Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор

Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор

Как выставить зажигание на ВАЗ-2114 8 клапанов: инжектор, видео

Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Модуль системы зажигания

Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем.

В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования.

Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

    Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

Снимаем защитный кожух ГРМ

Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.

Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

  • Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
  • Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток.

    Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

    Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.

    Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

    Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.

    Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

    Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

    Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

    Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

    Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

    Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

    1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
    2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.

    Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

    Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

    Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения.

    Проверяем провода высокого напряжения

  • Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
  • Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.
  • Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

    о проверке зажигания на ВАЗ-2114

    Как Выставить Зажигание На Ваз 2110 Инжектор

    как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор 8 клапанов фото

    Объект переделки ВАЗ 2108, 2109 по другому 21099с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный по причине установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.

    Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля в сравнении со штатной системой питания.

    Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче на 16 клапанах такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем.

    На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.

    Что нужно приготовить Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ. Порядок работ: Нашему клиенту остается операции есть вариант выполнять бес снятия блока, однако гораздо удобнее работать со снятым двигателем. 1.

    Выставить зажигание на ваз 2114 инжектор 8

    Снимаем головку блока, штатный бензобак, что остается сделать нашему клиенту топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, и дополнительно нашему клиенту остается шкивы и ремни.

    Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) вместо штатного. Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые заменяются. 2.7. Отсоединяем патрубки радиаторов.

    Часть там используют, однако новый комплект для двигателя 2112 недорог, не следует жадничать.

    3. Во время работы на автомобиле снимаем поддон. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и десяточные шатуны.

    Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

    Как работают горе-диаХносты в сервисах? mail: diagnost.iglino@yandex.ru Skype: diagnost.iglino iglinoavtoservis.jimdo.com.

    Замена необходима, так как старые рассчитаны на меньшую степень сжатия и даже не имеют специальных выемок для клапанов новой головки. 4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ.

    Имеется возможность замены только крышки, однако для ее снятия понадобится мощный шестигранник. 5. Заменяем нашему клиенту остается патрубки радиаторов.

    Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Чем, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора. Изображение штатной трубы: Так выглядит новая труба: 6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки.

    Расположение крепежей совпадает, однако болты от старой головки придется укоротить. В новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12. 7.

    Нашему клиенту остается топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места. 8. Подсоединяем топливный бак к магистралям, предварительно установив его к району.

    Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые. 9. Чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже лучше всего вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ 2110. 10.

    Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8. 11. Производим замену помпы на соответствующий агрегат от 12-й модели. 12.

    Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его приобретают вместе с масляным щупом. Вид нового сапуна: 13. Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке.

    Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав нашему клиенту остается выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них. 14. Термостат устанавливается от Самары с инжекторным двигателем (21082). 15.

    Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор

    Подсоединяем патрубки для тосола. 16. Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы от модели 2112.

    По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель используется от восьмерки с инжектором, приобретая полный набор в комплекте.

    Новый генератор в собранном состоянии: Способ крепления генератора: Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, так как в блоке не предусмотрено отверстие под него. Этого вполне достаточно закрепить агрегат старыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старые и новые идентичны) к отверстиям в блоке.

    17. Устанавливаем на место назначения нашему клиенту остается датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

    18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим к району модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После такого факта монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не помешает.

    Ставим к месту воздушный фильтр, и конечно тросик привода дросселя от модели 21103. 19. Монтируем выхлопную систему. От старой силовой установки есть вариант оставить глушитель, а резонатор, штаны и коллектор необходимо приобрести новые. 20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку.

    Система зажигания на ВАЗ 2110

    Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.

    Как выставить зажигание на ВАЗ с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

    С помощью специального прибора, такого как стробоскоп зажигание установить не трудно, но некоторые умелые мастера это могут делать на слух, а как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор уже по сложнее и нужно время и как минимум как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор машин с правильно выставленным зажиганием, чтобы примерно понять какой звук должна издавать исправная машина с правильно выставленным зажиганием, в общем давайте приступим к работе, сперва берётся стробоскоп и его выводы подключаются к клемме плюс и минус АКБ То есть от стробоскопа идёт три проводка, два из них с крокодильчиками чтобы специально к клемам аккумулятора зацепляться и один идёт на высоковольтный проводпосле подключения останется один провод который на высоковольтный провод идёт, для его подключения, выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда как это на фото ниже показано и после чего вставьте провод идущий от стробоскопа Указан красной стрелкой в освободившееся гнездо и высоковольтный провод на своё место поставьте.

    Чем сулят неисправности зажигания ВАЗ , способы регулировки – карбюратор, установка по меткам, проверка с помощью.

    Чтобы сместить трамблёр, чтобы сместилась при этом метка маховика, нужно сделать следующее, ослабить верхнюю гайку крепления трамблёра и две нижних Указаны стрелками и после чего, трамблёр по чуть-чуть поворачивать как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор метка в этот момент по стробоскопу начнёт смещаться!

    Дополнительный видео-ролик: Более подробно узнать о том как отрегулировать зажигание в таких автомобилях как ВАЗвы можете увидеть в ролике ниже, но только там взят за основу автомобиль ВАЗно карбюраторные движки которые ставились на десятки и на девятки абсолютно идентичны, поэтому разницы как выставлять зажигания на этих автомобилях совершенно нет никакой.

    Более углублённый процесс по регулировки зажигания, вы можете ещё в одном ролике просмотреть, который размещён точно так же, чуть ниже:. Поменял трамблер на своей и установил новый, вроде пл меткам все поставил но вот когда машину заводу из выхлопной трубы идёт дым чёрный, раньше не было такого и машина чуть хуже ехать начала, связанно это как ни будь с трамблером?

    Ну а если нет, то остается лишь выделить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить описанную выше как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор самостоятельно. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

    Remember Me. Понедельник, 15 марта, Контакты Все публикации Мы в Яндекс Дзен. Как выставить зажигание на ВАЗ Facebook Twitter Telegram. Читайте также:. Метка: ВАЗ Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке? Niva Travel — знакомый внедорожник с новым именем.

    Уведомить. Межтекстовые Отзывы.

    Загрузить ещё комментарии. Volkswagen Taos ожидание премьеры на российском рынке. Синтетический бензин — эра эко топлива только начинается. Новые правила техосмотра вновь отодвинули: изменения вступят в силу с 1 октября. Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция для начинающих. Судьба автомобилей с правым рулём в России в году. Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки.

    Если же воспламенение начнется раньше этого момента раннее зажиганиедавление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит обратное явление. Позднее зажигание характеризуется воспламенением смеси при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности силового агрегата. Как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор момент зажигания достигается путем регулирования времени его опережения.

    Эта величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть постоянной.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2109

    Для того чтобы определить нужную величину угла опережения, необходимо брать в учет качество топлива, так как от него зависит время горения смеси, а также количество оборотов двигателя.

    В инжекторных автомобилях ВАЗ настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот. Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор производится в автоматическом режиме.

    Для этого служит вакуум-корректор.

    Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

    Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.

    8 клапанов ВАЗ представлял собой своеобразную замену привычному карбюратору. Главное отличие между моделями – способ подачи горючего в.

    Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом автомобильном двигателе есть соответствующие метки зажигания. Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма. Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении.

    Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в том, чтобы правильно выставить фазы газораспределения.

    Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут вращаться несинхронно, что приведет как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор только к сбоям в процессе воспламенения смеси, но и к разрушению самого двигателя. Кроме того, проверка и настройка зажигания производится при возникновении проблем со своевременным воспламенением смеси. Метки зажигания у него расположены на шестерне распределительного вала, на шкиве коленвала, а также на венце маховика.

    Все эти элементы вращающиеся, и для того, чтобы отрегулировать искрообразование, их нужно выставить в определенном порядке при положении поршней первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом планкой на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещена с маркировкой в виде точки на крышке масляного насоса.

    На венце маховика также имеется риска. Ее можно увидеть, если вытащить резиновую крышечку, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки передач. Отметина на венце при правильно выставленном зажигании обязана совпадать с такой же меткой на КПП. Процесс настройки практически аналогичен, однако необходимо учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два респределительных вала.

    Порядок работ следующий:. Установка зажигания по меткам у карбюраторного двигателя осуществляется точно так же, как и у инжекторного восьмиклапанника. Единственное отличие — это необходимость ручной регулировки угла зажигания. В условиях станции техобслуживания она выполняется при помощи стробоскопа и тахометра. Производилось данное транспортное средство в — г.

    Главное отличие между моделями — способ подачи горючего в топливные цилиндры. В инжекторной машине все происходило под давлением.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

    В ВАЗ 8 клапанов более мощный мотор. При этом расход топлива является меньшим. Ремонт автомобиля требует применения дополнительного оборудования и кропотливой работы.

    Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем. Можно выделить метку мелом. Проверку осуществляем по следующим меткам — длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор на задней крышке ремня ГРМ чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ.

    Подключение осуществляем по инструкции к вашему стробоскопутак как модели их бывают разные и способы присоединения их могут различаться в деталях. В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.

    Для двигателя опережение будет составлять 1 градус — одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, — 5 градусов 5 делений— 4 градуса деления. Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

    Вращением по часовой стрелке если смотреть со стороны крышки трамблера угол опережения увеличивается зажигание становится более раннимпротив, угол опережения уменьшается зажигание как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор более поздним. Вращая трамблер, мы перемещаем ее относительно выступа на корпусе вспомогательных агрегатов.

    В сторону минуса — зажигание делаем раньше, в сторону плюсапозднее.

    Одно деление этой шкалы равняется 8 0. Поэтому крутим трамблер медленно, аккуратно и на небольшой угол.

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону. После чего проводим проверку еще. Возможен так же незначительный пробой проводки.

    Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше увеличивать угол опережения зажигания. В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов.

    В девятку лучше заливать й. Про днище статьи нету. Скоро я думаю появится и про днище. А еще за пласмасу на верхнем подшипнике тамблера где стоит датчик холла, что-то с нее по откалывались кусочки с выступами затертыми и люфт кажись есть помоему лишний.

    Что она есть в продаже на замену или только в сборе с подшипником и датчиком холла. Эпоксидным клеем востановить может это он как смола застывает? На магните кажись милиметр затерто но крыльчатка без затертостей, порошок как черн был на крельчатке.

    Капля масла была и какието кусочки чегото прилипшие за защитной пластмаской я разобрал заменил сальник собрал, зазор больше правда регулировочных шайб в продаже не нашол. А есть илюстрации каталога по трамблеру нахожу только его в сборе. А какое преимущество дает 95й бензин? Еще за опережение в сторону минус шкалу на трамблере перемещатьэто против часовой крутить как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор стоять слева?

    Что-то попробывал по часовой также не тянит бывает рывками, с 50ти с задержкой просто ускоряется не слышу других звуков? Бывает на холостых газа добавляю и глохнет, как подсос воздуха или низкий уровень в карбюраторе?

    Что делать, если плохо заводится ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов): причины

    Причин, по которым после ночной стоянки плохо заводится инжекторный ВАЗ-2110 на 8 клапанов, достаточно много. Особо распространенная ситуация, когда с вечера все было нормально, а утром обнаруживается неприятный сюрприз в виде нерабочего автомобиля. Далее рассмотрим, какие причины могут привести к затруднениям запуска инжекторного ВАЗ-2110 и что предпринять для устранения проблемы.

    Чтобы определить, почему проблемно заводится автомобиль, нужно знать принцип его работы. За запуск двигателя отвечает искра, которая, в свою очередь, полностью зависима от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, поступающей в четко дозированных пропорциях.

    В случае когда одна составляющая из этой цепи нарушена, то запуск происходит проблематично или вовсе невозможен.

    Причины некорректного запуска

    Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, надо выделить несколько:

    1. Разряженный аккумулятор. Эта распространенная причина и встречается обычно зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый аккумулятор автомобиля очень динамично теряет остаточный заряд. Решить данную проблему можно достаточно быстро. Нужно поменять АКБ на новый или хорошо зарядить старый.
    2. Топливный насос. При нормальном пусковом питании от аккумулятора автомобиль по-прежнему не заводится. Вторая причина появления проблемы, вероятно, кроется в топливном насосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим бензонасосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если в свечах есть искра, но при этом двигатель не заводится, то причиной простоя является бензонасос.
    3. Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут стать датчики коленчатого или распределительного вала. Данные устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО либо самостоятельно. Проверьте, есть ли искра на свечах при включении зажигания. Если искры нет, причина может быть в нерабочем датчике.
    4. Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для зажигания топливовоздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше в момент проверки заменить их на новые. Если двигатель завелся, то оставляйте их на месте. Если нет, продолжайте поиск проблемного участка.
    5. Сигнализация. В некоторых случаях бывает, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если в предыдущих элементах автомобиля причина поломки не обнаружена, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой плохо заводится автомобиль, редко связана с сигнализацией, но все же стоит проверить.
    6. Газораспределительный механизм. Самостоятельно произвести диагностику инжекторного ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО на необходимом оборудовании. Для предотвращения неисправностей газораспределительного механизма не заливайте в бензобак топливо с низким октановым числом. Наилучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором – это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
    7. Зажигание. Возможно, в вашем автомобиле просто сбилось зажигание, из-за чего он плохо заводится. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, появляющееся из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного поворачивается, вследствие чего неравномерно подается искра. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от данной проблемы можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.

    Распространенные поломки

    Иногда бывает ситуация, когда стартер крутит, щелчок хорошо слышен, но при этом заливает свечи, а их замена новыми приводит к повторному заливу. Поможет обычная промывка свечей. Если вы столкнулись с такой проблемой, то, чтобы завести автомобиль, нужно проверить форсунки, возможно, они забились, и это стало основной причиной залива свечей.

    Также топливный насос может не создавать приемлемого для работы автомобиля давления. Дополнительно необходимо проверить ДМРВ. Возможно, датчик переедает неверную информацию, из-за которой в двигатель поступает больше топлива. Устранить проблему поможет ремонт или замена датчика.

    Автомобиль заводится со второй попытки. Скорее всего, засорилась дроссельная заслонка или ДХХ. Для устранения неисправности нужно промыть устройства.

    Невозможно завести авто в зимний период, хотя стартер крутит нормально. При столкновении с данной ситуацией необходимо окрутить свечи и провернуть стартер, чтобы освободить двигатель от топлива. Нагрейте новый комплект свечей, и пока они теплые, закрутите в блок двигателя. Заведите мотор.

    Двигатель плохо заводится, а на панели появляется лампочка с восклицательным знаком, после чего он глохнет. Лампа с таким обозначением говорит о том, что на стартер все еще подается напряжение, хотя двигатель завелся. Скорее всего, не произошло расцепление с двигателем, и стартер поломался. Для устранения неисправности нужно заменить стартер.

    Как выставить угол опережения зажигания на инжекторе самому

    Давно канули в лету те времена, когда с конвейера сошел первый в мире автомобиль. Он был оборудован новой системой впрыска. Производство этих машин сегодня увеличился в 10-20 раз. Как вы поняли, речь идет об авто с инжекторными системами. Узнаем, как выставить угол опережения зажигания на инжекторе.

    Сегодня 80 процентов людей становятся владельцами именно таких авто. Поэтому умение настроить систему зажигания расценивается, как очень важное преимущество. Оно позволит всегда оставаться на ходу, экономить деньги на услуги ремонтников и топливо.

    Инструменты и диагностика

    Инструменты – важная часть любой работы. Они понадобятся для выполнения корректировки процесса выставления УОЗ. В число обязательных инструментов входят отвертки, измерительный прибор, ключи и желательно ноутбук со специально установленной программой, предназначенной для проведения диагностики силовых агрегатов инжекторного типа.

    Для начала следует знать, что на инжекторном двигателе за управление автомобилем отвечает электроника. Она находится в подчинении головы – компьтерной системы. Провести тестинг качества всех составляющих инжекторной системы – первое, что нужно сделать.

    Вот как это делается:

    • включается зажигание;
    • проверяется подача горючего электробензонасосом (должны идти характерные звуки активации насоса, осуществляющего закачку).

    Если звуков работы топливного насоса нет, нужно проверить реле, которое отвечает за работу насоса.

    Следует также обратить внимание на щиток приборов, на котором возможно сигнализирует индикатор. Если это так, то нужно подключить к системе БК ноутбук со специальной программой. Он поможет провести анализ ошибок и вывести их в виде списка.

    Если на данном этапе неполадки не выявлены, то пора завести ДВС. На функционирующем моторе проверяется в первую очередь дроссельный узел.

    Вот как это делается:

    • сначала проводится внешний осмотр датчика, который отвечает за положение заслонки;
    • затем тестируется состояние проводки;
    • если все в порядке, не будет лишним измерить вольтаж всей цепи и датчика, используя измерительный прибор;
    • полученные значения нужно сравнить со стандартными показателями, указанными в мануале по ремонту ТС.

    Нормальным токовым значением можно считать показатель, находящийся в пределах 0,45-0,55V. Значение тока не должно превышать 12 V, а степень открытия дроссельной заслонки – составлять не больше 1%. Если замечены отклонения, то нужно настроить дроссельный привод так, чтобы он закрывал заслонку целиком.

    Далее нужно выжать педаль газа до упора, заново измерив показатели уже так. Уровень открытости заслонки должен равняться 90%. Что касается вольтажа датчика – напряжение обязано равняться 4,5 V.

    Настройка дроссельного привода считается важным этапом работы, включенной в диагностику. Она позволяет одновременно и налаживать узел, и проверить соответствие значений.

    Для того чтобы отрегулировать привод нужно:

    • отключить РДПВ (датчик, отвечающий за добавочные потоки воздуха);
    • наполовину открыть дроссель;
    • осуществить настройку так, чтобы заслонка целиком закрывала отверстие.

    Зажигание: позднее и раннее

    Какое зажигание лучше? Опытный автомобилист или эксперт сразу скажет: оптимальное. А само по себе позднее или ранее зажигание уже крайности, способные доставить автовладельцу немало головной боли.

    Стабильность функционирования инжекторного двигателя напрямую зависит от грамотно проведенной регулировки системы зажигания. Это поможет повысить мощность ДВС, уменьшить расход горючего, улучшить отдачу.

    В идеале на 4-тактных ДВС ТВС обязана воспламеняться в конце такта сжатия. Это означает, что топливо должно загореться в тот самый момент, когда поршень уже доходит до ВМТ. Обусловлен данный процесс нюансом того, что ТВС нужно конкретное время для сжигания, после чего образовавшаяся сила толкнет поршень вниз.

    Так вот, позднее или раннее зажигание подразумевает задержку или опережение срабатывания вышеописанного процесса. Говоря иначе, система зажигания настроена так, что искра образуется и воспламеняет ТВС не в оптимальный для этого момент. Это происходит раньше или позже.

    Определить не оптимальность выставленного зажигания несложно. Сбои в работе двигателя, наблюдаемые периодически, этому свидетельство. Также можно изучить основные признаки, которые определяют неверно выставленное зажигание.

    1. Если налицо неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ.
    2. Пуск ДВС явно затруднен.
    3. Увеличился расход горючего.
    4. Отзывчивость педали акселератора не впечатляет, как раньше.
    5. Двигатель часто перегревается, наблюдается детонация.
    6. Падает мощность силового агрегата, он теряет приемистость.

    Кроме того, неправильно выставленный УОЗ приводит к возникновению хлопков, отдающих в систему впуска. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с кривым УОЗ непрактична, ведет к более серьезным неполадкам силового агрегата. Особенно это опасно, если заметна детонация.

    Симптомы и признаки раннего зажиганияСимптомы и признаки позднего зажигания
    Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).Потеря мощности.
    Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
    Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах).Повышенный расход топлива.
    Увеличенный расход топлива.Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

    Сложность определения зажигания на инжекторных ДВС связана с тем, что все упирается в электронику. Решать проблему в данном случае нужно не механическим вмешательством, а путем настройки и программирования ЭБУ.

    Примечательно, что на подержанных автомобилях со временем в памяти ЭБУ накапливаются различные ошибки. Последние способны провести к сбоям прошивки и неправильному функционированию систем двигателя и зажигания. Для выявления и сброса найденных ошибок потребуется, как и говорилось выше, использовать специальное программное оборудование.

    Выставление УОЗ своими силами

    Величина УОЗ зависит непосредственно от амплитуды вращения кривошипного вала. Чем выше частота вращения, тем на более ранний момент следует выставлять УОЗ. В противном случае будет наблюдаться снижение мощности, перегрев и преждевременный выход из строя ДВС.

    Итак, начинается работа с подготовки ключей и индикатора. Некоторые специалисты рекомендуют обзавестись также специальным корректором УОЗ, позволяющим выставить данную характеристику автоматически.

    • автомобиль следует поставить на «нейтралку», затянуть ручной тормоз;
    • снять крышку с прерывателя;
    • специальным ключом провернуть кривошипный вал до тех пор, пока не совпадут метки на крышке и шкиве вала;
    • подсоединить индикатор одним концом к модулю зажигания, другим – к массе силового агрегата;
    • ослабить крепление прерывателя;
    • включить зажигание;
    • зажать бегунок трамблера против хода, а прерыватель крутануть до момента, пока не потухнет индикатор;
    • немного повернуть еще трамблер, а затем вернуть его на первоначальную экспозицию и зафискировать в тот самый момент, как загорится индикатор.

    ВР или вакуумный регулятор внедряют в систему для того чтобы максимально автоматизировать регулировку УОЗ. ВР самостоятельно изменяет угол, в зависимости от той или иной нагрузки.

    Например, если силовой агрегат функционирует в режиме ХХ, регулятор ВУ поворачивает диск трамблера в сторону позднего зажигания. И наоборот, стоит нагрузке повыситься, возникает разряжение, ВР крутит трамблер обратно.

    В принципе, на современном инжекторном автомобиле система автоматически настраивается. Однако не редки ситуации, когда заводские настройки сбиваются, и приходится УОЗ выставлять вручную. Но в любом случае, и это подтвердит любой специалист, прежде надо удостовериться в том, что такая регулировка необходима.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2110: инжектор, карбюратор

    Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

    Ваз 2110 или, как её прозвали в народе «Десятка», был одним из самых распространенных отечественных автомобилей на наших дорогах. Выпускалось автотранспортное средство с 1995 по 2007 года на заводе АвтоВАЗ. ВАЗ 2110 инжектор, 8 клапанов был своеобразной заменой карбюратору. Главным отличием был тип подачи топлива в цилиндры: в инжекторной версии оно вбрызгивается под давлением. Имея более мощный двигатель, расходуя меньше топлива, ВАЗ 2110 инжектор требует более кропотливого ремонта с применением дополнительного оборудования. Объём двигателя машины варьировался от 1,5 до 1.6 литра. В данной статье мы рассмотрим один из нюансов в ремонте автомобиля, а именно: как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно выяснить, какая система зажигания установлена в автотранспортном средстве:
    настройка зажигания на ваз 2110

    бесконтактная с трамблёром-распределителем: прерыватель поворачивается на несколько градусов и таким образом ставится угол опережения; бесконтактная электронная система зажигания не имеет трамблёра , а угол опережения выставляется посредством управления ДВС (с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала). Ваз 2110

    Угол опережения выставляется при включенном двигателе без движения автомобиля с вращением коленвала 820-900 оборотов. Величина угла – от 0 +/- 1 до верхней отметки. Если угол установлен неправильно, двигатель будет испытывать перегрев, снизится мощность, увеличится расход топлива, проявится детонирование.
    Проблемы зажигания. ВАЗ 2110 восьмиклапанная.

    Для начала необходимо с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала (регулирует поступление топлива) выставить информацию в блок управления.

    Регулировка зажигания ваз 2110 инжектор, 8 клапанов требует некоторых навыков мелкого ремонта автомобиля:

    Освободить привод газораспределительного механизма от футляра. Расстояние между датчиком и зубчатым диском на коленвале не должен превышать 0,5 – 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог пройти, и искры образовывались бесперебойно. Шкив коленвала должен быть на месте, проверить это можно с помощью меток. Метка на маховике должна совпасть с меткой картера КПП, для чего необходимо поворачивать коленвал. Метка на масляном насосе должна совместиться с приливом блока цилиндра. Еще одна метка на колесе привода распредвала должна совпадать с приливом крышки ремня ГРМ. При совмещении всех точек поршни 1 и 4 цилиндров будут размещаться в верхнем положении. Тогда расстояние между зубьями совпадёт с приливом на блоке цилиндра, 20й по счёту зуб сойдётся с датчиком коленвала. Датчик даёт сигнал в систему управления ДВС о том, что поршень цилиндра номер 1 в верхнём положении в состоянии сжатия. Выставление меток в системе зажигания на ВАЗ 2110

    При работе с током необходимо соблюдать технику безопасности: наденьте резиновые перчатки и выбирайте инструменты с прорезиненными ручками.

    Установка зажигания будет полной, если проверить проделанную работу. Точную диагностику можно провести только с помощью компьютера, однако можно оценить функционирование цепей:

    проконтролировать контакты (только при выключенном зажигании); внутри модуля необходимо узнать напряжение на клемме С и В; чтобы проверить высоковольтный провод, необходимо поместить в колпачок свечу и приставить ее к блоку цилиндров. При включении ДВС с помощью стартера, должна появиться искра. Необходимо проверить все провода. Отсутствие искры должно послужить поводом к проверке или замене системы зажигания; при продолжении некорректной работы двигателя, нужно проверить систему питания.

    На ваз 2110 карбюратор также необходимо выставление меток для регуляции системы зажигания.

    Следует помнить, что раннее и позднее зажигание ухудшает эргономичность Вашего двигателя, мощность падает. ДВС подвергается воздействию высоких температур и чрезмерных нагрузок. Также возможно возникновение детонации.

    Узел зажигания ВАЗ 2110 не подлежит ремонту, возможна только полная замена на новое устройство!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты