Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность: диагностика мультиметром и тестером пошагово с фото и видео

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность: диагностика мультиметром и тестером пошагово с фото и видео

«Начинка» современных автомобилей содержит множество датчиков, которые призваны контролировать исправность различных систем и агрегатов. Одним из главных помощников водителя является лямбда-зонд. Но иногда он тоже способен выходить из строя. Не все автолюбители знают, как проверить лямбда-зонд своими руками и серьёзно сэкономить на походах в автосервис.

Лямбда зонд: что такое и где находится

Лямбда зонд (ƛ зонд) – датчик, который замеряет объём кислорода в выхлопных газах и сравнивает со стандартом. Иными словами, это кислородный датчик. Если показатели его не устраивают, он подаёт сигнал в блок управления.

Место нахождения зависит от числа датчиков в машине. Так, в ТС, выпущенных до 2000 года, чаще всего стоит один. В более поздних моделях — от 2 датчиков. Первый всегда находится под капотом, второй (если он есть) – под днищем машины.

Как работает датчик

Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.

Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 o C. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.

Виды кислородных датчиков

Современные ТС оснащаются тремя видами датчиков.

Циркониевый. Одна из самых популярных моделей, основной элемент в составе — диоксид циркония. Наконечник керамический, начинает работать только при нагреве до 350 o C. Быстро разогревается за счёт вмонтированной нагревательной детали с керамическим изолятором.

Такие датчики делятся на 1, 2, 3 и 4 проводные.

Титановый. Наконечник устройства изготовлен из диоксида титана. Внешне датчик мало отличается от циркониевого, но работать начинает только при температуре от 700 o C. Из-за сложной конструкции, высокой стоимости и излишней чувствительности к температурным перепадам такие датчики редко используются.

Широкополосный. В отличие от предыдущих моделей, у этого датчика имеются две ячейки:

  1. Измерительная. Благодаря электронной схеме модуляции, в составе газов внутри ячейки сохраняется показатель ƛ =1.
  2. Насосная. Если смесь богатая, дополняет состав ионами кислорода из атмосферы, если обеднённая — выводит лишние молекулы кислорода из диффузионного отверстия во внешнюю среду.

Признаки и причины неисправности ƛ-зонда

Лямбда-зонд в процессе эксплуатации авто может выйти из строя. Чаще всего датчик ломается из-за некачественного топлива, попадания топлива или масла внутрь, или неполадок в системе подачи горючего.

О неисправности лямбда-зонда могут говорить следующие признаки:

  • обороты растут до максимума, после чего резко выключается мотор;
  • обороты на холостом ходу становятся нестабильными;
  • мощность существенно падает при повышении оборотов;
  • электронный блок выдаёт ошибку из-за поздней подачи сигнала с ƛ-датчика;
  • машина едет рывками.

Чтобы вернуть датчику работоспособность, его необходимо вынуть и правильно очистить. Для этого снимают керамическую головку и убирают загрязнения тряпкой с химическим средством. Если и это не помогает, датчик придётся менять.

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность

Существует несколько способов проверить лямбда-зонд на исправность. Самый простой и поверхностный — тщательный осмотр устройства, самый сложный — диагностика при помощи специального оборудования.

Внешний осмотр датчика

Итак, внешнее изучение кислородного датчика будет состоять из нескольких шагов:

  1. Проверить внешнюю часть, которая находится вне катализатора. Не должно быть оплавленных участков, обрывов или замкнутых контактов.
  2. Выкрутить датчик из катализатора и изучить нижнюю часть, обычно спрятанную в катализаторе. Пятна сажи на ней говорят о том, что топливо слишком концентрировано, двигатель и клапаны близки к износу или в выхлопной системе произошла утечка. Отложения серого цвета сигнализируют о высоком содержании свинца в топливе.

Проверка лямбда-зонда мультиметром (тестером)

Потребуется вольтметр, омметр или мультиметр, в котором объединяются оба эти устройства. Если используется последний, его нужно перевести в режим замера сопротивления. Чтобы испытать нагреватель датчика, необходимо:

  1. Вывести из колодки датчика контакты 3 и 4 разъёма (стандартно это белый и коричневый провода).
  2. Подсоединить контакты к выходам тестера и измерить сопротивление.

Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.

Прогрев зонда

Кроме того, мультиметром можно проверить восприимчивость наконечника кислородного датчика. Для этого нужно завести машину и прогреть мотор до 70–80 o C. Последующий алгоритм будет таким:

  1. Довести мотор до 3000 оборотов в минуту и зафиксировать этот показатель на 2–3 минуты, пока датчик не прогреется.
  2. Минусовой щуп мультиметра подсоединить к массе машины, другой состыковать с выходом датчика.
  3. Изучить данные на тестере: они должны варьироваться от 0,2 до 1 В и меняться 10 раз в секунду.
  4. Надавить педаль газа в пол и резко отпустить её. Исправный датчик выдаст значение в 1 В, после чего резко упадёт до ноля. Если цифры на дисплее не меняются при действиях с педалью и показывают 0,4–0,5 В, датчик требует замены.

Если напряжения нет вовсе, стоит проверить проводку. Для этого нужно «прощупать» мультиметром все провода, соединяющие реле с выключателем зажигания.

Проверка осциллографом

Диагностика осциллографом будет более продуктивной, поскольку в этом случае можно зафиксировать промежуток времени, за которое меняется выходное напряжение. Нормальными считаются показатели ниже 120 мСек.

Итак, алгоритм проверки будет таким:

  1. Найти сигнальный провод датчика и подключить к нему осциллограф. Затем нужно завести мотор и разогреть его до 60–70 o C. Это нужно, чтобы прогреть датчик воздуха и дождаться от него обратной связи. В процессе подготовки на осциллографе уже появится сигнал о генерации небольшого тока (до 1 В).
  2. Когда начнёт прогреваться лямбда-датчик, напряжение ещё немного вырастет. По мере прогрева до 300–400 o C диаграмма приобретёт динамику.
  3. Если на прогретом двигателе дойти до 2500–3000 оборотов, исправный датчик должен показать такую картину:
  4. Если резко отпустить газ, смесь переходит в режим обогащения, а лямбда откликается таким образом:

В процессе проверки важно засечь, через какое время датчик переходит в рабочий режим, то есть когда на диаграмме появляется динамика. Также анализируется реакция на работу двигателя на 2000–3000 оборотов в минуту. Если после прогрева сигнал стабильно находится только в нижнем или только в верхнем положении, датчик придётся менять. Если сигнал напоминает плавную извилистую линию, как на картинке ниже, датчик сгорел или вышел из строя.

Проверка бортовой системой

Если в машине имеется ЭБУ, поиск неполадок можно существенно облегчить. Стоит обратить внимание на индикатор «Check Engine», который нередко предупреждает о проблемах с лямбда-зондом. Чтобы уточнить причину сигнала, достаточно подключить к бортовому компьютеру автосканер.

К кислородному датчику будут относиться ошибки:

  • P0130: датчик отправляет неверные данные;
  • P0131: сигнал слишком слабый;
  • P0132: сигнал слишком сильный;
  • P0133: КД медленно реагирует;
  • P0134: датчик вообще не даёт сигнала;
  • P0135: нагреватель первого датчика не функционирует;
  • P0136: произошло замыкание второго датчика;
  • P0137: КД2 медленно реагирует;
  • P0138: КД2 слишком быстро реагирует;
  • P0140: разрыв в цепи КД2;
  • P0141: нагреватель второго датчика неисправен;
  • P1102: слабое сопротивление нагревателя КД;
  • P1115: цепь повреждена, считать данные невозможно.

Видео: как проверить работоспособность лямбда-зонда

Проверять исправность лямбда-зонда нужно регулярно, особенно если пробег машины перевалил за 50 000 км. Очень часто признаки выхода датчика из строя схожи с более серьёзными поломками. Вместо того, чтобы выискивать проблему в двигателе или электронике, порой достаточно поверхностно осмотреть лямбда-датчик.

Как проверить исправность лямбда-зонда?

Каждая деталь автомобиля «играет свою скрипку», заставляя звучать весь «оркестр» в целом. Поэтому нередки случаи, когда поломка, казалось бы, небольшой детали, датчика, узла провоцирует серьезные проблемы в работоспособности автомобиля и/или снижение его эксплуатационных характеристик.

Сегодня как раз и поговорим об одной такой небольшой, но очень важной детали — о датчике кислорода (он же – лямбда-зонд), являющемся обязательной частью любого инжекторного двигателя, и выясним, как проверить лямбда-зонд на работоспособность.

Итак, обнаружить лямбда-зонд можно во впускном коллекторе, иногда и не один раз. Главная его задача — отслеживать наличие кислорода в отработанных газах. Цель такого отслеживания – контроль качества сгорания топлива: если в выхлопных газах содержание кислорода повышенное, значит — качество воздушно-топливной смеси плохое и, следовательно, необходима корректировка ее состава либо момента зажигания. Эта корректировка осуществляется электроникой автомобиля в автоматическом режиме.

При всем при этом датчик является весьма капризным механизмом, и благодаря не всегда качественному топливу на отечественных заправках может приходить в негодность. В результате чего автомобиль сразу теряет динамику и начинает расходовать больше топлива.

Как проверить работу лямбда-зонда (датчика кислорода) своими руками?

Наиболее правильным и информативным вариантом будет диагностика работы датчика кислорода на сервисной станции. Там автомобиль подключат к специальному оборудованию, считают показания лямбда-зонда и сравнят их с реальным состоянием выхлопных газов. Но, естественно, такой анализ будет стоить денег.

Поэтому если вы не уверены, что виной ваших проблем является именно датчик кислорода и/или вас немного «душит жаба», провести экспресс-диагностику лямда-зонда можно и самостоятельно — при помощи обычного мультиметра.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром?

Для этого необходимо подключить названный прибор непосредственно к контактам датчика и замерить напряжение на прогретом, работающем двигателе. При нормальном исправном движке мультиметр должен показать напряжение около 0,5 вольт.

Затем, не снимая щупы с контактов лямбда-зонда, необходимо сымитировать изменение воздушно-топливной смеси. Для этого либо снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива, либо пробуем прикрыть воздушное отверстие (тем самым снизив поступление воздуха в мотор). На такие изменения показания мультиметра должны отреагировать своим увеличением — где-то до 0.9 вольт. Если все так, то, скорее всего, ваш датчик кислорода работает нормально.

Почему «скорее всего»? Дело в том, что указные изменения в показаниях датчика не линейны, а идут с некоторой пульсаций. Следовательно, сделать точный вывод о работоспособности лямбда-зонта опираясь только на показания мультиметра в данную минуту невозможно.

Для точных выводов понадобится такой прибор как осциллограф. Но аппарат он дорогой, поэтому и редко встречающийся в домашнем хозяйстве. А приобретать его специально для самостоятельной диагностики датчика кислорода нет смысла. Проще уж обратиться к специалистам СТО.

Теперь несколько слов о ситуации, когда проверка (своими руками дома или на станции диагностики) показала, что лямбда-зонд неисправен, а значит – требует замены.

Несколько слов о замене датчика кислорода.

Замена неработающего датчика кислорода сродни лотереи. Успех ее напрямую зависит от того, насколько данная деталь пригорела к выпускному коллектору. А пригорает она в любом случае. Причина тому — весьма высокие температуры, из-за которых происходит спекание металла. Но не будем углубляться в нюансы.

Итак, отсоединяем проводку от датчика, вооружаемся надежным воротком и пытаемся открутить этот самый датчик.

Если процесс пошел, то вы – счастливчик, и дальнейшая замена не займет много времени и сил: на место старого лямбда-зонда просто установите новый, не забыв смазать резьбу антипригарной смазкой, и подключите проводку.

Если же при демонтаже датчика все же возникли проблемы, то, как их решать, будет определять конкретная модель автомобиля. Иногда, к примеру, процесс замены лямбда-зонда может закончиться одновременной заменой и самого выпускного коллектора. Также, как вариант, старый лямда-зонд можно попробовать высверлить. В общем, вариантов множество. Но это уже тема совсем другой, отдельной, статьи.

Проверка лямбда-зонда мультиметром своими руками

Временная потеря работоспособности отдельных узлов и деталей вынуждает некоторых автолюбителей в спешке проводить замену проблемных элементов. Однако, можно провести своевременную полноценную диагностику даже в гаражных условиях, чтобы обоснованно принимать решения о дальнейших шагах.

Нередко случаются проблемы с различными датчиками в современных автомобилях. Особенно часто водители интересуются, как проверить лямбда-зонд мультиметром, чтобы выявить его текущее состояние. В некоторых случаях грамотное тестирование позволяет не тратить средства на покупку новой детали, так как проблема оказывается в иной плоскости.

Чем является лямбда-зонд

Фактически данный прибор представляет собой кислородный датчик. Он монтируется производителем в области выпускного коллектора и помогает определить концентрацию оставшегося кислорода в выхлопных газах. За счет показаний данного прибора электронный блок управления современного транспортного средства имеет информацию, на основании которой готовится очередная порция топливовоздушной смеси.

Зонд высчитывает объемную долю кислорода в выхлопах и дает сигнал электронике, чтобы готовилась обогащенная либо обедненная смесь. Возможные неисправности с узлом способны приводить к разбалансировке работы топливной системы в целом.

Современный датчик изготовлен в виде небольшого устройства, включающего в состав определенные элементы:

  • Металлический корпус с нарезанной резьбой, которая способствует четкой фиксации прибора в отведенном для него месте.
  • Электроизолятор, выполненный из керамики.
  • Один или несколько проводников.
  • Уплотнительные колечки.
  • Защитная оболочка, в которой присутствуют вентиляционные отверстия.
  • Контакты.
  • Наконечник из керамики.
  • Электронагреватель.
  • Канал для выхода отработанных газов.
  • Оболочка из стали.

Технологически предусмотрено, что замеры проводятся при достижении разогрева рабочей зоны до 300–400 С. В таком температурном режиме формируется электропроводная способность у спецнаполнителя, располагающегося внутри. До тех пор, пока система не вышла в нужный температурный режим, электроника для своей работы снимает показания с других датчиков.

Популярные причины выхода из строя датчика

Прежде чем проверить датчик кислорода мультиметром, стоит разобраться с возможными вариантами, которые способны привести блок в неработоспособное состояние. Зачастую принято делить факторы на внешние и внутренние. К ним относятся:

  • использование для очистки датчика препаратов, не предназначенных для подобной операции;
  • проникновение в корпус зонда тормозной жидкости или состава из системы охлаждения;
  • использование низкокачественного бензина или дизтоплива с высоким содержанием свинцовых соединений;
  • существенный перегрев датчика, обычно связанный с эксплуатацией низкокачественного топлива;
  • инжекторные форсунки забиты и не позволяют обеспечивать подачу топлива в достаточном количестве;
  • присутствуют нарушения герметичности в цилиндрах двигателя.

В результате потребуется проверка работоспособности в следующих случаях, появляющихся при эксплуатации автомобиля:

  • избыточный топливный расход;
  • заметные рывки во время движения автомобиля;
  • некачественная работа катализатора;
  • обороты силовой установки «плавают» на ХХ и во время движения;
  • в отработанных выхлопах присутствует избыток токсичных веществ.

Регулярная проверка лямбда-зонда мультиметром своими руками должна осуществляться через каждые 10–12 тыс. км пробега. Это обеспечит предсказуемость функционирования всей топливной системы.

Важно знать, что рекомендуемый интервал замены кислородного датчика составляет около 40 тыс. км.

Проверка работоспособности подручными способами

Традиционно для мониторинга применяют один из подручных приборов:

  • вольтметр;
  • амперметр;
  • мультиметр.

Используя имеющийся тестер, какой-либо из перечисленных, проверяют накальную спиральную нить. Для этого откидывают от колодки 4-й и 3-й разъемы, которые, как правило, покрыты белой и коричневой изоляцией соответственно.

Подсоединяем освобожденные концы к клеммам мультиметра. Оптимальным считается значение сопротивления, не превышающее 5 Ом.

Тестирование с помощью мультиметров демонстрирует чувствительность наконечника кислородного датчика. Для контроля термоэлектрических параметров необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры в 70–80 С. Далее действуем по установленному пошаговому алгоритму:

  • Обороты двигателя необходимо довести до значения 3000 об/мин, согласно тахометру. Удерживаем этот интервал на протяжении 2,5–3 минут, что позволит поднять температурный режим до нужного уровня.
  • У мультиметра отводим минусовую клемму и соединяем ее с кузовом автомобиля, с областью, очищенной от краски или грунтовки. Положительный контакт тестера удерживаем на выходном контакте лямбда-зонда.
  • Контролируем показания на мониторе. Значение должно меняться в пределах 0,2–1,0 В. При этом смена осуществляется с частотой 10 раз в секунду.
  • Помощник должен сесть за руль и несколько раз резко жать педаль и резко отпускать. В подобной ситуации устройство демонстрирует значение до 1 В, а потом показатель падает практически до 0 В. Данный тип работы является оптимальным, а если после манипуляций с педалью акселератора показания остаются стабильными на уровне полувольта, то водителю следует задуматься о замене детали.

Также бывает случай, когда отсутствует напряжение в полной мере. Это свидетельство неисправностей в проводке. Следует прозвонить имеющуюся цепь тестером в районе от реле к проводам включения зажигания.

Автомобилисты должны знать, что параметры чувствительности кислородного датчика проверяются с максимальной точностью при помощи профессионального осциллографа, который стоит достаточно дорого и его можно обнаружить на СТО.

Автомобильная самодиагностика лямбда-зонда

Продвинутые современные автомобили нередко оснащены прогрессивными бортовыми системами. В подобной технике присутствует возможность после получения сигнала Check Engine расшифровать код ошибки. Следует обратить внимание на такие кодировки:

  • 0130 – сигнал о том, что лямбда-зонд посылает неправильные сигналы;
  • 0131 – от датчика идет импульс малой мощности;
  • 0133 – прибор, анализирующий объемную долю кислорода, медленно реагирует на отклик;
  • 0134 – от датчика полностью отсутствует какой-либо сигнал;
  • 0135 – у электрического датчика, скорее всего, присутствуют проблемы с нагревателем;
  • 0136 – присутствует высокая доля вероятности замыкания заземления второго датчика;
  • 0137 – от второго датчика на ЭБУ отправляется слишком низкий сигнал;
  • 0138 – чрезвычайно высокий сигнал от второго лямбда-зонда;
  • 0140 – обрыв контактов от аналогитора;
  • 1102 – показания от прибора не удается считывать из-за низкого сопротивления либо оно вовсе отсутствует.

Стоит учесть, что все замеры необходимо проводить после полной очистки прибора от нагара и иных загрязнений. Это позволит получить максимально точный результат, снизив уровень погрешности.

Как проверить лямбда зонд мультиметром

  • Признаки и причины неисправности лямбда зонда
  • Проверка датчика кислорода
  • Как отремонтировать лямбда-зонд
  • В заключении
  • Видео

    Лямбда зонд – это датчик концентрации О2 (или проще говоря – кислородный датчик), позволяющий оценивать объем несгоревшего кислорода, содержащегося в отработанных газах. Эти показатели крайне важны, так как благодаря поддержанию определенных пропорций топлива и воздуха, происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Самым лучшим соотношением считается 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина. Если это соотношение будет нарушаться, то смесь будет бедной или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, скажется на расходе топлива и мощности мотора.

    Хоть внешне датчик кислорода и не выглядит, как «жизненно важная» деталь, он выполняет очень важную функцию, поэтому любая неисправность лямбда зонда, «симптомы» которой мы рассмотрим, должна быть незамедлительно исправлена.

    Признаки и причины неисправности лямбда зонда

    Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

    • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
    • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
    • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
    • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
    • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

    В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

    • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
    • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
    • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
    • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
    • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
    • Если часто производится многократный запуск двигателя.
    • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
    • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
    • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

    Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

    Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

    Проверка датчика кислорода

    Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

    Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

    • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
    • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
    • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
    • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

    Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

    Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.

    Если ваш автомобиль оснащен «умной» бортовой системой, то обратите внимание на сигнал «Check Engine», который может выдать следующие ошибки:

    • 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.
    • 0131 – очень слабый сигнал датчика.
    • 0133 – лямбда медленно откликается.
    • 0134 – нет вообще никакого отклика.
    • 0135 – неисправность нагревателя лямбды.
    • 0136 – заземление второго датчика замкнуло.
    • 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.
    • 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.
    • 0140 – обрыв зонда.
    • 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.

    Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента.

    Как отремонтировать лямбда-зонд

    Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой.

    Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды. Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD40.

    Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

    Для очистки датчика необходимо выполнить следующие шаги:

    • Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
    • Снимите защитный колпачок.
    • Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).
    • Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).

    Так как стоимость датчиков колеблется от 1000 – 3000 рублей за один элемент, то вполне разумно попробовать осуществить ремонт лямбда зонда своими руками (видео смотрите ниже), а уже потом приступать к установке нового элемента.

    В заключении

    Системы автомобиля очень чувствительны и нуждаются в постоянной диагностике и профилактических работах. Чтобы лямбда зонды и другие элементы работали исправно, не экономьте на хорошем топливе, ведь чаще всего именно некачественный бензин приводит к быстрому выходу из строя важных рабочих элементов.

    Узнаем как проверить лямбда зонд тестером?

    Современный автомобиль имеет достаточно сложное устройство, и работа двигателя не обходится без целого набора датчиков. Среди таких можно отметить элемент, отвечающий за положение коленчатого вала, угла дроссельной заслонки, температуры антифриза и момента зажигания. Но есть еще один немаловажный элемент. Это лямбда-зонд. Что это за датчик и как его проверить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

    Характеристика

    Лямбда-зонд – это небольшой механизм, который призван измерить количество остаточного кислорода в выхлопных газах автомобиля. Также его называют кислородных датчиком. Располагается он за выпускным коллектором. Доступ к датчику осуществляется из-под днища, либо из-под капота (в зависимости от типа и конструкции автомобиля).

    Также отметим, что таких датчиков в системе может быть несколько. Один устанавливается за катализатором, второй – после. Оба элемента тесно взаимосвязаны между собой. В случае неисправности хотя бы одного из них, на электронный блок двигателя будут поступать неверные сигналы. Система будет готовить заведомо неправильную смесь с повышенной или наоборот пониженной концентрацией бензина.

    Обратите внимание

    Важным условием для работы датчика является высокая температура керамического наконечника. Он начинает анализировать концентрацию ионов кислорода при 300-400 градусах Цельсия. Поэтому, во время прогрева ЭБУ руководствуется усредненными параметрами до того, как нагреется наконечник. Но в последние годы лямбда зонд видоизменился. Так, часто его укомплектовывают подогревателем. Он работает от сети 12 В.

    Поводы для диагностики

    Перед тем как проверить датчик лямбда зонда, нужно выяснить, действительно ли проблемы связаны с его неисправностью. При поломке данного элемента водитель может ощутить следующие проблемы:

    • Провалы при разгоне автомобиля.
    • Рывки при попытке набрать скорость.
    • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
    • Увеличенный расход топлива.
    • Лампа «Проверьте двигатель» на панели приборов.

    Если возникла хотя бы одна из вышеперечисленных неисправностей, это повод для более детальной проверки датчика лямбда зонда тестером. Но способов диагностики несколько. Их мы рассмотрим далее.

    Варианты проверки

    Есть несколько методов того, как проверить лямбда зонд:

    • Диагностика работоспособности нагревателя.
    • Проверка наличия опорного напряжения.
    • Диагностика сигнала лямбды.

    Первые два являются наиболее простыми. А чтобы проверить сигнал датчика, для этого понадобится стрелочный, а не цифровой тестер.

    Определяем напряжение в цепи подогрева

    Как проверить лямбда зонд? Для этого нам понадобится мультиметр. Его нужно перевести в режим вольтметра. После этого следует прогреть мотор, чтобы его температура составила 80-90 градусов. Далее глушим мотор, не выключаем зажигание и не отсоединяем разъем зонда (система может записать это в память как ошибку). Проверяем напряжение сначала на самом АКБ. Оно должно составлять не менее 12 Вольт. Положительный провод на нагреватель подходит через предохранитель или реле. Находим его в цепи и подключаем щупы мультиметра. Также нужно найти «массу». Она подается с ЭБУ двигателя. Если на выводах нет напряжения (менее 12 Вольт), скорее всего, потерялся один из контактов в разъеме. Нужно найти обрыв цепи и устранить его.

    Также можно выяснить, какое сопротивление у нагревателя зонда. Как проверить лямбда зонд? Тестером переключаемся в режим измерения сопротивления и измеряем данный показатель между проводами нагревателя. Уровень сопротивления должен составлять не менее двух и не более десяти ом. В противном случае произошел обрыв контактов. Такой датчик нуждается в замене.

    Определяем опорное напряжение

    Как проверить лямбда зонд мультиметром? Для этого переводим прибор обратно в режим измерения напряжения. Включаем зажигание на автомобиле. Прогревать датчик не обязательно. Далее меряем напряжение между минусовым и сигнальным проводом. Показатель должен составляет порядка 0,45 Вольт.

    Допустимый разбег – 0,2 Вольта. Если данная погрешность больше нормы, скорее всего, у датчика плохой контакт с массой, либо имеется проблема в сигнальной цепи.

    Диагностика сигнала зонда

    Это наиболее сложная операция. Для этого нам нужен мотор-тестер, либо вольтметр со стрелочным указателем. Диагностика происходит следующим образом. Перед тем как проверить лямбда зонд, на первом этапе необходимо прогреть прибор до рабочих температур. Для этого включаем двигатель и даем ему поработать на холостых три-пять минут времени. Затем подключаем к корпусу двигателя минусовой щуп тестера. Определяем контакты датчика (их может быть один, два или четыре). К сигнальному проводу подключаем положительный вывод щупа тестера. Напряжение на элементе должно составлять от 0,2 до 0,9 Вольт и включаться с частотой от восьми до десяти раз за десять секунд. Если напряжение составляет 0,45 Вольта и не меняется, скорее всего, элемент неисправен и требует замены.

    Обратите внимание: напряжение при диагностике должно изменяться в широком диапазоне. Если данный показатель колеблется в районе 0,3-0,7 Вольт, скорее всего, элемент неисправен.

    Также тестером необходимо проверить напряжение АКБ на фишке питания нагревателя (процесс описан выше). Именно подогреватель может стать причиной неисправности лямбда зонда. Не лишней будет и проверка его заземления.

    Нормы значений

    Если датчик прогрет и исправно работает, уровень напряжения на сигнальном выводе должен составлять от 0,2 до 1 Вольта при оборотах двигателя в 2,5 тысячи за минуту.

    При резком нажатии на педаль газа, прибор должен показывать ровно 1 Вольт напряжения. При резком закрытии дроссельной заслонки на тестере должно снизиться напряжение до нуля.

    Специалисты говорят, что наиболее точным в данной операции по диагностике будет осциллограф. Стоимость данного прибора составляет порядка полутора-двух тысяч рублей.

    Как проверить лямбда зонд с 4 проводами?

    Такие устройства часто встречаются на автомобилях «Мерседес» и «Фольксваген». Как проверить кислородный датчик с четырьмя проводами? Для начала нужно сделать замеры уровня сопротивления на контактах подогревателя. За него отвечают два белых провода. Между ними номинальное сопротивление должно составлять порядка пяти Ом. После этого берем в руки мультиметр и подключаем плюсовой щуп к сигнальному выводу. При этом раскручиваем двигатель до трех тысяч оборотов. Удерживаем педаль на пару минут. Как проверить лямбда зонд ВАЗа? Не отпуская педаль газа, замеряем напряжение. Спустя это время оно должно составлять от 0,3 до 1 Вольта. Обратите внимание, что на четырехконтактном датчике тоже не допускается разбег в узких диапазонах. Если напряжение составляет от 0.4 до 0.5 Вольт, значит, элемент пришел в негодность.

    Как проверить лямбда зонд одному? Если у вас механический привод дроссельной заслонки, можно просто потянуть за тросик на впускном коллекторе. Ежели автомобиль оборудован электронной педалью газа, однозначно понадобится помощник, которой будет по вашей команде держать и при необходимости отпускать акселератор.

    Подводим итоги

    Итак, мы выяснили, что такое лямбда зонд и как проверить его несколькими способами. Как видите, операция несложная, однако требует наличия определенных приборов. Как минимум, тесты нужно производить при помощи мульти- или вольтметра. А для более детальной диагностики потребуется уже осциллограф.

    Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами

    Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен.

    Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

    Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

    Итак, датчик воздуха – это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

    Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

    Устройство лямбда зонда

    Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

    1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
    2. Изолятор изготовленный из керамики;
    3. Уплотнитель в виде кольца;
    4. Проводники;
    5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
    6. Контакт;
    7. Керамический наконечник;
    8. Электрический нагреватель;
    9. Отверстие для выпускного газа;
    10. Стальная оболочка.

    Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

    Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

    1. Однопроводные;
    2. Двухпроводные;
    3. Трехпроводные;
    4. Четырехпроводные.

    Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

    Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

    После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

    • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
    • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
    • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
    • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.

    После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

    • Существенные рывки при движении;
    • Чрезмерные расход топлива;
    • Плохая работа катализатора;
    • Плавающие обороты двигателя;
    • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

    Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

    Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

    Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

    Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

    Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

    Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

    Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

    Лямбда зонд: признаки неисправности, проверка и замена датчика кислорода

    Лямбда-зонд (датчик кислорода) – один из важных элементов в составе ЭСУД автомобиля, предназначенный для измерения количества кислорода в составе выхлопных газов. Датчик, осуществляя контроль количества кислорода в выхлопе автомобиля, влияет на качество приготовления топливной смеси автомобиля, тем самым оптимизируя работу ДВС.

    По этой причине очень важно следить за состояние датчика кислорода, поскольку от него зависит бесперебойная работа ДВС автомобиля. При этом проблемы, возникающие по причине сбое в работе датчика кислорода, устраняют путем диагностирования и проведения ремонтных работ по его замене.

    Лямбда-зонд: виды и основные составляющие

    Чаще всего устройство устанавливается на выпускном коллекторе, в который при высоких температурах и под давлением из ДВС поступают отработанные газы.

    Основные составляющие датчика кислорода:

    • внешний электрод – металлический элемент с керамическим изолятором и наконечником, покрытым платиной путем напыления, просчитывает количество кислорода в выхлопных газах;
    • внутренний электрод – элемент из циркония с рабочей температурой до 1000°C
    • нагревательный элемент- элемент нагревающий электроды до определенных температур, что позволяет датчику кислорода работать в момент холодного запуска ДВС.

    Идем далее. На разных авто лямбда-зонды могут отличаться. Необходимо выделить следующие виды:

    • широкополосный датчик – имеет двухточечный и закачивающий керамические элементы (закачивающий элемент с использованием определенной силы тока закачивает в себя из отработанных автомобильных газов кислород).
    • двухточечный датчик – имеет два электрода и подсчитывает коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. Коэффициент в идеальных условиях должен быть равен 1, некачественное топливо и воздух повышают его до отметки, например, 1.05;

    Неисправности лямбда зонда: признаки и причины

    Выход из строя лямбда зонда может повлечь за собой сбой в работе топливной системы, увеличение расхода топлива, уменьшение тяги и др. Сбой в работе топливной системы приведет к снижению эксплуатационных характеристик двигателя автомобиля: пропала мощность, ухудшение динамики и т. д.

    Основные признаки неисправности лямбда зонда:

    • перерасход топлива;
    • нехарактерный запах из выхлопной трубы, повышение токсичности выхлопных газов;
    • переход ДВС в аварийный режим, ухудшение динамики, снижение мощности (сильно заметно при движении на больших скоростях);
    • нестабильный холостой ход, загорается лампочка «check engine»;

    Неисправность лямбда зонда, причины:

    • топливо низкого качества (большое содержание примесей, в частности, свинца);
    • нарушение целостности электроцепей подключения (замыкание);
    • механические повреждения или загрязнение датчика кислорода продуктами сгорания топлива по причинам проблем с мотором;
    • температурные перегрузки (перебои в работе системы зажигания).

    Еще стоит отметить, что поломка датчика кислорода может привести к собою в работе ЕGR cиcтeмы (нарушение функциональности вакуумного клапана системы).

    Как проверить датчик кислорода

    Начнем с того, что ЭБУ автомобиля позволяет диагностировать причину поломки того или иного элемента или узла. Об этом будет сигнализировать горящий «чек» на панели приборов.

    При появлении первых признаках неисправности датчика кислорода, описанных выше, прежде чем приступить к демонтажу, его необходимо проверить. Проверка лямбда зонда, осуществляется несколькими способами:

    • проведение компьютерной диагностики для выяснения причин неисправностей (подключение сканера в диагностический разъем автомобиля для снятия цифрового кода ошибки);
    • если нет возможности проведения компьютерной диагностики, проверку проводят самостоятельно, подключив вольтметр (при прогретом датчике до температуры 300 — 400°С, замеряют напряжение, которое он посылает на ЭБУ автомобиля);

    Замена датчика кислорода: интервалы замены и особенности монтажных работ

    Замена кислородного датчика не является плановой процедурой, однако зачастую рекомендации сводятся к следующему:

    • датчики с подогревом требуют замены каждые 100 тысяч километров пробега;
    • датчики без подогрева – замена каждые 50 -80 тысяч километров; пробега:
    • планарные датчики – замена каждые 160 тысяч километров пробега.

    Замена лямбда зонда производится после его проверки любым из способов, описанных выше, на предмет поломки. Ремонтные работы по устранению неполадок лямбда зонда делятся на два этапа: подготовительный и этап установки.

    Что касается установки, потребуется:

    • отсоединить с помощью отвертки разъемы всех проводов;
    • открутить датчик, надев на него специальный ключ с прорезью (если датчик прикипел к другой детали, его резьбу смазывают WD-40 или жидким ключом, избегая попадания смазывающей жидкости на поверхность другой детали);
    • меняем датчик на новый, устанавливая его на прежнее место без перекосов, ровно, после чего затягиваем крепление, подключаем разъемы, устанавливаем на место защиту;
    • затем тестируем систему на работоспособность (отсутствие ошибок на панели приборов, иногда ошибку нужно предварительно сбросить).

    Также замена кислородного датчика предполагает следующие особенности: при использовании датчика повторно необходимо обработать резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания ее на защитную трубку. Еще следует строго соблюдать момент затяжки, указанный производителем, а саму установку проводить аккуратно и не спеша, чтобы не повредить датчик.

    Подведем итоги

    С учетом вышесказанного становится понятно, что для максимально низкого расхода топлива и для оптимальной работы ДВС автомобиля очень важно следить за состоянием датчика кислорода (лямбда-зонда). Неисправность этого элемента может привести к перерасходу горючего, снижению КПД силовой установки и сбоям в работе ДВС.

    При этом работы по замене датчика кислорода можно провести самостоятельно, так как процесс не сложный. Главное, правильно подобрать подходящий элемент, а также не допустить распространенных ошибок при снятии старой лямбды и последующей установке нового кислородного датчика.

    Эмулятор лямбда зонда и механические обманки катализатора: что нужно знать. Если горит ошибка катализатора, обманка кислородного датчика или прошивка ЭБУ.

    На горячую плавают обороты двигателя: возможные причины. Диагностика плавающих оборотов на прогретом двигателе. Полезные советы и рекомендации.

    Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

    Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

    Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

    Регулятор холостого хода ВАЗ 2114: где стоит датчик холостого хода ДХХ, основные признаки неисправностей. Как проверить регулятор, замена датчика.

    Как проверить лямбда зонд мультиметром или тестером

    Лямбда зондом называется датчик содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Прибор входит в систему автоматического регулирования концентрации газовоздушной смеси, подаваемой в камеры сгорания мотора. Он устанавливается непосредственно на выходе коллектора двигателя, перед катализатором или на катализаторе. Полное сгорание топлива в цилиндре обеспечивает повышение КПД двигателя, его экономичность и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

    Датчик содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля называется лямбда зондом

    Установлено, что полное сгорание топлива в камере ДВС происходит при достижении оптимального соотношения количества топлива к количеству воздуха 1:14,7. В теории двигателей для оценки состава газовоздушной горючей смеси введено понятие коэффициента избытка воздуха, определяемое как отношение подаваемого количества воздуха в цилиндры к количеству воздуха в оптимальном составе смеси, который обозначается греческой буквой «лямбда». Если λ=1, то смесь считается обеднённой.

    В связи с ужесточением экологических требований все современные ДВС производятся с системой автоматического электронного регулирования подачи топлива на основе микрочипа, который не только управляет форсунками, но и осуществляет элементарный контроль исправности зонда по значению напряжения на его выходе. Если напряжение падает ниже рабочих значений, то контроллер сигнализирует о неисправности, зажигая табло «СЕ» (Check Engine).

    Проверка работоспособности лямбда зонда является необходимым условием в поиске причин повышенного расхода топлива при работе двигателя. Она должна производиться с применением измерительных приборов — тестером или осциллографом.

    Видеоролик о том, как работает лямбда зонд

    Особенности работы и устройства лямбда зонда

    Конструкция зонда напоминает устройство свечи зажигания и состоит из железного корпуса с гранями и резьбой для вкручивания в корпус коллектора выхлопной системы. Уплотнительное кольцо поверх резьбы обеспечивает герметичность крепления. В корпусе установлен чувствительный керамический полый наконечник из диоксида циркония с платиновым напылением на внутренней и внешней поверхности.

    Внешняя поверхность наконечника, защищённая от механических повреждений экраном с отверстиями, помещается в поток отработанных газов, а на внутреннюю поверхность попадает атмосферный воздух. При достижении рабочей температуры наконечника 300-3500С из-за разности окислительных реакций между поверхностями возникает разность потенциалов, которая выводится наружу с помощью токосъёмника.

    Керамический изолятор и уплотнительная манжета обеспечивают надёжное крепление соединительных проводов и удерживают накальную спираль в полости наконечника. Спираль, предназначенная для быстрого подогрева наконечника до рабочей температуры, присутствует не во всех типах зондов.

    Осциллограф нужен для проверки работоспособности лямбда зонда

    Поэтому существуют одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводные зонды в зависимости от наличия подогревателя, схемы подачи питания на него и съёма сигнального напряжения. Современные модели авто практически все оснащаются зондами с подогревом. Одно и двухпроводные типы зондов встречаются на старых выпусках Гольф 3 или Пассат Б3.

    Как проверить лямбда зонд мультиметром

    В инструкциях по эксплуатации всех марок автомобилей проверка лямбда зонда в основном ограничивается измерением значений напряжения, выдаваемых им в различных режимах работы двигателя, с помощью цифрового или стрелочного мультиметра.

    Техническую исправность зонда следует проверять в следующих случаях:

    • повышенный расход топлива;
    • появление самопроизвольных рывков автомобиля в движении;
    • нестабильной работе мотора;
    • увеличение норм по токсичности выхлопа;
    • после 5-10 тыс. км пробега.

    Принцип и порядок проверки зонда на всех моделях авто одинаков, может отличаться в зависимости от типа применяемых зондов их расположением и значением рабочих напряжений. Так, на автомобилях марки ВАЗ 2114 или более ранних моделей 2110 трёхпроводные лямбда зонды могут располагаться в разных местах выхлопной системы.

    Рассмотрим порядок проверки на типичном примере зонда фирмы BOSH, применяемого на автомобилях марки Ауди 80 или Ауди 100.

    Обычно причиной отказа лямбда зонда является неисправность цепи накала или снижение чувствительности наконечника. Целостность накальной спирали и проводов можно «прозвонить» омметром, подключая концы прибора к зажимам двух белых проводов зонда — контакты 3-4 разъёма (в некоторых типах — белый и коричневый провод), которые должны быть предварительно отсоединены от колодки. Сопротивление спирали должно быть менее 5 Ом.

    Чувствительность наконечника может быть ухудшена из-за чрезмерного покрытия её рабочей поверхности сажей, серым нагаром или свинцовым налётом, что определяется визуальным осмотром. При наличии таких дефектов зонд подлежит замене. Для проверки термоэлектрических параметров зонда следует подключить концы стрелочного или цифрового вольтметра к контактам 1-2 разъёма или зажимам чёрного и серого проводов лямбда зонда. Проверку нужно проводить при работающем и прогретом двигателе.

    Качественно оценить работоспособность кислородного лямбда зонда можно вольтметром

    Установить обороты двигателя 3000 и проверить показания вольтметра на пределе 2В. Прибор должен показывать напряжение около 0,55В. Нажимая и опуская педаль газа, резко увеличивать и уменьшать обороты двигателя. При этом показания прибора должны соответственно увеличиться до 0,8-1В или уменьшаться до 0,4В и ниже. Динамические изменения показаний прибора в указанных пределах говорят о нормальном состоянии зонда. Отсутствие колебаний или более вялые колебания стрелки прибора в меньших пределах говорят о необходимости замены зонда.

    Таким образом, вольтметром можно качественно оценить работоспособность кислородного лямбда зонда. Более точная характеристика чувствительности датчика определяется с помощью осциллографа.

    • Новости
    • Практикум

    Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

    Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы .

    Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

    Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае — 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА .

    Мировая премьера нового VW Crafter: прямая трансляция из Франкфурта

    Москвичи будут стоять в пробках из-за благоустройства

    Работы по благоустройству уже начались на ряде улиц в центре города. Об этом говорится в официальном сообщении ЦОДД. «Планируется частичное перекрытие проезжей части и тротуаров — возможны затруднения в движении как личного, так и общественного транспорта. Кроме того, на время проведения работ по благоустройству на большинстве улиц будут ликвидированы парковочные места», — .

    В России отзовут почти 140 тысяч Toyota RAV4

    Об отзыве 139 604 автомобилей Toyota RAV4, реализованных в период с 15 декабря 2005 г. по 23 августа 2013 года, говорится в официальном сообщении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Причиной сервисной кампании послужили трехточечные ремни безопасности боковых сидений второго ряда. «Существует вероятность того, что на некоторых автомобилях Toyota .

    Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый

    Такая норма содержится в поправках к Кодексу об административных правонарушениях, разработанных в МВД и опубликованных на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщает «Коммерсант». Суть предложений сводится к следующему. В кодекс вводится понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений». Под этим подразумевается мобильное приложение для смартфонов, способное снять .

    ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков

    Как рассказал замруководителя столичного ЦОДД Александр Поляков, время пути по Москве в среднем увеличится на 36% в связи с окончанием периода отпусков в начале сентября, сообщает «Интерфакс». Поляков также отметил, что основные затруднения будут наблюдаться в период с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 20:00. В вечерний час пик наибольшие затруднения движения будут .

    Для Соляриса и Креты нашли новые экспортные рынки

    Российский завод Hyundai Motor впервые начал экспортировать свои автомобили весной 2011 года, правда, поначалу машины поставлялись только в страны ближнего зарубежья. С середины прошлого года список государств пополнился странами Ближнего Востока, в итоге, сейчас предприятие поставляет автомобили на рынки Казахстана, Беларуси, Украины, Азербайджана, Молдавии, .

    Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram

    Об этом на своей странице в Facebook рассказал руководитель дизайн-завода «Флакон» Ян Ярмощук. По его словам, утром 14 июля с ним связался неизвестный и посоветовал переставить автомобиль, который чуть не придавило деревом во время урагана. Собеседник пояснил, что узнал номер телефона Ярмощука при помощи чат-бота AntiParkon. При этом он отметил, что не знает, откуда программа .

    Самый мощный итальянский суперкар. Фото и видео

    В основе машины будет лежать купе Mazzanti Evantra, которое итальянская компания «доводит до ума» последние три года. Но если суперкар Mazzanti Evantra оснащается семилитровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 751 л.с. (860 Н∙м), то купе Mazzanti EV-R получит твин-турбо «восьмерку» объемом 7,2 литра, развивающую крутящий момент .

    Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

    Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

    На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

    Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

    Самые угоняемые автомобили Москвы в 2020-2021 году

    Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

    Какие машины в 2020-2021 году чаще всех покупают в России

    Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2020-2021 года .

    КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

    Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

    Самых дорогостоящие машины в мире

    Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

    Какую машину выбрать женщине или девушке

    Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

    Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

    Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

    КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

    Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

    Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

    В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

    Как проверить датчик кислорода на ваз 2114: Замер напряжения и распиновка — смотреть видео

    Расположение датчика кислорода по типу двигателя

    На разного движках объема, лямбды находятся на разных выхлопной в местах системе.

    • 1, 5 литра: стоит на приемной вкручен, трубе сверху, аккурат перед резонатором. просто Найти, на системе выхлопа он такой один, можно увидеть, загнав тачку на яму.
    • 1, 6 литра: на движку эту ставят два датчика кислорода, они стоят на катоколлекторе. Может стоять и один – на евро 2, а на евро 3 – 2 штуки.

    Как всегда, часть четырнадцатой системы имеет свойство ломаться, но, не спешите магазин в бежать зап частей. Надо проверить зонд лямбда на пригодность, диагностика часто выявляет другие совершенно причины неисправностей в выхлопной системе.

    проверить Как датчик кислорода ВАЗ 2114?

    элементарной Для диагностики нужно следующее: раздобудьте показывающую, инструкцию, как выглядит датчик кислорода, нужен еще осцилограф и мультиметр. Перед тем, проверить как датчик кислорода, прогрейте движку.

    Но и еще это не все! Обязательно ознакомьтесь, что распиновка такое датчика кислорода:

    • А – это провод от элемента чувствительного на лямбде с плюсовым потенциалом,
    • С – это чувствительного от провод элемента на лямбде с минусовым потенциалом,
    • В – провод это элемента нагревания на лямбда-зонде.

    план Теперь действий по проверке:

    1. Смотрим схему датчика устройства и проверяем те части системы (их показатели!), на лямбда которые зонд имеет влияние: напруга борту на сети, систему зажигания, систему топливной гляньте, подачи на корпус датчика и проводку – чтобы не повреждений было.
    2. Датчик кислорода надо снять и мультиметром прозвонить, который должен быть переведен в вольтметра режим: заводимся, давим газ в пол до оборотов 2500, затем снижайте до 2000.

    Простая проверка зонда лямбда требует элементарного знания, что сломаться может, и что чаще всего на нем Если:

    • ломается не работает подогрев в датчике кислорода,
    • устройство Если не откликается, потеряло чувствительность к выхлопным уровню и газам кислорода в них,
    • Разрыв системы последнем.

    В контактов случае, бортовой комп выдаст ошибку вам, что будет свидетельствовать о неисправном остальных. В датчике случаях ничто не покажет вам умирающего факт датчика, кроме самостоятельной диагностики.

    ошибок Считывание

    Проверка датчика кислорода ВАЗ может 2114 ограничиться простым считыванием ошибок с вот, борта самые распространенные, относящиеся к лямбде:

    1. Р0131 Ошибка – это неполадки с уровнем сигнала, устройства от исходящего, он слишком низкий, указывающий, что концентрированная смесь.
    2. Ошибка Р0132 – аналогичная неполадка с только, сигналом в случае это ошибки, сигнал указывающий, высокий на бедность топливной смеси.

    Выданные это – ошибки не панацея, они относятся больше к топлива системе, а не к фиксации неполадок лямбда-зонда. По увидели, сему ошибки – посмотрите, что там с давления показателем топлива и нет ли подсоса воздуха из Потом. атмосферы делайте диагностику самого датчика.

    датчике на Напряжение кислорода – это один из этапов его проверки работоспособности. Прежде, чем заменить производить или ремонт лямбда зонда своими нужно, руками внимательно посмотреть, поступает ли на устройство питание необходимое, каково состояние цепей контактов. этого Для процесса нужно открыть капот четырнадцатой вашей и снять датчик (его разъем небольшим закреплен хомутом на патрубке охладительной системы). будем Смотреть две цепи – элемента нагревания элемента и устройства считывания кислорода на корпусе датчика.

    1. посмотреть Чтобы цепь нагревательного элемента, нужно мультиметр взять, подсоединить его минусовую клемму к плюсовую, а движке – к проводу В. Поворачиваем ключ в зажигании, цифры на смотрим мультиметра: если 12 В, то хорошо, меньше – разряженный это аккумулятор (в редком случае), обрыв контактов цепи (скорее всего). Еще вариант электронный на грешить блок управления, но тут бортовой обычно комп выдает ошибку.
    2. Чтобы проверить чувствительного цепь элемента, нужно измерить напругу проводами между А и С. Ставим минусовую клемму мультиметра на плюсовую С, провод – на провод А. смотрим показатель на экране: все 0.45 В, то если в порядке. Если цифры нет она или колеблется в пределах 0.02 В – дело в цепи Опять. питания-таки вариант грешить на ЭБУ, но он не Полная.

    распространенный диагностика лямбда-зонда возможна при лишь помощи осцилографа. Такого устройства многих у нет (при том, что многие в знают не принципе, что это такое и как Проверка). выглядит носит муторный характер, требуется обогащать специально и обеднять топливную смесь, чтобы замеры сделать.

    Многие спрашивают, как убрать кислорода датчик ВАЗ 2114, имея ввиду то, существуют что заменители такого датчика. Не вижу устройства – смысла, имитирующие лямбду-зонд, не подходят конструкцию под выхлопной системы русского автопрома (по мере крайней, на самары). Электронный блок управления считывает не просто сигнал, который они ему Еще.

    подают один момент: если пробег превысил четырнадцатой 100 тысяч километров, нужно поменять просто датчик кислорода, не дожидаясь его строя из выхода (что бывает редко). Если он и плохо, то работает, чувствительность уже не та, а это чревато расхода увеличению топлива.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector