Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Для того чтобы обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, а также во многих случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов придуманы тормоза. А для максимального сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы

ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.

Вакуумный усилитель тормозов

Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем.
«Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.

Признаки неисправностей

Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:

  • Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
  • Машина «троит»;
  • Перестают работать свечи;
  • Увеличивается расход топлива.

Проверка

Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:

  • Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
  • После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
  • Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.

Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.

В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.

Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.

Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

Самостоятельно ремонтируем ВУТ

Все автомобилисты прекрасно знают: любая проблема с тормозами требует немедленного устранения. Если ничего не предпринять, эта поломка рано или поздно приведёт к ДТП. Тормоза ВАЗ 2110 — сложная система, одним из её элементов является вакуумный усилитель, который может выйти из строя. О том, как самостоятельно провести ремонт или замену этого устройства, мы и поговорим в ниже.

Расположение и устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2110 расположен у задней стенки двигательного отсека (прямо под дворниками). Увидеть его можно, просто открыв капот и отодвинув защитный кожух.

Это агрегат с корпусом круглой формы, находящийся чуть ниже дворников

Это устройство с круглым корпусом, который поделен на 2 части: вакуумную и атмосферную. Разделяет эти части диафрагма. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором посредством обратного клапана. Этот клапан создаёт в камере разрежение. А к атмосферной камере подключён следящий клапан, который активируется после нажатия педали тормоза, в результате чего вакуумная камера соединяется с атмосферной. После этого диафрагма ВУТа начинает давить на шток главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость нагнетается в рабочие цилиндры, и начинается торможение. А когда водитель отпускает педаль газа, диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и торможение прекращается.

Основные элементы вакуумного усилителя

Основные причины и признаки неисправности

Причина, как правило, одна: ВУТ выходит из строя из-за старения или износа резины. Резина в этом устройстве повсюду: диафрагма, клапана, сальники, шланги. Есть и несколько признаков неисправности ВУТа:

  • Для торможения водителю приходится прилагать больше усилий, чем обычно.
  • В процессе торможения в кабине слышится характерное шипение, которое усиливается по мере нажатия на педаль тормоза.

Когда ремонтировать, а когда менять?

  • Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
  • А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).

Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен

  • Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
  • Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа. В шланг поступает воздух, который оттуда попадает прямо во впускной коллектор. Из-за избытка воздуха топливная смесь, подаваемая в камеры сгорания, становится слишком бедной. Как следствие — перебои в работе мотора. Для устранения подсоса воздуха часто бывает достаточно подтянуть ослабшие хомуты на шланге ВУТа.
  • Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.

Необходимое для ремонта и замены своими руками

  1. Комплект шлангов и хомутов для ВУТ.
  2. При необходимости: новый ВУТ для ВАЗ 2110.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110

  1. Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.
  2. Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную. Этот разъём отключается вручную
  3. Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой. Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой
  4. Главный тормозной цилиндр крепится к ВУТу двумя гайками на 10. Они откручиваются с помощью рожкового ключа. Они откручиваются рожковым ключом на 10
  5. После этого главный цилиндр аккуратно отодвигается от ВУТа (тормозные трубки при этом снимать не требуется). Трубки от него отсоединять не обязательно
  6. В кабине, под приборной панелью, отсоединяется кронштейн тормозной педали. Он держится на 4 гайках, которые откручиваются рожковым ключом на 11. Их откручивают рожковым ключом на 11
  7. После этого ВУТ вместе с педалью и кронштейном аккуратно извлекается через двигательный отсек, заменяется новым, после чего производится обратная сборка всех узлов. Делается это через двигательный отсек

Видео по проведению работ

ВУТ и грузовые автомобили

В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см.

Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики. Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом. Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот.

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – устройство, создающее дополнительное усилие в тормозной системе за счет разрежения (вакуума) во впускном коллекторе. Благодаря наличию ВУТ при нажатии на педаль тормоза водителю не требуется прилагать большое физическое усилие для эффективного торможения.

В свою очередь, «вакуумник» в тормозной системе:

  • повышает чувствительность педали тормоза;
  • удается легче и точнее дозировать тормозное усилие на педали;
  • улучшается общая эффективность торможения.

Хотя устройство достаточно надежное, в процессе эксплуатации усилитель может выходить из строя. В этом случае нужно знать симптомы, а также своевременно выполнять замену вакуумного усилителя тормозов. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство и принцип работы ВУТ

На разных авто (на отечественных или иномарках) усилитель тормозов имеет схожую конструкцию. Например, вакуумный усилитель ВАЗ 2110 или вакуумный усилитель ВАЗ 2114, а также аналогичные решения на многих других моделях автомобилей, объединен с главным тормозным цилиндром (ГТЦ) и имеет следующую конструкцию:

  • корпус;
  • диафрагма;
  • следящий клапан;
  • толкатель;
  • шток поршня главного тормозного цилиндра;
  • возвратная пружина.

При нажатии педали тормоза через толкатель усилие передается на следящий клапан, который перекрывает канал соединения атмосферной и вакуумной камеры. Если клапан движется дальше, атмосферная камера через канал соединяется с атмосферой и разрежение в атмосферной камере падает.

В итоге, разница давлений воздействует на диафрагму, преодолев усилие пружины, происходит перемещение штока поршня ГТЦ. При этом дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе, с которой нажатие осуществляется на педаль тормоза (чем сильнее водитель жмет на педаль, тем активнее работает усилитель).

Отпустив педаль, атмосферная камера соединяется с вакуумной камерой и давление в обеих камерах выравнивается, а диафрагма возвращается назад под усилием возвратной пружины. При этом максимальное дополнительное усилие ВУТ до 5 раз больше, чем усилие, приложенное водителем на педали.

Если неисправен вакуумный усилитель 2110: признаки

Находится вакуумный усилитель тормозов 2110 в подкапотном пространстве и прикручен к кузову через кронштейн. Основной признак проблем с ВУТ:

  • снижение эффективности тормозов (педаль тормоза тугая);
  • характерное шипение при нажатии на педаль тормоза;
  • обороты двигателя «плавают» при нажатии на тормоз.

Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ

Чтобы заменить усилитель тормозов на ВАЗ 2110, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 или других схожих моделях, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала выкручиваются все винты, удерживающие шумку моторного щита;
  2. Дальше отстегивается ремень, который крепит расширительный бачок;
  3. Затем бачок сдвигается, шланги от него отсоединять не нужно;
  4. Далее аналогичным образом смещается бачок омывателя заднего стекла (его нет на 2110, но бачок имеется на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112);
  5. Теперь торцевым ключом 10 откручиваются гайки крепления и тонкой плоской отверткой поддевается держатель шланга ВУТ;
  6. Отсоединив держатель, можно переходить к снятию усилителя, отсоединив колодку проводов от крышки бачка с тормозной жидкостью;

Рекомендации

Если на ВАЗ 2110 из строя вышел ВУТ, замена может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. При этом после замены важно провести проверки усилителя. Дело в том, что иногда даже новый усилитель может быть неисправен, а также при обратной сборке нередко допускаются ошибки.

Если после 30 секунд педаль не отклоняется от полностью выжатого состояния, это укажет на то, что усилитель в порядке. Если же после отпускания педали она начинает возвращаться обратно под воздействием возвратной пружины, тогда это указывает на рост давления внутри рабочей усилителя. В свою очередь, это неисправность вакуумного усилителя.

Как снять вакуум на ваз 2110

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2110: фото и видео

Тормоза – один из самых важных элементов автомобиля. Он обеспечивает безопасность не только водителя и пассажиров салона, но и пешеходов. Поэтому, ремонт тормозной системы необходимо проводить своевременно. В этой статье пойдёт речь о замене вакуумного усилителя тормозов своими руками.

Видеоматериал поможет разобраться с процессом замены вакуумного усилителя тормозов. Будут рассмотрены основные операции, а также указаны тонкости и нюансы проведения процедуры.

Процесс замены вакуумного усилителя на ВАЗ-2110

Вакуумный усилитель тормозов.

Чтобы заменить вакуумный усилитель тормозов необходимо обладать некоторыми знаниями конструкции транспортного средства. На ВАЗ-2110 не так и сложно заменить деталь своими руками.

Необходимо запастись набором инструментария – ключами и отвёртками и можно приступать к процедуре. Рассмотрим, поэтапно процесс замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110:

  1. Снимаем клемму-минус с АКБ.
  2. Отключаем колодку проводов на датчике уровня тормозной жидкости.

Отсоединяем питание от датчика уровня тормозной жидкости.

Удерживаем клапан обратки вакуумного усилителя, а другой рукой снимаем шланг с него.

Откручиваем шланг с обратного клапана.

Демонтируем главный тормозной цилиндр. Всего-то две гайки, но они могут прикепеть.

В подкапотном пространстве необходимо выкрутить две крепёжных гайки главного тормозного цилиндра.

Не разбирая тормозную, а именно — не отсоединяя тормозных трубок, отводим главный тормозной цилиндр в сторону.

Отводим цилиндр с трубками от усилителя.

Со стороны салона откручиваем четыре гайки крепления кронштейна тормозной педали.

Демонтируем крепления вакуумного усилителя с салона.

  • После этого, можно демонтировать вакуумный усилитель.
  • Поддев отвёрткой, снимаем стопорную пластину пальца. Выталкиваем палец, отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали.

    Снимаем стопорную пластину с пальцем.

    Далее нас интересуют две гайки крепления усилителя к пластине, откручиваем, скорее всего приётся применить wd-40. Демонтируем кронштейн.

    Открутив крепления, снимаем кронштейн.

  • Сборка проводится в обратном порядке от разборки.
  • Вот так выглядит подкапотное пространство без усилителя!

    Выбор детали

    Оригинальный каталожный номер вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110 – 21103510010.

    Цена этой детали составляет – 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно использовать. Так, автомобильный рынок предлагает следующее не оригинальные детали:

      Pekar 2110-3510010 со средней стоимостью 2500 рублей.

    Pekar 2110-3510010 — усилитель со спортивным уклоном.

  • DK 2110-3510010 – низкое качество и стоимость в пределах 2000 рублей.
  • Master-sport 2110-3510010 — дорогое, но качественное изделие.

    Вакуумный усилитель тормозов master-Sport

    Признаки неисправности (варианты проверки)

    Существует несколько признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов, а соответственно и диагностики работоспособности. Рассмотрим, каждый из вариантов:

    1. Запускаем мотор и даём ему поработать несколько минут, после чего необходимо его заглушить. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза. При нормальной работоспособности усилителя, первый раз педаль выжмется, но последующие разы ход будет меньше и меньше. Если второй и последующий разы ход педали не уменьшается, то существует пробой в системе и деталь не герметична. Это означает, что вакуумный усилитель необходимо заменить.
    2. Второй вариант предполагает, что первый вариант не дал никакого результата, и закрались сомнения. Выжимаем педаль тормоза и заводим мотор. При таком повороте событий, после запуска силового агрегата педаль должна опуститься до упора. Если этого не произошло, то существует подсос воздуха и усилитель не работает.
    3. На работающем моторе удерживаем педаль тормоза, после чего глушим мотор. Педаль, не отпуская удерживаем ещё 1.5-2 минуты. Если есть нарушения в работе, то педаль поднимется.

    В усилителе есть прокладки и уплотнительные кольца, вот они то и выходят чаще всего из строя.

    Выводы

    Заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, имея под рукой нашу инструкцию и необходимый инструментарий.

    В среднем процесс занимает 30-40 минут, при этом нет необходимости делать прокачку тормозной системы.

    Как снять вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

    Снятие вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Ваз 2110 производят для его замены на исправный в случае если усилитель вышел из строя. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

    • Снимите декоративную обивку моторного отсека, обивку и накладку ветрового стекла.
    • При демонтаже, чтобы воздух не попал в тормозную систему, трубки от главного цилиндра не отсоединяйте.
    • Ключом на семнадцать откручиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
    • Снимаем со шпилек главный цилиндр и осторожно, изгибая тормозные трубки, отводим его в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
    • От штуцера усилителя отсоединяем вакуумный шланг.
    • Далее перемещаемся в салон автомобиля и от выключателя стоп сигнала отсоединяем провода.
    • Ключом на тринадцать откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову.
    • После чего перемещаемся в моторный отсек и вынимаем вакуумный усилитель вместе с педалью.
    • Выполните необходимый ремонт или его замену. Установку проведите в обратной последовательности.

    На этом ремонтные работы по снятию вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Ваз 2110 завершены.

    Замена вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-2112 предназначен для того, чтобы облегчить нажатие на педаль во время торможения. Он значительно облегчает жизнь каждому автовладельцу. Если хотите ощутить всю радость езды без вакуума, найдите оригинальную «копейку» 2101 и прокатитесь на ней, ведь с завода на эти модели на ставили усилители.

    Что касается симптомов неисправности, то их основные могут быть следующими:

    • падение оборотов двигателя при нажатии на педаль тормоза
    • слышно пропускание воздуха
    • чрезмерное усилие приходится прикладывать на педаль при торможении

    Чтобы заменить вакуум своими руками, понадобится несколько ключей. Полный список необходимого инструмента представлен ниже:

    1. Головка на 17 мм обычная и 13 мм глубокая
    2. Удлинители
    3. Трещоточная рукоятка
    4. Отвертка
    5. Плоскогубцы

    Видео инструкция по замене вакуума на ВАЗ 2110-2112 своими руками

    Думаю, многие уже привыкли, что практически каждая новая тема на сайте включает в себя подробный видео обзор конкретного ремонта. И этот пост не исключение. Для большй наглядности и понятности ремонта, я записал видео инструкцию.

    Если в результате ознакомления с представленным выше материалом у вас возникли вопросы, можете задавать их либо в комментариях к сайту, либо на моем канале.

    Стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ вакуумные усилители отличаются и имеют разные каталожные номера. К примеру, усилитель от ВАЗ 2110-2112 не подойдет на 2108, 2114, и соответственно — наоборот.

    Цена нового вакуума на автомобили десятого семейства составляет около 1500 рублей за оригинальную заводскую деталь производства Автоваз. Установка данной детали особых проблем не доставит, так как все делается строго в обратной последовательности. Не забывайте одевать шланг на обратный клапан, а также установить на место и закрутить главный тормозной цилиндр.

    Замена вакуумного усилителя ВАЗ-2110, 21102

    1. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости.
    2. Придерживая обратный клапан вакуумного усилителя, снимите с него вакуумный шланг.
    3. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
    4. Не отсоединяя тормозных трубок, осторожно отведите главный цилиндр от вакуумного усилителя.
    5. Под панелью приборов отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза.
    6. Снимите кронштейн с педалью и вакуумным усилителем (в подкапотном пространстве).
    7. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали.
    8. Отверните две гайки крепления усилителя к кронштейну педали и, поддев отверткой, снимите усилитель с кронштейна.
    9. Установите новый усилитель в порядке, обратном снятию.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара

    Какие признаки неисправного вакуумного усилителя тормозов (сокращённо ВУТ) Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Шипение при нажатии на педаль тормоза. Это раз. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Это два. Во время торможения обороты двигателя начинают расти или падать (вплоть до того, что двигатель может заглохнуть). Это три. Педаль тормоза стала более жёсткой и менее эффективной. Это четыре. Вроде все признаки назвал. Дальше продолжу в том же духе. Перечислю возможные варианты решения проблем с неисправным вакуумным усилителем тормозов. Первый, самый распространённый, быстрый, но не дешёвый способ – это замена усилителя тормозов целиком. Здесь всё понятно, сломанный ВУТ снимаем и на его место ставим новый. Если интересен первый способ, то с радостью сообщаю, что на сайте есть материал с описанием замены вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Идём дальше. Второй способ, трудоёмкий, не такой популярный и быстрый, как первый – ремонт вакуумного усилителя тормозов. Основной минус данного способа – трудоёмкость. Так как ремонт усилителя – это работа, в которую входят: снятие ВУТа с автомобиля, его разборка, замена всех резиновых деталей (которые присутствуют в ремкомплекте), сборка и установка усилителя на рабочее место. Такая возня не каждому по душе! Но, у этого способа есть один, жирный такой плюс – он позволяет серьёзно сэкономить. Ведь стоимость ремкомплекта, как правило, в четыре раза ниже стоимости самого вакуумного усилителя тормозов. А это не мало. Согласны? Поэтому, всех, кто любит экономить и предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, приглашаю ознакомиться с фотоотчётом по ремонту вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, ВАЗ-2110, -2111, -2112, ВАЗ-2113, -2114, -2115, Лада Самара. Надеюсь, Вам понравится…

    Запчасти. Правильный выбор – это покупка ремкомпекта вакуумного усилителя тормозов производства БРТ (Балаково). Качество изделий (не только ремкомплектов) этого производителя всегда на высоте. Но, в моём случае был куплен и установлен комплект от фирмы AWEL (Украина). Скажу сразу, что качество резины этой фирмы приятно удивляет. Время, конечно же, покажет/проверит на сколько всё хорошо, но пока претензий нет. Комплектация ремкомплектов одинакова (смотрим фотографии 1 и 2).

    Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.

    Фотоотчёт по ремонту вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара:

    Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.

    Также, о чём хочется сказать или напомнить – внутри вакуумного усилителя есть довольно мощная пружина. И, если забыть о её существовании, то, после отжатия последних фиксирующих бортиков, усилитель может эффектно разлететься/разделиться на две половины. Сюрприз не смертельный, но не желательный. Для того, чтобы избежать подобного, неприятного, инцидента следует зафиксировать половинки усилителя штатными гайками ГТЦ. Подкладываем под них несколько шайб или гаек подходящего диаметра и затягиваем гайки (фото 5).

    Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.

    Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).

    Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.

    Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.

    Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.

    Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).

    Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).

    Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).

    На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).

    Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).

    Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).

    После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).

    Готово! Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобиля ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115 закончен. Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Главное – это наличие желания и времени.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
    • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
    • Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

    Комментарии

    (

    0

    )

    Показано комментариев: 0 .
    Всего: 0 .

    Проверка, расположение, замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это устройство, отвечающее за упрощения хода педали тормоза. Агрегат создает дополнительно усилие, благодаря чему педаль легко поддается нажатия. Добраться до устройства довольно просто, поэтому замена может быть выполнена своими руками. Для работы понадобится стандартный набор инструментов: ключи и отвертки.

    Назначение и расположение ВУТ

    Состоит ВУТ из следующих элементов:

    1. Возвратная пружина.
    2. Корпус.
    3. Толкатель тормозной педали.
    4. Рабочий клапан и диафрагма.
    5. Шток цилиндра.

    Расположен вакуумный усилитель под капотом – он образует цельный узел вместе с главным тормозным цилиндром. Устройство добавляет усилие при толчке шток цилиндра, в результате чего в системе появляется компрессия.

    Проверка состояния усилителя

    Понять, что ВУТ вышел из строя, сможет даже неопытный автомобилист, так как для нажатия на педаль потребуется гораздо больше усилий. Замена ВУТ ВАЗ 2110 требуется в том случае, если при нажатии педали слышно шипении, а педаль становится слишком тугой. Проверять устройство следует на заглушенном моторе: автомобилисту следует несколько раз нажать на педаль, а затем подержать ее в выжатом положении. Далее необходимо завести мотор, и если педаль тормоза опустится к днищу машину без сильного сопротивления, то агрегат работает исправно.

    Если же педаль прожимается с трудом, то в узле присутствует дефект. Чтобы лишний раз не проводить разбор системы, рекомендуется проверить обратный клапан усилителя и вакуумный шланг – это элементы должны быть герметичны и не повреждены. Чаще всего встречаются следующие дефекты:

    • Повреждение пружины.
    • Обрыв шланга.
    • Разрыв или трещина диафрагмы.

    Как выполнить замену?

    Замена проводится с помощью набора ключей и отверток. Вакуумный усилитель тормозов расположен под капотом, поэтому работу можно проводить в гараже или на воздухе. Проходит замена следующим образом:

      Сначала нужно разобрать стенку моторного отделения ВАЗ 2110, затем снять жабо. Этот элемент крепится при помощи уплотнителя и обивки;

    Важно! В демонтаже вакуумного усилителя тормозов самым неприятным моментом является откручивание четырех гаек в салоне. Чтобы добраться до них придется удалить несколько элементов торпедо.

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт

    Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

    Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

    Схема расположения ВУТ

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

    В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

    Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

    Как работает (на видео)

    Диагностика вакуумного усилителя своими руками

    Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

    1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
    2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
    3. Заводим двигатель.

    Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

    Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

    ПризнакиДиагностикаЗаключениеМетод устранения
    Шипение
    при торможении
    Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педалиНарушена целостность диафрагмыЗамена диафрагмы, всего ВУТ
    Шипение при работающем двигателеДвигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение.
    Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются
    Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллекторПоиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
    Мягкая «ватная» педаль тормозаПри нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатияРазгерметизация гидравлической системы, попадание воздухаПоиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
    Автомобиль не «дотормаживает»При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёсБольшой свободный ход штокаОтрегулировать холостой ход

    Как отремонтировать или заменить детали

    Шипит при торможении (с видеопримером)

    На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

    К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

    В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

    Инструменты
    • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
    • Мощная плоская отвёртка;
    • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
    • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
    Демонтаж

    На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

    В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

      Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:

    Как заменить вакуумный усилитель ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

    Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем. Он необходим для увеличения степени воздействия, оказываемого водителем на рычаг управления тормозами. При выходе из строя деталей вакуумного усилителя ВАЗ 2110 требуется его замена. Владелец автомобиля может справиться с задачей самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Для этого потребуются базовые технические знания и стандартный набор инструментов.

    1. Устройство и принцип работы ВУТ
    2. Если неисправен вакуумный усилитель ВАЗ 2110: признаки
    3. Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ
    4. Рекомендации

    Устройство и принцип работы ВУТ

    Усилитель тормозов ВАЗ 2110 увеличивает степень нажатия на плунжер тормозного цилиндра. Узел состоит из нескольких деталей:

    1. Корпус. Выполнен из двух частей. Имеет кронштейны для крепления к кузову транспортного средства и монтажа главного тормозного цилиндра. При соединении деталей корпуса образуется герметичный шов.
    2. Эластичная мембрана. Необходима для воздействия вакуума на рабочий шток.
    3. Пружина. Служит для возврата детали в исходное положение.
    4. Клапан. Используется для соединения рабочей камеры с атмосферой.
    5. Шток и толкатель.

    При работе двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2110 во впускном коллекторе образуется разрежение. Это обусловлено движением поршней к нижней мертвой точке при открытых впускных клапанах.

    Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 предусматривает наличие двух полостей, разделенных между собой эластичной мембраной. Одна из них соединена с впускным коллектором двигателя гибким шлангом.

    При работе силовой установки давление в обеих полостях одинаково. Смещению мембраны препятствует пружина. При воздействии на рычаг управления тормозной системой (педаль) открывается клапан, сообщающий вторую полость с атмосферой.

    Под действием разрежения мембрана смещается. Увлекая за собой шток, диафрагма надавливает на поршень главного цилиндра. Скорость срабатывания и интенсивность воздействия зависит от степени нажатия на педаль.

    После того, как водитель отпускает педаль, давление в обеих полостях становится равным. Пружина возвращает эластичную мембрану в обратном направлении. Прижим колодок в тормозных механизмах прекращается.

    Если неисправен вакуумный усилитель ВАЗ 2110: признаки

    Выход из строя узла приводит к ухудшению работоспособности тормозной системы и требует замены комплектующих. Существует несколько неисправностей усилителя тормозов:

    1. Нарушение целостности штуцера, необходимого для подключения узла к впускному коллектору двигателя. Поломка возникает в результате механического воздействия на деталь. Признак неисправности – это шипение из подкапотного пространства. Силовая установка работает неустойчиво. Это обусловлено тем, что нарушена герметичность впускного коллектора.
    2. Разрыв мембраны. Неисправность возникает при естественном износе детали или попадании на нее тормозной жидкости. Водитель может определить поломку по некорректной работе тормозной системы. Педаль нажимается с большим усилием. Тормозной путь ВАЗ 2110 увеличивается.
    3. Нарушение работоспособности клапана. Если полость сообщается с атмосферой не вовремя, узел будет работать некорректно. Такая неисправность характеризуется неправильным реагированием системы на воздействие рычага управления.
    4. Порыв шланга. Трещина в трубопроводе приводит к недостаточному разрежению в полости. Водителю потребуется прилагать больше сил при нажатии на педаль.

    Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, глушат мотор и несколько раз прокачивают рычаг управления. Нажимают на педаль и запускают ДВС. При нарушении в работе узла педаль останется неподвижной, а если механизм исправен, рычаг управления сместится вниз. Это обусловлено возникновением разрежения в полости.

    Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ

    Для замены не требуется использовать смотровую яму или эстакаду. Автомобиль устанавливают на передачу, чтобы исключить самопроизвольное прокатывание. Перед началом работы подготавливаются необходимые инструменты. Для замены потребуются гаечные ключи, отвертки и новый хомут для установки на шланг.

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 необходимо демонтировать в следующей последовательности:

    1. Отключить из цепи питания аккумуляторную батарею. Замена вакуумного усилителя тормозов подразумевает отсоединение проводов электрооборудования. Чтобы избежать возникновения короткого замыкания, необходимо обесточить систему.
    2. Открутить крепежные элементы шумоизоляционной панели, расположенной на перегородке, разделяющей салон и моторный отсек.
    3. Демонтировать звукоизоляционную панель.
    4. Отключить штекер от выключателя стоп-сигналов. Демонтаж усилителя предусматривает изъятие кронштейна вместе с педалью управления в моторный отсек.
    5. Демонтировать расширитель. Отсоединять патрубки подключения нет необходимости. Достаточно отсоединить крепеж емкости и убрать ее в сторону.
    6. Отключить штекер электропроводки, подключенный к датчику.
    7. Открутить резьбовые элементы, фиксирующие главный тормозной цилиндр.
    8. Демонтировать деталь с посадочного места. После отсоединения тормозного цилиндра осматривают его пыльник на предмет повреждений и наличие подтеков тормозной жидкости. Если выявлена утечка, потребуется провести замену уплотнительных манжет.
    9. Снять хомут и отсоединить шланг, сообщающий штуцер с впускным коллектором двигателя.
    10. Открутить крепежи, фиксирующие кронштейн педального узла к корпусу автомобиля ВАЗ 2110.
    11. Изъять вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном в моторный отсек.
    12. Отсоединить толкатель от педали. Для этого потребуется демонтировать палец.
    13. Открутить вакуумный усилитель тормозов от кронштейна.

    После снятия узел осматривают, поврежденные детали заменяют новыми. При сильной степени износа может потребоваться полная замена усилителя. Сборка и установка на автомобиль осуществляется в обратной последовательности.

    Рекомендуем к прочтению наши статьи:

    • Инструкция по замене топливного насоса на ВАЗ 2110;
    • Где находится и как поменять салонный фильтр на ВАЗ 2110.

    Рекомендации

    При замене и эксплуатации придерживаются нескольких рекомендаций. Так удается увеличить срок службы детали. Рекомендации:

    1. При эксплуатации регулярно осматривать корпус на предмет подтеков. Попадание тормозной жидкости на эластичную мембрану приводит к ее разрушению.
    2. Убирая цилиндр, отгибать трубки с осторожностью. Сильный изгиб приведет к перелому или изменению внутреннего диаметра трубопровода.
    3. После замены провести проверку работоспособности системы. Для этого подбирают ровную площадку без препятствий. Не следует проверять тормозную систему на дорогах общего пользования.
    4. При сборке контролировать степень затяжки резьбовых элементов.

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 может понадобиться при выходе узла из строя. Установить деталь можно без специализированного оборудования. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий.

    Проводили ли вы замену вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110? Какого типа неисправность была в вашем случае? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях. Сохраните ее в закладках, чтобы быстро вернуться к ней при замене ВУТ на своем автомобиле.

    Смотрите в видео. Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110.

    Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

    Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.

    Вакуумный усилитель

    Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.

    Применение и назначение

    Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы. Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:

    • Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
    • Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
    • Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
    • Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.

    У данного элемента следующие составляющие:

    • Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
    • Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
    • Следящий или контрольный специализированный клапан;
    • Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
    • Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
    • Возвратная пружина переключателя.

    Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.

    1. Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
    2. Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.

    Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:

    • Корректирует положение поршня в пространстве;
    • Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.

    Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.

    Неисправности и способы их проверки

    Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:

    • При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
    • Автомобиль начинает троить;
    • Свечи зажигания перестают работать эффективно;
    • Расход топлива заметно увеличивается.

    Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить. Выполняется данная процедура следующим образом:

    • Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
    • После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
    • После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.

    Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие. Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.

    Замена

    Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.

    Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.

    1. Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
    2. Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
    3. Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
    4. Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
    5. Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
    6. Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
    7. Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
    8. Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
    9. Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
    10. Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
    11. На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.

    Главный тормозной цилиндр

    Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.

    Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.

    Признаки неисправности

    Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:

    • На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
    • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
    • Педаль тормоза попросту не нажимается.

    Замена

    Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.

    1. От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
    2. Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
    3. Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
    4. Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
    5. После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
    6. Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
    7. Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью. Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
    8. Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
    9. Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
    10. Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд. После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
    11. Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
    12. При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
    13. Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
    14. При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.

    Прокачка

    Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.

    Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.

    • Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
    • Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
    • Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
    • При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
    • Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
    • Командуйте помощнику опускать деталь.
    • Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
    • Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
    • Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.

    Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector