Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка птф ваз 2109

Установка птф ваз 2109

Установка птф ваз 2109

Лада 2109 БТР на 4-х колёсах › Бортжурнал › Установка ПТФ

С приходом августа месяца и до конца октября наступает сезон туманов по ночам и рано утром. Поэтому ПТФ не роскошь, а больше необходимость. Ещё одна причина установки — это то что надоело ездить всё время с ближним светом фар. Порывшись в интернете нашёл схемку подключения ПТФ на ВАЗ-2109 с высокой панелью, и согласно её начал мудрить.
Вот собственно статья и схемы для подключения ПТФ.

В этой статье мы будем устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ 2109. Материал данной статьи также пригодится владельцам ВАЗ-2108 и ВАЗ 21099 с «высокой» панелью, для их автомобилей эта операция абсолютно идентична. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД. Также правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары хорошо подсвечивают обочину дороги, что помогает вовремя замечать внезапно появившихся там пешеходов.
• Для установки потребуется:
Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки.
• Клемма широкая (мама) — 4 шт.
• Клемма узкая (мама) — 1 шт.
• Клемма с отверстием посередине (масса) — 3 шт.
• Реле с колодкой и проводами.
• Кнопка включения ПТФ.
• Противотуманные фары — 2 шт.
В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:

Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:

Реле ПТФ с колодкой и обжатыми проводами. Силовые провода обжаты широкими клеммами (1 и 2). Провода управляющей обмотки реле: один обжат узкой клеммой(3), другой — клеммой с отверстием — массой(4)

Силовые провода от монтажного блока до фары (на рисунке приведены обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) — масса(5 и 6)
Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109.
Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё:

Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения.

Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.

Далее перемещаемся под капот, откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для доступа к разъемам.

Теперь нужно провести провода от противотуманок и от места установки реле (кроме провода массы реле) до «черного ящика».

Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты.

Вставляем разъёмы обратно в блок предохранителей:

Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:

Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:

Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать дневные ходовые огни.
Теперь осталось правильно отрегулировать противотуманные фары:

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.
Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.
Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.
____________________________________________________________________________
Так как на ВАЗ-2109 с низкой панелью проводки под ПТФ нет пришлось немного помудрить с электрикой. Может кому и пригодится данная запись.

Противотуманные фары на ваз 2109.

Вам не хватает освещения дороги фарами? При тумане, слякоте и дожде вы плохо ведите дорогу,Или все же хотите чтобы ваш автомобиль смотрелся более изящно? Тогда вы нашли подходящую статью на эту тему. Итак, в этой статье мы рассмотрим установка противотуманных фар на ваз 2109 с высокой панелью и их подключение. Противотуманные фары на Ваз 2109 изменят вид вашего автомобиля, как днем, так и ночью, особенно если в них будут гореть не обычный галоген, а четкий ксенон.

Противотуманные фары на ваз 2109 подключение.

Способ подключения противотуманных фар очень прост и не займет у вас не более часа. Обычно большая часть времени уходит на установку их на самом автомобиле.

Для подключения нам понадобятся:

  • Сами противотуманные фары на ваз 2109. (Ну или любые другие, какие душе вашей угодны)
  • Силовые провода с сечением от 1кв.мм и длинной достаточной для протяжки их от блока до переднего бампера, т.е. самой противотуманки.

  • 3 клеммы: узкая и широкая (мамы) и одна для массы .
  • Кнопка вкл/выкл птф.
  • Релюшка птф с колодкой и проводами.

Все это можно купить в любом магазине запчастей, а именно комплект для подключения противотуманных фар. Цена вопроса – 1500 рублей.

Выглядит он так:

Процесс подключения противотуманных фар на ваз 2109.

  • Для начала нам нужно будет подключить кнопку включения и выключения наших противотуманных фар. Штатное место указанно на фото ниже.

  • При разборке решетки и демонтажа колонки мы находим заводские клеммы для подключения наших фар.

  • Устанавливаем нашу кнопочку вместо заглушки и подключаем разъемы. Все с кнопкой мы закончили можно собирать решетку.

  • Теперь мы открываем крышку капота и откручиваем монтажный блок.

  • После выбираем место для установки реле и проводим провода до монтажного блока кроме массы. Массу мы присоединяем под этот же болтик крепления нашего реле. Так же сразу проведите провода от места крепежа противотуманок.

  • Теперь пользуясь схемой, которая находится ниже, подключаем противотуманные фары и реле к разъемам Ш7 и Ш8.

  • Собираем все в обратном порядке – подключаем разъемы ш7 и ш8 и прикручиваем монтажный блок.

  • После установки противотуманных фар подключаем наши провода к ним и не забываем про массу.

  • Крепят противотуманки обычно в места крепления бампера. Закручивайте посильнее.

Подключение противотуманных фар на ваз 2109 ксенон.

Ксенон подключается в таком же порядке, что написан выше только провода у вас будут другие (они идут в комплекте с лампочками). Крепление лампочек у вас будет упираться в корпус противотуманки, поэтому вам нужно будет прям напротив задней части лампочки проделать отверстие и через него засунуть провод. Не забудьте оставшуюся щель залить герметиком, дабы избежать замыкания.

Видео подключения противотуманных фар на ваз 2109.

Противотуманные фары на ВАЗ-2109: установка и способ подключения

Хороший свет фар — одна из важнейших опций в автомобиле, ответственных за безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы улучшить свет на ВАЗ-2109, можно установить дополнительные противотуманные фары. Противотуманки играют большую роль в освещении при неблагоприятных погодных условиях — будь то снегопад, туман, ливень и прочее. Они отлично подходят для освещения в вечернее время, а днем могут дублировать функции фар ближнего света.

Увеличивают угол обзора противотуманки и в ночные часы, дополнительно освещая обочину дороги, чтобы водитель мог вовремя заметить препятствие. Инструкция по установке, которую мы опишем ниже, пригодится и владельцам других отечественных автомобилей: ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099 с “высокой” панелью.

Общие сведения об установке птф на ВАЗ-2109

Для установки противотуманных фар на ВАЗ-2109, понадобятся следующие детали:

  • провод сечением 1,2 мм. кв. Длина провода должна быть достаточной, чтобы протянуть его от блока предохранителей к каждой устанавливаемой фаре;
  • клемма типа “мама” (широкая) — 4 шт;
  • клемма типа “мама” (узкая) — 1 шт;
  • клемма с отверстием посередине — 3 шт;
  • реле, колодка, провода;
  • кнопка активации фар;
  • две противотуманные фары.

В автомагазинах продаются специальные наборы для установки ПТФ. В наборах имеется все необходимое для успешного монтажа и подключения фар на ВАЗ-2109.

Если вы не смогли найти готовый набор или любите делать все самостоятельно, то вам необходимо выполнить сборку реле с колодкой и проводами. От реле отходит четыре провода. Два силовых провода обжимаются широкими клеммами “мама”. Остальные два относятся к управляющим контактам.

Один из них обжимается узкой клеммой “мама”, второй клеммой с отверстием — он выполняет соединение с массой.

Провода силовой группы от блока к фаре обжимаются в таком порядке: с одной стороны широкая клемма, с другой — колодка для соединения с ПТФ. Второй провод в колодке — массовый.

Видео-обзор установка противотуманных фар на ВАЗ-2109:

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2109

  1. Первым делом устанавливаем кнопку-активатор ПТФ. Модели авто, на которых установлена “высокая” приборная панель, имеют для этого штатное место.
  2. Снимаем маскировочную решетку динамика и откручиваем сам динамик. За ним располагаются провода с фишками для подключения кнопки включения и индикатора их работы.
  3. Освобождаем место для кнопки включения, подключаем все фишки и устанавливаем обратно динамик и маскировочную решетку.
  4. Затем производим подключение монтажного блока. Размещается он под капотом и выглядит как черный ящик. Откручиваем крепления и слегка приподнимаем его для обеспечения доступа к контактам.
  5. Затем протягиваем проводку от птф и от реле (за исключением провода массы) к монтажному блоку.
  6. Отключаем контакты Ш8 и Ш7 от “черного ящика” и подключаем клеммы таким образом, как это показано на схеме:
  7. Устанавливаем подключенные разъемы обратно в монтажный блок.
  8. После этого помещаем блок предохранителей на свое место. Реле фиксируем на корпусе, а под болт, которым зажимаем крепление, устанавливаем “массу”. Обязательно очищаем контакты от краски.
  9. Далее закрепляем силовые провода на контактах противотуманок. Тут же обеспечиваем наличием “массы” подключением к металлическим частям авто.
  10. Последним этапом установки, станет надежная фиксация птф. Чтобы хорошо зафиксировать фары, вырезаем отверстия в стальной вставке около крепления бампера. Хорошая новость в том, что некоторые виды бампером обладают необходимыми отверстиями и фары можно установить на специальные кронштейны. Обязательно жестко зафиксируйте новые фары, чтобы при езде по неровностям они не тряслись.

Важной частью установки нового освещения автомобиля является регулировка. После проведения установки и подключения оборудования остается выставить правильный угол освещения и наслаждаться поездками.

Видео о том, как устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ-2109:

Противотуманные фары на ВАЗ-2109: установка и способ подключения

Хороший свет фар — одна из важнейших опций в автомобиле, ответственных за безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы улучшить свет на ВАЗ-2109, можно установить дополнительные противотуманные фары. Противотуманки играют большую роль в освещении при неблагоприятных погодных условиях — будь то снегопад, туман, ливень и прочее. Они отлично подходят для освещения в вечернее время, а днем могут дублировать функции фар ближнего света.

Увеличивают угол обзора противотуманки и в ночные часы, дополнительно освещая обочину дороги, чтобы водитель мог вовремя заметить препятствие. Инструкция по установке, которую мы опишем ниже, пригодится и владельцам других отечественных автомобилей: ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099 с “высокой” панелью.

Общие сведения об установке птф на ВАЗ-2109

Для установки противотуманных фар на ВАЗ-2109, понадобятся следующие детали:

  • провод сечением 1,2 мм. кв. Длина провода должна быть достаточной, чтобы протянуть его от блока предохранителей к каждой устанавливаемой фаре;
  • клемма типа “мама” (широкая) — 4 шт;
  • клемма типа “мама” (узкая) — 1 шт;
  • клемма с отверстием посередине — 3 шт;
  • реле, колодка, провода;
  • кнопка активации фар;
  • две противотуманные фары.

В автомагазинах продаются специальные наборы для установки ПТФ. В наборах имеется все необходимое для успешного монтажа и подключения фар на ВАЗ-2109.

Если вы не смогли найти готовый набор или любите делать все самостоятельно, то вам необходимо выполнить сборку реле с колодкой и проводами. От реле отходит четыре провода. Два силовых провода обжимаются широкими клеммами “мама”. Остальные два относятся к управляющим контактам.

Один из них обжимается узкой клеммой “мама”, второй клеммой с отверстием — он выполняет соединение с массой.

Провода силовой группы от блока к фаре обжимаются в таком порядке: с одной стороны широкая клемма, с другой — колодка для соединения с ПТФ. Второй провод в колодке — массовый.

Видео-обзор установка противотуманных фар на ВАЗ-2109:

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2109

  1. Первым делом устанавливаем кнопку-активатор ПТФ. Модели авто, на которых установлена “высокая” приборная панель, имеют для этого штатное место.
  2. Снимаем маскировочную решетку динамика и откручиваем сам динамик. За ним располагаются провода с фишками для подключения кнопки включения и индикатора их работы.
  3. Освобождаем место для кнопки включения, подключаем все фишки и устанавливаем обратно динамик и маскировочную решетку.
  4. Затем производим подключение монтажного блока. Размещается он под капотом и выглядит как черный ящик. Откручиваем крепления и слегка приподнимаем его для обеспечения доступа к контактам.
  5. Затем протягиваем проводку от птф и от реле (за исключением провода массы) к монтажному блоку.
  6. Отключаем контакты Ш8 и Ш7 от “черного ящика” и подключаем клеммы таким образом, как это показано на схеме:
  7. Устанавливаем подключенные разъемы обратно в монтажный блок.
  8. После этого помещаем блок предохранителей на свое место. Реле фиксируем на корпусе, а под болт, которым зажимаем крепление, устанавливаем “массу”. Обязательно очищаем контакты от краски.
  9. Далее закрепляем силовые провода на контактах противотуманок. Тут же обеспечиваем наличием “массы” подключением к металлическим частям авто.
  10. Последним этапом установки, станет надежная фиксация птф. Чтобы хорошо зафиксировать фары, вырезаем отверстия в стальной вставке около крепления бампера. Хорошая новость в том, что некоторые виды бампером обладают необходимыми отверстиями и фары можно установить на специальные кронштейны. Обязательно жестко зафиксируйте новые фары, чтобы при езде по неровностям они не тряслись.

Важной частью установки нового освещения автомобиля является регулировка. После проведения установки и подключения оборудования остается выставить правильный угол освещения и наслаждаться поездками.

Видео о том, как устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ-2109:

Биксенон на ваз 2109 и светодиодные фары на ваз 2109 – советы по установке

Как установить биксенон на ВАЗ 2109 и остальные элементы тюнингованной оптики

Внешний вид ВАЗовских автомобилей, таких как «девятки», почти никого из владельцев не устраивает, поэтому многие решаются устанавливать тюнингованные запчасти на ВАЗ 2109, с помощью которых можно кардинально преобразить экстерьер данной машины. В первую очередь доработки на этих автомобилях требует оптика, тюнинг фары на ВАЗ 2109 могут устанавливаться как светодиодные, так и биксеноновые.

Если вы решили установить биксенон на ВАЗ 2109, то в первую очередь придется проверить каким образом на машине организовано переключение дальнего и ближнего света. Стоит подчеркнуть, что биксенон на авто ВАЗ 2109 можно устанавливать в основной свет только с цоколем Н4, так как фара в данной машине получила стекло с рассеивателем и не предназначена для установки в нее линз. Именно поэтому если автовладелец пожелает сделать себе такой тюнинг фар ВАЗ 2109, то ему придется полностью менять стекло на прозрачное без рассеивателя либо шлифовать его. Ну а что касается выбора блоков розжига, то с учетом вместительности подкапотного пространства, обойтись можно и обычными блоками, то есть устанавливать тонкие слим блоки совсем не обязательно. Устанавливая биксенон на авто ВАЗ 2109 нужно учитывать важную особенность: для вывода косичек питания придется высверлить отверстие 20-25 мм в пластмассовой крышке фары. В полученном отверстии необходимо зафиксировать резиновое кольцо, оно предотвратит попадание влаги (это кольцо идет вместе с проводом). Лампу с блоком розжига необходимо устанавливать по схеме, которая предлагается в инструкции, ошибиться на этом этапе очень трудно, так как отметки имеются и на коннекторах. Затем блоки подключаются к питанию машины, при этом другие провода крепятся к общему проводу, к которому были подключены обычные фары. Дальше можно установить обратно защитную крышку лампы и поставить фару на место. Что же касается балласта или блока розжига, то его прикреплять следует в наиболее удобном месте, ограничив попадание влаги и воды. Нельзя размещать балласт близко к тем деталям, которые нагреваются в процессе езды и рядом с двигающимися элементами. Вот в принципе это и весь процесс установки биксенона на ВАЗ 2109.

Запчасти для тюнинга ВАЗ 2109 могут быть самыми разными, но если речь идет именно об оптике, то альтернативой биксенону стали светодиодные фары на ВАЗ 2109. Эти источники света имеют много преимуществ, к примеру, если их используют в стоп-сигналах, то при экстренном торможении светодиодные лампы дают водителю заднего транспортного средства дополнительное время для экстренного торможения или маневрирования, благодаря тому, что светодиод загорается мгновенно за 70 наносекунд, а лампе накалывания для этого требуется 0,3 секунды. Как видим такие источники света могут быть очень даже полезными.

В процессе замены ламп накаливания на светодиодные фары на автомобиль ВАЗ 2109 в стоп-сигналах и габаритах бортовая система контроля начнет сигнализировать об обрыве нитей накала по причине малого тока в этих цепях. Чтобы привести систему в порядок и при этом сохранить ее способность контролировать исправность ламп, придется провести некоторые доработки реле контроля ламп. Такую работу предпочтительнее поручить специалистам.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Как улучшить свет фар

Как улучшить свет фар в машине законно

Часто водителям бюджетных авто на дороге не хватает света. Особенно эта проблема актуальна в осенний период, когда рано темнеет, идут дожди, стоят туманы и т. п.

Конечно, в некоторых авто стоит заводской ксенон (причем не урезанный), автокорректоры. Однако ксенон – вовсе не панацея. Исправить ситуацию можно несколькими вполне законными способами.

Самый простой метод

Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).

Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.

Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.

Использование дополнительного реле

Если фары не нуждаются в чистке, а работать стали хуже, стоит подумать о том, как улучшить их яркость. Способов несколько: установка более мощных лампочек или же добавление дополнительного реле.

Главная идея такого способа – подключить фары ближнего и дальнего света к аккумуляторной батарее с помощью контактов дополнительных реле. Этот метод дает возможность повышения напряжения в лампах до 14 В, что улучшит световые характеристики фар примерно на 20%.

Благодаря использованию дополнительного реле подрулевой переключатель разгрузится.

Установка ламп повышенной мощности

Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.

В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.

Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.

Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику

Этот метод не совсем можно назвать законным, тем не менее, очень часто водители выбирают именно его. В принципе, установить на свою машину биксеноны достаточно легко. Необходимо приобрести комплект, в который входят собственно лампы и блоки розжига. Ну, а поставить его сможет сам водитель, даже если у него нет особых технических навыков.

Необходимо понимать, что, как и в предыдущем варианте, рефлекторная оптика не совсем приспособлена работать с дуговыми лампами, поэтому не в состоянии будет правильно фокусироваться и распределять световые потоки.

Пытаться отрегулировать такие фары бесполезно, не помогают даже такие манипуляции, как максимальное опускание корректора.

Если, поразмыслив, вы все-таки остановились на биксеноновых лампах, не пожалейте еще немного денег, чтобы дополнить их специальными линзами, результат будет еще более впечатляющим, особенно если выбрать не слишком дорогой китайский комплект.

Кстати, такой свет и дорогу хорошо осветит, и других водителей не ослепит. Устанавливать линзы совсем не трудно, самый трудоемкий и длительный процесс – разобрать фары. Линзы, как показывает практика, превосходно становятся на место предыдущего светового источника. Надежно закрепить их можно на обратной стороне при помощи винта. Провести проводку также не составит труда.

Как улучшить свет фар не нарушая закон? Это возможно!

Плохой свет фар — проблема многих автомобилистов. Каждый решает данную проблему по-своему, кто-то ставит более мощные лампы, или использует светодиодные аналоги, кто-то ставит ксенон, а кто-то вообще ничего не предпринимает. Проблема становится очень актуальной в осенне-зимний период, особенно для владельцев авто старше 5 лет.

В этой статье вы узнаете, как законно улучшить свет головного света, не нарушив закон. Я поделюсь рабочими, кардинальными и не очень способами улучшения света передних фар.

Как я уже говорил, эффективным, но не законным для большинства по-прежнему является установка ксенона в штатные фары. В итоге, из-за сильного резкого свечения и неправильной настройки страдают водители встречного потока. Похожий эффект дают и светодиодные лампы, которые также имеют яркое свечение и бьют во все стороны. Кроме того, такой тюнинг оптики является незаконным, поэтому рано или поздно сотрудники ДПС все же зададут неудобные вопросы. К тому же будут проблемы с техосмотром.

Какие законные способы повышения эффективности фар существуют?

Замена ламп

Первое, что приходит в голову — замена штатных лампочек на лампы с повышенной светоотдачей, типа OSRAM Night Breaker Unlimited или Philips X-treme Vision +130 (не сочтите за рекламу). Да, как утверждают производители данных ламп, а также многие автомобилисты, которые на себе испытали все прелести этой продукции — эффект действительно есть. Причем если покупать лампы с белым световым спектром это позволит меньше уставать за рулем, а также меньше нагружать глаза.

Мойка фар

Не часто и не каждому приходит в голову мысль о том, что в процессе эксплуатации фары загрязняются, причем не только снаружи, но и изнутри. Слой пыли, который попадает вовнутрь фар через вентиляционные отверстия приводит к тому, что свечение становится хуже, а общая эффективность фар снижается. Мойка фар при правильном подходе позволяет улучшить свет, причем процедура несложная, многие выполняют ее в домашних условиях самостоятельно. Более подробно о мойке фар я рассказывал в этой статье.

Полировка фар

Постоянные температурные перепады, песок и камни, которые летят из-под колес приводят к тому, что уже после нескольких лет эксплуатации передняя оптика становится не только непрезентабельной, но и неэффективной. Фары мутнеют не только изнутри, но и снаружи, причем снаружи гораздо сильнее и интенсивнее. Полирование фар снаружи — это возможность вернуть фарам былую привлекательность и эффективность. Данная работа также под силу каждому из вас, достаточно лишь иметь необходимый инструмент и материалы. Как правильно выполнить полировку фар читайте здесь.

Если полировка ничего не дала или стекла фар помутнели очень сильно, есть трещины и прочие дефекты — придется заменить стекла или фары в сборе.

Разрешенный ксенон

Нередко автопроизводители выпускают несколько вариантов комплектаций одной модели, а также согласно требованиям, той или иной страны. Поэтому для одного и того же авто, той же модели и года выпуска производитель может устанавливать оптику разного типа. При желании можно найти оригинальные фары с штатным ксеноном именно под ваш автомобиль, которые просто устанавливаются без каких-либо сложных манипуляций. Однако не все так просто, есть некоторые сложности. Во-первых, стоимость фар, во-вторых легализация, то есть согласование внесенных изменений в конструкцию с ГИБДД. Все это, как не крути, повлечет серьезные расходы, кроме того не под каждый автомобиль есть оригинальная ксеноновая альтернатива.

Что еще можно сделать чтобы улучшить свет фар?

Нередко люди прибегают к кардинальным мерам, не понимая того, что в этом зачастую нет никакой необходимости. Очень часто улучшить свет помогают простые вещи, такие как: регулировка фар, проверка напряжения в сети, чистка контактов, покупка правильных лампочек, мойка и полировка, о которых я уже говорил выше. Кроме того, убедитесь, что лобовое стекло вашего авто не затонировано. Порой именно тонировка виновата в том, что вы не видите дорогу, а не лампочки или фары.

Посетите СТО, на котором есть диагностический стенд и оборудование, способное выполнить правильную настройку фар. Проверьте состояние отражателя, возможно отражающий слой выгорел и свет лампочки не усиливается. Также убедитесь в том, что у вас установлены правильные лампы, а сами фары не требуют процедур перечисленных выше.

Тюнинг фар: только не ксенон!

Тюнинг фар головного света может оказаться полезной доработкой, ведь технологии освещения шагают быстрее, чем многие из нас меняют машины. Главное тут – выбрать действительно верный путь, чтобы не сделать свет еще хуже.

Когда мы говорим про тюнинг фар, мы не имеем в виду маски-наклейки на их стекла и установку LED-люстр на крышу или бампер. Давайте условимся сразу: тюнинг в нашем понимании – это улучшения, не влияющие отрицательно на безопасность движения. На самом деле таких немного, но многого, честно говоря, нам не позволяют Правила дорожного движения – вмешательства в конструкцию светотехники официально запрещены украинским законодательством.

Лучший свет

Первое, что приходит в голову любому из фанатов гаражного тюнинга при упоминании о фарах – даешь “ксенон”! Да будет вам известно, это одно из самых опасных усовершенствований – не зря ведь все ПДД мира (в том числе и украинские) запрещают любые вмешательства в штатную светотехнику.

Лучший свет фар означает более длинный луч и лучшую освещенность поверхности дороги, то есть более яркое и равномерное световое пятно.

Сами по себе газоразрядные лампы головного света конечно же хороши, но их можно ставить только в “свою”, для них предназначенную оптику – иначе луч света получается таким, что слепит всех находящихся впереди. Из-за несогласованности фокусировки ксеноновой лампы и оптического элемента, первоначально предназначенного для “галогенок”, и сам водитель-новатор далеко не всегда получает лучший свет, чем у него был с завода.

Но эффективный и корректный способ улучшить головной свет есть. Прежде всего убедитесь, что отражатель фары пребывает в хорошем состоянии (если нет – замените) и установите в фару “галогенки” штатного типоразмера, но повышенной светоотдачи. В каталогах известных производителей они обозначаются как +30%, +50%, +100%. Избегайте продукции no name, поскольку малоизвестные производители повышают светоотдачу за счет банального увеличения потребляемой мощности, что недопустимо.

Светодиодные лампы в формате обычных “галогенок” – лучший вариант улучшить свет без замены стандартных фар. Главное здесь – купить именно фирменное изделие.

А если очень хочется потратить на свет какие-то заметные деньги, купите недавно появившиеся в продаже яркие LED-лампы, выполненные в типоразмере ваших “галогенок”. Опять же, не следует покупать светодиодные лампы неизвестных марок – поскольку производителям второго плана недоступны технологии точного позиционирования LED-источника света относительно цоколя, а без этого диодная лампа будет светить так же косо, как и кустарный ксенон.

Противотуманки

Противотуманные фары по-настоящему полезны тем, кто часто ездит в загородные поездки, ведь туман на трассе серьезно влияет на среднюю скорость движения, а главное – на его безопасность. В противотуманках самое главное не яркость, не цвет и не тип лампы, главное – место установки их на машине.


Конечно, если на авто есть штатные места под противотуманки, фары нужно монтировать именно туда.

Чем ниже стоят противотуманные фары, тем лучше они освещают дорогу, поскольку именно в непосредственной близости от земли плотность тумана наименьшая – и луч света минимально подсвечивает капли тумана, не создавая перед машиной белесой пелены. Если вы собираетесь поставить противотуманки высоко, на уровне обычных фар головного света, можете не утруждать себя, поскольку смысла в такой работе нет.

Ходовые огни

Чрезвычайно полезная в наше время доработка – установка светодиодных ходовых огней (ДХО, они же DRL). Чтобы не расходовать лишнее топливо и ресурс основных фар при езде днем (как того требуют ПДД в зимний период), очень хорошо будет установить специальные светодиодные фонари.

Дневные ходовые огни потребляют почти в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет фар, при этом автомобиль будет более заметен в дневное время.

Настоятельно рекомендуется не покупать дешевые китайские ДХО – они быстро теряют яркость, а затем и вовсе выходят из строя, “теряя” один светодиод за другим.
Между тем, фирменные ДХО, имеющие сертификат по Правилам ЕЭК ООН №48, заметно ярче штатных фар (900 кд вместо штатных 300 кд), и они строены так, чтобы их свет был виден с оговоренных Правилом ракурсов. Кроме того, светодиодные ДХО потребляют намного меньше энергии, чем фары ближнего света (12 – 14 Вт против 110 Вт у фар).

У ведущих европейских производителей есть комплекты ДХО, предназначенные для самостоятельной установки.

При этом настоящие фирменные светодиодные ДХО на порядок долговечнее “галогенок”, производитель гарантирует срок их службы на уровне срока службы автомобиля.

Один из известных мировых производителей выпускает в розничную продажу комплекты ДХО для самостоятельной установки на машину.

Дополнительные фары-прожекторы желательно не использовать для ближнего света.

Прожекторы

Дополнительные фары для лучшего освещения дороги ночью у нас применяют редко. Главная трудность тут – правильно направить луч. Ведь повторить форму луча ближнего света самостоятельно практически невозможно, а по-другому просто нельзя, поскольку фары будут слепить встречных водителей даже после того, как вы переключитесь “на ближний”. С прожекторами дальнего света чуть проще, поскольку ошибка в установке луча не так страшна: на дальнем мы едем тогда, когда встречных машин нет.

Установка противотуманок на ваз 2109

Хороший свет фар – одна из важнейших опций в автомобиле, ответственных за безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы улучшить свет на ВАЗ-2109, можно установить дополнительные противотуманные фары. Противотуманки играют большую роль в освещении при неблагоприятных погодных условиях – будь то снегопад, туман, ливень и прочее. Они отлично подходят для освещения в вечернее время, а днем могут дублировать функции фар ближнего света.

Увеличивают угол обзора противотуманки и в ночные часы, дополнительно освещая обочину дороги, чтобы водитель мог вовремя заметить препятствие. Инструкция по установке, которую мы опишем ниже, пригодится и владельцам других отечественных автомобилей: ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099 с “высокой” панелью.

Общие сведения об установке птф на ВАЗ-2109

Для установки противотуманных фар на ВАЗ-2109, понадобятся следующие детали:

  • провод сечением 1,2 мм. кв. Длина провода должна быть достаточной, чтобы протянуть его от блока предохранителей к каждой устанавливаемой фаре;
  • клемма типа “мама” (широкая) – 4 шт;
  • клемма типа “мама” (узкая) – 1 шт;
  • клемма с отверстием посередине – 3 шт;
  • реле, колодка, провода;
  • кнопка активации фар;
  • две противотуманные фары.

В автомагазинах продаются специальные наборы для установки ПТФ. В наборах имеется все необходимое для успешного монтажа и подключения фар на ВАЗ-2109.

Если вы не смогли найти готовый набор или любите делать все самостоятельно, то вам необходимо выполнить сборку реле с колодкой и проводами. От реле отходит четыре провода. Два силовых провода обжимаются широкими клеммами “мама”. Остальные два относятся к управляющим контактам.

Один из них обжимается узкой клеммой “мама”, второй клеммой с отверстием – он выполняет соединение с массой.

Провода силовой группы от блока к фаре обжимаются в таком порядке: с одной стороны широкая клемма, с другой – колодка для соединения с ПТФ. Второй провод в колодке – массовый.

Видео-обзор установка противотуманных фар на ВАЗ-2109:

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2109

  1. Первым делом устанавливаем кнопку-активатор ПТФ. Модели авто, на которых установлена “высокая” приборная панель, имеют для этого штатное место.
  2. Снимаем маскировочную решетку динамика и откручиваем сам динамик. За ним располагаются провода с фишками для подключения кнопки включения и индикатора их работы.
  3. Освобождаем место для кнопки включения, подключаем все фишки и устанавливаем обратно динамик и маскировочную решетку.
  4. Затем производим подключение монтажного блока. Размещается он под капотом и выглядит как черный ящик. Откручиваем крепления и слегка приподнимаем его для обеспечения доступа к контактам.
  5. Затем протягиваем проводку от птф и от реле (за исключением провода массы) к монтажному блоку.
  6. Отключаем контакты Ш8 и Ш7 от “черного ящика” и подключаем клеммы таким образом, как это показано на схеме:
  7. Устанавливаем подключенные разъемы обратно в монтажный блок.
  8. После этого помещаем блок предохранителей на свое место. Реле фиксируем на корпусе, а под болт, которым зажимаем крепление, устанавливаем “массу”. Обязательно очищаем контакты от краски.
  9. Далее закрепляем силовые провода на контактах противотуманок. Тут же обеспечиваем наличием “массы” подключением к металлическим частям авто.
  10. Последним этапом установки, станет надежная фиксация птф. Чтобы хорошо зафиксировать фары, вырезаем отверстия в стальной вставке около крепления бампера. Хорошая новость в том, что некоторые виды бампером обладают необходимыми отверстиями и фары можно установить на специальные кронштейны. Обязательно жестко зафиксируйте новые фары, чтобы при езде по неровностям они не тряслись.

Важной частью установки нового освещения автомобиля является регулировка. После проведения установки и подключения оборудования остается выставить правильный угол освещения и наслаждаться поездками.

Видео о том, как устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ-2109:

С приходом августа месяца и до конца октября наступает сезон туманов по ночам и рано утром. Поэтому ПТФ не роскошь, а больше необходимость. Ещё одна причина установки — это то что надоело ездить всё время с ближним светом фар. Порывшись в интернете нашёл схемку подключения ПТФ на ВАЗ-2109 с высокой панелью, и согласно её начал мудрить.
Вот собственно статья и схемы для подключения ПТФ.

В этой статье мы будем устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ 2109. Материал данной статьи также пригодится владельцам ВАЗ-2108 и ВАЗ 21099 с «высокой» панелью, для их автомобилей эта операция абсолютно идентична. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД. Также правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары хорошо подсвечивают обочину дороги, что помогает вовремя замечать внезапно появившихся там пешеходов.
• Для установки потребуется:
Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки.
• Клемма широкая (мама) — 4 шт.
• Клемма узкая (мама) — 1 шт.
• Клемма с отверстием посередине (масса) — 3 шт.
• Реле с колодкой и проводами.
• Кнопка включения ПТФ.
• Противотуманные фары — 2 шт.
В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:

Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:

Реле ПТФ с колодкой и обжатыми проводами. Силовые провода обжаты широкими клеммами (1 и 2). Провода управляющей обмотки реле: один обжат узкой клеммой(3), другой — клеммой с отверстием — массой(4)

Силовые провода от монтажного блока до фары (на рисунке приведены обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) — масса(5 и 6)
Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109.
Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё:

Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения.

Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.

Далее перемещаемся под капот, откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для доступа к разъемам.

Теперь нужно провести провода от противотуманок и от места установки реле (кроме провода массы реле) до «черного ящика».

Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты.

Вставляем разъёмы обратно в блок предохранителей:

Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:

Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:

Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать дневные ходовые огни.
Теперь осталось правильно отрегулировать противотуманные фары:

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.
Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.
Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.
____________________________________________________________________________
Так как на ВАЗ-2109 с низкой панелью проводки под ПТФ нет пришлось немного помудрить с электрикой. Может кому и пригодится данная запись.

Внешний вид противотуманных фар на ВАЗ 2109:

Установить противотуманные фары на ВАЗ 2109 несложно, если умеете читать простейшие схемы и обладаете основными навыками проведения монтажа. Схема подключения стандартная, а если присмотреться, то вы даже увидите проводку, которая лежит в подкапотном пространстве, идет до кнопки в салоне и до блока предохранителей.

Но не стоит радоваться, не всегда эти провода позволяют провести подключение туманок – сказывается возраст автомобиля и постороннее вмешательство в провода, проложенные на заводе. В итоге монтаж таким способом становится невозможен, приходится прибегать к крайним мерам. Итак, разберем по порядку процесс установки противотуманных фар на автомобиль ВАЗ 2109, 21099 и 2108.

Материалы и требования к установке

Итак, для начала необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Непосредственно противотуманки.
  2. Около трех метров одножильного провода (красного цвета) с сечением 0,75 квадратов.
  3. Реле с нормально разомкнутыми контактами, металлической пластиной для крепления и колодка с проводами.
  4. Кнопка (скорее всего, она уже установлена рядом с выключателем обогрева заднего стекла).
  5. Как минимум пять саморезов.
  6. Отвертка, ключ на 10, канцелярский нож и плоскогубцы.
  7. Термоусадочная изоляция и изолента.
  8. Предохранитель на 16 Ампер и гнездо для него.

Перед началом стоит определиться с местом крепления самих противотуманных фар ВАЗ 2109, обратите внимание на нижнюю часть бампера. Хорошенько присмотревшись, вы там найдете места для крепежа.

Вот только один минус – на старых автомобилях порой сложно именно в эти места провести установку, приходится ухищряться и прикручивать их непосредственно к бамперу. Вот только потребуется учесть некоторые требования ГОСТа, который действует с 1975 года и по сей день:

  1. Расстояние от боковых поверхностей кузова автомобиля до ближайшего края противотуманной фары должно быть максимум 40 см.
  2. Высота расположения противотуманных фар (от поверхности земли до нижнего края) от 25 см.

Чтобы не возникло проблем с органами правопорядка (читай – инспекторами ГИБДД), нужно придерживаться этих требований. Но «внимание» инспекторов – это не столь опасно, намного хуже – это неправильное рассеивание света в результате неверной установки. Противотуманки либо слепить встречных водителей будут, либо окажутся неэффективными в условиях плохой видимости.

Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2109?

Итак, начинается монтаж. Для его проведения необходимо сначала установить фары в намеченное место. После этого возьмите провод и соедините с лампой правой противотуманки (плюсовой вывод). Выведите провод в подкапотное пространство и свяжите его со жгутом, идущим под радиатором. Доведите так до левой противотуманной фары ВАЗ 2109, после чего сделайте соединение с ее лампой. Все оголенные участки заизолируйте, для этого лучше всего использовать термоусадку.

Соединение со стандартным монтажным блоком 2109

Далее провод необходимо вывести к месту установки электромагнитного реле, у которого нормально разомкнутые контакты служат для подачи напряжения на противотуманки ВАЗ 2109. На один вывод через предохранитель 16 Ампер приходит плюс от АКБ, со второго он будет сниматься и идти на параллельно включенные противотуманные фары.

На контакты катушки реле присоединяется два провода: один сразу же на массу, а второй выводите к кнопке в салоне. Теперь осталось только к обеим противотуманным фарам ВАЗ 2109 подвести минусовое питание, а на второй контакт кнопки подать плюс от замка зажигания (чтобы исключить включение противотуманок при выключенном зажигании).

Подключение ПТФ — схема для любого автомобиля

Теперь бы еще сделать визуальное оповещение о включении противотуманных фар ВАЗ 2109 на приборной панели. К сожалению, не на всех модификациях имеется индикаторная лампа, встроенная в панели. Но можно схитрить – если у вас карбюратор, а есть лампа, сигнализирующая об ошибке двигателя, то можно использовать ее (как вариант – индикатор не пристегнутого ремня).

Эту лампу необходимо включить в разрыв провода, идущего к замку зажигания. У вас получится замкнутая цепь, вот только при выходе из строя индикаторной лампы или катушки реле, противотуманки на ВАЗ 2109 не будут включаться.

Новая ЛАДА Девятка (ВАЗ 2109 2020 года). НОВАЯ ОПТИКА В КРУГ + LED Лампы (SAL+MAN) супер свет

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

ваз 2109 с завода, НОВАЯ ОПТИКА В КРУГ + LED Лампы (передние фары, задние фонари, американки, SE повторители)
. ИГРАЙ И ВЫИГРЫВАЙ НА UP-X:

YouTube канал motorring — скидка 7% по промокоду покайфу или по кайфу + быстрая отправка товара!

скидка 7% по промокоду покайфу или по кайфу + быстрая отправка товара!

ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ ОБРАЩАТЬСЯ В ЛС ВК.

ссылка Я ВКонтаке —

задавайте вопросы, но лучше в комментариях под видео, здесь я быстрее отвечу следите за каналом, СПАСИБО.

не нужный текст:
ваз-2109, девятка, капсула времени, лада, ваз-21093, лада самара, самара, лада-2109, 1500, малый пробег, гаражная находка, рома урако, ваз-2108, восьмерка, спутник, лада 1500, янгтаймер, вишневая девятка, иван зенкевич, vaz, vaz-2109, vaz-21099, 21099, ваз-21099, time capsule, barnfind, low miles, lada, lada samara, lada 1500, roma urraco, uraco, youngtimer, zenkevich, davidych, жигули, ussr, ссср, раритет, kapsula vremeni, 2109, 2108, porsche lada, лада, лада 2109, ваз 2109, новая лада, новая лада девятка, ваз 2109 обзор, ваз 2109 тест драйв, заниженная девятка, низкая девятка, девятка бпан, лада 2020, новая лада 2020, лада веста 2020, лада нива 2020, новая лада нива 2020, новая лада веста 2020, таз, ваз, автоваз, тюнинг тазов, 2109 тест драйв, чепырка, низкий таз радует глаз, новая лада девятка, новая лада девятка 2020, новая лада 2021, лада девятка 2020, лада девятка, лада девятка 2021, лада девятка обзор, новая ваз 2109, lada 2109, лада 2109 обзор, лада девятка песня, ваз 2108, ваз 21099, lada 2108, lada 21099, lada 2114, lada 2115, lada 2113, ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114, новая четырка, новая ваз 2114, новая ваз 2108, новая ваз 2115, новая ваз 2113, новая лада четырка, новая лада 2114, ваз-2109, лада спутник, мокрый асфальт, светодиодные, лампы, led, фары, отзывы, testlab, bulb, headlight, fog, light, тест, ламп, лампа, авто, ближний, свет, линзы, ближний свет, лампа ближнего света, h7, лампочка ближнего света, ближний свет фар, линза фара, лампа авто, замена ближнего света, лампа h7, линзы отзывы, led фара, h7 купить, светодиодный ближний свет, светодиодные h7, светодиодные лампы h7, h7 12v, osram h7, свет h7, h7 55w, led h7, ближний h7, lab, как улучшить ближний свет, test, тойота, марк2, абрам, toyota, mark2, нива, лада, ваз, 4х4, фара, оптика, ночь, ксенон, лэд, диоды, блог, видео, машина, тачка, зима, 2019, лада4х4, niva, vaz, lada, led, led лампы, led оптика, светодиоды, светодиоды в фары, автосвет, как выбрать led лампы, бюджетный свет авто, тест ламп led, led свет, светодиодные лампы в фары головного света, led h4 и галоген, диодная оптика, светодиодная оптика, светодиоды на ланос, диоды на сеат ибица, фары ланос, ланос тюнинг, сравнение led оптики для авто в реальных условиях, как улучшить свет фар, как улучшить свет фар недорого и без проблем, светодиоды для автомобильных фар, приора, проект, приора 2, приора турбо, лада приора, лада на прокачке, приора на прокачке, лучшая приора в мире, самая быстрая приора в мире, приора за 2 миллиона, приора за 4 миллиона, старт стоп, опер стиль, автоваз, лучшая машина автоваза, новая оптика для приоры, руль для приоры, руль приора 2, сколько стоит турбировать приору, приора на 320 сил, венгалби, венгаллби, ахмед алиасхабов, приора блек эдишн, ваз 2172, приора 1 или приора 2, поворотники se, ксеноны, фсо

Установка фар дополнительного света согласно требованиям ECE

Большинство светодиодных фар OSRAM имеют ECE одобрения что разрешает их использование на дорогах общего пользования в большинстве европейский стран. Все что вам необходимо, это осуществить правильную установку фар дополнительного света, о чем и пойдет речь в данной статье.

Установка фар дополнительного света должна отвечать следующим требованиям:

  • Индекс освещенности — cуммарная освещенность всех приборов в автомобиле не должна превышать значения 100.
  • Общее количество фар – в зависимости от типа автомобиля 12В или 24В существует максимум фар, который можно установить на автомобиль одновременно. При этом фары дополнительного света необходимо устанавливать парами.
  • Требования по подключению – в зависимости от типа продукта (дальний, габаритный или задний свет), их необходимо подключать строго к штатным фарам автомобиля чтобы они работали синхронно друг с другом. Например, если вы устанавливаете дополнительные фары дальнего света, вам необходимо их подключить к основному дальнему свету чтобы при включение или выключении дальнего света штатных фар, также происходило переключение дополнительного дальнего света.
  • Требования по расположению – для габаритного и заднего света существуют определенные требования по расположению в автомобиле.

Легальная установка дополнительного света согласно индексу освещенности

Согласно стандарту ECE, фары, установленные в автомобиле не должны превышать максимальное значение индекса освещенности 100 , который вычисляется из суммы штатных фар автомобиля, и подключаемых дополнительных фар OSRAM. Каждый сертифицированный световой прибор имеет данный индекс на своем корпусе и все что вам нужно, это посчитать сумму всех значений индекса освещенности с каждого светового прибора и убедится, что эта сумма не превышает значения 100. При этом также существуют ограничения по количеству подключаемых дополнительных фар. Например для легковых автомобилей 12В вы можете подключить только две дополнительные фары дальнего света к основным двум фарам дальнего света, а для коммерческого транспорта 24В вы можете подключить не более четырех дополнительных фар дополнительного света к двум основным фарам.

Ниже приведем пример каким образом рассчитывается значение освещенности в вашем автомобиле если вы подключаете к своему легковому автомобилю дополнительный свет OSRAM со значением индекса 10.

Первым делом вам необходимо посмотреть на маркировку корпуса ваших штатных фар, например, на них мы видим следующие обозначения:

Это означает что индекс освещенности вашей фары составляет 12.5. Таким образом вам необходимо умножить 12.5 на 2 так как у вас 2 штатных фары, итого получаем 25. Далее, к этому значению мы прибавляем индекс освещенности OSRAM. Если вы устанавливаете фару дополнительного света OSRAM с индексом 10, то мы получаем общее значение 20 так как мы устанавливаем 2 дополнительных фары OSRAM. Итого общий индекс освещённости в вашем автомобиле будет составлять 45. Он рассчитывается по следующей формуле:

Он меньше 100, а это значит что установка фар согласно требованиям ECE по освещённости прошла легально.

Как у каждой штатной фары автомобиля, так и у фары дополнительного света OSRAM, индекс освещенности свой. С индексом освещенности фар вы можете ознакомиться, посмотрев на их корпус, а с индексом освещенности фар OSRAM вы можете ознакомиться из каталога с описанием технических характеристик.

освещение, световая и звуковая сигнализация автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

освещение, световая и звуковая сигнализация автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Ближний и дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя б света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя б подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.
Схема включения наружного освещения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.16. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения. До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ замка зажигания 11 находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.17. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Полезные советы
Если фары на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света — восстановите контакт «массового» провода с кузовом автомобиля.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Не удивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых ламп» различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги головную боль, а купите качественные обычные галогеновые лампы.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще — взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это не малосущественная мелочь: 4х-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21и-ваттные — в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте лампы местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — замок зажигания; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — задние фонари; 6 — переключатель света фар; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — выключатель заднего противотуманного света; 9 — комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 — реле включения дальнего света фар; К11 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: а — штекер ближнего света; б — штекер дальнего света; в — штекер габаритного света; г — штекер массы. Б — к выводу «30» генератора

Рис. 9.16. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.):
1 — выключатель подкапотной лампы; 2 — блок-фары с лампами габаритного света; 3 — подкапотная лампа; 4 — монтажный блок; 5 — переключатель наружного освещения; 6 — переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 — комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 — задние фонари с лампами габаритного света; 9 — фонари освещения номерного знака; 10 — выключатель освещения приборов; 11 — выключатель зажигания; 12 — контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А — к клемме «INT» выключателя зажигания; Б — к клемме «Р» выключателя зажигания; В — к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей

Рис. 9.17. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 — задние фонари; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к клемме «30» генератора; Б — выводы печатной платы заднего фонаря: а — к лампе габаритного света; б — к лампе противотуманного света; в — к лампе указателя поворота; г — к лампе света заднего хода; д — на массу; е — к лампе стоп-сигнала

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не горят отдельные лампы фар и фонарей

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector