Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замер величины компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ

Замер величины компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ

Многие владельцы автомобилей ВАЗ не знают о том, насколько важно периодически измерять компрессию в цилиндрах двигателя, и не знают, что это такое. На самом деле, если компрессия не соответствует номинальному значению, это приводит к преждевременному износу двигателя. Соответственно, повышается риск его поломки, что однозначно ведет к дорогостоящему ремонту.

Что такое компрессия?

Компрессия – это давление в цилиндрах. Если уровень компрессии слишком низкий, это приводит к тому, что топливно-воздушная смесь занимает довольно большой объем в цилиндре, имеет меньшую концентрацию и ее воспламенение происходит медленно.

За счет этого уровень теплоотдачи повышается и двигатель перегревается. Насколько вреден перегрев двигателя понятно всем. Если же уровень компрессии слишком высокий, то топливно-воздушная смесь воспламеняется слишком быстро, так как концентрация слишком высока. Смесь попросту взрывается (также этот процесс называется детонацией).

Из-за этого детали двигателя испытывают большое давление, которое действует на них разрушительно. Попросту это означает то, что по деталям «бъют» продукты сгорания топливно-воздушной смеси.

Также может возникнуть ситуация, когда уровень компрессии в цилиндрах сильно отличается. В таком случае воспламенение в одном цилиндре происходит быстрее, чем в другом, за счет чего двигатель работает неравномерно. Возникает своеобразный дисбаланс между работой поршней и валов, что также негативно сказывается на их состоянии.

Как измерить компрессию?

Для того чтобы измерить уровень компрессии в цилиндрах, необходимо специальное устройство – компрессометр. Он стоит относительно недорого, по крайней мере, в десятки раз дешевле, чем ремонт двигателя.

При его выборе необходимо обратить внимание на концевик, который соединяется с двигателем – он может быть резиновым, а может иметь резьбу. Второй вариант предпочтительнее, так как работать с ним гораздо удобнее и измерять компрессию вполне можно без посторонней помощи.

Измерять компрессию лучше всего «на горячую». Также необходимо, чтобы аккумулятор был заряжен и давал номинальную мощность на стартер. При прогретом двигателе нужно выкрутить и снять все свечи зажигания, после чего отсоединить провода от катушек зажигания.

После этого нужно отключить бензонасос, если он механический, то можно просто перекрыть подачу топлива или отсоединить шланги топливной системы. Если бензонасос электрический – отключить реле или снять предохранитель, чтобы прекратить подачу питания.

После этого необходимо подключить компрессометр в один из цилиндров и начать прокручивать стартер (если компрессометр не имеет резьбы на наконечнике, потребуется посторонняя помощь, чтобы удержать его в посадочном месте свечи).

Дроссельная заслонка при этом должна быть полностью открыта, на этот момент стоит обратить особое внимание. Показания компрессометра начнут повышаться, а когда они достигнут максимума – это и будет уровень компрессии в цилиндре. Зафиксировав показания, необходимо переставить его на следующий цилиндр, замерить уровень компрессии в нем и так далее.

Какая должна быть компрессия?

Нормальный уровень компрессии для каждого двигателя индивидуален, но есть определенные нормы отклонений. Уровень компрессии в цилиндрах не должен отличаться более, чем на 15% (имеется в виду максимальный уровень и минимальный).

Уровень компрессии в каждом цилиндре не должен отклоняться от нормы более, чем на 20%. На практике это означает следующее – если нормальный уровень компрессии для двигателя составляет 11 бар, а во всех цилиндрах он находится на уровне 10 или 12 бар, то положение дел в порядке.

Если же уровень компрессии в одном цилиндре 10 бар, а в другом 12 бар, то двигатель не работает в штатном режиме, необходимо искать причину и устранять ее.

Компрессия на горячем двигателе

    143 4 150k
    30 0 40k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Измерение компрессии на горячем двигателе дает возможность узнать ее значение в нормальном рабочем состоянии мотора. При прогретом моторе и полностью выжатой педали акселератор (открытой дроссельной заслонке) компрессия будет максимальной. Именно при таких условиях и рекомендуется ее измерять, а не на холодную, когда еще не установились все зазоры поршневого механизма и клапанов системы впуска/выпуска.

Что влияет на компрессию

Разница в компрессии на холодную и горячую в том, что непрогретого, двигателя ее значение всегда будет ниже, чем у прогретого. Объясняется это достаточно просто. По мере прогревания двигателя его металлические детали расширяются, и соответственно, зазоры между деталями уменьшаются, повышается герметичность.

Кроме температуры двигателя на значение компрессии двигателя влияют также следующие факторы:

  • Положение дроссельной заслонки. При закрытом дросселе компрессия будет ниже, и соответственно, ее значение будет возрастать по мере открытия дросселя.
  • Состояние воздушного фильтра. Компрессия всегда будет выше при чистом фильтре чем если он забит.

Забитый воздушный фильтр снижает компрессию

  • Зазоры на клапанах. Если зазоры на клапанах больше положенного, не плотное прилегание в то своих «седлах» способствует значительному уменьшению мощности двигателя из-за пропуска газов и снижается компрессия. При малых авто и вовсе будет глохнуть.
  • Подсос воздуха. Он может подсасываться в разных местах, но в любом случае при подсосе компрессия двигателя снижается.
  • Масло в камере сгорания. Если в цилиндре имеется масло или нагар, то значение компрессии увеличится. Однако это на самом деле вредит двигателю.
  • Излишнее топливо в камере сгорания. Если топлива будет много, то оно разжижает и смывает масло, которое играет роль уплотнителя в камере сгорания, и это снижает значение компрессии.
  • Скорость вращения коленчатого вала. Чем будет выше — тем выше и значение компрессии, поскольку в таких условиях не будет утечек воздуха (топливовоздушной смеси) из-за разгерметизации.

    Скорость вращения коленвала зависит от уровня заряженности аккумуляторной батареи. Это может сказаться на результатах в абсолютных единицах до 1…2 атмосфер в меньшую сторону. Поэтому кроме того что меряют компрессию на горячую, важно еще чтобы АКБ была заряжена и хорошо крутила стартер при проверке.

    Если двигатель исправен, то компрессия на холодном двигателе по мере прогрева должна возрастать очень быстро, буквально за считанные секунды. Если возрастание компрессии происходит медленно, то это означает, что, скорее всего, перегорели поршневые кольца. Когда же давление компрессии не растет вовсе (на холодную и на горячую одинаковая компрессия), а бывает, что и, наоборот, падает, то вероятнее всего пробита прокладка головки блока цилиндров. Так что если вы задались вопросом почему на холодную компрессия больше чем на горячую, якобы возможно так и должно быть, то ответ стоит искать именно в прокладке ГБЦ.

    Проверка компрессии на горячую

    Для начала ответим на вопрос — почему компрессию проверяют на прогретом двигателе? Суть в том, что при диагностике важно знать, какая максимальная компрессия возможна в двигателе на пике его мощности. Ведь чем ниже будет это значение — тем в худшем состоянии находится двигатель. На холодном двигателе компрессию проверяют лишь в случае, когда машина плохо заводится на холодную, а все элементы системы запуска уже проверены.

    Перед выполнением проверки компрессии двигателя необходимо знать, каким оно должно быть для измеряемого двигателя в идеале. Эта информация обычно приведена в руководстве по ремонту авто или самого ее двигателя. Если такой информации нет, то можно вычислить компрессию эмпирически.

    Как узнать какой приблизительно должна быть компрессия

    Для этого нужно взять значение степени сжатия в цилиндрах и умножить ее на коэффициент 1,3. У каждого двигателя значение будет разным, однако у современных автомобилей с бензиновым двигателем она составляет порядка 9,5…10 атмосфер для 76-го и 80-го бензина, и до 11…14 атмосфер для 92-го, 95-го и 98-го бензина. У дизельных моторов — 28…32 атмосфер для двигателей старой конструкции, и вплоть до 45 атмосфер у современных моторов.

    Как измерить компрессию на горячую

    При первичной проверке компрессии двигателя на горячую обязательно должны выполняться следующие условия:

    • Двигатель должен быть прогрет, на холодном двигателе значение будет занижено.
    • Дроссельная заслонка должна быть полностью открытой (педаль газа «в пол»). Если это условие не будет соблюдено, то камера сгорания в верхней мертвой точке не будет заполнена топливовоздушной смесью полностью. Из-за этого возникнет небольшой вакуум и сжатие смеси начнется с более низкого давления по сравнению с атмосферным. Это занизит значение компрессии при проверке.
    • Должен быть полностью заряжен аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы стартер вращал коленчатый вал с необходимой скоростью. Если скорость вращения будет низкой, то часть газов из камеры будет успевать выходить наружу через неплотности клапанов и колец. В этом случае компрессия также будет занижена.

    После выполнения первичной проверки с открытой дроссельной заслонкой нужно выполнить аналогичную проверку с закрытой заслонкой. Условия для ее выполнения те же, только не нужно давить на педаль газа.

    Признаки неисправностей при пониженной компрессии на горячую в разных режимах

    В случае когда при открытой дроссельной заслонке компрессия ниже номинального значения, то это говорит об утечке воздуха. Он может уходить при сильном износе компрессионных колец, имеющихся значительных задирах на зеркале одного или нескольких цилиндров, потертости на поршне/поршнях, трещине в блоке цилиндров или на поршнях, прогорании либо «подвисании» в одном положении одного или нескольких клапанов.

    После проведения замеров на полностью открытом дросселе следует проверить компрессию при закрытой дроссельной заслонке. В таком режиме в цилиндры будет поступать минимальное количество воздуха, поэтому можно «вычислить» минимальные утечки воздуха. Обычно таким образом можно определить деформацию стержня клапана/клапанов, износ седла клапана/клапанов, прогорание прокладки головки блока цилиндров.

    Для большинства дизельных двигателей положение дроссельной заслонки не так критично, как для бензиновых силовых агрегатов. Поэтому у них компрессия измеряется просто в двух состояниях мотора — на холодную и на горячую. Обычно при закрытой дроссельной заслонке (отпущенная педаль газа). Исключение составляют те дизельные двигатели, у которых конструкцией предусмотрен клапан во впускном трубопроводе, предназначенный для создания разрежения, используемое для работы вакуумного усилителя тормозов и вакуумного регулятора.

    Проверку компрессии на горячую желательно проводить не однократно, а несколько раз, записывая при этом показания в каждом цилиндре и при каждом измерении. Это также позволит найти неисправности. Например, если при первом тесте значение компрессии низкое (около 3…4 атмосфер), а в дальнейшем оно увеличивается (например, до 6…8 атмосфер), то это означает, что имеет место износ поршневых колец, износ поршневых канавок, или появились задиры на стенках цилиндров. Если же при последующих замерах значение компрессии не увеличивается, а остается постоянным (а в некоторых случаях может и уменьшаться), то это означает, что воздух просачивается где-то через поврежденные детали либо неплотное их прилегание (разгерметизация). Чаще всего это клапана и/или их посадочные седла.

    Замер компрессии на горячую с добавлением масла

    Процесс замера компрессии в цилиндрах двигателя

    При замере увеличить компрессию можно, капнув внутрь цилиндра немного (около 5 мл) моторного масла. При этом важно, чтобы масло попало не на дно цилиндра, а растеклось по его стенкам. В этом случае компрессия в испытуемом цилиндре должна увеличиться. Если в двух соседних цилиндрах компрессия низкая, и при этом добавление масла не помогло — скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Другой вариант — неплотное прилегание клапанов к их посадочным седлам, прогорание клапанов, неполное их закрытие в результате неправильной регулировки зазоров, прогорание поршня или трещина в нем.

    Если же после добавления масла на стенки цилиндров компрессия резко возросла и даже превысила рекомендуемые заводом показатели, то это означает, что в цилиндре имеется закоксованность или залегание поршневых колец.

    Дополнительно можно проверить цилиндр воздухом. Это даст возможность проверить герметичность прокладки ГБЦ, прогара поршня, трещин в поршне. В начале процедуры необходимо установить диагностируемый поршень у ВМТ. Далее нужно взять воздушный компрессор и подать в цилиндр давление воздуха, равное 2…3 атмосферам.

    При пробитой прокладке головки блока будет слышен звук воздуха, выходящего из соседнего свечного колодца. Если на карбюраторных машинах воздух в данном случае будет выходить через карбюратор, то это означает, что отсутствует нормальная посадка впускного клапана. Также нужно снять крышку с маслозаливной горловины. Если воздух будет идти из горловины, то велика вероятность трещины или прогара поршня. Если же воздух выходит из элементов выпускного тракта, то это означает, что неплотно прилегает к седлу выпускной клапан/клапана.

    Кроме этого, полезно сохранять записи и сравнивать компрессию по мере износа двигателя. Например, через каждые 50 тысяч километров пробега — на 50, 100, 150, 200 тысячах километров. По мере износа двигателя компрессия должна уменьшаться. Замеры при этом должны быть выполнены в одинаковых (или близких) условиях — температуре воздуха, температуре двигателя, скорости вращения коленчатого вала.

    Зачастую бывает, что у двигателей, пробег которых составляет порядка 150…200 тысяч километров пробега, значение компрессии составляет как у нового автомобиля. В этом случае радоваться совсем не стоит, поскольку это говорит не о том, что мотор в хорошем состоянии, а о том, что на поверхности камер сгорания (цилиндрах) скопился очень большой слой нагара. Это очень вредно для двигателя, поскольку затрудняется движение поршней, способствует залеганию колец и уменьшает объем камеры сгорания. Соответственно, в таких случаях необходимо воспользоваться чистящими средствами либо же уже пора делать капитальный ремонт двигателя.

    Заключение

    Проверка компрессии обычно проводится «на горячую». Ее результаты могут сообщить не только о ее снижении, а значит, и снижении мощности мотора, но и помогают выявить неисправные элементы в цилиндро-поршневой группе такие как износ компрессионных колец, задиры на стенках цилиндров, пробитой прокладке головки блока цилиндров, прогаре или «зависании» клапанов. Однако для комплексной диагностики мотора желательно выполнять проверку компрессии в разных режимах работы двигателя — на холодную, на горячую, с закрытой и открытой дроссельной заслонкой.

    Компрессия двигателя и ее проверка

    Компрессия это важнейший показатель состояния двигателя. Интересуясь при покупке машины «как движок», мы имеем в виду именно этот параметр. От ее величины будут зависеть такие показатели как динамика разгона, расход топлива и масла. Что такое компрессия в цилиндрах двигателя норма для двигателей и причины ее снижения обо всем в этой статье.

    Что такое компрессия

    Компрессия – это давление создаваемое в цилиндре, когда поршень в такте сжатия достигает ВМТ (верхней мертвой точки). Единица измерения компрессии ‒ кг/см 2 (килограмм делённое на сантиметр в квадрате) или атмосфера. В былые времена компрессия двигателя являлась величиной их разделения на нефорсированные (6-7 кг/см 2 ), среднефорсированные (7-9 кг/см 2 ) и форсированные двигатели (выше 9 кг/см 2 ).

    Чем выше это значение, тем экономичнее и мощнее мотор.

    Сжатие и компрессия, какая разница

    В обиходе разговаривая и говоря сжатие мы имеем в виду компрессию, в реальности это не одно и тоже. Итак степень сжатия и компрессия в чем разница.

    Самое наглядное доказать это математическое вычисление. Посмотрите на рисунок ниже как видно отсюда, что степень сжатия в самой простой интерпретации формулы является отношение рабочего объема к объему камеры сгорания.

    В реальности для более точного измерения формула имеет такой вид:

    где v3 ‒ объем компрессометра. Для вычисления используется коэффициент 1,2 ‒ 1,3 (определен уравнением Пуассона) и формула имеет вид P=ε*1,2. Отсюда имеем, что при степени сжатия 10 кг/см 2 компрессия должна быть в пределах 12-13 кг/см 2 . В идеале значения полученные компрессометром должны совпадать с расчетными.

    Норма для разных двигателей

    Давление в цилиндрах двигателя зависит от его типа. Компрессия в дизельном двигателе должна быть не ниже 28 кг/см 2 , хотя у более ранних отечественных моделей нормальным считалось давление в 20 кг/см 2 при этом разброс значений между цилиндрами должна быть не более 2-3 кг/см 2 .

    На большинстве бензиновых импортных автомобилей и отечественных, нормальная компрессия двигателя должна быть в пределах 10 — 13 атмосфер в том числе и на ВАЗ 2107, а на ВАЗ-овских моделях «десятого» семейства она несколько выше, от 11 атмосфер. Разница компрессии в цилиндрах должна быть не более 0,5-1 кг/см 2 .

    Признаки плохой компрессии

    Трение между поршнем с кольцами и цилиндром приводит к увеличению зазора, а в следствие этого будет:

    • повышенный расход масла, так как оно будет плохо собираться маслосъемными кольцами и сгорать в камере сгорания;
    • повышенное количество дыма, из за сгораемого масла, что следует из 1 пункта (в некоторых случаях это может быть связано с неисправными маслосъемными колпачками);
    • как следствие снижается мощность. Это падение будет особенно заметно на двигателях с малым литражом;
    • повышенное количество дыма из сапуна. Сапун есть как на карбюраторных так и инжекторных моделях.

    Причины низкой компрессии

    Как уже упоминалось выше снижение компрессии происходит по нескольким причинам, это:

    1. срок эксплуатации двигателя;
    2. нарушение технического обслуживания (несвоевременная замена масла);
    3. использование некачественного масла;
    4. перегрев двигателя;
    5. езда на холодном двигателе (неисправность термостата).

    Есть и причины при которых присадки не помогут и нужен ремонт, это:

    • прогорание поршня;
    • прогорание клапана;
    • прогорание прокладки между цилиндрами;
    • залегли кольца (иногда «лечится»).

    Такие неисправности как прогорание практически заметны сразу, но некоторые можно определить только после диагностики.

    Диагностика двигателя

    При прогоревшем поршне герметичность в цилиндре нарушается, двигатель плохо заводится и неравномерно работает «троит» как, и при сгоревшем клапане. Плохо заводится (или даже не заводится) мотор когда кольца «залегли».

    Проверка без прибора

    Можно проверить компрессию без компрессометра. Если необходимо выявить какой именно цилиндр неисправен, то достаточно выкрутить свечи зажигания и прокручивать мотор стартером, а закрывая пальцем отверстия контролировать процесс всасывания и выпуска воздуха. При большой неисправности (прогоревший поршень или клапан) этот цилиндр Вы определите сразу, так как засасывать и выталкивать воздух он будет слабже.

    В остальных случаях для точной диагностики компрессии лучше использовать компрессометр.

    Проверка компрессометром

    Чтобы проверить компрессию в цилиндрах своими руками необходимо иметь компрессометр. Это прибор измеряющий давление (от греческого manós, неплотный), может иметь в комплекте различные насадки под разные отверстия.

    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя проводится вдвоем. Чтобы показания были правильные перед началом проверки нагрейте двигатель, на холодную значения будут ниже. Далее:

    • выкрутите свечи зажигания и поочередно вставляйте в отверстия компрессометр;
    • воздушная заслонка должна быть открыта (выжата педаль газа);
    • удерживайте прибор в отверстии до остановки показаний.

    Не «гоняйте» стартер долго, иначе он может сгореть. Для большинства машин считается нормальной степень сжатия в цилиндрах от 10 до 12 кг/см 2 .

    Проверка маслом

    Если проверка показала низкие значения, то определить, что именно виновато можно следующим способом. В каждый цилиндр залить 25-35 мл чистого масла и снова проводится проверка. При этом если:

    1. значения выросли практически до нормальных, то на лицо износ цилиндро-поршневой группы или после перегрева «залегли» кольца;
    2. нет компрессии в 1 цилиндре или двух, то это может говорить о прогорании поршня, клапана, разрушении колец.

    Способы восстановления

    Поднять компрессию в двигателе, если вы уверены или подозреваете, что залегли кольца, можно залив в каждый по 100 грамм чистого масла и дать время им «откиснуть». Иногда проворачивая коленвал в обе стороны на несколько градусов. Процедуру можно повторить.

    Второй более эффективный способ, нужно взять: 1 часть чистого моторного масла, 1 часть ацетона и 1 часть керосина. Перемешать и залить в каждый цилиндр по 50 мл, закручиваем свечи и оставляем часов на 10. Выкручиваем свечи и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. Устанавливаем свечи, заводим и греем его до 40 градусов не более. Сливаем масло, промываем систему, меняем фильтр и заливаем новое масло.

    Есть и специальные средства их также используют при борьбе с повышенной компрессией которая возникает при большем нагаре на поршне и в камере сгорания.

    Второй способ, это восстановление давления присадками добавляемыми в масло. На рынке их появилось достаточно много с разной эффективностью. Я писал о применении присадки «Супротек», эффект от применения положительный.

    Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

    Знакомая ситуация: только вчера мотор работал как «часики», а уже сегодня — не тянет, непонятная вибрация на холостых, и топливо «жрет по черному». Причин такого поведения может быть несколько, к примеру, симптомы очень похожи на проблемы со свечами или неисправности в топливной системе.

    Однако довольно часто причиной становится именно плохая компрессия двигателя. Если вы заменили свечи и провели диагностику топливной, а проблема осталась, необходимо проверить компрессию в цилиндрах, возможно причина именно в ней.

    Перед тем как проверить компрессию двигателя предлагаю поговорить о том, что собой представляет эта самая компрессия.

    Компрессия — это величина пикового давления в цилиндре, возникающая в конце такта сжатия, то есть когда поршень достигает верхней мертвой точки ВМТ. Компрессия измеряется специальным приспособлением под названием — компрессометр. Последний представляет собой, грубо говоря, манометр со шлангом и штуцером на конце.

    Мы уже рассмотрели некоторые признаки проблем с компрессией, ниже я приведу полный перечень симптомов, для того чтобы вам было легче диагностировать эту неисправность. Плохая компрессия в цилиндрах это:

    • Увеличение расхода топлива.
    • Ухудшение динамики (разгон).
    • Плохой отклик на педаль акселератора.
    • Плохая «тяга».
    • Черный выхлоп.

    Как проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях

    1. Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах проверьте зазоры в клапанах, в случае необходимости произведите их регулировку. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (70-80°).
    2. Заглушите мотор и выверните свечи, используя свечной ключ. Будьте осторожны, свечи могут быть горячими.
    3. Отключите топливный шланг и пережмите его, чтобы топливо не вытекало.
    4. Снимите с катушки зажигания центральный провод.
    5. Установите компрессометр в гнездо свечи и начинайте проверку компрессии. Необходимо уяснить важный момент, дело в том что компрессия двигателя проверяется в каждом цилиндре отдельно, начать следует с первого цилиндра.
    6. Вам потребуется помощник, который будет крутить стартером в то время, когда вы будете измерять компрессию. Во время вращения двигателя стартером, компрессометр будет фиксировать результаты, то есть давление (компрессию) в каждом цилиндре.
    7. Поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре, записывайте результат каждого на листок. Минимально допустимая компрессия в цилиндре — 10 кг/кв. см., разбежность между цилиндрами не должна быть более 1 кг/кв. см. Обнаружив в некоторых цилиндрах намного лучшую компрессию, делаем вывод о серьезном износе компрессионных колец, плохом прилегании клапанов к седлам, проблемах с герметичностью прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).

    После того как компрессия в цилиндрах двигателя проверена и по результатам вы обнаружили, что в каждом цилиндре она меньше указанного минимума (10 кг/кв. см.) или в каждом из цилиндров она разная, можно смело делать заключение о необходимости капитального ремонта двигателя. Как минимум придется заменить прокладку ГБЦ, притирать и регулировать клапана, а также производить замену поршневых колец. Кроме того, возможно залегание поршневых колец, решается данная проблема проведением процедуры по раскоксовке двигателя.

    Для того чтобы сузить круг возможных неисправностей и более точно узнать место поломки, вам потребуется произвести несколько простых тестов с использованием воздушного компрессора.

    1. Выставите поршень проверяемого цилиндра в положение ВМТ.
    2. Затяните ручник и включите 4-5 скорость.
    3. Включите компрессор и подайте воздух под давлением в цилиндр.

    Проследите куда уходит воздух:

    • Если вы услышали шипение в соседнем цилиндре — вероятнее всего прогорела или повреждена прокладка между цилиндрами. Решение — замена прокладке ГБЦ.
    • Для того чтобы исключить вероятность пробоя в системе охлаждения двигателя, нужно выкрутить пробку в радиаторе или расширительном бачке и убедиться, что при нагнетании воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). Иногда пробой проявляется в виде пузырьков воздуха, а также изменении цвета ОЖ и появления в ней запаха выхлопных газов.
    • Если слышится шипение в области коллектора или из выхлопной трубы, будьте уверены проблема с впускным или выпускным клапаном.

    Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет, поэтому проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109 своими руками — вполне реально.

    Компрессия

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #61 мастер

  • Пользователи
  • 75 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #62 riorom

  • Пользователи
  • 336 сообщений
  • Регистрация 12-Март 08
  • 8.5 у меня была компрессия в цилиндре в котором залегло наглухо одно компрессионное кольцо при том что мотор был разжат стояли две прокладки . в остальных по 10 было ездил на 80 бензе если во всех по 8ке то кольцам гайки там уже никакая геометрия и тп непричем . шас сделал мотор 80*80 поршня 2105н компрессия везде по 14 бенз юзаю 95 — прет отлично — обкатываемся )

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

    попробуй в теплый мотор залей маслеца по 20 грам на цылиндр и замеряй компрессию если вырастет знач точно кольца если невырастет клапана зазоры проверяй может до конца незакрываются

    • Наверх
    • Жалоба

    #63 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • Помогите определиться пожалуйста.
    Сделали мне кап.ремонт двигателя.
    Блок 2101
    Коленвал 21213
    Поршни 2101 Автрамат 76,0
    Шатуны усаженные
    Распредвал стандартный
    Клапана стандартные
    Голова не пиленная
    Прокладка одна

    Зажигание электронное
    Карбюратор Солекс 53-й

    После сборки двигателя померили компрессию
    14 14 14 14,5
    Крутили от пускового устройства

    Судя по расчетам, степень сжатия 10.3 (длинна шатуна 129, объем прокладки 6.1, объем камеры 33, недоход поршня и объем в поршне 0)

    Так вот несколько вопросов:
    1) нужно ли поставить еще одну прокладку, чтобы понизить степень сжатия?
    2) если не ставить, можно ли так дальше ездить и какой при этом бензин лить?
    3) какие возможные последствия, если так ездить нельзя?
    4) какие еще есть варианты грамотного использования получившейся конфигурации и характеристик если ничего в геометрии не менять? (например другой распредвал поставить)

    Манера езды спокойная, машина для повседневного использования.

    Сейчас пока идет обкатка, проехал где то 150 км.
    Зажигание выставил стробоскопом на 5 градусов.
    ХХ поставил 1200 об/мин, чтоб давление на холостых было побольше, после обкатки понижу (правильно ли это?)
    детонация есть на 3-й (от 25-30 км час) и 4-й (от 40-45 км час) передаче, кратковременная. Да и не уверен что это именно детонация. В других режимах нету ничего похожего.
    Машина 2102 (исправлено с 2101), редуктор 4,44, коробка родная.

    • Наверх
    • Жалоба

    #64 fedor_illych

  • Пользователи
  • 496 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #65 мастер

  • Пользователи
  • 75 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 06
  • Компрессия в двигателе автомобиля: что это, как измерить и какая норма

    Уже при первых проблемах с двигателем — затруднённый пуск, повышение расхода масла — рекомендуется проверять техническое состояние поршней. Зная, какая компрессия должна быть в двигателе, можно не ехать в сервис. Достаточно иметь диагностический прибор и уметь проводить расчёты.

    Что такое компрессия?

    Это давление (не путать с артериальным), создаваемое поршнем в конце такта сжатия. Но никак не степень сжатия — разница объёмов пространства цилиндра при противоположных состояниях поршня или безразмерный коэффициент. Степень сжатия — показатель практически неизменный, меняется только после проведения тюнинга ДВС или расточки цилиндров.

    Компрессия — это давление, создаваемое поршнями мотора при вращении коленвала маховиком на оборотах 200-300 в минуту. По мере износа поршневой группы, показатель меняется. Поэтому его и используют для точной диагностики двигателя внутреннего сгорания. Замеряется он в барах, мегапикселях, кгс/см 2 . Но, чаще измеряют в атмосферах. Для нахождения проблемной зоны, значение фиксируют во всех цилиндрах и затем сопоставляют с оптимальной величиной.

    Причины снижения

    Причины снижения компрессии:

    • износ поршневой группы двигателя, с увеличением зазоров и прочими дефектами;
    • подгорание тарелок клапанов, неплотно сидящих в сёдлах и пропускающих газы;
    • прогар или подвисание клапанов, что не позволяет создавать нужное давление;
    • цилиндр имеет задиры на поверхностях, ведущие к утечке газов.

    По величине значения можно в полной мере судить о картине, царящей внутри мотора.

    Нормы компрессии

    Для определения критической изношенности цилиндро-поршневой группы нужно сверять стандартный показатель с имеющейся величиной. Естественно, идеальным он не может быть, тем более, на моторах со старым устройством. Различают 3 приемлемых значений, при которых работа движка считается удовлетворительной:

    • для старых карбюраторных моторов с низкой степенью сжатия — до 9,9 атмосфер;
    • для инжекторов — 10,8 атмосфер;
    • для дизелей — до 29.7 атмосфер.

    Такой разброс значений легко объяснить разностью степени сжатия. На старых силовых агрегатах она априори низкая — редко превышает 8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, наоборот, высокий из-за малых размеров камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И только на современных бензиновых инжекторных моторах компрессия равна 9 или максимум 11 единицам.

    Принято считать, что компрессия прямо связана со степенью сжатия. Если знать последнюю величину, которая всегда представлена в технических документах на автомобиль, определить компрессию не составит труда. Достаточно умножить коэффициент сжатия на 1,4 или 1,5. Но желательно всё-таки использовать те значения, которые приведены в официальных источниках.

    На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см 2 , а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см 2 . Дизельный BHDA или BHDB, устанавливаемый на Ford Focus, отличается более высоким значением — 18 кгс/см 2 . На Mitsubishi ASX с движками 1.6, 1.8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется в пределах 12-13 кгс/см 2 .

    Как проводят измерение?

    Компрессия обязана замеряться на двигателях, набравших свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, проблемы со стартером и другими электрическими узлами — отсутствовать. Иначе замеры нельзя считать правильными.

    Измерения следует проводить с помощью специального диагностического прибора. В его состав помимо стрелочного манометра со шкалой 0-4 МПа должно входить:

    • гибкий шланг с резьбовым наконечником для вкручивания в свечное гнездо;
    • обратный клапан, обеспечивающий герметизацию во время 5-10 тактов накачивания максимального давления;
    • ручник — нужен для сброса воздуха, чтобы обнулить показания;
    • переходники под различные резьбовые номера — поскольку дизельные агрегаты мерятся через разные отверстия для форсунок или свечей накала.

    Можно также использовать простейший вариант прибора — обычный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе измерения его надо вручную придерживать на свечном отверстии, так как шланг не вкручивается. Да и показатель, который он выдаст в таких условиях, нельзя считать оптимально верным. Куда правильнее использовать, пусть и дорогой, но профессиональный инвентарь.

    Наиболее точные результаты получаются на прогретом двигателе. Ниже приводится подробный алгоритм действий:

    • запустить силовой агрегат, довести рабочую температуру до 80 градусов Цельсия;
    • скинуть бронепровода, вывернуть свечи зажигания, на дизеле — форсунки;
    • обесточить топливный насос, вытащив нужный предохранитель;
    • вкрутить насадку манометра в отверстие от первой свечи;
    • открыть дроссель, выжав педаль акселератора, и завернуть стартер несколько раз — 7-8;
    • снять показания с прибора;
    • повторить процедуру на всех цилиндрах.

    На дизельных силовых установках можно исключить попадание горючего в масляный картер, отключив электронное управление форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается с помощью рычага отсечки, который взаимодействует с ТНВД.

    Безупречными можно считать результаты, которые не отличаются между всеми цилиндрами более чем на 1 бар. Это означает, что поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии. Если отличия существенные — 2-3 бара и больше — повторите процедуру, но с залитым в проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Повышение значения скажет о том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец. Если ничего не изменится — прогорел клапан. Наконец, при показаниях ниже нормы во всех цилиндрах, капитальный ремонт неизбежен. Здесь уже никакие тесты с маслом не помогут — мотор придётся разбирать.

    Известен также способ проверки с закрытой дроссельной заслонкой, но эффективен он лишь для выявления малых дефектов силового агрегата. Такой вариант поможет определить трещины на клапанной тарелке, отсутствие герметичности и прогар кромки.

    Как часто проверять?

    Как правило, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру одновременно с заменой свечей зажигания — каждые 30-40 тыс. км. Таким образом, обеспечиваются и профилактические цели.

    Однако двигатель нуждается во внеплановом проведении замера, если наблюдаются такие признаки:

    • увеличился расход масла до 150 мл/1000 километров;
    • затруднился пуск по утрам и в холодные дни;
    • появился сизый дым из глушителя;
    • ухудшился режим нейтрального хода — мотор частенько трясёт, он глохнет.

    Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки. К примеру, нестабильный ХХ является характерным признаком неисправной системы зажигания. Поэтому перед измерениями всё это надо устранять. Иначе показатели будут неточными, а ремонт и затраты — лишними.

    Восстановить компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из-за закоксовки. Нужно купить специальную жидкость и провести раскоксовку на горячем моторе. Обычно в Москве такую процедуру проводят по сниженным ценам.

    Какая должна быть компрессия на ваз 2107

    Какая должна быть компрессия на ваз 2107

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    А вообще каковы нормы для классики?

    А вообще каковы нормы для классики? Есть некий официальный документ?

    Странно, у логана 1.6 компрессия 9.5

    Степень сжатия — отношение объема над поршнем в НМТ к объему, когда поршень в ВМТ. Величина безразмерная , напр. 9, т.е. 9:1. Определяется только геометрией камеры сгорания / цилиндра и ходом поршня.
    Компрессия — реальная максимальная величина давления в цилиндре на такте сжатия. Сильно зависит от состояния ЦПГ, клапанов — потому и измеряется для оценки состояния двигателя.
    Компрессия (в атмосферах) в норме всегда больше степени сжатия, поскольку газ при сжатии увеличивает свою температуру.

    Есть какие-то примерные формулы, как посчитать нужную величину компрессии ДВС при известной степени сжатия, через Яндекс можно найти.

    А вообще каковы нормы для классики? Есть некий официальный документ?

    Не, давайте подумаем еще. А то это приговор — ремонт ! капиталка !
    Я знакомого убью этим.
    Мож там клапана порегулировать или еще что.

    Меряли с открытым дросселем. Кстати, мне припоминается, что мы с ним года 2-3 назад меряли и тож было 10. Тогда это вроде никого не насторожило почему то. А может такое быть — что у него по жизни было 10? Хотя как теперь узнаешь.

    2.7 Измерение компрессии

    Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом:

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Отключите зажигание (см. главу Система зажигания) и провод высокого напряжения, выкрутите все свечи зажигания.
    3. На дизеле отключите провод устройства управления предварительным подогревом и выключатель двигателя.
    4. Кроме того, снимите провода свеч накаливания и выкрутите свечи накаливания.
    5. Вставьте или вкрутите резиновый конус компрессометра в отверстие свечи зажигания или накаливания 1 цилиндра (расположен справа по направлению движения за звездочкой зубчатого приводного ремня распределительного вала).
    6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Рычаг механической коробки передач должен стоять в нейтральном положении, переключатель автоматической коробки передач — в положении «парковка».
    7. На автомобиле с бензиновым двигателем попросите помощника включить стартер при полностью нажатой педали газа.
    8. На дизеле попросите помощника просто включить стартер.
    9. Вращайте двигатель стартером примерно 5 се-кунд, до тех пор пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.
    10. Запишите результат измерения. При использовании компрессометра с запоминающим устройством перейдите к измерению компрессии следующего цилиндра.

    Рабочим объемом (2) называется пространство от верхней (1) до нижней (3) мертвой точки. Между верхней мертвой точкой, которая ограничена на правом цилиндре зеркалом поршня, и поверхностью головки блока цилиндров (5) находится камера сгорания (4).

    Для точного измерения компрессии необходимо предварительно отрегулировать зазоры в клапанном приводе, как это было описано в главе «Регулировка зазора в клапанном приводе». Для нормальной работы двигателя важна не только степень сжатия, но и одинаковое ее значение во всех цилиндрах. Во время измерения при одинаковой частоте вращения стартера нормальными считаются следующие величины:

    Слишком низкое давление

    Низкая величина компрессии не обязательно свидетельствует о неисправности. Причиной этого может быть несоответствие данных измерения различными контрольно-измерительными приборами. Гораздо хуже, если разница между 4 результатами, полученными при измерении давления в цилиндрах, превышает 3, а на дизеле 5 бар. Причиной это может быть:

    • износ поршней и поршневых колец;
    • осадка поршневых колец из-за образования нагара;
    • овальная форма цилиндров как следствие прихватов поршня;
    • отложение нагара на клапанах;
    • западание клапанов;
    • прогорание клапанов из-за слишком маленького зазора в клапанном приводе.

    Рекомендация: в большинстве случаев причиной низкой компрессии сжатия является неплотная посадка клапанов, что приводит к снижению мощности двигателя. Для устранения неисправности производят либо притирку клапанов, либо ремонт головки блока цилиндров.

    Поиск причины неисправности

    Чтобы определить причину слишком низкой компрессии, применяют следующий метод. В отверстие свечи зажигания (накаливания) заливают немного густого масла и измеряют давление еще раз.

    • Если давление низкое, то причина — неисправность клапана.
    • Если давление стало более высоким, значит причина неисправности — поршневые кольца и, вероятно, цилиндры. Залитое масло на некоторое время уплотняет зазоры между поршнем и стенками цилиндра, что приводит к повышению компрессии.

    Контрольная проверка снижения компрессии

    Более точные данные можно получить при проведении контрольной проверки, которую делают в некоторых автомастерских. Прибор для измерения давления сжатия состоит из 2 отсеков, причем в одном поддерживается постоянное давление. Второй отсек связан шлангом через отверстия свечей зажигания (отверстия впрыска на дизеле) с камерой сгорания, а через жиклер с первым отсеком и с измерительной шкалой. Если проверяемая камера сгорания теряет давление, это отображается на шкале. Более крупную неплотность можно определить прослушиванием:

    • Свистящий шум в выхлопной трубе указывает на неисправность выпускного клапана.
    • Выход нагнетаемого воздуха из воздушного фильтра указывает на неисправность впускного клапана.
    • При неисправной прокладке головки блока цилиндров или трещине в головке блока нагнетаемый воздух выходит из ближайшего отверстия свечи зажигания (накаливания) или из открытого расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
    • В случае износа стенок цилиндра, поршня или поршневых колец газы попадают в картер и выходят через патрубок или трубку масляного щупа.

    3.4 Проверка компрессии

    2.4. Проверка компрессии

    Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя.

    Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания.

    Отключите систему зажигания, для чего отсоедините от катушки зажигания питающий провод низкого напряжения (+ 15).

    В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр.

    Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.

    Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах.

    Компрессия во всех цилиндрах не должна отличаться больше, чем на 1,0 бар. Обратите внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровож даемая постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала указывает на износ поршневых колец.

    Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии.

    Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте компрессию.

    Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.

    Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.

    Если компрессия в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.

    Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.

    После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подсоедините провод к катушке зажигания.

    Какая должна быть компрессия на ваз 2107

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    я вчера померил 9 7 7 9
    масло добавили — не изменилось. похоже на клапана. Клапана последний раз регулировал тыщ 15 назад. вроде не стучат. если отрегулировать клапана мож компрессия выровняется?

    Масло не жрёть, ездит нормально. расход 10 по городу, 7.5 по трассе.
    До 140 разгоняется (дальше — страшно )

    По мурзилке ниже 10 низя.Если меньше меняем кольца.

    Сегодня меряли компрессию, машине 11 годков, пробег 86500 км

    12, 12.5, 12.5, 12.5 (правда у компрессометра стрелка в начальном положении показывает 1, а не 0)

    7 лет машина ездила на минералке, а как попала в мои руки то только п/синтетика, бензин только «92». С год добавляли «ER», сейчас перестали. Свечи чистые без нагара. Регулировка клапанов делалась 11,7 тыс.км назад.

    Какая должна быть компрессия на ваз 2107

    Компрессия Ваз 2107

    ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

    Величина компрессии (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений компрессии в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

    Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

    Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

    1. Перед измерением компрессии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

    2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

    3. Остановите двигатель, снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи. 4. Вверните наконечник компрессометра в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

    5. Проверьте, чтобы воздушная заслонка карбюратора была полностью открыта, и нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть и дроссельные заслонки.

    6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

    Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

    7. Запишите показания компрессометра и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

    8. Повторите операции 4-7 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,1 МПа (11 кгс/см2), а разность значений в цилиндрах не должна превышать 0,1 МПа (1 кгс/см2). Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

    9. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии не изменилось, значит, головки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

    Ваз 2105 – проверка компрессии в цилиндрах

    Иногда в процессе эксплуатации своего авто у автолюбителя возникает необходимость проверки компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105.

    Как правило необходимость в подобных работах возникает при диагностике, когда есть малейшие намеки на износ поршневой группы.

    Снижение компрессии будет свидетельствовать либо о выходе из строя поршневых колец, так же возмоно требуют замены сами поршни. Определяя компрессию в цилиндрах, можно определить проблемы связанные с газораспределительным механизмом.

    Для проверки компресси потребуется специальный диагностический прибор, который называется компрессометр. Такой прибор можно приобрести в любом автомагазине.

    При проведение диагностических работ, так же имейте ввиду, что на дальнейшие показание, существенное влияние оказывает и общее состояние электрооборудования авомобиля, а именно зарядка аккумуляторной батареи, техническое состояние стартера, поэтому при проведение работ, проверьте их работоспособность, при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею. Так же перед непосредственной проверкой, проверьте зазор в клапанном механизме и при необходимости отрегулируйте.

    Порядок замера давления выглядит следующим образом:

    1. Заводим двигатель и даем ему поработать несколько минут, чтобы он прогрелся.
    2. Глушим двигатель и выворачиваем все свечи зажигания.
    3. Вворачиваем компрессометр в один из цилиндров и вращаем коленчатый вал стартером с частотой оборотов не более 350об/мин. до тех пор, пока давление не перестанет набираться. Фиксируем показатели на листке бумаги.
    4. Повторяем операцию по замеру для оставшихся цилиндров.

    Таким образом, замеряем давление для всех цилиндров. Нормальное давление должно быть не ниже 11МПа. Разница давления между цилиндрами не должна превышать 0.1МПа. На основание полученных данных, примите решение о необходимости ремонта. Без наличия опыта проведения подобных работ, ремонт рекомендуется проводить в специализированной мастерской. На этом проверка компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105 завершена.

    Если из выхлопной трубы автомобиля Ваз 2109 идет сизый дым, то скорее всего дело в износе поршневых колец, но для того, чтобы в этом убедится, нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. Произведем проверку компрессии двигателя на Ваз 2109. Для этого не нужно иметь особое оборудование, пригодится лишь компрессометр. Если у вас, автомобиль инфинити, то эту работу можно произвести в автосервисе infiniti .

    Итак, заводим Ваз 2109 и прогреваем до рабочей температуры, это примерно 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, так что если это не так — нужно их отрегулировать. Далее, специальным ключом, выкручиваем свечи зажигания, на Ваз 2109 их 4 штуки, потом открываем дроссель и воздушную заслонку.

    Берем компрессометр и надеваем его конец в гнездо для свечей. Теперь нужно задействовать стартер. Так как свечи удалены, автомобиль не заведется, будет лишь характерный звук. В одиночку с такой работой не справится, так что пригодится помощник. В то время, пока один человек поворачивает замок зажигания, второй следит за показанием датчика компрессометра.

    Внимание, измерительный прибор нужно придерживать рукой, иначе он под давлением воздуха может вылететь. Прекратить проворачивание коленчатого вала двигателя нужно в тот момент, когда давление перестанет повышаться. Чтобы добиться правильных показаний, нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту.

    В момент проверки убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен.

    Если вы подключили другой источник питания на выводы стартера, то можно на некоторое время превысить напряжение. Самый высокий показатель измерительного прибора записываем на листок бумаги и затем сбрасываем стрелку на ноль. Ту же самую операцию нужно проделать с остальными тремя цилиндрами. Запомните, что минимально допустимый показатель компрессии в цилиндрах должен быть не менее 10 кг/кв.

    см и разница между всеми цилиндрами не должна превышать 1 кг/кв. см. Если в одном цилиндре компрессия меньше, чем в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец либо в повреждении прокладки блока цилиндров. Если измерения показали низкий уровень компрессии во всех кольцах, то дело в капитальном износе поршневых колец.

    Чтобы более точно определить низкий уровень компрессии в отдельном цилиндре, нужно залить прямо в отверстие для свечи зажигания 20-25 куб. см моторного масла и еще раз замерить уровень компрессии. Датчик показывает те же цифры? Значит клапана разгерметизированы от своих седел либо изношена прокладка блока цилиндров. При высокой компрессии, когда уровень масла поднимается, дело в износе поршневых колец.

    Причину низкой компрессии можно проверить еще одним способом. Нужно зафиксировать поршень в верхней точке такта сжатия и пустить воздух под давлением 2-3 кг/кв. см. Этот воздух пропускается через отверстие для свечи зажигания. Не нужно допускать проворачивание коленчатого вала мотора, соответственно, коробку передач ставим на пониженную передачу.

    Если воздух выходит через карбюратор, то значит разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан. При износе прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха, появится шипение.

    3.3.3. Проверка компрессии

    Проверка компрессииПредупреждение

    Для проведения этой проверки необходимо использовать специальный тестер компрессии, предназначенный для дизельных двигателей.

    Если двигатель не работает или происходит пропуск зажигания (топливная система исправна), проверка компрессии может выявить причины, приведшие к неисправности двигателя. Если Вы проводите эту проверку регулярно, то сможете заранее предупредить какую-либо неисправность, прежде чем появятся более серьезные признаки.

    Для проведения проверки компрессии необходимо использовать тестер, предназначенный именно для дизельных двигателей, так как давление в дизельном двигателе намного превышает давление в обычном двигателе. Тестер подсоединен к адаптеру, который вкручивается в отверстие свечи предпускового подогрева или в отверстие инжектора.

    Помимо инструкций, которые прилагаются к тестеру, примите во внимание следующее:

    – аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр должен быть чистым и двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры;

    – все свечи предпускового подогрева должны быть выкручены перед тем, как проводить проверку;

    – отвинтите крепежную гайку и отсоедините вилку разъема от запирающего клапана впрыскивающего насоса, чтобы предотвратить впрыск топлива.

    Как быстро отчистить свечи зажигания

    о том как при помощи бытовых чистящих средств можно легко очистить свечи зажигания от нагара и грязи.

    Замер компрессии на Ваз

    Замер компрессии на доработанном двигателе Ваз 1,6 8кл.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector