Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высоковольтные провода для автомобиля

Высоковольтные провода для автомобиля

Виды высоковольтных проводов

Для хорошей работы автомобиля ВАЗ 2114 нужна слаженная система механических и электрических процессов. Правильно выбранное сопротивление высоковольтных проводов продлят жизнь машины на долгие годы. Как же выбрать высоковольтные провода?
Автомобильные высоковольтные провода (вв провода) осуществляют передачу электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечами зажигания. В свою очередь высоковольтные провода делятся по способу подключения высоковольтных проводов:

  • Обычные;
  • Специальные.

К обычным относят те, у которых есть проводник центральный. Сверху они покрываются плотным изоляционным составом из поливинилхлорида, полиэтилена и резины, чтобы повысить их бензино и маслостойкость. Довольно низкое сопротивление в пределах 18—19 ОМ/км. Чтобы стандартно функционировать им нужны резисторы, которые будут подавлять возможные помехи. Выдерживают высоковольтные провода напряжение в 15—25 кВ.
Специальные высоковольтные провода имеют более сложную конструкцию, со встроенными схемами борьбы с помехами. Имеют плотную оплетку из разных материй (капрон, лен, хлопок и пр.), специальную пропитку и много других нужных частей.

Как определить и предотвратить неисправность в высоковольтных проводах?

В течении эксплуатации автомобиля, например ВАЗ 2114 происходит постепенный износ изоляции, на нем образуются микротрещины. Причиной служит резкие скачки температур внутри моторного отсека и воздействие на провода брызг или паров масла и бензина. Через такие микротрещинки изоляции проводов теряет способность блокировать утечку электричества. В результате чего свечи зажигания не дополучают нужного количества электричества и напряжение падает. Если к свечам не поступает электрический импульс нужной величины, то увеличивается общее время на появление искры. Также утечка может быть вызвана от накопления на самих проводах и их защитном покрытии грязи.

В результате этого происходит разрушение верхнего слоя изоляции, которое в свою очередь приводит к потере еще большей потере электрического напряжения. Окисление и разгерметизация колпачков и контактов приводят к их повреждению и перетиранию. Основные факторы поломки высоковольтных проводов в ВАЗ 2114:

  • Двигатель не функционирует нормально при запуске;
  • Перебои в двигателе на разных оборотах;
  • Мотор полностью останавливается, если поврежден центральный провод;
  • Увеличивается потребление топлива;
  • Уменьшается мощность работы мотора;
  • Включается сигнал “check engine” на инжекторных двигателях.

Кроме этих пунктов могут быть выявлены и другие признаки, по которым водитель сможет легко узнать, что машина находится в поврежденном состоянии и требует срочного осмотра.
Самым хорошим вариантом будет сразу же, после выявления какого — то из перечисленных факторов обратиться в сервисную службу технического обслуживания. Там быстро устранят поломку и установят причину выхода из строя того или иного механизма.

Диагностика неисправностей

Как проверить высоковольтные провода на исправность? Чтобы провести диагностику высоковольтных проводов зажигания для ВАЗ 2114 нужно завести двигатель и в полной темноте приоткрыть капот.
Место, в котором высоковольтные провода будут светиться синим светом означают явную утечку тока в этом месте. Еще один способ диагностики вв провода — контролировать заряд свечей. Чтобы ее определить подсоединяют вместо свечей разрядник, а коленвал прокрутить стартером.
Если имеется где то утечка тока, то в цепи образуется большое сопротивление и в результате появится
слабая бледная искра.
Проверить целостность провода на обрыв можно с помощью омметра.

Чтобы получить максимальную информацию о состоянии высоковольтных проводов, сопротивлении изоляции, сопротивлении жил высоковольтных проводов зажигания в автомобиле лучше обратится на СТО, где проведут тщательную диагностику системы зажигания автомобиля.
Стоит выделить, что некоторые марки высоковольтных проводов иностранных производителей имеют высокое омическое сопротивление, которое может вызвать перебои в работоспособности двигателя, если такие характеристики не предусмотрены его системой зажигания.

Обслуживание и ремонт

Для обеспечения правильной работоспособности и для долгой эксплуатации, провода высокого напряжения необходимо сохранять в опрятности и сухости. Специально разработанной жидкостью для ухода за вв проводами и системой зажигания, протирать крышку распределителя зажигания, катушки зажигания и изоляции проводов.
При нормальной работе и хорошем контакте на конце провода энергия импульса не теряется со временем. Чтобы поддержать в работоспособности системы зажигания, контакты в катушке зажигания, распределителе нужно периодически проверять. Следить, плотно ли сидят наконечники на элементах всей системе и на свечках зажигания.


Если необходимо демонтировать старые высоковольтные провода зажигания на ВАЗ 2114 их не рекомендуется выдергивать, а аккуратно снять, держа за верх колпачка. Если на колпачке имеются мелкие трещины, то его необходимо сразу заменить на новый.
Оставлять такой колпачок нельзя, так как он приведет к нарушению герметизации и увеличит процент возможного окисления проводов.

Поврежденный высоковольтный провод ремонту не подлежит. Приобретать новые провода нужно зная параметры системы и нужные материалы изготовления. Рекомендуется выбирать провода из прочного и гибкого материала. Такой материал отлично выдерживает перепады температур в моторных отсеках.

Подводя итоги

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля необходимые высоковольтные провода нужно учитывать технические характеристики транспортного средства, а также рекомендации производителя автомобиля и производителя этих проводов. Кроме того, следует регулярно проводить технический осмотр системы зажигания своего автомобиля самостоятельно и в службах технического обслуживания.

Правильная работоспособность двигателя и системы зажигания заключается в исправности каждого механизма. Если же какой то элемент дал трещинку или на ней появился другой дефект, ее следует сразу же его заменить. Такая неисправная деталь может привести к окислению провода, нарушению изоляции и утечки электрического тока. Очень важно обращать внимание на изменения в работе двигателя, которые могут свидетельствовать о неисправности в системе зажигания.

Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

Трудности с пуском двигателя;

  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.
  • Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

    Как проверить высоковольтные провода

    Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

    Визуальная диагностика

    Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

    Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

    Проверка проводом

    Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

    Диагностика мультиметром

    Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

    Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

    Какие высоковольтные провода лучше на ваз 2114

    Многих автолюбителей интересует вопрос: «какие высоковольтные провода лучше?» И мало кто из них находит правильный ответ. В этой статье мы попробуем узнать ответ на этот вопрос и узнаем результаты теста высоковольтных проводов.

    Один, всеми известный авто журнал проводил уже подобный тест, но этот тест ориентируется на карбюраторные авто. Не стоит забывать, что инжэкторные и карбюраторные двигатели имеют разные требования, так например, карбюраторные провода имеют большое излучение, которое будет издавать помехи на электрику инжэкторного двигателя. В этой статье мы проведем тест высоковольтных проводов зажигания на инжэкторные двигатели, которыми оснащены большинство наших автомобилей.

    Вспомним ГОСТ ещё советского времени по ВВ проводам (ГОСТ 14867-79). Вот основные моменты содержания стандарта:

    • климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69;
    • рабочая температура от минус 60 до 110°С;
    • провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.

    Сразу отметим, что условия и ситуация в мире с 1979-го года сильно изменилась.

    Надёжность проводов по следующим критериям:

    1. Активное сопротивление.
    2. Пробивное напряжение (не менее 40 кВ по ГОСТу).
    3. Уровень электромагнитного поля.
    4. Цена.

    В тесте задействовано сложное и малодоступное оборудование:

    • мультиметр MY68;
    • установка пробойная универсальная УПУ-1М;
    • измеритель уровня электромагнитных излучений П3-31.

    В нашем тесте участвуют Высоковольтные (ВВ) провода следующих фирм:

    Давайте рассмотрим претендентов подробнее:

    Высоковольтные провода

    Высоковольтные провода СЛОН, по нашей информации уже как три года устанавливаются с завода на отечественные авто. Так же утверждают и продавцы в магазинах автозапчастей.
    Сопротивление с 1 по 4 провода составляет: 4.24-4.74-5.19-7.60.
    Выдержали тест на пробойность на 40 кВ.
    Цена на высоковольтные провода SLON примерно 480 рублей.

    Страна производитель – Бельгия.
    Имеют сопротивление с 1 по 4 цилиндр: 6.17-6.57-7.52-9.89 кОм.
    Пробой наступил на отметке в 35 кВ.
    Цена на высоковольтные провода Ween примерно 260 рублей.

    Cezar

    Страна производитель – Россия.
    Сопротивление с 1 по4 цилиндр составляет: 3.10-3.53-4.23-5.34 кОм.
    Прошла тест на пробойность на 40 кВ.
    Ориентировочная стоимость: 450 рублей.

    Tesla

    Страна производитель – Чехия.
    Высоковольтные провода тесла имеют сопротивление с 1 по 4 цилиндра 3.27-4.16-5.02-6.26 кОм.
    Прошла тест на пробойность до отметки 50 кВ.
    Стоимость высоковольтных проводов Tesla составляет 450 рублей.

    Страна изготовитель — Россия.
    Сопротивление проводов составляет 3.15-3.90-4.09-6.24 кОм.
    Тест на пробойность прошла до 40 кВ.
    Цена на высоковольтные провода Хорс составляет примерно 360 рублей.

    Finwhale

    Страна изготовитель: Германия.
    Сопротивление проводов этой марки составляет:
    1.95-2.18-2.60-3.42 кОм.
    Тест на пробойность пройден (50кВ).
    Цена на высоковольтные провода Finwhale составляет 570 рублей.

    Абсолютно все рассмотренные нами провода подходят под эксплуатацию в Российских реалиях:

    • все провода силиконовые;
    • мягкие;
    • выдерживают перепады температур от -40 до +100 градусов по цельсию;
    • что касается электромагнитного излучения, то все провода входят в рамки допустимых значений;

    Подведем маленький итог и занесем данные в таблицу. Исходя из таблицы вы можете узнать сколько стоят высоковольтные провода и какими характеристиками они обладают.

    Не забывайте, что каждый двигатель рассчитан на определённые провода, и не каждые провода обеспечат его нормальную работу. Выбирайте ВВП с умом!

    Высоковольтные провода нулевого сопротивления лучшие провода практически для любого автомобиля. В этой статье вы узнаете как изготовить провода с помощью высоковольтников от грузовиков газ и проводов от автомобиля зил-130, а также при помощи провода ПМВК.

    Сделать своими руками высоковольтные провода не только легко, но и дешевле, чем купить оригинальные, а по качеству будут лучше! Я расскажу Вам, как изготовить вв провода своими руками. Инструкция универсальная, такие высоковольтные провода подойдут для ваз, ауди, или даже хендай и киа.

    Зачем мне нужны провода высоковольтного сопротивления?

    На каждом автомобиле стоят высоковольтные провода, их задача пропускать через себя очень много вольт – до 20 000 Вольт!

    Если взять что провод вв – это автострада, то вольт – это автомобиль. В проводах есть преграды – сопротивление, а чем меньше преград на автостраде, тем быстрее и чаще они добираются до места – свечей зажигания.

    Сейчас делают провода плохого качества – без меди совсем, тоненькие как волосок, отсюда и ходят такие провода мало. Работа двигателя ухудшается, вплоть до троения или вообще не возможно будет запустить его. Поэтому на помощь придут провода нулевого сопротивления, благодаря им улучшиться работа двигателя, на низах появится тяга, а также снизится расход топлива. Не важно, инжектор или карбюратор – высоковольтные провода нулевого сопротивления, чаще бывают лучше чем оригинальные или заводские.

    Проверить сопротивление просто для этого возьмите самый простой мультиметр и приложите к концам щуп, на экране покажет реальное сопротивление провода. В идеале для большинства авто сопротивление больше 3 кОм не норма. Поэтому приступаем к работе изготовления вв проводов.

    Высоковольтные провода нулевого сопротивления из ПМВК своими руками

    Что такое провода ПМВК – это высоковольтные провода работают с низким напряжением (как раз для авто), но также они применяют для неоновых вывесок и прочих слаботочных систем. Продаются такие провода не в каждом магазине, но стоимость порадует – примерно 10 рублей метр. Сопротивление у провода ПМВК нулевое. Сделать высоковольтные провода из ПМВК (не путать с пвмк!) достаточно просто.

    Необходимые материалы: старые провода для Вашего авто, кабель ПМВК с сечением 0,75 мм квадратных, и с напряжением до 20кВ, провод будет с обозначением ПМВК 0,75-20.

    Для начала снимите металлические наконечники и колпачки со старых высоковольтных проводов. Чтобы снять резиновые колпачки можно использовать WD-40 или другую силиконовую смазку. Далее отрежьте от вашего провода ПМВК нужную длину и зачистите изоляцию.

    Далее обожмите наконечники и новые провода и просуньте резиновые колпачки. Высоковольтные провода готовы! На всякий случай, если сомневаетесь в качестве своей работы, то возите комплект рабочих проверенных высоковольтных проводов.

    Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками

    На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.

    Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.

    Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.

    Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.

    Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания

    Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

    От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

    Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

    Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

    Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

    1. неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
    2. повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
    3. разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
    4. повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

    В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

    В результате именно поврежденный высоковольтный провод вызывает вибрации и сбои в работе ДВС, так как воспламенение в цилиндре осуществляется несвоевременно, с пропусками и задержками. Нарушается синхронная работа цилиндров, двигатель начинает троить и вибрировать на холостых, а также под нагрузкой.

    В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

    Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

    Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

    • Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
    • Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
    • Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
    • Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

    Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.

    Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

    Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

    Какие высоковольтные провода лучше на ваз 2114

    Какие высоковольтные провода лучше на ваз 2114

    Милена работают отлично
    по сопротивлению
    самый длинный провод 8Ком
    остальные около 6Ком крутятся

    Кстати Милена тоже самое что и Пакард тока этикетки разные.

    для карбовой Самары они очень неплохие делали, как их инжекторные ходят на практике я пока не знаю.

    для карбовой Самары они очень неплохие делали, как их инжекторные ходят на практике я пока не знаю.

    А что инжекторные от карбовых сильно отличаются?

    Да, на инжекторный двиг карбовые не подходят ни провода, ни свечи (катушка слабее, чем МЗ). У свечей зазор больше (1.0-1.2), у проводов напряжение пробоя изолятора выше. Цена на провода в разы отличается. Притом ещё и на 8 клапанный и 16 клапанный разные по размерам провода.

    Зазор у свечей и выставит можно =)

    Ну в принципе то одни яица, тока подключаются по разному.

    Кстати мерил сопротивление провод слон для 16V так сопротивление было не больше 5.5 КОм, вот тока предположительно они поддельные, но не факт. Код не прошел проверку. Отсылал их в Москву =)тока вот еще не ответили настоящие все-таки или нет.

    Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ВАЗ 2114

    В конструкции любого автомобиля нужны проводники импульса от системы зажигания к системе сгорания топлива (напрямую к свечам). Есть они и в ВАЗ 2114. Это высоковольтные (ВВ) провода. Когда импульс не проходит или разряд имеет недостаточную мощность, бензин в цилиндрах сгорает не полностью, а двигатель работает с перебоями.

    Поэтому очень важно знать, какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ваз 2114, что нужно делать, если оно не соответствует норме.

    Как устроены провода

    Строение проводки такое же, как у электропроводки в квартире. Большое количество медных проводков объединено в жилу. Поверх жилы находятся сердечник и изолятор. Внешний изоляционный слой обычно состоит из силиконовой, полиэтиленовой, поливинилхлоридной, резиновой оболочки. Дополнительная оболочка защищает от разрушающего воздействия ГСМ.

    Каковы признаки неисправных высоковольтных проводов:

    1. Разорванная проводка.
    2. Утечка тока.
    3. Разогревающаяся проводка.
    4. Разрыв токопроводящих жил и изоляции.

    Двигатель при неисправной проводке будет троить и сбаивать. Обнаружив под капотом искрящуюся проводку, ее необходимо немедленно заменить.

    Как проверить проводку, если явных признаков повреждения нет, а двигатель сбоит

    Если такой способ проверки не оправдал ожиданий, прозванивают проводку вольтметром. Как проверить высоковольтные провода на ваз 2114?

    Признаки прямого повреждения проще всего выявить после наступления темноты. Нужно зачистить участки проводки с противоположных сторон и замкнуть одну сторону на корпус или АКБ. Второй стороной водим по заглушкам, контактам проводки и другим проводникам. Если есть пробой, будет появляться искра.

    Вольтметр переводят в режим омметра. Замеряют все провода, последовательно снимая их с цилиндров и катушки слева направо. Каждый показатель необходимо записывать, поэтому приготовьте заранее бумагу и ручку (карандаш).

    Как замерять сопротивление вв проводов ваз 2114:

    1. Заглушить машину.
    2. Снять конец провода с цилиндра.
    3. Снять противоположный конец с катушки зажигания.
    4. Оба окончания присоединить к мультиметру.
    5. Считав, записать показания.
    6. Повторить последовательность для оставшихся трех проводов.

    Какое сопротивление считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

    Перед заменой нужно реанимировать окислившиеся контакты, потом еще раз прозвонить. Для этого контакты очищают WD-40 или жидкостью для прочистки карбюраторов.

    Нормальное сопротивление проводки различных марок:

    • Тесла – 6 кОм (в случае подделок может доходить до 8 кОм);
    • Слон – 4-7 кОм;
    • Карген – 0,9 кОм;
    • ПроСпорт – тяготеет к нулю.

    Даже если стал непригодным один провод, обязательно нужно менять весь комплект.

    Выбор новой проводки

    Вы по внешним или косвенным признакам убедились, что провода вышли из строя. Какую проводку лучше выбрать на замену выбывшей?

    Самым большим числом положительных отзывов удостоена продукция чешской компании Tesla. Проводка обладает хорошим пробивным напряжением, высоким сопротивлением, а качество таково, что она не дубеет и не трескается даже при низких температурах. Также в автомагазинах представлена продукция марок Slon, Ween, Cezar, Хорс, Finwhale. Все они подходят для эксплуатации в российских условиях.

    Подключение новых проводов

    Каждому цилиндру двигателя при подключении провода соответствует номер гнезда модуля зажигания. Все посадочные гнезда пронумерованы. Катушки зажигания могут отличаться в зависимости от модели ВАЗ, до 2004 г. или после 2004 года выпуска, но номера гнезд всегда совпадают с номерами цилиндров, к которым подсоединяют проводку. Номера цилиндров для подключения отсчитываются слева направо, если смотреть со стороны открытого капота.

    Чтобы подключить проводку, нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. Отключение зажигания. Открыв капот, снимает клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Снятие старых ВВ проводов с гнезд катушки и цилиндров.
    3. Подключение новой проводки по схеме.

    Чтобы проверить правильность подключения, вернув клеммы на АКБ, заводим двигатель.

    Сроки эксплуатации проводов

    По рекомендациям производителя (АвтоВАЗа), замена проводки должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. Чаще всего автолюбители игнорируют эти рекомендации, не меняют по 100-150 тыс. км пробега, когда на ней нет механических повреждений.

    Тем не менее при превышении эксплуатационного ресурса, даже если видимые повреждения отсутствуют, увеличивается внутреннее сопротивление, что влияет на передачу электрического импульса. Возможны проблемы с зажиганием, разгоном. Из-за задержки подачи тока на свечи нарушается нормальный ритм работы двигателя. Необходимо следовать советам производителя, меняя проводку каждые 25-30 тыс. км пробега.

    При подсоединении новых проводов нельзя использовать для фиксации пластиковые хомуты. Обязательно нужно разделять их гребенчатым держателем, который входит в комплект поставки.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы сможете найти в видео ниже:


    Если вы не уверены, что правильно поняли, как проверить бронепровода на ваз 2114, лучше обратиться к автоэлектрику. Замена выведенного из строя вследствие неправильного подключения оборудования может обойтись гораздо дороже работы специалиста.

    Проверка и выбор высоковольтных проводов (ВВ) на ВАЗ 2114: измеряем сопротивление мультиметром

    Высоковольтные провода (бронепровода) – важнейший элемент системы зажигания ВАЗ-2114. Посредством проводов с модуля на свечи зажигания передается электрический импульс, используемый для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя.

    Высоковольтные провода зажигания

    В данном материале приведены рекомендации по выбору лучших ВВП на ВАЗ 2114. Также вы узнаете:

    • Каким требованиям они должны соответствовать;
    • Основные признаки их выхода из строя;
    • Как проверить бронепровода мультиметром.

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВВП

    В отличие от остальной проводки автомобиля, высоковольтные провода зажигания имеют достаточно сложную конструкцию. Они состоят из пластиковых колпачков, металлических контактов, изоляционного слоя и медной токопроводящей жилки.

    Изоляция ВВП может быть как однослойной, так и многослойной, в зависимости от качества и стоимости провода. Как правило, все изделия от ведущих производителей обладают многослойной изоляцией. Защитный слой ВВП выполняет две основные функции:

    1. Выступает в роли барьера, препятствующего утечкам тока;
    2. Выполняет функцию защиты токопроводящей жилки от механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей среды: испарений, горюче-смазочных жидкостей, влаги, низких и высоких температур.

    Токопроводящая жилка ВВП изготавливается из меди, так как этот материал обладает минимальным сопротивлением и долговечностью (порядка 8 лет эксплуатации). Токопроводящий элемент ВВП, согласно ГОСТ 14867-79 должен соответствовать следующим требованиям:

    • Граничное допустимое напряжение – 22 кВ;
    • Минимальное пробивное напряжение – 40 кВ;
    • Максимальная электроемкость – 100 пФ/м;

    На обоих концах провода расположены металлические наконечники, выполняющие функцию контактов, посредством которых ВВП соединяются с катушкой и свечами зажигания.

    Различные типы наконечников ВВ проводов

    При покупке стоит проверить высоковольтные провода на предмет качества соединения контактов и жилки, необходимо чтобы они прочно крепились на жилке и плотно соединялись со свечами, поскольку отсутствие нормального контакта – одна из самых распространенных проблем с ВВП.

    Пластиковые колпачки выполняют защитную функцию. Они препятствуют попаданию на контакты влаги и пыли, и защищают их от перепада температуры окружающего воздуха.

    ВЫБОР ЛУЧШИХ ВВП ДЛЯ ВАЗ 2114

    Выбирая высоковольтные провода, предпочтение стоит отдавать проверенным производителям, среди которых можно выделить компании Cargen, Finwhale, Tesla, Slon. Стоят они на порядок дороже китайских проводов, но и проблем с ними меньше – поставил и забыл, тогда как китайцы особой надежностью и долговечностью не отличаются.

    Стоит отметить, что единого стандарта технических характеристик для всех ВВП не существует – изделия от разных производителей обладают разным сопротивлением.

    Таблица с указанием сопротивления ВВ проводов

    Тест самых популярных ВВП засвидетельствовал следующие показатели пробивного напряжения:Чем меньше сопротивление у высоковольтных проводов, тем лучше. Однако при выборе необходимо учитывать и пробивное напряжение, показатель которого должен быть как можно выше.

    1. Slon: 50 кВ;
    2. Finwhale: > 50 кВ.

    Как свидетельствуют отзывы автовладельцев, лучший вариант ВВП для инжекторных двигателей, в том числе и для четырнадцатой – провода Tesla.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВВ ПРОВОДОВ

    Любые проблемы с зажиганием четырнадцатой могут свидетельствовать о том, что с высоковольтными проводами что-то не так.

    . Основным признаком поломки высоковольтников является отсутствие искр на свечах зажигания из-за того, что к самим свечам ток не доходит, либо доходит, но в недостаточном количестве.

    Признаки неисправности ВВ проводов следующие:

    • На поверхности видны механические повреждения;
    • На изоляции проводов образовались трещины;
    • Порвалась токопроводящая медная жилка, расположенная внутри изоляционного покрытия;
    • Окислились контакты в местах подключения ВВП к свечам зажигания и катушке;
    • Высоковольтные провода постоянно перегреваются из-за неправильно подобранного сопротивления.

    Любая из этих неисправностей выступает причиной неправильного функционирования двигателя четырнадцатой – он будет дергаться либо троить даже на холостых оборотах. Происходит это из-за того, что при поврежденных ВВП на цилиндры подается свеча недостаточной мощности, из-за которой топливо в цилиндрах воспламеняется с опозданием либо через раз.

    Порвавшаяся жилка провода высокого напряжения – одна из самых частых и, при этом, самых неприятных проблем. При порванной жилке образуется внутренняя искра (электрический заряд), который возникает на противоположных концах ВВ провода. Образовавшаяся внутренняя искра является паразитическим импульсом, который циркулирует по всей проводке автомобиля. Из-за этого неправильно функционируют либо выходят из строя датчики четырнадцатой.

    ПРОВЕРЯЕМ ВВ МУЛЬТИМЕТРОМ

    Чтобы проверить ВВ провода мультиметром нам потребуется тестер, который можно приобрести в любом автомагазине. Простенькие модели стоят от 300 до 500 рублей. Для проверки нам необходим мультиметр с функцией омметра – он должен иметь режим проверки сопротивления.

    В первую очередь нужна визуальная проверка ВВ провода на пробой, делать это необходимо в темное время суток. Заведите четырнадцатую и откройте капот, возьмите фонарик и найдите ВВП. В случае наличия пробоя или механических повреждений они будут искрить.

    В случае если видимые механические повреждения отсутствуют, но признаки неисправности никуда не делись, проблему необходимо искать в сопротивлении ВВП. Для этого необходимо проверить высоковольтные провода мультиметром:

    1. Отключаем зажигание;
    2. По очереди демонтируем ВВП: один конец провода снимаем с цилиндра, второй – с катушки либо модуля зажигания;
    3. Электроды мультиметра замыкаем на концах снятого ВВП;

    Данную операцию необходимо повторить со всеми высоковольтниками. Если с проводами всё нормально, их сопротивления должно соответствовать величине, указанной на изоляции (сопротивление наиболее распространенных ВВП приведено в статье).

    Максимальные допустимые отклонения – от 2 до 4 кОм, если этот показатель превышен – проводку необходимо менять.

    Также при проблемах с зажиганием имеет смысл проверить катушку зажигания мультиметром, возможно сам генератор не выдает импульс требуемой мощности. О том, как это сделать, вы можете прочитать у нас на сайте.

    Порядок подключения высоковольтных проводов – Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114: подробная схема для новичков

    Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ — A116.RU — Казань

    Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

    Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

    Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

    У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

    Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

    Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

    Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

    Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

    Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

    Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

    Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

    Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

    Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

    Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

    1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

    Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

    Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

    Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

    Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

    Высоковольтные провода зажигания: устранение неисправностей

    Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

    Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

    От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

    Порядок подключения высоковольтных проводов

    Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

    Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

    Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

    Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

    • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
    • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
    • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
    • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
    • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
    • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

    Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

    Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

    Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

    Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

    Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

    Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

    Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

    Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

    Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

    Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Высоковольтные провода ВАЗ 2115: Подсключение, замена, расположение

    Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

    Подключение

    Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

    Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

    Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

    Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

    На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

    Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

    — Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;

    — Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;

    — Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;

    — Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

    Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

    Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

    Замена

    Как снять высоковольтные провода?

    Выключаем зажигание
    Открываем капот
    Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.

    Как подключить высоковольтные провода?

    Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.

    Схема подключения высоковольтных проводов:

    Нумерация цилиндров с лева на право.
    Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания

    Второй цилиндр – левый верхний отсек

    Третий цилиндр – правый верхний,

    Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.

    Расположение

    Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

    Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.

    Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.

    Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.

    Как проверить и заменить высоковольтные провода зажигания на Ваз 2114

    Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.

    Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

    Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

    1. Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство
    2. Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114
    3. Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114
    4. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция
    5. Видео: Как проверить высоковольтные провода зажигания на Ваз мультометром
    6. Какое должно быть сопротивление исправных высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114
    7. Особенности выбор ВВПЗ на Ваз 2114
    8. Замена и подключение высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114
    9. Срок службы высоковольтных проводов зажигания на автомобилях семейства Ваз

    Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство

    Важно знать: От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах.

    Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих. Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания.

    В современных авто используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут добавиться дополнительные кабели, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами в каждой камере сгорания.

    Бронепровод состоит из:

    • токопроводящая медная, графитовая или токонепроводящая обвитая жилы;
    • феропластовая оболочка — изолятор;
    • экран из металлической проволоки;
    • уплотняющая жесткая оболочка;
    • наконечники с двух сторон.

    Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114

    Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114

    Основными признаками неисправности бронепроводов Ваз 2114 являются:

    • Трудности с пуском двигателя;
    • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
    • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
    • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов

    Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

    Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

    Расположение модуля зажигания Ваз 2114 старого образца

    Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

    Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция

    Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

    Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

    Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

    1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

    2) Слон — от 4 до 7 кОм

    3) ПроСпорт стремится к нулю

    4) Карген — 0,9 кОм

    Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки.

    Для проверки высоковольтных проводов зажигания на Ваз 2114 необходимо выполнить следующее:

    • Убедитесь, что машина заглушена
    • Снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
    • Снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
    • Надо оба конца подцепить к мультиметру
    • Считываем показания
    • Записываем их, чтобы не забыть
    • Еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

    Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

    Совет эксперта: Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

    Видео: Как проверить высоковольтные провода зажигания на Ваз мультометром

    Какое должно быть сопротивление исправных высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

    Какое сопротивление высоковольтных проводов Ваз 2114 считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

    Особенности выбор ВВПЗ на Ваз 2114

    В выборе ВВП для Ваз необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

    Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

    Произво-дительСопротив-ление на цилиндре №1(кОм)Сопротив-ление на цилиндре №2Сопротив-ление на цилиндре №3Сопротив-ление на цилиндре №4Пробивное напряжение (кВ)
    Tesla3.274.165.026.2650
    Cezar3.13.534.235.3450
    Finwhale1.952.182.63.4250
    Ween6.176.577.529.8935
    Slon4.244.745.197.650

    Мнение эксперта: Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

    Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

    Замена и подключение высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

    Важно знать: Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

    Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

    Подключение бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

    Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

    Срок службы высоковольтных проводов зажигания на автомобилях семейства Ваз

    Согласно рекомендациям Авто ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

    Нумерация подключения бронепроводов к модулю зажигания Ваз 2114

    При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

    Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114: подробная схема для новичков

    Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

    Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть — не дубеют и не растрескиваются.

    Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

    Особенности подключения

    Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

    Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

    Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

    Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

    На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

    Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

    1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
    2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
    3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
    4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

    Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

    Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

    Как часто нужно менять ВВП?

    Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

    При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя .

    Меняйте провода каждые 25-30 тыс. ка и все будет в норме

    Проверка работоспособности

    Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

    Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

    • Выключаем зажигание;
    • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
    • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

    Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются — требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

    Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

    Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток — возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции — ВВП пробиты и их нужно менять.

    Какое сопротивление высоковольтных проводов ваз 2114

    MajoR, Ты не обижайся :). На этих проводах очень высокое напряжение и хорошая изоляция при таких напряжениях очень критична. Простым тестером это не определить. Вот представь зазор на свече. Там бензовоздушная смесь — очень хороший изолятор.И сопротивление этого зазора ооочень большое по сравнению с проводом. И задача зазор пробить так, чтоб ток не уходил на лево через изоляцию провода или свечи.
    При плохих проводах если ночью глянуть на движек, то можно увидеть синее свечение.

    ЗЫ Я вот покупал както на классику дешевые провода. Там провод был медный многожильный примерно 0.75 кв.мм . Скорее всего чистый «контрафакт китайский». Если его померить то сопротивление будет очень близко к нулю. Но я то знаю что эти провода полное шайзе изза изоляции — потому и дешево :).

    MajoR
    Может горел прибор? У меня был такой. показывал мягко говоря ерунду.. но дело не в этом.
    Сопротивление резисторной свечи (что-то типа А17ДВРМ, NGK №2. ) ок 4 кОм, если сопротивление проводов единицы Ом, то плюс/минус десяток погоды просто не сделают.

    Собственно почему засомневался — у меня на машине с завода штатные силиконовые от десятки 8 кл, и по инструкции сопротивление от 4 до 40 кОм. Длинна проводов разная и сопротивление соответствует инструкции. Наверное дело все-же в изоляции, но ее обычными приборами не померяешь никак. Только ночью визуально на предмет огней святого эльма или косвенно по перебоям.

    1. Все современные высоковольтные провода для зажигания имеют распределённое сопротивление, т.е. чем длинее провод, тем больше у него сопротивление, т.е. провода с одинаковой длиной должны иметь одинаковое сопротивление (если провода качественные).

    2. Сопротивление проводов нужно лишь для токго, чтобы уменьшить помехи радиопрёму.

    3. При нулевом сопротивлении будет постоянный треск в радиоприёмнике не только у вас но и у всех окружающих, хотя искра на свечах будет отменная.

    4. ПОЭТОМУ ребята правильно говорят. что чем меньше сопротивление, тем лучше искра!

    5. НО есть ещё способ улучшить искру (энергию искры) — надо увеличить зазор в свечах (норма 1,0 — 1,1 мм) например увеличив его до 1,3мм. Катушку мы не перегрузим, мощности катушки зажигания с лихвой хватит на ещё больший зазор в свечах, НО при большом зхазоре в свечах искра будет пробивать не в зазоре свечи. а пробьёт изоляцию проводов в слабом месте.

    У меня зазор 1,3мм — полёт нормальный!

    driver29, Порядка 3 кОм.
    Спасибо.
    _____________________________________________
    Токопроводящая жила (рис. 2) бывает нескольких типов: http://base.polstr.ru/ps/red/mat/000601/index.asp?RUB=6 (http://base.polstr.ru/ps/red/mat/000601/index.asp?RUB=6)

    медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы;
    неметаллическая с металлической «обвивкой» — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара (гибкий искусственный материал, обладающий высокой прочностью). Часто бывает покрыта слоем ферропласта (20% поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80% ферритового или марганец-никелевого и никель-цинкового порошка), который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы;
    неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.Жила такого типа может быть изготовлена из различных материалов, например часто встречаются варианты исполнения из:

    хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором. Иногда сверху ее усиливают хлопчатобумажной или капроновой оплеткой. Сопротивление 15—40 кОм/м;
    полимерной «жилы» с сопротивлением 12—15 кОм/м. Внутри нее может быть пропущена упрочняющая нить;
    стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой._________________________________________ ______________________________
    Хотелось бы узнать рекомендованные значения завода изготовителя для распределенного сопротивления токопроводящей жилы в/в проводов двигателя 21114 (8-клапанный, рабочий объем двигателя, 1.6л.), а главное источник, где это указано!

    Почитайте, интересно, найдено на просторах инета:

    Извини, но полная чушь. Что значит лучше? Нужно чтобы у них волновое сопротивление было одинаковым, это раз. Второе «чем меньше тем лучше» не канает, это ты на мотоблоке «крот» толстый провод прикрученный гайкой увидел? Меньше сопротивление — больше ток, поэтому
    — искра мощнее но «короче» по времени, возгарание хуже
    — износ свечи больше, износ бегунка распределителя больше, нагрузка на катушку больше
    — помех в радиодиапазоне больше

    Дополнительно — внутри самой свечи установлено сопротивление, желающие могут измерить сопротивление между контактом свечи и центральным электродом. Несогласованность сопротивлений провода и сопротивления свечи может привести к падению мощности искры.

    Для того, чтобы поджечь смесь нужна искра как можно большей энергии и длительности. В катушке запасается одинаковое количество энергии, поэтому увеличиваем энергию искры — уменьшаем длительность, и наоборот. Энергия (температура) искры не должна быть менее некоторой величины, есть оптимальное значение, дальнейшее увеличение энергии никаких преимуществ не дает. А вот увеличение длительности преимущества дает большие. На некоторых авто даже «двухискровое» ставят, задача — гарантированно поджечь смесь.

    Для возникновения искры (пробоя) нужно высокое напряжение. Его дает катушка, при размыкании первичной обмотки магнитное поле сворачивается, во вторичной обмотке возникает напряжение зависящее от коэффициента трансформации и сопротивления (не напрямую, там вообще экспоненциальная функция). Чем больше сопротивление тем больше напряжение (вспоминаем электрошокер). В момент до зажигания искры важным является сопротивление в зазоре свечи, чем больше, тем больше напряжение. Оно «почти бесконечное», поэтому определяется в основном характеристиками (потерями) самой катушки. А вот после пробоя важным, для поддержания искры, станосится уже сопротивление на пути от катушки до центрального электрода, т.к. падение напряжения в зазоре свечи стабильно. Т.е. в момент размыкания катушка выдала примерно 9кВ, в зазоре свечи падение (на вскидку) около 1-2кВ. Теперь задача — используя запасенную в катушке энергию продержать как можно дольше напряжение на свече бОльшим чем напряжение пробоя, но при этом энергия искры т.е. U*I (напряжение * ток) должна находится в районе оптимума, не меньше некоего значения.
    Так вот теперь, представим что свеча соединяется напрямую без дополнительных сопротивлений к катушке — искра шарахнет очень мощная, т.к. катушка даст ток, в итоге вся энергия в катушке быстро кончится. Следующий эксперимент между катушкой и свечей сопротивление — мощность искры меньше, т.к. сопротивление ограничивает ток, а соответственно и мощность (U*I). В результате — катушка может «кормить» искру своей энергией гораздо дольше, что увеличивает вероятность возгорания смеси. Но если сопротивление слишком большое — ток маленький, энергия искры маленькая, а ниже определенного минимума энергии искры поджечь смесь проблематично. Поэтому сопротивление проводов + собственное сопротивление свечи подбирается таким образом, чтобы обеспечить приемлимый уровень энергии + продержать искру как можно дольше.

    А если кому покажится интересным,там много про провода говорят, зайдите по ссылочке:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector