Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этапы замены шруса ВАЗ-2110

Этапы замены шруса ВАЗ-2110. Этапы замены пыльника наружного шруса. Нужно ли при замене шруса сливать масло с коробки?

Из статьи вы узнаете, что вам потребуется при замене ШРУСа на «девятках», «десятках» и более новых моделях. Производится данная процедура на переднеприводных автомобилях довольно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента. Прежде чем начинать ремонт своими руками, нужно ознакомиться с тем, как правильно заменять шарниры. Причем многое зависит от качества проведения подготовительных работ.

Начало проведения ремонта

При замене ШРУСа все же лучше обратиться к опытным автомеханикам, которые выполняют подобные процедуры намного чаще, чем вы. На станциях техобслуживания имеется весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому провести замену ШРУСа на СТО — это секундное дело (не в буквальном смысле, но времени занимает достаточно мало).

Если же вы решили самостоятельно сделать ремонт автомобиля, то следуйте дальнейшим инструкциям. Во-первых, вам нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, обязательно под задние колеса нужно поместить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно воспользоваться подручными средствами, даже кирпичами.

Слив масла и завершение подготовки

В-третьих, перед началом проведения работ вам нужно слить масло из коробки передач. Чтобы поменять ШРУС, нет необходимости полностью сливать масло из КПП. Снимать коробку не придется, но из отверстий, в которые произведена установка гранат, может вылиться примерно две трети общего объема масла. Если вы задаетесь вопросом, нужно ли при замене ШРУСа сливать масло с коробки, не думайте, избавляйтесь от него хотя бы на 2/3.

И последнее: вам нужно обзавестись необходимым инструментом и запчастями. Если меняется только внешний шарнир равных угловых скоростей, то приобретите в магазине комплект для ремонта. В него входит непосредственно ШРУС, тюбик смазки, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы нужно установить на привод автомобиля.

Начало разборки передней части автомобиля

Чтобы заменить гранату, вам необходимо поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата. Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт будет проходить несколько дольше. Перед тем как поднимать автомобиль, нужно сорвать гайку, которая находится на ступице, без этого замена ШРУСа ВАЗ-2110 не получится.

Эта часть ремонта наиболее сложная, так как очень большой момент затяжки у этого резьбового соединения. Вам потребуется ключ на 30, причем у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях технического обслуживания используют насадку, изготовленную из отрезка трубы. С ее помощью даже физически слабый человек своими руками быстро выкручивает гайку.

Но перед тем как приступать к выкручиванию, нужно расконтрить эту гайку. Выполняется эта процедура при помощи металлической выколотки, заостренной с одного края, и молотка. При замене ШРУСа эту процедуру невозможно пропустить. Сразу не следует полностью выкручивать ступичную гайку, делать это нужно после того, как вы поднимете автомобиль. Но сначала сорвите болты, крепящие колесо к ступице.

Снятие привода с автомобиля

Теперь можно поднять ремонтируемую сторону, снять колесо, чтобы была проведена замена ШРУСа ВАЗ-2110. Вы увидите ступицу, внизу она крепится к рычагу подвески посредством шаровой опоры. Вам потребуется выкрутить оба болта, которыми произведен крепеж последней. В том случае, если шаровая вышла из строя, вам необходимо, воспользовавшись съемником, извлечь ее палец из отверстия ступицы.

Далее вам нужно извлечь шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника. Ключом на 19 выкручивайте гайку, после чего устанавливаете съемник и извлекаете наконечник из отверстия в поворотном кулаке амортизационной стойки. После этого можно начать извлекать привод, для проведения этой процедуры можно воспользоваться как съемником, так и дедовским методом — добротным молотком.

Способы замены шарниров

Если замена наружного ШРУСа делается последним способом, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле — добиться того, чтобы внешняя граната сошла со шлицов. Внутренний ШРУС вынуть из коробки перемены передач намного проще. Для этого вам необходимо воспользоваться двумя инструментами — зубилом и молотком.

Зубило устанавливаете между коробкой и внутренней гранатой таким образом, чтобы оно упиралось в специальный выступ на поверхности КПП. Легкие удары молотка способны довольно быстро извлечь внутреннюю гранату из коробки скоростей. При этом удар должен наноситься в сторону КПП, независимо от того, снимаете вы левый или правый привод. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступать к замене шарниров.

Как заменить гранату

Данную процедуру можно выполнить своими руками очень быстро, времени вы затратите меньше, нежели на подготовку. Последняя необходима даже в том случае, если проводится замена пыльника наружного ШРУСа. Так как вы планируете устанавливать новый комплект, то старые пыльники и хомуты можно даже испортить: хомуты сломать, а пыльник разрезать при помощи ножа, ножниц. Это немного ускорит проведение ремонта.

Теперь необходимо вооружиться молотком и тисками. Зажимаете привод как можно крепче, чтобы извлекаемый ШРУС был обращен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось сошла из зацепления с гранатой. Если привод давно не ремонтировался, то может потребоваться много времени для ее снятия.

Монтаж новой гранаты на привод

Если необходима только замена пыльника наружного ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали. Установка новой производится в обратном порядке. Только перед этим нужно тщательно промыть полуось, чтобы на ней не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу же меняете стопорное кольцо, но сначала надеваете пыльник, под который впоследствии набьете необходимое количество смазочного материала. Теперь устанавливаете ШРУС на полуось.

При помощи молотка, желательно из бронзы, набиваете новую гранату. Старайтесь не повредить резьбу, иначе придется ее восстанавливать (в лучшем случае). После того как стопорное кольцо зашло в паз, можно считать работу практически оконченной. Осталось только установить пыльник, набить под него смазку и зафиксировать при помощи хомутов, замена наружного ШРУСа на этом практически окончена.

Теперь устанавливаете привод на место, строго в обратной последовательности. Обратите внимание на то, что извлекать оба привода единовременно запрещено. Причина кроется в том, что конические шестерни, которые входят в конструкцию дифференциала, могут выйти из зацепления и упасть в картер коробки передач. Если есть необходимость извлечь оба привода, нужно делать это по очереди, причем после снятия первого обязательно установить заглушку.

Выводы

Вот так проводится замена ШРУСа-2110 и других переднеприводных моделей автомобилей. Все работы выполняются аналогично. Стоит обратить ваше внимание на то, что приобретать шарниры следует в проверенных магазинах, чтобы исключить вероятность брака. Кроме того, все ремонтные работы необходимо проводить в чистом месте, дабы не попала пыль или вода на внутреннюю поверхность ШРУСов.

Замена ШРУСа в Смоленске

  • Ваш телефон

Аббревиатура «ШРУС» расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». ШРУС отвечает за передачу крутящего момента на колёса и обеспечивает угол поворота до 70 градусов относительно оси. Чаще всего ШРУСы применяются в переднеприводных автомобилях, хотя иногда встречаются и в конструкции полноприводных или заднеприводных автомобилей с независимой подвеской.

Виды ШРУСов

ШРУСы бывают наружные и внутренние. Внутренний ШРУС устанавливается в корпусе коробки передач и передаёт вращение от трансмиссии к валу. Наружный ШРУС ставится ближе к колесу и отвечает за вращение ступицы. По конструкции различают кулачковые, шариковые, триподные и спаренные карданные ШРУСы.

Почему ШРУСы выходят из строя?

Уязвимое место ШРУСа – резиновый пыльник, который содержит смазку для деталей шарнира и защищает его от проникновения грязи. При разрыве пыльника грязь попадает внутрь ШРУСа и ускоряет его износ.

Признаки неисправности ШРУСа

Главный симптом неисправности ШРУСа – характерный хруст при езде, особенно на поворотах, при резком увеличении скорости и при преодолении препятствий. Также о поломке свидетельствуют лёгкие рывки при трогании с места.

Диагностика ШРУСа

Проверить состояние ШРУСов помогает визуальный осмотр пыльников и диагностика на подъёмнике, позволяющая определить, какой из ШРУСов неисправен. Пройти его в Супер-СТО можно бесплатно в рамках диагностики по 15 параметрам для иномарок.

Почему нужно менять ШРУС вовремя?

При появлении характерного хруста, свидетельствующего о неисправности ШРУСа, тянуть с заменой не следует. Если ШРУС полностью выйдет из строя, ехать в автосервис придётся уже на буксире или эвакуаторе. Поэтому важно держать состояние ШРУСов под контролем и менять их своевременно.

Какие ШРУСы выбрать?

В числе лучших производителей ШРУСов можно назвать фирмы Lobro и Ruville. Подобрать оптимальный вариант для вашего автомобиля и организовать доставку в сжатые сроки поможет наш магазин запчастей.

Профилактика замены ШРУСа

Износ ШРУСов ускоряет агрессивная езда и частое преодоление препятствий. Очень высока вероятность порвать пыльники ШРУСов при езде по глубоким колеям, ямам и высоким кочкам, особенно на большой скорости. Поэтому для продления срока службы ШРУСов следует придерживаться аккуратного стиля вождения, а кроме того, регулярно проводить осмотр подвески, что в Супер-СТО можно сделать бесплатно в рамках осмотра по 15 параметрам для иномарок.

Замена ШРУСа в Смоленске: цена

  • Замена наружного ШРУСа – 1300 рублей в Супер-СТО.
  • Замена внутреннего ШРУСа – 1500 рублей в Супер-СТО.

Почему ШРУСы нужно менять в Супер-СТО?

  • Только за последний год мы провели более сотни операций по замене ШРУСов.
  • В нашем автосервисе трудятся профессиональные мастера, имеющие большой опыт работы с автомобилями разных марок.
  • Наш магазин запчастей поможет подобрать подходящий ШРУС и организует его доставку в сжатые сроки – от 1 дня.
  • Мы даём гарантию на приобретённые у нас запчасти и на работу по их установке.
  • Вы можете испытать наш сервис совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам для иномарок.

Замена пыльника ШРУСа на Chevrolet Lanos

Больше фотографий процесса – в материале Замена пыльника ШРУСа на Chevrolet Lanos.

Замена ШРУСа на Honda CR-V

Больше фотографий процесса – в материале Замена ШРУСа на Honda CR-V.

Замена внутреннего ШРУСа на Daewoo Matiz

Замена наружного ШРУСа на Mitsubishi Lancer

Замена ШРУСа на Great Wall Hover

Замена внутреннего ШРУСа на Ауди А4

Замена наружного ШРУСа на Audi A6

Замена наружного ШРУСа на Renault Kangoo

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на Рено Кангу.

Замена наружного ШРУСа на ВАЗ 2110

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на ВАЗ 2110.

Замена ШРУСа на Audi Q5

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на Ауди Q5.

Возможные причины гула гидроусилителя руля

Причины появления гула

Гидроусилитель руля не представляет собой сложный механизм, так что разобраться в нем можно самостоятельно. Поэтому найти неисправность и отремонтировать ее можно собственными силами, но в некоторых случаях лучше будет воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Но, чтобы отремонтировать поломку, необходимо ее определить. Существует несколько основных причин, которые являются источником такой проблемы.
Итак, почему гудит гидроусилитель руля? Первая причина — критическое состояние жидкости. Никому не секрет, что масло в системе гидроусилителя не вечное (хотя многие производителя утверждают, что масло заливается один раз). Это мнение, как показывает практика, не верно. Масло нужно время от времени менять или доливать.

Насос ГУР и его составляющие

И если это правило не соблюдать, то гидроусилитель может начать гудеть. Так что при первом же появлении такого шума нужно проверить состояние жидкости. Она должна иметь свой первоначальный цвет, а также ее уровень в бачке должен соответствовать норме. Проверьте его состояние и при необходимости выполните замену или же долейте. Не рекомендуется мешать масло с другими. Помните, что жидкость должна меняться. Интервал ее замены зависит от эксплуатации авто. В среднем жидкость нужно менять каждые два года. Кстати, при плохом масле рулить становиться сложнее. Так что, если вам приходиться прикладывать усилия чтобы рулить, и это сопровождается гулом, то причина именно в отработанной жидкости гидроусилителя.

Вторая причина – неправильная работа рулевой рейки. Основной проблемой неисправности рулевой рейки может быть температурный климат. Резкие перепады температур пагубно влияют на механизм. Также причиной может служить соль, которой посыпают наши дороги в зимний период. Соль оседает на элементах механизма (пыльниках и сальниках) и разъедает их. В результате гидроусилитель начинает гудеть, так как появляются утечка масла. Чтобы решить данную проблему, необходимо разобрать систему.

В случае, если причина именно в рулевой рейке, то ее придется заменить на новую, так как отремонтировать данное повреждение практически невозможно. Гидроусилитель также может гудеть из-за преждевременного износа или ослабления ремня привода. Определить, что проблема именно в насосе, можно в ходе управления автомобилем. Если вы выполняете поворот руля, независимо в какую сторону, и при этом появляется гул, то причина именно в насосе. Если он износился, его необходимо заменить срочным образом. Если же он ослаб – подтяните. В данном случае также возникает некая нестабильность в работе рулевого управления, и рулить при этом, становиться сложнее. В данном случае гулу может сопутствовать и усиленная вибрация руля.

Главная задача насоса в работе механизма – это подача жидкости в систему. А так как, возможно, он неисправен, то механизм не может работать нормально, так как подача рабочей жидкости не осуществляется равномерно и правильно. В результате может появиться гул. В случае, когда источником проблемы является насос, этот механизм нужно заменить. Попытаться отремонтировать его можно, но в целях экономии сил и времени целесообразнее будет приобрести новый.

Правила правильной эксплуатации

Чтобы у вас как можно реже возникали проблемы с системой ГУР, необходимо правильно эксплуатировать транспортное средство.

Если на вашем авто стоит система ГУР, то не желательно при выполнении маневра или поворота удерживать руль в правом или левом крайнем положении более семи секунд.

Потому что во время движения авто гидроусилитель нагревается (чаще всего он именно горячий), соответственно масло такое же. И при удержании руля оно может закипеть. В результате вам ничего не поможет кроме его полной замены. Не рекомендуется также оставлять автомобиль на стоянке с повернутыми колесами, особенно в холодный период года. Это также чревато последствиями для системы.

При первом же появлении неисправности в системе необходимо отказаться от эксплуатации автомобилем до полного его восстановления. Запущенная проблема только усугубит состояние. Если происходит серьезная поломка, то не пытайтесь самостоятельно ее отремонтировать, если не вы уверенны в своих способностях. Лучше воспользоваться услугами СТО или же, при необходимости, приобрести новую деталь.

Своевременное выявление ошибки в работе позволит продлить «жизнь» гидроусилителю. ГУР, как и любой другой узел машины требует к себе пристального внимания и диагностики. Если вы не хотите заниматься еще одним ремонтом, то выполняйте все рекомендации по эксплуатации своего транспортного средства.

Видео «Почему слышно гул гидроусилителя руля»

На записи автомеханик меняет масло и прокачивает ГУР. Посмотрите запись, и вы сможете повторить все это на своем автомобиле, а также узнать основные причины гула.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector