Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клинит ремень безопасности калина

Клинит ремень безопасности калина

а я как стал пристегиваться так аварии пошли..
ездил на 21102, сначало передок помял, потом через 1 день, мне таксист задок разнес..
вот и думай, толи совпадение, то ли стал надеиться на ремни и притупил внимание 🙂
короче я за ремни! и за пристегиваине!

но взади снял катушку что посередине, она гремела..

давайте обсудим, какие могут быть проблемы, если отсуствует катушка ремня по середине на полке, а?

а в том отверстии, что остается после нее, можно сделать мусоросборник, ну там визитки ненужные складывать, скрепки, кнопки, монеты и резинки 🙂
а можно туда затолкать туалетную бумагу и дергать ее 🙂 а че, удобно!

а можно туда затолкать туалетную бумагу и дергать ее 🙂 а че, удобно!
А че, про туалетную бумагу идея хорошая 😆 😆

Я когда аудиоподготовку буду делать мож чето придумаю туда — кроссовер или маленькие среднечастотники или еще можно освежитель воздуха подобрать туда.

Седня снял ремни. Они всетаки довели меня своим дребезхжанием. Сегодня-завтра попробую прокатиться-посмотрю. Аккуратненько заглушки поставил и ваще ляпотя получилась 🙂

А что за заглушки где взял? А фотки можешь выложить?

Добавлено спустя 16 минут 52 секунды:

Вопрос такой, в городе то наверно врядли кто пристегивается, так вот куда спрятать замки от ремней (на задних седениях), очень в пятую точку врезаются.

куда спрятать замки от ремней (на задних седениях), очень в пятую точку врезаются.

И правильно врезаются — пристегиваться надо :rtfm: (см. краш-тест Авторевю)

Штатное место для хранения ненужных замков — прямо под сидушками. Двумя пальцами оттягиваем замки вверх, откидываем сидушку за петлю или за ее край и раскладываем замки. Проблем нет.

Может я не там ищу..

Должно быть, да. Искать их нужно под сидушками задних сидений.

может стоит съездить на СТО?

Пожалуй, да :wacko:

особенно в крутых поворотах.

А у пристегнутого водителя меньше риск улететь на сиденье пассажира или выбить ногой передачу. Но под ремнем все равно крутит :wacko:

В комплектации «люкс» ставят ли ремни с преднатяжением? У меня обычные, как на восьмерке. Кто кого дурит -завод или автосалон?

Посмотрите маркировку, если 1118-8217020-20 на правом и 1118-8217021-20 на левом, то все по-честному.

Сфоткаю и выложу, наверное теперь числа 10 мая. Попробую объяснить так, на пальцах. Речь идет о передних ремнях, каждый ремень имеет ярлычок (или лейбл, или шильдик), в общем там где ремень крепится к полу, в районе центральной стойки внизу. На этом ярлычке и написан производитель, модель и слово AIRBAG на передних ремнях, на задних такого слова нет, они без преднатяжения. Преднатяжитель в обычной жизни себя никак не проявляет, как и подушка безопасности, это пиропатрон, который срабатывает при фронтальном столкновении (не при боковом и не при опрокидывании, а только при фронтальном), он резко сокращает длину ремня, притягивая плотно водителя и пассажира к сиденьям, но без фанатизма, чтобы не травмировать. Одновременно срабатывает и подушка безопасности. У каждого из этих устройств свой внутренний датчик удара, никаких внешних датчиков нет, только 12 вольт подводится и все. Что преднатяжитель, что подушка безопасности, это «вещь в себе», со своей логикой и алгоритмом срабатывания, своим датчиком, неразборное и неремонтируемое устройство одноразового действия.

У каждого из этих устройств свой внутренний датчик удара, никаких внешних датчиков нет, только 12 вольт подводится и все. Что преднатяжитель, что подушка безопасности, это «вещь в себе», со своей логикой и алгоритмом срабатывания, своим датчиком, неразборное и неремонтируемое устройство одноразового действия.

Почти правильно, но есть и внешние мозги- блок управления 1118-3824010, установлен на тоннеле пола, на нем и стрелка forward-вперед есть.

Это и есть блок управления пиропатронами. Без него никакая «вещь в себе» не сработает.
Хммм! Действительно, сейчас еще раз внимательно прочитал описание СНПБ (система надувных подушек безопасности), там есть блок управления системой, на туннеле пола, он и управляет подушками и преднатяжителями. Извиняюсь за неточность, в первый раз читал невнимательно.
Обещанные фотки ярлычка ремней безопасности сделал, но не могу прикрепить к сообщению, это сервер форума глючит, у меня так уже было, фотки вставляются на этом форуме всегда плохо, не с первого раза. Подождем чуть-чуть.

P.S. Для сведения — изготовителем определен ГСС (гарантийный срок службы) 10 лет, после этого срока преднатяжители и подушки безопасности подлежат замене, поскольку производитель не гарантирует их срабатывание после этого срока.

P.S. Для сведения — изготовителем определен ГСС (гарантийный срок службы) 10 лет, после этого срока преднатяжители и подушки безопасности подлежат замене, поскольку производитель не гарантирует их срабатывание после этого срока.

Вот это надо большими буквами написать на форумах иностранных «сильно » б/у машин.
Замена подушек на 10-летних иностранных машинах обходиться от $500.

Заедает ремень безопасности на калине

Прежде чем приступить к подробному описанию по замене ремней безопасности, ниже приведу перечень необходимых инструментов для выполнения данной работы:

  1. Отвертка крестовая и плоская
  2. Головка на 17 с воротком или трещоткой

Порядок демонтажа передних ремней на Калине:

  • Первым делом необходимо снять пластиковые декоративные накладки на порогах автомобиля. Передняя накладка крепится пятью болтиками. Четыре снизу:

  • И последний болт находится вверху, возле рычага открывания капота, на изгибе этой накладки:

  • Сразу после этого простым движением руки снимаем этот кожух и вынимаем его, чтобы не мешался в процессе работы:

  • Сразу после этого можно снять такую же деталь на заднем пороге, там тоже необходимо вывинтить 4 болта крепления:

  • Затем выкручиваем ключом на 17 нижний болт крепления переднего ремня безопасности, предварительно поддев пластиковую заглушку:

  • Затем можно извлекать центральный кожух, под которым находится коробка с механизмом возврата и блокировки ремня. Этот кожух нужно немного поддеть вверх и снять с защелок.
  • После чего откручиваем крестовой отверткой два болта скобы, как показано на фото ниже:

  • Далее, нижний болт крепления механизма ремня, который также крепится с помощью болта под ключ на 17:

  • И осталось извлечь такой же сверху, предварительно плоской отверткой поддев накладку с защелок:

После проделывания всех вышеприведенных процедур можно смело без всяких усилий снимать ремни безопасности с вашей Калины и при необходимости замены, производим установку в обратном снятию порядке.

Замена защелки ремня безопасности

Чтобы снять защелку или замок, называйте как хотите, понадобится короткая крестовая отвертка и ключ на 17.

  • Сначала отодвигаем переднее водительское кресло до конца назад и вынимаем регулятор положения спинки сиденья, просто поддев отверткой и потянув на себя, пока он полностью не вынется:

  • Теперь выкручиваем два самореза, которые крепят накладку кресла сбоку:

  • И вынимаем эту деталь, двигая сиденье до такого положения, когда она свободно извлечется:

  • Остается только открутить ключом болт крепления замка ремня безопасности и заменить этот рычаг на новый, если в этом есть необходимость.

Установка всех деталей производится в порядке, обратном снятию.

Пршлую зиму промучился с закусыванием водительского ремня безопасности. Летом практически не закусывает, а прошлой зимой эти закусывания привели меня в магазин автозапчастей. Уже не жалко было 3 тысячи рублей, только бы ремень перестал меня «высаживать» В городе мало где имеются в наличии ремни на калину. Продавец принес мне ремни безопасности правый и левый (в комплекте продаются) смотрю что-то пакетик скотчем замотан-насторожило, присмотрелся вроде все в порядке, освободил один ремень от скотча, вытянул-все норм. Второй смотреть не стал. Пришел в машину и «не отходя от кассы» у магазина принялся менять (там ничего сложного) в процессе установки распаковал второй ремень (водительский) и ужаснулся он был БУ протертый и сильно заметно что не новый))), а ремень пассажира новый. Чек был. Принес обратно продавцу и задал вопрос. На что тот промычал и включил дурака. Говорю либо давайте новый комплек, либо бабосики верните. Короче бабосики вернули-больше в этот магаз не захожу и знакомым не советую (Магазин «Трасса», г. Челябинск, ул. Блюхера, д.85).
После этого случая решил сделать паузу. Да и прищепку для ремня купил специальную-но это конечно временно.
Листая бортжурнал himiksа понял, что смазка механизма фиксации помогает, вот его пост: www.drive2.ru/l/2229925/.

Вот моя работа и кое какие фишечки. Ремень полностью снимать не стал. У меня получилось вытащить все 4 белых фиксатора, маленьким шестигранником. 4-й фиксатор не видно — для этого вытягиваем ремень и подлазим «Г» образным шестигранником.
На все ушло минут 10 (одна сторона).

Напшикал WD-40. Но лучше силиконовой смазкой. Попробую как время появится силиконовой смазкой смазать и сравню. На морозе силиконовая смазка лучше.

Короче по вытягивал ремень после сборки и не поверил своим глазам он стал вытягиваться очень классно. Проверил пассажирский-он вытягивается туже (хотя в зиму закусываний у пассажирского ремня не было) решено было и пассажирский разобрать и смазать. После смазки все норм! Посмотрим на сколько хватит этой смазки.

Спустя день решил разобрать еще раз и смазать силиконовой смазкой. Также смазал и катушку:

Снял механизм заклинивания ремня, все протер «микрофиброй от WD-40» попшикал силиконовой смазкой и собрал. Сажусь в кресло водителя вытягиваю ремень и понимаю что его клинит прям как прошлой зимой при вытягивании.
Раза 3 разбирал и собирал-понять не могу в чем дело.

Решил разобрать еще раз. Короче вытер «микрофиброй» все под механизмом заклинивания, протер колечко с зубчиками, пластиковый прямоугольничек с пружинкой. Беру WD-40 и пшикаю (банка заканчивалась, так что получилось напшикать пару капель всего и растереть) собираю и о чудо заклинивания нет.
Хотите верьте хотите нет но с WD-40 все заработало норм. (WD-40-не рекламирую, да и пиз…ть не люблю)

Вчера когда разбирал обратил внимание, что в механизме фиксации ремня все чистенько и сухо. Может так и положено? Может в моем случае силиконовая смазка из аэрозоля создает слой и колечко с зубчиками приподнимается? Но не пойму у других же все норм. Ремень пассажира не стал снимать чтоб проверить будет ли он закусываться если его силиконовой смазкой смазать. Все же думаю, что это особенности моего ремня. А может колечко с зубчиками где износ сместил как-то и смазка силиконовая не причем)))

Прошел месяц где-то, настали холода, пассажирский ремень начал закусывать, хотя раньше такого не наблюдалось. Водительский исправно работает!
Разобрал, зафиксировал, чтоб ремень не крутился, снял кольцо с зубчиками и повернул его (см. второе фото рисунка) предварительно смазал WD-40. Силиконовой смазкой не стал мазать, т.к. до этого экспериментировал уже с ней. Собираю и все класс ни чего не закусывает.
Так, что как возможный вариант закусывания может быть износ кольца и места где оно установлено (понятно что там крутится все, но все же прямоугольный выступ на который кольцо одевается может быть в одном месте более изношен чем в другом или еще что-то), смена «полюсов» помогла.

Рассмотрим такую проблему на автомобилях ВАЗ (Лада), заключается он в том, что ремень безопасности заедает, клинит. Решать задачу будем на примере ремня от ВАЗ 2109, но конструкция его схожа на всех семействах жигулей. Для проведения ремонта, разматываем ремень и при помощи шестигранника вытаскивает шплинты крепления. После этого снимаем защитную пластиковую крышку и видим сам механизм. Снимаем белый пластик вместе с металлическим шариком:

Тщательное его промываем и очищаем. Затем смазываем силиконовой смазкой, ставим обратно и собираем. Если до этого у вас не было никаких механических повреждений, то ремень безопасности снова начнёт работать правильно, перестанет клинить и заедать.

Видео заедает, клинит ремень безопасности в ВАЗ (Лада):

Резервное видео заедание, клин ремня безопасности в Лада, ВАЗ:

Важно, чтобы лапка (которая в механизме с шариком) двигалась свободно и не подклинивала в одном положении.

Заклинивание ремней безопасности. Разборка, чистка механизма

Уже давно начали меня беспокоить ремни безопасности своим заклиниванием при попытке застягнуться. Ну как беспокоить — достали они меня. Многие меня поймут, кто сталкивался с этим.

Решить данную задачку не сложно. Делов на все не больше часа. Подсмотрел у BaDimWagen , как он решил проблему с заклиниванием ремней.
Вот его отчет-инструкция: борьба с заклиниванием ремней безопасности при вытаскивании

Кстати, у него имеются интересные отчеты:

попытка реанимировать ДМРВ с помощью очистителем для карбюраторов
www.drive2.ru/cars/lada/k…dimwagen/journal/2122649/

Процедура разборки и чистки

Составил небольшую инструкцию по разборке, может кому пригодится.

Упустим мелкие операции. Снимаем пластаковую накладку между дверьми. Откручиваем механизм натяжения ремней и смотрим на него. Надпись «DO NOT REMOVE» нас не остановит )

Нужно разобрать только самую широкую часть механизма, где имеется механизм стопорения. Вторую крышку не трогаем, там имеется спиральная пружина, которую в случае вылетания довольно трудно будет установить (ну по крайней мере прийдется очень долго возиться с ней)

У меня получилось подлезть только к трем фиксаторам из четырех. Далее отверткой подковыриваем крышку и снимаем пластиковый кожух. А вот и сам механизм.

Вытаскиваем датчик удара (его можно так назвать по его финкционалу). А как он правильно называется?

Снимаем пластиковую штуковину с зубцами

Снимаем фиксатор шайбы.

Теперь и саму шайбу снимаем. На фото я уже побрызгал WD-40, Виден черный налет.
Собственно сама процудера лечения заклинивания ремней решается прочисткой с помощью WDшки.

Заменил, что датчики с левой и с правой стороны отличаются друг от друга цветом.

Протираем грязь после данной процедури и собираем все в обратной последовательности.

Вывод: ремень перестал заклинивать, процедура оказалась действенной на 100% )))

Советую и вам прочистить данный механизм, если имеется подобная проблема.

А вот видео по, предоставленное хорошим человеком Raid-01

Начинка ремня безопасности, как работает ремень безопасности

Снятие механизма, решение проблемы с попаданием антикора на ремень

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Лада Калина Кросс. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Чтобы пристегнуться ремнем, плавно вытяните его, взявшись за язычок ремня (рис. 14), и вставьте язычок 2 (рис. 15а) в замок 1 до щелчка, не допуская при этом скручивания лент. Убедитесь, что нижняя лента ремня плотно прилегает к бедрам. Не допускается, чтобы нижняя лента ремня проходила вокруг талии или под бедра-

ми. Для отстегивания ремня нажмите на красную кнопку замка, ремень автоматически будет втягиваться в катушку. Если втягивание ленты идет недостаточно эффективно, то держа язычок 2 в руке, найдите положение ленты, при котором она полностью возвратится в катушку.

Запрещается выходить из машины, не убедившись, что ремень полностью вернулся в исходное положение во избежание выноса ленты вместе с собой из автомобиля и повреждения ее при закрытии дверей

автомобиля. Ремень в таком случае может оказаться непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Ремни передних сидений имеют регулировку положения верхней точки крепления по высоте. Слегка вытянув ремень, отрегулируйте его высоту так, чтобы он располагался как можно выше, но не касался шеи и не давил на плечо. Для регулировки прижмите к стойке декоративную накладку ремня 1 (рис. 16) и, перемещая ее, выберите одно из пяти фиксированных положений крепления верхней точки по высоте.

В вариантном исполнении

автомобиль комплектуется передними ремнями безопасности с предварительным натяжением и ограничителем нагрузки, расположенными в катушках передних ремней безопасности. Устройства натяжения передних ремней безопасности предназначены для выбора возможной слабины ленты у водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении. Ограничитель нагрузки предназначен для снижения пикового усилия удержания водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении.

Задние пассажиры пристегиваются боковыми ремнями безопасности аналогично передним. Для среднего пассажира предусмотрен ремень специальной конструкции — с двумя язычками. В обычных условиях эксплуатации автомобиля ремень среднего пассажира всегда должен находиться в исходном положении, при котором первый язычок вставлен в мини-замок (рис. 156). Пристегивание средним ремнем безопасности происходит аналогично ремням переднего или заднего бокового пассажира.

Беременные женщины должны пользоваться бедренно-плечевы-ми ремнями всегда, если это разрешает их доктор. Бедренная часть ремня должна находиться как можно ниже и удобнее.

При движении на автомобиле обязательно пристёгивайтесь ремнём безопасности и не перевозите непристёгнутых ремнём безопасности пассажиров!

Беременные женщины никогда не должны располагать нижнюю ленту ремня безопасности на область живота, где находится плод, или над животом!

В случае загрязнения лямок очищайте их мягким мыльным раствором. Гладить ленты утюгом не допускается. Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости, разрывы и другие повреждения.

Устройства пред натяжения срабатывают независимо от того, застегнут ремень безопасности в замке или нет.

Запрещается самовольное вмешательство в устройства натяжения и ограничителя нагрузки передних ремней безопасности. Все работы по ним должны выполняться только у дилера LADA специально обученным персоналом.

Запрещается застегивать ремни безопасности с отклонением от инструкций данного руководства (не размещайте диагональную часть ремня за спиной или спинкой сиденья, не размещайте нижнюю часть ремня под бедрами или подушкой сиденья и т.д.).

Видео по теме «Лада Калина Кросс. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ»

Отключение зуммера ремня безопасности ЛАДА ГРАНТА
ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗУММЕРА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛАДА ГРАНТА
Ремень Безопасности (Ваз, Лада) клинит . Ищем причину. Ремонт ремня безопасности.

Заклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонт

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

В видео показано как решить проблему с заклинивающими ремнями безопасности

Популярные неисправности

Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

  • Ремень заклинивает . Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс .
  • Катушка медленно вытягивает лямку .
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

ВАЖНО. Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Для этого есть несколько полезных рекомендаций:

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Последовательность работ выглядит следующим образом:

  1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
  2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
  3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
  4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.
  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.
  6. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  7. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  8. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  9. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  10. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  11. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2114 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как ремонтировать ремни безопасности автомобиля ВАЗ-2110

Все транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности. И хотя в ВАЗ-2110 производитель сделал их максимально функциональными и износостойкими, однако от поломок эта деталь также не защищена.

Возможные проблемы:

  • ремень клинит, не хочет выходить из
    паза, как при резком выдергивании, так и при попытках достать его
    медленно;
  • катушка заторможено подает лямку, не
    выдает ее вовсе или же не может разместить ее в выделенном для этого
    технологическом пространстве;
  • появляются проблемы с выдачей ремня из
    места его посадки, особенно при отрицательных температурах воздуха;
  • замок не
    держит лямки.

Чаще всего причинами поломки служат механические дефекты, которые легко исправить своими силами. Однако стоит учитывать, что производитель категорически не рекомендует чинить элементы системы защиты водителя/пассажиров вне сервисных центров. Дилетантский ремонт может стать причиной ухудшения функционала ремня, невыполнения им своих задач в критической ситуации на дороге.

Диагностика ремня

Если в процессе использования ремня безопасности в машинах ВАЗ водитель почувствовал неладное, нужно проверить качество работы устройства. Что для этого необходимо?

  • Убедиться, что ремень подается правильно. Нужно проверить не перекручен ли он изначально. Если лента идет неровно, она вполне может заклинивать.
  • Вытащите ремень полностью, распрямите и отпустите, проверяя, чтобы он полностью собрался. Если этого не произошло, нужно проверить состояние ленты, блокиратора, возможно нужно вычистить мусор или инородные тела, мешающие ремню работать как следует.
  • Посмотрите крепежи. Ремень должны быть плотно зафиксирован. В машинах ВАЗ-2110 частой проблемой является ржавление мест крепления ремня к кузову. Если следы коррозии уже есть, нужно их тщательно зачистить или заменить пораженные ржавчиной сегменты.

Грязный ремень можно постирать мыльной водой. Если очистить его с помощью данного средства не удается, можно попробовать более агрессивные чистящие вещества или полностью заменить этот компонент, т.к. излишняя загрязненность не лучшим образом скажется на функциональности и безопасности ремня.

Когда нужно обязательно поменять ремень безопасности на ВАЗ-2110

Замену элемента безопасности рекомендуют проводить:

  • Если разорваны нити, есть проблемы с тесьмой, деформированы петли по краю ремня или есть разрезы/дыры на ленте.
  • При слабой фиксации или, наоборот, сильной блокировке пряжки ремня, при отказе кнопки разблокировки, если на пряжке появились заметные дефекты или трещины, а также когда не получается достать ремень без сверхусилий.

Чтобы не пропустить момент, когда ремень утратит свою функциональность, нужно периодически проверять его целостность и исправную работу.

Демонтаж и ремонт ремня

Полностью снимать ремень безопасности чревато его выходом из строя. Желательно, чтобы эту работу проводили в специальных сервисных центрах. Очередность работы будет примерно следующая:

  • Убирается катушка безопасности. Для
    этого сиденья перемещают вперед до упора и опускают спинки.
  • Если разборка будет начата со
    стороны пружины, нужно проводить ее очень аккуратно, т.к. данная запчасть
    может сильно порезать руки.
  • Крышка
    снимается только в горизонтальном положении. Необходимо вынуть 4 пистона
    (осторожно, чтобы не выпало содержимое коробки).

  • Чтобы подобраться к храповику, надо разобрать катушку. Тут тоже нужна аккуратность, чтобы случайно не деформировать ее. У храповика будет прямоугольная конструкция с лапкой. Технологический шарик является главным компонентом блокировки ремня, которая производится при изменении угла наклона блока катушки.
  • Затем стоит проверить детали, которые трутся друг о друга. Между ними чаще всего образуется комок смазки, который желательно убрать. Часто именно этот сгусток мешает исправной работе конструкции.
  • Когда система разобрана, нужно обработать все механизмы свежими смазками. Желательно выбирать средства, выдерживающие низкие температуры.
  • Чтобы ремни лучше вытягивались и собирались, можно подправить медную лапку, которая взаимодействует с металлическим шариком. Как правило, в этих изделиях шарик через некоторое время разгибает лапку, снижая эффективность системы безопасности. Слегка подогнув ее обратно, получится усилить продуктивность конструкции. После этого нужно убедиться, что катушка не перестала срабатывать при наклонах.

Если основная часть деталей имеет следы потертостей и сильного износа, лучше не менять каждую деталь, а заменить весь модуль в сборе.

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему рвется ремень?
  • Что будет, какие последствия подстерегают?
  • Как определить обрыв и что не нужно делать

Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

Почему рвется ремень?

1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(46 голосов, средний: 4,50 из 5)

Задний ремень безопасности: установка и ремонт

Впервые о ремнях безопасности заговорили в 1885 году, когда простой изобретатель-американец по имени Эдвард Клэгхорн с гордостью объявил близким о получении патента на свое практичное «детище». Для самолетов их стали использовать еще 100 лет назад. Автомобильные магнаты долго и упорно не хотели замечать это новшество, пока в 1948 г. их не стали применять на Tucker Torpedo. Сегодня задний ремень безопасности служит обязательным атрибутом в каждом автомобиле. Его исправность – обязательное условие безопасной поездки.

Немного о штрафных санкциях

Управление транспортным средством и нахождение в салоне автомобиля пассажиров, не использующих это средство, недопустимы. Водителю придется выложить штраф в размере 500 рублей за непристегнутых пассажиров. Отсутствие задних ремней безопасности сделает невозможным прохождение техосмотра. Некоторые водители и пассажиры относятся к этим деталям несерьезно, а обыватели часто приводят в доказательство своей правоты нелепые аргументы. Рассмотрим наиболее распространенные.

Не выбраться при аварии

Часть автомобилистов ошибочно полагает, что из авто невозможно выбраться из-за заднего ремня безопасности в случае дорожно-транспортной аварии. Автоэксперты развенчали этот миф, сделав несколько краш-тестов на разных марках. Такое было возможно только в старых моделях. В современных системах автоматика удобна – даже если ее «клинит», выбраться можно.

Зачем пристегиваться на маленьких скоростях?

Даже на маленькой скорости можно получить серьезные повреждения. Травмы шеи и позвоночника нередко возникают при резком и неожиданном столкновении с препятствием. Для водителя это не будет ощутимо, но пассажир, не использующий задний ремень безопасности, почувствует драматичность ситуации сполна.

Лобовое столкновение даже на маленькой скорости приводит к увеличению массы тела человека до нескольких тонн, поэтому, разбивая головой лобовое стекло, человек, скорее всего, погибнет. По статистическим данным, более 80 % аварий приходится именно на небольшие скорости, независимо от того, где произошла авария – за городом или в условиях городской инфраструктуры. В связи с этой информацией каждому собственнику транспорта стоит содержать этот элемент в полной готовности и исправном состоянии. Иногда случается, что ремень безопасности заднего сиденья перестал реагировать на действия пассажира.

Причины неполадок

Случается, ремешок «клинит», и он отказывается выниматься из гнезда. Причина кроется в неисправности блокиратора. Устройство состоит из шарика, который перемещается через рычажки, зацепляясь за шестерни катушек. Могут ломаться преднатяжители. Случаются подобные неприятности после аварий или в морозную погоду. В некоторых случаях замок ремня безопасности (заднего) провоцирует проблему, тогда дело в пиропатронах.

Как отремонтировать?

Советы механиков помогут исправить положение. Удаляются обшивка и катушки. На некоторых марках машин приходится снимать кресло. Для работы понадобятся разные отвертки, ключи, масло. Следует быть аккуратным, чтобы не испачкать обивку кресел. Иногда требуется сложный ремонт, а подчас работа проходит быстро и без неожиданностей. Отдельные виды иномарок требуют специнструмента, который есть только в автомастерских. Самостоятельный ремонт сэкономит деньги, но если дорого время или нет опыта, лучше обратиться к мастерам.

Ремонтные премудрости катушки

Чаще всего требуется починить катушку. Доступ к ней обеспечивается снятием облицовки боковой панели, фиксирование которой осуществляется с помощью клипсов и болтов. Важно соблюдать требования безопасности: клемма с аккумулятора для минусового проводника должна быть снята. Контакты подушек безопасности тоже должны быть отключены. Это не допустит срабатывания пиропатрона.

Корпус катушки открывается, и становится очевидным – вышла из строя пружина механизма. Ее замена поможет вернуть приспособление в рабочее состояние.

Секреты грамотного монтажа

Нехитрая установка задних ремней безопасности поможет избежать неприятностей в дороге. Целесообразность замены оправдана при наличии дефектов на ремешке. Процедура на хэтчбеке выглядит следующим образом:

  • Подушку заднего кресла надо убрать вперед.
  • Следует выкрутить болт заднего крепления ремня безопасности и снять замок.
  • С винта, удерживающего крепеж поясной части ремня, снимается накладка.
  • Болтик выворачивается, и снимается кронштейн.
  • Накладку болта верхнего фиксатора, выполняющую декоративную функцию, нужно удалить.
  • Болт откручивается, кронштейн можно снимать. Далее нужно снять заднюю полку и вывернуть болт фиксатора инерционной катушки. Ремень протягивается через опору задней полки, снимается с авто.

Новая деталь устанавливается в обратном порядке

Важно не перепутать болты! Инерционная катушка крепится на самый короткий болтик. Поясная ветвь прикрепляется с помощью длинного винта.

Некоторые думают, что за водителем в непристегнутом состоянии находиться не опасно. И действительно, по статистике, это место на 16 % лучше в плане безопасности по сравнению с другими сиденьями, но только тогда, когда пассажир тщательно пристегнут. В противном случае это место наиболее уязвимо при ударе. Шансы выжить, вылетая через лобовое стекло, у пассажира минимальны.

Есть те, кто считает, что при наличии подушек безопасности пристегиваться необязательно. Европейцы были в этом уверены только в семидесятых годах во время рекламной кампании первых подобных конструктивных элементов.

Пренебрежение таким простым и полезным приспособлением, как лента безопасности, может оказаться роковым. Стоит ли рисковать жизнью?

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

После аварии не работают ремни безопасности – Ремни безопасности после дтп: как восстановить, разблокировать, если сработали и заклинили при аварии, травмы от ремней, авария и непристегнутый ремень

Ремонт ремня безопасности своими руками

Диагностика и ремонт8 ноября 2018

Ремень безопасности можно отнести к лучшим средствам пассивной защиты. При столкновениях он предотвращает перемещение тела, а подушки безопасности смягчают удар и уменьшают количество повреждений при столкновении.

Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля

Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.

Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.

Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.

Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.

Причины неисправностей

Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:

  • он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
  • его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
  • поломался замок катушки;
  • после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
  • не вытягивается, заклинивает или заедает.

Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.

Что нужно для выполнения ремонтных работ?

Для начала потребуется снять обшивку и демонтировать катушку. Разбирать потребуется почти в любом случае. Оборудование потребуется нехитрое – различные типы отвёрток, а также ключи разных размеров. Стоит запастись смазочным материалом. Сидения лучше защитить специальными накидками против неосторожных капель масла. После этого можно начинать процесс ремонтирования ремня.

Починка ремня безопасности

Ремонт собственными руками

Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.

До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью «Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.

Пластиковая ёмкость с катушкой обычно закрепляется на болты.

  1. Если ремень втягивается, то возможно повреждение пружины возвратного механизма.
  2. Другая проблема может заключаться в износе стальной ленты или разрыве стального уголка. Из-за него вал крутится впустую, не натягивая на себя ленту. В случае не сильного обрыва уголка его положение можно подправить плоскогубцами.
  3. Не некоторых автомобилях механизм ремня может заклинивать из-за морозной погоды. Распространённая причина – замерзание смазки, в таком случае её стоит заменить на устойчивую к морозам.
Замена катушки

Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.

Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.

Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.

Профилактика неисправностей

  • постарайтесь, чтобы в роликовую конструкцию не попадал мусор, иначе конструкция может заклинить;
  • старайтесь, чтобы ремень не закручивался обратно – может потребоваться замена барабана;
  • если он заклинивает, потребуется очистка обшивки;
  • главное правило – обращайтесь с ремнём аккуратно – устройство отплатит тем же.

Немного статистики

Доля водителей, которые используют ремни, по-прежнему низкая (менее трех четвертей на шоссе и около двух третей на других дорогах), увеличившись с 39,8% до 46,6% в условиях города. Очевидно, что водители недостаточно осведомлены о важности ремней, особенно на более низких скоростях; многие используют их только на скоростных дорогах. Результаты опроса соответствуют результатам систематического наблюдения. Контроль в этом отношении по-прежнему остается неизменным, так как в году более 90% респондентов заявили, что за последние три года не было санкций за то, что не использовали пояс.

Группа водителей, которые всегда используют ремень безопасности, не отличается по своей возрастной структуре, а показатели вождения такие же, как и в общей выборке, но более высокая доля женщин (43,7% и 36,1% женщин в целом группе).

В заключение

Если самостоятельная процедура ремонта ремня показалась сложной, можно обратиться на СТО. Там не возьмут больших денег, ведь ремонт достаточно простой. Кроме того, следует понимать, что работающий ремень является хорошим обеспечением пассивной безопасности. Ремонт ремня безопасности нужно выполнять тот час, как только обнаружили проблемы с ним.

Жесткая правда о ремнях безопасности

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.

Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.

Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.

Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.

Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.

Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени.

Итог: четыре труппа, в лучшем случае — четыре калеки. Это в лучшем случае — четыре сломанных судьбы.

Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике

При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных

Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенных

Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенных

Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.

Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.

Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

Пристегиваться ремнями надо! их не просто так придумали в автомобилях!

может ли заклинить ремень безопасности после аварии Очень интересует

После сильной аварии на современных авто ремни клинит и их надо менять.

Может, так как сам механизмик состоит из пластмассовых деталек, почему и рекомендуется поменять комплект сработавших ремней после ДТП.

может, но это не главное главное что он уже отработал свою функцию и для дальнейшего использования не годиться при сильной нагрузке он растягивается, тем самим гася силу удара

На некоторых машинах стоят специальные патроны, которые взрываются и клинят ремень. Можно его разобрать и восстановить. Но при аварии он уже не сработает, как надо!.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты