Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить опорный подшипник на ваз

Как проверить опорный подшипник на ваз?

Как проверить опорный подшипник амортизатора?

Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге.

  1. Как проверить опорные подшипники
  2. Как заменить опорный подшипник передней стойки
  3. Как поменять опорный подшипник
  4. Что такое опорный подшипник
  5. Как стучат опорные подшипники
  6. Замена опорных подшипников на ваз 2110
  7. Замена опорных подшипников ауди 80
  8. Замена опорных подшипников лада гранта
  9. Замена опорного подшипника форд фокус 2

Как определить износ опорных подшипников?

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками.

Как понять что пора менять опорный подшипник?

Основные признаки неисправности опорного подшипника

  1. Скрипы, стуки «пробои» подвески, район стойки.
  2. Увеличение люфта между корпусом кузова, деталью, седлом.
  3. При преодолении округлых неровностей (например, лежачий полицейский), скрипа нет, проявляется только на ямах.
  4. Износ резинок между нижней чашкой, пружиной.

Как диагностировать опорные подшипники?

Как осуществить проверку опорного подшипника

Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Как проверить опору стойки амортизатора?

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками.

Сколько стоит замена опорных подшипников?

Сколько стоит замена опорного подшипника? В Супер-СТО стоимость замены опорного подшипника составляет 1500 рублей. Замена опоры стойки амортизатора в сборе стоит от 1300 рублей в зависимости от специфики автомобиля.

Как работают опорные подшипники?

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. … Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины.

Можно ли ездить с опорным подшипником?

Характеристики Нельзя сказать, что изношенность опорного подшипника — это какая-то очень опасная для автомобиля неисправность. Руль на дороге не заклинит точно. … Так что, если говорить откровенно, можно довольно долго ездить и с неисправными опорными подшипниками.

Как понять что стойка амортизатора не работает?

Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор

  1. раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
  2. заносы и низкую устойчивость на поворотах;
  3. явное «проседание» при разгоне и торможении;
  4. возросшую чувствительность ям и выбоин;
  5. несвойственную тряску и вибрацию;
  6. чрезмерный износ шин.

Почему стучит опорный подшипник?

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать.

Какой фирмы выбрать опорный подшипник?

Рейтинг лучших производителей опорных подшипников

местопроизводительрейтинг
1Lemforder5.0
2SKF4.9
3SNR4.8
4FAG4.7

Как определить неисправность опорного подшипника на калине?

Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию – подшипник явно неисправен.

Как проверить опорный подшипник на калине

всё ли у тебя так? при правильной сборке там нечему стучать (люфтить)
В том то и дело не знаю как там оно сидит по факту))) ничего не разбиралось))) но все же думаю это опорник, возможно щелчки от подвески я воспринимаю как глухие удары, так как я слышу их, при воздействиии на пружину некоторой силой руки)) воообщем двигаяя ее как бы по ее условному радиусу, при этом такие движения возможны при определенных положениях руля, т.е. колеса прямо есть возможность вручную дернуть пружину, чуть всторону она мертва, вращаем руль далее снова ее ходимость и так далее. если я держусь за пружину — друг крутит руль от крайнего левого положения руля до крайнего правого и обратно, то я на пружине ощущаю ту самую ходимость, но не щелкание, возможноя я понимаю щелкание не так,))) воообщем я думаю опорный пожшипник+рейка создает все мои неудобства, собираюсь поменять сойки на дамп и опорники поменять, попытаясь уберечь их от грязи так как написано в Вашей статье, об итогах обязательно отпишусь, правда не знаю когда все это наступит. А вообще спасибо Вам за отзывчивость, а не простое махание на меня рукой)))

. все что я описал это на стоячей машине, если на ходу по кочкам едешь — чувство что передняя подвеска вместе с колесами вот вот отвалится и звук уже стал дребезжащий, походу это звук пружины — черт его знает что там(((( не хочу отдавать свое авто в какие попало руки, до сто 200 км. под машину залалил на яме, дергал все что возможно, все стоит мертво.

. посоветуйте как быть?(что предпринять.

. посоветуйте как быть?(что предпринять.
нэтом не передашь «стуки».
разбирай и смотри, что там.

Всем доброго времени суток! Сегодня делал сход-развал, мастер сказал, что щелкает подшипник. Звук как от удара по пустой бочке при повороте баранки. Подскажите надо срочно менять или потерпит и если не менять, чем это грозит. Пробег 26500. Спасибо за советы!
потерпит

У меня похожие симптомы (правда похожие на стрекот) при повороте руля влево- чем больше угол поворота, тем громче стрекот. Показалось, что еще и зависимость от скорости входа в поворот (с места только)есть, ибо вроде частота звука меняется.
И усилились симптомы после наезда на большой бугор на дороге (диск литой погнуло).
Хотя сомнения все же есть, что это опорник, ибо почитал ветку про подшипник ступицы и засомневался что на опорнике есть зависимость звуков от угла поворота руля и скорости:unsure:

Так и не совсем понял из темы, какие подшипники ставить.
Как я понял SKF не надолго, ибо пласт. сепаратор.
а вологодские как ходят. Совместимость с опорой?
И какой у них артикул для покупки? На станции сдюжат с их заменой (запрессовка и т.п.) или это очень геморно?
Признателен за советы и ответы.

Так и не совсем понял из темы, какие подшипники ставить.
Идеального варианта нет(( ВПЗ — возможен заводской брак. похоже у меня на замененном подшипнике именно он так как опять щелкать начала пружина. Как многие делают убирают из подшипника SKF пластиковый сепаратор и (нужен дополнительный новый подшипник) добавляют шарики.

а вологодские как ходят. Совместимость с опорой?
Совместимость с опорой идеальная))) они спец под калиновские опоры. артикул не скажу. я в спец магазине спрашивал продавца.

Хотя сомнения все же есть, что это опорник, ибо почитал ветку про подшипник ступицы и засомневался что на опорнике есть зависимость звуков от угла поворота руля и скорости
вывеси проблемное колесо на дамкрате и подергай колесо в вертикальной и горизонтальной оси — если люфта никакого нет значит все впорядке с подшипниками ступицы и шаровой опорой. и следовательно это 100% опорник.
. и ничего там запрессовывать не нужно)) подшипник ложится на верхнюю чашку пружины))

Так и не совсем понял из темы, какие подшипники ставить.
Мой опыт:
SKF — отходили 2 года, услышал «удары по бочке» справа и так-как на гарантийке подшипников не было в наличии, а ездить на грохочущих не хотелось, поменял оба опорника на Вологодские. Уже на следующий день, правый борт начал греметь в разы сильнее чем было до замены, подумал мастера что-то намутили, поехал на сервис ещё раз, разобрали — видимых проблем нет, после сборки все тихо. На следующий день история повторяется — грохот неимоверный.
Ну думаю, брак попался, еду в магазин, прошу продавца достать все имеющиеся опорные подшипники — буду выбирать. Были SKF и VBF (Вологодские).

SKF от руки вращаются очень легко с незначительным заеданием. Пробовал несколько штук, заедание было на всех, почему так и не понял.
VBF — разброс по качеству не выдерживает никакой критики. Из десятка подшипников двух одинаковых нет! Попадались такие, что не провернешь и такие, что более-менее плавно вращаются, но все-равно даже к самым удачным экземлярам нужно приложить большее усилие для проворота, чем к SKF.

Взял самый легкоходный VBF на замену бракованному.
Тишиной после замены наслаждался 1 месяц.
На сегодняшний день «бьют в бочку» оба опорных подшипника производства славного Вологодского завода. Звук проявляется не сразу, а после проезда нескольких км, особенно сильно — в жару. Насколько я могу себе представить, в этих изделиях не выдержан тепловой зазор. Шарики при работе нагреваются и подшипник начинает подклинивать. При повороте руля пружина сверху получается зажатой подклинившим подшипником, вращаем руль дальше, когда запасенной в пружине энергии становится достаточно для проворота клина, получаем резкий звук выпрямившейся пружины.

Скоро ТО, опять полезу к опорникам, буду ставить SKF. Все же 2 года это больше чем 1 месяц.

быстрое вспенивание ам. жидкости и, как следствие, гидравлические стука (бухание).

При проезде неровностей не нормативных звуков нет. Только при вращении рулем. Причем только звук — никаких заеданий и т.п.

Для нагревания шариков в подшипнике нужно достаточно долго крутить рулем, например как колесо.
Я подругому не могу этого объяснить. Сегодня утром — тихо. Выезжал в обед — гремит к концу поездки.

Как проверить опорный подшипник

    64 9 62k
    162 2 185k

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее

Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Стук в подвеске. (опорный подшипник)

Долго не мог понять в чем причина стука при трогании: www.drive2.ru/l/7088851/. Ранее менял «яйца», «крабы» с «ромашками» и сайлентблоки.
Подозревал «гранату» и опорник.
Нашел самый (ИМХО) правильный способ определения живучести гранат: www.drive2.ru/l/288230376152235477 РЕКОМЕНДУЮ!
По совету vdm43 поддомкратил правое колесо (колеса выставил прямо), врубил 1-ю передачу, отпустил сцепление и нажимая на газ, одновременно прижимал педаль тормоза-стуков не было (если бы стуки появились то значит менять внутренний правый шрус пора)
Начал крутить руль влево/вправо и вот он долгожданный хруст. Знакомый что сидел рядом с колесом воскликнул вот оно-ГРАНАТУ под замену. Ну думаю совет сработал. Надо гранату покупать и менять.

Посадил знакомого за руль и пошел сам послушать. Слушаю и понять не могу-мой звук на хруст гранаты похож, но сомнения начали терзать, т.к. 5 минут назад с знакомым прокатились с полностью вывернутым рулем вправо и влево-вперед и назад и хруста не слышали.


Хотел просто купить подшипники, но все же вспомнил про люфт и разность запчастей: Люфт, а также говорят мол на опорнике резинка наворачивалась на первых калинах.
Некоторые советовали просто заменить один ПРАВЫЙ подшипник, но отказался от этого варианта. Так как ранее (2,5 тыс км назад) меняли мне в сервисе опорные подшипники, я тогда не сильно вникал что за производитель был у запчасти-прошли получается 25 тысяч всего-хотя это зависит и от ям в которые попадаешь.
Решил что надо брать простые заводские: подшипник, опорник, чашку. Все купил в 44 магазе (чашку брать не стал-в магазине не было в наличии) Итого на запчасти 1200р. (Асоми и еще был один производитель уж больно шикарно от 2500 до 3600р.-не стал брать)

(Поначалу в Трассу заехал, но опорники были в ржавчине во втулке и подшипники при одевании на опорник имели люфт нормальный. Просили за 2 опорника и 2 подшипника: 2100р-отказался)

В 44 магазе, все в пакетике и подшипники в масле-люфта ноль!

Звякнул в Унверсал, по деньгам за работу 1400+сход развал 600р. Итого: 2000р.

P.S.: Перед поддомкрачиванием ставил уголки под колеса сзади и спереди (благодаря бардаку в багажнике в связи с частыми ремонтными работами в авто не смог найти все уголки. Поставил спереди слева и сзади, всего 2 уголка). Спереди уголок выдвинулся когда рулем туда-сюда крутил. Видимо авто немного наклонило вперед и хваленый домкрат наклонился. Вытащил когда домкрат, смотрю перекосило его аж зуб на шестерне проскочил на одно положение.Надо ехать сдавать в магаз-Испытания не прошел)))
Видно что клепки, как то не до конца заклепаны-поэтому и выскочила штампованная шестехерня. Так бы наклонился и все было бы исправно.
Про домкрат-добавлено позже: www.drive2.ru/l/7227335/

После посещения автосервиса, проехался, стуки как и были иногда так и остались при трогании на участках дороги с наклончиком.
Поддомкратил правое колесо-покрутил рулем-стук один в один как был до замены опорников и подшипников.

Мастер который все делал сказал что все в порядке было. Все говорит в норе и пыльники и стойка и рулевой наконечник и отбойник.
Отдали мне старые опорники и подшипники опорника. В старых люфта нет-в идеальном состоянии.

Все знакомые кто видели и слышали ерзания гайки до замены опорников утверждали что это опорный подшипник. Уважаемые продавцы (которые как понял шарят) 44 магаза и Трассы))) тоже говорили, что пи…да опорному подшипнику, а он как новый.
Короче -3200.
Из плюсов, машина послушнее стала, может сход развал причина этому.
На этом наверно закончу ремонтировать подвеску, с меня хватит))))

Самостоятельная замена опорного подшипника на «Лада Калина»

  • Самостоятельная замена опорного подшипника на «Лада Калина»
  • Признаки неисправности
  • Ресурс опорных подшипников
  • Как заменить опорный подшипник на Лада Калина своими руками
  • Инструмент для замены
  • Порядок выполнения замены опорного подшипника

Опорный подшипник принадлежит к ходовой части автомобиля, поэтому его износ – обычное дело. Он может выйти из строя в процессе естественного износа или агрессивного стиля вождения транспортного средства. Но более вероятными причинами могут служить низкое качество деталей автомобиля и плохие дороги. Опорный подшипник передней стойки Лады Калины служит для того, чтобы амортизатор в верхней опоре поворачивался без трения свободно. Соответственно, он находится над передней пружиной и амортизатором. Его можно охарактеризовать как подшипник качения. Нагрузки на подшипник большие со стороны передней пружины, поэтому самым опасным для него являются ямы на дорогах. Следует заметить, что опорный подшипник есть не во всех моделях автомобилей.

  • Признаки неисправности
  • Ресурс опорных подшипников
  • Как заменить опорный подшипник на Лада Калина своими руками
    • Инструмент для замены
    • Порядок выполнения замены опорного подшипника

Признаки неисправности

Проверить опорный подшипник на Ладе Калине легко на неровной дороге. Во время движения слышен стук или толчки с боковой части автомобиля, особенно при повороте руля. Также автомобиль может не сразу реагировать на поворот руля. Можно провести первичную диагностику автомобиля в состоянии покоя. Для этого необходимо раскачать транспортное средство из стороны в сторону. Скрежет со стуками в районе дефекта свидетельствует о поломке.

Для более точной диагностики необходимо два человека. Первый вращает руль в разные стороны к крайним положениям, а второй – ставит руку под капотом на передний стакан. Если в результате слышны толчки, характерные для соскальзывающей пружины, то, скорее всего, вам необходимо поменять опорный подшипник.

Ресурс опорных подшипников

Естественный износ подшипников в среднем не превышает 100 тысяч километров пробега. Но в общем все зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если вы проигнорируете симптомы поломки подшипника, то это грозит разрушением других деталей (амортизатора, стойки и т.д.), а это уже другие расходы. Но самое главное, несвоевременный ремонт автомобиля представляет большой риск для безопасности движения.

Как заменить опорный подшипник на Лада Калина своими руками

Если вы определили поломку, следует провести замену опорного подшипника. Ремонту он не подлежит. Для того чтобы не ремонтировать слишком часто, выбирайте детали проверенных производителей. Ремонт можно провести самостоятельно, если вы решили сэкономить.

Инструмент для замены

Для замены необходимо иметь молоток и различные автомобильные ключи, домкрат, а главное, стяжки для пружин.

Порядок выполнения замены опорного подшипника

Особых сложностей в замене подшипника в опоре стойки нет. Если соблюдать инструкцию по пунктам, то можно справиться самому. Вся сложность состоит в способности открутить гайки. Поскольку это сделать трудно, то используйте все методы (различные ключи, постукивание, удлинение рычага, WD-40 и т.д.)

Следует знать, что замена опорных подшипников на Ладе Калине может проводиться двумя способами: со снятием стойки и без снятия стойки. Первый способ немного трудоемкий, но более удобный.

Со снятием стойки

1. Поставьте автомобиль на передачу.

2. Ослабьте гайку крепления опорного подшипника. Это сделать проблематично, поэтому используйте насадку на ключ (можно просто трубу) для увеличения рычага.

3. Демонтируйте колесо.

4. Отсоедините наконечник, предварительно расшплинтовав его.

5. Отсоедините стойку от рулевого наконечника. Для этого используют съемник, но если его нет, то с помощью лома и большого молотка можно его выбить.

6. Отсоедините стойку. Она крепится на болты (два внизу и три вверху). Точное местонахождение болтов необходимо пометить.

7. Аккуратно освободите с пазов тормозной шланг.

8. Стяните стяжками пружину.

9. Открутите полностью гайку опорного подшипника. Теперь это будет сделать легче, поскольку вы ее ослабили ранее.

10. Процесс сборки проведите в обратном порядке.

Без снятия стойки

1. Машина должна находиться на ровной поверхности на передаче.

2. Демонтируйте колесо с необходимой стороны.

3. Открутите гайку крепления рулевого наконечника.

4. Отсоедините палец рулевого наконечника от стойки с помощью съемника.

5. Открутите гайки крепления стойки и поворотного кулака.

6. Открутите гайки, соединяющие амортизатор с кузовом.

7. Поставьте домкрат под шаровую опору и подымите, чтобы сжать пружину до появления верхней части амортизатора.

8. Открутите гайку верхней опоры амортизатора и снимите с домкрата. Стойка отходит вниз, что позволит вытащить опору.

9. Проведите замену подшипника.

10. Проведите процесс сборки в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как проверить опорный подшипник передней и задней стойки

  1. ➡️ Признаки неисправности подшипника опорного
  2. ➡️ Причины неисправности
    1. ➡️ Задней опоры
    2. ➡️ Передней опоры
  3. ➡️ Методы проверки подшипника передней стойки
    1. ➡️ Метод проверки на площадке
    2. ➡️ Диагностика во время движения
    3. ➡️ Проверка при вращении руля
  4. ➡️ Методы проверки подшипника задней стойки
    1. ➡️ Проверка во время движения
    2. ➡️ Прикладываем нагрузку на стойку
  5. ➡️ Проверка стука опорника у ВАЗ
  6. ➡️ Проверка у других марок автомобилей
  7. ➡️ Как часто следует проводить проверку опорного подшипника
  8. ➡️ Какие могут быть неисправности других элементов стойки
    1. ➡️ Пружины
    2. ➡️ Неисправности самой опоры
    3. ➡️ Буфер хода-сжатия
    4. ➡️ Износ амортизатора
  9. ➡️ Рекомендации по проверке и как продлить срок службы опорника
    1. ➡️ Фирмы-изготовители ОП
  10. ➡️ Выводы

Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.

Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию.

Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля.

Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

Основные признаки неисправности опорного подшипника

  • Скрипы, стуки «пробои» подвески, район стойки.
  • Увеличение люфта между корпусом кузова, деталью, седлом.
  • При преодолении округлых неровностей (например, лежачий полицейский), скрипа нет, проявляется только на ямах.
  • Износ резинок между нижней чашкой, пружиной.

Стуки в подвеске сзади — замена опоры

  • Пробитая опора. Это когда шток пробивает резину (см.фото).
  • Износ резинового основания опорника.
  • Появление стуков при повороте рулевого колеса;
  • Резкий своеобразный хруст, проявляющийся момент преодоления какого-либо препятствия колесом.
  • Металлический стук.
  • Ухудшение управляемости машиной.
  • Потеря маневренности.
  • Нарушение ходовых качеств, стуки, хруст передней части кузова транспортного средства.
  • Изменение направления движения передних колес при неизменном положении руля.
  • Раскачивание кузова по ходу движения.
  • Расстояние от опоры до чашки выше допустимого (см.фото).

Как стучат опорные подшипники

Щелчки при повороте руля

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Причины неисправности опорного подшипника

Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

3 метода проверки подшипника передней стойки

Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

1 способ – на площадке

  1. Необходимо установить машину на ровную площадку;
  2. Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
  3. Открыть капот;
  4. Снять верхний защитный колпак стакана;
  5. Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
  6. Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
  7. Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.

2 способ – во время движения

В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

  1. Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
  2. Переезжаем через «лежачий полицейский»;
  3. Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;

3 способ – вращаем руль

Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

  1. Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
  2. Напарник должен вращать руль.

Как определить неисправность:

Стук амортизатора и опоры:

2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

1 способ – во время движения ТС

Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

  1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
  2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
  3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
  4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

  1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
  2. Фиксируем стояночным тормозом;
  3. Устанавливаем под колеса упоры;
  4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
  5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
  6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
  7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.

Опорные подшипники лада калина

Если в задней подвеске при разборе только стяжки использовались, то переднюю подвеску без спец.инструмента достаточно проблематично разбирать.

Главное — это на месте открутить гайку, держащую опорник, т.к. потом в тисках зажимать очень неудобно и проблематично. На спец.ключ был одет мощный самодельный ключик, усиленный рычагом. С первой попытки не удалось открутить опорник.

Пробуем с левой стороны, но уже с применением большого рычага. С большим усилием, но все-таки удалось открутить эти гайки.

Откручиваем крепление стойки от рулевого наконечника. Тут пригодился съемник (можно и без него открутить, но прийдется больше долбить молотком)

Открутив снизу два болта, крепящих стойку, а также еще 3-и сверху, аккуратно скидываем стойку. Не забываем отсоединить тормозные шланги )))
Особенность: запоминаем, помечаем расположение нижних болтов. Один из двух специфический, сточенный сверху.

Стянув немного пружину, откручиваем гайку, крепящую опроник и разбираем его на части. Опорный подшипник, как и ожидалось, оказался французом SKF. Он то и наевшись грязи, перемалывал песчинки. От этого и не только отдавало в пружину при повороте.

Мне было интересно, поэтому я этот подшипник разобрал. Он на удивление оказался разборно-сборным!

А вот и составные части подшипника. Две пластмассовые части (нижняя и верхняя) корпуса подшипника, две металлические части торроидального желобка, пластмассовая каретка для подшипников, сами подшипники. Пласпмасса корпуса подшипника достаточно прочная. Кстати, в желобке где катаются шарики, видны насечки, но не везде. Мне кажется, что это от шариков так проело, хотя могу и ошибаться. Как думаете?

То, что на калине слабые места, где крепятся опорники, знают наверное уже все. У себя тоже заметил такой изъян. Раз перебираю подвеску, заодно и взял усилители опор стоек для калины. Кстати там на втором фото один болт был оторван, его тоже под замену.

Шаровы опоры тоже под замену попали. Один был нормального состояния (прокручивался с большим трудом), а вот второй опрник прилично болтался. Заменили оба, так будет спокойнее. Фирма БЗАК, почти как бзык…

Решил выпендриться и взял эти шумоизоляторы СС-20 на передние пружины, взамен штатных черных резинок. Какая польза от этой штуки? Да хрен его знает, посмотрим. Заодно буду знать, что это такое и с чем его едят.

Собираем стойку с новыми шумоизоляторами, новыми опорными подшипниками и улисителями стаканов. Стойка живая, поэтому в замене не нуждается. Опорник оказался тоже рабочим. Можно было заменить пыльник на десяточную гофру, но уже не до него было, поздно опомнился. Процесс в самом разгаре.

В процессе замены обнаружился дефектный тормозной шланг, который срочно требует замены.

Сразуже смотался за тормозными шлангами от Шнивы. Они длиннее калиновских на 5 см (вроде). Мне как раз такие и нужны ))) У меня проставки еще, чтоб авто было повыше.

Заменили оба шланга и прокачали тормоза. Времени не много потребовалось.

Цена вопроса:
шаровые опоры — 2х250 р
опорные подшипники — 2х200р
тормозные шланги — 2х250р
усилители стаканов — 900р
шумоизоляторы — 500р
Итого: 2 800р

С нашими дорогами магазины по продаже запчастей на подвеску будут всегда процветать…

Остается еще перебрать рулевую рейку с заменой рулевых наконечников, которые уже подизносились прилично
Аккуратнее на дорогах…

Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить

В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Какие опорники поставить на Калину

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

Если спец ключа под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, либо выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить стойку.

Снятие старого и установка нового опорного подшипника

После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем стойку в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем стойку на место.

Подробная видео инструкция по замене

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

Алгоритм самостоятельной замены опорного подшипника Лада Калина

Неотъемлемыми составляющими ходовой части являются опорные подшипники и передние стойки. Из-за амортизаторов и стоек смягчаются удары, идущие от колес, становится меньше колебание и раскачка кузова автомобиля. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти детали часто становятся неисправны, что может привести к полному уничтожению ходовой части. Это, в свою очередь, увеличит вероятность ДТП. Из-за этого крайне важно не откладывать ремонт, постоянно отслеживать состояние стоек, подвесок, сайлентблоков и подшипников.

Необходимые инструменты:

  • спецключ для снятия опорного подшипника;
  • съемник, который понадобится для выпрессовки рулевых наконечников;
  • специальные стяжки для сжатия пружин;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • опорный подшипник Лада Калина.

Алгоритм замены опорного подшипника Лада Калина:

  1. Чаще всего автолюбители заменяют стойки и меняют подшипники, откручивают гайку крепления опорника после снятия стойки. В предлагаемом нами примере гайка будет откручена сразу. Для этого нужно надеть на спецключ «трубу-усилитель» и открутить опорник.

  1. Расшплинтовать наконечник, открутить гайку.
  2. Демонтировать стойку от рулевого наконечника. Если нет специального съемника, воспользоваться ломом и большим молотком.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 нижних и 3 верхних болта, фиксирующих стойку. Важно запомнить порядок, в котором болты располагаются в гнездах.
  2. После того как стойка освобождена, достать из пазов на стойке тормозные шланги.
  3. Стяжками свести пружину. Для этого нужно установить стяжки на витки пружины, прокручивать ключом свободную ось.

  1. После того, как стянута пружина, опорный подшипник освобожден, открутить гайку крепления опорника, которую мы уже сорвали до этого

  1. Можем порекомендовать использовать шумоизоляторы СС-20 для передних пружин, именно на них стоит заменить стандартные черные резинки.

Выполнить сборку в обратном порядке. Следует проверить стойки, возможно, их замена тоже потребуется.

Рекомендуем почитать

Причины не включающегося заднего хода Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом .

Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР – облегчить повороты руля путем нагнетания масла при .

Менять моторное масло производители Лада Приора рекомендуют каждые 15 000 километров пробега. Однако если постоянные нагрузки слишком велики, а .

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Как поменять опорные подшипники на приоре

Устанавливаются опорные подшипники «Приоры» на стойках и меняются обычно вместе с ними. Но случается и такое, что подшипники выходят из строя намного раньше – качество не у всех изделий идеальное. При помощи этого элемента обеспечивается правильное функционирование всей подвески, а также вращение колес. Если подшипники выходят из строя, появляется множество неудобств, которые сказываются на езде. Самостоятельно произвести замену сможет даже человек, знающий лишь поверхностно конструкцию автомобиля.

Производители подшипников

Нужно выбрать запчасти, прежде чем производить замену подшипников на машине. На «Приоре» и «десятках» устанавливаются аналогичные изделия. Самые качественные выпускают такие фирмы:

  1. SKF.
  2. KOYO.
  3. SNR.

Стоимость изделий очень высокая – это факт. Но зато срок службы у них больше, нежели у отечественных аналогов. Если есть желание сэкономить, приобретите изделия отечественного производства, их стоимость составляет около 500-700 рублей за штуку. Желательно выбирать запчасти тех фирм, которые рекомендованы АвтоВАЗом. Помните, что установка нового подшипника позволит обеспечить стабильную работу подвески, надолго избавит от дребезжания в месте крепления стойки к кузову.



Пошаговая инструкция замены опорного подшипника

В специализированном автосервисе за замену 1-го «опорника» на LADA Priora придется заплатить как минимум 500 росс. руб., однако замену можно осуществить и самостоятельно, работа не занимает много времени.

  • Авто поставить требуется на ровной площадке.
  • Домкратом поднимаем сторону, с которой будет происходить замена.
  • Демонтируем колесо.
  • Ключом на 19” откручиваем гайку рулевого наконечника.
  • Если в наличии у вас имеется специальный съемник для выпрессовывания пальца наконечника, можно им воспользоваться. В случае, когда съемника нет, то выпрессовать можно с использованием молотка и небольшой монтировки. Главное в данном процессе не повредить резьбу пальца.
  • Используя все тот же ключ, откручиваем 2-е гайки, которые собой фиксируют стойку в так называемом поворотном кулаке.
  • Со «стакана» снимаем крышку, далее нужно открутить 3-и гайки, крепящие собой верхнюю опору к этому самому «стакану».
  • Вытягиваем полностью амортизатор как бы исподнизу.
  • Дабы разгрузить верхнюю опору, требуется сжать с использованием пары стяжек, пружину амортизатора.
  • Ключи на 9” и на 22” помогут окрутить гайку крепления опоры к стойке.
  • Снимаем опору и разбираем ее, дабы извлечь опорный подшипник.
  • Все что требуется, заменить изношенный «опорник» на новое устройство.
  • Закрепляем на амортизаторе опору.
  • В обратной последовательности осуществляется сборка.

Специалисты рекомендуют единовременно производить замену подшипников с обеих сторон, а уже после этого провести регулировку угла установки передних колес автомобиля.

В холодное время года как некогда актуально установить в автомобиль электрический подогреватель который упрощает запуск в двигателя в мороз, на сайте https://sto.ms/electric-heaters-installation можно заказать такую установку по выгодной цене и с гарантией.

Что потребуется для проведения замены

Для того чтобы самостоятельно заменить опорный подшипник стойки «Приоры», вам нужно иметь под рукой минимальный набор инструментов. Придется полностью демонтировать амортизационную стойку, а это дело непростое. Но старайтесь намечать положение всех элементов относительно друг друга – это позволит не проводить корректировку углов развала в дальнейшем. Вам нужно наличие такого инструмента:

  1. Набора ключей и торцовых головок.
  2. Отверток.
  3. Маркера.
  4. Съемника для рулевых наконечников.
  5. Съемника для пружин.

Имея все эти инструменты, можно приступать к ремонту. Также желательно иметь под рукой прочную стальную проволоку. Придерживаясь всех рекомендаций, вы проведете ремонт за час, максимум потратите два. Это относительно немного.

Цена опорного подшипника на «Приору» составляет не более 700 рублей (если приобретать отечественные изделия). Ремонт на СТО обойдется по стоимости как запчасти, иногда дороже. Сложностей в работе нет никаких, тогда смысла переплачивать просто нет.

Какой ставить новый подшипник

Здесь, конечно, выбор за хозяином. Но можно сказать одно, теперь нет необходимости гоняться за импортными деталями. Российские СААЗ и СС20 вполне соответствуют мировым стандартам. Конечно, имеются и импортные аналоги, но единственное их преимущество, это бренд – «мэйден не наше», а это уже не является решающим аргументом.

На видео снятие стойки и опоры на «Приоре»:

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Диагностика опоры, причины и признаки поломки
  3. 2. Выбор подшипников передней опоры на Ладу Приора
  4. 3. Подготовка автомобиля к ремонту
  5. 4. Порядок выполнения операций по замене
  6. 5. Рекомендации по ремонту и видео замены подшипника

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки — виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» — неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Подготовка к ремонту

Прежде чем начинать ремонт, нужно выполнить подготовку. Для этого совершите несколько простых манипуляций:

  1. Поставьте машину («Приору» или «десятку», совершенно не важно, алгоритм работы одинаков на них) на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте положение автомобиля – под задними колесами поставьте башмаки, выжмите ручник и включите первую или заднюю скорость.
  3. Сорвите с резьбы все болты крепления передних колес (желательно заменять подшипники на обеих стойках).
  4. Поднимите сторону, на которой планируете сначала менять опорный подшипник.
  5. Снимите полностью колесо.

На этом этап подготовки можно считать завершенным, настало время разобрать подвеску и заменить изношенные элементы. Обратите внимание на состояние всех пыльников – если они повреждены, обязательно замените их.

Что это?

Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук . Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.


Опорник марки SS20

Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.


В разборе

Выделяют несколько разновидностей опорников:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
  • С открепляемым внешним кольцом;
  • С открепляемым внутренним кольцом;
  • Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.

Снятие стойки

Дальнейшие работы выполняете по такой схеме:

  1. Извлекаете шплинт из отверстия в пальце рулевого наконечника и выкручиваете гайку.
  2. Устанавливаете съемник и извлекаете палец наконечника, отводите его в сторону.
  3. Отводите в сторону тормозной шланг.
  4. Намечаете маркером положение поворотного кулака относительно амортизационной стойки – именно это влияет на угол развала колес.
  5. Выкручиваете гайки с болтов крепления стойки к кулаку и извлекаете их.
  6. Отводите немного вниз ступицу и поворотный кулак.
  7. В подкапотном пространстве выкручиваете ключом на «13» три гайки со шпилек крепления опорного подшипника «Приоры» к кузову.

После проведения всех этих действий можно извлечь всю стойку в сборе, ее ничто не удерживает. Пружина при этом не разожмется – она все еще прочно «сидит» на стойке.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Демонтаж опорного подшипника

Чтобы снять опорный подшипник, необходимо воспользоваться устройством для сжимания пружин. Действия выполняете такие:

  1. Устанавливаете устройство на три витка.
  2. Вращаете равномерно болты, чтобы пружина сжалась. Переусердствовать не нужно – достаточно, чтобы пружина ослабла и давление на подушки уменьшилось.
  3. Удерживая от проворачивания шток, выкрутите гайку ключом на «17».
  4. Аккуратно снимите подшипник.

Чтобы обеспечить безопасность проведения работ, закрепите несколько витков стальной проволокой. Удобнее всего выкручивать гайку со штока при помощи специального ключа. Очень часто происходит так, что металл прикипает, выкрутить гайку сложно.

Сборка узла

После демонтажа старого опорного подшипника «Приоры» на его место устанавливается новый. Далее совершаете такие действия:

  1. Закручиваете гайку на шток.
  2. Освобождаете пружину и окончательно затягиваете гайку.
  3. Устанавливаете стойку в сборе на свое место и наживляете гайки на трех шпильках.
  4. Поворотный кулак устанавливаете в амортизационную стойку так же, как он и был ранее – ориентируйтесь на метки.
  5. Устанавливаете болты и затягиваете гайки на них. Обратите внимание, что верхний болт с регулировочной несъемной шайбой в форме эксцентрика.
  6. Ставите на место наконечник рулевой тяги, закручиваете гайку и вставляете шплинт. Обязательно разожмите его усики, чтобы при эксплуатации он не выпал.
  7. Производите затяжку всех резьбовых соединений.
  8. Устанавливаете колесо и опускаете с домкрата автомобиль.

На этом ремонт окончен, аналогичным образом производятся работы на второй стойке. Ничего сложного в этом, но потребуется терпение и умение работать ключами. И если вдруг стучит опорный подшипник на «Приоре», вы знаете, что нужно делать. Желательно перед началом ремонта все резьбовые соединения обрабатывать проникающей смазкой типа WD-40 или хотя бы тормозной жидкостью.

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи. Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Опорные подшипники играют важную роль в передней подвеске. В этой статье, я максимально понятным языком расскажу о их функциях и как выявить неисправность вовремя.

Здравствуйте, уважаемые гости моего канала! Если прочитав статью вам есть что добавить или опровергнуть, пишите свои комментарии и не забывайте ставить лайки!

Опорные подшипники устанавливаются в передней подвеске, а именно на передние стойки. Они являются также соединительным элементом между кузов и стойкой. На фото ниже, я отметил их расположение. Чаще всего их закрывает защитный колпачок, чтобы не попала грязь.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector