Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2107 — регулировка зажигания

ВАЗ 2107 — регулировка зажигания. Узнаем как выставить зажигание

На автомобилях ВАЗ 2107 регулировка зажигания проводится несколькими способами. Причина тому – различные системы, которыми оснащались моторы. Например, старые автомобили имели контактную систему зажигания, более новые (карбюраторные) уже шли с конвейера с электронной бесконтактной. Ну а в 2000-х годах начали ставить на «семерки» инжекторный впрыск, поэтому пришлось использовать микропроцессорную систему зажигания. Давайте сначала разберемся, какие особенности имеются в каждой из указанных систем.

Контактная система

Это самая ненадежная и старая система, которая применялась не только на автомобилях, но и на мотоциклах, бензопилах, мопедах. На автомобилях ВАЗ 2107 регулировка зажигания такого типа связана с определенными трудностями, нужно перед процедурой проверять зазоры контактной группы и ее общее состояние. Преимущество у нее одно – простота и дешевизна. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть. Например, взять контактную группу, которая расположена в трамблере и служит для подачи на катушку сигнала. Сложностей в конструкции нет никаких, все просто – два контакта, которые смыкаются под действием пружинистой пластины и размыкаются, когда эксцентрический вал трамблера начинает вращаться.

Способ настройки контактного зажигания

А сейчас поговорим о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с контактной системой, трудностей не возникнет с этим делом. Но слишком много процедур нужно выполнять, перед тем как приступить непосредственно к регулировке. Обязательно нужно учитывать состояние элементов системы. Та же контактная группа имеет плохое свойство – она не только изнашивается, но и покрывается нагаром. Коммутация не очень большого напряжения проводится этим узлом, но его вполне хватает для образования искры, которая портит поверхность контактов.

Первым делом проверьте зазор между контактами прерывателя, он должен быть в допустимых пределах. Если он меньше, то искра не будет образовываться. При помощи ключа на 38 проворачиваете коленвал до тех пор, пока не совпадет на нем метка с той, которая находится на блоке ДВС. После этого поставьте бегунок трамблера напротив контакта, который соответствует первому цилиндру. Установите распределитель на место, но фиксатор не затягивайте. Заведите двигатель и, подключив стробоскоп, удостоверьтесь в том, что зажигание выставлено максимально точно. Вот как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с бесконтактной системой.

Бесконтактная система зажигания

В этой системе картина более приятная – отсутствует узел контактов. Вместо него установлен датчик, работающий на эффекте Холла. Прекрасное устройство, которое славится своим высоким ресурсом и надежностью. Причина тому одна – нет физического контакта в распределителе зажигания. На катушку подаются импульсы, они преобразуются и поступают на электроды свечей. Но есть одна особенность: датчик вырабатывает очень слабый сигнал.

Если просто подать его сразу на катушку, то эффекта от этого не будет абсолютно никакого. Уровня сигнала попросту не хватит, чтобы возбудить первичную обмотку. Следовательно, на вторичной высокого напряжения не появится (а оно там составляет свыше 30 кВ). Для увеличения сигнала необходимо использовать буферный узел – коммутатор, который отвечает за нормальное зажигание ВАЗ 2107. Карбюратор должен быть идеально настроен, чтобы не возникло проблем с работой мотора. В остальном же БСЗ начинает работать сразу, без всяких регулировок зазоров.

Регулировка БСЗ

Проводится на автомобиле ВАЗ 2107 регулировка зажигания довольно просто, по аналогии с контактной системой все нужно делать. Но стоит проверить несколько моментов, влияющих на качество настройки:

  1. Правильно ли отрегулирован карбюратор?
  2. Исправен ли коммутатор?
  3. Нет ли обрывов проводки?
  4. Исправна ли катушка?
  5. Хорошее ли состояние у электродов свечей (каков зазор)?
  6. Работоспособен ли бесконтактный датчик Холла?

После того как провели осмотр и удостоверились, что все в порядке, можно выставить коленчатый вал по меткам. После этого ставите бегунок распределителя напротив контакта крышки, соответствующему первому цилиндру. Теперь монтируете трамблер, заводите мотор. Не забудьте крышку поставить. При помощи стробоскопа проверяете качество проведения регулировки.

Микропроцессорное управление

Эта система еще перспективнее, она монтируется исключительно на автомобили с инжекторным впрыском. Преимущество ее очевидно – нет никаких трущихся элементов, за работу двигателя отвечает блок управления, а также куча датчиков. Стоит заметить, что простым и сложным одновременно оказывается зажигание ВАЗ 2107, инжектор если установлен в топливной системе. Никакого не нужно вмешательства, все параметры работы отслеживаются компьютеризированной системой, и в автоматическом режиме происходит изменение характеристик – это, несомненно, плюс.

Но есть один большой минус – стоимость обслуживания крайне высока. Кроме того, зачастую невозможно поставить четкий диагноз при поломке. Симптомы одинаковые у датчиков, методом перебора даже сложно определить поломку. Но и самое главное – инжектор требователен к чистоте воздуха и бензина. Например, датчик расхода воздуха может очень быстро выйти из строя, если до него даже пальцем дотронуться. Не до корпуса, а до активного элемента – платиновой нити (сетки), установленной внутри прибора.

Регулировка микроконтроллерной системы

Здесь можно сказать одно – как таковых регулировок здесь не предусмотрено. Причина в том, что когда на ВАЗ 2107 ключ зажигания проворачиваете, подается напряжение на электронную систему управления двигателем. При этом происходит сразу множество процессов, которые влияют на работу автомобиля. Заметьте: сзади слышен гул – это включился бензиновый насос, так как в топливной рампе было маленькое давление и его необходимо увеличить. На блок управления поступает еще несколько сигналов от различных датчиков.

Так, ДМРВ подает сигнал о том, что воздух не расходуется. А датчик оборотов коленвала – что нет прокрутки. Но это сигналы, которые поступают на ЭБУ изначально, в момент прокрутки стартера все изменяется. Микроконтроллер начинает видеть новые параметры, а затем берет данные из топливной карты, которая заложена в ПЗУ. Эта карта отвечает за все параметры работы мотора, именно с ее помощью происходит на ВАЗ 2107 регулировка зажигания.

Autoshaker.ru

Автоновости, новинки автопрома, цены и отзывы.

Видео инструкция – как выставить зажигание на ВАЗ 2107?

  • Порядок выставления контактного зажигания на ВАЗ 2107
  • Какую бесконтактную систему зажигания стоит купить для ВАЗ 2107
  • Выставление бесконтактного или инжекторного зажигания на ВАЗ 2107


Поклонники отечественного автопрома постоянно сталкиваются с различными проблемами, которые требуют от автолюбителей проявление смекалки, сноровки, а также знаний и умений в специальности автомеханика. Чтобы
выставить зажигание на ВАЗ 2107 не нужно иметь специальное образование, достаточно пошагово исполнять приведенную инструкцию.

Порядок выставления контактного зажигания на ВАЗ 2107


Выставлять зажигание нужно с выключенным двигателем. Для начала нужно перевести поршень первого цилиндра в позицию зажигания. Сняв свечу зажигания, коленвал вращаем по часовой стрелке, освобожденное отверстие плотно закрываем пальцем. Когда вы четко ощутите, что сжатый воздух выталкивает палец, можно зафиксировать это как такт сжатия. Осторожно поворачивая коленвал, совместите две метки: ни шкиве и на приводе ГРМ.

Вторая или средняя метка будет обозначать опережение зажигания на 5 градусов, что актуально и для 92 и для 95 марки бензина. После совмещения двух меток, можно свечу зажигания установить на место, а также подсоединить провода.

Определить момент зажигания поможет обычная лампочка. Для этого с помощью ключа на 13 слегка отпускаем гайку распределителя зажигания. Один провод приготовленной лампочки необходимо соединить с низковольтным выводом катушки, второй с “массой” и ключом включить зажигание.

Вращая по часовой стрелке, распределитель зажигания, когда лампочка потухнет, нужно остановиться. Теперь ротор распределителя зажигания нужно вращать против часовой стрелки, до тех пор, пока лампочка не загорится снова. После этого нужно закрутить гайку распределителя зажигания, и можно отправляться в путь. Вот так можно выставить зажигание на ВАЗ 2107 с карбюратором.

Какую бесконтактную систему зажигания стоит купить для ВАЗ 2107


Бесконтактная система зажигания зарекомендовала себя как более надежная и безотказная, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают ее контактному аналогу. Приобрести дополнительное оборудование для ее монтажа сегодня не составит проблемы, достаточно посетить любую специализированную торговую точку. Интернет-магазины также предлагают системы бесконтактного зажигания, но товар, чаще всего, поставляется напрямую со складов, поэтому цены здесь порадуют ваш кошелек.

В ассортименте вы найдете импортные и отечественные модели. Нельзя сказать, что отечественные, значит некачественные. Не выбирайте самые дешевые модели, особенно, если стоимость значительно ниже рыночной, тогда и с серьезными проблемами во время использования не столкнетесь.

Выставление бесконтактного или инжекторного зажигания на ВАЗ 2107


Одно из наиболее весомых отличий бесконтактного зажигания от традиционного карбюраторного, это отсутствие необходимости в разнообразных настройках. Электронный блок управления с помощью датчиков способен самостоятельно определить момент зажигания и другие особенности работы автомобиля. Очень важно, чтобы ремень или цепь ГРМ были выставлены по меткам. Далее речь пойдет о карбюраторных моделях, оснащенных бесконтактной системой зажигания.

Новая БСЗ обязательно нуждается в регулировке. Естественно, обратившись в автомастерскую, вы увидите, что мастер орудует специальным прибором – стробоскопом. В собственном гараже вы можете отрегулировать систему “на слух”.

Для начала ослабляете крепежную гайку у распределителя зажигания. После того, как мотор запущен и прогрет, необходимо поворачивать корпус распределителя, прислушиваясь к работе двигателя. Обороты во время регулировки должны достигать 2000.

Если вы будете внимательны, то легко услышите, как скачут обороты и присутствуют ли провалы. Идеальное положение – это работа двигателя на максимальных оборотах без провалов. В этом положении нужно зафиксировать корпус распределителя. Если вы не опытный водитель, то лучше все-таки обратиться к специалисту со стробоскопом, ради вашей безопасности.

ВАЗ 2107 — регулировка зажигания. Как выставить зажигание

На автомобилях ВАЗ 2107 регулировка зажигания проводится несколькими способами. Причина тому – различные системы, которыми оснащались моторы. Например, старые автомобили имели контактную систему зажигания, более новые (карбюраторные) уже шли с конвейера с электронной бесконтактной. Ну а в 2000-х годах начали ставить на «семерки» инжекторный впрыск, поэтому пришлось использовать микропроцессорную систему зажигания. Давайте сначала разберемся, какие особенности имеются в каждой из указанных систем.

Контактная система

Это самая ненадежная и старая система, которая применялась не только на автомобилях, но и на мотоциклах, бензопилах, мопедах. На автомобилях ВАЗ 2107 регулировка зажигания такого типа связана с определенными трудностями, нужно перед процедурой проверять зазоры контактной группы и ее общее состояние. Преимущество у нее одно – простота и дешевизна. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть. Например, взять контактную группу, которая расположена в трамблере и служит для подачи на катушку сигнала. Сложностей в конструкции нет никаких, все просто – два контакта, которые смыкаются под действием пружинистой пластины и размыкаются, когда эксцентрический вал трамблера начинает вращаться.

Способ настройки контактного зажигания

А сейчас поговорим о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с контактной системой, трудностей не возникнет с этим делом. Но слишком много процедур нужно выполнять, перед тем как приступить непосредственно к регулировке. Обязательно нужно учитывать состояние элементов системы. Та же контактная группа имеет плохое свойство – она не только изнашивается, но и покрывается нагаром. Коммутация не очень большого напряжения проводится этим узлом, но его вполне хватает для образования искры, которая портит поверхность контактов.

Первым делом проверьте зазор между контактами прерывателя, он должен быть в допустимых пределах. Если он меньше, то искра не будет образовываться. При помощи ключа на 38 проворачиваете коленвал до тех пор, пока не совпадет на нем метка с той, которая находится на блоке ДВС. После этого поставьте бегунок трамблера напротив контакта, который соответствует первому цилиндру. Установите распределитель на место, но фиксатор не затягивайте. Заведите двигатель и, подключив стробоскоп, удостоверьтесь в том, что зажигание выставлено максимально точно. Вот как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с бесконтактной системой.

Бесконтактная система зажигания

В этой системе картина более приятная – отсутствует узел контактов. Вместо него установлен датчик, работающий на эффекте Холла. Прекрасное устройство, которое славится своим высоким ресурсом и надежностью. Причина тому одна – нет физического контакта в распределителе зажигания. На катушку подаются импульсы, они преобразуются и поступают на электроды свечей. Но есть одна особенность: датчик вырабатывает очень слабый сигнал.

Если просто подать его сразу на катушку, то эффекта от этого не будет абсолютно никакого. Уровня сигнала попросту не хватит, чтобы возбудить первичную обмотку. Следовательно, на вторичной высокого напряжения не появится (а оно там составляет свыше 30 кВ). Для увеличения сигнала необходимо использовать буферный узел – коммутатор, который отвечает за нормальное зажигание ВАЗ 2107. Карбюратор должен быть идеально настроен, чтобы не возникло проблем с работой мотора. В остальном же БСЗ начинает работать сразу, без всяких регулировок зазоров.

Регулировка БСЗ

Проводится на автомобиле ВАЗ 2107 регулировка зажигания довольно просто, по аналогии с контактной системой все нужно делать. Но стоит проверить несколько моментов, влияющих на качество настройки:

  1. Правильно ли отрегулирован карбюратор?
  2. Исправен ли коммутатор?
  3. Нет ли обрывов проводки?
  4. Исправна ли катушка?
  5. Хорошее ли состояние у электродов свечей (каков зазор)?
  6. Работоспособен ли бесконтактный датчик Холла?

После того как провели осмотр и удостоверились, что все в порядке, можно выставить коленчатый вал по меткам. После этого ставите бегунок распределителя напротив контакта крышки, соответствующему первому цилиндру. Теперь монтируете трамблер, заводите мотор. Не забудьте крышку поставить. При помощи стробоскопа проверяете качество проведения регулировки.

Микропроцессорное управление

Эта система еще перспективнее, она монтируется исключительно на автомобили с инжекторным впрыском. Преимущество ее очевидно – нет никаких трущихся элементов, за работу двигателя отвечает блок управления, а также куча датчиков. Стоит заметить, что простым и сложным одновременно оказывается зажигание ВАЗ 2107, инжектор если установлен в топливной системе. Никакого не нужно вмешательства, все параметры работы отслеживаются компьютеризированной системой, и в автоматическом режиме происходит изменение характеристик – это, несомненно, плюс.

Но есть один большой минус – стоимость обслуживания крайне высока. Кроме того, зачастую невозможно поставить четкий диагноз при поломке. Симптомы одинаковые у датчиков, методом перебора даже сложно определить поломку. Но и самое главное – инжектор требователен к чистоте воздуха и бензина. Например, датчик расхода воздуха может очень быстро выйти из строя, если до него даже пальцем дотронуться. Не до корпуса, а до активного элемента – платиновой нити (сетки), установленной внутри прибора.

Регулировка микроконтроллерной системы

Здесь можно сказать одно – как таковых регулировок здесь не предусмотрено. Причина в том, что когда на ВАЗ 2107 ключ зажигания проворачиваете, подается напряжение на электронную систему управления двигателем. При этом происходит сразу множество процессов, которые влияют на работу автомобиля. Заметьте: сзади слышен гул – это включился бензиновый насос, так как в топливной рампе было маленькое давление и его необходимо увеличить. На блок управления поступает еще несколько сигналов от различных датчиков.

Так, ДМРВ подает сигнал о том, что воздух не расходуется. А датчик оборотов коленвала – что нет прокрутки. Но это сигналы, которые поступают на ЭБУ изначально, в момент прокрутки стартера все изменяется. Микроконтроллер начинает видеть новые параметры, а затем берет данные из топливной карты, которая заложена в ПЗУ. Эта карта отвечает за все параметры работы мотора, именно с ее помощью происходит на ВАЗ 2107 регулировка зажигания.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector