Модернизация багажника автомобиля ВАЗ 2109
Модернизация багажника автомобиля ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ 2109 и сейчас остаются довольно популярными. Однако чтобы владение данным автомобилем было в радость, необходимо машину доработать. Так, следует немного модернизировать багажник, чтобы быть более уверенным в том, что никто его не вскроет.
Установка замка на багажник ВАЗ 2109
Если на вашем автомобиле сломался замок багажника и вы решили самостоятельно провести ремонт ВАЗ 2109, то для начала вам нужно решить, какой именно замок вы будете ставить: обычный или автоматический? Свои преимущества есть у обоих видов замков. Наиболее удобными и практичными всё-таки являются автоматические замки.
Для установки такого замка вы должны сначала снять обшивку, а потом проделать два отверстия – они необходимы для закрепления двухпроводного дверного активатора. Провод массы следует зажать при помощи винта активатора, после чего нужно произвести замазку герметиком. В комплект активатора должна входить рамка – её вы должны выгнуть под углом примерно в 90 градусов. Лучше всего, однако, эту рамку загнуть таким образом, при котором тросику будет проще всего вытягивать язычок.
Далее нужно установить в колечко активатора стальной стержень длиной в 4 сантиметра, при этом ко второму его концу следует надеть переходник и прикрепить к нему тросик. При необходимости вы можете самостоятельно сделать крепление для оболочки троса – делается это с помощью остатков рамки, зажимая их болтом двигателя стеклоочистителя.
После этих работ вы должны будете проложить внутри двери багажника проводку и вывести её в салон машины через резиновую оболочку. Далее отогните край обшивки потолка, чтобы проложить проводку по задней стойке вниз, затем провод нужно провести под ковриком и шумоизоляцией. Счистите пластиковую оболочку на конце троса и произведите его припаивание к рамке – для этого стоит воспользоваться медно шайбой. Затем нужно всё смазать герметиком.
Прикрепите тросик к язычку, а потом прикрутите крепление оболочки, при этом важно отрегулировать его натяжение. Замок подключается по стандартной электрической схеме, причём можно использовать штатную кнопку активации.
Установка электропривода на багажник
Во время ремонта ВАЗ 2109 вы также можете произвести установку электропривода на багажник – это очень удобно, так как благодаря электроприводу вы сможете открывать багажное отделение всего лишь нажав на клавишу, находящуюся на брелке сигнализации. Для таких работ вам потребуется соленоид с усиленным соленоидом и специальным соленоидом для багажника.
Подключение можно произвести к кнопке, что помещается с правой стороны от руля под индикатором АПС-4 – благодаря этой кнопке происходит разрыв плюса, идущего от монтажного блока. При нажатии данной кнопки, а также при воздействии охранной системы задействуется реле.
После подключения контактов вам потребуется кусочек металла, в качестве которого можно использовать небольшую пластинку, а также реле стартера. Важно соблюдать примерной такой принцип работы устройства: нажимается кнопка 1, после чего срабатывает дополнительное реле кнопки 2. Это дополнительное реле должно включать основное реле. Для обеспечения данной схемы потребуется использовать дополнительные детали.
Важно после завершения работ и проверки электрической части, тщательно отрегулировать механизм.
Установка соленоида на багажник ваз 2109.
В данной статье хотел бы затронуть тему улучшения комфортабельности нашей машины. В частности, речь пойдет о установке и подключении электрозамка багажника автомобиля. В статье планируется привести примеры установки электрозамка на разные модели автомобилей и различные типы кузова — хэтчбэк, седан.
Как мне не хотелось найти общий алгоритм установки электрозамка на багажник для всех моделей автомобилей, но все же сделать этого не удалось. Каждая дверка багажника в зависимости от года выпуска, от производителя, от типа кузова отличается друг от друга, поэтому здесь приведены частные примеры с общими рекомендациями. Рекомендации о том, как все таки наиболее оптимально осуществить подключение соленоида к штатному замку багажнику, для того чтобы обеспечить открывание крышки багажника.
Наиболее оптимальным вариантом, если у вас разнесены в отдельные конструкции личинка замка и замок багажника, является присоединиться к тяге от личинки замка до замка багажника. Определиться с направлением перемещения тяги и установить электрозамок таким образом, чтобы электрозамок перемещался параллельно ходу тяги.
Схема подключения электрозамка багажника
Тем не менее, если механическая часть индивидуальна и относиться лишь только к вашим способностям и фантазии реализовать работу всего механизма открывания крышки багажника, то электрическая часть будет классической — одинаковой для всех.
Во первых, открывание замка можно реализовать через второй канал сигнализации, как правило подобные каналы управления существуют даже в самых бюджетных сигнализациях. Пример такого подключения можно найти в статье «Установка сигнализации на автомобиль своими силами и рекомендации по установке »
Второй вариант это установка стационарной кнопки в салоне автомобиля, от которой посредством электрического сигнала, управляя через реле, вы подаете питание на электрозамок, открывающий крышку багажника. Схема данного варианта приведена ниже.
Стоит заметить что данная схема также предусматривает и подключения второго канала сигнализации, первый рассмотренный вариант. Теперь о частных случаях.
Установка электрозамка багажника Toyota Corolla 2006-2012
Был приобретен стандартный электрозамок для дверей, стоимостью порядка 5 долларов. Электрозамок был установлен на планку из комплекта, которая была прикреплена саморезами по металлу к крышки багажника. Тяга замка была присоединена к тяге которая идет от личинки замка, до замка багажника. После этого обнаружилось что услий требуемых для возврата соленоида в исходное положение механизмом замка Toyota Corolla не хватает. Соленоид срабатывает, но не возвращается, так как пружина возврата слишком слаба, см. на фото.
Была установлена дополнительная пружина. (на фото ниже) Пружина была установлена таким образом, чтобы стараться вернуть плечо от личинки в исходное нормальное положение. Усилие пружины было отрегулировано ее растяжением (на фото видно, что некоторые нити витков растянуты). Использовалась пружина от карбюратора ВАЗ, купленная за 10 рублей в ближайшем автомагазине. Для того чтобы пружина не съезжала по плечу, мелким надфилем была пропилена канавка, порядка 0,5 мм. Канавка обеспечила фиксацию пружину в одном положении на поверхности плеча.
Установка электрозамка багажника ВАЗ 2105-2107
В корпусе замка ВАЗ 2105-2107 с левой стороны сверлиться отверстие (см фото), для того чтобы тяга от электромотора проходила в механизм замка. Конец тяги загибается крючком, этот крючок будет оттягивать собачку замка когда замок запирает крышку багажника. При открытой крышки багажника у тяги просто будет холостой ход.
Электрозамок крепиться двумя отдельными металлическими полосками или на рейку из комплекта, это не принципиально. На стержень электрозамка необходимо надеть пружину, можно подобрать от карбюратора. Допускается обрезать, растянуть, для регулировки ее размера и усилий. Пружина обеспечивает возвращение соленоида в исходное положение после его срабатывания — открывания замка.
Установка электрозамка багажника ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114
Механизм открывания замка багажника на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, не совсем удачен для доработки, так как фактически запирающую собачку необходимо оттягивать в сторона салона, но там нет ничего к чему можно было бы прикрепить соленоид. В этом случае приходиться использовать гибкий тросик в оплетке, например от сцепления или тросик от педали газа до дроссельной заслонки или другой аналогичный.
К замку прикручивается площадка, на это площадке тросик крепиться за оплетку, просто обжимается скобой см фото ниже
или штатной гайкой на тросике, как показано на следующем фото.
Так как тросик гибкий он выводится в подходящее место на задней дверке, где и крепится электрозамок. Тросик подгоняется по длине. Стержень электрозамка подключается к тросику проходящему в оплетке, то есть поступательно — возвратное движение от электрозамка на замок багажника передается через тросик проходящий в оплетке.
Знакомая для многих автолюбителей ситуация: сел в машину, пустил двигатель, и возникла необходимость открыть багажник, что бы положить или взять что либо, возникает довольно часто. Приходится глушить двигатель, вынимать ключ из замка, выходить из машины, и отпирать багажник. Все это занимает хоть и не много, но все таки достаточно времени, особенно когда торопишься с выездом. Кроме того у меня бывали случаи когда я после открытия багажника забывал его запереть и замечал это спустя несколько дней.
При этом злоумышленники могли бы легко проникнуть в салон авто при оставлении на стоянке. Вот и решил установить кнопку для отпирания багажника от электропривода.
Подобные системы есть у многих современных авто, она значительно облегчает пользование багажником.
Можно открыть багажник, скажем в гараже, при оставлении ключей дома, замок будет всегда находиться в положении «закрыто», поэтому не придется волноваться «Запер ли я замок багажника?».
При оставлении авто на стоянке, ключ от багажника и вовсе можно не носить с собой (связка ключей станет легче), ЛКП вокруг скважины замка будет меньше царапаться при открывании. Положительных моментов можно найти много.
Для решения этой задачи мне понадобились следующие элементы:
1. электропривод — соленоид багажника 12В — 1шт. (350 руб.);
2. кнопка багажника — 1шт.(50 руб.);
3. 4-контактное реле 904.3747-10 — 1шт. (50 руб.);
4. оболочка для троса около 25 см.;
5. провода сечения 1-1,5 кв. мм около 6-7 м.
Установка электропривода своими руками
Надо сказать несколько слов об особенностях монтажа. Бросок тока при подаче питания на привод составляет около 15 А, поэтому запитать реле целесообразно через предохранитель порядка 20А. Кнопку багажника установил в штатное отверстие под розетку для переноски. Место весьма удачное, поскольку не нужно тянуться далеко в салон, как при отпирания в положении сидя на водительском сидении, так и при положении стоя «за бортом».
Реле установил в непосредственной близости от кнопки под приборной панелью на внутренней стороне левого крыла автомобиля. Сделать удачно фото, к сожалению не получилось. Но получить представление о месте установки можно.
Провод от реле к электроприводу протянул под ковровым покрытием дверных порогов. Затем через стойку заднего левого крыла, пропустил через резиновую гофру при помощи жесткой «проволоки-проходчика», затем через внутреннюю полость двери задка к нише под спойлером.
У раздобытого мою электропривода крепление осуществлялось на «лапках», поэтому пришлось сделать кронштейн из полосы оцинковки не сложной конструкции (на фото видна лишь одна из трех ее плоскостей). Трос привода продел через оболочку и прицепил за ушко защелки замка, изменив при этом направление действия силы на угол близкий к 90 град (для этого и нужна оболочка!).
Свободный конец оболочки необходимо жестко зафиксировать, для этого был сделан уголок-кронштейн с отверстиями для крепления к моторедуктору стеклоочистителя и одним отверстием для крепления свободного конца оболочки. Надо сказать, что фиксация привода на кузов должна выполняться в последнюю очередь, с максимальным удалением последнего от защелки замка с учетом рабочего хода штока привода. У меня заработало все с первого нажатия без заеданий и прочих проблем. Окончательный результат выглядит так:
Под правую гайку крепления защелки замка накинул петлю и получил ручку для закрытия багажника:
Вещь весьма не обязательная, но удобная. Параллельно кнопке подключил дополнительный канал сигнализации для управления дистанционным отпиранием багажника, что сделало систему более совершенной и позволило отпирать багажник через брелок не снимая авто с охраны. Последнее улучшает эксплуатационные качества системы сигнализации. Положительных моментов от подобной самоделки, думаю не мало.
Цена вопроса: около 450-500 руб.
Спасибо за снимание!
Давно хотел сделать электропривод замка багажника. уж больно много факторов меня на это толкало.
Например надо достать что нить, надо глушить машину ибо ключ на брелке и идти открывать, потом думаешь-закрыл ли ты, или забыл?
В общем было решено действовать! за одно убрать кнопку нажатия с багажника, все шильды и затянуть в карбон как и капот. а пока работа над замком.
Для данной работы купил:
1. Соленоид с набором для монтажа — 670руб.
2. Трос газа 170руб.
3. Новый замок багажника 380руб.
4. Провода цену не помню =)
и так приступим)
Разбираем замок и вынимаем личину с кнопкой, на станке стачиваем 3-5мм чтоб не торчало из багажника кольцо.
долго ломал голову чем заделать отверстие и на глаза попалась монетка
Зачиканил намертво))) еще холодной сваркой по краям намазать малец и ваще на века)
Берем толкатель и пропиливаем в нем шлиц
И просверливаем в нем отверстине сверлом 2.5мм насквозь чтоб пордеть тросик
Далее начинаем делать крепление для троссика газа.
берем купленный соленоид с набором для крепления и начинаем работу с железкой
ну собираем все вместе
Вот замок закрытом виде
Завтра если позволит погода и время установлю и подключу)))
Ждите второй части))
Как установить электропривод на багажник ваз 2109
Зад ВАЗ 2108 и 2109 сделан таким образом, что завихрения постоянно загрязняют зад машины. Самары почти постоянно ездят с грязным задним стеклом. А вместе со стеклом загрязняется и замок задней двери. Вполне возможно, что в самый неподходящий момент засорившись или еще из-за чего-то он может заклинить. Но если его открывать как во многих последних иномарках — кнопкой в салоне? В этом случае и за грязь в личинке замка можно не бояться, да и и угонщикам посложнее будет. Впрочем соорудить такое можно как на более новых хетчбеках ВАЗ 2113 и 2114, так и на седанах ВАЗ 21099 и 2115.
Эта доработка потенциально может быть интересной и тюнерам, которые дабы сдедовать западной тюнинговой моде, убирают со своих машин «лишние» дверные ручки, замки. Если пойти еще дальше, то можно сделать открытие багажника с пульта сигнализации, но в этой статье рассмотрим более простой вариант — кнопкой.
Для управления защелкой замка задней двери нам понадобится реле стартера. Ниже приведена электрическая схема управления, которую нам предстоит соорудить. Работать все это будет примерно так: Вы нажимаете кнопку Кн1, которую устанавливаете где-то на торпеде или в ином месте по вашему желанию, сработает дополнительное реле К2, которое включает основное реле К1, сердечник последнего «втягивается» и тянет защелку
Штатными деталями тут увы не обойтись поэтому нам потребуется изготовить кронштейн для ролика (смотрим рисунок ниже). Этот ролик крепится винтом 1 к кронштейну, который в свою очередь крепится к корпусу замка винтом 2.
Сверлим в защелке два отверстия для винта 3 и винта 4. Этими винтами закрепим конец троса (на рисунке выше это не показано). Но сначала надо как-то снять защелку с корпуса? Это можно сделать просверлив небольшое «технологическое» отверстие диаметром около 1–1,5 мм. Вставяем в него стержень (например гвоздь) и выбиваем ось. При этом следим, чтобы канавка ролика, винт 3 и винт 4 были на одной линии. Снимаем ось, сдвигаем пластину и вынимаем личинку с толкателем. Чтобы замок больше не открывался ключом достаточно будет отпилить конец толкателя примерно на 1 см.
Теперь собираем замок и ставим его на место. Закрепляем реле в нижней части ляды (или крышки багажника) на расстоянии примерно 15-20см от замка. При этом должна соблюдаться ось симметрии: сердечник реле, канавка ролика, винт 3 и винт 4 должны находиться на одной линии. Ролик и трос можно использовать от механизма стеклоподъемника (благо ролик можно купить отдельно). Чтобы облегчить монтаж троса втулку на конце сердечника реле можно заменить винтом. Прикрепить трос к винту 3 и винту 4 можно по-разному, можно даже прижать винтами 3 и 4 тело троса к защелке, при этом подложив под винты большие шайбы. Также любым способом на свое усмотрение крепим другой конец троса к сердечнику реле (на втором рисунке приведена упрощенная схема соединения реле и замка тросом). После проверки электрической части нужно отрегулировать весь механизма. По сути вся регулировка сводится к банальному подбору длины троса.
На всю эту работу может уйти примерно 2,5 часа времени (это при условии, что Вы хорошо разбираетесь в технике и электрике) и до 10 долларов в вашей национальной валюте.
В итоге мы получаем в нашу Самару хоть частину удобства.
З.Ы. Если все-же так произойдет, что этот механизм откажет — дверь без проблем можно открыть из салона — с заднего сиденья легко можно достать до троса и потянуть за него.
Обсудить установку электропривода замка багажника на форуме
Как установить электропривод на багажник ваз 2109
В вариантном исполнении автомобили «десятого» семейства комплектуются электроприводом отпирания замка багажного отсека
Но если такой опции на вашем автомобиле нет, можно самостоятельно установить электропривод замка крышки багажника (или двери задка на автомобилях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и т д.), управляемый с места водителя
Подключить электропривод можно и к системе охранной сигнализации, если в ней предусмотрена функция отпирания багажника.
Для выполнения работы понадобятся: электропривод отпирания замка двери с монтажной пластиной, четыре метра электропровода и штатная кнопка-выключатель.
Если вы приобретаете универсальный комплект электропривода замка двери без монтажной пластины, приспособление для крепления электропривода можно изготовить самостоятельно.
Перед началом работы отсоединяем «минусовый» провод от вывода аккумуляторной батареи.
Устанавливаем электропривод замка крышки багажника на автомобиль ВАЗ-2110.
Поддев отверткой четыре фиксатора крепления кожуха замка, снимаем кожух.
Пассатижами выпрямляем конец тяги привода замка.
Шлицевой отверткой ослабляем винт крепления тяги привода замка, удерживая бобышку ключом «на 7».
Снимаем тягу привода замка.
Теперь крышку багажника невозможно открыть снаружи: замочный цилиндр не связан с механизмом отпирания замка.
Приложив к замку электропривод, размечаем на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления
По шаблону или нанесенным меткам сверлим два отверстия диаметром 5 мм.
Рассверливаем отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.
Изгибаем тягу, как показано на фото.
Из стальной проволоки диаметром 4 мм изготавливаем П-образную скобу такой ширины, чтобы ее концы входили в отверстия приливов корпуса электропривода.
Нарезаем на концах скобы резьбу М4.
Закрепляем электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы.
Соединяем электропривод с замком тягой
Нарастив зеленый провод электропривода (подающий напряжение для втягивания штока), прокладываем его вместе с заводским жгутом проводов из багажного отсека к кнопке управления.
Второй провод (синий) электропривода подсоединяем к «массе» автомобиля.
Кнопку управления электроприводом устанавливаем на панели приборов слева от монтажного блока и подаем на нее напряжение с вывода 2 колодки Ш1 монтажного блока (цепь будет защищена предохранителем F15).
Подсоединяем «минусовый» провод к выводу аккумуляторной батареи.
Нажатием на кнопку приводим в действие электропривод замка крышки багажника.
Устанавливаем электропривод замка двери задка на автомобиле ВАЗ-2111
Для установки электропривода изготавливаем из стального листа пластину крепления, как показано на рисунке
Снимаем обивку двери задка, отвернув два самореза и вынув пистоны.
Электропривод к пластине крепим двумя саморезами, а пластину — двумя винтами М5 с гайками к внутренней панели двери
Вставляем изогнутый конец тяги в проушину электропривода и загибаем другой конец пассатижами вокруг сферического наконечника рычажка замка.
При втягивании штока электропривода замок должен открываться. Для этого регулируем длину тяги, изгибая ее среднюю часть.
В случае если жгут проводов электропривода замка проложен на заводе, подсоединяем привод к нему.
В жгуте проводов двери задка находим двухполюсную колодку с белым и черным проводами. Черный провод соединяем с синим проводом привода, белый — с зеленым.
Если заводского жгута нет, прокладываем провода к панели приборов и устанавливаем кнопку, как было описано выше.
Устанавливаем электропривод замка багажника ВАЗ 2109
Всем доброго времени суток) Сегодня понедельник, тяжелый день… Вот вчера встречаюсь с типом во дворе у знакомого на Запсе. А он ТИП еще тот… спортивочка, пивасик, сланцы поверх носочков. Завидел меня издалека и чешет ко мне с пивасяном.
И мне такой: «хээээ, братан, здарова. А есть сига? слушай, я смотрю девяточка нормальная у тебя. У меня тоже тачка есть. не знаешь где можно шаровую сменить?»
Я ему: «так там делов на полчаса. в гараже. три болта открутить и новую воткнуть…»
Он мне «не! нах надо! лучше в сервисе, рублец отдам. Копейки х*ле. Мне время дороже свое…».
Я: «ну ясно, че! едь в сервис, который вон через дорогу, там нормас делают».
Он: «Ну а сам то где тачку делаешь? В каком сервисе? Диагностику там…хуё-маё?а?»
Я: «Да я особо по сервисам не езжу…»
Он: «Ну понятно, грамотный значит, сам то местный?»
Я: «Ага, местный».
Так и распрощались. Сигу дал ему) Да разошлись. Так к чему я это)) Уже сам забыл про что я. А, вот… Видимо пока я не дорос до типа этого. Рублец в сервисе за замену шаровой пока я не готов отдавать. Нет не то, что бы я жадина или не могу себе позволить ремонт в сервисе… Просто самому иногда приятно крутить гайки. Да, работаю в офисе. Но никогда не боялся работать руками. И руки заморать не страшно) Иногда даже приятно сделать свою машину своими руками. И время есть, и желание, и все… А вот типчик попался занятой) Ладно, думаю все поняли мое отступление)
Кто читал мой предыдущий пост, тот вспомнит, что девятка подверглась лютому шейвингу крышки багажника))) Почте чего он перестал открываться))
Итак, я, как и все зубиловоды, перед тем как сделать электрозамок, начал изучать драйв на наличие уже реализованных проектов. А их оказалось куча. И чего только не делают. И калино-замок, и тросики, и ролики, и уголки. По мне так просто использовать обычный тросик проще простого. Все предлагают использовать тросик газа от какого-нибудь авто, но он тостоват и цена не очень мне понравилась.) Поэотму
Итак, что нам потребуется?
1. Тросик велосипедный для передних тормозов+кожух — 40 руб тросик и 25 рублей кожух.
2. Клипса для крепления обшивки дверей ВАЗ 2110 — 1 шт. — 1 руб.
3. Провод — 8 метров — 60 руб.
4. Реле 4х-контактное с крепежкой + фишка для него.
5. Кнопка открытия багажника в панель — 1 шт. — 70 руб.
6. Бабышка для фиксации тросика — 5 руб.
7. Электрозамок Сатурн усиленный — 250 рублей
8. Болт и гайка для фиксации тросика
9. Пластина для изготовления упора (использовал кронштейн для крепления пластиковых окон)
10. Клеммы: мама — 4 шт (для реле), 2 шт. — для кнопки, типа «шайбы» — 1 шт. 2 шт — «мама» для электрозамка. Плюс изоляция.
Шаг 1. Спиливаем заранее открученный замок примерно вот так:
Шаг 2. Берем велосипедный болт (не знаю как он называется, но он просверленный внутри и фиксирует трос тормозов) и крепим к язычку замка:
Шаг 3. Выгибаем пластину для упора, берем пистон от клипсы, обрезаем немного снизу. Сверлим в изогнутой пластине-упоре сверлом на 6 отверстие и вставляем туда заранее подготовленную клипсу) Можно суперклеем ее еще помазать) и в клипсу с суперклеем вставляем тросик. Он как раз подходит по диаметру) Ждем пока все высохнет. Продеваем тросик в кожух и получается что-то типа этого:
Теперь все это можно поставить на место.
Шаг 4. Крепим электрозамок. Здесь уже кому как нравится. У меня получилось вот так.
…и натягиваем тросик. Фиксируем все это купленной бабышкой. Далее проверяем работу, кратковременным накидыванием проводом на аккумулятор) Если все работает, то вы на верном пути) Осталось немного, сделать проводку. Я когда красил крышку, заранее прокинул «плюсовой провод в салон». Когда провод прикинут — собираем все по следующей схеме:
Схему рисовать было лень. Она была найдена вот ТУТ .
Кнопочку ставим в салон. В специально отведенное ей место))
И теперь можно наслаждаться открыванием багажника из салона) Идея далеко не новая)) просто реализовал всем известный принцип своими методами и материалами)) Не забывайте ставить «Нравиться» и подписываться на машину) Всем Спасибо)
Открытие багажника с кнопки ваз 2109
Сделать багажник с кнопки в ВАЗ 2114 намного проще, чем это кажется многим владельцам автомобиля. Вся работа осуществляется с минимальным количеством временных и физических затрат. Не прибегая к дорогостоящей услуге профессионала можно самостоятельно достаточно быстро улучшить защиту багажного отделения своего авто. Выполнив один раз работу по простым алгоритмам и схемам владелец ВАЗ 2114 сможет спокойно и непринужденно открывать багажное отделение авто путем нажатия всего лишь одной кнопки, размещенной в салоне или на пульте сигнализации.
Основные составляющие электропривода замка багажника
Электропривод замка лучше всего присоединить к обычному механизму, дабы иметь возможность автоматизированного и механического открытия багажного отделения автомобиля. Электроприводы для автомобилей ВАЗ существуют в двух видах: на электромоторе и на магнитных пластинах. За счет своих высоких эксплуатационных характеристик первый вид более востребован и популярен среди владельцев отечественного авто. Но, выполненный на магнитных пластинах привод более прост в монтаже.
Электропривод состоит из следующих элементов:
Плюсы такой конструкции очевидны: увеличение защиты багажного отделения, что станет настоящей преградой перед злоумышленником, замок багажника ВАЗ 2114 будет работать стабильно и в большинстве случаев безотказно.
Установка электрозамка осуществима различными способами. Однако для правильного его функционирования на авто должна быть установлена сигнализация.
Конструкция кузова большинства отечественных авто имеет некоторую слабость – во время движения машины при встречном потоке воздуха вся грязь, пыль, песок активно загрязняет «корму». В таком случае забивается мелкими частицами и сам замок, что в будущем выливается в массу проблем с его функционированием. Так как сделать багажник с кнопки ВАЗ 2114 правильно?
Инструкция по установке электропривода замка багажника
Если вам повезло со штатным замком, он хорошо запирает и держит дверь багажного отделения, то нет никакой необходимости его менять.
В таком случае необходимо иметь при себе:
- ролик стеклоподъёмника;
- активатор двери;
- стальной тросик;
- провода с клеммами;
- реле с четырьмя контактами;
- предохранитель на 10 А.
Чтобы автоматизировать открытие багажника необходимо обеспечить потягивание защелки замка. С этой целью устанавливается специальный ролик на корпусе редуктора стеклоочистителя. Стальной трос протягивается через ролик и крепится обычными зажимами. Опытные водители зачастую используют велосипедный трос, так как он прочный и гибкий. С помощью его довольно легко можно соединить активатор двери с язычком замка.
Подключить всю конструкцию можно к прикуривателю, если нет должных знаний в электрической схеме автомобиля. Необходимо всего лишь подключить плюс от прикуривателя на кнопку и далее к замку. Минус идет от задней фары. Либо осуществить работу замка багажника 2114 с помощью специального реле.
Полезное видео
Визуально ознакомиться с возможностями изготовления багажника с кнопки можно на видео ниже:
На этом всю работу можно считать завершенной. В идеале потребуется пара часов, чтобы обеспечить багажному отделению своего автомобиля автоматизированное открытие, что сегодня предусмотрено на большинстве иномарок.
Открывать дверь багажника, особенно в дождливую грязную погоду — занятие не из удобных. На многих иномарках есть дистанционное открытие, по крайней мере посредством тросика. LADA обделена этим удобством, так что придется делать самим. Зато сделаем лучше: открывать будем с кнопки сигнализации, а значит можем открыть с любого расстояния, доступного для сигнализации.
Самое главное и то, с чего нужно начать работу — создание и тестирование механизма открытия замка. В интернете приведено несколько вариантов механизма. Я выбрал вариант со стандартным активатором, который тянет защелку замка посредством тросика. Надо только изготовить скобу, в качестве материала можно использовать пластину, идущую в комплекте с активатором. Не сказать, что этот вариант работает идеально, поначалу показалось, что это вообще работать не будет — не хватало мощности, чтобы стронуть защелку с первого раза: она прижата уплотнителями двери багажника. Но если всё смазать например силиконовой смазкой, механизм работает. Остается зафиксировать замок в закрытом положении — теперь нам не придется орудовать ключом, а защелка будет действовать в любом положении замка.
Далее протягиваем провод через дверь багажника, гофру, под обшивкой потолка, поближе к центральному блоку сигнализации — это довольно просто.
Теперь берем руководство по установленной на машине сигнализации, ищем раздел по подключению дополнительного канала (есть почти в любой сигнализации), и ставим реле согласно приведенной в разделе схеме.
На этом всё готово. Еще можно поставить кнопку, чтобы с помощью нее также можно было открывать багажник, минуя сигнализацию, но это совершенно ни к чему — вполне достаточно кнопки на брелке сигнализации.
Нужно ли вообще заморачиваться, стоит ли оно того? Несомненно оно того стоит — гораздо удобнее хоть зимой, хоть в дождь, хоть с занятыми руками да хоть и вообще просто так. Подходя, нажал на кнопку, откинул дверь багажника, взял что нужно, захлопнул дверь и ушел — никаких операций с замком и ключом. Кроме того, теперь можно открывать дверь и с заведенным двигателем: не вынимая ключ зажигания из замка.
Как сделать крышку багажника тише
Это значит, что и с «калиновским» замком, и с другими будет такая же история. Остаётся только поставить новый уплотнитель и потуже отрегулировать упоры. И это, кстати, хорошо помогает: теперь звуки остались только от болтающегося пластика обшивки багажника.
Впрочем, установить другой замок всё же имеет смысл: после описанного «уплотнения» активатор перестаёт справляться со штатным замком, а вот замок «Калины» или дверной от ВАЗ-2108 он должен вполне потянуть.
И ещё момент: не нужно пытаться ставить замки от ВАЗ-2110 и прочих седанов (исключение разве что «Гранта») — такие замки не держат крышку в поперечной оси и разбалтывают петли!
Как приятно — нажал на клавишу в салоне — багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот ты сидишь в машине, из здания вышел твой пассажир и просит открыть багажник. Надо заглушить двигатель, надо выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель. Лень? Конечно.
Собственно, на моей предыдущей машине уже был установлен замок багажника ваз 2109, разве что он не управлялся от сигнализации. На этой машине я данный недостаток решил исправить.
Есть три варианта устройств, которыми можно воспользоваться:
- 1. обычный соленоид, любой китайский
- 2. усиленный соленоид
- 3. специальный соленоид для багажника
Можно использовать первый, однако может не хватить усилия. Усилия второго должно хватить. Что касается третьего, то он может просто не подойти по габаритам и явных преимуществ перед вторым не имеет. Кстати, в последних Волгах, которые 31105 используется именно соленоид второго типа.
Что касается подключения. Кнопку я использовал 3 контактную, называется она «Кнопка открывания крышки багажника 2110». Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2, при отжатой — 1 и 3. Прекрасно помещается в отверстие, находящиеся справа от руля непосредственно под индикатором АПС-4. По умолчанию отверстие закрыто заглушкой.
В х 10 семейства подключение выполнено следующим образом: кнопка разрывает плюс, идущий с монтажного блока. Примерно так у меня все это и было реализовано на предыдущей машине. В этот раз я решил пойти другим путем — собственно подачей напряжения управляет реле, а вот реле зайдествуется либо по нажатию кнопки, либо с помощью охранной системы. Особенность подключения замка багажника к практически любой охранной системе — невозможность подключения напрямую — очень малое число систем имеет в своем составе силовой выход на замок багажника, в основном он слаботочный. Кстати, в использовании именно специальной функции, а не дополнительного канала есть свое преимущество — на время открытия багажника система отключит концевик багажника, а после закрытия крышки снова возьмет данную зону под охрану.
Итак, как это выглядит в моем случае: контакты 30 и 85 — на «+», на 86 приходит провод с контакта 1 кнопки, с 87 забираем «+» на соленоид. На самой кнопке контакт 2 подключаем к массе, контакт 3 — к выходу отпирания багажника сигнализации.
Собственно, у меня 99. Пробовал разные варианты и в конце-концов остановился на том, что ниже будет показан в картинках. Для его изготовления нужен кусок металла (я использовал пластинку, которая идет в комплекте с соленоидом), метчик, небольшой болт и напильник. Что касается напильника, он нужен чтобы распилить один из пазов пластинки для вхождения в нее штатной ответной части замка. К сожалению, фотоаппарат у меня отсутствует, поэтому фотографии не мои, где-то нашел. Правда, там изображен как раз простой соленоид, но лучше не экономить чтобы не сверлить потом в машине лишние дырки — у усиленных и простых точки крепления не совпадают.
- 1) реле 4 контактное с колодкой — 25 р
- 2) кнопка — 35р
- 3) соленоид — 150р
- 4) провод 10м — 50р
Когда будете ставить замок, необходимо обратить внимание на то чтобы трос имел некую слабину, а также вообще на правильность регулировки. В случае неправильной регулировки багажник ваз 2108 можно будет открыть с рывка, резко потянув его на себя и вверх.
Электрозамок багажника
В данной статье хотел бы затронуть тему улучшения комфортабельности нашей машины. В частности, речь пойдет о установке и подключении электрозамка багажника автомобиля. В статье планируется привести примеры установки электрозамка на разные модели автомобилей и различные типы кузова — хэтчбэк, седан.
Как мне не хотелось найти общий алгоритм установки электрозамка на багажник для всех моделей автомобилей, но все же сделать этого не удалось. Каждая дверка багажника в зависимости от года выпуска, от производителя, от типа кузова отличается друг от друга, поэтому здесь приведены частные примеры с общими рекомендациями. Рекомендации о том, как все таки наиболее оптимально осуществить подключение соленоида к штатному замку багажнику, для того чтобы обеспечить открывание крышки багажника.
Наиболее оптимальным вариантом, если у вас разнесены в отдельные конструкции личинка замка и замок багажника, является присоединиться к тяге от личинки замка до замка багажника. Определиться с направлением перемещения тяги и установить электрозамок таким образом, чтобы электрозамок перемещался параллельно ходу тяги.
Схема подключения электрозамка багажника
Тем не менее, если механическая часть индивидуальна и относиться лишь только к вашим способностям и фантазии реализовать работу всего механизма открывания крышки багажника, то электрическая часть будет классической — одинаковой для всех.
Во первых, открывание замка можно реализовать через второй канал сигнализации, как правило подобные каналы управления существуют даже в самых бюджетных сигнализациях. Пример такого подключения можно найти в статье «Установка сигнализации на автомобиль своими силами и рекомендации по установке»
Второй вариант это установка стационарной кнопки в салоне автомобиля, от которой посредством электрического сигнала, управляя через реле, вы подаете питание на электрозамок, открывающий крышку багажника. Схема данного варианта приведена ниже.
Стоит заметить что данная схема также предусматривает и подключения второго канала сигнализации, первый рассмотренный вариант. Теперь о частных случаях.
Установка электрозамка багажника Toyota Corolla 2006-2012
Был приобретен стандартный электрозамок для дверей, стоимостью порядка 5 долларов. Электрозамок был установлен на планку из комплекта, которая была прикреплена саморезами по металлу к крышки багажника. Тяга замка была присоединена к тяге которая идет от личинки замка, до замка багажника. После этого обнаружилось что услий требуемых для возврата соленоида в исходное положение механизмом замка Toyota Corolla не хватает. Соленоид срабатывает, но не возвращается, так как пружина возврата слишком слаба, см. на фото.
Была установлена дополнительная пружина. (на фото ниже) Пружина была установлена таким образом, чтобы стараться вернуть плечо от личинки в исходное нормальное положение. Усилие пружины было отрегулировано ее растяжением (на фото видно, что некоторые нити витков растянуты). Использовалась пружина от карбюратора ВАЗ, купленная за 10 рублей в ближайшем автомагазине. Для того чтобы пружина не съезжала по плечу, мелким надфилем была пропилена канавка, порядка 0,5 мм. Канавка обеспечила фиксацию пружину в одном положении на поверхности плеча.
Установка электрозамка багажника ВАЗ 2105-2107
В корпусе замка ВАЗ 2105-2107 с левой стороны сверлиться отверстие (см фото), для того чтобы тяга от электромотора проходила в механизм замка. Конец тяги загибается крючком, этот крючок будет оттягивать собачку замка когда замок запирает крышку багажника. При открытой крышки багажника у тяги просто будет холостой ход.
Электрозамок крепиться двумя отдельными металлическими полосками или на рейку из комплекта, это не принципиально. На стержень электрозамка необходимо надеть пружину, можно подобрать от карбюратора. Допускается обрезать, растянуть, для регулировки ее размера и усилий. Пружина обеспечивает возвращение соленоида в исходное положение после его срабатывания — открывания замка.
Установка электрозамка багажника ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114
Механизм открывания замка багажника на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, не совсем удачен для доработки, так как фактически запирающую собачку необходимо оттягивать в сторона салона, но там нет ничего к чему можно было бы прикрепить соленоид. В этом случае приходиться использовать гибкий тросик в оплетке, например от сцепления или тросик от педали газа до дроссельной заслонки или другой аналогичный.
К замку прикручивается площадка, на это площадке тросик крепиться за оплетку, просто обжимается скобой см фото ниже
или штатной гайкой на тросике, как показано на следующем фото.
Так как тросик гибкий он выводится в подходящее место на задней дверке, где и крепится электрозамок. Тросик подгоняется по длине. Стержень электрозамка подключается к тросику проходящему в оплетке, то есть поступательно — возвратное движение от электрозамка на замок багажника передается через тросик проходящий в оплетке.
Установка электропривода замка багажника
Задняя часть автомобилей восьмой и девятой серии ВАЗа сконструированы так, что при встречном потоке воздуха загрязняют заднее обзорное стекло транспортного средства. Эти модели практически всё время ездят с загрязнённой «кормой». А соответственно, с загрязнением задней части транспортного средства, в конструкцию замка багажника попадают песок, грязь, влага и солевые растворы приводят к появлению коррозии на ответственных механизмах замка, что зачастую приводит к выходу его из строя.
Но открытие механизма можно приводить в действие при помощи кнопки, которая находится под рукой водителя в салоне авто. Таким образом, можно не переживать о грязи в закрывающем механизме, и злоумышленникам которые захотят проверить содержимое багажника будет создано больше хлопот. Усовершенствовать устройство «закрытия-открытия» багажника можно и на большинстве моделях Жигулей.
Кому доверить переоборудование замыкающих устройств?
Данную модернизацию можно предложить «тюнерам», которые избавят вас от лишних замков и замочных скважин и ручек, расположенных на внешние стороне багажной крышке и дверях авто. Для того чтобы управлять замыкающим устройством багажника, понадобится электроконтактное устройство.
Данная система будет работать следующим образом: при нажатии кнопки, которая располагается в любом удобном месте для водителя, приводит в рабочее состояние дополнительную контактную систему, которая даёт старт основному реле, после чего втягивается сердечник и открывает защелку замка багажника. В этом случае не обойтись без вспомогательных деталей и крепежей, по этой причине нам придётся сделать крепёжное устройство для ролика. Это колесико, с помощью винта легко крепится к кронштейну, который держится на корпусе за счёт специального винта.
Устанавливаем электропривод багажника
В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.
После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.
Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.
Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.
Пример установки электропривода замка (видео)
Как установить электропривод багажника и получить полезную опцию?
- Как установить электропривод багажника и получить полезную опцию?
- 1. Что нужно для установки электропривода на багажник?
- 2. Что нужно знать, прежде чем приступать к установке электропривода багажника?
- 3. Установка электропривода багажника своими руками
Далеко не всегда, даже самая лучшая заводская комплектация автомобиля, полностью устраивает его владельца, поэтому многие из них, часто стремятся улучшить функциональные возможности своего «железного коня», в частности, прибегая к установке дополнительного оборудования. В таких случаях, не на последнем месте находится установка электропривода, использующегося для облегчения процесса открывания/закрывания дверей машины, крышки багажного отделения или для управления стеклоподъемниками.
- 1. Что нужно для установки электропривода на багажник?
- 2. Что нужно знать, прежде чем приступать к установке электропривода багажника?
- 3. Установка электропривода багажника своими руками
Как правило, к подобным усовершенствованиям (в нашей стране) прибегают владельцы отечественной классики (ВАЗ, Волга и т.д) или же обладатели стареньких иномарок, где система электропривода не была предусмотрена заводом-изготовителем. Однако, поскольку мы с Вами живем в XXI веке, то нет ничего сложного в том, что бы собственными силами восполнить функциональные бреши автомобилей, оставленные производителями. Конечно, когда дело касается электрооборудования, то к вопросу его установки следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. В данной статье мы расскажем, что может понадобиться для установки электропривода багажника, какими знаниями необходимо обладать, прежде чем переходить к действию и наконец, опишем этапы самого процесса монтажа.
1. Что нужно для установки электропривода на багажник?
По этой причине, некоторые автовладельцы собирают нужное устройство в домашних условиях, как говориться «из подручных средств», но для пущей уверенности в положительном конечном результате, все-таки лучше приобрести готовый механизм. В комплект к нему, обычно, входят: электрический мотор, провода, клемма, реле, предохранитель, кнопка и соответствующая инструкция по их эксплуатации и подключению. Также, важно, что б к устройству прилагался гарантийный талон, благодаря которому Вы сможете обезопасить себя от лишних проблем в случае покупки низкокачественного товара, с ограниченным сроком эксплуатации.
Кроме того, для проведения установочных работ, Вам понадобиться стандартный набор инструментов, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, дрель со сверлом из твердосплавных материалов, шуруповерт. Также, не лишним будет запастись мультиметром, который поможет проверить напряжение в сети и избавит Вас от будущих ненужных проблем связанных с замыканием не фоне высокого напряжения. Помимо указанных элементов, стоит сразу купить дополнительные провода, так как вполне реально, что длины тех, которые входят в приобретенный набор может оказаться недостаточно. Для их крепления и фиксации обшивки (она довольно часто закреплена одноразовыми элементами) Вам пригодятся гофрированные трубки, клипсы и термостойкая изолирующая лента, желательно черного цвета (менее заметная).
Это основные инструменты и материалы, которые, чаще всего, используются в установке электропривода багажника, однако, в зависимости от модели автомобиля и пожеланий его владельца, данный список может быть слегка расширен.
2. Что нужно знать, прежде чем приступать к установке электропривода багажника?
Электропривод крышки багажного отделения представлен в виде механизма состоящего из нескольких взаимосвязанных деталей: электрического мотора, двух 4 — контактных реле, толкающего штока, предохранителя и кнопки. Существует два вида привода, активизирующих работу штока для открытия двери багажника. Наиболее известным есть механизм, оборудованный электрическим мотором, так как именно он является достаточно практичным и выносливым. Несколько меньшее распространение получил привод, принцип действия которого основывается на использовании магнитных пластин. Его устройство отличается крайней сложностью, что соответственно, сказывается на качестве работы — возникает много проблем в процессе эксплуатации.
Принцип деятельности таких механизмов базируется на взаимодействии реле с магнитными пластинами и проходит в следующем направлении: когда начинает поступать электропитание, реле оттягивает шток и крышка багажного отделения открывается. Электромагнитные приводы двери (багажного отделения в том числе) не рекомендуется устанавливать на старые модели ВАЗа, ведь они совсем не практичны в использовании. В принципе, выполнить монтаж можно, но для этого придется провести серьезную модернизацию замка багажника, что в большинстве случаев просто нерационально и проблематично (требуются существенные изменения корпуса автомобиля).
Покупая замок для багажного отделения, решите для себя с какой целью он будет применяться: если только для открытия двери с помощью кнопки салона, то можно брать и стандартную модель, с самостоятельной установкой которой, недолжно возникнуть никаких проблем. Если же Вы хотите управлять его работой при помощи пульта сигнализации, то придется приобрести более сложный электрический механизм, а его подключение лучше доверить опытному электрику.
На отечественном рынке можно найти несколько моделей электрозамков, которые в зависимости от типа, разделяются на стандартные (имеют боковое крепление) и усиленные — стоят несколько дороже, но качество выполнения и надежность использования в них гораздо выше. Покупая электропривод для двери багажника, обратите внимание на комплект с инерционным механизмом. Он ограждает двигатель от постоянной нагрузки, а если шток натыкается на препятствие – механизм сразу отключается.
Особенности рабочего принципа таких устройств заключаются в том, что при нажатии на кнопку, механизм сначала раскручивается, увеличивая тем самым, собственное тяговое усилие, после чего передает его на толкающий шток. Привод обладающий стандартным (обычным) типом мотора, в аналогичной ситуации продолжает свою работу, постоянно находясь в режиме повышенной нагрузки, что в итоге приводит к его быстрой поломке.
К вопросу выбора электропривода багажного отделения, стоит отнестись серьезно, так как, купив дешевую подделку (а они очень часто встречаются на рынке), гарантировать долговечность и качество работы такого устройства никто не сможет. Оптимальным вариантом будет отдать свое предпочтение продукции проверенного отечественного или импортного производителя, особенно если к ней прилагается гарантийный талон. Обратите внимание! Установка на автомобиль электропривода, повышает стоимость самого транспортного средства, и если в будущем, Вы решитесь его продать, то принятое сегодня решение о таком дополнении будет только в плюс.
3. Установка электропривода багажника своими руками
Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел повысить комфортность пользования своим автомобилем. Установка электропривода багажника, соответствует этому желанию, так как с применением устройства уже не надо будет выходить из машины, что бы проверить, не забыли ли Вы захлопнуть крышку багажного отделения, а проблема забытых внутри ключей вообще отпадает сама собой. Что бы открыть или закрыть багажное отделение достаточно просто нажать на кнопку в салоне или воспользоваться пультом от сигнализации. В последнем случае, это особо удобно если руки у Вас заняты предметами, которые необходимо поместить в багажник. Для тех, кто бы хотел иметь описанные возможности, но штатная конструкция их автомобилей в этом плане подкачала, мы сейчас расскажем как можно самостоятельно установить электропривод крышки багажного отсека.
Данная процедура включает в себя несколько этапов:
• Уже описанный ранее процесс выбора необходимых компонентов: комплекта электропривода и дополнительных деталей для его установки, от качества которых напрямую зависит рабочая надежность всей системы;
• Этап непосредственной установки (будет описан ниже);
• Электрическую часть установки. Чаще всего, при монтаже на отечественные автомобили, подключение происходит при помощи кнопки, разрывающей идущий от монтажного блока «плюс». Правда, существует и другой путь, при котором задача управления подачей напряжения возлагается на реле, включающегося нажатием кнопки или с использованием системы охраны.
Большое количество автолюбителей, предпочитающих самостоятельно заниматься тюнингом своего автомобиля, сталкиваются с проблемами при прохождении этапа, предусматривающего подключение электрики. Что, собственно говоря, совсем не удивительно, ведь, как правило, просто прикрутить замки и планки может каждый, а вот обеспечить работоспособность всей системы, может только правильно подключенная электрика, с которой у многих владельцев возникают проблемы. Самый оптимальный вариант их решения – это обратится за помощью к знающим людям, но если по каким-то причинам так поступить не получается, то можно попробовать произвести самостоятельное подключение руководствуясь приведенными ниже рекомендациями и схемой подсоединения, которая должна входить в комплект электропривода.
И так, первым и самым важным условием есть снятие аккумулятора на время работы. Все последующие действия зависят от конструкции выбранного устройства и типа его подключения. К примеру, для правильной и эффективной установки замков, управляющихся дистанционным управлением, понадобится соответствующая схема подключения. Зачастую, производители механизмов электроприводов помещают ее в инструкцию по его эксплуатации, но если там Вы ее не смогли обнаружить, то можно попробовать воспользоваться другим проверенным вариантом и поинтересоваться у знакомых как эту проблему решали они, конечно, если таковы имеются.
Обычно, в первую очередь, электропривод закрепляется на крышке багажника и обеспечивается его механическая связь с самым замком. Что бы добиться такого результата, придется сделать на замке два небольших надреза, а образовавшуюся свободную часть отогнуть. Выполнение указанных действий позволяет получить доступ к той части замка, задевание которой будет вызывать открытие багажника. Теперь нужно достать из набора длинную металлическую палочку и закрепить ее так, что бы при работе системы замок мог свободно закрываться. Вполне возможно, лишние части штифта (палочки) придется отрезать.
Выполняя такие нехитрые манипуляции, Вы установите устройство и все, что останется – это подключить электрику. В большинстве транспортных средств, питание происходит от плюсового напряжения на 12 В, но если в этом плане, есть сомнения касательно конкретного автомобиля, то лучше сначала уточнить данный момент, а уже потом следовать рекомендациям описанным ниже.
Одним из важнейших условий положительного результата является правильное размещение проводки, ведь именно от ее исправной работы и будет зависеть функционирование систем транспортного средства в целом. В лучшем случае, что-то будет просто неправильно работать, а в худшем может произойти замыкание, после которого не всегда удается восстановить электрику и электронику автомобиля, не говоря уже о стоимости таких попыток.
Прокладывать проводку, стоит в тех местах, где уже проходят штатные провода, а на особо сложных участках, к примеру, при подтягивании провода из салона в багажный отсек, необходимо применять защитные гофрированные трубки.
Далее, в соответствии с подобранной схемой, выполняется подключение всех элементов находящихся в багажнике, после чего, провода подтягиваются и к двери водителя. Тут все зависит от модели транспортного средства: кому-то легче протянуть провода снизу, через дверные пороги, а кому-то удобнее воспользоваться защитными планками и проложить путь сверху. По большому счету это не важно, главное не забудьте сразу закреплять провода хомутами. Если длины провода, входящего в комплект не достаточно, берите дополнительно купленный. Место стыка нужно пропаять паяльником и перемотать скотчем.
Идем дальше. Берем минусовый провод и подсоединяем его к электроприводу, второй такой же («минусовый») подключается к главному реле управления, а третий (последний) подводится к сигнализации: найдите блок управления, обычно он размещается под приборной панелью, и используйте для подсоединения, имеющиеся в нем свободные контакты. Проверьте их, найдите минусовый и выполните подключение. Это последнее, что нужно сделать.
Дальше верните на место аккумулятор и проверьте систему на работоспособность. Иногда, что бы выполнить закрытие багажника, замку не хватает тяги. Обычно, для устранения такой проблемы достаточно установить в замке дополнительную пружинку. Ну вот кажется и все, хотя, в теории все всегда просто, а вот на практике часто встречаются неточности, и если у Вас получилось самостоятельно с ними справиться, будем признательны за дополнительную информацию, изложенную в комментариях.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.