Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2109

Как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2109?

Не каждый владелец «девятки» знает, как выставить зажигание на ВАЗ 2109 и насколько эта процедура вообще важна для двигателя автомобиля. Если вы хотите улучшить производительность своего автомобиля, вам стоит ознакомиться с особенностями системы зажигания на ВАЗе. Во время цикла сгорания топлива можно максимально точно настроить момент возникновения искры, что позволит улучшить производительность двигателя.

Проблемы в работе системы и их причины

Есть несколько признаков того, что вам требуется регулировка зажигания ВАЗ на своей «девятке»:

  1. Один из признаков того, что система зажигания ВАЗ 2109 работает некорректно — это поздняя реакция двигателя на поворот ключа. Другими словами двигатель запускается долго либо не с первого раза. Подобная неисправность является первой причиной проверить все составляющие системы и заменить поврежденные.
  2. Также следует обратить внимание на расход топлива. Если в последнее время количество потребляемого горючего возросло, значит, цикл зажигания нарушен и требуется его корректировка.
  3. И последний, самый тревожный сигнал — возникновение детонации. Из-за раннего появления искры топливо сгорает неравномерно, возникает перегрев двигателя. При детонации нередко отмечается прогорание цилиндра и поршня.

Возникает это по следующим причинам:

  1. В первом случае искра имеет недостаточный заряд для поджигания смеси, из-за чего двигатель заводится проблематично. Требуется проверить свечи и другие элементы системы.
  2. Расход топлива увеличивается из-за того, что зажигание срабатывает позже, нежели это необходимо. На воспламенение и сгорание смеси требуется определенный период, поэтому искра должна зажечь топливо вовремя. При позднем воспламенении смесь сгорает позже и дольше, чем это требуется, из-за чего поршневой механизм не может работать в полную мощность. Вследствие этого эффекта снижается КПД двигателя и повышается потребление топлива.
  3. Другой случай — это когда искра возникает слишком рано и смесь сгорает преждевременно. Также наблюдается заметное падение КПД, но теперь оно сопровождается перегревом двигателя. Поскольку цикл движения поршня и сгорание смеси не совпали, энергия их работы будет потрачена на взаимогашение, в результате чего выходит нагревание рабочих органов.

Чтобы не возникало подобных проблем, требуется отрегулировать момент зажигания так, чтобы смесь поджигалась, когда поршень почти достиг верхней мертвой точки ВМТ. В таком случае процесс сгорания будет происходить тогда, когда механизм достигнет ВМТ. Правильная регулировка поможет оптимизировать затраты топлива и улучшить работу двигателя при смене режимов работы.

Как проверить работу зажигания?

Прежде чем устанавливать угол опережения зажигания, необходимо проверить работоспособность системы. Сделать это можно двумя способами: при осмотре маховика и цилиндров либо на ходу.
При техосмотре следует обратить внимание на метки, нанесенные на маховик, и заглянуть через люк в первый и четвертый цилиндр двигателя, когда поршни находятся в положении ВМТ. Точка маховика должна совпадать с меткой, видной в люке.
Проверка на ходу выглядит следующим образом:

  1. Наберите скорость около 50 км/ч, перейдите на четвертую передачу.
    Зажмите педаль газа до упора и слушайте, как сработает двигатель в таких условиях.
  2. Если зажигание работает корректно, то в первые секунды будет слышна детонация, но она почти сразу пропадет. Если детонации нет вообще, воспламенение запаздывает.
  3. Слишком сильная детонация является признаком раннего воспламенения от искры.

Установка зажигания на ВАЗ 2109 помогает решить подобные проблемы в работе двигателя.

Что нужно сделать перед регулировкой?

Настройка требуется «девяткам», у которых установлен карбюратор. Для тех, у кого инжектор, приятная новость — в авто есть автоматическое устройство, которое самостоятельно регулирует работу зажигания.
Для проведения регулировки понадобится 2 устройства — стробоскоп и тахометр. Как правильно подготовить все для регулировки? Следующим образом:

  1. Прогрейте двигатель до его обычной рабочей температуры, это примерно 85°С.
  2. Нужно установить минимальное значение для оборотов движка на холостом ходу в 750-790 об/мин. Прокрутите ключом регулировочный винт количества горючей смеси на карбюраторе для изменения показателей. Если обороты соответствуют требованию, менять их не нужно.

Далее нужно добраться до меток на маховике. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсоедините силиконовый патрубок со штуцера, расположенного на вакуумном регуляторе, от карбюратора. Стоит проверить на наличие разрежения.
  2. После этого глушите двигатель.
  3. Силиконовую трубку можно завернуть узлом либо закрыть.
  4. Берем ключ на 10, снимаем 3 гаечных крепления на корпусе трамблера.
  5. Осматриваем картер. Вам нужно найти лючок с пометками. Это может занять некоторое время, поскольку он часто закрыт заглушкой из резины.
  6. Когда нашли приспособление, протрите шкалу внутри него, чтобы было четко видно каждую метку.
  7. Берем шлицевую отвертку, поворачиваем маховик при помощи нее, пока не дойдем до установочной метки. Полоска должна быть напротив треугольника на шкале лючка (треугольная выемка). В таком положении угол опережения зажигания равен 0°, а поршни цилиндра двигателя 1 и 4 должны находиться на отметке ВМТ. Это положение является стартовым для дальнейших манипуляций.
  8. Подключите контакты стробоскопа в соответствии с инструкцией к устройству. Обычно их подсоединяют к АКБ в соответствии с полярностью.

Вернуться к оглавлению

Проведение регулировки

Сама регулировка зажигания на ВАЗ 2109 при помощи стробоскопа выглядит так:

  • запускаем двигатель на 750 оборотах, сверяемся с показаниями тахометра;
  • луч устройства направляем на метки лючок;
  • под лучом метка на маховике должна быть расположена напротив необходимого деления шкалы.

Одно деление — 1° опережения, треугольник — стартовая позиция, равная нулю.
Под каждый тип бензина требуется своя настройка зажигания.
Выставление позиций согласно маркам бензина:

  • под 92+1° (ниже треугольника);
  • под 95-4° (4 деления выше треугольника).

Как только вы получили необходимое значение угла опережения, отключайте стробоскоп и собирайте узел.

Заключение по теме

Дополнительные советы по тому, как настраивать зажигание в своей «девятке», можно найти в руководстве к автомобилю. Если же ручная настройка системы отнимает слишком много времени, всегда можно обратиться за услугой в автосервис.

Выставить зажигание на Ваз 2109 одному

Нашел в сети способ как выставить зажигание в одного, без стробоскопа и прочего оборудования.Вот только что то я не разобрался с этим методом.
1.Выставить метки маховика и распредвала.
2.Провод идущий от трамлера до катушки подключить к контролке-лампочке(я так и не понял что за провод, и откуда запитываться, от катушки или от штекера датчика Холла)
3.Второй провод от лампы на массу.
4.Центральный провод к массе(Бронепровод от катушки на массу)
5.Включить зажигание, лампочка должна загореться.
6.Вращать трамлер по часовой пока лампа не погаснет.
7.Лампа погасла, крутим трамлер обратно(плавно)пока лампа снова не загорится.
8.Лампа загорелась, фиксируем трамлер и закручиваем.
Я не разобрался с проводами, откуда подключать и должен ли быть подключен датчик Холл к трамлеру?
Может кто слышал про такой способ, или умеет по своему.Просто настраивать не чем, а очень нужно.

Выставляешь все по меткам, провода в правильном порядке, ставишь трамблер на 1-2 метки плюс, прогреваешь и едешь, на 4й передаче при 40-50км/ч нажимаешь в пол и слушаешь, если прозвон 1-2секунды, то попал, если нет, то раньше, дольше, позже.
Навыдумывают хрени.Это все для первичной установки, а дальше в деле мотор настраивают.

Не верю, что в ОМСКЕ нет в продаже МД-1.
не заморачиваясь там есть уже всё и лампочка. под буквой «Д»

Просто воткнули в разъём коммутатора. и вперёд.
Вот только вам надо КВ выставить по шкиву маховика на то положение что хотите в градусах поймать, Не в НОЛЬ а на опережение.
Т.е метка маховика не доходит до метки-прорези на пластине -тут ваше кол-во делений, скок сочтёте нужным (то чтоб не флудить).

Я сейчас не в Омске)))дома обязательно бы уже разобрался.А здесь МД-1 не то что найти, о нем даже незнают)))Я думаю тут еще можно дополнить разрезной шестерней на распредвал?

Причём тут эта шестерня, она вам не к чему !

Ладно, если так то попробую расписать -поэтапно.

Первое- освобождаете мотор от всех свечей !
это для лёгкости проворота поршневой .

Второе — отсоединяете центровой провод от крышки распределителя .
далее его ж, этот свободный конец, зажимаете в районе ГТЦ .Но так, чтоб металл провода не касался с массой автомобиля (должно быть воздушное расстояние ).

Третье- снимаете защитный кожух ремня ГРМ.заглушку на картере(чтоб видеть маховик и метку со шкалой).

Четвёртое- Накидным ключём №17 проворачиваем распред вал до появления метки(поперечный шлиц-полоска) не доходя до чентральной метки шкалы, Это может у вас быть в виде V или выделенный паз середины шкалы. примерно три -четыре деления.

Пятое- приоткрутили гайки (3 шт) распределителя так, чтоб его можно было вращать .

Шестое- включили зажигание аккуратно, чтоб не провернуть стартером труды.

Седьмое- вращаете распределитель туда-сюда и ловите искру в одном положении .Как поймали- притяните гайки .

Всё, теперь осталось проверить ремень ГРМ.его натяжение, довести до меток -это самоконтроль того что всё было исправно до регулировки и после.
Т.к всё что описывается это для исправного механизма (так всегда подразумевается ).
Ну и собираем то что снимали !

Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра (желательно и мегаомметра)

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

— снимаем минусовую клемму с АКБ

— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

Проверка катушки системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания

Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю ( 0,4 – 0,5 Ом ). Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше — в обмотке «обрыв».

— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм .

— Проверяем сопротивление изоляции на «массу»

Для такой проверки необходимо чтобы мультиметр имел режим мегаомметра (либо нужен отдельный мегаомметр) и мог измерять значительное сопротивление.

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм и выше.

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.

Катушка зажигания ВАЗ 2109: виды, описание, характеристики, неисправности

Прежде чем приступать к работе над автомобилем и выбору деталей, нужно четко понимать что и для чего в автомобиле используется. Что происходит в системе внутреннего сгорания, когда мы поворачиваем ключ, как электрическая энергия преобразуется в механическую. Катушка зажигания — это и есть та часть автомобиля, с которой и начинается работа двигателя в целом.

Функция катушки зажигания — превращать низковольтное напряжение в высоковольтное. Весь процесс происходит следующим образом: в свече зажигания образуется искра. Затем от ее температуры воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания. Энергия, вырабатываемая в ходе сгорания, как раз и приводит в движение поршни двигателя.

Описание катушки зажигания на ВАЗ 2109

Характеристики, тип и даже внешний вид катушки отличается, в зависимости от модели автомобиля. Конкретно на ВАЗах катушку зажигания надо искать под капотом, в моторном отсеке. С помощью специальных шпилек она прикрепляется к брызговику с левой стороны и выглядит как изолированный цилиндр. Внутри него (или, говоря на сленге механиков, внутри бобины) расположен трансформатор между двумя обмотками. О них стоит поговорить подробнее.

В автомобилях ВАЗ изначальное напряжение, которое затем преобразуется в высоковольтное, составляет 12 вольт. Сначала вольны даются на первичную обмотку — небольшой медный провод (130-140 витков). Поверх первичной накладывается вторичная обмотка, которая также представляет собой медный провод, но куда более тонкий. Количество витков на вторичной обмотке может достигать 25 тысяч.

Виды катушек зажигания

Чтобы определить вид катушки зажигания для конкретной машины, нужно обратить внимание на две вещи: модель автомобиля (а иногда и год выпуска) и тип системы зажигания — контактная она или бесконтактная. Отличаются они тем, что в БЗС, то есть бесконтактной системе, коммутатор используются как прерыватель. В контактной системе его в принципе нет.

На ВАЗах 2109 устанавливается БЗС. То есть для данного автомобиля подойдут два типа катушек. Это может быть сухая катушка с замкнутым магнитопроводом 3122.3705, но из-за более высокой, чем у других катушек, стоимости она менее распространена среди автолюбителей и механиков.

Данные для проверки при +25º

Сопротивление первичной обмотки: 0,43 Om

Сопротивление вторичной обмотки: 4,08 kOm

Сопротивление изоляции: не менее 50 МOм

Другой вариант, более популярный — маслонаполненная катушка, где магнитопровод разомкнут. Подойдет деталь нашего производства 027.3705;

Данные для проверки при +25º

Сопротивление первичной обмотки: 0,43 Om

Сопротивление вторичной обмотки: 4,7 kOm

Сопротивление изоляции: не менее 50 МОm

Неисправности катушки зажигания

Правильная работа катушки зажигания — залог успешной и надежной работы всего ДВС. Не зря некоторые автомобилисты называют катушку “сердцем автомобиля”. Именно поэтому регулярная проверка этой части машины — важнейшая обязанность любого автовладельца.

Если катушка “забарахлила”, появятся соответствующие симптомы:

Нестабильная работа двигателя (особенно, если высокая влажность);

Тратится больше горючего;

Снижается мощность двигателя;

Возникают рывки и провалы (при резком нажатии на педаль газа будет заметно особенно сильно).

Если же катушка сломалась серьезно или вообще вышла из строя, симптом будет более очевидным — машина просто не заведется. Но, поскольку причин для такого может быть миллион, надо точно убедиться, что дело именно в катушке. Для этого обращаем внимание внимание на следующие знаки:

Самый очевидный — на свечах нет искры;

На ВВ-проводах нет напряжения;

Из-под капота тянет гарью;

На корпусе катушки есть крупный скол/треснул металл, и тд;

Видны следы расплавленного (такое бывает, если перегорела обмотка).

Причин для поломки катушки тоже бывает множество, и определить точную причину поломки сможет только опытный механик. Но есть и самые распространенные проблемы: некачественные свечи, перегрев двигателя, повреждение каких-то деталей в самой катушке (например, резинового наконечника).

Однако катушка зажигания не требует длительного ремонта — он просто-напросто нерентабелен, так как любую из этих проблем эффективнее всего решить простой заменой бобины. В нашем магазине вы легко можете купить катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109

Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем машин семейства ВАЗ 2108-09, сталкивался с неисправностями системы зажигания. Очень часто данные неисправности вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием. Именно о вопросе как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор мы и поговорим ниже.

Признаки неправильной настройки системы

Для неправильно настроенной системе характерны следующие признаки:

  • при движении силовая установка не может развить максимальную мощность;
  • провалы оборотов двигателя при его резком ускорении;
  • нестабильная работа двигателя при его работе в холостом режиме;
  • затрудненный пуск силовой установки;
  • двигатель имеет повышенный расход топливной смеси.

Устройство системы

Перед тем как приступить к рассмотрению процесса регулировки считаем необходимым разобраться со схемой и принципом действия системы. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Схема соединения всех элементов имеет следующий вид:

Принцип действия системы не имеет ничего сложного. Для того, чтобы начала вырабатываться искра должен провернуться вал мотора. Одновременно с его поворотом провернется и распредвал. В результате этого датчик вырабатывает сигнал, который будет подан на коммутатор. Вывод «К» катушки соединится с общим проводом (с «массой»), вследствие чего на основном проводе возникнет искра. В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече, появится искра и мотор машины запустится.

В случае если настройка произведена неверно, свечи работают в неправильных временных режимах. Следовательно, такое нарушение и становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.

Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты

Установка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор начинается с подготовительных мероприятий. В частности, вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель автомобиля;
  2. Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить под его задние колеса противокатные упоры.

Помните, что игнорировать правила техники безопасности нельзя, ведь автомобиль – транспортное средство повышенной опасности, и несоблюдение правил техники безопасности при его вождении, обслуживании и ремонте может дорого вам стоить.

Важный момент: перед тем как приступить к работе вам следует убедиться в том, что на автомобиле правильно настроена работа карбюратора. Не лишним будет произвести визуальный осмотр всех элементов системы. В случае если речь идет о карбюраторном автомобиле особое внимание стоит уделить осмотру состояния распределителя.

Если же у вас автомобиль с инжекторным мотором, стоит проверить на исправность модуль зажигания. Все дело в том, что, как показывает практика, именно данный модуль выходит из строя чаще всего и является причиной неработоспособности всей системы.

Для выполнения работ нам необходимы:

  • стробоскоп;
  • набор ключей.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция

Процесс настройки выглядит следующим образом:

1. Заводим двигатель автомобиля и добиваемся, чтобы частота вращения мотора составляла примерно 800 об/м. Для установки холостого хода в таких пределах достаточно с помощью шлицевой отвертки подрегулировать винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе.

2. После установки холостого хода до указанного выше значения глушим двигатель автомобиля.

3. Отсоединяем от вакуум корректора резиновый шланг. Аккуратно перегибаем шланг примерно посередине или заглушаем его винтом подходящего диаметра.

4. Подключаем плюсовой вывод стробоскопа к «+» выводу АКБ;

5. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «-» выводу АКБ;

6. Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндра как это показано на изображении:

Отсоединяем свечной провод

7. В гнездо устанавливаем датчик стробоскопа и к нему подсоединяем высоковольтный провод;

8. Удаляем заглушку из люка корпуса системы сцепления:

Удаляем заглушку

9. Включаем зажигание и заводим двигатель. Активно изменяющийся световой поток, вырабатываемый стробоскопом, направляем в люк картера сцепления:

Стробоскоп направляем в люк картера сцепления

10. При мигающем свете кажется, что метка, которая располагается на маховике, находится в неподвижном состоянии. В случае, если зажигание установлено верно, то первая метка должна быть между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.

Метки

11. Если после описанных операций было обнаружено, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неверна, продолжаем работу.

12. Воспользовавшись рожково-накидным ключом немного ослабляем крепежные гайки распределителя системы зажигания:

Крепежные гайки

13. После ослабления гаек крепления проворачиваем корпус распределителя в правую сторону – если необходимо повысить угол зажигания, и в левую сторону, если угол необходимо уменьшить.

14. Подсоединяем к вакуум корректору резиновую трубку и проверяем правильность установки зажигания. Если нормальный результат не был достигнут, производим повторные регулировки. О том, как осуществляется проверка правильности работы системы, будет описано немного ниже.

Лампа накаливания вместо стробоскопа

Многие автовладельцы зададут вполне справедливый вопрос: как осуществляется настройка зажигания ВАЗ 2109 при отсутствии стробоскопа. Конечно, правильнее все же работать со стробоскопом, тем более что в таком случае можно максимально точно произвести регулировочно-настроечные работы. Однако существует и другой способ, который пригодится тем, кто по тем или иным причинам не желает приобретать стробоскоп.

Для работы нам потребуется обыкновенная лампа накаливания, рассчитанная на рабочее напряжение 12В. Весь алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Отключаем от распределителя провод, который идет на зажигательную катушку
  2. К проводу подключаем один вывод лампочки накаливания. Второй провод от лампы подключаем на «массу».
  3. Как и в случае, когда производится выставление зажигания ВАЗ 2109 с применением стробоскопа, с помощью накидного ключа отпускаем крепежные гайки распределителя.
  4. Включаем зажигание. Лампа накаливания должна засветиться.
  5. Постепенно проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не перестанет светиться. После этого немного проворачиваем распределитель в другую сторону. Как только лампа снова начнет светиться, можно зажимать крепежные гайки.

Разумеется, описанный выше способ не может обеспечить максимально высокую точность регулировки. Однако добиться с его помощью более-менее правильной и стабильной работы силового агрегата вполне возможно.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ

Помимо описанных выше способов регулировки при помощи стробоскопа и лампочки следует вспомнить еще об одном способе – регулировке с использованием штатного тахометра. Подчеркнем, что данный способ, как и способ с применением лампочки, не может обеспечить высокую точность регулировки. Более того, для него характерен один существенный недостаток – самостоятельно выполнить регулировку невозможно, потребуется привлечение помощника. Итак:

  1. Ваш помощник располагается за рулем автомобиля. Он включает зажигание и контролирует показания штатного тахометра на панели приборов.
  2. Вы ослабляете гайки крепления распределителя и немного проворачиваете его.
  3. Ваш помощник поворачивает ключ зажигания. Стрелка тахометра должна быстро отклониться и вернуться на нулевое значение.
  4. Вам необходимо добиться того, чтобы распределитель остался в таком положении, при котором стрелка тахометра отклоняется.

Можно заметить, что данный метод требует терпения и достаточно много времени. Как показывает практика, быстро и с первого раза произвести настройку зажигания таким методом не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

Выше нами был описан процесс регулировки карбюраторных моторов. Однако существуют модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?

Прежде всего, следует обратить внимание, что в случае с инжекторными моторами в них отсутствует распределитель и датчик Холла. При этом в системе предусмотрено сразу две катушки зажигания, и, соответственно, два коммутатора. Основное отличие инжекторной системы от классической заключается в том, что управляющие сигналы вырабатываются специальным электронным блоком. Принцип действия имеет следующий вид:

Принцип действия инжекторной системы

Таким образом, в распределителе просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет в каком цилиндре и в какой момент времени должна быть искра. Сигналы от блока управления подаются на входы коммутаторов, а от них уже на катушки зажигания. Один коммутатор отвечает за искрообразование в первом и третьем цилиндрах, а второй – во втором и четвертом.

Как и в случае с моторами с карбюраторной топливной системой, регулировка осуществляется по специальным технологическим рискам. Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор показаны на фото ниже:

Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Отметим, что произвести настройку системы инжекторного двигателя самостоятельно не представляется возможным. Все дело в том, что данная операция предусматривает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Разумеется, для каждого определенного микроконтроллера существует своя определенная прошивка. Более того, существуют и нестандартные прошивки, например, с настройками под спортивный стиль вождения.

Прошить электронный блок управления под силу только опытному специалисту, обладающему определенными знаниями. Поэтому в случае возникновения сбоев в работе системы зажигания инжекторного мотора следует обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Проверка правильности настройки

После того как мы разобрались с вопросом как установить зажигание на ВАЗ 2109, рассмотрим процесс проверки правильности выполнения регулировочных работ.

Итак, при правильной настройке:

  • в процессе быстрого набора силовой установкой оборотов (при прогретом автомобиле) не отмечаться нарушение стабильности его работы;
  • при движении машины на скорости около 50 км/ч на четвертой скорости и при резком ускорении должно присутствовать непродолжительное детонирование мотора. Если детонирования нет, зажигание позднее, если оно есть, но не проходит – ранее. Корректировку производим путем поворота распределителя в ту или иную сторону.

Помните, что зачастую добиться стабильной работы силового агрегата невозможно из-за неправильной работы топливной системы или вовсе из-за низкого качества бензина. В подобного рода ситуации лучшим выходом из нее будет настройка карбюратора на наиболее оптимальный режим работы с последующей подстройкой момента зажигания.

Очень часто данные неисправности системы зажигания вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием.

Ваз 2108 катушка зажигания

Даны параметры катушки зажигания ваз 2108 при температуре окружающей среды 25 градусов по Цельсию. Следует заменить катушку зажигания, если ваши параметры не соответствуют данным.

1. Первым делом нужно снять катушку зажигания ваз 2108

Затем следует заменить катушку зажигания ваз 2108, если на ее пластмассовой крышке имеются сколы, следы перегрева и вытекания масла, либо трещины.
Чтобы заменить катушку зажигания ваз 2108, нужно сделать следующее:

1. отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи «минус».

2. от катушки зажигания отсоединить высоковольтный провод.

3. отвернуть две гайки крепления, а также отсоединить провода от низковольтных клемм катушки зажигания. ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские шайбы.

4. отвернуть две гайки крепления кронштейна катушки зажигания (вторая гайка располагается под площадкой аккумуляторной батареи).

ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские и пружинные шайбы.

5. Снимите катушку зажигания с кронштейном.

2. можно проверить катушку зажигания ваз 2108 даже не снимая ее с машины. Чтобы это сделать, нужно отсоединить ее от клемм провода, предварительно отсоединив провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания ваз 2108 можно, подсоединив к низковольтным клеммам омметр. Сопротивление должно быть таким: у катушки зажигания 2122.3705 — 0,43±0,04, а у катушки зажигания 8352.12 — 0,42±0,05 Ом.

4. для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания нужно подсоединить к высоковольтной и низковольтной (Б) клемме омметр. Должно быть сопротивление (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм — у катушки зажигания 8352.12. должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм — у катушки зажигания 8352.12.

5. проверка сопротивления изоляции на массу проходит путем подсоединения омметра к корпусу катушки зажигания, а также поочередно к каждой клемме. В любом случае сопротивление должно быть не менее 50 Мом.

Что представляет собой катушка зажигания на ВАЗ 2109?

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.

Контроль за оборудованием

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не потребует специальных знаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без обязательного демонтажа.

Протестировать схему зажигания ВАЗ 2108 — значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в обязательном порядке обесточивается автомобиль, иначе высока вероятность получить электрическую травму. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • снять «минус» с аккумуляторной батареи;
  • освободить выводы от проводов;
  • достать набор автомобильных инструментов для 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
  • подключить выводы тест-устройства к низковольтным клеммам;
  • провести первичный замер уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления на массу.

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели — возможность локализовать место неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.

Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания говорит о необходимости ее замены.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, говорящие о необходимости профилактического осмотра или замены катушки зажигания 2108.

К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.

Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять 2 гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ 2109 карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:

  • предварительно зафиксировать катушку на ее месте;
  • закрутить 2 гайки;
  • поместить кончики проводов на малые клеммы;
  • зафиксировать удерживающие гайки;
  • подать напряжение на катушку путем подсоединения высоковольтного провода.

Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.

Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками

Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в этой статье поговорим о регулировке зажигания на ваз 2109.

Конструкция зажигания и принцип действия

Конструкция зажигания действует по такому принципу: для выработки искры проворачивается коленвал двигателя. Вместе с ним прокручивается и распредвал. Датчик передает сигнал коммутатору, катушка соединяется с общим приводом и вырабатывается искра, заводящая мотор.

Подготовка к настройке зажигания

Перед тем, как настроить зажигание на ВАЗ 2109, подготавливают инструменты и проделывают некоторые манипуляции.

1. Для карбюраторных автомобилей:

  • Завести и прогреть автомобильный двигатель;
  • Авто устанавливают на ручной тормоз, под задние колеса поставить опоры, чтобы машина не поехала назад.
  • Осматривают все элементы системы, особое внимание уделяют распределителю.

2. Для инжекторных моделей подготовка такая же. Перед настройкой необходимо проверить модуль искрообразования на исправность. Часто именно он выводит систему из строя.

Для наладки зажигания потребуется следующий инструментарий:

  • Отвертки;
  • Стробоскоп, для более точной настройки;
  • Ключи на 10 мм;
  • Тахометр.

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109

Настройка для карбюраторных ВАЗ 2109 выполняется по следующим пунктам:

1) Нужно завести двигатель автомобиля, довести частоту его вращения до 800 об/мин. Шлицевой отверткой отрегулировать винт, который отвечает за топливо в карбюраторе, и установить холостые ходы.

2) Машина заглушается после установки холостого хода и набора нужного количества оборотов.

3) От пустотного корректора отсоединяется шланг, его перегибают посередине, и заглушают винтом нужного размера.

4) Подключается стробоскоп стороной «+» к знаку «+» вывода АКБ. Соответственно минус подключают к минусу.

5) Провод свечи отсоединяют от гнезда первого цилиндра.

6) В освободившееся гнездо вставляют устройство датчика стробоскопа, а к нему присоединяют провод с высоковольтным напряжением.

7) Далее демонтируют заглушку коробки сцепления.

8) Включают зажигание, двигатель заводят. Поток света от стробоскопа, постоянно меняющийся, направляют в люк картера системы сцепления.

9) При частом мигании света будет казаться, что метка на маховике не двигается. Если зажигание правильно отрегулировано, то она (метка) будет располагаться между отметкой на шкале и технологической выемкой.

Метки зажигания на ВАЗ 2109

Если метка находится в правильном положении, то работу можно закончить. Если же нет, то настройку продолжают.

  • Берут накидной ключ, и ослабляют закрепляющие гайки распределителя зажигательной системы.
  • Проворачивают распределитель вправо – для увеличения угла зажигания, влево – для уменьшения.
  • К пустотному корректору подсоединяют трубку, затем проверяют верность отладки зажигания. Если после проделанных процедур наладка остается неправильной, работу продолжают.

Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 инжекторных моделей

ВАЗ 2109 с инжектором оборудован электронным модулем системы зажигания. Т.е. настраивание происходит программированием и перепрошивкой управляющего блока. Без специализированной аппаратуры отрегулировать систему невозможно.

Налаживание зажигания при помощи стробоскопа

Наладку и проверку угла зажигания производят на холостых ходах. Количество оборотов коленвала должно быть в диапазоне 800 – 900 об/мин.

  • Мотор прогревают до 90 С.
  • Частота вращений коленчатого вала 800 – 900 об/мин. Если частота становится выше – проводят проверку карбюраторного ТВС.
  • Вакуумную трубку отсоединяют от штуцера и заглушают двигатель.
  • Трубку загибают посередине винтом, затем откручивают закрепляющие гайки распределителя-прерывателя.
  • Из картера КПП извлекают пробку из резины. Здесь находится отверстие маховика для осмотра.
  • Провод цилиндра отсоединяют от крышки вала, на его место присоединяют стробоскоп.
  • Заводят авто. Устройство (стробоскоп) будет посылать сигналы маховику.
  • Вал-распределитель вращают до тех пор, пока отметка на риске не совпадет с отметкой на маховике.
  • Метку помечают. Если отметка на маховике совпадает с меткой на шкиве коленвала, то значит настройка правильная.

Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 по лампе накаливания

Для отладки зажигания с помощью лампы накаливания потребуется ключ на 10 мм, и лампочка на 12 Вольт.
Регулировка зажигания происходит за счет ослабления креплений датчика системы искрообразования.

Порядок настройки с лампочкой следующий:

1) Коленчатый вал поворачивают ключом до того момента, пока не совпадут метки. Если ключа нет, то можно поставить четвертую скорость на холостых ходах и толкать машину до совпадения меток.

2) К кабелю, который соединяет прерыватель и катушку зажигания, подключают лампу.

3) При помощи других двух проводов лампочку подключают к массе ВАЗ 2109.

4) Болты на распределителе ослабляют и заводят машину. Лампа накаливания должна загореться.

5) Корпус трамблера поворачивают вправо до того момента, когда лампа потухнет. После — корпус плавно крутят влево. После загорания лампочки – останавливаются.

6) Закручивают крепежные гайки корпуса.

Этот способ более всего подходит для самостоятельной настройки системы искрообразования.

Настройка меток по тахометру

Для того, чтобы настроить зажигание данным способом, нужно два человека. Один будет находиться в яме и вращать трамблер, второй будет находиться в салоне авто.

Настройка по тахометру происходит следующим путем:

  • Включают зажигание и следят за стрелкой прибора.
  • Человек, находящийся в яме, амортизирует крепежные гайки и болты трамблера и проворачивает его.
  • Ключ зажигания поворачивают, показатель тахометра скачком уходит и возвращается на отметку 0.
  • Если трамблер остался в том расположении, в которое его повернули, когда стрелка прибора отклонилась – означает, что наладка конструкции зажигания прошла верно.

Как проверить зажигание

Машину выкатывают на дорогу, разгоняют его до скорости 50 км/ч. Затем включают четвертую передачу скорости и выжимают до конца педаль газа.

Если при этих манипуляциях появились тихие и короткие звуки, то значит регулировка зажигания прошла успешно.

Если детонационные звуки отсутсвуют при наборе скорости, или они слишком громкие – настройку необходимо повторить.

Когда необходимо регулировать систему зажигания

Налаживание угла опережения зажигания возможна только по отметкам коленвала и вала-распределителя. При замене ГРМ (газораспределительного механизма), необходимо регулировать систему зажигания.

В инструкции по ремонту ВАЗ 2109 указано, что замена ГРМ производится при автопробеге каждых 60 тыс. км. Но специалисты автосервисов рекомендуют проводить настройку каждые 40-45 тыс. км.

Ремень же подлежит осмотру каждые 15 тыс. км. Для своевременного выявления дефектов (потертости, порывы, трещины, замасливания). При нахождении какого-либо из них ремень заменяют на новый.

Если ремень сорвало в авто, с объемом двигателя 1,5 л, то сгибания клапанов не будет. Если мотор меньшего объема, то клапаны или сорвет, или погнет. Починка займет гораздо больше времени.

Отличие систем зажигания на карбюраторах и инжекторах

В автомобилях с карбюраторной конструкцией искрообразования за момент зажигания отвечает трамблери катушка.

В инжекторных моделях ВАЗ 2109 зажигание производится электронным модулем, в строение которого входит две катушки и электронное управление.

В отличие от карбюраторной системы, в электронной версии нет необходимости устанавливать опережение момента зажигания – за это отвечают датчики цилиндров.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109. Рекомендации

Для того чтобы своевременно поджечь топливовоздушную смесь в бензиновом двигателе внутреннего сгорания, необходима система зажигания. Именно она отвечает за появление искры между контактами электродов свечей зажигания в нужный момент. Преобразуя из низкого напряжения бортовой сети 12 В, в более высокое до 30 000 В, система распределяет искру в заданное время к определенному цилиндру. Дизельный двигатель не нуждается в такой системе, так как принцип воспламенения его горючей смеси основан на такте сжатия.

В статье попробуем разобраться, как выставить зажигание на ВАЗ-2109. А попутно предложим много другой полезной информации.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109

Вам будет интересно: Глушитель «Калины-Универсал»: описание и замена

Что же для этого необходимо? Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ-2109, необходимо в первую очередь визуально осмотреть несколько узлов, отвечающих за корректную работу всего двигателя. К ним относятся:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтная катушка зажигания;
  • конденсатор;
  • трамблер (распределитель зажигания);
  • бронепровода;
  • контакты прерывателя.

После того как все осмотрено, производится прогрев двигателя до рабочей температуры 90 градусов, а затем выставляется момент зажигания. Для его установки нужно найти смотровое окошко, расположенное на картере КПП, открыть его и совместить метку на маховике коленвала со шкалой. Таким образом поршень первого и четвертого цилиндра должны оказаться в верхней мертвой точке. Это можно проверить снятием защитного кожуха ремня ГРМ, или выкрутив свечи. Если 1 и 4 поршень будут в ВМТ цилиндра, то метка на шкиве распредвала укажет на метку кожуха.

Когда метки окажутся в заданном месте, снимаем провод с прерывателя, идущего на катушку зажигания, и подключаем к нему лампочку 12 В. Минусовой провод лампочки цепляем на корпус автомобиля. Затем ослабляем гайки крепления трамблера и включаем зажигание поворотом ключа в замке зажигания. Лампочка должна гореть. Медленно вращая трамблер, следим когда она погаснет. Как только это произойдет, вращаем его в противоположную сторону и в тот момент, когда лампочка опять загорится, затягиваем гайки. Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ-2109.

Проверка зажигания «на слух»

Данный способ проверки не является самым точным, так как требует определенного опыта. Проверить правильность установки зажигания ВАЗ-2109 на слух можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Прогрев автомобиль и разогнав его до скорости приблизительно 50 км/ч, нужно включить 4 передачу. Затем необходимо резко нажать на педаль акселератора и прислушаться к звуку двигателя. Если происходит характерная детонация, все хорошо – зажигание установлено правильно, а если этого не происходит, момент зажигания поздний. Детонация может быть слишком сильной, это свидетельствует о том, что зажигание раннее.

Установка зажигания на ВАЗ-2109 с помощью стробоскопа

Одним из простых способов установки зажигания ВАЗ-2109 с карбюратором является метод со стробоскопом. Для этого берем данный прибор, подключаем его к бортовой сети автомобиля, с трамблера снимаем и глушим трубку октан-корректора. Выставляем ВМТ 1 и 4 поршня по лючку расположенному на картере КПП и направляем луч стробоскопа на метки маховика коленвала. После этого отпускаем три гайки крепления трамблера и, медленно вращая его, устанавливаем угол опережения зажигания в зависимости от используемого вами бензина. Для А-92 этот угол составляет 1 градус, а для А-95 – 4 градуса.

«Правильное» зажигание

Залогом стабильной, долгой и правильной работы двигателя является правильная установка момента зажигания 2109, а также любой другой модели. Ведь при неправильном моменте может возникать перегрев двигателя, увеличение расхода топлива, повышенный износ деталей, неустойчивая работа на холостом ходу. Помимо вышесказанного, мотор не будет развивать мощность, соответствующую паспортным характеристикам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector