Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Блок предохранителей объединяет все автомобильные электрические цепи в себе, а также он защищает приборы и устройства от перенапряжения. Следовательно, при любой неполадке в его функционировании, блок предохранителей желательно заменить, так как может выйти из строя и другое автомобильное электрооборудование и финансовые затраты будут гораздо более серьезными!

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108, 21099, 2109?

Для начала необходимо понять, где же находится данный блок. Стоит заметить, что блоки монтажные бывают старого образца (авто до 1998 г.) и нового образца (после 1998 г.), но независимо от этого они располагаются под капотом, слева в отсеке перед стеклом.

В автомобилях, изготовленных включительно до 1998 г., блок предохранителей (БП) обозначается цифрами «17.3722». Он оснащен корпусом из пластмассы, внутри которого находится микросхема. К ней подключаются провода электроприборов и так называемые предохранители «бочковые» (сделаны в форме бочонков).

В авто, изготовленных позже 1998 г., БП имеют маркировку «2114-3722010-60». Кроме того, в отличие от более ранних моделей данные ТС оснащаются плавкими предохранителями (ПП).

Можно сказать, что основные отличия блоков предохранителей нового и старого образцов, это:

  • Их детали имеют разную маркировку.
  • У предохранителей отличается номинал.
  • У новых БП нет реле времени омывателя стекла заднего, а ещё нет реле мотора вентилятора системы охлаждения.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, 21099, 2109

Процедура замены БП нового и старого образца не отличается ничем. Для её проведения Вам понадобятся такие инструменты:

  • Трещоточная рукоятка или же вороток.
  • Головка торцевая “на 10”.
  • Удлинитель не меньше 10 см.

Вооружившись всем необходимым приступайте к демонтажу:

Новый блок предохранителей устанавливайте, действуя в обратном порядке.

Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2108, 21099, 2109?

Перед тем, как монтажный блок разбирать, рекомендуем Вам распечатать фото или же схему установки реле и предохранителей и пометить, где именно и какие реле установлены.

  1. Снимите крышку блока предохранителей, на блоке старого образца отстегнув с каждого бока по одной защелке, на новой модели отстегнув по две защелки.
  2. Достаньте все предохранители и реле. Следует заметить, что в новой модели блока предохранителей есть специальный пинцет, помогающий быстро и удобно вытаскивать предохранители, Вы найдете его возле реле указателя поворотов.
  3. Далее выкрутите саморезы, с помощью которых соединены обе половинки корпуса. В блоках старого образца саморезы размещаются сверху, а в новых блоках предохранителей — снизу. Однако, бывает и наоборот, так как блоки предохранителей изготавливает не только АВТОВАЗ.
  4. При помощи плоской тонкой отвертки разъедините половинки корпуса. Если разъединить их не выходит, проверьте, выкрутили ли Вы все саморезы, или попробуйте отвертку вставить в другом месте.
  5. Вскрыв корпус, достаньте печатную плату с разъемами, установленными на ней.

Проводите сборку в обратной последовательности. В начале разместите на крепления одной половинки корпуса печатную плату, потом возьмите вторую половину и сожмите их аккуратно, чтобы они окончательно соединились. Если половинки соединить по какой-либо причине не получается, проверьте, стоит ли на месте печатная плата, после чего сборку повторите.

Как отремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2108, 21099, 2109?

Осмотрите внимательно все дорожки печатной платы. Обнаружив грязь между ними, протрите её растворителем или подобной жидкостью, а потом устраните с помощью кисточки. После удаления всей грязи дорожки протрите спиртом и тщательно просушите сжатым воздухом. Данные действия произведите с обеих сторон платы.

Кроме того, осмотрите все разъемы. В случае обнаружения грязи или же окисления их нужно заменить. Если отремонтировать печатную плату у Вас не получается, наиболее оптимальным решением станет покупка нового блока предохранителей для ВАЗ 2108, 21099, 2109.

Залило блок предохранителей ваз 2114

Сломалось крепление крышки блока предохранителей. Все ни как не могу найти где купить(
Периодически тупила электроника, то дворники, то габаритки. После помывки машины приехал домой закрыл машину, и тут бац, начала орать сигналка, в попыхах чтобы не разбудить соседей скинул клемму аккумулятора.Закрыл на ключ, думал до утра просохнет. Но нет, утром тоже самое, подсоединил клемму и орет сигналка, решил снять блок предохранителей и посмотреть на состояние плат.
Отсоединяется конечно блок тяжеловато.

снял, пришел домой, разобрал, и тут…

чистил все зубной щеткой и этиловым спиртом) После установки обратно сигналка успокоилась, как и я)

Посмотрел в инете как можно защитить блок от влаги, нашел блог, в нем предложили накрыть крышку отрезанной по размерам старой покрышкой и закрыть все отрезанной вдоль 5-ти литровой баклажкой(фото как раз оттуда) Думаю также сделать, осталось крышку новую купить)
Загерметизировал щель между резинкой для отвода воды и кузовом, т.к. она явно способствовала окислению платы.

Ну вот это и меня коснулось.
Дебилы додумались поставить блок предов прям над местом слива воды. У меня забилась дырка для слива листвой и после нескольких дождей и мытья машины уровень поднялся и блок залило.

Начал орать гудок, хотя даже зажигание не было включено, сами работали дворники, загорелся чек и включился автозапуск. Ключей в машине нет но она блин едет… капец… придурки все таки они…

После 10 минут покатушек все пришло в норму, класс, но только я поставил ее на сигналку и через пару минут снял, все началась заново. Ну что, решил снять блок чтобы его просушить почистить.

1) Снимаем клему с АКБ
2) Под колоколом есть пластиковая заслонка, она держится на 2 клипсах, ее снимаем. (ФОТО 1)
3) За ней будут фишки, отстегиваем их.
4) Снимаем все фишки со стороны салона. Они находятся за рулевой колонкой и могут быть закрыты шумоизоляционным материалом (после смены изоляцию лучше вернуть на место).
5) Ну все, откручиваем сам блок который держится на двух болтах ключом на 10
6) Несем блок домой и разбираем.

Потом собираем в обратной последовательности.

P.S. Фишки поддались мне очень тяжело, снимал их с большим трудом, надо прикладывать силу, ну может так только у меня, последняя вообще не поддавалась решил даже побрызгать ее WD-40, получилось.

Блок разобрать довольно просто. Сама плата с одной стороны будет посажена на герметик, блок с этой стороны надо будет сначала прогреть феном (близко не подносите)

Ну вот я его разобрал, он естественно зеленый, один провод отпаялся.
Почистил его спиртом, но решил сходить к электрикам и проконсультироваться.
Все говорили по разному, кто то готов был починить его за 500 рублей, но гарантий никаких конечно же нет. Поэтому пришлось купить новый блин и недостающие новые реле к нему.

Лебединая песня семейств «Самара» — пятидверный ВАЗовский хэтчбек «Лада 2114» — завершилась 24 декабря 2013 года. Выпустив с 2001 года 923930 автомобиля, Волжский автозавод переключился на усовершенствованную Lada Granta.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Сотни метров проводов, обеспечивающих электроснабжение различных узлов автомобиля, подсоединены к монтажному блоку. Компактность и возможность объединения множества электрических цепей в одном месте — ноу-хау, к которому автопром шел очень долго. Такой подход значительно упростил монтаж электрических цепей и облегчил поиск неисправностей электрики автомобиля.

Пятидверная ВАЗовская Лада 2114 — лебединая песня семейств SAMARA

Любые проблемы с электрикой в автомобиле начинаются с проверки монтажных блоков. Неисправности в работе электрических приборов становятся результатом аварийных ситуаций, монтажа дополнительного оборудования, повреждения проводки. Функциональным назначением предохранителей является защита каждого конкретного узла. Мощные потребители, такие как топливный насос, фары или электродвигатели вентиляторов, подключаются через реле. Плавкие предохранители защищают большинство электрических цепей питания автомобиля. Двукратное превышение номинального тока приводит к разрыву цепи в течение 5 сек, исключая перегрев проводки и возможное возгорание автомобиля.

В силу того, что ВАЗ 2114 создавался на базе «девятки», расположение блоков предохранителей в обеих моделях практически идентично. Первый блок предохранителей и реле — «черный ящик», ориентированный на аварийную сигнализацию и ближний-дальний свет фар, располагается под капотом. Каждый элемент отвечает за нормальное функционирование конкретного потребителя электроэнергии.

Видеоролик о блоке предохранителей ВАЗ

К примеру, корректная работа фар обеспечена четырьмя предохранителями, каждый из которых защищает электроснабжение либо дальнего света, либо ближнего, отвечает за работу правой и левой стороны. Неисправность одного элемента не влечет за собой полного отключение света фар.

Второй блок расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью. Его комплектацию составляют: предохранители для бензонасоса, реле электровентилятора радиатора, электронный блок управления.

Устройство монтажного блока

На ВАЗ 2114 устанавливается монтажный блок предохранителей артикула 2114-3722010, ставший заменяемой модификацией блока 17.3722, стоявшей в «восьмерках» и «девятках». Отличие новых блоков от старых — в обозначении и номинале предохранителей, обозначениях разъемов и реле, а также в отсутствии реле-прерывателя для омывания заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя. Две последние цифры, дополняющие артикул, указывают на комплектацию блока тем или иным реле. Инжекторные вариации ВАЗа предполагают установку аналогичного блока с несколько видоизмененной схемой подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Монтажный блок — ноу-хау, к которому шел автопром очень долго

Основное устройство блока представляет собой:

  • пластиковый корпус;
  • одна или несколько печатных плат;
  • реле;
  • предохранители;
  • разъемы для подключения блока к электросистеме автомобиля.

Печатная плата изготавливается либо традиционно — из фольгированного стеклотекстолита, либо как усовершенствованный вариант — пластиковая плата на разъемах. Стеклолит более надежен, но ремонт платы возможен только с использованием паяльника. Пластик — недорог, замена деталей осуществляется без специальных инструментов и оборудования.

Устройство и типы реле, используемых в монтажных блоках, по принципу действия различаются на:

Обычное электромагнитное реле срабатывает при подаче и отключении напряжения. С его помощью включаются стеклоподъемники, фары, отопитель и т.д.

Специализированные реле оснащены электронным блоком, обеспечивающим периодичность работы того или иного компонента. На них подключены сигналы поворота, аварийная сигнализация, стеклоочистители.

Назначение реле, его схема и контакты указываются на корпусе. Во избежание возможных ошибок информационной панелью служит и крышка монтажного блока, здесь располагается схема и вся информация о назначении и расположении предохранителей.

На смену цилиндрическим предохранителям пришли прямоугольные ножевые. Плавкая вставка внутри предохранителя и два плоских контакта сделали монтаж и замену предохранителей менее трудоемкой. Порой применяют и многоразовые биметаллические предохранители. Исправно работающая электрика автомобиля не допускает частого перегорания предохранителей, но опытные водители всегда имеют при себе запасной набор. Тем более что определить неисправный предохранитель, зачастую, можно визуально.

Основное предназначение монтажного блока — упростить обслуживание и ремонт автомобиля, сделать его более понятным и доступным для любого автолюбителя с минимальными познаниями в электротехнике.

Функции компонентов монтажного блока

Монтажный блок 2114-3722010 содержит до 9-ти реле и 20-ти предохранителей. Опытные автомобилисты, знающие назначение и расположение каждого элемента монтажного блока, в состоянии самостоятельно диагностировать и исправлять неисправность. Подсказкой в сложной ситуации служит распиновка — соответствие функций контактов в разъёмах по цвету проводов номерам штекеров каждой электрической цепи.

ВАЗ 2114 создавался на базе 2109, поэтому расположение блоков у них идентично

Общепринятое обозначение проводов — двумя буквенными значениями — означает: первая — цвет провода (Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый и т.д.), вторая — цвет полоски.

Как снять монтажный блок

Крышка блока зафиксирована пластиковыми защелками, которые необходимо отжать. После снятия крышки производят отсоединение доступных проводов. Откручиваются нижние крепления и блок снимается. Отсоединяются все оставшиеся провода. На снятом блоке производится проверка предохранителей, реле, целостность дорожек и контактов. Если реанимация уже невозможна, производят полную замену блока. Все операции по установке осуществляются в обратном порядке.

Ремонт и диагностика

Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:

  • выход из строя предохранителя;
  • неисправность реле;
  • повреждение токопроводящих дорожек;
  • повреждения контактов.

Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной причиной начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо определить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются конечные устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется старый предохранитель.

Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное значение, как и его предшественник. Возможна установка с бо́льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.

Диагностирование поломок реле производится путем замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не требует пайки, и замена производится достаточно просто.

С токопроводящими дорожками все немного сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки требуют ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже опытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Иногда проще купить новый блок.

Контактов в монтажном блоке великое множество. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обычным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но неудачные эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.

Заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное значение, как и его предшественник

Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в работе использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.

Несмотря на все попытки производителей максимально упростить работы по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к наличию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Цена блока предохранителей

Функции, которыми наделены предохранители в системе защиты автомобиля от экстремальных ситуаций, обязывают автовладельцев серьезно подходить к их выбору. Репутация производителя, материал изготовления, — информация, которая поможет избежать возможных значительных финансовых расходов. Стоимость самих предохранителей невелика, и, как правило, не превышает 10 руб. Реле, в зависимости от своего назначения стоит не дороже 200 руб. Стоимость монтажного блока в зависимости от модификации варьируется в пределах от 2000 до 3000 руб.

Подготовка электрики к зиме

Электрика в ВАЗ 2114 — слабое место и подлежит сезонной проверке

Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и «незамерзайкой». Но максимальные летние температурные нагрузки, повышенная влажность осенью, пыль и загрязненность контактов негативно сказываются и на работоспособности электрики. Чистота — залог не только здоровья, но и качественной работы электрооборудования автомобиля. Загрязненные или неплотно зафиксированные клеммы часто становятся причиной невозможности завести автомобиль. Чувствительность электрики автомобиля в период перехода на более экстремальные для нее условия эксплуатации — фактор, о котором многие забывают. Понижение температуры и ее перепады негативно сказываются на изоляции проводов, способствуют образованию микротрещин. Постоянная вибрация приводит к ухудшению контактов. Поскольку по отзывам владельцев Лады 2114 электирика — не самое сильное ее место, она, наряду со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонной проверке.

Результаты краш-теста

Отличия ВАЗ 2114 от своей предшественницы «девятки» коснулись, в основном, травмобезопасности салона автомобиля. Результатом испытаний стали неутешительные 3,7 балла для «девятки» и еще более печальные 3,2 для ВАЗ-2114 2004 года выпуска из 16 возможных баллов. Как оказалось, «четырнадцатая» при лобовом ударе защищает водителя ничуть не лучше «девятки».

Тем не менее, ценовая политика концерна, доступность и стоимость расходников, сделали ВАЗ 2114 самым популярным автомобилем российского автопарка для сотрудников полиции.

Разборка монтажного блока ваз 2114

Сломалось крепление крышки блока предохранителей. Все ни как не могу найти где купить(
Периодически тупила электроника, то дворники, то габаритки. После помывки машины приехал домой закрыл машину, и тут бац, начала орать сигналка, в попыхах чтобы не разбудить соседей скинул клемму аккумулятора.Закрыл на ключ, думал до утра просохнет. Но нет, утром тоже самое, подсоединил клемму и орет сигналка, решил снять блок предохранителей и посмотреть на состояние плат.
Отсоединяется конечно блок тяжеловато.

снял, пришел домой, разобрал, и тут…

чистил все зубной щеткой и этиловым спиртом) После установки обратно сигналка успокоилась, как и я)

Посмотрел в инете как можно защитить блок от влаги, нашел блог, в нем предложили накрыть крышку отрезанной по размерам старой покрышкой и закрыть все отрезанной вдоль 5-ти литровой баклажкой(фото как раз оттуда) Думаю также сделать, осталось крышку новую купить)
Загерметизировал щель между резинкой для отвода воды и кузовом, т.к. она явно способствовала окислению платы.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена подкапотного блока предохранителей ВАЗ 2115 не составит большего труда для водителя, желающего поменять его своими руками. Вытащить старый блок можно буквально за несколько минут, а установка происходит в обратном порядке.

Блок предохранителей под капотом ВАЗ 2115 находится с «водительской» стороны, поблизу лобового стекла. Для замены надо сначала снять крышку блока, а потом открутить две гайки на 10. Затем отсоединить верхний разъем, приподнять блок и отсоединить разъемы внизу. Теперь можно снять блок предохранителей.

Наглядно замена блока предохранителей 2115 показана в данном видео. Замена самих предохранителей делается и того проще — вытащил-вставил. Главное, чтобы была схема предохранителей, которая поможет сориентироваться, где находится конкретный, нужный пред.

В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.

За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.

Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.

Немного о предохранителях

ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

У корпуса есть сразу несколько функций:

  • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
  • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
  • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

  • Номинальный ток вставки;
  • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

  • Быстродействующими;
  • Низковольтными;
  • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
  • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

  1. Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  2. Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.

В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

Цвет

Номинальный ток

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

Защита лампочек задних противотуманных фар

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

Защищает лампы правой передней противотуманки

Защищает лампы левой передней противотуманки

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

Защита ламп правых габаритов

Защита правой лампы ближнего света

Защита левой лампы ближнего света

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

Защита правой фары дальнего света

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Замена ЗУ

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

От года до пожизненного

Он позволяет оптимально решить две задачи. Первая — объединить в одной «коробочке» ключевые участки электрических цепей, оснастить их необходимыми реле и предохранителями. Вторая — упростить сборку цепей (что особенно важно для современного автомобиля, у которого электрооборудование уже далеко не простое!). С этой целью монтажный блок снабжен множеством разъемов, а подключаемые к ним пучки проводов и реле легко заменить в случае повреждения — в таком виде они поступают и в продажу.

Открыв общую схему электрооборудования современной машины, вы обязательно найдете в ней монтажный блок. Но бывает, что он охватывает не все цепи. Например, на впрысковой «десятке» или «девятке», которым предшествовали карбюраторные, те цепи, что относятся непосредственно к системе впрыска (например, главное реле, реле бензонасоса, их предохранители, провода и т. д.), объединены в свой самостоятельный блок — владельцу следует об этом знать.

Есть на машине и цепи, не защищенные предохранителями. Например, цепи зажигания, пуска двигателя, зарядки батареи. Работа с ними требует максимальной аккуратности. Кстати, предупреждение касается не только возгорания проводки: при коротких замыканиях очень часто выгорают токопроводящие дорожки печатных плат.

Впрочем, на некоторых зарубежных автомобилях и эти цепи защищены — конечно, такими предохранителями, которые соответствуют мощности цепи. Например, в зарядной можно обнаружить плавкий предохранитель на ток 50–60 А и даже больший. У старых «волг» плавкие вставки, рассчитанные на большой ток, тоже были (в моторном отсеке рядом с левой фарой).

Монтажные блоки (или блоки предохранителей) могут размещаться:

— в моторном отсеке (VAZ 2104, 2105, 2107, «Moskvich 2140», часть автомобилей GAZ 24—01). Здесь они неплохо защищены от внешних воздействий в виде дождя, снега. Хуже — от дыма, пыли, пожара;

— в салоне (VAZ 2101, 2102, 2103, 2106, VAZ 2110, 2111, 2112, «Калина», «Волга» и т. д.). Защищены хорошо. Единственное исключение — возможность конденсации влаги при плохой вентиляции салона, особенно в холодную погоду;

— в пространстве между моторным щитом и основанием ветрового стекла. Вот это настоящее «болото», печально знакомое владельцам автомобилей VAZ 2108, 2109, 21099, 21013, 2114, 2115, «Moskvich 2141», «Святогор».

В иномарках монтажный блок размещают и в других местах: например, в уюте и тепле под задним сиденьем. Почему мы об этом говорим? Ахиллесова пята всей идеи «ящичка» — в первую очередь, великое множество разъемов, контактов. А они, как давно и хорошо известно, уязвимы для грязи и окисления. В цепи отказывают особенно те блоки, которые у моторного щита.

Блок — узел довольно сложный. На фото 1 — общий вид «восьмого», внутри — двусторонний печатный монтаж с использованием обычного оловянно-свинцового припоя и защитного лака (фото 2). В «болоте» лак сдается быстро — развивается коррозия. Припой превращается в труху, интересную только для химика, но не для нас. В точках, показанных стрелками, процесс уже пошел. Со временем цепь окажется разорвана.

Правда, у блоков для «жигулей» VAZ 2104, 2105, 2107 и «восьмого» семейства есть существенный плюс. Их печатные платы на основе двустороннего фольгированного стеклотекстолита — прочные, жесткие, монтаж на них компактный. Вот только «скисающие» точки пайки все портят. Но стеклотекстолит позволяет довольно легко разобрать блок и ремонтировать, например, замещая сгоревшие участки дорожек кусками проволоки. Многим автолюбителям это позволяет избежать покупки нового блока.

На фото 3 — монтажный блок VAZ 2110…2112. Здесь появилась своя «изюминка» (родная сестра той, что внедрилась в задние фонари!) — печатная плата на хлипком пластмассовом листке. У него, помимо прочих, еще один минус: едва коснешься паяльником — пластик поплыл, а с ним и та дорожка, которую собрался ремонтировать. Починка требует мастерства. А необходимость в ней может возникнуть будто бы без видимых причин: плохо пропаянная точка начинает все сильней нагреваться — и рядом с ней рвется дорожка-проводник…

Запчасти кто только не делает! На фото 4 — тоже блок для «десятки». Изготовителя мы пока не опознали. Дорожки толстые, с виду надежные. В плате их удерживают загнутые в отверстия усики. Как себя покажут в работе, со временем узнаем. Но что касается ремонтопригодности — то этот блок лучше не разбирать, зря силы и время потратите.

О неисправностях электрооборудования мы говорили немало. Для грамотного автолюбителя блок — не «черный ящик». Оборванную внутри цепь не обязательно ремонтировать. Ее можно обойти проводом снаружи, встроив в него, если потребуется, предохранитель и т.д. Замыкание внутри блока маловероятно. Но если найдете цепи, которые оно затронуло, то и их зачастую удается обойти. Пример на фото 5: отказал обогреватель заднего стекла. Реле, хотя оно исправно, сняли. Перемычкой подали напряжение 12 В на контакт 87 гнезда реле в блоке: обогрев заработал.

А вот (на фото 6) — простейший внутрисалонный блок предохранителей. Вроде отказывать нечему. Но пластмасса легкоплавкая, потому нагрев ослабленного гнезда предохранителя — приговор блоку. Любопытно, что эту конструкцию «спасают» пластмассовые предохранители. Нагревшись, такие скукоживаются раньше, чем материал самого блока — цепь разрывается, блок спасен. А вот с керамическими предохранителями беда. Плата за недосмотр — замена блока. К счастью, они недороги.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Провода и предохранители

Как заменить предохранители ВАЗ-2109

Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора.

В зависимости от года выпуска на автомобиле может быть установлен один из двух блоков. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это приведет к выходу из строя электрических приборов автомобиля.

1. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями. Блок предохранителей установлен в задней части моторного отсека со стороны водителя. На внутренней стороне крышки блока нанесены номера предохранителей и сила тока в амперах.

2. Новый блок предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в таблице.

Каждому из блоков подходят только свои предохранители.

Величина силы тока в амперах, на которую рассчитаны предохранители, указана на корпусе предохранителя.

3. Блок предохранителей раннего выпуска.

4. Номера предохранителей ранних лет выпуска, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в таблице.

5. Нажмите на защелки с обеих сторон крышки и снимите ее.

6. Для извлечения предохранителей из блока используйте пинцет, который закреплен в блоке.

7. Захватите пинцетом предохранитель и выньте его.

8. Вышедший из строя предохранитель. Нить предохранителя перегорела.

9. В передней части блока установлены запасные предохранители.

10. Чтобы установить предохранитель, вставьте его в разъем гнезда и нажмите до фиксации.

11. С левой стороны под панелью приборов на проводах установлен дополнительный предохранитель на 8 А, защищающий цепь задних противотуманных фонарей.

Цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.), реле включения фар и реле центральной блокировки дверей не защищены предохранителями.

особенности обслуживания с фото и видео рекомендациями Сам автоэлектрик

Владельцы «Самары» первых лет выпуска нередко жалуются на обгорающие контакты и отказывающую электронику. Причиной этого чаще всего являются некачественные комплектующие, которыми электропроводка ВАЗ 21093 изобилует в достаточном количестве. И при появлении первых симптомов, следует незамедлительно заняться починкой неисправных узлов, поскольку от этого зависит безопасность участников дорожного движения.

За проводкой следует присматривать с первых дней

Монтажный блок

Особое беспокойство вызывает монтажный блок, который находится в «мокрой» зоне под капотом – дренажное отверстие нередко забивается, и влажный воздух попадает внутрь, окисляя контакты. Подобные конструктивные ляпы есть и у ВАЗ 21099.

Из-за конструктивной особенности монтажный блок подвержен воздействию грязи и влаги

Симптоматика

Оригинальная схема проводки ВАЗ 21093 на карбюратор

О том, что с контактами не все в порядке, автомобиль сигнализирует владельцу самым необычным способом:

  1. При включении вентилятора двигатель начинает глохнуть;
  2. Аналогично ведет себя силовой агрегат при включении дальнего света фар;
  3. При включении стартера в салоне появляется запах горелого пластика;
  4. Аналогично при включении во время движения отопительной печки и т.п.

Такие «находки» — нередки на «Самаре»

Если один из этих симптомов проявился у вас – необходимо незамедлительно исправлять ситуацию своими руками, пока она не вышла из-под контроля.

Обратите внимание! Дело в том, что проводка ВАЗ 21093 на инжектор отличается достаточно высокими нагрузками, и любое неустойчивое соединение в цепи может обернуться бедой, цена которой – стоимость автомобиля и ваше здоровье

Способы устранения

Родная схема электропроводки ВАЗ 21093i устроена таким образом, что основная нагрузка приходится на следующую цепь (на фото ниже). Подобным образом устроена и проводка Москвич 2141.

Основные узлы, требующие контроля подведенной проводки

На схеме обозначены:

  1. АКБ;
  2. генератор типа 37.3701;
  3. монтажный блок;
  4. механический замок зажигания.

Начинать поиски лучше всего с монтажного блока. Снимайте клемму с аккумулятора, открывайте крышку и осмотрите каждый контакт.

Обгоревший контакт следует зашкурить и обезжирить. А колодку заменить новой

Блок предохранителей

Еще один проблемный узел «Самары» – блок предохранителей старого образца. О том, как самостоятельно модернизировать его вы можете узнать из видео, представленного ниже.

Осветительные и звуковые приборы

  1. Вместо активации стоп-сигналов в задних фонарях при нажатии на тормозную педаль начинается настоящая «цветомузыка»;
  2. Звуковой сигнал работает нестабильно;
  3. Магнитола или радиоприемник также работают неустойчиво.

Поврежденные детали подлежат обязательной замене

Обратите внимание! Здесь инструкция будет аналогичной – незамедлительно найти обгоревший контакт (на фото) и отремонтировать. А при невозможности – заменить новыми деталями

О том, как исправить подобную проблему с контактами на ГАЗели — вы можете прочесть в другой нашей статье .

В заключение

На самом деле проводка ВАЗ 21093 на карбюратор или инжектор достаточно надежна, чего не скажешь о разъемах и клеммах

Именно их состоянию следует уделять самое пристальное внимание

А при обнаружении описанных в статье симптомов следует принять незамедлительные меры по устранению неисправностей. От этого зависит безопасность вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Как разобрать монтажный блок ваз 2114

  • Ссылки
  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ваз 2108 поставил монтажный блок, горит дальний

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

  • Версия для печати

Сообщения: 1120 Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00 Стаж: 2000 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 423
Репутация: +7

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 32 раза

Ваз 2108 поставил монтажный блок, горит дальний

  • Цитата

Сообщение dantist72 » 13 ноя 2011, 23:32

Сообщения: 81 Зарегистрирован: 26 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Тойота :
Награды: 1

Рейтинг: 331
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение guzann » 13 ноя 2011, 23:38

Сообщения: 1120 Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00 Стаж: 2000 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 423
Репутация: +7

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 32 раза

  • Цитата

Сообщение dantist72 » 13 ноя 2011, 23:42

Сообщения: 81 Зарегистрирован: 26 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Тойота :
Награды: 1

Рейтинг: 331
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение guzann » 13 ноя 2011, 23:45

Сообщения: 1120 Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00 Стаж: 2000 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 423
Репутация: +7

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 32 раза

  • Цитата

Сообщение dantist72 » 13 ноя 2011, 23:49

Да на обоих блоках написано 1723722-08

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Хотя внешне чуток отличаются. На старом под блоком есть место для поключения еще одной колодки и еще стоит реле омывателя фар. Хотя омывателя самого нет. Но на блоке есть и контакты под реле. На новом этого нет.

Сообщения: 81 Зарегистрирован: 26 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Тойота :
Награды: 1

Рейтинг: 331
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение guzann » 13 ноя 2011, 23:52

тогда не знаю ,может блок с браком.попробуй поменять ИМХО

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

хочешь если завтра подскочу.адрес в личку напиши,но ничего не обещаю

Как заменить блок предохранителей Man

КАК ЗАМЕНИТЬ блок предохранителей моторного отсека KIA Magentis, Hyundai Sonata, Hyundai Sonata EF

В этом видео КАК СНЯТЬ блок предохранителей моторного отсека KIA Magentis, Hyundai Sonata, Hyundai Sonata EF, я покажу один…

Клеммы в монтажный блок Приора

Ссылка на драйв https://www.drive2.ru/l/483244157574316539/

Ремонт блока предохранителей и реле. Монтажный блок.

БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — https://www.youtube.com/channel/UCqhv5pJXZjUXMuG7mgsb_Xw/playlists?disable_polymer=true.

ТАВРОБУДНИ#9 — Замена блока предохранителей на НОРМАЛЬНЫЙ.

В этой серии ТАВРОБУДНЕЙ мы заменим стандартный блок плавких цилиндрических предохранителей на евро блок…

Как снять блок предохранителей без ГЕМОРОЯ.

Снятие блока предохранителей старого образца с ваз 2107 своими руками без ГЕМОРОЯ.

Разборка и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2114/2109

Провожу разборку, техническое обслуживание и мелкий ремонт монтажного блока ВАЗ 2114/2113/2115.

Man TGL 12.180 выбивает предохранитель, ничего не горит.

Поддержка канала PayPal dzhekiillers@gmail.com СберБанк 5469-3100-1152-8631.

Ч.2. Первый рейс 2016. Бортовой компьютер MAN TGX

В конце ролика «затупил». Исправляюсь: 41,7 — средняя скорость трака, с момента сброса данных о поездке.

Блок управления автономкой

В данном видео узнаем, как можно сжечь блок управления автономкой, до состояния полной неработоспособности…

Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца.

Блок предохранителей 2107, обозначения каждого. Помощь начинающим. Инстаграм http://instagram.com/AVTOCLUB_22.

Смотрите видео Как заменить блок предохранителей Man своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить блок предохранителей Man самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить блок предохранителей Man основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить блок предохранителей Man в гаражных условиях без помощи специалистов.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2114: причины и расположение предохранителя

Прикуриватель на ВАЗ-2114 не является таким элементом, при поломке которого эксплуатация автомобиля будет запрещена. Его выход из строя не несёт никаких негативных последствий узлам и двигателю машины. Однако когда он не работает, уже невозможно будет подключить какие-либо устройства фиксации (видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и тому подобное – прим.).

Ниже в этой статье мы подробно рассмотрим причины, по которым прикуриватель на ВАЗ-2114 выходит из строя, а также способы их устранения своими руками.

Что такое прикуриватель?

Прикуриватель на автомобилях семейства «Самара» — представляет собой точно такую же конструкцию, как и на всех остальных машинах.

В основе его находится металлический стакан и центральной вставки. Стенки «стакана» подключены на массу, а центральная его часть на плюс. Когда вставка находится внутри стакана, и происходит его фиксация, нихромовая нить нагревается доопределённой температуры, замыкая цепь. По точно такому же принципу работают все электроприборы, подключённые к прикуривателю.

Фиксацию прикуривателя внутри корпуса обеспечивают специальные ушки.

Так выглядит обычный прикуриватель на ВАЗ-2114

Причины выхода из строя прикуривателя на ВАЗ-2114

Причин тому, что вышел из строя прикуриватель, может быть всего два.

Первая заключается в отсутствии напряжения на контактах, ввиду обрыва цепи или нарушения целостности контактов на корпусе, а вторая в нарушении целостности предохранителя. Но обо всём подробнее ниже.

Отсутствие напряжения

Для того чтобы провести диагностику неполадок в цепи, нам понадобится только мультиметр. Выставляем прибор в режим проверки вольтметра и подносим щупы к контактам на плюс и минус. Напряжение должно быть показано такое же, как и на самой аккумуляторной батарее, то есть 12–14 Вольт. Если напряжение есть, значит с питанием всё в порядке и можно переходить к следующему пункту, а если оно отсутствует, необходимо дальше «прозванивать» провода на предмет обнаружения обрыва.

Для того, чтобы провести замеры, демонтируем прикуриватель.

Отсутствие контактов в предохранителе

  1. Предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя на ВАЗ-2114, находится в монтажном блоке, под капотом автомобиля.

Расположение монтажного блока указано стрелкой

Как правило, предохранитель отвечающий за работу прикуривателя имеет обозначение F4

Как видно, целостность этого предохранителя нарушена, и его необходимо заменить.

Обратите внимание на тот факт, что если в цепи где-то имеет факт короткое замыкание, то вновь установленный предохранитель сразу перегорит и потребуется более глубокий осмотр и диагностика всей цепи.

Если же подобного не наблюдается, то причиной перегоревшего предохранителя могло стать резкое напряжение в цепи, и допускать подобного в будущем не рекомендуется.

Как разобрать монтажный блок ваз 2114

Каталожный номер мне неизвестен, а самом блоке написано:

Да у меня тоже такой блок!

При монтаже противотуманок хотел поставить релюшку противоткманок в свободное место монтажного блока — так и не смог, пришлось релюшку крепить к нижнему винту крепления монтажного блока!

Да у меня тоже такой блок!

При монтаже противотуманок хотел поставить релюшку противоткманок в свободное место монтажного блока — так и не смог, пришлось релюшку крепить к нижнему винту крепления монтажного блока!

У меня в таком же блоке стоит реле на передние противотуманки (К9).

А можно фото? И желательно еще номер з/ч привести — он, должно быть, отличается от черного.

То, что написано на блоке — производитель и материал, из которого данный блок выполнен. Это альтернативный блок, спроектированный по нашему заказу и нашим габаритным чертежам на ф. DELPHI. Как такового номера для з/ч у него нет т.к. он не поставляется отдельно, а является неотъемлемой частью жгута проводов. От чёрного блока он отличается материалом, посадочными местами для контактов, самими контактами и немного иным расположением предохранителей.

То, что написано на блоке — производитель и материал, из которого данный блок выполнен. Это альтернативный блок, спроектированный по нашему заказу и нашим габаритным чертежам на ф. DELPHI. Как такового номера для з/ч у него нет т.к. он не поставляется отдельно, а является неотъемлемой частью жгута проводов. От чёрного блока он отличается материалом, посадочными местами для контактов, самими контактами и немного иным расположением предохранителей.

Выходит, сам блок в продаже искать бессмысленно.
Я смутно подозреваю, что и контактов для него найти не удастся, верно?

Выходит, сам блок в продаже искать бессмысленно.
Я смутно подозреваю, что и контактов для него найти не удастся, верно?

Nessi, как специалист, особо приближенный к новым блокам, не могли бы Вы дать совет их владельцам, как установить туда дополнительные предохранители и реле? 🙂

Прям как в стране советов.))
Да ради бога:
1. не ставить дополнительно реле и предохрантели
2. при доработках не использовать дополнительные реле и предохранители
3. применить отдельные, навесные реле и предохранители
4. устоиться работать на завод-изготовитель жгута проводов
5. устроиться работать на ф. DELPHI
6. купить автомобиль где есть все нужные вам опции
7. воспользоваться услугами установочных шаражек (пусть у них голова болит)

хватит или ещё советы нужны?))))

по поводу «вытащить клемму не испортив её». для этого надо «половинить» блок. т.е. разделить верхнюю и нижнюю половинки. защелки видны явно.
удачи.
Ты в каком направлении имеешь в виду «половинить»?

Глядя на него, я пришел к следующим выводам:
— То, что он половинится из прямоугольника на на 2 квадрата — очень похоже!
— То, что эти квадраты вынимаются из эдакой рамки — тоже похоже.
— То, что каждый квадрат половинится еще и на «заднюю» и «переднюю» части, как я понял из твоих слов — я не увидел.

Если Nessi имеет право рассказывать производственные секреты, то не будет ли он так любезен просветить нас по поводу разборки блока и извлечения оттуда клемм? 🙂

Ты в каком направлении имеешь в виду «половинить»?

Глядя на него, я пришел к следующим выводам:
— То, что он половинится из прямоугольника на на 2 квадрата — очень похоже!
— То, что эти квадраты вынимаются из эдакой рамки — тоже похоже.
— То, что каждый квадрат половинится еще и на «заднюю» и «переднюю» части, как я понял из твоих слов — я не увидел.

Если Nessi имеет право рассказывать производственные секреты, то не будет ли он так любезен просветить нас по поводу разборки блока и извлечения оттуда клемм? 🙂
вынимать из рамки корпуса нужную из двух верхних частей. всё.

Разобрал блок, следуя рекомендациям Rusty.

Привожу фотки клеммы реле. По-моему, у больших и маленьких реле ВСЕ клеммы одинаковые. Маркировка на клемме — «RE12».

Клемму предохранителя извлечь не смог, нужно 2 иголки, а у меня их не было.

Эксперименты показали следующее:

1. Клеммы реле (все одинаковые) — подходят обыкновенные. Чтобы всунуть или снять, надо вынуть красный фиксатор сбоку монтажного блока, отжать 2 большие защелки сверху и снизу, и сдвинуть «крышку» вправо. В отличие от заводских, эти клеммы не фиксируются в «крышке», но после сдвига ее на прежнее место «задняя часть» не дает клеммам выпасть.
Клемма ставится в 2-х положениях 🙂 но ножку реле в нее можно засунуть только в одном из них.

2. Клеммы предохранителей — по хорошему не подходит ничего. Без доработки блока напильником можно вставить только клеммы шириной 4 мм (используются для подключения колонок), однако ножки предохранителя входят в такие клеммы очень туго, да и не держит ее в блоки ничего, кроме предохранителя.

главное чтобы работало ,а скруток не нужно бояться если они грамотно сделаны и качественно заизолированы после !

А я и не боюсь.Вся страна на скрутках:lol:.Я их в термоусадку и ОК.

Зайди на рынок на ул.Амирхана с центрального входа налево, второй продольный ряд, примерно второй контейнер. Спроси Вадима, у него полно разных клемм. Еще зайди в контейнер 169, там проводку и клеммы продают.

Ого! Это прогресс 🙂 Когда я прошлым летом клеммы и разъемы на Калину спрашивал, там продавцы только руками разводили 🙂

(колодка как я уже писал 2110 -для установки доп реле в блок предохранителей 2110)

А вот это не верно, не в блок предохранителей 2110 и не на него, а колодка для реле, расположенная в жгутах системы зажигания. В Калине такие висят под облицовкой туннеля пола. Да, и она не подходит для блока чёрного цвета.

название колодки взято с ценника в магазине ,а те что стоят около эбу ,подходят тока для серого монтажного блока ,речь в теме тока про серый блок ,не путать с черным ,там никаких проблем ,для реле обычные клеммы ,для предохранителей колодка доп предохранителя 2110 . проверено лично !(фото этой колодки предохранителя есть в теме про ПТФ)еще раз внимательнее читайте тему ,обсуждаем тока серый блок.

А кто должен внимательно читать? Вы собственный пост перечитайте.)) Сами поймёте? Что написано на ценнике, мне не интересно, всё равно, что на заборе пишут. Повторяю, для монтажного блока 2110 эта колодка реле НЕ ПОДХОДИТ и соответственно, не может она называться колодкой 2110 для блока креле и предохранителей. Эта колодка для навесных реле жгута системы зажигания хоть от 2110, хоть от Калины, хоть от Приоры и она (колодка) ставиться только на серый блок и не ставится на чёрный (инфа для других пользователей а/м Калина и Приора).

Nessiуважаемый ,вы ,как я смотрю тоже из рядов теоретиков и философов,вас не что не интересуе ,вы ничего сами нехотите делать и пробовать что поискать для своей машины .а тутже приходит еще один вопрос :А у вас автомобиль то вообще-то имеется ?ЕСЛИ ВЫ НИЧЕГО ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ САМИ НЕ СДЕЛАЛИ ,А ТОКА СТРОИЛИ ТЕОРИИ И ПЫТАЛИСЬ ПОТОМ РАЗРУШАТЬ ИМИ МОЗГИ ДРУГИМ -ВАМ СДЕСЬ НЕ МЕСТО !НУ А ЕСЛИ ВАС НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО И ГДЕ НАПИСАНО И ЛЕЖИТ -ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ
(Подозреваю ,что после очередного моего взрыва ,буду забанен к черту,достали теоретики)

Андрей, вам по сути сказать то нечего? Или кроме хамства доводов нет? Так вот, неуважаемый, и машина у меня есть, и работаю я на ВАЗе, и жгуты для Калины, Приоры, 2110 и других делались с моим непосредственным участием, и я чётко и однозначно знаю то, о чём пишу. А хамить дома, жене будете (если она у вас есть). А кому где место, слава богу, не вам судить.

может кому пригодится вариант с закреплением дополнительного реле(реле ПТФ) .реле установлено в колодку ,а та в свою очередь установлено в пазы сверху монтажного блока !(колодка как я уже писал 2110 -для установки доп реле в блок предохранителей 2110)

а можно узнать католожный номер этой колодки.

а можно узнать католожный номер этой колодки.

Можно, но чуть позже, когда на работе буду. Да вам и особо номер не нужен. Съездите на Кабельную, там где ПЭС/СКК, у них во дворе магазинчик есть. Они там продукцией торгуют и комплектующими вроде.

Уважаемый Nessi!
Поскольку фирма Delphy изготавливает эти блоки уже на потоке, то

Nessiвы работаете на ВАЗе и имеете отношение к жгутам проводки

Да, действительно, я имею прямое отношение к жгутам проводов и секрета действительно никакого нет, но, поймите, общая номенклатура всех колодок, контактов, уплотнителей и прочего, что есть в жгутах у нас зашкаливает за несколько тысяч и выписывать их все в форум просто не реально, да и времени на это просто нет. Иногда я скидываю сюда отдельные номера, но под конкретный вопрос. Даже номенклатура серого блока 3-4 вида контактов по 3-4 подвида каждого, связанного с разными сечениями проводов. А блок хоть и спроектирован ф. Delphi, но изготавливается он в России, на совместном предприятии ПЭС/СКК г. Самара, Кабельная ул. д.9. Данное предприятие занимается производством жгутов проводов и в розничную сеть отдельные комплектующие не поставляет. Хотя у них во дворе есть магазинчик с собственной продукцией, но есть ли там отдельные компоненты или только жгуты, я не знаю.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector