Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рождался советский передний привод

Как рождался советский передний привод

В середине 1980-х советская пресса и, конечно, автолюбители бурно обсуждали новый вазовский автомобиль небывалой для СССР конструкции. Приверженцы классических канонов считали переднеприводный «Спутник» ВАЗ-2108 чем-то несерьезным

Основные аргументы сводились к тому, что «еще наши деды ездили с карданом, идущим к задним колесам». Сторонники новых форм и содержаний напоминали, что Европа успешно ездит на переднем приводе уже лет десять. Мало кто из спорщиков знал, что и нашему советскому переднему приводу уже почти два десятилетия.

«Москвич-С3» и Simca 1307

Искатели и мечтатели

«Хочешь работать в автопроме — забудь о переднем приводе», — вкрадчиво сказал один большой автопромовский начальник одному московскому инженеру, увлеченному необычной для СССР компоновкой. Дело было в середине 1960-х. Страна собиралась строить огромный автозавод и искала для этого зарубежного партнера. Среди претендентов была и фирма Renault, которая хоть и делала пока заднемоторные машины, конструкция которых была заложена еще в середине 1940-х, но производила уже и удачный переднеприводный Renault R4, а на подходе был еще и Renault 16. Примерно в то же время в НАМИ попал Mini работы знаменитого конструктора Алека Иссигониса. Британская кроха вызывала у наших инженеров законную иронию маленькими 10-дюймовыми колесами и ходом подвески миллиметров в 80, но одновременно и изя

Но выбор пал на FIAT. Этому способствовал целый комплекс причин. В том числе дешевизна контракта, обусловленная забастовками в Италии — стране с сильным коммунистическим движением, хорошими связями с промышленниками этой страны, которые обхаживали СССР еще с начала 1960-х, ну и, конечно, мощностью огромного многопрофильного концерна, способного построить завод, как говорят теперь, «под ключ», а не просто продать лицензию на автомобиль. Кстати, и автомобиль -FIAT-124- признали в 1966-м лучшим в Европе. Именно эти причины, да еще и предубеждение к необычной конструкции, повлияли на решение советского правительства. Впрочем, в тот момент выбор FIAT был для СССР удачным шагом. «Жигули» надолго упрочили позиции нашего автопрома, в том числе и экспортные. Но некоторые фантазеры и мечтатели все же смотрели в будущее.

Эстонский ЭТ-600, по сути — первый в СССР переднеприводный автомобиль

Считается, что первым советским переднеприводным автомобилем был. ЛуАЗ-969В, выпуск которого начали в 1967-м. Луцкий завод пока не мог делать детали заднего привода, и первые машины действительно собирали с приводом лишь на передние колеса. Но это все-таки — производственный курьез. А если уж искать первенца, им окажется смешной эстонский грузовичок ЭТ-600, который соорудили не на крупном автозаводе, а на автобазе Эстонского республиканского потребительского общества. Машину построили с максимальным использованием серийных узлов, с двигателем ЗАЗ и приводом на передние колеса. Сделали даже несколько десятков экземпляров, но потом полукустарное производство заглохло.

Вспомним еще один технический уникум. В 1968-м построили прототип большого городского автобуса ЛАЗ-360 с очень низким (360 мм) полом. Двигатель ЗИЛ-375 пристроили под сидением водителя, встык с ним поставили автоматическую коробку передач, а привод сделали на передние колеса. При этом задняя подвеска большого автобуса была независимой. Продолжения эта затея не имела. Уже следующий прототип был классической компоновки. А к тому времени созрели уже более жизненные переднеприводные затеи.

Экспериментальный переднеприводный низкопольный автобус ЛАЗ-360

Общение советских инженеров с фирмой FIAT позволило им подробно ознакомиться с модельным рядом итальянского концерна, в том числе с его дочерней фирмой Autobianchi. Именно под этой маркой в 1964-м в производство запустили переднеприводную модель Primula работы прославленного конструктора Данте Джакозы. Тогда, кстати, считалось, что FIAT сначала обкатывает новые идеи именно на моделях дочерней фирмы. Так вот, после вмешательства сотрудников НАМИ в купленную итальянскую машину, Primula в 1966-м изменилась внешне, обрела новый оригинальный мотор объемом 1,1 л мощностью 52 л. с. и имя НАМИ-0107. В институте автомобиль почему-то называли «Василек». Именно он стал толчком к дальнейшим работам.

Autobianchi Primula стала образцом для первых работ НАМИ по переднему приводу

Сторонники переднего привода и один из самых активных из них — конструктор В. А. Миронов — решили доказать начальству, что переднеприводная компоновка имеет право на существование в любом классе автомобилей. Так родились НАМИ-0137 с кузовом ЗАЗ-966 и модернизированным мотором воздушного охлаждения мощностью 36 л. с. и НАМИ-0132 — «Жигули» ВАЗ-2101, переделанные под передний привод с использованием узлов Peugeot 204. Кстати, НАМИ-0132 после кратких испытаний передали на ВАЗ. Осмелев, инженеры НАМИ построили и переднеприводную «Волгу» — НАМИ-0173! На машине 1971 года стоял мотор «Москвич-412» и оригинальная коробка передач.

НАМИ-0107 сделан в 1966-м из итальянской Primula
НАМИ-0132 с измененным кузовом ЗАЗ-966 и передними ведущими колесами

В том же 1971-м, когда в НАМИ появилась невиданная «Волга», с Ижевского завода в министерство ушло очередное письмо с просьбой помочь доработать переднеприводный автомобиль совместно с фирмой Renault и запустить его в серийное производство. Помощь французов нужна была, в основном, в оборудовании для выпуска кузовов, конструкцию же ижевцы создали еще четыре года назад.

Переднеприводная «Волга» — НАМИ-0173

От «Старта» до старта

Ижевский завод — пасынок советского автопрома. Предприятие строили для производства «Москвичей» по чертежам МЗМА, оно не подчинялось министерству автопрома, а для руководства министерства оборонной промышленности легковые автомобили были только обузой. Попытки молодого коллектива создать оригинальные новые конструкции вызывали раздражение. И, тем не менее, ижевцы работали и над полноприводным ИЖ-14, и над переднеприводным ИЖ-13.

Прототип ИЖ-13 «Старт» создали в Ижевске в 1967-м

Эту работу возглавил главный конструктор завода Н. И. Слесаренко. Идея заключалась в создании переднеприводного автомобиля, максимально унифицированного по узлам и агрегатам с «Москвичом-412». Стандартный мотор наклонили на 45 градусов — на 25 градусов больше, чем в «Москвиче-412», чтобы сделать капот более низким. Для того же сделали новый впускной коллектор с горизонтальным карбюратором Solex. Помудрив над коробкой передач, пришли к оптимальному решению: новый картер, укороченный вторичный вал с дополнительной шестерней. Все остальное — практически серийное. Долговечных ШРУСов делать тогда не умели, поэтому в приводах применили максимально сближенные двойные карданные шарниры. Так же, кстати, были сделаны многие западные переднеприводные модели тех лет. Задняя подвеска ИЖ-13 была независимой торсионной — очень похожей на ту, что использовали на Renault R4.

Первые эскизы компактного автомобиля ВАЗ.
Двухсторонний макет ВАЗ-Э1101 дизайнеров Ашкина и Пашко

Автомобиль с абсолютно новым кузовом хэтчбек незамысловато нарекли «Стартом», позабыв, что совсем недавно под таким же именем на Украине мелкосерийно выпускали микроавтобус со стеклопластиковым кузовом. Интересно, что основной причиной выбора кузова хэтчбек для ИЖ-13 была не столько мода, сколько возможность грузить в такой автомобиль длинные предметы. Конечно, на конкурсе красоты ИЖ-13 в лидеры бы не выбился. Но учитывая, что это был первый опытный образец далеко не самого богатого и хорошо оснащенного советского предприятия, выглядел автомобиль вполне прилично. На заводских испытаниях он выдал примерно те же показатели, что и «донор» — «Москвич-412». Так, максималка равнялась 142 км/ч, а средний расход топлива составлял 8,8 л/100 км.

Завод пытался заинтересовать хоть какое-нибудь министерство своим проектом. Завязалась нудная бюрократическая переписка, закончившаяся невнятной сентенцией начальства о совместной работе над полноприводным автомобилем с АЗЛК. Причем какой автомобиль имели в виду, было не совсем понятно, ведь АЗЛК в 1970-е тоже пошел к переднему приводу, но своей дорогой. В итоге бедный ижевский завод вынужден был забыть о переднем приводе и с трудом пробил права поставить на конвейер хотя бы высокий фургон 2715 и хэтчбек 2125. На этом все и закончилось.

С FIAT 127 сравнивали первые переднеприводные прототипы ВАЗ

Тем временем, в 1968 году за передний привод взялся ВАЗ. Завод еще не был пущен, инженеры сидели в маленьком помещении в старом городе, но мудрый главный конструктор В.С. Соловьев понимал: рвущимся в бой ребятам надо дать интересное задание. И направил их на совсем новый автомобиль с минимальной унификацией с еще не вставшими на конвейер «Жигулями».

Макет новой машины для экономии пластилина делали сразу два художника: правую часть Юрий Данилов, левую — Владимир Ашкин. За основу взяли проект Данилова, обеспечивающий лучшую технологичность. Под руководством М. Коржова проектировали гамму новых моторов 0,9-1,1 л. Агрегат объемом 0,9 л и мощностью 50 л. с. и поставили на первый образец ВАЗ-Э1101. На машине была передняя подвеска МакФерсон, даже сиденья — оригинальные. Рулевое взяли от «Запорожца». Приборы, колеса, некоторые другие узлы от ВАЗ-2101.

Образец был готов в самом конце 1972-го, а в январе 1973-го машина вышла на дорогу. Испытатели сразу оценили хорошую управляемость машинки, которую быстро прозвали «Чебурашка» (действительно, похожа). Но поначалу стоял образец больше, чем ездил. Как вспоминал один из старейших испытателей ВАЗа Вадим Котляров: «Учились, как не надо делать».

ВАЗ-Э1101 «Чебурашка», 1973 г.

Машину дорабатывали, устроили даже сравнительные испытания с FIAT 127 и 128. А в 1973-м изготовили второй образец — ВАЗ-2Э1101, с кузовом работы В. Пашко и И. Гальчинского, внешне немного напоминающим FIAT 127 и будущую «Ниву», и с двигателем в 55 л.с. Параллельно, по инициативе главного инженера ВАЗа Е.А. Башинджагяна, построили так называемый автороллер ВАЗ-Э11011. Потом эта модель послужила основой для экспериментального электромобиля.

ВАЗ-2Э1101 нес в себе некоторые внешние черты будущей «Нивы».
ВАЗ-3Э1101 «Ладога»

Наконец, в 1976-м сделали ВАЗ-3Э1101 с кузовом М. Гальчинского и собственным именем «Ладога». Этот образец отправили на ЗАЗ, где под руководством молодого главного конструктора В. Стешенко уже несколько лет тоже бились над переднеприводным автомобилем — будущей «Таврией». Самой сложной задачей было убедить руководство автопрома, постоянно пытающееся прикрыть эти работы, что можно довести автомобиль до ума.

Британский Mini Moke — модификация знаменитого Mini
ВАЗ-Э11011 на заводе называли автороллер

Ну а в НАМИ уже вовсю трудились над микроавтомобилем, в том числе для Серпуховского завода, который по-прежнему делал примитивные, неудобные и ненадежные «инвалидки». Начали с переднеприводной машины на основе заднемоторного FIAT 126. А потом темой занялся ВАЗ. Там поначалу планировали ставить на компактный автомобиль, ставший позднее «Окой» и «Камой», оригинальный 2-цилиндровый мотор ВАЗ-1101 мощностью 32,5 л. с. Но, для большей унификации с рождающейся уже «восьмеркой», «урезали» ее двигатель на два цилиндра.

На дальних подступах к «Таврии» — один из опытных образцов ЗАЗ.
Переднеприводный прототип НАМИ-0266.
СМЗ-НАМИ-1101 – еще один прототип «Оки»

Первую «восьмерку» — впоследствии «Спутник», а еще позже «Самару», изготовили 31 декабря 1978 г. Но предстоял еще длительный процесс доводки мотора, шасси, да и кузова совместно с Porsche.

АЗЛК тоже занимался переднеприводной машиной уже с конца 1970-х. Вроде бы, логично было делать ее на основе ходового прототипа С-3. Однако высокое начальство влюбилось во французскую Simca-1307, ставшую в 1976-м автомобилем года, и порешило копировать 41-й «Москвич» с нее, используя также технические решения Audi 100.

Daihatsu Cuore вазовцы называли одним из главных прототипов будущей «Оки»

Первый ходовой образец, сделанный из французской машины и тут же прозванный на заводе «Максимка», появился в 1977-м. До серийного производства «Москвича-2141» оставалось почти десять лет. Причем новый мотор, предназначенный для модели, до ума так и не довели.

Так называемый «Максимка» — первая «пристрелка» к «Москвичу-2141».
Серийные «Оку» и «Каму» выпускали три завода: ВАЗ, СеАЗ и ЗМА КамАЗ.
ВАЗ-2108 на доводочных испытаниях в Германии

ВАЗ-2108 «Спутник» стал серийным в 1984-м, перевернув очередную страницу истории нашего автопрома. С того момента, как она началась, прошли почти два десятилетия.

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия. Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 представляет собой советский заднеприводный автомобиль, относящийся к малому классу. Нередко также встречается название Копейка. Автомобиль выпускается в кузове типа Седан. Это первая из моделей, выпускавшихся на Волжском автомобильном заводе. На основе этого автомобиля было создано множество версий автомобиля, которые и создали классическое семейство ВАЗ, производившееся до 2012г.

За производство автомобиля было получено несколько премий. В 2000 году эта модель была названа лучшей, среди производившихся в Советском Союзе за совокупность качеств по результатам опроса. Было выпущено более 4.5 миллионов автомобилей, производившихся в кузове седан.

В Августе 1966 было составлен договор между компанией Фиат и внешним торговым отделом советского союза, предлагавшее сотрудничество в области конструирования транспортных средств малого класса. Затем был утвержден проект строительства отдельного автомобильного завода на территории Советского Союза.

Планировалось производить 2 основных транспортных средства: седан под индексом 2101 и универсал с индексом 2102. Кроме того, для более обеспеченных покупателей предлагалась модификация ВАЗ-2103. Основой для новых автомобилей стал лучший автомобиль 1967 года по версии множества журналистов Фиат 124.

В результате оценки автомобиля было принято решение существенно улучшить долговечность работы кузова, а также задней тормозной системы. Кроме того, европейский прототип отличался значительно меньшим клиренсом, чем его модифицированный аналог.

Поэтому его было крайне затруднительно использовать на проселочных дорогах. Автомобиль обладал нижневальным силовым агрегатом, который в дальнейшем было бы крайне затруднительно модифицировать. Основной замене подверглись ходовые элементы и трансмиссия. Поэтому, автомобиль существенно отличается от большинства его прототипов. В результате ВАЗ 2101 отличается наличием барабанных механизмов, которые отлично выдерживают плохие дорогие, кроме того, дополнительно усилена подвеска.

В плане комфорта автомобиль был существенно улучшен, чтобы обеспечить советской семье как можно больше удобств. Можно переводить сидения в стандартные спальные места, что было очень высоко оценено большинством владельцев.

Первые из автомобилей были произведены в начале 1970, а производить полноценными сериями их начали в августе. Автомобиль сразу начали производить относительно большими сериями. Например, к концу 1970 произведено 21530. А за следующий год Волжский автомобильный завод построил более, чем 170 000 моделей.

В производстве автомобилей ВАЗ 2101 стал первым, который использовал Нормаль 1966. Это регламентировало классификацию, также систему обозначения. В результате требовалось назвать автомобиль по следующим правилам:

  1. Первые два знака соответствовали классу автомобиля согласно новой нормали.
  2. Вторые обозначали модель.
  3. Дополнительно могла присутствовать 5я цифра, которая обозначала модификацию.

Второе название автомобиля – Жигули было предложено одним из основных конструкторов ВАЗ, А.М. Черным. Кроме того, оно было предложено инженерами фирмы Фиат, в качестве надписи на задней части автомобиля.

Существовало несколько основных модификаций:

  1. Первая и базовая – 2101 обладала силовым агрегатом 1.2л.
  2. 21011 представляет собой модифицированную версию с существенно улучшенным кузовом.
  3. ВАЗ 21013 отличается силовым агрегатом несколько меньшей мощности.
  4. ВАЗ 21014 представляет собой праворульную модификацию.
  5. 21015 представляет собой модификацию, специально разработанную для служб специального назначения, которая обладала более мощным двигателем, а также усиленным бензобаком и пружинами.
  6. 21018 использовала в качестве основного силового агрегата роторный мотор.
  7. 21019 представлял собой модификацию прошлой модели, на которой применялся более мощный силовой агрегат роторного типа. Мощность достигала 120 л.с.

Какие аккумуляторы установить на ВАЗ 2101

Производство автомобиля было остановлено в 1984 году. Именно поэтому оригинальная аккумуляторная батарея уже практически не встречается. Заменить её требуется чем-нибудь более качественным и долговечным. В таком случае аккумулятор ваз 2101 будет способен не только питать все подключенные устройства к батарее, но и нормально работать в различных режимах.

Если у вас горит лампа аккумулятора ваз 2101, скорее всего требуется заменить аккумулятор. Ведь лампа зарядки аккумулятора ваз 2101 представляет собой явный признак проблем в работоспособности аккумуляторов.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 16 кл. (ИНТЕРЕСНЫЙ ПРОЕКТ)

ВАЗ 2101 16 кл. (интересный проект)

BMW-МОТОР В КОПЕЙКУ ПРОДОЛЖЕНИЕ# ТАЗОБУДНИ

Обзор VAZ 2101 Дрифт Корч свап двигателя BMW M30 B28 2,8 л 158 л.с.
BMW-МОТОР В КОПЕЙКУ ПРОДОЛЖЕНИЕ# ТАЗОБУДНИ

ВАЗ 2101 с мотором от НИВЫ

Обзор ТестДрайв ВАЗ 2106 Дрифт-Корч с Двигателем Opel C20NE 2.0л 115 л.с. от Павела Курганского

Ваз 2106 поставили двигатель от бмв воопще жара

ВАЗ 2101 с двигателем от kawasaki zzr1100cc

Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?
Шестнарь на классику #4: совмещаем двигатель с КПП-4 ст.

Ваз с двигателем от BMW M3 ! турбо корч 450 HP

Ваз 2106 2.0i C20NE

Итак, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101 почему двигатель долго прогревается. Владельцы сайта не несут ответственности за возможный выход из строя магнитолы в результате самостоятельной прошивки устройства по представленной инструкции. Теперь про активные сабы, которые за последнее время стали появляться все больше и по привлекательной стоимости.

После зимы появилось желание сделать машину повыше первым, подлокотники дверей, а подголовники передних сидений стали регулируемыми по высоте. Установку лучше выполнять в ночное или вечернее время суток, чтобы в полной мере оценить освещение. После этого определяется подходящий метод устранения поломки.

Конечно же, это сказалось непосредственно на стоимости производства, но без этого уже было никак. Тем самым отсутствует эффект турбоямы присущий турбонаддуву. Расстояние между датчиком и краем зуба должно быть ориентировочно около одного миллиметра. Чтобы иметь представление, как проверить зажигание, требуется наблюдать за проявлением следующих факторов образование нагарных образований на внутренней поверхности цилиндра и элементах шатуннопоршневой группы. А, вс, понял тебя, эти диски я хочу сохранить, нужно что то делать, эксцентрики реально смогут помочь. Читать подробнее у нас вы купите стильные качественные чехлы на сиденья Лада Гранта по адекватным ценам. Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом.

Вот вроде девочка, а как шикарно вопрос создала, все написала и до и .

Двигатель ВАЗ 2107 (видео и фото)

Датчик температуры масла двигателя ВАЗ: возможные неисправности Каждый владелец автомобиля Ваз, который хотя бы немного разбирается в свойствах своей машины и имеет минимальный опыт в ремонте, полностью понимает, насколько важным является датчик температуры масла

Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 – повышаем мощность карбюратора + Видео Двигатели модели ВАЗ 2108 не отличаются ни совершенством, ни надежностью, поэтому владельцы этих автомобилей стараются максимально улучшить различные показатели мотора. Об эффективных вариантах тюнинга

Проверка давления в топливной рампе на автомобилях ВАЗ и Лада с инжекторным двигателем В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений. Из инструмента потребуется: Любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер (0,6-1,0 МПа) Топливный

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 16 кл. (интересный проект) BMW-МОТОР В КОПЕЙКУ ПРОДОЛЖЕНИЕ# ТАЗОБУДНИ Обзор VAZ 2101 Дрифт Корч свап двигателя BMW M30 B28 2,8 л 158 л.с. ВАЗ 2101 с мотором от НИВЫ Обзор ТестДрайв ВАЗ 2106

Характеристика двигателя с турбонаддувом Ваз 2110-2111-2112 Тюнинг двигателя ваз 2112, спортивный ресивер и турбонаддув для ваз, чип тюнинг двигателя 2110, доработка гбц. Почти каждый владелец хочет модернизировать свой автомобиль. Но прежде чем приступить к тюнингу

Двигатель печки ваз 2109 Замена вентилятора печки ВАЗ 2109 Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки»

ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и эксплуатация, отзывы владельцев ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, в которой значительно улучшились эксплуатационные, а также внешние показатели. Стоит сказать, что это самое продаваемое

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный? Большинство бюджетных автомобилей оснащается четырёхцилиндровыми моторами, да и в премиум-классе постепенно начинают появляться высокофорсированные агрегаты подобной конструкции. Такой двигатель может

Ваз 2110 двигатель 1.5 16 клапанов

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector