Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРМ метки на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор

ГРМ метки на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор

Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Значительное увеличение потребления топливной смеси.
  • Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
  • Ненормальная работа мотора во всех режимах.
  • Нарушение работы датчика регулирования впрыска.

Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

Как установить метки на ваз 2106

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 32
Регистрация: 4.4.2007
Из: Воронеж
Пользователь №: 58
Машина:Была ВАЗ 21063 (светлая ей память. )
Цвет:белый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз

3-4 град) на любых оборотах.
Зажигание БСЗ, трамблёр новый, двиг 6000 после капиталки.

В чём причина? Шестерни или цепь?

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 32
Регистрация: 4.4.2007
Из: Воронеж
Пользователь №: 58
Машина:Была ВАЗ 21063 (светлая ей память. )
Цвет:белый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 3.6.2008
Из: Тамбов
Пользователь №: 3612
Машина:Ваз-21063
Цвет:Беж 236
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 32
Регистрация: 4.4.2007
Из: Воронеж
Пользователь №: 58
Машина:Была ВАЗ 21063 (светлая ей память. )
Цвет:белый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз

Оладий, спасибо.
Но у меня проблема не в этом.
Я знаю как правильно совмещать метки.

Я описал свою проблему выше.
Но повторюсь:
При совмещении основных меток на шкиве и на шестерне распредвала заметно их несовпадение примерно на 3-4 град. ДО ВМТ (по шкиву). А если провернуть КВ на один оборот (1/2 оборота РВ), то несовпадение между метками около 5 градусов ПОСЛЕ ВМТ (по шкиву).
При подключении стробоскопа метка на шкиве постоянно вибрирует (

3-4 град) на любых оборотах.

Т.е. создаётся такое впечатление что цепь либо бракованная, либо неравномерно растянута (но пробег всего 6000 км), или одна из шестерен — кривая (элипс). Что приводит к колебанию фаз и момента зажигания.

Но как это узнать достоверно?
Просто не хочется оперировать не зная точного диагноза.

Разборка ГРМ и замена цепи ВАЗ 2106

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ

Подготовка к работе

Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:

  • новая цепь ГРМ;
  • шестерни — 3 шт.;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель цепи;
  • сальник коленчатого вала передний;
  • прокладка передней крышки блока цилиндров;
  • шпонка шкива коленчатого вала.

Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.

Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.

Инструкция по разборке механизма

Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.

Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.

Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.

    1. Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

  1. Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
  2. Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
  3. Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
  4. Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.

Вернуться к оглавлению

Особенности сборки

Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его. Учитывая, что в самом начале разборки метка на шестерне распределительного вала совпадала с выступом на его корпусе, все должно так и остаться.

Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь. Гайку после этого — затянуть. Теперь можно поставить на место переднюю крышку блока цилиндров, заменив находящийся в ней сальник.

Процедура простая: старый сальник аккуратно выбивается, а новый запрессовывается с помощью круглой наставки. Крышку с прокладкой наживить на болты, а затяжку начинать с трех нижних, предварительно смазав герметиком прокладку поддона картера. Замена цепи ГРМ завершается обратной сборкой, результатом которой станет ровная и бесшумная работа двигателя.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 по меткам

Двухконтурное (безбегунковое) зажигание

Tags: Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 по меткам

Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами | ВАЗ РЕМОНТ

9 июн. 2014 г. — На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста . Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, .

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 Вероника если он снимался? | Автор топика: Кристина

Катя выставить метку на первом цилиндре. потом вставить трамблер примерно повернутый на первый цилиндр. потом выставить по лампочке.

Антонина Первый поршень в ВМТ, бегунок на первую свечу, а потом уж до ума доводить

Леонид метку коленвала совмещаешь с самой длинной риской на передней крышке. Бегунок распределителя ставишь так чтобы он глядел в сторону 4 цилиндра на крышке трамблера.

Дальше на слух, или стробоскопом

Станислав тоесть установил ты его правильно?
регулируй зазор в контактах — по инструкции, затем заводи, ослабь гайку крепления трамблера Константин и крути его в разные стороны выставляя по слуху самые большие обороты, затем затяни гайку резко нажми на газ до упора, движок болжен быстро и без провалов набирать обороты, далее заглуши, заводи — должен завестись с пол тычка без нажатия на педаль газа. если все условия выполнены — убавь холостых на карбюраторе и снова газани и заглуши — регулировка закончена

Роман 1.выстави метку каленвала на среднюю метку на крышке блока Денис
2.поставь метку трамблера в среднее положение! Тамара
3.Контакт бегунка при этом должен смотреть на 4 цилиндр крышки трамблера или на 1-й на блоке двигателя!
4.Все пробуй заводи! И катайся в удовольствие! Только не гоняй! Будь осторожен!

Ирина лучше стробоскопом.

но если нет такового, то можно «по искре» и «на слух»:

1) отворачиваете свечи 1 и 4 цилиндра Александр .

2) затем ставите шкив коленвала с меткой в среднюю метку на крышке морды двигателя.

3) далее тыкаете отвёрткой в 1 или 4 цилиндр. поршни должны быть в самом верху.

4) затем поворачиваете бегунок трамблёра на 1 или 4-ый цилиндр по крышке трамблёра смотреть Степан .

5) Далее поворачиваете ключ в замке зажигания когда начнут гореть лампа генератора и прочее Руслан , так и оставляете ключ.

6) Далее вставляете свечу в высоковольтный провод 4 го цилиндра и приложив свечу на массу Олег потихоньку вертите трамблёр туда-сюда.

7) Как только на свече проскочит искра — останавливаетесь и затягиваете трамблёр гайкой Саша.

8) После этого заворачиваете свечи и можно запускать двигатель.

если всё сделано правильно — запуск с пол-оборота вам гарантирован.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106: инструкция, видео — Fastmb.ru

9 сент. 2015 г. — Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это . Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом .

Как лучше ставить метки грм на ваз 2106 недоход или переход

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Опубликовано 30 Августа 2016

Хотел бы дополнить ! Цепь если старая то при регулировке ( клапанов или установке распредвала с постелью) надо выставлять метку на шкиве распредвала так чтобы, она не доходила до отлива на постели (по ходу вращения двигателя). Если метка перейдет за отлив будет сильная потеря мощности двигателя (Отдельные случаи если у вас не совпадают заводские метки коленчатого вала с с меткой крышки. Но это бывает очень редко)

После процедуру установки и регулировки меток отпустить натяжитель провернуть двигатель 2 оборота затянуть натяжитель и проверить метки (если не совпали отрегулировать снова ) после можно регулировать клапана. Если есть вопросы могу помочь чем смогу

Такой вопрос. Если при регулировке клапанов, метка на шкиве коленвала совпадает с длиной меткой, а метка на звездочке не доходит до метки на головке. Как регулировать клапана? Совместить метки на распредвале для регулировке? или оставить как есть, чтобы немного не доходила до метки на головке.

Если звезду поставить в опережение, то получите лучшую тягу на верхах, и возможно менее стабильную работу на низах. Если в опоздание (как советует автор видео), то лучшую и стабильную работу на низах, на верхах немного потеряете. Для обычной езды, для стандартного мотора лучше поставить чуть назад (естественно, если по меткам не получается).

Поставить на 0 градусов(вмт), увести зубья распредвала вверх, поставить, по часовой стрелке довести его чтобы он встал, поставить звёздочку меткой до прилива путём переставления звезды на зуб, правиль я понял?

Вот ещё проблемка, у меня есть двигатель, но ребята сняли рокера, а они же притёрлись каждый по-своему, и в каком порядке их ставить я не знаю, они в куче лежать

Установка меток на ГБО

#1 teslya_vlad

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 21-Август 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Blade

  • Пользователи
  • 921 сообщений
  • Регистрация 31-Август 12
    • Это нравится: sergly
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 teslya_vlad

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 21-Август 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 All!@nce

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 11
    • Откуда: Ровно
    • Авто: 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 teslya_vlad

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 21-Август 13
  • Понял, спасибо
    в идеале сделать так как показано в «теории ДВС»

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Интересно, можно ли поставить разрезную, не снимая головы и не сбив зажигание?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Serjjjjj

  • Пользователи
  • 693 сообщений
  • Регистрация 17-Август 16
    • Откуда: UA
    • Авто: 2105

    Скажите если без разрезной шестерни как выставить под газ?
    Коленвал на 0 градусов или ребро, а потом крутить трамблер?

    Или на длинную под безн. Завести на бензе, переключить на газ и крутить трамблер?

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Скажите если без разрезной шестерни как выставить под газ?

    15 грд, это получается вот так

    А вот зажигание для ГБО у меня стояло на ребре, после меток по ходу вращения.

    • Это нравится: sergly
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Serjjjjj

  • Пользователи
  • 693 сообщений
  • Регистрация 17-Август 16
    • Откуда: UA
    • Авто: 2105

    А вот зажигание для ГБО у меня стояло на ребре, после меток по ходу вращения.

    газ выше октановое. и надо выставлять как ездишь бензине ниже 72?

    Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения. http://vaz-remont.ru. -svoimi-silami/

    А если на ребре то ниже 72 топливо?

    а если на средней то может не заводится зимой (акб из тепла заряженный) на бензе?

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    А вот зажигание для ГБО у меня стояло на ребре, после меток по ходу вращения.

    газ выше октановое. и надо выставлять как ездишь бензине ниже 72?

    Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения. http://vaz-remont.ru. -svoimi-silami/

    А если на ребре то ниже 72 топливо?

    а если на средней то может не заводится зимой (акб из тепла заряженный) на бензе?

    Для работы двигателя на 76 бензине должна быть понижена степень сжатия и измены характеристики трамблера.

    У ваза был двигатель 2103 с пониженной степенью сжатия 7,6 (двигатель 21033-10) для работы на 76 бензине, на нем ставился трамблер 30.3706-04 который отличался от 30.3706-04 только характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания

    Для работы двигателя на газе нужно увеличить зазоры в выпускных клапанах и увеличить опережение зажигания на 3-5 гр

    Как установить метки на ваз 2106

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Классика»

    P.S Несовпадение большое, не на пол-зуба а чуть ли не на четверть оборота КВ, поэтому озадачило.

    Не смотри по коленвалу: цепь немного «эластичная» — можно колено градусов на 10 «покачать», а РВ на месте будет.

    Четверть КВ — это 1/8 по распредвалу. Зуба два — три получается?
    Растянулась цепь по ходу. Меняй или перекидывай.

    Шкив не от копейки, а кат. № 2101-1005060-01
    http://www.konsulavto.ru/acat/model5/group89.html
    У меня на троечном двиге тоже такой

    P.S Несовпадение большое, не на пол-зуба а чуть ли не на четверть оборота КВ, поэтому озадачило.

    Не смотри по коленвалу: цепь немного «эластичная» — можно колено градусов на 10 «покачать», а РВ на месте будет.

    Четверть КВ — это 1/8 по распредвалу. Зуба два — три получается?
    Растянулась цепь по ходу. Меняй или перекидывай.

    Шкив не от копейки, а кат. № 2101-1005060-01
    http://www.konsulavto.ru/acat/model5/group89.html
    У меня на троечном двиге тоже такой

    Шкив менял по причине разбития шпоночной прорези

    Шкив менял по причине разбития шпоночной прорези

    Так ты шпонку даже не вынул? У меня на авто не бывало, но вообще — шпонка обычно летит раньше посадочных канавок.
    Вероятно, Да. Раз она сама не выпала тебе в руку, то она достаточно прочно засела в коленвале и это соединение не разбилось, а вот те грани, которые контактировали со шкивом — скорее всего «слизались».
    Купи новую шпонку и сними шкив — посмотри что случилось со старой.

    ЗЫ
    Я когда шкив менял, припоминаю, у меня со стороны шкива шпонка вроде слегка подраздолбана была — я её просто развернул наоборот (далеко до магазина из гаража идти было)

    Так ты шпонку даже не вынул? У меня на авто не бывало, но вообще — шпонка обычно летит раньше посадочных канавок.
    Вероятно, Да. Раз она сама не выпала тебе в руку, то она достаточно прочно засела в коленвале и это соединение не разбилось, а вот те грани, которые контактировали со шкивом — скорее всего «слизались».
    Купи новую шпонку и сними шкив — посмотри что случилось со старой.

    ЗЫ
    Я когда шкив менял, припоминаю, у меня со стороны шкива шпонка вроде слегка подраздолбана была — я её просто развернул наоборот (далеко до магазина из гаража идти было)

    Да, точно. она половиной работает со шкивом, половиной со звездочкой. То есть м.б. даже звездочку снимать придется.

    Люфт когда покачиваешь или люфт когда «покручиваешь»? По идее недолжно там быть ощутимого люфта, но и совсем без него не обойтись — посадка то на шпонку с зазором
    Шпонка «проваливается» потому что она снизу круглая, если мне не изменяет память. То есть со стороны шкива она проваливается, а со стороны звездочки, соответственно, поднимается.

    Посадочное место звездочки не может (не должно) износиться — нет взаимного трения. Могло разбить шпоночную канавку — но тут уже нифига не поделаешь. Не менять же из-за этого коленвал. Надо по месту прикидывать — может подложить фольги стальной или типа того..

    Люфт когда покачиваешь или люфт когда «покручиваешь»?

    Шпонка «проваливается» потому что она снизу круглая, если мне не изменяет память.»?

    Хотя может когда закручена гайка шкива то там все прижимается (пропадает люфт звезды) и я зря парюсь?

    Хотя может когда закручена гайка шкива то там все прижимается (пропадает люфт звезды) и я зря парюсь?

    Как установить метки на ваз 2106

    Модератор: рустем

    Несовпадение меток на звездочках цепи ГРМ

    Непрочитанное сообщение Олександр » Ср фев 25, 2009 22:20:06

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт фев 26, 2009 9:46:05

    Непрочитанное сообщение NikVE » Чт фев 26, 2009 11:53:38

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт фев 26, 2009 19:27:01

    Непрочитанное сообщение laxer » Ср мар 25, 2009 9:45:31

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср мар 25, 2009 10:06:41

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Ср мар 25, 2009 10:29:29

    Цепь считается рабртоспособной если её растяжение составляет не более 4х мм.

    Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

    А что метка на РВ сильно не совпадает? Если на пол зуба то не парься.

    Непрочитанное сообщение Олександр » Сб мар 28, 2009 21:17:01

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Сб мар 28, 2009 21:55:51

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс мар 29, 2009 10:07:05

    Непрочитанное сообщение Олександр » Вс мар 29, 2009 19:34:37

    Непрочитанное сообщение laxer » Пн мар 30, 2009 2:30:17

    Про цепь, как обещал.
    Снимаем с двига, складываем вдвое. Сжимаем, на сколько это возможно без потери прямолинейного положения. Мерим. Растягиваем. Мерим. Разница между замерами не должна превышать 4 мм.
    Берем цепь за один конец. сантиметров 10 в руке. разворачиваем плашмя. Тот отрезок, что в руке, должен быть строго горизонтальным. Дальний край цепи не должен отклонятся от горизонтали более чем на 7-10 см. Если отклоняется на 20 и более — цепь на замену. (не помню тока цепь при этом вдвое сложена или нет, скорее всего — нет. уточню, тогда дополню).

    Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

    Олександр
    Еще одно условие не забудь. 1-ый и 4-ый цилиндры в ВМТ при выставлении цепи должны быть. Кажется так. Сверься с книгой на всякий случай.

    Непрочитанное сообщение Volonter » Ср апр 01, 2009 8:37:12

    Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

    История АвтоВАЗа началась с выпуска автомобиля ВАЗ-2101, или народное – «Копейка». Это был первый из авто семейства, получившего обозначение «Классика».

    На «Копейке» применялась контактная система зажигания, на данный момент являющейся значительно устаревшей. Но в ней был один положительный момент – установка зажигания ВАЗ-2101 производилась достаточно просто и не требовала специального оборудования. И хоть «Классика» уже давно не производиться, по дорогам еще много колесит авто с маркировками ВАЗ 2101-2106. Поэтому далее рассмотрим, как производиться на ВАЗ-2101 регулировка зажигания. На остальных моделях данного семейства эта операция производиться аналогично.

    1. Требуемый инструмент

    Чтобы выполнить операцию по регулировке зажигания самостоятельно, потребуется:

    1. Ключ для проворота коленчатого вала;
    2. Ключ рожковый (на 13);
    3. Отвертка плоская;
    4. Контрольная лампочка;
    5. Набор щупов;

    2. Для чего нужна регулировка

    Перед описанием процесса регулировки, нужно вначале определиться, для чего она вообще нужна. Дело в том, что для правильной работы двигателя воспламенение горючей смеси в цилиндрах должно производиться чуть раньше, чем поршень достигнет ВМТ. Нужно это для того, чтобы топливо успело полностью сгореть, это и обеспечит полную отдачу мощности. Если возгорание будет на значительном расстоянии до ВМТ (раннее зажигание) возникнет детонационное сгорание, которое может в итоге привести к значительному повреждению двигателя.

    А вот если возгорание будет производиться в положении, когда поршень уже достиг ВМТ (позднее зажигание), топливо полностью не будет сгорать, отдача мощности будет меньше, дополнительно это будет сопровождаться увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой мотора.

    Поэтому и нужно, чтобы топливо воспламенялось строго на определенном расстоянии подхода поршня до ВМТ. Если же рассматривать это со стороны коленчатого вала, то воспламенение должно производиться на определенном угле его поворота до ВМТ. Поэтому часто регулировка зажигания ВАЗ-2101 еще называется углом опережения зажигания.

    3. Регулировка зажигания

    Дальше рассмотрим, как все это производиться. Перед тем, как настроить зажигание ВАЗ-2101 нужно выставить зазор на контактах прерывателя. Для этого с распределителя прерывателя снимается крышка, отворачиваются болты крепления ротора прерывателя и он снимается.

    Далее ключом проворачивается коленчатый вал, пока контакты прерывателя полностью не разомкнуться. Затем щупом замеряется этот зазор и при надобности регулируется, он должен составлять 0,4 мм.

    Далее ротор ставиться на место, а крышка остается пока снятой. После этого можно приступать к регулировке угла опережения.

    На отливе блока цилиндров возле шкива имеются три метки, две коротких и одна длинная. Длинная метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Находящаяся рядом с ней короткая метка соответствует 5 град. положения коленчатого вала до ВМТ, следующая короткая – 10 град.

    На самом шкиву тоже имеется метка, но она только одна. Для того, чтобы настройка зажигания на ВАЗ-2101 произошла правильно, нужно выкрутить с первого цилиндра свечу, и вращать колен. вал, пока из свечного отверстия не начнет выходить воздух, что будет сигнализировать о начале такта сжатия в нем.

    Далее нужно смотреть на шкив, и проворачивая колен. вал, совместить метку на шкиву со второй меткой (5 град.) на отливе блока цилиндров.

    Далее переходим к прерывателю-распределителю. Вначале послабляется гайка его крепления, это обеспечит возможность его проворота вокруг оси. Его нужно провернуть по часовой стрелке до упора.

    После подключается контрольная лампочка. Изготовить ее можно из двух отрезков провода, лампочки на 12 В и патрона для нее. Один из проводов соединяется с «массой», а второй подключается к выводу провода распределителя, идущего на катушку зажигания.

    Затем нужно включить зажигание на замке зажигания. Проворачивая распределитель против часовой стрелки нужно следить за лампочкой, как только она загорелась, распределитель фиксируется гайкой. Все зажигание выставлено.

    4. Смазка подшипников

    Перед проверкой правильности установки желательно произвести смазку подшипников распределителя. Сбоку у него имеется масленка, через которую нужно смазать его чистым моторным маслом. Сделать это можно при помощи обычного шприца. При этом нужно следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. После на распределитель устанавливается крышка.

    1. Нужно смазать моторным маслом «фильц» 2-3 капли 2. Смазать через масленку, подшипники трамплера

    5. Вывод

    Именно так на ВАЗ-2101 настройка зажигания и производиться. После производиться проверка правильности установки. После запуска мотора, он должен работать устойчиво. Вполне возможно, что понадобиться небольшая корректировка угла путем незначительного проворота распределителя.

    Видео — Как самому выставить зажигание

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector