Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать развал схождения на ваз 2106 самому

Как сделать развал схождения на ваз 2106 самому

(К) Вибрация во время движения | Автор топика: Enric

Проблема такая-на скорости 60-70 км/ч идет вибрация по машине, чувствую аж на сиденье и по рулю.как дохожу до 80 км/ч вибрация пропадает.мож кто сталкивался с этим? в чем может быть причина? подскажите пожалуйста.

Алексей (Gwenno) колеса передние и задние погляди, может диск помял, отбалансируй их

Павел (Dorek) это происходит на передачи и на нейтралки?

Дмитрий (Paradhaman) У меня что то типа этого.Только на определенных оборотах.Рукой в крышу упираюсь и все ок, там усилитель в крыше какой то отошел.

Дмитрий (Paradhaman) У тебя может быть кардан, ты его не снимал случаем?

Дмитрий (Paradhaman) Да.кардан снимал.

Дмитрий (Paradhaman) Диски все отличные-новые

Дмитрий (Paradhaman) Когда кардан снимаешь, нужно точно также его поставить.Где он к редуктору крепится, нужно метки ставить.От того что этого не сделал у тебя и идет вибрация

Алексей (Gwenno) вибрация появилась после того как кардан снимал??

Тоха (Avigdor) Точно такая же история была как у тебя! После капиталки вибрация изчезла но думаю ты кардан неправильно соединил! Не по меткам!

Дмитрий (Paradhaman) Я всю машину разбирал.делал капиталку.движок перебирал.попробую тогда как вы говорите-кардан переставить.спасибо за совет!

Антон (Golana) Еще могут быть наконечники рулевые. У меня машина вибрировала километров от 60 и заканчивалась вибрация на 80. Правда на переднем приводе

Дмитрий (Paradhaman) Наконечники рулевые как и сами тяги все новые.развал, схождение сам делал.

Artem (Rosabel) как интересно можно путёво сделать развал-схождение самому без специального оборудывания? )

Дмитрий (Paradhaman) дедовским методом.меня этому отец научил.сложного там ничего нет))))поверь.проверенол

Ованес (Destiny) На 412 я сам делал, нужны две рыболовные лески и усё.

Николай (Punyabhajini) да, три сотки ни лишние, делай сам

Александр (Canan) Такая же проблема была, шла дикая вибрация по кузову при 70-80км/ч, после ее начала чтопорнулся редуктор. после его замены, видать кардан маленько не так кинул, вибрация была, но маленькая, при откручивании и закручивании кардана и проверок на ход, нашлась та сторона, ноторая никаких звуков и вибраций не создает) Правильно говорят, смотри кардан)

Сергей (Laurena) я тоже сам развал делаю, причем себе больше доверяю.колеса посмотри может грыжа гбе вылезла и кардан может. но у меня с ним, ни когда не было проблем.

Сергей (Laurena) 100% кардан на такой скорости вибрирует, тем более он снимался и поставлен не пометкам. Кстати если снимал среднюю крестовину которая соединяет маленький и длинный карданы то там тоже мог не так поставить. Тепрь только методом подбора нужно переставлять карданы.

Tags: Как сделать развал схождения на ваз 2106 самому

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Как сделать развал-схождение самому на ВАЗ 2106. | Автор топика: Виталий

Степан если у тебя есть лазерный стенд то нет проблем

Василий как-как, заезжаешь на стенд и делаешь. если стенда нет, то правильно никак не сделать

Ярослав никак, езжай к спецам, я думаю даже если стенд есть, толку от него не много будет

Никита делал раньше сам по нитке а описано это было в книге по ремонту и эксплуатации

Роман Ну К примеру сделаешь Сам, чуть «Градус прошляпил» и резину по жрет,
Я не считаю например это сильно экономией, Тем более былоб что экономить,
развал у нас 500р стоит, Я ток одному Дедульке доверяю,
Прад он долго ковыряеца, но зато делает Весчь

Мария Всегда и сейчас делаю сам без стенда, нужны знания техники и данные развала-схождения на конкреную машину.

Валерий раньше делали, распорная линейка с грузиками Ксения ровный пол в гараже и смотровая яма- в книжке всё описано

Дарья Дружище, не запаривайтесь Вы с этой самостоятельностью. Убъёте время и нервы. С большой долей вероятности, что зазря. Езжайте на стенд к спецам.

Лариса нужно линейку транспортир с грузиком и руководство по эксплуатации, где то года 78

Владимир это стоит 700 рублей. конечно хорошо что та хочеш набраца опыта и сам обслужываеш авто, я и сам делоаю по такому принцыпу, но есть операцыи которые конечно можно самому делать, но ненужно, толку от опыта по самостоятельному сход развалу неполучица-оди хрен народ поедит на современное оборудование а не к кулибину с грузиком и транспортиром. наварица неполуча, такой опыт непригодица.

Развал схождение колес ВАЗ 2101

Порой нужно проверять свой автомобиль, обслуживать его и своевременно ремонтировать. Не исключение и развал схождения колес на ВАЗ 2101. Делать развал схождения можно своими руками, если у автомобиля нету столь заметных отклонений.

Замер схождения передних колес производится подсчетом раз­ности расстояний между кромками ободов колес в их заднем А и переднем Б положении. Эта разность должна составлять 2—4 мм, то есть А—Б = (2—4) мм при замере на высоте центра колеса (рис. ниже).

Для того чтобы биение колес не внесло погрешности в резуль­тат измерении, замеры следует произвести между одними и теми же точками обода, проведя сначала замер А, а затем, перекатив автомобиль таким образом, чтобы отмеченные точки переместились в положение Б, произвести второй замер и подсчитать разность А— Б. В том случае, если эта разность отличается от рекомендованной величины, необходимо произвести регулировку в следующем по­рядке:

— ослабить четыре гайки стяжных хомутов на обеих регулировочных муфтах боковых тяг и вращать обе муф­ты на одинаковое число оборотов в противоположных направле­ниях для измерения длины тяг;

— затянуть гайки, следя за тем, чтобы кромки хомутов не сходились вплотную;

— пользуясь жесткой скобой, охватывающей колеса, замерить величину схождения и при необходимости повторить регулировку.

Выполняя развал схождение колес ваз 2101 своими руками, необходимо следить за тем, чтобы про­рези муфт совпадали с прорезями хомутов, отклоняясь от них не белее чем на 60°, а выступающие части болтов не были бы обращены вперед и не задевали бы рычагов подвески.

Проверка развала передних колес производится подсчетом раз­ности расстояний между кромками ободов колес и вертикалью в нижней Г и верхней В точках (см. рис. выше).

Эта разность должна составлять 1—5 мм, то есть Г—В=( 1 — 5) мм. Для того чтобы исключить погрешность от биения ободов колес, замеры следует производить по одной точке, изменяя ее по­ложение перекатыванием автомобиля. В качестве вертикали можно использовать угольник или отвес; автомобиль при этом должен сто­ять на горизонтальной ровной площадке. Если измеренный развал колес отличается от рекомендованной величины, необходимо произ­вести регулировку в следующем порядке:

— поднять домкратом автомобиль, снять колесо и амортиза­тор;

— установив на место амортизатора стяжку, сжать пружину, чтобы разгрузить нижний рычаг;

— отвернуть гайки крепления оси нижнего рычага и изме­нить количество регулировочных шайб, установ­ленных между осью рычага и поперечиной;

— для увеличения угла развала (когда разность Г— В менее 1 мм) следует снять с обоих болтов одинаковое количество регу­лировочных шайб;

— для уменьшения развала (когда разность Г —В более 5 мм) надо добавить одинаковое количество шайб;

— закрепить ось рычага на поперечине, затянув гайки крепле­ния моментом 8 ксм;

— разгрузить пружину, постепенно ослабляя сжимающее ее приспособление;

— смонтировать амортизатор и колесо, опустить автомобиль, затянуть болты крепления колеса моментом 7 ксм;

— нажимая на переднюю часть автомобиля, энергично пока­чать его дли устранения влияния трения в шарнирах подвески;

— проверить величину разности Г —В описанным выше мето­дом и при необходимости повторить процесс регулировки;

Выполнение перечисленных работ по контролю состояния, ухо­ду и простейшим регулировкам рассчитано на применение простей­ших инструментов и приспособлений.

При отсутствии серьезных повреждений, которые невозможно обнаружить без специальных приспособлений, выполнение приве­денных выше рекомендаций позволяет лицу, эксплуатирующему ав­томобиль, своими силами обеспечить исправное состояние перед­ней подвески и всех условно отнесенных к ней деталей.

Если после выполнения приведенных рекомендаций обнаружен­ный при эксплуатации дефект не устраняется, необходимо обра­титься для установления точного диагноза на станцию обслужива­ния, оснащенную необходимым оборудованием. Заодно стоит проверить, нету ли проблем в рулевой рейке ваз 2101.

Следует помнить, что резинометаллические шарниры рычагов и амортизаторов, а также защитные чехлы шарнирных соединений не должны подвергаться воздействию бензина, керосина или иных органических веществ, являющихся растворителями.

Самостоятельный сход развал на ВАЗ 2101-2107

Эта операция доступна и сэкономит ваши средства.

Что необходимо для регулировки развал схождения автомобиля ВАЗ:

  • ровная площадка;
  • спичечный коробок;
  • нить с крючками;
  • деревянный брусок;
  • ключи.

Подготовка развала на ваз:

  • необходимо выставить колесо при прямолинейном движение на середину;
  • добиться одинакового числа оборотов в левую и правую стороны при его прокрутке;
  • проверить давление в шинах (должно быть одинаковым);
  • убедится в надежности креплений подвески;
  • расстояние между правой и левой ступицей должно быть одинаковое со всех сторон (регулируют его с помощью толщины и количества шайб на растяжках)
  • убедится в отсутствие биения шин;
  • зазора в подшипниках ступиц;
  • люфта верхних опор подвески;

При нахождении неисправностей их необходимо устранить.
Далее установив рулевое колесо в положении прямолинейного движения начиная «Прожимать» подвеску ВАЗ 2107 или 2106, приложив вертикальное усилие в 50 кг к заднему и переднему бамперу по 2 раза к каждому.

Очередность проверки развал – схождения на ВАЗ 2107 или 2106:

— угол продольного наклона оси поворота колес (такая проверка возможна лишь в спец. Мастерской);

— угол развала колес (возможно провести самостоятельно, регулировка угла развала возможна в спец. Мастерской);

— схождение колес (регулировку схождения ваз 2107 или 2106 можно провести самостоятельно).

Ставим автомобиль на площадку, чтобы он перед остановкой проехал один оборот колеса без проката в обратную сторону. Подкладываем под нить к боковой части каждого заднего колеса брусок 22 мм. толщиной. Закрепив нить на протекторах с обратной стороны ВАЗ 2107 или 2106, чтобы она проходила через центр ступицы. Под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной в 6 мм. Прокручиваем рулевое колесо до положения, когда нитка спереди и сзади будет касаться диска.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30.

Замеряем расстояние от нитки до края диска сверху и снизу. При разном расстоянии следует отпускать гайку болта с эксцентриком регулируя положение колеса с помощью болта. Следует ослабить натяжение второго болта крепления кулака. То же делаем со вторым колесом.

Самостоятельная регулировка схождения колес на ВАЗ 2107 или 2106

Регулировка проводится с помощью изменения длины рулевых тяг посредством вращения их резьбовых муфт, что создает правильное положение колес автомобиля ВАЗ на любых скоростях и радиусах поворота.

1. Ключами на 13 мм ослабляем хомуты муфты наружной рулевой тяги.

2. Пассатижами прокручиваем муфту, регулируя длину самой тяги до полного исчезновения зазора между боковиной шиной колеса и нитью.

3. Затягиваем обратно стяжные хомуты.

Таким образом нужно добиться суммарного схождения передних колес — 2 мм.

Для установки колеса:
• 1,5 мм, под нить подложите брусок толщина которого 31(22+9) мм,
• для 2 мм — 34(22+12) мм.

Отрицательный развал на классику!

Всем привет.
У меня 21053, я хочу сделать отрицательный развал на класикку, не подскажите ли мне, что для этого надо сделать ?
Я искал и просмотрел много форумов, но так и не нашел 1 какого-то решения.
Прошу помощи!
Заранее спасибо!

А какова цель такого тюнинга? вообще едешь на сход-развал и говоришь чувачку чтоб он зделал отрицательный развал.

там, говорят, какие-то прослойки-проставки надо ставить, но какие именно понять не могу!

цель — увелечение пятна контакта с дорогой, т.е. уменьшение пробуксов и уверенность 🙂

на задних колёсах отрицательный развал хз как зделать — тем ведь мост, только если чулок моста изогнуть, спереди развал регулируется шайбами, которые ставятся между балкой и осью нижнего рычага.

-4 градуса, вообще реально на морде сделать?

Главное чтоб длинны болтов хватило.

Как мне сказали, что мах на классику можно сделать -2… как можно подругому сделать, чтоб -4 было?)Спасибо)

Поставить длинные развальные болты.
А вообще их длинны должно хватать и визуально там все -10 получаются если набить шайб до под завязку.

Именно эти болты продаються длиные?

хз, вроде только стандарт, но можно заказать длиннее или просто пильнуть пружины )

Именно эти болты продаються длиные?

Как мне сказали, что мах на классику можно сделать -2… как можно подругому сделать, чтоб -4 было?)Спасибо)

лично видел на класские -8, без особых переделок)

-4 градуса, вообще реально на морде сделать?

Если развал норм, то это самое оно!

Неужели пятерки, да и вообще классика нужается в такой доработке, или может это раллийная машина? а вот по поводу резины: может она и меньше будет пробуксовывать, но износ то у нее будет больше из-за развала. А чтоб увеличить управляемость это лучше перенести верхнюю шаровую.

плюс один! для улучшения управляемости нужно увеличивать кастор, на задних оси на классике, да и на ПП, да и на всех машинах с зависимой задней подвеской развал зделать невозможно.

а что такое кастор ?

Кастор (англ. caster) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.

Влияние кастора на управляемость автомобиля

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

Развал схождение своими руками

Автосервисы рекомендуют настраивать развал-схождение каждые 30 тыс. км. Но бывает что нужна внеплановая настройка развала схождения колес, например, в тех случаях, когда вы попали в большую яму. Причин для того, чтобы сделать внеплановый развал-схождение на автомобиле может быть огромное количество. Но каждый раз платить за настройку на том же лазерном стенде или на другом достаточно дорого. А если мы вам расскажем и покажем в данной статье — как сделать развал схождение своими руками? Вы сможете, прочитав данную статью, у себя в гараже самостоятельно выполнить развал схождение для вашего автомобиля, без особых затрат и усилий.

Следующая причина — это ремонт подвески: замена стоек, рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников. Затем, если идет не равномерный износ протектора. В любом случае после замены любого из выше перечисленных деталей вам придется выполнить настройку развал-схождение. Плохо выполненный развал схождение может быть чреват повышенным расходом топлива, повышенным износом резины на автомобиле, плохой устойчивостью в поворотах на скорости и многим другим. Именно поэтому рекомендуется вовремя выполнять настройку развал-схождение.

Также нужно выполнить развал-схождения автомобиля, если вы изменили клиренс автомобиля. Занизили или подняли автомобиль? Тогда будьте добры выполните настройку развала. Даже при смене дисков с 15 на 16, например, вам придется ехать и делать развал.

Если машина не устойчиво ведет себя на дороге, то также первым делом нужно сделать развал-схождение, либо авто ведет в сторону. Этот пункт уже достаточно опасный. Поэтому если вы ощущаете, что автомобиль не устойчив на дороге — сразу выполните настройку развала схождения.

Как настроить развал-схождение своими руками без стендов

Для настройки развал-схождение необходимо чтобы машина была пустая и нужно сразу выровнять давление в шинах.

Автомобиль с хорошим развалом схождением имеет:

Развал схождение настраивается либо на смотровой яме либо на подъемнике.

Начнем делать проверку развала колес. Для этого нам понадобится отвес. Желательно чтобы он был плоский и на мягкой нитке.

Выводим наклон колеса параллельно данному отвесу.

На ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21214 развал настраивается двумя болтами на стойке. Один болт с эксцентриком, а второй просто для фиксации. Для того чтобы настраивать развал необходимо ослабить оба болта.

Эти болты бывают очень сильно закисают, именно поэтому их лучше зачистить металлической щеткой и залить WD-40.

Начнем регулировал схождение колес. Для этого сначала на глаз выставили прямо колеса.

Затем фиксируем руль в прямом положении.

Лучше всего зафиксировать руль получится с помощью рейки, которая прикручивается к рулю и упирается с двух сторон в двери, как на фото.

Для этого, чтобы колеса у нас хорошо поворачивались можно взять две пластины металлические и хорошо смазать любой смазкой (хоть старым маслом).

Наезжаем колесами на данные две пластины. Теперь колеса у нас будут хорошо поворачиваться.

Теперь зацепляем один конец проволоки на заднем колесе и выводим его на перед. Смотрите чтобы не было помехи бризговиков.

Нам нужно вывести колесо именно параллельно данной проволоке.

Схождение регулируется либо увеличением, либо уменьшением длинны рулевой тяги, как показано на фото.

Повторяем процедуру с другой стороны автомобиля. Этот способ очень действенный.

Доработка ВАЗ 2106. Идеи.

Автомобиль ВАЗ это не готовое изделие, а лишь заготовка для его самостоятельного изготовления (c)
Все идеи размещены для личного пользования. Такие себе «газетные вырезки».
Ссылки на первоисточники представлены.

Страницы

  • Главная страница

Геометрия передней подвески

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля ВАЗ 2107 передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2107 позволяет отрегулировать: угол наклона , угол развала и угол схождения колес.
Угол продольного наклона шкворня (оси поворота) — способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения автомобиля ВАЗ 2101-2107. При добавлении прокладок со стороны заднего крепления оси нижнего рычага или при удалении из под переднего крепления — угол продольного наклона шкворня увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля ВАЗ 2107 в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется изменением количества прокладок между осью нижнего рычага и балкой. Для увеличения угла развала колес из переднего и заднего креплений оси нижнего рычага удаляем равное количество прокладок, для уменьшения угла развала колес — добавляем. При значительной разнице угла развала колес от нормы возможен увод автомобиля ВАЗ 2107 от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Одна регулировочная шайба которая ставится на заводе изменяет развал на 8′.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля ВАЗ 2107. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт с ослабленными стяжными хомутами. При затяжке хомутов нужно, чтобы прорези хомутов и прорезь муфты были друг напротив друга или отстояли не более 30°.

Первым регулируется кастор то-есть меняется пакет шайб с переднего болта под задний. Но это если машина заводская и не битая. Затем регулируется развал и потом схождение. Обратите ВНИМАНИЕ если развал 10 минут то схождение 1 миллиметр. Если развал 50 минут то схождение 5 миллиметров. Кинематика рычагов взаимосвязана. Но пока не сделаешь кастор машина не поедет как надо. Кастор это наклон колеса как на мотоцикле или велосипеде. Ведь там вилка расположена под углом. А если сделать прямо то и руль крутить тяжело и нос быстро разобьешь.

На «классике» как ни в какой другой машине (вроде так) регулируются все 3 угла независимо. И если получится так, что для получения одинакового продольного угла наклона (4 градуса), будет разное кол-во шайб (одной стороны по отношению к другой — т.е. справа-слева), то автоматом одно колесо будет несколько дальше (ближе) относительно оси задних колёс. Увод в сторону при движении связан только с углом продольного наклона (кастор) и(или) углом развала. СТОшники кастер вообще никогда не выставляют, а подбором одного из углов развала условно нейтрализуют увод. Обычно говорят примерно так: «ну я тебе типа сделал, ты поездий денёк и если ещё будет тянуть я ещё подправлю. «. В итоге получается, что потом действительно совершенно не ведёт, но. углы-то совершенно не те, да и ещё разные!

Нормальный сервис будет: сначала выставлять угол продольного (и поперечного, если надо) наклона «шкворня», а потом уже делать развал-схождение. Эти операции должны проводиться даже после замены хотя бы одного из рычагов передней подвески. При овальных или неотбалансированных колёсах (условимся, что везде диски стоят с одинаковым вылетом, шинами и давлением в них) с грамотно выставленными «углами», будет колбасить на скорости, но уводить авто никогда не будет.

Вопрос: Не могу понять каким образом изменив кастор удалось вогнать в норму развал?
Ответ: Меняя кол-во шайб, меняется как один угол (кастор или развал), так и оба одновременно и даже возможно с разными знаками — вот и вся показушная премудрость. И если добиться одинаковых углов развала (правой и левой стороны), а кастор будет разный то машину будет всё равно вести в сторону меньшего угла кастора!

О поперечном угле наклона поворотной оси: www.carhelp.info

Поперечный угол наклона SAI рекомендуется регулировать в случае бокового дрейфа автомобиля, который не устраняется регулировкой кастера и развала. Его причиной может быть ощутимая (более 1 град.) разница SAI правого и левого колёс. На ВАЗ 2107, SAI напрямую связан с развалом и я не представляю, как установить компромисс между этими углами на одной стороне стандартными способами. Встречал ВАЗы с дистанционной шайбой (алюминиевой между верхним рычагом и его шаровой опорой, примерно 15 мм) это увеличивает развал в»+». На практике, редко проверяю SAI, не считаю его важным (лазерные, с зеркалами стенды вообще не измеряют этот угол), мне кажется, в вашем случае можно сделать разные развалы (если они были одинаковые)- справа сделать «-30мин.» слева «+15мин», продольные наклоны одинаковые, схождение в последнюю очередь.
Поперечный наклон оси поворота можно регулировать на ВАЗ 2101-07,(Нива, Волга, Москвич-412), этот угол изменяется во время регулировки развала. везде, где возможно смещение рычага в поперечной плоскости.
На классике поперечный регулируется двумя мощными винтами упирающимися в брызговики (на рихтовке).

Тема: Не получается развал

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Не получается развал

На копейке не получается выставить развал.
Одно колесо нормально, а второе — нет.
По минимуму шайб (0 мм впереди, 3 мм сзади) — развал уже обратный на 10 мм.
Тоесть если подставлять еще шайбы — уйдет еще больше.
Прошлый хозяин въехал однажды в бордюр, помял порог между дверьми с этой стороны.
Может проблема от этого?
Поменял оба рычага, сайлентблоки, опоры даже (заодно). Результат не изменился.
На вид помятостей нет. На глаз все размеры идентичны с размерами другого колеса. Балка тоже на вид абсолютно целая.
Мы с батей уже решили вытягивать брызговик.
Так вот. Кто сталкивался? Что это может быть?
Есть ли у кого нибудь контрольные размеры подвески и прилегающих несущих деталей кузова? А то гнуть как-то стремно.

Не получается развал

это частое явление сел оланжерон в сторону мотора, помагает замена нижнего рычага завода камаз он немножко короче

Не получается развал

поставил именно камазовский рычаг (хоть и не знал, что он короче) т.к. он на много дешевле. Не помог.
А лонжерон можно на место поставить?

Не получается развал

самому никак это к сварщикам там наверняка усилители сгнили

Не получается развал

Э-э-эх. Та вроде бы нормально все.
Если получится — на выходных буду разбираться.

Не получается развал

Я занимаюсь развалом/схождением уже 12 лет. Поэтому могу Вас заверить, что
развал на износ резины практически не влияет! На иномарках развал не делается, только схождение. Но, надо стремиться чтобы подвеска была симметричной иначе будет увод автомобиля во время движения.
Чтобы дать Вам правильный совет я должен знать развал правого и левого колеса в градусах, а так же продольный наклон поворота обеих колес т.е. кастер. В некрторых случаях развал можно частично компенсировать подкладывая резинки разной высоты под пружины. Не видевши машину трудно
давать советы!

Не получается развал

Вот и я смотрю, что резина то вроде и не изнашивается.
Зато вот ведет вправо, Именно на то колесо, куда не выставляется. И кидает иногда в разные стороны, но это наверное нужно настраивать еще и схождение, кастер.
Ситуация такова: левое колесо — развал 2-5 мм (это замер на ободах колеса до отвеса, разница значений). Диапазон — возможно из за неровностей обода. Но он положительный.
А вот правый: — 10 (минус).
Справа менял оба рычага, все сайлентблоки. Результат абсолютно не изменился.
И еще вопрос: Нижний рычаг крепиться к балке. Сама балка тремя болтами к лонжерону, а вот между лонжероном и балкой (в книге на схеме) стоит регулировочная пластина. Написано, что это пластины 0.8мм толщиной. Зачем они нужны? Не оттягивает ли она наружу верхний рычаг (вместе с лонжероном, брызговиком)? Может это — решение проблемы?
У меня пластин этих нет. У бати на 2104 — тоже нет. Но там развал отличный.

Не получается развал

много балок менял но никогда невидел никаких пластин

Не получается развал

В старом альбоме по ВАЗ 2101 (отличной большой книге) — есть схемки, помоему касаемые передней подвески — там есть эта пластина, и еще на объемном виде подвески тоже: кусок балки отображен и пластина.
Написано примерно так:
. взаимное положение лонжерона и поперечины (я называю «балка») регулируется регулировочными пластинами .
В книге по ремонту пластин нет.
Мой батя на старой своей 2102 когда прогнили брызговики развал настроил тем, что вбил балдой между лонжероном и балкой кусок металла. Он понятия не имел об этих пластинах. Но вроде бы помогло. Верхний рычаг отошел наружу немного. Но это при гнилых лонжеронах.
Мы на выходных с батей пытались вставить туда пластину (1 мм толщиной) — не получается. Балка никак не хочет отходить от лонжерона. Бросили эту затею.
Если найду схемку — покажу. Может даже тему новую начну. Интересно что это.

Не получается развал

За 12 лет я не видел ни одной пластины!
Теперь слушай внимательно. Если у тебя с правой стороны отрицательный развал — то никак не может тянуть руль т.е. уводить машину в право!
Если такое действительно происходит, то виновата в этом резина.
Это легко проверить: поменяй передние колеса местами и ты увидишь что увод
будет в левую сторону. Если что не ясно, пиши в мыло.

Не получается развал

Окей.
Спасибо. Попробую сегодня вечером (если не забуду).

Добавленно 0:31 — 7 Окт., 2004.

А на счет пластин.
Вчера специально в альбом посмотрел: в разделе передней подвески на рисунке под номером 16 — регулировочная пластина. И дальше, на схеме, где углы развала показаны — тоже есть.
Вживую я тоже не видел таких пластин.

Не получается развал

уводить в сторону может не только из за резины скорее всего из за отрицательного кастера-угол наклона оси поворота

Не получается развал

Чего то у меня эксплорер глючит. Или я. Похожие сообщения отправляю :-))) Прошу прощения.

Не получается развал

Вот кстати и пластина тут показана, ищите позицию 2101-2904230:

Проблему развала так до сих пор и не решил.

Не получается развал

Открываю каталог. Передняя подвеска, Д3.01. Позиция 2101-2904230 — буфер.
Никакой пластины, кроме регулировочных 2101-2904222 здесь нет!:idontnow:

Не получается развал

Тфу-ты. Точно. Это я описАлся.
Сам же рисунок вставил, а номер не тот дал. Конечно же позиция 2101-2904222
Именно она.
На схеме ее видно.
До чего ж порой невнимательным бываю :-))

Не получается развал

Так это для регулировки развала. Завод ставит круглые шайбы, а для регулировки применяют разрезные пластины.

Не получается развал

Э-э-э, нет.
Для регулировки развала — шайба 2904225 или 2904228, не понятно на рисунке какая из них.
А 2101-2904222, это именно регулировочная пластина, она и находится на болте крепления поперечины к лонжерону.
Специально рисунок сейчас повторю. Следующим сообщением.

Добавленно 2:13 — 21 Окт., 2004.

Вот.

Re: Не получается развал

Я занимаюсь розвалом всего 4 года. Опыт не очень большой, но все же есть. Правильный вариант ответа — это поставить на место брызговик двигателя при помощи гидравлики. У меня был случай, что на автомобиле ВАЗ после замены лонжеронов не получался розвал, я взял и шлифанул на плоскошлифовальном станке ось нижнего на 2,5мм, что существенно увеличило возможность регулировки розвала.
Какой в Вашем авто продольный угол наклона шкворня, может тех 3мм, что остались «сзади» можно использовать, что-бы подрегулировать розвал. Тогда подрегулируете только ту оставшуюся сторону.

Определение тяговых качеств автомобиля

При длительной эксплуатации наступает период, когда техническое состояние двигателя не позволяет автомобилю выполнять заданные функции. При неудовлетворительном техническом обслуживании такое состояние может наступить значительно раньше. По мере износа деталей двигателя все больше газов прорывается через поршневые кольца в картер двигателя, падает компрессия в цилиндрах и, следовательно, мощность двигателя, увеличивается расход масла и топлива.

Техническое состояние двигателя определяется тяговыми качествами автомобиля, величиной компрессии в цилиндрах двигателя, шумностью работы двигателя, расходом топлива, масла. Объективную оценку состояния автомобиля можно получить на станциях технического обслуживания автомобилей на специальных стендах. Однако это не всегда представляется возможным.

Приближенно состояние автомобиля можно определить самому, используя приемы, изложенные в специальной литературе.Для этого автомобиль подвергают испытаниям. Остановимся на некоторых самых простых и наименее безопасных.

Испытание следует проводить после технического обслуживания, когда вы убеждены в полной исправности всех агрегатов и узлов автомобиля, особенно тормозной системы, рулевого управления, после проверки развала и схождения колес, давления воздуха в шинах.

Для проверки выбирают прямой с твердым ровным покрытием участок дороги, безветренную сухую погоду, когда температура окружающего воздуха составляет от +5 до +25 градусов и когда на этой дороге нет пешеходов, автомобилей и других транспортных средств. Заливают бензин в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и прогревают двигатель и агрегаты автомобиля пробегом в течение 30 минут.

После этого закрывают все стекла дверей и проверяют так называемый выбег автомобиля.

На ровном участке дороги отмечают мерную линию. Автомобиль разгоняют до скорости 50 км/ч и приближаются на этой скорости к мерной линии. В момент прохождения мимо нее быстро нажимают на педаль сцепления и выключают рычаг коробки передач. Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, ждут полной остановки автомобиля. Расстояние, пройденное автомобилем от мерной линии до полной остановки автомобиля и есть выбег.Для ВАЗ нормальный выбег составляет около 450 метров.

Чтобы исключить возможность влияния ветра, уклона дороги на выбег и погрешности в выполнении указанных действий, замеры проводят дважды в противоположных направлениях и определяют среднюю величину. Соответствие выбега рекомендациям завода-изготовителя свидетельствует об исправности ходовой части автомобиля.

Тяговые качества автомобиля частично можно проверить по времени разгона автомобиля до скорости 100 км/ч. Испытание необходимо проводить с помощниками, во-первых, для того, чтобы нагрузка была более равномерной, во-вторых, чтобы он проводил все замеры, а вы не отвлекались от управления автомобилем. Энергичным нажатием на педаль управления дроссельной заслонки на первой передаче вы разгоняете автомобиль, быстро с соблюдением правил переключаете передачи на наивыгоднейших режимах и набираете скорость 100 км/ч. Развернув автомобиль, повторяете замер и находите среднее значение. Если результаты совпадают с данными технической характеристики автомобиля, двигатель вашего автомобиля исправен. Увеличение времени разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч на 25% свидетельствует о том, что мощность автомобиля уменьшена. Для ВАЗ 2106 нормальное время разгона составляет 16 секунд.

Очень важен для водителя эксплуатационный расход, то есть расход топлива автомобилем за пробег 100 км. Меньший эксплуатационный расход — это не просто экономия топлива, но и свидетельство исправности двигателя. Однако величина эксплуатационного расхода топлива в значительной степени зависит и от дорожно-климатических условий, и от режимов движения, и квалификации водителя. О техническом состоянии лучше судить по контрольному расходу топлива.

Регулировка углов установки колес (развал схождение)

(для увеличения нажмите на картинку)

Одним из важных факторов, влияющих на устойчивость, является стабилизация управляемых колес. Это означает, что управляемые колеса должны сохранять направление прямолинейного движения автомобиля и возвращаться в исходное положение после поворота.

Необходимость стабилизации объясняется тем, что во время движения управляемые колеса с плохой стабилизацией, получая толчки от дороги, отклоняются в сторону, и водитель вынужден все время возвращать их в положение прямолинейного движения. Это «рыскание» продолжается на протяжении всей поездки. Водитель утомляется, соединения рулевого привода интенсивнее изнашиваются, а сам автомобиль неустойчив на дороге, и чем выше скорость, тем неустойчивость проявляется больше. Особенно важна стабилизация на поворотах, так как она помогает водителю быстро и легко из них выходить.

Стабилизация зависит от схождения и развала управляемых колес, углов поперечного и продольного наклонов поворотной стойки. Сказанное выше убедительно доказывает необходимость их проверки.

Перед регулировкой надо проверить давление воздуха в шинах, отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма, рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, осмотреть состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов. После этого установить автомобиль на горизонтальную площадку или специальное приспособление и кратковременно сверху вниз нажать 2-3 раза с усилием на передний и задний бамперы. Этим движением устраняют действие сил трения в подвесках. Колеса надо поставить в направлении прямолинейного движения.

Для определения величины схождения вычисляют разницу расстояний между точками на ободе спереди и сзади его геометрической оси, Причем размер А (см. верхний рис. в начале статьи.) спереди должен быть меньше размера Б сзади.

Для определения размеров А и Б, а точнее разницы между ними, применяют специальные приборы, и в частности цепочку с натяжным устройством и шкалой или специальную линейку (см. нижний рисунок в начале статьи). Она состоит из телескопических, вставленных одна в другую двух или трех труб, наконечников и контрольных цепочек. Перемещение труб относительно друг друга фиксируется с помощью шакалы и стрелки.

Для замера схождения колес линейку устанавливают в передней части колес так, чтобы наконечники упирались в боковины шин, а концы контрольных цепочек касались пола. Под действием прежины внутри труб наконечники плотно прижмуться к боковинам.

После этого стрелку устанавливают на нулевое деление шкалы и перекатывают автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади оси колес на такой же высоте. Стрелка на шкале покажет величину схождения, измеренную в миллиметрах. Если она отличается от рекомендуемой заводом, то ее доводят до нормы.

Добиваются рекомендуемой величины схождения колес путем вращения соединительных муфт боковых рулевых тяг (см. рис. ниже).

После регулировки стяжные болты на хомутах или контргайки регулировочных муфт надежно затягивают.

А как проверить схождение колес, если нет линейки?

В печати появились рекомендации по проверке схождения колес с помощью шнура и обыкновенной линейки

Два человека берут шнур и прикладывают его к боковинам переднего колеса на уровне центров переднего и заднего колес. Предварительно переднее колесо поворачивают так, чтобы точки равного биения находились в горизонтальной плоскости, и к ним без изгиба прикладывают и натягивают шнур (левый рисунок).

Порядок определения точек равного биения будет рассмотрен ниже. Остается только замерить расстояние от шнура до боковины заднего колеса. Точно так же проверяют схождение колес с другой стороны автомобиля. Сумма найденных величин схождения должна составлять 50-65 мм.

В случае неравномерного или повышенного износа шин проверяют и величину развала колес, продольного и поперечного наклона поворотной стойки, углы поворота передних колес, а так же их балансировку.

Конечно, развал колес лучше проверять на станции технического обслуживания, где есть специальные стенды (ее цена составляет порядка 150-300 рублей в зависимости от региона России). Однако эту сложную операцию можно проделать и у себя в гараже с помощью обыкновенного прямоугольника или отвеса (см. правый рисунок выше). Автомобиль поднимают, чтобы колеса не касались пола, на боковинах шин находят точки равного биения, расположенные на диаметрально противоположных сторонах. Для этого на пол около вывешенного колеса ставят твердый предмет и, используя его как упор для руки, подносят кусочек мела к шине вращающегося колеса. На выступающих диаметрально противоположных частях, где останется след от мела, ставят кресты и поворачивают колесо так, чтобы эти отметки оказались на вертикали (см. рис. ниже).

Рядом с колесом надо поставить прямоугольник или подвесить на нитке груз. Разность расстояний от прямоугольника и верхней части обода будет равна величине развала колес, то есть в пределах 1-5 мм. При бОльшей разнице развал необходимо уменьшить. Это делается прибавлением одинаковых по толщине регулировочных прокладок между осью нижнего рычага подвески и поперечиной после ослабления их крепления. Необходимо помнить, что убавляют или добавляют прокладки только одинаковой толщины.

Проблемы с ходовой ВАЗ-2106

8 мая 2015, 06:18 #1

привет. поменял колеса на летнии и машину стало уводить в право сильно. съездил на сход-развал тоже не помогло. что делать.

8 мая 2015, 08:03 #2

8 мая 2015, 16:09 #3

давление в шинах одинаковое? а не перепутал направление протектора? есть односторонние колеса!

11 мая 2015, 07:27 #4

машина ваз 2106. давление в норме в колесах направление протектора не важно на резине.

11 мая 2015, 10:56 #5

Попробовать переставить колёса справа налево, сперва передние — поездить, потом задние.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

11 мая 2015, 22:26 #6

ехать на развал и бить мастеров ногами,и всем тяжелым что попадет под руку. сталкивался,трижды в одном сервисе переделывали,ни хрена не помогло,гундели мне про резину и тд забрал деньги поехал к другим-все отлично с первого раза.

12 мая 2015, 05:17 #7

Взять струну или леску, отвес или уровень и сделать развал схождение самому. Делал не раз.

12 мая 2015, 05:19 #8

А вообще замена колёс не влияет на развал схождение.

12 мая 2015, 07:18 #9

Rudi, 11 мая 2015, 22:26, #6

ехать на развал и бить мастеров ногами,и всем тяжелым что попадет под руку. сталкивался,трижды в одном сервисе переделывали,ни хрена не помогло,гундели мне про резину и тд забрал деньги поехал к другим-все отлично с первого раза.

Насчет всего тяжелого что попадется КАТЕГОРИЧЕСКИ СОГЛАСЕН. Сейчас в сервисах машины(особенно пожилые)не чинят а тупо рубят бабло и разводят на бабки.

12 мая 2015, 08:04 #10

Вот и давайте делиться опытом, чтобы обходиться без СТО.

13 мая 2015, 07:07 #11

колеса поставил на те же места что и снял по осени.в сервисе сказали что рулевые наконечники пришли в негодность может из за них такая проблема.

13 мая 2015, 07:13 #12

Пусть помощник покачает руль, а ты посмотри и пощупай люфт в наконечниках. Он не должен ощущаться.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

14 мая 2015, 07:31 #13

механик 72, 13 мая 2015, 07:13, #12

Пусть помощник покачает руль, а ты посмотри и пощупай люфт в наконечниках. Он не должен ощущаться.

Во-первых все диски колёс должны быть от ВАЗ 2106, резина одинаковая, иногда машину уводит в сторону из-за биения резины. Развал я проверяю с помощью короткого уровня (пришлось делать на НИССАН АТЛАС, т.к. на сервисе за такие машины не берутся). Короче: доску 40-ку ложу поперёк автомобиля, наезжаю на неё передними колёсами, выравниваю по горизонтали по уровню, затем прикладываю уровень вертикально к шине и прокладками выставляю колесо по нулю уровня-конечно это довольно грубо, но удалось добиться отсутствия повышенного износа резины и автомобиль не ведёт в сторону. А на ВАЗ 2106 надо ещё проверить поперечную балку(может быть погнута, и развал колёс в другую сторону).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector