Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены

Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены

Родная, установленная на заводе аварийка ваз 2114 является предметом возмущения очень многих автомобилистов. Причина тут кроется в том, что установлена она не в привычном своем месте — на панели, а смонтирована сбоку кожуха рулевой колонки.

Подобное расположение значительно осложняет быстрое использование кнопки во время движения (например, чтобы сказать «спасибо», что принято у большинства водителей). Именно по этой причине многие и задумываются над ее переносом.

Сразу следует отметить, что кнопка аварийки ваз 2114 имеет нестандартные габариты, в результате чего просто переставить ее с рулевой колонки на евро панель не получится — она просто не влезет. Да и на самом кожухе в месте бывшего расположения кнопки останется большое отверстие.

Именно по этой причине выполнять замену следует в таком порядке:

  • демонтаж родной аварийки;
  • демонтаж кожуха колонки;
  • установка нового кожуха;
  • подключение новой евро кнопки к сети;
  • монтаж кнопки на панель.

Более подробно каждую из этих операций, а также материалы, необходимые для их выполнения, рассмотрим ниже.

Как произвести установку евро кнопки?

Для того, чтобы произвести установку кнопки евро-образца вместо установленной на заводе, потребуется приобрести следующие электронные компоненты:

  1. Евро кнопка аварийки ваз 2114.
  2. Колодка для ее монтажа.
  3. Реле типа HLS4453.
  4. Колодка для указанного реле (можно обойтись без нее, но колодка значительно упрощает сборку).
  5. Около 2 метров провода сечением 0,5 мм кв. или чуть большим.
  6. Клеммы в количестве 6 штук.
  7. Изоляционная лента.

Первое, что потребуется сделать — это соединить новую еврокнопку с электронным реле.

Выполнять это необходимо по следующей схеме:

Все провода, отходящие от новой кнопки к реле, следует хорошо закрепить (желательно — пропаять). А к концам проводов, отходящих от реле к старой кнопке (а точнее — к ее колодке), следует прикрепить клеммы.

Несмотря на то, что соединение при помощи клемм довольно прочное, все-же рекомендуется его пропаять, нанеся небольшое количество припоя на место входа провода — это поможет значительно увеличить надежность и улучшить контакт.

После того, как евро аварийка 2114 и реле будут соединены, нужно будет демонтировать старую кнопку. Для этого сначала вынимаем ее из гнезда, а затем отсоединяем от электронной колодки. Саму колодку следует переместить к европанели (туда, куда предполагается смонтировать новую кнопку), после чего присоединить к ней 6 клемм, отходящих от реле. Делать это нужно согласно нумерации отходящих от реле проводов, которая приводилась на вышеуказанной схеме.

На самой колодке, если ее расположить пустыми гнездами вниз, нумерация будет выглядеть следующим образом (по часовой стрелке): 4-3-2-1-8-7.

Затем отсоединяем кнопку включения габаритных огней от ее колодки и подсоединяем к ней провода, идущие напрямую от кнопки (указаны на схеме). Один — к проводу габаритов (он белый), другой — к минусовому проводу (он целиком черный). Все соединения должны быть хорошо скручены и заизолированы. После этого подсоединяем кнопку габаритов обратно к колодке.

Последнее, что останется сделать перед тем, как евроаварийка на ваз 2114 окончательно будет установлена на свое место — это вынуть одну (любую) заглушку на европанели, подвести к ней соединенную с системой колодку и просто вставить в нее кнопку.

Если в автомашине установлен бортовой компьютер, то перед монтажом новой кнопки аварийной сигнализации его следует обязательно отключить. Другие электронные приборы отключать не обязательно.

Замена кожуха колонки

Как уже говорилось, при извлечении старой кнопки из кожуха рулевой колонки, в последнем остается большое отверстие. Конечно, функционированию машины оно не помешает, но все же кожух лучше заменить.

При выборе нового (а подбирать его придется от других моделей ВАЗа) следует учитывать следующие моменты:

  • наличие всех необходимых отверстий под элементы управления;
  • их расположение;
  • величину отверстия для руля (например, на кожухе для Калины оно очень большое).

Оптимальным же, по отзывам самих автолюбителей, является стандартный кожух (не «евро»!) для 10-й модели.

Выключатель аварийной сигнализации 2112 (европанель с комбинацией 1118-2110) 2112-3710010-01

Выключатель аварийной сигнализации 2112 (европанель с комбинацией 1118-2110) 2112-3710010-01

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Мы сотрудничаем с:

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Кнопка аварийки ваз 2112 европанель

Этот товар выбрали 31 покупатель

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Регулирует включение/выключение аварийной сигнализации на автомобилях с евро-панелью.

Комплект: 1 кнопка

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Кнопки ВАЗ-2110-2111-2112

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций с панелью приборов ст..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций.Автокомпоненты под торгово..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, Богдан (Украина) и их модификаций с устано..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций с панелью приборов ст..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, ГАЗ, УАЗ и их модификаций с панелью прибор..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций.

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций с панелью приборов ст..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций с панелью приборов ст..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций.Автокомпоненты под торгово..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций с панелью приборов ст..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций.

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций с панелью приборов ст..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций с панелью приборов ст..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2123 Niva Chevrolet и их модификаций. Данн..

Любые кнопки ВАЗ 2110 являются прямыми наследниками тех, которые применялись и на более старых моделях. Конструкция у них очень похожая:

Концевики, которые основаны на механике и к электричеству не подключаются вообще. Ставятся в качестве замков на дверях, а также багажнике и капоте. Также фиксируют ручник.

Классические клавиши на основе ключа с тремя контактами. Крайне простые и потому надежные, но несколько громоздкие.

Кнопки на пружине. Тоже надежные, но более компактные в сравнении с клавишами. Практически полностью заменили клавиши во всех системах.

Реостаты. Примечательно, что такая регулировка яркости освещения характерна именно для отечественных машин, в большинстве иномарок данная функция отсутствует.

В большинстве случаев кнопки ваз 2110 отличаются только внешней пластиковой накладкой. Каждая из них имеет свою форму, размеры, чтобы точно соответствовать месту крепления. Накладки имеют рисунки с уловным обозначением системы, которой они управляют. И пусть и отличие между кнопками может заключаться разве что в этом рисунке, все равно не стоит мешать их между собой. Вы вот помните точно, какая кнопка за что отвечает, без визуальной подсказки? Навряд ли. Так зачем мешать самим себе, если можно купить кнопки ваз 2110, 2111, 2112 в нашем магазине «Авто-зап» уже сейчас и заменить старые без следов ремонта.

Специфические кнопки ВАЗ 2111

Есть и отдельные кнопки ваз 2111, которых нет в предыдущих моделях, даже с европанелью. Например:

Кнопка управления кондиционером. Есть не везде по причине отсутствия самого кондиционера.

Кнопка управления аварийной сигнализацией, обязательный элемент, но отличаться от прочих накладкой и по форме, и по цвету. Есть вариации обоих видов.

Омыватель фар. Такая функция вообще устанавливается не на каждой машине, впрочем, и здесь она особой надежностью не отличается.

Переключатель рециркуляции воздуха. У того же Ланоса, например, это ползунок, у многих иномарок бюджетных линеек тоже. Но предусмотренными для этого пружинными кнопками ваз 2111 может похвастаться определенно.

Есть, однако, и универсальные заготовки без обозначения. На тот случай, если нет в наличии запасной кнопки с готовым рисунком, можно взять универсальный чистый вариант и сделать обозначение самому. Это может быть заметно, но все же лучше, чем сломанная или отсутствующая кнопка вообще.

Как крепятся кнопки ВАЗ 2112

Практически все кнопки ваз 2112 идут без фиксации. Рамку для этого дела лучше бы оставить родную, тогда не будет проблем с установкой новой кнопки. Если она все же лопнула, в нашем магазине можно подобрать новую и сделать сразу комплект, полностью готовый к монтажу на авто. Отдельные кнопки ваз 2112 идут сразу с защелками, но таких кнопок в данной модели авто не особо много. Цена готового комплекта несущественно отличается от просто кнопки. При заказе сразу нескольких деталей мы можем предоставить оптовую скидку и взять заботы о доставке на себя, эти моменты обсуждаются отдельно. Если возникнет ошибка с нашей стороны, гарантируем возврат или обмен.

Как подобрать кнопки ВАЗ 2110

Все кнопки в нашем магазине только новые, не бывшие ранее в использовании. У них нет необходимости зачищать контакты, отсутствуют стертые элементы, царапины и сколы на накладках. Работаем только с проверенными поставщиками и контролируем качество полученного товара сами. Выбор способа оплаты и получения запчастей на ВАЗ остается за вами. Оперативная доставка в Днепр, Киев, Харьков и прочие города позволит вам быстро получить свой заказ. Пусть ваша любимая отечественная машина будет и выглядеть хорошо, и работать исправно!

Как снять кнопку аварийки на ВАЗ-2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.Спрашивает: Сергей Микульский .
Суть вопроса: не могу снять кнопку аварийки, что делать?

Чувствую себя жопоруким лузером. Перегорела лампочка аварийки, не могу снять сам кнопку на своей десятке. Как только ни дёргал, ничего не выходит! Помогите советом, как снять кнопку включения аварийки?

Снятие кнопки аварийки на ВАЗ-2110

The following two tabs change content below.

  1. Нужно изначально снять блок климат-контроля и заглушку под ним.
    Отверткой поддеваем заглушку. Сжимаем защелки блока через места установки заглушек и вытаскиваем его из панели.
  2. Потом можно получить доступ к кнопке, чтобы ее, например, заменить.

Предварительно сжав пластиковый фиксатор кнопки отверткой, вытаскиваем её пальцами.

  • Так же можно просто поддеть кнопку отверткой и вытянуть ее.
  • Но так как литье пластика в том месте жесткое, то работы стоит проводить аккуратно, чтобы не повредить облицовку.

    Вынув кнопку, отсоединяем колодку с проводами.

    Принцип работы аварийки

    Схема включения аварийной сигнализации и указателей поворотов в ВАЗ-2110. В ВАЗ-2110, как и в другом авто, есть кнопка аварийки. Когда на нее нажимают, то одновременно начинают мигать все поворотники. Таким способом водитель может предупредить других участников дорожного движения о нестандартной ситуации.

    Расположение и назначение контактов кнопки аварийки.

    Когда включается аварийка?

    Ее надо включать в таких случаях:

    1. При ДТП.
    2. При вынужденной остановке в запрещенном месте.
    3. При ослеплении встречным авто в темное время суток.
    4. При буксировке другого транспортного средства.

    Видео о том, как поменять лампочку в кнопке аварийной сигнализации

    Вот и очередная запись в БЖ ))Всех приветствую ))У ВАЗ 10-го семейства со старой панелью кнопка аварийки находится справа от САУО (Система Автоматического Управления Отопителем) ↓

    None Сегодня я решил исправить сие и для удобства переместить кнопку аварийки.

    Снять пустые нерабочие кнопки очень просто — достаточно их чем-нибудь подковырнуть. Теперь для удобства лучше ещё вытащит блок САУО. Кнопку аварийки так же нужно разобрать на две части. Так же поддеваем часть кнопки, которая зажимается, чем-нибудь типа отвёртки и видим, что там, оказывается, есть лампочка (у меня она просто не горела).

    Достал все кнопки и САУО

    На фото видно все эти проводаПосле этого я переместил кнопку, подсоединил провода обратно и проверил, работает ли аварийка. Работает )))

    Уже перемещена. Справа на блоке САУО видны два отсоединённых провода, прилепленных за зелёную изоленту, чтобы они не ушли куда-нибудьИ вот итоговый результат ))

    Кнопка уже там, где надо ))Несложная доработка, которая приносит больше удобства )Всем удачного дня

    Замена лампочки, на мой взгляд в кнопках Ваз 2110 не заставляет хозяину авто большого труда.

    Принцип замены простой, для начало не обходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора.Потом открутить, крестовой отверткой 4 болта крепления самого щитка панели приборов.

    Потянув на себя и отодвинув чуть в сторону, отключить разъемы колодок к кнопкам.Далее, просто кнопки необходимо вытащить из щитка.

    Верхнюю крышку которая закрывает лампочку снимаем (просто потянув ее верх от кнопки), она крепиться на кнопке двумя фиксаторами по бокам.

    После того когда верхняя крышка снята, и вы видите лампочку, просто возьмите и переверните кнопку к верх ногами, там вы увидите контактную группу.Если хорошо присмотреться к кнопки, с ее тыльной стороны то можно заметить между контактами отверстие.

    6 контакт- плюс с габаритов на лампочку, 7 контакт- постоянный минусЕсли в это отверстие вставить иголку (или спицу, желательно использовать то что не сломается) и хорошо на нее нажать, то сгоревшая лампочка вылетит со свистом.Новою лампочку можно просто вставить на свое место. Немного нажав с верху она встает в свое положение. Заменив лампочки, просто собираем все на свои места.

    Подсветка кнопок щитка приборной панели вернулась, для того что бы снова радовать Вас=))***********************************************************************************************************************Лампочку для замены можно сделать самостоятельно: Посмотрите как это сделать в моем-БЖ***********************************************************************************************************************Лампочка для замены используется стандартная без цоколя на 12 вольт. Наименование лампы t5.

    Удачи на дорогах!

    На эти действия меня толкнуло вдумчивое созерцание салона машины. Первым делом решил перенести кнопку аварийки на маску панели приборов. Тянуться каждый раз к кнопке аварийки, чтобы поблагодарить кого-либо, стало влом, поэтому запасся проводами, гофрой, взял газовый паяльник и неспешно, с перекурами и матюками перебросил кнопку туда, где до неё проще дотянуться.

    Аварийка на новом местеЗатем мысль пошла дальше и было принято решение врезать вместо одной из заглушек USB-порт для зарядки телефона или ещё какой-нибудь электронной ерунды. Сначала я попробовал запилить понижающий преобразователь самым простым способом — взять и припаять микросхему LM7805. Однако, без радиатора эта микруха начала греться аки утюг, поэтому её использование я посчитал нерациональным.

    Второй набег на магазин дал результаты в виде дешманского преобразователя в прикуриватель. Как он работает, я особо вникать не стал, а просто взял дремель, вырезал в заглушке отверстие под гнездо USB, подпаял туда всю эту требуху и залил термоклеем. Получилось вот что:Потребляемый ток без нагрузки — 0,005 А. Не так и много, вряд ли этот девайс сможет высадить аккум в ноль за ночь

    Под нагрузкой потребление закономерно больше (было бы удивительно, если б наоборот) — 200 — 300 мА. Греется несильно, так что вряд ли что-то с ней произойдёт

    Вердикт — можно ставить на положенное место.

    Так выглядит сам преобразователь Цена вопроса: 300 ₽

    QABook.ru

    Как снять европанель на ВАЗ 2112 + видео

    Рядовой владелец автомобиля ВАЗ 2112 редко сталкивается с необходимостью снятия панели приборов своего автомобиля. Основной причиной, из-за которой приходится демонтировать европанель, является кузовной ремонт, ремонт электрики или устройств, установленных непосредственно за панелью приборов. Так как подобраться к таким устройствам без снятия панели приборов бывает очень тяжело или даже невозможно, то в таких случаях приходится снимать всю европанель.

    Снятие панели приборов также требуется при устранении скрипов и других шумов, возникающих во время езды на автомобиле, или проведении работ по установке дополнительной шумоизоляции салона. Кроме этого, даже при аккуратном обращении с автомобилем со временем панель приборов может потерять свой внешний вид и потребовать замены на новую.

    В этой статье мы постараемся осветить основные этапы снятия европанели с автомобиля ВАЗ 2112. Панель приборов «Евро» можно встретить на автомобилях линейки ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. Поэтому все, что далее будет сказано о демонтаже европанели ВАЗ 2112 справедливо и для остальных моделей. Кроме этого, следует отметить, что крепления европанели идентичны креплениям обычной панели приборов, поэтому данной пошаговой инструкцией можно пользоваться и при демонтаже обычной панели.

    Итак, при снятии европанели с автомобиля ВАЗ 2112 последовательность действий должна быть следующей:

    В целях безопасности необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

    Необходимо снять рулевое колесо. Для этого плоской отверткой следует поддеть и снять с рулевого колеса декоративную накладку с надписью «LADA». Далее с помощью крестовой отвертки (PH2) выкручиваем два шурупа, которые находятся в углублениях под снятой накладкой. После этого снимаем крышку выключателя звукового сигнала.

    Теперь необходимо зафиксировать рулевое колесо. Это можно сделать двумя способами: повернуть руль до упора влево или вынуть ключ из замка зажигания и повернуть руль в любую сторону до щелчка, сопровождающего его блокировку. После этого следует выкрутить центральную гайку, удерживающую рулевое колесо. Для этого понадобится торцовый ключ с головкой на 24 (для удобства желательно использовать торцовый ключ с трещоткой).

    В целях безопасности сразу снимать центральную гайку не нужно — ее следует оставить на 3-4 последних витках резьбы. После этого выставляем руль в среднее положение (передние колеса при этом должны стоять параллельно продольной оси автомобиля). Чтобы не тратить время на поиск правильного положения рулевого колеса при его установке, перед снятием руля можно нанести соосные метки на само рулевое колесо и верхнюю пластиковую крышку рулевой колонки.

    Далее необходимо средними по силе ударами по задней части рулевого колеса слева — справа и сверху — снизу сбить его со шлицов вала рулевого управления. После этого можно откручивать центральную гайку окончательно и снимать рулевое колесо.

    Процесс снятия рулевого колеса с автомобилей ВАЗ 2110-2112 подробно показан в следующем видео:

    Теперь нужно снять боковые щитки с левой и правой стороны центральной консоли. Каждый щиток крепится в задней своей части двумя винтами, которые необходимо вывернуть с помощью крестовой отвертки (PH2).

    Далее крестовой отверткой (PH2) откручиваем винты крепления бардачка, расположенные снизу под бардачком у передней стенки салона автомобиля. Сняв бардачок со своего места, необходимо отсоединить провода, идущие к плафону подсветки бардачка. После этого бардачок можно снимать окончательно.

    Следующий шаг — крестовой отверткой выкручиваем саморезы крепления панели приборов. Один из саморезов расположен в нише бардачка, остальные — по краям в нижней части панели приборов.

    Теперь необходимо с помощью рожкового ключа на 8 и крестовой отвертки выкрутить винты крепления панели приборов в районе центральной консоли.

    После этого снимаем защитные решетки воздуховодов, расположенных по краям панели приборов. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.

    Далее торцовым ключом откручиваем гайки, расположенные под снятыми решетками воздуховодов.

    Снимаем панель приборов со шпилек, поднимая ее вверх и потянув на себя. После этого необходимо отсоединить все разъемы на жгутах проводов, идущих к панели приборов, предварительно пометив их для последующей сборки. Теперь панель приборов можно снимать окончательно.

    Процесс снятия панели приборов с ВАЗ 2112 показан в следующем видео:

    Надеемся наша инструкция будет полезна для Вас!

    Что делать, если не работают поворотники и аварийка? Ищем неисправности

    Скачать PDF

    Наверное, каждый водитель сталкивался с подобной проблемой, но, что делать, если не работают поворотники и аварийка, знают не все. В особенности, множество вопросов могут возникать у новичков автодела, которые еще не привыкли ремонтировать свое авто самостоятельно. К примеру, утром при заводе машины, вставляя ключ в замок зажигания, проверяем: но, ни поворотники, ни аварийная кнопка не функционируют, как положено.

    Что можно посоветовать в таком случае, ведь, как правило, неопытные водители начинают паниковать. Да, действительно, без работающих лампочек поворота, указывающих направление (а тем более, вкупе с аварийкой, которую на худой конец можно было бы включить, чтобы обозначить поломку, и продолжать езду), даже выезжать из гаража не рекомендуется. Это чревато ДТП, особенно в случае, если движение на дороге достаточно интенсивное. Так что лучше не рисковать.

    Содержание

    • Реле
    • Схема соединения
    • Кнопка аварийки и разъем
    • Продолжение проверки

    Реле

    В большинстве случаев, все дело бывает в реле, которое отвечает за данный сегмент электрики. Поэтому и начинать проверку целесообразно именно с него. В реле может попасть вода, либо где-то обломиться контакт. Исправить можно заменой самой запчасти. Хорошо, если у вас на этот случай припасено запасное (некоторые опытные владельцы ВАЗов возят его обязательно с собой).

    Если нет – придется сходить в ближайший автомагазин, так как передвигаться на лишенной указателей поворотов машине не рекомендуется (ну, или попросите товарища с машиной съездить за деталью). После замены релюшки, как правило, все начинает функционировать.

    Схема соединения

    Вообще-то, чтобы понять причины неисправности с поворотниками и аварийкой, нужно знать, как выглядит в авто электросхема их соединения и подключения. Потому как, если не помогли манипуляции с реле, то придется прозванивать всю цепь, а для этого желательно представлять себе, из чего она состоит. Рассмотрим на примере вазовской «классики» (хотя и в импортном исполнении она вряд ли существенно будет отличаться).

    В системе есть несколько основных деталей. Реле, обычно на 4-е провода. Кнопка аварийки. Переключатель поворотов. Они соединены между собой проводками. При нормальном положении аварийной кнопки контакт замкнут от зажигания и идет (по черному проводу) к реле. На нем теперь уже присутствует напряжение, подводящееся к переключателю поворотов. При включении влево/вправо контакт замыкается и соответствующая лампочка загорается.

    Когда положение аварийной кнопки на включение, сеть замыкается напрямую на лампочки правого/левого поворота одновременно. Вот и вся схема, если рассказывать упрощенно.

    Кнопка аварийки и разъем

    Изучив теорию, переходим к практике. Из вышеприведенной схемы можно видеть, что все начинается с кнопки аварийной ситуации. На нее приходит ток от зажигания. Поэтому, следует проверить первым делом, поступает ли на разъем напряжение. Возможно, отошел контактный провод, возможно, кстати, перегорел предохранитель (посмотрите по руководству к эксплуатации, какой из них отвечает за этот участок, и попытайтесь его сменить на запасной).

    Мультиметром можно проверить показания на входе: по оранжевому проводу питание поступает от замка. По черному – уходит на реле. Есть еще красный – бортовая сеть, там всегда должно быть напряжение (ведь аварийка может работать и при выключенном зажигании).

    Проверим и вхождение соответствующих проводов в разъем, возможно, что-то отошло или перетерлось. Если нет под рукой измерительных приборов для электричества, можно воспользоваться небольшим кусочком провода, чтобы проверить целостность схемы подключения.

    Для этого отсоединяем саму кнопку аварийной сигнализации от ее разъема. Получаем гнездо с несколькими выходами, висящее на проводах различных цветов. При помощи кусочка провода, вставленного в соответствующие разъемы (перемычки), можно сымитировать работу и самой кнопки на включение, и лампочек поворотов, чтобы понять, что соответствующие гнезда рабочие.

    Продолжение проверки

    Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

    Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

    Панель приборов на ВАЗ 2112 европанель. Инструкция установки

    Инструкция по установке европанели на ВАЗ 2110

    Многим попросту не нравится старая панель приборов, а кто-то хочет европанель на ВАЗ 2110 потому, что старая уже потеряла вид, так сказать – поизносилась. В любом случае решившись на замену, нужно решить и еще пару вопросов: где взять подходящую панель и как будет происходить установка: своими силами, или же это дело поручат специалистам?

    Сразу определимся: в установке европанели собственноручно нет ничего сложного, поэтому вполне можно на это решиться. К тому же вы сами проконтролируете все этапы, возможно, захотите одновременно с этой работой провести и другие – по устранению шумов и скрипов во время езды, ветроизоляции и т.п.

    Какими бывают накладки?

    Если вам нужна именно евронакладка, тогда есть два варианта:

    • Накладка Евро-1, другое название которой – Каприз. У нее такая же комбинация приборов, как у ВАЗ 2110, единственно – нет полочки со стороны пассажира;

    • Евро-2 практически ничем, кроме наличия упомянутой полочки, не отличается.

    Еще в продаже есть накладка Евро-3. Но она – для более поздних и продвинутых ВАЗовских автомобилей – Приоры, Калины. Дело в том, что в этом варианте предусмотрено больше приборов, например, здесь есть блок для климат-контроля, чего в десятке не наблюдается. Хотя, в принципе, при желании установка этого варианта тоже возможна.

    Любая евронакладка из упомянутых – товар качественный, если, конечно, не является дешевой подделкой. Она более мягкая и даже, как утверждают, производители, менее травмоопасная, как старая. Кроме того, после ее установки должна улучшиться подача теплого воздуха на боковые стекла.

    Составляющие

    При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:

    • Евронакладка;
    • Вставки для включателей (кнопок) приборов;
    • Отделка на щиток приборов;
    • Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
    • Сами кнопки и две колодки для них :
      • Сдвоенная – для ближнего света и габаритов;
      • Для включения противотуманных фар;
      • Обогрева заднего стекла.
    • Воздуховоды;
    • Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
    • Кронштейны, крепящие щиток приборов.

    Кроме того, если вас не совсем устраивает такая комбинация, и нужны еще кнопки для других приборов, то их, а также колодочки к ним можно докупать отдельно.

    Установка без полного разбора панели

    Панель, как многим известно, состоит из трех частей, но европанель ВАЗ 2110 – это, собственно, только верхняя часть торпедо. И если цель – лишь ее замена, без каких-либо доработок и другого тюнинга, тогда смело можно делать частичный разбор, не снимая всего оборудования.

    1. Дрель;
    2. Отвертка;
    3. Саморезы.

    Процесс демонтажа проходит так:

    • Снимаем приборную панель;
    • Открываем бардачок, и изнутри откручиваем три самореза. Довольно сложно открутить саморез около ветрового стекла, но все же посильно;
    • Рядом с ЭБУ вытягиваем 4 кнопки и изнутри откручиваем саморезы;
    • Ослабляем крепление регулировки подсветкой. Можно открутить полностью, как удобнее;
    • Открыв блок предохранителей приборов также изнутри откручиваем 2 самореза;
    • Остаются еще два самореза, которые удерживают накладку панели, но открутить их не получится без полного разбора. Поэтому либо осторожно выламывают эти саморезы, либо даже выпиливают, приподняв накладку справа, используя пилку по металлу. При этом внешний вид будущего обновленного «лица» салона не пострадает, поскольку евронакладка перекроет эти места;
    • Теперь можно спокойно снять накладку.

    Устанавливаем новую накладку

    Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:

    1. Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
    2. Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
    3. Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
    4. Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
    5. Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
    6. Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
    7. Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.

    С разбором панели

    Первый этап осуществляется по уже описанному плану. Далее, действуем так:

    1. Собираем накладку, устанавливая в нее свою комбинацию приборов, панели воздуховодов и те аксессуары, что в комплекте;
    2. В основании панели аккуратно крепим жгут проводов;
    3. К этому жгуту подсоединяем провода из евронакладки, стягивая все монтажными стяжками;
    4. Осуществляем подключение приборов к нужным кнопкам с помощью разъемов;
    5. Саморезами закрепляем накладку.

    Этот метод, хоть и занимает больше времени, зато дает возможность качественной шумоизоляции для устранения всех раздражающих скрипов.

    Также рекомендуем поменять лампочки на качественные аналоги или светодиоды. Так, обновленная панель будет выглядеть еще солиднее.

    Где взять европанель?

    Дело в том, что евронакладки, а также европанели в сборе стали дефицитом, поскольку их выпуск прекращен уже более пяти лет назад. Поэтому в основном продают б/у в хорошем состоянии, новую найти довольно сложно. Если вдруг предлагаемый товар вам не подходит, можно поставить Приоровскую, полностью разобрав старую.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector