Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника передней ступицы ваз 2109 своими силами

Замена подшипника передней ступицы ваз 2109 своими силами

При долговременной эксплуатации автомашины ВАЗ-2109, тем более, совершая движение по прямому направлению, прослушивается гулкий шум справа или слева передней части. Шум усиливается, когда двигатель набирает обороты, когда же совершается поворот, он пропадает.
Это говорит о том, что требуется замена подшипника передней ступицы ваз 2109. Примечательно, что замена подшипника на передней ступице ваз 2109может быть спокойно проведена своими силами.

Замена

Замена подшипника передней ступицы на ваз 2109

Этот шум, скорее всего, вызывает износ подшипника ступицы. Значит, требуется его замена.
Подшипники желательно менять парой.
Для проведения ремонта потребуется:

  • гараж с ямой;
  • домкрат;
  • тиски;
  • противооткатные башмаки;
  • два подшипника ступицы – 2108-3104020.

Замена подшипника передний ступицы ваз 2109

Необходимые приспособления, инструмент:

  • специальный съемник или оправка, можно использовать обойму старого подшипника;
  • головка №30;
  • болты 130х12 резьбовой шаг 1,25 мм, использовать винты с головки блока цилиндров;
  • узкий бородок;
  • набор ключей;
  • пассатижи с круглыми концами;
  • молоток слесарный;
  • отвертка.

Подготовительный этап

Замена подшипника ступицы передний ваз 2109

Удалить защищающий колпак в месте крепления ступицы.
Применить бородок, отвертку для выравнивания вмятин на бортике гайки:

  • Поставить машину на ручник(см.Регулировка ручника своими силами);
  • Включить первую передачу;
  • Под задние колеса поставить противооткатные устройства. Использовать головку №30, для ослабления гайки.

Замена подшипников передней ступицы ваз 2109

Примечание: чтобы облегчить работу, нужно применить стальную трубу сечением 25-30 мм, длиною 50 см. Так же ослабить болты крепления обоих колес.

  • Домкратом поднять передок;
  • Поставить надежные подпорки под две стороны, чтобы разгрузить стабилизатор поперечной устойчивости от нагрузки для облегчения работы по разборке деталей подвески.

Ваз 2109 замена переднего ступичного подшипника

Потом следует выкрутить болты диска колеса, снять:

  • колесо;
  • направляющую тормозных колодок вместе с суппортом;
  • тормозной диск.

Примечание: направляющую тормозных колодок с суппортом подвесить на пружину, исключив нагрузку на шланг.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109

  • Открутить гайку, которая крепит подшипник;
  • Снять шайбу;
  • Установить винты в отверстия тормозного диска, которые заготовлены заранее.

Замена переднего ступичного подшипника на ваз 2109

  • Аккуратно закрутить их в ступицу, до выхода из резьбы на 1 мм.
  • Резко ударить по краям винтов, выпрессовать ступицу.

Второй способ

Замена передних ступичных подшипников ваз 2109

Металлической щеткой все отсоединяемые винтовые резьбы очищаются от пыли, грязи, ржавчины.
Далее нужно:

  • Снять шаровую опору с поворотного рычага.
  • Хвостовик наружного шарнира вытащить из обоймы подшипника.
  • Повернуть ступицу, аккуратно ударяя по ней, удалить из поворотного кулака.
  • Пассатижами с круглыми концами удалить стопорящие кольцевые шайбы.

Замена передних ступичных подшипников на ваз 2109

Использовать в работе съемник. Чтобы выпрессовать подшипник из поворотного кулака наружу, резьба должна упираться на внутреннюю обойму. Внутренняя обойма подшипника всегда остается на ступице.
Если не удалось купить съемник, тогда:

  • применить отвертку для снятия грязезащитного кольца;
  • с помощью зубила сбить оставшееся кольцо;
  • потом крупной наждачной бумагой или напильником аккуратно обработать посадочное место.

Третий способ

  • Зажать ступицу в тисках.
  • На болгарку установить отрезной диск, очистить место вокруг обоймы с обеих плоскостей до чистого металла ступицы.
  • Потом удалить ее не прикладывая больших усилий.

Примечание. Удалить подшипник можно другим методом.
Перед тем как отсоединять поворотный кулак поставить метку по месту расположения регулировочного болта зубилом, керном. Затем произвести выпрессовку ступицы. Когда происходит выпрессовка, он обычно разваливается.

Установка подшипника

Первым одевается грязезащитное кольцо, боровком крепится на ступице. Очистить, смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Потом съемником запрессовывается подшипник. При отсутствии оправки, запрессовать надо обоймами б/у подшипника.

Примечание: работы по установке подшипника и ступицы проводятся:

  • применяя пресс;
  • съемник;
  • тиски.

Примечание: ударами молотка запрессовка категорически запрещена, так как он разрушается от механических ударов.

Запрессовывать подшипник можно применяя нажим на наружную обойму:

  • Установить подшипник;
  • Одеть стопорное кольцо в поворотном кулаке.
  • Съемником или оправкой произвести запрессовку ступицы в обойму.
  • При проведении работ применять усилие на внутреннюю часть обоймы.

Примечание. При установке поворотного кулака необходимо использовать новую гайку для крепления ступицы.

  • От руки ее протянуть;
  • Одеть диск колеса:
  • Закрутить болты.
  • Машину опустить с подставок.
  • Когда передок автомобиля коснется пола, конструкция подвески окажется загруженной, протянуть гайки ступиц.
  • Керном загнуть в двух местах бортик гайки, чтобы предотвратить, таким образом, самоскручивание гайки.
  • Поставить на место защитные колпаки, после этого затянуть болты на дисках колес;
  • Собрать весь инструмент, выгнать машину.
  • Послушать работу замененных деталей в движении.

Стоимость подшипника передней ступицы от 320 руб. до 560 руб., в зависимости от завода производителя, комплектации. Самостоятельную работу по замене подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 надо начинать после детального изучения литературы.
Так же необходимо внимательно просмотреть видео, запомнить этапы проведения ремонта. Фото пронумеровать по регламенту очередности проведения процессов.
После этого можно приступать к замене подшипника ступицы своими руками. Инструкция, представленная выше, поможет это сделать.
Цена на ремонт будет низкой, ведь покупать придется только расходные материалы.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 сделать самому своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 проводится в случае ее износа. Из данного материала вы узнаете, какие признаки поломки есть у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов на СТО. Акцентировать, конечно, внимание стоит на «белых» методах, а «черным» отдавать предпочтение не нужно. Уж слишком они опасные – можно и травму получить, и ступицу разбить. Но они, конечно же, будут рассмотрены мельком.

Признаки неисправности подшипника

Начать, конечно, необходимо с того, какие есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь вам требуется точно определить, нужна ли его замена. Сразу нужно оговориться – варианта спутать признаки с поломкой любого другого элемента подвески или привода нет. Начать стоит с того, что появляется жуткий вой при движении. Причем с увеличением скорости он становится все громче и громче.

При езде в автомобиле с поломанным ступичным подшипником возникает ощущение, будто находишься в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно удостовериться в этом, потребуется вывесить колесо и подергать его руками резко. Если имеется люфт, чувство, будто ступица «ходит», то налицо разрушение подшипника. Конечно, может и гайка на ступице открутиться, тогда тоже появляется люфт. Но при наличии гула все равно необходима замена подшипника ступицы ВАЗ-2109.

Подготовка к ремонту

Подготовьте автомобиль к ремонту. Для этого установите обязательно противооткатные упоры. Также потребуется хотя бы одна опора. Желательна, конечно, специальная стойка, но так как ее стоимость высока, не каждый сможет себе позволить такую роскошь. Поэтому можно воспользоваться более дешевым вариантом – несколькими деревянными брусками. Если проводится замена заднего ступичного подшипника, то упоры подкладываете под передние колеса, и наоборот.

Далее вам потребуется наличие инструмента. Чтобы провести всю работу максимально быстро, нужно обладать не сколько навыками, сколько ключами и съемниками. Без них в этом деле просто никак не обойтись. Снимите колпачок с колеса, на котором будет проводиться ремонт. Как правило, на нем имеется смазка, поэтому гайка сорвется относительно легко. Вот теперь стоит поговорить про инструмент, который вам потребуется для проведения замены.

Какой необходим инструмент

Самое главное – это специальный съемник для подшипников. Его можно и самостоятельно изготовить из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой чай пьют). Но проще окажется купить готовый съемник, благо он стоит относительно недорого. К тому же с его помощью можно проводить не только ремонт переднего подшипника. Когда делается замена заднего ступичного подшипника, он тоже придет на помощь. Универсальная вещь просто, поэтому купите, не пожалеете!

Другой, не менее важный инструмент, – это ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо мастерить самостоятельно. Впрочем, последнее дело нехитрое, потребуется лишь головка на 30 и металлический прут, который нужно выгнуть буквой Г, а край сточить таким образом, чтобы у него было квадратное сечение. После этого край этот устанавливаете в головку и провариваете хорошенько. Только так вы сможете добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь отрезок трубы, который будет выполнять роль рычага – ступичные гайки очень сложно выкрутить. Причина тому – большой момент при ее затяжке.

Выпрессовка подшипника

Чтобы снять ступицу, вам придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 совершается довольно быстро, в течение получаса можно сделать ремонт одной стороны. Первым делом выкручиваете гайку. Для этого нужно ее расконтрить, используя выколотку и молоток. Затем, при помощи ключа на 30, выкрутить. Только после этих манипуляций можно поднять автомобиль и снять колесо. Теперь нужно выкрутить гайки на болтах, которые крепят ступицу к стойке. После выкручиваете два болта с шаровой опоры. Остается только потянуть ступицу на себя, чтобы снять ее со шлицов привода.

Теперь самый ответственный момент — замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109. Говорили про «белые» и «черные» методы извлечения шарнира. Последний – это метод, при котором ступица устанавливается на подходящую по размеру опору, после чего просто выбивается подшипник большим молотом. Занятие не из легких, занимает очень много времени. Да и повредить ступицу можно без проблем. Для этой цели лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.

Установка нового подшипника

Установка нового подшипника может выполняться двумя способами. Если имеется в наличии съемник, то не нужно искать каких-то сложных путей, проводите запрессовку с его помощью. Это оптимальный вариант. Но если нет его, то что же делать? Сразу же на ум приходит элементарная физика, а именно – расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.

У вас в руках два элемента – подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первый — сузить. Вам достаточно сотых долей миллиметра разницы, чтобы без труда провести установку. Для этого подшипник помещаем в холод. Если зимой дело происходит, в сильный мороз, то дело упрощается. Летом же можно закинуть его в морозильную камеру. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, изготовлена она из резины, которая может при высокой температуре расплавиться. Поэтому прогревать ступицу долго не нужно. 60-70 градусов окажется вполне достаточно, чтобы подшипник легко зашел на свое место.

Сборка ступицы

Вот и все, теперь остается лишь дать остыть ступице и заняться ее установкой. Стоит заметить, что развал колес нарушится. Поэтому перед снятием ступицы наметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа покрышек спасет. Когда завершена замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109, начинайте проводить монтаж всех элементов в обратной последовательности. Устанавливаете ступицу в стойку и фиксируете положение болтами.

Затем крепите к нижнему рычагу корпус шаровой опоры. Между прочим, при ремонте ступичного подшипника нет нужды шаровую выпрессовывать, достаточно выкрутить болты крепления. Поэтому и специальный съемник при проведении работ не нужен. После того как ступица заняла свое положение, проведите выравнивание ее по меткам, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затягивайте две гайки на стойке. Обратите внимание на то, что верхняя имеет эксцентрические шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.

Проведение замены заднего подшипника

На задних ступицах провести замену еще проще, так как не требуется снимать шаровую опору. Двумя болтами меньше. Но вот если тормозная система изменена, установлены диски, то придется демонтировать полностью суппорты. Только после этого получится снять ступицу. В остальном же замена задних подшипников происходит так же, как было описано выше. Те же съемники, те же ключи, все проделывается по аналогии.

Заключение

В заключение хотелось бы заметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества изделия. Смазка в них запрессована с завода, проверить ее наличие самостоятельно невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда повредится подшипник. Зато в таком случае можно самостоятельно набить смазку. Чтобы облегчить вращение подшипников, можно между ними всю полуось обильно смазать. Но лучше, когда проводится замена переднего подшипника, ничего не трогать. Просто купить запчасть надежного производителя и надеяться на то, что это не подделка (которую, кстати, очень просто определить по внешним признакам).

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как заменить подшипник передней ступицы в автомобиле ВАЗ 2109

Ознакомившись с этой статьей, вы узнаете как своими руками заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109 «девятки»

Важнейшим узлом автомобиля ВАЗ 2109 является узел передней подвески. Опытные автомобилисты знают — нужно внимательно следить за состоянием переднего ступичного подшипника. Если вы заметили, что он пришел в негодность, не затягивайте с ремонтом. Тем более, что сделать такой ремонт самостоятельно не слишком сложно.

  • Причины, признаки того, что сломан именно передний ступичный подшипник
  • Как провести диагностику для автомобиля ВАЗ 2109
  • Подробная инструкция по замене неисправной детали самостоятельно
  • Какие подшипники выбрать
  • Видео: как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109
  • Фото по теме

Причины, признаки того, что сломан именно передний ступичный подшипник

Расскажу, как определить износ переднего подшипника. Прислушивайтесь во время движения автомобиля, есть ли посторонние шумы, каких вы раньше не замечали. Если такие звуки присутствуют, и при увеличении скорости становятся громче, а во время остановки исчезают, вероятность поломки переднего ступичного подшипника очень велика.

Во время поворотов направо или налево, также существенно шумит и трещит в районе передней подвески. Свидетельством износа подшипника является сильная вибрация салона вашей машины. Это происходит из-за того, что смазка отсутствует на этих деталях, и они слишком загрязнены.

Если же во время движения очень сильно хрустит и от скрежета никуда не деться, это означает, что деталь ступицы совсем негодна для использования и эксплуатации.

Обычно приходиться менять эту запасную часть ВАЗ 2109 после того, как ваш автомобиль проехал более 60 000 километров. Иногда подшипники остаются в полном порядке до 80 000 километров пробега. В случае, ели вам постоянно приходится эксплуатировать ваше транспортное средство на очень плохих дорогах, вам необходимо будет заменить подшипник перед тем, пока пробег на счетчике составит 60 000 км.

Известно, что после 2016 года эта модель была снята с производства. Эта статья будет полезна и для владельцев следующих поколений ВАЗ (15 и 10). Передняя ступичная подвеска почти идентична у всех этих моделей. Соответственно, и ремонт в разных моделях производится одинаково, технологический процесс не отличается.

Причинами выхода из строя подшипников передней ступицы являются:

— движение по некачественным дорогам, присутствие на них ям, тем более в дождливее время в ступицу постоянно попадает вода и грязь;

— ступичный узел часто перегревается;

— пыльник поврежден, поэтому деталь внутри покрыта грязью;

— могут быть неисправны другие составляющие узла;

— закончился гарантийный срок эксплуатации подшипников.

Как провести диагностику для автомобиля ВАЗ 2109

Перед тем, как начать демонтаж и монтаж переднего ступичного подшипника, обязательно проведите диагностические действия.

Следуйте моим рекомендациям и поэтапной инструкции, как действовать:

— домкрат установите в той стороне автомобиля, где вы слышали неприятные звуки и шумы;

— крутите и двигайте колесо в разные стороны с помощью обеих рук. В случае, если вы слышите какой-либо шум, или будто что-то перекатывается, это является достаточным признаком износа подшипника. Когда эта деталь не сломана, колесо вращается плавно, ничего не шумит и не зацепляется;

— теперь требуется снять тормозной диск, чтобы узнать существует ли ступичный люфт. Подвигайте его по оси, когда почувствуете ход без замера, значит, будем менять изношенный подшипник.

Мое небольшое предложение, если вам срочно нужно еще проехать на этом подшипнике. Повторите все вышеперечисленные диагностические действия, но перед этим затяните гайку ступицы. Есть возможность, что теперь вы не услышите посторонних шумов. Но должен вас предупредить, долго вы не сможете передвигаться с такой деталью. Это только на крайний случай, не более чем на двести километров.

Подробная инструкция по замене неисправной детали самостоятельно

Для ремонта вам потребуются самые привычные инструменты, имеющиеся в гараже практически у каждого автомобильного любителя. Позаботьтесь, чтобы во время ремонта рядом всегда находились отвертка, ключи различных диаметров, зубило с молотком, головка, оправка. Очень важно наличие съемника и динамометрического ключа.

Итак, автомобиль ВАЗ 2109 стоит ровно, хорошо освещен. Ставите его на первую передачу и подложите упоры против отката машины во время ремонта.

Непосредственные действия ремонта:

1.Пока вы еще не поставили ВАЗ 2109 на домкрат, рекомендую гайку ступицы немного ослабить, потом это будет сделать намного сложнее. И сразу же ослабляем крепеж в переднем колесе.

2.Сняли колесо, разогнули бортик у контргайки. Болты суппорта, закрепляющие его, отвинчиваем один за другим по порядку, сверху и снизу.

3.Разгибается при помощи отвертки колодка, которая является составляющей суппорта. Чтобы суппорт не мешал вам во время дальнейшего ремонта, уберите его немного подальше, примените проволоку, чтобы подвесить его.

4.Тормозной барабан освобождается от крепежных болтов. Теперь его можно снять, и открутить болты, которые крепят шаровую опору. Их два штуки.

5.Вы видите ступицу и поворотный кулак. Из этого устройства вынимается ШРУС, точнее его вал. Это возможно сделать только при помощи рук.

  1. Для дальнейшего удобства в ремонте, вам потребуется отсоединить рулевой наконечник и стойку друг от друга.

7.Воспользуйтесь зубилом, чтобы была выбита ступица, находящаяся в кулаке. Уберите ее, чтобы не мешала в дальнейшем.

  1. В кулаке есть кольцо стопора, его извлекаем. Там вы видите оставшуюся наружную часть подшипника, который пришел в негодность.

9.Приспособьте съемник к поворотному кулаку. Начните выпрессовку, затягивая съемочный болт. Таким образом вы удалите эту часть из цапфы, далее займемся ступицей.

10.Кожух защиты снимается, ступица освобождается от внутренней обоймы. Если у вас нет съемника, подскажу вам, что делать. Попробуйте стянуть обойму при помощи зубила, довольно острого. Или примените болгарку, и при помощи молотка расколите.

Демонтаж старой детали завершен самостоятельно, без особых усилий.

Начнем устанавливать новый элемент.

1.Все поверхности тщательно смазываем, внутренности кулака очищаются от загрязнений.

2.Ставим съемник, в котором находится новый передний ступичный подшипник. Постарайтесь не перекосить новую деталь, она должна стоять ровно. И теперь, после внимательной проверки на перекос, запрессовываем ее, затягивая устройство.

3.Дальше собираем в противоположной последовательности, начиная с гайки ступицы, которую надо затянуть, используя динамометрический ключ. Усилие 20.

Вы прекрасно справились с ремонтом переднего ступичного подшипника самостоятельно! И не пришлось тратить деньги и время, чтобы обратиться на станцию техобслуживания.

Какие подшипники выбрать

Естественно, я вам рекомендую выбирать качественные запасные части для вашего автомобиля. Ведь от этого зависит безопасность на дороге. Обращайтесь только в надежные торговые точки, имеющие все необходимые документы на продукцию.

На автомобиле ВАЗ 2109 установлен шариковый подшипник радиально-упорного типа. Маркируется по ГОСТу 256 907 С17.

Возникли вопросы, не все понятно? Обращайтесь в комментарии, вместе разрешим все проблемы с ремонтом.

Видео: как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей

Ступичные подшипники облегчают вращение колес, на них приходится часть опоры автомобиля, при этом они фиксируют его оси и на них приходится высокая нагрузка. Эта деталь — важный элемент ходовой, и при ее поломке потребуется замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей. Если это не сделать вовремя, появится неприятный гул, ухудшится накат автомобиля, повысится расход топлива. Если же подшипник разрушится, машина будет непригодна к эксплуатации.

Причины и признаки неисправности

Оригинальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. километров, прежде чем потребуют замены. Но существует несколько факторов, которые негативно влияют на него, сокращая срок службы:

  1. Перегрев, связанный с вращением колеса, особенно зимой. Хорошо смазанный подшипник меньше перегревается, кроме того, желательно не увлекаться слишком быстрой ездой.
  2. Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника переднего колеса. Именно он принимает на себя нагрузку динамичного удара, когда колесо попадает в яму или бьется о выступ на поверхности.
  3. Агрессивная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязь, а также реагенты, которыми обрабатывают дороги в холодное время года. Это быстро выводит подшипник из строя.

Главным признаком того, что подшипник вышел из строя, является характерный шум при движении, раздающийся из передней ступицы. Существуют и другие признаки, по которым можно определить неисправность:

  • подняв переднее колесо на домкрате, взять его по бокам и аккуратно подвигать вправо-влево, как бы поворачивая колесо, а затем вверх-вниз. Если чувствуется люфт ступичного подшипника с характерным постукиванием – он износился и требует замены;
  • на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть или издавать другие посторонние звуки. Учтите, что иногда при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей проблеме отношения не имеет.
Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106

Выявив проблему, необходимо быстро решить ее. Замена подшипника передней ступицы – достаточно кропотливая работа, но при минимальных навыках ее можно сделать самостоятельно, тем более что она не требует специального оборудования. Чтобы выполнить всю работу, потребуется набор ключей, молоток, отвертка с прочной ручкой или зубило, наставки для выбивания обойм – стальные прутки небольшого диаметра.

Порядок замены подшипника передней ступицы на ВАЗ классических моделей

Если стал слышен гул ступичного подшипника на ходу, требуется произвести его замену. Чтобы добраться до подшипника, снимается переднее колесо, на ступице которого будет производиться замена. Затем руль поворачивается в сторону снятого колеса. Это нужно, чтобы раздвинуть тормозные колодки, что удобнее всего сделать молотком с длинной ручкой. После разведения колодок откручивается и отводится в сторону суппорт, а руль выравнивается.

Колпачок на центральной гайке снимается специальным приспособлением, а если его нет, отверткой или зубилом, легко постукивая по ним молотком. Чтобы проверить передний ступичный подшипник, можно еще раз прокрутить обойму, при этом должен быть слышен явственный шум.

Откручивается центральная гайка ступицы, для чего потребуется ключ на 27, после чего она без труда снимается. Для демонтажа подшипника передняя ступица укладывается на ровную поверхность, после чего внутренняя часть выбивается наставкой. Посадочное место очищается и наносится новая смазка. Далее выбиваются обоймы подшипников по кругу, чтобы не повредить ступицу. Обратите внимание, чтобы сальник не садился глубоко, за обоймой стоит упорное кольцо.

Установка начинается с внутренней обоймы нового подшипника, которая устанавливается на посадочное место и аккуратно молотком садится на место. Чтобы довести ее до места, используем старую обойму, которую накладываем сверху. Аналогично ставим наружную обойму, старые обоймы аккуратно удаляются, послужив вспомогательными приспособлениями.

В ступицу с внутренней стороны набивается смазка Литол-24 , ею же смазывается сам подшипник, после чего он уставляется в посадочное место, конусом вниз, если смотреть со стороны внутренней обоймы. Затем устанавливается опорное кольцо, это делается с небольшим усилием. Далее крепим сальник, забиваем по кругу молотком, чтобы он стал заподлицо со ступицей.

Этой же смазкой смазывается наружная часть ступицы и подшипник, который аккуратно устанавливаем в посадочное гнездо. Далее производится установка ступицы, для этого тщательно протираем ось, чтобы в канал не набилась металлическая стружка или окалина.

Ступицу ставим на место, протираем, и ставится шайба и заворачивается гайка. Обратите внимание, что в комплекте идет две гайки. На правую сторону идет левосторонняя, на гранях которой нанесены метки. На правосторонней, которая идет на левую сторону, таких меток нет. При установке гайка изначально не затягивается полностью, после чего обратно устанавливаем тормозной суппорт и колесо.

При регулировке ступичная гайка затягивается до упора и слегка отпускается. При вращении колеса не должно слышаться посторонних шумов или наблюдаться люфта ни в одной из плоскостей. Если колесо делает около двух с половиной оборотов – гайка затянута нормально. Чтобы гайка не раскрутилась, ее нужно накернить. В защитный колпачок перед установкой набивается Литол-24, он садится на место легкими ударами молотка через специальную обойму, в качестве которой можно использовать подходящий отрезок трубы. После этого окончательно затягиваются гайки на колесе.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ

В статье рассказано, как заменить подшипник на передней ступице в автомобилях ВАЗ с передним приводом.

Подшипники передних и задних ступиц являются очень важными деталями, входящими в ходовую часть автомобилей.

Если рабочий ресурс этого механизма исчерпал своё время, то единственным правильным решением будет его замена.

Инструмент

Для проведения такой операции понадобится следующий инструмент.

1. Специальный съёмник для демонтажа и установки подшипников обеих ступиц на автомобилях ВАЗ с передним приводом.

Без такого инструмента снятие старого и монтаж нового подшипников вряд ли возможен.

2. Необходимо иметь оправку, в качестве которой может выступать небольшой фрагмент металлической трубы подходящего диаметра. Это приспособление пригодится для того, чтобы выбить саму ступицу.

3. Головка ключа на 30 с имеющимся крепким и достаточно длинным воротком. Также понадобится накидной ключ на 19 и на 17.

4. Необходимо также иметь упоры под колёса, которые препятствуют качению автомобиля. Конечно, не обойтись без ключа, которым откручиваются гайки крепления колёс.

Порядок выполнения работ

Процесс замены такого подшипника передней ступицы будет состоять из следующих механических операций:

1. Необходимо заблокировать задние колеса ручным тормозом, включить пониженную передачу, а под задние колёса установить предохраняющие качение упоры.

2. Отпустить болты крепления колеса, на ступице которого планируется замена подшипника. Затем следует открутить гайку крепления подшипника ступицы при помощи ключа-головки на 30. В случае если автомобиль оборудован дисками из сплава лёгких металлов, то вначале необходимо снять колесо, попросить своего помощника выжать тормозную педаль. При этом нужно открутить гайку ступицы.

3. При помощи отвёртки отжать суппорт, а используя ключ на 17, открутить его от поворотного кулака.

Подвязать суппорт, чтобы не допустить его провисания на тормозном шланге. Затем следует открутить тормозной диск от самой ступицы.

4. Установить ориентировочные метки. После этого следует открутить и выбить болты крепления поворотного кулака к самой стойке, используя при этом мягкую наставку. Открутить болты крепления на шаровой опоре. Затем необходимо произвести снятие поворотного кулака.

5. Далее, при помощи наставки с подходящим диаметром следует выбить ступицу со старого подшипника.

Затем, сняв стопорное кольцо, нужно установить съёмник в механические тиски и демонтировать подшипник.

6. Очистить и смазать посадочное место для нового подшипника. Произвести монтаж нового подшипника и установить стопорное кольцо.

Последующую сборку следует проводить в обратном порядке. После того как произведено затягивание крепёжной гайки подшипника на ступице, следует примять бортик самой гайки.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ завершена.

Безумные памятники

Это возможно только у нас!

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2109 – Замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 (21099, 2108)

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2109

Страница 1 из 2

Для проверки подшипника поднимите автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги.

Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы подшипник разрушается.

Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой

Расконтрите гайку ступицы и отверните ее. Отворачивайте гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле!

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

Снимите тормозную скобу и подвесьте ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг на перекручивался и не перегибался.

Перед снятием тормозной скобы предварительно снимите тормозные колодки.

Это облегчит установку скобы на место.

Снимите тормозной диск с направляющих штифтов.

Отверните три болта крепления и снимите тормозной щит.

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака

Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки

Отверните две гайки и выньте оба болта крепления

Отсоедините поворотный кулак от скобы стойки и снимите его с вала привода

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Выпрессовываем ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовываем ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице имеются специальные выемки.

Снимаем стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

С помощью оправки выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Устанавливаем наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.

Запрессовываем с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Запрессовывать подшипник и ступицу только с помощью пресса или в тисках.

Забивать подшипник молотком нельзя – это приведет к его разрушению.

При запрессовке подшипника надо прикладывать усилие только к его наружному кольцу, иначе можно повредить подшипник.

Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо.

Запрессовываем с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

После замены подшипника устанавливаем на место поворотный кулак. Как это сделать описано в статье по ссылке выше.

Замена подшипника lada 21099 (ваз 21099)

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше. В 2016 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена изделия.

Причины поломки:— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.- Частый перегрев механизма.- Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.- Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).- Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:- Большая отвертка- Ключи: 17, 13, 10- Шестигранник на 10- Молоток и зубило- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком- Ступичный съемник для ВАЗ (фото)- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы. — Ключ динамометричкский.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 — первые шаги

Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.
  1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Метод № 1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:
  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  1. Следующий шаг — вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.

    Подробнее смотрите на видео:

    Как снять подшипник на Ваз 2109 методом № 2 со снятием стойки, но без использования съемника

    Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

    Порядок выполнения:
    1. Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
    2. После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
    3. Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
    4. Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

    Подробнее операции представлены на видео:

    Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника

    Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.

    Порядок выполнения:
    1. После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
    2. Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
    3. Снимаем защитный кожух.
    4. Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
    5. Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
    6. Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

    Подробнее процесс представлен на видео:

    Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109

    Главная задача при замене — обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь. При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA. Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.

    Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

    1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

    Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

    Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

    • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
    • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
    • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
    • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.
    • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
    • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.
    • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
    • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
    • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
    • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
    • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
    • Законтрите гайку ступицы.

    На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.

    Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.

    На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.

    Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.

    Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.

    Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

    Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!

    Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.

    Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.

    Пожалуйста поставьте оценку статье

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

    Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.

    При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:

    Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:

    Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:

    Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:

    Откручиваем два болта шаровой опоры:

    Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:

    Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:

    Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:

    Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:

    С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:

    Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:

    Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов.

    Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:

    Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:

    После этого сборку производим в обратной последовательности.

    Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

    Меняем передний ступичный подшипник ВАЗ 2109 своими руками

    Ступичные подшипники на автомобилях отечественного производства изнашиваются быстро. Замена подшипников как на передних, так и на задних ступицах — задача непростая, но выполнимая. О том, как самостоятельно заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2109, мы и расскажем в данной статье.

    Что такое ступичный подшипник

    Ступичный подшипник — важнейшая деталь автомобиля. Его главная задача — обеспечить плавное и равномерное вращение колеса. Он выступает в качестве связующего звена между осью машины и ступицей (на которую с помощью шпилек крепятся тормозные диски и колесо). Увидеть ступичный подшипник снаружи невозможно. Чтобы до него добраться, придётся снимать с машины так называемый поворотный кулачок, внутри которого и находится этот подшипник.

    Внешний вид ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109

    Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109

    Конструкция подшипников может быть разной. Они бывают как шариковыми, так и роликовыми (это зависит как от марки подшипника, так и от автопроизводителя). Поскольку речь в статье идёт об автомобиле ВАЗ 2109, то автовладельцу придётся иметь дело с двухрядными ступичными шариковыми подшипниками закрытого типа, более известными как HUB-1. Именно их ставят практически на все «девятки», причём надёжность данных подшипников оставляет желать лучшего.

    Когда следует менять подшипник передней ступицы

    Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
    После этой цифры могут начаться проблемы.

    Что приводит к быстрому износу

    1. Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
    2. Перегрев. В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).
    3. Агрессивная среда. Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

    Итог один: преждевременный износ.
    Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает. Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать.
    Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

    Как произвести замену на ВАЗ 2109

    В целом процесс замены делится на несколько этапов, но перед этим следует запастись всем необходимым.

    Необходимый инструмент

    Съёмник для ступичных подшипников (можно приобрести в любом автомагазине, либо сделать самостоятельно), накидной ключ на 19, накидной ключ на 17, торцовый ключ с головкой на 30, отвёртка (с плоским жалом), круглогубцы, тиски.

    Инструментарий на фото

    Последовательность действий

    1. Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
    2. Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.

    Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

    Гайка откручивается головкой на 30

    Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

    Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру

    Снимать кольцо лучше всего круглогубцами

    Выпрессовка подшипника съёмником

    Подшипник успешно выдавлен съёмником

    Как заменить (видео-подсказка)

    Важные моменты

    • Предлагаемый выше способ замены ступичного подшипника считается самым лёгким, однако у него есть свои недостатки. Главный недостаток заключается в том, что при съёме кулаков неизбежно будет нарушен развал колёс автомобиля. Для того чтобы избежать нарушения развала, перед снятием поворотного кулака следует поставить пару меток (сделать это можно с помощью зубила, например). Первая метка показывает, в каком положении находился в стойке регулировочный болт. Вторая метка показывает, в каком положении находился поворотный кулак. Конечно, эти метки не позволят добиться точного первоначального развала колёс, однако отклонение от исходного развала при их использовании будет минимальным.
    • Новые ступичные подшипники практически никогда не садятся на место с первого раза даже с применением съёмника и тисков, так что их придётся «досаживать» вручную, то есть вбивать в кулак. Для этого потребуется обрезок стальной трубы (причём диаметр трубы должен в точности совпадать с диаметром внешнего кольца подшипника). Наставка устанавливается на кольцо, после чего по ней следует аккуратно ударить молотком. Кулак при этом должен лежать на ровной твёрдой поверхности, а наставка на подшипнике должна стоять точно, без перекосов.
    • Открутить гайку на 30, удерживающую ступичный подшипник, бывает тяжело. Именно поэтому на вороток торцового ключа лучше всего надеть длинную металлическую трубку и использовать её в качестве дополнительного рычага.
    • Очищать гнездо ступичного подшипника от ржавчины лучше всего с помощью металлической щётки. Если щётки нет, можно воспользоваться обычным кухонным ножом. Смазывать гнездо перед запрессовкой нового подшипника лучше не маслом, а солидолом.
    • Установив подшипник, следует проверить, правильно ли он «сел» на место. Самый простой способ проверки: после того как колесо поставлено, следует поднять машину домкратом чуть выше и слегка покачать колесо с новым подшипником (от себя и к себе). Колесо не должно болтаться. Если чувствуется люфт, значит, подшипник установлен плохо. Обязательно следует крутануть колесо как можно сильнее и послушать звук, который оно издаёт при вращении. Это должен быть очень тихий, однотонный гул. Если слышится какой-то скрип, или хуже того — щелчки, значит, подшипник установлен неправильно.

    Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Расходник девятки

    Скачать PDF

    Многих водителей интересует, как производится замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Ведь этот элемент подвески, безусловно, важен и нужен. Неисправность ступичных подшипников может привести к серьезной аварии. Поэтому, крайне важно следить за его состоянием. Тем более, что диагностировать проблему можно достаточно быстро, для этого не придется ехать в сервис. Все действия по диагностике доступны в любом гараже. Также можно быстро и без особых проблем самостоятельно произвести замену поврежденной детали. Что значительно сэкономит ваши денежные средства.

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, производится при явных признаках неисправности. При этом, в первую очередь, начинается вой со стороны колеса. Он усиливается при поворотах. Если подшипник только начал выходить из строя, то подвывание может проявляться только при повороте. Вместе с этим происходит нагрев ступицы. Это можно заметить, даже после небольшой поездки.

    Причины поломки

    Конечно, у этого подшипника имеется свой срок службы. Но, на практике основной причиной поломки является неправильная эксплуатация автомобиля. Рассмотрим, из-за чего возникает неисправность:

    • Неаккуратная езда по плохим дорогам. Не стоит забывать, что ступица не защищена от кочек амортизаторами. Поэтому, все нагрузки попадают в первую очередь на нее, и соответственно ступичный подшипник. В результате, обойма постепенно разрушается;
    • Попадание воды и грязи. На «девятках» используется шариковый двурядный подшипник, он не очень чувствителен к воде, но регулярное смачивание, и тем более попадание грязи, значительно сокращает срок его службы. Такое часто происходит при поездках по грязи и лужам;

  2. Высокая скорость. Эта модель не очень хорошо реагирует на постоянную эксплуатацию в скоростном режиме. При длительной поездке ступица нагревается, и подшипник начинает деформироваться.
  3. Зная основные причины проблем со ступичным подшипником, можно значительно продлить его срок службы.

    Замена

    Для этой работы вам потребуется минимальный набор инструментов. Все эти приспособления есть в каждом гараже:

    • Набор ключей;
    • Домкрат;

    Перед работой зафиксируйте авто стояночным тормозом, и установите под колеса противооткатные упоры. Весь процесс замены производится в следующем порядке:

    • Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник;
    • Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя;
    • Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо;
    • Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней;
    • Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки;
    • Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа.
    • Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону;
    • При использовании монтировки отведите рычаг вниз;
    • Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом;
    • Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес;
    • Открутите обе гайки. Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком;
    • Снимаем диск тормозной со ступицы;
    • Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают;
    • С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника;
    • Устанавливаем ступицу в тиски. При использовании выколотки выбиваем ступицу;
    • Снимаем еще одно кольцо;
    • Через выколотку выбиваем сам подшипник;
    • Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи);
    • Подшипник запрессовывается в кулак. Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
    • Установите внутреннее стопорное кольцо;
    • Монтируем обратно ступицу.

    Дальнейшая работа производится в обратном порядке. После сборки обязательно прокатитесь на машине. Отсутствие симптомов является признаком правильности ремонта.

    Заключение. Подвеска отечественных автомобилей не очень качественная. Поэтому, практически каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с подобным ремонтом. Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, чаще всего требуется при неправильной эксплуатации машины. Своевременное устранение этой проблемы может уберечь вас от серьезной аварии.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector