Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СИДЕНЬЯ

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СИДЕНЬЯ

Рис. 8–18. Панель приборов: 1 – панель приборов; 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона; 3 – накладка панели приборов; 4 – винты крепления накладки; 5 – винты крепления панели; 6 – коробка; 7 – накладка консоли; 8 – крышка; 9 – щиток панели приборов; 10 – крышка монтажного блока

Панель приборов (рис. 8–18) состоит из самой панели и накладки, изготавливаемых из пластмассы. Накладка, армированная металлическим каркасом, имеет энергопоглощающий слой из пенополиуретана, который с наружной стороны облицовывается декоративной пленкой.

Снятие и установка панели приборов

Для снятия панели приборов отсоедините от аккумуляторной батареи массовый провод. Выверните винты крепления, снимите облицовочный кожух вала рулевого управления и выключатель зажигания, отсоединив от него провода.

Выверните по два винта верхнего и нижнего крепления щитка 9 панели приборов, снимите щиток в сборе с комбинацией приборов и отсоедините электрические провода.

Снимите крышку вещевого ящика и выньте его корпус, вывернув винты крепления. Винты кронштейнов петель крышки располагаются снизу вещевого ящика.

Откройте крышку 10 монтажного блока, снимите монтажный блок и отсоедините от него провода. Снимите крышку монтажного блока, выкрутив винты крепления кронштейнов петель.

Выньте прикуриватель, выверните винты крепления и снимите облицовку туннеля пола, отсоедините электрические провода от прикуривателя и блока управления стеклоподъемниками. При необходимости снимите их с облицовками.

Выньте выключатели аварийной сигнализации и стеклоочистителей фар, электронные часы, блок индикации бортовой системы контроля и отсоедините электрические провода. Отверните гайку и снимите гидрокорректор фар.

Рис. 8–19. Крепление панели приборов

Выверните два винта верхнего крепления панели приборов и четыре винта снизу (на рис. 8–19 точки крепления показаны стрелками). Снимите панель приборов, отсоединив воздухопровод внутренней вентиляции. Для отсоединения воздухопровода отожмите защелки на его верхнем патрубке.

При необходимости выверните винты 4 крепления (см. рис. 8–18) и снимите накладку 3 панели приборов. Выверните винты крепления и снимите боковые 2 и центральные сопла вентиляции вместе с рычагами управления.

Установку панели приборов выполняйте в обратном порядке. При этом обратите внимание на состояние и правильность установки уплотнительных прокладок.

Снятие и установка сидений

Рис. 8–20. Переднее сиденье: 1 – подушка;

2 – спинка; 3 – подголовник; 4 – каркас подголовника;

5 – шплинт; 6 – направляющая подголовника; 7 – основание спинки; 8 – облицовка механизма регулирования наклона спинки; 9 – прокладка; 10 – держатель ручки механизма регулирования наклона спинки; 11 – болт крепления держателя; 12 – ручка механизма регулирования наклона спинки;

13 – болты крепления салазок; 14 – ручка механизма передвижения; 15 – стойка основания подушки; 16 – передний кронштейн; 17 – торсионы; 18 – шпилька крепления кронштейна; 19 – основание подушки

Рис. 8–21. Салазки переднего сиденья:

1 – фиксатор механизма передвижения внутренних салазок; 2 и 10 ползуны; 3 – ось защелки внутренних салазок; 4 – пружина защелки; 5 – защелка внутренних салазок; 6 – рычаг защелки; 7 – скобы; 8 – тяга защелки; 9 – кронштейны защелки;

11 – ролик; 12 – направляющая наружных салазок; 13 – стержень ручки механизма передвижения;

14 – ручка механизма передвижения

Устройство передних сидений показано на рис. 8–20 и 8–21.

Для снятия сиденья передвиньте его в крайнее переднее положение и снимите торсионы 17 (рис. 8–20). Сдвиньте сиденье в крайнее заднее положение, отверните гайки шпилек 18 крепления кронштейнов 16 и снимите кронштейны. Поднимите сиденье за переднюю часть и выверните передние болты 13 крепления салазок к кузову. Затем передвиньте сиденье без перекосов до отказа вперед, выверните задние болты крепления салазок и снимите сиденье в сборе с салазками.

Установку сиденья выполняйте в обратном порядке.

Выверните болты крепления петель подушки и выньте ее из салона. Передвиньте рукоятку привода замков вправо (если смотреть по ходу автомобиля) и освободите спинку. Выверните болты крепления петель и снимите спинку в сборе с ковриком багажного отделения.

Панель приборов — снятие и установка

Замечание. В руководствах по ремонту автомобиля Lada 112 указывается, что для снятия панели приборов необходимо почти полностью ее разобрать. Это не всегда удобно, поэтому в данном разделе рассматривается снятие панели приборов без ее разборки

Снятие

3. Снимаем рулевое колесо (см. «Рулевое колесо — снятие и установка») без снятия контактной пластины звукового сигнала.

4. Снимаем подрулевые переключатели (см. «Подрулевые переключатели — снятие и установка») без снятия их соединителя.

5. Отсоединяем наконечники двух проводов от соединителя подрулевых переключателей (см. «Подрулевые переключатели — снятие и установка»).

6. Поддев шлицевой отверткой, снимаем ручку управления гидрокорректором фар.

7. Торцовым ключом с глубокой головкой на 21 мм отворачиваем гайку крепления гидрокорректора фар и утапливаем его шток в отверстие панели приборов.

9. В нише блока реле и предохранителей крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления левого внутреннего кронштейна панели приборов.

10. Разъединяем колодку жгута проводов замка зажигания (1) и крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кронштейна диагностического разъема (2).

11. Отсоединяем наконечники двух проводов от выключателя сигналов торможения (расположен на кронштейне педали тормоза).

12. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления левой накладки консоли. Сдвигая накладку назад, выводим ее переднюю часть из зацепления с кронштейном и снимаем накладку.

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления панели к кронштейну консоли (под гайкой установлены наконечники трех проводов «массы»).

14. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления панели приборов и воздуховода, при необходимости удерживая гайку винта ключом на 8 мм.

Рекомендация. При выполнении следующей части работы необходимо разъединять колодки жгута проводов, проложенные под панелью приборов. И хотя эти колодки имеют разные формы, разный цвет и разное количество выводов, для упрощения сборки маркером помечайте парные колодки перед их разъединением.

15. Вытянув фиксирующую скобу, разъединяем колодку жгута проводов панели приборов.

16. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем две соединительные колодки проводов, идущих от датчика иммобилайзера.

17. Шлицевой отверткой отворачиваем три самореза крепления правой накладки консоли.

18. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем правую гайку крепления панели приборов к кронштейну консоли.

19. Разъединяем две пары колодок проводов прикуривателя.

20. Отсоединяем колодку жгута проводов от реле противотуманного света.

21. В нише перчаточного ящика крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления правого внутреннего кронштейна панели приборов.

22. Крестовой отверткой отворачиваем правый.

. и левый саморезы нижнего крепления панели приборов.

23. Снимаем с отбортовки передней левой стойки уплотнитель.

24. Широкой шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем из отверстий стойки пластмассовые держатели накладки и снимаем накладку со стойки.

25. Аналогично снимаем накладку правой стойки ветрового стекла.

26. Поддев тонкой шлицевой отверткой с обеих сторон панели приборов, снимаем вентиляционные решетки обдува стекол передних дверей.

27. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов, расположенные под вентиляционными решетками.

28. Отводим панель приборов на 15-20 см внутрь салона.

29. За панелью приборов разъединяем девять соединительных колодок жгутов проводов (семь разъемов (1) у левой стойки двери и два разъема (2) около рулевой колонки).

30. Убедившись в том, что все колодки жгута проводов панели приборов отсоединены от колодок бортовой электросети, вынимаем панель приборов из салона автомобиля через проем левой передней двери.

Установка

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Снятие передней панели ВАЗ 2110-2112

Для выполнения некоторых работ зачастую приходится частично или полностью снимать переднюю панель. Если человек не знает, в каком порядке выполнять эту работу, процесс может затянуться на несколько часов, ведь многие из элементов панели ВАЗ 2110-2112 демонтируются в строго установленном порядке.

Кроме того, можно поцарапать или повредить пластиковые накладки и места креплений. Но если точно следовать инструкции и технологии, переднюю панель ВАЗ 2110-2112 можно снять менее чем за час. Не всегда потребуется разбирать переднюю панель полностью, но, имея на руках точное описание, можно самостоятельно определить, что нужно демонтировать, а что можно оставить на месте.

В первую очередь необходимо снять две пластиковые накладки тоннеля пола (в котором установлена рукоять стояночного тормоза и ручка переключения коробки передач), которые находятся под торпедой в ногах водителя и пассажира.

Для этого необходимо открутить удерживающие их саморезы и просто снять. Затем с помощью отвертки нужно демонтировать накладку, которая находится между рукоятками стояночного тормоза и коробки передач. Отвертку необходимо вставлять в прорезь, в которой установлена ручка «ручника».

После этого откручиваем саморезы, которые крепят кожух рукоятки «ручника» и, приподняв кожух, отсоединяем электрику. С помощью плоской отвертки снимаем с фиксаторов чехол рукоятки коробки передач и снимаем кожух.

Если требуется продолжить демонтаж тоннеля, необходимо снять воздуховод салона и его кронштейн. Для этого необходимо открутить болт крепления кронштейна, после чего получить доступ к облицовке тоннеля. Для того чтобы ее снять, нужно просто открутить четыре гайки – две в передней части и две в задней части облицовки.

Для того чтобы снять переднюю панель ВАЗ 2110-2112, необходимо также снять руль. Для этого нужно с нижней стороны открутить все болты, которые крепят пластик, закрывающий рулевую колонку, после чего разблокировать ее и опустить вниз, а затем снять накладки.

По центру руля, снизу от пластиковой накладки имеется продолговатая заглушка. Поддев ее с помощью плоской отвертки получаем доступ к болтам крепления руля. Откручиваем их и снимаем накладку, после чего выставляем руль в положение, при котором все колеса стоят прямо (если руль до этого был установлен правильно, то средняя перемычка должна быть в горизонтальном положении).

Затем нужно ослабить гайку, находящуюся посредине проема, скрывавшегося под накладкой, и снять руль. Снимается он туго, поэтому прикладывайте соразмерные усилия.

Далее в обязательном порядке придется снимать воздуховоды и бардачок. Нужно открутить два самореза, которые фиксируют кронштейны в нижней части бардачка, под передней панелью. Затем снимаем кронштейны вместе с бардачком.

Нельзя сразу вынимать бардачок, как только появится возможность. Отсоедините две клеммы проводов питания подсветки и только после этого снимайте его полностью. Для снятия воздуховодов их нужно просто поддеть плоской отверткой. Если не получается – лучше действовать двумя отвертками, чем прилагать большее усилие – так меньше риск поцарапать их или панель.

В проеме бардачка нужно открутить саморез, который находится прямо по центру, еще один открутить со стороны двери, под панелью, и последний с левой стороны. Затем нужно поддеть накладку, в которой был закреплен воздуховод и оттянуть ее на себя.

Теперь в районе воздуховода виден болт крепления, который нужно открутить для снятия панели ВАЗ 2110-2112. Затем приподнимаем ее вверх и на себя, после чего отсоединяем воздуховоды обогрева ног.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector