Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать двигатель ваз 2106 жигули правильно

Как собрать двигатель ваз 2106 жигули правильно

(К) Какой двигатель лучше? | Автор топика: Chaniel

Какой двигатель лучше??

Timur (Wednesday) который правильно работает)))

Andrey (Nadezhda) 2103

Andrey (Nadezhda) а 2103 это какой объём. что можете сказать про двигатель объёмом 1.3.

Andrey (Nadezhda) у двигателя ваз 2103 объем 1500.

Anton (Keshawn) Андрей позволь поправлю тебя 🙂 двигатель 2103 имеющий объем 1.5 является самым отстойным 🙂 так как имеет геометрию 76х80 а вот 1, 6 имеет 79х80 почти квадрат а это значит более легкое движение, а это значит что ему проще крутится и легче 🙂 не удаляй тему посмотрим Скока еще народу тут скажет что 1.5 это круто
вот кстати та тема
http://vkontakte.ru/topic-10692_16909357 в ней уже было сказано и доказано что 1, 6 лучший
кстати возьмите в привычку хотя бы писать доводы в свою пользу! Я пробовал я разбирал я знаю это не доводы! Только конструктивные доводы

Andrey (Nadezhda) я просто нашёл неплохой вариант ваз 21063 92 года в ней двигатель 1.3 и нет молдингов.

Andrey (Nadezhda) ну даже не знаю. вот разговаривел с кучей людей у которых классика была и есть. и все в один голос утверждают что 03 двиг лучший. да и у меня 03 двиг. не жалуюсь.

Andrey (Nadezhda) нет не модификация по мойму с 91 по 93 такие выпускали в связи с перестройкой. короче экономили не металле. а двигатель 1.3 живучий. у брата была такая шаха без молдингов и с таким двигом. стреляли на ней ппц

Vladimir (Raeann) Вот я тоже розговаривал с людьми и мне человек ответил что у него настройки почти одинаковые а эти Лошадиные силы(4)заметно счуствуються на 1.6 и что после этого двига пересел на 1.5 машинка счуствительна туповатая ну не намного ну туповатая!

Anton (Keshawn) Эти кучу людей лишь могут сказать что лучше! Но доводы привести не могут! И не приведут никогда! Потому что не лучше! Потому что ВФТС использует в своей основе двиг 1, 6 потому что блок можно до 82 точить а блок 03 до 79 максимум 🙂 разница большая :).
Андрей пишу Русским языком если нет доводов не пиши! Выглядит как неуважение писать все владельцы классики говорят 03 лучше еще Раз НЕ ЛУЧШЕ!

Anton (Keshawn) Двиг 1, 3 конечно слабоват 🙂 если есть возможность бери 1, 6!

Andrey (Nadezhda) если можете подсказать по поводу машины напишите в личку я скину объявление машины которая мне понравила просто я в них не очень разбираюсь только первую машину собираюсь покупать вот нужна помощь)))

Andrey (Nadezhda) и сильно заметно что он слабоват?? а как 1.3 по надёжности.

Anton (Keshawn) Слабоват он конечно относительно! Я тебе скажу одно 1, 3 это хороший двиг он лучше чем 1, 5 во много раз! Он изначально был Итальяшками разработан а они люди серьезные! Он имеет очень хороший крутящий момент! Его называют крутилкой так что бери мой совет его можно до 1, 45 рассточить будет отличный крутящий момент

Anton (Keshawn) Но это если не 11ый двиг там тока гильзовка

Anton (Keshawn) Я тебе так скажу проще сказать какой лучше 1, 3 или 1, 6 ведь доказанно это лучшие двигатели! Кстати старые ралли на жигулях проводили именно используя двиг 1, 3 и 1, 6

Andrey (Nadezhda) а запчасти сейчас реально найти на 1.3??

Dimon (Yushua) все реально найти, посути двигатель 1.3 от 1.6 не сильно то и отличается (у 1.6 блок выше на 7 мм, длинее вал трамплера, иной натяжитель цепи, другой каленвал), и между прочим из 1.3 мотора легко делается мотор с обьемом 1.6.

Anton (Keshawn) Да но опять же 1, 8 не сделаешь 🙂

Tags: Как собрать двигатель ваз 2106 жигули правильно

Показана полная сборка двигателя Нивы 2106.

Пытаюсь собрать двигатель от жигулей ВАЗ 2106Кирилл | Автор топика: Иван

где можно скачать какое-нть руководство инструкцию или книгу по этому поводу?

Никита) .книжка в любом магазине стоит 120 руб! для таких машин книга более, чем необходима.

Денис в магазине за рулём классные руководства продают

Степан там большого ума не надо что интересует

Двигатель ВАЗ

Сборка двигателя

Вымытый и очищенный блок цилиндров устанавливают на стенде и заворачивают отсутствующие шпильки.

Смазывают моторным маслом цилиндры, поршни, сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала. Укладывают в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и в соответствующие крышки — вкладыши с канавкой. Укладывают в коренные подшипники коленчатый вал и вставляют в гнезда задней опоры два упорных полукольца выемками к упорным поверхностям коленчатого вала; причем с передней стороны задней опоры ставят сталеалюминиевое полукольцо, а с задней — металлокерамическое (желтого цвета). На двигатели выпуска до 1980 г. надо также ставить металлокерамическое полукольцо.

Устанавливают крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Затем проверяют осевой зазор коленчатого вала (зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала). Для этого устанавливают индикатор 1, как показано на рис., и перемещают вал 2 отвертками, проверяя по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, упорные полукольца заменяют другими, новыми нормального размера или ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.

Надевают на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя вкладывают болты крепления передней крышки картера сцепления. Надевают держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепляют к блоку цилиндров. Устанавливают по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 картера сцепления.

Устанавливают маховик на коленчатый вал так, чтобы метка В находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра.

После этого блокируют маховик фиксатором A.60330/R и крепят к фланцу коленчатого вала.

С помощью втулки из набора А.60604 для двигателей 2101 и 2103, или 02.7854.9500 для двигателей 21011 и 2106, или с помощью регулируемой втулки 67.7854.9517 вставляют в цилиндры поршни с шатунами. Метка «П» на поршнях при этом должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Наборы втулок для обжима поршневых колец во время установки поршней в цилиндры включают в себя четыре втулки — одну для поршней номинального размера и три для увеличенного (ремонтного) размера поршней. Поэтому необходимо выбрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.

Устанавливают вкладыши в шатуны и крышки шатунов, соединяют шатуны с шейками коленчатого вата и затягивают шатунные болты. Крышки устанавливают так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна.

Ставят на коленчатый вал звездочку, валик привода масляного насоса и закрепляют его упорным фланцем.

По двум центрирующим втулкам на блоке устанавливают прокладку и головку цилиндров в сборе с впускной трубой, выпускным коллектором и клапанным механизмом. Затягивают в два приема болты крепления головки цилиндров, как указано в разд. «Снятие и установка головки цилиндров».

Ослабляют гайки регулировочных болтов клапанов и завертывают поглубже регулировочные болты, чтобы рычаги клапанов опустились и не мешали установке корпуса подшипников с распределительным валом.

Проворачивают маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров. Надевают (предварительно) звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и повертывают его так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников. Затем снимают звездочку и, не нарушая положения распределительного вала, устанавливают корпус подшипников на головку цилиндров и закрепляют его, затягивая гайки в определенной последовательности. После этого устанавливают на головке цилиндров успокоитель цепи.

Устанавливают цепь привода распределительного вала в такой последовательности:

  • смазывают цепь моторным маслом, надевают ее на звездочку распределительного вала и вводят сверху в полость привода, располагая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников. Затем устанавливают стопорную шайбу и болт крепления звездочки, не затягивая его до упора;
  • на валик привода масляного насоса надевают звездочку, стопорную шайбу, а также болт, не затягивая его окончательно;
  • надевают цепь на звездочку коленчатого вала и устанавливают башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заворачивают в блок цилиндров ограничительный палец цепи;
  • поворачивают коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит необходимое натяжение цепи, и проверяют совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников. Если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором A.60330/R, окончательно затягивают болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отгибают стопорные шайбы болтов звездочек. Если метки не совпадают, то повторяют операцию по установке цепи.

Регулируют зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. Устанавливают крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 центрируют положение крышки относительно конца коленчатого вала и затягивают окончательно гайки и болты ее крепления. Устанавливают шкив коленчатого вала и завертывают храповик.

Смазывают маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и устанавливают фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Устанавливают маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепляют фиксатор сливной трубки маслоотделителя. Устанавливают масляный насос и масляный картер с прокладкой.

Устанавливают насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Надевают ремень на шкивы и регулируют его натяжение. На головку цилиндров монтируют подводящую трубку радиатора отопи теля и выпускной патрубок. Прикрепляют к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. Устанавливают датчики контрольных приборов, шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Ставят распределитель зажигания, для чего:

  • снимают с него крышку, проверяют и при необходимости регулируют зазор между контактами прерывателя;
  • поворачивают коленчатый вал до начала такта сжатия в 1-м цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совмещают метку 4 с меткой 2;
  • поворачивают ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания, и, удерживая вал распределителя от проворачивания, вставляют его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.

Закрепляют распределитель на блоке цилиндров, устанавливают крышку и присоединяют провода. Ввертывают свечи зажигания в головку цилиндров, устанавливают на них ключ 67.78J2.9515 и затягивают динамометрической рукояткой.

Топливный насос монтируют согласно указаниям в разд «Снятие и установка двигателя и его узлов». Ставят теплоизоляционный щиток с прокладками, карбюратор и присоединяют к нему шланги. Карбюратор закрывают технологической заглушкой. Устанавливают крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. Заливают масло в горловину на крышке головки цилиндров.

В начало страницы

Запчасти для транспорта — двигатель ваз 2103

Топ-объявления Посмотреть все

Двигатель Ваз 21011 1.3 Мотор на авто ваз 2101,2103,2105,2106,2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 600 грн.

Житомир, Аэропорт Сегодня 15:36

Двигатель мотор ВАЗ 2103,21011,2101,2107,2106 2108 2108 2110 2115 кпп

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 800 грн.

Винница, Ленинский Вчера 07:10

Двигатель ваз 2103 мотор на ваз 21011, 2101, 2106, 2107, 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 700 грн.

Двигатель жигули ВАЗ 21011 2103 2106 21213 1.2/1.3/1.5/1.6

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 грн.

Винница, Ленинский Сегодня 16:05

ГБЦ Головка ваз жигули лада, 2101, 2103, 2105, 2106, 2102, 2104.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 200 грн.

Кривой Рог, Долгинцевский Сегодня 14:02

Обычные объявления

Найдено 594 объявлений

Найдено 594 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Поршневые кольца 76мм ВАЗ 2103 2106 куплены в 85г.в маг.Тольятти новые

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Киев, Печерский Сегодня 20:23

Трос спидометра ВАЗ 2103 длина троса 93 см Автопартнер

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

75 грн.

Запорожье, Вознесеновский Сегодня 20:20

Корзина сцепления, редуктор рулевой, стартер ваз 2103

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

ДВс/Мотор/Двигатель ВАЗ жигули 2101/2103/2105/2106

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 000 грн.

Двигатель Жигули/ Ваз 2101/ Двигун 2103/2105/2106/2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 700 грн.

Комплект поршней 76мм ВАЗ 2103 2106 куплены в 85г.в маг.Тольятти новые

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Киев, Печерский Сегодня 19:26

Коленвал ваз 2103

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 600 грн.

Николаев, Центральный Сегодня 19:23

Мотор Двигатель ДВС ВАЗ 2101,21011,2103,2105,2106,2107,2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 700 грн.

Двигатель ВАЗ 2103 — Мотор ВАЗ на 2101,21011,2106,2107,2105,2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 900 грн.

Распределитель зажигания ваз 2103, реле поворотов ваз 71.3777-01

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

60 грн.

Винница, Ленинский Сегодня 18:48

Мотор Ваз 21011 Двигатель Жигули Двс 21011,2103,2105,2106,2107,2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 699 грн.

Двигатель перебранный/ двигун ВАЗ/ ваз 2105/2107/2101/2106/21011/2103

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 900 грн.

Двигатель ВАЗ 2103 2106.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

5 000 грн.

Киев, Дарницкий Сегодня 18:16

ДВигун 2103/01! Двигатель Ваз 21011,2103,2105,2106,2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 300 грн.

Двигатель, мотор ВАЗ 21011 2103 2106 2101 2105 21213 обслуженный

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 800 грн.

Мотор двигатель Жигули ВАЗ 21011, 2103, 2106, 2105, 2101 1.2-1.6

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 000 грн.

Жигули мотор ВАЗ 2101/21011/2103 Двигатель ВАЗ 2105-2106-2107-2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 800 грн.

Двигатель Ваз 21011/2106 Мотор Ваз 2101,21011,2105,2103,2106,2107,2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 999 грн.

Двигатель Ваз 2103/2107 Мотор Ваз 2101,21011,2105,2106,2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 950 грн.

Кропивницкий, Подольский Сегодня 16:16

Двигатель Ваз 21011 Двс Мотор на авто 2101/2103/2105/2106/2107/2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 900 грн.

Двигатель жигули ВАЗ 21011 2103 2106 21213 1.2/1.3/1.5/1.6

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 грн.

Винница, Ленинский Сегодня 16:05

Двигатель Б/у Ваз 2103 Мотор на Жигуль 2101/21011/2105/2106/2107/2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 800 грн.

Львов, Франковский Сегодня 15:38

Двигатель Ваз 21011 1.3 Мотор на авто ваз 2101,2103,2105,2106,2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 600 грн.

Житомир, Аэропорт Сегодня 15:36

продам мотор ваз 2103 з коробкою

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 грн.

Коленвал ВАЗ 2103. Автоваз . СТД.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Двигатель Двс 2103 Мотор Ваз на авто 2101,21011,2105,2106,2107,2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 899 грн.

Днепр, Индустриальный Сегодня 14:40

Продам блок двигателя ваз 2103

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 000 грн.

Двигатель ваз, жигули, лада, 2101, 2103, 2105. 2108, 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 900 грн.

Кривой Рог, Долгинцевский Сегодня 14:04

ГБЦ Головка ваз жигули лада, 2101, 2103, 2105, 2106, 2102, 2104.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 200 грн.

Кривой Рог, Долгинцевский Сегодня 14:02

Двигатель ваз блок ланос, авео, лачети 2103, 2109, 2110,

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 200 грн.

Кривой Рог, Долгинцевский Сегодня 14:00

Коленвал ваз жигули лада, 2101, 2102, 2103, 2105, 2107, 2108, 2110

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Кривой Рог, Долгинцевский Сегодня 13:36

Двигатель Ваз 2101 Мотор Двс на 21011,2103,2105,2106,2107,2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 699 грн.

Белая Церковь Сегодня 13:26

Двигатель ваз 2101-2106-2103-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 000 грн.

Радиатор охлаждения ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106 (алюминиевый)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

573 грн.

Харьков, Основянский Сегодня 12:57

Двигатель ВАЗ 2103, 2106.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

5 000 грн.

Двигатель Ваз 2101, 2102,2103,2104,2105, 2106,2107 1.2

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 500 грн.

Двигатель ВАЗ 21011 Мотор Ваз 2106 2103 21011 2101; 2107 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 000 грн.

Новоград-Волынский Сегодня 11:43

Двигатель ваз 2105, 21011 мотор ваз 2103, 2107, 2106, нива кпп 2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 800 грн.

Успей купить! Двигатель ваз 2101 1.2 Мотор ваз 21011, 2103 Обслужен

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 грн.

Похожие запросы:
  • двигатель ваз 2103 в рубрике Автозапчасти
  • двигатель ваз 2103 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • двигатель ваз 2103 в рубрике ВАЗ
  • двигатель ваз 2103 бу в рубрике Автозапчасти
  • двигатель ваз 2103 бу в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • двигатель ваз 2103 1.5 в рубрике Автозапчасти
  • двигатель ваз 2103 полтава в рубрике Автозапчасти
  • двигатель ваз 2103 1.5 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • двигатель ваз 2103 полтава в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • двигатель ваз 2103 бу в рубрике Запчасти для транспорта
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Своевременный ремонт двигателя ВАЗ 2106

Если понизилось давление в системе смазки или появились глухие шумы при работе двигателя ВАЗ 2106, причина может быть в неисправном коленчатом вале. В статье рассматриваются причины неисправностей, а также как поменять коленвал ВАЗ 2106. Кроме того, прилагается видео, на котором демонстрируется частичная сборка двигателя ВАЗ с установкой коленчатого вала.

Признаки неисправности

Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:

  • при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
  • на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
  • заклинивает двигатель.

Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.


Снимаем деталь с ВАЗ 2106 для осмотра

После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.


Коренные подшипники на ВАЗ 2106

Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.



Видео «Сборка двигателя классического автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонтируется процедура сборки двигателя на вазовской классике, в том числе и установка коленвала.


Схема двигателя ВАЗ 2106

На данном видео, мы сможем детально рассмотреть весь процесс капитального ремонта

двигателя. Видео подробно рассказывает все нюансы и сложные моменты во время ремонта. Двигатель считается сердцем любого автомобиля и его главным механизмом. Он требует от владельца автомобиля особого внимания, так как от него зависит работоспособность всего автомобиля в целом.

Из просмотренного видео, мы убеждаемся, что ремонт двигателя не такая и сложная процедура. Любой автолюбитель, который умеет держать инструмент в руках и отдаленно разбирающийся в устройстве автомобиля, сможет провести капитальный ремонт двигателя без посторонней помощи.

Из видео мы видим, что прежде чем начать капитальный ремонт двигателя, мы должны его снять, очистить от грязи и снять навесное оборудование, чтобы получить свободный доступ к поврежденным и утратившим свою работоспособность механизмам и деталям. Ремонт автомобиля собственными силами поможет сэкономить деньги и время, которое вы потратили на СТО. Под капитальным ремонтом двигателя подразумевается не только замена поломанных механизмов и деталей, а также замена всех деталей на новые, которые прошли свой эксплуатационный срок, замена масла, прокладок и других износившихся частей двигателя.

Чтобы не запутаться во время разборки двигателя, необходимо записать все операции последовательно и затем строго следовать им. Сборка двигателя будет производиться по тому же принципу только в обратном порядке по списку. Тщательно осматриваем разбираемые механизмы и детали двигателя, обращаем внимание на различные деформации, трещины, сколы и другие повреждения. Во время капитального ремонта замене подлежат все детали с обнаруженными дефектами. При необходимости ремонтируем блок цилиндров и головку цилиндров.

После завершения ремонта и установки двигателя и его механизмов на прежнее место, производим обкатку и настройку двигателя на рабочий режим. По рекомендациям специалистов во время обкатки нельзя нагружать двигатель, пока не пройдет полный процесс притирки новых деталей друг к другу.

Часть 1.

Часть 2.

Сборка

Вам потребуются: приспособление для запрессовки поршневых пальцев, динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.

При сборке поршня с шатуном двигателей, выпущенных до 1990 г., поршень с шатуном должен совмещаться так, чтобы метка «П» на поршне (показана стрелкой) находилась со стороны отверстий для выхода масла на нижней головке шатуна.

На двигателях, выпущенных после 1990 г., отверстий в шатуне и шатунных вкладышах нет. Поршень с шатуном можно соединять в любом положении.


) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.

1 – состоящее из расширителя и двух колец;

– замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30–45° к оси поршневого пальца;

– замок нижнего компрессионного кольца – под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца;

– замок маслосъемного кольца второго типа (или замок верхнего маслосъемного кольца первого типа) – под углом 30–45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец;

– замок нижнего маслосъемного кольца (первого типа) – под углом примерно 180° к оси замка верхнего маслосъемного кольца;

– замок расширителя – между замками колец.

…к опорным поверхностям коленчатого вала.


):

– предварительно моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) – болты 1–10;

– окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н·м (3,13–3,99 кгс·м) – болт 11.


) моментом, приведенным в приложении 1.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

«Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106

Содержание

  • Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»
  • Чем хороша подвеска «Жигулей»
  • Может ли удивить салон «шестерки»
  • С какими недостатками придется смириться
  • Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается
  • Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«ВАЗ-2106» — самая живучая и популярная машина советского автопрома. В мегаполисах она встречается не так часто, а за пределами городов всегда находит своего почитателя. Через сервис avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 46,5 тыс. раз, поставив на девятое место среди других автомобилей. С чем сегодня продаются старые «Жигули» и кому они подходят, рассказываем в обзоре «ВАЗ-2106».

Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»

Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.

Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

Чем хороша подвеска «Жигулей»

На всех моделях «ВАЗовской» классики конфигурация подвески одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая балка.

В управлении «шестерка» мягкая и кажется немного неуклюжей. При прохождении неровностей она ощутимо заваливается в яму. На валкости в поворотах сказывается мягкость и конструкция задней подвески. Также легкая задняя часть автомобиля здорово подпрыгивает на кочках, отчего при езде свыше 100 км/ч становится действительно страшно.

Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.

Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.

Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.

Может ли удивить салон «шестерки»

О презентабельности интерьера «ВАЗ-2106» в 1976 году никто не задумывался. Для обшивки использовался тонкий пластик, поэтому о тишине только мечтать. Однако за качество пластика создателям можно поставить твердую четверку. При хорошем уходе трещины на нем не образуются.

Обивка сидений — фишка «Жигулей». На автомобилях, выпущенных до начала 80-х, использовали велюр. Смотрелось и ощущалось действительно богато. Простая тканевая обивка появилась позже.

А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.

Панель приборов лаконичная: спидометр, тахометр, температура двигателя, давление масла. На центральной консоли есть стрелочные часы почти как в «Ягуаре».

С какими недостатками придется смириться

Все проблемы «ВАЗ-2106» родом из тех годов, откуда и сама машина. Не стоит ждать от конструкции 70-х годов чудес. Машина шумит, ломается от качества комплектующих, особенностей конструкции и от того, что за ней не ухаживают, но продолжает уверенно ездить.

Для кузова характерна очень низкая коррозионная стойкость. Даже после перекраски в течение трех лет на деталях начнут появляться «рыжики». Больше всего коррозии подвержены уголки дверей, пороги и колесные арки.

С точки зрения денежных затрат у «шестерки» нет конкурентов. Все, что выходит из строя, стоит копейки. Какая бы зарплата у вас ни была, на обслуживание машины потратите немного. Двигатель в сборе стоит 10 тыс. рублей, КПП в сборе — 5 тыс. рублей.

К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.

Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается

Средний ценник «Жигулей» на вторичном рынке — 45 тыс. рублей. Причем экземпляры первого года выпуска (1976), конца 80-х и автомобили последнего, 2006 года, отличаются в цене незначительно. Разница колеблется в среднем диапазоне 5 тыс. рублей.

Некоторые автомобили ранних годов, родом из СССР, продаются дороже и быстрее, чем авто 2000-х. Связано это, скорее всего, с тем, что такие «Жигули» берут на реставрацию, приводят к заводскому виду и продают в качестве коллекционных, раритетных экземпляров.

Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.

После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.

А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.

В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.

Пострадала передняя часть.

Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.

Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«Шестерка», несмотря на возраст и устаревший внешний вид, — вполне себе хороший автомобиль. Она всегда будет пользоваться спросом и всегда найдет покупателей.

Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.

Также машина подойдет фанатам гаражных дел — тем, кто любит вслепую заворачивать крепеж, откручивать «прикипевшие» гайки, быть сварщиком и маляром в одном лице.

Автор: Кирилл Балагура

А что купили бы вы: российские «Жигули» или недорогую иномарку? Напишите в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector