Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка турбины на ваз 21099,2109,2108

Установка турбины на ваз 21099,2109,2108

Турбонаддув и автомобили ВАЗ – сочетание, конечно немного экзотическое. Но значительным преимуществам турбодвигателей в последнее время все больше появляется автомобилей с такими моторами. Необходимо заметить, что подобные машины выпускают и в нашей стране.

У нас турбо считается новинкой. В этой статье предоставляется описание переоборудования атмосферного мотора 21083, устанавливаемого на «десятку», а также на ВАЗовские модели 2108, 2109, 21099.

Немного теории

Для того, чтобы понять суть всего процесса, необходимо начать с теории. Между наддувом и турбонаддувом имеются различия, которые заключаются не только в количестве турбин.

  • Наддув имеет одну единственную турбину, которую крутит двигатель. Турбонаддув состоит из двух турбин, одну из них приводят в движение выхлопные газы. Первая турбина приводит в движение вторую турбину, которая нагнетает в двигатель воздух.
  • Турбонаддув обладает большим КПД, так как двигатель практически не тратит мощности на его вращения.

Для удобства турбины можно разделить на две группы: низкого давления (около 0,4 бар), а также высокого давления (до 1 бара и более). При установке турбин с низким давлением нет необходимости в доработке двигателя – практически все остается заводским.

Зачем турбо для ВАЗа?

  • На автомобили ВАЗ, как и на другие, турбо устанавливается с целью получения максимальной мощности двигателя. Обычно это характерно для любителей быстрой езды. У турбинированного двигателя со стандартным рабочим объемом почти в два раза увеличивается мощность при практически прежнем расходе топлива. Это и принесло большую популярность малолитражным турбодвигателям.

Например, Fiat уже давно производит небольшие городские хетчбеки с динамикой седана, оборудованные турбодвигателями. Так, автомобиль Fiat Grande Punto имеет турбодвигатель объемом 1,4 л, который развивает мощность около 150 л. с., а некоторые модификации – до 180 л. с.

Как усилить тубированный двигатель?

Следует заметить, что некоторые улучшения на атмосферных двигателях могут не принести желаемых результатов, тогда как модернизация турбированных двигателей может принести ошеломляющие результаты. Например, существует мнение, что прямоток облегчает двигателю «дыхание», поэтому он лучше крутится. Однако такое мнение является субъективным. Рассматривая атмосферный двигатель, необходимо заметить, что прямоток увеличивает больше звук, чем мощность. А вот правильный впуск и выпуск на турбо дает очень хорошие результаты.

Примерно такую же картину можно наблюдать и с чип-тюнингом пользовавшимся в свое время большой популярностью. Если атмосфернику он прибавит мощности не более 10%, то турбодвигатель при таком апгрейде легко получит 25% дополнительной мощности.

Установка турбонаддува на ВАЗ

Представляем достаточно бюджетную доработку мотора ВАЗ 21083 с турбиной низкого давления и распределенным впрыском.

  • Остаются стандартными блок цилиндров, распредвал, шатуны, клапаны и коленвал.
  • Заменить придется головку цилиндров и поршни, так как при установке турбины нужно снизить максимальную степень сжатия. Этого добиваются путем увеличения камеры сгорания или установкой специальных поршней.
  • Изменить можно только головку цилиндров, оставив оригинальные поршни.
  • Также изменению будет подвержена система выпуска: теперь между коллектором выпуска и приемной трубой будет находиться турбина. Можно оставить старые один резонатор с глушителем, но для еще большего увеличения мощности рекомендуется установить прямоточный выпуск.
  • Система впрыска нуждается в другой программе управления и значительно увеличенном ресивере. Система смазки также будет подвержена незначительным изменениям.

Краткое описание остановки с турбиной низкого давления

На автомобилях ВАЗ турбокомпрессор устанавливается над приводом, находящимся над правым колесом: между приемной трубой и коллектором выпуска. К компрессору присоединяются два патрубка, один из которых подсоединяется к воздушному фильтру, другой – к рессиверу.

Подводя итог, необходимо сказать, что турбина является самой дорогой и дефицитной деталью.

В приведенной ниже таблице можно сравнить характеристики турбированного и заводского двигателей.

Сравнительные характеристики 21083 и 21083 ”турбо”

Что нужно знать об установке компрессора на атмосферный двигатель

Иногда у владельцев автомобилей с атмосферным двигателем возникает желание увеличить мощность мотора. Это можно сделать с помощью турбины. Но возможна ли установка турбины на атмосферный двигатель, и если да, то как ее осуществить?

Зачем устанавливать турбину

Когда говорят «атмосферный двигатель», то подразумевают обычный двигатель внутреннего сгорания, в который воздух попадает естественным путем без дополнительных приспособлений. Воздух смешивается с бензином или другим топливом, попадает в цилиндр, загорается от искры, в результате чего совершается работа. За счет этой работы машина и едет.

Двигатель, к которому подсоединена турбина, называется турбированным. Впервые автомобили с турбированными моторами появились в середине прошлого века.

Плюсы атмосферного двигателяПлюсы турбированного двигателя
ИзносоустойчивостьБолее высокая мощность при таком же, как у атмосферного мотора, объеме
Простота в эксплуатацииБольший крутящийся момент
Возможность многократного ремонтаЭкологичнее

Турбина работает за счет выхлопных газов, которые на нее попадают. Вращаясь, она создает давление воздуха, подаваемого в цилиндры, то есть воздух поступает уже не самотеком. Топливная смесь становится более насыщенная воздухом, интенсивнее горит. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 10%, а в некоторых случаях и больше.

К недостаткам турбированного мотора относят большую требовательность к качеству масла и топлива. Моторное масло и масляные фильтры надо менять в 2 раза чаще, потому что турбокомпрессор работает при высокой температуре. Для стабильного функционирования устройства надо постоянно следить за воздушным фильтром.

Помимо турбины, для увеличения мощности мотора на него можно устанавливать компрессор, который будет нагнетать воздух. Привод компрессора подключают к коленвалу. Компрессор не повышает температуру, поскольку не использует отработанный газ, но он уменьшает полезную работу мотора.

В целом установка компрессора считается более простой задачей, чем монтаж турбины. Ставя перед собой вопрос, выбирать ли компрессор или турбину, зачастую владельцы авто склоняются к первому варианту.

Необходимые элементы для установки турбины

На установку турбины решаются водители, которым не хватает мощности на своем авто. Благодаря турбированию атмосферного двигателя автомобиль становится более экономичным, поскольку мощность мотора возрастает, а объем остается неизменным. Так, после установки турбины на двигатель мощностью 1,4 литра, автомобиль ведет себя, как если бы у него стоял мотор 1,8 литра.

Однако к вопросу надо подходить с осторожностью, поскольку при техническом усовершенствовании автомобиля затрагиваются многие его важные части, применяются дополнительные запчасти.

Вот перечень основных деталей, которые потребуются при установке турбины:

  • непосредственно сама турбина;
  • выпускной коллектор;
  • интеркулер, чтобы охлаждать воздух;
  • магистраль подачи воздуха, которую делают из алюминиевых трубок или нержавейки;
  • силиконовые патрубки для соединения трубок;
  • трубки под подачу охлаждающей жидкости и масла;
  • труба от выхода турбины до глушителя (называется пайп или даун-пайп);
  • форсунки высокой продуктивности;
  • электроника, которая будет контролировать подачу топлива.

Вместо обычного коллектора, нужен турбоколлектор, через который будут проходить выхлопные газы и направляться в турбину.

Коллектор должен быть прочным, толстостенным, поэтому лучше всего сделать его в автомастерской, а не заказывать дешевый вариант в интернет-магазине. Сварка должна быть качественной, чтобы коллектор не треснул, а окалина не попала в турбину.

Чтобы турбина не перегревалась, устанавливают охлаждающую систему. В пайп надо будет встроить датчик лямбда-зонда (датчик кислорода).

Обороты крыльчатки турбины очень высокие. Чтобы она не вышла из строя, надо подвести масло, которое будет поступать из двигателя. Для сбрасывания лишнего давления нужен специальный клапан (блоу-офф).

Установка турбины

Можно ли поставить турбину на автомобиль, зависит от конкретной модели авто. В некоторых случаях проще приобрести новую машину, чем подбирать запчасти. Если же вы решили это сделать, то найдите хорошего мастера, потому что самостоятельно справиться с установкой довольно сложно.

Процесс переоборудования начинается с того, что все детали в автомобиле, связанный со впуском и выпуском воздуха, снимают. Новый турбоколлектор соединяют с турбиной, которую разворачивают так, чтобы работа с присоединением патрубков была максимально упрощена.

Подшипники турбины, которая вращается с большой скоростью, постоянно нуждаются в смазке. Трубку подачи масла подключают к месту в двигателе, где масло идет под давлением.

Для подключения можно также использовать тройник датчика давления масла. Другой конец трубки подсоединяют к верхней части картриджа турбины. Сливаться масло будет уже под низким давлением в поддон через специальный сосок. Система охлаждения будет подключаться с другой стороны от водяной помпы.

Поскольку в двигатель будет поступать больше воздуха, ему потребуется больше топлива. Чтобы увеличить его подачу, устанавливают более производительные форсунки. Не помешает также установка нового топливного насоса, соответствующего форсункам. Но делать ли это, решают в каждом конкретном случае.

Избыточное давление воздуха в двигателе будет контролировать электроника. К ней подключают датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Контроллер должен быть откалиброван так, чтобы топливо впрыскивалось ровно в необходимый момент времени, связанный с состоянием двигателя.

Отдельно проводят электронную настройку, чтобы автомобиль мог нормально ездить и по городу, и по скоростной трассе.

Прошивкой мотора должен заниматься специалист с большим опытом за плечами. В противном случае, сбив заводские настройки, можно привести двигатель в нерабочее состояние, и затем тратить деньги на его ремонт.

Если на автомобиль будет установлен компрессор, то настройка пройдет значительно проще. Не потребуется такое количество дополнительных деталей. Он сможет работать на низких и на высоких оборотах.

В целом процесс переоборудования довольно трудоемкий и требует навыков. Соответственно и цена вопроса будет высокой. Нужно ли вам это, решайте сами. Зато при успешном монтаже турбины динамические характеристики автомобиля значительно улучшаются.

Тюнинг двигателя

Вы задумались установить турбину? Прокачать свой автомобиль?

Вы зашли по адресу!

Иметь цель увеличить мощность двигателя довольно мало. Перед тем, как начать работу по увеличению мощности, нужно определиться с тем, что мы хотим получить на выходе, вариантов, как увеличить мощность двигателя очень много турбирование или доработка атмо мотора. Для примеров можно посмотреть примеры в разделе наши работы.

Наше тюнинг ателье Crazy-avto предлагает такие услуги, как:

1. Установка турбины на атмосферный двигатель

2. Установка компрессоров любых видов и типов

4. Сборка индивидуальных проектов

5. Изготовление выпускных систем (атмо, турбо)

6. Подготовка мотора под турбину

7. Доработка атмосферного двигателя

Установка турбины на атмосферный двигатель

Установку турбины на атмо двигатель можно произвести с подготовкой мотора и без. При небольшом давлении идеально подходит для повседневной эксплуатации в городе.

Без потери ресурса, в штатный мотор можно дуть 0,5-0,7 бар. В некоторых случаях до 0,8-0,9 бар. С подготовкой двигателя, без потери ресурса, можно увеличить давление до 1,5 – 1,6 бар. При таком давлении, прибавка может составить до 150-200%+

Установка компрессора

Для установки компрессора, разжимать двигатель не обязательно. Ресурс двигателя не падает при такой доработке. Компрессор это хорошая и не дорогая замена турбине. Очень удобно для повседневной езды по городу.

Данный сленг означает — замена двигателя на более мощный.

Допустим у вас объем 1.6 и вам мало мощности, можно установить двигатель объемом 2.0 литра. СВАП удобен не только простым решением замены двигателя, но и возможностью установки турбины или компрессора на этот двигатель. Тем самым мы получаем больше мощности от замены двигателя и его доработки. Это идеальное решение, если адреналин у вас в крови или же вы не сторонник турбонаддува, или попросту занимаетесь восстановлением.

Сборка индивидуальных проектов

Наше тюнинг ателье предлагает свои услуги по сборке ваших проектов!

У вас нет времени, знаний, навыков, но есть желание – мы готовы вам помочь.

Соберем ваш проект по вашим чертежам, эскизам, желаниям. Обсудим все тонкости, найдем для вашего проекта заготовку, соберем все комплектующие. Мы проведём полную работу от поисков запчастей до настройки. Вы не потратите ни секунды своего драгоценного времени. Вам останется только наслаждаться вашим корчем по окончанию работ.

Если вы собираетесь участвовать в гонках, наше тюнинг ателье готов предложить вам подготовку вашего автомобиля. Обслуживание и ремонт во время всего вашего сезона.

Изготовление выпускных систем

Помимо установки турбин, компрессоров, СВАПов, выхлопная система играет не малую роль в мощности вашего автомобиля. Ведь именно она отвечает за то, как ваш мотор будет выдыхать. Если выпуск будет слишком тонким, то он захлебнется своими выхлопными газами. Если вы увеличиваете мощность атмосферного двигателя, путём доработки ГБЦ, БЦ, установки спортивных распредвалов, то без равнодлинного коллектора вам не обойтись. Равнодлинный коллектор направляет выхлопные газы так, что бы она выходили быстрее, без каких либо задержек. Выпускная труба каждого цилиндра, кроме того, что она правильно направлена, она большим диаметром, чем штатная. Все это позволяет лучшему прохождению выхлопных газов и добавляет интересующую нас мощность.

Читать еще:  Как работает система охлаждения ваз 2109

Мы предлагаем своим клиентам изготовление равнодлинных коллекторов для атмосферных и турбированых двигателей. Изготовление и установку выпускных систем от и до.

Доработка атмосферного двигателя

Это один из способов увеличить мощность двигателя.

В доработку атмо двигателя, входят такие работы, как: увеличение впускных и выпускных каналов, увеличение клапанов, установка спортивных распредвалов с большим открытием клапанов и больше фазой открытия. Увеличения рабочего объема, путем расточки цилиндров большего диаметра, установка коленвала для большего хода поршня, облегчение коленвала, облегчение маховика. Установка ресивера большего объема, установка дроселя большим диаметром или установка многодросельного впуска и наконец настройка.

Мы дорабатываем двигатели не только целиком, но и детально. Сделаем любую интересующую вас доработку от и до

Наше тюнинг ателье устанавливает турбины и компрессора на все марки автомобилей, производителей: Европы, Китая, Кореи, Японии и России.

Что бы оценить стоимость работ по установке турбины или компрессора под ключ, напишите нам на почту crazy-avto@bk.ru:

· Марка и модель автомобиля

· Объём мотора и его мощность

· Тип или код двигателя

· Количество цилиндров двигателя

В любом случае стоимость будет посчитана примерно.

Часто задаваемые вопросы

Так как довольно часто встречаются одни и те же вопросы, заранее добавляем немного информации, которая будет полезной .

В первую очередь – выкиньте всю старую литературу и иллюзииНе стоит верить всему, что пишут в интернете. Там полезного для начинающих и тем более для опытных нет.

Можно ли дуть в штатный мотор?
Увеличить мощность на штатном двигателе, путём установки турбины или компрессора — можно!

Сколько сил я получу на выходе? Эту информацию вам с удовольствием предоставят компании по замеру мощности. Коротко говоря, ехать на стенд и делать замеры ДО и ПОСЛЕ. В разговоре, можно лишь определить примерный расчёт в процентах или лошадях, который может отличаться в большую или меньшую сторону.

Можно ли дунуть 1 бар не трогая мотор? В штатный мотор можно надуть 1 бар если позволяет степень сжатия. Чем ниже степень сжатия, тем больше избыточное давление на впуске. Например: Моторы со степенью сжатия 10, держат давление до 0.8 бара. Моторы со степенью сжатия 10.5, держат давление 0.7 бара. Для того, что бы надуть 1 бар в штатный мотор, степень сжатия должна быть не выше, чем 9,5 – 9,8.

Нужна ли настройка мозгов? После установки турбины настройка обязательна! Не вносить коррекцию в штатную прошивку — НЕЛЬЗЯ!

Можно ли настроить штатный контролер? Можно, НО не все и не во всех случаях. В некоторых случаях штатный контролер не понимает избыток больше, чем 0,3-0,5 бар и не может правильно скорректировать топливо и зажигание в момент избыточного давления. В остальных случаях настраивается до 0.3-0.5 бара. В других случаях только установка субконтролера!

Сколько стоит увеличить мощность двигателя? Стоимость доработки мотора индивидуальна и для каждого проекта своя. Стоимость установки компрессора от 15 тысяч рублей (работа) Стоимость установки турбины для иномарок без доработки двигателя от 30 тысяч рублей (работа) Стоимость установки турбины для иномарок с подготовкой мотора от 60 тысяч рублей (работа)

СВАП от 45 тысяч рублей (работа) Стоимость постройки индивидуального проекта – обговаривается лично.

Самостоятельная установка турбины на ВАЗ 2106

Любому водителю хочется иметь автомобиль с мощным двигателем. Не всегда заводские характеристики удовлетворяют автолюбителя. Это касается и ВАЗ 2106. Есть разные способы сделать машину мощнее. Один из них – установка турбины. Это по силам автомобилисту, имеющему опыт авторемонтных работ.

Назначение и принцип работы системы турбонаддува

Установка турбины на ВАЗ 2106 – это наиболее эффективный и
быстрый способ увеличения производительности силового агрегата. Имея систему
турбонаддува, водитель получает такие преимущества:

  • увеличивается КПД и мощность мотора;
  • автомобиль набирает скорость до 100 км/ч в два
    раза быстрее;
  • расход горючего остается прежним.

Работа турбины заключается в том, чтобы ускорить подачу ТВС в камеру сгорания. В ВАЗ 2106 ее подключают к системе выхлопа. Крыльчатка турбины крутится за счет усиленного потока выхлопа, попадающего на ее лопасти. Благодаря этому создается чрезмерное давление, использующееся в системе топливной подачи.

Какую турбину выбрать?

Если раньше турбины пытались сконструировать своими руками,
то теперь в этом нет необходимости. В продаже имеется большой выбор готовых
устройств. Поэтому следует разобраться с их конструкциями и требованиями к
установке, чтобы подобрать турбосистему.
В зависимости от ее типа может потребоваться разная степень
вмешательства и получен соответствующий результат, касающийся мощностных
характеристик.

Применяется два вида турбин:

  • С низким давлением – не выше 0,6 бар (пониженной
    мощности). Они не требуют больших затрат при монтаже, но и значительного
    повышения КПД не дают, производительность повышается на 15-18%.
  • С высоким давлением – более 1,2 бар. Для
    установки устройства придется внести существенные изменения в конструкцию,
    доработать некоторые узлы. Это выльется в большие материальные затраты, но и
    характеристики силового агрегата значительно улучшаться. Мощность возрастает
    почти на треть.

Перед установкой турбины необходимо выполнить ряд процедур.
Для работы системы турбонаддува используются горячие выхлопные газы, которые
необходимо охлаждать. Во время работы система также нагревается до 800
градусов. Если устройство не охладить вовремя, оно сгорит, может пострадать и
мотор. Для охлаждения воздуха монтируют кулер.

Если ВАЗ 2106 с карбюратором, ее необходимо реконструировать
под инжектор. Впускные коллекторы карбюраторных «шестерок» имеют малый запас
прочности. При работе турбины давление в коллекторе возрастает в 5 раз, это его
может разорвать.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что устанавливать
турбину на устаревшую «шестерку» с карбюратором не самое лучшее решение. Для владельцев
этих машин оптимально использовать турбокомпрессор. Они получают следующие
преимущества его использования:

  • нет потребности в монтаже охлаждающего
    оборудования;
  • система для подачи топлива остается без
    изменений;
  • исчезает дефект во впускном коллекторе из-за
    высокого давления;
  • мощность двигателя возрастает на 30%.

Монтаж турбонаддувной системы ВАЗ 2106

Есть несколько способа установки: к коллектору и
карбюратору. Более популярен последний, так как имеет меньше проблем приходится
решать меньше проблем.

Подключение турбины

Перед установкой турбину и составляющие системы нужно проверить. Осмотреть агрегат, чтобы не было масляных потеков в местах соединения. Воздуховоды должны быть без лишних предметов и загрязнений. Обязательно меняется масло, воздушный и масляный фильтры.

При наличии на автомобиле катализатора, нужно проверить его
изношенность. Старое устройство не осилит работу с сильным потоком выхлопа.
Поэтому его нужно заменить. На заключительном этапе нужно проверить, как
работает ротор турбины. Он должен равномерно гудеть без посторонних шумов и
звуков.

Для карбюраторного подключения необходимо подготовить
следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • набор накидных ключей;
  • электродрель;
  • две тары для слива отработки: смазки и
    охлаждающей жидкости.

Так как турбина занимает много места, необходимо продумать,
куда ее поместить. Некоторые водители устанавливают ее на месте аккумулятора,
который перемещают в багажник. Степень модернизации соответствует мотору. На старших
версиях ВАЗ 2106 потребуется установка нового коллектора впуска, так как старый
не сможет функционировать с турбонаддувной системой.

Подсоединение турбины происходит по схеме:

  • Сначала устанавливаем дополнительный воздуховод
    впуска.
  • Демонтируем выпускной коллектор, устанавливая
    вместо него небольшой кусок трубы для воздуха.

  • Далее снимаем воздухофильтр и генераторную
    установку.
  • Под радиатором ставим пустую тару, откручиваем
    сливную пробку и сливаем охлаждающею жидкость.
  • Отсоединяем шланг, идущий от системы охлаждения
    к двигателю.
  • В приготовленную тару сливаем моторное масло.
  • С помощью электрической дрели высверливаем
    отверстие на крышке мотора. Нарезаем метчиком на нем резьбу.
  • Вкручиваем в полученное отверстие переходник
    крестообразного типа.
  • Выкручиваем датчик давления масла и подсоединяем
    систему к установленному раннее отрезку воздушной трубки.

Дополнительно устанавливаем интеркулер для понижения
температуры воздуха.

Монтаж компрессора

Установка стандартного компрессора на ВАЗ 2106 не делает
слишком мощным двигатель, но более проста в монтаже. Последовательность
действий:

  • Демонтируем старый фильтр. Его заменяем другим
    фильтром.
  • Далее специальный шланг, идущий вместе с
    компрессором, накручиваем одним концом на карбюраторный штуцер, другой надеваем
    на выходную трубу компрессора. Крепятся шланги с помощью хомутов из стали,
    идущих вместе.

  • Компрессор, имеющий небольшой размер, легко можно разместить рядом с трамблером, там достаточно места.
  • Установленное устройство крепим к блоку цилиндров с помощью кронштейнов.
  • Когда установлен компрессор, поставить на штатный воздухофильтр невозможно. Вместо него монтируют специальный пластиковый короб. Он используется как переходной элемент при усилении воздуха. От его герметичности зависит эффективность функционирования системы турбонаддува.

  • Устанавливаем на входной воздушный патрубок
    новый фильтр с нулевым сопротивлением

Это простая и самая эффективная установка турбокомпрессора. Путем улучшения плотности короба и соединений, водитель может поднять производительность двигателя. Для этих целей хорошо подходит герметик для высоких температур.

Нюансы осуществления подачи масла и использования патрубков

Для функционирования системы необходимо масло. Поэтому
автолюбителю необходимо это предусмотреть. После монтажа турбины нужно прикрутить
переходник, прилагающийся к турбине. Установить теплорассеивающий экран на
впускном коллекторе. На переходник надевают силиконовый шланг. Масло по этой
магистрали поступает в систему.

Чтобы температура масла отвечала допустимым нормам, нужно
оборудовать систему вентилятором и воздушным шлангом, через которые будет идти
в коллектор воздух.

Комплект трубок с хомутами для доступа масла возможно приобрести в автомагазине.

Покупка комплекта даст возможность сэкономить на корректировке
силиконовых трубок под размеры патрубков.

Из турбосистемы нужно убрать неиспользованные газы. С этой
целью используют большой патрубок из силикона, крепящийся хомутами из стали. В
зависимости от конструкции турбины для отвода выхлопа в некоторых системах применяется
целая система труб из силикона. Традиционно их четыре, иногда две. Перед монтажом
патрубки нужно тщательно осмотреть и удалить малейшие соринки и загрязнения с
помощью тряпки, вымоченной в керосине. Попав в турбину, частицы грязи могут
привести к выходу из строя устройства.

Если используются патрубки из силикона, то нужно учитывать
хрупкость материала. Стальными хомутами при сильной затяжке можно повредить
силиконовые изделия. Поэтому лучше брать хомуты, изготовленные из специального
высокотемпературного пластика. Он не перережет силикон и обеспечит надежное
крепление.

Прежде чем установить турбину на ВАЗ 2106, стоит оценить целесообразность такой модернизации и выбрать вариант наиболее подходящий для автомобиля. Турбина предполагает внесение серьезных изменений в конструкцию «шестерки». Установка турбокомпрессора более простая и менее затратная.

Турбина на ВАЗ 2106

Насколько оправдана установка турбины на ВАЗ 2106? Ответ нужно дать самому себе, зачем нужна турбина на такой автомобиль и где этот автомобиль будет потом использоваться. Если это будут гонки, то тогда имеет смысл. Если это установка только ради увеличения мощности двигателя, чтобы потом ездить по дорогам и обгонять удивленных водителей иномарок, то это слишком дорогое удовольствие.

Если бы установка турбины на ВАЗ была такой простой и не требовала бы изменений в двигателе, это было бы еще оправдано. Но не все так просто. Во-первых, двигатель должен быть инжекторным, а не карбюраторным.

Если раньше тюнинг вазовских двигателей заключался в чисто механических изменениях: доработка поршней до нужного веса, шлифовкой деталей, уменьшение веса коленчатого вала и подобных операциях, то установка турбины решит проблему с увеличением мощности более кардинально. Но вот только насколько это скажется на моторесурсе двигателя – это очень сложный вопрос.

Чтобы установить турбину на шестерку, придется еще устанавливать и интеркуллер, который будет охлаждать воздух, поступающий из турбины под давлением. При повышении давления обязательно происходит повышение температуры. Это нужно для того, чтобы турбина на ВАЗ 2106 не работала вхолостую. Без охлаждения воздуха эффект от применения турбины падает по некоторым оценкам до 50%. И тогда вопрос – зачем все это затевать. Все эти переделки стоят достаточно дорого.

Наиболее подходит для установки турбины 16-ти клапанный мотор с поршнями от «Нивы», модифицированный таким образом, чтобы получить пониженную степень сжатия. Специалисты говорят, что можно получить шестерку, у которой под капотом разместится 200 л/с. Насколько это соответствует действительности, сказать сложно.

Турбина должна увеличивать плотность воздуха, который поступает в двигатель. При этом появляется возможность сжигать больше бензина. Чем больше сгорает топлива, тем больше высвобождается энергии и соответственно увеличивается крутящий момент. Но бесконечно увеличивать подачу воздуха невозможно, так как растет давление. Поэтому нужно устанавливать клапан, который будет сбрасывать лишнее давление. Иначе двигатель просто выйдет из строя.

Кроме этого турбина на ВАЗ 2106 не может одинаково работать на всех оборотах. Ее привод через ременную передачу соединяется со шкивом. Поэтому эффективность работы турбины на разных оборотах будет совершенно разной. Но на каких оборотах оптимально будут работать те или иные модели турбин – об этом нужно поинтересоваться у продавцов. И, исходя из полученной информации, решить какую турбину выбирать, в зависимости от стиля езды. У некоторых турбин на высоких оборотах двигателя существуют так называемые провалы. У некоторых, провалы наблюдаются на низких оборотах.

Читать еще:  Нива урбан официальный сайт

Без опыта пытаться ставить турбину на двигатель крайне проблематично. Даже если производители заявляют, что все станет на место, нужно быть готовым к тому, что придется переделывать. Скорее всего, придется подгонять воздухопровод. Главное, потом придется настраивать двигатель под работу в новых условиях. И вся эта процедура, будет стоить больших денег.

Установка турбины на атмосферный двигатель

  1. Виды турбин, устанавливаемых на атмосферный двигатель
  2. Самостоятельная установка турбины
  3. Видео

Установка турбины на атмосферный двигатель кажется автовладельцу весьма привлекательным решением. Давайте разберём, почему.

Большинство автовладельцев хотели бы увеличить мощность своего авто. Зачем? Иногда мощность автомобиля действительно важна, почему бы не иметь лучшее?

Мощность автомобиля можно увеличить разными методами: увеличить камеру сгорания двигателя, подать сжиженный или сжатый воздух, можно вместо воздуха подать другой газ. Если рассматривать поступление воздуха, то всё сводится к тому, что за цикл сгорает большее количество топлива, что требует также и большего поступления воздуха. Доработка двигателя без увеличения его объёма обычно не приводит к значительному эффекту, поскольку скорость поступления воздуха в камеру заметно не изменяется. Одним из выходов в таком случае является подача сжатого воздуха или подача воздуха при помощи турбины или компрессора.

Виды турбин, устанавливаемых на атмосферный двигатель

Принцип работы турбинного двигателя

Основным элементом турбины, какой бы конструкции она ни была, является крыльчатка, установленная в трубе. Эта крыльчатка, вертясь, нагнетает воздух в трубу, который в дальнейшем попадает в двигатель. Следовательно, задача состоит в том, как раскрутить крыльчатку.

На сегодняшний день используется два подхода к тому, как раскрутить крыльчатку – ременная передача с подсоединением к двигателю и использование выхлопных газов для генерации крутящего момента (здесь устанавливается ещё одна турбина). Конечно, при небольшой мощности можно было бы соорудить и электрическую систему подачи воздуха, но что-то о такой не слышно.

Ременная передача крутящего момента на крыльчатку от двигателя, конечно, позволит увеличить мощность двигателя, но не увеличит его КПД, поскольку часть энергии будет отбирать турбина наддува. Другое дело, если использовать для раскрутки крыльчатки выхлопные газы. Идея состоит в том, что они очень горячие и потому гораздо легче воздуха. Газы, являясь легче воздуха, стремятся вверх, что можно использовать для раскрутки крыльчатки или соорудить двигатель наподобие парового. В этом случае нет затрат на раскрутку турбины и всё решение может привести к повышению КПД нашего двигателя (уменьшится расход топлива). В настоящее время подобные системы имеют две крыльчатки, расположенные на одном валу, но располагающиеся в разных трубах. Выхлопные газы раскручивают одну крыльчатку, в свою очередь крутящий момент через вал передаётся на вторую крыльчатку.

Автотурбина

Как бы ни была выгодна турбина, установка её дело не тривиальное. С ременной передачей было бы проще, но от неё эффект меньше. Тем не менее, многие умельцы стремятся установить турбину своими руками. Однозначного решения по монтажу турбины здесь нет, давайте рассмотрим, какие задачи здесь возникают.

Самостоятельная установка турбины

Принцип турбонаддува

Итак, вы решили установить своими руками турбину, которая раскручивается выхлопными газами. Задачи возникают при этом следующие:

  1. Работа атмосферного двигателя настроена достаточно оптимально, теперь же в двигатель начнёт поступать больше кислорода. Логично, если будет поступать и больше топлива, собственно, это и приведёт к большей мощности. Большее поступление топлива потребует более мощного насоса.
  2. Теперь в двигатель поступает большее количество взрывной смеси в тот же объём, следовательно, давление в системе возрастает. В такой ситуации возможна детонация ещё до того момента, как цилиндры двигателя займут свои крайние точки. Значит, необходимо будет переделать двигатель так, чтобы детонация не происходила раньше времени.
  3. Изменился режим подачи горючего, значит, надо поработать над настройками электроники, чтобы поступало такое количество горючего, какое нужно.
  4. Выхлопные газы горячи. К тому же при работе крыльчатки разогреваются. Горячий воздух, расширяясь, в том же объёме содержит меньше кислорода, нежели холодный, поэтому систему необходимо охлаждать. Для этого используют масло и воздушный радиатор.
  5. Для раскрутки крыльчатки будут использоваться лишь часть выхлопных газов. Излишек через клапан надо будет выводить.
  6. Предохранительный клапан должен стоять и на трубе подачи воздуха под давлением.
  7. Придется модернизировать сцепление.

Установленное оборудование

Кроме того, потребуется усилить опоры двигателя, заменить распредвалы. Все вместе это влетит в копеечку. Но этого мало, ведь потребуется специальный блок управления с индивидуальной программой, который позволит мотору хотя бы завестись.

Это основные моменты, над которыми надо будет подумать.

Видео

Как установить турбину на восьмиклапанный мотор ВАЗ 2109, показано ниже:

Тюнинг в законе

Тема автотюнига живет столько же, сколько и сами автомобили. Стремление что-либо улучшить в своем авто есть у всех водителей, ведь даже самая совершенная машина лишь усредненное представление о том, что нравится людям, а как же стремление выделиться из потока и заявить о себе? Тюнинг охватывает все сферы: двигатель, подвеска, тормоза, оптика, внешний вид – каждый выбирает, что ему нужно. Проблема в том, что далеко не все виды тюнинга законны, некоторые переделки могут в последствии создать владельцу большие проблемы. В этом материале мы как раз и хотим рассказать как Правила дорожного движения и техрегламенты смотрят на самостоятельные доработки автомобилей.

Сразу отметим такой факт. Законодательные акты не запрещают проводить работы над автомобилем в принципе, они запрещают переделанный автомобиль эксплуатировать, то есть ездить на нем по дорогам общего пользования. Если вы начитались журналов по тюнингу и питаете планы сотворить нечто подобное, то учтите, что большинство из мегатюнингованных авто не являются транспортным средством на каждый день. Их показывают на выставках и шоу, демонстрируют в спецпробегах. Аналогично и с доработанными гоночными авто. На трассу они никогда не добираются своим ходом, ибо объем переделок в них явно несопоставим с ПДД. Но что же все-таки разрешено тем кто хочет доработать реальную машину, а не музейный экспонат?

Внешний вид

Внешний вид – то, с чего обычно начинается тюнинг и нужно сказать, что в этой сфере законодательство довольно либерально. Как известно, в ПТС вписывается цвет автомобиля. Если его при переделке соблюсти, то закон вы не нарушаете. Скажем, у вас черный автомобиль и вы затянули его черным карбоном – «ноу проблем», а вот если белым – есть проблема и она будет пока владелец не внесет изменения в ПТС, это, к счастью, несложно. Для владельцев аэрографии есть четкое правило: она должна составлять не более 40% площади кузова. На оставшихся 60% должен быть оригинальный цвет кузова. То же самое правило действует для любителей раскраски в два цвета: одного цвета должно быть не менее 60% и он должен быть вписан в ПТС.

Непонятна ситуация с обвесами и спойлерами. Их однозначно можно использовать если есть сертификат, а вот если его нет – возможны вопросы со стороны ГИБДД. Хотя нельзя не признать, что за обвесы «гоняют» довольно редко. А вот установка бамперов от других кузовных элементов автомобилей в принципе разрешена, но с внесением соответствующей пометки в ПТС. Казалось бы, зачем? Но логика в этом есть. Если при ДТП машина скрылась, то по обломкам фар, бамперов и прочих элементов можно определить марку автомобиля, поэтому за такими вещами при регистрации и постановке на учет в ГИБДД стараются следить.

Особо стоить сказать о «кенгурятниках». Они разрешены, но только на автомобилях, которые подходят под категорию «повышенной проходимости». Там муторное и сложное определение, но в целом, под него попадают самые популярные и распространенные джипы (не путать с паркетниками) как отечественного, так и иностранного производства. На обычных легковушках «кенгурина» быть не должно.


Аэрография должна составлять не более 40% площади кузова

Оптика

К оптике предъявляются жесткие ограничения на переделку. Допускается только установка противотуманных фар и дневных ходовых огней и то с некоторыми условиями по месту установки. Есть очень жесткое ограничение по цвету световых приборов: ничего белого или красного использовать нельзя. Эти цвета уже закреплены за головной оптикой и стоп-сигналами. Но если поискать лазейки в техрегламенте, то можно говорить о подсветке днища, правда использовать в таком случае необходимо только разрешенные цвета.

Установка нештатной, тюнингованной оптики тоже разрешена, но при условии, что эта оптика прошла сертификацию, иначе на посту прохождения техосмотра автомобиль могут «завернуть». А вот установка светодиодов в штатную оптику запрещена. Вернее она разрешена если завод-изготовитель это допускает, но журналисты Авто25.ру так и не смогли вспомнить ни одного такого случая. Понятно, что когда оптика изначально рассчитана на диоды, то устанавливать их можно и нужно, но если нет – то нет.

Тонкий момент с ксеноном. Самопальная его установка запрещена. Самопальная в том смысле, что нельзя размещать ксенон в фарах, маркировка которых начинается на букву H. Но, в принципе, если купить специальные фары под ксенон (маркировка начинается с буквы D), оснастить автомобиль омывателем фар и корректором, то такую переделку вполне реально зарегистрировать. И, конечно, владельцу не стоит переживать если ксенон на автомобиле заводской.


Для честного ксенона нужны специальные фары

Двигатель и выхлопная система

С двигателем все сложно. С одной стороны двигатель не так давно перестал быть номерным агрегатом и стал обыкновенной запчастью, с другой – в ПТС модель двигателя все равно вписана и налог платится именно по его мощности. То есть замена мотора на другой без перерегистрации запрещена. Вот только это никак не контролируется, ведь серийный номер теперь в ГИБДД не проверяют – ставь что хочу. Понятно, что если приедет вазовская «девятка» с 8-цилиндровым двигателем, то подмена будет видна и невооруженным глазом, но вот внешне похожие моторы отличать вряд ли кто-то будет.

А если с перерегистрацией? Законно можно установить мотор, если у автомобиля с ним есть сертифицированная версия от завода-изготовителя. Скажем, если вы владелец 41-го москвича с уфимским или вазовским мотором, то вполне можете установить вместо них двухлитровый Renault F3R, потому что завод такие модификации выпускал. В противном случае в ГИБДД потребуют получить сертификат, что довольно дорого и сложно.

Запрещена также самостоятельная установка турбин и компрессоров, однако проблемы возникают разве что у владельцев отечественного автопрома. Подкапотную иномарок инспектора ГИБДД знают плохо, поэтому турбину могут там просто-напросто не увидеть. В распространенных машинах она сильнее бросается в глаза, однако все равно есть возможность выдать за «конструкцию инжектора» или «устройство для снижения щума».

Бороться с нештатными выхлопными системами начали только пару лет назад, хотя формально незаконны они были всегда. Теперь на техосмотре проверяют «громкость» автомобиля, так что владельцы прямотоков своими силами талон ТО скорее всего не получат. Хотя не секрет, что нашей стране это небольшая проблема.


Заметить турбину может не каждый

Тормоза, рулевое управление

Это элементы автомобиля прямо влияющие на безопасность, поэтому к ним отношение наиболее жесткое – никаких самопальных изменений. Даже если изменение тормозной системы ставит целью повышение ее эффективности (например, установка вентилируемых тормозных дисков или замена на диски барабанных тормозов), все равно это запрещено. Ведь штатный вариант завод-изготовитель сертифицировал и он отвечает стандартам, а что получится у тюнингатора гарантии дать никто не может. Кроме того, заводские тормоза сбалансированы, в них рассчитано как и при каких ситуациях должны тормозить передние и задние колеса. Даже улучшение параметров может внести дисбаланс в эту настройку. Так что мы по поводу жесткого отношения к рулевому и тормозам согласны. Эффективность торможения можно улучшить установкой качественных колодок, тормозных дисков или хорошей резины, а не самопальными переделками.


Задние дисковые тормоза на Lada – самопал

Как не трудно заметить из нашей статьи законодательство довольно жестко в отношении тюнинга: разрешено мало, да и то многое придется регистрировать. Мы предлагаем читателям подискутировать: не стоит ли «ослабить» законы в этом вопросе и дать больше возможностей для переделок или, наоборот, хорошо, что многое запрещено, так безопаснее. Свои мнения высказывайте в комментариях к этому материалу.

Читать еще:  Лада ларгус фото багажника 5 мест

Турбина на ВАЗ: создаем отечественный болид

Тюнинг турбины на автомобиле ВАЗ

Мощность и скорость транспортного средства – это, наверное, главные характеристики, интересующие большинство отечественных автолюбителей. Турбина на ВАЗ — первое, что приходит в голову, если речь заходит о тюнинге наших машин.

Это один из прекрасных способов значительно увеличить мощность авто. Устройство это позволяет превратить малолитражный двигатель практически в «сердце болида Формулы 1». Конечно, это шутка, но, по правде говоря, с помощью турбины можно получать от мотора значительно более увеличенные мощности.

Сегодня нашу страну захлестнула настоящая турбонизация отечественных машин. Установка турбины на ВАЗ является самым оптимальным способ, с помощью которого можно увеличить крутящий момент двигателя. Крутящий момент влияет на ускорение автомобиля и именно его ощущает водитель.

Транспортное средство, предназначенное для комфортного гражданского пользования, должно быть комплектовано двигателем с отличным крутящим моментом в широком оборотном диапазоне. Постает логичный вопрос: а почему именно турбина? Ответить на него поможет специальный сравнительный анализ атмосферного двигателя, турбо двигателя и мотора, который оборудован компрессором.

Общие сведения о турбине на ВАЗ

Сегодня турбина на автомобиль – это нужная, но очень недешевая деталь, выбирать которую следует особенно тщательно. Это объясняется тем, что она будет подвергаться высоким нагрузкам, а в случае, если вы купите некачественное изделие, то оно, во-первых, быстро выйдет из строя, а, во-вторых – может повредить автомобилю в целом.

Само по себе это устройство значительно увеличивает общие показатели двигательного крутящего момента. Индивидуально к каждому мотору подбирается размер турбкомпрессора. Во время подбора обязательно учитываются сфера использования автомобиля и объем его двигателя. Если машина преимущественно используется в городе, то устанавливать нужно агрегаты не слишком большого размера.

Если авто будет участвовать в гонках и понадобится максимальное ускорение, стоит устанавливать турбокомпрессоры больших размеров. Именно турбина на ВАЗ является лучшим вариантом, если необходимо увеличить мощность вашего двигателя.

Какие преимущества и недостатки имеет современный турбокомпрессор

В последние годи турбокомпрессоры приобрели широкое распространение как один из наиболее подходящих альтернативных вариантов доработок вазовских двигателей. И не стоит удивляться, ведь они более используемые во всём мире, чем механический наддув.

Этому способствует ряд преимуществ, которые он получает за счет схемы привода компрессора. Крыльчатка-нагнетатель устройства находится на одном валу с турбиной- крыльчаткой, которая, в то же время, вмонтирована в выпускной коллектор мотора. Она приводится в движение отработанными газами.

Подобная компоновка во многом позволяет значительно увеличить КПД мотора, поскольку не присутствует прямой связи коленчатого вала с валом турбины, как это происходит в случае обычного компрессора, турбина, таким образом, не отнимает мощность двигателя. Именно это является главным ее преимуществом перед компрессором.

Однако эта особенность представляет основной недостаток турбины, ее «турбояму». По определению это несколько замедленный отклик мотора на работу акселераторной педали. Это объясняется тем, что турбине нужно время, чтобы, когда нажата педаль (то есть подается топливо), двигатель начал увеличивать обороты, а следственно, повысилось бы давление выхлопных газов.

Они начнут постепенно раскручивать турбину и мотор получит дополнительный воздух. Поэтому, максимальную мощность двигатель «турбо» способен выдать при условии собственной хорошей «раскрученности», турбо оживает при 3000 об/мин, а также больше – но это уже в зависимости от компоновки и типа.

Турбодвигатель или атмосферный?

Есть несколько причин, которые влияют на выбор именно турбодвигателя перед атмосферным «прототипом. Главной причиной, по которой люди, в погоне за мощностью, выбирают турбо, являются ограниченные возможности «атмосферы» при определенном объёме.

Конечно, и турбо двигатель имеет собственный предел, но он способен поднять мощность в разы, в то время, как атмосферный «прототип» может превысить предел максимум в два раза по сравнению с заводской мощностью. Постает вопрос: ведь не все компании создают автомобили выходного дня, которые обладают мощностью в несколько сотен лошадиных сил и что конкретно останавливает многих людей, которые используют машину каждый день, несколько доработать свой атмосферный мотор, а не вкладывать свои «кровные» в монтаж турбо?

Ответ на этот вопрос найти можно также в определенных причинах, которые связанные с некоторыми недостатками «раскрученных» атмосферников, а именно:

1. Нет «момента» на низах. «Раскрученный» атмосферный мотор двигается только на высоких оборотах, а это неудобно, если эксплуатировать авто в гражданском режиме;

2.Присутствует высокий холостой ход (ХХ), иногда возникают плавающие обороты ХХ. Это весьма неудобно при каждодневной эксплуатации транспортного средства (повышенный расход топлива и так далее).

Если турбо под капотом…

Все, кто все-таки решился установить под капот своего ВАЗ турбину, должен понимать следующее: установка подобного девайса, в последствие, потребует вмешательства как в работу двигателя, так и обязательным будет доработка: тормозов, подвески и, вполне возможно, что и трансмиссии.

В первую очередь следует просмотреть фото и видео материалы на эту тему. Потом нужно определиться, какую мощность вы хотите достигнуть на своем авто и какие финансовые средства готовы для этого затратить. Все турбины условно подразделяют на три типа: сверх высокого, высокого и низкого давления:

  • турбины сверх высокого давления – это устройства, установленные на двигатели тех машин, которым не суждено согласно их спортивному характеру выезжать на пути общего пользования или выезжать, но только как средство для выходного дня;
  • агрегаты высокого давления (приблизительно от 0,6 Бар) подразумевают серьезную переделку «движка», а также, вполне возможно, повлекут определенные переделки КПП, сцепления и прочих компонентов;
  • устройства низкого давления (приблизительно до 0,5 Бар) преимущественно потребуется минимальное вмешательство в работу двигателя.

Более практичными сегодня считаются последние два варианта – поэтому давайте рассмотрим подробнее именно их.

Установка турбины на ВАЗ

В качестве примера возьмем один из отечественных автомобилей серии «десятки» и посмотрим, как турбина своими руками установленная будет впоследствии на нем работать. Для установки такой турбины следует провести ремонт или, иными словами, доработать, установить и заменить следующие компоненты:

1. Степень сжатия.

  • для начала нужно уменьшить степени сжатия, поскольку у атмосферного мотора она выше. Для этого понадобится: заменить поршни на специальные, несколько доработать ГБЦ (головку блока цилиндров). Принято считать, что, устанавливая устройство низкого давления, спокойно можно обойтись без данного уменьшения степени сжатия. Сразу следует отметить, что это спорный момент, ведь, если менять поршни, то не лишним будет и доработка головки;
  • если устанавливается агрегат высокого давления – то есть уменьшение степени сжатия является операцией необходимой, обычно требуется комплексная доработка «низа» и, одновременно, ГБЦ.

2. Выпуск.

Конкретно в ВАЗ 2110 турбина монтируется в приёмную трубу. Лучше заменить коллектор и приёмную трубу общим «пауком», и, в последствие, уже в него вставить устройство.

  • если устанавливается турбина низкого давления, то остальной выхлоп оставлять можно без изменений, однако при наличии турбины последующий переход с простого выхлопа на прямоточный будет несколько ощутимее, чем на атмосферном «движке»;
  • при монтаже агрегата высокого давления переход на выхлоп прямоточный предпочтительнее, с обязательным увеличением общего диаметра трубы выпуска. В противном случае устройство не будет выдавать весь потенциал вследствие зауженного выхлопа.

3. Впрыск.

  • в зависимости от конкретной турбины придется провести замену ресивера на значительно более производительный.
  • для прибора высокого давления придется заменить форсунки и бензонасос.

4. ЭБУ.

  • нужна будет перепрошивка ЭБУ вследствие новой компоновки двигателя;
  • на моторе с устройством высокого давления и мощностью свыше 200 л.с придется заменить ДМРВ на специальный датчик абсолютного давления, а также датчик температуры воздуха (ДТВ), поскольку заводской ДМРВ не рассчитан на общий проход большого количества воздуха. Он просто не позволит грамотно откорректировать ЭСУД.

5. Система смазки и охлаждение.

Обязательно необходимо обеспечить подачу масла. Под датчик масляного давления следует прикрепить тройник от классического «движка». С помощью масляного шланга нужно соединить тройник с рестриктором (место, откуда масло подается в турбину). В магистраль следует поставить фильтр.

Слив следует обеспечить так, чтобы масло сливалось в специальный поддон двигателя. Производится это металлической трубкой, с помощью которой соединяют двигатель и турбину.

Чтобы охладить турбину, нужно будет использовать подвод антифриза из механизма охлаждения авто. Чтобы охлаждать подаваемый агрегатом в двигатель воздух, необходимо установить интеркулер.

  • при комплектовании агрегата низкого давления обязательно следует установить интеркулер;
  • дополнительного охлаждения также может потребовать двигатель. Идеальное решение – установить двухрядный медный радиатор. Его сполна хватает и он не требует дополнительных доработок.

В зависимости от того, какой вид турбины вы выберите, список этот может изменится как в сторону увеличения, так и сокращения. Однако не нужно забывать, что в системе двигателя есть еще масса элементов, которые также потребуется доделать. Это уже будет зависеть от общей его компоновки.

Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм

Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Посмотрите ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы. У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар для самостоятельной установки, звоните +7 (968) 394-8740 Михаил. Здесь ИНСТРУКЦИЯ по установке. ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ по установке — внизу страницы. Установка турбины возможна только на Ниву с 2011 г.в. (ЭБУ БОШ 17.9.7) и Шевроле Ниву с 2006 г.в. (ЭБУ БОШ 7.9.7+). На Ладу Ниву Легенд и Ладу Ниву Трэвел установка возможна без ограничений.

Установка турбонаддува на Шевроле Ниву и Ладу Ниву Трэвел дороже, т.к. приходится переделывать трубки кондиционера и перезаправлять его. Фото переделки смотрите в конце страницы.

Можно заказать ТЕСТ-ДРАЙВ турбо Нивы 0.5 бар, звоните: +7 (495) 725-7899 — Нива777 ВОСТОК, или +7 (495) 725-7876 — Нива777 ЮГ.

Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.

Спецификация:

  • давление наддува — 0.5 бар.;
  • мощность — 120 л.с., момент — 205 Нм на 2.700 об/мин.;
  • топливо — бензин не ниже А-95.4
  • разгон до 100 км/ч11.5 — 12.5 сек.

Устройство:

  • турбина Garrett GT-17 s/n 452204-5007s (Honeywell, подразделение Англия).
  • форсунки — BOSCH 0 280 158 107 (ранее Siemens Deka ZMZ).
  • интеркулер — не предусмотрен.
  • ЭБУ — заводской BOSCH 7.9.7+, 17.9.7, 17.9.71.
  • прошивка — турбопрошивка Евро-2 от Нива777 на базе заводской.
  • онлайн настройка — не требуется.
  • катализатор — удаляется.
  • Нива 21214-31 с кондиционером и без (работа+ЗЧ) — 124.600 руб.подробно
  • Шевроле Нива 2123 без кондиционера (работа+ЗЧ) — 125.200 руб.подробно
  • Шевроле Нива 2123 с кондиционером (работа+ЗЧ) — 135.800 руб.подробно
  • Стоимость турбокита без установки (21214 и 2123 без кондиционера) — 89.000 руб.
  • Стоимость турбокита без установки (2123 с кондиционером) — 90.000 руб.

Особенности:

  • Гарантия на турбомоторы от Нива777.
  • Памятка владельцу турбоНивы.
  • Если на машине установлен силовой бампер с лебедкой, а хозяин любит прохватить по трассе в режиме 5.000 об/мин, возможна установка электроуправляемого термостата для уменьшения вероятности перегрева двигателя. Кстати, на таких оборотах начнет греться и стоковый мотор — это особенность классического двигателя. У обычных водителей и на стоковой машине мотор не греется.
  • Для увеличения срока службы масла возможна установка масляного радиатора (маслокулера) — 20.000 руб. «под ключ».
  • НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компрессоры ПК-23 и его клоны. Это пародия, выброшенные деньги.

Моторный отсек Нива (Lada Niva Legend) 0.5 бар


Моторный отсек Шевроле Нива (Lada Niva Travel) 0.5 бар


Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел:


Видео:

Разгон Турбо Нивы 0.5 бар 0-100 км/ч.

Разгон Турбо Нивы 0.5 Бар 80 — 120 км/ч (тест эластичности)

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector