Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор антифриза

Выбор антифриза

Тема выбора антифриза заинтересовала меня еще в 2011 году. Когда нужно было заменить Cool Stream Standart в моей Калине 2008 года выпуска. Выполняя все необходимые операции строго по сервисной книжке, я затянул с заменой антифриза. По сервисной книжке, первая замена указана при пробеге 75тысяч км. Тогда как на сайте производителя антифриза указан срок два года. А каково было владельцам машин еще более раннего выпуска, когда на конвейере заливали Тосол?

Выбирая антифриз для замены, обратил внимание на Синтек. В это время его начали заливать на конвейере, и он был в магазинах и на заправках в самом широком ассортименте. Главным же недостатком Cool stream была его недостаточная доступность. В Тольятти, его можно было купить не в каждом магазине, не говоря уж о заправках. Сравнительно, более высокая цена, не была критичным параметром. Но и упираться, покупать себе проблемы, за свои же деньги, не хотелось.

Купил Синтек Люкс — антифриз с присадками на основе карбоновых кислот. Цвет – красный. Предыдущий антифриз- Cool Stream Standart- также заявлен карбоксилатным, но цвет зеленый. Немного поразмыслив, заменил с промывкой.Все знают,что слитый антифриз необходимо сдать в специализированную организацию (spb-masterplus.ru), но очень редко это делают. Сразу после замены рабочая температура двигателя стала 85 градусов. Настало время подробно изучить этот вопрос.

Реклама и факты.

Существует четыре вида охлаждающих жидкостей

  • Традиционные (тосолы);
  • Гибридные (G11);
  • Карбоксилатные (G12, G12+);
  • Лобридные (G12++).

Читая надпись на упаковке или информацию на сайте производителя, понять к какому типу относится антифриз сложно. Зато, вы наверняка прочитаете рекламную лабуду про новейший, инновационный пакет присадок. Если на упаковке антифриза G11 указано, что он не содержит фосфатов и боратов, значит, силикаты и амины в него положить не забыли. Упоминание, что в составе антифриза есть карбоновые кислоты, еще не означает, что это G12. Это может быть гибридный антифриз G11. Можно найти температуру замерзания антифриза, но нелегко найти температуру кипения. Более того, может быть указана температура кипения, но не указаны условия. Этим грешат охлаждающие жидкости AGA. Указывают температуру кипения 123 или 135 градусов, но не говорят, что это под давлением. Реальные температуры кипения антифризов синтек:

  • Euro (G11) – 109 градусов;
  • Lux (G12 – 108 градусов;
  • Premium (G12+) -115 градусов;
  • Unlimited (G12++) -115 градусов.

Информация получена с форума компании Обнинскоргсинтез. Аналогичные данные и для антифризов Felix, с сайта Тосол Синтез.

  • Felix Prolonger (G11) 109 градусов;
  • Feliks Karbox (G12+) 110 градусов.

Имеются фактические значения рабочей температуры трех автомобилей. Температура измерена при движении, когда есть обдув и температура поддерживается только термостатом.
ВАЗ 2114 (2006 г.в.) Тосол Феликс, Тосол AGA L-40, антифриз феликс (G11) — 90градусов;
ВАЗ 11173 (Калина, 2008 г.в.) антифриз Cool Stream Standart – 90 градусов, антифриз Синтек Люкс (G12) – 83…85 градусов;
ВАЗ 21924 (Калина 2, 2013г.в.) антифриз Синтек Люкс 80…84 градуса.
Выводы можно сделать следующие:

  • При применении карбоксилатного антифриза G12 температура двигателя примерно соответствует температуре открытия термостата. Если антифриз G11 или Тосол температура двигателя будет немного выше. С чем это связано — трудно сказать. Пропорции вода:этиленгликоль должны быть одинаковыми. Могут различаться вязкости жидкостей, но на глазок этого не заметно.
    Не знаю чему там соответсвует Cool Stream Standart по составу, но по свойствам это G11. Вероятно, классификация антифризов неточная и такое переползание из одной категории в другую стандартами допускается.
  • Низкая температура у Калины 2 может быть объяснена другой конструкцией системы охлаждения. При такой же температуре открытия термостата 85+-2 градуса. Особенность в том, что антифриз из термостата идет либо в печку, либо в радиатор. Малого круга, мимо печки, нет. Выпущены методические указания которые объясняют, что нет необходимости придерживаться именно температуры 90 градусов.
    Что выбрать?
    Возникает вопрос, что выбрать? Не существует машин, которые с плохими расходными материалами, работают лучше, чем с хорошими. Реально доступные карбоксилатные антифризы в Тольятти: Синтек Люкс (G12) и Feliks Karbox (G12+). Выпускаются и другие антифризы Синтек, но из-за меньшего спроса их и в магазинах не найдешь. А раз продают не везде, нет смысла их покупать. Считаю, что именно такие антифризы сейчас наилучший выбор. Что мы хотим от антифриза? Главное — чтобы не замерзал, не вызывал коррозию, не забивал систему силикатами. Желательно также, что бы продавался в каждом магазине.

Лобридный антифриз – отличная идея, но пожизненный срок службы антифриза – недостижимая мечта. Вот если вас уже залит лобридный антифриз, тогда стоит заливать только его. Невзирая на большую стоимость и трудности с покупкой.

Все жидкости, которые называются Тосол, я использовать избегаю. Настоящий Тосол А40 давно не выпускается. То, что сейчас так называют, доверия не вызывает. Неплохой тосол AGA L40. Но в 2012 году 1литр такого тосола стоил 115 рублей. Это даже дороже чем Sintek Lux.

Антифриз Sintek Euro или аналогичный зеленый Felix Prolonger вполне можно использовать, если ранее был залит тосол или гибридный антифриз G11. Вероятно, сейчас на эти антифризы падает спрос, поэтому и цены стали ниже. Например, в гипермаркете Ашан можно купить антифриз Sintek Euro под маркой « На каждый день» по цене 270 рублей за 5 литров. А в Магните литровая емкость Felix Prolonger стоит 69.90 рублей.

Корректировка температуры открывания термостата.

Снижение температуры двигателя, при использовании карбоксилатного антифриза, замечено не вчера. Если поискать в интернете, можно найти обсуждения за 2004 год. Примерно тогда же описан способ корректировки температуры подрезкой штока термостата. Я тоже так делал.

Результат – скорее отрицательный. Температуру поднять удалось, но ухудшилось удаление из системы охлаждения воздуха. Что привело к ухудшению работы печки. Мой вывод – в Самарской области для автомобиля Калина (ВАЗ 11173) или ВАЗ 2114 корректировка температуры открывания термостата не нужна. А вот утепление радиатора полезно. Для Калины 2, напротив, утепление радиатора ухудшит работу печки. Говорить, что повышение температуры открывания термостата будет полезно, пока преждевременно. Нет наблюдений о работе печки и системы охлаждения при подсосе в систему воздуха. Моей Калине 2 чуть больше года – шланги не потеряли эластичность, утечек антифриза и подсоса воздуха нет.

Буду благодарен если читатели напишут каким антифризом заправлены их автомобили. Нужны дополнительные факты, чтобы подтвердить или опровергнуть изложеное.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.

Читать больше:

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Вода вместо антифриза: сработает или погубит машину?

Система охлаждения, радиатор, антифриз – все эти термины наверняка знакомы каждому автомобилисту. Как впрочем и тот факт, что без эффективного охлаждения современный ДВС обойтись не может. А можно ли использовать для этого воду?

Действительно, вода в качестве охлаждающей жидкости применялась на заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали заливать еще очень долгое время. Во-первых, это дешево, во-вторых, доступно. Но еще сто лет назад инженеры поняли, что вода, как охладитель, средство неэффективное и не всесезонное, и начали работу над новым составом. Так появилась специальные охлаждающие жидкости, названные за свою способность не замерзать при низких температурах антифризами.

Антифриз – это специальная смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозийных, антипенных, цветовых и т.д.). Таким образом, антифриз не замерзает при низких температурах, имеет более высокую, нежели вода, температуру кипения, смазывающие и антикоррозийные свойства. То есть он универсальнее и эффективнее, чем вода. Поэтому в современных автомобилях (впрочем, уже многие десятилетия) двигатели рассчитаны на использование в системах охлаждения антифриза. Более того, современные антифризы бывают нескольких типов (G11, G12, G12+ и G13) и заливать нужно именно тот, который рекомендован производителем.

А что будет, если в систему охлаждения залить воду? Мгновенной реакции двигателя на это не произойдет. То есть он заведется, будет работать и возможно, даже сможет проездить так некоторое время. Но в таком случае и система охлаждения, и сам силовой агрегат подвергаются риску. Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи. Если же дело происходит в мороз, то кусочки льда могут серьезно повредить техническую начинку подкапотного пространства.

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя!

Однако в каждом правиле есть свои исключения. Есть они и здесь. От поломок не застрахован ни один автомобиль, выйти из строя может и система охлаждения. Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно. Лучше дистиллированную (продается на АЗС, в строительных, а иногда и в обычных супермаркетах), но в экстренной ситуации можно и обычную. Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОЖ согласно рекомендаций производителя.

Антифриз или тосол в ваз 2110, в чем разница, классы охлаждающей жидкости, как поменять

Начнём с названий – Тосол и Антифриз

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Подробнее о маркировках

Класс G11

Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12

Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+

Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13

Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Можно ли смешивать

Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ

Преждевременная замена охлаждающей жидкости

Ну и напоследок. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он сильно изменил свой цвет, либо обесцветился, либо стал темным – это значит, что он потерял свои защитные свойства и его нужно заменить. Поэтому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте иногда в расширительный бачок и обращайте внимание на цвет охлаждающей жидкости.
Вроде все упомянул. Если знающим (действительно) людям есть что добавить, поправляйте.

Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять

Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия :

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Слив отработанного тосола:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
  2. С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
  3. Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
  4. Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
  5. Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
  6. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
  7. Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.

Вся отработка из системы охлаждения полностью слита. Теперь нужно поставить все пробки на свои места и тщательно их закрутить. Можно заливать новый тосол или антифриз.

Процедура заливки ОЖ

Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  1. С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  2. Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.

После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить.

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Переход с антифриза на тосол ВАЗ 2114 Е-Газ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Переход с антифриза на тосол ВАЗ 2114 Е-Газ

    Просят поменять вместе с заменой обоих радиаторов антифриз на тосол.
    Как правильно и чем промыть? Нужно ли просто промыть систему от остатков антифриза или еще и почистить ее (2012 г.в. 95000 км)?
    Как заправлять систему на Е-Газе, где нет «самого высокого» шланчика на ДУ, снимая который выпускаешь воздух?

    вот одну дельную статью нашел http://www.drive2.ru/l/1991657/, но хочется еще мнения услышать

    слить антифриз,залить тосол.больше ничего-машина свежая и всё там чисто ещё.
    а зачем менять радиаторы и антифриз на тосол?

    так то на антифризе ей всяко лучше будет.

    радиаторы текут
    хозяйка хочет тосол потому что он дешевле и ей надоело покупать более дорогой антифриз на доливку
    пишут что из-за разных немного составов может не очень хорошо получиться потом без промывки

    всё нормально получится.если в эти составы добавить ещё и промывку,то лучше не станет.)
    а радиаторы текут изхза заклинившего клапана в крышечке расширительного бачка.можно вырвать клапан,можно просто приоткрутить крышечку.вполне вероятно что течь прекратится.

    крышка и так приоткрыта, т.к. весь бачок уделан испарениями или чем там от антифриза — весь в крови)))
    радиатор большой потек сначала и она заливала туда какой-то герметик.
    а если дистилятом промыть, то как потом тосол смешавшись с водой этой себя поведет?

    Выкинь из головы этот бред.

    Не надо ничего промывать. тосол слил- антифриз залил.

    Ну если уж так руки чешутся- залей воды, нагрей до открытия термостата .
    Вода даст круг по всей системе- и слей её.

    сам ж не знаю наверняка, не производитель ОЖ) что в инете пишут, то и читаем) собираем разные мнения и отзывы и выбираем тот вариант, который больше подходит для собственного успокоения = )

    Много лишнего читаем .
    Потом голову себе забиваем.

    кароче не так там всё важно.хошь промывай,не хошь-не промывай.можно и герметик и кока-колу.)потом сливай и заливай что хочешь.)
    этож ВАЗ.там ничё не испортишь.всё сделано до вас.)

    Утром пришёл- блок под машиной . в труху.

    а на счет того что нет теперь шланчика на ДУ? воздух сам где-нить выйдет?

    нее.там основное в коле-лимонная кислота которой стиральные машинки да чайники кипятят от накипи.
    на металл она не повлияет.

    всё выйдет нормально.

    Как-то надо попробовать .

    дроссельный узел. на тросиковом газе там самая высшая точка в СОД, при заливке шланчик снял и воздух вышел. а тут на е-газе прочитал что эти штуцера просто трубкой соединили где-то там и все.

    Понятно . СОД- это чё.

    Систама
    охлаждения
    двигателя

    Тормозная жидкость для ВАЗ-2114: куда заливать, как поменять

    Периодическая замена тормозной жидкости на ВАЗ-2114 входит в обязательно условия технического обслуживания. На автомобиле установлена гидравлика, специальное химическое вещество обеспечивает полноценную работу всей системы. Сроки определяет километраж или гарантийное время, при котором жидкий состав не теряет своих качеств. Затягивание с заменой может привести к поломке деталей тормозной системы.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на ВАЗ-2114

    У каждого расходного материала существует определенный срок эксплуатации. В процессе химической реакции продукты распада выделяют пары. С учетом того, что гигроскопичность у вещества высокая, оно впитывает и накапливает из воздуха влагу.

    Присутствие воды в составе снижает эффективность системы, отвечающей за торможение. При низкой температуре зимой тормозная смесь может замерзнуть и полностью блокировать систему. Также негативный фактор способен повредить комплектующие (трубки или шланги).

    Летом тормозная жидкость с присутствием воды при интенсивном и длительном маневре закипает, чаще всего это происходит на высокой скорости. В лучшем случае тормозной путь увеличивается, в худшем – автомобиль не останавливается, представляя угрозу для водителя и участников движения.

    Необходимость полной замены тормозной жидкости определяют по двум параметрам: пробегу (для ВАЗ-2114 он равен 45 тыс. км) и сроку эксплуатации (производители дают гарантию на три года). Эти показатели совпадают редко, поэтому ориентируются по одному из них.

    Куда уходит тормозная жидкость в ВАЗ-2114

    Уровень тормозного состава может падать в случае механических повреждений деталей:

    1. Емкость для залива утратила целостность, появилась трещина. Бачок подлежит обязательной замене.
    2. Протечка из рабочих цилиндров. Обнаружить можно после демонтажа колеса и барабана. Проводят полную замену проблемной детали.
    3. Шланги со следами тормозной смеси на поверхности можно увидеть после поднятия капота. Если они стали твердыми, хрупкими, проблему устраняют заменой изношенных деталей.
    4. Пришли в негодность уплотнительные кольца или есть следы коррозии и сколы на самом цилиндре.
    5. Образование воздушных пробок из-за нарушения герметичности. Рекомендована диагностика шлангов и проводных трубок. При необходимости проводят замену негодных новыми комплектующими.
    6. Течь из уплотнительных прокладок регулятора давления.

    Если на поверхности системы обнаружились следы тормозной жидкости, утопает педаль или загорается индикатор на панели ВАЗ-2114 (восклицательный знак), то смена тормозной жидкости обязательна (даже если она внеплановая).

    Утечка чаще всего возникает из-за нарушения герметичности

    Какую тормозную жидкость лучше заливать в ВАЗ-2114

    На задних колесах ВАЗ- 2114 для дисковых тормозов применяют– DOT 4 (с высокой температурой кипения), для барабанных –DOT 3. Оба состава имеют гликолевую основу с присадками от окисления. Они щадящее воздействуют на резиновые детали. Обладают низкой гигроскопичностью.

    При покупке для замены обращают внимание на такие параметры:

    • вязкость;
    • высокий показатель кипения;
    • минимальная температура региона (чтобы состав не замерзал зимой);
    • наличие смазочных, противокоррозионных свойств;
    • щадящее воздействие на резиновые детали системы.

    Сколько стоит тормозная жидкость для ВАЗ-2114

    Химические средства подходящее для замены на 2114 производят отечественные и зарубежные фирмы, несколько ведущих, рекомендованных автолюбителями марок тормозной жидкости (с ценой за литр), представлены ниже:

    • Рос (Роза)DOT 4 – 320 руб.;
    • Sintec Super DOT-4 – 170руб.;
    • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 360 руб.;
    • Castrol React DOT4 – 520 руб.;
    • Step Up Brake Fluid DOT 4 – 1110 руб.;
    • Mobil Brake Fluid DOT 4 – 700 руб.

    Ценовые предложения могут меняться.

    Отечественная Рос DOT 4 не уступает дорогостоящим зарубежным аналогам по техническим характеристикам

    Сколько литров жидкости в тормозной системе ВАЗ-2114

    В ВАЗ-2114 объем тормозной жидкости – 0,75 л, столько нужно для полной замены. Приобрести можно необходимое количество на разлив или расфасованную в 1 л емкость. В последнем случае, оставшуюся можно доливать в процессе эксплуатации до максимальной отметки, но не выше. Нельзя допускать, чтобы уровень опустился на «Min», как правило, в этом случае образуются воздушные пробки.

    Где находится и куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ-2114

    Жидкость заливают в специальную емкость. Расположена она в моторном отсеке, в легкодоступном для замены месте. Ее можно найти на главном цилиндре системы с левой стороны от водителя, на ближайшей к салону стенке. Рядом (справа) установлен меньший резервуар с аналогичным веществом, но он применяется в сцеплении.

    Бачок у ВАЗ-2114 изготовлен из белой прозрачной пластмассы с обозначением минимального и максимального уровня

    Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ-2114

    Система состоит из двух независимых контуров, каждый обслуживает супротивно расположенные колеса, например, левое переднее и правое заднее. Это нужно учитывать при замене своими руками на ВАЗ-2114 тормозной жидкости, чтобы соблюдать правильную очередность.

    Как прокачать тормоза без посторонней помощи:

    1. Откручивают крышку бачка и убирают резиновой грушей содержимое. Уровень должен опуститься до минимальной отметки.
    2. Добавляют свежую жидкость. Заливают до максимума.
    3. Подсоединяют к резервуару и снятому колесу специальное устройство. Через трубку подают давление в две атмосферы, оно и выталкивает из системы старую тормозную жидкость.
    4. Со штуцера снимают кожух. Надевают трубку.
    5. Постепенно откручивают гайку. При замене контролируют уровень в резервуаре, чтобы он не опустился слишком низко и в систему не пошел воздух.
    6. Прокачивают каждое колесо в соответствии с контуром. Трубка прозрачная, поэтому будет видно, когда изменится темный цвет жидкости на светлый.
    7. Доливают новый состав.

    С учетом того, что часть жидкости вытеснит поплавок, при его погружении уровень должен быть максимальным

    После закручивания крышки присоединяют датчик.

    Как слить и снять бачок тормозной жидкости в ВАЗ-2114

    При замене тормозной жидкости резервуар не снимают. Демонтаж необходим только в случае, если из бачка идет утечка. Возможно, корпус поврежден в процессе ремонта и в нем образовалась трещина.

    1. Отсоединяют датчик уровня. Вытаскивают провода из разъема.
    2. Откручивают крышку, вынимают поплавок. Откачивают содержимое бачка при помощи шприца. Можно использовать резиновую грушу. Если жидкость в хорошем состоянии, после установки ее можно залить обратно.
    3. Отпускают хомуты на резиновых шлангах, отсоединяют.
    4. Откручивают гайки на крепежном устройстве резервуара.
    5. Проводят замену старого бачка новым и собирают все в обратной последовательности.
    6. Заливают новый состав и прокачивают систему от воздуха.

    Как проверить тормозную жидкость в ВАЗ-2114

    Если на ВАЗ-2114 еще не превышен лимитированный пробег, а система стала работать хуже, возможно проблема в тормозной жидкости, которую следует заменить в следующих случаях:

    1. В процессе химического распада цвет меняется со светло-янтарного на темный, ближе к коричневому. Изменения хорошо видны через белые стенки бачка.
    2. В структуре вещества появляются воздушные пузырьки, оно теряет вязкость и смазочные свойства. Определить можно при снятии крышки с бачка.
    3. Наличие воды замеряют рефрактометром. Прибор полностью опускают в состав на несколько минут, если загорается зеленый индикатор – все нормально, желтый – технические характеристики удовлетворительные, но лучше провести замену, красный – жидкость непригодна к использованию.

    Заключение

    Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2114 нужна, если автомобиль прошел 45 тыс. км или состав отработал около трех лет. Определить потерю технических характеристик можно по изменению цвета, присутствию пузырьков воздуха в составе или при замере концентрации воды рефрактометром. Незапланированную замену жидкости проводят при обнаружении течи в системе и снижению уровня в бачке.

    Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA

    Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

    Какой антифриз рекомендует АВТОВАЗ

    Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

    • Антифриз G-48;
    • Cool Steam Standart;
    • Cool Steam Premium;
    • ТС-Felix;
    • Felix Carbox;
    • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-200). Такой антифриз G-12 красного цвета залит в двигатель Весты с завода.
    • Лонг Лайф;
    • G-Energy Antefreexe.

    Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

    Ответ АВТОВАЗа

    : охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 — Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12).

    Также используется Coolstream NRC желтого цвета.

    Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).

    Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.

    Необходимые инструменты приспособления и запчасти

    — Торцовый ключ или головка на «13»

    — Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров

    Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    — Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров

    — Воронка для залива жидкости

    — Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

    Подготовительные работы

    — Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

    — Снимаем защиту картера двигателя

    — Снимаем брызговики моторного отсека

    — Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости

    — Даем остыть двигателю

    Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Слив старой охлаждающей жидкости.

    — Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора

    Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.

    Пробка слива ОЖ из радиатора системы охлаждения

    — Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя

    Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.

    Пробка слива ОЖ с блока двигателя

    — Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы

    Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

    После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.

    Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

    — Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока

    Залив новой охлаждающей жидкости

    — Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя

    Блок подогрева карбюратора

    — Заливаем новую охлаждающую жидкость

    Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.

    Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.

    Метки на расширительном бачке

    — Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе

    При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

    — Устанавливаем на место крышку расширительного бачка

    Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

    — Прогреваем двигатель до рабочей температуры

    При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

    Примечания и дополнения

    — После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.

    — В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.

    — Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.

    — Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

    Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Где находятся сливные пробки охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Двигатель автомобиля не прогревается, причины

    — Датчик указателя температуры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Сравнительный тест-ремонт автомобилей

    — Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля Рено Логан 1,4

    Можно ли смешивать антифриз

    Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

    А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

    В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

    В антифризы добавляют различные красители, придающие антифризу тот или иной цвет, который не влияет на его эксплуатационные и химические свойства. Поэтому при выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Если антифриз концентрированный, то его следует разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции. Они как правило, указаны на прикрепленной к таре этикетке.

    Зачем нужно менять охлаждающую жидкость

    Очень важно вовремя менять антифриз, ведь от этого зависит общее состояние вашего четырёхколёсного друга. Охладительная система должна быть всегда в порядке. Иначе начнутся более серьезные проблемы. Вплоть до полного прекращения функционирования двигателя. По опыту могу сказать, что тосол нужно менять по необходимости. Для этого периодически заглядывайте под капот и проверяйте уровень ОЖ. Очень важно использовать только высококачественные антифриз и того, никаких проблем не возникнет.

    Какая фирма лучше

    «За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2021 года. Результаты испытаний:

    В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

    Оригинальный антифриз можно купить в нашем интернет-магазине.

    Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | система охлаждения нива | двигатель нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Первая заправка

    Правильный ответ давно известен: используйте только те жидкости, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Мы спросили у АВТОВАЗа, какие именно ОЖ можно заливать в автомобили Лада и какие ОЖ применяют на конвейере для первой заливки.

    С 2010 года в Ладах используют ОЖ так называемого карбоксилатного типа

    . Для первой заправки применяют, в зависимости от модели машины, два различных вида ОЖ — смешивать их друг с другом запрещается. Такие жидкости заводчане рекомендуют и для дальнейшей ­эксплуатации.

    Как классифицируется охлаждающая жидкость

    Если вы используете оригинальный тосол, синего цвета, тогда вы обеспечиваете системе надежную защищу от ржавчины и пены. Бывает данная жидкость и жёлтого цвета, но она совершенно не подходит к нашему автомобилю, она предназначена для сверхмощных моторов. Зелёный раствор отличается особой стойкостью к коррозии и высоким уровнем теплопроводности. Потому, этот продукт вам также подойдёт. Если вы ищите ОЖ, которая прослужит вам максимально много времени, тогда обратите внимание на жидкость красного цвета. Её можно не менять на протяжении пяти лет.

    Как заменить антифриз

    Замена антифриза происходит в несколько этапов:

    • сливаем старую жидкость;
    • тщательно промываем систему с помощью специального раствора или дистиллированной воды;
    • заливаем новый тосол;
    • проверяем работу системы.

    Для этой операции вам необязательно обращаться к специалистам, вы спокойно можете выполнить работу самостоятельно. Если вы не будете уделять этому процессу внимание, вы можете столкнуться с тем, что жидкость поменяет цвет, станет чёрной, мутной с неприятным осадком. Всё это последствие ржавчины, разложения резины. Мой совет для всех владельцев автомобиля ваз 2109 – приобретайте охладительную жидкость в объеме около 8 л, таким образом вы сможете вовремя обеспечить долив или замену старого антифриза. Заботьтесь о своём автомобиле и тогда он отблагодарит вам бесперебойной работой.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector