Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой автомобиль ваз самый надежный

ВАЗ-2103

Сухая масса — 985 кг Снаряженная масса — 1030 кг

  • ВАЗ-2101

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500. [ источник не указан 385 дней ]

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.

Содержание

  • 1 Особенности
  • 2 Модификации
    • 2.1 Серийные
  • 3 Варианты прорезей на передней части кузова
  • 4 В игровой и сувенирной индустрии
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Особенности [ править | править код ]

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают её самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще [1] . Чуть более «престижная» модель ВАЗ-2106, являвшаяся по факту модернизацией «тройки» выпускалась с 1976 до 2006 года.

Модификации [ править | править код ]

Серийные [ править | править код ]

  • ВАЗ-2103В (вариант 23) — 1972 выпущена тиражом в

1000 экземпляров. Имеет индекс «В»- временная серия, с особенностями по интерьеру(салон от 2101) и проводке.

  • ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106 [2] , мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л; 80 л. с.).
  • ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением[3] .
  • ВАЗ-2103 — 1977—1983 (экспортное наименование — Lada 1500S Automatic), с автоматической коробкой передач. На этой модели применялся трёхдиапазонный «автомат» General Motors 3L30 (TH180) (КПП производилась на французском заводе компании в Страсбурге, с 1969 по 1998 год). Мотор комплектовали итальянским карбюратором Weber. Переделками занимались импортёры/дилеры советских машин в странах Западной Европы [4] .
  • ВАЗ-21033 — 1977—1983 (экспортное наименование — Lada 1300s), с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л; 69 л. с.) [3] .
  • ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л; 64 л. с.) [3] .
  • Варианты прорезей на передней части кузова [ править | править код ]

    «Тёрка» с середины 1973 по середину 1975 гг.

    С середины 1975 по 1984 гг.

    В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]

    Масштабная модель ВАЗ-2103 ярко-зелёного цвета в масштабе 1:43 в 2009 году вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», 12.05.2009 под номером 7. [3] До этого модель ВАЗ-2103 вышла в «регулярной» серии IST (№IST018), так же в журнальной серии Kultowe Auta PRLu в Польше под номером 4 (цвет обеих моделей — бордовый). В городе Куйбышеве на заводе ПО «Экран», выпускалась игрушка ВАЗ-2103 приблизительно в масштабе 1:43. Модель ВАЗ-2103 в масштабе 1:43 выпускается мелкосерийными партиями в студии AS scale model в городе Воронеже. В 2018 году модель ВАЗ-2103 оранжевого цвета в масштабе 1:24 вышла в рамках проекта «Легендарные советские автомобили» от издательства Hachette Collection.

    Какой автомобиль ваз самый надежный

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Выбор автомобиля LADA

    Хочу приобрести железного друга типа ВАЗ с передним приводом за около 200 000 р.

    Главное условие, чтобы он был максимально надёжный. и желательно проверенный временем.

    Какую модель посоветуете?

    P.S.: Не раз придётся потаскаться по нашим кривым лесным дорогам, т.е. просвет желательно побольше, проходимость ? повыше.

    Хочу приобрести железного друга типа ВАЗ Главное условие, чтобы он был максимально надёжный. и желательно проверенный временем.
    P.S.: просвет желательно побольше, проходимость ? повыше.

    Так ведь временем не проверена только Вшев. Нива!
    А если проходимость один из критериев, то кроме обычной Нивы у Вас выбора нет, да и привод «передний» у нее тоже имеется

    Всё здорово, да кушает много!

    А если не брать в расчёт НИВУ, то что оптимальнее?

    . А если не брать в расчёт НИВУ, то что оптимальнее?

    «Где бронепоезд не пройдет
    и скорый поезд не промчится,
    ОКА на пузе проползет
    и ничего с ней не случится!»

    А если серьезно, то скорее свего 9-ка у нее кузов жесче и проверена временем. Что касается просвета, то здесь все переднеприводные отдыхают т.к. у них просвет низкий и + шрузы слабое место. Для лазания по бездорожью лучше всего нива или задний привод (у них подвеска более приспособлена для преодоления колейных припятствий.

    PS ты все-таки рассмотри ОКУ ее если что можно и на руках отнести если застряла, то вышел и переставил, сам так делал 😀

    Всё здорово, да кушает много!
    А если не брать в расчёт НИВУ, то что оптимальнее?

    1. А если на газ «ее» перевести
    2. (ИМХО) лично я езжу на 12-той и доволен (местами естественно), но если бы при покупке (в районе 200 т.р) думал о лесных дорогах да еще о частых встречах с ними и отбрасывая Ниву, то . 9-ку наверное (с проставками повыше можно сделать, пороги мять не так жалко, бампера неприхотливы и дешевы, временем больше чем 10 проверена :-D, кузов вроде пожестче и т.д.) 10-ки, по-моему, для шоссе созданы и соваться куда-нипопадя им не след. О классике я говорить не хочу — это на любителя, а я таковым не являюсь!
    А Самара-2 — это гибрид зубил, но сделанный (ИМХО) для шоссе, так как хотябы бампера (огромное преимущество зубил) у нее уже не те, фары — :ooo: , железо намного дороже, а в плюсе только более тихая и теплая торпеда.

    10 самых надежных автомобилей в мире

    В Германии рейтинги надежности составляют компании, занимающиеся техосмотром: Dekra и Ассоциация технических инспекционных агентств VdTÜV. Статистику поломок на 1000 машин ведет и немецкий автомобильный клуб ADAC. В США независимая организация Consumer Reports более 80 лет делает статистику поломок на основе анкетирования владельцев. Еще одно популярное исследование выпускает маркетинговое агентство J.D. Power. В России статистику по надежности начал вести онлайн-аукцион CarPrice.

    Механизм определения самых надежных моделей у всех разный, поэтому рейтинги могут сильно отличаться друг от друга. Тем не менее, Autonews.ru собрал модели, которые наиболее часто в них лидируют, вне зависимости от методики составления.

    Самая маленькая модель Audi лидирует в нескольких рейтингах. Например, Dekra поставила ее на первое место в малом классе. Кроме коррозии дисков и перекосов фар нет никаких жалоб со стороны владельцев. Клуб ADAC насчитал всего 5,9 поломки на 1000 машин — впечатляющий результат в премиум-сегменте. В рейтинге TÜV 2015 г. она лидировала среди машин возрастом 4-5 лет (5,7% поломок). В этом году она занимает всего 8 строчку среди машин возрастом 2-3 года.

    Audi A6 в кузове C7 третий год подряд становится самым надежным автомобилем с пробегом до 150 тыс. км по версии Dekra. По подсчетам клуба ADAC, на 1000 Audi A6 приходится 5,4 поломок — второй результат в классе. В то же время в других рейтингах A6 теряет позиции — например, в новом J.D.Power она опустилась со второго места на четвертое. Ассоциация TÜV поместила A6/A7 на второе место в своем прошлогоднем рейтинге среди автомобилей возрастом 4-5 лет, а в новом этой модели уже нет.

    Кроссовер CR-V попал в десятку автомобилей, которые смогли достичь рубежа в 200 тыс. миль (более 300 тыс.км) и не потребовали серьезного ремонта. Помимо этого, организация Consumer Reports назвала кроссовер лидером по надежности в своем классе. TÜV поставил эту модель на третье место среди машин возрастом 6-7 лет. Также CR-V установила своеобразный рекорд и в России: первое поколение этой модели стало самым надежным подержанным автомобилем. К такому выводу пришли аналитики CarPrice, изучив автомобили, выпущенные 20-25 лет назад.

    Lexus RX — меньше других среднеразмерных премиум-кроссоверов доставляет хлопот владельцам, считает J.D. Power. Кроме того, агентство седьмой год называет марку Lexus самой надежной. Того же мнения придерживался и Consumer Reports, но в 2017 г. японский премиум-бренд уступил первое место Toyota. Оценили надежность RX и в Великобритании: в 2016 г. он возглавил рейтинг Driver Power издания Auto Express.

    Немецкий компактвэн оказался лишенным существенных недостатков — первое место среди однообъемников в рейтинге Dekra за 2018 год. TÜV оценила его высокую надежность в категории от 4 до 5 лет. Только в 3,9% случаев компатквэну потребовался ремонт. В более свежей категории от 2 до 3 лет он занял третью строчку.

    Первая «копейка» в копилке моделей

    Фото: АВТОВАЗ

    Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране. За годы производства Волжский автомобильный завод выпустил около пяти миллионов ВАЗ-2101. Другие интересные факты о легендарной «копейке» – в нашем материале.

    «Русификация» Fiat: прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль

    В 1960-х годах спрос на автомобили в СССР резко возрос – страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковушек в год.

    Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов – итальянский концерн FIAT. В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством FIAT договор о сотрудничестве. В августе того же года было решено, что прототипом нового советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных моделей, «автомобиль года в Европе». В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, сошли первые образцы советского седана ВАЗ-2101.

    Новый автомобиль вовсе не был копией Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям «итальянец» прошел основательную подготовку – всего было внесено более 800 изменений. В результате по ряду показателей ВАЗ-2101 даже превосходил Fiat 124.

    Среди нововведений – усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Также была полностью заменена задняя подвеска, увеличен клиренс, в салоне появилось полноценное отопление. Последнее было особо оценено советскими автолюбителями, которые узнали, что в морозы в машине может быть тепло, а запуск двигателя зимой может и не требовать особых усилий.

    Кроме того, дисковые задние тормоза были заменены на барабанные. Такая конструкция больше подходит для отечественных дорог. Кстати, во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли более 2 млн километров советских дорог. Так что «русификация» итальянского Fiat 124 оказалась полезной и для самого концерна Fiat. Итальянцы получили уникальные сведения о надежности своих машин.

    Экспортный ВАЗ-2101 дал название основному бренду АВТОВАЗа – LADA

    В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Издание получило тысячи предложений, среди них и такие оригинальные названия, как «Фиалка», «Мемориал» или «Перворожец». Выбрали вариант, который, как вспоминают современники, был предложен вазовским конструктором Алексеем Черным, – «Жигули». Так называются горы недалеко от Тольятти. В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка».

    Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули». Кроме того, в некоторых языках оно имело не совсем приличные значения. Например, на арабском «жигули» звучит как слово «вор», а в Испании напоминает «жиголо».

    Нужно было придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского завода. Оно появилось в 1973 году – LADA 1200. Сегодня LADA – это основной бренд АВТОВАЗа.

    Советский автомобиль LADA 1200 продавали во многих странах: ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Египте, Великобритании, даже Австралии и Японии. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух праворульных версий «Жигулей» – ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. В некоторых странах советская «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко использовались как маршрутные такси.

    Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках

    Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

    «Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе. Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли. Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.


    Фото: журнал «За рулем»

    Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.

    После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».

    ВАЗ выпустил около пяти миллионов «копеек»

    ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. С конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек», а если считать вместе со всеми модификациями, то более 4,85 млн машин.

    Даже сегодня можно встретить «копейку» на дорогах. Недаром в народе первая модель «Жигулей» прославилась своей надежностью и «неубиваемостью». Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.

    Еще одним доказательством всенародной славы стал тот факт, что ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».

    Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину нужно было не только заплатить достаточно солидную сумму, но также терпеливо отстоять очередь. «Для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул – и вылетаешь из списка. Зяма Гердт, Андрюша Миронов и я создали команду для дежурств…», – вспоминал в своей книге известный актер Александр Ширвиндт.

    Впрочем, на легендарной «копейке» ездили и зарубежные звезды. Например, LADA 1200 стала первой машиной известного пилота «Формулы-1» Кими Райкконена. «Отличный и надежный автомобиль – никогда не ломался», – вспоминал он в одном из интервью.

    В Москве есть памятник народному автомобилю

    Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве. Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.

    Самый надежный ваза-лада-мобиль?

    И так провел небольшой опрос. Проголосовало где-то 300 человек. Далее опрос будит существовать, но уже в группе вконтакте. Какие данные у нас получились, можете увидеть либо в группе, либо на сайте.

    Как я и ожидал все авто будут примерно на одном уровне. Кроме новых моделей, так как они пока только вживаются в рынок.

    Что конкретно могу сказать от себя по всем имеющимся моделям.

    Начну с классики. Классика она и в Африке классика, машина сделана еще при «царе горохе» и ждать от нее сверх возможного не стоит. Она отжила свое время, и говорить тут не о чем. Единственный плюс в том дешевая, так же дешевый ремонт и запчастями. Запчасти продаются на каждом шагу. Остальное всё минус.

    Ваз 2108-9, 99 тоже уже от катали свое время, реально живых уже почти не найти. Все варенный переваренные. Плюсы такие же, как и у классики да и минусы практически те же.

    Ваз 2110, 11, 12 модели отличаются уже внешним видом и на некоторых моделях уже можно встретить 16 клапанные моторы. По сути те же плюсы, как и у предшественников и те же минусы. Так как конструкция особо не менялась. Менялся только образ.

    Ваз 2113,14,15 – Те же 99, 9 и 8 в новом обличии. По железякам в + ушли только в моторах, немного по комфорту добавили. Стеклоподъемники, обогрев сидений. По сути нечего нового.

    Калина. Вот тут уже хоть что-то серьезно изменили. Начинка стала богаче. Кондей, подушки, подогрев попы, эур, вид стал человеческий. Но сборка ужасная, так, же все скрипит, как и на старых моделях, да и едет так же. Плюс ко всему слышал миф о хреновой подвеске. Железо уже стало дороже но не сильно, да и то из-за того что фишки новые добавились в машину.

    Приора. Пик совершенства тазоводов, мечта. Конструктивно это ваз 2110 в 16 клапанным мотором и не большими доделками до нормального авто. Хотя первые приоры были и с 8 клапанными движками, даже без гура. Комплектация уже всевозможная до люкс. Русская комплектация люкс это как нормальная иномарка в базе. Так что не стоит ждать там кожи, систем курсовой стабилизации, климат контроля, круиз контроля и т.п.

    Приора люкс это кондей, электро зеркала, обогрев жопы, ABS+BAS, отделка салона в другом цвете и т.д. В общем, мелочевка порой вообще не нужные функции или смешные, да еще и неработающие толком.

    Нива это автомобиль для того что бы месить грязь. Гонять на нем по городу и трассе не комфортно, да и расход у нее немаленький. Ремонт тоже выйдет в копейку. Кузов, как и на всех вазах плохой, гниет. Эту машину берут в основном по прямому назначению — месить грязь.

    Что можно сказать про новые ларгусы, гранты, приоры 2, калины 2. Пока мало времени для того что бы сказать об этих машинах что-то в полной мере. Что можно сказать сейчас, то, что Ваз как бы сделал шаг к уровню иномарок но шаг этот такой же как и раньше. То есть как шла эволюция АвтоВАЗа так она и идет то спотыкается, то ползет, то вообще стоит на месте. Есть сдвиги, но они больше визуальные, чем конструктивные.

    АвтоВАЗ — какой автомобиль лучше

    Лучший отечественный автомобиль 2013 года

    «Лучшим автомобилем года для эксплуатации в регионах 2014» признана LADA Kalina, чем принесла «Золотого Пегаса» АвтоВАЗу. Конкурс ежегодно проводится журналом «За рулём», и участниками могут стать новинки российского авторынка. За указанное звание боролись 38 новинок автомобильного рынка России, так что борьба была достаточно накалённой, а это делает победу ещё более приятной. Сделав свой выбор в пользу обновлённой LADA Kalina, автолюбители страны абсолютным большинством ответили на вопрос: Какой ВАЗ лучше?

    Лада Калина Спорт 2014 года

    По словам вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» Артема Федосова, эта награда точно отражает всю концепцию автомобиля LADA Kalina. В процессе разработки автомобиля основной упор был сделан на его доступность и практичность. Обновлённая LADA Kalina, которая поступила в продажу в 2013 году, дополнилась целым рядом полезных опций и обновилась внешне. Новая LADA Kalina получила 20 комплектаций, стоимость автомобиля начинается от отметки 321 000 рублей. Имеются комплектации, оснащённые АКПП, их цена начинается с 421 000 рублей.

    Звание «Лучший автомобиль года для эксплуатации в регионах 2012» также получил «АвтоВАЗ» с моделью LADA Granta. Появлению автомобиля LADA Granta в продаже предшествовал огромный предзаказ. Что ещё раз подтверждает признание покупателями продукции ОАО «АвтоВАЗ». Также можно сказать, что автозавод не останавливается на достигнутом, стремясь создать самый лучший ВАЗ.

    На видео — обзор обновлённой LADA Granta:

    За что можно любить ВАЗ

    Плюсом автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ» является оптимальное соотношение цены и качества. Автомобили доступны большинству автолюбителей, что даёт определённое преимущество перед зарубежными аналогами. Эти автомобили достаточно надёжны, чтобы прослужить своим владельцам достаточно длительный промежуток времени. Ну и самый важный плюс этих машин заключается в низкой себестоимости, простоте их обслуживания и возможности в любое время найти какие угодно оригинальные запасные части. А именно это у многих владельцев иномарок, особенно в провинции, вызывает определённые трудности.

    Лада Гранта последнего поколения

    Пункты послепродажного сервисного обслуживания автомобилей АвтоВАЗа присутствуют в каждом регионе страны. Стоимость сервисного обслуживания значительно ниже аналогичных цен для зарубежных автомобилей. В последнее время АвтоВАЗ вплотную приблизился в показателях к своим зарубежным аналогам. В плане безопасности новые модели оснащены полным набором необходимых опций. Поэтому по своим качественным характеристикам продукция отечественного автозавода мало чем уступает конкурентам из-за рубежа.

    На видео — тест-драйв Лады Калины 2:

    Какую машину выбрать

    Попробуем всё-таки решить, какой автомобиль ВАЗ лучше. Как уже было сказано выше, сейчас АвтоВАЗ переживает этап бурного развития. Этих изменений отечественные автолюбители ожидали весьма длительный промежуток времени. Конечно, производителю придётся ещё долго навёрстывать упущенное время, однако заряд, с которым сейчас идёт развитие, позволяет возлагать большие надежды на будущее. Появляются новые модели, которые приходят на смену уже устаревшим моделям. В качестве примера можно привести автомобиль LADA Granta, который пришёл на смену семейству LADA Samara. Сейчас автозавод активно работает над выпуском новых различных модификаций Гранты. В ближайшее время на дорогах страны появятся хэтчбек и универсал этого семейства. Широкая гамма моделей и комплектаций позволяет практически каждому выбрать автомобиль, близкий по духу и статусу.

    Лада Ларгус 2013 года

    Солидным и представительным мужчинам отлично подойдёт LADA Granta, а также не стоит забывать о представительной и комфортной LADA Priora. Любители путешествий в больших компаниях по достоинству оценят вместительный и проходимый LADA Largus, родившийся в результате плодотворного сотрудничества с зарубежным автоконцерном Renault Nissan. Поклонники активного отдыха на природе — неизменные приверженцы надёжных полноприводных LADA 4×4 и Niva Chevrolet.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лучший автомобиль ВАЗ для каждого свой. Всё зависит от того, какие требования к нему предъявляет сам автолюбитель. Самое главное, что сейчас предложение отечественного автопроизводителя настолько разнообразно, что позволяет любому автолюбителю подобрать именно то, что удовлетворяет именно его запросам.

    Отзывы владельцев ВАЗ

    Отзывы владельцев ВАЗ

    Год выпуска: 2020

    Двигатель: 1.6 (113 л.с.) КПП: Вариатор

    Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
    Управляемость:5Динамика:3Надежность:3

    Иной раз, глядя на «Хрей Кросс» у меня появляется мысль: «Вот зачем я купил этот автомобиль?». Естественно, перед приобретением было прочитано множество самых разнообразных статей, просмотрено множество обзоров. И если журналист был не прикормлен ВАЗом, то он всегда говорил, что машина, мягко говоря, с нюансами. А нюансов в «Хрее» действительно много. Плюсы, конечно, тоже есть, но как-то растворяются в общем потоке негатива.

    Начну с положительных моментов. На мой взгляд, внешне именно «Хрей Кросс» выглядит хорошо. Тут не прикопаться. Если обычная версия казалась раздутым пузырем, то «внедорожная» с ее пластиковыми обвесами добавила авто красоты. ..полный текст отзыва о Lada XRay Cross

    Средняя оценка: 3.05

    ВАЗ 11113 Ока

    Год выпуска: 2006

    Двигатель: 0.8 (33 л.с.) КПП: M4

    Внешний вид:1Интерьер:4Комфорт:3
    Управляемость:4Динамика:3Надежность:1

    Полный хлам. Очень пожалел что, потратил на этот хлам время и деньги. Такое ощущение что, конструкторы до этого с легковыми автомобилями не сталкивались. Всё в ней спроектировано через «одно место». Бензин «жрет» как «правдошная «, регулировкам никаким не поддается. Нагреется и не едет. В салон садится и выходить только безногому удобно. Гниёт со скоростью электролизной реакции. Ремонт из новых запчастей хватает на 5000 км и можешь менять все заново. Короче полное «говно». Не советую никому покупать. И правильно, что сняли с производства.

    Отзыв o ВАЗ 11113 Ока оставил: Владислав из города Нижний Новгород

    Год выпуска: 2020

    Двигатель: 1.6 (113 л.с.) КПП: Вариатор

    Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
    Управляемость:5Динамика:3Надежность:4

    Когда очень хочется новую машину, а денег кот наплакал, то хочешь или нет, а в первую очередь пойдешь смотреть продукцию отечественного производителя. Вот это как раз про меня. Хотелось новый универсал, но финансы были категорически против этой покупки. Да и выбор, надо признать, очень скудный. Из иномарок можно вспомнить разве что «Октавию» да «Сид». Но эти универсалы я не тянул ни при каких условиях. Можно было бы взять кредит, но неразбериха меня пугала. Кто знает, может, завтра я попаду под сокращение и что тогда?

    В общем, взял я в предмаксимальной комплектации «Весту СВ кросс». С новым мотором на 113 «лошадок» и вариатором. ..полный текст отзыва о Lada Vesta SW Cross

    Средняя оценка: 3.06

    Год выпуска: 2020

    Двигатель: 1.6 КПП: M5

    За месяц проехал 1000 км и в целом доволен, но доработать машину надо.

    1. Соотношение вылета колёс и арок не очень. нижняя половина дверей ВСЕГДА будет закидываться грязью, и брызговики даже не штатные, а аналог пошире не очень спасают

    2. Спойлер, конечно, красив, но на скорости закидывает заднее окно грязью, хотя до Весты только на седанах ездил, может это и у всех универсалов такая болезнь

    3. Хотел большой багажный отсек, и все хорошо, но нельзя было сделать, чтобы не только спинка заднего сиденья откидывалась но и сиденье поднималось, тогда бы спинки ложились вровень с полом багажника

    Средняя оценка: 3.08

    ВАЗ 2111

    Год выпуска: 2002

    Двигатель: 1.5 (78 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
    Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

    Автомобилем очень доволен. ни разу не подводил. За 18 лет вся ходовая родная. Стоит третий комплект шаровых и рулевых. 120000 км проехал на газе. Поменял три глушителя, помпу, печку, прокладку ГБЦ. Лампы подсветки приборов ни разу не перегорали. установлен тюнинговый распредвал (окб динамика 55) увеличенный подъем клапанов. + 15 лошадок. Сейчас стали появляться рыжики на задней двери. Вся краска родная. Обработана тектил-бронза сразу после покупки.

    Средняя оценка: 3.03

    Год выпуска: 2019

    Двигатель: 1.6 (98 л.с.) КПП: A4

    Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
    Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

    У меня Lada Granta служебная и личная машина, до этого ездил на универсале Lada Kalina с “механикой”. Работаю в Челябинске, но часто езжу в командировки в Казань, Нижний Новгород, Москву, поэтому за год успеваю намотать около 100 000 км, на новой Granta проехал уже 50 000 км, пока серьезных поломок не было. В аналогичном режиме на нашем предприятии работают еще две такие машины. Обслуживаем не совсем по регламенту, что-то делаем чаще, что-то реже.

    Поскольку машины ходят в основном на дальние расстояния, масло в двигателе меняем чуть реже, в трансмиссию вообще не заглядываем, но сцепление у автомобилей с “механикой” ходит около 100 тысяч, отчасти поэтому перешли на автоматическую трансмиссию. ..полный текст отзыва о Lada Granta Liftback 1.6 AT

    Средняя оценка: 3.05

    Год выпуска: 2019

    Двигатель: 1.6 (113 л.с.) КПП: Вариатор

    Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:3
    Управляемость:5Динамика:3Надежность:4

    Купил X-Ray Cross в августе 2019-го года. К этому моменту в продажу вышла версия с вариатором Jatco и 113-сильным мотором. Муки выбора были, и они очевидны — X-Ray или Renault Sandero Stepway City? Начинка у них во многом одинакова, цены-комплектации сравнимы. Все решил дизайн. Просто Lada понравилась внешне. В каком-то смысле, я выбрал эту машину по любви. И чем мне она ответила?!

    Мотор и трансмиссия. Если коротко, все это плавное и небыстрое. Во время обкатки я даже жалел, что взял такой «тандем». Но после 2-3 тысяч машина пошла лучше. Прекратился и масложор. Я старался держать отметку посередине щупа, каждую тысячу приходилось доливать граммов 100-150. ..полный текст отзыва о Lada XRay Cross

    Средняя оценка: 3.04

    Год выпуска: 2019

    Двигатель: 1.8 (145 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
    Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

    Неспортивное поведение

    Ранее ездил на обычном седане Lada Vesta из первых партий. Машина неплохая, и я считаю, что если живешь в России, то надо ездить на русском автомобиле. Чувствовалось, что со стандартным 1,8-литровым двигателем Lada Vesta не может полностью раскрыть свой потенциал, и дорожный просвет у нее избыточен для езды по нормальным дорогам.

    Решил взять версию Sport, не потому что люблю погонять, а просто нравится, когда есть запас тяги под капотом. В целом покупкой доволен, самое главное, это первый мой автомобиль Lada, где бы сразу не пришлось исправлять дефекты сборки, в отличие от моей предыдущей машины даже двигатель ни грамма масла не жрет, не знаю, может быть, мне просто повезло. ..полный текст отзыва о Lada Vesta Sport

    Средняя оценка: 3.02

    Lada Vesta SW Cross

    Год выпуска: 2019

    Двигатель: 1.6 (106 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
    Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

    Купил машину в декабре 2019 г. Да, да — Ладу Весту SW. Пока езжу не более 3000 об/мин и 90 км/час. Проехал мало — 1020 км. Долго искал (слушал) сверчки и дерганье при разгоне — нет, воды в багажнике возле запаски — нет, мне повезло наверное, а вот когда завожу холодную машину — слышится «удар кувалдой по листу железа», на прогретой машине этого нет. При разгоне немного туповата — может потому, что не обкатана. Плохо, что нет нормальных брызговиков — впереди малые, сзади нет вообще — забрызгивает боковины от порогов и до крыши. Но это наверное зима виновата — слишком грязная! Удачи всем — даже не автомобилистам!.

    Средняя оценка: 3.05

    Lada Granta SW Cross

    Год выпуска: 2019

    Двигатель: 1.6 (106 л.с.) КПП: M5

    Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:5
    Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

    Нет накладки на заднем бампере, можно поцарапать при загрузке, почему то запаска на 14, при колёсах на 15, хотя 15 помещается с запасом, очень короткие брызговики, бестолковые, нет вариантов открывания задней двери автоматически. Отсутствие освещения на заднем ряду, акустика совдеповская, нет крышки (плиты) на двигателе, хотя шпильки под неё стоят. Вазовские литые диски слишком мягкие, после неровностей начинают бить, пришлось пару раз прокатывать на станке. А в остальном всё хорошо, посмотрим, что будет дальше.

    Какой ВАЗ выбрать?

    Универсальная «классика».

    Начнем с заднеприводных ВАЗов – так называемой «классики». Сразу заметим, что сегодня в Украине можно купить – по крайней мере, у официальных дилеров – отнюдь не все модели популярной российской марки: с экспортной программы предприятия недавно «вычеркнуты» «пятерки» и «шестерки», хотя в России эти машины еще продаются. У нас приобрести можно либо «семерку», либо «четверку», остальные модели из автосалонов практически исчезли.

    Заднеприводные ВАЗы – самые зрелые модели в производственной программе Волжского автозавода. Конечно, эти автомобили уже давно морально устарели. Угловатые квадратные формы кузова – источник повышенного сопротивления воздуха, особенно на скоростях выше 100 км/ч, а это влечет за собой несколько больший расход топлива, повышенную шумность двигателя. Хотя на скоростях до 100 км/ч плохая обтекаемость машины не приводит к росту расхода топлива.

    А что можно считать преимуществами «классики»? Первое – это низкая цена самого автомобиля и запчастей к нему. Второе – простота конструкции, высокая ремонтопригодность. Это очень важно, ведь на наших разбитых дорогах ресурс многих узлов автомобиля довольно мал, и менять их или ремонтировать приходится часто. К «плюсам» стоит также отнести вместительный салон и большой объем багажника (325 л). Кстати, задние пассажиры в «классике» чувствуют себя гораздо комфортнее, чем в переднеприводных «девятках». Обеспечивают это более удобные задние сиденья – особенно в «семерках», где спинка имеет «анатомическую» форму.

    При постоянном использовании автомобиля с полной загрузкой (4-5 человек), для перевозки грузов и транспортировки прицепа в список достоинств можно внести и задний привод. Значительная часть веса перераспределяется на ведущие колеса, благодаря чему улучшается их сцепление с дорогой на различных типах дорожного покрытия.

    Все это позволяет рекомендовать «классику» как горожанам, которые часто перевозят грузы, так и жителям сельской местности, которым нередко приходится ездить с полной нагрузкой, «таскать» прицепы и преодолевать всяческие неровности.

    Шустрые «девятки»?

    Семейство переднеприводных ВАЗов – модели 2108, 2109, 21099, 2115, прозванные соответственно «восьмеркой», «девяткой», «девяносто девятой» и «пятнадцатой», являются более современными автомобилями. Их можно рекомендовать любителям скоростной езды. Передний привод, более жесткая, чем у «классики», подвеска, хорошая обтекаемость кузова обеспечивают автомобилю отличную управляемость и безопасность при прохождении виражей на больших скоростях.

    «Девяточное» семейство удовлетворит запросы любителей интенсивной эксплуатации машины в городе и поклонников дальних поездок по загородным трассам, где становится заметным влияние хорошей обтекаемости машины на ее экономичность. Расход топлива при движении в одинаковых скоростных режимах, когда стрелка спидометра уходит за «сотню», у переднеприводных машин оказывается значительно ниже, чем у «классики». Затраты же на запчасти по сравнению с заднеприводными моделями возрастают – всего на 10-30%. Напомним, что автомобили этого семейства выпускаются более 15 лет, поэтому их давно «вылечили» от всех «детских болезней» начала производства.

    Переднеприводные «девятки» можно рекомендовать и молодым семьям с детьми. Обусловлена эта рекомендация неудобной посадкой на задних сиденьях для взрослых пассажиров. При отсутствии задних пассажиров на передние ведущие колеса приходится значительная часть веса машины, что улучшает управляемость и проходимость, особенно при движении в гололед. Даже при скоростной езде зимой передний привод значительно безопаснее, чем задний, склонный вызывать заносы.

    Наиболее распространенные в Украине модели этого семейства – ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Основное различие между ними – тип кузова. У «девяносто третьей» это хэтчбек со складывающимися задними сиденьями, позволяющими увеличить объем багажника с 330 л до 940 л. А кузов «девяносто девятой» – трехобъемный «седан». Его грузовой отсек в обычном состоянии более емкий (365 л), хотя сиденья не складываются. Багажник отделен от салона сиденьями, поэтому через его открытую крышку в салон не попадают неприятные запахи (например, бензина), а зимой – и холодный воздух.

    В остальном автомобили идентичны. И покупателю нужно исходить, прежде всего, из характера использования машины. Если он не собирается возить крупногабаритные грузы, лучше взять «99-ю». Хотя стоит она несколько дороже.

    Стоит ли попадать в «десятку».

    В число переднеприводных ВАЗов, помимо «девяток», входят и «десятки». У этих машин лучшая обтекаемость, более удобный салон. Электронные «мозги» предоставляют информацию о необходимости замены тормозных колодок, доливке антифриза в систему охлаждения и воды в бачок стеклоомывателя и даже о необходимости закрыть двери. Нужно заметить, что все это отразилось на стоимости машины. Розничная цена «десяток» сегодня доходит до стоимости некоторых иномарок.

    У «десятого» семейства, в отличие от «девятого», очень удобные задние сиденья, поэтому взрослым пассажирам на галерке значительно комфортнее. Эти автомобили подойдут тем, кто ездит круглый год, и тем, кто любит скоростную езду за городом. Обтекаемый кузов гарантирует экономию бензина.

    Однако если доходы автовладельца скромны, приобретение этой, пока еще «сыроватой» машины, оправдывает себя при небольших пробегах – 10-15 тыс. км в год. Объясняется это тем, что при больших пробегах довольно скоро возникает необходимость покупки запчастей. Оригинальные «десяточные» узлы и детали, не «унифицированные» с «девяточными», стоят почти в два раза дороже. По группе запчастей, связанной с «детскими болезнями» модели (стартер, заднее стекло, механизм привода распредвала 16-клапанного двигателя и т.д.), детали «десятки» могут быть в семь раз дороже. Конечно, со временем все «детские болезни» слабых узлов и агрегатов наверняка «вылечат», и в продаже появятся надежные запчасти по более доступным ценам. Ведь аналогичная ситуация складывалась и при появлении «восьмерок» и «девяток».

    И еще одно. Кузов «десятки» менее жесткий, чем у «девятки». Поэтому ее управляемость хуже, особенно при маневрировании в экстремальных ситуациях, а при неаккуратной езде по разбитым дорогам возможно нарушение герметичности салона. Некоторые владельцы «десяток» избавляются от этих дефектов установкой усилителей жесткости кузова – распорок между чашками амортизационных стоек и задними боковинами. Если «девятки» выигрывают при спортивном стиле езды, то более тяжелые вальяжные «десятки» – скорее, при спокойном. Это, можно сказать, семейные машины.

    Когда покупать.

    После вступления в силу решения о введении специальной пошлины на российские автомобили все, кто этой осенью собирался приобрести новый ВАЗ, вынуждены решать, стоит дожидаться окончания действия спецпошлины или ее отмены и соответствующего снижения цен или не стоит? Скажем прямо: нам тоже ответ на сей вопрос неведом. Но мы знаем, что законопроект о повышении ввозных пошлин на автомобили до 30% от их таможенной стоимости с 1 января 2003 года уже подготовлен. Этот же законопроект предполагает повышение пошлин на комплектующие. Правда, неизвестно, как быстро он станет законом.

    Многие потенциальные покупатели с нетерпением ожидают отмены спецпошлины. Но сразу после ее отмены спрос на ВАЗы сильно повысится, а значит цены еще некоторое время останутся высокими . Так что если вы решили обзавестись ВАЗ-2104, 2107, 21093 или 21099, возможно, стоит не затягивать и сделать покупку до конца 2002 года. Приверженцам «Нивы» тоже есть смысл поторопиться. Во-первых, ценовая «лихорадка» этот автомобиль вообще не затронула. Во-вторых, в следующем году на рынке появится Chevy Niva по достаточно высокой цене. Производство ВАЗ-21213 на «АвтоВАЗе» планируется прекратить.

    Инжектор или карбюратор?

    На некоторых ВАЗах устанавливаются карбюраторные двигатели, на других – инжекторные, то есть с впрыском топлива. Какой мотор предпочтительнее? Несомненно, инжекторная система питания – более совершенна. Она обеспечивает хороший пуск в зимнее время, отсутствие провалов при увеличении оборотов, низкую токсичность и т.д.

    Все это, конечно, хорошо, если бы не поломки системы впрыска, возникающие в процессе эксплуатации таких машин на нашем «качественном» топливе. Для их поиска и устранения необходимо специальное диагностическое оборудование, которое имеется далеко не везде. Кроме того, стоимость всех составляющих инжекторных систем питания ВАЗов в пять раз дороже, чем карбюраторных.

    Таким образом, ВАЗы в инжекторной версии пока уступают карбюраторным в вопросе обеспечения быстрого и квалифицированого ремонта. Кроме того, стоимость работ иногда достигает уровня фирменного сервиса иномарок. К примеру, промывка форсунок (а они забиваются довольно часто) обходится как минимум в 500 руб., а с применением ультразвука – вдвое дороже. Топливный фильтр и насос в десять раз дороже карбюраторных аналогов. Диагностика «тянет» на 600 руб. Вот почему для многих не очень богатых соотечественников пока предпочтительнее карбюратор. Хотя будущее, конечно же, принадлежит инжектору. Не исключена даже возможность скорого исключения из производства карбюраторных модификаций переднеприводных ВАЗов.

    Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

    Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

    Немного истории

    О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

    При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

    Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

    Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

    Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

    На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

    Техника

    Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

    Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

    «Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

    При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

    ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

    Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

    Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

    Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

    ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

    Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

    Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

    Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

    Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

    ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

    Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

    Комфорт

    Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

    Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

    А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

    УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

    Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

    На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

    С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

    ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

    А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

    «Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

    Имидж

    В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

    Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

    Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

    ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

    Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

    Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

    Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

    Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

    1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

    ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

    1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Задняя противотуманная фара, говорите?

    Лично для меня вопрос из разряда: » Любите ли вы «шестерку» так как люблю ее я? — вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 — нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов — вот что я люблю в «шестерках» Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели — даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные «высокие» панели «семерок» и «зубил», но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю «шестерку» — это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 — этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам — мягче на ходу «шестерка» в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор — одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector