Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признак неисправности датчика распредвала

Признак неисправности датчика распредвала

Состояние вашего авто контролируются «умными» приборами-датчиками, сигналы от которых поступают на управляющий компьютер по ходу движения машины. Один из них – датчик положения распределительно вала (ДПРВ), устройство крайне необходимое для стабильного контроля.

ДПРВ – основные функции
Признаки неисправности датчика распредвала могут быть различными. Сам прибор, как уже понятно из наименования, осуществляет контроль за стабильностью функционирования двигателя, положением кулачкового вала в определенные моменты времени, распределением поступившей в цилиндры топливной смеси, выхлопом. То есть, над работой всего мотора в целом. А поступившие в компьютер сведения являются важными и для зажигания, и для запуска. Без этого современная машина не сдвинется и не заведется.

Принцип действия
ДПРВ имеет довольно простое устройство. Он сделан из магнита, который соединен с распознающей системой. При помощи замыкания зубчика на кулачковом (распределительном) вале устройство передает сигнал-импульс на компьютер автомобиля. А тот, в свою очередь, постоянно осведомлен о положении поршня. Это позволяет с точностью впрыскивать горючее, формировать воздушно-топливную смесь и зажигать ее в необходимый момент при запуске двигателя.

Симптомы неисправности датчика распредвала

— На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и снова его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, вы можете почувствовать, что машина начала двигается рывками, теряя скорость.

— При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Например, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР

— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.

— На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя

Как самостоятельно проверить датчик?
Безусловно, чтобы сделать наиболее результативный ремонт или замену ДПРВ, необходимо воспользоваться услугами специалиста на СТО. Соответствующую нормативам поверку устройства можно произвести осциллографом. Но иногда так случается, что воспользоваться услугами сервиса не представляется возможности в данный момент. Обладая обычным вольтметром и определенными навыками, вы сможете проверить устройство или заменить его. Конечно же, филигранной точности проверки в «домашних условиях» добиться довольно трудно, но что-либо реальное предпринять – вполне возможно. Проверяем наличие тока по всей электрической цепи автомобиля, в проводах, ведущих непосредственно к датчику. Для этого включаем зажигание, замкнув цепь, предварительно сняв провода с ДПРВ. Если напряжения в проводах нету, то причина в них (возможно, где-то пропадает контакт). Если вы видите признаки неисправности датчика распредвала при наличии тока в цепи и проводах, ведущих к устройству, то продолжаем проверку следующим образом: один из контактов вольтметра прикрепляем на сигнальный контакт устройства, другой замыкаем на питание. И если вольтметр не показывает каких-либо изменений при вращении стартером, то значит, «виноват» сам ДПРВ, и его необходимо заменить (при наличии нового, это также можно сделать самостоятельно).

Датчик распредвала автомобиля ВАЗ-2115

Датчиком положения распределительного вала комплектуются все инжекторные автомобили ВАЗ. Подобное устройство осуществляет фазированную подачу топлива в 8 клапанных моделях ВАЗ-2115. В статье будут раскрыты принципы работы этого узла, неисправности, способы проверки и замена.

Датчик распределительного вала

ДПРВ иначе называют датчиком фаз. Основная задача этой детали — точное определение положения вала в момент работы двигателя. Определение основано на взаимодействии с зубчатым маховиком двигателя. У маховика отсутствуют 2 зуба на внешней кромке. Именно на этот пробел реагирует ДПРВ. Проходя момент разрыва, датчик подает сигнал блоку управления. БЭУ расценивает сигнал как определение точного положения коленвала, а также поршневой группы, и осуществляет впрыск топлива в камеру сгорания.

Признаки неисправности

Датчик фаз автомобиля ВАЗ-2115 является основным узлом в определении момента зажигания. Он отвечает за точный момент впрыска топлива.

В случае неисправности этого узла, происходит следующее:

  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы при пуске холодного двигателя;
  • пропадает динамика и разгон с места;
  • пропадает устойчивость холостых оборотов.

Подтвердить неисправность ДПРВ может приборная панель, оповестив кодом ошибки:

  1. 0340 означает отсутствие сигнала с ДПРВ. Причиной может стать неисправность самого датчика или электрической проводки.
  2. 0343 означает повышенный сигнал, подаваемый БЭУ. Причиной может быть окисление или повреждение одной клеммы.

Для того чтобы эксплуатировать автомобиль в полной мере его возможностей, необходимо четко следить за состоянием узлов, отвечающих за зажигание и подачу топлива.

Способы проверки

ДПРВ автомобиля ВАЗ-2115 находится под воздушным фильтром, установлен вблизи головки цилиндров. Для того чтобы проверить его работоспособность, необходимо снять гнездо электропитания, и демонтировать деталь.

Визуальная проверка

Первый способ проверки работоспособности ДПРВ заключается в обычном внешнем осмотре. Причины неисправности бывают следующие:

  1. Трещины и сколы на корпусе могут быть причиной возникновения пробития. Требуется полная замена детали.
  2. Окисление или обрыв контактов в соединительном гнезде является причиной отсутствия соединения между ДПРВ и БЭУ. Очистка контактов устранит проблему.

Проверка мультиметром

Для того чтобы проверить датчик фаз мультиметром, необходимо:

  1. Демонтировать деталь.
  2. Подключить клеммы мультиметра к 1 и 3 клеммам датчика.
  3. Установить прибор в положение определения сопротивления.
  4. Подвести к наконечнику ДПРВ металлическую отвертку или нож.

Устройство должно отреагировать на металл, а мультиметр показать рабочее сопротивление детали. Отсутствие реакции говорит о повреждении.

Проверка вольтметром

Для проверки необходимо:

  1. Демонтировать деталь без снятия токоведущего гнезда.
  2. Включить зажигание.
  3. Подключить клеммы вольтметра к клемме 1–3.
  4. Подвести металлический предмет к наконечнику детали.

Исправная деталь должна среагировать на металл и выдать напряжение от 0.7 до 0.9 В. Высокие показатели или их полное отсутствие указывают на повреждение.

Замена

Заменить поврежденный датчик положения распределительного вала очень просто. Для этого потребуется:

  1. Дать двигателю остыть в течение часа.
  2. Снять с аккумулятора клемму «−».
  3. Вынуть гнездо электропитания.
  4. Открутить крепежный болт.
  5. Вынуть датчик из отверстия.

Установку новой детали следует проводить в обратном порядке. После завершения замены, требуется запустить двигатель, прогреть, выполнить пробную обкатку автомобиля.

Долговременную и надежную эксплуатацию автомобиля могут обеспечить только оригинальные запасные части. Оригинальные датчики фаз на автомобиль ВАЗ-2115 имеют заводской артикул 550488 (для 8 клапанных моделей).

Видео по теме

avtoexperts.ru

До появления инжекторных двигателей моторам с карбюратором было достаточно 3-х датчиков. Это были датчики температуры и давления масла, а также температуры охлаждающей жидкости. При этом отказ любого из них не приводил к остановке двигателя, не рассматривая сейчас дальнейшие последствия для него. Плюс автомобиль не был оснащен электроникой, что упрощало поиск неисправностей, его обслуживание и ремонт.

Современный же инжекторный двигатель всецело подчиняется электронике, а именно ЭБУ (электронный блок управления). Для работы блока управления двигатель оснащен большим количеством всевозможных датчиков, следящих за положением и состоянием всех его узлов и систем.

Одним из них является ДПРВ (датчик положения распределительного вала). В его задачу входит отслеживание фаз газораспределения. На моделях авто с двумя распредвалами может быть установлено два датчика.

Однако электроника надежно работает лишь в случае, когда все датчики исправны и не искажают передаваемые в блок управления сигналы.

Так для работы двигателя ЭБУ необходимы данные о положении коленчатого и распределительных валов, которые должны работать синхронно. Для этого силовой агрегат оснащен ДПКВ (датчиком положения коленчатого вала) и ДПРВ.

Для определения конкретного цилиндра, находящегося в конце такта сжатия, блок управления контролирует в каком положении находится распредвал относительно коленчатого вала с помощью датчика распредвала.

На основании показаний этих датчиков блок управления дает команду на подачу искры и определенной дозы топлива через форсунки в конкретный цилиндр двигателя.

Устройство ДПРВ

Существует два типа датчиков положения распредвала:

Датчик индукционного типа состоит из магнита и катушки, которые помещены в пластиковый корпус.

Магнитоэлектрический датчик представляет собой постоянный магнит, расположенный также в корпусе из пластика.

Принцип действия

В ИД при прохождении мимо его сердечника штифта, находящегося на звездочке распределительного вала создается Э.Д.С. Сигнал с ДПРВ передается в ЭБУ использующего эти данные для подачи топлива и создания искры в определенном цилиндре двигателя.

МЭД датчик работает на известном эффекте Холла создавая импульсы напряжения, посылаемые в блок управления двигателем для определения цилиндра, в который в данный момент необходимо подать топливо и создать искру.

Неисправности

• окисление клемм в соединительной колодке;

В МЭД:
• проблемы в электрочасти;

К общим неисправностям датчика можно отнести:

• наличие влаги в соединительном разъеме;

• замыкание на массу;

• несоответствующий зазор между датчиком и штырем;

Проверка

Проверяется целостность кабеля и экрана, часто наблюдается пересыхание изоляции проводов и их замыкание.

Для комплексной проверки необходимо наличие осциллографа.

При помощи мультиметра можно проверить сопротивление обмотки, чтобы убедиться, что она не замкнута и нет разрыва.

Так на «папе» датчика между 1 и 2-й ножками прибора должен показать 13 Ом, и порядка 3Ом между 2 и 3-й ножками. Однако, номера ножек есть не на всех датчиках.

Последствия неисправностей ДПРВ

При отказе датчика распределительного вала ЭБУ придется брать данные только с ДПКВ, а так как коленчатый вал вращается в два раза быстрее распредвала, то блок управления будет давать команду на срабатывание форсунок в два раза чаще (на каждый оборот коленвала).

Это в свою очередь приведет к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, плохому запуске, рывкам при движении, потере динамики и мощности. Плюс к этому увеличится токсичность выхлопных газов и появятся сбои при самодиагностике системы.

При появлении неисправности на щитке приборов появится «CHECKENGINE» и компьютер занесет в память код ошибки ДПРВ.

Возможны случаи внезапной остановки двигателя с одновременным отказом усилителя руля и снижением эффективности тормозов, что особенно опасно, когда авто находится в движении. Также при отказе датчика может произойти блокировка АКПП на одной из передач. После остановки двигателя и повторного запуска «автомат» разблокируется, хотя это может циклично повторяться.

В среднем, стоимость датчика распредвала на рынке варьируется от 500 до 4000 рублей, в зависимости от модели и производителя. А стоимость замены в специализированном сервисе от 1000 до 2000 рублей.

Проверяем датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 при помощи тестера или мультиметра

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходил из строя датчик распределительного вала, или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин данному явлению может быть множество, но как правило – это износ. Не все автолюбители способны провести диагностику этого датчика, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.

Видео-обзор симптомов поломки датчика распредвала на ВАЗ-2114:

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла .

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine , сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси , также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

  • Демонтируем датчик.
  • Первая диагностика – визуальная. Стоит осмотреть состояние корпуса, наличие повреждений и трещин.

Распиновка проводов датчика

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

Проверка датчика при помощи мультиметра

Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — показывает, что ЭБУ не получает сигнала с датчика распредвала. Следует проверить обрыв и состояние (окисление) контактов до повреждения самого датчика.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика распредвала. Чаще всего это повреждение проводки от ЭБУ до датчика, или поломка и окисление клемм, или ненадёжное соединение.

Принцип работы датчика распредвала

Осциллограф

Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.

Проверка при помощи компьютера или осциллографа

Выводы

Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.

Как проверить датчик распредвала ваз

Источник – информационное письмо ВАЗ № 65 – 2003 ‑И

Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110 / 21120 – 3706040 ) и датчиков положения коленвала (деталь 21120 – 3847010 ), применяющихся на автомобилях ВАЗ.

1 . Проверка датчика фаз 21110 – 3706040

1 . 1 Выставить по вольтметру V 1 на блоке питания Е напряжение 13 , 5 ± 0 , 5 В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0 , 9 Uпит.
1 . 2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0 , 4 В.
1 . 3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0 , 9 Uпит.

2 . Проверка датчика фаз 21120 – 3706040

2 . 1 Выставить по вольтметру V 2 на блоке питания Е напряжение 13 , 5 ± 0 , 5 В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0 , 4 В.
2 . 2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0 , 5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0 , 9 Uпит.
2 . 3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0 , 4 В

II. Проверка работоспособности ДПКВ ( 21120 – 3847010 )

1 . 1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.
1 . 2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В 7 – 22 А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550 – 750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22 ± 2 °С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
1 . 3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е 7 – 8 на частоте 1 кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200 – 420 мГн.
1 . 4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф 4108 / 1 . Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В.

Как проверить исправность и заменить датчик положения распредвала

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Сегодняшняя тема посвящена небольшой по размеру детали, которая своей неисправностью может доставить вам неприятные минуты и неравномерно работающий двигатель автомобиля.

Рассмотрим роль, которую играет датчик положения распредвала (кулачкового вала), причины и признаки его неисправности, и, естественно, как производится замена датчика распредвала своими руками.

При том, что принцип действия датчика распредвала практически одинаков, место его размещения зависит от типа и модели двигателя. Поэтому, самостоятельную проверку неисправностей и замену датчика, начинайте с мануалом в руках.

Что собой представляет датчик распредвала

Датчик положения распредвала выполняет задачу по определению углового положения ГРМ, соответственно положению коленвала двигателя. Система управления двигателем, получая информацию от датчика кулачкового (распределительного) вала, производит впрыском топлива и зажиганием.

В основу работы датчика распредвала положен принцип датчика Холла. Именно поэтому, датчик фазы распредвала иногда называют датчиком Холла.

Действие датчика Холла основано на измерении направления движения (изменении напряжения) носителями заряда. Изменение фиксируется в момент пересечения полупроводником магнитного поля. Постоянный магнит, размещенный в датчике, и создаёт это магнитное поле.

Металлический зуб (репер) размещенный на зубчатом колесе распредвала (либо на задающем диске) производит замыкание магнитного зазора. И, когда репер проходит мимо датчика распредвала, вызывает в датчике импульс напряжения, который затем передается в электронный блок управления.

Импульсы напряжения подаются в разное время. ЭБУ распознает положение поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия, и обеспечивает впрыск и зажигание топливной смеси.

У двигателей, имеющих систему изменения фаз газораспределения, датчики установлены на распредвалах впускных и выпускных клапанов.

Датчик фазы распредвала на дизельном двигателе измеряет положение поршней каждого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Как проверить датчик распредвала

При возникновении датчика Холла мы получаем сигнал от индикатора неисправности. Следует отметить, что функционально датчик распредвала связан с датчиком коленвала. И во время движения при возникновении неисправности датчика распредвала, система управления считывает информацию от датчика частоты вращения коленвала. Двигатель даже в состоянии повторно запуститься после остановки.

Проверка датчика распредвала, основывается на знаниях водителя характерных неисправностей и их признаков. И после выявления, логичное действие: замена датчика распредвала.

Каковы характерные причины неисправности датчика распредвала

  • зубчатый диск импульсного датчика поломался,
  • произошел разрыв ушек крепления, датчик сместился,
  • короткие замыкания внутренней схемы датчика,
  • повышение температуры двигателя.

Типичные признаки неисправности датчика Холла

  • работа ЭБУ двигателя происходит в аварийном режиме,
  • заметно повышается расход топлива,
  • контрольная лампочка работы двигателя на панели, загорается,
  • происходит регистрация кода неисправности.

Естественно, поиск неисправности датчика, вы не сможете определить «на глаз». Для этого придется обращаться в автосервис для тестирования. Проверка приёма сигнала с датчика осуществляется при помощи осциллографа. Во время тестирования памяти будет показан полный перечень неисправностей.

Визуально вы можете лишь проверить наличие внешних механических повреждений датчика, провести очистку головки датчика, проверить электрическую цепь: на предмет обрыва, правильности подключения разъемов соединения.

Замена датчика распредвала – задача вполне выполнимая своими руками. Перед покупкой нового датчика и его замене, используйте рекомендации производителя автомобиля из мануала, используйте только те параметры, которые указывает производитель.

Как проверить датчик распредвала?

Проверка датчика распредвала позволяет узнать о правильной работе двигателя с последовательным (фазированным) впрыском. Существует несколько основных способов проверки датчика и с каждым из них может справится любой автолюбитель.

Функции датчика распредвала

Датчик положения распределительного вала отвечает за передачу информации в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) о текущем положении распределительного вала. Благодаря этому бортовой компьютер автомобиля получает сигнал о том, работает ли блок питания автомобиля в данный момент или находится в режиме ожидания. На основании полученных данных блок управления может правильно оптимизировать и регулировать количество и время подачи топлива, а также, регулировать свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Для двигателей с искровым зажиганием датчик положения распределительного вала также помогает минимизировать проблему со стуком.

Датчик распредвала: признаки неисправности

Датчик ДПРВ характеризуется тем, что в случае неисправности или повреждения он не может быть отремонтирован и не пригоден для повторного использования. К сожалению, проблемы с этими датчиками не редкость. Обычно причиной любых проблем являются механические повреждения датчика или сигнального колеса, а также появление внутреннего короткого замыкания.

Если датчик поврежден:

  • Загорается лампа двигателя в бортовом компьютере;
  • Есть проблемы с зажиганием;
  • Машина делает рывки во время движения;
  • Блок привода гаснет во время движения;
  • Машина медленнее ускоряется;
  • Коробка передач может блокироваться;
  • Слишком обогащенная смесь подается в цилиндры;
  • Увеличение расхода топлива.

Неисправный датчик положения распределительного вала отправляет ошибочные или искаженные данные на компьютер, что приводит перечисленным выше проблемам. Когда датчик полностью отключится, двигатель не будет знать, работает ли вообще шатун или кулачок. Если компьютер не получает информацию о том, что инжекторам нужно топливо, то весь четырехтактный процесс не произойдёт. Двигатель без доступа к топливу просто отключится во время движения.

Где находится датчик распредвала?

Как проверить датчик распредвала когда на разных двигателях он расположен в разных местах? Обычно на восьми и 16-ти клапанных двигателях датчик крепится в торце ГБЦ и доступ к нему не является проблемой.
На отечественных автомобилях вроде ВАЗа расположение почти аналогично.На восьми клапанных моторах ДПРВ крепится с правой стороны головки блока цилиндров (если стоять перед капотом). В то же время на 16-ти клапанных авто датчик крепится с левой стороны двигателя.

Замена распределительного вала

Зачастую конструкция и характеристики ДПРВ на иномарках и автомобилях отечественного производства аналогичны и возможно установить вместо оригинальных датчиков российские. Следует проверить одинакова ли длина катушки на оригинального и российского производителя. В идеале стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы быть на 100% уверенными.
Во время установки ДПРВ не перепутайте отверстие под болт крепления и катушку индуктивности, они разные по размеру, но все же стоит быть внимательными. Следует очистить посадочное место датчика салфеткой или матерчатой тряпкой, вставить датчик и закрепить болт на 10-13 Ньютон-метра. Следует быть осторожным чтобы не перетянуть болт, и не повредить корпус датчика.

Пример замены датчика на ВАЗ 2112

Как мультиметром проверить датчик распредвала на Пежо 407

ВИДЕО: Каждый водитель должен знать про этот простой способ проверки ДПКВ, проще просто не придумать!

Для того чтобы перейти на такой впрыск, необходимо было не только отслеживать показания ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра.

Ведь за четыре такта работы двигателя коленчатый вал совершает два оборота, поэтому определить, какой из цилиндров сейчас работает, без дополнительных датчиков невозможно. Поэтому на распределительный вал, отвечающий за фазы газораспределения и порядок работы цилиндров, установили датчик, который подавал сигнал о начале работы первого цилиндра.

Так, недостаточное давление в топливопроводе может послужить сигналом о неисправности. По сути, данная проблема должна быть показана в ошибках электронного блока управления двигателем, но как показывает практика, не.

Клуб любителей Пежо

Поэтому, стоит провести диагностику топливному насосу и возможно заменить ремонтных комплект, поскольку фильтр-сетка на нем может быть забита. Прогрев двигателя перед началом движения. Считается, что двигатели современных автомобилей не нуждаются Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ двигатель.

Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины. Как на АвтоВАЗе собирают двигатели. Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить.

Контакты по вопросам сотрудничества спонсоры ,предложения рекламы: Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около тыс.

Откуда берутся мифы о том что нельзя делать капитальный ремонт современных двигателей? От чего двигатели Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота. Если же говорить о двигателях ВАЗ различных поколений, стоит отметить, что точных данных нет, то есть в каждом случае пробег до капремонта может сильно отличаться. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем выхаживают такие моторы, а также что влияет на моторесурс указанных силовых агрегатов.

Моя страница Прошивки для чип тюнинга abtuning Вступайте в нашу группу VK Имею автомобильное образование, а именно: Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо и Додж Челленджер Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

Поддержи проект с Субару! Скачай приложение Авто.

Когда диагностируется ошибка P0300

Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.

ВИДЕО: Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат.

За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева.

Что такое и для чего предназначен датчик распредвала

Instagram — drive2 — ВКонтакте — Facebook Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т. Присадки в моторное масло Супротек в тесте передачи «Главная дорога», добавки в двигатель Suprotec, присадки И ошибку будете точно знать и как её исправить будет показано и даже нарисовано.

Обжимка для автоэлектрика — Устали от связки ключей? Как определить какой двигатель стоит на ваз.

Электромагнитный клапан фаз Пежо — замена и особенности работы

Стоит того или нет? Присадки для двигателя, присадки в масла Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Как сделать проставки для дисков на ваз. Как поменять постели в распредвале ваз Ваз датчик холостого хода как менять.

Как заливать пороги на ваз Как подобрать щетки генератора ваз Как можно переделать сиденье ваз Как снять барабан на ваз калина. Как снять в ваз стартер крутит.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Датчик распредвала Шевроле Нива

Датчик распредвала Chevrolet Niva представляет собой обособленный модуль, изготовленный для отслеживания позиции детали в каждый момент времени. На машине это необходимо для точного определения момента, когда требуется впрыснуть топливную смесь в камеру сгорания, подать напряжение на искрузажигания.

Технология помогает значительно сэкономить горючее и повысить эффективность мотора.

Что такое

Второе название устройства – датчик фаз, при этом оба имени блока можно использовать. Внешне деталь выглядит как пластиковый коробок сложной формы, подключенный к распредвалу.

Устройство


На Ниве нового образца устанавливается две разновидности датчиков, магнитный и основанный на принципе Холла.

  1. Магнитный вариант при работе создает собственный заряд и посылает его на контроллер. Импульс указывает ЭБУ на положение клапанов и последний совершает дальнейшие действия.
  2. Второй тип изготовлен с применением датчика Холла. Устройство получает питание от системы и создает переменное сопротивление, разница потенциалов и указывает на положение системы.

Принцип действия

Датчик подключается к шкиву распределительного вала напрямую. Для этого на нем присутствуют специальные крепления. На шкиве имеется небольшой выступ – шип. Элемент, проходя по кольцу датчика создает импульс, считываемый последним.

Дальше сигнал передается на ЭСУД, которая распределяет когда и куда нужно подать топливо, в каком цилиндре зажечь свечу.

Характеристика

В зависимости от конструкции запитывается от общей сети (для системы Холла) или автономно. Во время работы магнит создает напряжение импульса от 10 до 10,5 Вольта, чего достаточно для определения положения фазы.

Где находится датчик фаз распредвала Шевроле Нива

В зависимости от конструкции двигателя и разновидности сенсора ДПРВ может монтироваться в разных местах. На ВАЗ 2123 различных модификаций устройство может быть установлено возле маслозаливной горловины – на торце двигателя. Второй вариант размещения – между 2 и 3 цилиндром. Функциональность устройства не меняется.

На фото показаны оба места, где может стоять ДПРВ.

Как проверить

Существует два способа.

  1. Мультиметром.
  2. Осциллографом.

Обе технологии имеют плюсы и минусы.

Нива Шевроле: как проверить датчик фаз мультиметром

  1. Открыть капот и найти ДПРВ.
  2. Используя электросхему автомобиля определить выводы питания и подачи сигнала.
  3. Подключить мультиметр к массе кузова и сигнальному выводу.
  4. Включить зажигание автомобиля.
  5. Если сенсор исправен, на дисплее тестера отразится цифра между 10 и 10,5 Вольта. В противном случае деталь подлежит замене.

Минусом способа является невысокая точность методики, но для проверки работоспособности сенсора этого достаточно.

Проверка датчика с помощью осциллографа

Более точный метод подразумевает использование специального оборудования. Специалисты рекомендуют использовать физический инструмент, не виртуальную программу на ноутбуке, что обосновано сомнительной точностью показаний подобной комбинации.

Из недостатков можно подчеркнуть наличие опыта и знаний, как правильно пользоваться осциллографом.

Ошибки

При проверке бортового компьютера на экране диагностического модуля могут отразиться:

  • 340 – обрыв цепи;
  • 341 – неверная фаза распределения;
  • 342/343 – чрезмерно низкий/высокий сигнал от датчика;
  • 344 – данные от сенсора колеблются.

На Шниве также могут присутствовать другие ошибки, но ввиду малой распространенности в списке их нет.

Датчик распредвала Шнивы: признаки неисправности

Когда ДПРВ сломан выступают симптомы:

  • на холостых оборотах двигатель сильно трясет;
  • двигатель может самостоятельно запуститься после остановки;
  • потеря мощности сопровождается увеличенным расходом топлива;
  • слабеет разгон;
  • на приборке появляется соответствующий индикатор;
  • рывки при движении;
  • машина не разгоняется более 60 км/ч – переход в аварийный режим;
  • мотор может глохнуть без видимых причин;
  • проблемы с пуском двигателя.

Датчик положения распределительного вала Шнивы: устранении неполадок

Отдельные автолюбители – кулибины нередко пытаются починить сломанный прибор путем различных манипуляций. Специалисты рекомендуют не восстанавливать датчик. При его отказе или поломке – деталь меняется целиком.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ

Следует выполнить стандартную процедуру проверки. После подключения датчика к бортовой сети необходимо подкинуть к нему контакты мультиметра и измерить выходящее напряжение.

Также наиболее точный метод – запустить двигатель с новым ДПРВ. Если силовая установка работает стабильно – деталь исправна.

Замена датчика распределительного вала Шнивы

Чтобы заменить ДПРВ достаточно выполнить ряд действий.

  1. Загнать машину на ровную поверхность и отключить питание от аккумулятора.
  2. Найти на моторе датчик и отключить его от бортовой сети. Если этому мешают сторонние детали – потребуется их демонтировать.
  3. Дальше, используя ключ №10, выкрутить крепежный болт и вынуть чувствительный элемент из гнезда.
  4. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Чтобы поменять деталь достаточно 30 минут свободного времени.

Стоимость детали у официального дилера будет не менее 1500 рублей за одну единицу. Если покупать аналог на рынке ценник колеблется в пределах от 700 до 1200.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector