Как убрать воздух из системы охлаждения калина
Как убрать воздух из системы охлаждения калина
В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.
Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.
Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.
Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
- Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
- Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
- Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
- Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.
Как выгнать пробку из системы охлаждения.
Есть 2 основных способа:
- Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
- Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.
Фото патрубков около дроссельной заслонки:
После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.
Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка
При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.
Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.
Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:
Вот ее обратная сторона:
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками – это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.
Автомобиль Лада Калина по отзывам многих автовладельцев признан одним из самых теплых автомобилей отечественного производства. В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.
Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля. Нарушение работы системы охлаждения может стать причиной перегрева двигателя до критических температур и привести к серьезной поломке двигателя. Воздушная пробка может стать причиной многих проблем в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina. Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата. Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.
Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.
Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):
— Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.
— В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка. Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.
Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла
— Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.
Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге. В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр. термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.
Удаление воздушной пробки возможно только через самую высокую точку системы охлаждения. Способ понять перед машины, погазовать и дать поработать двигателю для Лады Калины не эффективен, т.к. в замкнутой системе воздух может выйти только через расширительный бачок. Скорее эффективнее будет для выхода воздуха из СОД поднять левый бок автомобиля, где расположен расширительный бачок.
Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол. После чего одеваем трубку обратно на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Есть второй способ выгнать пробку. Для этого нужно немного прогреть двигатель и заглушить его, не откручивая пробку расширительного бачка ослабить хомут и снять трубку с дроссельного узла. В результате повышенного давления в СОД тосол самостоятельно польется из трубки. Одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут. Все, пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой СОД автомобиля Лада Калина.
Датчик температуры Лада Калина с электронной педалью
На автомобилях Лада Калина с электронной педалью газа дроссельный узел отсутствует. Поэтому есть несколько способов выгнать воздушную пробку:
- С помощью ключа или головки на 19 выкрутить датчик охлаждающей жидкости с термостата, предварительно отсоединив жгут проводов от датчика. Ждем, когда из отверстия потечет тосол, для эффективности можно дунуть в расширительный бачок, закручиваем датчик, подключаем разъем с проводами.
- Вместо датчика охлаждающей жидкости можно снять со штуцера термостата тонкий шланг перемычку (при наличии). Ждем, когда из шланга потечет охлаждающая жидкость, если пробка не дает выйти ОЖ дуем в расширительный бачок. Как только тосол потек, одеваем шланг обратно и затягиваем хомут.
двигатель, калина, лада, охлаждение, пробка
Воздушная пробка в системе охлаждения – одна из самых часто встречающихся неисправностей системы охлаждения Лады Калины. Она возникает обычно из-за неплотно подогнанных соединений и хомутов. Как же удалить воздух из системы охлаждения Калины?
- Как удалить воздух из системы охлаждения Калины
- Как заменить кран печки
- Как проверить крышку радиатора
- – автомобильный подъемник;
- – крестовая отвертка.
Поставьте машину на подъемник так, чтобы при движении вверх поднялась только ее передняя часть.
Заблокируйте задние колеса подручными средствами или специальными стопперами. Внимательно осмотрите положение передних колес автомобиля. Они должны быть зафиксированы в безопасном положении. Открутите крышку расширительного бочка.
Как выгнать воздух из системы охлаждения 2114
Перед тем как приступить к работе надо подготовить тосол для долива в систему, если потребуется. Также, ветошь и, желательно, две пары перчаток — хлопчатобумажные, рабочие и хозяйственные, резиновые. Предстоит работать с агрессивной жидкостью, тем более нагретой до 80-90 градусов.
Существует несколько вариантов действий как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
Воздушная пробка образуется в верхней части системы. На ВАЗ 2114 это дроссельный узел. Чтобы до него добраться, требуется убрать накладку закрывающую двигатель сверху. После этого отсоединяется одна из двух трубок системы охлаждения подходящие в ДУ. Хомут надо оставить на ней, с тем, чтобы потом можно было как можно быстрее одеть ее назад и загерметизировать. Снять крышку с расширительного бачка и, закрыв горловину плотной тряпкой, вставить насос и создать давление в бачке, чтобы убрать воздушную пробку в системе охлаждения. После того как из отсоединенной трубки потечет тосол, необходимо быстро поставить ее на место и закрепить.
Некоторые специалисты рекомендуют дуть в горловину бачка для выдавливания тосола, однако делать этого нельзя по двум причинам. Главное, потому что тосол или антифриз для человеческого организма токсичный яд, и второе — для того чтобы эффективно дуть, надо напрягаться, а подобные «упражнения» мало кому полезны и могут вызвать спазмы.
Еще один вариант как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 заключается в следующем.
Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.
Особенности системы охлаждения
Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:
- автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
- в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
- специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
- циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
- за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
- термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
- когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
- обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
- если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
- за его включение отвечает специальный датчик;
- горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
- избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.
Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.
Причины образования пробки
Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.
Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:
- Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков.
- Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы.
- Клапан. Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание.
- Повреждения радиаторов. Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки.
- Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.
А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:
- повреждение лопастей насоса;
- засорение каналов блока цилиндра;
- загрязнение радиатора.
Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.
Методы решения проблемы
Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:
- повышение расхода топлива;
- низкая эффективность работы печки;
- износ двигателя;
- поломки.
Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.
Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.
Первый метод
Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.
- Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
- Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
- Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
- На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
- Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
- Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.
Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.
Второй метод
Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
- Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
- На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
- Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
- Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.
Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.
Третий метод
Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.
- Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
- Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
- Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
- Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
- Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.
Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.
Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.
Долго прогревается автомобиль до рабочей температуры? Вероятно, у вас воздушная пробка в системе охлаждения. Явление довольно распространенное и неприятное. Последствия – повышенный расход топлива, плохой обогрев салона печкой, повышенный износ деталей двигателя.
Мы расскажем вам, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 и забыть об этих проблемах.
Как развоздушить охлаждающую систему
Если немного вспомните физику, то поймете, что воздух будет стремиться к самой возвышенной части. В нашем моторе это дроссельный узел, и воздух необходимо удалять именно из него. Опишем несколько способов, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114.
Способ первый
Данный способ немного извращенный, но действенный. Сначала, необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, чтобы свободно сдернуть пластиковую защиту с резиновых креплений. После снятия защиты рекомендовано закрутить крышку, чтобы избежать попадания грязи внутрь двигателя. Далее действуем по следующему плану:
— Скидываем одну из трубок подогрева дросселя (смотри изображение)
— Снимаем с расширительного бачка крышку
— Дуем в бачок, пока не выгоним воздух, и из снятой трубки не потечет тосол.
— Ставим быстренько трубку на место и надеваем хомут, чтобы избежать подсоса воздуха.
Способ второй
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения без того, чтобы дуть в расширительный бачок? На самом деле просто:
— Прогреваем мотор до 90 градусов и глушим
— Пробку расширительного бачка оставляем на месте
— Откручиваем хомут и сдергиваем трубку на дроссельном узле, как и при первом способе
— Ждем, пока выйдет весь воздух и побежит тосол
— Быстро надеваем патрубок на штуцер и зажимаем хомутом
Будьте осторожны, чтобы воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114 инжектор не стала причиной ожога, ведь температура прогретого тосола 90 градусов.
Способ третий
Теперь расскажем, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114 проще всего. Необходимо выполнить ряд действий:
— Заехать передними колесами на горку или эстакаду – для того, чтобы самая высокая точка охлаждающей системы была на уровне крышки радиатора
— Открутить обе крышки (с бачка и радиатора)
— Прогреть двигатель до 90 градусов
— Хорошенько погазовать, подливая тосол в расширительный бачок, пока не перестанут выделяться пузыри.
Данный метод прост, но не всегда эффективен. Но отчаиваться не стоит. У вас в запасе, как минимум, еще два способа.
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ калина
Калина как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Ваз 2110Калина как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.
Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.
Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку
Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
- Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
- Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
- Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
- Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.
Есть 2 основных способа:
- Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
- Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.
Фото патрубков около дроссельной заслонки:
После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.
Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка
При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.
Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.
Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:
Вот ее обратная сторона:
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.
Воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина: признаки, ремонт
Любая модель автомобиля – это в первую очередь сложный вид техники, который состоит из многочисленных узлов и агрегатов. К сожалению, рано или поздно один из элементов может выйти из строя, так как при эксплуатации машины различные комплектующие неизбежно нагреваются, согласно законам физики. Чтобы предотвратить сильный перегрев, в Ладе Калина, да и во всех остальных автомобилях, предусматривается система охлаждения, в которой способен образоваться воздух.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Первое то лада х рей
Если воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина не будет своевременно удалена, то такая неисправность может вывести из строя различные узлы, и даже привести к поломке двигателя. Поэтому автовладельцам обязательно нужно заняться ремонтом машины при первых признаках поломки. А откуда может взяться воздух в системе охлаждения и как удалить его по правилам, будем анализировать далее.
Определяем и устраняем воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Любой автомобиль — это набор достаточно сложных узлов и агрегатов, тесно связанных между собой. Законы физики никто не отменял, а потому нагревание автомобиля в процессе работы неизбежно. С целью предотвращения чересчур высокой температуры и была изобретена система охлаждения автомобиля. Однако периодически возникающие в этой системе воздушные пробки могут привести к выводу из строя многих узлов машины, в том числе и двигателя.
- 1 Чем опасно наличие воздушной пробки в машине
- 2 Основные признаки и симптомы возникновения
- 3 Пошаговая инструкция по удалению на примере Лады Калины
- 4 Профилактика
Чем опасно наличие воздушной пробки в машине
В первую очередь, это касается самого двигателя. Как известно, жидкости и материалы при нагревании имеют свойство расширяться. Достигая определённой температуры, кольца, клапаны и поршни ДВС начинают видоизменяться и терять свою форму, что приводит к гибели самого мотора. Помимо этого возникновение воздушной пробки в системе охлаждения приводит и к выходу из строя различных датчиков, из-за чего водителю поступает некорректная информация о состоянии автомобиля и его параметрах. Влияет неисправность системы охлаждения и на комфорт: как правило, при возникновении воздушной пробки очень слабо нагревается салон.
Основные признаки и симптомы возникновения
- Не работает или слабо греет отопитель салона. Это — следствие того, что из-за возникшей воздушной пробки в системе антифриз или иная охлаждающая жидкость не попадают в радиатор.
- Перегрев двигателя. Если это современный автомобиль, то о повышенной температуре даст знать индикатор на приборной панели. Впрочем, быстро ползущая вверх стрелка температуры двигателя тоже является показателем перегрева. Тосол, антифриз и прочие не могут свободно перемещаться по системе охлаждения, а значит, не могут нормально охлаждать двигатель.
Двигатель может перегреваться не только из-за наличия воздушных пробок
Нередко и более весомые причины могут выражаться такой симптоматикой. Поэтому перед проведением диагностики нужно осмотреть все компоненты и части системы охлаждения на предмет отсутствия протечек и механических повреждений. Необходимо внимательно обследовать патрубки и крыльчатку, помпу, проверить термостат.
Итак, когда причина определена как возникновение воздушной пробки в системе охлаждения, следует предпринять действия, чтобы выгнать её. Для того чтобы убрать неполадку, требуется по сути немного — эстакада и умелые руки. Если речь идёт о старом авто, то достаточно просто загнать его на эстакаду так, чтобы был задран капот, отвернуть специальную резьбовую пробку на радиаторе и запустить двигатель. Как показывает практика, через некоторое время воздух удаётся полностью выпустить из системы охлаждения.
Однако такая схема не устранит проблему на современных транспортных средствах. Их система охлаждения отличается тем, что она замкнута, и, чтобы удалить завоздушивание, нужно помочь системе освободиться от воздуха. Для этого следует ослабить верхний патрубок, идущий от печки. Разумеется, будет выходить и антифриз. Как только в охлаждающей жидкости пропадут пузырьки воздуха, можно смело констатировать, что пробки в устройстве нет.
Пошаговая инструкция по удалению на примере Лады Калины
Важно! Для проведения процесса удаления воздуха понадобятся ключи для съёма защиты и хомутов, а также отвёртка для подкручивания.
Ниже прилагается видео, в котором наглядно демонстрируется процесс удаления воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля.
Как стравить воздух из системы охлаждения на автомобилях семейства ВАЗ (видео)
Профилактика
Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных инцидентов с системой охлаждения, стоит запомнить несколько простых правил по обслуживанию и эксплуатации автомобиля:
- соблюдать регламент технического обслуживания и проверять уровень охлаждающей жидкости не реже раза в месяц. Стоит помнить, что именно утечка жидкости из системы приводит к её завоздушиванию.
- не экономить на охлаждающей жидкости и приобретать ту, что рекомендована производителем. Зачастую некачественный тосол или антифриз являются причинами появления воздушных пробок в системе охлаждения.
Автомобиль, как и любой технически сложный агрегат, требует соответствия режиму эксплуатации, заявленному производителем. Поэтому именно соблюдение всех правил и требований завода является залогом долгой и беспроблемной работы вашего любимца.
Что делать, если появилась воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина
Любая модель автомобиля – это в первую очередь сложный вид техники, который состоит из многочисленных узлов и агрегатов. К сожалению, рано или поздно один из элементов может выйти из строя, так как при эксплуатации машины различные комплектующие неизбежно нагреваются, согласно законам физики. Чтобы предотвратить сильный перегрев, в Ладе Калина, да и во всех остальных автомобилях, предусматривается система охлаждения, в которой способен образоваться воздух.
Если воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина не будет своевременно удалена, то такая неисправность может вывести из строя различные узлы, и даже привести к поломке двигателя. Поэтому автовладельцам обязательно нужно заняться ремонтом машины при первых признаках поломки. А откуда может взяться воздух в системе охлаждения и как удалить его по правилам, будем анализировать далее.
Основные признаки возникновения воздушной пробки
Самостоятельно понять, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, автовладельцы Лады Калина смогут по таким признакам:
- Отопительная система авто будет плохо работать или вообще откажется функционировать. Такой вид неисправности проявляется из-за того, что появившаяся воздушная пробка не позволяет проникать в радиатор антифризу или другой охлаждающей жидкости.
- Автомобиль начнет сильно перегреваться, на что укажет специальный индикатор, расположенный на приборной панели. А объясняется перегрев авто все той же воздушной пробкой, которая препятствует свободному перемещению охлаждающей жидкости по специальной системе охлаждения.
- Существуют и другие признаки, указывающие на возникновение воздушной пробки, поэтому перед устранением неполадки специалисты рекомендуют проверить состояние всех комплектующих, которые входят в систему охлаждения.
После того как причина дефекта будет определена, следует как можно быстрее избавиться от воздуха в системе охлаждения.
Справиться с такой задачей способен даже автовладелец без опыта, если точно станет следовать рекомендациям и инструкциям от настоящих профессионалов своего дела.
Поэтапное исправление неполадки
Довольно часто автовладельцы замечают, что после прогрева машины воздух «уходит» из системы охлаждения без каких-либо действий. И это действительно может быть так, но лишь в том случае, если термостат, в который проходит охлаждающая жидкость с двигателя, полностью функционирует. Поэтому в первую очередь следует проверить работу этого элемента и при необходимости его заменить. А после замены термостата нужно в обязательном порядке слить всю охлаждающую жидкость и заменить ее на новую.
Если термостат не требует замены, впору приступать к поэтапному удалению воздуха из системы охлаждения, подготовив заранее для этого мероприятия ключи соответствующего размера, с помощью которых можно будет снять хомуты и защиту, а также обычную отвертку для работы с креплениями:
- снимается с фиксирующих шпилек пластиковая защита корпуса;
- с верхнего или нижнего патрубка снимается хомут;
- отвинчивается крышка с расширительного бачка, а горловина накрывается чистой тряпкой;
- далее нужно просто подать воздух через тряпку в расширительный бачок, дунув в его горловину изо всех сил;
- если вышеописанные действия будут произведены правильно, то из патрубка прольется немного охлаждающей жидкости;
- патрубок надевается на прежнее место и фиксируется хомутом;
- защиту корпуса устанавливают на прежнее место.
Как можно заметить, самостоятельно убрать воздух из системы охлаждения Лады Калина довольно легко, а просмотр обучающего видео на интернет-ресурсе поможет еще более упростить этот процесс и получить ответы на любые вопросы, которые касаются анализируемой темы.
Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е газом Без переделки системы охлаждения MP3
Download Free Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е-газом. Без переделки системы охлаждения., Free Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е газом Без переделки системы охлаждения streaming, created by Александр, duration of songs : 13:48, file size : 18.95 MB, viewer : 711,981, most like : 2,193, Uploaded at : 2016-06-08 04:37:04, keyword search for Удаление-воздуха-из-системы-охлаждения-ДВС-Калина-с-Е-газом-Без-переделки-системы-охлаждения, Download this song only at homolog.bourbon.com.br — Bourbon Music
Download MP3 and Video For: Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е газом Без переделки системы охлаждения
Public Response On Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е газом Без переделки системы охлаждения
Игорь Белов
Таким методом можно весь день руки обжигать. Проще отвернуть датчик температуры, дождался пока пойдет тосол, потом завернуть. Потом заехать на хорошую горку и дать оборотов 2000 и ждать пока сработает винтилятор, как вкючился сразу отварачиваем крышку бачка и так раза два можно три и будет вам счастье
Юра Николаев
А как программка называется , которая стоит у вас в телефоне?
Александр А
а я поставил клапан маевского в верхнею точку и забыл что такое за воздушивание системы
Ismail Mezhitov
У меня не получается, то есть все равно завоздушина система, все сделал по инструкции
mahmudmurchitov murchitov
Подскажите как называется приложение которое у вас на телефоне, через которую вы видите показания температуры и прочие показания?
Mixail Mishlanov
От Рено Логан спускник можно поставить на этот шланг и в любое время спускать можно я поставил советую всем
Ванек Бахтин
Лайк
Пётр Аряев
Ещё раз спасибо,дай Бог Вам доброго здоровья и с наступающими и прошедшими праздниками
Пётр Аряев
LuZar работает на раз два три и усё
Пётр Аряев
Какую крышку на расширительный бачок Вы бы посоветовали и какая стоит на Вашем АвТо?
Устранить воздух из системы охлаждения двигателя
Похожие видео
- Похожие видео
- Текстовая версия
- Устранить
- Воздух
- Системы
- Охлаждения
- Двигателя
- Дополнительные материалы
Текстовая версия
Здравствуйте всем не последнее время постоянно один и тот же вопрос хотя мне и то есть видео там по сборке. Моторов как убрать завоздушена системы вот один и тот же вопрос постоянно чем это сказывается.
Вы например заменили тосол или боттомс филе либо поставить другой двигатель неважно смысл тоже вы поменяли. Заливать тосол пустой двигатель ну или лисе или там головку делали заливайте тосол потом заводите начинают кипеть туда-сюда кипит подпишите мне письма: От кипит я вам пишу за воздушной системы система она возможно попал поэтому на кипит и это попадос.
Устранить
И у многих людей даже по незнанию если массировать их станция.
Может я сам лично видел как человек. Поменял женщин тосол это было давным-давно продать у наверно будет 2000 году на кипятке pinkie pie 2 на одно доливает она бегает покупать рунете. В идиот не он там с ними смысл чем вы завели так это опять.
Воздух
И довольные больше не надо на самом деле там литра всем надо загнать залили тосол он у вас стоит на примерно завела чуть. Больше например вот максимум здесь вот так это поколение по слепку ну так заверял он стоит на месте. Ним туда сюда вы довольны заводите и у вас проблемы чтобы этих.
Проблем и не было вот она шланга вот она slando либо это либо этого классики например фланга региона под карбюратором любая тонкая? Шланга которая высоко стоит от этого самого not снимаете эту флангу либо. Это заливать это салон у вас потихонечку уходит можно не снимать эти шланги можно снимать?
Системы
Но вы заливаете мир с вечера а утром он у вас сам пройдет но этого будет взять чтобы часов не ждать поэтому снимать эту шлангу часов! У вас про проваливается туда санта к вы можете. Взять что она суда побеждено он не побежит вaм пpocтo возьмите два варианта хотите dunkey например сняли этот самолет.
Этот штуцер и прям вот по тел так думали показалась эта шняга заснули эту шлангу опять думали побежала туда все затыкаете. Либо не хотите дуть сняли эту шлангу.
Охлаждения
Завели а так как видите бачок ниже это выше естественно не будь то он туда не побежит: Сняли сангу заливе тосол и подождали минут пять как он провалился туда сюда на 5 10 и даже. 15 минут хватает раз там ну так вот это набрался?
Сможете уже дальше не уходит сондо снято вот уж не исправила например. Классового года кофман принципе система нормально уже она почти не завоздушена надо садиться одевать эту сангу заводе всю остальную. Лишнюю воду который так как у вас уже системам не за воздушно там где целости есть это пустяки у вас в процессе работы?
Двигателя
Двигателя до 100 проваливается воздух лишних сам выходит не закипают движок не закипит! Как говорится ну так вот все просто просто надо снять прибавить осло колебаться если классика. Например то снимаете под карбюратором если девятка например карбюратор на там тоже есть шланги вот.
Ну рядом с карбюратором тоже снимать запомните тонких санитарами который течет тосол и который высоко стоят все хуже всего хорошего не болеть это забрел.
Дизайна выздоравливать и знать что проблема того что у вас кипит вы заменили то это потому что завоздушена системы. Как ее выгнать только что объяснил все да чуть не забыл у кого. Газовое оборудование стоит если бензиновый прощает можно:
Просто шланг снять и нам дарит особенность о провале. 100 провалиться это там децл как останется ничего страшного нет то оно в процессе работы и ну это выгонит не закипит? Если газовое оборудование стоит обязательно а думать чтобы!
У вас редуктор полностью зум был без воздуха собой ну как я объяснял заткнули одну сумму думать о суда побежала к моменту. Мы думали о сразу побежала и бусинкой от закрыли если газовое. Оборудование обязательно продукт можно не продавать но на газу не пусть не работает работать на бензине до тех пор пока не включится.
Вентилятор для чего тогда это самое а если на году будете заводить. Естественно обязательно думать и чтобы вовсе вот вообще все будет равен а вот так вот и все желаю всем успеха удачно.
Хорошего не болеть и кто заболел обязательно выздоравливать.
Воздух в радиаторе печки Лада Калина.
Хотите открою тайну века? Над которой ломают головы многие тазоводы. А некоторые так вообще из-за этого называют конструкторов ВАЗ — Рукажопами
Почему происходит т.н. «завоздушивание» радиатора печки в Лада Калина (а возможно и ещё каких то автомобилях)
Ну начнём с того, что я 8 лет отъездил на Калине и ни разу такого со мной не происходило. Не происходило, до той поры, пока в маршрутах моего движения не появился один хитрый поворот…
Резкое торможение с трассы вниз на просёлок… Вот именно он и является той самой причиной попадания воздуха в радиатор печки ну и вообще образования воздушных пробок по системе.
Причина этого — Резкий крутой поворот на право с сильным одновременным торможением вниз под уклон. Почему так ? Всё достаточно просто…
Взглянем на примерную схему системы охлаждения двигателя.
Как видно в статике она заполнена и уровень постоянный. Но в движении это уже не так. Жидкость есть жидкость и она подчиняется всем законам физики. При сильном и резком отрицательном ускорении (торможении) на жидкость начинает действовать сила инерции и она начинает отливать в сторону передка автомобиля.
СОД Лада Калина (радиатор печки не отображён)
Усугубляется дело тем, что забор жидкости из бачка организован из правой его части. А при повороте на право жидкость из-за силы инерции от поворота будет смещаться влево.
И добивает это всё спуск… в результате которого наивысшей точкой СОД оказывается тот самый радиатор печки. А также то, что патрубок забора жидкости из бачка калины расположен в задней его части. Т.е. он приподнимается вверх относительно передка машины.
СОД ВАЗ 2110. Приведена для иллюстрации СОД с радиатором отопителя
В результате такой комбинации ускорений создаётся ситуация , когда воздух может засосать в шланги самой системы охлаждения. И в зависимости от длительности действия такого ускорения завоздушенным может оказаться как основной радиатор так и радиатор печки (через который жидкость прокачивается постоянно)
Усугубляет ситуацию также уровень жидкости по отметке MAX и ниже.
При небольшом превышении отметки MAX(вот как на фото и как заливали с завода раньше) ситуация будет возникать реже или вообще не возникать( всё зависит от вашей езды), поскольку жидкости в бачке больше, то и вероятность того, что она вся отольёт от трубки — меньше.
A-B-A тест доказал правоту моей теории.
( А Бэ А тест это когда ты… определил поломанную деталь, поставил новую, проверил что работает, вернул сломанную деталь и убедился что опять не работает. Только такой тест может гарнтировать, что тобой была найдена и устранена причина неисправности. В данном конкретном случае это проведение завоздушивающих торможений и проезд того же самого поворота спокойно. Серия таких экспериментов выявила то, что я сверху и описал.) Уровень охлаждайки ниже отметки MAX. Сильное торможение с резким правым поворотом вниз с продолжением торможения = воздух в СОД. Печка не работает или как вариант — перегрев мотора из-за пробки в радиаторе.
Далее следовало устранение этой пробки «обратным методом».
Раскорячить машину так, чтобы верхней частью системы оказался бачок СОД и прогазовать. Также промять шланги СОД.
Спокойно проезжаем тот же маршрут. Воздушной пробки нет. Повторяем с сильными торможениями и резко — и снова завоздушивается СОД.
Т.е. с 99% вероятность можно констатировать, что причина в комбинации ускорений.
Если вы пенсионерите или маршруты ваши равнинные, то вряд ли вы добьётесь такой ситуации. Нужен именно комплекс факторов.
А если у вас другая машина и вы тоже имеете проблему постоянного попадания воздуха в систему охлаждения двигателя… Значит вам надо проанализировать конструкцию вашей системы и вашу манеру вождения. Возможно вы также постоянно создаёте комбинацию факторов, когда жидкость в бачке СОД плещется так, что потом образуются воздушные пробки.
Теперь можете почитать в интернете танцы с бубном от тазоводов, которые «боролись» с «проблемой». А всего то надо было изменить манеру вождения… Пенсионерить как на иномарке с триподными ШРУСами, а не летать как на ралли 1000 озёр.
Замена пробки бочка расширителя. Финал борьбы с системой охлаждения.
Лада Калина 2008

И так, после второй замены радиатора печки за полтора года владения посчитал нужным довести решение проблемы с текущим радиатором печки до логического конца.
Пробка расширительного бочка выполняет две функции — сброс и набор давления в системе охлаждения, т.е авто греется, тосол расширяется, возникает избыточное давление, пробка его сбрасывает. И обратная ситуация — авто остывает, давление тосола падает, давление в системе падает, пробка впускает воздух в расширительный бачок.
Система охлаждения в Калине состоит из радиатора основного, радиатора печки, патрубков, каналов охлаждения в двигателе, термостата, расширительного бочка и пробки этого бочка(может забыл еще чего, но в этой истории это не важно).
В случае помирания самого дешевого компонента в этой системе, а именно — пробки расширительного бочка-проблемы начинаются со всей системой охлаждения. Две наиболее часто встречаемые проблемы из-за пробки
1) Пробка не держит давление. Система начинает воздушится, что ведет к перегреву двигателя.
2) Пробка держит давление более, чем от нее требуется. Тут стоит оговориться, что по правде говоря, система охлаждения на калине будет работать хорошо с давлением от 0,5 атм до 1,5, все что не в этих пределах — вызывает проблемы. Если давление меньше, смотрим пункт первый, если давление больше, то мы приближаемся к критическому рабочему давлению радиатора печки. Радиатор печки рассчитан заводом изготовителем на работу с давлением до 2 атм, однако, учитывая зимы в Сибири, я бы говорил о давлении и того меньше, т.к в течении 20 минут температура от -35 в радиаторе становится +80-90. А это весьма жесткие условия с большим перепадом для температурного расширение такого трио материалов: пластмасса, герметик, алюминий.
Вот предыдущий абзац пункт 2 меня постиг второй раз, заменили радиатор в сервисе и, дабы уйти от проблемы с «российскими оригинальными крышками» я купил крышку от VW, купил крышку от Lada и произвел замену клапана сброса давления. Просто крышку от VW прикрутить не получится, т.к у нее шаг резьбы другой.
После сборки гибрида проверил сброс давления — происходит при 1.4 атм, что попадает в наши пределы.
Проверку можно производит следующим методом: снимаем патрубок верхний с расширительного бочка и глушим его болтом, теперь с прикрученной пробкой качаем через штуцер насосом с ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩИМ МОНОМЕТРОМ по 0,2 атм и прислушиваемся, когда пробка начнет спускать воздух. Если насос ручной, то на манометре можно будет увидеть, что давление перестало подниматься. Качать НЕ БОЛЕЕ чем до 1,5 атм. А то обидно будет разорвать новый радиатор, если пробка не рабочая ))
PS Нельзя недооценивать непредсказуемость глупости, поэтому на безоговорочную правду своей писанины не претендую.)