Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится салонный фильтр ваз 2114

Где находится салонный фильтр ваз 2114

Воздушный фильтр ВАЗ-2114 – как заменить? +

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец.

Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать.

Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается.

Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя.

Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

      • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
      • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
      • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
      • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
      • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона.

Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться.

Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

      1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
      2. Снимаем крышку.
      3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
      4. Выполняем действия обратные разборке.

Где находится фильтр печки на ваз 2114

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Салонный фильтр нужен для того, чтобы водитель и пассажиры в салоне автомобиля не дышали пылью. Естественно, что, как и другие фильтры, со временем он засоряется, и приходит в негодность. Поэтому, нужно знать, как заменить фильтр салона на Самаре 2 (ВАЗ 2114), в чем поможет этот видеоролик.

Чтобы поменять салонный фильтр сначала нужно открыть капот, а затем отсоединить резиновый уплотнитель. Далее нужно открутить саморезы крепления и извлечь пластиковые заглушки. Для этого может понадобиться плоская отвертка или нож.

Посмотреть, как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2114 можно на этом видео.

Как известно, салонный фильтр ВАЗ 2114 устанавливается на автомобили с целью очистки поступающего в салон машины воздуха извне. Во-первых, фильтр очистки воздуха салона предназначен для предотвращения попадания в салон загрязнений и пыли, а также листьев. Во-вторых, элемент необходим для ликвидации конденсата, который появляется на стеклах в сырую погоду. Регулярная замена данного элемента очистительной системы необходима также для того, чтобы водитель дышал только чистым воздухом.

Расположение

Салонный фильтр (его также часто называют фильтр печки, далее — СФ) в автомобилях ВАЗ 2114 находится под капотом, в частности — под черным кожухом печки (в районе середины лобового стекла).

Следует сразу подчеркнуть, что завод-изготовитель не устанавливал СФ на автомобили Лада Самара 2114 старого образца.

Чтобы определить, установлен ли данный элемент в вашем автомобиле, можно просто надавить на кожух (жабо) — если компонента нет, то кожух будет прогибаться. Соответственно, если вы почувствуете упругость жабо, то под кожухом находится СФ.

Замена

Отечественный производитель ВАЗ, в отличие от зарубежных автомобильных концернов, адекватно оценивает состояние отечественных дорог и погодных условий, в которых эксплуатируются машины.

Салонный фильтр следует менять по регламенту не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега, но на практике периодичность замены не должна превышать 7-8 тыс. км.

Если элемент очистительной системы будет слишком грязный и забитый, то и поток воздуха в салон будет значительно слабее, что говорит о необходимости смены компонента.

Не Работает Печка На Ваз 2114

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт авто своими руками. При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют не много наслаждения.

Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда – закончил работать вентилятор печки.

Естественно, в данном случае об действенном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.

Принцип работы печки (отопителя)

В почти всех моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по последующему принципу. При помощи краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей воды.

После чего к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Последующим шагом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (обычно, тут три положения).

Остается выставить заслонки и навести воздух в салон, на лобовое стекло либо на ноги.

Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать вовнутрь машины, но очень медлительно. Как следствие, вы можете нагреться очень нескоро.

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Обстоятельств того, что не работает вентилятор печки несколько:

1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность часто встречающаяся. Решение в данном случае обычное – отыскать предохранитель и сменять его.

В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только лишь печку, да и ряд других потребителей – подогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.

Вообщем ситуация с предохранителем двойственная. С одной стороны его просто поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.

Как следует, основная задачка – проверить проводку и испытать отыскать куцее замыкание. В неприятном случае новый предохранитель поймет та же участь.

Не Работает Печка На Ваз 2114

2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых фаворитных заболеваний – окисление либо недостающий зажим контакта, питающего узел. Нередко конкретно по этой причине не работает моторчик печки.

Внимание! Чтоб диагностировать делему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если движок начинает работать, то проведите маленькую ревизию контактной группы.

3. Задачи с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В данном случае печка будет врубаться временами (например, только при прогретом движке).

Если неисправность подтвердилась, произведите смену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.

4. Печка начинает работать исключительно в 3-ем (последнем) положении. Тут вывод очевиден – неисправен резистор.

Обычно, 1-ое и 2-ое положение предполагают питание вентилятора через дополнительное сопротивление.

Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается впрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Вышел из строя переключатель. Нередко «барахлит» сам переключатель положения скорости. В данном случае вентилятор будет запускаться временами.

Чтоб убедиться в этой версии либо опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.

Сейчас можно снимать центральную консоль, чтоб добраться до переключателя с оборотной стороны.

Дальнейшие действия следующие:

  • Включайте зажигание (заводить авто не нужно);
  • «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а 2-ой проводок попеременно к зажимам 1, 2 и 3 (не запамятовывайте переводить и сам переключатель в соответственное положение).

Если лампа зажигается, то заморочек с переключателем нет. В неприятном случае подключите лампочку к «плюсу» ручки (сине-желтый провод).

При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки либо перегорание вставки плавкой предохранителя.

6. Неисправность мотора. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:

  • Нехороший контакт «минуса» на самом вентиляторе;
  • залипли щетки мотора;
  • моторчик сгорел.

Первую и вторую делему можно убрать. В случае перегорания моторчика его придется поменять.

Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и убрите ее. При знании дела вы справитесь с неувязкой за 20-30 минут. Фортуны на дорогах и конечно без поломок.

Как часто нужно менять воздушный фильтр на ваз 2114?

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега. Важно! В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Как часто менять воздушный фильтр
  3. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  4. Замена воздушного фильтра калина
  5. Замена воздушного фильтра на ларгусе
  6. Как чистить воздушный фильтр
  7. Какой воздушный фильтр выбрать
  8. Киа рио замена воздушного фильтра
  9. Фильтр нулевого сопротивления ваз 2110

Как часто менять воздушный фильтр на бензине?

Технические характеристики воздушных фильтров различных видов и производителей также разнятся. Но в любом случае, при езде на бензине рекомендовано их заменять каждые 15–60 тыс. км пробега при эксплуатации машины в условиях низкого запыления и загазованности воздуха.

Когда менять воздушный фильтр ваз 2115?

В данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Желательно менять его каждые 15 тысяч километров. Снятие и замена воздушного фильтра в инжекторном двигателе ВАЗ 2113, 2114, 2115: Первым делом открываем капот.

Как узнать что пора менять воздушный фильтр?

Первый признак забитого воздушного фильтра – это неуверенная работа двигателя на холостых оборотах. Мотору не хватает воздуха, так как он просто не может в нужном количестве пройти сквозь пылевую пробку, которой стал фильтр. Поэтому и происходят вздрагивания и рывки.

Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине?

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог.

Как часто надо менять воздушный и салонный фильтр?

Срок действия штатного салонного фильтра указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В среднем он меняется каждые 10 000 — 20 000 км пробега, в зависимости от модели. При этом следует учитывать, что его работоспособность определена производителем с учетом нормальных условий эксплуатации.

Что будет если не менять воздушный фильтр?

Если воздушный фильтр долго не менять, то он настолько сильно забивается, что просто неспособен пропустить через себя достаточный объем воздуха, который нужен для нормальной работы двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр на Opel Astra H?

Как заменить воздушный фильтр на Opel Astra H

Завод изготовитель рекомендует производить замену воздушного фильтра на Opel Astra H каждые 30 000 км. Однако при эксплуатации автомобиля в современных условиях, советуем менять воздушный фильтр чаще — раз в 15-20 тыс км.

Какой самый лучший воздушный фильтр?

Рейтинг воздушных фильтров

  • MARSHALL. 4.6 / 5. 43 отзыва 131 голос 135. …
  • Mann. 4.4 / 5. 46 отзывов 124 голоса 137. …
  • VIC. 4.2 / 5. 38 отзывов 94 голоса 108. …
  • Bosch. 4.2 / 5. 21 отзыв 49 голосов …
  • Filtron. 4.1 / 5. 48 отзывов 107 голосов …
  • Mahle. 4.2 / 5. 28 отзывов 65 голосов …
  • MASUMA. 4.0 / 5. 23 отзыва 46 голосов …
  • SCT. 3.9 / 5. 31 отзыв 56 голосов

Как правильно поставить воздушный фильтр ваз?

  1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
  2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
  3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
  4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
  5. Устанавливаем новый элемент.

Как часто менять воздушный фильтр гранта?

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Гранта сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 30 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза.

Что будет если воздушный фильтр забит?

загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя; менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

Что даст замена воздушного фильтра?

3 преимущества замены воздушных фильтров автомобиля

  • Уменьшенный расход топлива После замены загрязненного воздушного фильтра может уменьшиться расход топлива и улучшиться разгон (в зависимости от автомобиля). …
  • Уменьшенное количество вредных выбросов …
  • Увеличенный срок службы двигателя

Как проверить состояние воздушного фильтра?

Если Вы открутите гайку на крышке воздухоочистителя или снимете фиксаторы крышки прямоугольного воздушногофильтра, которые держат её, внутри Вы найдете сам воздушный фильтр.

Какие симптомы забитого воздушного фильтра?

Ниже приведены семь распространенных проблем, который можно устранить, заменив воздушный фильтр:

  • Странные шумы двигателя …
  • Ухудшение рабочих характеристик …
  • Снижение топливной экономичности …
  • Черный дым или пламя из выхлопной трубы …
  • Запах бензина в выхлопных газах …
  • Воздушный фильтр внешне загрязнен

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.


Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Замена воздушного фильтра Ваз 2114

Основной функцией, возложенной на фильтр воздушного потока вашего автомобиля ВАЗ 2114, является очищение воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Атмосферный воздух, особенно в больших городах содержит массу грязи и пыли, и при попадании в гильзо-поршневую группу он снижает мощность двигателя и даже может вызвать его преждевременный износ или поломку. К тому же в моторный отсек вашего автомобиля постоянно поступают отработанные газы, которые несут в себе массу сажи, которая тоже не лучшим образом влияет на двигатель. Короб фильтра воздуха двигателя автомобиля обычно исполняется из пластика, а внутри корпуса находятся сменные фильтрующие элементы.

Фильтрующий элемент зачастую изготавливается из бумаги и может иметь специализированную пропитку. Для придания плотности конструкции бумажные фильтрующие элементы скрепляются кольцами из полимеров или картона. Только такой воздух, предварительно очищенный фильтром, подходит для работы двигателя.

Неблагоприятная экологическая обстановка отрицательно сказывается на состоянии воздушного фильтра и он может быстро загрязняться. Грязный, старый воздушный фильтр не только не выполняет свою функцию по очистке воздуха, но и может вбрасывать в цилиндры двигателя уже накопленную грязь. Двигатель начнет терять выдаваемую мощность, приборная панель может показывать сообщения о неисправностях.

В разъемной металлической конструкции фильтра воздушного потока двигателя ВАЗ 2114, покрытой специальной краской имеются две части: передняя и задняя. На стыке частей воздушного фильтра имеется резиновое уплотнение, препятствующее попаданию посторонних воздушных потоков и капель влаги. Направление забора воздуха в фильтре воздушного потока двигателя ориентировано по ходу движения автомобиля. Такая конструкция позволяет эффективно снабжать цилиндры мотора очищенным атмосферным воздухом. Процесс снятия и замены фильтрующего элемента в автомобиле ВАЗ 2114 довольно прост и может производиться даже неподготовленными водителями.

Производитель автомобиля рекомендует производить замену фильтрующих элементов через 30 тысяч километров пробега. Однако в случае если ваше авто эксплуатировалось в пыльных и грязных условиях срок службы фильтрующего элемента может сократиться. В процессе эксплуатации рекомендуем проверять состояние воздушного фильтра и, при необходимости осуществлять его механическую очистку. Для этого сменный элемент можно встряхнуть или продуть сжатым воздухом.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для того чтобы заменить фильтр воздушного потока на ВАЗ 2114 – отсоедините проводку от аккумуляторной батареи.

Колпак короба фильтра крепится четырьмя винтами – открутите их. После этого рассоедините колодку проводки датчика расхода воздушного потока. Поднимите колпак короба и извлеките сменный фильтрующий элемент. Тщательно очистите короб фильтра от накопившейся грязи. При размещении нового фильтрующего элемента обратите особое внимание на его ориентацию, направив гофры фильтра по стрелкам, обозначенным на дне короба. После замены фильтра произведите сборку конструкции в обратном порядке.

Воздушный фильтр ВАЗ-2114 – какие они бывают и как их менять?

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец. Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать. Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

      • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
      • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
      • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
      • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
      • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

      1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
      2. Снимаем крышку.
      3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
      4. Выполняем действия обратные разборке.

Замена воздушного фильтра ваз 2114

Всем привет! Недавно обзавелся «четырнадцатой». Машина всем нравится, но совсем недавно заметил, что стала расти температура системы, а также увеличился расход топлива. Когда нужна замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114? И как выполнить всю работу в кратце?? Думаю, что проблем в нем, ведь я его не менял уже 35 тыс. км.

Воздушный фильтр на первый взгляд — простой узел. Однако он требует к себе повышенного внимания и должного ухода. Точнее, ухаживать за ним особо не нужно, ведь намного проще заменить старый воздушный фильтр новым экземпляром. Ваши проблемы могли возникнуть в следствии того, что фильтр стал напоминать больше половую тряпку, нежели преграду, фильтрующий элемент. На автомобиле ВАЗ 2114 в общем замена этой детали ни чем не отличается от замены на других автомобилей.

Признаки изношенного фильтра


Как уже говорилось, пыль и грязь будет попадать внутрь системы через воздушный фильтр, который уже не справляется со своими обязанностями. Система будет реагировать на подобную неисправность, подавая сигналы следующим образом:

  • Возникнет значительная потеря мощности
  • Увеличится количество потребляемого на 100 км топлива
  • Затруднится запуск двигателя
  • Возрастет детонация двигателя

Нередко забившийся фильтр становится причиной загорания индикатора «Чек Двигатель». Также в системе автомобиля с изношенными воздушником преждевременному износу подвергаются свечи зажигания. Не рекомендую вам тянуть с заменой и экономить на расходных материалах.

Замена воздушного фильтра ваз 2114: порядок действий

Двигатель любого автомобиля в среднем потребляет 12-15 кубов воздуха на каждые сто километров пробега. Если бы не было в его системе фильтров, то вся грязь и пыль с дороги попадала бы внутрь силового агрегата. Конечно, это привело бы к его преждевременного износу. Именно по этой причине необходимо вовремя осуществлять замену воздушного фильтра на ВАЗ 2114, чтобы силовая установка раньше времени не потребовала срочного, капитального ремонта.

Порядок действий следующий:

  1. Находим корпус фильтра
  2. Откручиваем крепежные элементы
  3. После чего изымаем старый экземпляр
  4. Устанавливаем новый фильтр
  5. Собираем всё в обратной последовательности

Новый фильтра стоит совсем ничего — около 300 рублей. Поэтому, намного проще осуществлять его полную замену спустя каждые 15-25 тысяч километров. Некоторые водители пытаются его в ручную очистить — это бесполезная трата времени. Кроме всего прочего, важна и замена салонного фильтра. Этот элемент прямо не воздействует на работу силового агрегата, а вот для обогрева и обдува играет первоочередное значение.

Как самостоятельно заменить воздушный фильтр в ВАЗ 2114 и 2115?

Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.

Причины необходимости замены

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.

Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • двигатель стал заводиться сложнее;
  • увеличился расход топлива.

Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.

Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.

Подготовка к работе

Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей подходят:

  • MANN C22117, Германия;
  • HENGST E 22 L, Германия;
  • BIG GB 9597 C, Россия;
  • АФ 2112-1109080-02, Россия.

Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.

После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:

  • отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
  • пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.

Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:

  • откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
  • он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
  • корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
  • на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
  • все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.

Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.

Периодичность замены

Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.

Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:

  • частота поездок на короткие дистанции;
  • частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог, запыление;
  • чистота окружающей среды.

С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации. Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.

Замена воздушного фильтра

Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего. Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя. Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра автомобиля.

Когда часто менять воздушный фильтр

Если автомобиль используется в идеальных условиях (минимум пыли, отсутствие пробок, езда на высших передачах без превышения скорости), то замена фильтра необходима через 30 тысяч километров. В российских условиях этот срок необходимо сократить до 20 тысяч километров. Если же вы живете в крупном городе и часто попадаете в пробки или проживаете в деревне, где много полей, то фильтр необходимо менять каждые 10 тысяч километров.

Кислород необходим для того, чтобы обеспечить правильное горение топлива внутри замкнутой системы цилиндров. В среднем на 1 кг топлива может приходиться по 15-20 кг воздуха.

Вот такой объем кислорода проходит через воздушный фильтр каждый день. Работая в суровых условиях, он склонен к загрязнениям, которые препятствуют дальнейшему прохождению воздуха. Сопротивление любого фильтра должно быть минимальным – это обеспечит максимальный КПД двигателя при сгорании смеси.

Периодичность замены воздушного фильтра – величина не постоянная и зависит от многих факторов. Первый – это объем двигателя и тип автомобиля, второй – это условия его эксплуатации. В целом для всех автомобилей установлена периодичность замены, равная 15000 км. Однако, при эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, эта цифра может быть заметно снижена. Кроме того, на чистоту воздуха влияют и предприятия, находящиеся рядом с местом движения автомобиля.

Чтобы обеспечить надежную работу двигателя, рекомендуется менять воздушный фильтр как можно чаще. Средний пробег – это 10000 км, который будет оптимален для любых условий эксплуатации. Плюс ко всему, цена на фильтр относительно небольшая, а значит, частая его замена не сильно ударит по бюджету автовладельца.

Последствия несвоевременной замены

Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.

Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно. В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности. В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.

Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент.

Как поменять воздушный фильтр

На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:

  • круглые;
  • многоугольные;
  • цилиндрические;
  • нулевого сопротивления.

Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.

Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора. Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.

Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Замена фильтра на карбюраторе и инжекторе

Рассмотрим порядки замены воздушных фильтров на двух принципиально разных автомобилях: карбюраторной «семерке» и инжекторной ВАЗ 2114. Понятно, что он выполняет одинаковую функцию, но вот крепится он по-разному.

  • Карбюратор

На ВАЗ 2107 над карбюратором установлен корпус воздушного фильтра, изготовленный из металла, внутри которого и находится сам фильтрующий элемент. Чтобы его заменить, необходимо открутить три «барашка» или гайки на 10, посредством которых крепится металлическая крышка. После этого, снимите крышку и вытащите фильтрующий элемент. В случае необходимости, протрите полость внутри корпуса, а затем установите новый фильтр. Закройте крышку и притяните ее те ми же крепежными элементами.

  • Инжектор

Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114, открутите четыре крепления крышки воздушного фильтра в виде черного квадрата и снимите ее. Достаньте старый фильтрующий элемент и протрите тряпкой полость внутри корпуса, а также воздушного шланга. Установите новый фильтрующий элемент и притяните крышку с помощью четырех шурупов.

На этом замена фильтра завершена. Остается только зафиксировать километраж и отсчитывать километры до следующей замены.

Воздушный фильтр ВАЗ-2114: краткое описание, замена

ВАЗ-2114 – весьма популярный в России автомобиль. Несмотря на выход из серийного производства, машина активно используется нашими соотечественниками. Одно из главных достоинств данного автомобиля – высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. «АвтоВАЗ» до сих пор выпускает запчасти на эту модель. Не исключением стал и воздушный фильтр для ВАЗ-2114. О нем мы и поговорим в нашей статье.

Назначение

Как известно, для работы двигателя нужна определенная порция горючего. Но без кислорода рабочий цикл не произойдет. Поэтому бензин предварительно смешивается с воздухом.

Последний всасывается из атмосферы. Но все мы знаем, что воздух на улицах полон грязи. Поэтому, чтобы не повредить мотор, в конструкции автомобиля предусмотрен фильтр.

Принцип работы

После такта выпуска поршень в цилиндрах двигается в нижнюю мертвую точку. В двигателе создается разряжение. При этом механизм ГРМ открывает клапан, через который поступает кислород. И тот буквально всасывается в цилиндры, поскольку давление в них – ниже атмосферного.

На турбированных двигателях воздух поступает принудительно. Но мы рассматриваем конструкцию 14-й «Лады», где нет турбин и компрессоров. Так, при создании отрицательного давления, воздух проникает через поры фильтра. Они достаточно мелкие и способны очистить кислород от грязи и пыли. Далее он проходит через патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2114 во впускной коллектор. После этого воздух уже смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.

Существует два вида описываемых элементов:

  1. Каркасные. Так именуют заключенный в корпус воздушный фильтр. ВАЗ-2114 оснащается таким очистителем с завода. Это стандартная конструкция. Сам фильтр представляет собой бумажный элемент прямоугольной формы. Его вы можете увидеть на фото в статье. Бумага образует некую гофру воздушного фильтра. ВАЗ-2114 также имеет и корпус, состоящий из двух частей. Он изготавливается из пластика и крепится на винтах.
  2. Бескаркасные. Другое название – фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается нештатно и, в отличие от первого типа, подлежит многоразовому использованию. В основе элемента лежит тонкая бумага, пропитанная маслянистой жидкостью.

Для чего это делается? Толщина бумаги в фильтре нулевого сопротивления намного меньше. Поэтому воздух не способен нормально очиститься, проходя сквозь его поры. В связи с этим предусмотрена пропитка. Благодаря ей, на внешние стенки фильтра прилипает грязь. Она не проникает далее в двигатель. Для большей жесткости этот элемент может быть армирован сеткой.

Ресурс

Производитель утверждает, что замена воздушного фильтра на ВАЗ-2114 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но эти данные все же могут существенно разниться, в зависимости от условий эксплуатации. Так, в зимнее время фильтр загрязняется уже к 7 тысячам км. Поэтому замену лучше производить одновременно с маслом. Опытные автомобилисты рекомендуют делать эту операцию с интервалом в 10 тысяч километров.

Также отметим, что воздушный фильтр на ВАЗ-2114 является расходным материалом. Продувать его нет никакого смысла – это бесполезное занятие. Элемент меняется целиком на новый. Тем более что его цена составляет всего около 150-200 рублей.

О ресурсе «нулевиков»

А вот что касается бескаркасных «нулевиков», они подлежат очистке. Делается это раз в 10 тысяч километров. Но нужно знать, как это правильно делать. Нельзя просто снять и промыть деталь под водой. Это не даст никакого эффекта.

Сперва элемент обрабатывается специальной пропиткой (на сухую, без замачивания). Далее нужно подождать время (обычно 10 минут) и промыть элемент в воде. Повторно обрабатывать пропиткой его не обязательно. После высыхания элемент готов к повторному использованию.

Но обратите внимание, что ФНС должен устанавливаться только после полного высыхания, иначе вода попадет в цилиндры. Для ускорения процесса можно попользоваться домашним феном.

Признаки

Если долго не менять на ВАЗ-2114 воздушный фильтр, у него могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Провалы в разгоне.
  4. Нестабильная работа мотора на холостых.
  5. Длительный прогрев двигателя.

При забитом фильтре машина перестает нормально «тянуть». Разумеется, это не понравится автовладельцу. Поэтому нужно руководствоваться пробегом. После 10 тысяч машине требуется замена и масла, и воздушного фильтра.

ВАЗ-2114: меняем фильтр своими руками

Стоит отметить, что процедура замены достаточно проста, и с ней справятся даже новички:

  • Итак, открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Он находится справа от двигателя.
  • Далее нам нужно открутить четыре винта по периметру пластиковой крышки.
  • Затем корпус приподнимается вверх. Перед нами будет виден грязный воздушный фильтр. Они ничем не закреплен – элемент просто сидит в пазах крышки. Поэтому достаем его руками и таким же образом устанавливаем новый элемент.
  • Предварительно рекомендуется очистить внутренности корпуса от пыли. Для этого используем мягкую ветошь, пропитанную в бензине или в средстве для очистки стекол. Следите за тем, чтобы края фильтра (оранжевого цвета) находились строго в своих пазах.
  • Элемент устанавливается гофрой вниз. Убедившись, что фильтр плотно установлен в корпусе, закрываем крышку.
  • Затягивать винты лучше «крест-накрест».

На этом замена воздушного фильтра успешно завершена.

Полезный совет

Производя какие-либо операции по ремонту или обслуживанию, записывайте все действия в бортжурнал (обычный блокнот), указав тип работы и пробег, на котором они были сделаны. Держать все в голове очень трудно – иногда можно забыть о том, на каком километраже был заменен фильтр, масло и другие расходники.

Масло в воздушном фильтре на ВАЗ-2114: что делать?

Иногда при замене можно увидеть следы масла на поверхности фильтра.

Это плохой признак. В таком случае возможны следующие проблемы:

  • Критический износ поршневых колес (в частности, маслосъемных). Таким образом, в системе возникает повышенное давление масла, и оно выдавливается через клапан вентиляции.
  • Забит сток маслоотражателя. Из-за этого частицы масла не могут вернуться обратно в картер.
  • Забит шланг вывода картерных газов. Он входит прямо на впускной патрубок. При нормальной вентиляции газы двигаются из картера в дроссель. При этом допускается небольшой масляный налет на стенках патрубка. Но если шланг забитый, давление в системе увеличится. Масло начнет идти из всех отверстий, в том числе попадая на воздушный фильтр. Выход из ситуации – прочистка или замена клапана вентиляции картерных газов. На заглушенном моторе он должен продуваться только в одну сторону.
  • Загрязнен воздушный фильтр. Как ни странно, но и сам грязный элемент может стать причиной данного явления. Почему так происходит? Мотору не хватает воздуха, из-за чего он начинает подсасывать его из любых источников. Таковым может стать картер с масляными парами. Решается эта проблема установкой нового воздушного фильтра.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector