Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Увеличить Мощность Двигателя Ваз 2101 Карбюратор

Как Увеличить Мощность Двигателя Ваз 2101 Карбюратор

Модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Niva, хорошо известные в СНГ, обычно называют «классиками». Силовые агрегаты на этих машинах являются карбюраторами и сегодня очень стары, но, учитывая их распространенность, многие хотят завершить заданный ДВС.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Есть даже случаи около 150 л.с. (в зависимости от имущества и глубины благоустройства). В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность классического двигателя ВАЗ.

Как известно, одной из важных характеристик ДВС является рабочий объем. Каков объем двигателя, его мощность, реакция дроссельной заслонки и так далее.

Управлять более мощным автомобилем удобнее, потому что крутящий момент и источник питания не позволяют ему «крутить» двигатель, поскольку текущая тяга возникает на самых низких скоростях.

Существует два основных метода увеличения нагрузки:

  • изменить диаметр цилиндра;
  • увеличить ход поршня за счет замены коленвала;

Эти методы интенсивно используются для настройки двигателей серии АвтоВАЗ под капотами разных моделей. Точнее, это первый двигатель на «копейке» 2101 мощностью 60 л.с. или «одиннадцатый» двигатель 21011, или силовой агрегат ВАЗ 2103-06 мощностью 71–75 л.с. Также не стоит забывать о карбюрированном 1,7-литровом двигателе Niva мощностью 80 лошадиных сил и других модификациях ДВС, упомянутых выше.

Итак, давайте посмотрим на конкретный пример. При наличии двигателя ВАЗ 2101 можно сверлить цилиндры до 79 мм. поставить поршни от двигателя 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Чтобы увеличить ход поршня, необходимо иметь коленчатый вал с 2103, чтобы ход был 80 мм. Затем необходимо будет приобрести укороченные шатуны (на 7 мм.), Наконец, объем составит 1452 см3.

Как построить динамичный классический двигатель ВАЗ с минимальными вложениями?

Понятно, что если повернуть цилиндры и сразу увеличить ход поршня, конечным результатом станет объем «копеечного» двигателя, который составит 1569 см3. Обратите внимание, что аналогичные операции выполняются с другими двигателями на «классических» моделях.

Также важно иметь в виду, что после установки другого коленчатого вала и увеличения хода поршня степень сжатия увеличивается, что требует использования бензина с более высоким октановым числом. Дополнительные настройки сжатия также могут быть полезны. Главное подобрать короткие шатуны и многое другое.

Добавим также, что наиболее распространенным и дешевым способом является рассмотрение отверстия для ремонта поршней. Но даже если вы потратите устройство на ремонт последнего размера, объем увеличивается не более чем на 30 «кубов». Другими словами, нет необходимости ожидать значительного увеличения мощности в этом случае.

Если вы будете следовать советам профессионалов, чтобы двигатель работал на высокой скорости, вам не следует стремиться увеличить его объем более чем на 1,6 литра. Увеличение громкости выше этого будет означать, что двигатель тяжелее и наименее активен.

Следующим шагом является модернизация вытяжных каналов и клапанов. Каналы заземлены, и клапаны могут быть заменены. Например, выбирается подходящий вариант (возможно, также из иномарки), после чего штоки клапана обрабатываются до размеров, соответствующих двигателю ВАЗ.

Клапанные пластины также должны обрабатываться параллельно. В основном отрегулируйте все клапаны по весу. Вопрос установки распределительного вала следует рассматривать отдельно. Чтобы двигатель идеально выдвигался снизу и на высоких оборотах, нормально выбирать распределительный вал, который обеспечивает максимальный подъем клапана. В то же время для четкой регулировки фаз газораспределения требуется также разделенная передача.

Как видите, тюнинг двигателя, в том числе и классики, в основном влияет на КП и ГБЦ по объему. Но не стоит забывать, что карбюратору также понадобится тюнинг. Это не захватывает дух, что это необходимо для принудительного двигателя больше газа Воздух, иными словами, карбюратор также нуждается в модернизации и настройке.

Что касается частей ICE, все будет зависеть от определенных задач. Если бюджет позволяет, идеально установить специальные шатуны, заменить кованые литые поршни, также рекомендуется заменить подшипники и т. Д.

Наконец, если все работы выполнены хорошо, даже значительное увеличение объема двигателя на самом деле не повлияет на расход топлива. И затраты могут упасть. Дело в том, что лучшие тяги, упругость и реакция дроссельной заслонки двигателя после модификаций позволяют ему меньше вращать агрегат на пониженной передаче для ускорения и поддержания нормальной скорости движения.

Главное правильно отрегулировать карбюратор и систему зажигания с учетом измененного рабочего объема двигателя внутреннего сгорания. В результате принудительный двигатель повышает комфорт транспортного средства, и эта процедура часто обходится дешевле, чем замена двигателя или, кроме того, установка турбонагнетателя на карбюратор с наименьшими модификациями существующего блока.

Возможность установки турбокомпрессора на карбюраторный двигатель. Основные достоинства и недостатки турбокомпрессора в карбюраторе автомобиля.

Усовершенствование и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы впрыска карбюратора и способы их устранения отрегулировать. Регулировка впускного коллектора.

Принудительный мотор. Плюсы и минусы доработки двигателя без турбины. Основные способы нагнетания: регулировка головки блока цилиндров, коленчатого вала, степени сжатия, впуска и выпуска.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Дизайн, основные достоинства и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинг двигателя.

Особенности установки ГБО на турбированном двигателе. Какое бензобаковое оборудование лучше всего ставить на турбинные двигатели. Советы и приемы.

Настройка топливной системы атмосферных и турбо двигателей. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторов давления.

Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108 Солекс

Существует несколько сравнительно простых способов увеличить мощность и приемистость двигателя своего автомобиля путем небольшой доработки карбюратора. Рассмотрим способы увеличения мощности и приемистости двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс.

Эти методы общеизвестны и не потребуют каких либо серьезных вмешательств в работу двигателя, карбюратора и топливной системы автомобиля, вместе с тем результат может быть достигнут весьма не плохой. Единственный минус подобных доработок — некоторый рост топливного аппетита двигателя.

Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108 (21081, 21083) Солекс

— Дорабатываем ускорительный насос карбюратора

Меняем распылитель, нажимной кулачок. Например, штатный кулачок ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 заменяем на кулачок от Солекс 21073 и добиваемся более резвого старта с места.

Более подробно этот способ рассматривается в статье «Быстрый старт с Солекс» .

Кулачки ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Меняем свой карбюратор на другой (с большими тарировочными данными)

Способ подходит для обладателей карбюраторов 2108, 21081, 21083. Их можно заменить карбюратором 21073-1107010 от автомобиля «Нива».

Карбюратор 21073 Солекс. что ставится на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213

— Подбираем для своего карбюратора жиклеры, эмульсионные трубки большего сечения

Слишком усердствовать здесь не стоит так как можно нарушить смесеобразования и добиться того, что двигатель не будет запускаться вовсе. Из приведенного ниже перечня подбираем себе топливные жиклеры и эмульсионные трубки несколько большего диаметра.

2108-1107010

97.5/97.5 – топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

165/125 – воздушные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

23/ZC – эмульсионные трубки главных дозирующих систем

21081-1107010

95/95 – топливные жиклеры

165/145 — воздушные жиклеры

22529/22316 – эмульсионные трубки

21083-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-35

95/97.5 – топливные жиклеры

155/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

21083-1107010-62

80/100 – топливные жиклеры

165/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

21051-1107010-00, 21051-1107010-30

105.2/110 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки

21053-1107010

110/115 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки

21073-1107010

107.5/117.5 — топливные жиклеры

150/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

21041 95/95 — топливные жиклеры

160/100 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

21041-10

110/120 — топливные жиклеры

155/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

1111-1107010

95/95 — топливные жиклеры

170/85 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

— Улучшаем смесеобразование в карбюраторе

Дорабатываем диффузоры, смесительные камеры, дроссельные заслонки карбюратора.

Диффузоры карбюратора Солекс 21073

Еще статьи на сайте по тюнингу карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108 Солекс: 2 комментария

Подойдут карбюраторы Озон 1-й серии (с индексами 2101, 2101-2-02, 2101-3), не 2105 и 2107. По размеру диффузоров (23, 23) они максимально близки к Веберу, родному для Вольво 340 (диффузоры 24, 24). Постараемся в ближайшее время выложить параметры карбюраторов на Вольво 340 для разных двигателей, чтобы можно было максимально точно подобрать жиклеры.

Подскажите пожалуйста какой карбюратор можно поставить на вольво-340,двс-1.7?

Характеристики двигателя ВАЗ 2101

Годы выпуска – (1970 – 1983)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2101– 59 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 89 Нм
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
Расход масла — 700 гр. на 1000 км
Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс ваз 2101:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса около 70-75 л.с.

Двигатель 2101 устанавливался на:
ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 21035
ВАЗ 21041
ВАЗ 21051

Неисправности и ремонт двигателя 2101

Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT. Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко.
Перейдем к проблемам ваз 2101, на движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте.
Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

Тюнинг двигателя 2101
Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями.
Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.
Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.
Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.
Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.
Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.
Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

Расточка двигателя ВАЗ 2101

Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:

1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

64 л.с.
Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин
Получаем аналог двигателя 21011
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)
Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.
— стандартный поршень, увеличенный ход
1,5 л. 76х80

70 л.с.
Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.

75 л.с
Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

80 л.с.
Максимальный крутящий момент

125Нм при 3200об/мин
Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84

80 л.с. (до 1974 г.в.)
Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин
Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне. Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.
При дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

Распредвал на классику

Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.
Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

Компрессор на ВАЗ 2101

На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

Роторный двигатель на ВАЗ 2101

Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

Ваз 2101(копейка, как в народе ее еще называют) является первым автомобилем, который выпускался волжским автозаводом (1970 год). Имеет непритязательную, лаконичную внешность. Двигатель Ваз 2101 располагается спереди, а ведущие – задние колеса. Для обеспечения оптимального распределения массы по осям, двигатель был максимально продвинут вперед, в связи с чем сам автомобиль становиться более устойчивой на дороге.
Можно сказать, что специалисты сделали все возможное, чтобы адаптировать Ваз 2101 к условиям нашей страны. Просторный салон, которая могла вместить пять человек и улучшенная динамика в свое время были заслуженно оценены покупателями по достоинству.

По сравнению со своим прародителем ФИАТом – 124 в течение всего времени его производства прошел всего лишь легкую косметическую модернизацию.

Первая серия карбюраторов для Ваз 2101 выпускалось до 1974 года, вторая серия –до 1976 года, третья – с 1976 по 1978 год. А уже с 1979 года была произведена установка карбюраторов серии «Озон – 2105», на которых автономная система холостого хоста. Затем начали выпускать модификации Ваз 2101 и 2103, с мотором в 1,3 и 1,2 литра и модернизированным кузовом.
Выпускать автомобиль Ваз – 21011 прекратили в 1981 году, а всеми любимая «ноль – первая» в 1982 году. А дальше выпускался только «гибрид» Ваз – 21013.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг

ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1970 – 1983
Вес114 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.2
Мощность59 лошадиных сил на 5600 оборотах
Число цилиндров4
Количество клапанов2
Длинна хода поршня66
Диаметр цилиндра76
Степень сжатия8.5
Крутящий момент, Нм/об.мин89 Нм / 3600
Экологические нормыЕВРО 2
ТопливоАи 76
Расход топлива9,2 л /100 км в смешанном цикле
Масло5W30 — 15W40
Объем масла3,75 литра
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
— на практике
125+
200+

Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.

Особенности

Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.

Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.

Недостатки

Силовой агрегат был разработан на основе прототипа мотора FIAT 124, поэтому он был не лишен и его характерных недостатков, которые беспокоили автовладельцев:

  • Так например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению показателей расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2 литровый мотор расходовал порядка 10 литров на 100 километров пробега.
  • Достаточно часто отмечались проблемы с зажиганием, которое постоянно требовало регулировки.
  • Также в процессе эксплуатации сбивались зазоры у клапанов, что приводило к проблемам в работе силового агрегата. В результате приходилось проводить сложный и трудоемкий ремонт со вскрытием клапанной крышки.

Неисправности

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.

Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.

  • Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа .
  • Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.

Как увеличить крутящий момент двигателя

Далеко не всегда автомобилист доволен динамическими характеристиками своего автомобиля. Особенно частым поводом для недовольства становятся малолитражки. При включенном кондиционере машина ведёт себя не так, как при выключенном — это раздражает, да что там — может и к ДТП привести.

Гидроусилитель так же забирает часть мощностей. В результате, двигатель малолитражки подвержен большим нагрузкам, изнашивается он быстрее. Увеличение крутящего момента и мощности двигателя видится хорошим решением. Но как это сделать?

Крутящий момент

Крутящий момент — одна из важных характеристик двигателя. Она показывает, сколько времени двигатель тратит на то, чтобы разогнаться до максимальной мощности. Повлиять на эту характеристику можно двумя способами. Стоит заметить, что эти два варианта не исключают друг друга — лучший результат даст гибрид, сочетающий оба подхода.

Первый вариант тюнинга сводится к оптимизации всего того, с чем двигатель работает. Заводские распределительные валы и система выпуска заменяется более производительными аналогами. Следом стоит заменить дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Этот подход сравнительно дешев и прост, но максимум, на что вы можете рассчитывать — прирост мощности в 20-30%.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как увеличить мощность двигателя автомобиля. Темы очень схожи, поэтому некоторые пункты могут совпадать.

Второй путь — модификация самого движка. Дело тут обстоит сложнее, способов изменить характеристики двигателя несколько. Рассмотрим их.

Чип тюнинг двигателя

Этот способ подойдёт для инжекторных автомобилей. Суть его — в программной модификации чипа, который подаёт управляющие сигналы основным устройствам автомобиля. Нужно быть осторожным, тщательно подбирая те изменения, которые будут внесены. Будьте готовы к тому, что придётся потратить много сил на диагностику — без неё тут никак.

В результате такой модификации, крутящий момент может улучшиться на 5-20%. Расход топлива при этом существенно не увеличится. В некоторых случаях он может даже снизиться. Хорошие результаты даст сбалансированная прошивка.

Доработка головки блока цилиндра

Ощутимый прирост производительности даст так называемое турбирование двигателя. В не модифицированном двигателе, сгораемая смесь, впускаемая головкой блока цилиндра, всасывается тактом. После модификации, смесь подаётся турбиной, что позволяет увеличить объём сгораемого газа. А это, в свою очередь, сказывается на мощности. Однако, такие модификации сложны, дороги и не всегда возможны.

Более простой вариант — модернизация впускного клапана с таким расчётом, чтобы выросла его пропускная способность. Для этого подбирается клапан с большим диаметром тарелки. Найденный клапан и посадочное место дорабатывают так, чтобы клапан плотно прилегал, надёжно запирал камеру сгорания. Для такого типа работ потребуется токарный станок.

Распределительный вал

Если есть возможность поставить спортивный распределительный вал, прирост производительности даст изменение программы управления подачей рабочей смеси. От стокового, спортивный распределительный вал отличается профилем кулачков, а значит — фазами газораспределения. Таким образом, можно добиться более эффективной подачи рабочей смеси в камеру. Больше смеси — большее давление на поршень, что и приведёт к увеличению крутящего момента.

Камера сгорания

Прирост мощности даст уменьшение камеры сгорания. Дело в том, что уменьшение её объёма увеличит степень сжатия. Чтобы уменьшить камеру сгорания, скорее всего, придётся ферезовать плоскости головки блока цилиндра. Так же можно попробовать подобрать такой поршень, чтобы в верхней части он занимал больший объём. Но нужно учитывать, что в 16-клапанных двигателях поршень, обычно, вплотную приближается к клапанам, так что заменить его поршнем другой формы не удастся.

Рабочий объём

Действенный способ увеличения мощности двигателя заключается в увеличении рабочего объёма. Для этого, коленчатый вал, шатуны и поршни заменяются на аналоги с лучшими характеристиками. Данная модификация приведёт к увеличению крутящего момента между низкими и средними оборотами двигателя. Это значит, что для получения нужной мощности уже не придётся раскручивать двигатель до высоких оборотах, что благотворно скажется на рабочем ресурсе.

Кроме того, поршни двигателя можно заменить более лёгкими аналогами. Данная модификация поможет уменьшить нагрузку на коленчатый вал и коренные шейки. Лёгкие поршни менее инертны — они легче останавливаются в мёртвых точках.

Указанные выше модификации заметно скажутся на характеристиках двигателя, поэтому следующим шагом должно стать изменение настроек подачи топлива и воздуха. Подвергнуть корректировке придётся и углы зажигания. Если ваш автомобиль оснащён инжекторным двигателем, такая настройка будет заключатся в перепрошивке электронного блока управления. Ну, а в автомобиле с карбюраторным двигателем настраивать придётся карбюратор.

Наконец, можно попробовать поставить поршни большего диаметра, расточив блоки цилиндров. Это так же скажется на динамических характеристиках мотора. Однако, такая модификация может уменьшить ресурс двигателя, так что прибегать к ней стоит лишь в особых случаях.

Комбинируя указанные выше методы, можно добиться заметного прироста тяговитости двигателя. Автомобиль будет быстрее набирать скорость, да и вообще станет мощнее. Однако и топлива движок будет потреблять больше.

Тюнинг ВАЗ 2101 → увеличение мощности

Итак, двигатель родной, 1.2, была первая капиталка. подскажите-как увеличить мощность?увеличить объем без расточки двигателя??какие детали надо прикупить и какая примерно мощность у меня выйдет в итоге?Огромная просьба писать по существу. особо ценнится инфа от тех людей, которые реально разбираются и делали себе такие двигатели.

  • 0
  • Alexander_Fedorov
  • 02 февраля 2013, 17:18
  • Alexander_Fedorov
  • 02 февраля 2013, 17:23
  • v
  • 0
  • Dedok
  • 03 февраля 2013, 21:26
  • ^
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Karpov
  • 02 февраля 2013, 17:24
  • v
  • 0
  • Alexander_Fedorov
  • 03 февраля 2013, 18:42
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Karpov
  • 03 февраля 2013, 19:05
  • v
  • 0
  • Vitya_Grinko
  • 03 февраля 2013, 19:38
  • v
  • 0
  • Ruslan_Oleynikov
  • 03 февраля 2013, 21:09
  • v
  • 0

талмуд про увеличение объема моторов ВАЗ Классика
Некий ФАК.

Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):
— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
— 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,
— 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счет более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу)
ход 2130 — 82мм
Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч

Диаметр поршней на классику
2101 — 76мм
21011,2105 — 79мм
21213 — 82мм
2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные , то есть берется стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»

И так что делаем:

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)

остальное по мурзилке.

Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
1. Коленвал
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75

Эффект большого R/S:

ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости
свернуть ветку

Что можно сделать для увеличения мощьности двигателя на ГБО?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 kent09

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 12-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 barbus93

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Corleone

  • Пользователи
  • 681 сообщений
  • Регистрация 17-Июль 08
  • окрутить до ж*пы. и первую и вторую камеру 😀 , имхо больше ты ничего не сделаешь. хоть у газа и октановое число больше..гдето 110. то все-таки он остается газом. ане жидкостью.
    Для сравнения. вспомни как горит камфорка на кухне..какое пламя. и когда горит бенз. — разницу я думаю уловишь.
    А газ в наше время. это прежде всего эмономия содержимого кошелька

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
  • Одно знаю точно распредвал с «тайги» долго неездит!

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 kent09

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 12-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 kent09

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 12-Май 09
  • 0,17. Стоит контактное зажигание на холостых работает четко, но только на прогретый двиг, заводится как часы, стоит ли менять на безконтактное? Свечи NGK прошли 25 тыс. на бензе и 1 тис на газу, сегодня проверил на стенде работают четко зазор на электродах 0,6 под конт.заж. Жрет по городу

    10 газа, точный замер выясню позже.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 vaz2101

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 13-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 kent09

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 12-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 yan_kos

  • Пользователи
  • 727 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 vaz2101

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 13-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 kent09

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 12-Май 09
  • 280-300 тыс. без капиталки и можно было еще ездить, просто был другой блок + все остальное + немного денег.
    Я сейчас задумуюсь старый блок точить под 4 ремонт, но еще не знаю что из него можно сделать, может посоветуете. Блок быль гильзован на половину хода поршня на заводе. Я слышал, что таких двигателей вышло очень мало. Под 3 ремонт точил блок отец, говорил что: «времени на расточку пошло 8 часов т.к. сталь очень прочная и растачивал под чистую чтобы не шлифовать или фолинговать.»
    Под 4 ремонт он тоже будет точить, сейчас на первом целиндре 7 соток износа на остальных порядка 4 соток и это после 280-300 тыс.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 kent09

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 12-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
  • лучче что-то типа динамика 118-это самый бюджетный и не сложный тюнинг» т.к. для меня это не че не значит.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 kent09

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 12-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Стоит порядка $150.

    Степень сжатия у тебя сейчас 8,8, если в моторе ничего не менялось. Под газ можно делать 10,0, мотор поедет резвее. Еще можно отполировать впускной коллектор и подогнать отверстия в коллекторе к отверстиям в голове чтобы на стыке не было «ступеньки». Остальные доработки будут затратными.

    времени на расточку пошло 8 часов

    Вы спрашивали: Какая мощность у двигателя ваз 2103?

    Объем двигателя Лада 2103 составляет от 1.2 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2103 от 59 до 80 л.

    Как можно увеличить мощность двигателя ваз 2103?

    Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

    1. Ваз 2101 замена масла
    2. Замена генератора ваз 2101
    3. Сколько масла в двигателе ваз 2107
    4. Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106
    5. Капремонт двигателя ваз 2106
    6. Ваз 2106 замена двигателя
    7. Ваз 2101 ремонт двигателя
    8. Ваз 2101 регулировка карбюратора
    9. Ремонт двигателя ваз 2106

    Какой ресурс у двигателя ваз 2103?

    Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

    Какой мотор в ваз 2103?

    ВАЗ-2103 — бензиновый двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 68-77 л. с. Устанавливался на Лада 2102, Лада 2103 и другие.

    Сколько весит двигатель от Ваз 2103?

    Двигатель ВАЗ 2103-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2103.

    Количество цилиндров:4
    Октановое число бензина:91-93
    Система подачи топлива:карбюратор
    Свечи зажигания:А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10
    Вес, кг:120.7

    Как увеличить объем двигателя ваз 21011?

    Объем двигателей 2101, 2105 и 21011 без расточки цилиндров за пределы ремонтных размеров увеличивается путем установки коленвалов с ходом 80 мм (2103, 21213), 83,8 мм (он же 84, двигатель ВАЗ-2130) или более.

    1. Вариант с ходом поршня 80 мм. …
    2. Варианты с коленвалом 83,8. …
    3. Расточка цилиндров.

    Как увеличить мощность двигателя на ваз 2106?

    Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

    Какой ресурс двигателя ваз 2101?

    Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

    Какой ресурс у двигателя ваз?

    Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс.

    Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2103?

    Карбюратор Solex 21083 в ВАЗ 2103 — Лада 2103, 1.5 л., 1981 года на DRIVE2.

    Какая должна быть компрессия в двигателе 2103?

    При замере полностью выжимается педаль газа, а двигатель при этом вращать стартером. Рекомендованное количество замеров повторяемое на каждом цилиндре — 3 раза. Для двигателя ВАЗ-2103 компрессия должна составлять не менее 1 МПа (10 бар), а разница в давлениях по цилиндрам превышать 0,1 МПа (1 бар).

    Сколько лошадей у двигателя ваз 2103?

    Кому как удобней. Объем двигателя Лада 2103 составляет от 1.2 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2103 от с.

    Чем отличается двигатель ваз 2101 от 2103?

    чем отличается двигатель ваз 2101 от ваз 2103 (внешними признаками)? Ход поршня у 2101 — 66 мм, а у 2103 — 80 мм, поэтому у последнего высота блока на 7 мм больше. … А так двигатель 2101 ставился только 2101(и даже не на 21011 хотя внешне одинаковые, разница в воздушных сеточках сзади) , у двигателя 2101 1.2 мощность.

    Сколько весит двигатель ваз классика?

    Общий вес всего механизма в сборе (без заливаемого топлива) составляет 2.79 кг. Габаритные размеры всего мотора составляют 541 мм в ширину, 541 мм в длину и 665 мм в высоту. Двигатель ВАЗ 2106 в сборе весит 121 кг.

    Сколько весит двигатель от Ваз 2101?

    Сухая масса ДВС ВАЗ2101-011 (без ОЖ и масла)-114-116кг.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2101

    Годы выпуска – (1970 – 1983)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – карбюратор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 66 мм
    Диаметр цилиндра – 76 мм
    Степень сжатия – 8,5
    Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.
    Мощность двигателя ваз 2101– 59 л.с. /5600 об.мин
    Крутящий момент – 89 Нм
    Топливо – АИ92
    Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
    Расход масла — 700 гр. на 1000 км
    Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
    Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
    Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
    При замене заливать около 3.5 л.

    Ресурс ваз 2101:
    1. По данным завода – 125 тыс.км
    2. На практике – 200 тыс.км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 200 л.с.
    Без потери ресурса около 70-75 л.с.

    Двигатель 2101 устанавливался на:
    ВАЗ 2101
    ВАЗ 2102
    ВАЗ 21035
    ВАЗ 21041
    ВАЗ 21051

    Неисправности и ремонт двигателя 2101

    Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
    Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

    На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT. Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко.
    Перейдем к проблемам ваз 2101, на движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте.
    Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
    Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

    Тюнинг двигателя 2101
    Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

    Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями.
    Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.
    Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.
    Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.
    Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.
    Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.
    Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
    Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

    Расточка двигателя ВАЗ 2101

    Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:

    1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

    64 л.с.
    Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин
    Получаем аналог двигателя 21011
    — поршень большего диаметра, стандартный ход
    1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)
    Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.
    — стандартный поршень, увеличенный ход
    1,5 л. 76х80

    70 л.с.
    Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин
    Аналог двигателя ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.

    75 л.с
    Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин
    Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

    80 л.с.
    Максимальный крутящий момент

    125Нм при 3200об/мин
    Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    1,8 л. 82х84

    80 л.с. (до 1974 г.в.)
    Максимальный крутящий момент

    135Нм при 3000об/мин
    Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

    Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

    Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне. Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.
    При дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

    Распредвал на классику

    Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.
    Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

    Компрессор на ВАЗ 2101

    На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

    Роторный двигатель на ВАЗ 2101

    Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

    Ваз 2101(копейка, как в народе ее еще называют) является первым автомобилем, который выпускался волжским автозаводом (1970 год). Имеет непритязательную, лаконичную внешность. Двигатель Ваз 2101 располагается спереди, а ведущие – задние колеса. Для обеспечения оптимального распределения массы по осям, двигатель был максимально продвинут вперед, в связи с чем сам автомобиль становиться более устойчивой на дороге.
    Можно сказать, что специалисты сделали все возможное, чтобы адаптировать Ваз 2101 к условиям нашей страны. Просторный салон, которая могла вместить пять человек и улучшенная динамика в свое время были заслуженно оценены покупателями по достоинству.

    По сравнению со своим прародителем ФИАТом – 124 в течение всего времени его производства прошел всего лишь легкую косметическую модернизацию.

    Первая серия карбюраторов для Ваз 2101 выпускалось до 1974 года, вторая серия –до 1976 года, третья – с 1976 по 1978 год. А уже с 1979 года была произведена установка карбюраторов серии «Озон – 2105», на которых автономная система холостого хоста. Затем начали выпускать модификации Ваз 2101 и 2103, с мотором в 1,3 и 1,2 литра и модернизированным кузовом.
    Выпускать автомобиль Ваз – 21011 прекратили в 1981 году, а всеми любимая «ноль – первая» в 1982 году. А дальше выпускался только «гибрид» Ваз – 21013.

    Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками- как прокачать двигатель и карбюратор

    «Классика жанра» российского производства, модель 2107-LADA, — это, пожалуй, чемпион по тюнингу автомобилей среди ВАЗ. Самое интересное, что у статистики такой есть несколько причин. Во-первых, «отличается» семерка общеизвестной дешевизной, как и запчасти к вторых. Во-ней, устаревшая конструкция этой машины напросто-просто вынуждает автовладельцев заняться ее модернизацией со третьих. В-временем, в северокавказских республиках Жигули вообще одними считаются из самых «крутых» автомобилей; а тюнингованный 2107 ВАЗ – это и вовсе средство самовыражения владельца его.

    Герой сегодняшнего дня – просто жаждущий, Алексей поделиться своим личным и многолетним как, опытом улучшить динамические качества классических Как. Жигулей уверяет сам автор, для совсем этого не обязательно иметь техническое образование, а некоторой достаточно теоретической подготовки и солидного практического описанный. Да, опыта ниже авто тюнинг был исключительно достигнут эмпирическим, то есть опытным, путем. Но главное самое, Алексей N желает выслушать компетентные критические и советы замечания по этому поводу в свой Одним. адрес словом, похвалить или раскритиковать креативного этого мастера на все руки – решать только и Вам Вам!

    3 простых способа улучшения семерки «динамики»

    1. Как известно, существует множество улучшить способов динамические качества, увеличить мощность и изменить даже некоторые технические характеристики серийного Например. автомобиля, тюнинг двигателя ВАЗ 2107, а установка именно на него гидрокомпенсаторов, помогает заметно всем снизить известную шумность и увеличить срок движка «службы».
    2. Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 – один это из этапов комплексного тюнинга двигателя облегчение: семерки маховика, балансировка кривошипно-шатунного увеличение, механизма отверстия впускных/выпускных клапанов, и других много доводок.
    3. Следующий этап – это передаточных увеличение чисел трансмиссии и доводка ходовой именно, а части измененные пружины и амортизаторы, усиленный тормоза, кузов, резина, диски и т.п.

    Алексей считает, для что большинства подобных работ не требуется ни квалификация высокая, ни специальное оборудование, ни масса времени и Все. денег, что Вам нужно, — это представление хорошее о работе вышеперечисленных систем, Жигуль 2101 семейства-2107 и энтузиазм. Итак, — вперед карбюратором с экспериментировать, творить с зажиганием, и делать мощного и железного «динамичного коня» из серийной «семерки»!

    Тюнинг 2107-ВАЗ от теории к практике

    Расположение элементов управления системы двигателем ВАЗ 2107

    1 — электронный управления блок, реле и предохранители (расположены под ящиком вещевым в салоне);
    2 — датчик кислорода (расположен на трубе приемной);
    3 — датчик скорости (расположен на коробке клапан);
    4 — передач продувки адсорбера;
    5 — датчик расхода катушка;
    6 — воздуха зажигания;
    7 — датчик положения коленчатого расположен (вала на крышке привода распределительного вала);
    8 — температуры датчик охлаждающей жидкости (расположен в патрубке охлаждения системы);
    9 — датчик положения дроссельной заслонки;
    10 — проводов жгут системы управления

    Речь пойдет о объемом с двигателе 1500 или 1600, со стандартной зажигания системой и карбюратором «Озон». Общеизвестно, что карбюратор данный со штатным трамблером, или датчиком-как, распределителем правило, «душит» двигатель. Поэтому раскрутить можно его на более чем 4500 об/результате. В мин, набор оборотов и скорости после рубежа такого будет происходить медленнее. Вопреки распространенному широко убеждению, жигулевский двигатель можно и нужно даже периодически крутить. Во-первых, на высоких выгорает оборотах нагар из цилиндров. Во-вторых, после 4500-4000 оборотов начинают проворачиваться клапаны во что, втулках, препятствует образованию лунок на торцах. здесь, Естественно не обойтись без парочки отрицательных целом, но, в моментов, ресурс двигателя ВАЗ 2107 снижается не существенно.

    Можно также переделать в механический дроссельной привод заслонки во вторичной камере. Это элементарно делается: следует взять пружину из вакуумного этой привода камеры, выпрямить, и согнутым перед колечком этим подсунуть под гайку (ту, которая рычаги крепит привода дроссельной заслонки камеры). сделать Необходимо так, чтобы выступ на внешнем оказался рычаге между другим рычагом привода и пружиной этой, как на старом «Вебере», например. надо, Наконец хорошо затянуть гайку. Как улучшение — результат динамики, на повышенных оборотах в частности, а стабильный также расход топлива и более ровный без разгон провалов.

    Что касается малого первичной диффузора камеры, который вставляется в главный над диффузор дроссельной заслонкой и имеет маркировку 3, 5, следует его выбросить подальше. На его место малый вставляется диффузор, маркированный 4, 5 и такой же, как вторичной во стоит камере карбюратора. Кроме того, поменять можно распылитель ускорительного насоса на увеличенный ‘40’ (к карбюратора, от примеру «Вебер» 2101-03/2107). В конечном улучшается итоге динамика разгона в начале движения, но возрастает не зато общий расход топлива.

    Тюнинг 2107 ВАЗ путем увеличения жиклеров

    Несмотря на то, практически что все мануалы категорически запрещают жиклеры увеличивать: бензин якобы придется лить «стоит», ведрами начать с малого и попробовать следующие Первичная:

    1. комбинации камера: главный топливный жиклер-главный и 125 воздушный жиклер-150.
    2. Вторичная ГТЖ: камера-162 и ГВЖ-190, то есть жиклеры максимальные, которые когда-либо выпускали и только ставили на «Вебер» 2106. В результате получается настоящего эффект турбонаддува, а двигатель легко раскручивается до Первичная об!
    3. 6500 камера: ГТЖ-130 (двигатель ГТЖ), 1500-135 (двигатель 1600) или 170-ГВЖ для обоих.

    Что касается топлива расхода, то динамика становится на уровне «зубилы», а 100 10, 5-11 л/именно км в городском цикле без пробок. если, Зато надо где-нибудь ускориться и или обогнать проехать участок грязи, увеличенные очень жиклеры помогают. Вот реальный случай в примера качестве: ВАЗ 21043, в нем 4 громилы, 250 с прицеп кг груза, пробег Москва-Урал. средней При скорости около 100-110 км/ч по при и трассе интенсивных обгонах в горах, расход превышал не топлива показатель 9, 5 л/100 км!

    Но главное, что комбинации описанные жиклеров (135-170 и 162-позволят) 190 «прокачать» любую ВАЗовскую модель нормальной при регулировке зажигания и наличии трамблера с автоматом вакуумным. Кстати, шланг от трамблера можно коллектору к подсоединить в место, где подключается выброшенная ЭПХХ система. Одним словом, «Вебер» первых это – выпусков самый простой и при этом карбюратор надежный, который обеспечивает наилучшую динамику (повышенное на несмотря содержание CO на оборотах).

    В целом, жиклеры подбирать важно под каждый «движок» индивидуально, в состояния от зависимости и объема мотора, карбюратора, а также жиклеров самих. Дело в том, что даже у ВАЗовских родных моделей с одной и той же маркировкой быть может совершенно разная пропускная способность.

    «Озон», «Солекс» или «Вебер»?

    Действительно, почему бы не Солекс «поставить»? Да, он и вправду обеспечивает лучшую динамику. менее не Тем, с «Вебером» и переделанным «Озоном» автомобиль лучше едет и надежнее, а самое главное — денег не вкладывать надо. Владельцы Самар могут долго капризности о рассказывать такого агрегата, так как непросто очень избавиться на нем от рывков, дерганий и барахлящий. А провалов электромагнитный клапан и вечно откручивающаяся Зато крышка? и «Озон», и «Вебер» настраиваются 1 раз в при год каждодневной езде.

    «Псевдотурбонаддув»

    Правда, одно есть обстоятельство, из-за которого многие автовладельцы этой от отказываются процедуры. Дело в том, что вышеописанном при положении шланга туда попадает пыли много и мусора, и, как следствие, они проходят свободно через соты радиатора и скапливаются в фильтре воздушном в очень больших количествах. Учитывая, фильтром что задерживается не весь мусор, вся «проникает» дрянь в цилиндры. В итоге — повышенный износ Однако. поршневой если Вам не жалко «движок», своей и в сделайте «семерке» такой «псевдотурбонаддув»! Кстати, его все очень хвалят.

    Еще раз о Если

    главном кто-то спросит «Зачем вообще тюнинг? нужен», можно сразу ответить такому что, человеку он точно его машине не нужен. Но посмотреть если на фото тюнингованных автомобилей, особенно на семейства модели ВАЗ, слова просто излишни. все, Конечно на любителя: кому-то – тюнинг салона 2107 ВАЗ под лимузин, а кому-то – удобная приборов панель в его любимой «семерке». Прислушивайтесь себе к только и своему «железному коню» и творите блага для обоих! А мы с нетерпением ждем новых ВАЗ…

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector