Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ назвал стоимость «ГАЗели NN»

ГАЗ назвал стоимость «ГАЗели NN»

Новый коммерческий автомобиль «ГАЗель NN», который уже доступен для заказа у дилеров и поступит в продажу с 24 августа, будет стоить на 220 – 250 тыс. дороже аналогичных модификаций «ГАЗели Next». Об этом в эксклюзивном интервью агентству «АВТОСТАТ» сообщил управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов, отметив, что изменение цены по сравнению с семейством Next полностью окупается за счет новых технологий и конструктивных изменений в машине, повышения уровня функциональности и эффективности. Согласно сайту ГАЗа, цены на бортовую модификацию «ГАЗель NN» начинаются от 1 млн 899 тыс. 400 рублей.

На начальном этапе новинка будет комплектоваться 6-ступенчатой коробкой передач, новой разработкой Горьковского автозавода, и дизельным двигателем Cummins 2,8 ISF мощностью 150 л.с. По словам Андрея Софонова, в этом году «ГАЗель NN» также получит двигатель Evotech 3,0 (122 л.с.), которым будут оснащаться автомобили в трех различных модификациях: чисто бензиновой и битопливной (CNG/LPG). В перспективе при наличии спроса «ГАЗель NN» будет также доступна российским клиентам с двигателем Cummins F2.8 «Евро-6» мощностью 170 л.с., с которым уже выпускаются автомобили на турецкой сборочной площадке ГАЗа для местного рынка. Кроме того, ГАЗ ведет проработку вопроса о появлении на «ГАЗели NN» автоматической трансмиссии, однако решений по ее внедрению пока не принято.

«ГАЗель NN» получила обновленный экстерьер с более строгими линиями в передней части автомобиля, а также принципиально новый интерьер кабины, который включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли используются для подключения видеорегистратора или тахографа. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен термопоглощающим ветровым стеклом. Яркие, полностью светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.

Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также система помощи при трогании на подъем (HSA) обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Работая совместно с новой тормозной системой (с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах), «электронные помощники» водителя обеспечивают эффективное маневрирование и замедление автомобиля.

«ГАЗель NN» – это платформа, которая станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий. Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой (камер и датчиков), что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю (ADAS). Как отметил Андрей Софонов, ГАЗ заинтересован в локализации производства систем ADAS в России и в настоящее время ведет работу в этом направлении совместно с отечественными разработчиками и поставщиками.

Какие еще модели можно ждать на российском рынке в 2021 году? Подскажет «Календарь новинок».

Грузовой транспорт

Грузовая диспетчерская служба обеспечивает подачу

автомобилей по единым правилам.

  1. Цену поездки определяет диспетчер. В случае отсутствия связи с диспетчером — водитель. Цена поездки определяется по установленному прайс-листу.
  2. Дневное время: 07.00-22.00ч., ночное время: 22.00-07.00 ч., для машин грузоподъемностью 1,5т
  3. При работе за наличный расчет ночью, либо более одного часа, поездке по «междугороднему» маршруту, а также при выходе Клиента из машины, в обязательном порядке берется предоплата.
  4. В случае отказа от ранее поданной заявки, Клиент оплачивает 300руб. + категорию подачи.
  5. Выполнение грузоперевозок по труднопроходимым дорогам (например: по грунтовым, проселочным, лесным дорогам и т.п.). Доплата 100 рублей от 1 км. производится только по договоренности с водителем.
  6. Перевозку грузов осуществляют только водители, подписавшие договор о предоставлении информационных услуг. Настоящие правила являются приложением к договору о предоставлении информационных услуг.
  7. При отсутствии документов на груз водитель может отказать в поездке.

Тарифы для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн, типа

«ГАЗель» (ТЕНТ, ТЕРМОБУДКА. и т.д)

Стоимость поездки на «городском» и «пригородном» маршруте складывается из тарифа по времени поездки + категории посадки/высадки согласно таблице. В ночное время (с 22:00 до 07:00) действуют двойные тарифы. Перегруз с согласия водителя 1кг-1руб.

«ГАЗель»-тент: минимальное время заказа 1 час – 500 руб., далее по 15 мин –120 рублей (480 руб./час).

Стоимость поездки на «междугороднем» маршруте (поездка за пределы районов города на расстояние более 40 км от места погрузки) оплачивается из расчёта 15 руб/1км (включает пробег туда и обратно). Время погрузки/разгрузки автомобиля платное. Первый час 500 рублей, далее по 480 с разбивкой по 15 минут (120 рублей за 15 минут).

«ГАЗель»-термобудка: минимальное время заказа 1 час–500 руб., далее по 30 мин–250 руб. (500 руб./час). «Междугородний» маршрут по 15 руб/1 км (включает пробег туда и обратно). Время погрузки/разгруз. автомобиля платное. Первый час 500 руб., далее с разбивкой по 30 мин(250 руб. за 30 мин).С реф, установкой +150р к каждому часу, мин 2ч.

«ГАЗель» 4метра(также высота и объем): 600 руб/час; минимальный заказ 2 часа + подача соответствующего района. «Междугородний» маршрут по 16 руб/1 км (включает пробег туда и обратно). Время погрузки/разгрузки автомобиля платное. Первый час 600 рублей, далее по 600 с разбивкой по 30 минут (300 рублей за 30 минут)

«ГАЗель»-фермер: 600 руб/час; минимальный заказ 2 часа + подача соответствующего района. «Междугородний» маршрут по 16 руб/1 км (включает пробег туда и обратно). Время погрузки/разгрузки автомобиля платное. Первый час 600 рублей, далее по 600 рублей с разбивкой по 30 минут (300 рублей за 30 минут).

При междугородних перевозках до 150 км в одну сторону время погрузки-разгрузки

платное. Минимально 1 час согласно городскому тарифу. Далее с разбивкой по 30

минут. Более 150 км в одну сторону первый час погрузки выгрузки БЕСПЛАТНО.

На «сложных» маршрутах следует четко фиксировать не только пробег, но и время

погрузки, простоя и т.п., каждый отрезок фиксировать отдельно!

1.Вывоз мусора – фиксированная оплата 30 минут погрузки – 1600 рублей, далее разбивка по

30 минут=240 руб(из расчета 480 руб/час)+подача соответствующего района. В стоимость

включены отвал и разгрузка машины водителем.

2.Рыбачий, Издревая, Ягодная и т.д– 1500 рублей (2 часа) – очень плохая дорога!

  1. Буксировка 700р+подача соответствующего района, далее с разбивкой по 350руб за 30мин.

4.Экспедирование (доставка груза без клиента) только с согласия водителя

+100руб/точка.

5.Негабарит(до 1м. от края борта) только с огласия водителя+100руб к общей стоимости поездки.

6.Перевозка любых баллонов только с согласия водителя — 1 баллон +100 руб.

Стоимость подачи автомобиля суммируется с повременной оплатой в зависимости от категории. По категории 2 поездка по одному району, доплата один раз.

При поездке с категории 5 по 8, в пригород и на дачные общества оплата за

отдаленность включается в любом случае (даже если клиенты возвращаются в город).

Тарифы для грузовых автомобилей

ГрузоподъемностьГородской тарифМеждугородний
2т закрытый700 руб/час, мин.2 часа17 руб/км, оплата в обе стороны
1,5 — 2т открытый700 руб/час, мин 2 часа18руб/км, оплата в обе стороны
Пирамида 1,5700 руб/час, мин 2 часа19 руб/км, оплата в обе стороны
3т закрытый800 руб/час, мин. 3 часа22 руб/км, оплата в обе стороны
3т открытый850 руб/час, мин. 3 часа22 руб/км, оплата в обе стороны
V до 28м850 руб/час, мин. 3 часа25 руб/км, оплата в обе стороны
V более 28м900 руб/час, мин. 3 часа25 руб/км, оплата в обе стороны
5т откр.,бабочка,аппарель950 руб/час, мин. 3 часа28 руб/км, оплата в обе стороны
10т закрытый1200 руб/час, мин. 4 часа32руб/км, оплата в обе стороны

Время поездки для 2х, 3х, 5ти-тонников округляется до 30 минут в большую сторону.

Подача в отдаленные районы согласно таблице. За 3-4 категория + 30 мин доплата, 5-8 категория + 1час доплата. В ночное время +100руб. к каждому часу.

В случае перевозки грузов, требующих определенного температурного режима (с РЭФ установкой), дополнительная оплата составляет 100 рублей в час. В случае перевозки грузов, требующих перевозки автомобилем с санитарным паспортом дополнительная оплата составляет 50 рублей в час.

В ночное время стоимость поездки оплачивается по предварительному отдельному соглашению сторон. Дополнительные услуги и услуги по предоставлению грузового автотранспорта, в данном прайс-листе не упомянутые, уточняйте у оператора!

ИП Ли Е.В., г. Новосибирск, ул. Королева, 40 к. 36, тел. 2-383-383.

Диспетчер по грузовым перевозкам работает с 8.00 до 20.00

Как переночевать в машине и проснуться: 3 правила

Представьте ситуацию: приехали в гости к друзьям на дачу, весело провели время, домой не уехать, а спальных мест не хватает. Сидеть до утра нет сил. Или: отправились в путешествие и не нашли ночлег: отели-мотели вдоль шоссе заняты. Или: поехали на рыбалку, а палатку забыли… В общем, возможны варианты. Машина в этом случае может стать спасением. Нужно только все сделать с умом.

Правило №1 — не ошибиться с местом стоянки

Если вы решили ночевать рядом с дорогой, постарайтесь найти оборудованный паркинг — с парковочными местами в стороне от дороги, туалетом и местом, где можно умыться. Нетрудно договориться и с администрацией мотеля, если там не хватает мест для вашего размещения. В крайнем случае можно приткнуться на стоянке дальнобойщиков — если готовы проснуться в пять утра от рева многолитрового дизеля и сизого выхлопа в окно.

Со стоянкой на природе сложнее. Нужна уверенность, что вас не побеспокоят инспекторы, охраняющие природу, дикие звери и — самое противное — мутные личности, ищущие приключений. Если у вас есть сомнения в безопасности, лучше пренебречь романтикой и поискать цивилизованный паркинг.

К особо охраняемым природным территориям относятся:

  • государственные природные заповедники (в том числе биосферные);
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • государственные парки;
  • памятники природы;
  • дендрологические парки и ботанические сады.

За въезд на автомобиле в такие зоны вас могут оштрафовать на 3000–4000 рублей по статье 8.39 КоАП РФ, а также конфисковать «орудия совершения административного правонарушения», к которым можно отнести автомобиль.

Если же вы заедете на частную территорию, вам могут вменить и статью 139 УК РФ о незаконном проникновении (с наказанием до трехмесячного ареста) и взыскать ущерб, размер которого зависит от фантазии владельца территории. Кстати, попытка проникновения у нас приравнивается к самому проникновению.

Правило №2 — организовать удобную постель

Современные автомобили (за редкими исключениями) плохо подходят для сна из-за, в первую очередь, формы сидений — местами слишком выпуклых, а другими местами — напротив (вы поняли). Выспаться (да и просто уснуть) на этих «складках местности» непросто. Прежде чем стелить постель, необходимо выровнять основание, используя для этого подголовники, свернутые куртки и другие мягкие вещи.

На сайтах автомобильных аксессуаров и туристического оборудования нередко предлагаются надувные матрасы для салонов автомобилей (стоимостью около 4000 рублей), закрывающие задние сиденья и пространство между вторым и задним рядом. Но они скорее подходят для детей. Для взрослых лучше раздобыть полноценный двухметровый матрас. Надувной придется застилать тонким матрасом или шерстяным одеялом — иначе спать на нем будет тяжело из-за скользкой и не пропускающей воздух поверхности.

Правило №3 — запускать двигатель только в крайнем случае

Самая большая опасность, подстерегающая ночующих в машине, — не звери и не лихие люди, а выхлопные газы. Даже летом бывают прохладные ночи, а абсолютно герметичных машин нет. Хочется согреться. Естественная мысль — завести двигатель и включить отопитель. Но делать этого нельзя: из-за негерметичности автомобиля выхлопные газы будут постепенно поступать в машину, отравляя находящихся в ней. Так можно и не проснуться, и подобных случаев известно немало. Не думайте, что с вами этого не случится. Даже если вы поставите автомобиль с подветренной стороны, ветер в любой момент может поменяться, и выхлоп потянет в салон.

Если без отопителя-таки не обойтись, на выхлопную трубу необходимо надеть длинный шланг и отвести его в сторону, чтобы газы не шли в машину. И включать двигатель с отопителем на минимальный срок. Если вас в машине двое (или больше) — следить за состоянием друг друга.

Если в автомобиле приходится ночевать часто (вдруг вы настолько увлеченный автотурист), лучше всего приобрести автономный отопитель с таймером и (или) термометром, который будет прогревать салон по часам или при падении температуры до определенного уровня. Правда, это удовольствие не из дешевых — около 15 тысяч без установки. Монтаж может стоить еще дороже.

Как согреться?

Да просто не замерзать. Купить термобелье и качественный спальный мешок, запастись шерстяным пледом. В качестве дополнительных источников тепла можно использовать водяные или соляные грелки, завернуть в одеяла и поставить под сиденья пластиковые канистры с горячей водой. До утра они не продержатся, но пару часов послужат.

Интересные товары для такого случая — электропростыня, одеяло или матрас с 12-вольтовым питанием. Как правило, эти изделия идут с разными степенями подогрева и даже таймерами. Диапазон цен — от 2,5 до 10 тысяч рублей. Но прежде чем использовать такое устройство, нужно убедиться в хорошем состоянии аккумулятора автомобиля и при необходимости обзавестись если не вторым рабочим аккумулятором, то как минимум бустером для «реанимации» батареи.

  • Чтобы автомобиль быстрее прогрелся утром, лучше поставить его ветровым стеклом на восток. Солнце поможет даже зимой.
  • А летом пригодятся сетчатые шторки для окон, которые позволят приоткрывать окна, но не пропустят в салон насекомых. Удобнее всего каркасные, стоимостью от 1000 до 2500 рублей.

Самое важное правило

И все же хорошо выспаться в автомобиле гораздо сложнее, чем на стационарной кровати. Гостиниц, мотелей, кемпингов и хостелов сейчас очень много. В случае форс-мажора прорабатывайте все варианты, как организовать полноценную постель. А еще лучше — не допускать форс-мажоров. Отдых — дело важное, проводить его как попало глупо, а спланировать маршрут заранее — проще, чем устраиваться на ночевку в машине.

Советы эксперта

«Ночевка в машине — это, как правило, вынужденная мера. Если спать в машине приходится в холодное время, нужно встать на хорошо продуваемое место (возвышенность), печку перевести в режим рециркуляции, а передние окна приоткрыть для проветривания.

Не забудьте поставить машину на ручник и в идеале — подложить упоры под колеса, чтобы автомобиль случайно не покатился.

Сон в машине — в принципе не лучшая ситуация для организма: на самочувствии отразятся и недостаток кислорода, и неудобное положение тела, нагрузка на позвоночник… Поэтому нужно обеспечить нормальную циркуляцию крови. Также желательно спать вытянувшись, чтобы ноги не свисали. Правила вроде несложные, но они позволят вам выспаться даже в таких условиях, а с утра продолжить путь отдохнувшим».

Фото: Unsplash, depositphotos, «За рулем»

Первый тест УАЗ Профи. Ответный удар

Оригинал статьи: https://www.drom.ru
Автор: Григорий Алешкер
Фото: Григорий Алешкер и https://www.uaz.ru

Легкую коммерческую технику УАЗ производит издавна. Знаменитые «головастики» и «буханки» безраздельно властвуют в полях, лесах и огородах, но никогда не пытались закрепиться на асфальте, где традиционно правит бал «ГАЗель». Нижегородцы первыми нарушили статус-кво, выпустив на рынок полноприводного «Соболя». Не ответить на этот «враждебный выпад» ульяновцы не могли. Собравшись с силами, бросили в битву свое новейшее оружие — специально разработанный для коммерческих перевозок УАЗ «Профи» в версиях с задним и полным приводом. Сможет ли ульяновская «полуторка» конкурировать с «ГАЗелью» на ее территории?

«ГАЗели», «ГАЗели», кругом одни «ГАЗели»… Набили оскомину так, что глаза на них не глядят! Что делать, альтернативы в бюджетном секторе им нет. Вернее, не было до этого момента. УАЗ «Профи» за душу берет новизной — капотный грузовик! — и статью — неокрашенный бампер без всяких хромированных «рюшечек», увеличенная решетка радиатора, яркий зеленый «металлик» (в который обычные Патриоты не красят), аккуратная бортовая платформа, качественный тент. Очень ладно скроен! А крепко ли сшит?

Рама УАЗ «Профи» состоит из двух профилей и, в отличие от «ГАЗели», имеет закрытое сечение, как у Патриота. Это, собственно, и есть «патриотовская» рама, но удлиненная и укрепленная дополнительными поперечинами, с усиленными креплениями амортизаторов. Также усилен задний мост — с помощью ребер на корпусе повышена жесткость картера главной передачи — а вот передаточное отношение главной пары осталось прежним 4,625, как у родственного внедорожника. Подвеска машин с колесной формулой 4×2 и 4×4 унифицирована. Сзади однолистовые рессоры с подрессорниками, расположенные под лонжеронами, впереди — пружины. Передний мост полноприводных версий со стандартным «патриотовским» центральным редуктором, но поворотные кулаки — открытого типа, со ШРУСами в гофрированных пыльниках: пластиковые вкладыши остались в прошлом, а радиус разворота заметно уменьшился. У заднеприводных машин угловые модули передней оси повторяют конструкцию моста версий 4×4. Тормозные диски увеличенного диаметра со своими колодками — от Патриота не подойдут. Колесные диски тоже иные. В них шесть, а не пять отверстий под шпильки, а усиленное посадочное место предотвращает разбортировку шин в поворотах. Ошиновка сзади односкатная, покрышки грузовые — Кама И-359 225/75R16C. Причем давление в шинах разное — на задней оси 4,3 атм, на передней — 2,2 атм.

Очень практичный неокрашенный бампер не боится царапин, решетка радиатора меняется отдельно. Тент хорошо закреплен и не «бьет» на большой скорости, дуги крепления образуют «двускатную крышу» — на ней не будет скапливаться снег, а через полупрозрачные секции в «потолке» груз виден даже при скудном искусственном освещении. Чтобы поднять тент, достаточно потянуть за специальные ремни, а вот затентовывать кузов веревкой с петелькой на конце очень неудобно.

Что под капотом ульяновского грузовика? Как всегда — бензиновый мотор: привычный 2, .10, но хорошенько «переосмысленный». Степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8, привод ГРМ осуществляется двухрядной цепью, распредвалы, поршни и клапаны новые, изменены фазы газораспределения, система выпуска с двухгорловым выпускным коллектором. В результате мощность удалось поднять со 134,6 л.с. при 4600 об/мин до 149,6 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент увеличить с 217 Нм при 3900 об/мин до 235,4 Нм при 2650 об/мин, сместив пик тяги вниз почти до дизельных значений. Доработанному двигателю присвоили собственный индекс .10 и звучное имя ЗМЗ Про. Скоро такие движки будут ставить и на Патриоты. Кстати, мотор изначально подготовлен к установке ГБО четвертого поколения итальянской фирмы Lovato: огромный зазор между рамой и грузовой платформой УАЗ «Профи» не случаен — в него как раз входит 93, газовый баллон. Доплата за многотопливность — всего 40 000 рублей. Суммарный запас хода на газе и бензине увеличивается до 750 км. Поскольку ГБО устанавливается непосредственно заводом, дополнительная сертификация не нужна и заводская гарантия, естественно, сохраняется.

Ну, а дизель? Спрашиваю представителей завода: «Когда ждать Cummins ISF 2.8, о котором мечтают уазоводы с тех пор, как он появился на ГАЗели»? В ответ слышу безнадежное: «А мы и не собирались его ставить». Ни «Камминса», ни другого импортного дизеля на УАЗах в ближайшее время не появится. Доработка же собственного, очень неудачного мотора на тяжелом топливе под нормы , вступающие в действие с января 2018 года, увеличила бы цену УАЗ «Профи» примерно на 1500 евро. «Овчинка», как говорится, выделки не стоит. То ли дело удобный заводу бензиновый мотор! Программа управления под новые экологические требования давно прописана, а больше и делать ничего не надо, осталось только добавить драгметаллов в нейтрализатор — и готово. Причем заливать можно все равно бензин.

С кабиной еще проще — внешне она практически не отличается от таковой у УАЗ Карго, а внутри почти полностью повторяет Патриот. Торпедо и панель приборов унифицированы. В топовой версии «Комфорт» — кондиционер с бонусом в виде охлаждаемого перчаточного ящика, обогрев лобового стекла, дистанционно управляемый центральный замок и сигнализация. За доплату — медиацентр на платформе Android с хорошей навигацией Navitel и плохоньким звуком. В «базе» — электроприводы и обогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, подушка безопасности водителя, центральный замок, потолочная консоль, куда легко убирается папка с документами формата А4, руль, регулируемый по углу наклона и вылету, и стандартное «патриотовское» кресло, которое совершенно не подходит для водителей ростом выше среднего. С моими 183 см я с трудом вылезал баранки — приходилось пропихивать правую ногу под рулевой колонкой. Можно отодвинуться немного подальше, но тогда левая нога не может до конца выжать сцепление, и передачу без хруста не переключить. У коллеги, вымахавшего под два метра, проблемы были серьезнее: даже сдвинувшись вплотную к задней стенке кабины, он все равно не помещался за рулем. Только кресло комплектации «Комфорт» подошло нам по росту — оно оснащено микролифтом и позволяет сесть ниже, чем в «Стандарте», да и спинка у него вроде бы потоньше.

Справа у полноприводных машин одноместное сиденье, заднеприводные варианты комплектуются диванчиком на двоих. Но и в «ГАЗели Бизнес» на нем тесновато, а в «Профи» двоим седокам остается только посочувствовать. Основное преимущество трехместной кабины — «рундук» под диваном. Но в салоне все равно катастрофически не хватает места для пожитков: мы едва смогли запихать за кресла два небольших рюкзака. Карманы в дверях узкие, «бардачок» маленький, между сиденьями к задней стенке привинчен один подстаканник и «корзина» для полуторалитровой бутылки, но если повесить на крючки верхнюю одежду, особенно зимнюю, до них будет не добраться.

На тест УАЗ «Профи» мы отправились в настоящую зиму — Новокузнецк и Кемеровскую область. Ночью температура опускалась до -34 градусов по Цельсию, днем не поднималась выше -18°C, однако все наши грузовички завелись без проблем. В кабине тепло, можно сидеть без куртки, ноги тоже не мерзнут. Только боковые стекла слегка запотевают в районе зеркал, управление воздушными потоками периодически требует внимания.

В моей полноприводной машине оставил раздатку в положении 4×4. Чтобы выключить передок, пришлось попотеть. Это вам не Патриот с «электронным» переключением шайбой! Впрочем, любой УАЗ требует мужского подхода: рычаг переключения передач «механики» ходит туго, руль на малых скоростях слишком тяжел, педаль сцепления надо прожимать от всей души, двери закрываются неважно, на холостых оборотах вибрации в кабине почище дизельных. А звуки! Из них можно составить целую симфонию! Громко басит мотор, слегка подвывает «раздатка», механизм переключения передач то ли шипит, то ли дребезжит (уазоводы сразу поймут, о чем я говорю), уже к 90 км/ч разговаривать в салоне полноприводного «Профи» можно только на сильно повышенных тонах.

Грузовая платформа не случайно поднята высоко над рамой — в этот зазор встает 93, баллон с газом. Рессоры УАЗ «Профи» однолистовые, с подрессорниками, расположены под мостом. Благодаря новым поворотным кулакам со ШРУСами уменьшился радиус поворота. В версиях 4×2 вместо ШРУСов установлены заглушки. Сидеть втроем в кабине «Профи» очень тесно, но запас по высоте огромный, не мешают даже строительные каски.

Тем не менее «Профи» легко разгоняется до 120 км/ч, причем показания спидометра точно совпадают с данными GPS. Есть и отличный запас по тяге. Пустой «Профи» легко стартует со второй передачи, потом сразу можно переходить на четвертую, а пятую хочется включить уже на 60–70 км/ч. Сюда бы еще одну передачу, но «механика» пока лишь только в планах. Понятие «комфортной скорости» к «Профи» неприменимо в основном плохой шумоизоляции. Но на крейсерской около 100 км/ч и курсовая устойчивость неплохая, и обогнать даже удается.

Для грузовика даже пустой «Профи» довольно мягок, а его повадки не слишком отличаются от обычного рамного внедорожника. Мелкие неровности подвеска УАЗа оставляет без внимания, на крупных автомобиль не «козлит», уверенно держит асфальтовую колею и не пугает поперечными кренами. Руль, правда, лишен четкого «ноля» и слегка запаздывает в реакциях, а ход тормозной педали великоват, однако к этим особенностям быстро можно привыкнуть.

Блок управления кондиционером — как в Патриоте. Единственный подстаканник и подбутыльник прикручены к задней стенке кабины. В полку на потолке убираются документы формата А4. Под двухместным диваном вместительный «рундук». За задним номерным знаком — ниша для мелочей, на полу кузова — толстенная «авиационная» фанера. Крепежные скобы сделаны заподлицо с полом.

Но кто же попусту гоняет коммерческую технику? Грузовик должен работать! Неподалеку от разреза Распадский, в Междуреченске, мы закинули в кузова по тонне угля в 50-килограммовых мешках и отправились в Горную Шорию. Груженый «Профи» поехал еще мягче, а тонну «за спиной», можно сказать, не заметил. Наш путь почти целиком состоял из подъемов да спусков, но даже в длиннющих «тягунах» крутящего момента хватало на четвертой, а то и на пятой передаче.

Из Шерегеша выехали уже на заднеприводной машине. Первое ощущение: по сравнению с 4х4 в салоне гораздо тише! Нет раздатки — нет шума. И только двигатель по-прежнему напоминает о том, что трудится изо всех сил. Мешки с углем равномерно распределились по полу из прочной «авиационной» фанеры, центр тяжести почти не повысился, и на управляемость загрузка не повлияла. Так что, выйдя на трассу с горных серпантинов, нам удалось разогнать «Профи» до 130 км/ч. Достаточно быстро для грузовика, но вот 68,0-литровый бак бензина за 300 километров в подобных условиях мы спалили почти досуха: расход топлива явно вылез за 20 литров на «сотню». Даже при более «бережливой» езде мне никак не верится в официальный «трассовый» расход 11,8 литра на 100 км.

В середине дня караван добрался до овощехранилища в Кемеровской области, там мы обменяли нашу тонну угля на полторы тонны моркови, уложенной на две палеты. Вот тут-то и начались настоящие приключения! Да, грузоподъемность заднеприводного УАЗ «Профи» — 1500 кг, но в эту цифру включены водитель с пассажирами. Таким образом, учитывая наш общий с коллегой вес, перегруз составил около 180 кг. Однако однолистовые рессоры не просто не выгнулись в обратную сторону — они лишь слегка коснулись подрессорников.

Но поведение груженой под завязку машины резко изменилось. Мотор сдюжил, в горки ЗМЗ Про затаскивал все равно неплохо — на третьей или четвертой передаче. На трассе удавалось разогнаться до «сотни», но про обгоны пришлось забыть. Но рулежка с непривычки вызвала оторопь: центр тяжести поднялся до «небес», из-за сильных кренов снижать скорость приходилось даже на плавных дугах. Совсем «размазалось» нулевое положение руля. В ответ на поворот баранки — сначала пауза, а потом, когда внутреннее колесо, наконец, загрузилось, следует пугающе резкая реакция. Изменилась и «амплитуда колебаний». На ухабистых поселковых дорогах на средних неровностях машину стало качать как бы «вперед-назад», а не «вниз-вверх», как раньше. Ямы с острыми краями на перегруженном «Профи» отзывались неприятными ударами, но до пробоя дело не дошло ни разу.

Возможности устроить серьезную проверку проходимости не представилось, наш маршрут целиком пролегал по дорогам с улучшенным покрытием. Улучив момент, удалось съехать в снег по ступицы. Груженая машина спокойно пошла на заднем приводе. Остановился, тронулся легко, не подпалив сцепление — даже скучно стало. Опционную жесткую блокировку задней оси включил, только когда уперся в сугроб выше бампера и «накопал» колесами небольшую ямку. Блокировка сама отключается на скорости выше 30 км/ч. Это позволяет без проблем тронуться на скользкой поверхности и сберечь трансмиссию забывчивому водителю, но не дает как следует «буксануть», когда это действительно нужно. Впрочем, сельская распутица в межсезонье вряд ли испугает ульяновский заднеприводный грузовик — клиренса 210 мм хватит для деревенских дорог, односкатная ошиновка позволит легко идти по колее, а для серьезного бездорожья есть версия 4х4. Правда, в отличие от УАЗ Карго, у «Профи» рессоры расположены ниже заднего моста, что несколько ухудшает проходимость.

У «ГАЗели Бизнес» — прямого конкурента УАЗ «Профи» — рессоры лежат поверх моста, а клиренс полноприводных версий всего на 5 мм меньше. Опционная блокировка заднего моста — того же бренда Eaton, и поставить ее можно как на полноприводную, так и на заднеприводную машину. Правда, базовая «ГАЗель Бизнес» что с полным, что с передним приводом примерно на 100 тысяч рублей дороже, а бензиновый мотор Evotech объемом 2,7 л выдает всего 106,8 л.с. Но доступен пресловутый турбодизель Cummins ISF 2.8, есть модификации под пропан и метан. Однорядная кабина «ГАЗели» шире — в ней даже можно спать поперек — и вместительнее. Но главное — «ГАЗель» имеет больше сотни различных вариантов комплектаций, если учитывать спецтехнику, она привычнее в эксплуатации и ремонте.

Так что спрос на новый ульяновский грузовик вряд ли будет ажиотажным. Селяне продолжат покупать «головастиков» и «буханки» до тех пор, пока их не прекратят выпускать — беднеющей провинции не до комфорта, лишь бы дешевле да с полным приводом. Городских и вообще «асфальтовых» перевозчиков к заднеприводному ульяновскому грузовику придется приучать долго и упорно, ведь в сознании потребителя УАЗ ассоциируется исключительно с бездорожьем. Ульяновцы, конечно, не зря ввязались в «битву» с «ГАЗелью» — конкуренция подстегнет общий прогресс, но шансов на победу в этом противостоянии практически нет. Надеяться можно лишь на то, что УАЗ «Профи» найдет больший спрос, чем провальный УАЗ Карго, но и для этого нужно очень хорошо постараться.

Как спать в газели

Всем привет. Ни для кого не секрет, что спать в однорядной кабине не очень удобно, особенно если ездить на дальние расстояния и большую часть времени проводить далеко от дома и нормальной кровати.
Но выход есть всегда, подумав-покумекав решил все-таки запилить спальное место в газель, добавил в ширину к стенке и к двери.
— фанера (была в гараже)
— поролон (откопал на чердаке — как то возили кожаные диваны и им перекладывали от бортов и между собой, собрал как сендвич из 5-и слоев, толстый поролон в Стройке стоит 1700)
— обивка спалки (плед IKEA, давно катался в машине)
— скобы, степлер (были дома)
— брусочек 30х30 (для фиксации спалки на штатном месте)

Вот что из этого получилось! Прилег слегка, понравилось))) Поспать правда пока что не удалось, но по дороге из Касимова в Мск на нем спала жена, была в восторге, говорит что очень удобно по сравнению со штатным сиденьем!

Но все-равно попозже буду устанавливать Ростовское раскладное сиденье, так как иногда езжу с женой и дочкой на газели из Мск в Касимов, дочке в детском кресле и так будет удобно, а вот спина супруги думаю не будет рада отсутствию спинки.
Всем спасибо за внимание. Всем удачи на дороге.

С того момента, когда ГАЗ передал нам для длительных эксплуатационных испытаний грузовичок Газель Next, прошел уже год. Кормилица — так с легкой руки газовцев я прозвал машину — продолжает ездить не покладая поршней, и вот как она вела себя за отчетный период.

«Заказной материал!», «Лапшин продался ГАЗу!» — эти комментарии посыпались после того, как я опубликовал первые отчеты о Газели Next (здесь и здесь) и ролик на YouTube. Тогда я уверял, что машина мне во всем (точнее, почти во всем) нравится.

И знаете что? После двадцати с лишним тысяч километров, пройденных за баранкой Газели (мне она досталась годовалой и с пробегом 16 тысяч километров), я готов утверждать то же самое.

Газель и лес настоящие, а вот зубры наклеены на зеркальную стену: в новогодние каникулы я возил детей в Приокско-Террасный заповедник под Серпуховом

Я люблю семиместную кабину — очень просторную и эргономичную, с добротным пластиком, который не скрипит и не «дышит». Удобно устраиваюсь в почти дальнобойном кресле с подлокотником и подогревом. Радуюсь большому углу поворота колес: он помогает выруливать из дворов, тесно заставленных автомобилями. Очень доволен блокировкой дифференциала: сколько раз зимой она помогала тронуться на льду!

Хорош двигатель — пока беспроблемный, очень тяговитый и экономичный. Вот только на трассах не хватает шестой передачи, что служит своеобразным ограничителем: вместе со скоростью и оборотами начинают расти шум и расход топлива.

Снимок сделан утром при –25°С: Кормилица завелась без проблем после прогрева Webasto, а вот старенькую Газель по имени Кристина так и не удалось «прикурить»

Микроавтобусы «ГАЗ» являются одними из самых универсальных и многофункциональных представителей своего класса. К тому же, они, по-прежнему, вне конкуренции по цене. Это может быть просторный семейный автомобиль, или комфортабельный туристический микроавтобус, или удобный «офис на колесах», специально предназначенный для встреч, переговоров, деловых поездок. Огромной популярностью пользуются и грузопассажирские фургоны «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес».

В салоне автомобилей и спецавтомобилей «ГАЗ» для обеспечения максимального уровня комфорта возможна установка дополнительных функциональных приспособлений, таких как трансформирующиеся диваны, дополнительные спальные места и складные столики, чтобы дальняя поездка не превращалась в тяжелое испытание.

Закабинный или надкабинный спальник?

В случае «ГАЗели» это, действительно, дело вкуса. А на «взрослых» магистральных грузовиках существенны ограничения по максимальной длине автопоезда.

Олег Вел , Согласен. Надкабинная спалка — это хуже не придумаешь.

Если есть вариант и возможность приобрести фермера, то лучше уже ее, чем ездить с гребнем на кабине.

Среди моих знакомых, занимающихся междугородними перевозками, у всех закабинные. Не знаю, может, это просто совпадение, а может, это самый удобный вариант, предпочитаемый большинством.

Внутри надкабинного спальника мне бывать не доводилось, но снаружи кажется, что это просто что-то типа замкнутой и неудобной коробки для человека. В закабинном вроде как пространства для человека немного побольше будет.

А стоит ли вообще использовать «Газель» в качестве «дальнобойного» автомобиля? Лично я в этом сильно сомневаюсь. Разве что, вы будете возить что-то «маленькое, но дорогое».

Коль собираетесь использовать автомобиль в качестве гостиницы, то лучше приобретать его с наиболее выгодными комфортными условиями, с удобным большим спальным местом, конечно с закабинным.

Закабинные спальники проверены временем. Они намного комфортней надкабинных. Это вывод из личного опыта. Именно по этому советую вам закабинный спальник.

Считаю закабинный вариант уютнее, просторнее и безопаснее. Да и внешний вид машины не меняет. В то время, когда спальное место не используется, там можно хранить вещи, чтобы не загромождать кабину. Мне кажется, что и убирать в этом случае намного удобнее.

  • О сервисе
  • Реклама на сайте
  • Тарифные планы
  • Оплата
  • Сотрудничество
  • Вопрос/Ответ
  • Партнёрская программа
  • Контакты

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.

При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

Служба поддержки: 8 (800) 707-23-27 — с 10:00 до 19:00 (пн-пт)

  • Заказы от клиентов
  • Тендеры и подряды
  • Лизинг и кредит
  • Страхование
  • Документы
  • Доставка
  • Аналитика
  • Поиск объявлений

2007–2021 © Федеральный интернет-портал «Перевозка 24»

[форум закабинный или надкабинный спальник?]

Эксперт: массовое распространение электротранспорта – неизбежный тренд

12 августа 2021

Серийный выпуск грузового электротранспорта в РФ планируется наладить до конца 2022 года

Одна из главных проблем для распространения электрогрузовиков в России – это стоимость машин и зарядная инфраструктура, отметил в беседе с «Логирусом» основатель и генеральный директор «Эвокарго» Андрей Большаков.

По мнению эксперта, в первую очередь грузовой электротранспорт начнет активно эксплуатироваться в городах-миллионниках и вокруг них, а также на новой платной скоростной магистрали М-11 «Нева» и строящейся М-12 «Москва-Казань». Кроме того, электротранспорт будет развиваться для перевозок на закрытых и ограниченных территориях: крупные заводы, аэропорты и морские порты, кампусы университетов и так далее, где машины ездят по постоянным повторяющимся маршрутам и где можно быстро организовать нужную инфраструктуру для их обслуживания, считает Андрей Большаков.

– Массовое распространение электротранспорта в ближайшие 10-20 лет – это такой же неизбежный тренд, как и распространение беспилотников, – полагает эксперт. – И это уже видно на примере таких автопроизводителей, как, например, Tesla и очень серьезно развивающихся в последние годы китайских компаний. Сейчас внутригородская доставка в обычном российском городе осуществляется автомобилями «Газель» и прочими небольшими фургонами. Через 10-15 лет большинство из них заменят электрические и беспилотные автомобили. Хотя есть ощущение, что старые машины с двигателями внутреннего сгорания будут «доезжать свое», пока не развалятся.

Собеседник «Логируса» сомневается в том, что в России будет принят жесткий закон о полной отмене грузового транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому по дорогам скорее всего будут ездить и современные электробеспилотники и старые «Газели», резюмировал Андрей Большаков.

Российская Drive Electro осень 2021 года планирует вывести на рынок среднетоннажный электрогрузовик под собственным брендом, рассказал «Логирусу» генеральный директор инжиниринговой компании Сергей Иванов. Полная масса автомобиля – 9,5 тонн. Максимальная масса перевозимого груза составит 4,1 тонны. Запас хода при полной загрузке – не менее 230 км.

Серийный выпуск среднетоннажного электрогрузовика Drive Electro планируется наладить на заводе компании в Зеленограде. Завершить строительство данной производственной площадки планируется в мае-июне 2022 года. После этого будет запущен выпуск опытно-промышленной партии. Мощности завода позволят выпускать порядка 500 машин в год.

– В первую очередь, проект ориентирован на транспортные компании, ритейлеров и т.д. Всех тех, кто осуществляет грузоперевозки по городу и в пригородах, – подытожил Сергей Иванов.

По данным агентства Bloomberg, к 2040 году на электрокары будет приходится до двух третей объема продаж. В натуральном выражении показатель вырастет до 66 млн в год. Согласно оценкам экспертов, лидерами по переходу на электрокары станут Китай и страны Европы.

Напомним, что в США планируют построить и протестировать первую в мире дорогу из магнитного цемента, которая позволит электрокарам подзаряжаться по ходу движения. LR

Маршрутка и БТР столкнулись на Ставрополье

Фото: телеграм-канал MASH

На Ставрополье произошло ДТП с участием маршрутки «Газель» и БТР, передает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Южного округа войск национальной гвардии.

«При следовании воинской колонны в сопровождении ВАИ произошло ДТП. По предварительной информации, водитель пассажирской «Газели» допустил столкновение с БТР, двигавшимся в составе воинской колонны, что привело к гибели двух пассажиров «Газели», – отметили в пресс-службе.

Инспекторы ВАИ и ДПС выясняют на месте ЧП все детали случившегося.

При этом, по версии еще одного источника, во время аварии пострадали четыре человека, включая троих детей. Всего в маршрутке ехали девять пассажиров.

«По предварительным данным, при столкновении пострадали четыре человека, в том числе трое детей. Они с различными травмами направлены в медицинские учреждения», – подчеркнул собеседник.

Ранее три человека, в том числе двое детей в возрасте 8 и 14 лет, погибли в ДТП с участием микроавтобуса и грузовика недалеко от Армавира в Краснодарском крае. По предварительным данным, причиной аварии стал выезд микроавтобуса на встречную полосу, где он столкнулся с фурой.

© 2012 – 2021

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

От Москвы до Владивостока… на «газели»

Зимой в ней слишком холодно, летом — слишком жарко

На борту необычного транспорта путешествуют отечественные и иностранные музыкальные коллективы, делясь своим творчеством со всей Россией. Выносливая машинка не первый раз осилила путь от Москвы до Владивостока, а уже накатанный километраж проекта исчисляется во многих сотнях тысяч. О том, каково это — быть водителем «Газели Смерти», «К» рассказал Денис Алексеев во время своего очередного приезда в краевой центр:

— «Газель Смерти» — мой глобальный проект, идея которого появилась у меня очень давно. Все началось с конца 90-х годов, когда в Москву стали приезжать первые иностранные музыкальные коллективы. Тогда было решительно все равно, что играла группа: если она, например, из Франции — люди однозначно пойдут на ее концерт. И мне всегда казалось, что водитель в этих коллективах — самый крутой. Потому что он ни на кого не обращает внимания, всегда сразу идет спать, а от качества его работы зависят жизни членов группы. Я искренне благодарен судьбе за то, что именно роль водителя импонировала мне больше всего, а выходить с гитарой на сцену не казалось привлекательным. Если бы все было наоборот, думаю, разочарования от жизни было бы значительно больше.

Как и любой другой проект, «Газель Смерти» должен был пройти свой путь от идеи к реализации. Путь моего проекта начался, когда я учился в институте и встретил девушку, на которой мне захотелось жениться. Тогда казалось, что нужно сделать что-то глобальное вместе, создать некое общее дело. И я поделился с ней идеей купить микроавтобус и ездить на нем с музыкальными группами в разные места. Поскольку нам было чуть за 20 лет, мы в романтическом порыве стали пытаться ее реализовать. Денег на машину не было, прав не было, жить было негде, но разве это кого-то останавливало? В итоге нам удалось скопить немного денег и купить абсолютно страшную «газель» в военной части: ее списали с баланса.

Именно она отправилась в первый тур. Он возник случайно. Две группы — одна из Великого Новгорода, другая из Финляндии — решили отправиться в тур по России, но про машину они как-то забыли подумать. Вопрос встал ребром, когда сроки концертов начали поджимать, а воспользоваться альтернативным транспортом не было возможности — самолет или поезд не могли обеспечить связь между городами. Через общих знакомых группы вышли на меня, и мы поехали.

Первый тур оказался длинным — из Москвы мы выехали сразу на три недели и посетили целую гроздь городов Центральной России: Воронеж, Киров, Ижевск, Казань, Уфу, Самару, Тольятти, Вологду. На каждом этапе путешествия я был уверен: в этот город мы приехали, но до следующего шансов доехать нет — «газель» развалится. В итоге тур завершился успешно, а я вернулся домой уже другим человеком. Теперь я регулярно отправляюсь в поездки, и в основном со мной путешествуют иностранные коллективы. Я самостоятельно выбираю группу и везу ее в Россию. Кого-то, естественно, смущает транспорт, но другой найти тяжело. Поэтому «Газель Смерти» пользуется спросом.

Почему «газель» получила столь необычное название? Это случилось в туре: мы ехали из Тамбова, и нас застал ледяной дождь. Было действительно жутко — «газель» вся обледенела, ничего не было видно, дорога в ухабах, фара отвалилась на ходу. И пассажиры, пораженные такой ситуацией, сказали: это какая-то «газель смерти». Ехать приходилось очень медленно, а мы опаздывали на концерт. Мы успели, но приехали в обесточенный город — из-за погоды отключили электричество. И как проводить концерт в таких условиях, конечно, было не совсем понятно, но свое дело я сделал. Так и родилось имя «газели», и все нашли его удачным. Теперь я могу дать десяток объяснений, почему оно подходит проекту. Начиная с того, что славяне на Руси давали детям неблагозвучные имена, стараясь защитить их от злых духов, и заканчивая тем, что, когда люди говорят о смерти, они затрагивают жизненно важные темы. А этот проект для меня является жизненно важным.

Не буду лукавить: путешествие на «газели» — это сомнительное удовольствие. Зимой в ней слишком холодно, летом — слишком жарко, она регулярно ломается. Радует только, что запчасти и обслуживание этого «чуда российского автопрома» недорогое. Я получаю деньги с концертов и продажи футболок и дисков групп, но этих средств порой недостаточно даже для того, чтобы покрыть стоимость бензина. Хотелось бы, конечно, более комфортный автобус, но пока я не придумал лучшего варианта, который был бы столь же недорогим в обслуживании, как «газель».

Что касается моих собственных ощущений от вождения: ко всем неудобствам я привык. Сначала были все симптомы водительской усталости: когда закрывал глаза, видел красные стоп-сигналы автомобилей, ощущал скорость машины, даже если просто лежал в кровати. Потом появилась определенная выносливость, я научился спать по 15 минут (чего я ни одному водителю не рекомендую делать), пока пассажиры отошли по своим делам на бензоколонке. Я установил личный рекорд самого большого перегона — 2700 км из Праги в Санкт-Петербург, но после этого проезда не мог выйти из состояния сонливости еще несколько дней.

Перерывы между путешествиями длятся от нескольких часов до нескольких дней. В идеале это выглядит так: приехал, поменял группу, отправился дальше. Во Владивостоке меня совершенно случайно застал 10-дневный перерыв, и это стало для меня возможностью выспаться и немного отдохнуть. Когда из Приморья я вернусь в Москву, отправлюсь в следующий тур: в Португалию и Марокко, потом обратно. И после этого я хочу остановиться и подумать о том, что делать дальше, поскольку такие большие туры я физически уже не очень хорошо переношу. Надо будет придумать, как ездить поменьше и при этом заниматься еще чем-то интересным, важным и приятным.

Пока же разрушаю стереотипы. Многие русские (об иностранцах я уже не говорю) привыкли жить с пониманием, что Россия — это бесконечное пространство, которое начинается где-то далеко и заканчивается неизвестно где. А во время поездки становится понятно, какое это огромное, но ограниченное пространство, восприятие страны масштабируется. Перелеты не дают такого понимания, а автомобиль может наглядно показать, как меняются природные и погодные условия в зависимости от региона. И такие далекие от Центральной России субъекты, как Забайкалье и Дальний Восток, переходят из разряда абстракции к реальным представлениям. И мне очень радостно наблюдать эту трансформацию восприятия.

Что я хочу сказать о Владивостоке? Не хочу звучать как «понаехавший» москвич, который все критикует, но первое, что бросилось в глаза в городе у моря, — это неприспособленность ни для пешеходов, ни для автомобилистов. Во Владивостоке нередко возникает ситуация, когда идешь по тротуару, а потом он вдруг заканчивается, и дальнейшее направление движения совершенно непонятно. Почему бы не нарисовать пешеходный переход на другую сторону дороги, где этот тротуар продолжается?

Мне кажется, что для того, чтобы сделать город удобным для жизни, не нужно изобретать велосипед — это известные меры, которые в разных городах привносятся в городскую среду по-разному. Надеюсь, что этот процесс начнется и во Владивостоке, и, когда я вернусь сюда в следующий раз, увижу положительные изменения.

Есть и хорошие впечатления. Когда делаешь что-то, что кажется невозможным, и делаешь успешно, — это непередаваемое чувство. После первого тура таким делом для меня стала поездка во Владивосток. Все мои друзья сказали, что «газель» развалится и не доедет до Приморья, а если доедет, то в Москву точно не вернется. В итоге все свершилось, и не раз, и я снова и снова переживаю это чувство эйфории. Впервые я приехал в Приморье в августе, когда в Забайкалье уже было холодно — местами шел мокрый снег, у всех было довольно напряженное состояние. А Владивосток встретил нас теплотой, морем и ярким солнцем, люди нам улыбались, а душа по-настоящему пела. И эта атмосфера действительно выделяет столицу Приморья на фоне других регионов Дальнего Востока и Забайкальского края.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector