Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен Адсорбер на автомобиле Приора

Для чего нужен Адсорбер на автомобиле Приора?

С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина . При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. … Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.

Можно ли ездить на машине когда нет адсорбера?

Можно ли ездить без адсорбера

Когда открывается клапан адсорбера?

Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание.

Для чего нужен абсорбер на ваз 2112?

Чтоб предотвратить подобную утечку паров горючего в окружающую среду на авто стоит система фиксации паров бензина. И ВАЗ 2112 не исключение. Данная система (СУПБ) имеет в себе адсорбер, который задерживает испарения и направляет их в мотор, а точнее цилиндры, где они сгорают вместе с топливно-воздушной смесью.

Можно ли заглушить абсорбер?

Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

Как абсорбер влияет на работу двигателя?

Основное назначение адсорбера — это поглощение паров бензина, которые образуются при испарении в бензобаке. … Абсорбер при неработающем двигателе поглощает появившиеся пары бензина, после чего обратно перенаправляет жидкость в бензобак, что исключает появление поломок двигателя.

Что будет если не работает абсорбер?

Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя.

Как понять что клапан адсорбера не работает?

Основные признаки неисправности клапана адсорбера:

  1. на холостом ходу двигатель работает не стабильно;
  2. плавают обороты на ХХ;
  3. пропала мощность двигателя;
  4. увеличен расход топлива;
  5. при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  6. при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  7. возле авто и в салоне пахнет бензином;

Как проверить электромагнитный клапан адсорбера?

Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану. После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением!

Как управляется клапан адсорбера?

Как работает клапан адсорбера

На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т. д. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Куда подключается абсорбер?

При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента.

Для чего нужен абсорбер на ваз 2110?

Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака.

Для чего нужен Адсорбер на ваз 21099?

Адсорбер является элементом системы улавливания паров бензина (СУПБ) инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как убрать адсорбер Нива Шевроле?

Адсорбер и его крепление снимаем и отправляем в гараж на полку. Клапан либо оставляем, либо заменяем сопротивлением 30-40 Ом, либо программно в прошивке отключаем адсрорбер любым способом (повышение температуры срабатывание, отключение ошибки). В трубку из бака вставляем бензиновый фильтр от классики.

Для чего нужен абсорбер?

Он предназначен для ограничения попадания в атмосферу паров бензина из топливного бака. … Адсорбер соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком и имеет систему впрыска с обратной связью. С помощью электромагнитного клапана можно переключать режимы работы системы улавливания паров бензина.

Для чего глушат абсорбер?

Одна из ключевых ее составляющих – адсорбер. … Данное устройство наряду с каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе позволяет снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Тем самым повышается экологичность эксплуатации транспортного средства.

Удаление адсорбера на ВАЗ 2110

Всем привет! Сегодня, я расскажу как правильно удалить адсорбер на ВАЗ 2110-12.
Для начала, немного предыстории. Всё началось с того, что однажды я снял локер, с заднего левого крыла и увидел там протертые, забитые грязью шланги и какую то ёмкость, которая как потом выяснилось, оказалась сепаратором. По состоянию шлангов было понятно, что адсорбер свою функцию не выполняет, а лишь «почем зря» трещит клапаном. Уже тогда закрались первые мысли о том чтобы избавится от этого устройства. Недавно в связи с переходом на ДАД, мне пришлось перейти на спортивную программу управления двигателем, в которой адсорбер не задействован. Я так и не понял, то ли настройщик посчитал не нужным его включить, то ли прошивка не позволяла это сделать, но так или иначе, я решил полностью удалить адсорбер из под капота.
Процедура удаления адсорбера не сложная, но есть некоторые аспекты, которые надо знать.

Первым делом снимаем сам адсорбер, вместе с двусторонним клапаном.

Шланг, который идет от бензобака глушим и убираем в сторону.
Разъем, который шел к клапану адсорбера, аккуратно приматываем к жгуту проводки и прячем под декоративной крышкой ДВС. Удалять разъемы и шланги нет смысла, они не мешают, а при необходимости можно будет вернуть адсорбер назад.

Шланг идущий от дросселя убираем полностью, отверстие в дроссельном узле глушим.
Я сделал немного иначе, к штуцеру к которому подключался шланг адсорбера, я подключил малый контур вентиляции картерных газов, а верхний штуцер вентиляции заглушил, т.е. сделал по сути как у меня было раньше на ДМРВ www.drive2.ru/l/7059669/.

Важный момент, так как шланг идущий от бака теперь заглушен, в крышке бензобака следует просверлить отверстие диаметром 1-2мм. Я снял заглушку личинки крышки, и просверлил отверстие под ней. Потоку воздуха это не мешает, а от лишней грязи защитит.

Вывод: Без особой необходимости удалять адсорбер нет смысла. В моем случае, поводом послужили перетертые шланги в районе сепаратора и то, что адсорбер был отключен в прошивке. После удаления адсорбера, запаха бензина ни в салоне, ни под капотом нет. Запах бензина, чувствуется только в районе крышки бензобака.
Освободилось место под капотом, упростился доступ к ремням и роликам.

Немного сбросил лишний вес.
При открытии крышки бака, теперь нет шипения, давление в баке всегда равно атмосферному.
Каких либо существенных минусов не обнаружил.

Как убрать адсорбер ваз 2110 без прошивки

Продолжаем искать истину в данном устройстве , теперь в новом разделе !
Для тех кто хочет освежить память ,начало дискуссии тут :
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=18321

Для систем с ЭБУ М74(софт 444СЕ06-08CI07), с отключенным программно КПА , обязательно требуется физическое отключение разъёма от клапана .
(Если разъём не отключить ,при всех созданных условиях в ПО по КПА ,система всёравно будет в определённые моменты на холостых оборотах , включать клапан на 5-7% )

Прошивки на Громозекопоршневую от реле22 с отключенным КПА исправлены и добавлены в ФАК.
http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=6026110#post6026110

Почему холостые обороты порой живут своей жизнью .-Секрета тут нет а есть Автоваз . Только вот они забыли написать ,то что выделено красным ,вот это ЭБу делает на холостых !
Ну и скрин с диагностики (смотрите что происходит в такие моменты со степенью продувки )

march_al, у тебя Начальная степень заболевания. Раньше такое было?

Да уже больше года так, а ошибок все нет. Просто неприятные провалы ХХ периодически во время щелканья КПА

Да уже больше года так, а ошибок все нет. Просто неприятные провалы ХХ периодически во время щелканья КПА
Пишет тебе тот человек, который «грудью стоит». Про меня похоже речь шла (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6221611&postcount=1005)))

Ошибок и не будет на приборке, а если через диагностику смотреть, то ошибка будет Р0441. Не все ошибки выводятся значком CE на приборку, ну думаю ты об этом знаешь.
Как и почему ЭБУ заносит эту ошибку, писал здесь (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6200896&postcount=968). Там же описаны причины. ИМХО 99% твоя причина первая, 1% — четвертая.

Принцип работы узла ты понял не совсем верно.
ЭБУ открывает КПА для продувки адсорбера. В адсорбере скапливаются топливные пары. Когда клапан открывается, то эти пары поступают в двигатель, т.е. по сути туда поступает больше бензина (этим кстати достигается небольшая экономия топлива, мы дожигает пары бензина, вместо того, чтобы жечь сам бензин). Чтобы скомпенсировать состав смеси, в двигатель начинает поступать больше воздуха (приоткрывается заслонка).

Как правило, провал оборотов появляется из-за того, что клапану действительно пора в мусорку, о чем говорил Гагаринец.

Клапан цокает из-за того, что он открывается импульсно. С разной частотой импульсов клапан открывается-закрывается быстрее/медленнее. Соответственно при разной частоте проходит через него разное кол-во воздуха содержащего пары бензина.
Провал возникает как правило в том случае, если клапан начинает залипать на малом проценте продувки и затем резко открывается на бОльшем.

Теперь на примере: ЭБУ для себя решил, что наступили все необходимые условия для запуска продувки системы. Он посылает сигнал на открытие продувки КПА на 8%, но клапан из-за износа не начинает щелкать (нет даже колебаний штока по корпусу клапана, если его трогать). ЭБУ анализирует изменения по составу смеси и ДМРВ и в виду отсутствия изменений увеличивает процент продувки скажем до 15%. Изменения снова не зафиксированы. Тогда ЭБУ посылает сигнал на открытие до 30% и в это время клапан таки начинает водить шток туда — сюда. В двигатель поступает непредвиденная для системы порция паров бензина (их слишком много накопилось за то время, что система не продувалась, а должна была), происходит просадка оборотов, на которую ЭБУ реагирует и выравнивает добавляя воздуха. Этим объясняется скачек оборотов.

Другая ситуация: ЭБУ посылает сигнал на открытие продувки КПА на 8%, но клапан не начинает открываться. ЭБУ ждал изменений состава смеси, анализируя данные с датчиков, но они не наступили. Состав смеси не корректируется. А потом раз и клапан таки отлип, начал щелкать, в двигатель стало поступать больше топлива, чего система уже не ожидала.

Проще говоря, клапан должен приоткрываться постепенно. Обычно на ХХ он приоткрыт на 8,2% почти всегда. Если погазовать, то на время закроется, потом снова откроется на 8.2%. В движении приоткрывается на разный процент. От 10% до 37% в городском цикле.
Если клапан неисправен, то он приоткрывается не на 8,2%, может вообще залипнуть в открытом или закрытом положении всегда, но тогда пробка бензобака шипеть будет при откручивании.

PS вообще в старой теме описание работы этого КПА уже до дыр истерто)))

1. Так какой клапан мне нужен? 1118-1164042-10 ? И где его можно взять в Москве? — в авто49 говорят, что других у них нет и не было.
2. Можно ли эту трубку самостоятельно обрезать, вынуть пластиковый переходник из трубки старого клапана и вставить его в новую? В авто49 мне посоветовали греть трубку на газовой горелке или плите — и потом типа получится вставить.
Двигатель 16-кл., машина 2008 года.
Это на старых калинах так делали, сейчас такой и вправду уже не найдешь. Обрезай трубку и вешай обычный шланг. Например идеально подойдет ШЛАНГ ПАРООТВОДЯЩИЙ ВАЗ 2110

Ошибок и не будет на приборке, а если через диагностику смотреть, то ошибка будет Р0441

Спасибо за ответ, у меня стоит БК ШТАТ, ошибок нет. Станет теплее, займусь плотнее этим вопросом

ecusystems.ru

Системы управления двигателями

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Помогите пожалуйста новичку,прошивка J7es!

  • Перейти на страницу:

Помогите пожалуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Uzer26 » 16 фев 2015, 10:55

Ситуация получилась плохая.Купил недавно у Енди Фроста ИОН хотел откатать с ним онлайн свою машину на прошивке J7es_v17.7.12 но упёрся в стену под названием, системная ошибка,плюс написано было что нужно обратиться к роработчику програмы.Обратился и получил такой ответ от Енди Фроста цетирую:Привет.
Эта прошивка подменяет код, который зашит в блоке ОЛТ и выдает что-то свое.
ИОН не узнает блок и отказывается с ним работать.
Обратитесь к тому, кто написал эту прошивку, чтобы она перестала подменять номер и тогда все будет нормально.
Помогите пожалуйста связаться с создателем прошивки для решения этого вопроса если это возможно.

Наперёд спасибо за помощь!

Re: Помогите пожлуйста новичку!

Сообщение maxpeyn10 » 16 фев 2015, 10:59

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Uzer26 » 16 фев 2015, 11:03

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Habis » 16 фев 2015, 11:17

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Turbodima » 16 фев 2015, 11:23

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение flesher » 16 фев 2015, 11:29

Uzer26 писал(а): Ситуация получилась плохая.Купил недавно у Енди Фроста ИОН хотел откатать с ним онлайн свою машину на прошивке J7es_v17.7.12 но упёрся в стену под названием, системная ошибка,плюс написано было что нужно обратиться к роработчику програмы.Обратился и получил такой ответ от Енди Фроста цетирую:Привет.
Эта прошивка подменяет код, который зашит в блоке ОЛТ и выдает что-то свое.
ИОН не узнает блок и отказывается с ним работать.
Обратитесь к тому, кто написал эту прошивку, чтобы она перестала подменять номер и тогда все будет нормально.
Помогите пожалуйста связаться с создателем прошивки для решения этого вопроса если это возможно.

Наперёд спасибо за помощь!

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Uzer26 » 16 фев 2015, 12:19

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Valerik » 11 мар 2015, 17:45

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение flesher » 11 мар 2015, 18:22

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение V@D1k » 11 мар 2015, 21:57

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Thyssen » 10 авг 2015, 11:30

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение D1Nalchik » 10 авг 2015, 13:01

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Thyssen » 10 авг 2015, 13:03

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение maxpeyn10 » 10 авг 2015, 13:08

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Thyssen » 10 авг 2015, 13:15

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Habis » 10 авг 2015, 13:18

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Thyssen » 10 авг 2015, 13:28

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Habis » 10 авг 2015, 13:42

Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Thyssen » 10 авг 2015, 14:06


Re: Помогите пожлуйста новичку,прошивка J7es!

Сообщение Mr.Aliev » 10 авг 2015, 14:37

Uzer26 писал(а): Ситуация получилась плохая.Купил недавно у Енди Фроста ИОН хотел откатать с ним онлайн свою машину на прошивке J7es_v17.7.12 но упёрся в стену под названием, системная ошибка,плюс написано было что нужно обратиться к роработчику програмы.Обратился и получил такой ответ от Енди Фроста цетирую:Привет.
Эта прошивка подменяет код, который зашит в блоке ОЛТ и выдает что-то свое.
ИОН не узнает блок и отказывается с ним работать.
Обратитесь к тому, кто написал эту прошивку, чтобы она перестала подменять номер и тогда все будет нормально.
Помогите пожалуйста связаться с создателем прошивки для решения этого вопроса если это возможно.

Как убрать адсорбер ваз 2110 без прошивки

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение олежек » Вт май 24, 2011 5:52:43

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Ср май 25, 2011 15:38:24

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср май 25, 2011 15:50:17

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение рустем » Ср май 25, 2011 16:09:41

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт май 26, 2011 4:17:24

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение BORODA » Чт май 26, 2011 6:28:16

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение олежек » Чт май 26, 2011 6:28:56

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 26, 2011 9:48:40

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 26, 2011 9:52:39

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение олежек » Чт май 26, 2011 14:50:37

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт май 26, 2011 15:19:32

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт май 26, 2011 15:30:51

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 26, 2011 21:41:37

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт май 27, 2011 4:23:42

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Пт май 27, 2011 8:48:29

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Kirill58 » Вт сен 06, 2011 15:38:33

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт сен 06, 2011 17:15:06

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение олежек » Ср сен 07, 2011 6:14:14

что значит универсальную. если тебе для личного узанья то есть пара тройка таких, ошибки посмотреть немного параметров, надо сказать что в том числе и ими могут пользоваться диагносты, но как правило у них платные.

если интересно кину ссылки.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Прежде чем отключить адсорбер в автомобиле, важно разобраться насколько это повлияет на эксплуатационные качества транспортного средства, включая и экологические, а также безопасность езды.

В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где устанавливается, когда нужно менять и можно ли отключить и ездить без устройства, как правильно удалить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Ладе Приоре, Гранте, Ларгусе, Газели и нужно ли прошивать ЭБУ после отключения устройства.

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.

  1. В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
  2. А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).

Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.

Назначение и принцип работы

Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.

Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.

Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:

  1. Патрубков: подвода воздуха, вакуумный, отвода паров бензина.
  2. Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
  3. Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
  4. Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
  5. Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).

Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.

Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.

Где установлен?

Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.

В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.

На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.

Когда менять?

Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.

Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем разделе.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).

Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.

Можно ли ездить без адсорбера

Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.

Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.

Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

  1. После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
  2. Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  3. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  4. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Учитывая рекомендации выше делаем следящее:

  1. Отключите разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.

Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.

Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.

Принцип отключения схожий с предыдущими:

  1. Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
  4. Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.

В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.

Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.

Если правильно отключить адсорбер, особенно после перепрошивки до Евро 2, то по ощущениям это никак не отразится на эксплуатационных качествах автомобиля.

Если же не решить проблему с дозированной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор минуя ДМРВ (как и задумано инженерами) используя, к примеру, жиклер, то в перспективе будет замечен повышенный расход топлива и провалы с холостых к низам при переходных режимах работы мотора.

Поэтому стоит ли это делать решает каждый сам, но нужно понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в комплексе они гарантируют стабильную работу не только двигателя, но и машины в целом.

Ну и не забывайте про технический осмотр, который вряд ли будет пройден после отключения системы улавливания парами бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.

А какие у Вас были проблемы при отключении абсорбера? Или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

Тема: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Как пределать ваз 2108 на форсунки? С какой машины брать комплектующие, т.е на какую машину опираться? Какой контроллер пойдет? Можно ли поставить датчик кислорода(лямбда-зонд) без катализатора, ну что бы вместо CO-потенциометра, что бы не регулировать вручную. И можно ли, что бы было без адсорбера, если прошивка стандартная и как убрать адсорбер из прошивки и повлияет это как нибудь на работу двигателя?

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Подожги ее и купи инжекторную машину,будет дешевле.

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

имееш ввиду карбюраторную переделать на инжекторную? если да то тебе правильно посоветовали поджеч ее и купить новую,она того не стоит ,и плюс ты видно не разбираешся в этом деле дорого тебе обойдется

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

нет я разбираюсь, я просто хочу уточнить!

Так вы ответите на мои вопросы?

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Мне када 15 было я тоже много грезил ,бредил. Не стоит в наше время такими переделками заниматься,в карбовую можно тоже изминения внести-экономайзер по проворней , конденсаторное зажигание +регулировка УОЗ,полуавтамотический БЭЗ, да много ешо чего,внешний тюнинг-тренируйтесь на вашей авто.Доведете до ума авто, потом можно смело поменять на инжекторную ,может с небольшой доплатой,или как там у вас сложится.Эт лучий вариант.

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Еще один важный вопрос. Чего Вы хотите добиться в итоге. Какой должен быть результат? Динамика, экономия, понт перед друзьями?

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Динамика и экономия! Вы можете ответить на вопросы?

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Оглянитесь Serguy- хорошенько -пока не поздно.

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Раз уж решил делать то делай,донор нужен тебе неважно 09 или 10 и не важно что за мозги будут (проще будет с Январь 5,1), все железо переделаеш ,с датчиками (комплектацией) и прошивкой помогу что хочеш и как хочеш

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

А как карту накатаете?

и вот меня давно интересует вопрос: как получить «плавный» момент на валу без скачков.

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

+1000 за лучший вопрос. Важно слышать что говорит автор темы.
Когда человеку помогаешь определиться с тем, что он хочет, тогда многие вопросы отпадают сами собой.

1. Товарищ спросил можно ли и что для этого нужно (ответ в посте №12)
2. Самый быстрый вариант (раз донора найти легко) — поменять двигатель в сборе с ЭСУД. Долгий (для саморазвития) — перекинуть только комплектующие ЭСУД, а прошивку настраивать самому (это отдельная тема).

Возвращаясь к первой строчке поста:
1. Что Вы хотите? Какой результат хотите получить в итоге? Напишите здесь по пунктам все — от личных ощущений до конктретных, измеримых результатов (расход топлива, разгон, количество оттопыренных пальцев и т.д.).
2. Какую сумму готовы вложить в это дело. Здесь результат не только сделанная машина, но и бесценный опыт, который получите в итоге.
3. .

Тогда поговорим конкретно о шагах.

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Я хочу поставить форсунки вместо карбюратора, не перекидывая двигатель, а перекинуть только комплектующие ЭСУД, а прошивку настраивать самому, т.е машину самому построить! В результате хорошая динамика, расход топлива, электронная настройка подачи топлива (а не механическая, как на карбюраторе), разгон естественно! Мне кажется от 20000! Конечно бесценный ОПЫТ!

А что скрывается под фразой:»прошивку настраивать»? И что такое карта?

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

В прошивке есть куча параметров, но далеко не все параметры будут соответствовать реальным показаниям.
Это касается как углов зажигания, так и состава смеси.
Например выставив в прошивке состав смеси 12,6 как мощностной, в действительности при пробном заезде, у меня ШДК показал 11,5 — а это уже перелив и потеря мощности, значит нужно корректировать поправки индивидуально под конкретный двигатель.

Можно, системы Евро2 прекрасно работают без катализатора, им на него просто пох.

Можно. В комплектации убираете галочку с адсорбера, при этом машина будет работать более ровно и стабильно, ибо не будет включаться режим продувки адсорбера.

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Не знаю как у вас ,но у нас в эту сумму не влезет весь комплект для переделок,только бензобак стоит 150 долларов

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

если ваш возраст соответствует указанному я вам объясню что вам нужно 1 эбу + проводка+ коллектор + форсы+топливная рейка +топливо провод + катушка (всё это под определённый эбу) 2.бак 3.датчики.4 шкив привода генератора 5.генератор и тд и тп .так что внимательно подумайте стоит ли овчинка выделки но за рвение уважуха

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

А может быть молодому человеку есть смысл устроиться поработать слесарем у ГРАМОТНОГО автослесаря, подучить теорию , получить действительно опыт в обслуживании авто и после этого начинать конструировать Получится гораздо быстрее и дешевле И опыт , при отсутствии знаний, лучше приобретать у реального учителя а не у виртуальных советчиков Потом купи разбитую комплектную машину и переставь все что нужно В двадцатку вложишься спокойно,,А когда научишься работать с серийной машиной- тогда и экспериментируй

Re: Переделка Ваз 2108 На Форсунки

Хороший вариант, если найдется незакомплексованный жадностью мастер.
Все, кто в той или иной мере разбирается в «инжекторах» — когда-то сами начинали с «нуля». Топикстартеру интересна тема и только реально пройдя по этому пути он сможет разобраться, нужно это ему или нет.
Научиться править прошивку под нестандартный двигатель хотя бы настолько, чтобы было «не хуже заводского» — уже успех. Вопрос только в цене оборудования. Именно эту тему важно изучить автору.

Уважаю людей, «до дури» мечтающих узнавать больше, а тем более тех, кто до достижения успеха не сходит с пути

1. Я бы первым делом определился, под какое ЭБУ собирать комплектующие.
2. Потом взять мануал по этой ЭСУД и выписать список необходимых деталей.
3. Взять список и узнать цены на них (магазин, рынок, разборка).
4. Потом узнать необходимое оборудование для настройки-диагностики (если настраивать своими силами), цену на услуги тех, кто занимается. А вообще высший пилотаж — суметь найти общий язык с тем, кто может это сделать и вместе сделать бесплатно (или намного дешевле). Тут уж как постарается.

Определившись с необходимой суммой, решать способы осуществления мечты

Где находится иммобилайзер на ВАЗ-2110 и как отключить самому

  1. Как работает
  2. Где находится
  3. Как отключить иммобилайзер ВАЗ-2110
  4. В каких случая нужно отключать
  5. Обрезаем провода
  6. Программируем ЭБУ

Иммобилайзер для ВАЗ-2110 — это устройство, предназначенное для блокировки запуска двигателя с системой впрыска топлива. Оно обеспечивает основную защиту автомобиля от угона.

Как работает

Это устройство работает вместе со штатным контроллером системы впрыска топлива. Иммобилайзер ВАЗ подключается к последнему в разрыв К-линии между ЭБУ и диагностическим разъемом. Для разблокировки охранного устройства используется ключ, содержащий специальную метку. Она излучает зашифрованный код доступа.

В индикатор состояния встроена катушка, которая принимает сигнал транспондера, встроенного в ключ. Если последний был распознан автомобильным противоугонным устройством, то оно передает по К-линии на контроллер разрешающий сигнал. Для разблокировки иммобилайзера требуется поднести ключ к индикатору состояния. Если инициализация прошла, то иммобилайзер разрешит завести двигатель. В противном случае контроллер по сигналу от охранного блока отключит систему зажигания и электробензонасос.

Где находится

Блок иммобилайзера на «десятке» находится под приборной панелью с правой стороны над контроллером системы управления впрыском топлива. Светодиодный индикатор состояния охранной системы со встроенным приемником сигнала располагается слева от руля под передним левым соплом отопителя. Внутри иммобилизатора также находится зуммер, который подает сигналы об ошибках, разблокировке и т. д.

Как отключить иммобилайзер ВАЗ-2110

Отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110 можно несколькими способами. В результате он не будет препятствовать запуску мотора, и отпадет необходимость прикладывать специальный ключ, необходимый для снятия блокировки этого охранного устройства.

В каких случая нужно отключать

Штатной охранный блок нужно выключить по нескольким причинам:

  • конфликт с установленной автовладельцем сигнализацией;
  • внезапное срабатывание охранного устройства или отсутствие реакции на рабочий ключ, приводящее к невозможности завести двигатель;
  • заводской брак или выход из строя охранного устройства;
  • рассинхронизация кодов иммобилизатора и электронного блока;
  • ложные срабатывания при разрядке аккумулятора или при использовании мобильного телефона и прочих радиоэлектронных устройств.

Еще одна причина, по которой нужно отключать штатное охранное устройство на ВАЗ-2110 — это сложность использования процедуры альтернативного запуска при помощи ввода пароля педалью акселератора, поскольку при ее выполнении можно легко ошибиться, а количество попыток неверного ввода кода ограничено.

Обрезаем провода

Этот способ отключения иммобилайзера ВАЗ самому без прошивки заключается в разрыве связи между этим устройством и контроллером СУД. Чтобы отключить иммобилайзер путем обрезки проводов, следует снять боковую накладку передней панели. Затем от устройства отключается соединитель, и вынимается штекер.

На последнем нужно найти контакты под номерами 9 или 9.1 и 18, согласно схеме подключения. Первый провод (с контакта 9 иммобилизатора) идет к штатной колодке диагностики, а второй (с контакта 18 иммобилизатора) — к К-линии контроллера. Их следует отрезать на некотором расстоянии со стороны разъема и зачистить. Для отключения электропитания от охранного блока необходимо перерезать провод, идущий к контакту 6 на колодке.

Контакты 9 и 18 на колодке охранного устройства следует соединить напрямую перемычкой. А концы отрезанных проводов, идущих к основному жгуту автомобильной проводки, нужно соединить. В результате будет восстановлена целостность К-линии между контроллером и диагностической колодкой. После этого иммобилайзер перестанет блокировать запуск двигателя благодаря тому, что К-линия контроллера управления двигателем будет отключена от охранного блока.

Программируем ЭБУ

Чтобы обойти иммобилайзер и полностью убрать защиту с помощью перепрошивки и очистки памяти контроллера, потребуется ноутбук или другой переносный компьютер с подходящей программой, адаптер для связи с контроллером или программатор с паяльником. Вначале следует вынуть контроллер и определить, каким образом установлена микросхема перезаписываемой памяти (EEPROM). Если она вставлена через разъем, то ее можно вынуть и установить в программатор.

Затем на компьютере запускается приложение, создается резервная копия штатной прошивки и выполняется запись требуемых кодов или загрузка в EEPROM новой микропрограммы. Можно перепрограммировать контроллер для отвязки от иммобилайзера и с помощью адаптера. Для этого необходимо убедиться в том, что оба устройства подсоединены к общему минусовому проводу. В этом случае для перепрошивки используется программное обеспечение CombiSet или CombiLoader, доступное для Windows.

Выполнить обход иммобилайзера можно и без ноутбука. Для этого нужно вместо штатной микросхемы нужно установить специальный чип, содержащий микропрограмму по сбросу EEPROM. После этого включается зажигание на несколько секунд. Память будет очищена, в результате чего запуск двигателя без иммобилайзера перестанет блокироваться.

Можно также установить новый чистый контроллер, рассчитанный на работу без использования иммобилайзера. Это нужно делать и в том случае, если запуск двигателя ВАЗ-2110 блокируется после обрезки проводов из-за того, что ЭБУ перестал получать сигналы от иммобилайзера, а возможность перепрошивки отсутствует.

Удаление клапана адсорбера

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.


Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

Признаки неисправности адсорбера

  • Неравномерное ускорение авто;
  • Сбои индикации топливного бака;
  • Характерный свист при открытии крышки бака;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Постукивание мотора на холодную;

При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

Цокающий клапан адсорбера

Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.). Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.


Клапан адсорбера на Лада Веста: иногда устранить цоканье можно путем регулировки винта

Стоит ли удалять адсорбер?

Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

Последствия удаления адсорбера:

  • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
  • негативное влияние на экологию,
  • незначительное увеличение расхода.

Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

Как отключить адсорбер правильно

  1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
  2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
  3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector