Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных барабанов

Замена задних тормозных барабанов

Заводские тормозные барабаны на Приоре https://avtovito-moscow.ru/ способны отходить более 100 000 км без критического износа, а некоторые владельцы прибегают к замене вообще после 150 000 км. Если же вы заметили, что ручной тормоз стал плохо держать, хотя колодки новые, а тросы натянуты нормально, то скорее всего именно тормозные барабаны стали этому причиной!

В таком случае необходимо произвести замену данных деталей тормозной системы на новые. Для чего нам и понадобится такой инструмент, как:

  1. Головка на 7 мм ил ключ накидной
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Смазка проникающая
  4. Молоток

Как снять задний тормозной барабан на Приоре

Итак, первым делом необходимо выполнить несколько пунктов, чтобы приступить к снятию.

  • Ослабить колесные болты
  • Поднять автомобиль домкратом и окончательно снять колесо
  • Нанести проникающую смазку на места соединения барабана и ступицы, а также на направляющие шпильки

Теперь можно откручивать шпильки крепления барабана, что наглядно представлено ниже на фотографии.

Когда обе шпильки выкручены, пробуем легкими ударами молотка с внутренней стороны сбить барабан со ступицы. Чтобы не отколоть края барабана, необходимо использовать деревянную проставку.

Если тормозные барабаны снимались относительно недавно, то скорее всего таким образом они снимутся без особых проблем. Если же снятие происходило достаточно давно, то таким образом демонтировать их скорее всего будет проблематично.

В таком случае необходимо выполнить следующие действия. В отверстия, противоположные креплениям, вкручиваем направляющие шпильки и закручиваем их, тем самым демонтируя барабан со ступицы.

В результате чего получаем следующую картину:

Прежде чем приступать к установке новых барабанов, необходимо ослабить трос ручника. Если этого не сделать, барабан вы попросту можете не надеть на ступицу, так как он будет упираться в разведенные колодки. Также, стоит отметить, что стык ступицы и внутренней части барабана необходимо обработать медной смазкой. Это позволит даже спустя продолжительное время снимать эти детали без каких-либо проблем.

Цена новых барабанов на Приору составляет порядка 1300 рублей за оригинал Автоваз, и до 1800 рублей за чугунные детали от других производителей. Установка происходит в обратной последовательности. После данного ремонта необходимо отрегулировать натяжение троса ручника, чтобы тормоз начинал хорошо срабатывать при двух щелчках рычага!

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Барабан тормозной LGR чугунный, облегчённый ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Облегчённые чугунные тормозные б арабаны LGR.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).

По сравнению со стандартными, чугунные барабаны имеют большую жёсткость, благодаря чему менее подвержены деформации, менее подвержены перегреву в следствие частых торможений, силумин (сплав из которого делают штатные барабаны) более хрупкий, подвержен температурным деформациям и не только им (яйцеобразность), чугун же сохраняет форму (не будет биения). Силумин прикипает к ступице, иногда даже не спасает графитка. Чугун гораздо проще снять при замене колодок.

Компания LGR изготавливает детали подвески и рулевого управления. На основе применения новых композиционных материалов была организована собственная производственная база.

Научно — конструкторская деятельность является приоритетным направлением развития компании LGR, а производство деталей подвески и рулевого управления стало основным направлением развития.

Тормозные барабаны LGR изготовлены из теплопроводного и износостойкого перлитного чугуна, который менее подвержен перегреву и деформации, чем аналог из алюминия. Тормозные барабаны изготавливаются в соответствии с техническими требованиями ОАО «АВТОВАЗ» и отличаются относительно небольшим весом.

Барабан тормозной ваз 2108 (чугунный) trialli в Санкт-Петербурге

  • Тормозная система для автомобилей

Барабан тормозной ваз 2108 TF059 Trialli TF059

Барабан тормозной задний ВАЗ-2108, 2112, 1118, 2170 чугун (кт. 1 шт.) ASP MENSAN

ВАЗ Барабан тормозной задний ВАЗ-2108-15, Калина, Приора, Гранта (фирм. упак. LADA)

Барабан Тормозной | Зад | Trialli арт. TF059

БелМаг Барабан тормозной задний ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115 (БелМаг)

Барабан тормозной lada 2108-2112, kalina, priora DB4307 Trw DB4307

Барабан тормозной задний OTAKA ABS под 1 подшипник (1403025180)

Барабан тормозной TRIALLI TF 079 200×44 для LADA (ВАЗ), Datsun

ВАЗ Барабан тормозной задний ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)

Барабан Тормозной | Зад | Trialli арт. TF051231

Барабаны,ступицы Барабан тормозной задний ПАЗ-4230 Аврора (мост Рязань) (8 шпилек) (широкая колодка)

ВАЗ Барабан тормозной задний ВАЗ-2121-21213 (фирм. упак. LADA)

Барабан тормозной LADA 2101-3502070 250×57.5 для LADA 2101

Диск тормозной передний ваз 2108 с технической выточкой DF315 Trialli DF315

ВАЗ Кожух защитный тормоза ВАЗ-2108 правый (ОАО автоваз)

Барабан тормозной Amulet (A11-3502031BB)

Барабан тормозной задний (чугун) 2108-2112, 1118, 2170, 2190 ab1118-3502070

ВАЗ Рычаг планки ручного тормоза ВАЗ-2108-12 правый (ОАО автоваз)

Колодки тормозные барабанные ваз 2101-2107/2121/2123 Fenox BP50001C3

Колодки тормозные барабанные ваз 1111 ока Fenox BP50004C3

Комплект крепежа задних тормозных колодок ВАЗ 2108-2112 б008

Пружина колодок заднего тормоза ВАЗ-2108-15,2110-12,1118,2170 верхняя БелЗан

Барабан тормозной Amulet (A11-3502031BB)

Барабан тормозной 2108-2112, 1118, 2170, 2190 21080-3502070-00

Барабан тормозной Г53 передний

Барабан Тормозной | Зад | Trialli арт. TF015131

ВАЗ Колодка тормозная задняя (кт.4шт.) ВАЗ-2108-21099-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA)

АДС Барабан тормозной Г-2410 31029 (Автодеталь-Сервис)

Барабан тормозной 2108-2112, 1118, 2170, 2190 2108-3502070

Барабаны,ступицы Барабан тормозной задний ПАЗ-4234,320412-03, КАВЗ-4230,4235 (мост Канаш) (8 шпилек)

Барабан тормозной задний Kimo.Indis.QQ6 (S213502030)

LADA 21083502070 Тормозной барабан ВАЗ 2108

Барабаны,ступицы Барабан тормозной передний 52642 оси 224,15,311 ПАЗ (10 шпилек)

Барабан Тормозной | Зад | Trialli арт. TF084332

Барабан Тормозной Ваз 2108-2115, 1117-1119 Kalina, 2170-2172 Priora, 2190-2191 Granta, 2192, 2194 Ka FENOX арт. TO216118O3

Тормозные барабаны

Тормозные барабаны TRW Aftermarket обеспечивают уровень работоспособности и долговечности, требуемый автомобильными производителями, профессионалами отрасли и миллионами потребителей: неудивительно, что наши тормозные барабаны охватывают 46,6 % европейского парка автомобилей. Имея около 350 модификаций и огромное количество моделей со встроенными подшипниками, а также биметаллические конструкции, мы являемся авторитетным специалистом в области тормозных барабанов и можем обеспечить высокое качество деталей для Вашего клиента.

Наш ассортимент тормозных барабанов, который включает в себя более 61 тормозного барабана со встроенными подшипниками и 15 биметаллических тормозных барабанов, обладает отличными качествами и характеристиками. Высокая останавливающая способность, большой запас тормозного момента и предсказуемость поведения даже при экстремальных нагрузках — вот лишь некоторые из наших сильных сторон.

С тормозными барабанами TRW мы можем предложить Вам:

  • Бренд номер два по охвату парка автомобилей в приложении TecDoc
  • 61 вид тормозных барабанов со встроенными подшипниками, что делает установку проще и точнее
  • 15 видов биметаллических тормозных барабанов для повышения работоспособности и безопасности
  • Все, что Вам нужно для быстрой установки, — в одной коробке: смазка, стопорное кольцо, гайка и инструкции по установке
  • Барабанные тормоза типа Simplex для более тихой и плавной работы

Лучшие барабанные тормоза: незаметные, но жизненно важные

По всему миру успешно работают миллионы тормозных барабанов TRW Aftermarket, установленные на всех моделях транспортных средств. Тот факт, что они в большинстве своем остаются незаметными для тех, кто ими пользуется, свидетельствует о надежности, бесшумности и длительном сроке эксплуатации наших продуктов. Бесчисленные ежедневные поездки безопасно совершаются по всему миру, потому что в TRW мы желаем достичь полной безопасности и высшего качества продукции.

Так как барабанные тормоза переживают своеобразное возрождение и по-прежнему устанавливаются на 45 % новых автомобилей, спрос на отказоустойчивые, высококачественные запасные части становится выше и будет оставаться таким в течение еще многих лет. Барабанный тормоз остается наиболее экономически эффективным решением для задних тормозных механизмов большинства автомобилей, и мы будем продолжать лидировать на рынке оригинальных запасных частей, так как нам доверяют ведущие производители и автомобильные профессионалы во всем мире.

Лидер рынка барабанных тормозов

Имея в ассортименте более 350 моделей разнообразных барабанных тормозов, мы охватываем 46,6 % европейского парка автомобилей, так что не удивительно, что тормозные барабаны TRW являются номером два по охвату парка автомобилей в приложении TecDoc. Естественно, каждый продукт изготовлен в соответствии со спецификацией на оригинальную запчасть, и, как всегда, все, что нужно для безопасной и быстрой установки, — в коробке.

Также можно убедиться, что на каждом тормозном барабане нанесены код отслеживания, максимальный диаметр и дата. Предлагая наилучшее решение для Вас, Ваших клиентов и окружающей среды, мы гарантируем отсутствие 6-валентного хрома во всех наших барабанных тормозах.

Барабанные тормоза со встроенными подшипниками

TRW производит 61 вид тормозных барабанов со встроенными подшипниками. Это дает Вам ряд преимуществ:

  • Интегрированные подшипники обеспечивают идеально точную установку, повышая безопасность.
  • Встроенные подшипники позволяют производить установку в мастерской проще и быстрее.

Биметаллические барабанные тормоза

Вы также можете выбрать из 15 биметаллических тормозных барабанов, изготовленных из стали и чугуна. Работоспособность и безопасность этих барабанов, особенно в сложных условиях, является исключительной.

  • Биметаллическая конструкция предотвращает расширение от высоких температур во время торможения.
  • Используемый высокопрочный чугун с шаровидным графитом требует меньше материала на отливку, чем обычный чугун, и выдерживает большие нагрузки торможения. Этот материал также не допускает трещин при резком торможении, обеспечивая безопасность в сложных условиях.
  • В процессе плавки графиту придают сферическую форму при помощи магния, создавая высокую прочность на растяжение (как у стали).

Лидирует, где это необходимо

Барабанные тормоза TRW имеют простую и надежную конструкцию Simplex. Они являются лидерами на рынке, так как обеспечивают высокое качество, бесшумную работу и, конечно, покрываются гарантией. Сделанные на нашем заводе по производству оригинальных запчастей в Понтипуле, барабанные тормоза TRW пользуются спросом у серьезных мировых производителей. Ford устанавливает их на модели Focus и Fiesta.

Лидер среди тормозных механизмов для задней оси. Почему имеет смысл использовать лучшие барабанные тормоза?

Общеизвестно, что более 70 % тормозной силы достигается за счет передних тормозов. Но не нужно упускать из виду, что задние тормоза имеют большое значение для безопасности. Задние тормоза имеют жизненно важное значение для поддержания устойчивости автомобиля во время торможения и поэтому должны быть максимально качественно изготовлены и точно установлены.

Тормозные барабаны TRW лидируют на рынке по качеству и работоспособности. Они соответствуют стандартам для оригинальных запчастей таких фирм, как Ford, Mitsubishi и Renault, и разработаны для максимально простой, безопасной и профессиональной установки, экономя Ваше время и деньги.

Ознакомьтесь с полным ассортиментом тормозных барабанов и другими автомобильными решениями в области безопасности от TRW Aftermarket по ссылкам на нашем сайте. Вы также можете просмотреть все наши предложения в каталоге запчастей.

Ваз 2109: замена тормозных барабанов своими силами

Задний тормозной барабан ваз 2109

В автомобиле ваз 2109 замена тормозных барабанов необходима, если тормозной цилиндр протекает и имеет порывы пыльников. Замена тормозного барабана ваз 2109 может быть легко и свободно проведена своими силами.

Замена самостоятельная

Замена тормозного барабана на ваз 2109

Чтобы произвести замену самостоятельно, нужно:

  • Поднять автомобиль домкратом.

Примечание: намного легче будет, если удастся найти подъемник. Так будет лучше заметна вся суть проблемы.

  • Снять колесо. Открутить все гайки, которые его держат с помощью ключа на 17.
  • Ключом на 12 открутить две направляющие, которые держат барабан.
  • Можно легко сорвать резьбу, поэтому раскручивать направляющие нужно предельно аккуратно. Спустя некоторое время барабан начнет соскальзывать, поэтому его будет легче снять.
    Однако не стоит делать резких движений, так как можно навредить резьбе, которая держит его.
  • Если правильно крутить направляющие, не перекашивая барабан, то можно будет снять его даже без ударов молотком. Однако, если этого не получается совершить, то молотком необходимо ударять с обратной стороны, но делать это нужно довольно медленно и протяжно.

Примечание: если же планируется его полная замена, а не ремонт, то снимать барабан не стоит аккуратно. Его можно просто разбить.

  • Теперь нужно только снять заднею ступицу и подшипник и поменять их в случае необходимости.
  • После этого будет легко вынуть сам барабан.
  • Чтобы поставить новый, следует выполнять все те же действия, но только в обратном порядке.

Откручивание гайки ступицы

Замена тормозных барабанов ваз 2109

Если гайка ступицы мертво сидит, то ее нужно снимать следующим образом:

  • Просверлить в ней небольшое отверстие.

Примечание: эта процедура ослабит натяг резьбы, то есть, расслабит и саму гайку.
Делать это нужно как можно ближе к резьбе. Кстати если резьба слегка пострадает, то это не страшно.

  • Вставить ключ в гайку.

Замена тормозных барабанов на ваз 2109

Примечание: если ключ гнется, то лучше не продолжать. Придется еще раз попытаться расширить отверстие, которое начали делать раннее.
В некоторых случаях приходится разрубить гайку полностью, если она держится чересчур сильно. Нужно ударять ее зубилом до тех пор, пока она не треснет.

  • После продолжительных манипуляций гайку все-таки удастся раскрутить. Конечно же, она уже не подлежит ремонту и ее придется заменить.

Замена задних тормозных барабанов ваз 2109

  • После этого можно будет без труда снять тормозной барабан. Чтобы это сделать, нужно потянуть его к себе и быстрым движением «вырвать» из цепи.
  • Вставить новый.
  • Закрутить новую гайку ступицы.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных барабанов на ваз 2109

При замене барабана можно сразу же заменить и тормозные колодки, так как они тоже часто выходят из строя.
Для этого:

  • Поднять на домкрате ту сторону автомобиля, с которой придется работать.

Примечание: можно поднять машину целиком на подъемнике.

  • Нужно снять заднее колесо.
  • Теперь надо открутить тормозной барабан.

Примечание: для этого длинной головкой или ключом на 7 надо выкрутить две направляющие барабана.

  • При помощи молотка сбить барабан и снять его. Удары должны быть мягкими и плавными, иначе можно навредить автомобилю.

Новый барабан тормозной ваз 2109 и колодки

Примечание: если его не удается сбить, автомобиль придется загнать на яму, чтобы ослабить гайку регулировочного механизма стояночного тормоза. Тормозной цилиндр должен быть сухим и не иметь потеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

  • Нужно снять старые тормозные колодки.

Примечание: Для этого плоскогубцами нужно отсоединить пружину от колодки, снять нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой.
Следует отсоединить и верхнюю стяжную пружину, а после извлечь переднюю колодку. Теперь снять прижимную пружину задней колодки.
Извлечь ее вместе с распорной пластиной. Снять колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

  • Взять новые тормозные колодки.

Примечание: в некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг также имеется. Если в комплекте его нет, то в новую тормозную колодку следует переставить старый.

  • Для этого плоскогубцами необходимо расшплинтовать осевой палец рычага.

Барабанные тормоза ваз 2109

  • Снять с колодки шайбу и распорный рычаг.
  • Выбить осевой палец из тормозной колодки.
  • Собрать конструкцию задней колодки.

Барабанные тормоза на ваз 2109

  • Вставить на место осевой палец крепления распорного рычага.
  • Надеть на палец распорный рычаг, а сверху шайбу.
  • Шплинт также нужно ставить в палец рычага.
  • Вставить распорную пластину.

Барабанный тормоз ваз 2109

  • Зацепить один конец верхней стяжной пружины. Зацепить крепления троса на крюк распорного рычага.
  • Установить всю конструкцию на место. Зафиксировать колодку прижимной пружиной.
    Взять переднюю колодку, зацепить на ней верхнюю стяжную пружину.
  • С упором на крепления тормозного цилиндра, растягивая пружину, отвести колодку и зафиксировать распорную пластину. Зафиксировать колодку прижимной пружиной. Надеть нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.
  • Следом надо одеть тормозной барабан.

Примечание: если необходима его замена, следует установить новый. Они заменяются по мере износа, а также по причине неравномерного износа либо деформации.

  • Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм. Если текущий диаметр превышает этот, значит барабан следует заменить (устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой — его невозможно одеть и в этом случае нужно напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который и препятствует его надеванию).
  • Теперь барабан устанавливается без проблем.
  • Установить его нужно так, чтобы отверстия для болтов совпадали. Закрутить направляющие и зажать ключом.
  • Установить колесо, вкрутить болты.

Примечание: по тому же алгоритму меняются колодки на втором колесе.

Замена тормозного барабана может происходить и в домашних условиях. Выполнить эту процедуру можно без труда своими руками.
Обычно в автосервисах цена на эту манипуляцию является довольно высокой. Очень важно перед началом ремонта пересмотреть множество фото и видео на эту тему.
Любая инструкция,написанная выше,поможет быстро и качественно произвести работу.

Не снимается барабан заднего колеса

Не снимается барабан заднего колеса

Не получается снять задний тормозной барабан

Не могу снять задний тормозной барабан.

  • Из-за чего появился стук зависящий от скорости (исчезает при торможении), ВАЗ 2107? – 3 ответа
  • Стучит в заднем левом колесе на ВАЗ 2107 – 1 ответ

Самое первое — отпустить трос ручника, можно немного спустить жидкости с цилиндрика. Ну и часто, нужно молотком через наставку из мягкого метала или брусок.

Обрезай болгаркой трос ручника, если снимать барабан тормозной с необрезанным тросиком, разобьёшь барабан в лохмотья. Значит большая выработка на барабане, протачивать барабан или замена, трос ручника под замену (однозначно), на будущее искать в магазинах тросик с тавотницей. Очень удобная штука, тросик прошприцевал и трос работает дальше как молодой.

Размочи… Зачисти, где можно… Заведи и раскрути на скорости и на тормоз резко.

Сними тросы ручника, держа рубашку, поударяй по тросам… Вообще, в самом барабане есть отверстия для сведения колодок прямо в барабане.

Естественно нужно трос ручного тормоза ослаблять до конца, и барабан слезет. Конечно коли сможете открутить гайки регулировочные, да и вообще если троса не закисшие.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Из-за чего появился стук зависящий от скорости (исчезает при торможении), ВАЗ 2107?

Как быстро снять барабан с заднего колеса?

На самом деле если никто не подскажет, придется самому доходить до всего.
В данном случае на рисунке представлен барабан заднего колеса ВАЗ 2114, такой же на ВАЗах 2114, 2115, 21099 и других моделях.

Таким способом можно сниматься барабаны на всех авто, как мне кажется.

На большом фото мы имеем сам барабан.

Под номерами 1, четыре отверстия через которые проходят болты для крепления колеса.
3- направляющие колеса, Они также прикручивают барабан к ступице, в отверстиях барабана через которые проходят направляющие резьбы не нарезано!
Под номером 2 изображены 2 болта 8 мм. Они как раз так и и служат нашими съемниками. Дело в том что эти отверстия имеют резьбу. А напротив них в самой ступице нет отверстий. Поэтому закручивая постепенно болты и постукивая молотком по барабану, мы снимаем его.

Так, съемниками для барабана служат обычные болты диаметром 8мм и длиной от 25мм.

Диаметр отверстия и соответственно болтов индивидуален для каждой марки авто. В данном материале речь шла о ВАЗ 2114 и других подобных моделях.
Далее читайте о том, как заменитьподшипник ступицы заднего колеса и сделать съемник для ступицы.

  • Блог пользователя – Антон
  • Войдите, чтобы ответить
  • 66114 просмотров

Комментарии

Зачем зачем так услажнять без того легкий процес . Снимаешь колесо откручиваешь все болты от барабана и не снимая с домкрата начинаешь трогатся и претормаживать машина то на домкрате не поедет а барабан будет крутится и от притормаживаний сам слезает ,дело 30 секунд.

  • Войдите, чтобы ответить

Колесо заднее на перендеприводной машине

Несколько способов снятия тормозного барабана

Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.

Как снять тормозной барабан (вариант №1)

И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.

Как снять тормозной барабан (вариант №2)

Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси

На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку. Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места. Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.

Как снять тормозной барабан (вариант №3)

Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу. На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна. Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.

Как снять тормозной барабан ВАЗ. Видео

Как снять тормозной барабан на ваз 2106

Тормозные барабаны на ВАЗ 2106 ходят довольно долгое время и при нормальном качестве колодок могут служить более 100 000 км пробега. Конечно, многое зависит от стиля езды, но при бережной эксплуатации автомобиля такой пробег вполне реален. Снимать барабаны приходится не так часто и в большинстве случаев это приходится делать по таким причинам как:

Сразу хочется сказать, что снимать барабаны — занятие не из приятных, но есть один проверенный способ, который работает в 99 % случаев и процедура снятия намного упрощается. Сначала все проводим в обычной последовательности.

Поднимаем заднюю часть ВАЗ 2106 домкратом и снимаем колесо:

После этого откручиваем две направляющие шпильки барабана. Удобнее всего делать это с помощью глубокой головки и воротка или же трещоточной рукоятки:

Затем можно попробовать легким постукиванием с обратной стороны по кромке (через деревянный брусок) сбить барабан со ступицы. В большинстве случаев сделать это не удается, так как со временем барабан основательно прикипает и сидит там намертво! В таком случае необходимо закручивать шпильки в противоположные отверстия в барабане, тем самым постепенно стягивая барабан со ступицы:

Но вернемся к тому способу, о котором говорилось выше. Когда шпильки уже выкручены и машина находится с вывешенным задним колесом, садимся в салон и заводим двигатель. Затем немного подгазовывая, включаем четвертую скорость КПП и в это время вывешенное колесо, точнее БАРАБАН, начинает крутиться. Затем резко жмем на тормоз. В этот момент барабан по инерции старается вращаться вперед, но мы его останавливаем и тем самым он прокручивается на месте.

Если с первого раза таким образом сорвать барабан не удалось, можно повторить процедуру несколько раз до достижения желаемого результата. После того, как его вращение стало более или менее нормальным, можно опять попытаться сбить его с обратной стороны. В этот раз должно все получиться.

Также, желательно предварительно нанести на место соединения со ступицей проникающую смазку, чтобы облегчить себе работу. Ну и конечно подождать некоторое время, пока она проникнет межу соприкасающимися деталями.

Подготовительная часть
1. Там, где обведено красным в барабане нарезаем резьбу М10, не снимая барабан с полуоси.
В этих отверстиях до этого резьбы не было и стояли по шпильке, вкрученные в ступицу полуоси. В двух других маленьких отверстиях уже нарезана резьба. Её перенарезать не надо. Это лучше сделать заранее.
2. Вкручиваем в отмеченные отверстия по болту. Они упрутся в полуось
Отлично подходят каленые черные болты, крепящие поворотный кулак. Они сантиметра 4 длинной. Болты вкручиваем до упора и не сильно зажимаем. Не пытайтесь спрессовать ими барабан — он треснет.
3. Спускаем ручник полностью — сгоняем регулировочные гайки до натяжной пружины.
4. Откручиваем болт прокачки тормозного цилиндра, чтоб снять колодок давление.

Рабочий процесс
4. Если барабан закис не сильно (ага, два раза-закис так, что разбить его хочется), то берем Мьеллнир (всегда с собой в авто инструменте) и ударами по внешней кромке начинаем сгонять барабан.
Бить надо аккуратно, но сильно. Никакая киянка не поможет — она слишком легкая и ей резон работать, когда есть яма. Если барабан поддается, то, закручивая два болта сбиваем его Мьеллнером, вращая барабан на 90 градусов. Без болтов снять его будет тяжелее.
С противоположной стороны от места нанесения удара держимся за барабан рукой и тянем на себя. Так меньше вероятность, что барабан перекосится и заклинит.

5. Если барабан закис насмерть, то на болты, о которых упоминалось выше, надеваем колесо. Надежно вывешиваем колесо и фиксируем авто. Разгоняем вывешенное колесо на сколько духа хватит. Я до 60 разгонял. А потом жмем на тормоз. Т.к. болты у нас вкручены в барабан, то они сдергивают его с полуоси за счет инерции колеса при разгоне и торможении. Можно колесо так же закрепить и на стандартные болты, вкрученные в стандартные отверстия не плотно, чтоб колесо к барабану не прижималось.
Короче, ничего не разобьет и никуда не улетит. Колесо за счет того, что прикручено не плотно выдает небольшую но частую дробь по барабану, тем самым, разрушая окислы, которые барабан на полуоси удерживают. При нажатии на тормоз сила инерции помогает провернуть барабан относительно посадочного отверстия.
Данную процедуру следует повторить раз 10-15. После чего перейти к пункту 4. Это намного удобнее, чем долбить кувалдой по барабану)

Профилактика
6. Итак, сняли барабан, сделали, что хотели и задумались, как не повторить сей чудный алгоритм снова? Правильно. Для профилактики, я обработал ступицу полуоси преобразователем ржавчины. Дал ему минут 10 высохнуть, стер лишнее и нанес графитовую смазку тонким слоем. Литол высохнет, графит останется. Бог даст — не прилипнет так адово снова)

Год прошел барабаны не прикипели. Снимаются на ура!

Личные впечатления
Данным способом я пользовался успешно два раза. Барабаны сидели так, что только цена на новые останавливала Мьеллнир от их уничтожения. Так что не отчаивайтесь, все получется!

Тормозной барабан ваз 2106

Тормозные барабаны на ВАЗ 2106 ходят довольно долгое время и при нормальном качестве колодок могут служить более 100 000 км пробега. Конечно, многое зависит от стиля езды, но при бережной эксплуатации автомобиля такой пробег вполне реален. Снимать барабаны приходится не так часто и в большинстве случаев это приходится делать по таким причинам как:

замена задних тормозных колодок

замена тормозного цилиндра заднего колеса

Как снять

Чтобы выполнить эту работу необходимо запастись парой монтажных лопаток, отвёрткой и двумя гаечными ключами на 8 и 10.

В первую очередь для снятия тормозного барабана необходимо вывернуть направляющие штифты (две штуки), а затем попытаться снять барабан руками. В случае если физического усилия рук не достаточно для осуществления этой процедуры, необходимо ввернуть в отверстия штифтов подходящие по размеру болты и поочерёдно затягивать их, чтобы сорвать барабан, прикипевший к фланцу полуоси. Существует и другой вариант: открутив штифты, сесть за руль автомобиля, запустить двигатель, включить скорость, после чего резко нажать на тормоз. С помощью этого приёма можно сдёрнуть барабан с его места.

Сняв отработавший свой ресурс барабан, следует зачистить наждачной бумагой посадочные места на фланце полуоси и смазать их графитовой смазкой, этой же смазкой следует обработать посадочное место нового барабана и установить его вместо старого.

На этом основная часть ремонтных работ завершена. Установив новый барабан , следует его отцентрировать до совпадения отверстий под болты, завернуть на место направляющие штифты, затянуть их, после чего несколько раз нажать на тормоз, чтобы приняли рабочее положение тормозные поршни и установить на место колесо.

Если после снятия тормозного барабана не удаётся надеть на место новый барабан , что обычно происходит из-за того, что этому мешают тормозные колодки, следует воспользоваться двумя монтажными лопатками, которые упирают в отбортовку и слегка сдавливают колодки. Предварительно стоит проверить уровень жидкости в бачке. Сдавливание колодок вызовет сжатие тормозных поршней и, соответственно, повышение уровня тормозной жидкости, которая может пролиться. Поэтому, если уровень стоит на максимуме, следует откачать часть жидкости резиновой грушей.

Если даже со сжатыми колодками установить барабан всё равно не удаётся, придётся залезть под автомобиль и слегка ослабить трос ручного тормоза, после чего попытаться снова сдавить колодки монтажными лопатками, обычно после этого барабан без проблем встаёт на своё место.

Как снять рулевой вал по ссылке.

Замена

Замена барабана проводится на вывешенном автомобиле и при опущенном ручном тормозе, поэтому учтите это когда будете приступать к замене!

1) В самом начале операции, вам придётся снять нужно для вас колесо с автомобиля и оставить после этого автомобиль висеть в воздухе. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание!
Если барабан у вас не будет сниматься, тогда возьмите два болта М8 и заверните их в те отверстия в которые они подойдут, но заворачивайте оба болта равномерно, то есть наживите сперва оба болта и по не многу каждый подтягивайте и тем самым вы увидите как барабан начнёт сниматься с автомобиля!

Заворачивание равномерно болтов M8 в резьбовые отверстия

3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.

Примечание!
Когда грязи на поверхности фланца полуоси не будет, тогда при помощи графитной смазки или смазки ЛСЦ-1, смажьте эту самую поверхность фланца, а кроме неё ещё смажьте всё то место которым сам барабан устанавливается на фланец полуоси (Данное место ещё указана синей стрелкой)!

1. Новый барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но при установке вам придётся проделать кой какую операцию, а именно сядьте в автомобиль и потянув за рукоятку откройте капот у него и после этого подойдите к подкапотному пространству, там разыщите бачок в котором находится тормозная жидкость (Указан стрелкой), после его нахождения посмотрите сбоку на него и тем самым вы узнаете сколько в нём находится тормозной жидкости, если она будет достигать отметки MAX, то в таком случае возьмите медицинский шприц или же резиновую грушу и с её помощью выкачайте немного жидкости из бачка, прото для того чтобы она не вылилась из него когда вы будете сводить тормозные колодки вместе.

2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.

Примечание!
Если после вышеописанной инструкции у вас барабан так и не будет устанавливаться на своё место (То есть ему не дают тормозные колодки), тогда залезайте под днище автомобиля и там разыщите трос ручника (Перед тем как лезть под автомобиль, проверьте опущен ли у вас ручник или же нет, в том случае если опущен то делайте данную работу, а если он окажется поднят тогда опустите и снова попробуйте установить тормозной барабан на своё место) и после чего до упора ослабьте регулировочную гайку которая этот трос натягивает, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса ручника» пункты 1-2 вам нужно будет изучить чтобы понять как ослабить регулировочную гайку!

3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.

Примечание!
Когда вся установка будет завершена, сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозные механизмы задних колёс начали у вас работать!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector