Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101 — 2107

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101 — 2107

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 — только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 — в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

НеисправностьПричина неисправности
Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана
Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом — простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101 — 2107

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первой смесительной камеры открывается от педали управления карбюратором в салоне автомобиля, заслонка второй камеры — от пневмопривода автоматически. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль «туповат», проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 — только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 — в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом — простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

Ускорительный насос карбюратора — переходим на форсаж

  • Ускорительный насос карбюратора — переходим на форсаж
  • Что такое ускорительный насос
  • Как работает ускорительный насос карбюратора
  • Проверка ускорительного насоса

Карбюратор – устройство очень сложное, представляет собой совокупность различных систем, которые взаимодействуют между собой. Каждый узел требует особого внимания, так как поломка даже одного станет причиной нарушения работы всего механизма. Многие неопытные автомобилисты даже не знают о том, что карбюратор их машины оснащен ускорительным насосом. Стоит разобраться в том, как это работает.

  • Что такое ускорительный насос
  • Как работает ускорительный насос карбюратора
  • Проверка ускорительного насоса

Что такое ускорительный насос

Ускорительный насос – механическая топливоподающая карбюраторная система, обеспечивающая принудительную подачу горючего при условии, что дроссельные заслонки открыты. Работа этого устройства не зависит от количества выходящего через диффузоры воздуха. Если резко разогнаться, то до цилиндров двигателя дойдет не все поданное горючее, а сама топливно-воздушная смесь обедняется. За компенсацию этих эффектов и отвечает ускорительный насос. Этот механизм отвечает за обеспечение необходимого состава топливно-воздушной смеси, причем с момента начала активного движения. Благодаря этому динамические качества машины улучшаться, то есть разгон будет более быстрым.

Что касается конструкции, то ускорительный насос сформирован из диафрагмы и ее головки, приводного рычага, всасывающего клапана, кулачка на оси дроссельной заслонки первичной камеры, нагнетательного клапана, распылителя, пружины хода всасывания и демпфирующей пружины.

Как работает ускорительный насос карбюратора

В диафрагменной головке между подпятником, контактирующим с рычагом, и тарелкой расположена пружина высокой жесткости. Диафрагма насоса, которая удерживается вялотекущим горючим, не успевает достаточно быстро пройти то расстояние, которое определяется ходом рычага. Из-за этого резко открывается дроссельная заслонка, а в этот момент описанная выше пружина сжимается. После этого происходит ее медленное разжимание во время выхода горючего из полости насоса. За счет медленного расслабления пружины диафрагма защищается от разрыва под действием высокого давления, создаваемого горючим. Также такое ослабление увеличивает время процесса впрыска топлива на 1 – 2 с, а это крайне необходимо для того, чтобы работа двигателя была устойчивой.

Ускорительный насос подает горючее к паре распылителей – к жиклёрам на длинных трубках, которые выведены в обе карбюраторные камеры и установлены на специальном держателе. На этом же держателе установлен и клапан нагнетания.

Проверка ускорительного насоса

Проверять работоспособность ускорительного насоса нужно во избежание нарушений в функционировании всей системы. В качестве подготовительных работ нужно выполнить следующие действия:

— подкачать горючее в карбюратор с помощью рычага ручной подкачки на бензиновом насосе;

— снять крышку карбюратора.

Как же проверить работу ускорительного насоса? Очень просто. Поверните рычаг дроссельной заслонки посредством воздействия на рычаг самого насоса. В это время обратите внимание на карбюратор сверху. Из распылительных носиков насоса должно выходить топливо сильными сплошными струйками. Они не должны задевать дроссельные заслонки и стенки смесительных камер, они просто должны падать на дно впускного колодца. Впрыск должен длиться всего несколько секунд.

Эту проверку можно провести посредством демонтажа карбюратора. Держите его перед собой, чтобы лучше можно было увидеть струи топлива. В это время бензин должен быть в поплавковой камере, иначе ускорительный насос ничего не будет подавать в распылитель. Слабость струй или их кривизна говорит о необходимости проведения прочистки распылителя, жиклеров и каналов. Попадание струй на стенки камер свидетельствует о том, что носики распылителей нуждаются в корректировке. Для этого достаточно будет использовать плоскогубцы, но действовать нужно аккуратно. Для проверки количества бензина, который подается ускорительным насосом, выполните следующие действия:

1) Уберите крышку с карбюратора, демонтировав само устройство;

2) В пластиковую емкость залейте 250 – 300 гр чистого бензина.

Дальше нужно будет подставить под карбюратор широкий сосуд, чтобы туда попадал бензин.

1) Половину объема поплавковой камеры заполните бензином. С помощью рычага заслонок подайте горючее в насос;

2) Некоторый объем бензина будет попадать в подставленную ниже емкость, посему горючее нужно будет оттуда слить;

3) Точно 10 раз проверните рычаг дроссельных заслонок до упора, очень желательно успеть все сделать за 30 сек;

4) Определите объем бензина, который вытек в подставленную тару за эти 10 прокачек. Для этого нужно перелить бензин в мерный стакан или же закачать его в десятикубовый медицинский шприц. Если объем топлива составит 5,25 – 8,75 мл, то насос функционирует исправно.

Для того, чтобы проверить насос, можно использовать не только бензин. Самый лучший вариант – это спецжидкость ЖТК-3. Наиболее распространенными дефектами ускорительного насоса являются засоренные форсунки, зависнувший обратный клапан, засорившийся столбик-клапан, разрушенная диафрагма, рычаг или же другой механический дефект. Засорение форсунок происходит чаще всего. Больше всего грязи скапливается в месте, где наклонный канал с большим диаметром переходит в малый вертикальный с диаметром в 0,4 мм. Кроме того, грязь может скапливаться в области под диафрагмой. Если горючее из жиклера не поступает, то это признак двух дефектов: засорения самого жиклера или же прилипания шарика ко втулке обратного клапана. Причинами вялости струи топлива могут быть следующие неисправности: произошло зависание шарика, который не доходит до втулки обратного клапана, шарик вообще может отсутствовать, перепускной жиклер мог быть не запрессован, уплотнение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой негерметично.

Вопрос ремонта ускорительного насоса достаточно сложен, но решаем. Вы можете сделать все самостоятельно, достаточно просто обратиться к Google или к знакомому автомеханику за советом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ускорительный насос карбюратора: принцип работы

Некоторые владельцы карбюраторных автомобилей привыкли считать карбюратор устройством довольно простым, хотя карбюратор представляет собой группу систем, которые работают в совокупности друг с другом. Выход из строя любого узла оборачивается неполадками в работе карбюратора, поэтому данные неисправности следует незамедлительно устранять. Одним из таких узлов является ускорительный насос карбюратора. Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании такого узла.

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

Диафрагма (мембрана) связана с кулаком через рычаг, который расположен на дроссельной заслонке. Когда заслонка закрыта, топливо поступает свободно в полость, всасывающий клапан открывает ему доступ. При открытой заслонке клапан, наоборот, мешает топливу вытечь из полости. Поступление воздуха в эту полость не происходит, не при каких обстоятельствах. Бензин к распылителям поступает также за счёт этого клапана. Под действием пружины происходит всасывание, а нагнетание происходит за счёт механического воздействия рычага на головку диафрагмы. За подачу топлива к распылителям отвечают жиклеры ускорительного насоса. К каждой камере карбюратора выведен один жиклер ускорительного насоса. Жиклеры установлены на одной площадке с клапаном нагнетания. Чтобы получить доступ к жиклёрам, нужно получить доступ к камерам карбюратора.

Как проверить ускорительный насос на неисправности

Проверять стабильность работы ускорительного насоса нужно для того, чтобы карбюратор работал безотказно. Для того, чтобы подготовится к проверке, следует закачать бензин в карбюратор вручную и снять верхнюю крышку карбюратора.

Сама схема проверки не представляет ничего сложного. Рычаг дроссельной заслонки поворачивается вручную, воздействуя на рычаг насоса. Во время этой процедуры из распылителей должно брызгать топливо струйками, не задевая при этом никакие стенки, а просто падая на дно колодца впуска. Если струйки слабые или кривые, значит жиклёры, каналы и распылители нуждаются в прочистке и корректировке. Для точного определения стабильности работы ускорительного насоса требуется измерить количество бензина, распыляемого за 10 фаз впрыска. Для этого карбюратор нужно снять и, проделав вручную процедуру впрыска десять раз, с помощью шприца на десять кубов измерить количество бензина. Объём должен колебаться в пределах 5,25 – 8,75 миллилитров. Если объём не попадает в эти параметры, значит, ускорительный насос работает некорректно или неисправен.

Если ускорительный насос неисправен, при резком нажатии на педаль газа будут явно чувствоваться провалы, как в процессе езды, так и на холостом ходу.

Проверка и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон

До начала проверки следует вручную накачать бензина в поплавочную камеру и снять крышку карбюратора.

Проверку нужно начинать с самого насоса. Нажав на рычаг привода дросселя, следим за струёй топлива из распылителя. В идеале она должна быть ровной и не задевать стенок и ось заслонки. Впрыск по времени должен длиться 1-2 секунды. Неполадки в работе:

  • Струя слабая и кривая. Значит нужно чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана;
  • Впрыск длится более двух секунд. Это указывает на засор перепускного клапана;
  • Топливо попало на корпус. Требуется заменить диафрагму или закрепить крышку.

Проверяем распылители карбюратора ДААЗ Озон

Для проверки распылителя его нужно выкрутить из корпуса. После выкручивания следует нажать на рычаг заслонки. Если из отверстия польётся мощная струя, значит проблема в распылителе или клапане нагнетания. Носик распылителя легко прочистить проволокой, а клапан нужно промыть и продуть. В рабочем распылителе должен быть шарик, который издаёт бряцанье при тряске.

Подводящие каналы УН

Если при воздействии на рычаг дросселя из отверстия бензин не брызгает, возможно, забиты подводящие каналы ускорительного насоса. Для их прочистки нужно достать диафрагму и прочистить каналы подвода топлива проволокой. Их стоит промыть жидкостью для чистки карбюраторов и продуть.

Как проверить перепускной канал вместе с жиклером УН

При нажатии на рычаг дросселя, нужно следить за поступлением бензина в поплавковую камеру. Если струю не видно и даже не заметно бурления, значит канал нуждается в прочистке. Заодно нужно промыть и перепускной жиклер. Всё промывается аналогично другим каналам и продувается сжатым воздухом.

Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс

Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.

Проверяем работу ускорительного насоса Солекс

Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.

Если струя будет слабая и кривая, то следует чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана. При попадании струй топлива на стенки камеры, нужно откорректировать положение носиков распылителя с помощью плоскогубцев.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый. В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.

Клапаны и каналы ускорительного насоса

При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.

Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.

При сборке обязательно проверяем состояние диафрагмы. При наличии потёртостей и повреждений она заменяется новой.

Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.

Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

По причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Подготовительные работы

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Проверка и ремонт ускорительного насоса (УН) карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд.

Рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

— Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

Отверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

Модель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка подводящих каналов УН

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Отверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка перепускного канала и жиклера УН

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

Выходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) для разгона

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае «Солекс») — дополнительная механическая топливоподающая система, которая обеспечивает принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.

Для чего необходима вспомогательная топливоподающая система? Все дело в том, что в первую секунду, после резкого нажатия на педаль газа, к цилиндрам доходит лишь часть поданной карбюратором топливной смеси. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже на первой секунде разгона.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  1. диафрагма ускорительного насоса;
  2. рычаг привода ускорительного насоса;
  3. кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. всасывающий клапан ускорительного насоса;
  5. нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  6. распылители ускорительного насоса;
  7. пружина хода всасывания;
  8. головка диафрагмы;
  9. демпфирующая пружина.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  1. отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  2. отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.

Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.
Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106)

Карбюратор — это один из сложнейших компонентов топливной системы любого бензинового агрегата. Его назначение заключается в приготовлении топливовоздушной массы методом насыщения бензина кислородом в нужных пропорциях с дальнейшей подачей готовой смеси в цилиндры. Смешивание ингредиентов осуществляется в необходимой консистенции, отвечающей режимам работы мотора. В этой статье мы рассмотрим основы работы карбюратора, детально разберём его конструкцию и опишем основные элементы.

Основы работы карбюратора

Вопреки распространённому мнению, всасывание топлива из карбюратора происходит не из-за внутренней рабочей тяги мотора. Для выполнения этой функции в устройстве предусмотрен диффузор.

Этот элемент представляет собой не отдельный элемент, а суженную часть горловины карбюратора. Когда через него проходит воздушный поток, из-за разницы в ширине, возникает разряжение, спад давления. Вблизи этого места предусмотрено небольшое отверстие для подачи бензина. Благодаря возникшему вакууму, атмосферное давление воздействует на бензин методом вытеснения его из поплавковой камеры через специальный проход в горловину карбюратора. В ней топливо смешивается с воздухом и через впускной коллектор попадает в цилиндры двигателя. Мотор ВАЗ-2105 или 2106, как и любой другой автомобильный силовой агрегат, способен работать в нескольких режимах, каждый из которых требует топливовоздушную смесь соответствующего типа.

Конструкция карбюратора

1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.

Главная дозирующая система

Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:

эмульсионного жиклёра и канала эконостата;

воздушного жиклёра основной дозирующей системы;

воздушного и топливного жиклёра эконостата;

Строение и обслуживание карбюратора ВАЗ 2107

Как отрегулировать самостоятельно карбюратор ВАЗ-2107? Эта информация будет полезна для многих автовладельцев. Но особенно это нужно для тех, кто только начинает познавать материальную часть вождения машины и хочет самостоятельно разобраться в ее устройстве. Настройка карбюратора ВАЗ-2107 является одной из основных процедур технического осмотра автомобиля и двигателя в частности. Такие действия, как, к примеру, регулировка холостого хода, может самостоятельно выполнить любой водитель. И для этого не нужно будет прибегать к дорогостоящим услугам автомехаников на станциях технического обслуживания автомобилей и в сервисных мастерских.

Устройство карбюратора: краткое описание и схема

Карбюратор автомобиля — это сложное устройство, в котором есть многочисленные детали, обеспечивающие синхронную и бесперебойную подачу топлива в камеры внутреннего сгорания. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 нужно знать досконально тем, кто профессионально занимается автосервисом. Тем не менее, несмотря на сложность, предоставим описание составляющих карбюратора ВАЗ-2107 модификации «Озон».

Итак, карбюратор имеет следующие элементы:

Все перечисленные составляющие играют свою роль в создании горючей смеси для двигателя. Нужно уяснить, что двигатель машины ВАЗ-2107 может иметь одну из комплектаций карбюратора, которые мы перечислим ниже. В зависимости от типа этого агрегата нужно проводить и его регулировку с учетом всех нюансов. Модификации карбюраторов могут быть следующими (указано с маркой автомобиля, на который они устанавливаются заводом-изготовителем):

  1. ДААЗ 2107-1107010 устанавливался на ВАЗ-2105 и в дальнейшем на ВАЗ-2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 устанавливался на новые модели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 — эта модификация использовалась для двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, на которых не было вакуум-корректора с распределителем зажигания.

На сегодняшний день на ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор «Озон». Именно на примере этого типа мы будем объяснять принцип работы и регулировки устройства. На рисунке 1 изображена схема карбюратора.

Принцип действия карбюратора

Для того чтобы понять, как отрегулировать карбюратор, предлагаем для начала разобраться с принципом его действия. Даже опытным автомобилистам это будет полезно и напомнит, что можно отрегулировать этот агрегат у ВАЗ-2107 своими руками.

Бензин подается в поплавковую камеру, где поплавок регулирует уровень топлива. Каким образом? При всплывании поплавка срабатывает игольчатый клапан и доступ к топливу перекрывается. Перед подачей бензина в поплавковую камеру он проходит через фильтр.

После этого бензин распределяется в первую и вторую камеры, проходя по топливным жиклерам. Дополнительно в камеры из воздухофильтра подается очищенный воздух, который проходит через воздушные жиклеры карбюратора ВАЗ. В эмульсионных колодцах и трубках воздух смешивается с бензином. В результате этого образуется легко воспламеняющаяся эмульсия.

Эта эмульсия проходит эконостат и подается в распылитель, дополнительно обогащаясь воздухом. Смесь подается в диффузоры, в которых образуется окончательная горючая смесь для двигателя. С воздушным потоком она подается точно в центр смесительной камеры. Дроссель и дроссельная заслонка управляются педалью акселератора. С помощью дроссельной заслонки в цилиндры двигателя подается готовая смесь.

Система жиклеров, с помощью которых осуществляется холостой ход двигателя машины, способствует тому, что бензосмесь забирается только из первой камеры карбюратора. На полной мощности и при хорошо прогретом двигателе осуществляется забор топливной смеси и из второй камеры.

В полном объеме вторая камера эксплуатируется при обгоне на высокой скорости.

Нормальная работа двигателей зависит от чистоты жиклеров и всех рабочих поверхностей в этом устройстве. Карбюратор ДААЗ 2107-1107010 не такой прихотливый, как карбюраторы импортных автомобилей, и может работать даже на бензине не слишком высокого качества. Ведь именно качество топлива играет ведущую роль в создании нормальной тяги и вообще обеспечивает бесперебойную и стабильную работу двигателей.

Регулировка карбюратора: важные моменты

Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 проводится последовательно в несколько этапов. В самом начале работы нужно провести детальный осмотр устройства, после чего должна быть сделана чистка карбюратора ВАЗ от нагара, пыли и других посторонних веществ. После первичной очистки следует очистить сетчатый фильтр. Для этого нужно при помощи ручной подкачки топлива заполнить поплавковую камеру. Затем отодвинуть верхнюю крышку фильтра и снять клапан. Промыть сетчатый фильтр в растворителе типа ацетон и просушить сжатым воздухом.

Вторым шагом будет проверка поплавковой системы. Если будет необходимость, то нужно выровнять кронштейн-держатель поплавка. И после этого нужно его урегулировать с закрытым игольчатым клапаном. При этом расстояние между прокладкой крышки и самим поплавком должно быть 6-7 мм. Если в состоянии погружения это расстояние будет больше 1-2 мм, то игла неисправна. Напомним, что мы описываем регулировку карбюраторов у ВАЗ-2107 модели «Озон».

В случае если пропал холостой ход двигателя, то причина кроется в электромагнитном клапане, который открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при его отключении. При значительных неполадках в подаче топлива в двигатель уже нужно проверить ускорительный насос, который показан на рисунке 2.

Ускорительный насос представляет собой простую резьбовую пробку. Служит она лишь для прочистки калибровочного отверстия перепускного жиклера. Канал герметичен только тогда, когда эта пробка находится в полностью завернутом положении. При правильной работе ускорительного насоса расход топлива будет экономичный.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2107 — это более сложная процедура, требующая специальных знаний. И ее лучше доверить профессионалам.

Вместо заключения

Мы постарались совсем коротко и в общих чертах описать то, как почистить карбюратор и его отрегулировать. Представленных сведений будет достаточно для первичной регулировки карбюраторов у ВАЗ-2107. Но, безусловно, это не может заменить помощь специалиста автосервиса.

Пружина карбюратора ОЗОН диафрагмы ускорительного насоса

Артикул: 2101-1107378

Москва, Хабаровская ул.2 шт.
Сабурово11 шт.
Москва, Кетчерская ул.6 шт.

Данные обновлены: 22.08.2021 в 06:56

Москва, Хабаровская ул.2 шт.
Сабурово11 шт.
Москва, Кетчерская ул.6 шт.

Данные обновлены: 22.08.2021 в 06:56

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (19)
  • Применяемость (39)
  • Описание
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа006080
Артикулы
Каталожная группаДвигатель, ..Система питания двигателя
Ширина, м0.01
Высота, м0.01
Длина, м0.02
Вес, кг0.001

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 127 шт.

На складах : 47 шт.

На складах : 62 шт.

На складах : 33 шт.

На складах : 2 шт.

На складах : 289 шт.

На складах : 17 шт.

На складах : 85 шт.

Артикул: 2101-1107015 ВС

На складах : 38 шт.

На складах : 21 шт.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector