Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка торпеды на Ваз 2110 своими руками

Снятие и установка торпеды на Ваз 2110 своими руками

Снятие и установка торпеды на Ваз 2110 своими руками

Необходимость снятия и замены торпедо на автомобиле ВАЗ 2110 может возникнуть при ремонте устройств и деталей, расположенных под ее поверхности. В частности, именно со снятием торпедо проводится ревизия воздухозаборников автомобиля. Иногда они могут засоряться и не обеспечивать нормальной работы систем отопления или кондиционирования. Процесс снятия и замены торпедо на ВАЗ 2110 не является особенно простым. Для его проведения вам нужно будет запастись терпением и освоить навыки виртуозной работы с инструментами.

В сегодняшней статье мы расскажем вам как снять заменить установить доработать и улучшить торпедо на Ваз 2110 своими руками. Плюс ко всему этому мы дадим вам фотоотчет о проделанной работе и покажем интересное тематическое видео.

  1. Что следует учитывать при замене торпеды на Ваз 2110
  2. Как снять торпедо на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция + фотоотчет
  3. Видео: Снятие торпедо на Ваз 2110 своими руками
  4. Установка торпеды на Ваз 2110 – пошаговая инструкция
  5. Видео: Как установить торпеды на Ваз 2110 своими руками
  6. Доработка улучшение и тюнинг торпедо на Ваз 2110

Снятие приборной панели на ваз 2110

Перед тем как приступать к ремонтным работам следует снять все элементы, которые находятся на приборной панели.

  • То есть все, что можно снять, снимаем и только после этого можно приступать к снятию самой панели. В самом начале стоит отверткой поддеть на верхней части крепления заглушки, эта процедура делается как слева, так и справа.
  • За заглушками располагаются гайки крепления приборной панели. Такое же крепление располагается и внизу тоже по обеим сторонам.
  • Рядом с ними находится крепление диагностической колодки, его также откручивают. После этого необходимо убрать крепления по бокам каркаса.
  • И еще следует открутить внутренние крепления, их несколько, первый можно увидеть под блоком предохранителей, а второй в бардачке.
  • Но перед этим следует убрать блок предохранителей, чтобы не повредить его и проводку под ним. Все провода соединены с панелью хомутами, их перекусывают кусачками или острым ножом.
  • Вот теперь можно пробовать снимать приборную панель, провода, которые могут помешать при снятии. Установка обычной приборной панели проводится в обратной последовательности.

Инструменты

Для того чтобы полностью снять корпус, понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • маркер;
  • этикетки на клеевой основе.

В основной работе будут задействованы ключ на 10 и крестообразная отвертка. Понадобится и маркер на водной основе, так как он хорошо смывается, он необходим, чтобы не перепутать снятые детали. Это относится и к клеящимся этикеткам. Деталей и проводов слишком много, поэтому полагаться на память не стоит. Наклейки и маркированные пометки помогут вспомнить начальное место всех составляющих.

Провода

Количество проводов поражает воображение. Казалось бы, ВАЗ 2110 — это далеко не самый современный автомобиль, который не имеет огромное количество электроники. Тем не менее, проводка там в изобилии.

Распиновка

Отсоединяйте лишь те провода, которые относятся к панели приборов. Маркируйте их, обозначайте самоклеящимися ярлычками, запишите все обозначения на лист бумаги. Это позволит понять, куда какой проводок подключается в процессе обратной сборки.

Самый простой способ разобрать панель приборов — обратиться к профессионалам со станции технического обслуживания. Вы ведь запланировали ее снятие не просто так, а с целью выполнить какие-то корректировки, заменить элементы приборной панели, установить светодиодную подсветку и так далее. Потому не обязательно самому выполнять демонтаж, чтобы в разобранном виде ехать на СТО. Поручите весь комплекс работ специалистам.

Снятие установка панели ВАЗ 2110

Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею
  • Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
  • Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
  • Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
  • Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
  • Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
  • Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
  • Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
  • Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
  • Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
  • Отсоединяем колодки электропроводки
  • Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении

Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.

Установка евронакладки без снятия торпеды

В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.

Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:

  1. Снять приборную панель.
  2. Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
  3. Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
  4. Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
  5. Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
  6. Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
  7. Снимаем старую накладку на торпеду.

Частые неполадки и пути их устранения

Перед тем, как менять прикуриватель, следует проинспектировать другие частые места поломок. Возможно, удастся отремонтировать деталь, не проводя замену и демонтаж.

К частым неполадкам относятся.

  1. Перегоревший предохранитель. Для проверки этого элемента необходимо подключить стандартную 12-вольтовую лампу в гнездо, а затем провернуть ключ зажигания. Если лампа не зажглась, то предохранитель перегорел. Его нужно извлечь и заменить. Необходимо добраться до блока под передней панелью и снять нерабочий элемент.
  2. Отошедшие или окислившиеся контакты. Необходимо продиагностировать разъемы автоприкуривателя ВАЗ на наличие ржавчины, поджать для плотного соприкосновения.
  3. Отпавшие провода. Возрастная проблема, которую тоже стоит принять во внимание. Для устранения следует припаять их к своим посадочным местам.
  4. Перегоревшая спираль. Лечится демонтажем и установкой нового гнезда. Для продления срока жизни желательно не подключать приборы с высокой силой тока типа компрессора для накачки шин.

Описание и расположение индикаторов на панели

После 2006 года на автомобили ВАЗ 2112 устанавливалась новая приборная панель. По не до конца понятным причинам любое ее описание включает приставку «евро», вероятно из-за ее современности и качества.

Но, чтобы пользоваться ей, необходимо знать обозначения, которые не всегда просто понять даже из инструкции. О том, что обозначает тот или другой индикатор и лампочка, часто можно только догадываться. Чтобы облегчить себе эту задачу, обратите внимание на схему щитка приборов внизу и пояснения к ней.

Описание панели

  1. Стрелочный указатель. Предназначен для обозначения приблизительной температуры охлаждающей жидкости. Данные получаются от датчика, который устанавливается в промежутке между головкой блока цилиндров и термостатом. Это позволяет получить точные данные. Секции имеют диапазон в 20 градусов, нижний уровень 50, а верхний – 130.
  2. Тахометр. Его предназначение известно любому водителю – показывать обороты двигателя в минуту. Секции по 5 единиц, оцифрованы каждые 10 единиц. Чтобы получить реальное значение, добавляйте к цифре пару нулей. Начиная с 55, двигатель входит в красную зону по оборотам.
  3. Указатель левого поворотника.
  4. Аналогичный указатель для правого поворотника.
  5. Спидометр. Относится к индукционному типу и получает данные о скорости с датчика на КПП. К сожалению, точно не очень высока, погрешность может быть до 5 км/ч и даже больше.
  6. Определитель уровня топлива. Датчик находится непосредственно в баке.
  7. Контрольная лампа, обозначающая опасно низкий уровень топлива.
  8. Индикатор ближнего света.
  9. Лампа для контроля количества тормозной жидкости.
  10. Индикатор дальнего света.
  11. Рычажок для корректировки часов.
  12. Общий (одометр) и суточный пробег.
  13. Аварийная сигнализация.
  14. Сбой электронных систем, приведший к критической неисправности двигателя.
  15. Часы и термометр.
  16. Низкой напряжение зарядки батареи.
  17. Лампа сигнализации включения ручника.
  18. Критический уровень давления масла.
  19. Индикатор обогатителя топливной смеси.

Ориентируясь по указанной выше схеме вы легко сможете запомнить, что означает тот или иной тревожный огонек. И хотя это для ВАЗ 2112 комбинация приборов, на других машинах ВАЗа она примерно такая же.

О замене сидений

Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.

Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2112

Красивая подсветка приборов, делает красивее салон автомобиля и подчеркивает приборную панель. Конечно же гараздо приятнее ехать тогда, когда приборная панель автомобиля красиво подсвечивается. В данной статье Вы узнаете как быстро и просто сделать красивую подсветку приборной панели автомобилей десятого семейства (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112). За основу взята панель ВАЗ 2112. Парктроник Toyota Camry V40 — тут Вы можете найти уникальные парковочные датчики на свой автомобиль, которые облегчат Вам эксплуатацию и передвижение на Вашем «железном коне».

Цифры будут освещены белым цветом, шкалы приборов голубым, а красные зоны — красным.

Для работы нам потребуется следующее:

— 20 светодиодов красного цвета;

— по 35 шт. светодиодов синего и белого цветов (нужны такие, в которых уже впаян резистор);

— 20 шт. резисторов номиналом 1 кОм;

— два провода по 30 сантиметров, желательно, чтобы они были разных цветов.

Очень аккуратно снимаем панель приборов ВАЗ 2112. Работайте с особой остарожностью, инчае Вы можете нарушить дорожку, и тем самым придется делать дополнительную работу (паять дорожку). С панели приборов снимаем стрелки и подложку. Чтобы снять подложку, запаситесь терпением. Подложка приклеена клеем к основанию приборки.

На застеленый стол (застелите стол бумагой) положите подложку. При помощи спирта и ваты удалите светофильтр который расположен на оборотной стороне подложки. Напыление счищайте ножом.

Вот собственно что должно получится

Вид подложки на свету

Следующим шагом бует вырезание основания, на которое будут крепится диоды. В качестве материала для основания можно использовать плотный картон.

Делаем светозабор. Он нужен для того, чтобы шкаолы не сливались. В середине картона сделайте прорезь. Из картона вырежьте линию и вставьте ее в прорезь, которую мы сделали между рядами светодиодов.

Два красных диода припаиваем у основания стрелок. Линзы направляем вверх. Также делаем со шкалами и цифрами.

Плюс и минус паяйте к дорожкам от штатных ламп. Спаивайте провода спрого соблюдая полярность. Ставим стрелки на прежнее место и проверяем работу приборки.

Как снять/заменить панель приборов Ваз 2107 – Ваз 2114 своими руками

Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов автомобилей ВАЗ не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.

По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным.

Но, часто случается так, что панель приборов трескается и выходит из строя, поэтому в сегодняшней статье я расскажу вам как самостоятельно заменить панель приборов на автомобилях Ваз 2107 – Ваз 2114

  1. Конструкция панели приборов Ваз
  2. Взаимозаменяемость деталей моделей
  3. Как заменить панель приборов Ваз 2105 – 2107 (инструкция)
  4. Видео: Замена панели приборов Ваз 2105 – 2107 своими руками
  5. Как заменить панель приборов Ваз 2108 2109 2114 2115 (инструкция)
  6. Видео: Замена панели приборов Ваз 2109 – 2115 своими руками
  7. Замена панели приборов Ваз 2110 – 2112 пошаговая инструкция
  8. Видео: Замена панели приборов Ваз 2110 – 2112 (инструкция)
  9. Пару слов о тюнинге приборной панели Ваз

Конструкция панели приборов Ваз

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Взаимозаменяемость деталей моделей

Для поклонников тюнинга приборной панели, которые хотят снять ее для установки новых комплектующих, доступно множество вариантов модернизации.

Примечание автора статьи: Поставить панель, предназначенную для другого автомобиля, вряд ли получится из-за конструкционных особенностей авто, но зато можно поменять различные элементы. Популярностью пользуется изменение подсветки приборов или использование дополнительного освещения, замена шкалы приборов и многое другое.

Как заменить панель приборов Ваз 2105 – 2107 (инструкция)

Для того, чтобы быстро заменить панель приборов Ваз 2105 – 2107 выполним следующие действия:

  1. Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок. Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки
  2. Под пластинкой виден винт. Выкручивают его отвёрткой. Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой
  3. С рычажков управления печкой аккуратно снимают пластиковые рукоятки. Нижняя ручка управления печкой уже снята
  4. Теперь отгибают правый край панели на себя. Правый край панели отклоняют вправо и на себя
  5. Отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки, пометив их. Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки
  6. Теперь можно отогнуть панель больше и снять датчик спидометра — серый толстый шланг. Отворачивают гайку на нём и отводят шланг в сторону. Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается
  7. Сняв гайку и шайбу с ручки сброса суточного пробега, проталкивают ручку внутрь. Расположена она чуть ниже панели, справа от кнопки аварийной сигнализации (см. фото в п. 4) Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега
  8. Теперь по очереди отсоединяют большие белые штекеры, предварительно пометив их. По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильно практически невозможно.

Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают

  1. На этом этапе отсоединяют воздуховод — белый толстый провод в правом углу панели, им в новых машинах подсоединяется эконометр на панели (на фото он выглядывает выше серого провода).Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели
  2. Отсоединив все провода, снимают красный штекер. Он там один, гнездо под него имеет жёлтый цвет. Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают
  3. На заключительном этапе сдвигают панель вправо, чтобы она вышла из защёлок, держащих левую часть. Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно

Видео: Замена панели приборов Ваз 2105 – 2107 своими руками

Как заменить панель приборов Ваз 2108 2109 2114 2115 (инструкция)

Для того, чтобы заменить приборную панель на Ваз 2108 2109 2114 и 2115 выполним следующие действия:

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
  2. После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
  3. Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
  4. Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
  5. Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
  6. Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
  7. Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
  8. После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  9. За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
  10. После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
  11. Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
  12. После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  13. Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
  14. После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

Видео: Замена панели приборов Ваз 2109 – 2115 своими руками


Замена панели приборов Ваз 2110 – 2112 пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить панель приборов Ваз 2110 выполняем следующие действия:

  1. Итак, первое, что необходимо сделать — используя отвертку, открутить два самореза расположенных в верхней части приборки.
  2. Далее этой же отверткой выкручиваем два болта, которые располагаются в нижней части приборной панели.
  3. Аккуратно тянем на себя пластиковую накладку и отводим в сторону, чтобы не мешала.
  4. Откручиваем два самореза, которыми крепится непосредственно приборка.
  5. Теперь отключаем сначала первую, а затем и вторую колодку питания приборной панели.
  6. Тянем панель на себя, она должна сползти с кронштейнов.
  7. Когда приборная панель полностью демонтирована, можно приступить к дальнейшим работам, в нашем случае это замена неисправных лампочек.
  8. Крепление у лампочек проще некуда — беремся за корпус лампочки делаем проворот и достаем ее из гнезда. На ее место устанавливаем новую.
  9. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке по тому же принципу.

Видео: Замена панели приборов Ваз 2110 – 2112 (инструкция)


Пару слов о тюнинге приборной панели Ваз

Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

Прикуриватель автомобиля – это устройство, представляющее собой «розетку» для…

Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше – мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector