Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат 2123 на Нива 21213 (Продолжаем поиски тепла…)

Термостат 2123 на Нива 21213 (Продолжаем поиски тепла…)

Продолжаем борьбу за тепло в Садовнике)) Термостат у него был мертвый, т.е. замена была вынужденной. А раз менять, так почему бы не поставить сразу Шниву. Как говорил ранее, был приобретен термостат 2123 Luzar, так же приобрел один нижний шланг и один верхний от штатного термостата (старый нижний шланг был использован вместо среднего); хомуты Norma в ассортименте; шланг от отопителя «Газели» (внутренний диаметр 18 мм, длина 1 метр, оказалось достаточно около 40см); шпилька крепления колеса от «Газели».

Все делалось по этой теме. Ничего сложного не было, выбрали 2й вариант установки (после неудачного поиска заглушки на помпу от 2123).
Сливаем тосол/антифриз (старый вентиль на радиаторе заменил на «с трубочкой для слива»)

Далее демонтируем старый термостат с патрубками

Все старое было собрано без герметика, на китайских хомутах

Со старой системы был взят нижний патрубок и обрезан по инструкции для того чтобы превратиться в средний. Помпу заглушили тоже по простому варианту с помощью дверного болта зубилы (это шланг, который был на подогреве карба) и с помощью шпильки колеса Газель (это шланг отвода с печки, верхний который)

После этого от печки до термостата протянулся новый шланг от Газели (18мм), проложил так, чтобы ничего не терло и не прикасалось с коллектором.
Все собираем обратно на герметик и новые хомуты, самый маленький штуцер термоса идет на подогрев карба. Выходит такая картина

Теперь по результатам, тест был небольшой пока.
Что первое сразу стало заметно — прогрев до рабочей температуры намного быстрее, далее воздух из печки не просто теплый, а горячий. Температура дошла вот до этого уровня (до этого она редко поднималась выше 60-70 градусов)

и больше я ее никакими способами не смог сдвинуть (стрелка как вкопанная).

Включать печку вообще не было необходимости (чисто для проверки тепла). При температуре 50-60 градусов из печки уже идет теплый воздух. Конечно и температура на улице сегодня не низкая, поэтому для полного понимания всего проделанного нужно ждать морозов. Теперь вот такой вопрос, почему то нижний патрубок остается холодный (но перегрева нет, как писал выше тестировали в разных режимах — стрелка вкопанная), он же должен теплеть при открытии термостата (80 градусов). В теме написано «При рабочей температуре двигателя на ХХ – нижний патрубок термостата холодный. Если поездить – теплеет«, вот я немного поездил, а он зараза холодный))) Но ведь работает и не перегревается, будем следить за ним!

Какой поставить термостат на ваз 21214

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95°С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.

Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос.

Основной клапан установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.

На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует через перепускной клапан в насос, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда температура жидкости становится выше 94°С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выдавливает поршень, перемещая основной клапан до полного открытия. Перепускной клапан полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашек охлаждения в радиатор и далее через основной клапан термостата поступает в насос, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя. В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.

На 2101-2107 и Ниву 21213+все ее модификации идет термостат 2101 (температура начала открытия — 80-82 град., угол разворота патрубков — 120 град.)
На ВАЗ-2121 устанавливался термостат 2121, отличающийся углом разворота патрубков (180 град., то есть верхний напротив нижнего) и свой комплект патрубков. Возможна установка на 2121 термостата 2101, но вместе с ним надо покупать и патрубки 21213.
Обратный вариант (поставить на 21213 21-й термостат) труднее реализовать из-за отсутствия в продаже комплектов патрубков 2121. Иных препятствий для технического творчества не имеется.
Примечание: ИМХО если уж менять — либо искать «двадцать первые» патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в «итальянца» 2101 — 450 рублей в ТД «За Рулем», зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
«Бюджетный» вариант — термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) — стоит 100-150 руб., и риска нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод — поставщик ВАЗовского конвейера) — весьма опасная лотерея, более чем половина из них «задирает» температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны 🙁

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Термостат. Признаки неисправности

Термостат может иметь две неисправности:
1. неполное открытие малого круга (двигатель недогревается);
2. неполное закрытие малого круга (двигатель перегревается).

В случае неполного открытия малого круга можно будет доехать до места ремонта (в самом худшем случае температура двигателя летом не будет ниже 70 градусов). Признаком является температура ниже рабочей.

Второй случай может привести к ремонту двигателя. При неполном закрытии малого круга дополнительный вентилятор может и не спасать. Признаком является температура выше рабочей. На 21213 рабочей температурой считается 90 градусов + одна-две стрелки по указателю температуры.
Если термостат неисправен, то при достижении двигателем рабочей температуры, нижняя часть термостата остается холодной.

Сначала анамнез.
1. Нива 21213 с шумоизоляцией (и под капотом)
2. Пробег 22000
3. Стандартный вентилятор
Теперь история болезни
1. До 2 июля температура была (по указателю) на 2 толщины стрелки правее 90. При движении с большой скоростью (4000-4500 об) по МКАД поднималась правее на одну толщину. При сбрасывании скорости — возвращалась. То же было в пробках.
2. 2 июля, после слалома АККОЙЛ температура стала на 3 стрелки правее 90.
3. 3-4 июля температура стала на 4 стрелки правее 90.
4. 5 июля температура стала на 5 стрелок правее 90.
5. 6 июля температура стала на 6 стрелок правее 90.
6. 7-8 июля температура стала около начала красной зоны.
В случаях 2-6 температура поднималась и НЕ РОСЛА, но и не падала при включении печки.
7. Поменял датчик температуры, крышку радиатора. Ноль эмоций.
8. Поменял термостат — стрелка встала на одну стрелку правее 90 и стоит так уже неделю. Независимо от пробок, скорости движения и т.п.
Вывод — во всем виноват термостат. При этом он не то чтобы не открывался, а открывался не до конца. Поэтому машина перегревалась, но не кипела.
Сейчас неделю стоит жара, но ни разу стрелка не отклонилась от штатного места (тьфу-тьфу-тьфу).
Так что, как я и говорил несколько дней назад — доп. вентилятор НЕ НУЖЕН. Он только маскирует неисправность, но не лечит ее.
PIPE, 16.07.00. Оригинал.

Термостат. Снятие и установка

Сливаем тосол. Снимаем хомуты на патрубках термостата, вынимаем термостат. Устанавливаем в обратной последовательности. Если у Вас ранее были ленточные хомуты (лента накручивается на «шплинт») или винтовые с плоской лентой, то необходимо поменять их на винтовые «нормовские» хомуты, у них края ленты загнуты вверх и не режут шланг. Не забудьте долить тосол, выгнать пробки.

Иногда термостат меняют без слива тосола, пережимая шланги:
Шланги лучше всего пережать медицинскими зажимами, так называемыми корнцангами, самого большого размера. Можно также воспользоваться различными струбцинами или ручными тисками. Остальное — ловкость и быстрота рук. Конечно, немного тосола потеряешь, но лучше его потом долить, чем сливать весь и т.д.
MaxF, 03.02.00. Оригинал.

Термостаты разных производителей

ИМХО если уж менять — либо искать «двадцать первые» патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в «итальянца» 2101 — 450 рублей в ТД «За Рулем», зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
«Бюджетный» вариант — термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) — стоит 100-150 руб. и риска нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод — поставщик ВАЗовского конвейера) — весьма опасная лотерея, более чем половина из них «задирает» температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны 🙁

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Бывают и так называемые «зимние» термостаты, предназначенные для работы в холодных условиях (Крайнего Севера, например). У них выше температура открытия. Для средней полосы (Москва, например) такие не требуются.

Q: Сижу на работе. Читаю каталог Билтема. Раздел термостаты.
—- Лето — Зима
Лада 83С 90С
Нива 82С 91С
Это что? Теперь принято вместе с летним маслом и летними шинами еще и термостат летний ставить? Или это финики над нами издеваются?

Barrymore, 05.06.00. Оригинал.
A: Не издеваются. Просто для разных условий эксплуатации предусматриваются «холодные» и «горячие» термостаты. Не стоит забывать, что около половины финской территории расположено за Полярным кругом. Отсюда и такой выбор.
Leo2131, 05.06.00. Оригинал.

В очередной раз заменил термостат. Поставил французский термостат Vernet.
Раньше стрелка при выключенной печке уходила на середину между 90 и красной зоной. Датчик кипятил, так что в показаниях уверен.
Поставил французский Vernet за 207 руб. Внешне как Автоприборовский — пластиковый корпус. Тарелка верхнего клапана очень тонкая.
Стрелка показометра сразу вернулась на 90+одна стрелка.
Термостат упакован в полиэтиленовый пакетик с желто-оранжевыми надписями
.
Alexey73, 24.04.01. Оригинал.

Поставил французский термостат фирмы Vernet (+)
Покупал в ЗР на Бакунинской. Стоит 205 руб. Корпус полимерный черного цвета, кстати кто-то писал в конфе недавно, что тоже его поставил.
Был еще ставровский за 130 руб. Иного выбора не было.
Теперь в движении стрелка стоит правее отметки «90» на 1-2 мм. При стоянии в пробках перемещается на середину между отметкой «90» и началом красной зоны. Электровентиляторы включаются и выключаются нормально.

ALK214, 25.04.01. Оригинал.

2121-й термостат на 21213

Я прошлой зимой поставил такой термостат, изменив конфигурацию трубок (просто подобрал из имеющихся, что-то обрезал, что-то развернул по-другому) — лепота. И встал как родной, и нижний патрубок радиатора перестал об ось верхнего рычага тереться.
Vlad219i, 11.10.00. Оригинал.

Патрубки немного развернуть и все встает. У меня так
Alexey73, 06.06.00. Оригинал.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Зачем нужен термостат?

Курсы по ликвидации автомобильной безграмотности мы устраивать не станем, потому что каждый уважающий себя водитель знает, что термостат направляет охлаждающую жидкость либо по большому кругу (включая радиатор охлаждения двигателя), либо по-малому (минуя радиатор).

Термостат на ВАЗ-2114 инжектор

Алгоритм работы прибора зависит от термодинамического клапана, который перекрывает один патрубок в термостате и открывает другой. Перед тем как менять термостат, его необходимо проверить.

Чтобы освежить в памяти его устройство, мы привели схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили её ниже.

Схема работы системы охлаждения (термостата)

Схема работы термостата

Как видно из схемы, это простой прибор с термоклапаном, который при достижении определённой температуры срабатывает, таким образом направляя антифриз по малому либо большому кругу.

Он имеет в большинстве случаев три патрубка — один впускной и два выпускных, через которые и поступает охлаждающая жидкость либо прямиком из помпы в отопитель и дальше по системе охлаждения, либо в радиатор, если её температура достигла необходимого значения. Именно значение температуры, при котором срабатывает устройство, и определяет применение термостата на той или иной ВАЗовской модели, хотя есть ещё некоторые нюансы, которые как раз и касаются ВАЗ-2114 инжектор.

Видео о принципе работы

Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше

Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:

    Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101, который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол. Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.

Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха.
Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.

Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя.
Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.

«Впрысковые» термостаты

Фишка впрысковых термостатов в том, что они существенно улучшают работу системы отопления. Для этого пришлось повысить интенсивность прохождения жидкости по холодному кругу именно за счёт термостата — во входном патрубке установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет аж четыре.

Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты.

Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114

Термостат WEEN 182-0114

Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.

Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.

Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.

Термостат LT 0108 (Лузар)

Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.

Удачного всем выбора и стабильной температуры!

Какой поставить термостат на ваз 21214

Нет великого смысла говорить о важности данной детали. Один перегрев двигателя и снимаем гбц для шлифовки поведенной плоскости. Долгое время я не уделял должного внимания данной запчасти, но с той поры как пошли продажи силиконовых патрубков, народ захотел какой-нибудь фирменный термостат для нивы. Честно говоря, я его нашел уже несколько лет назад, просто не хотелось заниматься такой мелочью, но ежели народ хочет, «тады ой» )))

Термостат для нивы, проблема

У наших термостатов проблема очень проста – стабильность работы. Стандарт предусматривает отклонение от заявленных цифр, плюс минус два градуса. На русских термостатах эта погрешность гуляет в пределах 10 градусов. Вопрос то на самом деле не в отклонениях температуры, а в работе двигателя. Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель. Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.

Термостат Gates

Ситуация в лучших традициях крупных производителей. Берем в руки фирменную коробку Gates, на ней красивая голографическая пломба, а внутри …..находим изделие французского производителя Calorstat. Ситуация один в один напоминает пассаж с тормозными колодками ATE. Ведущий немецкий производитель тормозных компонентов, а дешевые колодки делает «на стороне». Обидно однако )) Но не все так плохо, как кажется. Производитель Calorstat делает термостаты для половины производителей из Европы, которые кладут их в свои фирменные коробочки или ставят на конвейере. Поэтому данному производителю мы можем смело доверять. Качество на твердую четверку. Цена сравнима со стоимостью отечественных термостатов. Термостат на 80 градусов. Напоминаю что на нивах с карбюраторными двигателями 1.7, с инжекторными 1.7, нивах-М – установлен один и тот же термостат, про который я рассказал в данной статье.

Замечание

Момент, на который я хочу обратить особое внимание. На автомобилях семейства нива стоит ДВА датчика температуры. Первый со времен фиата, стоит на блоке, около 4 свечи. Второй установлен на тройнике, в начале гбц. Первый – дает показания только на приборную панель. Второй – на мозги инжектора. Поэтому очень часто и возникает вопрос в разности показаний приборки и БК. Доверять, надо бортовому компьютеру, потому что он берет показания с датчика, работающего с ЭБУ (электронный блок управления).

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1034
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

Рег.: 03.06.2011
Сообщений: 68
Откуда: омск
Возраст: 62
Авто: 2131 2001г.

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2131 2012г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4942
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2131 2012г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4942
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 23
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Нива 21214 2002г.

Чуть похолодало, и на скорости движок стынет.
Термостат чудит, судя по диагнозам форума.
Просьба, объясните чайнику что лучше ставить – десяточный термостат на 85 градусов или шнивский?
Во втором случае какие шланги где глушить и куда подключать ? (а то поначитался и крыша уже едет – глушится помпа. а как же тогда проталкивать будет?)
Точить болт и ввинчивать регулятор – такой вариант не подходит. Нерж.болта нет, и поблизости не предвидится найти.

PS по блогам пошарил – балдею от фотографов. Или термостат крупным планом и хрен поймешь куда что идет, или все смазано, будто телефон масляной тряпкой вытирали.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.
Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.
Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.
Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.
После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.
Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.
Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.
Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Какой термостат поставить на ниву 2121?

Какой термостат поставить на ваз 2121?

На 2101-2107 и Ниву 21213+все ее модификации идет термостат 2101 (температура начала открытия — 80-82 град., угол разворота патрубков — 120 град.) … Возможна установка на 2121 термостата 2101, но вместе с ним надо покупать и патрубки 21213.

  1. Как поставить термостат на мтз
  2. Почему пила пилит криво
  3. Как работать с нивелиром
  4. Где находится термостат на камазе
  5. Как определить работает ли термостат или нет?
  6. Как проверить термостат на Форд Фокус 2?
  7. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  8. Лучший ответ: Что будет если снять термостат и ездить без него?
  9. Как проверить термостат на Форд Фокус 1?

Какой термостат стоит на Ниве 21214?

Термостат «ПРАМО» 2123-1306010-02.

Как проверить работу термостата на ниве?

Как проверить термостат на Ниве

Для этого необходимо запустить холодный двигатель и следить за поведением нижнего патрубка радиатора. Сперва он должен оставаться холодным, а затем резко прогреться. Это укажет на открытие клапана термостата и начало движения охлаждающей жидкости по большому кругу.

Сколько стоит термостат на ваз 2121?

Термостат для автомобилей 2121 (с алюминиевым корпусом) (80°С) 600 руб.

Какой термостат надо ставить на Ниву Шевроле?

Обычно, для Нивы Шевроле используют термостаты температура открывания 80°С. Для районов приравненных к крайнему северу, рекомендуется использовать термостаты с температурой открывания 85°С.

Как проверить работу термостата на Шевроле Нива?

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Сколько стоит термостат на Ниву 21214?

Сколько стоит помпа на Ниву 21214?

Сколько стоит термостат на ваз 2107 инжектор?

Термостат для автомобилей 2101-2107 (с алюминиевым корпусом) (80°С) 585 руб.

Какие признаки если не работает термостат?

Признаки неисправности термостата:

  • Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а перегревается, наоборот, очень быстро.
  • Во время движения, температура двигателя опускается ниже обычного, а при остановке начинает повышаться.

Как проверить термостат работает или нет?

Как проверить работу термостата

  1. заводим двигатель;
  2. ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  3. щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. …
  4. после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Как снять термостат на ваз 2114?

Чтобы снять термостат на ВАЗ 2114 или 2115 с двигателем 1,6 л нужно снять два хомута и выкрутить шестигранником три болта крепления (на движке 1,5 л ключ не потребуется). Выкрутив болты и стянув патрубки можно вынимать термостат.

Термостат ваз 21214 инжектор какой лучше

Добавить в корзину

БрендHQ-mech
Кат NHQ-2121-1306010
OEM N2121-1306010
ПрименяемостьВАЗ 2121
Артикул2006904758519
НаименованиеТермостат ВАЗ 2121
Ед. измеренияшт
Количество в упаковке1
Кратность отгрузки50
Цена с НДС285
ГруппаАвтозапчасти
Длина, мм120
Ширина, мм90
Высота, мм107
Масса единицы0.34
СертификатRU C-CN.AD75.B.01105

Показать все характеристики

На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от «именитых» поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей.
Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010» и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго? Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»?
Все просто! Купите термостат или термостатический элемент торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».
Почему именно у нас?

  • Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
  • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
  • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
  • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
  • Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и черезмерно большого штата сотрудников
  • И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.

Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части.
ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц — розничный интернет-магазин.

Применяемость термостата OEM № 2121-1306010

МаркаМодельДвигательГод
Lada (ВАЗ)
212131.71993 — 2002
212141.7i2002 — н.в.
21214 Urban (14-)1.7i2014 — н.в.
4*4 (Niva)1.7i2002 — н.в..
4*4 (Niva)1.81994 — н.в.

Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Работаем с НДС, наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ. Опыт производства автозапчастей — более 10 лет.

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.
Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.
Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.
Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.
После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.
Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.
Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.
Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Симптомы:
Быстро (по сравнению с, например, 10-кой) нагревается до рабочей температуры (возможно, это специфика). Потом температура ОЖ держится на границе включения карлсона так, что пропеллер крутится очень долго и часто. В движении охлаждение ОЖ не ускоряется (будто стоишь). Температура до криминала не растет. Нижний патрубок радиатора щупал — ощущения двойственные (не определенные) — надо щупать дальше. Болезнь плавно, но быстро прогрессирует — раньше просто казалось, что что-то часто карлсон включается, но думал, что специфика, а вчера карлсон сам так и не выключился. Сегодня ехать не рискнул.

Умозаключения:
Или термостату или помпе плавный, но неизбежный кирдык.

Вопросы:
1) Как определить работоспособность помпы «на глаз»?
2) У 21214-10 (распр. впрыск) термостат десяточный? Если не в лом, то может кто подскажет каталожный номер? Да, еще вчера, в темноте, пытался его исследовать мануально, ибо визуально исследованию он не поддавался. Так вот показалось, что он (термостат) под 2 патрубка, а не под 3. Это так и есть или что-то в методологии исследований поправить? Если так и есть (под 2 патрубка), то у меня на 10-ке термостат вообще-то под 3 патрубка.

С уважением, Иван.
i.divak@sibcc.ru

: Но попутно проверь в правильную ли сторону крутятся вентиляторы, они соответственно должны гнать внутрь.
В правильную, ибо раньше-то все работало нормально.

: Проверь датчик температуры охлаждающей жидкости, в мануале написано «В случае выхода из строя датчика ТОЖ, вентиляторы работают не выключаясь»
Выключаются, но очень не скоро.

: а еще они работают не выключаясь если подключена муфта компрессора . кондиционера:)) — может просто кондишн выключить.
Для начала его бы включить 🙂

: ++++Тосол не подтекает?
Нет

: : Быстро (по сравнению с, например, 10-кой) нагревается до рабочей температуры (возможно, это специфика).
: ++++Это сколько?
Ну, минут за 2-5 (не засекал, но кажется, что раза в 3 быстрее, чем на 10-ке)

: ++++Если ты едешь по прямой ровной дороге со скоростью более 30км.,то вентиляторы включатся вообще не должны.
Увы. Включаются и при 100 км/ч. Это и заставило меня заняться вопросом.

: Нижний патрубок радиатора щупал — ощущения двойственные (не определенные) — надо щупать дальше.
: +++ Что такое «ощущения двойственные»? Он горячий или нет?
2 дня назад был горячий. Вчера был теплый, но явно не такой горячий, как верхний. Как-то не определенно, потому и «двойственные». Буду сегодня еще тестировать вечером.

: :+++Помпа здесь не причём.Она перед смертью подаёт голос.
У меня раньше была жигуля 5-ка, так там помпа умерла тихо.

: +++ Ну это ты загнул.Смотри при свете.
Ну весь его, как казалось, общупал. Удивился, и еще раз общупал в поисках 3-го патрубка. Буду посмотреть.

: Самая высокая точка системы, это 2 тонких(16мм.) шланга подогрева воздуха у дроссельной заслонки. Откручиваешь хомут и снимаешь один из шлангов.Держишь его немного выше патрубка с которого снял
«Патрубок» — это железная трубка у ДЗ? Тогда понял. И,видимо, сначала таки долить тосол в радиатор.

Алексей, привет!
А у нас термостат разве не 21213?
Я ставил точно 21213.
Александр.

: Про температуру не могу конкретно сказать,нет мануала под рукой,знаю что горячее.
: Но там можно найти.
++++++А мануала-то на 21214-10 нету:-)))
: Алексей.
+++Александр.
:

: 2) У 21214-10 (распр. впрыск) термостат десяточный? Если не в лом, то может кто подскажет каталожный номер? Да, еще вчера, в темноте, пытался его исследовать мануально, ибо визуально исследованию он не поддавался. Так вот показалось, что он (термостат) под 2 патрубка, а не под 3. Это так и есть или что-то в методологии исследований поправить? Если так и есть (под 2 патрубка), то у меня на 10-ке термостат вообще-то под 3 патрубка.
++++++у меня на 21214-10 обычный термостат 21213. Не думаю, что у тебя другой. Когда у меня приключилась эта история с термостатом, то поставил французский, по памяти фирмы VERNET. Брал в маг. ЗР цена прим. 200 наших.
:
: Спасибо.
++++не за что. Успехов.

Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010

  • 398

    Добавить в корзину Поздравляем с Рождеством и Новым годом!
    31.12.2020-10.01.2021 — отгрузка не производится.
    11.01.2021 — отгрузим все заказы! —>

    БрендHQ-mech
    Кат NHQ-2121-1306010
    OEM N2121-1306010
    ПрименяемостьВАЗ 2121
    АртикулУТ000000122
    НаименованиеТермостат ВАЗ 2121
    Ед. измеренияшт
    Количество в упаковке1
    Кратность отгрузки50
    Цена с НДС398
    ГруппаАвтозапчасти
    Длина, мм120
    Ширина, мм90
    Высота, мм107
    Масса единицы0.34
    СертификатRU C-CN.AD75.B.01105
    Штрих-код2006904758519

    Показать все характеристики

    Температура открытия: 80°С

    Применяемость термостата OEM № 2121-1306010

    Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010» с гарантией от производителя? Все просто! Купите Термостаты торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».

    • Опыт производства автокомпонентов и продаж в России более 10 лет
    • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов HQ-2121-1306010 на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
    • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
    • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
    • Мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные термостаты без посредников с минимальной наценкой.

    Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части.

    ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей.

    Предлагаем купить термостаты УТ000000122 и еще более 400 наименований недорогих, но качественных автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц — розничный интернет-магазин.

    Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ.

    Замена термостата Нива Фото инструкция как поменять термостат на ВАЗ 2121

    Какой термостат лучше поставить на Шевроле Ниву: фото и видео

    Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора).

    Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

    Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

    Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории.

    При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

    Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.

    Антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Внешние признаки: сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт.

    При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

    При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

    В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.

    Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

    Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

    Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.

    Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.

    Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

    Первостепенной и самой основной задачей системы охлаждения Нива Шевроле является поддержание оптимального температурного режима. Поскольку невысокая температура отрицательным образом сказывается на работе мотора в целом, а высокая сопровождается выгоранием смазки, увеличению зазоров в деталях, что может привести к их заеданию и заклиниванию.

    Подробнее о термостате на Шевроле Нива

    Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.

    Новый термостат установлен.

    Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».

    Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

    Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

    Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

    Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

    Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

    При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.

    Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

    Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

    Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

    После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.

    Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

    Как поменять термостат на Ниве

    Инструкция по замене термостата из руководства по ремонту

    Попадание ОЖ в генератор спровоцирует его неисправность, поэтому его стоит защитить пленкой.

    1. Нужно ослабить хомут шланга, подводящего ОЖ в насос.
    2. Ослабить хомут перепускного шланга термостата.
    3. Ослабить хомут отводящего шланга.
    4. Отсоединить шланги и снять термостат.
    5. Установка происходит в порядке обратном снятию.

    Как проверить термостат на Ниве

    Снятый термостат следует опустить в емкость с водой и подогревать воду, контролируя температуру. Если клапан не открывается при температуре, указанной на его поверхности, или не открывается вовсе — термостат следует заменить.

    Также термостат можно проверить не снимая его, прямо на автомобиле. Для этого необходимо запустить холодный двигатель и следить за поведением нижнего патрубка радиатора. Сперва он должен оставаться холодным, а затем резко прогреться. Это укажет на открытие клапана термостата и начало движения охлаждающей жидкости по большому кругу.

    Установка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131

    Тюнинг двигателя нива 2121, доработка системы впуска на двигатель ваз своими руками ваз 2131, чип тюнинг двигателя нива 2131. Модернизация диффузоров нива 2131, ваз 2121. Термостат от Шнивы Доработка двигателя, тюнинг двигателя Нива 2121, Нива 2131, Нива 4×4 фото тюнинга двигатель, доработка и тюнинг своими руками

    Термостат ЛУЗАР — 340 руб. Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 — 300 руб. Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось) Шланг Ø16мм — 90 руб. метр (взял метр) Герметик — 40 руб. Тосол примерно 0,5 литра — был.

    Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов: Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата ваз 2131 (в разрезе стоит эл.

    Время установки — 4 часа с матами и перекурами, без особых напрягов. По ощущениям — завожу машину, включаю печку — из печки дует тепленький воздух когда стрелка трогается на отметке «50», по мере прогрева тепло нарастает. В итоге на холостом ходу машина прогрелась до 80 градусов за минут 7!

    При температуре на улице -13°С, при движении двигатель прогрелся до 90°С и стрелка замерла… Воздух из печки пошел горячий, и тут вступил «Рояль в кустах», точнее эл.помпа от ГАЗели! И все это дело продувается моторчиком отопителя от ВАЗ-2108! Представили, какой Ташкент? А я почувствовал

    C включенной печкой машина прогрелась до рабочей температуры, как с родным БЕЗ включения печки! Рабочая температура двигателя достигла РЕАЛЬНЫХ 90°С. Ввиду своей простоты, дешевизны и ПОЛЕЗНОСТИ, советую озаботиться данной переделкой. В связи с переносом термостата выше, для его замены достаточно слить тосол из патрубка «печка-термос», открутить 4 хомута и повторить сборку в обратной последовательности.

    Для установки повыше пришлось поменять вход и выход малого круга

    Средний патрубок сделан из верхнего патрубка радиатора ВАЗ-21213

    Вот так глушим выход в блок

    Вот так это выглядит на общем плане!

    Вход в помпу заглушаем пластиной как на Шниве! Такая заглушка режется болгаркой из куска металла за 5 минут!

    Тюнинг двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

    Доработка масляного насоса

    Тюнинг масляного насоса Нива 2121, Ваз 2131

    Четырехдроссельная система впуска

    Установка четырехдроссельного впуска Нива 2121, Ваз 2131

    Масляные форсунки охлаждения двигателя

    Установка масляных форсунок охлаждения двигателя Нива 2121, Ваз 2131

    Перенос глушителя

    Переносим глушитель Нива 2121, Ваз 2131

    Изменение и полировка малых диффузоров

    Полируем диффузоры Нива 2121, Ваз 2131

    Подогрев жидкости в бачке омывателя

    Модернизация бачка омывателя Нива 2121, Ваз 2131

    Раздельное включение сдвоенного вентилятора

    Раздельное включение сдвоенного вентилятора системы охлаждения Нива 2121, Ваз 2131

    Термостат от Шнивы

    Установка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131

    Замена генератора на более мощный

    Установка генератора 80А на Нива 2121, Ваз 2131

    Шестеренчатый башмак натяжителя

    Шестеренчатый башмак натяжителя цепи грм Нива 2121, Ваз 2131

    Дополнительный датчик давления масла

    Установка дополнительного датчика давления масла Нива 2121, Ваз 2131

    Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131

    Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары.

    В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121.

    Замена термостата ваз 21214

    Конструкция и замена термостата ВАЗ-21213

    Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны.

    Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

    На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

    Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214).

    При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

    При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

    Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

    Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С.

    Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

    Снятие и проверка термостата

    Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его.

    При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

    Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

    Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.

    Чтобы остатки охлаждающей жидкости не попали на генератор, укрываем его полиэтиленовой пленкой.

    Ослабляем хомуты шланга подвода жидкости в насос, перепускного шланга термостата, и отводящего шланга радиатора.

    Отсоединив шланги, снимаем термостат

    Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана

    Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

    Замена термостата

    Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

    Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

    Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
    Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

    Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
    Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

    При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

    При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

    В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.
    Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.
    Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

    Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

    Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.
    Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.
    После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

    Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.
    Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.
    Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.
    Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
    Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

    Замена термостата ВАЗ 2121 (Нива)

    В данном фотоотчете наглядно показано как произвести замену термостата на автомобиле ВАЗ 2121, он же Нива.

    Сама по себе процедура замены термостата простая. Из необходимых инструментов понадобится лишь пара отвёрток, плоская и крестообразная. В нашем случае использовался набор отвёртки с битами.

    Перед началом замены необходимо слить охлаждающую жидкость.

    Как поменять термостат на Ниве

    Инструкция по замене термостата из руководства по ремонту

    1. Нужно ослабить хомут шланга, подводящего ОЖ в насос.
    2. Ослабить хомут перепускного шланга термостата.
    3. Ослабить хомут отводящего шланга.
    4. Отсоединить шланги и снять термостат.
    5. Установка происходит в порядке обратном снятию.

    Как проверить термостат на Ниве

    Снятый термостат следует опустить в емкость с водой и подогревать воду, контролируя температуру. Если клапан не открывается при температуре, указанной на его поверхности, или не открывается вовсе — термостат следует заменить.

    Также термостат можно проверить не снимая его, прямо на автомобиле. Для этого необходимо запустить холодный двигатель и следить за поведением нижнего патрубка радиатора. Сперва он должен оставаться холодным, а затем резко прогреться. Это укажет на открытие клапана термостата и начало движения охлаждающей жидкости по большому кругу.

    Какой термостат ставить на Ниве, когда менять?

    Оригинальный номер 2121-1306010 (температура 80), средняя цена 534 руб.

    • Ween 182-0214 — 360 руб.
    • Master-sport 2121-S-PCS-MS — 364 руб.
    • Vernet TH6596.80 — 379 руб.

    Периодичность замены — согласно регламента ТО, проверка каждые 20 тыс.км.

    4.5. Снятие и проверка термостата

    Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
    Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

    Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.

    Чтобы остатки охлаждающей жидкости не попали на генератор, укрываем его полиэтиленовой пленкой.

    Ослабляем хомуты шланга подвода жидкости в насос,…

    …перепускного шланга термостата,…

    …и отводящего шланга радиатора.
    Отсоединив шланги.

    Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
    Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

    Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector