Blouter.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калинокардан на ваз 2114

#14. Калино карданчик.

Тема не нова, но может кто-то не сталкивался, может кому и пригодится.
О пользе калиновского карданчика ходят легенды. Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2113/14/15 безлюфтового карданчика от Калины, который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач.

Давно меня мучал дребезг ручки КПП. Спиливание нескольких миллиметров на втулке ручки удалила проблему буквально на месяц.
Было принято решение поставить этот «волшебный» карданчик калиновский.

Ставил я его не сам (не потому, что лодырь, а потому, что в гараже уже холодно, да и ямы нет, а на улице на эстакаде делать не охота), а отогнал к знакомому на СТО, но я чес слово помогал =) Купил только карданчик, так как пыльник оказался абсолютно целый.

Правильное название карданчика от Лада Калина: Шарнир тяги привода управления коробки передач (безлюфтовый). Номер по каталогу 1118-1703160. В простонародье — рюмка.

Чтобы пост не был пустым — выкладываю информацию из инета о его замене
Приобретаем сам карданчик от калины

Далее отпиливаем от него 10 мм (если не отпилить а оставить как есть, то рычаг КПП сдвинется ближе к задним пассажирам) У меня на самом деле встало все отлично и без укорачивания.

Далее прыгаем в яму, или просто залазием под машину прихватив с собою ключи на 10 и 13 Видим вот эту вещь — это и есть карданчик, который будем менять на калиновский

Сдвигаем резиновый пыльник к коробке

Ослабляем стяжной болт хомута на 13, слегка разжимаем хомут и сдергиваем кулису с карданчика. Потом откручиваем болт на 10, фиксирующий карданчик на штоке выбора передач и снимаем карданчик.

Всё готово к установке калиновского карданчика

Одеваем новый карданчик на шток выбора передач и закрепляем его там болтом на 10. Болт этот желательно мазнуть фиксатором резьбы, чтобы от вибрации не отвернулся.

После этого, натягиваем на место пыльник, одеваем кулису и регулируем ее. Подтягиваем хомут и совершаем пробный заезд. Если все устраивает, хорошенько затягиваем хомут.

А теперь личные ощущения:
Скорости включаются очень мягко, как на иномарках, дребезг полностью не ушел, но сошел почти на 0 (будем искать в чем еще причины). В общем только положительные эмоции.

В общем, если вы задумывались, но не решались — однозначно ставьте — оно того стоит!

Установка карданчика КПП від калини на ВАЗ 2110 — Лада 2110.

Установка карданчика куліси КПП від Калини

Ця популярна доопрацювання, яка полягає в установці на ВАЗ 2110 безлюфтового.

Проводимо заміну стандартного карданчика КПП в автомобілі.

На автомобілях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 великий люфт в кулісі КПП і як.

Шарнір КПП від ВАЗ-1118 ( «Калинівський карданчик.

Шарнір КПП від ВАЗ-1118 ( «Калинівський карданчик»). отворів, у Карданчик 1118 і 2110 — болти закручуються під різними кутами. Калино-кардан пробіг 75000.

Кулиса і комплектуючі на ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Інтернет.

Купити Кулиса і комплектуючі ВАЗ 2110-2112 за вигідною ціною з доставкою по всій Росії поштою і.

Калінокардан на ваз 2114 — АвтоТоп

Калінокардан на ВАЗ 2114. хлопці, хто ставив Калинівський карданчик на кулісу ВАЗ 2114? який від. що і заміна сальника куліси тому 2110 йде 2 поставив чогось не.

Калінокардан на ваз 2114 — Suzuki Jimny

Трубка паливна магістральна 2110. Прошу поділитися цим записом з друзями.

Купити б / у LADA (ВАЗ) 2110 1995-2014 1.6 MT (90 к.с. — Авто.ру

Бувший LADA (ВАЗ) 2110 1995-2014 1.6 MT (90 л.с.). 2002 LADA (ВАЗ) 2110, чорний, вид 1. Калінокардан, короткоходная куліса зі фтулкой з фторопласту.

Купити б / у LADA (ВАЗ) 2110 1995-2014 1.6 MT (90 к.с. — Авто.ру

Бувший LADA (ВАЗ) 2110 1995-2014 1.6 MT (90 л.с.) бензин механіка, чорний седан 2003.

ВАЗ 2110, 2003 купити в Сарові | Автомобілі | Авито

ВАЗ 2110, 2003: Додати оголошення про продаж авто в Сарові на Авито. Продається ВАЗ-21103 2003г.в. Поставлено короткоходная куліса + калінокардан.

Розбирання коробки передач, усунення деренчання ручки КПП.

Зміст статті: Розбирання коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115 Прибираємо. ВАЗ 2110, 2111, 2112 · ВАЗ-2114-ВАЗ-2113-ВАЗ-2115-Лада САМАРА. У магазині відразу порадили взяти калино-кардан і дійсно.

Короткоходная куліса ваз 2110 своїми руками — Журнал про Авто

Всьо чотко працює. поки не пізно приберіть калінокардан. з ним будуть передачі вилітати.

Механізм вибору передач ваз 2110 — Авто журнал ПК Моторс

Механізм вибору передач ваз 2110 Принцип роботи і усунення несправностей механізму перемикання передач ВАЗ. Візьми калінокардан і подивися люфт «0».

Гримить важіль КПП частина 2. [Архів] — Сторінка 2 — Офіційний.

А коли калино кардан поставив стало ще краще. кпп все одно дзвенить і причому так противно)) грямяще-дзвінкий рчаг кпп мені знайомий з ваз 2110, але тут що-то нове)).

Механізм вибору передач ваз 2110 — Авто журнал kupim-avto57.ru

Калино-кардан правильне рішення. Тряска ручки не від карданчика як думають багато а від.

Короткоходная куліса на ВАЗ 2114 + калінокардан — GT і тюнінг.

Фара LA-519DE W (біла Crystal, хром, на ВАЗ 2110), 2шт. 593.80₽. Під замовлення. доставка по.

Вібрація і гул при високих оборотах. 21124 — Drive2

Community Forum «Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан» on DRIVE2. Товариші. Перебрав все, що з ним пов’язано (встановив калінокардан, подушку кпп, подушку куліси, фторопластову.

Карданчик лаштунки калина на ваз 2114 — Лада Калина

Тут у власників ВАЗ 2114 є три шляхи: установка позаштатної куліси. автомобіля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то напевно звертали увагу на. 5 Встановлюємо новий калино-кардан без люфту на шток вибору.

Люфт кулисы ваз 2109

Всем добрый что-нибудь. Сегодня я расскажу, как народными методами избавиться от лобковых вшей и люфта КПП.

Немного предыстории: сразу после покупки авто, люфт кулисы был пугающим. 10 см в каждую сторону! Это на включенной передаче. Очень забавляло, когда в поворотах рычаг сначала бил пассажира по коленке, затем возвращался назад. 3 дня так ездил, а зарегив ведро на себя и едва выехав из ворот ГИБДД, заехал в Би-би и купил ремкомплект кулисы. Про состояние втулок я молчу, если даже на самом пальце была заметная выработка! После замены, стало получше, но ненамного и ненадолго. Через пару недель понял, что люфт стал практически таким же, каким был. Ещё чувствовался люфт в вертикальной оси — заменил втулку, в которую вставляется сам рычаг и хорошенько протянул — люфт и дребезжание там исчезли. В какой-то момент, копаясь под машиной, подёргал кулису и понял, что карданчик примерно в таком же состоянии, что и старые втулки с пальцем. Решил поставить калинокардан. Поставил. Стало значительно лучше. Но частично люфт остался, в соединении кулисы и рычага. Вдобавок, из-за того, что калинокардан сильнее передает вибрацию на рычаг, появилось мерзотное дребезжание, причем не только на холостых, но и на разгоне. И вот, буквально на днях, разобрался и с этим.

Теперь, собственно, комплекс мероприятий, сразу же дающий нужный результат. Уточню — справедливо для системы старого образца.
Закупаем:
— Ремомплект кулисы (из него в основном нужны новые втулки) — 40-50 р.
— Калиновский карданчик — over300 р.
— Пыльник для ^, по желанию.

100 р.
— Болт М10, длина 50-60 мм.
— Гайки М10 — 2 обычных или 1 самоконтрящаяся, шайбы.

1. Для начала, меняем карданчик, в нем заключена основная часть люфта, причем это справедливо для всех вазовских переднеприводнков, исключая только саму Калину. Процесс описывать нет смысла, мануалы к вашим услугам. ШТОК КАРДАНА ПИЛИТЬ. Потому что.

2. Дергаем рычаг вверх-вниз и проверяем, чувствуется ли люфт в опоре рычага снизу. Т.к. шарик рычага сидит в втулке очень плотно, простая замена ничего не даст. Можно попробовать протянуть болты, крепящие прижимную пластину. Если это не поможет, то можно что-то подложить под втулку.

3. Вытаскиваем штатный палец из соединения кулисы КПП и выбрасываем. Или можно прикрутить на цепочку и повесить на шею. Меняем втулки на новые (никогда не повредит), вставляем болт. В моём случае, болт длиной 60 мм — он длинноват (вставлять неудобно). Закручиваем. Без фанатизма. Контрим второй гайкой, если используем обычные. Все.

Делов на час-два, как работать. Желателен помощник, для настройки кулисы. В итоге имеем минимальный поперечный люфт

1см, более тугие, но четкие переключения, уменьшившийся ход рычага, причем не только в поперечном направлении, но и частично в продольном, отсутствие дребезжания рычага. Бюджет выше.

Надеюсь, кому-нибудь будет полезно. Спасибо за внимание, всем drive.

Кулиса ВАЗ 2109 имеет очень большой люфт, эта заводская недоработка причиняет много беспокойства и неудобства в момент переключения передач на ВАЗ 2109. Есть ли возможность устранить эту неприятность, не прибегая к большим вложениям средств и не вмешиваясь кардинально в устройство машины? Да, есть один способ и он очень прост, как и все гениальное.

Дело в том, что «родная» кулиса ВАЗ 2109 имеет большой люфт, причиной которого, в свою очередь, является карданчик кулисы КПП. Устранив эту проблему, мы автоматически устраняем все с ней связанные. Для успешной операции по «обрезанию» (уменьшению размера) карданчика нам потребуются: короткоходный карданчик от кулисы КПП восемнадцатой «калины», причем покупать нужно сразу весь комплект, то есть вместе с пыльником, так как его тоже придется менять – старый пыльник от кулисы ВАЗ 2109 не подойдет. Из запчастей пожалуй что и все.

Теперь по инструменту, хотя перечень, необходимый для замены и минимален, но проверить наличие все же стоит: ключи накидные на тринадцать (две штуки), ключ на десять (одна штука), молоток с отверткой тоже пригодятся. Все работы, подобные замене кулисы ВАЗ 2109, нужно проводить в помещении, которое оборудовано смотровой ямой или эстакадой, а если зимой – то еще и отопительными приборами. Может очень пригодиться помощник, желательно во вменяемом состоянии, ведь его помощь потребуется по окончанию, когда нужно будет отрегулировать переключение передач (положение рычага).

Сам процесс довольно прост (если Вы, конечно, разбираетесь мало-мальски в агрегатах и системах авто):

• стянуть привод переключения передач со штока, для этого и понадобятся два ключа, которыми нужно ослабить хомут тяги привода;

• удаляем пыльник отверткой, «десяткой» снимаем фиксирующий болт с кардана, молотком выбиваем карданчик с вала;

• собственно – все, теперь в обратном порядке поставить короткоходный карданчик кулисы ВАЗ 2109 и настраиваем переключение передач.

Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

Разновидности кулисы

Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

  1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
  2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

Зачем менять кулису

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.

В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Как заменить сальник

При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.

В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

  1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена — около 100 -200 рублей.
  2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
  3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
  4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
  5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
  6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

Как заменить кардан кулисы

В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от «Лады Калины». Замена выглядит следующим образом:

  1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
  2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
  3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
  4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
  5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
  6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

Регулировка кулисы

В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.

Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

Короткоходные кулисы на «девятку»

Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.

Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:

  1. Более легкое переключение скоростей.
  2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
  1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
  2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Автомобили
  • Машины посетителей сайта
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

21099 1,7л 16в Ламбо и 14-ка Светодиодный сток , Готовимся к новому сезону)))

Автор темы Sh@doW61, 15.5.2011, 0:37

  • 34 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Sh@doW61

  • Пользователи-2
  • 809 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.5.2011, 0:37

    Эту машинку купил в 2010г, покупал просто для езды. Но в тот момент уже был зареган на ВАЗ.ЕЕ, интересные машины, тюнинги и т.д. Стараюсь сделать из неё норм ТАЗ)))

    Итак моя 99-ть 2001г цвет «Опал»(это временно) «Мускари»
    Кузов:
    -Расширены передние крылья
    -Наварена крышка багажника
    -Капот доварен (чуть-чуть))))
    -Передний бампер «Я — Робот»
    -Задний бампер «АВР Кап»
    -Пороги «Миллер»

    Двигатель: ВАЗ 21126, Сток

    Подвеска: Аммы: Плаза Спорт -50, пружины Фобос — 50, опоры — сток

    Колёса: Лето — Hakka Blue 195/50 или Maxxis Victra MA-Z1 195/50
    Зима — штампы 14″ Amtel Nordmaster шып(временно)

    Тормоза: Перед: 14″ вентилируемые, перфорированные. Зад: сток, Колодки «Nippon Allied»

    Впуск/выпуск — Сток(эт временно)/Выпуск: Prosport на 54 трубе

    Приятные мелочи:
    — Евроручки «Рысь»
    — Дворники «Хорс» 55см
    — Бесшумные замки наружние
    Замена стопов на диодные Стоковые пиленые

    Планы на дальнейшее:

    — расширение кузова
    — обвес собственного производства
    замена цвета авто Выполнено!
    переход на 16кл Выполнено!
    — Механический компрессор
    раздвоенный выпуск «4stars» Самодельный раздвоенный
    — 18-й ряд в кпп, 6-я под 18-й ряд, блокировка диффа с преднатягом 6.5кг
    — короткоходная кулиса
    — комплект подвески «Clubturbo» — 90!
    — тормоза, здт 13″ «Lucas»
    ламбо-двери Стоят
    ДОЖДАТЬСЯ ВЕСНЫ! [i]

    05/02/2011

    05/05/2011

    20/02/2013

    09/05/2013

    ВАЗ 2114-40 2012г.в.
    Двигатель:
    1.6л 8кл Е-газ Мозги Bosch М74
    1.6л 16кл Январь 7.2
    КПП:
    Калинокардан, остальное — СТОК(
    Интерьер:
    Китайские ДХО над бампером
    -Зеркала Политех с подогревом и поворотником
    -Сняты брызговики
    -Белые поворотники
    -Убрана личинка багажника(Калинозамок)
    Экстерьер:
    — Сток засвеченный диодами
    Музыка:
    — ГУ — Пионер Pioneer 8450bt
    -колонки Kenwood 13″
    -колонки Kenwood(овалы)
    -усилок Blaupunkt 4-х канальный
    Колёса:
    SKAD 14″ + Vredestein Sportrac 3
    Штампы 13″ + Bridgestone Ice Cruiser 7000
    Небольшие приятности:
    -Моргание дальним с сигналом
    -Регулятор напряжения нового образца(14.5в в бортсети)

    Сообщение отредактировал Sh@doW61 — 22.11.2016, 2:34

    Калинокардан на ваз 2114

    На выходных все таки решил осуществить свой давний план на тему «надо что-то делать с включением передач и дребезгом». Давно слышал о карданчике от калины, который прекрасно лечит эту болячку — восьмерочное наследие. На других страничках драйва и просто через яндекс вы сможете найти информацию о замене и отзывах. Я лишь добавлю все это множество информацией о настройки рычага КПП после замены кардана, которая почему-то слабо освещена у всех, кто делал эту модификацию, поэтому не буду повторяться и ограничусь лишь одной, самой информативной фоткой. Там в принципе все просто. Для полноты картины буквенно опишу процесс и что нам требуется для этого.

    1) Едем в магазин и покупаем карданчик от калины (маркировка 1183 на нем) + пыльник тоже от калины, родной скорее всего у вас уже рассохся и очень может быть, что порвется при снятии. Да и трудно будет его одеть на калиновский карданчик. В нашем городе я купил калино-кардан за 310 руб и пыльник за 70 руб.
    2) Загоняем авто на яму или подъемник, эстакаду, у кого что есть. Ставим на нейтраль.
    3) Берем с собой два ключа на 13, один на 10. Откручиваем как показано на фото.

    Сейчас скорее всего пару раз, а может всего и один раз придется понырять в яму для правильной настройки рычага КПП. Как настраивать правильно. Это лишь мой вариант, могут быть наверное и другие способы. Первый раз я вообще не знал, что нужно настраивать и сразу же затянул на конце кулисы ключами на 13 и в итоге получил рычаг КПП работающий непонятно как, можно сказать вообще не работающий. Пошел читать инет. Все рекомендуют делать это по какой-либо передаче. Ну я же первый раз начитавшись, что нужно настравить на нейтральном положении рычага так и сделал. Ослабил эти гайки на 13 на конце кулисы, залез в салон выставил по середине рычаг, там где обычно бывает нейтралка, нырнул в яму и затянул этото болт на 13. В надежде, что все получится залез в салон подергать рычаг и опять получилась путаница. Получилось так, что нейтралка у меня стала на месте 4 скорости. Вторая на место нейтралки стала включаться, 4я скорости вообще стала в ручник упираться. 🙂 Немного подумав я понял, что прежде чем регулировать ослабляя болты на 13 эти, нужно как есть с затянутыми болтами и на сбитом рычаге нащупать и выствавить нейтралку, чтобы в самой трансмиссии выставилась нейтралка. Потом лезть под машину, ослаблять болты, затем обратно в салон и выставляем истинное положение нейтралки. Потом лезем под машину и затягиваем все как положено. После этого все стало в норму. Лично я рекомендую делать это по нейтралке, потому что так понятнее всего и трудно ошибиться с неправильным положением рычага в целом, т.к. настраивая по какой-либо из передач можно слишком сильно увести рычаг в одну из сторон и в итоге рычаг у вас будет ходить со смещением и та же нейтралка уйдет куда-нибудь, что будет не привычно, да и вообще не по человечески

    Держишь в руках НОВЫЙ карданчик от нашей модели, он уже идет с завода весь пошатанный… стоило взять Калиновский для сравнения в магазине, тогда однозначно решил, что да. наш карданчик нужно выкинуть…

    Стоит не дорого, около 300-400 рублей в зависимости от региона, плюс нужен пыльник, около 70-100 рублей…

    Для замены нужна яма, или подъемник. Времени на замену ушло минут 20.

    Держишь в руках НОВЫЙ карданчик от нашей модели, он уже идет с завода весь пошатанный… стоило взять Калиновский для сравнения в магазине, тогда однозначно решил, что да. наш карданчик нужно выкинуть…

    Стоит не дорого, около 300-400 рублей в зависимости от региона, плюс нужен пыльник, около 70-100 рублей…

    Для замены нужна яма, или подъемник. Времени на замену ушло минут 20.

    Что мы делаем:
    1) Исходный вариант, родной карданчик в пыльнике

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»

    На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 большой люфт в кулисе КПП и как следствие, нечеткое переключение передач не является редкостью. Можно сказать, что это болезнь или недостаток автомобилей этих марок. И причина этой «болезни», в первую очередь, кроется в родном карданчике кулисы КПП. Если Вам интересно, как устранить этот недостаток, уменьшить люфт в кулисе и повысить комфорт переключения передач на своей «восьмерке», «девятке» или «99», то читаем статью дальше….

    Для начала, Вам придется купить на рынке или в магазине сам короткоходный карданчик кулисы КПП для автомобиля ВАЗ-1118 «Калина». Покупать его следует в комплекте с пыльником, так как пыльник от стандартного карданчика не подойдет (смотрим фото 1). После покупки сверяем свой арсенал инструмент с перечнем инструмента, необходимого для замены кардана кулисы КПП (Лада Калина). Думаю, с этим проблем не будет, так как для данной операции список инструмента минимален: два накидных ключа на «13», один ключ на «10», отвертка и молоток. Работу по замене карданчика кулисы КПП следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Трезвый помощник Вам так же может пригодиться, например, в конце работы, когда надо будет отрегулировать оптимальное положение рычага переключения передач.

    Дальше, по пунктам:

    1. При помощи двух ключей на «13» распускаем хомут на тяге привода переключения передач (фото 2) и стягиваем привод со штока механизма переключения передач.
    2. Дальше, отверткой оттягиваем пыльник к коробке (фото 3), в принципе его можно вообще удалить, чтоб не мешал. И ключом на «10» откручиваем болт – фиксатор на кардане и после этого аккуратно, не сильными ударами молотка, сбиваем карданчик КПП с вала и стягиваем пыльник, если Вы его не удалили раньше. Все, полдела сделано, при необходимости можно поменять сальник вала выбора передач.
    3. Установку короткоходного кардана кулисы КПП «Калина» производим в обратной последовательности: надеваем пыльник, на вал сажаем карданчик (обращаем внимание на то, чтобы болт – фиксатор точно совпал с углублением на валу), затягиваем болт и надеваем пыльник на кардан кулисы. Тягу привода переключения передач одеваем на шток кардана, но не затягиваем хомут (фото 4).
    4. Приглашаем помощника, который садится в салон и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение – сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживаем рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи.

    Думаю, что комфорт и четкость переключения передач, которые появятся на Вашем автомобиле после установки короткоходного кардана кулисы КПП от «Калины», заставят Вас оставить на этом сайте осмысленное сообщение

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119
    • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
    • Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

    Комментарии

    Показано комментариев: 10.
    Всего: 63.

    Андрей

    Давно хотел поставить карданчик на 9ку от калины прочитал коменты и понял что не стоит так как штатный карданчик глушик колебания и удары.

    Руслан

    Подскажите пожалуйста. После установки короткоходной кулисы и кардана от калины,очень тяжело переключаются скоростя и совсем не четко,как будто ,что то мешает. До замены таких проблем не было. Ваз 2112.

    вася

    не ставьте вы калина кардан на 2110 и другие более старые модели ваз, кпп у них немного разные в плане крепления. карданчик 2110 специально сделан с люфтами и он берет на себе нагрузку и удары от колебаний кпп тем самым гася их.

    алексей

    24 марта 2018 13:06

    #

    Дмитрий

    Я поставил на ваз 2110 коробку передач и двигатель от ваз 2109. Надо ли мне менять кулису от ваз 2109. Потому что на ваз 2110 идет 2 кулисы.

    Кулису от ваз 2109 на десятку просто установить не получится. Придётся основательно потрудиться для того чтоб её поставить. Или, можно сказать вариант попроще – доработать родную десяточную кулису. Плюс, к этому добавится проблема, связанная с тросом сцепления. Они на ваз 2109 и ваз 2110, разные. В общем, то ещё веселье. Вот нашёл интересный материал с описанием проблем, которые появляются при установке кпп от ваз 2109 на десятку.

    Равиль

    Поставил себе тоже калиновский карданчик и ручка переключения сместилась к ручнику, при включение второй передачи и четвертой достает до ручника почти. Как исправить подскажите, карданчик подрезал шток вошёл до упора, может шток укоротить?

    Мага

    16 мая 2015 03:44

    #

    Поставил калиновский карданчик… Люфт пропал но вторую передачу выбрасывает… Это можно как то исправить??

    Бек

    9 апр. 2015 17:17

    #

    Поставил короткоходную кулису и карданчик Калиновский, при езде включаю пятую передачу происходит скачок оборотов двигателя на 1000 оборотов вперед. Ничего понят не могу. Все остальные передачи включаются в штатном режиме. Подскажите в чем проблема?

    Вован

    24 янв. 2015 20:11

    #

    пропала задняя передача на десятке. коробка от девятки. Говорят что то с кулисой.(были морозы)

    Сергей46

    23 сент. 2014 02:15

    #

    Говорят что калиновский карданчик,убивает синхронизатор,мой знакомый из-за него коробку делал,3 выбило…

    23

    Вадим: Ребятки…поставил кулису короткоходную и карданчик калиновский! так как со стоковским упиралась кулиса в туннель и передачи не включались….так вот вопрос поставил я кардан калиновский, но когда включаю любую передачу кулиса болтается ппц как на нейтралке(…что делать не знаю 2 недели голову ломаю.

    пружина в коробке…

    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • »

    Разборка коробки передач, устранение дребезжания ручки КПП и установка карданчика кулисы КПП от Калины ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Содержание статьи:

    1. Разборка коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

    Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

    Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ВАЗ 2113 и уплотнительную прокладку.
    Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.
    Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.
    Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
    Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.
    Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ВАЗ 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

    Снятие первичного и вторичного валов

    Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ВАЗ 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

    Снятие механизма выбора передач

    Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.
    Отверните винт крепления рычага выбора передач ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

    Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник

    При необходимости разборки вторичного вала ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

    Разберите дифференциал в следующем порядке:

    Дифференциал ВАЗ 2115 в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи

    – при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;
    – снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;
    – выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;
    – если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

    Детали механизма выбора передач ВАЗ 2114: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

    При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ВАЗ 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.
    При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

    2. Убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

    99,9% владельцев автомобилей семейства «самара» знакомы с такой проблемой: на оборотах 1900-2500 (у кого как) ручка КПП входит в резонанс и начинается ОЧЕНЬ неприятный дребезг. Ручка дрожит, вибрирует… Кому как — а мне НУ ОЧЕНЬ неприятно.
    Моя бывшая четырка — не исключение. На первом ТО (речь о бывшей вишнёвой 14ке) я задавал вопрос и мастерам сервиса, и их главному инженеру по гарантии: «Как избавиться от дребезга ручки?»
    Парни в ответ улыбались и говорили примерно следующее: «У меня тоже самара, тоже дребезжит. Сделать с ней ничего нельзя, только продать и купить иномарку!»
    Конечно такие расклады меня не устроили.
    Полез в интернет искать «братьев по несчастью». Прочёл много тем на форумах. Проблема действительно очень распространённая.
    Первое что вычитал — сменить «карданчик» на калиновский. Так и сделал, сменил. Калиновский действительно, в отличии от родного, более качественный, весь такой «сбитый», без люфта. Там всё чётко.

    стОит он в магазине — как повезёт. Я нашёл за 350 рублей. Поставил, ощущения при переключении передач изменились, ход стал чётче, получше. НО! От вибраций это не спасло. Стало немножечко меньше, но всё равно ОЧЕНЬ сильно дребезжало.
    Опять расстроился. Снова полез по сети искать подсказки. Нашёл кучу новых советов — подпилить рычаг, сменить кулису на короткоходку, установка около рычага виброгасящих пружин… В общем куча бесполезного бреда.
    На одном из сайтов наткнулся на совет в полезности которого сомневался до конца, пока не доделал.
    Способ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ и эффективен на 200%. Причём делается быстро и бесплатно. Именно по этим причинам и хочу с вами поделиться.
    Сегодня проделал тоже самое за 10 минут на своей новой белой облачке. Результат лично для меня предсказуемый — вибрации ушли полностью вплоть до 5000 оборотов.
    Итак, по порядку. Вот она ручка, если кто не в курсе.

    Снимаем кожух вверх, аккуратно сдавливая рамку кожуха к центру и поддевая вверх. Видим там внутри вот это:

    Далее двумя ключами на 13 откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Отводим вилку кулисы в сторону.Получаем вот это:

    Далее из горизонтальной трубочки на самом рычаге КПП вынимаем металлическую втулку:

    Вот она родимая, долбанная втулка. Именно она — причина дребезжания рычага КПП.
    Всё что нужно сделать — это укоротить её на половинку миллиметра. 0,5мм. Сделана она из относительно мягкого сплава, поэтому зажимаем её в тисах без фанатизма, иначе можно деформировать и она на место не встанет. Или как вариант — держать плоскогубцами.
    Берём напильник и аккуратно стачиваем один конец на полмиллиметра. Сточить нужно перпендикулярно, тоесть ровненько.
    Стачиваем, собираем всё как было, затягиваем гайку на болт потуже. закрываем кожухом. Готово!
    Что имеем: дребезг уходит совсем. Тишина.
    Цена вопроса — ноль рублей.
    передачи первое время могут втыкаться туговато. ослаблять гайку не надо. Через несколько дней там всё притрётся и будет нормально, но дребезг — не появится. Проверено.

    3. Установка карданчика кулисы КПП от «Калины» на ВАЗ 2115

    Начитавшись про возможные плюсы и минусы от установки карданчика кулисы Калины, решил его опробовать на своем агрегате.
    Купил в магазине карданчик (он же шарнир привода КПП 11180-1703160-01) за 350 руб. и взял пыльник от Калины за 50 руб.

    .

    В магазине сразу посоветовали взять калино-кардан и действительно — подержав его и наш стоковый разница реально ощутима. У калиновского жесткое крепление, не шатается, как наш новый. Представляю теперь что будет с нашим после тысяч километров).

    Как видно, Калино-кардан немного длиннее чем родной, поэтому его необходимо укоротить примерно на 10 мм.

    Чтобы заменить карданчик потребуется яма, ключи на 10 и 13:
    1. Карданчик коробки передач скрыт под пыльником.
    2 Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
    3 Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с кардана.
    4 Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий кардан на штоке выбора передач и снимаем кардан.
    5 Устанавливаем новый калино-кардан без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.
    6 Одеваем пыльник на место и регулируем карндан. После этого делаем пробный заезд. Если все хорошо, то затягиваем хомут.

    Если у вас нарушилась регулировка передач (какая то передача не включается) тут вам понадобится повидимому помощник. В то время как помощник сидит в машине и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение – сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживает рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи. Если все нормально затягивайте все окончательно и одевайте пыльник и в путь).

    Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2115:
    — калиновский карданчик неплохо гасит вибрации, которые были до него, нужно смазки туда забить побольше. В общем, очень понравилось, передачи стали включатся чётко и мягко. Всем советую

    http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/transmissiya/korobka-peredach/razborka-korobka-peredach.html, https://www.drive2.ru/l/288230376153126437/, https://www.drive2.ru/l/3757292/

    Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Так как у меня пыльник ШРУСа внутреннего с левой стороны был порван, его нужно было срочно менять, наконец то нашёл

    Кулиса и комплектующие ВАЗ 2110-2112

    Ещё до изобретения колеса изобретателей интересовал вопрос целесообразности передачи вращательного движения предметам для придания силы воздействия и их независимого перемещения. Соединение элементов посредством вала позволило организовать передачу кинетической энергии на длинные расстояния, но при малейшем перепаде высот эффективность соединения приходила к нулю.

    Долгие годы настойчивые учёные пытались решить вопрос передачи вращательной энергии при изменении плоскости расположения компонентов вращения. Решение заключалось в разрезании вала и соединении его парой петель, расположенных близко друг к другу, ориентированных под углом 90 градусов, соединенных поперечным валом. Так был изобретён механизм — универсальный шарнир. Основная концепция основы шарнира берёт исток упоминания у древних греков. Позднее данный элемент модернизировали и назвали карданом, по имени итальянского математика Джироламо Кардано, упомянувшего в своих трудах прототип универсального шарнира.

    Применение принципа кардана в механизме переключения передач позволяет коробке скоростей иметь некую подвижность по отношению к кулисе переключения и, в то же время, смещать рычаг синхронизатора в механизме переключения легко, без приложения особых усилий, то есть не жёстко соединяя вал с коробкой передач. Как и в большинстве переднеприводных авто, используется кулиса для контроля поперечного перемещения рычага синхронизатора передач. Кулиса соединяет рукоять переключения и рычаг синхронизаторов, на кулису устанавливается карданчик. Это соединение является слабым местом и вызывает боковой зазор. Заводской карданчик кулисы КПП на автомобилях ВАЗ выполнен из шарнирного узла, состоящий, попросту говоря, из двух труб, сваренных под прямым углом петлями и соединённых пальцем. В заводской конфигурации КПП 2108 карданчика кулисы есть два места создающих биение. Первым из них является существенный зазор между пальцем и петлями. Вторым — зазор в кулисе. Отсутствие мягких резиновых втулок на заводском элементе передаёт всю энергию вибрации на рычаг переключения. С течением времени, появляется больший износ усложняющий процесс переключения, иногда становится очень трудно включить передачи, приводя к износу синхронизаторы, ответственные за гладкое совмещение шестерён на валах. Изношенные синхронизаторы осложняют стабильность и эффективность работы коробки скоростей. Далее износ становится все больше и заметнее. Для решения вопроса можно потратить тысячи рублей на замену синхронизаторов и восстановление коробки, хотя «дело было не в бобине».

    Позвольте успокоить ваши опасения и страхи: эта проблема не конец света. Решение вопроса заключается в снижении износа синхронизаторов и зазора, применяя заводской кулисный карданчик от Лада Калина. Чем плотнее обеспечено соединение, тем устойчивее компоненты переключения к сжатию и износу. Большой зазор на карданчике вызывает вибрацию и ощущение содрогания всей трансмиссии.

    Современная разработка карданчика для ВАЗ поможет устранить свободный ход ручки передач, производя общее улучшение чёткого переключения передач. Проведены значительные исследования, инжиниринг и тестирование изделия с гарантией превосходящей требования автомобилистов. Кулисный карданчик КПП от Калины легко справляется с изгибом до 35 градусов, включая передачи с явным преимуществом:

    • отсутствия люфта;
    • радиального смещения.

    Плотное соприкосновение и герметичность изделия, изготовленного с использованием жёстких компонентов и допусков, не требующих технического обслуживания. Соединение включает в себя новейшие технологии с использованием современного оборудования и устранением замеченных недостатков, сохраняя при этом те же функции безопасности и качества стандартного заводского кулисного карданчика коробки ВАЗ 2108, при помощи независимых испытаний, показывая преимущества этого соединения: осевая жёсткость и надёжность, предлагая высокую эффективность, пониженный уровень шума и коэффициент трения. Наилучшая эффективность обеспечивается при расположении кулисы по отношению к валу переключения рычага синхронизаторов под углом 3 градуса и 5 градусов и установке короткоходной кулисы, уменьшающей вектор передвижения рычага передач.

    Признаки плохого или распадающегося кулисного карданчика КПП:

    • скрип при перемещении рычага (вперед или назад), так как компоненты не смазываются и нет масленки, ограничен срок их службы. При рваном пыльнике повышается вероятность проникновения влаги. Карданчик ржавеет и скрипит при вращении. Скрип обычно не слышен при движении. Появление скрипа является предупреждением о предстоящем обслуживании карданчика и замене пыльника;
    • звон при перемещении рычага переключения указывает на избыточный зазор, изменяющий угол вращения и перемещения карданчика;
    • вибрация, ощущаемая во всем транспортном средстве при движении вперед, означает, что износ карданчика кулисы за пределами нормального состояния. Проявляется более высокой частотой колебания рычага переключения скоростей. Износ карданчика причиняет ущерб другим компонентам авто.

    Карданчик коробки переключения передач является важной частью авто, влияющей на комфорт и безопасность движения. Для снижения износа карданчика и пыльника с течением времени следует своевременно производить их замену.

    Кулиса кпп ваз 2114

    Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

    Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма.

    Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач.

    Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.

    На фото показано, как это выглядит на автомобиле.

    Что такое короткоходная кулиса КПП

    Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

    Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

    Плюсы и минусы короткоходной кулисы

    Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

    • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
    • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
    • исключение люфта и дребезга РПП.

    Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

    Короткоходная кулиса своими руками

    Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

    Кулиса короткоходная на классику

    Для изготовления в этом случае потребуется:

    1. кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
    2. гайка от классической шаровой;
    3. РПП от 2108;
    4. ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
    5. карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.

    Работы выполняются следующим образом:

    • От РПП отрезается шарик снизу;
    • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
    • Приваривается гайка к трубе снизу;
    • Размещается шаровая в удобном месте;
    • Крепится карданчик к рычажку КПП.

    Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:

    Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

    Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.

    Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:

    Затем ввариваются два куска металла

    После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

    Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.

    Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

    Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

    Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

    1. Что такое кулиса КПП 2. Признаки износа кулисы КПП 3. Регулировка кулисы КПП

    Что такое кулиса КПП

    Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока.

    То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может.

    Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

    Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

    Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

    Признаки износа кулисы КПП

    Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

    • Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
    • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
    • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
    • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

    Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП.

    Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП.

    Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    Регулировка кулисы КПП

    Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

    • По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
    • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.

    Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

    (353 голос., 4,49 из 5)

    Замена Карданчика Кулисы Ваз 2114

    Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

    Со временем фактически всюду, где это только может быть, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться свободный ход. Коробка передач исключением не является. Не умопомрачительно, что подмена кулисы на ВАЗ 2114 перевоплотился в обыденную, обычную всем обладателям данной модели функцию.

    Найти неисправность довольно просто:

    • Передачи переключаются с неуввязками, непонятно;
    • Коробка передач расшатана.

    Некие мастера говорят, что вполне поменять не всегда уместно. Прибыльнее с денежной точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту схожий ремонт не дает хотимого результата, и через время кулису все равно придется поменять.

    Инструкция по замене

    До работы рекомендуем не только лишь приобрести новейшую запчасть, но также поглядеть обучающие видео по подмене кулисы. Процедура не очень непростая, но приятное пособие никогда не будет излишним. В особенности, если вы не обладаете огромным опытом по ремонту автомобиля и коробки а именно.

    Процесс содержит в себе выполнение нескольких поочередных шагов.

    1. Демонтируйте кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
    2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В неких случаях подойдет смотровая яма, если такая имеется в вашем гараже.
    3. Сейчас следует демонтировать консоль, которая откроет для вас доступ к кулисе.
    4. Элемент задерживают 6 болтов, которые снимаются с помощью обыденного ключа на 13 мм.
    5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве 2-ух штук вы вывернуть ключом не можете, поэтому даже не пытайтесь. Их специально сажают очень плотно, так что для демонтажа будет нужно их просто спилить болгаркой.
    6. Сейчас сможете расслабленно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
    7. Последующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Для вас будет нужно снять шарнир. Сразу с подменой кулисы рекомендуем поменять и шарнир. Не излишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть конкретные предпосылки сделать все очень отменно.
    8. После чего ставьте новый агрегат на место старенького. Действуйте аккуратненько, чтоб резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами за ранее при помощи болгарки.
    9. Сейчас узел собирается назад, действуя в обратной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не непременно, но пытайтесь затягивать с усилием.

    Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!

    Меняем на карданчик без свободного хода от Калины, тем получаем более четкую переключение передач!

    Установка Калиновский кулисы на ваз 2114

    Всем привет. В этом выпуске будем устанавливать карданчик кулисы от калины на девятку)))Всем приятного.

    Цена вопроса

    Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.

    Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

    Спортивная

    Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector