Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выясняем, как слить тосол с ВАЗ 2114

Выясняем, как слить тосол с ВАЗ 2114

Создавая любой механический двигатель внутреннего сгорания, конструктор сталкивается с двумя противоположенными проблемами: во-первых, необходимо обеспечить нагнетание определенной температуры, необходимой для корректной работы силового агрегата, во-вторых, необходимо сдержать рост температуры на оптимальном уровне.

Именно для решения задачи контроля температуры двигателя на уровне оптимальной вязкости ГСМ и разработана система охлаждения (СОД). Эволюция машиностроения показала, что наивысшими показателями теплопередачи обладает жидкостная система, которой в данный момент укомплектованы все производящиеся автомобили.

Поэтому вопрос как слить тосол с ВАЗ 2114 своими руками является достаточно актуальным, для автолюбителей этой модели.

Особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Чтобы понимать, как слить тосол на ВАЗ 2114, необходимо обладать базисными знаниями принципов работы данной системы. Основой конструкции СОД является радиатор, который обеспечивает разрозненную циркуляцию охлаждающей жидкости (тосола/антифриза), по каналам которые охлаждаются встречным потоком воздуха. Увеличение КПД процесса достигается путем сужения канальцев радиатора и увеличения их количества, что увеличивает полезную теплопередающую площадь.

Кроме радиатора СОД включает в себя:

  • помпу – специальный насос, который с помощью крыльчатки нагнетает необходимое давление в СОД в правильном направлении, что делает систему принудительной;
  • вентилятор – который на четырнадцатой модели имеет четыре лопасти. Его, при повышении температуры до определенной точки, активирует специальный электродвигатель. При его работе воздух получает дополнительное кинетическое ускорение, охлаждаясь и увеличивая КПД СОД;
  • систему отопления – представляет собой трубчатое тело радиатора, воздух с которого направляется в салон;
  • расширительный бачок – представляет собой специальную емкость выполняющую компенсаторную функцию относительного теплового изменения объема охлаждающей жидкости;
  • термостат – двух клапанный механический узел регулирующий запуск жидкости в малый и большой круги, так основной клапан открывается на 87, а дополнительный на 102 градусах соответственно;
  • датчик температуры – выполняет оценку работы системы, передает информацию на бортовой компьютер, откуда осуществляется коррекция работы СОД и подача сигналов водителю на приборную панель;
  • гидропроходную систему – состоящую из разнообразных трубок, патрубков и каналов внутри двигателя.

Как правильно слить тосол с охлаждающей системы ВАЗ 2114

Знание того как слить антифриз на ВАЗ 2114 не является исключительной прерогативой механиков сервисных центров. Это исключительно необходимое знание для каждого водителя, ведь данная процедура является частью эксплуатационного процесса, а не ремонтных работ.

ВАЖНО! Главное соблюдать безопасность проведение работ, а первейшим правилом удачного завершения процедуры является остывший двигатель.

Охлаждающая жидкость в ВАЗ 2114 сливается одновременно в двух точках, поэтому необходимо заблаговременно побеспокоится о широкой емкости, в которую все стечет.

Алгоритм выполнения действий первого этапа следующий:

  1. Открываем отопитель.
  2. Открываем расширительный бачок.

Для того, чтобы завершить процедуру и слить остатки из системы, придется провести схожую операцию со второй сливной точкой:

  1. Второй кран для слива охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке двигателя ниже модуля зажигания, его необходимо отвернуть.
  2. Дождаться пока остатки охлаждающей жидкости стекут в заблаговременно установленную емкость.

После того как предыдущая жидкость успешно осталась вне системы вашего авто, вам придется залить новую.

  1. Послабляете хомут и отсоединяете шланг подачи охладителя от штуцера дросселя. Это необходимо сделать во избежание возможных воздушных пробок.
  2. Начинаем постепенно заливать охладитель, первые четыре литра вы можете заливать быстро, а после этого необходимо быть внимательным и лить, пока охладитель не потечет из отсоединенного в предыдущем действии шланга.
  3. Подсоединяем шланг на место и аккуратно доливаем охладитель до отметки «МАХ».
  4. Возвращаем на место отсоединенный модуль и подключаем клеммы аккумулятора.
  5. Заводим автомобиль и оставляем на прогреве, пока не включится движок вентилятора.
  6. Сразу глушим авто, ждем 5 минут и перепроверяем уровень охладителя.
  7. При необходимости доливаем до уровня.

Порой при проведении данной процедуры, даже если вы правильно произвели все действия, в СОД возникает воздушная пробка. Чтобы избежать проблем, необходимо в момент первого прогрева внимательно следить за термодатчиком, если при подходе к красной отметке вентилятор включился и сбалансировал температуру двигателя, то у вас все получилось с первого раза.

Если вентилятор не включается, то нужно включить печку и поднести руку к соплу, чтобы оценить температуру воздуха. Если воздух закономерно теплый, то проблему стоит искать в механизмах вентилятора, если холодный – образовалась воздушная пробка.

Чтобы удалить воздушную пробку необходимо:

  1. Глушим автомобиль и ждем 10-15 минут во избежание всплеска тосола, который гарантированно закипел из-за отсутствия надлежащей циркуляции.
  2. Аккуратно откручиваем крышку бачка и отсоединяем шланг штуцера.
  3. Воздух выйдет за несколько секунд, после чего необходимо аккуратно долить охлаждающую жидкость до отметки «МАХ».
  4. Заводим автомобиль и повторно производим проверку.

Немного о сроках замены охлаждающей жидкости

Возможных причин для замены охладителя несколько:

  • согласно технике эксплуатации ВАЗ 2114 охлаждающую жидкость необходимо проводить каждые 50 тыс. км.;
  • если данный автомобиль эксплуатируется редко, то охладитель меняется каждый сезон, согласно техническому плану подготовки к весенне-летнему или осенне-зимнему сезонам;
  • очень важно произвести замену масла и охладителя если вы только что приобрели подержанное авто;
  • если в летний период вы использовали воду, то необходимо обязательно побеспокоится о замене его на антифриз.

ИНТЕРЕСНО! В продаже есть целый ряд присадок, которые не только откладывают день замены охладителя, но и оберегают двигатель.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для СОД

Напоследок стоит рассмотреть моменты, на которые важно обращать внимание при выборе ОЖ.

Тосол и Антифриз достаточно разные:

  1. Тосол – производится по архаичным технологиям и основан на солях, неорганических соединениях и присадках. Он создает пленку в 0,5мм покрывающая всю систему охлаждения, чем существенно снижает ее КПД.
  2. Антифриз – производится по карбоксилатной технологии. Он состоит из специально синтезированных из органических соединений присадок. Образует пленку лишь на металлических сочленениях, при этом толщина самой пленки измеряется микронами.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете получить, просмотрев видео ниже:



Оба охладителя оберегают от коррозии металл, но КПД и срок эксплуатации у антифриза выше. Кроме того антифриз не наносит ущерба пластиковым сочленениям и защищает алюминиевые узлы. Если учесть и то, что антифриз не засоряет саму систему и при слитии вообще не оставляет следов, выбор становится очевидным.

Как слить тосол ваз 2115

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • ГСМ и эксплуатационные материалы
  • 1
  • 2
  • >

Двигатель — ВАЗ-2111, инжектор, 8-кл, машина — ВАЗ-2115.

Меня интересует следующее:

1) Реально ли и возможно ли слить Тосол из блока цилиндров, не снимая, как того предписывает инструкция Модуль Зажигания? Как его накрыть или что-то еще с ним сделать?

2) Надо сливать с холодной машины? Чем откручивать гайку на радиаторе?

3) Как промывать и надо ли, если имеется рыжеватый налет на стенках расширительного бачка? Чем промывать? Простой или дистиллированной водой?

4) До какой температуры греть двигатель, если требуется промывка? Как потом открутить гайки, если мотор будет горячим?

Заранее благодарен всем знатокам за ответы.

Двигатель — ВАЗ-2111, инжектор, 8-кл, машина — ВАЗ-2115.

Меня интересует следующее:

1) Реально ли и возможно ли слить Тосол из блока цилиндров, не снимая, как того предписывает инструкция Модуль Зажигания? Как его накрыть или что-то еще с ним сделать?

2) Надо сливать с холодной машины? Чем откручивать гайку на радиаторе?

3) Как промывать и надо ли, если имеется рыжеватый налет на стенках расширительного бачка? Чем промывать? Простой или дистиллированной водой?

4) До какой температуры греть двигатель, если требуется промывка? Как потом открутить гайки, если мотор будет горячим?

Заранее благодарен всем знатокам за ответы.

Делал не сам

1. Можно. Как? Хз. Но лучше снять.

2. Сливать с горячей. На радиаторе пробка, а не гайка. Откручивается руками.

3. Заливаешь воду/промывку. Промываешь. Снимаешь и чистишь бачок. Я промывал дистиллированной — считают, что извращение.

4. Греешь до включения карлсона.
Гайки и пробки откручивать аккуратно, чтобы не обжечься.
😎

Посмотрим в пятницу, что там и как.

На МЗ главное, не потечет?

Спасибо, уже глянул в книжке. Как раз до ответа, хотел исправить свое сообщение — но ты уже ответил. 😎

Андрей, посмотри у меня. http://www.rivet99.nm.ru/auto/a10.htm
под РХХ написано, без снятия МЗ можно но геморно, проще открутить много времени не займет.

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без «ямы» в итоге обойтись.

Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось — синяя лужа около машины.

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без «ямы» в итоге обойтись.

Ну, эта, не за что. для того и написано что б помогло, времени то в выходные не особо и тратить его из-за какой то мелочи совсем не охото! )Удачи!

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без «ямы» в итоге обойтись.

Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось — синяя лужа около машины.

Так делать низзя..так и природу загубить можно. Масло тоже во дворе меняешь. Хоть бы тазик какой-нить юзал или канистру старую.

Защиту можно не снимать, и следовательно и яма тоже нафиг не понадобится. Нужен длинный шлаг с диаметром в 3-5 см. Один конец подводишь к сливному отверстию на блоке, второй проводишь под бампером наружи. И всё нормально сливаешь в пасудину.

Я взял 5 литровый бутыль от незамерзайки, прямоугольничком который, срезал одну сторону, вышло как корыто, и туда сливал.
Берегем природу — мать нашу. 😎

Привет!
Подскажите как можно слить (и сколько) тосола с системы не откручивая болта на блоке и на радиаторе пробку.? Как нибудь, например, взять тонкий шланг от капельницы и просунуть его в шланг расширительного бачка до термостата или как то еще можно. Я не говорю что всю, хотя бы половину.
И еще — если цвет тосола мутный, темно синий , но не ржавый — обязательно его менять или можно еще поездить?

У знакомого парня охлаждайка проела каналы вголовке — пришлось головку менять.
От чего такое бывает? От не качественной ОЖ или от несоблюдения сроков замены?

1) кронштейн на трёх болтах и какого то гемороя с его снятием я не помню. снять и делов

2) сливать можно и с холодной и с тёплой, с совсем горячей, я бы сказал градусов до 80-70 я бы не сливал, возможен местный перегрев в блоке и гбц. на радиаторе у меня пробка такая была, пассатижами её стронул, дальше руками. уплотнять её хорошо резиновым кольцом от форсунок

3) химией промывать, практически любой из магазина для промывки сод. в идеале дистиллированой, это не так дорого. если вода в регионе жёсткая принесёшь с ней лишние отложения накипи

4) до вентялятора пару раз.
аккуратно, что бы не обжечься хорошо от ожогов резиновые бытовые перчатки поверх хозяйственных тряпочных.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

От чего такое бывает? От не качественной ОЖ или от несоблюдения сроков замены?

Как слить тосол ваз 2115

Расширительный бачок ВАЗ 2115

Если на корпусе бачка или патрубках вы обнаружили трещины или подтеки, или уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно падает — это верные признаки необходимости заменить расширительный бачок ОЖ.

Замена

напильник (чтоб спилить заусеницы). Вместо напильника можно воспользоваться рашпилем или крупнозернистой наждачкой;
ключи на «7», «10»;
плоскогубцы;
отвертка;
новый бачок охлаждающей жидкости.

Напильником снять заусеницы, затрудняющие прилегание шланга. После этого бачок готов к установке.

Ключом на «10» открутить 2 гайки, демонтировать адсорбер (там скапливаются пары топлива). Отложить деталь в сторону.

Чтоб упростить процесс, следует слить ОЖ. Можно обойтись без этого, если выполнять все аккуратно и не опускать патрубок.

Инструкция: замена радиатора печки.

Как утеплить радиатор на ВАЗ 2115, материал доступен по ссылке.

Какой термостат лучше поставить http://vz15-up.ru/dvg/termostat-vaz-2115.html#t3.

Если выбрасывает тосол

Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная работа радиатора системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

Бурлит тосол

Думать долго не пришлось, в чем истинная причина этого. После выкручивания свечи зажигания из нерабочего цилиндра, было видно, что она имеет на электродах капли тосола. А это говорит только об одном — что охлаждающая жидкость попадает в двигатель и ее начинает выдавливать. Это происходит либо при прогорании прокладки ГБЦ, либо при перегретом двигателе, когда головка блока цилиндров поведена (на глаз это не определить).

В результате чего тосол попадает и в двигатель и в ГБЦ от давления в цилиндрах его начинает выдавливать во все доступные места. Он начинает уходить через прокладку, от избыточного давления начинает бурлить в расширительный бачок и в радиатор.

Если вы на своем автомобиле заметили подобную проблему, особенно если бурление присутствует на холодном двигателе даже из пробки радиатора, то можете готовиться к замене прокладки или даже шлифовке ГБЦ. Разумеется, необходимо уже на месте смотреть на истинную причину этой неисправности.

Как проверить крышку

Перед тем, как проверить крышку расширительного бачка, ее сначала надо осмотреть, чтобы убедиться, что она цела, и у нее отсутствуют механические повреждения в виде царапин, трещин и сильного износа, а также нет ржавчины, грязи, накипи и иных изъянов. Затем следует проверить работоспособность ее клапанов. Несколько простых способов диагностики, позволяющих лишь примерно определить их исправность, приведено ниже.

Для предохранительного клапана. При работающем, прогретом двигателе окручиваем крышку. Должен раздаться шипящий звук выходящего из бачка сжатого воздуха. Значит, клапан держит давление. Но какое именно – не всякий профессионал определит.

— Если патрубки СОД перед первым запуском мотора утром выглядят деформированными (сдавленными, плоскими) – клапан точно неисправен.

— Выкручиваем и снимаем крышку. Затем сильно сдавливаем один из патрубков СОД и, удерживая его так, ставим и закручиваем пробку обратно. Отпускаем патрубок. Если он начал принимать свою первоначальную форму – скорее всего, клапан исправен.

Более надежный способ проверить работу клапанов – использовать для этого насос с манометром. Также потребуется любой пустой расширительный бачок. К одному из его штуцеров подсоединяем, а затем фиксируем хомутом шланг насоса, у которого перед этим сняли наконечник под ниппель. Остальные выводы из бачка глушим какими-нибудь пробками. Затем закрываем бачок проверяемой крышкой.

Можно проверить и на бачке, установленном на своей машине, не сливая при этом ОЖ. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем от расширительной емкости патрубок, подходящий сверху и отводящий пар из СОД. Вместо него устанавливаем шланг насоса. В отсоединенный патрубок, чтобы его заглушить, вставляем что-нибудь круглого сечения и подходящего диаметра, например, сверло. Затем на этот шланг одеваем хомут и затягиваем его.

Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент появления щелчка, а следом – шипящего звука, выходящего из бачка через пробку воздуха. Если это произошло на отметке 1,1–1,5 кгс/см2, а дальнейшее накачивание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, значит, вакуумный клапан не травит, а предохранительный работает, как положено.

Как слить антифриз

Замена охлаждающей жидкости крайне важна для долгосрочного функционирования двигателя. Используя ОЖ, можно предотвратить перегрев двигателя, его закипание. Опытные автомобилисты советуют менять антифриз каждый год. Тогда возникает вопрос: как слить антифриз с блока двигателя? Ответ вы найдете в нашей статье.

Как правильно сливать тосол

Итак, специалисты полагают, что замена тосола в автомобиле должна осуществляться не реже, чем каждые 40 тыс. километров пробега. В особенности это важно для авто с алюминиевыми радиаторами, которые наиболее подвержены коррозии.

Для того, чтобы верно слить антифриз нам необходимо будет установить автомобиль на эстакаду. Все эти действия должны производиться только после того, как мотор окончательно остынет. Сперва нам потребуется слить использованную ОЖ с радиатора автомобиля, а уже потом — из блока двигателя.

Сливаем антифриз с радиатора

  • снимаем защиту с радиатора;
  • откручиваем краник отопителя;
  • открываем расширительный бачок;
  • ставим емкость под радиатор (ведро, таз);
  • под капотом находим пробку радиатора и аккуратно откручиваем ее, позволяя стечь охлаждающей жидкости;
  • ждем около 10 мин.;
  • готово! Теперь приступаем в сливу антифриза с двигателя.

Сливаем антифриз с двигателя

Для примера мы опишем как слить тосол со стандартного двигателя ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. С ВАЗ 2114 тосол можно слить следующим образом:

  • перемещаем емкость для жидкости от радиатора к двигателю;
  • потихоньку начинаем откручивать пробку, ждем, пока отверстия блока цилиндров откроются;
  • ждем, пока жидкость для охлаждения полностью стечет в таз;
  • далее необходимо снова дать ей постоять в течении 10 минут;
  • очищаем сливные отверстия с помощью ветоши.

Для слива жидкости с системы охлаждения на ВАЗ 2115 действует та же схема.

Какой антифриз мне больше подойдет?

Важно помнить, что от качества ОЖ зависит дальнейшая работа мотора вашей машины. К выбору охлаждающей жидкости стоит относиться очень внимательно. Для начала стоит изучить инструкцию, которая прилагается к вашему автомобилю. Зачастую, производители советуют, какую маркировку ОЖ стоит выбрать.

Универсальным вариантом будет органический антифриз G12 plus, поскольку он недорогой, экологически чистый, прекрасно смешивается со всеми существующими тосолами (даже с новомодным G13). Часто тосол продается в виде концентрата и его необходимо разбавлять дистиллированной водой (рекомендуется в пропорции 50 на 50).

Как слить и залить тосол на ВАЗ 2114

Если вы счастливый владелец автомобиля ВАЗ 2114 и собираетесь сами обслуживать свой автомобиль, то вам потребуется научится менять охлаждающую жидкость самостоятельно, так как это требуется не только для периодической замены этой технической жидкость, но так же и для производства ряда работа по ремонту автомобиля, таких как замена радиатора и других.

Требуемый для замены инструмент:

— ключи на «8», «13», «17»

— емкость для слива охлаждающей жидкости

Перейдем к процессы слива тосола на автомобиле ВАЗ 2114

Сливать тосол с автомобиля следует в 2 захода, первым с радиатора, вторым с двигателя.

— следует под днищем автомобиля открутить вначале защиту картера, открутив при этом 4 болта.

— после этого следует открыть краник отопителя в салоне автомобиля повернув его в крайнее правое положение (кран открыт)

— открываем крышку расширительного бочка на автомобиле

— ставим емкость для слива тосола под радиатор, теперь мы можем отворачивать сливную пробку радиатора. Следует делать это аккуратно, что бы не залить генератор и другие узлы автомобиля.

— ждем примерно 10-15 минут, за это время весь тосол должен слиться с автомобиля ваз 2114

В это время мы можем перейти ко второму этапу, сливу тосола с двигателя

— ставим нашу емкость для старой охлаждающей жидкости под двигатель, находим сливную пробку и аккуратно откручиваем ее. На рисунке показана где она находится на автомобиле, это примерно под модулем зажигания, если будет не удобно работать, то можно снять сам модуль зажигания.

— сливаем жидкость, так же давая отстояться 10-15 минут.

С помощью чистой тряпки, следует протереть сливные пробки и отверстия.

На этоп процесс слива тосола завершен

Как же залить охлаждающую жидкость обратно, для этого требуется делать все в обратном порядке.

Что бы не образовалась воздушная пробка в системе охлаждения следует перед тем как заливать назад в расширительный бачек жидкость открутить патрубок от штуцера, и заливать охлаждающую жидкость до того момента пока она не начнет литься с него, тогда поставив его на место, следует затянуть его. А в расширительный бачек далить тосола или антифриза в зависимости от того какую охлаждающую жидкость вы льете, до нормального уровня, в идеале он должен быть между отметками MIN и MAX.

Замена тосола на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Как поменять антифриз

Вы являетесь обладателем автомобиля ВАЗ 2114. похожи Они с ВАЗ 2115. Для самообслуживания автомобиля своего вы должны научиться менять охлаждающую антифриз (жидкость). Периодическая замена этой важной для жидкости автомобиля также поможет выполнять ремонтных ряд работ автомобиля, например, замена многое и радиатора другое. Что такое тосол? И чего для он нужен?
Тосол – это другое охлаждающей название жидкости. Зачем он нужен? По-простому того для, чтобы зимой машина не замерзла, а чтобы летом охлаждался радиатор. Вообще-то главная охлаждающей задача жидкости состоит в том, чтобы систему защитить охлаждения вашей машины зимой от летом, а мороза соответственно от перегрева.
Гликолевый эфир — составляющая основная ТОСОЛА. Эта сама по себе чуть прозрачная сладковатая жидкость, которая имеет 112г 1, плотность/см3, и температуру при кипении 196 достигающую-197 0С.

Для достижения результата, позволяет который ТОСОЛ сохранить вашу машину, в добавлено него еще около 10 различных веществ, утере при одного из которых, может привести к рабочему плачевному состоянию ТОСОЛа ну и а впоследствии вашего Важные.
автомобиля рабочие «детали» ТОСОЛа:
Не реагирует на температуру низкую;
Не подвергается воспламенению;
Температура ТОСОЛа не кипеть начинает при рабочем двигателе;
Не вступает в деталями с контакт охлаждения;
Эксплуатация и хранения являет Виды.

стабильность тосола:
Охлаждающая жидкость – концентрат (ОЖ-К);
жидкость Охлаждающая – 65
Охлаждающая жидкость – 40

ОЖ – к при его следует разведении соблюдать отношения. Они должны если 1:1 быть температура замерзания -40, 2:3 при температуре -30, 1:2 температура если -20. Такой раствор легко приготовить в условиях домашних.

Как заменить Для
ТОСОЛ? ремонта автомобиля вам потребуется:
— 17, 13, 8 удобная;
— ключи емкость, в которую вы будете сливать Тем;
жидкость начнем сам процесс слива Тосол:
1. тосола сливается сначала с радиатора, затем с Сначала.
2. двигателя следует под днищем снять картера защиту, открутив при этом все 4 Потом.
3. болта следует в салоне открыть задвижку крайнее (в отопления правое положение).

Далее, открываем бочок расширительный.

Подставляем емкость слива для охлаждающей жидкости под двигатель, начинаем аккуратно откручивать сливную пробку. Примерно должна она находиться под модулем зажигания, вам если неудобно откручивать, то потом его просто можно снять.
Ожидание слива охлаждающей примерно жидкости займет 15 минут.
После всех процедур проделанных вы должны чистой тряпкой протереть пробки сливные и отверстия. Процесс слива охлаждающей завершен жидкости.
Для залива охлаждающей жидкости вам обратно потребуется проделывать все действия в порядке обратном.
Для того, чтобы обойтись воздушных без пробок в системе охлаждения, вам снять следует патрубок от штуцера, затем залить в бачок расширительный охладительную жидкость до того момента она пока не будет переливаться через край. того После как жидкость налита нужно его установить на место и как следует затянуть. тосол Доливаем или антифриз, зависит от вида жидкости охлаждающей. Доливать нужно, чтобы было до уровня нормального это где-то между MAX и отметками MIN.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector