Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему

Скачать PDF

Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.

Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.

Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.

Содержание

  • Признаки неисправности
  • Разбор полётов
    • Если сломался по дороге

Признаки неисправности

Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.

Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.

Разбор полётов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.

Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.

Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).

Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.

Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.

Если сломался по дороге

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой?

Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

Электроусилитель руля на Калине

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Причины поломки ЭУР

Вот этот полезный узел авто

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание. В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

Как расположен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника.

Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала. Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

Ошибка ЭУР на приборной панели

О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Сильные стороны

Сильные стороны

Причем у этих устройств четыре поставщика и три различные конструкции. В чем особенности каждой из них и как они влияют на поведение автомобиля, выяснял Вячеслав Субботин.

Eще до поездки на завод слышал, что «калины» комплектуют ЭУРами несколько предприя­тий, но что из-за этого машина ведет себя по разному, не догады­вался. Нет. это вовсе не означает, что один хуже другого, все они выпол­няют предписанные задачи — но каж­дый по-своему. Полагаю, найденные нюансы можно учесть при покупке машины, подбирая се к особенностям характера водителя или условиям экс­плуатации.

ЭЛЕКТРОТЯГА

Электрические усилители появились в рулевом управлении сравнительно недавно и сразу стали популярны в классе небольших городских машин. Просто, дешево, легко подобрать характеристики, малое потребление энергии (когда руль прямо — вообще ноль) и почти никаких затрат на обслуживание. Максимальная помощь от электричества, скажем, па парковке — 5/6 требуемой мощ­ности, на долю водителя остается лишь 1/6. С повышением скорости авто компенсирующий момент умень­шается, а на сотне вообще мизерный. Схематически усилители устро­ены так: на валу руля закреплена шестеренка, которую вращает элек­тродвигатель, — это редукторный уси­литель. Есть вариант проще и изящ­нее — безредукторный. В нем рулевой вал служит ротором электромотора.

Минусы управления авто с электроусилителем определяет его кон­струкция. При прямолинейном дви­жении нейтральное положение руля ощущается недостаточно четко, при­сутствует небольшая вязкость в реак­циях на быстрый поворот баранки, воспринимаемая как некая инерт­ность. А еще — скромная мощность усилителя, что не позволяет приме­нять его на более тяжелых автомоби­лях — класса С и выше, например крос­соверах или вседорожниках. Конечно, создать такой усилитель можно, но он будет ГРОМОЗДКИМ и увесистым.

ДРУЖБА НАРОДОВ

Ныне на «калины» ставят два вари­анта усилителей. Первый, редук-торный махачкалинского завода «Авиаагрегат» — примерно на треть объема выпуска, второй, схожий по конструкции, довольно известной в мире корейской компании Mamie. -на 70%. В активе «иностранца» пре­жде всего безупречное качество изго­товления.

На «Приору» идет иной усили­тель — безредукторный. от довольно мощного калужского предприятия «Автоэлектроника». Или — в неболь­ших количествах — такой же, но ново­сибирского объединения «Север».

Конструкторы предусмотрели варианты установки безредукторного усилителя и на «Калину» в качестве третьей возможной комплектации. Но до конвейера это решение пока не дошло. Хотя у безредукторного устройства есть очевидные преиму­щества перед традиционным редукторным: меньше инерционная масса (потому нет эффекта тяжелого махо­вика), соответственно точнее и четче управление авто: нет лишних нар тре­ния н. понятно, механических потерь, все компактно, да еще и недорого.

Еще одну изюминку инженеры держат пока в загашнике — это корот­кая рейка. На сегодняшних машинах она длинновата. Полное число обо­ротов руля от упора до упора почти четыре с половиной, а с короткой всего три. Управление авто с послед­ней значительно четче, особенно при экстремальных маневрах.

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ

Проверим все комбинации в деле. Упражнения таковы: парковка на пло­щадке, в начале испытательного авто­вазовского трека «змейка», имитация городского движения перед первым виражом, после него режим скорост­ного шоссе с активным перестроением управление на максимальной скорости, маневры на вираже на большой ско­рости и в зaвершение объезд препят­ствия — «лосиный тест».

В первой «Калине» усилитель Mando. На месте легко кручу руль одним пальцем, очень удобно. Выез­жаю на «змейку», активно вращаю руль и замечаю инертность в меха­низме — так называемый эффект маховика, о котором ранее говорили конструкторы. Разгоняюсь до ста двадцати — здесь недостаточно четко ощущается «ноль» (передние колеса в положении прямо), тем не менее заданную траекторию машина держит стабильно.

На ста пятидесяти поведение ста­новится лучше, хотя до идеала по чув­ствительности далековато. Интенсивно перестраиваюсь из ряда в ряд. Машина с легкой задержкой отзывается на движение рулем и не сразу, с лен­цой, возвращается в прямолинейное направление. Но на высокой скорости эффект маховика исчезает — будто кто-то отстегнул гири, до того висев­шие на валу рулевого управления. На последний тест — объезд препят­ствия — захожу при 60 км/ч . быстро меняю ряд и возвращаюсь в него же. Но что это? Я разметал правым бортом все конусы финального коридора, так размашисто вращал рулем, что чуть не «потерял» «Калину». Очень уж лег­кий руль (так понравился при парко­вании!) и низкая его информативность вкупе с большими углами его поворота подвели при выполнении переставки с возвращением на первую полосу.

На «Калине» с махачкалинским усилителем вращать баранку на месте чуть труднее. Хотя даже даме допол­нительных «электрических» усилий от него хватит за глаза. На небольшой скорости руль кажется немного зажа­тым, но эффект маховика меньше, чем с «корейцем». Уже на слаломе более понятен «ноль» и четче ощущение поворота на малых углах. На скорости 120 км/ч управление весьма комфорт­ное и понятное. Машина быстрее реа­гирует на команды рулем и четко их исполняет, меняя полосу. Важно, что на увеличение угла поворота отвечает нарастающее усилие, которое застав­ляет руль вернуться в нейтральное положение после маневра. При высо­кой и максимальной скорости инфор­мативность на руле еще выше. Машина отлично держит заданный курс не только на прямой, но и на разных высотах виража скоростной дороги полигона. Притормаживаю и с теми же 60 км/ч захожу на знакомый «объезд». Хорошая реакция, четкое повеление — машина вышла из последнего кори­дора с кренами и близко к конусам, но ни одного не задела.

На старт вызываю » Приору» с безредукторным ЭУРом. Мне казалось, что заявленные характеристики не позво­лят на неподвижном автомобиле вра­щать руль с той же легкостью, какую дают редукторные усилители. Но нет, величина прилагаемых к баранке усилий позволяет поставить этот ЭУР между махачкалинским и корейским «помощниками». Оптимально.

На 30- 40 км/ч баранка легко и четко возвращается в «ноль», как только к ней перестаешь при­кладывать усилие, причем совсем не чувствуется инерционность. Видимо, потому «змейку» прохожу с большей скоростью и удовольствием. На 120 км/ч перестроение из ряда в ряд комфортное и даже агрессивное. Руль с нарастающим усилием сопро­тивляется поворотам на большие углы, сохраняя у водителя чувство уверен­ного владения машиной.

Однако на максималке по прямой и в вираже нейтральное положение не столь четко, как показалось при 120 км/ч . Хотя неискушенный води­тель, думаю, этого не заметит. Пере-ставку прошел даже с большей началь­ной скоростью — 70 км/ч , на выходе не уложил ни единого конуса. Есть маленькое замечание: из-за длинной рейки пришлось вращать руль от души, размашисто.

На сладкое — «Калина» буду­щего: сочетание короткой рейки и безрелукторного (приоровского) усилителя. На месте руль слегка тяже­ловат на фоне предыдущих вариан­тов (но не критично). Однако стоит тронуться, как об этом неудобстве забываешь: авто отменно рулится даже на малой скорости — быстро, четко, без вязкости в рулевом управ­лении и запаздываний. «Змейку» про­шел, словно на хорошо отстроенном спортивном авто, в котором руль отклоняют вправо-влево всего лишь на несколько градусов.

При 120 км/ч поправилась очень четкая стабилизация после перестрое­ний. «Ноль» прозрачный и точный. В поворотах ощутима прогрессивная зависимость нарастания усилия на руле от угла его поворота. Очень приятное впечатление. Стоит отпустить баранку, и она почти мгновенно возвраща­ется в «нейтраль. На ста пятидесяти и выше с таким рулем можно даже не напрягаться, фиксация на прямой и рулежка — что надо. На «лосиный тест» заезжал уже смело — под 80 км/ч . Короткие взмахи рулем, и все кори­доры проскочил играючи.

НА ЛЮБИТЕЛЯ

Подведем итоги. Все сегодняшние уси­лители со своей работой справляются должным образом. Ни один не вызвал у меня отрицательной реакции. Раз­ница в поведении – по большому счету нюансы, которые в повседневной жизни для многих останутся незамеченными. Но если автомобиль все свое время снует по городским улицам, я предпочел бы «Калину» с корейским усилителем. То же самое рекомендую слабому полу, А вот если авто чаще летает по шоссе, то я за усилитель махачкалинского «Авиаагрегата».
Считаю, что горожанину, слившемуся с деревней, больше подойдет безредукторный усилитель. Потенциальным владельцам «приор» выбирать не при­ходится, там уже стоит сбалансиро­ванное устройство калужского завода «Автоэлектроника» либо новосибир­ского «Севера».

АВТОВАЗ: «Руль на новой Lada Kalina не заклинивает»

Около двух месяцев понадобилось специалистам АВТОВАЗа, чтобы разобраться и дать ответ о причинах инцидента, произошедшего на тест-драйве новой Lada Kalina, когда на одном из автомобилей, которым управлял журналист, кратковременно отключился электроусилитель руля.


Трасса, проложенная между конусами на асфальтовом участке автодрома КВЦ в Тольятти, изобиловала крутыми поворотами. Отключение ЭУРУ на одной из машин произошло при выполнении упражнения «змейка».

Официальный ответ мы получили лишь недавно, однако официальная версия произошедшего почти полностью совпадает с предварительными комментариями, которые нам удалось получить у конструкторов АВТОВАЗа сразу после инцидента. Вот полный текст ответа пресс-службы АВТОВАЗа:

«Специалисты АВТОВАЗа и компании Mando (Корея) провели анализ работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭУРУ) – по вопросу журналиста на тест-драйве новой Lada Kalina. Тогда, во время заездов на «змейке» в режиме, близком к экстремальному вождению, произошло отключение ЭУРУ.

Выявлено, что в определенных условиях, близких к экстремальным, в соответствии с алгоритмом своей работы ЭУРУ может отключиться — это его функция защиты. Условия, при которых возможна эта ситуация, — на низких скоростях и при крайне высокой скорости вращения рулевого колеса. В случае, если ЭУРУ отключился, он возвращается в нормальный режим работы после перезапуска зажигания.

Следует отметить, что в случае отключения ЭУРУ управляемость автомобиля продолжает обеспечиваться за счет чисто механического рулевого управления (как в комплектациях без ЭУРУ). Особенности работы ЭУРУ описаны в «Руководстве по эксплуатации автомобиля». Блокировка рулевого управления при отказе ЭУРУ не была выявлена ни в одном случае. Поэтому описание в СМИ отключения ЭУРУ в терминах «блокировка рулевого управления» и «заклинил руль» не соответствует действительности.

Несмотря на то, что отключение ЭУРУ возможно только при экстремальных режимах вождения, специалисты АВТОВАЗа и компании Mando провели мероприятия по улучшению функционирования ЭУРУ на предельных скоростях».


В целом, за рулём «Калины» водитель теперь чувствует себя более уверенно, чем раньше. Если бы ещё удалось избавить конструкцию рулевого управления от некоторых наследственных «болячек».

Очевидно, под высокими скоростями имеется ввиду скорость вращения рулевого колеса, то есть как раз те условия, в которых возникли проблемы. Отрадно узнать, что проведены мероприятия с целью исключить подобные случаи в режиме обычной эксплуатации, тем более, что едва ли большинство покупателей «Калины» удовлетворит информация о том, что «в случае отключения ЭУРУ управляемость автомобиля продолжает обеспечиваться за счет чисто механического рулевого управления» — те, у кого хоть раз внештатно отключался электроусилитель на «Калине» первого поколения или на «Приоре» (а такое, к сожалению, случается), знают, что провернуть рулевое колесо в этом случае бывает непросто, особенно если автомобиль движется с невысокой скоростью или стоит.

Напомним, мы следили за развитием ситуации с 16 мая 2013 года, когда сразу после запуска серийного производства новой Lada Kalina на тест-драйве отключился электроусилитель у одной из машин, которой управлял журналист. В течение того же дня в Сети появилось несколько гневных публикаций на эту тему, и хотя специалисты АВТОВАЗа во главе с руководителем проекта «Kalina» Олегом Груненковым постарались дать нам хоть какой-то комментарий сразу после произошедшего и заверили, что в ближайшее время будет проведена тщательная проверка и опубликован развёрнутый официальный комментарий, окончательная ясность в этом вопросе наступает только сейчас, после письма в адрес Carobka.ru из пресс-службы Волжского автозавода.


Руководитель проекта «Kalina» Олег Груненков всегда охотно общается с журналистами.

Только вот неплохо было бы поподробнее узнать о тех мерах, которые приняты во имя недопущения отключения ЭУРУ в вышеобозначенных условиях. Люди на нашем сайте собрались в основном неглупые и технически образованные, способные понять все тонкости матчасти. Приглашаем официальных лиц АВТОВАЗа в комментарии к этой заметке.

ЭУР на Калине опасен?

4 ноября 2008, 15:59 #1

Привет дамы и господа, год назад купил себе Калину (люкс). Проездил до декабря, помыл и поставил в гараж, зимой не ездию. Вчера прочитал статью в журнале «За рулем», что Калины, по причине неисправности в электроусилителе руля могут сами рулить в обочину или на встречку. Стало просто страшно. Много читал на форумах. Но слова это одно, а одного друга, как пишет журнал уже нашли в столбе, живой правда. Потом он говорят отключается когда едешь более 60 км/ч, тем не менее если даже в городе руль рванет резко влево вдруг — хорошего мало. Короче, очко играет будь здоров, хоть продавай. Есть вариант разобрать, снять ЭУР.

18 декабря 2008, 22:40 #2

Александр, ты почти прав по поводу этого электроусилителя. Когда у меня ещё и схождение на долю градуса было не идеальным, то больше 80-ти ехать вообще было страшно. А не задумываешься что даже при исправной СУ-ЭУР и датчике скорости, на большой скорости малые повороты руля (до 5 град) очень легки? На любой нормальной тачке на большой скорости руль всегда тяжёл (если люфта нет), но не на этой.

22 декабря 2008, 18:47 #3

купил 2007 г в декабре попался без усилителя много раз слышал что быстро выходит из строя

Лада Калина 11193 TMS GT

22 декабря 2008, 21:51 #4

здраствуй Александр имею калину TMS когда покупал отказался и от гура и от эура и нежалею механика хоть и тяжелее но нанадёжней. А друг купил с эуром реально попал в аварию из-за эура что доказала независимая экспертиза. Знаю точно что у него на калине стоял МАХАЧКАЛИНСКИЙ эур. А так знаю что можно и отключить и снять эур без всяких переделок и попадосов на деньги

1 января 2009, 18:44 #5

Так вот, господа! На форуме www.priorovod.ru за вопрос: «А правда ли, что на Калинах/Приорах клинит ЭУР? «, меня просто ЗАБАНИЛИ (. ) Меня это более, чес настораживает. А вас?

2 января 2009, 22:47 #6

Здесь не забанят.

25 января 2009, 10:29 #7

Ну что сказать, журнал за рулем давно не объективен, сам работаю в компании производящей товары слож быт техники китайской, с тамим подходом знаком — у нас тоже есть куча профильных журналов в которые мы исправно плаатим за размещение статей или выбираем годовой объем по полосам рекламным и статья как бонус, но эти статьи мы сами и пишем! под именами журнальных авторов которые чего то тестируют типа и сравнивают. Журнал За рулем точно такойже — сегодня ВАЗ проплатил, завтра китайци и послезавтра перегонщики японок и так далее — идет информационная война на рынке любог товара.

Генерируются мифы (причем оч толковыми маркетологами) положительные и отрицательные, тема муссируется на форумах, в прессе и т. д. Мифов много, и самостоятельный эур на калине один из них. У нас есть конкретное задание от маркетнга мониторить форумы по воей территории и сли что учавствовать — думаю в автобизнесе все тоже самое. А фразы от безликих перцев в инете типа у моего кореша такой то случай был из той же серии.

25 января 2009, 15:46 #8

Очень может быть. Но почему АвтоВАЗ не подаст в суд на «За рулем»? После такой статьи самое время. Молчат.

поставил электроусилитель руля на стандарт

Всем привет! Давно хотел, но жаба душила поставить электроусилитель. В связи с текущей обстановкой закрыли границы и мой Шенген накрылся медным тазом((. Хотел на авто сгонять в Хорватию.
В общем, заказал в Тольятти через и-нет магаз. Калужский заводской ЭУР и карданчик, а также и переходную пластину и комплект проводов.
Сам процесс подробно не снимал, т.к. было холодно и я ставил в одного.
Видео по проводам и моими комментами по установке прилагаю.
Всем удачи!


Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2011

Комментарии 22

Неужели за 20 тыщ в хорватию можно сгонять?))

нееет. в Анапу я имел в виду)) я в позатом году за 14 тысяч с дорогой и проживанием на 12 дней съездил. но готовили сами и жили у знакомых подешевле. Я имел в виду, что я предпочитал лучше съездить в Анапу( каждый год ездил на авто) больше 15шки не тратил на чела. 2ем или 3ем и уже бенз вообще недорого.
А в Хорватию 80 тысяч на 2их с бронью жилья на 7 дней я уже рассчитал, возможно и дешевле.это без изысков
Были в Испании в этгм сентябре, на моем канале посиотри есть много роликов. жили в Льорет 10 дней и 2 дня в Барселоне. но там мы на самолете летали и вме сами бронили. обошлось по 40 тысяч на человека всего. Это было супер, но на авто было бы еще круче, но дороже.

Почему дороже? Я наоборот с целю экономии на авто хочу

на самолете напрямую, а на авто именно за границу надо платить — виньетки покупать по платным дорогам. ночевать, питаться, там 4 страны я планировал пересечь. по России на авто дешевле. На Победе мы летали вообще за 1500 в Мин воды, а через нежелю были билеты по 500 рублей. это в декабре. В общем инфы много в и- нете, ну и опыт у меня уже есть, только на авто в Европу не было пока.

нееет. в Анапу я имел в виду)) я в позатом году за 14 тысяч с дорогой и проживанием на 12 дней съездил. но готовили сами и жили у знакомых подешевле. Я имел в виду, что я предпочитал лучше съездить в Анапу( каждый год ездил на авто) больше 15шки не тратил на чела. 2ем или 3ем и уже бенз вообще недорого.
А в Хорватию 80 тысяч на 2их с бронью жилья на 7 дней я уже рассчитал, возможно и дешевле.это без изысков
Были в Испании в этгм сентябре, на моем канале посиотри есть много роликов. жили в Льорет 10 дней и 2 дня в Барселоне. но там мы на самолете летали и вме сами бронили. обошлось по 40 тысяч на человека всего. Это было супер, но на авто было бы еще круче, но дороже.

Мы позапрошлом году потратили 70 с дорогой. Не могу понять как можно потратить меньше 45-50?

Жизненный опыт. Я в 90е жил с 2умя детьми (двойня родилась в 93-м) тогда не было ни зарплаты, ни товаров, ни продуктов. смеси для кормления через авторитетов городских доставали. А нас еще учат экономить))) мы сами — профессора в этом. Но тут тема не об этом)) Если что интересует, лучше в личку пиши.

У меня тоже есть желание поставить усилитель, но дороговато. Кстати там в районе руля есть пара свободных колодок, они будут воспользованы при установке?

если авто до 2008 года вроде бы, то тогда не надо проводку покупать. А если нет, то комплект проводов еще штука . В принципе можно с разбора купить эур. у нас за 10 тысяч продают. а переходную пластину можно отпилить от старой ( без эур) тогда бюджетно получится. просто я рисковать не хотел, все таки авто битые и непонятно как эмур сохранился. а так- люди ставят часто бу усилители.
п.с. да и карданчик надо новый — если не заводской, то подешевле, а так еще штука с чем-то

Я посмотрел там у моего авто есть колодка с двумя толстыми красными проводами еще какие то тонкие, уже не помню сколько. Кстати к самому усилителю сколько всего подключать нужно?

да, вроде такая же. посмотри ниже видео, там я фишку подключения показываю. их 2, и там все написано, что куда идет. значит тебе просто их воткнуть в эмур . 2 колодки надо.

Вот я и подумал что эти две колодки к ЭУРу.

если такие как на моем видео о проводке, то да, уже легче

Что то похожее. Я уже не помню, давно я там рассматривал эти провода.

Установка злектроусилителя руля на Калину

Страницы: 1 2

#1 11.10.2011 20:41:53

УСТАНОВКА ЭУР (ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ) НА КАЛИНУ

сам усилитель был куплен в череповце сегодня (отдельное спасибо САШЕ БОРОДЕ). Правда с некоторым разочарованием, но в этом никто не виноват

сначала я ждал пока привезут ЭУР в другой магазин
сегодня позвонил и спрашиваю
усилитель есть?
-есть..
-чей?
калуга.
скока?
-11500(хорошо)
-ОН БЕЗ РЕДУКТОРА. (ТРИ РАЗА ПЕРЕСПРОСИЛ)
-да, без редуктора(ответили три раза)
-ну ладно через три часа приеду
набрал в нафигаторе адрес и поехал

в обшем про нафигатор отдельная история, врет безбожно
хорошо что связь есть и саша сорентировал на месте

захошу такой весь довольный и они мне выносят усилитель с РЕДУКТОРОМ. блин говорю, три раза переспрашивал, ПРОЕХАЛ 150 КМ, а вы мне не то выносите
в обшем они отмазались, типа мы ничего не понимаем, хочешь бери , не хочешь не бери

хорошо был запасной вариант в другом магазине
но там цена 16250(почти пять штук) но зато без редукторный
в обшем посмотрели, спрашиваю про разьемы и схему
НЕТУ
ладно купил как есть
в обшем придется что то искать
схему то я как нибудь нарою, а вот с разьемом будет сложнее
может кто поможет нарыть разьем с проводами
по магазинам естественно нету
на разборке на рабочей был один но продали неделю назад вместе с усилителем

завтра попробю начать ставить , хотя бы механику поставлю сначала, а электрику потом буду кумекать, он без редукторный так что на управляемость не повлияет, как было так и будет
попробую все показать в фотках

Добавлено 12.10.2011 12:32:59:
усилитель поставить не удалось
не хватает много деталец

и так вот сам усилитель

разборка
машина до разборки

акууратно все разбираем
и получаем вот такое

пытаемся ставить другой, естественно не подходит
надо переходную пластитну и кардан другой
по фотке номера 3, 6, и 8

еше надо вот такие разьемы

и так на данном этапе все собрано обратно и ждем запчасти
или заказывать или искать донора
наверное буду заказывать

Добавлено 12.10.2011 12:39:16:
не три а 1 , в обшем переходной кронштейн другой

Не работает электроусилитель руля на «Калине»

Добрый вечер! перестал работать ЭУР на калине, облазил всю машину, никак не могу найти причину. Началось все пару дней назад, когда я ехал домой с работы. Внезапно руль стал тяжелым и я еле смог его вывернуть чтобы избежать ДТП. Сейчас это стало повторяться гораздо чаще, я уже привык. Хочу понять в чем проблема и устранить ее самостоятельно. Помогите советом! Заранее благодарен!

Если спидометр не работает , то и эур будет выключаться!

Дачик скорости у меня он вообще не стоял 1год так ездил мучался поставил и все работает как надо

У меня так было! Оказывается окислился предохранитель ЭУР. Он под капотом в боксе черном рядом с акумум

У меня на Ниссан марч было такое,контакт проподал на проводе что подходил к плюсовой клемме . Затянул и больше такого не было глюка.

А у меня окислились контакты на датчике скорости, непонятно каким образом туда попала вода, и вот пожалуйста..

С абс машина? Если да, может гнать датчик скорости в кпп. Если датчик в порядке, в самом эуре могут дорожки на плате выгореть. В основном такие причины.

У меня так было при севшем акб

Где то плохой контакте, предохранитель или реле проверь, проверь соединение электрики в эур

Может датчик скорости, а может и сам эур. Можно проверить сканером, а можно и в полевых условиях скрепкой

Он вроде отрубается и так свыше 60км/ч

Открою секрет он не отключается ни свыше 40 ни свыше 60 и даже 100.Он просто понижает усилие так сказать.

Вытащи из коробки датчик скорости и посмотри на наличие на нем стружки. Если есть — почистий и установи обратно, должна пропасть проблема. По крайней мере мне помогло

Еще вариант пропаивай оптопары,поможет,проверено.сам лично лечил несколько,да и помог советом кому помогло,уже 27человек где-то.за час управишься незнавши.плохой контакт в датчиках,из-за металла на ножках,пропаивай с флюсом или канифоль.скоро вообще работать не будет,только пропайка.если спидометр нормально работает,не прыгает стрелка,то дело точно в них.

Задача электроусилителя руля – уменьшение усилий, прилагаемых водителем при выполнении поворота. В состав ЭУР входит блок управления и датчики: система рассчитывает работу усилителя в «контексте» конкретного крутящего момента и скорости. Понятно, что выход из строя любого элемента системы негативно сказывается на легкости управления авто.

Причины отказа ЭУР «Калины»

В момент поворота ключа зажигания происходит самодиагностика системы: если в ней обнаруживается неисправность, на приборной панели загорается сигнал: желтый или красный. В первом случае эксплуатация допускается, во втором – нет. Причины неполадки:

  • выход из строя скоростного датчика;
  • малая (

Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Демонтаж и разбор электроусилителя

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Схема подключения электроусилителя руля со значками

Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Сначала отключается зажигание.
  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  3. Далее, зажигание нужно включить.
  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
    После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазать усилитель?

В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:

  1. Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  3. Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
  4. Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
  5. Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
  6. После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
  7. Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
  8. Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.

Схема подключения электроусилителя руля со значками

Артикул

Стандартный Электроусилитель руля ВАЗ 1118 (Калина), Гранта, Datsun On-Do (Mi-Do), Приора 11186-3450008-02, 1117-3450008-02

Производитель: Автоэлектроника г. Калуга, Россия

Цена 20500 рублей

Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»

Как на автомобиле Лада Калина правильно отремонтировать электрический усилитель руля и каких ошибок при этом нельзя допустить — подробная инструкция приведена в ролике (автор видео — CompsMaster).
[sociallocker />
[/sociallocker]

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector