Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему воет коробка передач на ВАЗ-2114: основные причины

Почему воет коробка передач на ВАЗ-2114: основные причины

Наверное, почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что начинала выть коробка передач у автомобиля. ВАЗ-2114 не становится исключением в данном случае, и даже у такой «простой» машины может случиться такой неприятный эффект. Но, не все знают, из-за чего возникает эта проблема. В данной статье рассмотрим причины воя в КПП и методы устранения эффекта.

Последствия воя КПП на видео. Коробка передач от ВАЗ-2114:

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности КПП ВАЗ-2114. Итак, из каких деталей состоит этот узел.

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Причины неисправности

Когда понятна конструкция коробки передач, можно перейти непосредственно к рассмотрению всех возможных причин возникновения эффекта. Согласно данным завода изготовителя указанных в нормативной литературе и практике автомобилистов, можно выделить такие факторы, которые приводят к вою коробки передач:

  • Изношенности шестерней, а именно зубьев детали.
  • Выход из строя подшипников валов.
  • Низкий уровень масла.

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения проблем.

Воет коробка — методы устранения

Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.

Износ шестерней на КПП

Процесс разборки и диагностики шестерней КПП

Зубья шестеренок изнашиваются из-за того, что водитель неправильно включает сцепления или без него пытается включить передачу.

Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.

Износ подшипников

Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП

В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.

Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи

Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.

Недостаток масла

Проверка уровня масла с помощью щупа

Недостаток масла в коробке передач может привести к тому, что пойдет повышенный износ внутренних узлов и агрегатов.

Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке

Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.

Видео о том, почему воет коробка передач

Выводы

Вой коробки передач ВАЗ-2114 имеет несколько причин, которые не так и просто диагностировать. Для того, чтобы определить поломку придется демонтировать узел, а также его разобрать, что под силу, не каждому автомобилисту. Если владелец не способен сделать это сам, то рекомендуется обратиться в автосервис, где устранят проблему.

ЛАДА КАЛИНА КЛУБ

Внедрение коробки передач с тросовым приводом на переднеприводных моделях LADA существенно улучшило удобство управления автомобилями. Повысилась информативность, четкость включения передач. Но уже после начала первых продаж, владельцы выявили паразитические шумы при движении на второй передаче, описать характер которых можно одним словом: «вой». Он проявлялся на небольших скоростях движения до 2000 оборотов в минуту, в звуковом диапазоне 174 – 1166 Гц при общем уровне шума в салоне от 54 до 59 дБ.

Получив за 2013 год значительное количество нареканий (около трех на каждую тысячу автомобилей), АВТОВАЗ сформировал специальную рабочую группу. Для того, чтобы устранить возникшие проблемы с виброакустическим комфортом в салоне автомобиля, были проведены исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. И вот спустя несколько месяцев, исследования завершены, причины найдены, изменения в конструкцию МКПП внесены и АВТОВАЗ пригласил нас, представителей Официального ЛАДА Клуба и потребителей чтобы отчитаться о проделанной работе.

Парадоксальность ситуации заключалась в том, что законодательно в России допускается более высокий диапазон шума в салоне машины. Тем не менее, исследовательское подразделение LADA совместно с Ниссан провели работы по выявлению источника воя, а затем модифицировали КПП для его устранения. Диапазон потребительского комфорта был определен в 40 дБ. А итоговое снижение шумности механической тросовой КПП 2181 составило около 10 дБ.

Экспериментальным путем было подобрано пятно контакта зубчатого зацепления шестерни второй передачи и главной пары. Основные работы были проведены специальной межфункциональной группой. По результатам сделанных выводов изменены технологические процессы металлообработки. В цехе по производству трансмиссии, на участках испытаний двигателей опытные механики на слух и инструментально на спецстендах определяют правильность сборки КПП. Что интересно, если такой специалист выявляет брак, то после его устранения бывшая дефектной коробка передач поступает на повторную проверку ему же. Таким образом специалист отчетливее сможет ощутить разницу после доработок.

Полученные результаты были нами проверены во время практического тест-драйва на территории АВТОВАЗа. Снижение шума в моторной гармонике выполнено до 35 дБ. Максимум ощущается при скорости вращения двигателя 1720 оборотов в минуту. Гармоника главной пары может кратковременно при медленном наборе скорости достигать 45 дБ, гармоника шестерни 2-й передачи – 43 дБ. Также шумы зацепления зубчатки различимы человеческим ухом в автомобиле при торможении двигателем на 2-й передаче. В целом уровень шума по данным инструментального контроля снижен более чем на 15 дБ. А субъективно, мы проверили, ощущается реальное его уменьшение.

Следует отметить, что необходимые изменения в конструкции механической коробки передач были введены всего за 3 месяца. Именно столько времени потребовалось АВТОВАЗу для того, чтобы с момента окончания сбора данных от потребителей устранить нефункциональный шум.

Юрий Ефимов, Официальный ЛАДА Клуб

Видеоверсия отчета АВТОВАЗа о доработке от Официального ЛАДА Клуба:

Как устранить вой кпп калина 2

Автор LadaOnline, 07 апрель 2015

Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора

После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За 2013 год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.

АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле 2014 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.

Пока оформление в процессе… да да, даже заявление еще не написала… порадовала машинку мелкими плюшками и озаботилась проблемой воя коробки на 1-2 передачах. Не то чтобы сильно мешает, но и не радует. Покурила интернеты. Смотрю, такая шняга у 90%. Кто как борется? Коллега советовал залить присадку для трансм. масла с молибденом. Кто-то пробовал? Или проще смириться?

Пробег: 12225 км

Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2015

Комментарии 26

шестерни воют.
на ВАЗе экономят. у меня друган, бывший коллега, в цехе по производству коробок «шасси» инженером по анализу инструмента работал, так вот он рассказывал, что вместо восьми шеверов, применяют только два и когда он пришел к конструктору с предложением улучшения, тот ему сказал:
-«тебе больше всех надо?».
так все и осталось. я по гарантии хочу менять, на приоре коробка вообще не выла. эта же достала уже, на пятой разве что тихо. уже музыка не помогает, сегодня на это внимание обратил, на работу еду — музон бацает, а коробка перекрикивает.

Мне по гарантии сменили подшипник первичного вала, коробка шумела во всех режимах на всех передачах и нейтрали, со сцеплением и без .Стало конечно по тише, но не надолго, прогрессирует шум однако .Особенно раздражает вой 5 -ой передачи, это что-то …но вы знаете!

Ясненько.
Самая лучшая панацея это музычка погромче ))

Этот вой с самого начала производства и эксплуатации КПП для переднего привода характерен! У МЕня была 2114 с салона и сейчас Калина 2 с салона. Авто разные, но такие похожие! Воют подшипники валов и дифференциала из-за не прочного корпуса КПП. Думаю, что установка усилителей и замена подшипников на импортные поможет. Присадки в масло и замена на импортное масло даст временный эффект. ИМХО. з. ы.: подумываю об установке КПП от тойоты через переходную плиту.

Проще от рено логана, благо на АвтоВазе во всю эту КПП с Калиной скрещивают на тестах. В нашем случае JR5, она вроде как по проекту для Весты в базе должна предлагаться с нашим 21127-м двигателем.

Всем кажется, кажется, а воет она все также )))

Смирись. Или перебери коробку. У нас парнишка перебирал на первой калине пару лет назад. Тогда отдавал порядка 30-35 тысяч. Коробка стала тихой.
Меня пока вой не сильно напрягает))

Ребята не гоните чушь, присадки с молибденом, масло с молибденом и тд-это всё разводилово. Вы ещё посоветуйти графита-порошка в коробку насыпать. Эта химия для движков у которых пробег 100500 и опять же разводилово. Воют шестерни (степень точности там наверно +/- 1 мм), воют китайские подшипники.Лишнее масло из коробки всё равно выдавит.
Себе залил ликвимоил стала чуть меньше выть по началу, щас тоже самое.
Есть правдо случаи когда из-за воя меняют коробку, но это наверно уже когда прям волки воют а не коробка.
Купи и залей хорошее масло не по рубль двадцать конечно. и смирись. НУ или как варик передать коробку за кучу денежек, но это уже клиника.

К сожалению это факт, КПП может завывать и завывает в 99% случаев. Это проблема общая.
На счет степени точности… если шестерни сделаны с допуском 0.1 мм — КПП НЕ Воет, если 0.2 — воет. Проводить шлифовку и балансировку шестерн на массовой кпп никто не будет. Там вся проблема в том что на главной паре применены косозубые шестерни вместо гипоидной передачи, и полый вал. Плюс поведенные при термообработке шестерни, которые по уму следовало бы шлифовать в размер после термообработки, но это ОЧЕНЬ дорого для АвтоВаза.
Если воет только 1-2 передачи, это вполне терпимо, а если все… тогда плохо, это уже говорит о необходимости менять главную пару, либо опорные подшипники КПП. В моем случае на сервисе заменили КПП целиком. Новая все равно имеет подвывание на 1-2 передаче.

Для снижения уровня шума можно порекомендовать только одно:
Заменить масло на чуть более густую синтетику 75w-90 и налить на 0.4-0.5 литра больше чем уровень сливной пробки. Становится тише где то на 50%, но не панацея. Мне кажется снизить шум до приемлемого уровня больше помогла шумоизоляция передних арок, пола и моторного щитка. Там делов то на 2-3 часа с той шумкой. Торпеду не снимал.

Заливал CASTROL Syntrax Universal Plus 75W-90. На счет присадок — херня все это. Попробовать можно… но лучше не нужно.

МММ, технолог или конструктор? Шумка кстати вариант, но это затратно, геморно и ценителей авто а не для пассажиров.

Посмотри внимательно как правильно делать шестерни
И почитай тут, ответ автовазовцев когда у них спросили за вой кпп www.lkforum.ru/showthread.php?t=62075

там есть подпункт ответа про шлифовку, так он до сих пор не внедрен.
——————————-
В рамках борьбы с воем шестерен в производство внедряется целый ряд мероприятий: изменяется технология термообработки шестерен главной пары, что позволит уменьшить коробление шестерен, вводится оптимизированный профиль зубчатого зацепления, вводится контроль радиального биения зубьев шестерни после сборки с коробкой дифференциала. Все эти мероприятия позволят значительно снизить характерный вой зубчатого зацепления. Ориентировочный срок внедрения – весна-лето 2014 года.

Следующий этап – внедрение технологии шлифовки зубьев шестерен главной пары – запланирован на 2015 год.
———————

поэтому еще раз напишу — присадки не помогут. только замена на отборные шлифованные шестерни, прошедшие контроль по допускам и качеству изготовления.

Ситуация следующая, когда заводишь машину шумит коробка. Выжимаешь сцепление не шумит, это выжимной. Когда разгоняешься 3, и 4, и 5, происходит вой при разгоне. Если выжать сцепление, звук пропадает — это первичный и вторичный вал или не так?

  • Не работает задний ход – 4 ответа
  • Доливка масла в КПП на Калине – 3 ответа
  • Посторонние звуки с левой стороны при движении на 5 скорости Лада Калина – 3 ответа
  • Причина поломки выжимного подшипника КПП 2181, третий за 2 года, Калина? – 2 ответа
  • Первая передача иногда плохо включается – 2 ответа

Если при движении выжимаете сцепление и звук пропадает, то это скорее всего сцепление звучит. Валы ведь продолжают вращаться. Но не обязательно, так как изменяется направление нагрузки на валы. Сделайте сцепление и тогда будет понятно.

Значит так: рассказываю как работает сцепление и коробка передач при отключении сцепления и при его включении.

Для начала напомню, что сцепление постоянно включенное, а при выжиме педали, сцепление выключается. Дальше так: запускаем двигатель, рычаг переключения передач в нейтральном положении, крутится колен/вал двигателя, соответственно крутится маховик, на маховике закреплено сцепление, и конечно крутятся ведущий диск сцепления (корзина) и ведомый диск сцепления. Ну и так как через среднюю часть ведомого диска (через ступицу) соединён первичный вал коробки передач, то крутится и он, и крутится в подшипнике, который стоит в передней части коробки передач.

Так вот, на нейтральной передаче может шуметь выжимной подшипник, но если это он, тогда при выжиме педали сцепления подшипник начинает шуршать, рычать или пищать (ну или ещё какой-то подобный звук). Если бы этот звук исходил от неисправного сцепления, то скорее всего при выжиме какие-то звуки сохранялись бы, и были бы проблемы при переключении передач (было бы затруднённое включение или выключение передач, либо сцепление вело или буксовало).

Значит наиболее вероятно — шумит подшипник первичного вала. Когда вы выжали педаль сцепления, то ведомый диск освобождается от прижима корзины и останавливается, соответственно останавливается первичный вал, вот вам и прекращение шума, подшипник вала остановился, не крутится.

Разгоняетесь — обороты увеличиваются, шум неисправного подшипника превращаются в вой. При переключении передач, обороты сбрасываете, выжимаете педаль, сцепление отключается, первичный вал вместе с подшипником остановились — звук пропал.

И напоследок: очень много российских автомобилей страдает такими шумами и завываниями, если не сразу, то вскоре после начала эксплуатации машины. Видимо, такое вот качество нашенских подшипников первичного вала или это их допуски и посадки недоработаны конструкторами.

Как устранить вой кпп калина 2

Авторевю № 17/2015 г.

Почему на Весту — да и на XRAY — решили вдруг ставить не вазовскую «механику», а французские коробки Renault JH3 и JR5? Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон чеканит в ответ: «Это мое личное решение. Я специально поездил и убедился, что переключать передачи на вазовской коробке — что размешивать суп, и она по-прежнему шумит. Я устал слушать обещания, что проблема будет вот-вот решена, — и поставил точку».

Конечно, хозяин — барин, вот только с оценкой четкости работы тросового механизма выбора передач либо Андерссон погорячился, либо в его руках оказался автомобиль с откровенно разрегулированным механизмом, либо. Не будем гадать, но повторим то, в чем уверены: правильно отрегулированный вазовский механизм работает по меньшей мере не хуже, чем на коробках Renault. Но что касается шумности, то здесь с шефом АвтоВАЗа не поспоришь.

А есть ли шансы вытравить эту застаревшую болячку вазовских коробок? Вытравливать-то надо, тем более что в основе АМТ для Весты и Иксрея — все та же коробка ВАЗ-2180. Да и обидно как-то.

Производство Весты начинается 25 сентября, и в этот день с конвейера сойдут автомобили как с французской «механикой», так и с вазовской АМТ. Очевидно, что розничная цена Весты с «роботом» будет выше, но также очевидно и то, что самому заводу французские коробки, даже несмотря на то что их выпуск налажен в Тольятти, обходятся дороже: они практи-чески целиком из импортных комплектующих. И едва ли станут дешевле — по крайней мере в рублевых ценах. И это -еще один повод утихомирить вазовские коробки передач.

Я специально съездил в Тольятти, чтобы поговорить с Сергеем Ищенко, руководителем отдела доводки трансмиссии.

Главное: откуда берется этот вой? От вибрации шестерен. Жесткость зуба неодинакова — и под нагрузкой разные его участки деформируются по-разному, отчего и возникает периодическая вибрация. Кроме того, шестерни вибрируют из-за погрешностей изготовления — это не только сами зубья, но и неравномерный шаг, и радиальное биение. Вибрация, возникающая в зубчатой передаче, транслируется через вал и подшипники на картер коробки, а тот доносит акустическую энергию до ушей ездоков.

Шум трансмиссии оценивают и субъективно, на слух, и инструментально. Субъективная оценка выставляется по десятибалльной шкале: чем тише, тем оценка выше. Ищенко говорит, что сейчас производство выдает коробки передач «на шесть баллов», причем примерно так же они шумели и в середине восьмидесятых годов прошлого века, когда появились первые «восьмерки»! И если в те годы это было еще допустимо, то спустя тридцать лет. Впрочем, коробки Renault по той же системе оценок получают лишь на балл выше, но на ВАЗе считается, что семь баллов — это уже приемлемый уровень. Они и впрямь тише.

Основная ответственность за шум вазовской коробки лежит на главной передаче — она работает постоянно. К тому же в ее зацеплении самая большая шестерня — и во время термообработки ее «ведет», то есть искажаются и форма самой шестерни, и профиль зуба. Чуть меньше шумит вторая передача. В «термичку» шестерни поступают после конечной операции по мехобработке — шевингования. Специальный инструмент, шевер, снимает с зубьев тончайший слой металла, улучшая качество поверхности зуба, — это тоже играет роль в снижении шума. Причем шевингование делается так, чтобы после термообработки зуб принял нужную форму. В идеале зубья шестерен хорошо бы еще и шлифовать, но такую операцию в Тольятти пока не делают. Кстати, косозубые шестерни (ось зуба расположена под углом к оси шестерни) давным-давно применяются в коробках передач именно для снижения шумности. Профиль зуба должен иметь форму эвольвенты окружности, а из-за того, что зацепление косозубое, зуб «изгибается» по винтовой линии. Это в теории, в идеале. На практике же каждый производитель коробок проводит корректировку профиля зубьев с учетом различных факторов. На АвтоВАЗе это делали опытным путем: чуток изменят профиль, замерят шум в специальной безэховой комнате и, если желаемый результат не достигнут, поправят еще раз — и вновь замерят. Но вой и ныне там.

Даже попробовали шлифовать шестерни в Германии, на фирме Liebherr. Ищенко говорит, что дошли до оценки 6,7. Мне, кстати, удалось прокатиться на Калине с такой коробкой, и шума действительно стало меньше: трансмиссия коротко голосит в очень узком диапазоне оборотов — и только под сброс газа. Но объективный, иными словами, поддающийся инструментальной оценке, показатель — чтобы уровень трансмиссионного шума в салоне, то есть уровень звука на «зубцовых» частотах каждой из передач, во всех режимах движения не был выше 40 дБ (А) -все же не был достигнут. Серийные вазовские коробки превышают этот показатель на 2-3 дБ (А), а иногда — и на все пять. Вот коробки Renault JH/JR в норматив укладываются, и, между прочим, в технологической цепочке производства тоже нет операции шлифования.

Может, пора, наконец, обновить зуборезные станки — и радикально снизить погрешности в изготовлении? — Этого мало, — говорит Ищенко. — Нужно еще правильно спроектировать форму зуба, а достаточных для этого знаний и опыта на АвтоВАЗе нет. Поэтому завод заключил контракт со шведской компанией Vicura (она входит в группу AVL): у той большой опыт в расчете трансмиссий. Например, параметры зацепления в «механике» для автомобилей Chevrolet Cruze, шумность которой команда Ищенко оценивает в 8 баллов, были разработаны именно фирмой Vicura.

Первые результаты от шведов получены — и с помощью нового зуборезного инструмента уже сделана пилотная партия коробок. По словам Ищенко, они почти такие же тихие, как французские. Впереди — дальнейшая корректировка зацепления и, возможно, закупка двух шлифовальных станков. Однако сроки, когда от шума избавятся окончательно, никто не называет.

Выходит, трудно упрекнуть Андерссона в его категоричном решении, даже несмотря на наше несогласие с оценкой механизма выбора передач. Так что механические коробки на Вестах и Иксреях — только французские. И останутся там по крайней мере до тех пор, пока вазовские коробки передач не подтянутся до семибалльной оценки. Это ведь не займет еще тридцать лет, правда?

Замеры шумности коробки передач проводят в полузаглушенной акустической камере. Микрофоны устанавливают на уровне головы водителя и «центрального» пассажира заднего ряда. При замерах шума на второй передаче (наиболее критичной) автомобиль в течение двух минут разгоняется на беговых барабанах с 14 до 50 км/ч (1000-3500 об/мин). Критическим считается уровень шума в 40 дБ (А), и цель вазовских трансмиссионщиков — не выходить за этот предел во всем диапазоне режимов работы коробки передач.

Вот они — источники воя вазовской коробки передач. Ярко-красным выделена главная передача: из-за погрешностей в изготовлении шестерен и неравномерной жесткости зубьев она шумит сильнее всего, — а вторая передача, отмеченная бледно-красным, воет меньше. Почему же тогда кажется, что наиболее громко коробка шумит именно на второй, а не на всех ступенях? Дело в наложении шумов от обоих источников.

«Мы намерены не только подтянуть наши коробки по уровню акустического комфорта до французских, но и превзойти их. Сейчас экспертная оценка шумности французских коробок — семь баллов из десяти, а наша цель — восемь баллов». Руководитель отдела доводки трансмиссии Сергей Ищенко работает на ВАЗе уже 41 год, и в Тольятти я не раз слышал, что более компетентного эксперта по коробкам передач не найти.

ох, ах) Весь мировой автопром уже пол века делает без шумные коробки, а на автовазе до сих пор ломают голову как этого добиться.

Сергей Ищенко за 41 год так и не принес результата, а на него все надежды возлагают)

КПП шумит в ВАЗ Калина

Ситуация следующая, когда заводишь машину шумит коробка. Выжимаешь сцепление не шумит, это выжимной. Когда разгоняешься 3, и 4, и 5, происходит вой при разгоне. Если выжать сцепление, звук пропадает — это первичный и вторичный вал или не так?

@andrienko.1966 —> Да, еще актуально

Не включается задняя передача после сборки.

При движении автомобиля на 4-ой скорости звука с левой стороны нет. Как отпускаю газ на 4 скорости, идёт не понятный звук спереди с левой стороны, а на 5 -ой скорости постоянно это.

Не знаю какое масло в КПП, скорее всего синтетика, менялось при 60 тыс. пробега. Сейчас пробег 75 тыс. Уровень масла между мин и макс, но где-то немного сочится. Какое масло мне до.

Скажите пожалуйста ничего с коробкой передач не случиться, если я не дожал полностью педаль сцепления и когда хотел включить первую передачу то произошёл скрежет.

Калина, 2013 гв, пробег 41000, КПП Гранты, тросиковое, заменил уже 3 раза.

Если при движении выжимаете сцепление и звук пропадает, то это скорее всего сцепление звучит. Валы ведь продолжают вращаться. Но не обязательно, так как изменяется направление нагрузки на валы. Сделайте сцепление и тогда будет понятно.

Всё будет хорошо!

Значит так: рассказываю как работает сцепление и коробка передач при отключении сцепления и при его включении.

Для начала напомню, что сцепление постоянно включенное, а при выжиме педали, сцепление выключается. Дальше так: запускаем двигатель, рычаг переключения передач в нейтральном положении, крутится колен/вал двигателя, соответственно крутится маховик, на маховике закреплено сцепление, и конечно крутятся ведущий диск сцепления (корзина) и ведомый диск сцепления. Ну и так как через среднюю часть ведомого диска (через ступицу) соединён первичный вал коробки передач, то крутится и он, и крутится в подшипнике, который стоит в передней части коробки передач.

Так вот, на нейтральной передаче может шуметь выжимной подшипник, но если это он, тогда при выжиме педали сцепления подшипник начинает шуршать, рычать или пищать (ну или ещё какой-то подобный звук). Если бы этот звук исходил от неисправного сцепления, то скорее всего при выжиме какие-то звуки сохранялись бы, и были бы проблемы при переключении передач (было бы затруднённое включение или выключение передач, либо сцепление вело или буксовало).

Значит наиболее вероятно — шумит подшипник первичного вала. Когда вы выжали педаль сцепления, то ведомый диск освобождается от прижима корзины и останавливается, соответственно останавливается первичный вал, вот вам и прекращение шума, подшипник вала остановился, не крутится.

Разгоняетесь — обороты увеличиваются, шум неисправного подшипника превращаются в вой. При переключении передач, обороты сбрасываете, выжимаете педаль, сцепление отключается, первичный вал вместе с подшипником остановились — звук пропал.

И напоследок: очень много российских автомобилей страдает такими шумами коробки передач и завываниями, если не сразу, то вскоре после начала эксплуатации машины. Видимо, такое вот качество нашенских подшипников первичного вала или это их допуски и посадки недоработаны конструкторами.

Как устранить вой кпп калина 2

[quote=Vulkan;799774]Почему так мрачно? Вроде не гудрон залил. Масло в двигателе работает пожалуй даже в более тяжелых условиях чем в КПП. Возможно более жидкая консистенция дает возможность притереться железу? Мужик этот на Калине откатал после этого больше года и ничего, КПП работает нормально.
quote]

Думаю, что причина уменьшения шума в коробке при замене масла на
полусинтетическое — не уменьшение вязкости масла, а наоборот — увелмчение. Увеличение вязкости ПРИ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.
У самого в новой коробке сначала была минералка 80W85.
Летом — гудела, зимой — заводить не давала.
Заменил на полусинтнтику 75W90 (ТНК). Зимой заводить не мешает,
летом гудит меньше намного.
Думаю, что дело не в полусинтетике как таковой, а в циферках до и после буквы W. А циферки эти говорят о том, что масло моё на морозе
жиже, чем было, а на жаре — гуще, чем было.
Хоть вязкость масла при нагреве уменьшается, в 75/90 степень изменения
вязкости при нагреве меньше, чем в 80W85.
Гуще масло — меньше шум.

Меню пользователя sibold
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sibold

Думаю, что причина уменьшения шума в коробке при замене масла на
полусинтетическое — не уменьшение вязкости масла, а наоборот — увелмчение. Увеличение вязкости ПРИ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.

Тут ведь что именно — полусинтетика ДВС используется а не КПП!
А у них заметно разные тех-характеристики и по текучести и по химсоставу и по фрикционным свойствам.
Видимо что то оказывает влияние.

Меню пользователя Vulkan
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Vulkan

Хоть бы для начала поискали информацию про моторные масла и трансмиссионные масла. Эта байка про полусентетику в коробку пошла с тех пор, как на наши переднеприводные автомобили было сложно достать/купить хорошее трансмиссионное масло. Сейчас с покупкой проблем нет, но байка до сих пор жива.
Привожу цитату с сайта одного изготовителя масла (изготовителя не пишу, чтобы рекламы небыло):

Смазка необходима любому механизму, однако агрегаты трансмиссии работают по-иному, чем двигатели. Детали в моторе с высокой скоростью скользят друг по другу, что при нарушении смазки вызывает трение и ускоренный износ. Для зубьев же шестеренных передач основная проблема – давление в зоне контакта, которое может достигать огромных величин, и повреждения зубьев и износ шестерен становятся неизбежными, если под действием этой нагрузки масло выдавится из зацепления.

Различия в условиях работы определяют несходство «характеров» моторного и трансмиссионного масел. От последнего требуется, прежде всего, в любых эксплуатационных режимах сохранять прочную масляную пленку в зоне зацепления шестерен.

В ПОИСКАХ ИДЕАЛА

Казалось бы, что может быть проще – заливаем в коробку передач что-нибудь погуще и, так как чем выше вязкость продукта, тем прочнее масляная пленка, которую он создает, обеспечиваем главное требование к трансмиссионному маслу. Таким, кстати, был нигрол – некогда основная «трансмиссионка» всех времен и народов. Однако нигролу пришлось искать замену из-за его отвратительных низкотемпературных свойств. Нигрол неплохо работал в коробке передач при температурах 50-90 градусов, но чтобы выйти на этот режим, двигателю приходилось определенное время тратить до половины своей мощности на «перелопачивание» застывшего масла в коробке, главной передаче и дифференциале. А при морозах в 15 и ниже градусов проблематичным становилось даже тронуть с места автомобиль с нигролом в трансмиссии.

Обеспечить удовлетворительную вязкость в самых различных температурных условиях при сохранении смазывающих способностей трансмиссионного масла можно добавлением в его основу противозадирных, антифрикционных и других присадок. В современных маслах так и делается, однако что касается дозировки присадок, то приходится учитывать еще и конструктивные особенности различных агрегатов трансмиссии.

Чем больше в масле содержится противозадирных присадок, тем меньше вероятность, что при экстремальных нагрузках и уменьшении толщины масляной пленки до критической величины контактирующие зубья шестерен не будут заедать между собой, а их поверхности – подвергаться сварке трением с последующим вырыванием друг из друга кусочков металла (специалисты называют такое явление питтингом). Однако противозадирные присадки, представляющие собой химические соединения серы, фосфора и хлора, агрессивны по отношению к цветным металлам. Самое время вспомнить, что легкое и безударное переключение передач в механических КПП обеспечивают синхронизаторы, но эти-то детали как раз и изготавливаются из бронзы или латуни. Таким образом, переусердствуем в желании обеспечить долговечность шестерен – потеряем на ускоренном износе и раннем выходе из строя синхронизаторов.

__________________
Lifan X60, 1,8 v16 комплектация ЛЮКС

Очень хочется гидроусилитель мозга. Чтобы без труда думать сложные мысли.

Лада гранта вой коробки передач как устранить

Как избавиться от воя КПП на гранте

Вой МКПП — это болезнь практически всех автомобилей производства ВАЗа, если в автомобиле стоит МКПП производства самого ВАЗ. Вой возникает в шестернях главной пары из-за того, что зубья шестерён изготавливаются на старом оборудовании, и профиль зубьев далёк от идеала. Частично это лечится заменой масла в КПП, но радикально проблему решить можно только заменой МКПП вместе с машиной. Производитель признаёт, что вой есть, но т.к. сила звука не превышает 75 дб., то претензии к нему предъявить невозможно.

Можно ли на гранту поставить кпп тросовую вместо рычажной передачи?

Впринципе, многие ставили тросовую КПП-шку на «Гранту» взамен старой, рычажной. Но это довольно трудно сделать, тем более одному в гараже. Поэтому, если ты решил, всё-таки, сделать эту замену, то поищи хороших автомехаников, которые возьмутся за это дело.

Почему стала гудеть коробка. хендай солярис. акпп, четырехступенчатая 2013г.в пробег 170000?

Проблема в роликовом подшипнике вторичного вала в КПП. Часто ломается в «Солярисах». За месяц таких штук 5 приезжает в наше СТО. Так что обратитесь в сервис и вам заменят его.

В чем разница между двигателями 1.6 16 98лс на гранте и 1.6 16 106лс на весте?ведь у того и другово приоровский движок

На двигателе 1.6 16 106 вместо ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) установлен ДАД (датчик абсолютного давления). Также на этом двигателе установлен доработанный ресивер большего размера.

Хруст во внутрини где входят привода на ваз 2110 при встрагивание или когда переключаеши?

Назову самые частые проблемы, которые оказываются у КПП, которая «хрустит» исходя из опыта ремонта таких машинок. Итак, это:

  • Проблемы в работе синхронизатора КПП
  • Неисправный вал коробки передач
  • Что-то с тросом сцепления
  • Поломка «корзины» (иногда «лепестки» в «корзине» выходят из строя)

Это вот основные проблемы, с которыми мы сталкивались, когда водитель жаловался на хруст. А вообще, лучше обращайся к механикам в хорошем СТО, они точно определят проблему 🙂

Помогают ли присадки против троллейбусного гула кпп нивы шевроле?

Многие жалуются на это самый «троллейбусный гул» на «Нивах» от «Шевроле». И если устанавливать не очень хорошие присадки на коробку переключения передач, то троллейбусный гул никуда не исчезает, на что и жалуются многие водители, поменявшие присадки. Но если установить хорошие, качественные присадки на КПП, то такой гул заметно уменьшится или уйдет совсем.

Как правильно трогаться на механике?

-Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.

-Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.

-Вспомните назначение каждой педали. Первая слева — сцепление, посередине — тормоз, справа — газ. Чтобы удачно тронуться на механике, необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).

-Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.

-Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.

-Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра — стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

На газели непойму гудит толи коробка или выжимной?

Выжимной подшипник сцепления — часть самой коробки передачи. В заведенной машине все шумы смешиваются и определить на слух очень трудно. Надо разобрать коробку передач в автосервисе и провести диагностику.

В Москве выписывают штрафы автомобилистам за езду без пропусков по данным с камер. Как это оспорить?

Московские власти начали выписывать новый вид штрафов: за езду на автомобиле без пропуска, и при этом в автоматическом режиме — на основании данных с камер наблюдения. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов объяснил «Справке», почему это незаконно и как оспорить такой штраф.

Несколько штрафов за езду по Москве без пропуска (5000 рублей) уже выписали. По мнению Шкуматова, к системе подключили не все камеры, и пока ситуация не носит массового характера. Неизвестно ему и о случаях, когда одну машину штрафовали бы несколько раз в день — с разных камер.

При этом, подчеркивает он, эти штрафы незаконны. «Каждый такой штраф может быть обжалован в суде. Вероятность того, что штраф будет отменен, близка к 100%», — уверен координатор «Синих ведерок».

«Штраф выписывается на основании КоАП города Москвы. И этот кодекс содержит дублирующую федеральный КоАП статью. А в федеральном кодексе при этом указано, что фотовидеофиксация может быть использована только в двух случаях: для фиксации нарушений в области правил дорожного движения и благоустройства», — объясняет он. Верховный суд ранее разъяснил, что в этом случае руководствоваться надо нормами федерального законодательства.

Однако Федеральный КоАП РФ не позволяет применять фотофиксацию в связи с нарушением режима изоляции — по статье 3.18.1, на которую ссылаются власти столицы. «Эта самодеятельность московская — она незаконна», — говорит Шкуматов.

Штрафы эти только-только начали выписывать — в «Синие ведерки» сообщения от водителей поступают начиная с 27 апреля. Практики пока нет. Однако юрист Иван Ежиков уже опубликовал на своем сайте алгоритм обращения в суд и шаблон жалобы в связи с выписанным штрафом. Он подчеркивает, что успеть отправить ее нужно в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)

После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За 2013 год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.

АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле 2014 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.

АвтоВАЗ объяснил, почему в «Ладах» «воет» коробка

Этой проблеме подвержены Lada Granta и Lada Kalina, а иногда шум в коробке передач встречается и на современных моделях – Vesta, XRay и Granta FL.

Характерный шум в механической коробке передач, напоминающий вой или гул, появляется из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары, сообщает «Лада.Онлайн». Однако даже после попыток доработки «механики» проблема не исчезла и АвтоВАЗу пришлось признать, что вой является неустранимой «болезнью» КПП.

Решение у проблемы есть, но оно требует существенных вливаний: для этого необходимо обновить станочный парк, так как нынешнее оборудование просто не позволяет обрабатывать шестерни КПП с более высокой точностью.

Ранее был обнаружен изъян механических трансмиссий Renault JH и JR, которые устанавливаются на Lada Vesta, XRay и Largus. Выяснилось, что в ходе эксплуатации автомобилей с такой коробкой передач возможно затрудненное включение передач, шум и хруст при включении передачи, течь масла по сальникам или возникновение шума. В связи с выявленными несоответствиями АвтоВАЗ разослал дилерам письмо, из которого следовало, что в результате исследований было выявлено наличие эмульсии, нерастворимого осадка, коррозии на внутренних поверхностях и деталях коробок JH и JR. В качестве причины указывалось попадание воды в масло.

Как устранить вой кпп калина 2

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Дополнительное оборудование, тюнинг
  • 1
  • 2
  • >

Выбирать люфт валов и шестерней шайбами.

Что значит от дизеля?

вот с такими звуками поборотся хочу)

Мысль подбирается на тросиковую перейти.

Но тросовые же не воют.

И что же, нету тех великомучеников которые делали тихие коробки без помощи заводов?

Что значит отрыгивает?

АТФки залей

В кпп

Добавлено спустя 50 секунд:

Конечно дело религии. Но тема проверена. Лично

В кпп

Добавлено спустя 50 секунд:

Конечно дело религии. Но тема проверена. Лично

У меня за 70 тыщ коробас приоровский чет стал громко работать на SP3 Zic то ли номра, то ли атф потому что на 2181 коробке пятая на 150 воет думаю тут че залить, и выше ли максимума как делал

Добавлено спустя 18 минут 1 секунду:

Ойл клаб говорит что это самое ахрененное

Andrey163 По вазовским коробкам на своих машинах, могу посоветовать залить zic для мех кпп ZIC G-F Top 75W-90 4 л для МКПП, 4 л, синтетика, 75w-90, стандарт: API GL-4/GL-5. И добавку тефлоновую абро, у меня на калине тысяч через 5км потише вой кпп стал http://xn--80ac3bh.xn--p1ai/catalog/prisadki-v-maslo-toplivo/prisadka-v-maslo-transmissionnaya/

Атф когдато зиковский лил в свою девятку, и чёто через год подвывать начала 5я на 90кмч, может конечно и не атф виновато, но в мкпп больше я его не лил.

В калину пробовал лить масло кастрол для мкпп, жидкий помню он, при езде в салоне стало слышно шелест шестерёнок кпп. Погуще масло надо)

avtoexperts.ru

Сильно ли шумит коробка передач Лада Калина Кросс ?

Ответы (5)

это надо спрашивать у представительства автоваза)

Ну владельцы кроссов может ответят:)

если на обычной калине не шумит, значит и на кроссе не шумит! потом где видано, что коробка шумит на новых авто?

Ну как бы отзывов и жалоб о калина 2 — шумит коробка, полный интернет.
Сегодня в добавок прочитал о кроссе, отрывок отзыва одного из обладателей — Из минусов — поющая коробка (но это гены, уже привык), В козырьке пассажира нет зеркальца, а ведь обещали, жена расстраивается (в авео было два), отдельное выключение света и магнитолы, уже привыкаю, но пару раз оставлял и магнитолу и свет включенными. Замок багажника открывается не с первого раза, если открывать кнопкой с ключа, но возможно плохая батарейка, постараюсь заменить и отписаться.

Не просто так ведь вопрос развиваю.

Багажник с брелка открывается долгим нажатием кнопки или дважды, как-то так, а КПП поёт с нуля, как на полноприводном аппарате ш/нива, если не досаднее.

Купил Калину кросс с 106 л/с.Коробка воет и поет на 2-3-4 передаче-достала-на сервисе говорят так должно быть!Хотя на тест драйве шума было намного меньше,по ходу машину готовили. По трассе на 5(прямой) идет идеально и тихо и разбегается отлично.Если бы не воющая коробка-машина отличная!

Накатай 40 тыс и замени масло в кпп и будет Вам счастье…

замени масло в КПП —- ЧЁС. поменял на 50 000, за коробку читал долго … за масло… обьем в механику кросса ..(кстати 1.9 л.) анализировал… и подобра супер оптимальное, с вязкостью , рекомендованной заводом -производителем(Автоваз),-
И НИХЕРА НЕ ПОМОГЛО! Все «тазоводы» просто не обращают на это внимания.
(У меня Калина Кросс 2017 г. 106 лс. один хозяин по сей день(24.03.2019), коробка воееееет! масло жрёт с пробега 100 км, где-то 1л на 3000-5000 км, но тачка четкая! мотор отрывает! а если чипануть, то будет казаться ,что на Субаре))) Расход по городу 6-7 литров, + проеду где хочу или захочу! и самое главное. НЕ ЖАЛКО! Потому что расходники стоят копейки…)

ВАЗовские заявления об эффективной доработке механической КПП это просто «бла-бла-бла». Купив новую машину в марте 2016, назойливый вой 2-ой и 3-ей передач услышал уже отъезжая от салона. Особенно пугают звуки 2-ой при свободном выкате с отпущенным газом — как на издыхающей полуторке времён ВОВ. Даже супруга (полный «дундук» в автомобилях) обратила на эти звуки внимание. Очень обидно, ведь в целом машина весьма неплоха.

ничего хорошего не стоило ожидать от гавнотаза

На первой Калине коробка сильно выла на торможении передачей. Калина кросс с тросиковым переключением передач. В салоне вообще намного тише. Вместо воя мягкое урчание, и то если прислушаться..

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector