Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельное снятие стартера ВАЗ 2115

Самостоятельное снятие стартера ВАЗ 2115

Речь пойдет о снятии стартера ВАЗ 2115 при возникновении необходимости ремонта или его замены. Снятие стартера различно на разных автомобилях: на одних эта процедура выполняется просто, на других вызывает необходимость разборки практически всего двигателя.

Стоит ознакомиться: Проверка стартера

Необходимые инструменты:

  • ключ на «8», «13»;
  • ключ, оснащенный удлинителем и трещоткой, а также имеющий набор насадок «13», «14» или «15» (в зависимости от года выпуска автомобиля).

Алгоритм снятия стартера на ВАЗ 2115

  1. Снятие будет выполняться сверху без разбора защиты. Чтоб все обесточить, отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать воздушный фильтр, для этого, используя ключ на «8», выкрутить 2 болта.

  1. Ослабить хомут от ДМРВ, убрать с корпуса датчика защищавшую его гофру.
  2. Отсоединить разъем ДМРВ, извлечь из гнезда крепеж фильтра, выполненный из резины.

  1. Осторожно снять металлическую гофру воздуховода.
  2. Ключом на «13» открутить плюсовой провод втягивающего реле, снять гнездо с красным проводом.

Также ознакомьтесь

  1. Чтоб убрать сам стартер, нужно воспользоваться ключом с удлинителем и трещоткой (им легче выкрутить верхние и нижние гайки).

  1. Снять стартер ВАЗ 2115. После этого нужно либо его отремонтировать, либо сразу заменить новым.

Выполнить сборку в обратном порядке. После этого проверить, в каком состоянии находятся крепления провода массы к мотору, по необходимости зачистить его и подтянуть саму гайку.

Снятие стартера ВАЗ 2115 на видео:

Рекомендуем почитать

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Заменять расширительный бачок на ВАЗ 2115 требуется при нарушении его герметичности, обнаружении трещин или подтеков, падении уровня охлаждающей .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Стартер авто ВАЗ 2108 – ремонтируем своими руками

Стартер авто ВАЗ 2108, к сожалению владельцев восьмерок, ломается достаточно часто. Отправляться каждый раз при его поломке в автосервис, несомненно, глупо, а значит, нужно самому научиться осуществлять ремонт данной детали.

Когда может потребоваться ремонт либо замена стартера?

Рассматриваемый механизм представляет собой двигатель кратковременного действия. В тех случаях, когда стартер автомобиля ВАЗ 2108 находится в полностью исправном состоянии, а автомобильный аккумулятор выдает качественный ток, запуск устройства длится от силы несколько секунд. Он не должен долго функционировать, поэтому любителям «погонять» стартер следует отказаться от своей привычки и использовать его только так, как рекомендуют производители.

Как показывает практика эксплуатации стартера, его замена и ремонт чаще всего требуются именно в тех случаях, когда владелец ВАЗ 2108 чрезмерно перегружает описываемый механизм, а также запускает его при слабой АКБ. Кроме того, поломка пускового устройства может быть связана с теми или иными проблемами, обусловленными неисправностями двигателя автомобиля.

Чаще всего, стартер выходит из строя в зимний период. При отрицательных температурах на него оказываются очень высокие нагрузки. Если механизм старый, он просто-напросто «отказывается» функционировать, что и неудивительно, ведь он воспринимает огромную токовую нагрузку, равную 450 амперам. Такая величина тока обуславливает некоторые распространенные поломки стартера, в частности, явление подгорания контактов на реле устройства. В данном случае речь идет об оплавлении проводов, подсоединяемых к двигателю статора и к «плюсу» АКБ.

Подгорания контактов в процессе эксплуатации транспортного средства избежать невозможно, так как через силовые цепи регулярно проходит большой по величине ток. Следовательно, остается один выход – выполнить ремонт реле по ниже указанной схеме, произвести зачистку контактов, восстановив тем самым работоспособность стартера.

Схема прозвонки механизма и замены его реле

Ремонт устройства пуска и его замена никогда не выполняется опытными автомобилистами без его предварительной прозвонки. Схема осуществления этой операции очень простая, ставим стартер обмотками вверх (то есть – на торец), а затем производим следующие действия: присоединяем один конец провода на болты проверяемого механизма, другой – на плюсовую клемму; запускаем устройство.

Если после запуска механизм плохо крутит либо вовсе не крутит, можно смело приниматься за его ремонт. В тех же случаях, когда устройство работает нормально, его нет необходимости разбирать, вероятнее всего, причина плохого запуска заключается в другом элементе автомобиля. Нелишним будет, кроме того, проверить непосредственно реле механизма. Схема проверки и в этой ситуации элементарная:

  • к корпусу реле прикладывается «минус»;
  • на вывод подается 12-вольтное напряжение;
  • к контактным болтам подключают омметр.

Появление искр на болтах-контактах и движение муфты в отверстие говорят нам об исправности реле. А вот отсутствие указанных явлений, а также скачков напряжения на приборе, сигнализирует о том, что реле требуется замена, так как стартер не крутит именно из-за него. Для установки нового релейного элемента нужно разобрать механизм запуска – снимаем с него щиток, из воздухосборника вынимаем шланг, после чего крайне аккуратно достаем сам стартер.

Все эти процедуры выполняем на «нейтралке», а само транспортное средство поднимаем на домкрат либо ставим на яму.

Затем следует выкрутить болты, которые соединяют стартер с реле, монтируем новый механизм. При этом важно добиться зацепления рычага привода с наконечником устанавливаемого устройства. Устанавливаем стартер на его место и подключаем ранее откинутые провода.

Как производится разборка стартера?

Иногда причины поломки (не крутит, не запускается с первого раза и так далее) интересующего нас механизма ВАЗ 2108 кроются в других его компонентах (щетки, втулки). Чтобы выполнить их ремонт, нужно произвести его полную разборку. Схема этой операции указана далее:

  • откручиваем гайки шпилек (их две штуки) при помощи ключа «на 10»;
  • достаем вместе с якорем нужное нам устройство;
  • убираем главную шестерню с вала якоря;
  • откручиваем с задней крышки два винта – используем фигурную отвертку;
  • демонтируем крышку;
  • вынимаем (в сборе) щетки и достаем из статора якорь, с которого снимается специальная регулировочная шайба, а затем и опора вала.

Теперь можно разобрать шестерни (планетарного типа) привода и непосредственно привод, отделить от рычага опору, чтобы получить доступ ко всем «внутренностям» стартера (втулки, щетки и щеткодержатель, обмотка якоря и т.д.). Элементы механизма не должны иметь следов обугливания, работоспособные якорные обмотки и коллектор всегда имеют чистый внешний вид без каких-либо загрязнений.

При необходимости заменяем втулки, мелкой «наждачкой» обрабатываем небольшие царапины на коллекторе (если таковые имеются), ставим новый якорь в тех случаях, когда видим, что он сильно износился или обгорел. Втулки меняются элементарно, наждачную бумагу, думается, сумеет применить каждый, поэтому особых затруднений при выполнении таких ремонтных операций у вас возникнуть не должно. Чтобы замена втулки и зачистка коллектора на ВАЗ 2108 прошли максимально гладко, обязательно посмотрите видео осуществления таких процессов.

«Наждачкой» придется воспользоваться и при наличии на подшипниках шейки вала наволакивания либо задиров. Просто обработайте их наждачной бумагой с мелким зерном. При износе щеток (он виден сразу) рекомендуется произвести их замену, причем в сборе с щеткодержателем. После всех ремонтных операций можно осуществлять сборку стартера.

Ваз 2108 ремонт стартера — делаем сами

стартер ваз 2108

Как правило, стартер является довольно сложной деталью автомобиля. Но это вовсе не значит, что его ремонт своими силами невозможен.
Напротив, часто именно он подвергается осмотру и ремонту любителями, которые довольно успешно с этим справляются.В этой пошаговой инструкции мы рассмотрим пример того, как действовать, если на Ваз 2108 ремонт стартера стал необходимостью.

Как грамотно провести ремонт стартера на Ваз 2108

По сравнению, довольно проста конструкция ваз 2108 стартера, ремонт его, если проводить своими силами, обойдется в несколько раз дешевле, чем будет стоить в автосервисе. Рассмотрим для начала принцип работы этой детали.

Принцип работы

Для правильного устранения неисправности следует знать работу стартера. По сути, этот механизм является электродвигателем кратковременного действия.
Он запускается за несколько секунд, если конечно исправен и аккумуляторная батарея подает хороший ток. Стартер не рассчитан на длительную и долгую работу и «гонять» его, как некоторые делают зимой, крайне не рекомендуется.
Именно по этой причине данная деталь часто выходит из строя.Причина может заключаться в плохом, слабом аккумуляторе или проблемами с двигателем, а водитель продолжает нагружать стартер и тогда, увы, он выходит из строя.
Если еще повезет, его можно будет отремонтировать.Как и говорилось выше, стартер выходит из строя чаще зимой, когда испытывает просто сверхусиленные нагрузки в условиях минусовых температур.
Ведь замерзшее масло, находящееся в картере, делает затруднительным работу двигателя. Часто именно из-за этого на старых моделях советских авто рекомендовалось крутить сначала ручкой двигатель, а уже потом заводить при помощи стартера.
Итак, стартер в процессе запуска берет на себя токовую нагрузку, равную 450А. Согласитесь, что данная нагрузка довольно большая и сравнима со сварочным током и следов своего присутствия не оставить не сможет.

Внимание: На ваз 2108 часто можно ремонт сдлать своими руками. Иногда подгорают силовые контакты вытягивающего реле медного типа (сюда подсоединяется плюс от аккумуляторной батареи и провод второй, ведущий на электродвигатель статора).

тяговое реле стартера

Кроме этого, ремонт может стать неизбежностью, когда в цепи наблюдается плохой контакт и вследствие этого, силовые контакты испытывают большую нагрузку. Постоянное прохождения тока большой силы оставляет на контактах следы, напоминающие небольшие шарики, похожие на сварочные.
При постоянном их скоплении, контакты выгорают до такой степени, что бывают не в состоянии пропускать напряжение.

Ремонт

Итак, начинаем непосредственный разбор стартера. Это поможет сделать видео ремонт стартера ваз 2108 вы можете в инете, ниже будет приведена инструкция.
Переходим к инструкции разбора стартера. Автомобиль желательно поднять на яму или домкрат, чтобы было удобнее снимать стартер.
Коробку передач ставим на нейтральное положение:

  • снимаем щиток;
  • вытаскиваем шланг из воздухосборника, извлекая его со своего родного места;
  • извлекаем сам стартер.

Снятый стартер следует тщательно осмотреть, перед тем, как начать его полный разбор. Перед снятием не забываем отметить провода, чтобы потом в процессе сборки, не перепутать их местами.

Прозвонка стартера

Прежде, чем проводить на ваз 2108 ремонт стартера рекомендуется его прозвонить.
Для этого ставим его на торец, обмотками вверх:

  • Берем провод и прикладываем один его конец на плюсовую клемму, другой на болты стартера. Если крутить плохо, значит проблема в стартере. Если же стартер нормально работает, значит проблема не в нем;
  • Не помешает также прозвонить реле. Впустить напряжение в 12 В на вывод реле, а минус приложить к корпусу.
    Омметр присоединить к контактным болтам. Если реле функционирует нормально, муфта будет отодвигаться в отверстие, а болты будут искрить.
    Омметр все это показывает на шкале. Если скачков напряжения не наблюдается, то скорее всего, реле следует заменить или провести ремонт.

Вообще втягивающее реле стартера имеет следующий принцип действия:

  • подается 12 В от замка зажигания;
  • из-за этого бендикс начинает свою работу, и рычаг внутри реле замыкает контакт, идущий от аккумуляторной батареи;
  • плюс передается щеткам стартера, которые начинают крутить якорь;
  • шестеренки передают крутящий момент бендиксу, который передает движение маховику.

Ремонт реле

Такую вот имеет конструкцию ваз 2108 стартер. Ремонт его рекомендуется начинать со снятия реле. Для извлечения его со стартера нужно действовать сверх-осторожно, дабы не сломать его.
Для начала нужно вооружиться следующими инструментами:

  • ключами гаечными и торцовыми;
  • удлинителем для головок торцовых;
  • отверткой;
  • торцовой головкой.
  • снимаем стартер так, как было сказано выше;
  • выворачиваем болты, соединяющие реле со стартером;
  • заменяем новым реле так, чтобы наконечник втягивающего реле зацепился с рычагом привода;
  • ставим стартер на место;
  • соединяем провода.

Разбор стартера

В данном случае речь идет о корпусе стартера с магнитами. Внутри него находится обмотка медного типа. Также следует проследить затем, чтобы щетки в процессе демонтажа и сборки легли правильно.
Обычно они не хотят умещаться в отверстии держателя, где удерживают якорь.
Поэтому выполняем все в данной последовательности:

  • отворачиваем ключом на 10 две гайки шпилек, как показано на фото ниже:

снятие гаек стяжных шпилек

  • извлекаем стартер вместе с якорем со шпилек;
  • с вала якоря снимаем центральную шестерню;
  • отворачиваем фигурной отверткой два винта задней крыки;
  • снимаем заднюю крышку.

снятие задней крышки стартера

  • извлекаем щетки в сборе;
  • затем снимаем якорь из статора;
  • на оси якоря имеется регулировочная шайба, которую нужно извлечь;
  • снять опору вала якоря;
  • видим три планетарных шестерни привода.

три шестерни привода стартера

  • извлекаем данные шестерни;
  • теперь нужно извлечь привод (для этого нажимаем пальцем на шестерню, а отверткой поддеваем опору рычага/привод должен выйти с опорой вала и рычагом);
  • отделяем опору от рычага.

снятие опоры с рычага стартера

  • коронную шестерню опираем торцевой частью на деревянный брусок;
  • берем рожковый ключ на 13 и располагаем его на ограничительном кольце, как того требует инструкция;
  • ударяем молоточком по ключу так, чтобы спрессовать стопорное кольцо;
  • извлекаем запорное кольцо, поддев отверткой;
  • теперь вынимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

снятие ограничительного кольца хода шестерни привода

  • извлекаем сам привод в сборе;
  • берем щипцы и разжимаем стопорное кольцо;
  • снимаем его.

Извлекаем шайбу и опору вала привода, как показано ниже:

снятие шайбы и опоры вала привода

  • извлекаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора;
  • осматриваем состояние коллектора и обмотки якоря (все должно быть чисто, без следов обугливания);
  • если на коллекторе замечаем царапины, обрабатываем мекой наждачной бумагой;
  • если наблюдается сильное обгорания или износ якоря, его нужно заменить;
  • если замечаем задиры или наволакивания материалов подшипников на шейке вала, обрабатываем все мелкой наждачной бумагой;
  • обмотку якоря проверяем омметром на замыкание;
  • если износились щетки, то нужно поменять щеткодержатель в сборе;
  • проводим сборку в обратном порядке;
  • перед установкой щеткодержателя, все пружины нужно будет снять и щетки вдвинуть в направляющие.

Данная инструкция поможет начинающим автомобилистам и бывалым шоферам неплохо сэкономить, ведь цена на новый стартер или услуги по его ремонту очень высокие сегодня.

ВАЗ 2108 ремонт стартера

При запуске автомобиля некоторые его узлы испытывают повышенные напряжение. Двигатель машины холодный, масло в нем загустевшее – и его коленчатый вал прокручивается с трудом.

Фото ремкомплекта стартера ВАЗ 2108, который включается в себя запасные щетки стартера и втулки стартера.

Чтобы придать необходимые обороты и инерцию, стартер раскручивает маховик. Маленькое устройство выдает мощность 1-2 кВт, и может перегореть от слишком продолжительного использования. В основе любого стартера лежит электромотор. Особенно уязвимым в нем является коллекторно-щеточный узел, который неизбежно изнашивается со временем.

Как правило, через несколько лет интенсивного использования в стартере появляются неполадки. На ВАЗ 2108 ремонт стартера довольно прост, так как само устройство полностью можно разобрать и большинство его деталей возможно заменить. Для успешного ремонта, прежде всего, нужно точно установить причину неисправности. Многие неполадки можно определить по звуку работы стартера при попытке запуска автомобиля.

Обычно поиск проблемы в стартере начинается с проверки тягового реле. Это особенно правильный путь поиска в том случае, если при запуске водитель не слышит вообще никакой реакции от стартера. Или же вместо одного четкого щелчка, уведомляющего об успешном выбросе бендикса, слышно беспрерывно повторяющиеся щелчки.

На ВАЗ 2108 добраться до стартера довольно непросто, и проверить отдельно реле прямо в моторном отсеке затруднительно. Стартер любой модели на «Самаре» крепится к картеру сцепления тремя гайками. Прежде всего, перед снятием нужно убрать провод с минусовой клеммы аккумулятора, и отсоединить провода от выводов тягового реле стартера. Чтобы получить доступ к крепежным гайкам, нужно снять защиту картера сцепления.

Для ВАЗ 2108 замена стартера требует смотровой ямы либо эстакады (по крайней мере, работа по снятию пойдет быстрее).

Фото бендикса стартера ВАЗ 2108 с указанием мест, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в проверке.

Все дело в том, что первые две гайки снять не трудно, они расположены сверху и к ним можно дотянуться из моторного отсека. Третья гайка расположена снизу, и нужно лезть под машину, чтобы её открутить. Часто мастера из-за этого просто ленятся закручивать её обратно, и стартер после замены работает на двух гайках.

Открутив гайки, стартер сходит с места и с ним легко обращаться. Первым делом проверяется реле. Не снимая его со стартера, подаем на его контакты ток напрямую от аккумулятора. Если бендикс с шестерней четко выбрасывает и удерживается на месте, тогда переключаемся на двигатель. Если нет – разбираем реле. Оно могло засориться, и тогда якорь в сердечнике будет ходить туго. Либо пробила или замкнула одна из обмоток реле – они проверяются омметром.

Реле стартера ВАЗ 2108 стоит не дорого, несколько сотен рублей. В случае неполадки рекомендуется заменить его целиком. Дальше проверяем двигатель стартера. Подаем напряжение на стартер напрямую от аккумулятора, минуя реле. Если он не вращается – придется разбирать.

Типичная проблема, возникающая в работе двигателя – износ щеток. Выявляется она довольно просто. Если подключенный двигатель положить на бок, и покрутить его из стороны в сторону, то при изношенных щетках он будет то включаться, то останавливаться. Происходит это из-за того, что щетки уже не прижимаются к коллектору как надо, но при вращении они могут под действием гравитации просто выпадать из щеткодержателя и касаться кольца.

Чтобы добраться до щеток, нужно снять заднюю крышку стартера. Выкручиваем болты на ней, снимаем стопорную шайбу вала двигателя. Отвинчиваем крепежные гайки щёткодержателя, и убираем стягивающие корпус болты. После чего станет доступен коллекторно-щеточный узел. Щетки должны быть 12 мм длиной или больше. Если они стерлись – менять.

На ВАЗ 2108 замена стартера обойдется в ощутимую сумму около 3000 рублей, так что элементарный ремонт полностью оправдан. Щетки периодически неизбежно стираются, и стоят они копейки. Менять же каждый раз стартер не выгодно. Часто замены требуют также износившиеся втулки (особенно та, что запрессована в картер сцепления), бендиск с рабочей шестерней, иногда также шестерни редуктора (если таковой имеется).

Бендикс со временем изнашивается, и начинает прокручиваться на валу. При пуске стартер просто работает вхолостую, и ДВС не раскручивается. Бедикс удерживается упорным кольцом. Если его сдвинуть на валу в сторону двигателя, под ним откроется стопорное кольцо. Поддев его отверткой, с вала легко снимается и упорное кольцо и бендикс.

В случае же, если оборвалась или замкнула обмотка статора или ротора, для ВАЗ 2108 ремонт стартера уже не столь очевидно выгоден. Обмотки проверяются на дефектоскопе, и в случае проблемы проще купить новый стартер целиком, чем заниматься перемоткой. Замена ротора также будет стоить немалых денег. На замкнувшую обмотку однозначно указывает отчетливый запах гари под капотом, после попытки завести автомобиль.

Читайте так-же, другие обзоры

    Стартер ВАЗ 2108

Стартер 2108

Стартер для автомобилей Лада 2108, 2115 StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер для автомобилей Лада 2108, 2115 Start.

Стартер 2108-099 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер 2108-09,2113,2114,2115 АТЭ-1 редуктор.

Тип: стартер, модель автомобиля: LADA 2108

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер Ваз 2108-09 2108.3708 Plgr АТЭ-1 арт.

21083708000, IMS612108. Аналоги: :; Применение

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер АТЭ-1 2108.3708000 для ВАЗ-2108, 2109.

Стартер АТЭ-1 2108.3708000 с дополнительным набором Iskramotor для автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и их модификаций. 12В 1.4кВ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер АТЭ-1 2108.3708000 с дополнительным н.

STR0332ZL Стартер ВАЗ 2108 KRAUF по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STR0332ZL Стартер ВАЗ 2108 KRAUF

Стартер ВАЗ 2108-09-099 Classic FENOX 32201 ST32201 C3 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер ВАЗ 2108-09-099 Classic FENOX 32201 S.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер 2108 редукторный РосДеталь

Тип: стартер, модель автомобиля: LADA 2108

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KRAFT KT201002 Стартер ВАЗ 2108-099

Тип: стартер, модель автомобиля: LADA 2108

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер 2108-099 Автоваз LADA арт. 21130-3708.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бендикс 2108 на редукторный стартер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STARTVOLT Стартер редукторный LADA 2115, 2108

Аналоги: AVF REMY: IM 562; BOSCH: 0001416062, 0986014560, 0001416067; DAF: 365211R; HELLA: 8EA 730 187-001, CS 617; ISEKI: 11.139.514; ISKRA — LETRIKA: AZK5553; LESTER: 30087; LUCAS: LRS00766; MAGNETI MARELLI: MSR 732, 9432 522 54; VALEO: 455 542, 365 211; Применение: D.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер (11.139.025) 11139025

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX Стартер ВАЗ 2108-21099

Тип: реле, назначение: стартера, модель автомобиля: LADA 2110

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле стартера Кзатэ 57.3708800 для LADA 2110

Привод стартера (бендикс) старого образца для автомобилей Лада 2108-21099 StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Привод стартера (бендикс) старого образца для.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STARTVOLT LST0115 Стартер ВАЗ 2115 LST 0115 р.

Привод стартера (бендикс) 16.911.674 10 зубьев применяется в стартерах MAHLE Letrika AZF4163 (IS1228), AZF4554 (IS1102), AZF4581 (IS1155) для техники CHTZ, белаз, бзкт, Волжанин, КАМАЗ, КРаЗ, ЛиАЗ, МАЗ, мзкт, моаз, Неман, нефаз…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бендикс 16911674 (16.911.674) стартера Iskra.

57023708000-10, IMS617021. Аналоги: :; Применение

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер АТЭ-1 5702.3708000-10 для ВАЗ — 2115.

STR0332WA Стартер ВАЗ 2108 MOTORHERZ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Долг STR0332WA Стартер ВАЗ 2108 MOTORHERZ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KRAFT KT201013 Бендикс ВАЗ-2108-2109,2115 ст.

21103708000, IMS612110. Аналоги: :; Применение

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер АТЭ-1 2110.3708000 для ВАЗ 2110 и мод.

Тип: стартер, модель автомобиля: LADA 2108

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер 2108-099 Kraft 201002 Kraft арт. KT 2.

Стартер ВАЗ 2110, 1118, 2170 LADA 21100-3708010-02 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер ВАЗ 2110, 1118, 2170 LADA 21100-37080.

Стартер ВАЗ 2108-09 н/о 5712.3708000 КЗАТЭ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер ВАЗ 2108-09 н/о 5712.3708000 КЗАТЭ

19250N, IMS546978. Стартер 19250N Аналоги: AD Kuhner: 255707; ARROWHEAD: SND0728; DENSO: 19250N, 4280006410; Denso OEM: 428000-6410; FARCOM: 107825; HONDA: 31200Z6L003; PSH: 120578102260; WOOD AUTO: STR70457; Применение: HONDA: GX630H, ; GX630R, ; GX630RH 20.8HP, ; GX66.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер 5722.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ 2123, 21214 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редукторо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер Кзатэ 5722.3708

21013708000, IMS612101. Аналоги: :; Применение

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер АТЭ-1 2101.3708000 для ВАЗ 2101-07, 2.

57123708g Стартер ВАЗ 2108-21099 редукторный GLEN

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Долг 57123708g Стартер ВАЗ 2108-21099 редукто.

Стартер ВАЗ 08-09 нов.обр. (5712,3708) GANZ GRP14004 (Производитель: GANZ GRP14004) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер ВАЗ 08-09 нов.обр. (5712,3708) GANZ G.

Реле втягивающее стартера ВАЗ-2108 ст. обр. (на стартер 29.3708)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KRAFT Реле втягивающее стартера ВАЗ-2108 ст.

Стартер электрический служит для запуска двигателя квадроцикла. Электростартер обеспечивает легкий запуск двигателя в любых погодных условиях. Стартер интегрирован в бортовую сеть квадроцикла и приводится в действие от аккумуляторной батареи через пусковое реле. На неко.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер электрический (электростартер) в сбор.

Стартер АТЭ-1 5702.3708000-10 с дополнительным набором Iskramotor для автомобилей ВАЗ — 2115, ВАЗ — 1118 и их модификации (с усиленной коробкой передач). В 1.55кВ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер АТЭ-1 5702.3708000-10 с дополнительны.

Стартер ВАЗ 2115, 1118 нов. обр. (2 болта) АвтоВАЗ LADA 21110-3708010-12 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер ВАЗ 2115, 1118 нов. обр. (2 болта) Ав.

Комплект ремонтный стартера 2108-099 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект ремонтный стартера 2108-099

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Якорь стартера ВАЗ 2108 КЗАТЭ

Стартер LADA Kalina/Granta Datsun mi-DO 1,6l 8v/16v AT Стартер 2190 Гранта автомат. КПП (TS12E902) 9зуб

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер ВАЗ 21902-3708010 VALEO 438286

Стартер электрический служит для запуска двигателя квадроцикла. Электростартер обеспечивает легкий запуск двигателя в любых погодных условиях. Стартер интегрирован в бортовую сеть квадроцикла и приводится в действие от аккумуляторной батареи через пусковое реле. На неко.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер электрический (электростартер) Рысь 4.

Реле втягивающее стартера для автомобилей Лада 2108-21099 старого образца StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле втягивающее стартера для автомобилей Лад.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STARTVOLT LST0127 Стартер ВАЗ 2170-72 LST 012.

Оригинал по низкой цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VALEO Стартер ВАЗ Калина с АКПП / / 1.2кВт 43.

Стартер электрический предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания от аккумуляторной батареи. Характеристики: Напряжение питания — 24 Вт Мощность — от 4,5 до 5,7 кВт Применяемость: Трактор МТЗ Автомобиль ЗИЛ 5301 Бычок Автобус ПАЗ Автомобиль МАЗ-4370 Зубренок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер электрический (электростартер) СТ142Н.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KRAFT KT201005 Реле втягивающее ВАЗ-2108-2109.

Стартер ВАЗ-2115,1118 нов. обр. (2 болта) ( КЗАТЭ) (12В/1,55кВт) (21110-3708010-10)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

КЗАТЭ Стартер ВАЗ-2115,1118 нов. обр. (2 болт.

Стартер электрический служит для запуска двигателя квадроцикла. Электростартер обеспечивает легкий запуск двигателя в любых погодных условиях. Стартер интегрирован в бортовую сеть квадроцикла и приводится в действие от аккумуляторной батареи через пусковое реле. На неко.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер электрический (электростартер) в сбор.

Стартер 5712.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктор.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер Кзатэ 5712.3708

Тип: привод, назначение: стартера, модель автомобиля: LADA 2108, LADA 2109

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Привод стартера Борисовский завод автотрактор.

STB0332BA Стартер ВАЗ 2115 KRAUF по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STB0332BA Стартер ВАЗ 2115 KRAUF

Тип: стартер, модель автомобиля: Citroen C3, LADA 2108

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер 2108-099 Fenox St32201c3 FENOX арт. S.

Реле втягивающее стартера 2108-099 (вдса, РВБ) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле втягивающее стартера 2108-099 (вдса, РВБ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер 21083 редукторный КЗАТЭ

Тип: стартер, назначение: стартера, модель автомобиля: LADA 2110

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер стартера Кзатэ 5702.3708 для LADA 211.

Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками


Бендикс – это устройство, без которого вы не сможете завести свой ВАЗ-2109 или любой другой автомобиль. Его задачей является передача крутящего момента от ротора стартера на венец маховика. Он включает в себя всего две детали: шестерню, необходимую для передачи момента, а также обгонную муфту, которая не позволяет первому элементу вращаться в обратную сторону. Если происходит какое-либо нарушение в данной системе, завести автомобиль вы уже не сможете и потребуется замена бендикса на ВАЗ-2109. Сегодня разберем ход процедуры для стартеров КЗАТЭ, которые используются АвтоВАЗом.

Определение

Бендикс стартера ВАЗ-2109 состоит из обгонной муфты, шестерни и механического элемента, в задачу которого входит защита стартера от зубцов вращающегося маховика. Шестерня передает вращательный импульс на маховик, тогда как сама муфта вращает эту самую шестерню в одном направлении. Бендикс подавляет шумы при пуске силовой установки и продлевает ресурс (службу) стартера.


Принцип действия

Принцип работы бендикса – это инерционное воздействие на зубчатую муфту до того момента, пока она войдет в зацепление с маховиком. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток от АКБ подается на втягивающее реле, а от него – на обмотки и якорь стартера. Тем самым якорь приводится в движение. За счет наличия на внутренней стороне бендикса винтовых борозд и вращательному движению якоря муфта имеет возможность скользить по шлицам, пока не войдет в зацепление с венцом маховика.

Под воздействием ведущей шестеренки ведомая обойма и шестерня приводятся в действие. Если зубья на маховике и на шестерне муфты не совпали, то муфта проворачивается, чтобы получилось жесткое зацепление. В конструкции бендикса имеется буферная пружина – она служит для того, чтобы смягчить запуск двигателя. Также она помогает избежать поломки зубьев шестеренки на обгонной муфте в момент сцепления.

Когда ДВС уже запустился, угловая скорость маховика значительно выше, чем та, с которой маховик вращал стартер. Поэтому муфта крутится в обратном направлении и скользит по шлицам в обратную сторону, выходя из зацепления с маховиком.

Выход детали из строя: причины

Бендикс относительно надежен и зачастую не доставляет особых хлопот автолюбителям, но поломку исключать не стоит. Износиться могут шестерня, а также ролики − эти детали испытывают серьезные нагрузки при запуске мотора и при трогании с места автомобиля.

Основные признаки того, что деталь неисправна:

  • мотор не запускается − стартер не крутится, тогда как присутствуют щелчки;
  • при запущенном силовом агрегате бендикс не разъединяется с маховиком, то есть стартер продолжает крутиться;
  • из подкапотного пространства появляется дым с запахом гари;
  • при попытке завести мотор слышно жужжание стартера. Двигатель удается запустить лишь после нескольких попыток.

Данные симптомы могут свидетельствовать о том, что необходима замена бендикса на новый.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не входит в зацепление бендикс с маховиком (2108)

Подхожу к машине, сажусь, завожу…не заводится. Бендикс не цепляется с маховиком, снимаю стартер, вал с бендиксом болтается как селедка в проруби.(маховик 10ый) Поехал купил новый стартер, новый 10ый бендикс, поставил на новый стартер новый бендикс, ставлю все это дело на место, ключ на старт…опять не заводится =( снял стартер, обнаружил что медная втулка раскрошена в корпусе коробки. Опять поехал в запчасти, купил эту втулку, поставил, стартер на место воткнул, ключ поворачиваю опять та же шляпа…

Мужики во дворе говорят что зубья на маховике и на бендиксе не совпадают и бендикс упирается в маховик и все, НО такого же быть не должно, маховик 10ый, бендикс 10ый, все со старым стартером сравнивал, все точь-в-точь, только не хочет работать…Что может быть?

Очень не хочется во дворе скидывать коробку и менять маховик со сцепой на родные. =( все это дело обойдется в 5 000р, которых нету. В сервис катить не предлогайте, денег на него нет.

Мож бендикс фиговый т.е. муфта на бендиксе. Посмотри на сколько вылезает шестерня.

шестерню выплевывает до конца

а венец на маховике в каком состоянии? Ещё вопрос в догонку — это началось после установки маховика от 10-ки или через некоторое время началась такая шляпа?

венец на маховике впорядке. Я машину купил с этими доработками так что узнать сколько это работало не реально, но это работало!

А это самое… ведь при установке маховика 2110 венец на него ставят от 08 со всеми вытекающими… поставь стоковый стоковый стартёр.

когда стартер новый купил ради интереса с 8мым бендиксом воткнул, не завелась, да и на старом стартере 10ый бендикс стоит и оно же работало, после покупки авто я домой то приехал…

Основной этап

Необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Снять с аккумуляторной батареи клемму «-». Это необходимо во избежание поражения током, так как работы будут связаны с силовыми проводами.
  3. Демонтировать вывод «+» с верхнего болта втягивающего реле стартера ключом размерностью на 13.
  4. Отсоединить рядом идущий тонкий провод − потянуть его влево, к крылу. В задачу данного проводка входит запитывание обмотки реле в момент поворота ключа зажигания на положение «Пуск».
  5. Открутить ключом размерностью на 13 гайки на стартере. Три гайки располагаются на передней части детали: снизу, посередине, сверху.
  6. Демонтировать стартер.

Процесс замены бендикса ВАЗ 2109

Данный этап работ является заключительным и самым ответственным. Перед началом необходимо знать, как правильно заменить бендикс стартера. Фото разборки всего узла в целом (стартера) помогут разобраться в сложностях процедуры, так как наглядно демонстрируют тонкости процесса. Вам предстоит осуществить следующие действия:

  1. Осторожно сбить маленьким молотком шайбу с роторного вала.
  2. Разжать и снять отверткой с плоской насадкой обнажившееся кольцо.
  3. Снять бендикс.

Важно не растерять мелкие комплектующие и элементы детали. Можно попытаться диагностировать неисправный бендикс путем вращения шестерни в противоположные стороны. При свободном проворачивании либо частичном можно констатировать неисправность узла.

каждый владелец отечественного автомобиля должен знать, как устанавливается новый бендикс стартера ВАЗ-2109. В этом нет ничего сложного. Достаточно лишь нанести небольшое количество смазки на роторную ось, после чего установить кольцо. Далее следует сборка стартера в обратном порядке. После завершения установки втягивающего реле стартера можно проверить на работоспособность новую деталь, подключив клеммы к аккумулятору.

Самостоятельная замена бендикса ВАЗ-2109

Бендикс – это устройство, без которого вы не сможете завести свой ВАЗ-2109 или любой другой автомобиль. Его задачей является передача крутящего момента от ротора стартера на венец маховика. Он включает в себя всего две детали: шестерню, необходимую для передачи момента, а также обгонную муфту, которая не позволяет первому элементу вращаться в обратную сторону. Если происходит какое-либо нарушение в данной системе, завести автомобиль вы уже не сможете и потребуется замена бендикса на ВАЗ-2109. Сегодня разберем ход процедуры для стартеров КЗАТЭ, которые используются АвтоВАЗом.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

Что нужно для работы

Сразу же обратим ваше внимание, что бендикс ремонту не подлежит. Соответственно, если он сломался, то вам однозначно придется потратить время и деньги, чтобы установить новый. К счастью, его стоимость не так высока, поэтому нет никакого смысла пытаться восстановить невосстановимое. Тем более что процедура установки нового устройства не так сложна. Главное, чтобы под рукой были необходимые детали и инструменты. Для работ вам понадобятся:

  • плюсовая и минусовая отвертки;
  • рожковые ключи на 13 и 10;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • запасная деталь.

Обратите внимание, что не всякий бендикс подойдет к конкретному стартеру. Поэтому нужно будет купить подходящую деталь.

Ход работы

Начинаем с подготовительных мер. В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от аккумулятора. Замена бендикса потребует манипуляций с электропроводкой, поэтому отключение АКБ является обязательным требованием безопасности. Далее переходим к втягивающему реле. На нем вы увидите два болта: верхний и нижний. К первому подключается проводник, соединяющий реле с аккумулятором. Его нужно будет отключить, здесь вам пригодится ключ на 13. Рядом вы заметите небольшой провод, обеспечивающий питание обмотки при повороте ключа в зажигании. Его также нужно будет отключить, достаточно лишь слегка потянуть его налево.
Далее переходим к процедуре снятия стартера. На передней панели вы заметите три гайки, расположенные сверху вниз. Они также снимаются при помощи ключа на 13. Демонтаж завершен, стартер нужно вытащить и приготовиться к работе непосредственно с ним. Вам понадобится разобрать данный элемент, извлечь из него нерабочий бендикс и установить новый. Но обо всем по порядку.

После того как вы сняли стартер, проведите его осмотр. Оцените текущее состояние втулки, обмоток ротора, щеток и ламелей. Если вы заметили на них какие-либо повреждения, у вас будет возможность сразу же их заменить. Теперь переходим непосредственно к разборке устройства. Выполняется она следующим образом:

  1. Крышка фиксируется на корпусе с помощью двух болтов. Убираем их.
  2. Следующими на очередь на демонтаж будут болты крепления втягивающего к стартеру и гайка, обеспечивающая контакт с кабелем питания.
  3. Теперь вы можете увидеть стопорное кольцо на роторе. Демонтируем.
  4. Вооружаемся ключом на 10 и снимаем шпильки.
  5. Щетки соединяются с контактами при помощи маленьких болтов. Отвертка приходит к нам на помощь.

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

Стартер ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 не отличается повышенно надежностью. Раз в 1-3 года желательно проводить ревизию электрооборудования.

Это позволит избежать необходимости эвакуации с дороги до ближайшего СТО. Одним из слабых мест является как раз стартер. Проблемы в его работе могут возникать по самым разным причинам.

Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2108 и способы решения проблем

Если стартер по какой-то причине не крутит – проблема может крыться не только в самой детали, но других компонентах электропроводке. Если машина не заводится, специальное втягивающее реле даже не щелкает – причина может быть в следующем:

  • отсутствует напряжение на контактах втягивающего;
  • вышло из строя само реле.

В первую очередь если двигатель авто не запускается следует установить факт наличия-отсутствия напряжения на управляющих контактах реле. Проверить это можно при помощи мультиметра: включив зажигание. Если питание на реле, стартер приходит, но мотор все равно не запускается – возможна проблема кроется в реле. Для проверки его не обязательно снимать сам двигатель. Достаточно просто замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает – значит, оно находится в рабочем состоянии.

После проверки наличия напряжения, контактов следует переходит уже к самому стартеру. Но для этого понадобится его предварительно снять. Сделать это можно сравнительно просто. Наиболее частые причины неисправности стартера:

  • износ подшипников либо шлицов бендикса;
  • выход из строя обмотки статора;
  • изношены угольные щетки.

Основной рабочий механизм статора, испытывающий наибольшую нагрузку – это бендикс. Он представляет собой небольшой вал на конце которого располагается шестерня. Шлицы которой при длительной эксплуатации имеют свойство изнашиваться. Чем короче будут такие шлицы – тем меньше зацепление с маховиком двигателя. Именно за счет этого и осуществляется зацепление приводящее к пуску мотора.

Замена бендикса – процесс сравнительно простой. Но стоимость его порой не сильно отличается от цены на новый стартер. Причем придется доплатить также и за установку. После снятия сразу после осмотра шлицов нужно убедиться, что вал стартера крутится без каких-либо усилий. Если вращается он с трудом либо вообще не крутится – на лицо отказ работы подшипников. Понадобится осуществить их замену.

Причем обычно самостоятельно справиться с установкой новых подшипников крайне затруднительно. Требуется не только навык, но и специальные ключи-съемники. Важно правильно подобрать новый подшипник. Требуется деталь с достаточно большим ресурсом. В противном случае могут возникнуть различные сложности, проблемы – связанные с последующим выходом из строя уже установленной новой детали.

Также могут быть проблемы с механической частью статора. Например, специальной вилкой – управление которой происходит втягивающим реле. Наиболее серьезную проблему представляет собой выход из строя обмотки статора. При наличии короткого замыкания требуется перемотка. Цена подобного ремонта может составлять 4-6 тыс. рублей. Потому в некоторых случаях имеет смысл просто приобрести новый.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше?

Если в случае поломки было решено приобрести новый стартер – то всегда встает выбор между двумя типами: оригинальный либо аналог? В первом случае стоимость будет на порядок выше. Как следствие – затраты на приобретение, установку будут выше. Но оригинальные детали отличаются своим качеством. Установив стартер от АвтоВАЗ можно забыть о проблемах с ним на 40-50 тыс. км. Стоимость оригинального стартера:

Наименование производителяАртикулПараметрСтоимость, рублей
АвтоВАЗ21214-3708010-8112 V;
1.5 kWt
От 4 тыс. рублей

Но цена подобной детали может составлять в 2-3 раза больше, чем аналога. Потому некоторые владельцы рассматриваемого транспортного средства делают выбор в пользу аналога. В то же время некоторые производители стартеров производят продукцию по своему ресурсу, качеству не хуже, чем оригинальная. Но подобного типа продукция часто подделывается.

Перед тем, как идти и приобретать аналог в магазине либо на рынке, следует внимательно изучить оригинальную упаковку. Например, подделки часто реализуются в коробках с низким качеством полиграфии. Отсутствуют специальные голограммы, иные важные детали и компоненты. Потому следует внимательно ознакомиться изучить перед оплатой деталь.

С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:

Наименование производителяАртикулПараметрСтоимость, рублей
Bosch136205912 V;
1.5 kWt
2 тыс. рублей
Valeo136700812 V;
1.5 kWt
1.7 тыс. рублей
Delco98601620012 V;
1.5 kWt
2.9 тыс. рублей

Важно внимательно ознакомиться с корпусом стартера. Возможно, даже вооружиться рулеткой. Некоторые универсальные модели, устанавливаемые на различные автомобили ВАЗ, подразумевают различную конструкцию корпуса. Как следствие – отличаются габаритные размеры. Потому неоригинальная деталь может просто не подойти по размерам.

Процедура замены, установки стартера

Стоит заранее ознакомиться с процессом снятии устройства. Это позволит избежать затруднений при ремонте. Также желательно заранее узнать где находится стартер.

Иначе могут возникнуть различные затруднительные ситуации. Процесс снятия включает основные этапы:

  • отключаются клеммы с АКБ автомобиля и отсоединяются контактные провода с самого стартера;
  • далее нужно открутить специальную гайку удерживающую колодку с проводами;
  • требуется демонтировать защиту картера – если таковая вообще имеется (без этого снять стартер просто не получится);
  • нижняя часть стартера снабжается двумя гайками которые требуется открутить;
  • далее стартер просто подается в сторону колеса – и снимается со своего посадочного места.

После демонтажа можно будет внимательно осмотреть шлицы бендикса, провести дефектовку. Установка производится в обратной последовательности. Важно лишь смазать все резьбовые соединения при помощи графитовой смазки. Она не даст резьбе закиснуть от времени.

Ремонт автоэлектрики в Ялуторовске

Электрооборудование, приборы — стоимость в руб.*

Вид работКлассика ВАЗ 01-07ВАЗ 2108-099ВАЗ 010 (инж)«Нива»Иномарки
Снять/установить генератор900900900900от 900
Снять/установить стартер600500500600от 600
Снять /установить стеклоочиститель ветрового стекла400550750400от 600
Снять/установить стеклоочиститель заднего стекла250250250250от 300
Снять/установить блок-фару в сборе
Снять/установить насос омывателя100100100100от 200
Снять/установить звуковой сигнал200200200250от 300
Снять/установить выключатель заднего хода300300300300
Снять/установить выключатель стоп-сигнала300300300300
Снять/установить лампу фонаря, фары100100100100от 100
Замена заднего фонаря300300300300от 300
Снять/установить датчик уровня топлива300550550600от 1200

Сервисные центры

Сегодня ремонт автомобильной электрики не может быть эффективно и качественно выполнен без детальной диагностики. При помощи специальных сканеров специалисты могут зафиксировать все существующие неполадки и их причины.

Профессиональные устройства позволяют отследить степень здорового функционирования любого автомобильного узла во время его передвижения и пассивного состояния. Только после комплектной диагностики специалисты компании Колеса даром в Ялуторовске могу предложить недорого заменить детали, произвести их ремонт, промыть форсунки инжектора и т. д.

Перечень наших услуг по ремонту и диагностике автомобильной электрики

Современные авто обладают достаточно сложными электрическими системами, так как они наделены большим количеством функций. Специалисты Колеса даром оказывают следующие виды сервисных услуг в данном направлении:

диагностика и устранение проблем гидроусилителя руля;

сброс сервисных интервалов;

замена контролеров силовой установки и трансмиссии;

замена и проверка функционирования предохранителей и реле;

сброс неполадок бортового компьютера;

налаживание работы впрыска топлива (электронного).

После проделанной работы мастера в обязательном порядке проверяют все электрические приборы на соответствие заявленным производителем характеристикам.

Сколько стоит ремонт автомобильной электроники?

Некоторые цены на услуги по устранению проблем автомобильной электрики представлены в прайсе. Стоит отметить, что стоимость ремонта зависит от его степени сложности и используемых материалов. В любом случае по сравнению с другими сервисными центрами столицы компания Колеса даром производит техническое обслуживание автомобилей относительно дешево, при этом без ущерба для эффективности результата.

Как производится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Замена втулок стартера ВАЗ-2109 становится необходимой при сильном осевом биении. Эту проблему можно обнаружить во время запуска – обороты и мощность двигателя снижаются.

Чтобы проверить состояние втулок, придется полностью разбирать стартер, так как по-другому определить их пригодность не представляется возможным. Работа несложная, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в своем гараже, не прибегая к посторонней помощи и без применения специального инструмента. Если техобслуживание автомобиля давно не проводилось, понадобятся новые втулки, а также щетки.

Снятие стартера

Перед тем как снять стартер, необходимо подготовить два ключа на 10 и на 13, они понадобятся для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Чтобы избежать короткого замыкания, вначале снимите минусовую клемму. В случае если на вашем автомобиле стоит инжектор, придется снимать воздушный фильтр, находящийся над стартером.

Стартер ВАЗ-2109 можно демонтировать двумя способами: через верх или через низ. Если выбран второй вариант, то нужно временно снять защиту картера, чтобы она не мешала. Далее необходимо отсоединить втягивающее реле от двух проводов. Вначале отсоединяем силовой (толстый) провод, по которому подается напряжение на стартер, затем тонкий – необходимый для питания обмотки реле.

Тонкий провод можно просто вытянуть руками. Для отключения силового нужно ключом на 13 открутить гайку с контакта втягивающего реле. После того как отсоедините провода, уберите их в сторону.

Далее нужно выкрутить три гайки крепления стартера к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.

После откручивания гаек нужно потянуть корпус вправо и увести и увести его со шпилек. Теперь можно вытянуть стартер через верх или низ и заняться его ремонтом.

Демонтированный стартер положите на верстак и уберите с него всю грязь. Отсоедините втягивающее реле, которое закреплено на два болта с головками под отвертку. Далее снимите якорь с металлических пластин бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите заднюю крышку стартера. После снятия крышки откроется вид на ось стартера, с которой нужно снять стопорное кольцо. Его можно снять, воспользовавшись плоской отверткой.

Корпус стартера на «девятке» состоит из трех частей, который держится благодаря трем шпилькам стягивающим его. В процессе выкручивания гаек на шпильках все части агрегата отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два вида стартеров: с планетарным редуктором и без него, коллекторы которых немного отличаются.

Если в стартере ВАЗ-2109 установлен планетарный редуктор, его щетки будут расположены параллельно корпусу, во втором варианте – перпендикулярно оси стартера. Старая втулка надежно запрессована в корпус стартера, поэтому чтобы ее извлечь, придется хорошо постараться. Для избавления от старой втулки возьмите молоток, кусок трубы подходящего диаметра или оправку. Приставьте ее к втулке и резкими, короткими ударами молотка выбейте ее из посадочного места. Главное, в процессе не перестараться, так как крышка стартера может в любой момент лопнуть, а заменить ее окажется нечем.

Чтобы не пришлось искать похожий стартер, с которого можно снять крышку, будьте предельно осторожны. Перед запрессовкой новой втулки желательно пройтись по месту установки мелкозернистой наждачной бумагой. Для запрессовки новой втулки лучше всего использовать старую, так как он изготовлена из мягкого металла и будет смягчать силу удара во время установки, это позволит не допустить появления трещин на корпусе крышки. Пока стартер в разобранном состоянии, осмотрите щетки, возможно, их нужно заменить. Сборка стартера выполняется в обратной последовательности.

Для проверки работы стартера подключите его к аккумулятору. Ровная, спокойная работа будет подтверждением того, что процесс замены втулок и сборке стартера выполнены правильно. Далее можно устанавливать его на свое место.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector