Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен и как работает утеплитель двигателя

Для чего нужен и как работает утеплитель двигателя

В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем, причина которых кроется в низкой температуре внешней среды. Техника с трудом выдерживает испытание морозами, бывает так, что некоторые узлы двигателя и дополнительное оборудование просто выходят из строя.

При этом не всегда можно вовремя заметить начавшееся разрушение, потому, что оно приводит к поломке не сразу, и не напрямую, так что сложно напрямую связать морозный климат и, например, увеличенный износ двигателя. Утеплитель двигателя — это один из способов зашиты на зимнее время, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, сочетание которых делает его порой просто необходимым.

Есть несколько разных способов утеплить двигатель на зимнее время, о том как проводить утепление двигателя правильно, так, чтобы результат был заметным и долговременным — поговорим подробно.

Зачем нужен утеплитель

Уже давно не секрет, что зима — это настоящее испытание, как для автомобиля, так и для его владельца. Все автолюбители знают, что такое сухой пуск двигателя — это та часть работы двигателя, когда масло ещё не прогрелось и не поступило в систему, трущиеся пары работают практически без смазки. Одна такая процедура запуска для двигателя равняется ста километрам пробега.

Не считая того, что за время прогрева двигатель тратит приметно пятьсот миллилитров бензина, то есть каждый раз, прогревание автомобиля приближает вас к ремонту двигателя и обходится довольно недёшево.

Для того, чтобы избежать этих расходов для кошелька и нагрузки на двигатель, рекомендуют использовать утеплители для зимнего времени, например, автоодеяло, кстати, самый надёжный вариант утепления.

Виду утеплителей

Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:

  • Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
  • Система автономного пуска и прогрева;
  • Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
  • Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.

Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.

Заслонка на радиатор

Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.

Не рекомендуется использовать такую систему, когда температура не опустилась ниже минус десяти, и уж тем более нельзя сочетать её с другими способами «согреть» двигатель.

Дистанционный запуск ДВС для прогрева

При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.

Различные утеплители под капот автомобиля

Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:

МатериалВремя остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по ЦельсиюЯвляется ли материал пожароопасным
Без утепления200 минут
Утеплитель от производителя автомобиля240 минутНе является
Войлочное полотно260 минутКрайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители
Строительный изолон210 минутГорючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию
Автоодеяло327 минутНе является пожароопасным

Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей. Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.

Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя

Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.

Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.

Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.

Кстати: не нужно закрывать ничем радиатор, ведь это система, специально разработанная для защиты двигателя от перегрева, а утеплять его лучше указанным способом. Это более практично и безопасно, чем самопальные утеплители, и более результативно, чем утеплители штатные.

Заключение

Как можно понять — самым лучшим для автомобиля будет специально разработанный для защиты от холодов гаджет, который не горит и не поддерживает горение, выполнен точно под форму подкапотного пространства, установка его занимает считанные секунды и также легко его можно убрать, когда на улице станет тепло.

Используют такие приспособления строго в зимний период, с поздней осени, до ранней весны. Как только температура воздуха поднимется выше минус пяти градусов — никакие одеяла ДВС будут не нужны, а скорее вредны. Ведь теперь они будут просто вызвать перегрев машины.

Зимой же это просто незаменимая деталь, без которой бензин улетает в трубу, а детали авто работают на износ. Поэтому заранее стоит побеспокоиться о своём автомобиле. Ну а если вы не подготовили всё необходимое летом, что же, и зимой никогда не поздно этого сделать, тем более что стоимость такого приспособления невысока и многократно окупится сэкономленным топливом. Так что, отвечая на вопрос: иметь ли в арсенале специальные утеплители мотора, так называемые авто-одеяла, однозначно можно сказать: стоит!

Главное не экономить и не искать дешёвой замены, ведь как показали испытания: у дешёвых вариантов утеплителей и утепление держится сравнительно недолго, а про безопасность с войлоком или строительным изолятором можно просто забыть, равно как и с картонкой, закрывающей радиатор. Бросайте это средневековье — идите в ногу с прогрессом.

Самостоятельное утепление капота автомобиля

От того, насколько качественно утеплён капот автомобиля, зависит время прогрева машины, скорость остывания двигателя, сложность холодного старта при больших морозах и другие важные для каждого автомобилиста обстоятельства. Утепление капота Рено Логан и других марок автомобилей возможно несколькими способами. Мы рассмотрим все существующие варианты, выделим преимущества и недостатки, чтобы вы могли легко сделать свой выбор.

Утепленный капот автомобиля может значительно облегчить вашу жизнь зимой

Способы организации дополнительного утепления для двигателя

В каждом автомобиле присутствует утеплитель капота. Но не всегда этого достаточно для эффективного сохранения тепла, которое вырабатывается двигателем. Для устранения этой неприятности можно воспользоваться следующими способами.

Автомобильное одеяло

Самым простым, но не самым дешёвым является приобретение специального автомобильного одеяла. Раньше такой способ также практиковался, но в ход шли старые одеяла или ватники. Современные изделия более безопасны, удобны в использовании и демонстрируют более высокие результаты.

При помощи автомобильного одеяла можно сократить прогревание двигателя с 15 минут до 10 или даже до 5 минут. Экономия топлива и времени налицо. Использование такого элемента увеличивает время остывания силового агрегата при непродолжительных остановках. Если автомобиль без утеплённого капота может остыть меньше чем за час, то с автоодеялом это время увеличивается до 5 часов.

Автомобильные одеяла выпускаются на Рено Логан, ВАЗ-2109 и многие другие марки автомобилей. Их установка занимает несколько минут, не требует наличия каких-либо навыков, даже инструменты не пригодятся. Более лёгкого способа утеплить капот просто не существует.

Решётка радиатора должна быть закрытой

Через радиаторную решётку теряется много тепла, что совершенно недопустимо. Во время движения радиатор обдувается холодным воздухом, что способствует интенсивной потере тепла. Чтобы теплоизоляция была на высоком уровне, необходимо изготовить закрытую радиаторную решётку своими руками или купить её в готовом варианте.

Наверняка на дорогах вам встречались «Газели» с картонками на радиаторах. Пусть выглядит это не очень красиво, зато эффективно сохраняет тепло. Если такой способ для вас неприемлем, то можно заказать и установить решётку с закрывающимися жалюзи. Владельцы Рено Логан и некоторых других распространённых автомобилей могут найти на рынке готовые варианты. К сожалению, для отечественных автомобилей такие аксессуары не выпускаются, поэтому автовладельцам придётся заняться самостоятельным изготовлением закрытой решётки. Ничего в этом сложного нет, особенно если имеются навыки работы с эпоксидными материалами и шпаклёвкой.

Тепло от нагретого двигателя может уходить через низ кузова. В этом случае необходима установка защиты для силового агрегата. Если упустить этот момент и оставить двигатель без защиты, то эффективность вышеперечисленных способов будет существенно снижена.

Восстановление утеплителя капота

Любой утеплитель капота, каким бы качественным он ни был, имеет склонность к потере своих эксплуатационных характеристик и изнашиванию. Поэтому многие автовладельцы обеспокоены проблемой восстановления штатного утеплителя. Если проигнорировать эту проблему, то все способы, которые были описаны выше, не принесут желаемого результата.

Выбираем материал

Прежде чем начинать восстановление утеплителя на капоте, необходимо подготовить расходные материалы и подсобные инструменты. Самым простым материалом для такой работы является войлок. Пусть выглядит он не самым лучшим образом, зато доступен каждому автомобилисту и служит долгое время.

Если войлок найти не удалось или не устраивает его внешний вид, то можно смело выбирать фольгированный пенополипропилен. Продаётся этот материал по большей части в строительных магазинах, часто выпускается под маркой «Изолон». Его стоимость колеблется в районе 1,5 доллара за кв. метр. Пенополипропилен отлично держит свою форму даже при воздействии большой температуры. Для качественного утепления потребуется сложить «Изолон» в два слоя. Этот момент стоит учитывать при расчёте необходимого количества материала.

Когда утеплитель выбран, необходимо позаботиться о способе его закрепления. Для этого лучше всего подходят клипсы, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Приступаем к работе

Чтобы восстановить утеплитель на Рено Логан, ВАЗ-2109 и в любом другом автомобиле, необходимо следовать следующей схеме работы:

  1. Тщательно вычищаем внутреннюю сторону капота, убираем ржавчину при её наличии.
  2. Делаем выкройку, например, из старых или ненужных обоев.
  3. При помощи клипс крепим выкройку на капот, при необходимости вносим корректировки и отмечаем выступы для рёбер.
  4. Переносим выкройку на теплоизоляционный материал и придаём ему необходимую форму. На рёбрах жёсткости необходимо будет разместить дополнительный утеплитель.
  5. Из вырезанных кусков утеплителя формируем одну целую заготовку путём их проклеивания.
  6. На заготовке делаем отверстия под клипсы, которые должны совпадать с отверстиями, имеющимися на капоте.
  7. Крепим заготовку на капоте при помощи клипс.

Именно по такой схеме выполняется восстановление утеплителя на капоте любого автомобиля. Дело хлопотное, но оно того стоит, ведь автомобиль будет намного быстрее прогреваться и не так стремительно терять тепло. Свой автомобиль нужно любить и заботиться о нём, а дырявый утеплитель под капотом — это никуда не годится.

Теперь, когда вы знаете, как утеплить капот автомобиля своими руками, осталось только выбрать приемлемый для себя вариант и воплотить его в жизнь.

Долго прогревается двигатель ваз 2109

Двигатель может не прогреваться вовсе или прогреваться, но слишком долго. Как результат увеличение расхода топлива, снижение мощности и приемистости, повышенный износ деталей.

Если двигатель прогревается слишком долго, причин этому может быть несколько.

— Низкая температура на улице (ниже минус 10-15).

Необходимо утеплить двигатель сверху, плюс закрыть внешнюю часть радиатора. Утепленный двигатель лучше и быстрее прогревается в зимних условиях, намного дольше остывает. Это позволяет снизить расход топлива.

— Неисправен термостат системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость циркулирует сразу по двум кругам (малому и большому) системы охлаждения из-за подклинивающего в открытом положении перепускного клапана термостата. Это не позволяет в короткие сроки прогреть ее до рабочей температуры (80-90 гр). Проверьте работу термостата, при необходимости замените новым.

термостат системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно включен вентилятор системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость постоянно принудительно охлаждается. Возможно, вышел из строя датчик включения вентилятора, либо проблемы в его проводке.

В случае если двигатель автомобиля не прогревается вовсе, причин может быть всего одна.

— Неисправен термостат.

Его перепускной клапан полностью открыт (заклинил в открытом положении). Охлаждающая жидкость с момента пуска циркулирует сразу по малому и большому кругам системы. Прогреться до рабочей температуры в таких условиях она не сможет в принципе. Летом, с такой неисправностью, еще как-то можно эксплуатировать автомобиль, но зимой практически невозможно. Заменяем термостат исправным.

схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия термостата системы охлаждения: на холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

  1. Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье: ДТОЖ.
  2. Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  3. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат. Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ.
  4. В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объём воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью: Как удалить воздушную пробку?.
  5. Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ.

Ехал по трассе, двигатель долго прогревался. Только километров через десять набрал рабочую температуру.

  • Перегрев двигателя ВАЗ – 16 ответов
  • Почему греется двигатель на ВАЗ 2108? – 4 ответа
  • Двигатель остывает до 70 градусов при езде – 4 ответа
  • Постоянно работает вентилятор на ВАЗ 2108 – 3 ответа
  • Почему резко поднимается температура на большой скорости, ВАЗ 2109? – 3 ответа

Однозначно термостат. Так и расход значит большой.

В термостате два клапана, один полностью перекрывает большой круг и открывается при достижении рабочей температуры пуская ОЖ через радиатор. Второй клапан частично перекрывает малый круг, чтоб двигатель быстрее достиг рабочей температуры. Если этот клапан не сильно открыт, то двигатель прогревается долго.Я заменил родной металлический на пластиковый лузар. Если раньше температура держалась в пределах 90 градусов, то теперь 82-85. Если стою на морозе, да с ветерком молочу на холостых, то вообще 77-80 градусов не больше. Больше 90 вообще редкость. Было затруднительно дождаться когда большой круг откроется. Так что в вашем случае это однозначно термостат. Или большой круг открыт или малый недостаточно перекрыт.

Попробуй нижний патрубок на радиаторе через 10-15 минут после запуска. Если теплый — значит термостат не держит. Меняй.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Утепление капота автомобиля своими руками. Каким материалом утеплить?

Если вы используете свой автомобиль зимой, тогда вам просто необходимо утеплить капот. Таким образом, вы сможете на протяжении прогрева мотора экономить не только время, но и средства.

Причины для утепления

Для начала давайте определимся с причинами для вспомогательного утепления капота.

  • в морозный период на прогрев двигателя необходимо потратить продолжительное время, что связано с перерасходом топлива;
  • в период зимы на капоте образуется слой льда, который отрицательно влияет на лакокрасочное покрытие.

Сегодня, когда повсеместно ощущается тотальный дефицит во всем, не всякий автолюбитель захочет ожидать полного прогрева двигателя. К тому же для сохранности презентабельности автомобиля не каждый будет производить дорогую полировку кузова.

Все вышесказанное дает убедительное основание для безотлагательного утепления капота.

Материал для утеплителя и клипсы

Перед тем, как начать утепление капота, нужно посетить магазин, в котором необходимо найти все подсобные инструменты и материал.

Самый обыкновенный материл, который вы сможете использовать для утепления капота, это войлок. Несмотря на то, что его внешний вид далек от идеала, он стоит недорого и изнашивается не быстро.

И, тем не менее, даже, невзирая на его низкую себестоимость, его очень тяжело купить в наше время.

Поэтому лучше остановиться на пенополипропилене, который покрыт фольгой. Его вы можете приобрести в любом строительном магазине.

Данный материал реализуется практически везде под торговой маркой «Изолон» и стоит около 1,5 доллара за кв.м. Он отличается тем, что не деформируется даже при нагреве до 150,0 градусов Цельсия.

Именно эта характеристика делает его пригодным для выполнения поставленной вами задачи по сохранению тепла.

Чтобы утеплить капот легковой машины, необходимо образовать слой утеплителя с толщиной около 2 сантиметров. Для этого вы потратите не более двух слоев «Изолона».

После того, как материал выбран, необходимо его укрепить в определенном месте. Не нужно быть великим технологом, чтобы понять, что в большинстве автомобилей крепление можно осуществлять с помощью специализированных клипс.

Их можно приобрести в любом магазине для автозапчастей.

Технология утепления капота

1. Для начала необходимо вырезать выкройку под утеплитель для капота. Для этого подойдет невостребованный после ремонта рулон обоев.

2. Затем купленными в магазине для автозапчастей клипсами закрепляем обои к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, параллельно отмечая выступы под ребра.

3. Затем, используя выкройку, отрезаем из «Изолона» необходимый кусок или два. Дополнительно подготовьте кусок «Изолона» для сохранения тепла в области ребер жесткости.

4. Склейте в одно целое вырезанные части утеплителя.

5. В полученном утеплителе проделайте отверстия для клипс так, чтобы они совпадали с отверстиями в капоте. Закрепите клипсами утеплитель на капоте, лишнее отрежьте ножом.

Теперь утепленный капот вашего автомобиля даст возможность путешествовать, невзирая на самую лютую зиму, и избежать продолжительного и тщательного прогрева мотора.

И, конечно же, лед на капоте не появится. К чему мы, в общем-то, и стремились.

Проделав эти нехитрые манипуляции по утеплению — вы обеспечете себе и своему автомобилю дополнительные преимущества, при эксплуатации в зимнее время. Статья: как утеплить двигатель своими руками.

радиатор течет 🙁 — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

здравствуйте человеки ! вот такая вот ситуевина приключилась : потек радиатор ,не понятно в каком месте, но где то потек, тосол уходит не сильно где то 1 см в сутки,после ночи небольшая лужа и при горячем радиаторе сверху парит немного тосол ,заглянуть никак, ни чего не видно, а подтеки вроде сбоку в местах где патрубки в него входят. вопрос можно ли как нибудь его заляпать герметиками какими нибудь не снимая его , а ваше его геморно менять ?я чето не представляю, как его вообще оттуда снять ?и сколько вообще стоит радиатор на 2109 в среднем?а вот сюда же 😀 : чем можно утеплить радиатор и двиг что за материал используют ?

Ответы:

— у меня тоже парил, решил на морозе не мучаться до весны, купил герметик HI-GEAR 110 рублей, залил в расширительный бачок и покрутил движок на 2500 обмин 15 минут, течь уменьшилась, думаю до весны хватит. Радиатор новый стоит от 1000 до 2000 рублей (алюминевый или медный) вообщем вроде в таких пределах.

— Может из под патрубка течет ?Если все таки радиатор, то не морочь голову, купи Иранский медный, ставить легко и будет счастье.

— Самый лучший считается, тем более медный. 1100 рублей помойму стоит.

— о класс бюджетно, будем искать

— У меня как-то тоже была такая фигня, так оказалось, что просто плохо прижимали хомуты. Поменял все на новые — проблема с подтеканием исчезла. Геморройная работа.Ещё может быть трещина в шлангах, тогда менять шланги и хомуты.

— не у меня явно где то сверху от радиатора парит, шланги хомуты менял недавно вместе с термостатом

— Не рекомендую использовать всякие «жидкие сварки» — герметики, которые заливаются в тосол и «заваривают» места протечки. Эта хрень реально работает, но она забивает патрубки и может намертво приварить кран отопителя.

— У меня тоже потек,залил Ликви Моли,перестал

— Купи ты лучше аллюминиевый радиатор ДААЗ (1000р), поменяй заодно со всеми хомутами и все. А заливать в тосол всякую гадость не рекомендую

— Медный лучше чем алюминевый.

— +1когда потечет- его дороже чем алюминиевый можно на цветмет сдать )))

— может и так, но медный быстрее окисляется и появляется теч… алюминиевый как говорится дешево и сердито

— Наоборот, при хорошем антифризе он окисляется меньше, он в разы прочней алюминивого, нагревается быстро зимой и держит температуру в одном диапазоне, летом отводит тепло на порядок лучше.

— На счёт герметика для заделывания дырок в радиаторе, читал, что его придумали для тех случаев, если в дороге потёк радиатор и деваться некуда, залил герметика и доехал до сервиса, для замены на новый, а никак не для того чтобы продлить его службу на долгие года )

— Я как раз сегодня этим занимался то есть снимал радиатор сливал весь тосол если его можно так назвать ) короче приволок я это говно домой помыл почистил посушил и начал было разбирать думал заклеить и поломал маленькую херовину ((( от самого маленького и верхнего патрубка . короче на свалку его ) тебе совет не мучайся купи новый ! я тоже завтра пойду покупать Востановлению он практически не подлежит а течь не прекратиться поменяй заодно патрубки осмотри все ! и залей нормалный тосол и забудь .

Как утеплить двигатель лада гранта

АвтоОдеяло – это утеплитель, который представляет собой швейное изделие, изготовленное из ткани стеклянной и минеральной ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года.

Утеплитель изготовлен из экологически чистых тепло-звукоизолирующих материалов, выдерживает температуру до +800 градусов.

* Уменьшает время и количество прогревов автомобиля, особенно в ночное время;

* За счёт сохранения тепла, в салоне всегда комфортная температура;

* Экономия топлива до 20 литров в месяц;

* Предотвращает образование наледи на капоте;

* Огнестойкость, жаростойкость, устойчивость к кислотам и щелочам;

* Хорошие электроизоляционные свойства;

* Создан на основе экологически чистых материалов;

* Простая и быстрая установка;

Утеплитель изготавливается четырёх размеров, каждый размер универсален и подходит под определённые модели автомобилей, маркируется номерам:

АвтоОдеяло №1 – 160*90см цена 1300 рублей
АвтоОдеяло №2 – 142*90см цена 1300 рублей
АвтоОдеяло №3 – 130*90см цена 1300 рублей
АвтоОдеяло №4 – 150*90см цена 1300 рублей

Вот-вот наступит зима и у грантоводов появиться связанная с этим новая головная боль — постоянный прогрев двигателя при больших минусовых температурах.

Мы решили провести небольшой обзор полезных приспособлений, которые могут помочь двигателю автомобиля в суровых условиях зимы.

1. Автоодеяло.

Как известно, пуск двигателя при низких температурах — это серьезное испытание и повышенный износ всех его узлов и элементов. Автоодеяло предназначено для того, чтобы сохранить тепло и не дать быстро остыть двигателю после поездки. Обычно оно продлевает время остывания двигателя до 5-6 часов.

Автоодеяло изготавливается из специальных негорючих и безопасных материалов, которые не впитывают в себя горючие жидкости(масло, бензин) в отличие от самодельных одеял и позволяют хорошо сохранять тепло.

Есть также и недостатки указанного способа сохранить двигатель в тепле — высокая стоимость а также разногласия сервисменов, которые открыто не признают их использование.

2. Утепление радиатора.

Данный способ схож с предыдущим, просто укрывается радиатор двигателя. Здесь можно проявить свою фантазию в выборе материалов, но мы бы рекомендовали посмотреть в сторону фольгированного полипропилена. Он, как и хорошее автоодеяло не впитывает в себя горючие жидкости и сам устойчив к огню.

Данный утеплитель устанавливается перед радиатором и позволяет не замерзать двигателю во время поездки, давая ему прогреваться до нормальной рабочей температуры.

3. Предпусковой подогреватель.

Это, пожалуй, наиболее практичное решение но и в то же время наиболее дорогое. В систему двигателя устанавливается специальное устройство. Оно вначале подогревает двигатель, благодаря чему его пуск становится легким и безопасным.

Предпусковой подогреватель позволяет экономить топливо и время на прогрев автомобиля, обеспечивает уверенный запуск даже в самый лютый мороз сокращая износ деталей и механизмов. Единственный минус подобных устройств — цена и в основном использование источника переменного тока 220В для его подключения, что возможно зачастую только в гаражных условиях. Есть также разновидности предпусковых подогревателей которые используют бензиновый двигатель и практически не требуют для работы энергии и работают от аккумулятора. Стоимость таких устройств — от $800.

4. Автозапуск и прогрев двигателя.

Еще один наиболее популярный способ не давать двигателю остывать до низких температур. Достаточно установить модуль автозапуска двигателя (совместно с автосигназизацией) и настроить его на автоматический запуск по достижении заданной температуры (например, -5 гр.). Таким образом, температура не будет опускаться ниже заданного предела.

Недостаток данного способа — периодические запуски двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями и повышенный расход топлива на прогрев.

Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины.

А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи. Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.

Многие говорят, что двигатель в машине — это вполне живой организм и для него сложно переносить заморозки и резкие перепады температур. Могут возникнуть проблемы и неудобства. Проще простого согреться водителю — хоть в одеяло укутайся. Также промышленность выпускает одеяла для автомобилей и их частей.

Называются такие вещи — автоодеяла. У них есть неоспоримые плюсы — безопасность, огнеупорность и пожаробезопасность материала. Все виды одеял являются практичными и простыми в использовании. Машины,в которые их владельцы заботливо накрывают — отдают тепло гораздо медленнее, сохраняя при этом способность быстро заводиться.

Также, это большая экономия топлива авто. Правда, автоодеяло — удовольствие не из дешевых, иP также не очень приятно, что эффект от него не более пяти-шести часов. Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом — она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию.

Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной — и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом. Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется. Если вы живете в районе, где бывают мощные морозные деньки, то заметите, что у многих машин стоят предпусковые подогреватели моторов. Так легче завестись, потому что двигатель получает тепло до запуска.

На самом деле это работает как электрический кипятильник воды. Тепло идет к жидкости, а она течет по рубашкам и отдает тепло всему, что есть под капотом. Правда, чтобы такое устройство работало — нужна розетка поблизости. Эффективность наибольшая из всех способов. .

Автоодеяло или как утеплить капот своими руками

Перед использованием автомобиля зимой желательно утеплить капот, это уменьшит время прогрева мотора. Зимой желательно мотор перед поездкой прогревать, потому что на непрогретом двигателе если начать движение, то он быстрее будет изнашиваться. Но зимой при морозе долго придется ждать, пока мотор прогреется, поэтому если утеплить капот, то время прогрева можно немного сократить. Лучше всего для утепления мотора подходит автоодеяло или зимняя заглушка решетки радиатора. Но это касается действительно сильных морозов, если мороз 20-25 градусов, то ничего делать не надо.

Автоодеяло для мотора

Самым простым способом утеплить мотор считается покупка специального автомобильного одеяла. Так делали еще в старые добрые времена — окутывали мотор одеялом, чтобы он сохранял тепло. Сегодня можно такое одеяло купить почти в каждом автомобильном магазине. Тем более сейчас уже продаются надежные и безопасные автоодеяла, которые сделаны из огнестойкого материала, что очень кстати, потому что мотор нагревается примерно до 100 градусов, поэтому некачественное автоодеяло может загореться.

Если использовать автоодеяло, цена которого находится в пределах 1500 рублей, то время прогрева уменьшится с 15 минут до 5. Во первых, экономится бензин и время. Но это все актуально если на дворе очень сильные морозы, если же температура -15-20, то можно вообще этими одеялами не заморачиваться.

Также автоодеяло хорошо тем, что при кратковременных остановках тепло будет удерживаться в моторе, и не надо будет его снова прогревать. Без автоодеяла мотор остывает примерно за 50 минут, а правильным утеплением, время остывания увеличится до 5 часов.

Это довольно неплохо для тех, кому приходится часто делать кратковременные остановки. Сегодня почти для каждого автомобиля есть подходящее автоодеяло автотепло 11, установить его можно самому, это самый простой способ утеплить капот автомобиля.

Шумоизоляция капота

Есть и другие способы по утеплению капота — шумоизоляция капота, она также сохраняет тепло в моторе, и уменьшает проникновение шумов. Если под капотом есть войлок, то под него можно положить шумоизоляционные материалы. Стандартную шумоизоляцию выкидывать из автомобиля не надо, потому что чем ее будет больше, тем на дольше тепло сохранится в подкапотном пространстве.

Закрыть решетку радиатора

Следующим способом по утеплению автомобиля — установить закрытую решетку радиатора. Когда машина едет, то холодный воздух сильно охлаждает радиатор, поэтому бывает, что мотор не может прогреться до рабочей температуры. Некоторые автомобилисты приделывают картонку, хотя выглядит это слегка нелепо.

Также можно купить решетки, в которых жалюзи будут закрываться и открываться. Кстати на новой БМВ 7-ке G-поколения такие жалюзи стоят. Можно и самому такие жалюзи сделать и установить на свой тазик.

Еще можно снизу установить защиту двигателя, и к ней прикрепить тоже какую-то картонку или шумоизоляционный материал, чтобы тепло через низ не уходило, а также защищало мотор при езде по бездорожью.

А далее видео о том, как делать шумоизоляцию капота своими руками:

Долго греется двигатель ваз 2109

Двигатель может не прогреваться вовсе или прогреваться, но слишком долго. Как результат увеличение расхода топлива, снижение мощности и приемистости, повышенный износ деталей.

Если двигатель прогревается слишком долго, причин этому может быть несколько.

— Низкая температура на улице (ниже минус 10-15).

Необходимо утеплить двигатель сверху, плюс закрыть внешнюю часть радиатора. Утепленный двигатель лучше и быстрее прогревается в зимних условиях, намного дольше остывает. Это позволяет снизить расход топлива.

— Неисправен термостат системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость циркулирует сразу по двум кругам (малому и большому) системы охлаждения из-за подклинивающего в открытом положении перепускного клапана термостата. Это не позволяет в короткие сроки прогреть ее до рабочей температуры (80-90 гр). Проверьте работу термостата, при необходимости замените новым.

термостат системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно включен вентилятор системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость постоянно принудительно охлаждается. Возможно, вышел из строя датчик включения вентилятора, либо проблемы в его проводке.

В случае если двигатель автомобиля не прогревается вовсе, причин может быть всего одна.

— Неисправен термостат.

Его перепускной клапан полностью открыт (заклинил в открытом положении). Охлаждающая жидкость с момента пуска циркулирует сразу по малому и большому кругам системы. Прогреться до рабочей температуры в таких условиях она не сможет в принципе. Летом, с такой неисправностью, еще как-то можно эксплуатировать автомобиль, но зимой практически невозможно. Заменяем термостат исправным.

схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия термостата системы охлаждения: на холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя

Двигатель Ваз 2109 и его перегрев

Не секрет, что система охлаждения отечественных автомобилей семейства Ваз в большинстве случаев далека от идеала. На Ваз 2109 перегрев двигателя – это частый изъян, приводящий к сложным последствиям.
На Ваз 2109 двигатель перегревается чаще из-за человеческого фактора, но бывают и другие причины. О них мы и поговорим в этой статье.

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму.
Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат

Ваз 21093 перегрев двигателя

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин.
Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.
Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.
Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора

Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.
Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.

Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха.
Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Сделать это несложно:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверяем, горячий ли он весь. Если нет, то значит в месте, где температура отлична и находится воздушная пробка.
Решение

Перегрел двигатель на Ваз 2109

  • Нажимаем на верхний патрубок, идущий к радиатору (совершаем нагнетание, как бы прокачивая шланг).
  • То же самое проделываем с остальными патрубками при условии, что тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса) полностью залит.
  • Прокачиваем до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Протечка охлаждающей жидкости

Еще одна причина, из-за которой двигатель Ваз 2109 перегревается.
Вызывается следующими составляющими:

  • Патрубок прохудился по истечении времени. Решение – заменить шланг или если произошло в дороге, обмотать скотчем или изолентой.
  • Вышел из строя термостат или радиатор. Решение – долить тосол и доехать до близлежащего пункта обслуживания или магазина. После чего заменить деталь.

Прокладка ГБЦ

Ваз 2109 закипел двигатель

Самая распространенная и частая причина, которая выявляется не сразу. Дело в том, что уровень ОЖ начинает постепенно, не сразу уменьшаться.
При внешнем осмотре ничего не обнаруживается. Оказывается, прокладка ГБЦ пропускает жидкость через масляные каналы в поддон картера.
Чтобы убедиться в этом, нужно:

  • вынуть масляный щуп;
  • обратить внимание на цвет масла.

Примечание. Если цвет масла мутный слегка кофейного цвета, то оно с элементами тосола. Замена прокладки

  • От карбюратора отсоединяются провода и тросы газа.
  • Кроме того демонтируются трос воздушной заслонки.
  • Снимаются резиновые шланги и патрубки.
  • Трамблер также подвергается снятию.
  • Откручиваются три болта, фиксирующие распределитель к ГБЦ.
  • Сливается жидкость.
  • Демонтируются остальные детали, мешающие снятию крышки.
  • Сама крышка крепится двумя пробчатыми гайками.
  • Они снимаются, затем демонтируется головка.
  • Наконец прокладка, которая и заменяется на новую.

Приведенная выше инструкция по замене неполная, но она в общем знакомит читателя с работой. Описанные выше работы своими руками по устранению причин перегрева двигателя, это практическая информация, применимая на деле.
В процессе работ рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Помним, что лучше своевременно устранить причину перегрева, потратив определенную часть денег на новые детали, чем потом платить двойную цену за капитальный ремонт.

у меня это, с утра завожу, жду пока обороты не упадут до 800, далее еще мин 5 жду, пока салон погреется еще чуток, в итоге минут 15 это занимает, температура двигателя где-то 65-70 в этот момент, стараюсь изначально не газовать по многу, в итоге после 20-30 минут езды, температуры достигает своих нормальных 90.

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.

На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.

В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?

Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск «съедает» много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

  1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.

В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.

  1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Преимущества специальных материалов для утепления двигателя

Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.

Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:

  • Они отлично удерживают тепло двигателя, поэтому мотор быстро прогревается до рабочей температуры и остывает гораздо медленнее.
  • Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
  • Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.

Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.

Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.

Утепление двигателя автоодеялом своими руками

Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:

  1. Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.

Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не «ударит».

Видео: тест материалов для утепления двигателя

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector