Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле на вентилятор охлаждения ваз 2110

Реле на вентилятор охлаждения ваз 2110

Всем привет! Вот подходит лето и я заметил созданию тем что закипают, перегреваются и.т.п Мне не нравится, что в жаркую погоду при не быстрой езде температура охлаждающей жидкости двигателя по приборной панели поднимается в плотную к красной зоне, после чего запускается вентилятор системы охлаждения и стрелка падает вниз. И так туда — сюда. Вообще для ВАЗ 2110 такое скачкообразное поведение стрелки считается нормой.

Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Но все же эффект неприятный и всегда настораживает. Хочется как то сделать контроль температуры плавным, а не скачками. Что бы температура поддерживалась все время на одном уровне благодаря разной скорости вращения карлсона или за счет более раннего включения вентилятора.

И тут мне пришла мысль сделать как и многие принудительную кнопку включение вентилятора. Посмотрев в интернете как это делается, я приступил к работе.

И так, что нам нужно:
1. Медный провод сечением 1.5-2 мм. (У меня провод по длине примерно в пол метра)
2. Кнопку (Я взял кнопку циркуляции воздуха.)
3. 2 клеммы (папа, мама)
4. Изолента.

Прежде всего отключаем клемму «—» от аккумулятора. Далее откручиваем крышка крепится на двух-трёх саморезах, снимаем крышку и видим там три реле.

Нам нужно реле вентилятора,

Реле:
1 – реле электровентилятора;
2 – реле электробензонасоса;
3 – главное реле (реле зажигания).

ВНИМАНИЕ! У меня идет порядок реле с завода. Порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.

Далее берем провод и подключаем контактам 30 и 87 на реле вентилятора, без разницы какой провод куда, номера контакта находится на самом реле. У меня верхний и нижний вход. И ведем провод к месту куда хотите подключить кнопку.

У меня получалось так:

Подключил акб, включил кнопку, работает как часы!

К дополнению снял видео.

Всем спасибо, это у меня временное потом подключу через дополнительное реле.

Всё просто и понятно, думаю у Вас не возникнет вопросов при подключение, главное не ленится и все у вас получится!

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Анисимов Александр.
Суть вопроса: Где находится реле включения вентилятора охлаждения?

Доброго времени суток! На моей десятке перестал работать вентилятор охлаждения. Предохранитель проверил, теперь советуют проверить реле. Подскажите, пожалуйста, где находится реле включения вентилятора охлаждения на инжекторной ВАЗ-2110?

Если в автомобиле перестают работать приборы или системы, надо проверить в первую очередь реле и предохранители. Это же относится и к вентилятору охлаждения на ВАЗ-2110.

За электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 отвечает предохранитель F7.

Найти его достаточно просто. Располагается деталь в салоне возле ног пассажира спереди, где размещены и другие реле.

Чтобы проверить его работу, надо подключить вентилятор напрямую. Также можно поставить другое реле для диагностики.

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Конструкция

Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старое устройство

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7 . Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
  1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
  2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
  3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
  4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
  5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  • Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:

    Постоянно работающий вентилятор

    В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

    ПричиныДиагностикаКак устранить проблему
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепяхГорит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметромЗаменить датчик
    Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромЗаменить реле
    Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ)Проверить блок на специализированном автосервисеЗаменить прошивку ЭБУ или сам блок
    (Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работатьЗаменить термовыключатель

    Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

    Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

    Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

    Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ваз 2110

    Milly
    Ошибку при таком включении выдаст. Номер не помню. «Замыкание цепи вентилятора на минус» так как то.

    Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

    Р0480 Цепь управления вентилятора 1 неисправна.

    БКшка стоит — ошибок не выдаёт, чек не горит. ЧТо я сделал не так?

    Я не понимаю, много автомобильных электрики, но моя логика основана на схемах работы следующим образом:

    Если вентилятор подключен к земле нуждается в плюс. Поэтому, когда, когда состояние заряда не входит должно быть, как показано ниже. Для того, чтобы получить власть независимо от контроллера должен быть подключен с помощью кнопки 30 и 87, или опосредованно через 86 и 85-й.Если вам нужно быть 85 плюс 86 до минус либо через землю (кнопка) или контроллера, чтобы закрыть 87 и 30.

    Иметь возможность управлять вентилятором при выключенном зажигании — по моему бред. В любом случае доролнительное управление силовыми цепями делается элементарно с помошью кнопки и реле, только провода протягивай.

    В городском вождении, когда большие толпы часто включается вентилятор. Относительно часто я видел ваз 2110 кипеть до точки разрыва контейнеров для выравнивания давления. Таким образом, в этих условиях, постоянное наблюдение от температуры двигателя и проверить действие вентилятора и даже упал обогрев кабины. Поэтому я решил, что я открыл эту тему. Мой автомобиль с точки зрения системы охлаждения в настоящее время правильно. Тем не менее, с переходом от ручного поворота на вентилятор, я бы безопаснее в пробках при высокой температуре окружающей среды. Я не хочу ничего рисковать.

    Это будет оптимальным решением

    Milly
    Я хз. Может от контроллера зависит?

    Если вент. не срабатывает на заложенной в прошвке темп. , то у тебя СОД не правильно рработает. У моего бати десятка с твоим бошем, в ней тоже никогда вент. не срабатывал, оказалось пробка РБ накрылась, приведите в порядок СОД и всё наладится!

    Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

    Во!! Прошлый хозяин десятки тоже поставил кнопку. но этоже не выход

    Если вент. не срабатывает на заложенной в прошвке темп. , то у тебя СОД не правильно рработает. У моего бати десятка с твоим бошем, в ней тоже никогда вент. не срабатывал, оказалось пробка РБ накрылась, приведите в порядок СОД и всё наладится!

    Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

    Во!! Прошлый хозяин десятки тоже поставил кнопку. но этоже не выход

    Пробка РБ держит нормально, на горячую отручиваешь, шипит не слабо спуская давление то. По идее то надо было бы на диагностику — узнать сколько выставлено грудусов в мозгах, потом манометр — проверка давления — потом греть до этой темперы — проверять вкл или нет. НО блин греть до темперы выше сотни ( 102 вроде стандартно то) ну его нафиг, замутил кнопку, кнопка само собой не выход, можно и забыть. Потому когда появился простенький БК, задал на нём 95 — он и управляет теперь вентилтором. Можно сказать решил проблему другим путём.

    потом греть до этой темперы

    НО блин греть до темперы выше сотни ( 102 вроде стандартно то)

    На бош1.5.4, январь5.1.1 у многих с конвеера 105 градусов вкл вентилятора, у бош7.0 107 градусов.

    В те времена ваз чудил с температурой)) Сейчас чуть лучше, но на грани.

    Если вент. не срабатывает на заложенной в прошвке темп. , то у тебя СОД не правильно рработает. У моего бати десятка с твоим бошем, в ней тоже никогда вент. не срабатывал, оказалось пробка РБ накрылась, приведите в порядок СОД и всё наладится!

    Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

    Во!! Прошлый хозяин десятки тоже поставил кнопку. но этоже не выход

    Мой автомобиль включается или когда вентилятор находится на краю красного поля, но я не люблю ездить в зоне, когда вентилятор не работает. Вопрос заключается в том:Будь то в случае повышения температуры охлаждающей жидкости имеет метод, чтобы получить под капотом » включают » вентилятор, чтобы работать непрерывно? Я где-то читал, что это возможно, если провод удаляется са термо дачника. Верно ли это? Честно говоря, я не пробовал, но я не собираюсь . Для более старых моделей автомобилей можно было освободить соединительные провода, которые расположены рядом с вентилятором .

    У меня есть еще один вопрос в связи с отправкой сообщений . Я не могу отправить почту, если кто-то не ‘цитата’ ‘. в чем проблема?

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

    что это возможно, если провод удаляется са термо дачника. Верно ли это?

    Если вент. не срабатывает на заложенной в прошвке темп. , то у тебя СОД не правильно рработает. У моего бати десятка с твоим бошем, в ней тоже никогда вент. не срабатывал, оказалось пробка РБ накрылась, приведите в порядок СОД и всё наладится!

    Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

    Во!! Прошлый хозяин десятки тоже поставил кнопку. но этоже не выход

    Мой автомобиль включается или когда вентилятор находится на краю красного поля, но я не люблю ездить в зоне, когда вентилятор не работает. Вопрос заключается в том:Будь то в случае повышения температуры охлаждающей жидкости имеет метод, чтобы получить под капотом » включают » вентилятор, чтобы работать непрерывно? Я где-то читал, что это возможно, если провод удаляется са термо дачника. Верно ли это? Честно говоря, я не пробовал, но я не собираюсь . Для более старых моделей автомобилей можно было освободить соединительные провода, которые расположены рядом с вентилятором .

    У меня есть еще один вопрос в связи с отправкой сообщений . Я не могу отправить почту, если кто-то не ‘цитата’ ‘. в чем проблема?

    Ну да так и есть. Если скинуть разъём с датчика температуры ( который на приборку то вентилятор включиться должен. ПРидумать как это реализовать кнопкой — дело простое

    Как подключить вентилятор охлаждения напрямую ваз 2110

    Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

    Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить 🙂 Решение вопроса есть и даже не одно !

    Минусы стандартной системы охлаждения:

    1. Наличие эффекта «термокачки» (температура в жаркий период времени постоянно колеблется от точки включения вентилятора радиатора (карлсона) до точки его выключения).
    2. Ударные электрические (токовые) нагрузки на бортовую сеть.

    Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально:

    Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.

    Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112).

    Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).

    Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу.

    Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:

    1. Более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
    2. Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
    3. Снижение шума.

    Схема и фото установленного устройства:

    Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же:

    Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки.

    После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость.

    Плюсы данной системы:

    1. Температура ОЖ уже более стабильна и не прыгает как раньше
    2. Нет резких скачков напряжения от включения вентилятора.

    Для включения карлсона на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку ВСОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток — 15.2А /14А, то в качестве ограничителя тока использовал резистор отопителя. Защиту по току так же обеспечивает штатный предохранитель F7.

    Понадобится:

    1. Реле 4-х контактное
    2. Сопротивление отопителя ВАЗ 2110
    3. Провода
    4. Кнопка (поставил со снежинкой)
    5. Клеммы мама + папа (много штук)

    Схема простая: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.

    Снимаем клемму с АКБ.
    Залезаем под торпеду с пассажирской стороны в ногах откручиваем крышку и видим 3 реле. Нам нужно реле вентилятора.

    Ищем тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87) и подцепляем наше реле к ним.
    * по книжке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.

    Далее устанавливаем сопротивление отопителя. В магазинах продаются разные сопротивления, желательно в изоляции. (например, для Нивы или десятки), которые, судя по всему, можно без всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите испытать дополнительные трудности при установке.

    Советую взять сопротивление отопителя 2110

    Возвращаемся к блоку реле:
    Контакт 1 сопротивления — к контакту 30
    Контакт 3 — на массу автомобиля
    Кнопку – к контакту 86 нашего реле.
    Второй контакт кнопки — на «массу».
    Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.

    Сопротивление можно закрепить там же рядом с релюхами, греется оно не сильно, но чтобы сопротивление не соприкасалось с проводкой нужно обязательно поместить его в металлический корпус.

    Надеваем клемму АКБ и включаем зажигание.
    Проверяем работоспособность схемы.

    Почему гасящий резистор греется ?
    Потому что на нём выделяется довольно много мощности. В абсолютных цифрах это выглядит примерно так:
    Макс ток, который потребляет вентилятор — 15,3А (источник); предположим что это пусковой ток, а рабочий к примеру 10А. Включив последовательно ему резистор отопителя ВАЗ 2110 с сопротивлением 0,23 Ом (источник) мы ограничиваем ток и соответственно обороты. Но при этом через резистор будет протекать ток

    8,57А, т.е. на резисторе будет падать 1,97 В. Соответственно 8,57А умножаем на 1,97В — получаем 16,88 Вт, что немало. А если потребляемый вентилятором ток в установившемся режиме больше десяти ампер, то и мощность, выделяемая на добавочном резисторе соответственно будет большей.

    Заключение

    Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на генератор и просадки напряжения.
    При +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась выше 96.

    Если температурный режим двигателя выходит за нормальные показатели, тогда следует провести диагностику системы охлаждения двигателя.

    Как лучше доработать пуск вентилятора двигателя?

    Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ваз 2110

    Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110

    Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
    температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

    Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
    В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный «девайс» собрать сможет практически каждый

    Взяв за основу описания из инета, я попробую максимально полно и подробно описать весь процесс, дабы любой, кто захочет замутить кнопку, справился с задачей.

    У меня получилось два варианта исполнения:
    первый — наиболее простой и дешевый,
    второй — очень распространен в инете, более сложный, чуть подороже, но выйдет аккуратнее и считается надежным за счет использования доп. реле.

    Но оба способа не являются заменой штатной схеме срабатывания
    вентилятора радиатора в автомобиле и
    предназначены лишь как альтернативное
    решение для работы двигателя на более
    низких температурах, контролируемой
    непосредственно водителем.Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор по-прежнему включится.

    Но для начала разберемся во всех тонкостях.

    Для работы нам понадобятся: ключ-трубочка на 8/10, плоскогубцы (для обжима клемм. Конечно для правильного обжима клемм используются специальные клещи для обжима, но если их нет — плоскогубцы в помощь, и давите сильней), нож или ножницы (для зачистки проводов), крестовая отвертка, шило, или игла, или кусок тонкой проволоки (для извлечения клемм из колодок), фонарик.
    Прежде чем преступить к работе отсоедините клемму «—» от аккумулятора. Нужное нам реле находится под панелью с пассажирской стороны

    Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.
    Совет(!) Номера контактов подписаны на самом реле, рядом с ножками.
    Откручиваем две гайки на 8, которые фиксируют реле. Удобнее всего это сделать трубочкой.
    Совет(!) После того как открутите гайки крепления реле, снимите крышку панели еще и с водительской стороны и вытащите релюшки на коврик, так намного удобнее

    Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

    Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

    Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

    В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

    На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

    В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

    Особенности датчика температуры

    Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

    Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
    100123
    80215
    60667
    401459
    203520
    9420
    -2028680
    -40100700

    Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

    Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

    Как изменить температуру?

    Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

    Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

    Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

    Основные способы

    Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

    С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

    Многие обратили внимание на то, что температура, при которой вентилятор радиатора на ВАЗ включается, завышена, если сравнивать с рабочей температурой мотора. Производители стараются уменьшить количество вредных выбросов, поскольку при высокой температуре топливо лучше сгорает вместе с компонентами.

    Но есть не только положительный эффект, но и отрицательный. Если двигатель немного перегревается, то для металла внутри начинаются губительный процессы, поэтому износостойкость снижается. Если не учитывать, что могут отказать электрические компоненты, которые влияют на включенный вентилятор, то времени, чтобы заметить перегрев будет меньше, чем при нормальной температуре.

    Нам нужно добиться того, чтобы управлять работой двигателя равномерно. Осуществить это можно за счет того, что создается параллельная схема включения вентилятора. К одному контакту нужно подвести плюсовой провод, а минус контакт подсоединяют с включателем через параллельный провод.

    Стоит упомянуть о дополнительных возможностях, которые позволяют контролировать нормальную температуру двигателя. В электрической схеме нет реле, поскольку для работы достаточно простого выключателя.

    Этот способ – это не замена штатной схемы срабатывания вентилятора, а только альтернативный вариант работы агрегата на низких температурах. Водитель должен контролировать весь процесс.

    Если на автомобиле мотор перегреется, но при этом реализована эта схема подключения, то лучше еще раз проверить систему охлаждения, обеспечивая ее работоспособность.

    Как только выявлены признаки перегрева, то есть на красную зону зашла стрелка, которая указывает температуру, но еще нет клубок пара из моторного отсека, то на полную мощность включить отопитель салона.

    Это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости, которая находится в системе охлаждения. Дальше нужно включить аварийку, выжать педаль сцепления и катится на обочину. Машину сразу глушить нельзя, двигатель при нормальной частоте вращений холостого хода прорабатывают минут пять, а отопитель еще должен работать на полную мощность. Только теперь можно открыть капот и осмотреть моторный отсек.

    Нужно постараться определить, откуда идет пар, посмотреть, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, проверить целостность термостата, радиатора и резиновых шлангов.

    Дальше в салоне нужно заглянуть под панель приборов со стороны пассажира и убедиться, что жидкость не протекает. Если шланг систем лопнул, то можно ее временно восстановить при помощи изоленты.

    Почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 инжектор

    Как подготовиться к мероприятию

    Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:

    • головка на 10 миллиметров, глубокая;
    • крестовая отвёртка (2 разновидности: обычная и короткая);
    • трещотка с удлинителем.

    Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.

    Конструкция

    Схема системы охлаждения

    В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

    • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
    • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
    • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
    • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

    Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

    Проблемы с электросхемой

    Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.

    Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.

    Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:

    1. Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
    2. Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
    3. Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
    4. Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
    5. Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.

    Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:

    1. Произошел износ щеток коллектора.
    2. Щетки зависли.
    3. Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.

    Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:

    1. Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
    2. Под этой панелью находится три реле.
    3. Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
    4. Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
    5. Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.

    Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

    Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?

    На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:

    Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.

    Возможные причины неисправности

    Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

    1. Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
    2. Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
    3. Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
    4. Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
    5. Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
    6. Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

    Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

    Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

    Неисправности электрической схемы

    Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

    1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
    2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
      1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
      2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
      3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
      4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
      5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
    3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
      1. Износились щетки коллектора;
      2. Щетки коллектора зависли;
      3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
    4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
      1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
      2. Под панелью располагается три реле;
      3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
      4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
      5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

    Что делать, когда вентилятор работает постоянно

    Бывают ситуации, когда охлаждающий радиатор работает без перерывов, как на горячий, так и на холодный двигатель. Причины могут быть самые разные. Сейчас мы рассмотрим основные проблемы и способы их решения.

    1. Обрыв в датчике, отслеживающем показания температуры антифриза или его цепях. В таком случае загорается лампочка Check engine. Цепи и датчик проверяется омметром. Проблема решается путем замены элемента на новый.
    2. На размыкаются контакты реле включения вентилятора. Сначала компонент проверяется мультиметром и при необходимости заменяется новым.
    3. Неисправности в блоке ЭБУ. Проверьте этот узел на профильном сервисе. В случае определения неисправности меняется прошивка или блок полностью.
    4. В карбюраторных моделях ВАЗ не размыкаются контакты термовыключателя. Для проверки работоспособности отсоедините клеммы от выводов этого узла – и вентилятор остановится. В таком случае необходимо заменить неисправную деталь.

    Если проведенные проверки так и не определили, почему вентилятор постоянно работает, тогда единственно возможным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр.

    Полноценные станции техобслуживания, как правило, проводят полную компьютерную проверку системы охлаждения, которая способна выявить самые труднодоступные неисправности. Поломка может быть намного глобальнее, чем обычный выход из строя предохранителя.

    Если обычные проверочные действия не дали никаких результатов, тогда не стоит бояться обратиться в сервис, и даже в тех случаях, когда вы считаете себя опытным мастером. Нередко современное оборудование и профессиональный подход существенно сокращают сроки поиска неисправностей. Тогда как обычные методы заняли бы недели на определение проблемы. Поэтому автосервисы обладают своими достоинствами.

    Читайте также: Сколько тосола заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов

    Подводя итог, отметим, что в статье мы подробно рассказали вам о том, как определить неисправности в работе вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110. Если все проведенные вами проверки не дали результатов, тогда обратитесь в сервис, где вам проведут комплексную диагностику всей системы и наиболее точно определят неисправности в системе охлаждения.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector