Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы снять тормозной барабан

Способы снять тормозной барабан

Барабанные тормозные системы ещё очень актуальны в наши. Они надежны в сложных погодных условиях, в них почти не проникает мусор, сохраняется оптимальная влажность внутри. Но после долгой эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с рядом проблем. К ним относится проблема с торможением вследствие износа тормозов. Дабы понять и исправить недостаток требуется снять барабан. Это описывается простым выкручиванием крепежных винтов. Но во многих источниках не учитываются побочные факторы, влияющие на сложность задачи – коррозия, неровности и другие подобные дефекты. Хоть снятие тормозного прикипевшего барабана необходимо редко, но знать это должен почти каждый автомобилист.

Самые действенные методы по снятию тормозного барабана

Для начала транспортное средство необходимо надёжно зафиксировать. Делается это на случай страховки от упавшего домкрата. Самый банальный приём – подложить брусья под авто, чтобы барабан не касался земли.

Выделяют несколько методов снятия тормозного барабана:

1-й способ – «народный» и самый действенный – с обратной стороны наносить удары молотком или киянкой по внешнему поясу барабана. Нередки случаи, когда этот пояс гнется или отбивается часть металла. Все удары необходимо выполнять равномерно, а для предостережения заранее смазать смазкой WD-40 центральную часть – она не оставит жирных и липких следов на поверхности и имеет хорошие проникающие свойства.

Если же прикипевший барабан снять всё-таки не удалось, то на помощь «придет» третья передача. Это 2-й способ, но подойдет только для автомобилей с винтовым креплением колес. Выполняется всё довольно просто и описывается в несколько пунктов:

  1. Водитель садится за руль и заводит авто.
  2. Переключается на 3 передачу.
  3. Доводит двигатель до 3-4 тысяч оборотов.
  4. Резко нажимает на тормоз.

После данных манипуляций барабан слетит или будет прокручиваться на полуоси. При неудаче все действия повторяются заново.

Тем не менее, есть причина, по которой барабан снять никак не удается – коррозия. Для решения данной проблемы опытные автомобилисты прибегают к методу нагрева. Это 3-й способ. Он заключается в том, чтобы обливать деталь кипятком, дабы разорвать связь. Металл болтов, крепящих барабан к оси, расширится, и они свободно срываются.

В случае если заклинило тормозной цилиндр и ни один из методов не помогает, можно прибегнуть к 4-му способу. Требуется дрелью просверлить несколько отверстий в диаметре, желательно, от 2 до 4 миллиметров на стыке полуоси с барабаном. В эти же отверстия вливается тормозная жидкость, и прибегают к первому способу, описанному ранее.

Задняя тормозная система может отслужить десятки тысяч километров. Но только должное её обслуживание и правильная эксплуатация всё реже будут приводить к снятию барабана.

Как снять тормозной барабан – основные методы!

Конструкция

Барабан тормозной задний представляет собой несколько деталей. Это вращающийся барабан и тормозные колодки. В процессе торможения последние трутся об поверхность полого внутри барабана. Для того чтобы колодки могли двигаться, в конструкции имеются специальные пружины.

Они сжимаются или разжимаются в зависимости от того, нажимает водитель на педаль тормоза или отпускает ее. За срабатывание колодок отвечает тормозной цилиндр – он под давлением рабочей жидкости прижимает колодку к поверхности барабана. Этих цилиндров может быть несколько. Весь механизм смонтирован на штампованном тормозном щите.

Барабан тормозной задний может иметь и другую конструкцию – ленточную. Здесь торможение осуществляется за счет гибкой металлической ленты, которая натягивается и обжимает барабан. От этой системы в автомобилестроении давно отказались.

При всех своих достоинствах, такая тормозная система имеет низкую скорость срабатывания, в отличие от дисковых аналогов. Также есть определенные сложности в настройке, конструкция имеет низкую стабильность. Когда греется задний тормозной барабан, случается, что колодки «залипают», а тормозные характеристики значительно ухудшаются.

При слишком низкой температуре воздуха не рекомендуется использовать ручной тормоз. Случается немало ситуаций, когда колодки просто примерзают к барабану. Из-за этих неприятностей в большинстве современных дорогих авто от этого механизма предпочитают уйти.

Задние тормозные барабаны чаще можно увидеть на бюджетных моделях, на городских малолитражках, где они установлены сзади. Также данная система устанавливается на грузовой автотранспорт.

Зачем вообще нужно снимать тормозной барабан?

В состав барабанного тормозного механизма входит сам барабан, являющийся подвижным элементом, и лента либо колодки (неподвижная часть). Снижение скорости транспортного средства – это результат трения данных составляющих. У барабанных тормозов есть некоторые преимущества, например, доступная стоимость и простота.

Отметим также механическое усиление, суть которого заключается в появлении дополнительного усилия в ходе трения между передней колодкой и тормозным барабаном. В итоге к барабану прижимается также задняя колодка, что делает процесс торможения ещё более эффективным.

Снятие тормозного барабана приходится осуществлять тем, кто активно использует транспортное средство. Состояние этой детали напрямую зависит от условий эксплуатации, качества дорог, а также влажности воздуха. Отметим также агрессивную манеру управления автомобилем с частым применением экстренного торможения.

Существуют и иные способы демонтажа барабана, но для их применения нужны специальные приспособления. Второй метод заключается в использовании съемника тормозных барабанов. Купить его можно в магазинах, поиск не займет много времени. Встречаются и съемники, изготовленные своими руками.

Для того чтобы сделать съемник тормозных барабанов, необходимо изготовить держатель (желательно делать его из цельной болванки, поручите эту задачу опытному фрезеровщику) и захваты (соединяются с держателем болтами). В интернете опубликовано большое количество чертежей, поэтому мы не будем подробно останавливаться на данном этапе.

Инструкция и схема снятия

  1. Перед тем как приступить к демонтажу заднего тормозного барабана, требуется установить ваше транспортное средство на ровной поверхности. Воспользуйтесь домкратом, чтобы приподнять заднюю часть автомобиля. Не забудьте перед этим подложить под передние колеса брусья или иные предметы, чтобы быть уверенным в том, что машина никуда не покатится. Открутите болты и снимите заднее колесо.
  2. Затем необходимо открутить на тормозном барабане направляющий штифт, который предназначен для обеспечения более надежного крепления барабана.
  3. Сместившись от посадочного места, из которого был изъят штифт, вы увидите резьбовые отверстия, в которые требуется вкрутить болты типа М8. Такая конструкция позволит без каких бы то ни было трудностей снять тормозной барабан.
  4. Эти болты требуется вкручивать поочередно. Если вы почувствовали при этом увеличение нагрузки на один из болтов, необходимо переключиться на вворачивание другого. Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.

Один из главных плюсов данных механизмов в том, что они надежно закрыты от любых воздействий окружающей среды. Такая тормозная система идеально подходит для эксплуатации в тяжелых или даже экстремальных условиях.

В колодки практически не попадает пыль и влага, что значительно повышает ресурс деталей. Также в процессе торможения такая система выделяет меньше тепла, это дает возможность использовать более дешевые жидкости начального уровня с низкой температурой кипения.

Еще одно преимущество в том, что сила торможения может быть повышена не только за счет большего диаметра тормозного барабана, но и за счет его ширины. Так, пятно контакта колодки с поверхностью элемента становится больше, что позволяет значительно улучшить тормозящие свойства.

Задние тормозные барабаны за счет своей конструкции могут повышать эффективность работы. Барабан вращается и в процессе торможения постоянно хочет увести колодки за собой, как бы проворачивая их. В итоге уменьшается усилие на педали.

Замене барабан подлежит, если он деформирован или же его поверхность имеет сквозные трещины и вмятины. Помимо деформации данного механизма, на его рабочей поверхности может быть выработка (увеличивается внутренний диаметр элемента). Задний тормозной барабан (ВАЗ 2101-2107) имеет диаметр 200 мм. Если размер превышает 201,5 мм, то деталь подлежит замене.

Процесс замены должен проводится на вывешенной машине, при этом ручной тормоз должен быть отпущен. Первым делом необходимо снять колесо со стороны, где будет демонтироваться барабан.

Далее при помощи гаечного или накидного ключа следует отвернуть направляющие штифты, что удерживают барабан и крепят к ступице колеса. Когда они будут отвернуты, следует потянуть за корпус барабана – он должен сняться. Если задний тормозной барабан (ВАЗ-2107 в том числе) не снимается, что очень часто бывает, тогда необходимо завернуть два болта М8 в отверстия, которые они вкрутятся. Заворачивать их нужно равномерно. В итоге деталь поддастся снятию.

Возможные неприятности

Как правило, за несколько десятков тысяч километров пробега тормозные барабаны успевают закиснуть, в связи с чем их снятие может быть затруднено. Однако и с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись специальными средствами. В такой ситуации можно использовать WD40: обильно нанесите эту жидкость на барабан в тех местах, где он прикипел к задней крышке, и подождите не менее 10 минут, чтобы средство хорошо подействовало на заржавевший металл. После этого повторите попытку демонтажа заднего тормозного барабана.

Чтобы не опасаться за свою безопасность во время передвижения на личном автомобиле, заблаговременно проводите осмотр его основных систем, диагностику деталей подвески, оценку состояния рулевого управления, проверку уровня всех рабочих жидкостей. Именно такой подход к обслуживанию транспортного средства обеспечит его безотказную работу.

Неполадки: признаки и причины

Так как задние колеса участвуют в процессе торможения значительно меньше, чем передние, то автовладелец не сразу сможет понять, что эффективность их работы снизилась. Кроме того, снижение этой самой эффективности происходит постепенно и медленно.

Проблемы с барабанным тормозом можно ощутить при энергичных торможениях – автомобиль останавливается значительно медленнее, чем обычно. На большинстве машин поломка данной системы особенно заметна при необходимости двигаться задним ходом. Передняя тормозная система, которая стала задней, не хочет работать одна и останавливает автомобиль неэффективно.

Утечки тормозной жидкости могут приводить к отключениям одного или двух контуров тормозной системы – это становится причиной снижения эффективности торможения на 30-60%. Воздух в гидравлическом приводе ведет к ощущению мягкости при нажатии на педаль. А тормоз срабатывает только в конце хода.

Если в барабане перекосились колодки, сломались пружины или стойки, водитель может услышать скребущие звуки. Это может стать причиной заклинивания и перегрева барабана. Также это может привести к уменьшению наката машины или высокому расходу топлива.

Диагностика неисправностей

Среди самых распространенных причин, по которым задние тормозные барабаны теряют эффективность, не снижение ресурса колодок, а повышенный износ самого барабана. Внутри, на его рабочей поверхности увеличивается окружность этой самой поверхности. Когда одновременно вырабатываются колодки и рабочая поверхность, то есть риск, что поршни выдавит из рабочего цилиндра, колеса заклинит или начнется утечка тормозной жидкости из контура.

На автомобилях с большими пробегами вследствие коррозии может случиться ослабление, “залипание” или разрушение пружин. Усилие нажима может заметно снизиться из-за ослабления троса ручного тормоза. Редко, но случается отслоение фрикционной накладки от колодки. В этом случае рекомендуется замена тормозных колодок задних барабанов.

Если на поверхности рабочего цилиндра имеются следы жидкости, то это свидетельствует о попадании в систему воздуха. Для точной диагностики необходимо отправиться на СТО, где имеется специальный стенд, позволяющий вычислить эффективность каждого механизма.

«Рено Логан»

Если с автомобилями ВАЗ для демонтажа тормозных элементов применялась грубая сила, то в случае с «Логаном» используют другой метод. Первым делом на КПП включается первая передача. Затем укладываются противооткатные упоры под два передних колеса. Далее выполняется демонтаж декоративных колпаков, если они есть на колесах. Когда колпаки сняты, аккуратно выбивают из ступицы защитный колпачок и снимают его.

После ослабляют болты крепления колес и ступичную гайку. При этом машина должна стоять на земле. Дальше поднимают заднюю часть машины и снимают колесо. Теперь можно открутить ступичную гайку до конца – при установке нового барабана также следует приобрести и новую гайку.

С муфтовой цапфы снимают задний тормозной барабан («Логан Дачия» не исключение), а вместе с ним и подшипник. В этих автомобилях механизм представляет собой единое целое со ступицей. Таким же образом снимается и вторая деталь. Если будет устанавливаться старый барабан, необходимо сточить буртик на его рабочей поверхности. Также необходимо привести в рабочее положение механизм регулятора зазоров и свести тормозные колодки монтажными лопатками.

При установке задние тормозные барабаны «Рено Логана» должны закручиваться ступичной гайкой с усилием в 175 Нм. После установки необходимо выполнить регулировку зазоров, для этого несколько раз выжимают педаль тормоза. В процессе будут слышны щелчки – когда зазор будет отрегулирован, они прекратятся.

Таким образом выполняется демонтаж барабанного тормозного механизма для обслуживания или замены. Как видите, выполнить данный процесс можно и своими руками, сэкономив деньги на услугах СТО.

Как легко и просто снять тормозной барабан с ваз классика

Как легко и просто снять тормозной барабан с ваз классика, Its not totally free, but you can have a cost-free trial. This Online video Downloader helps you to download music movies from YouTube without difficulty. You could extract audio keep track of from online video and convert it to MP3 structure. Как легко и просто снять тормозной барабан с ваз классика

List Of Как легко и просто снять тормозной барабан с ваз классика

Как легко и просто снять тормозной барабан с ваз классика

BY:RESHKA86 Разное Своими Руками | Size: 3.07 MB
Download Play Video

Самый лучшей способ снять тормозной Барабан Ваз 2107

BY:Алексей Борисов | Size: 17.4 MB
Download Play Video

КАК снять задний тормозной барабан на ВАЗ классика

BY:ВидеоОтзывы и Обзоры | Size: 7.55 MB
Download Play Video

КАК СНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

BY:Sergey Avtocar | Size: 7.42 MB
Download Play Video

Как снять тормозной барабан ваз

BY:Дима Моторная | Size: 16.14 MB
Download Play Video

Съёмник Барабана. Ваз 2107

BY:Алексей Борисов | Size: 19.87 MB
Download Play Video

Как СНИМАТЬ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ЛЕГКО, лайфхак!

BY:Алексей Гончаров live video | Size: 12.25 MB
Download Play Video

Как снять тугосидящий тормозной барабан. 2019

BY:Евгений Шевченко | Size: 5.2 MB
Download Play Video

Как снять окислившийся, прикипевший тормозной барабан (ВАЗ классика)

BY:Алексей ДариенкоАлДар | Size: 5.47 MB
Download Play Video

КАК СНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ВАЗ КЛАССИКА ЕСЛИ ПРИКИПЕЛ

BY:Drargons Авто гараж | Size: 5.42 MB
Download Play Video

Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2106 ПРОСТО И ЭЛЕМЕНТАРНО

BY:Пушистый Инженер | Size: 9.36 MB
Download Play Video

Как 100% снять тормозной барабан ваз Классика

BY:Drargons Авто гараж | Size: 4.07 MB
Download Play Video

Как снять и установить тормозной барабан. Ваз Классика.

BY:ТЕХНИКА с Серёгой! RSV | Size: 10.25 MB
Download Play Video

Как снять прикипевший тормозной барабан ваз 2106

Как снять задний тормозной барабан на ваз лада калина, для замены тормозных колодок видео

BY:остров сокровищ | Size: 4.78 MB
Download Play Video

Related Как легко и просто снять тормозной барабан с ваз классика

  • Съёмник Барабана. Ваз 2107
  • Как снять задний тормозной барабан на ваз лада калина, для замены тормозных колодок видео
    Как снять прикипевший задний тормозной барабан на автомобиле ваз лада калина своими руками видео, чтобы поменять задние тормозные колодки или задний тормозной цилиндр, если резьба под снятие барабана болтами слизана. Это очень простой и эффективный метод, хоть и немного вандальный, для этого нам понадобится отвертка и молоток, а далее действуем как показано на видео!
  • Как снять прикипевший тормозной барабан ваз 2106
    Моя страница Vk vk.com/id223970112 Моя партнёрская программа на You Tube join.air.io/GerKa Группа Vkонтакт : vk.com/gerka_group
  • Как снять тормозной барабан ваз
  • Как снять и установить тормозной барабан. Ваз Классика.
    Советы по снятию и установке тормозного барабана. Ваз Классика. Помощь каналу: donationalerts.ru/r/serg_1975 Подписаться на мой видеоканал: youtube.com/channel/UCYZjJ8Gzremc9GyWAoibs_Q Мои плейлисты: На железнодорожную тему. youtube.com/playlist?list=PLi98Q1-x4gSIOVcXuHCQue5H9C7Kz_pZ- Ремонт и обслуживание автомобиля : youtube.com/playlist?list=PLi98Q1-x4gSKi0sDRAEMv2eO9zvAj_bqo Гараж и гаражное оборудование: youtube.com/playlist?list=PLi98Q1-x4gSK5ZN8iiwTBPHnkzXNK8y4i Мототехника: youtube.com/playlist?list=PLi98Q1-x4gSInmqC3PvKvwjZrE4F84bH3 Видео на различные темы: youtube.com/playlist?list=PLi98Q1-x4gSK2JTi4UoIO2ZPoXu5D8RUX Cсылка на партнёрскую программу АИР: join.air.io/rsv
  • КАК СНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ВАЗ КЛАССИКА ЕСЛИ ПРИКИПЕЛ
    КАК СНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ВАЗ КЛАССИКА ЕСЛИ ПРИКИПЕЛ Хочу показать Вам простой способ как снять прикипевший барабан на классике Ваз если он прикипел к полуоси. Способ на 95% РАБОЧИЙ. Если у вас все же не получается сорвать прикипевший барабан, есть второй способ. Ссылочку добавлю чуть позже когда смонтирую второе видео! Как 100% снять тормозной барабан ваз youtu.be/qbEPzALfHUI Всем приятного просмотра. Телеграмм канал Drargons Авто гараж YouTube t.me/joinchat/gVeEfG39ZYkyYWQy Покупай с КЕШБЕКОМ НА СЧЕТ НА Автобаза.Юа и ПРОМ ЮА. ЭКОНОМЬ НА СВОИХ ПОКУПКАХ letyshops.com/ua/winwin?ww=4780205 Покупал тут (проверенный продавец) Набор лопаток ali.pub/5dhe7t Покупал отвертки JONNESWAY FULL STAR D04PP16S prom.ua/p154543488-nabor-otvertok-shlitsevyh.html? Xiaomi 70 mai Jump Starter — ali.pub/51arrm или тут Xiaomi 70 mai Jump Starter MAX — ali.pub/51aryt Пусковое устройство GREPRO — ali.pub/51asd0 Пусковое устройство UTRAI — ali.pub/51asfx Видео регистратор в 4К ali.pub/57936r Купить Крутой Авто регистратор ali.pub/5792×8 Регистратор попроще ali.pub/53hnra Ставим ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЕМСЯ на мой канал, комментируем, спрашиваем. ПОКУПАЙ и ВОЗВРАЩАЙ 8,5% с покупок на Алиэкспресс: cashback.epn.bz/?i=60cfe Лучшие СМАРТФОНЫ на Алиэкспрес ali.pub/deya7 Очень ВЫГОДНО обменять WebMoney, мгновенный вывод на карту ПРИВАТ банка obmennik.ws/?r=id.144528 Лучший ПОСРЕДНИК покупки на Ebay и Аliexpress и не только (0679936399) vk.com/aliexpress1pokup Реклама на канале vk.com/id5867576 Поддержать проект можно на: Z205469024660 R128038784897 U701992864091 #прикипелбарабан #ремонтавто #автогараж #снятьбарабанваз
  • Как 100% снять тормозной барабан ваз Классика
    Как 100% снять тормозной барабан ваз Классика Этот способ 100% поможет вам не тратить силы и много времени на снятие прикипевшего барабана ваз. Способ однозначно работает. Вы с легкостью и за считанные минуты снимите барабан, который намертво прикипел к полуоси. Как снять тормозной барабан который сильно прикипел youtu.be/0rv_lGRaAXQ Всем приятного просмотра. Телеграмм канал Drargons Авто гараж YouTube t.me/joinchat/gVeEfG39ZYkyYWQy Покупай с КЕШБЕКОМ НА СЧЕТ НА Автобаза.Юа и ПРОМ ЮА. ЭКОНОМЬ НА СВОИХ ПОКУПКАХ letyshops.com/ua/winwin?ww=4780205 Покупал тут (проверенный продавец) Набор лопаток ali.pub/5dhe7t Покупал отвертки JONNESWAY FULL STAR D04PP16S prom.ua/p154543488-nabor-otvertok-shlitsevyh.html? Xiaomi 70 mai Jump Starter — ali.pub/51arrm или тут Xiaomi 70 mai Jump Starter MAX — ali.pub/51aryt Пусковое устройство GREPRO — ali.pub/51asd0 Пусковое устройство UTRAI — ali.pub/51asfx Видео регистратор в 4К ali.pub/57936r Купить Крутой Авто регистратор ali.pub/5792×8 Регистратор попроще ali.pub/53hnra Ставим ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЕМСЯ на мой канал, комментируем, спрашиваем. ПОКУПАЙ и ВОЗВРАЩАЙ 8,5% с покупок на Алиэкспресс: cashback.epn.bz/?i=60cfe Лучшие СМАРТФОНЫ на Алиэкспрес ali.pub/deya7 Очень ВЫГОДНО обменять WebMoney, мгновенный вывод на карту ПРИВАТ банка obmennik.ws/?r=id.144528 Лучший ПОСРЕДНИК покупки на Ebay и Аliexpress и не только (0679936399) vk.com/aliexpress1pokup Реклама на канале vk.com/id5867576 Поддержать проект можно на: Z205469024660 R128038784897 U701992864091 #прикипелбарабан #ремонтавто #автогараж #снятьбарабанваз
  • Как снять окислившийся, прикипевший тормозной барабан (ВАЗ классика)
  • КАК снять задний тормозной барабан на ВАЗ классика
    Не используйте дедовский метод с молотком и грубой силой. Есть более простой, но верный способ как снять тормозной барабан с ВАЗ классики. #ремонтвазклассики#ремонтмашины#снятьтормознойбарабан#тормозныеколодки#закисшийбарабан#какснятьбарабан#ваз2101-07#ремонтклассикиваз#
  • Как легко и просто снять тормозной барабан с ваз классика
    #ваз#своимируками#барабан#тормозной#какснять#жигули#колодки#
  • Как СНИМАТЬ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ЛЕГКО, лайфхак!
    Как легко снять тормозной барабан и всегда снимать легко — сделайте этот лайфхак и навсегда забудете о молотке, съемнике и прочих трудностях со снятием тормозного барабана автомобиля. Этот лайфхак пригодится всем владельцам автомобилей с барабанным тормозом, особенно если тормозной барабан сделан из алюминиевого сплава, так как именно с такими барабанами со временем возникают трудности с их снятием. Самое удивительное, что проблему снятия не умеют решать даже на профессиональных СТО, судя по видео в YouTube. А вся суть заключается в том, что алюминиевый барабан установлен на стальную (железную) ступицу (полуось) — два разных металла, сильно прижатых друг к другу, в итоге вызывают процесс диффузионной сварки между собой, что и мешает свободному снятию барабана со временем. Чтобы этого не происходило при эксплуатации автомобиля нужно сделать одно простое действие, показанное в видео — лайфхак, который останавливает диффузионную сварку барабана и ступицы — смазка фланца консистентной смазкой, например такой, как Литол-24. Достаточно сделать это один единственный раз и о проблеме снятия тормозного барабана можно забыть! Тормоза никак не пострадают, если не наносить смазки слишком много и не туда. Как, где и сколько мазать показал в видео. Сделайте это и не мучайтесь со снятием тормозных барабанов впредь! Всю свою водительскую карьеру пользуюсь этим методом и всегда снимал барабаны легко и просто — как в видео, чего и вам желаю! Прошлое видео, фильтр для тосола: youtube.com/watch?v=Tl8IQpPY13Y Следующее видео, как снять / поставить задние тормозные колодки: youtube.com/watch?v=BTXGUhQGCkk Ставьте лайк , делитесь этим видео с друзьями, добавляйте в избранное ❤, если видео вам понравилось! Пишите ваши мысли про видео в комментариях! Подписывайтесь на канал! ✔ Будет продолжение! ッ youtube.com/channel/UCuhE11ozGAeVqP5B9lYyj1Q?sub_confirmation=1 Канал: youtube.com/channel/UCuhE11ozGAeVqP5B9lYyj1Q Мой первый канал: youtube.com/user/alexglechik Видео: youtube.com/watch?v=9HTDtnKdLr0 #какснятьтормознойбарабан
  • КАК СНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)
  • Как снять тугосидящий тормозной барабан. 2019
    Простой и эффективный способ снятия неподдающегося тормозного барабана. Продолжение видео youtu.be/SapabsJEgQc youtu.be/jRQ7N7G0CWs
  • Самый лучшей способ снять тормозной Барабан Ваз 2107
  • Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2106 ПРОСТО И ЭЛЕМЕНТАРНО
    Представляю свой метод , как снять тормозной барабан /, который прикипел к полуоси

Popular search

  • Muyideen Bello Kilonsele
  • Stoko Waschpaste
  • Stokomani L
  • Makhadzi Lufuno
  • Forever By Gyakie Lyrics
  • Picture Junk Park Mp3 Juice
  • Gyakie Songs Free Mp3
  • Forever By Gyakie Lori Iro
  • Worship Songs Jesus Culture
  • My Mind Dey For You Ft Omah Lay Mp3
  • The Whistling Man Mp3
  • Ema Stokolma E Andrea
  • Nkulunkulu Amapiano Song
  • Moses Bliss Getting Bigger Everyday Lyrics
  • Asambe Nono Meaning

© Copyright 2021. All Rights Reserved. Music Euro America

Барабан заднего тормоза с подшипником с АБС LADA.

Обзор, профилактика, замена

Длительность ресурса эксплуатации заднего тормозного барабана — свыше 100 — 120 тыс. км. Обычно деталь изнашивается быстрее, снижается эффективность торможения.

Процесс самостоятельной замены несложный, но требует соблюдения алгоритма. Рассмотрим процесс замены барабана поэтапно.

Как снять барабан на Лада Веста: пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Домкратим левую (правую) сторону.
  3. Снимаем колесо.
  4. Отвинчиваем два болта.
  5. Выпрессовываем элемент вместе с подшипником.

После проведения профилактики, дефектовки устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится тормозной барабан

В Лада Веста, а также предыдущих моделях Lada, тормозной барабан (далее — ТБ) установлен на задней ступице. Фиксация двумя болтами к корпусу полуоси.

Ресурс замены. Последствия нарушения рекомендаций

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.

Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.

Признаки необходимости замены

  • качество торможения явно снижено;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода педали.

Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • двупалый съемник;
  • дополнительное освещение;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • новый задний барабан.
  1. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  3. «Срываем» болты, снимаем колесо.

  1. Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
  2. После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена в рублях
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333RОт 6000
Колодки 8450006850От 3500
Задний диск 8450031131 на ИВС барабанОт 1400
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Вывод

Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.

На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная.
Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.

Отзывы

Положительные
1.Семен (www.zr.ru): три года машине, ТБ не менял, износ не более 30%.
2.Андрей (autobann.su): четвертое ТО, мастер сказал, что состояние машины хорошее, критических замечаний нет.
3.Георгий (lada-vesta.net): наговаривать на машину не стану, хорошая, без особых дефектов. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
4.Степан (otzovik.com): несколько раз было, что постукивал ТБ, посетил СТО, мастер подтянул крепежи. Машина на гарантии, замечаний нет.
5.Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет. Планирую после следующей зимы заменить передние и задние колодки.
6.Александр (autobann.su): за три года активной эксплуатации машины единожды заменил правый подшипник. Благо, машина на гарантии была, обошелся незначительными затратами.
7.Михалыч (http://forumvesta.ru): товарищи рекомендуют установить вместо родных ТБ импортные от Рено. Говорят, что качество изготовления и длительность эксплуатации последних намного лучше.
8.Виталий (lada-vesta.net): нарекать не стану, машина хорошая, к двигателю, ходовой, тормозам, подвеске претензий нет.
9.Тимофей (otzovik.com): после покупки в салоне машину сразу перетянул, местами смазал, заменил резиновые пыльники новыми, импортными. Сейчас работает словно часики.
10.Станислав (www.zr.ru): слышал негативные отзывы в адрес Лада Веста, подтвердить не могу. Машина добротная, особых претензий к ней нет.
11.Геннадий (autobann.su): пробег 80000 км, ТБ с незначительным износом, прослужат еще столько же. Товарищи советовали купить барабаны от импортной фирмы, пока в раздумьях.
12.Алексей (http://forumvesta.ru): систематически обслуживаюсь в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, замечаний к машине нет.
Отрицательные
13.Константин (www.zr.ru): фрикционные накладки сзади износились на 50000 км, левый ТБ треснул на 100000 км. Слышал, что с иномарки барабаны подходят на Весту, в частности Опель Астра.
14.Виталий (otzovik.com): подшипник в заднем тормозном барабане вышел из строя на 75000 км, хотя должен был прослужить дольше.
15.Григорий (autobann.su): после покупки машина нуждается в перетяжке, замене уплотнителей, втулок. Качество изготовления российских запчастей еще далеко от совершенства.
16.Кирилл (lada-vesta.net): внешне машина получилась красивая, аэродинамичная, а вот начинка старая, с дефектами от предыдущих поколений. Слышал, что подходят на Весту от Рено.

Видео — Снятие барабана

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

14482791

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

1452778400_12

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_90лл00

DSC_8999лл

1452841424_1222

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Тормозной барабан не снимается что делать?

Как снять тормозной барабан – мы знаем несколько способов!

На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.

Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.

Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.

Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.


Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.

Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.

Как снять тормозной барабан

Использование барабана вместо диска для задней оси позволяет упростить конструкцию тормозной системы автомобиля и, соответственно, снизить цену машины. Еще одно преимущество барабанных тормозов – увеличенный ресурс в условиях высокой пыльности. Поэтому барабанный тормозной механизм – не редкость на недорогих автомобилях.

Как работает барабанный тормозной механизм

Конструкция барабанных тормозов проста. Один или два цилиндра выжимают колодки, которые прижимаются к тормозному барабану. Возникающая сила трения замедляет вращение колеса. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в цилиндрах снижается и стягивающие пружины возвращают колодки на место. Постепенно трение приводит к износу колодок и выработке в барабане, в результате чего возникает бортик.

Почему возникают проблемы при снятии тормозного барабана

Если растянуты пружины или заедают поршни тормозных цилиндров, то колодки оказываются выше бортика барабана. Еще одна проблема возникает из-за прикипевшей ступицы. Вода и грязь, попадая внутрь тормозного механизма, приводят к появлению грязи и ржавчины между барабаном и ступицей.

Видео — Съем тормозного барабана своими руками

Как снять тормозной барабан

Чтобы снять тормозной барабан, сделайте следующее:

  1. Выключите двигатель и включите на переднеприводных автомобилях первую передачу (установите рычаг АКПП в положение парковки), на заднеприводных машинах нейтральную передачу.
  2. Убедитесь, что ручной тормоз выключен.
  3. Ослабьте затяжку колесных болтов.
  4. Поднимите необходимую сторону автомобиля домкратом и установите подпорки. О том, как делать это безопасно и избежать несчастных случаев, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
  5. Выкрутите колесные болты и снимите колесо.
  6. Выкрутите фиксирующие болты или шпильки, которые крепят барабан к ступице.
  7. Чтобы растворить грязь и ржавчину используйте средство WD-40. Полейте им стык ступицы и барабана снаружи, затем вставьте трубочку в вентиляционные отверстия и опрыскайте ступицу изнутри. Если возможно, опрыскайте средством WD-40 поверхность колодок, это позволит снизить влияние бортика.
  8. Вкрутите фиксирующие болты в резьбовые отверстия барабана, под которыми нет отверстий в ступице. Закручивайте болты до тех пор, пока они не упрутся в барабан или не снимут его с колодок. Если бортик маленький, а пружины не растянуты, то достаточно сорвать барабан со ступицы, после чего его не сложно снять руками. Если износ барабана большой и ослаблены пружины, не получится снять его с помощью фиксирующих болтов. Потому что бортик барабана зацепится за колодку и потащит ее за собой. В этом случае необходимо выкрутить фиксирующие болты и вкрутить вместо них болты или шпильки с соответствующей резьбой, длина которой не меньше 15 см. После такого демонтажа колодки необходимо заменить, а барабан прошлифовать.

Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Вступление

Тормозной барабан является основным элементом заднего тормозного механизма Приоры. В данной статье речь пойдет именно о нем, о его замене, диагностики и ремонте.

Тормозной барабан главный элемент в задней тормозной системе, который предназначен для остановки авто. Износ барабанов и колодок задних тормозов не такой большой, как у передних, соответственно и замена тормозных элементов происходит намного реже.

Купить барабан можно в любом магазине автозапчастей по артикулу: 21080-3502070-00 — алюминиевые барабаны, 260101 — чугунные барабаны. Стоимость от 1000 рублей за пару, цена за чугунные немного выше и начинается от 1500 рублей.

Где находится тормозной барабан

Барабан находится в задней части автомобиля и устанавливается на ступицу заднего колеса. Многие считают задние тормозные барабаны устаревшими и что установка их на автомобили не целесообразна, но это не так. Необходимости дисковых тормозов на автомобилях с небольшой массой нет, так как задние барабанные тормоза способны спокойно остановить автомобиль. К тому же затраты на дисковые тормоза намного больше чем на барабанные.

В некоторых автомобилях Лада мелкосерийного производства с завода устанавливались дисковые тормоза, на такие модели как Лада Калина Спорт и Гранта Спорт.

Дисковый задний тормоз

Иногда встречаются автомобили Лада в городском трафике с самостоятельно установленным дисковым тормозом.

После установки дисковой тормозной системы ее обязательно необходимо отрегулировать на специальных стендах. При резком торможении задние барабаны лишь помогают в остановке автомобиля и не блокируют колеса при торможении. В случае же с дисковыми не отрегулированными тормозами при экстренном торможении автомобиль может занести из-за заблокированных задних колес.

Как обслуживать передние тормозные диски и как правильно заменить их подробно описано в нашей статье.

Когда менять барабан?

Замену необходимо производить по существенным признакам. При замене барабанов следует обратить внимание на состояние задних колодок, при необходимости заменить их.

Лопнувший тормозной барабан

Признаки износившегося барабана:

  • Слышно трение колодок при торможении;
  • Не тормозят задние колеса;
  • После замены колодок торможение не улучшилось;
  • Скрип в области задних барабанов;

Замену барабана на новый рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км.

Диагностика

Для того чтобы произвести диагностику барабана и понять подойдет ли он к дальнейшему использованию его на автомобиле или же подлежит непосредственной замене необходимо демонтировать его с автомобиля. После демонтажа необходимо оценить его состояние.

Первым оценивается состояние рабочей поверхности, на ней не должно быть большой выработки, глубоких борозд от колодок, трещин и сколов.

Следующим этапом проверки будет замер внутреннего диаметра рабочей поверхности. Если диаметр внутренней поверхности барабана не более 201,5 мм то его можно использовать дальше по назначению. Для того чтобы замерить внутренний диаметр рабочей поверхности необходимо воспользоваться штангель-циркулем или же обычной ученической линейкой.

Ремонт

При некоторых повреждениях барабана его еще можно отремонтировать. После того как состояние будет оценено, а именно если замер показал, что барабан имеет небольшой износ, но на нем имеются задиры и борозды. Для того чтобы избавится от задира и борозд барабан можно проточить на токарном станке.

После проточки рабочую поверхность необходимо отшлифовать малоабразивной наждачной бумагой.

Как снять задний барабан

Перед тем как приступить к замене, необходимо подготовить инструмент.

Для замены понадобится:

  • Трещотка;
  • Ключ или головка на «7»;
  • Смазка «WD-40»;
  • Молоток и деревянный брусок;

Ход работы:

  • Снимаем заднее колесо предварительно подсократив автомобиль и подложив упоры под передние колеса.
  • Заливаем смазку «WD-40» на кольцо ступицы.

  • Откручиваем трещоткой с головкой на «7» или ключом на «7» направляющие колеса.

  • Далее можно снять барабана вкрутив выкрученные направляющие в другие отверстия на барабане имеющие резьбу. Данные направляющие послужат своего рода съемником барабана.

Так как барабан может прикипеть к ступице, снять его будет довольно сложно. Поэтому необходимо наносить удары молотком через деревянный брусок по внутренней кромке барабана.

  • После того как барабан снимется необходимо оценить его состояние, отремонтировать или же установить новый барабан. Так же желательно смазать графитовой смазкой резьбы на ступицы и саму ступицу куда будет одеваться новый барабан, это поможет защитить задний тормозной механизм от появления коррозии
  • При установке нового барабана необходимо сжать тормозные колодки, так как показано на картинке. Это необходимо для того чтобы тормозной цилиндр заднего барабана сжался и дал свободна встать на свое место новому барабану.

  • Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.

Видео по замене задних тормозных барабанов

Надеемся наша статья была вам полезна, не забывайте менять передние тормозные колодки.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Снимаем задние колеса.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

ВНИМАНИЕ
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.


Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ
Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector