Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиоды в Volkswagen Passat B6

Светодиоды в Volkswagen Passat B6

Замена ламп накаливания на светодиоды в Volkswagen Passat B6 своими руками.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней (DRL) на Volkswagen Passat B5

Самостоятельная установка дневных ходовых огней на Volkswagen Passat B5

DRL (Дневные Ходовые Огни) – как элемент стиля

Устанавливаем дневные ходовые огни от VolksWagen Passat на полноприводный VW Golf 5 R32.

Тюнинг стокового клапана сброса лишнего давления турбины на Mazda MPS

Статья о замене штатного клапана сброса давления в Mazda Mps

ДХО Philips на ВАЗ-2106

Устанавливаем дневные ходовые огни DRL на ВАЗ-2106

ДХО (DRL) на Mitsubishi Lancer IX

Устанавливаем дневные ходовые огни DRL на Митцубиси Лансер

Империя кузовного ремонта

В Москве на фоне других своей историей и соотношением цены и качества выделяется автомобильный сервис под громким названием «Империя кузовного ремонта».

Тестируем омыватель лобового стекла CWS

Расход незамерзайки зимними месяцами становиться еще одной статьей расходов автомобилистов и прямо скажем не маленькой. А не хотите сделать так, чтобы покупать омывающей жидкости меньше, а чтобы чистила она лучше? Скажете невозможно, а вот и нет!

Парковочный радар может больше!

Тестируем систему биЗОН на основе парковочного восьмидатчикового радара сПАРК

SHO-ME – не только антирадары!

После долгих скитаний и раздумий я купил радар детектор (антирадар) SHO-ME 520 за его хорошее соотношение цена качество. Но наибольшее эмоциональное восхищение от покупки я получил от прилагающегося в качестве подарка липкого коврика на переднюю панель автомобиля.

Автозапуск капризного Мерседеса

Зимой заводить автомобиль лучше всего дистанционно, во время утреннего чаепития. Один наш читатель так к этому привык, что стал считать это самим собой разумеющимся. Но, как показала жизнь, получается это далеко не всегда…

Полировка алюминиевых колесных дисков

Как обновить легкосплавные колесные диски. Придать им внешний вид новых и избавиться от коррозии у себя в гараже? Рассказывается в этой статье

Автозвук своими руками. Подиумы

Как изготовить подиумы под акустику своими руками. Какой материал для этого выбрать и как избежать простых ошибок читайте в этой статье.

Удаление ржавчины с надколесной арки

Часто из-за ошибок при парковке на надколесной арке появляются широкие вмятые царапины. Если их не ремонтировать то от воздействию дождя, снега и соли через пару лет на месте царапины образуется ржавчина, которая начинает разрушать краску.

Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Как НЕ завести исправный автомобиль зимой

Я расскажу историю, которая приключилось со мной год назад. Хотелось написать на тему, как заводить автомобиль зимой, но для начала хотелось бы поделиться своим забавным опытом не только завода автомобиля, но и глушения!

Как завести автомобиль зимой

Зима приносит с собой не только покрытые снегом и льдом дороги, но и проблемы с запуском двигателя в сильный мороз.

Увеличение клиренса (лифтинг) Нивы, как способ самовыражения

Лифт, а иначе говоря, увеличение клиренса («подъем» машины) не простое баловство, а весьма насущный вопрос для внедорожника. Ведь запас расстояния от днища до земли во многом определяет проходимость.

Показано: 163180 из 218 Страница 10 из 13

Фирма дедушки Ашота

сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими руками

Рубрики

  • В помощь автолюбителю (3)
  • Кулинарные рецепты (23)
  • Полезные советы (3)
  • Ремонт автомобиля (19)
    • Самоделки для автомобиля (6)
  • Ремонт бытовой техники (6)
  • Ремонт скутера (4)
  • Рыболовные снасти своими руками (13)
  • Рыболовные хитрости (4)
  • Сделай сам (4)

Свежие записи

  • Изготовление конусной пробки для стеклянных бутылей.
  • Закуска “Рафаэлло”.
  • Транцевые колеса-пантограф своими руками.
  • Салат.
  • Коптильня своими руками.
  • Чистим ленту шлифовальной машины
  • Как очистить обивку салона автомобиля своими руками.
  • Как выкрутить сломанный метчик.

Архивы

Свежие комментарии

  • Александр к записи Реле регулятор напряжения.
  • віра к записи Слоеный пирог Шмуш.
  • Валерий Черкашин к записи Реле регулятор напряжения.
  • Бурмистр к записи Реле регулятор напряжения.
  • Александр к записи Замена подшипника насоса ГУР своими руками
  • Войти

Яндекс ИКС 40

Установка дневных ходовых огней своими руками

Установка дневных ходовых огней своими руками

Установка дневных ходовых огней (ДХО) своими руками, выбор варианта реализации и схема автоматического включения ДХО описаны в этой статье.

По украинским ПДД 1.10. «дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные впереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток».

«С 1 октября по 1 мая не всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар»

Но ближний свет предназначен для езды в тёмное время суток для освещения дороги, а не обозначения машины. Он не подходит в качестве дневных ходовых огней по требуемым углам светового потока: горизонтальному углу бета = 20° наружу и внутрь и вертикальному углу альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали (технические условия дневных ходовых огней) и не обеспечивают лучшую видимость автомобиля. Потом, при включении стандартной схемы ближнего света, одновременно включается габаритный свет, подсветка заднего номера, а это повышает расход бензина.

В России в качестве ДХО разрешено применять ближний свет фар, противотуманные фары, также нештатные ходовые огни, соответствующие требованиям ПДД России и Правил ЕЭК ООН №48. В Украине кроме ближнего света фар все запрещено.

Включенный по стандартной схеме дальний свет соответствует углам светового потока, но не соответствует по силе излучения и будет ослеплять водителей встречного транспорта.
Но если включить лампы фар дальнего света последовательно, они не будут ослеплять встречных водителей. И если это переключение будет происходить автоматически по заданному алгоритму – это и будет лучшим вариантом реализации ДХО.

Ниже приводится схема автоматического управления дневными ходовыми огнями в автомобилях ВАЗ, на примере ВАЗ-2107. Схема выполнена на шести автомобильных реле 75.3777-10 12В 30А и четырех диодах КД 522(я применял КД202В из-за удобства крепления на плате). Реле подойдут любые автомобильные 12В с перекидным контактом и током коммутации не меньше 30А.

чтобы увеличить кликните курсором на картинке

Реле желательно приобрести вместе с разъемами, куда вставляются реле. Разъемы крепятся на плате из текстолита или стеклотекстолита и соединяются между собой согласно схеме. Для соединения с бортовой сетью автомобиля на плате желательно установить клеммную панель или разъем. Провода 1,2,3,4,6,7,8 должны быть сечением не меньше 2,5 мм 2 по ГОСТ. Плата размещается в моторном отсеке, желательно ближе к левой фаре. В ВАЗ-2107 все подключения удобно выполнить с соответствующих разъемов блока предохранителей и непосредственно разъемов ламп блок фар. Единственный труднодоступный провод от выключателя стояночного света. Его придется протянуть из салона, от разъема щитка приборов или напрямую от кнопки стояночного тормоза.

Работает схема следующим образом. При включении зажигания загорается контрольная лампа давления масла и одновременно с ней, через диод VD4, включается реле Р6. Это реле не дает включаться ДХО до запуска двигателя. Запускаем двигатель, контрольная лампа давления гаснет реле Р6 отключается и замыкает контакты 30-87а, подавая +12В через нормально замкнутые контакты блокировочных реле Р3, Р4 на катушку реле переключения схемы (параллельно – последовательно) Р2. Реле Р2 замыкает свой контакт 30-87 и подает напряжение на лампу дальнего света левой фары. Другой вывод этой лампы через нормально замкнутые контакты реле Р1, Р5 соединяется последовательно с лампой дальнего света правой фары. Таким образом, дневные ходовые огни включаются автоматически, сразу после запуска двигателя. Лампы дальнего света включены последовательно и светят в половину накала. Никакие другие осветительные приборы не задействованы.

Если включить кратковременно дальний свет (мигнуть) через диод VD1 включается катушка блокировочного реле Р4 и переключает схему в параллель, а через реле Р1, Р5,на лампы подеется напряжение 12В, как в штатном режиме. Фары вспыхнут полным накалом и при отпускании кнопки дальнего света, схема снова восстановится в режим ДХО.

Если включить габаритный свет через диод VD2 реле Р4 снова переключит схему в штатный режим. Дальний и ближний свет будет работать, как обычно с полным накалом ламп.

Если автомобиль остановился с работающим двигателем (в пробке, на ж-д переезде) достаточно поднять рычаг стояночного тормоза. Через диод VD3 включится реле Р3, разомкнет контакты 30-87а и отключит ДХО. При отпускании стояночного тормоза режим ДХО восстановится.

Если нужна функция полного отключения ДХО достаточно установить выключатель в салоне автомобиля и подключить его в разрыв провода 8 после предохранителя.

Эту схему автоматического управления ДХО можно применить в любом автомобиле, достаточно правильно подсоединить проводники.

Немного изменена схема автоматического управления ДХО для автомобилей, у которых четыре фары. Изменение вызвано необходимостью включать в схеме ДХО только две фары дальнего света, тогда как в штатном режиме включаются все четыре.

Для примера приводится схема управления ДХО для автомобиля ВАЗ 2106.

чтобы увеличить кликните курсором на картинке

Схема и принцип работы остались те же, изменились точки подключения к лампам фар и добавлено еще одно реле Р7. Реле Р7 используется для отключения крайних фар автомобиля при работе дневных ходовых огней.

Так с небольшими затратами на приобретение реле, диодов и проводов, можно своими руками изготовить и установить автоматическую схему управления дневными ходовыми огнями. Вы не пожалеете затраченных средств и труда. Ведь это обойдется значительно дешевле, чем штраф за движение без ДХО или замена аккумулятора при забытых включенных фарах ближнего света.

Установка дневных ходовых огней

С две тысячи десятого года, дневные ходовые огни стали обязательным атрибутом движения автомобиля по дорогам Российской Федерации. Данное правильно было введено в связи с недостаточным качеством освещения в зимний период времени во многих регионах страны. Причем, чем севернее регион, тем острее стояла такая проблема.

Какие требования предъявляются к дневным ходовым огням?

Главная проблема с дневными ходовыми огнями заключается в том, что на текущий момент не представляется возможным их прописывание в качестве единого для всех осветительного прибора. По этой причине, согласно законодательству Российской Федерации, в качестве ходовых автомобильных огней может использоваться следующее:

1. Автомобильные фары, которые отвечают за ближний свет и включают во время передвижения транспортного средства.
2. Автомобильные фары, которые отвечают за дальний свет и включаются в тот момент, когда напряжение находится на низком уровне.
3. Особые осветительные приборы, которые изготавливаются на основе особых государственных стандартов. Стоит отметить, что допускает самостоятельно изготовление ходовых дневных световых излучателей, главное, чтобы они соответствовали установленному государственному стандарту.
4. Передние огни поворотных сигналов, которые должны быть постоянно включены.

Если вы планируете произвести самостоятельную установку ходовых дневных огней, то для начала вам нужно ознакомиться с нормами и требованиями, которые предъявляются к таким осветительным приборам государственным стандартом, который прописан в законе от две тысячи десятого года:

1. Дневные ходовые огни транспортного средства должны располагаться на передней его части. Высота над землей, данных осветительных приборов должна составлять от двадцати пяти до ста пятидесяти сантиметров.
2. Между конструкциями, отвечающими за дневные ходовые огни, расстояние должно составлять не менее шестидесяти сантиметров. При этом, расстояние от конструкции дневного ходового огня до края автомобильного кузова должно быть не более сорока сантиметров.
3. Площадь осветительного прибора дневных ходовых огней, должна лежать в диапазоне от двадцати пяти до двухсот квадратных сантиметров.
4. Суммарная сила светового излучения двух дневных ходовых осветителей должна лежать в диапазоне от четырехсот до восьмисот Кд.

Видео. Установка дхо своими руками

Стоит помнить, что габаритные огни не могут быть использованы в качестве ходовых дневных огней, так как они не обладают достаточной силой светового излучения.

Установка дневных ходовых огней своими руками

Для начала, хотелось бы отметить, что практически все современные автомобили зарубежного производства имеют установленные на заводе дневные ходовые огни. Fizzslots Среди отечественных производителей, данным осветителем может похвастаться только Лада Гранта. Если вы не попадаете под данные критерии, то ниже представленный материал будет вам интересен и полезен.

Ничего нового, для установки дневных ходовых осветительных систем придумывать не нужно. Практически в любом автомобильном магазине можно приобрести все необходимое. Единственное стоит отметить, что не стоит экономить и покупать малоизвестные китайские бренды, так как такие комплекты могут не соответствовать государственным стандартам, установленным на территории Российской Федерации.

Видео. Как подключить дхо своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить воздухозабоник на капот своими руками и какие для этого нужны инструменты.

Не спешите приобретать нужное оборудование и сразу его ставить, для начала ознакомьтесь со следующим:

1. Во-первых, внимательно изучите документацию государственных стандартов, относительно процедур установки световых сигнализаций и осветительных устройств.
2. В обязательном порядке, при покупке комплекта дневных ходовых огней, нужно учитывать геометрическую форму отверстий под них на бампере автомобиля.
3. Внимательно подойдите к подбору размеров светового блока. Он имеет прямую связь с местом, на которое будут устанавливаться дневные ходовые огни.
4. Обязательно нужно учесть суммарную яркость всех установленных световых диодов в каждом осветителе. Данный параметр очень важен, так как некоторые производители пренебрегают некоторыми пунктами государственных стандартов, что в итоге приводит к тому, что дневные ходовые огни им не соответствуют.

Если учесть все описанное выше, то при прохождении ежегодного технического осмотра автомобиля, с этим узлом не возникнет никаких проблем.

Ходовые огни на ваз 2107

Установка дневных ходовых огней на Ваз 2107

Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.

Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.

Дневные ходовые огни на Ваз 2107

Правила монтажа

Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.

Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:

  • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
  • выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;

Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9

  • проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
  • высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
  • изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
  • учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.

Читайте также: Как сделать поворотники габаритами?

Процесс установки

После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:

  • взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;

Пятиконтактное реле отечественного производителя

  • к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
  • соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
  • №85 — киньте на массу;
  • №88 — подсоедините к ДХО;
  • №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.

Схема подключения дневных ходовых огней на Ваз 2107

Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам. Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится. Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.

Установка ДХО 2107 — DRIVE2

Сперва хочу сказать что это долгая и нудная работа, в ходе работы требуется:Паяльник, припой, олово… весь набор!(Обязательно прямые руки !)Кемприки -(на вкус), и весь подручный инструмент.( напильник, электро лобзик, и.т.д. если же вы будете врезать как я )Сразу скажу что я не буду описывать как я снимал бампер, как я врезал ДХО!Опишу процесс подключения ДХО( Дневных Ходовых Огней)Сразу скажу что похожие статьи есть на этом сайте)

ВНИМАНИЕ ПЕРЕД РАБОТОЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ В АВТО ОТКЛЮЧИ АККУМУЛЯТОР!

Для начала в любом случаи нужно ДХО (550р в Городе Сарапуле Удм республике )

купить реле 5 контактов (в моем случаи 52р Нужна дла автоматического переключения между фарами и ДХО) Рис 1

Вторым делом обязательно нужно купить площадку под реле (площадка нужна обязательно) (рублей 40 стоит)

Нужны провода (много штук я взял на работе!)))

(вот так смотрится реле и площадка )

Схема подключения (самый на мой взгляд лучший и удобный вариант(схема не моя взята с lada2107spb.my1.ru/publ/t…gnej_na_vaz_2107/20-1-0-6

Подключение:1) к 30-му контакту берём плюс с кнопки обогрева зеднего стекла ( правоя (А) площадка) (желтый провод)2)86-й контакт подключаем к ближнему свету, фар (левоя плошадка) (Б) (красный провод)( лично у меня так)3) 85-й контакт кидаем на массу( черный провод под площадкой обогрева заднего стекла) (Б) Туда же минус ДХО

4) 88-й контакт идет на наши ДХО (+ Провода дхо (+красный ), черный (-минус)_

Все хорошенько изолируем ( НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕ НА СОПЛЯХ НЕ ЛЕНИМСЯ ПОЯЕМ)-безопасность при выше всего)И того !

Установка ДХО на ВАЗ 2105

Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.

В коробке помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук, были два простеньких кронштейна, и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам. Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся. Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары, а сверху мне просто не понравилось самому. К счастью довольно рано стемнело (или я так долго с ними возился), и решив что «утро вечера мудренее», отправился домой. И народная пословица оказалась права и мне приснилось, как стоит поставит дневные ходовые огни на мой ВАЗ 2105. Для справки: всю эту статью с успехом можно применить и для ВАЗ 2107, в плане фар и нужной нам проводки они абсолютно идентичны.Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели, удлинитель и две крестовые биты для него, свёрла на 3 и 4 мм, крестовая отвёртка; четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре, и четыре тонких и длинных, чтобы лампочку со стеклом крепить к корпусу. Кроме этого нужна монтажная колодка, точнее только два сегмента от неё, изолента (куда же без неё), прозрачный силиконовый герметик, метровый (или даже меньше) кусок двужильного провода, пластиковые хомуты, чтобы всё аккуратно проложить, и кусачки, чтобы потом откусить лишние хвостики. Всё, начинаем творить.Снимаем обе фары головного света, и сверлом на четыре в нижней части насквозь сверлим отверстие. Теперь самая аккуратная часть, так как наружное стекло этих ДХО вовсе не стекло, а достаточно хрупкий и колкий прозрачный пластик. Поэтому сверлом сначала на три, на самых маленьких оборотах дрели, мы рассверливаем сквозное отверстие. А потом сверлом на четыре так же аккуратно и бережно увеличиваем его до этого диаметра. В задней части напротив, отверстия для тоненьких шурупов уже есть, поэтому ничего с ней не делаем. Продеваем в приготовленное отверстие провод и ставим фару головного света на место. Прикручиваем прямо к фаре заднюю крышку ДХО, смазываем по контуру прозрачным силиконом, и смазав сами шурупы всё тем же силиконом, ОТВЁРТКОЙ, аккуратно (помним про хрупкость) прикручиваем сначала одну, а затем и другую фару. Сотрите остатки силикона, пока он не застыл. Теперь снимите фальшрадиаторную решётку. Это несложно, четыре болта с крестовой головкой.Через контакты соедините попарно провода от лампочек с основным проводом, который мы и будем закреплять. Если провод одноцветный, пометьте массу (чёрный провод) с другой стороны, так будет гораздо проще. Пропустите его справа, и минусовой контакт зачистите и прикрутите к общей массе. А плюсовой тоже зачистите и подсоедините в реле рядом. Включаем зажигание. Свет есть. Прикручиваем обратно фальшрадиаторную решётку, и аккуратно прокладываем провод, Вот и всё, при выключении зажигания света нет, а при включении и во время движения он есть. И вы сами видите, что полная установка и подключение ДХО на ВАЗ 2105, вопрос всего 15 … 20 минут. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Итоговая оценка: 9.0 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Установка контроллера DRL в ВАЗ-2107

Сегодня установил контроллер на ВАЗ 2107. Поскольку в Интернете никакой информации не нашел, пришлось действовать самостоятельно. Все получилось. Самое главное – ничего сложного там нет. Попробую выложить отчет.

Разбирать нужно только кожух рулевой колонки. А это 4 винтика и 1 саморез. Всё. Крестовую отвертку можете отложить в сторону, она понадобится лишь при сборке на самом финише. Снимаем две части (верхнюю и нижнюю) кожуха рулевой колонки и убираем их на заднее сиденье. Да, нижняя часть держит пластиковым хомутом два небольших жгута проводов, перекусываем этот хомут кусачками без колебаний. Ура! Пространство под рулевой колонкой свободно, здесь мы найдем почти все провода, которые нам нужны. Такого простора я не видел ни в одной машине.

Перед описанием технической части процесса хочу сказать, что я постараюсь изложить все достаточно подробно. Но! Всё-таки, пожалуйста, прозвоните предварительно все нужные провода на своих авто. Это делается не просто, а очень просто (с помощью тестера за 20 рублей). Мало ли что. Это же отечественный автопром. А вдруг цвета проводов не совпадут. Надеюсь, что до этого не дойдет.

Итак, поехали. Начнем с провода «зажигание», т.е. когда при включенном зажигании подается «плюс». Удобнее всего взять его с толстого голубого провода от замка зажигания. Зачищаем (не разрезаем!) участок 1-1,5 см этого голубого провода, соединяем с проводом № 3 контроллера (желто-зеленого цвета), пропаиваем соединение, изолируем. Извиняюсь, от вспышки фотоаппарата немного исказились цвета проводов, но все равно видно.

Следующий провод – постоянный «плюс». Очень удобно взять его с толстого коричневого провода от замка зажигания. Процедура та же. Зачищаем, соединяем с проводом № 2 контроллера (толстый провод красного цвета), пропаиваем соединение, изолируем.

Следующий провод – «масса». Самое простое и удобное – подключить массу (на контроллере — провод № 6 черного цвета) к этому болтику дополнительной гайкой М6, предварительно припаяв к черному проводу стандартную клемму в виде буквы «О».

Идем дальше. Провод дальнего света. Он сине-белого цвета, идет к переключателю дальнего света, это под рулевым колесом слева. Внимание! Сине-белых проводов там два! Второй идет на переключатель стеклоочистителей (он справа!). Не перепутайте! Итак, нашли нужный провод, размотали на 5-7 см изоленту жгута (так удобней будет паять), зачистили провод на 1-1,5 см. Далее соединяем с проводом № 5 контроллера (толстый провод желтого цвета, хотя в руководстве написано, что он коричневый, но он ЖЕЛТЫЙ), пропаиваем, изолируем. Возвращаем изоленту на жгут (лучше новую).

Продолжаем работу. Провод габаритов. В «семерке» габариты и ближний свет включаются кнопкой, расположенной вот здесь

Поддеваем эту кнопку плоской отверткой (очень легко), находим под ней желто-красный провод (там он спаренный) – это и есть провод габаритов. Зачищаем его на 1-1,5 см. К этому проводу нужно протянуть синий провод № 4 от контроллера DRL. Стандартной длины не хватит, придется удлинить провод контроллера и аккуратно протянуть его в центральной консоли (под магнитолой и т.д.), тянется очень-очень легко, места полно. Соединяем провода, пропаиваем, изолируем.

И на закуску остался информационный провод. Это провод № 1 белого цвета на контроллере, который лучше всего соединить с проводом от датчика скорости автомобиля. Повторяю, что торпеду я не разбирал, поэтому провод от датчика скорости взял под капотом. Нашел я его слева от двигателя в этом жгуте.

Кстати, жгут уже продольно разрезан с завода, поэтому раздвигаем его и видим там три тонких проводка: серый, розово-черный и коричневый. Нам нужен СЕРЫЙ провод. Аккуратно достаем его из жгута, зачищаем на 1-1,5 см. Теперь нужно протянуть дополнительный провод (около двух метров) из салона под капот. Со стороны пассажира под бардачком есть отверстие (там небо видно!), протягиваем там наш провод и ведем его дальше к серому проводу. Соединяем, пропаиваем, изолируем. Это под капотом. В салоне под рулевой колонкой этот же провод соединяем с белым проводом № 1 от контроллера, пропаиваем, изолируем. Вот и всё.

Прежде чем закреплять контроллер и ставить на место кожух рулевой колонки, рекомендую провести ходовые испытания. Я проехал несколько раз метров по 100-200, посмотрел, как работает контроллер, повключал-выключал штатное освещение. Всё работает! При начале движения лампы дальнего света плавно загораются на 40 %, при этом габариты и т.д. не включаются. При включении габаритов лампы дальнего света плавно гаснут, и контроллер больше не вмешивается в работу штатного освещения. Теперь заключительные работы. Сам контроллер я закрепил двусторонним скотчем с внутренней стороны нижней части кожуха рулевой колонки. Все провода от контроллера аккуратно собрал и стянул пластиковыми хомутами, чтобы не болтались. Поставил на место кожух рулевой колонки. Вот и всё!

Установка ДХО на Лада Приора своими руками

Дневные ходовые огни (сокр. ДХО) — отличное решение, позволяющее экономить топливо, дорогостоящие лампы ближнего света и при этом оставаться заметным на дороге. Многие авто уже с конвейера оснащены такими штуками, но, конечно же, не наши любимые Лады.

Иначе чем бы мы с вами занимались в свободное от работы время, не так ли? Как вы уже догадались, сегодня мы будем пилить ДХО на Приоре своими силами. Поехали!

Первым делом хочу напомнить, что дневные ходовые огни — это не какие-то светодиоды, которые вы купили где-то на авторынке и наспех кое-как прилепили на свой автомобиль, это световые элементы, расположение которых четко регламентировано на законодательном уровне. Ниже вы можете ознакомиться с основными требованиями и правилами.

Правила установки ДХО

Для работы необходимо иметь:

  • Комплект светодиодных точек (в данном случае это отдельные элементы 10 шт);
  • Дрель с коронкой под диаметр светодиодных элементов;
  • Малярский скотч, линейку, маркер, «прямые руки» ;-).

Как установить дневные ходовые огни на Лада Приора — пошаговая инструкция

  1. Первым делом снимаем бампер и производим его очистку.
  2. Далее производим разметку — это, пожалуй, самый сложный и ответственный момент. Здесь важно понимать, что ошибка может все испортить и вместо установки доп. элементов, придется паять лишние отверстия и красить бампер. Перед тем как произвести разметку, оклеиваем место малярским скотчем, после чего вспоминаем уроки геометрии и черчения. В данном случае необходимо 10 отверстий по 5 на каждую сторону.
  3. После нанесения разметки, берем дрель и приступаем к сверлению. Если не уверенны в своих силах или не дружите с линейкой, возьмите ДХО в одном корпусе, так вероятность промахнуться будет меньше.

  1. Для того, чтобы контакты ДХО не окислились, в их корпусы решено было положить достаточное количество смазки для электроконтактов с целью предотвращения возможных окислов в будущем.

  1. Прокладываем проводку с внутренней стороны бампера, крепим ее на герметик или горячий клей.

  1. Устанавливаем бампер на место и приступаем к подключению.

  1. Подключаем дневные ходовые огни. Здесь есть масса вариантов, кому как нравится, можно сделать, чтобы горели постоянно при заведенном двигателе или включались отдельно. Можно прикрепить к ПТФ или выбрать какой-то свой вариант. Если возникнут трудности обратитесь к электрику.

Конечный результат перед вами. Кому-то покажется, что недостаточно ярко, хотя для того, чтобы ваше авто было заметным на дороге, таких огней будет вполне достаточно.

Как подключить ходовые огни

Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах. Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб. Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает. Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.

  • 1. Виды подключения
  • 2. Режим работы
  • 3. Как подключить ДХО с блоком управления
  • 4. Контроллер ДХО
  • 5. Выбираем стабилизатор
  • 6. Подключение через реле
  • 7. Другие малопопулярные способы
  • 8. Проверка установки
  • 9. Пример пользы

Виды подключения

DRL Орлиный глаз, глаз орла

Схема подключения ходовых огней зависит от комплектации и вашего бюджета. Существует 3 вида комплектации:

  1. самый недорогой, только ДХО;
  2. средний по цене, в комплекте стабилизатор;
  3. дорогой, с контроллером управления.

Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке. Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

Отечественная модель

Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:

  • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
  • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО. На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя. Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

Режим работы

По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя. При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

В продаже есть и комбинированные модели с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

DRL с поворотником

Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

Как подключить ДХО с блоком управления

DRL controller

Контроллер ДХО

Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний. Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Однако большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования. На деле же абсолютно все контроллеры ДХО с AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:

  1. принцип работы не соответствует ГОСТу;
  2. отсутствует стабилизация (у большинства);
  3. низкое качество материалов и сборки;
  4. не учтены особенности бортовой сети автомобиля;
  5. нет гарантии;
  6. некоторые не имеют защиты от влаги.

Из качественных вариантов могу выделить блок управления ДХО DayLight+ от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и отличается хорошим качеством. Также в контроллере DayLight+ имеется встроенная стабилизация, что значительно увеличит срок службы ходовых огней.

Выбираем стабилизатор

В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

Подключение через реле

Специализированное реле Незабудка 3, цена 450 руб

На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.

Принцип работы простой. Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.

Схема подключения ходовых огней через реле

Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.

На многих схемах для отключения DRL используется провод габаритов. Это неправильно DRL не должны гаснуть при включении габаритов, только при ближнем свете.

Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.

Другие малопопулярные способы

Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто. Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора. На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору. Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

Проверка установки

Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.

Пример пользы

При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

Посчитаем:

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  2. приличные ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

Здравствуйте Сергей! Купил я себе ДХО вот такой модели с контролером ДХО В ПОВОРОТНИКИ 2 В 1 ЦОКОЛЬ 1156 BA15S СВЕТОДИОДНЫЕ и контролер такой как Вы выше показали, нужна помощь его подключения , схема есть но не доработана по моему мнению. раньше бы знал что Вы есть на сайте то с Вами посоветовался , а теперь прошу разъяснить мне как подключить контролер к ДХО Видео искал но там показывают простое подключения которое и так понятно а вот куда подлючить контролер я так понимаю он выполняет роль стабилизатора напряжения но тогда получается нужно зачистить до резистора или после ? не могу понять. Спасибо. Олег.

Контроллер подключается к лампам и питанию, тут всё просто. Спросите там где покупали, они точно знают схему подключения.

Здравствуйте, сгорел контроллер дхо osram drl 401 пришлось искать аналог , нашел похожий в китае который не приглушает свет а полностью выключает при включении габаритов , заметил странную особенность неприятное мерцание светодиодных ламп причем только на холостых оборотах , контроллер брал не самый дешевый рублей за 700 с хорошим жгутом проводов , а сегодня вечером после выключения ближнего Led лампы вообще загорелись на 10% от своей яркости не ужели второй контроллер сдох, машина Honda CR-V 2008 куда копать дальше незнаю, прошу совета

Чтобы проверить исправность блока протестируйте его отдельно, чтобы не грешить цепи в авто. Китайские блоки ДХО имеют много брака, у меня коллега пробовал разные покупать, многие сгорели.

Здравствуйте Сергей. Вместе с б/у бампером митсубиши аутлендер пришли, кустарно установленные дхо, по виду ну очень кошерные (ARL 0200 13677 NCC/ML-018SAE PY2 06). На проводе подключения висела лейба ( Never connect light without driver to 12V.) Подключил через стабилизатор КРЕН8, предварительно проверив выход-12,08В, полярность определил прозвонкой и….они сгорели нахально вспыхнув на последок. Подскажите пожалуйста, на какие грабли я наступил, может кто другой прочитает и не споткнется. С уважением николай.

Там стоял драйвер, который стабилизировал ток. А вы подключили источник напряжения. Ток получился большим, вот диоды и сгорели.

Все отлично.вопрос-по незнанию купил дхо FT-DRL-046 подключаю через генератор но от бл.управления идут еще 2 белых и 1 синий как их подключать. Точнее какой провод на ближний.у меня газ-31105 спасибо.

Лучше спросите в магазине, в котором покупали, они точно знают. или можно у производителя.

SJRacing — тюнинг комплектующие для вашего автомобиля

Схема подключения ходовых огней на ваз 2107. Правила установки, схемы подключения дхо и штрафы

Много лет эксплуатирую «старушку» ВАЗ 2105, и ни разу она не подводила, и всегда до дома доезжала сама. Поэтому и стараюсь относиться к ней так же, как и она ко мне. Но годы возраста автомобиля берут своё, и она никаким образом не выдерживает конкуренцию с более молодыми «соперницами».
Но ситуация, когда из-за собственной забывчивости я не выключал фары, а утром обнаруживали разряженный «в ноль» аккумулятор, случалась со мной уже не раз. И в один прекрасный день, после ненавязчивого общения с инспектором дорожной службы, он подсказал простое решение: поставить на машину Дневные Ходовые Огни, или сокращенно ДХО.

Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.
В коробке

помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук,

были два простеньких кронштейна,

и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам.

Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся.
Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары,

а сверху мне просто не понравилось самому.

К счастью довольно рано стемнело (или я так долго с ними возился), и решив что «утро вечера мудренее», отправился домой. И народная пословица оказалась права и мне приснилось, как стоит поставит дневные ходовые огни на мой ВАЗ 2105. Для справки: всю эту статью с успехом можно применить и для ВАЗ 2107, в плане фар и нужной нам проводки они абсолютно идентичны.

Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели,

удлинитель и две крестовые биты для него,

свёрла на 3 и 4 мм,

четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре,

и четыре тонких и длинных, чтобы лампочку со стеклом крепить к корпусу.

Кроме этого нужна монтажная колодка, точнее только два сегмента от неё,

изолента (куда же без неё),

прозрачный силиконовый герметик,

метровый (или даже меньше) кусок двужильного провода,

пластиковые хомуты, чтобы всё аккуратно проложить,

и кусачки, чтобы потом откусить лишние хвостики.

Всё, начинаем творить.
Снимаем обе фары головного света,

и сверлом на четыре в нижней части насквозь сверлим отверстие.

Теперь самая аккуратная часть, так как наружное стекло этих ДХО вовсе не стекло, а достаточно хрупкий и колкий прозрачный пластик. Поэтому сверлом сначала на три, на самых маленьких оборотах дрели, мы рассверливаем сквозное отверстие. А потом сверлом на четыре так же аккуратно и бережно увеличиваем его до этого диаметра.

В задней части напротив, отверстия для тоненьких шурупов уже есть, поэтому ничего с ней не делаем.

Продеваем в приготовленное отверстие провод и ставим фару головного света на место.

Прикручиваем прямо к фаре заднюю крышку ДХО,

смазываем по контуру прозрачным силиконом,

и смазав сами шурупы всё тем же силиконом, ОТВЁРТКОЙ, аккуратно (помним про хрупкость) прикручиваем сначала одну,

а затем и другую фару.

Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.

Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.

Правила монтажа

Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.

Чтобы этого не произошло, подключайте , следуя правилам:

    прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляц

Установка ДХО на ВАЗ 2105

Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.
В коробке


помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук,

были два простеньких кронштейна,

и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам.

Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся.
Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары,

а сверху мне просто не понравилось самому.

Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели,


удлинитель и две крестовые биты для него,

свёрла на 3 и 4 мм,

крестовая отвёртка;

четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре,

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Установка ДХО на ВАЗ 2107, 2105

Автор Алексей На чтение 1 мин. Просмотров 379 Опубликовано 04.02.2015

Разберем установку ДХО на ВАЗ 2107 своими руками.

Схема установки ДХО на ВАЗ 2107:

— подключаем на предохранитель F14, F15, F16 или F17.

+ подключаем на предохранитель F6.

Теперь вы знаете как установить ДХО на ВАЗ 2107.

можно ли поставить дневные ходовые огни на ваз 2107

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.

ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра) .

Росиийские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод) . В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют сп

Ходовые огни на ваз 2107 своими руками

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию схему правильного подключения ДХО на вашем автомобиле. Многие делают ДХО самостоятельно, многие покупают недорогие китайские ДХО и просто подключают их параллельно зажиганию, не у всех ведь есть возможность купить фирменные ДХО филипс за 80 баксов, которые сами будут заточены под грамотное подключение. А весь нюанс подключения ДХО в том, что мало того что они должны быть включенными при заводке двигателя, они еще и должны выключиться при включении ближнего света, согласно технического регламента! Так как ДХО ночью очень сильно слепят, мы не имеем ввиду еле тлеющие дневные ходовые огни неизвестного происождения, а предполагаем что у вас стоят достаточно яркие ходовые огни. Вот универсальная грамотная схема подключения, подходит для любого ВАЗа и любых ДХО.

А у вас правильно подключены дневные ходовые огни. 🙂

Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.

Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.

Правила монтажа

Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.

Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:

  • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
  • выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;

Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9

  • проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
  • высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
  • изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
  • учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.

Процесс установки

После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:

  • взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;

Пятиконтактное реле отечественного производителя

  • к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
  • соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
  • №85 — киньте на массу;
  • №88 — подсоедините к ДХО;
  • №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.

Схема подключения дневных ходовых огней на Ваз 2107

Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам. Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится. Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.

После принятия закона об использовании дневных ходовых огней (ДХО) при движении в обязательном порядке, большинство автомобилистов «подсуетились» над тем, чтобы данные атрибуты были установлены на их транспортных средствах. Принятие такого закона – это решение повысить безопасность на дорогах автомагистралей и крупных населенных пунктов.

Владеть информацией о том, как выполняется установка дневных ходовых огней, должен каждый автомобилист. Выполнение данной процедуры на самом деле не такое сложное, как покажется изначально. Правильный подход и соблюдение инструкций поможет вам избежать распространенных ошибок и сэкономить много времени и нервов.

Основная задача ДХО – это обеспечение оптимальной видимости автомобиля для других водителей. Помимо обозначающей функции они играют роль элемента дизайна, что развязывает руки любителям автомобильного тюнинга.

Главные преимущества

Основные цвета светодиодных огней, используемых водителями – это ярко-голубой или белый. Достоинство такой окраски заключается в хорошей освещенности и экономичности.

Виды дневных ходовых огней

Передние излучатели фонарей в отличие от обыкновенных фар, являют собой специальные устройства промышленного производства. Они обладают многими преимуществами, например: снижение расхода топлива и экономия заряда АКБ. Монтаж ДХО не вызывает никаких трудностей.

Что делать, если не горят фонари заднего хода? Более подробную информацию вы сможете найти здесь.

Несколько требований

Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.

ГОСТовские требования при установке ДХО

Что вам нужно знать при установке:

  • 60 см – это минимальное расстояние между огнями;
  • 25 см – это минимальная высота, измеряющая отрезок между землей и нижней точкой установленных огней;
  • 40 см – это максимальное расстояние от крайней точки кузова транспортного средства.

Важно! Использование ДХО в качестве основных фар или габаритов неприемлемо, поскольку они выполняют функцию вспомогательного средства освещения. Установка больше 2-х огней запрещена.

Процедура установки

Включение огней вместе с запуском двигателя говорит о том, что установка была выполнена правильно, согласно со всеми инструкциями. Некоторые водителя отдают предпочтение установке дополнительного тумблера, отвечающего за включение и отключение системы.

Осторожно! Пренебрежение принятыми нормами и стандартами повлечет за собой создание неприятных моментов, связанных с дорожной автомобильной инспекцией.

Главное – начать

Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться. В таком случае лучше обратиться к продавцу или консультанту. Большинство производимых огней отвечают всем ГОСТовским стандартам и готовы к последующей установке.

Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:

  • яркость светодиодов и их номинальная мощность;
  • технические характеристики и отличительные особенности модели их ТС;
  • размер, форму и тип переднего бампера.

Установочный комплект ДХО

Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.

Выполняем установку пошагово

Это руководство объясняет, как выполнить установку универсальных светодиодных фар дневного света на любом транспортном средстве. Установка довольно простая, нужно лишь уделить этой процедуре немного времени.

Шаг 1. Вставьте провод в кронштейн.

Начинаем процедуру установки

Шаг 2. Установите кронштейн. Поскольку это универсальные фонари дневного света, вы можете установить их в любом месте, которое вам импонирует. Чаще всего выбирают место в нижней части бампера.

Чаще всего выбирают место на бампере

Шаг 3. После установки кронштейна, вы можете зафиксировать дневные ходовые огни на кронштейн.

Аккуратно прикрепите фонарь

Шаг 4. После того, как вы установите ДХО с помощью кронштейна, соедините провода и проложите их около коробки аккумулятора / предохранителя.

Выполняем соединение проводов

Шаг 5. Используйте пластиковые хомутики, чтобы закрепить провод вдоль бампера. При желании можете выбрать другой «проводной путь».

Надежно закрепите провод при помощи хомутов

Шаг 6. Найдите ACC на вашем блоке предохранителей, и нажмите там красный провод. Вы можете найти местоположение предохранителя ACC с помощью электронного счетчика, зажимая черный провод к «минусу» аккумуляторной батареи. Вставьте ручку тестера в блок предохранителей в любой незанятый слот и запомните места, где ручка тестера не загорается. Запустите двигатель и проверьте слоты, которые не освещают. Найдите место, которое светится только при работающем двигателе. Это место ACC.

Используйте специальный тестер для поиска

В основном, когда двигатель включен, загорается индикатор. Когда двигатель выключен, индикатор, соответственно, тоже выключен.

Шаг 7. После того, как вы нашли местоположение ACC, вы можете прижать красный провод к металлической пластине предохранителя и вставить его обратно.

Медленно подходим к заключительному этапу

Шаг 8. Прижмите черный провод к минусу батареи.

Прижмите черный провод к минусовой клемме АКБ

Шаг 9. Изображения в руководстве по установке позволят вам с легкостью выполнить эту процедуру.

Результат проделанной работы вас приятно удивит

Владея информацией о том, как установить дневные ходовые огни согласно всем нормам и требованиям, вы сможете избавить себя от возможных проблем с представителями автоинспекции и повысить уровень безопасности. Выполнение такого «тюнинга» практически никак не повлияет на количество сжигаемого топлива (расход).

Видео – Как установить ДХО на ВАЗ 2106

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector