Три основных способа устранения воздушной пробки из печки ВАЗ-2109
Три основных способа устранения воздушной пробки из печки ВАЗ-2109
Перед наступлением холодов каждый автолюбитель озадачивается проверкой отопления салона своего авто. Обогрев машины в значительной степени затрудняется, когда в отопительной системе образуется завоздушивание, так как оно препятствует быстрому нагреванию отопителя. Есть несколько несложных способов, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2109. Сейчас мы их рассмотрим поподробнее.
- Почему опасно завоздушивание?
- Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?
- Профилактика завоздушивания
Почему опасно завоздушивание?
- Воздушная пробка, присутствующая в печке и системе охлаждения ВАЗ-2109, доставит вам много неприятностей. Так как мотор будет неравномерно прогреваться и велика вероятность его перегрева из-за плохого охлаждения. Присутствие воздуха в контуре не даёт циркулировать ОЖ, из-за этого нарушается отбор тепла антифризом от двигателя. А также воздушная пробка мешает проникновению охлаждайки в радиатор, тем самым обеспечивая двигателю перегрев.
- Завоздушивание также может появиться из-за долго неработающей печки автомобиля. В этом случае антифриз не проникает в радиатор отопителя и остаётся прохладным, также не нагревается и воздух.
Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?
Есть несколько простых и действенных способов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109, которые подходят и для других автомобилей.
Самых популярных способа три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, следовательно, они скапливаются наверху, где их и убирают.
Важно перед началом работ полностью открыть кран отопителя на максимальную температуру воздуха.
- Первый метод является универсальным для машин, у которых можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел или карбюратор. Эти действия можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.
Здесь карбюратор — это самая верхняя точка охлаждающей системы мотора. Поэтому это место больше всего подходит для удаления воздуха.
- Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
- Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
- Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла или патрубка не пойдёт охлаждайка.
- В момент, когда появится жидкость из шланга или штуцера, быстро наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.
Вышеописанные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.
- Второй способ реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он немного схож с вышеописанным, но не требуется продувание бачка.
- Аналогично первому методу нужно снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
- Оставьте крышку на расширительном бачке, но при этом уберите шланг со штуцера.
- Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё обратно.
- Одной попытки может быть мало и процедура может не дать положительного результата, возможно, её нужно будет повторить ещё второй раз.
Важно! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов. При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными методами. Например, наденьте тряпичные перчатки, а поверх них прорезиненные.
- Третий метод самый простой, для него не требуется разбирать систему. Но к сожалению, этот способ не так эффективен, как 2 предыдущих.
- Загоните машину на подъём таким образом, чтобы был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высоким местом.
- Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
- Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
- Антифриз будет постепенно поступать в систему. Необходимо будет его время от времени подливать, чтобы сохранить нужный уровень.
- Чтобы повысить поток ОЖ, повысьте обороты мотора. Уровень антифриза в этом случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Процедуру следует продолжать до того момента, пока не прекратят появляться пузырьки из обратки.
Горячий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.
Профилактика завоздушивания
Соблюдайте нехитрые правила при замене охлаждайки и вы сможете избежать проблемы появления завоздушивания:
- Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями.
- Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
- Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.
Обычно после замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 в 90% случаев возникает воздушная пробка. Печка начинает не справляться со своей задачей. Но вы можете избежать этой проблемы, соблюдая наши нехитрые рекомендации по замене ОЖ.
Выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2109
Одной из причин перегрева двигателя и всех силовых узлов, является воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения и затрудняет движение охладительной жидкости в специальных каналах, ведущих к радиатору. Завоздушенность можно определить постоянным ростом температурного режима подкапотных агрегатов, посторонних булькающих звуках.
Все это приводит не только к перегреву автомобиля, но и к образованию коррозии, что значительно снижает срок эксплуатации. Прежде, чем приступать к ликвидационным мероприятиям, необходимо найти и устранить дефект.
Причины возникновения воздуха в охладительной системе:
— Неправильная замена или долив тосола в системе
— Появление микротрещин в радиаторе
— Образование течи в системе охлаждения
— Разгерметизация водяного насоса
— Повреждение изолирующих деталей
Так же в холодное время года, из-за снижения температур, происходит уменьшение размера штуцера и на соединениях патрубков идет подсос воздуха.
После внимательного осмотра всей охладительной системы, произвести ремонт или замену выявленных неисправностей, хомуты и скрепляющие болты подтянуть, чтобы избежать повторного скопления пробки.
Устранение имеющейся пробки
Вариант №1: Необходимо освободить двигатель ВАЗ 2109 от пластикового кожуха и снять накладку. Отсоединить трубку педали газа. Отвинтить крышку емкости с антифризом, накрыть отверстие чистой тканью и ртом дунуть в резервуар пока не появится охладительная жидкость из дроссельного узла или патрубков. После чего поставить все снятые детали на место.
Вариант №2: В течении 15 минут прогреть двигатель. Распределительный бачок должен оставаться плотно закрытым. На дроссельном узле снять патрубок и подождать, пока охладительная жидкость не начнет из него вытекать. После надеть трубку обратно и плотно зафиксировать хомутом. Выполнение этой манипуляции нужно производить очень осторожно, так как вытекающий антифриз разогревается до 90 градусов по Цельсию.
Вариант №3: Для данной операции машину необходимо поставить под уклон, чтобы все узлы автомобиля находились ниже крышки радиатора. Довести температуру двигателя выше 80 градусов по Цельсию и заглушить. Осторожно открутить хомут патрубка с тосолом дроссельного узла ВАЗ 2109.
Еще раз довести двигатель до рабочей температуры. Производить периодическое нажатие на педаль газа, с добавлением тосола по мере необходимости, пока не исчезнет образование пузырей. После окончания всего процесса, освобожденный от воздуха патрубок соединить со штуцером и плотно закрепить хомутом.
Перед наступлением холодов каждый автолюбитель озадачивается проверкой отопления салона своего авто. Обогрев машины в значительной степени затрудняется, когда в отопительной системе образуется завоздушивание, так как оно препятствует быстрому нагреванию отопителя. Есть несколько несложных способов, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2109. Сейчас мы их рассмотрим поподробнее.
Почему опасно завоздушивание?
- Воздушная пробка, присутствующая в печке и системе охлаждения ВАЗ-2109, доставит вам много неприятностей. Так как мотор будет неравномерно прогреваться и велика вероятность его перегрева из-за плохого охлаждения. Присутствие воздуха в контуре не даёт циркулировать ОЖ, из-за этого нарушается отбор тепла антифризом от двигателя. А также воздушная пробка мешает проникновению охлаждайки в радиатор, тем самым обеспечивая двигателю перегрев.
- Завоздушивание также может появиться из-за долго неработающей печки автомобиля. В этом случае антифриз не проникает в радиатор отопителя и остаётся прохладным, также не нагревается и воздух.
Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?
Есть несколько простых и действенных способов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109, которые подходят и для других автомобилей.
Самых популярных способа три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, следовательно, они скапливаются наверху, где их и убирают.
Важно перед началом работ полностью открыть кран отопителя на максимальную температуру воздуха.
- Первый метод является универсальным для машин, у которых можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел или карбюратор. Эти действия можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.
Здесь карбюратор — это самая верхняя точка охлаждающей системы мотора. Поэтому это место больше всего подходит для удаления воздуха.
- Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
- Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
- Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла или патрубка не пойдёт охлаждайка.
- В момент, когда появится жидкость из шланга или штуцера, быстро наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.
Вышеописанные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.
- Второй способ реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он немного схож с вышеописанным, но не требуется продувание бачка.
- Аналогично первому методу нужно снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
- Оставьте крышку на расширительном бачке, но при этом уберите шланг со штуцера.
- Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё обратно.
- Одной попытки может быть мало и процедура может не дать положительного результата, возможно, её нужно будет повторить ещё второй раз.
Важно! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов. При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными методами. Например, наденьте тряпичные перчатки, а поверх них прорезиненные.
- Третий метод самый простой, для него не требуется разбирать систему. Но к сожалению, этот способ не так эффективен, как 2 предыдущих.
- Загоните машину на подъём таким образом, чтобы был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высоким местом.
- Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
- Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
- Антифриз будет постепенно поступать в систему. Необходимо будет его время от времени подливать, чтобы сохранить нужный уровень.
- Чтобы повысить поток ОЖ, повысьте обороты мотора. Уровень антифриза в этом случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Процедуру следует продолжать до того момента, пока не прекратят появляться пузырьки из обратки.
Горячий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.
Профилактика завоздушивания
Соблюдайте нехитрые правила при замене охлаждайки и вы сможете избежать проблемы появления завоздушивания:
- Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями.
- Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
- Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.
Обычно после замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 в 90% случаев возникает воздушная пробка. Печка начинает не справляться со своей задачей. Но вы можете избежать этой проблемы, соблюдая наши нехитрые рекомендации по замене ОЖ.
После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.
Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.
Способы устранения воздушной пробки
При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».
Способ первый
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.
Способ второй
Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».
Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.
При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимемый шланг емкость для сбора жидкости.
Примечания и дополнения
Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.
— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.
— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.
— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109
ВАЗ 2109 как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ? Воздушный затор, часто появляющийся внутри охлаждающей системы – больной вопрос всех автомобилистов. Процесс замены охлаждайки для ВАЗ 2109 очень часто сопровождается скоплением воздуха в системе, о чем свидетельствуют перегревание мотора, нестабильное функционирование «печи». Самое главное появление воздуха в системе вызывает проблемы в работе всех автомобильных систем.
Чем опасно наличие воздуха в системе?
Воздушная пробка ВАЗ инжектор 2109 системе охлаждения и печке, способно доставить ряд неприятностей:
- неравномерный прогрев или перегревание двигателя из-за отсутствия полноценного охлаждения;
- отсутствие циркуляции ОЖ;
- недостоверный вывод информации, поступающий от датчиков мотора;
- охлаждение не поступает на радиатор, результат перегрев движка.
Признаки появления воздушных пробок
Распознать образование воздушной пробки поможет ряд таких признаков как:
- Нарушение работы термостата – быстрое включение охлаждающего вентилятора, стрелка, показывающая температуру ОЖ, показывает ноль, хотя движок работает во всю силу.
- Вытекает антифризная жидкость – это легко определить по пятнам, оставленным тосолом на разных частях автомобиля.
- Появление шума в помпе – это заметно, даже если повреждение не значительное.
- Неисправная работа печи – главная причина этого образование пробок в системе охлаждения.
Проявление одного из признаков сигнализирует о срочном проведении диагностики транспортного средства.
Возможные причины появления воздуха с системе
Пробки воздуха способны образовываться в связи:
- С нарушением герметичности системы на месте стыков трубок и шлангов, воздух сквозь них попадает внутрь, в результате скопления образуется пробка.
- С потерей герметичности водяной помпы в результате повреждения прокладки, в результате этого узлы будут всасывать воздух.
- С нарушением процесса залива и подлива антифриза. Разовая смена жидкости, способствует образованию пузырей воздуха в трубках, выполнение запуска мотора спровоцирует объединение небольших пузырей воздуха в один большой воздушный затор.
- На машинах ВАЗ 2109 воздух в системе сопровождается образованием бурления антифриза.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Проводя замену, следует помнить, о том, что воздух в системе ВАЗ 2109 появляется вверху охладительной системы.
До начала работы рекомендуется до упора открыть отопительный кран. 3 способа выгона пробок воздуха, проверенные временем:
Первый способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Алгоритм действий как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109 карбюратор:
Погреть движок, поднять температурный режим до работающего состояния, выключить и оставить постоять минут на 5. Отсоединить шланг, идущий к подогревающему карбюраторному блоку или патрубку дросселя. Запустить мотор или прокрутить с помощью стартера. Подождать пока из трубки пойдет ОЖ, подсоединить его снова к штуцеру. Нельзя забывать об осторожности и требуемых мерах безопасности, потому как жидкость для охлаждения является горючей.
Второй способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Алгоритм действий как выгнать воздух из печки ВАЗ 2109:
Данный способ считается радикальным и больше рекомендуется для того как развоздушить печку ВАЗ 2109. Загнать транспорт под уклон, так чтобы капот оказался в задранном положении немного выше багажника. Погреть движок, поднять температурный режим до работающего состояния, заглушить. Отсоединить шланг, идущий к карбюраторному блоку или дроссельному патрубку. Выполнить запуск мотора или прокрутить с помощью стартера. С поступлением охлаждения в шланге подсоединить его к штуцеру.
Третий способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Алгоритм выполнения действий как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109 инжектор:
Определить месторасположение заслонки дросселя, снять ее. Открутить крышку на расширительном баке, в случае потребности выполнить доливание охлаждайки. Нагнать давление в охлаждающей системе, усиленно подуть в бак. Благодаря, созданному давлению жидкость охлаждения начнет выталкиваться из бачка, подгоняя воздушный затор перед собой в снятую трубку дросселя, появление жидкости будет сигнализировать об удалении пробки.
При необходимости удаление воздуха можно производить неоднократно, пока желаемый результат не будет достигнут. Для удобства и контроля ситуации данную работу лучше делать вдвоем.
Воздушная пробка ВАЗ 2109, что нужно знать, чтобы правильно заменить охлаждение:
- Заливку охлаждения делать медленно, небольшими объемами.
- При выполнении заливки, зажимать патрубки, проходящие к радиатору и термостату, подкачивая, поступающее охлаждение.
- Перед выполнением работ по заливу охлаждения отсоединит шланг на карбюраторном блоке подогрева или патрубке дросселя, это поможет вытеснить нежелательный воздух.
Профилактические меры
Контролировать наличие антифриза в системе охлаждения, своевременно производить доливание. Частое доливание охлаждения, сигнализирует о неполадках системы, определить, которые поможет дополнительное диагностирование. Контроль наличия следов от протекания жидкости, для этого лучше использовать смотровую яму.
Рекомендуется использовать один и тот же антифриз, определенный производителем для конкретной модели автомобилей. Приобретать следует жидкость в проверенном лицензированном магазине, это поможет избежать подделок и последствий от некачественного продукта. Не следует пренебрегать указаниями и требованиями производителей.
Заключение
При обнаружении первых сигналов завоздушивания охлаждающей системы, важно срочно провести диагностирование и проверку всего автомобиля. Пробка воздушная ВАЗ 2109 снижает эффективность работы систем, в результате чего двигатель подвержен сильному износу и в любой момент может выйти из строя.
Поэтому следует как можно быстрее произвести развоздушивание системы. Выполнение развоздушивания работа несложная и под силу начинающему автомобилисту, тут не требуется дополнительного инструмента, приспособлений или особых навыков.
i-lawyers.ru
Ваз 21099 как выгнать воздушную пробку
Как выгнать воздушную пробку с системы охлаждения?
Из-за воздушной пробки в системе охлаждения может возникнуть много неприятностей. Это чревато проблемами в работе двигателя, бурлением, перегревом разных систем, некорректными показаниями датчиков, неисправностями термостата, плохим обогревом салона и т.д. Эту проблему нужно решать. Основные причины появления воздушных пробок таковы:
- При доливании или замене антифриза возникает широкая воронка, из-за чего воздух из системы не выходит. Из-за сильной струи жидкости воздух выйти не может, поэтому тосол нужно заливать тонкой струей.
- Плохая герметизация соединений трубок, штуцеров, патрубков, шлангов, как результат — подсос воздуха. Это бывает из-за низкого давления, возникающего у стенок в трубках из-за движения тосола. В результате воздух поступает через неплотные соединения.
Знаете ли вы? В Bugatti Veyron установлен движок с уникальной системой охлаждения.
Воздушная пробка в системе охлаждения?
Узнайте, как удалить воздушную пробку правильно!
Вопрос из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.
- Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
- Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости
Как прокачать печку на ВАЗ-2109 и выгнать воздушную пробку из радиатора отопителя ВАЗ 2108-21099
- ℹ Описание
- � Видео
Invalid campaign token ‘7mSKfTYh8S4wP2GW’
Опубликовано 9 месяцев назад 5 Как прокачать печку ВАЗ-2109 и выгнать воздушную пробку из радиатора отопителя девятки и всего семейства переднеприводных ВАЗ-2108-21099 с печкой старого варианта, где радиатор печки стоит почти вертикально.
Это видео недоступно.
Как прокачать печку ВАЗ-2109 и выгнать воздушную пробку из радиатора отопителя девятки и всего семейства переднеприводных ВАЗ-2108-21099 с печкой старого варианта, где радиатор печки стоит почти вертикально. Из-за этого «гениального» конструкторского решения радиатор отопителя (он же печки) крайне затруднительно заполняется охлаждающей жидкостью, так как в верхней части радиатора скапливается воздух, образуя воздушную пробку, что нарушает заполняемость радиатора охлаждающей жидкостью, ухудшает циркуляцию тосола (или антифриза) и очень сильно снижает теплоотдачу радиатора, и всей печки в целом.
Чтобы печка грела хорошо, нужно, чтобы радиатор отопителя был полностью заполнен охлаждающей жидкостью и чтобы в нем была её нормальная циркуляция. Сделайте, как показано в видео и с очень большой долей вероятности можно утверждать, что ваш радиатор печки заполнится тосолом и воздушная пробка из
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109
Автомобильные вопросы и ответы плохо греет печка в морозы ваз 21093 | Автор темы: Chike тосол в норме утечки нет.температуру держит в норме 90 град. не прыгает. поток воздуха нормальный что на центр с боков и на стекло.но теплый воздух идет только по цетру.
в остальном холодный. Nikolay (Trea) 1.
В бачке уровень должен находиться между min и max, под крышкой (-ками) — под завязку.
Как удалить воздушную пробку в автомобиле ВАЗ 2109
Многие автолюбители, ремонтируя систему охлаждения своего автомобиля, сталкивались с такой проблемой, как воздушная пробка. Другими словами попадание воздуха в систему.
Проблема не очень приятная, вроде бы все собрано правильно, а двигатель перегревается.
Как этого избежать и удалить воздушную пробку рассмотрим на примере ВАЗ 2109.
Что бы такого ни случилось надо правильно заливать охлаждающую жидкость. После ремонта деталей охлаждающей системы обязательно проверяем все соединения патрубков на предмет утечки и подсасывания воздуха.
За баранкой
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может создать очень много проблем хозяину авто.
Данная статья поможет разобраться, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109 и научиться делать это самостоятельно. Вам понадобится:
- Два домкрата.
- Автомобиль.
- Помощник.
Если в систему охлаждения попадает воздух, это может стать причиной появления различных неисправностей.
Например, из-за самой маленькой воздушной пробки печка автомобиля в лучшем случае просто станет не очень хорошо работать или же не работать совсем.
А худшим последствием появления пробки становится то, что двигатель начинает постоянно перегреваться, что может снизить срок его эксплуатации, привести к поломке, да и причинить хозяину авто много других неприятностей.
Многие неопытные автовладельцы предполагают, что воздушную пробку, появившуюся в системе охлаждения нужно выгонять, используя какую-либо специальную аппаратуру.
Как удалить воздушную пробку
» » Сегодня мы расскажем Вам как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя, которая охлаждает мотор даже в самых сложных климатических условиях.
Выполнить данную операцию можно своими руками имея под рукой все необходимые инструменты.
Первые признаки воздушной пробки в системе охлаждения Какие бывают признаки неисправности: 1. Не работает печка в салоне.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.
Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть.
Последствия образования воздушной пробки серьезны:
- перегрев мотора;
- некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
- прекращение работы системы обогрева салона.
- повреждение термостата;
- неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев.
Как промыть систему охлаждения ваз 2109
Промывка системы охлаждения ваз 2109 — бортжурнал Лада 2109 Ярко-синий металлик 2001 года на DRIVE2
Всем привет. Началось все с того, что у меня потек радиатор печки, а после его замены( о замене я напишу в следующей статье) я решил уж до кучи промыть всю систему охлаждения.Что в итоге было куплено:
1. Тосол Дзержинский А-40М EXTRA 10 кг. 2. Очиститель системы охлаждения MANNOL 9965.
Теперь опишу весь процесс моей первой замены Тосола и промывки системы охлаждения.
В старую тормозную жидкость я залил средство промывки, завел машину, включил максимально печку и дал ей поработать примерно минут 20-30. После этого дождавшись частичного остывания двигателя я запасся обрезанными пластиковыми бутылками и тазиком для слива, так же я накрыл генератор, чтобы на него случайно не попала жидкость. На радиаторе я открутил заглушка слива, подставил обрезанную бутылку и посредством небольшого приоткручивания крышки бачка Тосола начал сливать старую жидкость. Объясняю, когда крышку на бачке начинаешь немного приоткручивать, напор стекаемого Тосола становится сильнее, а после того как наберется полная половина обрезанной бутылки, крышку на бачке закручиваешь назад и напор становится еле еле. Когда я его сливал, старался сделать так, чтобы его вытекло помимо как можно меньше, так практически и вышло))). После этого я закрутил заглушка назад и начал сливать Тосол с самого движка. Так же нашел болт слива жидкости и ключем на 13 его открутил и так же посредством то приоткручивания и закручивания крышки бачка я Тосол слил и от туда. Сливать мне конечно пришлось далеко не один раз, видимо промывку системы охлаждения не делали очень и очень давно.
Когда я прочистил систему манолом слитая жидкость была вот такого цвета:
После этого я начал систему охлаждения заливать водой и так же заводить автомобиль, прогревать, потом сливать и сливал до тех пор, пока у меня в тазике не оказалась более менее прозрачная вода.
Первая промывка водой, после прочистки системы охлаждения манолом. Фоткал уже вечером, поэтому на некоторых фото вода может показаться или грязнее или прозрачнее
Ну и предпоследний раз
Когда слил последний раз, вода оказалась более менее прозрачная, такого результата я и добивался
На втором и третьем фото я сливал Тосол только с радиатора, т.к. на движке я не мог открутить болт для слития, а на 3-ем фото и последующих я сливал тосол полностью. После каждого залива новой партии воды, я нажимал на 2 шланга, на шланг который идет от термостата и на шланг который Идет с движка на радиатор, а делал я это для того, чтобы выгнать воздух из системы.
После всей проделанной процедуры печка стала греть лучше, машина перестала перегреваться летом в жару, а то раньше приходилось включать вентилятор охлаждения и печку на 1-ой скорости чтобы не было перегрева.
В общей сложности мне пришлось делать промывку 9 раз, чтобы пошла почти чистая вода.Хоть эту всю процедуру я и проделал и поменял радиатор на новый, но боковые сопла всё равно дуют еле теплым воздухом, . Кто что скажет по поводу этого?
Все мира и добра.)))
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
Промывка системы охлаждения двигателя Ваз — операция которую необходимо периодически делать во время эксплуатации автомобиля. Особенно, если машина в возрасте и Вы не знаете, что туда заливали предыдущие хозяева. Обычно водители просто доливают охлаждающую жидкость, либо просто меняют её. Но многих настораживает,что при смене охлаждающей жидкости выясняется что она не синяя или красная (как родной цвет тосола и антифриза), а черная с осадком. Осадок образуется из-за следующих причин: продукты разложения охлаждающей жидкости, накипь, ржавчина, продукты разложение резины шлангов и патрубков. И вся эта грязь циркулирует в системе, осаждается на стенках трубопроводов, радиатора отопителя и печки, помпы, термостата. В самом запущенном случае двигатель начнет просто перегреваться, потому что через налет и грязь невозможно передать тепло наружу. Как правило промывку системы можно сделать собственными руками. Конечно для этого необходимо иметь время, желание и место для проведения работ. Тот, кто не хочет делать это сам, вполне может обратиться в авто мастерскую, но уже за деньги. Как правило промывка системы сводится к следующему: старая охлаждающая жидкость сливается, а вместо нее заливается специальная промывочная жидкость. В качестве промывочной жидкости можно использовать специальные жидкости, обычную воду с лимонной кислотой и уксусом, либо просто обычную воду. Эффективность промывки будет зависеть от качества промывочной жидкости и количества промывок. То есть промывка заливается до нормального уровня в бачке, закрывается крышка бачка и двигателя запускается и работает минут 10-20. Затем после остывания жидкость снова сливается. И так повторяется несколько раз, до того момента, пока после слива промывка не будет чиста.
Для более качественной промывки системы охлаждения Ваз 2108 2109 21099 необходимо отсоединять патрубки с радиатора охлаждения, радиатора отопителя, с термостата. Брать обычный садовый шланг, и промывать водой, пока не вымоется вся грязь из системы. Естественно в данном случае надо ждать пока остынет двигатель, и заводить его без охлаждающей жидкости нельзя.
ваз 2109 промывка системы охлаждения
Не многие автомобилисты адекватно оценивают важность такого мероприятия, как промывка системы охлаждения двигателя. Зачастую они ограничиваются тем, что время от времени подливают или меняют тосол, искренне удивляясь, отчего же он спустя неделю почернел? Причина проста грязный радиатор. Устройство системы охлаждения двигателя таково, что загрязнения накапливаются не только снаружи (пыль, насекомые, песок), но и внутри (ржавчина, накипь, моторное масло и продукты разложения антифриза). Загрязненный радиатор не в состоянии полноценно справляться с возложенной на него задачей охлаждать двигатель, в некоторых случаях, загрязнение может привести к. Стоит отметить, что, имеет много общего с ремонтом легковых авто.
В конечном счете, выйти из строя может не только система охлаждения двигателя автомобиля, но и сам мотор, может оказаться даже загрязненная система охлаждения двигателя. Если включить воображение и представить себе, что двигатель это сердце машины, тогда можно предположить, что бегущая по металлическим трубкам охлаждающая жидкость это поступающая в сердце кровь. Как же быть? Можно ли самостоятельно справиться с этой проблемой? Конечно, лучше не экспериментировать и обратиться в профессиональный сервисный центр. Там эту процедуру выполнят в лучшем виде.
Однако, как показывает практика, дело это совсем не сложное. Как промыть систему охлаждения двигателя своими силами? Делать это нужно в летнее время. Для начала открываем капот, закрепляем крышку, вооружаемся резиновыми перчатками. Затем нужно будет оценить степень загрязнения радиатора. Сделать это проще простого.
Достаточно лишь полностью слить из него антифриз. Состояние слитой жидкости покажет, насколько грязный радиатор. В использованном антифризе могут присутствовать частички ржавчины, накипи и прочих отработанных продуктов. Установив текущее состояние системы охлаждения, можно приступать к ее реабилитации. Сделать это можно несколькими способами, выбор будет зависеть от результатов предварительного обследования степени загрязнения.
Если автомобиль новый, а визуальная проверка показала отсутствие явных загрязнений, можно промыть систему охлаждения водой. Желательно использовать дистиллированную или вскипяченную воду с минимальным содержанием солей. Вся процедура очень проста в систему заливается вода, после чего двигателю дают поработать на холостых оборотах около 20 минут. После этого мотор глушится, вода сливается. Процедуру повторяют до тех пор, пока вода в сливном бачке не станет абсолютно чистой. Частички накипи в слитом антифризе тревожный знак, свидетельствующий о появлении осадка, который в любой момент может привести к неисправности системы охлаждения двигателя, выходу из строя и разрушению отдельных деталей, засорению трубок радиатора.
Это значит, что обычная вода в качестве промывающего средства не подойдет. Как промыть систему Pв данном случае? Для этого готовят слабокислый раствор на базе молочной кислоты, каустической соды или обычной уксусной эссенции. Главное не переборщить с кислотой, иначе могут повредиться резиновые и пластиковые элементы. Время удаления накипи составляет от 3 до 8 часов. Технология промывки стандартная с периодическим запуском двигателя.
Разница лишь в том, что прогретую жидкость оставляют на 2-3 часа в системе, после чего сливают и повторяют процедуру вновь. По завершению очистки всю систему промывают дистиллированной водой. Существуют специальные средства для промывки системы охлаждения машины.
Они позволяют эффективно и бережно очистить сильные загрязнения, растворить и удалить наиболее стойкие отложения на внутренних поверхностях. В их состав входят особые моющие компоненты в различной концентрации. Жидкость для промывки системы охлаждения способна устранить любые типы загрязнений, в том числе масляные, наиболее щадящим способом. Технология использования подобной химии не отличается от других способов промывки охладительной системы автомобиля и традиционно завершается водными процедурами. Зачастую ремонт системы охлаждения двигателя является следствием наружного загрязнения радиаторной решетки (пухом, пылью и т. Д.
) Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания, чем ее сокрытая от глаз часть. Чистят радиатор путем продувания и промывания под напором воды. Важно только не переусердствовать в этом деле. А, вы можете прочитать в другой статье.
Промывка системы охлаждения Ваз 2109
>Промывка системы охлаждения двигателя Ваз — операция которую необходимо периодически делать во время эксплуатации автомобиля. Особенно, если машина в возрасте и Вы не знаете, что туда заливали предыдущие хозяева. Обычно водители просто доливают охлаждающую жидкость, либо просто меняют её. Но многих настораживает,что при смене охлаждающей жидкости выясняется что она не синяя или красная (как родной цвет тосола и антифриза), а черная с осадком. Осадок образуется из-за следующих причин: продукты разложения охлаждающей жидкости, накипь, ржавчина, продукты разложение резины шлангов и патрубков. И вся эта грязь циркулирует в системе, осаждается на стенках трубопроводов, радиатора отопителя и печки, помпы, термостата. В самом запущенном случае двигатель начнет просто перегреваться, потому что через налет и грязь невозможно передать тепло наружу. Как правило промывку системы можно сделать собственными руками. Конечно для этого необходимо иметь время, желание и место для проведения работ. Тот, кто не хочет делать это сам, вполне может обратиться в авто мастерскую, но уже за деньги. Как правило промывка системы сводится к следующему: старая охлаждающая жидкость сливается, а вместо нее заливается специальная промывочная жидкость. В качестве промывочной жидкости можно использовать специальные жидкости, обычную воду с лимонной кислотой и уксусом, либо просто обычную воду. Эффективность промывки будет зависеть от качества промывочной жидкости и количества промывок. То есть промывка заливается до нормального уровня в бачке, закрывается крышка бачка и двигателя запускается и работает минут 10-20. Затем после остывания жидкость снова сливается. И так повторяется несколько раз, до того момента, пока после слива промывка не будет чиста.
Для более качественной промывки системы охлаждения Ваз 2108 2109 21099 необходимо отсоединять патрубки с радиатора охлаждения, радиатора отопителя, с термостата. Брать обычный садовый шланг, и промывать водой, пока не вымоется вся грязь из системы. Естественно в данном случае надо ждать пока остынет двигатель, и заводить его без охлаждающей жидкости нельзя.
Замена тосола на ВАЗ 2109 в 10 шагов
Время от времени охлаждающая жидкость в автомобиле приходит в негодность. Как самостоятельно выполнить замену тосола в автомобиле ВАЗ 2109, не допустив ошибок? Всего 10 инструкционных шагов для автомобилистов.
Тосол – торговое и народное название охлаждающей жидкости (ОЖ) для двигателя автомобиля. Автомобилистов интересует, как слить тосол на ВАЗ 2109 самостоятельно. Ведь со временем жидкость теряет свои свойства и выходит из срока эксплуатации. Это можно понять по изменению цвета ОЖ.
Замена тосола на ВАЗ 2109 может потребоваться в нескольких случаях:
o истечение срока годности;
o желание автовладельца использовать охлаждающую жидкость другой марки;
o проведение ремонта, требующее слива тосола.
И другие, более редкие причины, побуждающие к смене ОЖ.
Для выполнения задачи потребуется:
ключ размером на «8»;
шестигранник размеров на «12»;
емкость для слива старого тосола.
Манипуляции по замене тосола или другой автомобильной жидкости требуют очень осторожного и аккуратного подхода. ОЖ токсична, поэтому следует избегать попадания вещества на открытые участки кожи и в глаза. На вкус он сладковатый, но его ни в коем случае нельзя глотать. И необходимо тщательно беречь от детей и животных.
Работы проводить надо после полного остывания автомобиля, чтобы исключить риск ожогов. Удобнее всего производить замену ОЖ в специальной яме или используя подъемник.
Ход работ
Итак, как слить тосол с ВАЗ 2109? Необходимо выполнить следующие шаги:
Первый – обустройство рабочей области: использование подъемного устройства или установка авто над ямой, рабочая одежда и подготовленные инструменты.
Второй – открываем капот авто и откручиваем крышку расширительного бачка.
Третий – перевод ручки отопителя в салоне авто в крайнее правое положение.
Четвертый – освобождение защиты картера посредством откручивания болтом на дне авто.
Пятый – отворачивание сливной пробки радиатора с предварительной установкой емкости и его слив.
Шестой – надо слить тосол ВАЗ 2109 с двигателя, для чего потребуется открутить крышку слива с блока цилиндров, подставив емкость.
Седьмой – ослабление хомутика и вытаскивание шланга подогрева из карбюраторного штуцера.
Восьмой – наворачивание всех открученных пробок.
Девятый – новый тосол или слитый старый заливаем обратно расширительный бачок. Лить следует до тех пор, пока не жидкость не появится на штуцере.
Десятый, завершающий инструкцию, как слить тосол ВАЗ 2109 – подтягивание шланга на свое место и закидывание хомута. Проверка уровня ОЖ в бачке: если количество меньше требуемого, дополняем. Последний штрих – плотное заворачивание пробки расширителя. Если крышка будет неплотно прилегать к отверстию, возможна утечка.
После окончания замены тосола двигатель жидкость следует прогреть, включив двигатель. Обязательно удостоверьтесь, что вентилятор исправен. В случае отказа его от работы двигатель перегреется, и автомобилю понадобится настоящий ремонт.
Желающим наглядно ознакомиться с вопросом, как слить тосол на ВАЗ 2109, рекомендуем найти видео. Множество роликов представлены на различных видеосервисах.
Как Развоздушить Печку ВАЗ 2109
Внутренняя система отопления на вашей «шестерке» работает нормально, но разве не поступает теплый воздух даже с хорошо прогретым двигателем? Вполне вероятно, что вы столкнулись со стандартной ситуацией, когда печь ВАЗ 2106 проветривается. Следует понимать, что наличие воздуха в системе обогревателя, которая, по сути, является разделением системы охлаждения двигателя, угрожает не только холодному салону автомобиля. Дело в том, что пузырьки воздуха препятствуют движению охлаждающей жидкости, что приводит к риску перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Поэтому в таком состоянии лучше не водить автомобиль и немедленно предпринять действия по удалению воздушной пробки.
Среди отечественных автолюбителей для вентиляции радиатора системы отопления используются различные методы. Некоторые из них довольно эффективны, но, используя другие, вы должны полагаться на свою удачу. Если вы все еще дуете на ВАЗ-2106, мы можем порекомендовать только два эффективных способа решения этой проблемы. С другой стороны, первый метод является «популярным» и самым простым, поэтому он очень популярен, а второй метод рекомендуется профессионалами.
Извлекаем воздух из радиатора отопителя салона — первый метод
Реализация этого способа предполагает установку транспортного средства под углом. То есть для проветривания печи ВАЗ-2106 необходимо найти участок с подходящей местностью или проехать на шоссе по шоссе, чтобы поднять его спереди. Теперь вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 5-10 минут. Это позволит вам быстро и без особых усилий вынуть вилку из системы.
Однако следует отметить, что использование этого метода не дает 100% гарантии получения ожидаемого результата. Поэтому, если вы решите изгнать воздух вместе с ним, учтите вышеизложенное. Если вы не хотите рассчитывать на удачу и намерены действовать аккуратно, то метод, описанный ниже, будет лучшим решением.
Снять воздушную пробку с радиатора отопителя салона — второй метод
Суть этого метода заключается в утечке воздуха из печи ВАЗ-2106 через отверстие в его высшей точке. Роль такого отверстия — труба, через которую антифриз из радиатора отопителя возвращается в систему охлаждения. Порядок проведения необходимых действий приведен ниже:
- Сначала ослабьте хомут, соединяющий верхнюю трубку радиатора печи с системой охлаждения.
- Затем, не снимая сопло, заполните расширительный бак предварительно подготовленной охлаждающей жидкостью.
- Затем снимите насадку и вставьте ее обратно, но не полностью — так, чтобы она лежала только на краю трубки.
- Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 80-85 градусов.
- Когда двигатель работает, начните слегка снимать верхнюю часть трубки с трубки. Держите его в этом положении, пока воздух не будет удален из системы отопления. Вы узнаете, когда из пробирки выйдет антифриз, и труба начнет нагреваться.
Важно! Перед выполнением операции по снятию воздушной пробки лучше надеть перчатки, чтобы избежать неприятных последствий контакта с горячим шлангом или случайно пролитого антифриза.
Описанный метод считается одним из самых эффективных. Его использование позволяет быстро и быстро проветрить систему отопления. Но независимо от того, как вы удаляете воздух из печи, после завершения работы необходимо проверить, достигнут ли желаемый результат. Для этого двигатель машины нагревается до рабочей температуры, и нагреватель включается. Если теплый воздух попадает в салон, то ваши действия были успешными.
Информационная панель устройства
Иногда вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, запускаете его, и жидкость начинает капать из-под центральной панели. И иногда это не просто капает, но льется. Если вы неопытный автолюбитель, вы сразу же удивитесь тому, что произошло. А если у вас нет опыта, то вы очень хорошо знаете, что внутренняя система отопления была сокращена. Мы рассмотрим, как снять детали печи ВАЗ 21099 без помощи специалистов для диагностики, ремонта и возможной замены.
Сначала рассмотрим устройство этого устройства. Печка на ВАЗ 2108-21099 расположена под центральной панелью, между торпедой и щитком двигателя. Он крепится четырьмя болтами к коробке подачи воздуха. Он состоит из двух пластиковых оболочек — левой и правой. Внутри кожуха расположен радиатор печи. Он состоит из двух рядов труб, пластин для теплообмена и двух пластиковых резервуаров, прикрепленных тремя винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен сверху нагревателя; Надо накачать воздух в салон. Его можно снять из моторного отсека. Также есть кран — чудо-устройство, позволяющее не допускать попадания горячего антифриза в утеплитель, а также стержни и краны для труб.
Что делать при разгерметизации
В случае затопления в кабине в первую очередь необходимо переместить ручку управления краном в крайнее левое положение. Это избавит вас от ожогов, перегрева двигателя и необходимости покупки еще одного ведра антифриза. Если кран закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, впускные трубы, шланги или кран лопаются. В этом случае необходимо срочно остановиться, выключить двигатель и / или сдать автомобиль в эксплуатацию, или вынуть необходимый инструмент из багажника и приступить к ремонту.
Чтобы определить объем работ, вам необходимо выяснить причину утечки. Для начала нужно заглянуть под торпеду с фонариком. Самый простой вариант — если впускной шланг лопнет, он будет виден сразу. Замена занимает несколько минут на ремонтный комплект и отвертку. Однако наиболее распространенной причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печи — сложная задача.
Видео: Как Развоздушить Печку ВАЗ 2109
В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после кожуха блока цилиндров. Все частицы, вымытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем они сильно забиваются. Хладагент поступает в печь под высоким давлением, и из-за перегрузки это давление возрастает еще больше и пробивает изношенные участки. Реальность подтверждает теорию: где он худой, там он ломается.
Дефектное удаление устройства
Сначала вам нужно определить, какая центральная панель в вашем автомобиле низкая или высокая. Если панель низкая, вам точно не повезет. Чтобы убрать его, нужно попотеть.
- Сначала поверните передние колеса так, чтобы они выглядели прямыми.
- Затем откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, снимите всасывающий трос с рычага воздушной заслонки, отсоедините трос спидометра от коробки передач.
- Снимите ручки с духовки.
- Снимите, потянув за ручку электрического вентилятора.
- Открутите 4 винта, крепящих крышку бороды, и затяните ее на себя.
- Отключите все штекеры, предварительно пометив или запомнив, какие разъемы вам нужно будет вставить позже.
- Открутите 4 винта, крепящих панель управления к варочной панели.
- Откручиваем 2 винта крепления козырька панели приборов и снимаем его.
- Сожмите фиксаторы панели приборов и снимите ее с торпеды.
- Отсоедините трос спидометра, все заглушки и фитинги от панели приборов, снимите его.
- При растягивании снимите регуляторы регулировки угла наклона фар и выключатель освещения панели приборов.
- Открутите гайки регулятора угла наклона фар и выключателя освещения панели приборов.
- Снимите рулевое колесо и сдвиньте перемычки.
- Ключ зажигания установлен на «0» и снимите разъем с проводами замка зажигания.
- Ослабьте невыпадающие винты и снимите центральную панель.
Теперь мы можем перейти к деталям внутренней системы отопления. Они должны быть удалены.
- Посмотри под капот снова. Если есть контейнер или дополнительные деньги, мы сливаем антифриз из системы.
- В моторном отсеке находим шланги, которые идут к соплам топочного клапана. Удалите их, ослабив зажимы.
- Оказавшись в кабине, снимите шланги с труб под торпедой. Открутите две гайки, крепящие кран печи, и снимите его.
- Справа от корпуса печи открутите винт, который удерживает стяжку для нагревательного стеклянного клапана.
- Открутите три винта, которые крепят радиатор печи и снимите его.
- Теперь осмотрите все детали. Если мы обнаружим неисправность — замени.
Вернуться к оглавлению
Выберите типы радиатора
Печные краны все одинаковые, но есть три типа радиаторов отопителя:
- Меди;
- Алюминиевый оригинал (дааз);
- Алюминий китайский.
Печь с подогревом миксера
Лучшие из них являются оригинальными, изготовленными на заводе ДААЗ. У них есть замки, которые нагревают кабину даже при температуре охлаждающей жидкости 60 °. Медные радиаторы прочнее, их можно паять в случае поломки, но с ними кабина прогревается только на 80-85 °. Худший вариант — китайские радиаторы. Они очень хрупкие, у них нет вихрей. С ними тепло в салоне, только если вы стоите на месте или заводите двигатель выше 2500 об / мин.
Теперь главный секрет: что так везет автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно связываться с кабелями всасывания и спидометра. Во-вторых, если вам нужно заменить радиатор печи, просто снимите крышку рулевого колеса, открутите все торпедные винты и просто протолкните правый край в кабину. Все готово, радиатор можно снять.
Пришла холодная погода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 вновь столкнулись с проблемой: из форсунок печи форсунки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) еле-еле теплый и часто холодный воздух дует в кабину, короче говоря, в печь плохо греется. В этой ситуации в сильные морозы даже замерзшие боковые стекла в салоне «не выходят на улицу».
Простейшее решение этой проблемы заключается в следующем. Кабель должен быть затянут для управления клапаном печи. Для этого вы можете сделать один или два оборота этого кабеля на рычаге управления демпфером. Этот рычаг расположен на корпусе печи ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. Фото).
Расположение рычага демпфирования печи ВАЗ 2109
Все стыки воздуховодов и ребер двери печи склеены поролоном, который сложно сжать до конца этим рычагом управления створкой. Результатом является разрыв в несколько миллиметров. В этом случае заслонка, которая направляет поток воздуха либо прямо с улицы, либо через радиатор отопителя, закрыта не полностью. Он закрывается «вверх», с воздухом, поступающим к передним инжекторам через радиатор отопителя, а также к верхним и боковым соплам с улицы через миллиметры. Когда вентилятор печи работает и даже машина движется, этих миллиметров достаточно.
Вы можете даже добраться до этого рычага демпфера со стороны водителя и попытаться потянуть этот рычаг рукой, когда включен печной вентилятор. В этом случае левое ухо будет располагаться в области сопла воздуховода, и вы сможете услышать звук и температуру воздуха, выходящего из сопла.
Также рассмотренные ниже причины могут стать причиной неэффективной работы системы отопления самарской кабины.
Неполное открытие крана отопителя
Эта проблема возникает в большинстве автомобилей ВАЗ на переднем колесе. Это можно проверить путем сравнения температуры впускной и выпускной труб радиатора печи, если она отличается, скорее всего клапан не полностью открыт. Решение состоит в том, чтобы тянуть кабель управления для этого клапана и установить рычаг управления клапаном в максимально открытое положение. В то же время, возможно, что теперь клапан не будет полностью закрыт, но, как говорится, тепло костей не нарушается. Но здесь есть другая проблема. Известно, что этот клапан в Самаре является слабым местом, и после определенного количества операций открытия и закрытия клапан на оси, проходя через соединительный рычаг и демпфер внутри клапана, теряет свою герметичность и начинает течь. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «теплого холода» в определенное положение и не трогают его далеко от греха. В этом случае попытка переместить клапан переменного тока может привести к утечке. Если это произойдет, вы можете обернуть промокшую область полоской ткани, пропитанной герметиком, и закрепить ее «холодной сваркой», это можно сделать на месте, если у вас есть необходимые материалы.
Утечка из крана печи Лада Самара
Кардинальным решением проблемы протечки клапана отопителя ВАЗ 2109 является его полное удаление из системы или установка водяного шарового клапана. Однако в первом случае вы теряете возможность регулировать объем охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печи, а во втором случае эту регулировку можно выполнить только, заглянув под капот. Но, избавившись от заведомо ненадежного узла, мы избавимся от возможных проблем в будущем, а остальной контроль температуры, попадающий в салон, будет достаточно для глаз. Кстати, производитель убрал этот неудачный клапан из «десятки».
Канал потока
Воздух, подаваемый вентилятором печи, частично попадает в пазы вдоль дыхательных путей, в то время как воздушный поток ослабевает и охлаждается. Решение состоит в том, чтобы запечатать и поместить все соединения в воздушном пути от печи до форсунок. Однако эта операция очень трудоемкая, поскольку необходимо разобрать всю переднюю панель, но в результате будет заметно увеличение потока воздуха от дефлекторов системы отопления.
Воздушные пробки в радиаторе отопителя
Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения с открытым краном при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае вам необходимо установить автомобиль с передними колесами на возвышенности как можно выше, полностью открыть печку и газовый кран.
Также для утепления в салоне рекомендую установить 6-винтовой термостат от ВАЗ 2110 по обновленной схеме.
Ваз 2109: ремонт и эксплуатация своими силами
Ваз 2109 ремонт и эксплуатация
Любимое многими нашими гражданами транспортное средство, популярное еще со времен 90-ых годов прошлого века, легендарная «девятка», имеет массу преимуществ и достоинств. На ваз 2109 ремонт и эксплуатация проводится легко и просто.
Эта машина относится к классу переднеприводных автомобилей отечественного производства.Наверное, и поэтому на ваз 2109 эксплуатация и ремонт настолько просты в условиях наших дорог.
Ведь, по сути, данный автомобиль предназначен для передвижения по не слишком ровным дорожным покрытиям. Это, конечно же, не вездеход, но не раз машина этой модели Ваз достойно выходила из трудных и сложных ситуаций.
Данная статья написана в целях ознакомления читателя с темой грамотной эксплуатации этого транспортного средства. А, как известно, можно избежать частого ремонта, если следовать инструкции по грамотной эксплуатации автомобиля.
Основные советы, прописанные в инструкции
Ваз 2109 руководство по эксплуатации и ремонту и техническому осмотру
Начнем с основных и главных советов:
- Ремонт и эксплуатация ваз 2109 нужно проводить обязательно на СТО. При этом нужно обязательно иметь с собой сервисную книжку, где следует отмечать в талонах, что был проведен ремонт (это поможет не лишиться гарантии на автомобиль);
- Перед дорогой рекомендуется хорошенько прогреть двигатель на холостом ходу. Это поможет значительно увеличить срок службы силового агрегата при повышенных оборотах.
- Перед запуском двигателя рычаг переключения коробки передач обязательно должен находиться в положении нейтральном;
- Нельзя ни в коем случае превышать грузоподъемность автомобиля, так как это приводит не только и износу шин, но и значительно портит подвеску машины (значения грузоподъемности бывают указаны в технической характеристике ваз 2109);
- Периодически (из недели в неделю) следует осуществлять проверку давления воздуха в шинах автомобильного средства, так как пониженное давления приводит к быстрому износу протектора и значительно ухудшает безопасность (снижается преимущественно управление транспортным средством);
- Заливать в бак нужно всегда те виды и марки топлива, которые рекомендованы производителем ваз 2109.
Вышеперечисленные правила – это основные составляющие грамотной профилактики автомобиля. Но редко удается избежать ремонта и в течение определенного времени, по мере износа деталей и различных узлов автомобиля, приходится это делать.
Ниже рассмотрим основные виды ремонта автомобиля ваз 2109.
Прокачка воздуха из системы охлаждения ваз
Ваз 2109 руководство по ремонту и эксплуатации
Распознать эту самую воздушную пробку в системе охлаждения бывает ой как непросто. Но, все же, основные признаки существуют.
Это характерный звук, напоминающий собой бульканье. Кроме того, об этом может свидетельствовать указатель температуры ОЖ, который, если приближается к красной зоне, то явно указывает на наличие неисправностей в системе.
Данную воздушную пробку необходимо бывает срочно удалить, так как она вызывает коррозию.
Приступим, прежде вооружившись необходимыми инструментами и новой ОЖ тосол:
- останавливаем двигатель ваз 2109;
- ждем, пока мотор остынет.
Примечание. Случается и так, что перегретый двигатель сразу не останавливается. В этом случае рекомендуется останавливать его принудительно.
Дело в том, что мотор продолжает работать на псевдоканальном зажигании. Принудительно останавливают двигатель так: плавно выжимаем педаль газа до самого пола, а затем глушим.
- снимаем крышку с расширительного бачка;
- резко нажимаем на верхний и нижний шланги, пробуя «выгнать» воздух из системы;
- если это не поможет, то пытаемся избавиться от воздуха в системе, запустив двигатель и оставив работу в режиме «холостой ход»;
- после удаления воздуха из системы, заливаем ОЖ до требуемого уровня.
Ваз 2109 руководство по эксплуатации и ремонту
Примечание. Залив тосол, нужно плотно закрепить крышку, таким образом, устранив возможность проникновения воздуха через слабую пробку, расширенную от перегрева.
Следует быть предельно внимательным, работая с охлаждающей жидкостью, ведь она обладает высокой токсичностью и способна нанести вред организму человека.
Совет. После того, как система заполнится полностью ОЖ, следует прожать шланги радиатора. Такой способ помогает лучше заполнить систему жидкостью, не оставляя свободных мест для проникновения воздуха.
Кроме проверки состояния системы охлаждения ваз 2109, частой и обязательной процедурой технического обслуживания. Передняя подвеска автомобиля – это то, что нужно проверить в обязательном порядке, так как автомобиль Ваз 2109 переднеприводный.
Итак:
- Передние и задние стойки гидравлического характера является одной из важных составляющих, которую следует учитывать при осмотре и ремонте передней подвески. В этот узел автомобиля входит определенная группа деталей, способная выполнять функцию устройства подвески направляющего характера и остальные детали, как правило, выполняющие функции гасящего элемента.
- К первой группе, выполняющей функции направляющего характера относятся детали крепления стойки к кузову, в том числе и корпус. А ко второй группе – гидравлический амортизатор, полностью вмонтированный в стойку.
В инструкции ваз 2109 черным по белому написано, что ремонт передней подвески можно избежать, если проводить частый профилактический осмотр. Сюда входит визуальный осмотр на наличие трещин и следов дорожных происшествий, наличие деформаций разного рода и многое другое.
Рекомендуется проверять на автомобиле состояние резиновых подушек, сайлентблоков, шарниров шаровых и, конечно же, осадку телескопических стоек.
Ремонт подвески ваз 2109
Коробка передач
Коробка передач ваз 2109
Огромным нагрузкам подвергается и другая, не менее важная часть ваз 2109. Речь идет о коробке передач.
Она также требует профилактического осмотра, проведенного самостоятельно, во избежание ремонта этого сложного узла автомобиля. Со временем, если не делать этого, а также не следить за КПП и не заливать туда свежее масло, выходит из строя одна из передач или же она отключается самостоятельно, без причин.
На ваз 2109, ремонт и эксплуатация которого зависит в большей мере от затрат сил и времени владельцем транспортного средства, КПП подразумевает следующий поэтапный процесс работ:
- сливается старое масло из коробки;
- после этого снимается тяга привода, отвечающая за переключение передач;
- затем демонтируется трос сцепления;
- демонтируется также стартер (после обесточивания аккумуляторной батареи);
Ремонт КПП ваз 2109
- после этого демонтируются шаровые опоры поворотных кулаков;
- внутренние валы извлекаются из коробки, а на их место вдеваются заранее приготовленные болванки.
Примечание. Такая замена бывает необходима для предотвращения смещения полуосевых шестеренок.
- после этого под двигатель устанавливаются специальные опоры и снимаются его подушки;
- демонтируется узел крепления КПП к двигателю;
- коробка извлекается из автомобиля;
- снимаем узел крепления троса сцепления, а также картерной крышки;
- находим вилку переключения 5-ой передачи и вытаскиваем механизм ее включения;
- демонтируем муфту синхронизатора вместе со ступицей;
- демонтируем также кольцо синхронизатора и упорную пластину;
- снимаем игольчатый подшипник, а также фиксаторы, которые относятся к ведущей шестерне передач;
- после отсоединения пятой передачи, извлекаем аналогичным образом все остальные;
- после этого вынимаем штоки вилок и валы каждой из передач;
- демонтируем дифференциал, а также устройство выбора передачи.
После разбора коробки передач, что будет легче провести, если посмотреть данное видео, нужно все детали тщательно осмотреть. Особого внимания заслуживают подшипники, износ которых приводит к возникновению не только гула в КПП, но и износа всех остальных деталей коробки.
Не забывайте проводить замену масла в КПП.
Система сцепления (схема)
Если данная система имеет сломанные детали, то переключать передачи также будет крайне сложно.Кроме этого, в процессе разбора и сбора коробки передач рекомендуется заменить все сальники, так как сборка и разбор увеличивают люфт в соединениях.
Своими руками можно будет проверить и остальные важные узлы/детали Ваз 2109. Главное – делать то, что говорит инструкция.
Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги, связанные с техническим осмотром автомобиля и различные профилактические работы сегодня дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждый россиянин.
Воздух в системе охлаждения двигателя: как удалить воздушную пробку
Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.
Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.
- Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
- Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
- Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).
- Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.
- Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
- Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.
Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.
Что в итоге
Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.
Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух ожжет скапливаться в системе разных местах, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.
В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.
Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.
Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.