Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LED или галоген в противотуманки

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

КритерийLED-лампы*Галогеновые лампы
Энергопотребление3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимостиЯркое чёткое световое пятноМенее яркое, более размытое пятно
ДолговечностьДо 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цветВозможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинацийДиапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фарыНетМожет привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

    Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

      На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  • Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  • Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

    выбор противотуманок ваз 2110

    подскажите какие противотуманки лучше купить для ваз 2112. бош или киржач? что из них лучше?

    Комментарии 47

    Вопрос маленько не в тему, не все таки. Туманки вообще освещают дорогу? А то у меня головной свет киржач, вообще ни чего не видно, хочу воткнуть туманки или же головной бош, посоветуйте)

    раньше китайские стояли, направлены были строго вниз, но ничего они не освещали. Как говорят: они не светят, а светятся)
    вот сейчас поставил туманки киржач, так теперь можно и без ближнего кататься) очень хорошо светят)

    вот как раз мне и нужно чтобы освещали, а не светились) значит буду брать киржач) почем они не помнишь?

    499 рублей одна)

    Кстати отпишись потом по чем взял туманки. А то я на рынок сходил мне там зарядили цену.

    499 рублей одна, но у меня вышло 850 за пару со скидкой)

    тоже хочу киржач поставить)

    ставь) мне очень понравился их свет)

    нет, поставил обычные лампочки, у меня в бж есть отчет)

    По-моему можно любые ставить, цена их такова, что если разбились или помутнели, то можно выбрость и новые поставить.

    Вот фото как светит бош и кержач. С лева бош с права кержач b.a.d-cd.net/13fc98s-960.jpg

    сегодня был в магазине была только одна туманка киржач, не судьба сегодня было взять их)

    Вот фото как светит бош и кержач. С лева бош с права кержач b.a.d-cd.net/13fc98s-960.jpg

    Купи от шнивы (киржач) — всякие себе ставил, но эти светят на УРА)

    Пару недель назад купил себе бош, пока очень нравятся.

    (продолжение коммента)
    и купил с цоколем h1 . поставил, покатался. толку от них… и снял нафиг) сейчас вот мостырю из них неколхозное дхо, с возможностью подключения блока страбоскопов.
    так бы вообще и не ставил их т.к. у нас в краях туманов не бывает, а грязь вот к мотору всякая летит и это меня заколебало уже вконец. и страбами можно будет побаловатся))

    а что ты вообще хочешь от противотуманок? воткнуть ксен, и ездить всегда с ним? базара нет, красиво, прикольно, но ечётко, но если в таких туманках ( с рефленым стеклом ) стоит ксенонище, то он дико слепит, а освещения толком никакого, только перед носом светит. я за ксенон! но не в туманки.
    а раз интересуешся по туманкам, то я всеже отвечу =))
    лучше бери которые с цоколем h1 взаимо заменяемость ламп проще, у тебя в головном освещении везде h1
    по моему так вообще колосальной разницы в туманках нету))
    я сам как то искал туманки себе, ходил по магазам выбирал чето

    хочу поставить ксен в туманки чтобы днем ездить, как дхо)
    я знаю как слепят ночью туманки с ксеноном)

    только пожалуйста направь их в пол) будь человеком, они и днём по шарам бьют)

    только пожалуйста направь их в пол) будь человеком, они и днём по шарам бьют)

    Не всегда слепит, можно сделать так чтобы не слепили и светили. Не как ближний конечно, но пойдет. У меня птф не было, купил поставил китайские какие то, запарился настраивать и толком не светят. А до этого на 14-ке гонял, там ваще четко было и не слепили сам проверял и светили отлично, без ближнего можно было ездить. Я сам против колхозников которые слепят поэтому делаю нормально, а щас пока что не включаю птф, только если один на дороге.

    п.с. ксенон допускается не только в линзовую оптику. есть авто на которых предусмотрены варианты установки ксенона в рефлекторную оптику, хонда сивик хэтч например.

    ни чего там не видно, если нет ксенона, а mtf на какой попадёшь у меня через неделю горели, сейчас ставлю маяк всё по 55 с голубым цоколём, они кстати вечные и одинаковое двух=этажное сияние…=))но только без габаритов

    говорю как есть. можно и галогеном отлично освещать, а ксенон удел слабаков)

    Какие противотуманки лучше поставить на ваз 2110

    Непрочитанное сообщение woltag » Пт янв 07, 2011 17:00:35

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение Sergess01 » Пт янв 07, 2011 17:01:45

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение Zayec » Пт янв 07, 2011 17:02:26

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение Sergess01 » Пт янв 07, 2011 17:05:00

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение woltag » Пт янв 07, 2011 17:05:32

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение woltag » Пт янв 07, 2011 17:11:18

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение Серега73 » Пт янв 07, 2011 17:11:46

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение Kniz » Пт янв 07, 2011 17:17:31

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение Alex » Пт янв 07, 2011 23:24:31

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение Sergess01 » Сб янв 08, 2011 11:25:12

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение Alex » Сб янв 08, 2011 13:43:36

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение рустем » Сб янв 08, 2011 13:53:32

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение Sergess01 » Сб янв 08, 2011 15:45:07

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Re: Какие противотуманки лучше поставить на 7ку?

    Непрочитанное сообщение мишаня » Сб янв 08, 2011 17:03:20

    Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
    Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
    Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Как поставить противотуманные фары на Лада Гранта

    Если на нашей Гранте с завода не установлены противотуманки, их можно запросто установить самому. На СТО установка ПТФ обойдется как минимум в $30-40, поэтому есть смысл сэкономить эти деньги и купить хороший комплект для установки ПТФ для Лада Гранта.

    Какие противотуманки лучше для Гранты: Киржач или Bosch

    В более дорогих комплектациях на Ладу Гранта с завода устанавливают комплект противотуманных фар производства ООО Автосвет, г. Киржач. Судя по отзывам владельцев, работают они неплохо. Есть также набор, произведенный в Тольятти, которым тоже комплектовались заводские автомобили. Его номер по каталогу 2190-3743010 и 2190-3743011. Средняя цена неплохих отечественніх противотуманок — около 40-50 долларов.

    Что входит в комплект ПТФ Гранта

    В комплект ПТФ для Гранты входит:

    1. Реле противотуманок.
    2. Соединительные провода в комплекте с разъемами.
    3. Кнопка включения ПТФ.
    4. Около трех метров гофры.
    5. Противотуманные фары.

    В некоторых случаях придется докупать вставки в передний бампер, под цвет кузова, либо неокрашенные. На седанах, как правило, вставок нет и отверстия под противотуманки приходится вырезать самому.

    Бош, Киржач, или SE?

    По выбору лучших противотуманных фар на Гранту существует масса мнений. Как правило, публика не сильно доверяет недорогим китайским брендам, которых тоже полно на рынке. Им предпочитают ПТФ ООО Автосвет (Киржач) и рязанские Bosch. Есть мнение, что:

    • бошевские противотуманки оборудованы более толстыми стеклами, имеют клапана для отвода влаги;
    • расстояние от лампы до стекла в рязанских ПТФ больше, поэтому стекло не так нагревается и не раскалывается;
    • ПТФ Киржач часто страдают от повреждения стекол, как из-за температурных перепадов, так и из-за механических повреждений.

  • Противотуманки третьего типа, от комплектации SE в штатное место в бампере многие устанавливать не рекомендуют из-за неважного качества сборки и тонкого стекла.

    Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками

    Чтобы поставить ПТФ на Гранту, нужно потратить от силы несколько часов, причем большая часть времени уйдет на разводку проводов и снятие-установку бампера. Как снять передний бампер на Гранте, мы разбирались не так давно и весь процесс довольно подробно описан здесь.

    Работу начинаем с обесточивания бортовой системы, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого снимаем бампер и выясним, есть ли место под штатные противотуманки. Если его нет, вырезаем отверстия по размеру ПТФ, зачищаем кромки и занимаемся проводкой.

    1. Провода должны иметь минимально достаточную длину, поэтому прокладка выполняется аккуратно и внимательно. Чтобы провести провода питания от ПТФ в салон к кнопке включения, реле и предохранителям, снимаем левый локер, укладываем на рамке радиатора провода с гофрой с помощью пластиковых хомутов на пистонах.

  • Проверяем работу кнопки и ПТФ, предварительно проверив все соединения и накинув массу на аккумуляторе. Сборку проводим в обратной последовательности. Остается отрегулировать положение противотуманок так, чтобы они не слепили встречных водителей.

    Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

    Вот почему за установку LED-лампочек в противотуманные фары вас могут лишить водительских прав.

    Выдержка из документа:

    «Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

    «Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

    Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.

    Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

    Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

    Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

    К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем H1, H4 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

    Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.

    Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.

    Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ . Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

    Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

    Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.

    Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.

    Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.

    Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

    Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

    Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

    Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

    Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

    Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.

    Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

    Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.

    Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

    Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.

    Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

    А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

    Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.

    Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки.

    И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

    3. Внешние световые приборы

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

    3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

    3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы , не соответствующие типу данного светового прибора.

    3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

    3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

    Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

    Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

    Смотрите пункт « 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации »

    Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье « Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах? »

    И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля.

    То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это .

    Какие противотуманные фары лучше на ваз 2110 выбрать и установить

    Прежде чем давать советы относительно того, какие противотуманные фары лучше для ВАЗ 2110, следует вспомнить, какую роль они должны играть на легковом автомобиле. А для этого нелишним будет обратиться к законодательным документам, в частности к ГОСТ и требованиям ЕЭК ООН.

    Дело в том, что в магазине автозапчастей вы должны четко представлять для себя, какие именно световые приборы вам нужны для установки на автомобиль.

    Ведь туман – это погодное явление, существенно снижающее видимость всех участников дорожного движения:

    • попутный и встречный автотранспорт;
    • пешеходы, домашние животные;
    • дорожная разметка и дорожные знаки;

    что напрямую влияет на безопасность. А физические свойства тумана таковы, что вне зависимости от типа фары и установленной лампы (ксенон, галоген или светодиод), содержащиеся в воздухе капли воды будут преломлять и рассеивать световой поток.

    Обратите внимание!
    Эффективно справиться с освещением дорожной обстановки могут только фары, которые светят «под туман»!
    Дело в том, что теплый воздух от дороги не дает ему соприкасаться с землей, тем самым образуя зазор подсушенного воздуха, где и могут эффективно работать противотуманки.

    Законодательные требования

    Российский ГОСТ

    В настоящее время ГОСТ 8769-75 регулирует порядок установки и эксплуатации внешних световых приборов на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.

    Согласно раздела 2.3 указанного ГОСТа, ПТФ могут:

    1. устанавливаться на легковом автомобиле только попарно;
    2. располагаться не выше головного света фар, но и не ниже 25 см от дорожного полотна;
    3. не выступать за габариты авто, и при этом, располагаться не дальше 40 см от габаритов передних крыльев;
    4. светить одинаковым для каждой фары светом.

    ЕЭК ООН

    Поскольку на территории России и стран СНГ эксплуатируются автомобили зарубежного производства, то установленные на них световые приборы подчинены требованиям ЕЭК ООН. Соответственно, что и продукция иностранных производителей, в частности комплекты ПТФ для установки на ВАЗ 2110, должны отвечать указанным требованиям.

    Также данные правила регламентируют форму светового пятна для:

    1. фар ближнего света с обычной или галогенной лампой (на рисунке А);
    2. фар ближнего света с газоразрядным источником света (на рисунке – Б).

    Маркировка фар

    Вот собственно мы и подошли к главной теме статьи.

    А именно, как определить лучшие противотуманные фары ВАЗ 2110, опираясь на:

    1. Понимание места их правильной установки;
    2. Соответствия ПТФ действующим требованиям и нормативам;
    3. Наличию всех крепежных и монтажных элементов, а также переходников для подсоединения к штатным разъемам электропроводки ВАЗ.

    Обратите внимание!
    На маркировку следует смотреть не на картонной упаковке, а исключительно на стекле и корпусе фар.
    Поскольку в большинстве случаев упаковка играет роль рекламы, тогда как внутреннее содержимое комплекта может ей не соответствовать.

    Что не стоит приобретать для ВАЗ 2110

    Вооружившись знаниями, можно отправляться в автомагазин и:

    1. Смело отметать все предлагаемые продавцом товары, не имеющие маркировки;
    2. Отказываться от приобретения ПТФ двойного назначения (например, ходовые и противотуманки), поскольку это несовместимые по функциональности фары;
    3. Не покупать изделия, способ крепления которых не соответствует ГОСТ и ЕЭК ООН (по центру радиатора, вмонтированные в блок-фары и т.п.);

    На фото цифрами обозначено:

    1. Код страны производителя («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.);
    2. Назначение фары (противотуманки обозначаются «В»);
    3. Применяемые лампы;
    4. Маркировка ксеноновых ламп, допустимых для установки в противотуманных фарах на авто ВАЗ 2110;
    5. Освещенность в люксах;
    6. Направленность фары относительно движения авто (для лево и правосторонних).

    Совет: попросите продавца подключить ПТФ к аккумулятору и направить их свет на стену.
    Так вы сможете проверить наличие обязательного горизонтального среза.

    Что лучше всего подойдет для установки на ВАЗ 2110

    Инструкция по подбору фар выглядит следующим образом:

    1. Это должна быть продукция известных производителей, о чем свидетельствует фирменный логотип на стекле (или на линзе для проекционной светотехники). Например, из зарубежных – Hella, Bosch, Pro.Sport, из отечественных – Аутомотив (Рязань), Киржачи, Луч (Озерск) и др.;
    2. Форма фар любая (круглая или квадратная), главное чтобы на корпусе была маркировка «В». Такие фары имеют узел наклона, позволяющий регулировать их положение относительно авто;
    3. Устанавливаемые лампы должны иметь разъемы «Н» или «HВ», а в комплекте к ним обязательно должны быть переходники (иначе вам придется изготавливать их своими руками).

    Совет: изготовление наклеек на фары способно уберечь стекла и линзы от летящих из-под колес автомобилей мелких камней.

    В заключение

    Теперь вы знаете, как правильно отнестись к выбору противотуманных фар на ВАЗ 2110. И не потратите понапрасну средства на безродную продукцию, или же и вовсе не соответствующую заявленным требованиям. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по указанной тематике.

    Какие противотуманки лучше светят на ваз 2114

    Выясняем какие ПТФ лучше подходят на ВАЗ 2114

    Хорошая освещенность дороги очень важна для безаварийного вождения. Противотуманные фары обеспечивают лучшую видимость в плохих метеоусловиях. Кроме того, ночью их можно использовать для лучшего обзора как дополнение к дальнему свету. Так что рано или поздно возникает вопрос, какие ПТФ лучше на ваз 2114?

    Первые серии ВАЗ 2114 не имели противотуманных фар. В последних модификациях есть машины, у которых ПТФ входят в комплект, а на остальных предусмотрены бамперные заглушки для установки.

    Есть водители, которых устраивает штатный вазовский вариант ПТФ. Но большинство ищет и сравнивает, чтобы выбрать для своей машины самую подходящую модель.

    Виды противотуманных фар

    Противотуманные фары бывают 2 видов:

    Штатные фары выпускаются для конкретной модели автомобиля с такими же креплениями и корпусом, как у оригинала.

    Универсальные фары имеют крепления, позволяющие устанавливать их на любой машине в точки заглушек на бампере, за решетку радиатора или навесить фары на бампер.

    В зависимости от вида ламп фары делятся на:

    Галогеновые лампы стоят дешевле остальных вариантов. Но они чаще перегорают, и их нужно регулярно менять.

    Ксеноновые фары лучше галогеновых ПТФ освещают дорогу и дольше служат. Однако резкий свет ослепляет встречных водителей, и за излишнюю яркость ламп можно получить штраф.

    Светодиодные фары экономичнее и не оказывают на аккумулятор такой нагрузки, как предыдущие два типа фар. Они долговечны и хорошо освещают дорогу. При неправильной установке или вентиляции светодиодные фары перегреваются и выходят из строя.

    ПТФ выпускают в пластиковых, алюминиевых и магниевых корпусах. Алюминиевые и магниевые варианты считаются более прочными и надежными.

    Противотуманные фары оборудуют пластиковыми или стеклянными рассеивателями света. Пластиковые рассеиватели со временем мутнеют и хуже пропускают свет, что сказывается на видимости дороги и безопасности вождения. Если выбраны фары со стеклянными рассеивателями, убедитесь, что в случае необходимости их можно будет заменить.

    Если противотуманки не используются, для лучшей сохранности их можно закрыть пластиковыми заглушками.

    Критерии выбора

    Чтобы определиться, какие противотуманки поставить на ваз 2114, нужно знать правильные критерии выбора.

    1. Прочный корпус. В условиях российских дорог корпус фар должен быть из стойкого к повреждениям и перепадам температур материала. Лучше, чтобы в конструкции были предусмотрены заглушки.
    2. Надежные крепления и наличие проводов, реле и креплений в комплекте.
    3. Широкое световое пятно, равномерное распределение света и минимальные потери на рассеивание и преломление.
    4. Регулировка и подстройка светового пятна по вертикали и горизонтали.
    5. Отсутствие ослепления встречных водителей.
    6. Легкая замена перегоревшей лампы. При покупке обращайте внимание на раздел инструкции по замене лампы. Чем проще и быстрее ее можно поменять, тем меньше времени нужно будет потратить, если лампа перегорит в самый неподходящий момент. Идеально, если после замены лампы не требуется последующая регулировка.
    7. Экономичность. Выбирая фары, старайтесь не допускать лишних нагрузок на проводку и генератор. В большинстве случаев будет достаточно ламп мощностью до 55 Вт.
    8. Толстые прочные линзы.
    9. Хорошие аэродинамические показатели.
    10. Соответствие дизайну машины.

    Модельный ряд

    Определившись с критериями, можно выбрать противотуманные фары на ваз 2114, какие лучше и качественнее.

    Из существующих ПТФ на ВАЗ 2114 чаще всего ставят следующие модели:

    На 2114 ставят как штатные фары от последних модификаций Самары, так и фары от Нивы, Шевроле Нивы, Лады Приоры и других моделей.

    Оптимальными по качеству и стоимости считаются фары Автосвет (Киржач), но при покупке их нужно проверять, чтобы фары не оказались подделкой.

    Если ставить фары Bosch, их нужно дополнительно герметизировать в области болтов под стеклом, иначе под фары может попасть вода.

    Считается, что фары Hella обладают лучшими характеристиками, но они дороги.

    Китайские фары стоят дешевле всех аналогов. В основном их используют как замену ближнему свету для обозначения ходовых огней в светлое время суток.

    Подключение ПТФ

    В монтаже фар на корпус нет ничего сложного. Они устанавливаются в штатные отверстия, с которых снимаются фары предыдущего комплекта или заглушки. Если отверстия не предусмотрены, в пластиковом бампере их можно вырезать ножом или высверлить. Еще проще прикрепить фары к зазору рядом с номером или радиатору.

    Чтобы не сверлить отверстия в бампере, можно поставить бампер от 2115 с готовыми отверстиями под ПТФ.

    Противотуманные фары должны включаться только после габаритных огней. Если вы затрудняетесь с поисками реле переключения световых сигналов и подключением фар, лучше обратиться к автоэлектрику.

    Регулировка ПТФ

    Штатная регулировка не предусмотрена даже на оборудованных ПТФ машинах. Если прошло несколько лет эксплуатации автомобиля, укомплектованного ПТФ, или вы поставили фары самостоятельно, требуется регулировка фар, потому что направление светового пятна не будет соответствовать правилам.

    Если изменение углов наклона в самой фаре невозможно, используют прокладки, накладки и другие приспособления. Для проведения работ требуется специальный стенд. При желании можно нарисовать на гараже такую же сетку, как на стенде, и регулировать ближний, дальний свет и ПТФ самостоятельно.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по выбору ПТФ можно найти на видео ниже:

    Противотуманные фары: чем отличаются, как выбрать и установить

    1. Что это?
    2. Немного физики
    3. Виды
    4. Советы по выбору
    5. Требования по установке
    6. Установка

    Здравствуйте, дорогие друзья! Вновь рад приветствовать вас на страницах нашего сайта. Очень приятно, что вы с нами, а также не забываете приглашать друзей. Согласитесь, вместе веселее?!

    Нашей сегодняшней темой будут противотуманные фары. Купить их не сложно, поскольку лампочки продаются повсеместно. Их можно подключить своими руками, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Скажу сразу. Если вы не знаете, как поменять или даже снять старую оптику, если хотите на штатные фары поставить новые ПТФ, то браться за работу не стоит. Подключение сравнительно несложное, но там есть такие моменты как реле, предохранитель, проводка и прочие детали.

    Прежде чем вы решите, стоит ли использовать на своей машине ПТФ и размышлять, как производится установка, рекомендую вам познакомиться с этими устройствами, рассмотреть их виды и особенности выбора.

    Что это?

    Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.

    Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.

    Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.

    Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.

    Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман. Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман. Функции ближнего света на это тоже не распространяются.

    Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин. Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами.

    Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.

    Немного физики

    Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.

    У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.

    Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.

    Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.

    Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.

    1. Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света. Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
    2. Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях. Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
    3. Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.

    Советы по выбору

    Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.

    То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.

    1. Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ. Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
    2. Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
    3. Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
    4. Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
    5. Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.

    Требования по установке

    Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.

    Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.

    Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.

    Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.

    Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:

    • высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
    • крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
    • до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
    • устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
    • противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.

    Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.

    Установка

    На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.

    Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.

    При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.

    В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.

    А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:

    • выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
    • установка корпуса на выбранный участок;
    • протяжка проводов;
    • подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
    • установка кнопки и переключателя в салон.

    При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.

    Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.

    Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.

    Ведь с противотуманками вы:

    • вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
    • своевременно отреагируете на препятствие на пути;
    • будете видеть впереди идущие автомобили;
    • будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.

    Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.

    противотуманные фары ВАЗ – 2110

    Только прикол один . у меня в ПТФ регулировка снизу в левом углу а в рамках места под регулирующие болты сверху в правом , но это все ерунда отригулировал один раз и забыл .

    Так что надо смотреть на ПТФ когда покупаете чтоб регулировка была сверху :read :rtfm .
    Хотя покупал первые были китайские типа хрустальные там было сверху , поменял так как не свитили нифига , а эти у меня сейчас стоя Рязанские Боши у них снизу , светят СУПЕР :good .

    может вверхтормашками поставил :-X :-[ ?

    Да не Макар все правильно поставил , там надписи есть , так ставил чтоб они читались.

    Добавлено:
    Может на заводе стекла наоборот приклеели

    как показали себя колодки? И противотуманки бош и аутолайтнинг это одно и тоже или нет?

    Колодки пока не ставил , аутолайтинг и бош это одно итоже , только видеш с регулировачными винтами трабл вылез а так светят хорошо с лампами Филипс +30 но хочу поставить Осрам Найдж Брекеры вот тогда будет еще лучше .
    Да бывает даже моргают , ругаються на туманы , проверял еду на ближнем стоит ксенон ни кто не моргает , включу туманы понеслось , хоть отригулировал их как надо.

    Видел туманы на матрешку с лампой Н1 , вот там света наверно много , надо поискать.

    может ты их все таки вверх ногами поставил? потому как у мну автолайтнинг, обозванный продавцом бошем. и регулировка серху. но кажется не справа, а слева. а то что слепят они так может оттого что наоборот стоят? и тот световой поток который должен светить на дорогу, светит в небо? ну как гипотеза) стрелочка вверх на стекле?

    Добавлено:
    а моджет там совсем пофиг снизу регулировка или сверху? получается отражатель со стеклом качается на оси в рамке. и конструкцию на заводе собрать могли и так и так

    вот так стоят , стрелочки нету только что ходил смотрел , ставил так чтоб буквы и цифры читать можно.

    а моджет там совсем пофиг снизу регулировка или сверху? получается отражатель со стеклом качается на оси в рамке. и конструкцию на заводе собрать могли и так и так

    Вот и я про это думаю , смотрел спецально , саморез закручиваеш подымаються откручиваеш опускаються .

    Добавлено:
    На фотке видно что регулировка вообще влевом углу вверху а должна быть в правом как по рамкам . Так что где правда я не знаю .

    [smg вот моя они не одинаковы с твоей даже стеклом(. на фото разглядел что сферху туманки бампера как бы и нет. так и должно быть?

    а должна быть в правом как по рамкам .

    нее это уже как консттруктор прессформу спроектировал. то ли по ТУ работал то ли купили туманку и по ней работали.

    у меня точно такие же только цвет(фотка с нета) , жолто голубо белые , если смотреть на твою фотку то у тебя правильно расположен винт регулировки в левом углу а у меня в правом .

    на фото разглядел что сферху туманки бампера как бы и нет. так и должно быть?

    У меня вроде тоже так , а сейчас с этими рамками этой дырки нету .

    да вот автосвет завод находится в городе Киржач Владимирсской области. а ты гришь у тя Рязань Бош. может они все таки разные?

    Щас пойду посмотрю , коробка осталась .

    Бош рязань и киржач действительно две разные фары

    Стоит значол А Л значит аутолайтинг Киржач . Извиняюсь.

    Тем не менее, “Бош” разработал фару с отражателем из термореактивного материала “Ломикс”. Теперь такую стали выпускать и в Рязани – для автомобиля VAZ 2110.
    Новый материал дал возможность сделать отражатель весьма сложной геометрической формы – его назвали отражателем “с переменным фокусом”. Доводка его конфигурации потребовала сложнейших компьютерных расчетов. Зато линзопризматический рассеиватель теперь отправили в отставку, а стеклу фары, гладкому и прозрачному, осталась лишь защитная функция.

    Бош получается стекло нерифленное имеет.

    Вечером скину фотки своих , а то сейчас за девушкой ехать надо .

    История ООО “Аутомотив Лайтинг” берет свое начало с ООО “Бош Рязань” зарегистрированного в 1996 году. В 1999 году светотехническое отделение “Роберт Бош ГмбХ” (Германия) и один из крупнейших мировых концернов, производящих комплектующие изделия для систем электрооборудования автомобилей – “Магнети Марелли” (Италия), создали холдинг “Automotive Lighting”. Рязанское отделение стало частью новой корпорации. В 2001 году к холдингу присоединилась компания “Seima”. В 2003 году “Магнети Марелли” становится 100% собственником “Аутомотив Лайтинг”. Холдинг “Automotive Lighting” занимает второе место в мире по выпуску автомобильной светотехники.

    чото я запутался совсем((( автосвет это киржач. а аутомотив лайтнинг получается бош??

    Добавлено:
    по моему всы путаница изза созвучности неправильного превода автосвет (киржач) как автолайтнинг и в свою очередь названия бош рязань аутомотиве лайтнинг. так что у меня стоят все таки вот такие потому как на коробке было написано аутомотиве лайтнинг.

    У меня регулировочный винт сверху, попробуй переверни сам отражатель со стеклом в корпусе туманки, она легко разбирается. И станет все нормально. Ты когда туманки покупал они в коробке были. Насколько я знаю Бош идет в серо-коричневой савдеповской коропке.
    Накидай фото чтоб понятно было.

    Вконце посты тока прочитал. У меня 100% Бош туманки, и там вроде AL маркировка внизу, посмотрю скажу. Еще вроде отличие типа Бош под Н3, а киржач под Н1

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector