Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить масло в коробку ваз 21099

Как залить масло в коробку ваз 21099

Я ДУМАЮ КОЖЕН ХТО НЕ МАВ ДІЛО З КПП ЗАДАЄ СОБІ ПИТАННЯ ЯКЖЕ ТУДИ ЗАПИХНУТЬ МАСЛО І ЯКЕ,
ПО КНИЖЦІ МОЖНА І МОТОРНЕ МОНА І ТРАНСМІСІОННЕ,
ОСЬ Я НАКОПАВ ТАКИЙ МАНУАЛЬЧИК НА КПП З ЩУПОМ І БЕЗ.

Если на Вашем ВАЗ 2108, 2109, 21099 стали плохо включаться передачи значит Вам пора менять сцепление. Но есть еще одна причина. Масло в Вашей коробке передач уже старое и не смазывает её. По регламенту менять масло надо каждые 70-80 тысяч километров, но в условиях нашей страны лучше делать это чаще, где-то 50-60 тысяч.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 мы будем на подъемнике. Еще нам пригодиться емкость, для масла, которое мы сольем с коробки передач.
В 4-х ступенчатую коробку передач влезает 3 литра масла.
В 5-ти ступенчатую коробку передач влезает 3.3 литра масла.
Рекомендованное масло: 80W-85. GL-4432
Сразу определимся со сливной пробкой на коробке передач. Располагается она снизу коробки.

Содержание статьи:

По регламенту замена масла в КПП ВАЗ 2109 должна производиться каждые 70 тысяч километров или каждые 5 лет эксплуатирования автомобиля. Но в российских реалиях многие автомобилисты предпочитают менять масло гораздо чаще – примерно каждые 50 тысяч километров. Хуже автомобилю от такого решения уж точно не станет.

КПП на ВАЗ 2109 бывают двух видов – обслуживаемые и необслуживаемые. Первые отличаются от вторых тем, что имеют щуп для контроля уровня масла, благодаря чему замена трансмиссионной жидкости, в такой КПП, проходит гораздо проще. В необслуживаемых КПП отверстия для щупа нет, поэтому масло заливают, зачастую, через сапун, с помощью шприца или через заливную пробку.

Что вам будет необходимо, если потребовалась замена масла в КПП на ВАЗ 2109:

  • В первую очередь необходимо приобрести трансмиссионную жидкость, для КПП 2109 хорошо подойдет 80W-85. GL-4432.
  • Набор ключей, головок.
  • Емкость для слива отработки.
  • Воронка или воронка со шлангом (если у вас КПП без щупа)

Пошаговая инструкция по замене масла в КПП:

  1. Перед началом процедуры сливания отработки настоятельно рекомендуется прогреть ВАЗ 2109 до 70-80 градусов – данная процедура сделает масло более жидким, что позволит ему полностью вытечь из КПП.
  2. Также многие автолюбители уверяют, что с каждой заменой масла также необходимо прочистить сапун, что же, делается это не так сложно: на КПП следует снять резиновый колпачок, почистить его, прочистить сапун и надеть колпачок на место.

снимаем резиновый колпачок

откручиваем сливную пробку

залить масло можно в в заливное отверстие

Заливать масло в такую КПП можно только с помощью специального шприца или самодельной груши.

заливаем новую трансмиссионную жидкость

Вот и все, замена масла в КПП на ВАЗ 2109 окончена. После замены вы наверняка заметите, что скорости станут переключаться намного плавнее и сама коробка будет гораздо меньше шуметь.

Не забывайте вовремя менять трансмиссионную жидкость в КПП и она отслужит вам верой и правдой долгие годы.

Видео замены масла в КПП Ваз 2109

Статья будет полезна не только владельцам ВАЗ 2109, помимо этой модели она применима и к 21099 и к 2108, так как коробки передач в этих моделях установлены абсолютно идентичные. Вообще смена масла в МКПП ВАЗ 2109 (21099) процесс достаточно простой и может быть исполнен собственноручно. Но обо всем по порядку.

Возможные причины, при которых необходима замена масла

Стоит отметить, что у модели 2109 (21099) и ей подобных, коробки передач так скажем «неубиваемы». Но и у такого надежного агрегата есть периоды когда, для дальнейшей бесперебойной работы необходимо произвести техническое обслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости. Если из коробки начал раздаваться шелест или другие шумы, агрегат производит сильные вибрации, передачи переключаются хуже и сопровождаются неприятными звуками – пришел срок замены масла. Для начала – проверьте щупом уровень масла (если замена производилась недавно), и осмотрите сам агрегат на предмет течи. Только потом переходите непосредственно к самой замене.

Какой интервал замены масла в коробке ВАЗ 2109 (21099)

Замена масла по регламенту производится раз в пять лет, либо раз в 70 тысяч километров. Но вообще, не стоит так растягивать этот интервал, потому что износ ВАЗовских коробок как правило, достаточно большой, да и условия эксплуатации обычно близки к экстремальным, ввиду этого нужно сократить этот срок до одного раза в 40 тысяч километров.

Какое масло заливать

Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2109, 2108 и 21099 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров. Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость. Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:

  • Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
  • В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
  • Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
  • Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4». Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.
  • Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.

Что нужно иметь под рукой

  • Четыре литра трансмиссионной жидкости (остатки пойдут на доливку в процессе эксплуатации). Точное количество масла, заливаемого в КПП, составляет три литра для четырехступенчатой коробки и три с половиной литра для пятиступенчатой (Ответ на вопрос, сколько нужно заливать масла).
  • Подходящее место (смотровая яма, эстакада какое лучше – Ваш выбор)
  • Воронка, желательно большого диаметра и с длинным концом (для удобства).
  • Ключ или головка на «17», можно и то и другое.
  • Старые тряпки, руки с щупом вытирать, возможно для чего-то еще.
  • Большой таз для слива отработанной жидкости и бутылка для перелива и последующей ее утилизации (подойдет пятилитровая канистра).
  • К тому же, если у вас КПП без щупа, потребуется специальный шприц, гибкий шланг длиной 20 – 25 сантиметров.
  • Тонкая проволока и изолента.

Это самое основное, что непременно понадобиться в процессе производимых работ.

Непосредственная замена (МКПП в которой предусмотрен щуп)

  1. Замена производятся на прогретой до рабочей температуры коробке (чтобы слилось максимальное количество отработки и продуктов износа).
  2. При помощи тряпки и тонкой проволоки произведите чистку сапуна и резинового колпачка (по окончании чистки, верните колпачок на место).
  3. Выкручиваем сливную пробку и сливаем отработанную жидкость в специально подготовленную емкость, затем возвращаем пробку обратно.
  4. Достаем щуп и через отверстие (при помощи воронки) заливаем трансмиссионную жидкость, протираем тряпкой щуп и устанавливаем его на место.
  5. Ждем пять минут и потом вытаскиваем щуп и измеряем уровень масла, при необходимости, доливаем его.

В процессе эксплуатации, проверяем уровень жидкости каждые 10 – 15 тысяч километров, дабы избежать поломок трансмиссии из-за низкого уровня масла. Если коробка сильно потребляет масло, замена должна производиться как можно чаще.

Процесс замены масла (МКПП в которой щуп не предусмотрен)

  1. На автомобилях ВАЗ 2109 (21099) ранних версий щуп не устанавливался, если у Вас такой автомобиль, процесс замены производится несколько иначе.
  2. Отверстие для залива масла находится с правой стороны корпуса КПП.
  3. Снимаем пробку, берем шприц и при помощи него, заливаем в коробку масло.
  4. Чтобы не перелить трансмиссионную жидкость, ориентируйтесь на нижнюю кромку маслоналивного отверстия.

Заключение

Как Вы можете увидеть, поменять трансмиссионную жидкость довольно легко и обращаться в автосервис для этого не стоит. Все это можно проделать самостоятельно, тем самым сэкономив деньги и время ожидания. И не забывайте проверить уровень трансмиссионной жидкости по окончании всех работ.

Рекомендации по выбору и замене масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099»

Замена масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099» прямо влияет на техническое состояние транспортного средства, качество и срок работы деталей, безопасность и комфортабельность вождения. Трансмиссионная масляная жидкость способствует плавной работе механизма, снижает силу трения деталей друг о друга и выступает в роли теплообменника, не позволяя КПП выйти из строя из-за перегрева.

Теоретические сведения

Перед процессом замены любой автовладелец интересуется вопросом – сколько литров масла в коробке машины «ВАЗ-21099». Из технической заводской документации следует – в 5-ступенчатой КПП находится 3,3 литра, а в 4-ступенчатой ровно 3 литра.

Интервалы замены масла

Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки). По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:

  • тяжёлое и неточное переключение передач;
  • посторонние шумы;
  • вибрации.

Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.

Какое масло выбрать

Завод изготовитель рекомендует следующие марки масла в коробку передач «ВАЗ-21099»:

  • Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
  • Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5);
  • Рексол Т (80W-85; GL-4).

Среди опытных автомобилистов выбор пал на более надёжных, по их мнению, производителей:

  • Idemitsu;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Zic.

При первичной замене в КПП «ВАЗ-21099» и отсутствии опыта использования продуктов какого-либо производителя стоит остановиться на мнении знакомых, отзывах автолюбителей в интернете и советах авторитетных изданий, что в результате позволит сделать правильный и обоснованный выбор. Мы советуем вам залить масло в КПП производства Zic или Castrol.

Читать еще:  Ттх ваз 2109 инжектор

Контроль уровня и необходимый объём

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень масла в КПП с помощью щупа. На щуп нанесены две контрольные метки (чёрточки), обозначающие минимальный и максимальный уровень масла в КПП. Минимальная метка свидетельствует о необходимости доливки (обычно операцию производят каждые 4 – 5 тыс. км.), а максимальная – об отсутствии причин для волнения.

Контроль производят следующим образом:

  1. В КПП откручивают или вынимают щуп (отверстие от него обычно используется как заливная горловина).
  2. Протирают металлическую часть сухой чистой тканью.
  3. Вставляют щуп обратно и вновь вынимают – вы видите реальный уровень масла в КПП.

Стандартом считается объём смазывающей жидкости в интервале между минимумом и максимумом, т.е. примерно посередине меток.

Доливка масла

Доливку масла в КПП «21099» производят только после контроля уровня и с учётом его стремления к минимуму. Как правило, в 5-ступку доливают от 0,5 до 0,8 литра, а в 4-х ступку – до 0,6 литра. Важно использовать для доливки масло того же производителя и той же вязкости, что сейчас используется в КПП вашего автомобиля, смешивание недопустимо и может привести к полному выходу из строя коробки передач или отдельных её частей. Доливают масло с помощью масляного шприца или воронки, после чего измеряют уровень с помощью щупа. Обычно доливку производят поэтапно, периодически контролируя уровень, поскольку объём сверх максимума приведёт к выдавливанию из КПП через прокладки, сальники и приводы, что обязательно приведёт к их замене.

Что необходимо для замены

Для собственноручной замены необходимо подготовить следующий комплект инструментов и подручных средств:

  • эстакада, подъёмник или яма;
  • ключ накидной на 12 и 17;
  • шприц заливной или воронка;
  • мягкая проволока, гибкий шланг длиной 25 – 30 см., изолента;
  • канистра или прочая пустая ёмкость объемом 4 – 5 литров;
  • масло для замены объёмом 5 литров;
  • сухая чистая ткань.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите небольшую поездку протяжённостью 5 – 6 километров.

Пошаговая инструкция

Подготовив автомобиль и весь необходимый инструмент для замены масла в КПП своими руками, мы приступаем к сливу старого смазочного вещества и очистке сопутствующих элементов.

Сливаем масло

Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, приготовьте пустую ёмкость, ключи и проволоку.

  1. Снимите резиновый колпачок с сапуна и прочистите его с помощью проволоки и тряпочки.
  2. С помощью ключа открутите сливную пробку на КПП и подставьте пустую ёмкость для слива старого масла. Процесс полной очистки займёт 15 – 20 минут.
  3. Плотно закрутите сливную пробку на место.

Коробка передач полностью подготовлена для замены смазывающего материала, а значит, можно приступать к следующему этапу.

Заливаем новое масло

Если КПП оборудована заливной горловиной, то процесс заливки достаточно прост:

  1. Вставьте в заливную горловину воронку.
  2. Залейте 3 – 3,3 литра масла в зависимости от количества передач в коробке.
  3. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если заливная горловина отсутствует, воспользуйтесь масляным шприцем, предварительно надев на него гибкий шланг и зафиксировав место соединения изолентой.

  1. Наберите полный шприц (итоговый объём отслеживаем по уровню на канистре).
  2. Вставьте шланг в заливное отверстие и с помощью шприца влейте необходимое количество смазывающей жидкости.
  3. Плотно закручиваем заливную пробку.

Процесс замены масла в КПП сложен лишь на первый взгляд и может затянуться при первой замене, в последующем вы сможете производить эту операцию за считанные минуты и даже с закрытыми глазами. Главное, не забудьте, а лучше запишите, на каком пробеге была последняя замена.

Замена масла в коробке передач Ваз 2109

Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении Ваз 2108 2109 21099 следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.
На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.
Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95,однако в этой же инструкции оговаривается,что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач Ваз 2108 2109 21099 есть два плюса:
1) Моторное масло дешевле трансмиссионного
2) Моторное масло зимой в мороз менее вязкое(на непрогретой машине легче переключать передачи).
Поэтому, опять таки, учитывая что, в большинстве своем Ваз 2109 — бюджетный автомобиль, заливка моторного масла предпочтительнее.
Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.
Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие(чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
Теперь в коробку передач Вашего Ваз 2109 необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно в Ваз 2109 с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло.Однако в коробках передач без щупа(не обслуживаемых)это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

Оставляем привод висеть сбоку(главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.
Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

Все, у Вас в коробке передач залито новое масло.

Как поменять масло в кпп ваз 21099

Я много езжу на своей ВАЗ-21099. На работу, за детьми в школу, на дачу и по магазинам. Вообщем я пользуюсь автомобилем ежедневно. С завидной периодичностью я проверяю уровень масла везде. И при надобности, доливаю.
К сожалению, заливая масло в КПП, я забыл, каким было предыдущее масло, но посчитал, что разницы нет. Со временем я стал обращать внимание, что передачи очень тяжело переключаются и проскакивают. Меня это очень насторожило, да и поездки перестали приносить удовольствие.
Замерил уровень масла в коробке, все в пределах норм. Позвонил знакомому автомеханику. Он поинтересовался, сколько я накатал и когда менял масло. Масло мне меняли в автосервисе, где то с год – полтора назад. Накатал я порядка 45000 с тех пор, может чуть больше.
Автомеханик утвердительно сказал, что нужно срочно менять масло, а то потом придется менять коробку.

Что нужно для замены масла

Основным условием стало наличие ямы или эстакады. Эстакада есть в соседнем поселке и может использоваться любым, кому понадобится. Но перед поездкой нужно было все подготовить. Со слов знакомого я составил список. В итоге я взял с собой в поездку.

  1. Набор ключей.
  2. Заливной шприц с загнутой насадкой.
  3. Чистую ветошь.
  4. Пустое ведро на 5 литров.
  5. Новое масло.
  6. Промывочное масло.

Масел у меня не было, так что я поехал в ближайший магазин. Нормой залива масла для моей 5-ти ступенчатой КПП является 3 – 3,3 литра. Оказалось, чтобы упростить замену масла, двигатель должен быть прогретым. Как раз за поездку в магазин и до эстакады, прогреется.

Как выполнить замену масла

Перед тем, как заехать на эстакаду, я скрутил крышку с заливного отверстия, со щупом. Заехав, я взял с собой все необходимое и полез под днище. Действия мои были следующими:

  • у коробки есть сапун, а на нем резиновый колпачок, который я снял и протер;
  • дальше с помощью ключа на 17, я открутил сливную пробку и подставил ведро;
  • так как двигатель теплый, масло было более жидким и стекло где то за 15 минут;
  • после я завернул крышку и залил через заливное отверстие промывочное масло;
  • снова завел машину и немного подождал;
  • открутил крышку со сливного отверстия и дождался, пока стечет промывочное масло;
  • закрутил крышку и установил на место колпачок;
  • я взял заливной шприц и залил в него трансмиссионное масло.
Читать еще:  Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2114

Можно конечно заливать масло через воронку, но это не слишком удобно делать, особенно одному. Я понимал, что нужно залить 3 литра минимум. Канистра с маслом на 3,5 литра. Переливать масло нельзя, иначе могут начаться подтеки.
Процесс заливки не самый быстрый. Залив масло, я протер все вокруг отверстия и вытер щуп. Опустил его и проверил уровень. Почти максимум. Слитое масло я взял с собой, буду использовать его, как средство для розжига, мусор на участке сжечь, ну или печь растопить. Можно и смазать что нибудь.
Нельзя выливать масло на землю, это продукт нефтепереработки и вредит экологии. По дороге домой я заметил, что коробка снова переключается плавно и не проскакивает. В течении недели я проверял уровень масла и он был в норме.
Главное, пометить себе, когда было заменено масло и какое использовалось. Масло следует менять каждые 50 – 75 тысяч километров и доливать маслом только той же фирмы и вязкости. И да, неважно что у вас инжектор или карбюратор.

Как Долить Масло В Коробку Ваз 2109

Переодичность замены масла в коробке передач Ваз 2108-2109-21099

  • указатель (щуп) уровня масла
  • 2 – сапун

  • 1 – коробка передач
  • 2 – маслосливная пробка

Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.

Емкость картера коробки передач

Сливать масло рекомендуется сразу после поездки, пока коробка передач лада самара не остыла.

Поддерживайте уровень масла всегда ближе к верхней метке, однако он не должен превышать верхнюю метку, иначе масло может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опустится ниже этой метки, шестерни будут недостаточно смазываться и коробка передач ваз 2108 быстро выйдет из строя.

Замена масла в кпп на ваз 21099

Подпишись на группу в ВК .

ВАЗ 2109 замена масла в коробке передач

Извиняюсь за ночную съёмку — нужно было срочно менять масло в коробке.

1. Перед заменой масла снимите резиновый колпачок, промойте его и прочистите проволокой отверстие в сапуне. Затем установите колпачок на место.

2. Отверните маслосливную пробку, предварительно подставив под коробку передач лада спутник емкость для сливаемого масла. Слейте масло и заверните маслосливную пробку.

3. Выньте указатель (щуп) уровня масла.

4. Залейте через отверстие под щуп новое масло, используя воронку.

5. Протрите указатель тряпкой и установите на место.

6. Снова выньте щуп и проверьте уровень масла в коробке ваз 2109. При необходимости долейте масло в коробку передач до верхней метки.

7. На коробках передач более раннего выпуска (без масляного щупа) маслоналивная горловина находится над

8. Выверните пробку и залейте масло в коробку передач ваз 21099 с помощью шприца до нижней кромки маслоналивного отверстия.

Обслуживание КПП – как проверить и залить масло в коробку передач ваз 2109

Коробка передач на автомобилях ваз 2109 устанавливается механическая, четырех или пяти ступка. Замена смазки происходит довольно быстро. Своевременная замена масла необходима для продления срока эксплуатации коробки передач автомобиля. Смазка должна подбираться по рекомендациям завода изготовителя. Ее рабочее состояние влияет на тишину в салоне автомобиля при движении, мягкое и плавное включение передач.

1 Предварительный осмотр КПП

Чтобы залить масло в коробку ваз 2109, машину не нужно поднимать или ставить на яму. Перед началом работы необходимо провести осмотр коробки передач на предмет подтекания.

Местами подтека могут быть:

  • место установки кулисы, идущей от рычага переключения передач (в случае подтекания необходимо заменить резиновое колечко, которое является уплотнительной прокладкой);
  • место установки ШРУСа на коробке;
  • сливная пробка, которая находится в нижней части МКПП с левой стороны (ближе к радиатору автомобиля).

Нужно проверить наличие щупа, чтобы он находился на месте и плотно закрывал заливное отверстие.

2 Приступаем к процессу замены

Завод изготовитель рекомендует заливать минеральные масла. Но стоит обратить внимание на советы опытных автомобилистов. Минералка является самой густой смазкой, если сравнивать ее с полусинтетикой и синтетикой. Летом разницы вы не почувствуете. Но в холодное время года, зимой, оно замерзает, а значит, густеет. При запуске двигателя возникнет дополнительная нагрузка и автомобиль может не завестись.

Рекомендуемые автомобилистами и слесарями типы смазки это синтетика и полусинтетика. Они более жидкие, а как известно, детали в коробке передач смазываются самотеком, а не под давлением. Создается большая вероятность того, что более жидкий состав быстрее попадет в мелкие зазоры и обеспечит лучшую смазку. В зимнее время их вязкость меньше.

Категорически запрещается лить в коробку трансмиссионные масла. Это может привести к быстрому износу синхронизаторов.

Образец маркировки смазок, которые рекомендуется заливать в КПП:

  • Рексол Т-SAE 80W-85 класса GL-4.
  • Омскойл Транс П SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5.
  • NesteOil 80W-90.
  • Мобил 1 80W-90 (это минеральные масла).
  • Полусинтетика ТНК 75W90.
  • Синтетика NesteOil GL-4 75W-90.

Чтобы слить отработанное старое масло, необходимо вынуть щуп, который находится в верхней части коробки. Достать его можно, подняв капот автомобиля. Снимаем переднее левое колесо для удобства слива. Подставляем емкость, откручиваем пробку.

После того как оно слилось, закручиваем пробку и через заливное отверстие сверху заливаем свежее. В коробку помещается чуть больше 3 литров. Поменять масло на другое можно после полного слива. Стандартный объем 3 литра.

Залив масло и прикрутив колесо на место, проверяем уровень щупом. Количество смазки в коробке передач должно быть чуть выше верхней отметки на щупе. Делается это для того, чтобы все детали постоянно находились в смазке. В самом верху коробки передач находится вал с шестернями пятой передачи.

Если при движении по трассе будет слышен гул в районе КПП, необходимо сразу остановиться и посмотреть уровень в коробке передач. Если уровень мал, а добавить нечего, нужно следовать к ближайшему месту продажи автомасел на пониженных передачах. Детали находятся в самом низу и будут получать смазку.

Разница в объеме КПП карбюратора и инжектора ваз 2109 небольшая. Карбюратор – 3,1 литр, инжектор – 3,3 литра.

Какое масло залить в кпп ВАЗ 21099

Около трех лет назад я приобрел в личное пользование подержанный автомобиль «ВАЗ-21099». Выбор оказался отличным, и машина, в принципе, все это время работала безотказно. Однако, с недавних пор я стал замечать, что со стороны коробки передач стали слышаться подозрительные шумы.

Знакомый механик подсказал заменить в КПП масло. Пояснил тем, что трансмиссионная жидкость обеспечивает плавное функционирование редуктора, и он предполагает ее возможную выработку.

Небольшой экскурс в теорию

Техническая заводская характеристика предусматривает рабочий объем масла, необходимый для нормальной работы, следующий:

  • в количестве 3.3 литров для пятиступенчатой КПП;
  • ровно 3 для четырехступенчатой.

Заводская документация рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости после 70 или 80 тыс. километров пройденного пробега, либо один раз в 5 лет. Однако, немедленно следует обращать внимание на первичные сбои в работе системы – такие как:

  1. Излишняя вибрация.
  2. Затрудненность и неточность в переключении передач.
  3. Возникновение посторонних шумов.

В таких случаях производители и лично я настоятельно рекомендуем в срочном порядке произвести замену отработанной жидкости.

Какое масло следует заливать?

Такой вопрос волнует многих автолюбителей, и я не стал исключением. Из надежных источников стало известно, что самым идеальным вариантом подойдет минеральное либо полусинтетика.

В подержанном автомобиле синтетические жидкости могут растворить старые отложения. Тогда редуктор непременно получит множество ненужных мелких частиц. Кроме того, синтетика представляется более жидкой. При этом не исключается возможность ее просачивания через уплотнительные сальники и прокладки.

Что касается рекомендации относительно марки, то в этом случае будет лучше всего использовать проверенные и известные бренды. Пусть это окажется чуть-чуть дороже, но зато гораздо надежнее.

Необходимые инструменты и подручные материалы

Всю операцию по замене я проводил своими руками. Для этого заранее приготовил:

  • два накидных ключа на 12 и на 17;
  • гибкую проволока;
  • воронку, но можно также использовать специальный заливной шприц. Он должен быть оборудован тонким шлангом, не превышающим в длину 30 см, прикрепленный с помощью изоляционной ленты;
  • пустую емкость, доходящая объемом до 5 литров;
  • сухую негрязную ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом до 5 литров.

Подготовительные работы

По рекомендации специалистов, перед самым началом замены мне пришлось проехать около семи километров. Для того чтобы разогреть масло в коробке и сделать его по возможности более жидким. Далее, автомобиль был загнан на невысокую эстакаду и приготовлены тряпка, ключи, пустая емкость и проволока.

Первым делом пришлось снять с сапуна резиновый колпачок и осуществить его прочистку, применяя ветошь и проволоку. Затем ключом была откручена сливная пробка внизу коробки и подставлена заранее приготовленная емкость. Слив смазывающего материала до полной очистки занимает чуть более 20 минут. Крышка возвращается на место.

Заливка нового масла

Когда КПП полностью подготовлена, можно приступать к следующему этапу замены трансмиссионной жидкости. Здесь мне представилась возможность действовать следующим образом:

  1. Моя автомашина оборудована удобной заливной горловиной, куда вставляется измерительный щуп. Остается только извлечь его наружу и вставить туда воронку. На более старых моделях применяется специальный масляный шприц, оборудованный небольшим шлангом: он вставляется в заливное отверстие.
  2. В зависимости от числа передач в коробку заливается от 3 до 3.3 литров смазывающей жидкости. Я залил три с половиной литра и с помощью щупа, снабженного двумя метками, обнаружил, что уровень масла приблизился к необходимой верхней отметке.

Весь процесс замены масла у обычного автолюбителя, каким является ваш покорный слуга, занял чуть более сорока минут. В заключении хотелось бы посоветовать обязательно записать показания, обозначенные в этот момент на спидометре.

Читать еще:  Оптимальный уоз на ваз 2109

Как залить масло в коробку ваз 21099

Замена масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099» прямо влияет на техническое состояние транспортного средства, качество и срок работы деталей, безопасность и комфортабельность вождения. Трансмиссионная масляная жидкость способствует плавной работе механизма, снижает силу трения деталей друг о друга и выступает в роли теплообменника, не позволяя КПП выйти из строя из-за перегрева.

Теоретические сведения

Перед процессом замены любой автовладелец интересуется вопросом – сколько литров масла в коробке машины «ВАЗ-21099». Из технической заводской документации следует – в 5-ступенчатой КПП находится 3,3 литра, а в 4-ступенчатой ровно 3 литра.

Интервалы замены масла

Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки). По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:

  • тяжёлое и неточное переключение передач;
  • посторонние шумы;
  • вибрации.

Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.

Какое масло выбрать

Завод изготовитель рекомендует следующие марки масла в коробку передач «ВАЗ-21099»:

  • Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
  • Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5);
  • Рексол Т (80W-85; GL-4).

Среди опытных автомобилистов выбор пал на более надёжных, по их мнению, производителей:

При первичной замене в КПП «ВАЗ-21099» и отсутствии опыта использования продуктов какого-либо производителя стоит остановиться на мнении знакомых, отзывах автолюбителей в интернете и советах авторитетных изданий, что в результате позволит сделать правильный и обоснованный выбор. Мы советуем вам залить масло в КПП производства Zic или Castrol.

Контроль уровня и необходимый объём

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень масла в КПП с помощью щупа. На щуп нанесены две контрольные метки (чёрточки), обозначающие минимальный и максимальный уровень масла в КПП. Минимальная метка свидетельствует о необходимости доливки (обычно операцию производят каждые 4 – 5 тыс. км.), а максимальная – об отсутствии причин для волнения.

Контроль производят следующим образом:

  1. В КПП откручивают или вынимают щуп (отверстие от него обычно используется как заливная горловина).
  2. Протирают металлическую часть сухой чистой тканью.
  3. Вставляют щуп обратно и вновь вынимают – вы видите реальный уровень масла в КПП.

Стандартом считается объём смазывающей жидкости в интервале между минимумом и максимумом, т.е. примерно посередине меток.

Доливка масла

Доливку масла в КПП «21099» производят только после контроля уровня и с учётом его стремления к минимуму. Как правило, в 5-ступку доливают от 0,5 до 0,8 литра, а в 4-х ступку – до 0,6 литра. Важно использовать для доливки масло того же производителя и той же вязкости, что сейчас используется в КПП вашего автомобиля, смешивание недопустимо и может привести к полному выходу из строя коробки передач или отдельных её частей. Доливают масло с помощью масляного шприца или воронки, после чего измеряют уровень с помощью щупа. Обычно доливку производят поэтапно, периодически контролируя уровень, поскольку объём сверх максимума приведёт к выдавливанию из КПП через прокладки, сальники и приводы, что обязательно приведёт к их замене.

Что необходимо для замены

Для собственноручной замены необходимо подготовить следующий комплект инструментов и подручных средств:

  • эстакада, подъёмник или яма;
  • ключ накидной на 12 и 17;
  • шприц заливной или воронка;
  • мягкая проволока, гибкий шланг длиной 25 – 30 см., изолента;
  • канистра или прочая пустая ёмкость объемом 4 – 5 литров;
  • масло для замены объёмом 5 литров;
  • сухая чистая ткань.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите небольшую поездку протяжённостью 5 – 6 километров.

Пошаговая инструкция

Подготовив автомобиль и весь необходимый инструмент для замены масла в КПП своими руками, мы приступаем к сливу старого смазочного вещества и очистке сопутствующих элементов.

Сливаем масло

Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, приготовьте пустую ёмкость, ключи и проволоку.

  1. Снимите резиновый колпачок с сапуна и прочистите его с помощью проволоки и тряпочки.
  2. С помощью ключа открутите сливную пробку на КПП и подставьте пустую ёмкость для слива старого масла. Процесс полной очистки займёт 15 – 20 минут.
  3. Плотно закрутите сливную пробку на место.

Коробка передач полностью подготовлена для замены смазывающего материала, а значит, можно приступать к следующему этапу.

Заливаем новое масло

Если КПП оборудована заливной горловиной, то процесс заливки достаточно прост:

  1. Вставьте в заливную горловину воронку.
  2. Залейте 3 – 3,3 литра масла в зависимости от количества передач в коробке.
  3. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если заливная горловина отсутствует, воспользуйтесь масляным шприцем, предварительно надев на него гибкий шланг и зафиксировав место соединения изолентой.

  1. Наберите полный шприц (итоговый объём отслеживаем по уровню на канистре).
  2. Вставьте шланг в заливное отверстие и с помощью шприца влейте необходимое количество смазывающей жидкости.
  3. Плотно закручиваем заливную пробку.

Процесс замены масла в КПП сложен лишь на первый взгляд и может затянуться при первой замене, в последующем вы сможете производить эту операцию за считанные минуты и даже с закрытыми глазами. Главное, не забудьте, а лучше запишите, на каком пробеге была последняя замена.

Необходимо отметить, что смена масла в коробке ВАЗ 21099 — это один из важных моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся частей коробки, также служит для тосола, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.

Смену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через кто 75 тыщ км пробега или не режем чем через четыре-пять лет. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку есть вариант залить 3.3 литра масла, в 4-ступенчатую – 3.0 литра. С завода идут прямые советы по использованию масла в коробке.

Советы:
– Рексол Т (80W-85; GL-4)
– Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4)
– Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)

Смена масла в коробке так же как и смена масла в движке делается «на горячую», другими словами сходу после поездки, когда масло теплое и находится в более водянистом состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме либо подъемнике.

Верхняя метка на щупе — лучший уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше обозначенной метки, так как при таких обстоятельствах масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — мало допустимый уровень, после которого нужно непременно долить масло в коробку. Если этого не сделать по другому не увидеть впору есть вариант нанести неисправимый вред деталям коробки, после этого она очень скоро выйдет из строя.

Смена масла в коробке ВАЗ 21099 на дому

1. Снимите резиновый колпачок, потом промойт его и с помощью проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его назад.

4.5. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие

3. Сейчас открутите маслосливную пробку.

4. Аккуратненько слейте масло. Подождите какое-то время с целью отработанное трансмиссионное масло на сто процентов стекло в емкость.

Замена масла в кпп на ваз 21099

5. Закрутите маслосливную пробку.

6. Загодя до того как сменять масло в коробке ВАЗ 21099, извлеките щуп уровня масла.

7. Возьмите канистру с маслом как еще его называют специальную масленку и влейте в отверстие незапятнанное масло.

8. Сейчас нужно очистить щуп от остатков старенького масла и сделать застыл уровня масла в коробке.

9. Для этой цели установите щуп к району, после этого снова достаньте и удостоверьтесь, что уровень масла находится в рамках верхней и одной из метки. Как я уже сообщал, лучше когда уровень будет по верхней метке.

10. На более «древних» трансмиссиях старенького эталона (без щупа) заливная горловина размещена с правой стороны картера КПП.

11. Открутите пробку, потом залейте масло в коробку, используя для этой цели вам шприц. Хорошим будет — уровень либо верхней кромки маслоналивного отверстия.

Самостоятельная смена масла в КПП ВАЗ 21099 удачно завершена, сейчас можно ездить и услаждаться плавным переключениям передач. Напомню, что в предшествующей анонсы мы рассматривали смену венца маховика на ВАЗ 21099 в кустарных условиях.

Какое масло заполнить в коробке ВАЗ-2109: выбор и последовательность действий

Многие спрашивают себя: какое масло нужно выливать в коробку ВАЗ-2109? И тут сразу возникает множество трудностей, таких как: прямой выбор масла, требуемая сумма и т. Д. Мы ответим на все эти вопросы в этой статье.

Какое масло заполнить в коробке ВАЗ-2109

Один из самых скрупулезных вопросов. Большинство владельцев этой модели автомобиля могут сидеть на форумах в течение нескольких дней и искать информацию об этом. Но, как говорится, все гениальное просто, и это точно так. Достаточно открыть руководство по эксплуатации, где, собственно, все написано, но если его нет, вот несколько полезных советов.

Таким образом, в нашей коробке передач основная пара зубов является винтовой, а не гипоидной, как в «классической», поэтому мы можем сразу сказать, что нет смысла заполнять масло TAD-17I такой коробкой передач. Что касается использования моторного масла в коробке, это более подходящий метод, но он применим только для «девяток» года производства до 1993 года.

После 1993 года используется масло TM 5-9M. В моделях с передним приводом он способен работать 70-75 тысяч километров. Тем не менее, эта марка нефти недоступна для продажи.

Что выбрать в автосалоне?

И вот мы пришли в автомагазин, чтобы купить масло для ВАЗ-2109 в коробке. Конечно, продавцы сегодня скоро продадут вам более дорогой продукт. Тем не менее, лучше всего отдать предпочтение импортированным маслам среднего ценового диапазона. Но здесь мы сталкиваемся с классификацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector