Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять ремень ГРМ на 8-клапанных движках

Когда менять ремень ГРМ на 8-клапанных движках?

Друзья, приветствую!
Озадачился тут вопросом, на скольких тысячах менять ремень ГРМ и ролики натяжителя на 8-клапанных двигателях 11186 (21116). Вроде как ресурс их ресурс 120 тысяч и по регламенту ТО его нужно просто проверять. В сервисе мне как-то говорили, что тысячах на 60 лучше заменить.
Кто что думает по этому поводу? Операция недешевая, но и клапана если погнет айс тоже не будет.

Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Калина, 2015

Лада Калина, 2017

Лада Калина, 2018

Лада Калина, 2013

Комментарии 30

www.drive2.ru/l/8981345/?page=0#a163962325
На К-1 заменил ремень, ролик помпу пробег 52 000, а менял из-за помпы хрустеть начала и «писаться», хотя ремень и ролик так и лежат где-то на полке.

Ремень с роликом уже заменил на 59000, помпу позже поменяю

На 45 тыс делали и регулировку клапанов и осмотр (должны были по регламенту ТО). После окончании гарантии к официалам не езжу, т.к. не удовлетворен качеством их работ, ценой и отношением к клиенту. Собственно поэтому и спрашиваю:)

Вы не забывайте, что ремень как раз стоит импортный в десятки раз качественнее, чем на пред. поколениях этого двигателя. Самонатяжной ролик тоже продается в комплекте с ремнем, также считается весьма качественным продуктом. А вот помпа… В магазинах продается либо лада-деталь, либо Лузар. В борт. журналах видел у кого-то, что хвалят DOLZ L121
Я считаю просто все менять несколько наивно, новые детали бывают хуже оригинальных. Нужно провести дефектовку, сняв ремень, проверим его тщательно на трещины, отслоения, помпу на предмет подзаедания, люфтов, скрипов и натяжной аналогично. А потом можно и свечку в церковь ))))

вот не пойму…ЧЕМ этот ремень лучше БРТ ?Все говорят качественный, качественный, качественный. В чём его качество?

Понятно, что на вкус и цвет все относитнельно, но по умолчанию импортные запчасти от более менее именитых производителей считаются качественнее отечественных, хотя бы тем, что имеют больший ресурс относительно наших. Бывают исключания конечно.

я на предыдущей 21103(1,5-16 кл) использовал БРТ(продавец в магазе сказал бери его и не заморачивайся).Так вот менял на 50 000 -он выглядел как новый.И второй и третий раз использовал только БРТ.На последнем проехал 70 000 так и продал машину.

а на этом gates якобы 120 заявлено, вот как бы разница

я не знаю сколько заявлено у БРТ.

я на предыдущей 21103(1,5-16 кл) использовал БРТ(продавец в магазе сказал бери его и не заморачивайся).Так вот менял на 50 000 -он выглядел как новый.И второй и третий раз использовал только БРТ.На последнем проехал 70 000 так и продал машину.

Брт только на старые на новые 8 клп. нет его

вот не пойму…ЧЕМ этот ремень лучше БРТ ?Все говорят качественный, качественный, качественный. В чём его качество?

Брт нет такого даже…

Вы не забывайте, что ремень как раз стоит импортный в десятки раз качественнее, чем на пред. поколениях этого двигателя. Самонатяжной ролик тоже продается в комплекте с ремнем, также считается весьма качественным продуктом. А вот помпа… В магазинах продается либо лада-деталь, либо Лузар. В борт. журналах видел у кого-то, что хвалят DOLZ L121
Я считаю просто все менять несколько наивно, новые детали бывают хуже оригинальных. Нужно провести дефектовку, сняв ремень, проверим его тщательно на трещины, отслоения, помпу на предмет подзаедания, люфтов, скрипов и натяжной аналогично. А потом можно и свечку в церковь ))))

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта: рекомендации завода и грантоводов

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Общие сведения ремень ГРМ
    • 1.1 Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта
  • 2 Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня
  • 3 Советы владельцев Лада Гранта
    • 3.1 Пара советов о замене ремня ГРМ
  • 4 Признаки износа ремня
  • 5 Последствия обрыва ремня ГРМ
  • 6 Полезная информация в картинках
  • 7 Выводы

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега. А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Замена помпы, ремня грм, роликов, антифриза

Лада Калина 2010

  • Итак, снова всем здравия, господа!

    Решил написать небольшое дополнение и выкинуть немножко полезной информации, а также свои небольшие размышления об авто после замены помпы на машине.

    Началось все с того, что примерно с пол года, что-то защелкало в двигателе, по звуку непонятно, но ощущения, такие как будто подшипник какой-то. Так как на моем движке загибает клапана, и шутки плохи, спустя пол года решил найти причину. Ну и потеплело как никак.

    Решил начать с малого, вдруг это генератор? Решил скинуть ремень генератора и послушать без него. Сняв ремень с роликов, пришло первое недоумение. Ремень расположен так, что внутри него располагается опора двигателя. То есть при обрыве ремня придется убирать опору и как минимум домкратить двигатель. Например в девятке все куда проще, поменять можно в открытом поле за 5 минут. Отведя ремень в сторону, завел двигатель, прислушался, нет, все равно что-то стучит. Порадовался, что контрольная лампа зарядки работает, ремень в идеальном состоянии. Пробег на данный момент 72 тысячи, он как новенький. Причем ни разу его даже не подтягивал. Натягивать роликом конечно удобнее, чем монтажкой как, например на 9, но зато про опору двигателя считаю недоразумением.

    На следующий день, решил проверить ролики ремня ГРМ, заодно поменять ремень ГРМ и ролики. По сервисной книжке ремень грм должен пройти 200 тысяч км., двигатель считается необслуживаемым, но я как то не собираюсь через 200 тысяч его выкидывать. Решил что если это ролики, то пора уже и поменять. Поездив по магазинам, не нашел чтоб было конкретно написано калина 1,4. Ремень и ролики говорили некоторые продавцы, что подходят с приоры. Хотя в одном магазине мне хотели подсунуть ремень с восьмерки. В итоге мой 1,4 имеет тот же самый привод ГРМ что и на приоромоторе который 1,6 16 клапанный. Экономить не стал, купил иновские ролики и германский ремень, удовольствие вылилось в 4250 денег. Плюс 150 рублей спец ключик для натяжки ролика. Вот и думай после этого, не проще ли купить поршневую с проточкой под клапана и брать самые дешманские ролики и ремни, и причем спать спокойно.

    Так как не менял еще ремень, то само собой накосячил с метками. Думаю, зубца на 3-4 перескочил. Заодно убедился что клапана загнет, попробовал полностью прокрутить распредвал на 360 градусов, упирается в поршня клапана конечно же. Выставил с ошибками, у двигателя вибрация, что аж на кузов передается, и стук не ушел. Чуть проехался, тяга упала, плюнул на все, поставил в гараж, отец довез до дома. Договорились на утро что поедем делать. Изучил информацию по выставлению меток правильно. Перелопатил дофига информации. В итоге нашел то что нужно. Фотки выложу которые пригодятся всем и любому понятны будут. Заодно купил помпу за 1250, типа хорошая. И антифриз 10 литров за 980 рублей. Замена антифриза должна быть на 75 тысячах, ну раз такой момент то поменяю и на 72.

    Приехав с утра в гараж со свежими силами и ясной головой, медленно, уверенно и с удовольствием приступил к работе. Опять вызвало мое недоумение слив антифриза из радиатора. Там находится не кранчик или барашек, а винт под отвертку! Причем, так что пять сантиметров и кондиционер. И находится он не по широкой грани как у людей, а под углом с торца! Не смог даже подлезть трещоткой с насадкой под отвертку. Подлез только кое-как отверткой, которая как гибкий шланг идет. Дам небольшой совет по сливу. Начинайте слив с блока, при закрытой крышке расширительного бачка. Потом крышку открывайте. Когда с блока слилось закрывайте крышку расширителя, и только потом выкручивайте винт с радиатора.

    Заменил помпу, на помпе был, кстати, небольшой люфт, поменял антифриз, выставил по меткам, как по фотографиям, и все заработало как часики. Никаких посторонних шумов. Еще одно недоумение было про лючок на коробке, чтоб посмотреть метку на маховике. Кое-как выковырял заглушку, но посмотреть не получится, если не снять шланги и провода. Пришлось выставлять коленвал по отливу маслонасоса, 20 зубу, кариесу и метке на кожухе.

    Подводя итоги, скажу, за замену помпы на сто попросили 1500 рублей. Однако твердо решил сделать сам, чтоб разобраться. Регламент замены помпы 90 тысяч. Мою помпу менял прошлый владелец в 13 тысяч пробега по гарантии, сейчас 72, то есть помпа прошла всего 60. Снятый ремень оказался в идеальном состоянии, ролики в хорошем. Оставил их про запас что называется. Про удобство ремонта, инженеры автоваза наверное думают что у меня рука в 4-х местах сломана чтобы подлазить ко всем этим узлам)). Это касаемо ремня генератора, прокинутого на опоре двигателя, сливного винта радиатора (кстати, позже пришла мысль, что надо было поездить по магазинам поискать что-то вроде барашка), лючка на коробке (пришлось снимать акб и короб воздушного фильтра, однако надо еще надо убирать гофру проводов и шланги охлаждения. Впрочем обошелся и без этой метки). Хотя где-то читал, что у какой-то машины, чтобы поменять лампочки на свет нужно бампер снимать, так что я не сильно на инженеров то и разозлился_)). Чтоб открутить коленвал использовал 3 удлинителя с разных наборов, и как не пытался, от руки не смог открутить, хотя силенок у меня считаю достаточно. Решила вопрос труба в 1,5 метра)) открутилось все очень легко)). Ну и само собой нужен помощник, чтоб включал пятую и жал на тормоза.

    На этом откланяюсь, надеюсь, кому-то поможет мой опыт. Если что пишите в комментарии, чем могу помогу.

    Через сколько менять помпу на гранте

    Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

    Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

    С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

    Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

    Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

    Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

    Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

    Замена помпы (водяного насоса) на Лада Гранта делается двумя способами: если помпа «висит» на ремне ГРМ, то через замену ГРМ, если отдельно от ремня – то без снятия ГРМ. Замену помпы на Lada Granta , можно доверить только мотористу в автосервисе. Менять ее своими руками категорически не рекомендуется.

    Вместе с заменой помпы на Лада Гранта нужно обязательно менять прокладку помпы (водяного насоса). При покупки помпы, обратите внимание – есть ли в комплекте прокладка помпы. В дешевых помпах прокладка продается отдельно. При замене помпы на Lada Granta лучше сразу заменить антифриз. Не стоит принимать решение о замене помпы самостоятельно. Сделайте диагностику системы охлаждения, моторист сможет точно определить помпа это или нет и даст гарантию на то, что замена помпы исправит проблему.

    Стоимость замены помпы (водяного насоса) на Лада Гранта:

    Варианты заменыЗаменаЦена помпы
    Замена помпы Лада Гранта , без ГРМот 2 000 руб.от 1 100 руб.
    Замена помпы Лада Гранта , со снятием ГРМот 4 500 руб.от 1 100 руб.

    По времени, замена помпы на Лада Гранта занимает от 2 до 12 часов в зависимости от объем двигателя.

    Гарантия на замену помпы – 180 дней.

    Рейтинг производителей помпы Лада Гранта на основе отзывов владельцев:
    1. Graf (Италия)
    2. Airtex (Испания)
    3. SKF (Швеция)
    4. Luk (Германия)
    5. Ruville (Германия)

    Когда нужно менять помпу на Lada Granta :
    – люфт приводного шкива помпы;
    – посторонние звуки со стороны помпы;
    – подтеки на помпе;
    – уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

    Двигатель Лада Гранта

    Основными дефектами водяного насоса Лада Гранта являются протечки охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму, гулу при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос (помпу) в сборе.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», две отвертки.

    Операции по замене водяного насоса (помпы) Лада Гранта

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-111 выверните четыре болта крепления верхней части передней крышки привода распределительного механизма.

    5. На двигателеВАЗ-11183 выверните три болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма.

    7. На двигателе ВАЗ-21126 шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма

    9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле Лада Гранта»).

    10. Снимите натяжной ролик (см. «Заме на ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

    После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать, распределительный и коленчатый валы.

    11. Снимите зубчатые шкивы распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    12. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    Ресурс ремня ГРМ и генератора, помпы, а также натяжных роликов Калины

    Сколько служат заводские ремни ГРМ, генератора, а также натяжные ролики как ГРМ, так и генератора. Мой личны.

    Замена помпы

    Калина 2.мотор лада гранта Мой заказ Лазерного уровня с Китая — ДМРВ .

    13. затем снимите шкив.

    14. и установленную под ним грязеотражательную шайбу.

    15. Выверните три болта крепления нижней части передней крышки привода газораспределительного механизма.

    16. и снимите крышку

    17. На двигателе ВАЗ-11183 отверните гайку и выверните болт крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

    18. и три болта крепления водяного насоса (этими болтами одновременно закреплена и крышка), затем снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

    19. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21126 выверните три болта крепления водяного насоса, как это делали при снятии задней крышки привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183 (см. п. 18).

    20. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его.

    21. Снимите с насоса прокладку.

    ПРИМЕЧАНИЕ Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.

    22. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса).

    23. возник заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса).

    24. обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке А, зубчатом шкиве Б и корпусе В насоса.

    25. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.

    26, Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.

    27. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкивы распределительных валов установите выступающей частью ступицы к двигателю.

    После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).

    Лада Калина Кросс — надежность машины с пробегом, неисправности

      12853

    Зимой 2014 года поступила в продажу Лада Калина Кросс и за 4 года можно подвести некоторые итоги по практичности, надежности и удобству эксплуатации.

    Калина Кросс создана на базе второго поколения с некоторыми доработками, которые сделали автомобиль гораздо надежнее предшественника. Выход из строя определенных элементов уже не был сюрпризом для владельца, а стал гораздо прогнозируемым. Теперь можно смело говорить, что и при каком пробеге потребует замены.

    Цены на поддержанную Калину Кросс варьируются от 200 до 500 тыс. рублей. Найти достойный экземпляр можно на любой кошелек и в дальнейшем не будет проблем с продажей, так как «Кросс» пользуется постоянным спросом на вторичке.

    Калина 2 выгодно отличается от других марок «АвтоВаза», так как для сборки этой машины были созданы новые производственные мощности, которые оснащены сварочными роботами и полностью автоматизированным комплексом окраски. Более совершенный конвейер позволяет исключить повреждение деталей кузова и не правильный монтаж элементов. Но все же, если появились царапины или сколы на ЛКП, их нужно устранять незамедлительно, да и вообще «Вазовским» моделям дополнительный антикор еще никогда не мешал.

    Калина Кросс в кузове 2194 выше Калины 2192 на 20 см и в комплекте поставляются диски R15, также кузов оснащен псевдо внедорожными накладками идущие по периметру кузова.

    Подвеска оснащена более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, другие пружины и амортизаторы увеличенной длины, все это нужно учитывать, что обслуживание подвески встанет не много но дороже обычной Калины. Но как не странно, сама подвеска не просит постоянного обслуживания, первая ревизия нужна только на 90 тыс. пробега.

    На рынке запчастей для данной модели предлагают просто огромное количество, от оригинала до дешевого «Китая». Но экономить на подвеске мы не советуем, она спроектирована довольно толково и выдерживает критические нагрузки. Качественные расходники позволят Вам достаточно долго не обращаться в сервис, даже после поездки по плохому дорожному покрытию.

    Рулевой механизм может расстроить своими стуками уже на 50 тыс. пробега, но это не повод для паники, для начала можно просто подтянуть рейку, но если не получается таким образом устранить стук, можно элемент перебрать, стоимость около 2000 рублей.

    Салон Калина Кросс смотрится довольно приятно и отличается оформлением от стандартной Калины. Большой пробег выдает потертости на руле и просиженные сидения, благо данные модели не сильно используются в такси, для такой работы в основном покупаются соплатформенные Гранты.

    Калина Кросс, какой двигатель лучше

    Базовый двигатель ВАЗ-11186 86 л/сил отличается облегченной ШПГ (шатунно- поршневая группа), хорошими характеристиками на низах и уверенно раскручивается до 6,5 тыс. оборотов. При замене ШПГ на облегченные вернулась и проблема обрыва ремня ГРМ. При обрыве ГРМ загибает клапаны, но и новые облегченные поршни также приходят в негодность. Если решили купить Калина кросс с рук, не тяните с заменой ремня ГРМ. Замена обойдется в 5 тыс. рублей, срок службы оригинальных запчастей 60 тыс. пробега. Но лучше и спокойнее менять ремень каждые 50 тыс. пробега. Люфт помпы выдает шум роликов и подшипников. Опытные Калиноводы сразу могут определить лишний звук неисправности помпы, который добавляется к звуку работающего мотора.

    Еще один фирменный звук — легкое поцокивание сразу после запуска холодного двигателя. Данный сигнал нам говорит, что пора регулировать клапаны. Если данный цокот пропустить мимо ушей, можно готовиться к замене клапанов через 20 тыс. км пробега.

    Двигатель 21127 16 клапанов и является по своим характеристикам больше верховым, при этом по динамике не превосходит 8 клапанный мотор 11186. Единственный плюс этого мотора, можно найти комплектацию с автоматической трансмиссией Jatco. При обрыве ремень ГРМ тоже гнет клапаны, поэтому менять лучше каждые 50 тыс. пробега.

    Если моторы начали троить, возможно пора менять свечи или модули зажигания. Слабым местом является термостат, который лучше заменить на импортный и генератор срок службы которого 3-4 года. Датчик кислорода необходимо принудительно заменить на 75 тыс пробега. Во избежание плавающих оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Вибрации на холостом ходу являются нормой, так как опоры силового агрегата находятся не оптимально. Данный просчет идет еще с первой Калины.

    Механика пятиступенчатая с японским тросовым приводом и радикально переработанная конструкция с индексом 2181. Вместо проблемных латунных синхронизаторов между первой и второй шестерней появились многоконусные синхронизаторы со стальными блокирующими кольцами . Устранили течь сальника через шток выбора передачи, так как механизм переместили на верхнюю часть картера. Механизм сцепления при аккуратной езде прослужит до 100 тыс. пробега.

    Робот, построенный вокруг механики марки ZF, который переключает передачи и выживает сцепление. Данный агрегат значительно лучше служит на Калина Кросс, чем на более тяжёлой Весте. Расход топлива еще меньше, чем на механике, а какими-то врождёнными неисправностями не страдает.

    Лада Калина Кросс с пробегом могут быть весьма упакованными со штатной навигацией и подогревом лобового стекла, всеми стеклоподъёмниками, кондиционером и многими другими полезными функциями станет хорошим выбором для покупателя со скромным достатком

    Помпа – роковая деталь, способная повредить двигатель

    Работа автомобиля без системы охлаждения, практически, невозможна. В холодное время года автомобиль проработает полчаса, а в теплое – не более 5-10 минут. Помпа служит для создания циркуляции охлаждающей жидкости по автомобилю. Если водяной насос неисправен, жидкость перестает циркулировать, вызывая перегрев. Каковы признаки неисправности детали, и когда менять помпу?

    Температура датчиков отображает вовсе не рабочую температуру двигателя – его показатели в несколько раз выше. На них отображается температура внутри системы охлаждения. Это значит, что жидкость нагревается до 80-90 градусов.

    На приоре, как и любом другом автомобиле, невозможна работа двигателя без подключенной к нему помпы. Не важно,8 или 16 клапанов в системе, а важно, что если ремень ГРМ не будет надежно зафиксирован, то двигатель не заведется. Кстати, на обоих типах двигателя расположение водяного насоса не меняется. Сам же ремень ГРМ на приоре 16 клапанной версии двигателя отличается большей длиной.

    Неисправности водяного насоса и способы устранения

    Как показала практика, из строя выходят два элемента помпы:

    • подшипник;
    • сальник.

    Это основные составные части, которые подвержены износу. Если они пришли в негодность, то в ремонте помпы нет необходимости – ее просто заменяют. Вызвано это тем, что количество потраченного времени и сложность использования ремкомплекта абсолютно неоправданные – выход из строя происходит немного раньше, чем при полной замене узла.

    Что говорит о поломке?

    Признаки неисправности помпы достаточно просто определить, например:

    • утечка охлаждающей жидкости;
    • посторонний шум в насосе;
    • люфт;
    • просачивание жидкости на самой помпе.

    Если проблема выхода воды или тосола из системы не означает неотлагательный ремонт, то шум и люфт говорят об износе подшипника. Такое развитие событий может привести к печальным последствиям – может заклинить помпу. В результате ремень ГРМ под действием силы натяжения рвется или просто слетает.

    В таком случае поршень начнет ударять клапана двигателя, приводя к их деформации. Сами же клапана сильно гнуться, повреждая корпус и рабочие поверхности. Вот так выход из строя одной небольшой детали смежного блока приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя автомобиля.

    Проверка новой помпы

    Очевидно, что на новой детали невозможна утечка жидкости. До момента установки и запуска двигателя распознать повреждение сальника будет невозможно. Если устанавливаются б/у запчасти, то на ее поверхности не должно быть потеков.

    Для проверки целостности подшипника нужно интенсивно расшатывать и крутить шкив – люфта быть не должно. Даже минимального. Если какие-то минимальные отклонения все же имеют место, то нужно обратить внимание на стопорный винт и, при возможности, подкрутить его. Люфт остался? Значит нужно заменить помпу на новую.

    Немного о трудностях ремонта

    Система охлаждения выполняет важную функцию. К замене ее составляющих, а тем более помпы, нужно подходить ответственно, тщательно взвешивая свои силы. Для проведения работы потребуется:

    • понимание принципов работы узла;
    • набор ключей, в том числе и для натяжного ролика;
    • помощник;
    • наличие 6-8 часов свободного времени.

    Основная трудность замены заключается в труднодоступности точек крепления. Проведение работы подразумевает умение регулировать фазу газораспределения.

    Для чего нужен помощник? Некоторые операции, такие, как натяжение ремня ГРМ, невозможно провести в одиночку.

    Если процедура замены водяного насоса вызывает затруднения или опасения, то можно обратиться на СТО. Стоимость работы достаточно невысокая, как и самой помпы. Потому не стоит откладывать с заменой – это может обернуться дорогостоящим ремонтом.

    Замена ремня ГРМ Лада Ларгус

    8V — 2500-2700 руб. 16V — 4500 руб .

    Этот автомобиль комплектуется двумя двигателями объемом 1,6 л от Рено – 8-ми клапанный К7М и 16-ти клапанный К4М. По регламенту замена ремня ГРМ Лада Ларгус проводится во время ТО-2 при пробеге около 60 тысяч км.

    Есть много мнений, что ремни ГРМ ходят и 90 и 100 тысяч км до замены. Наш многолетний опыт показывает, что лучше все-таки придерживаться регламента и производить замену ремня ГРМ Лада Ларгус через 60 тысяч км пробега или через 4 года после предыдущей замены. Экономия от более поздней замены несравнимо меньше, чем стоимость капитального ремонта мотора после обрыва или проворачивания ремня ГРМ. 4 года или 60 тысяч км – это тот срок, который ремень ГРМ гарантированно выхаживает, а дальше – как повезет, на свой страх и риск.

    Что произойдет, если не заменить ремень ГРМ Ларгус 16 клапанов

    Газораспределительный механизм – это сложная система, в которой взаимодействуют коленчатый вал, поршни, клапаны, распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Клапаны должны открываться и закрываться строго при определенных углах положения коленвала и поршня. Здесь крайне важна синхронность и точность взаимодействия всех деталей. Ремень ГРМ служит для привода распредвалов и помпы системы охлаждения от коленвала двигателя.

    Любой ремень имеет свой срок эксплуатации. Со временем на нем появляются трещины, может срезаться один или несколько зубцов. Если ремень натянут несколько слабее, чем нужно, то он может провернуться на это количество зубцов и нарушится синхронность взаимодействия механизма. Это приведет к нарушению фаз газораспределения, к ухудшению процесса сгорания топлива, снижению мощности мотора, повышенному расходу топлива и увеличению выброса вредных веществ в воздух.

    При полном обрыве ремня поршни начнут бить по клапанам, которые не успели вернуться в исходное положение. Как правило, это приводит к загибу клапанов и разрушению поршней. После обрыва ремня ГРМ мотор придется капитально ремонтировать и менять все поврежденные детали.

    Как понять, что пора менять ремень ГРМ Ларгус 8 клапанов

    Периодически следует заглядывать под капот и проверять состояние и натяжение приводных ремней. Если Вы заметили на ремнях следы износа, потертости, расслоения или трещины – это повод в ближайшее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тысяч км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.

    Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы обнаружили на нем следы масла или других технических жидкостей. Они очень быстро разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.

    Особенности замены ремня ГРМ Лада Ларгус

    • При замене ремня наши мастера обязательно осматривают шкив и сальник насоса системы охлаждения. Обычно ресурс помпы составляет около двух ресурсов ремня. Поэтому если в предыдущий раз помпу не меняли, мы предложим заменить ее в этот раз. При обнаружении следов подтекания охлаждающей жидкости через сальник насос нужно менять обязательно. Иначе охлаждающая жидкость попадет на ремень, и он быстро выйдет из строя. Все равно придется менять насос и еще раз ремень ГРМ
    • Вместе с ремнем ГРМ наши мастера обязательно меняют поликлиновый ремень привода навесного оборудования. У них примерно одинаковый ресурс
    • На 8-ми клапанном моторе К7М стоит один натяжной ролик, на 16-ти клапанном К4М – установлены два ролика – натяжной и обводной. При замене ремня наши мастера обязательно меняют все ролики
    • Во время замены ремня ГРМ Лада Ларгус наши механики строго соблюдают технологию замены, поэтому все неприятные сюрпризы просто исключены
    • Наш технический центр укомплектован всем необходимым дополнительным инструментом и приспособлениями для качественной и профессиональной замены ремня ГРМ

    На Лада Ларгус замена ГРМ является достаточно ответственной процедурой, поскольку неправильно установленный ремень может привести к капитальному ремонту мотора. Технология замены ремня достаточно сложна, особенно на 16-ти клапанном двигателе К4М.

    Понадобится снимать колеса, фиксировать коленвал от случайного поворота, вывешивать двигатель, демонтировать правую опору мотора, специальным приспособлением фиксировать распредвалы. Еще одна сложность заключается в том, что на валах отсутствуют шпонки и шкив фиксируется только за счет усилия затяжки болта. Поэтому при каждой замене ремня ГРМ болты, фиксирующие шкивы необходимо менять.

    Очень важный момент – это правильная величина натяжения установленного ремня. Ослабленный ремень может провернуться и привести к изменению фаз газораспределения. Сильно натянутый ремень приведет к быстрому выходу из строя подшипников роликов и другого навесного оборудования.

    Когда менять помпу на калине 8 клапанов

    1.А що, на 8-клапанних двигунах, коли ремінь рветься, гне клапани? Хіба на поршнях проточок під клапани нема?
    2.Хто знає, напишіть інструкцію по заміні ременя ГРМ. Думаю буде всім корисно.

    проверь сначала датчик, ремень грм менять рекомендуется до 60тыщ.

    Проверь разъемы и сам датчик и наверное дешевле будет датчик заменить чем диагностику делать.

    Датчик стоит около 80грн, диагностика нашару или 50грн
    можно програмно отключить датчик распредвала и будет попарно-паралельный впрыск.

    Добавлено:
    Проверить натяжения ремня — элементарно своими руками.

    Датчик стоит около 80грн, диагностика нашару или 50грн
    можно програмно отключить датчик распредвала и будет попарно-паралельный впрыск.

    Добавлено:
    Проверить натяжения ремня — элементарно своими руками.

    У нас сейчас диагностика 80гр.

    Діагностику роблю сам, тому й безкоштовна для мене (раз заплатив за адаптер вартість двох діагностик).
    Якби помилка була постійною — міняв би датчик.
    А так як це одиночний (одиночні) випадок — спробую завтра оцінити стан та натяжку ременя ГРМ.

    І ще — а сам датчик не потрібно викручувати для чистки?

    Ремінь дійсно потребував підтяжки, що вчора я успішно і зробив.
    Сьогодні обнулю помилку (вчора компа не було під руками), маю надію все буде ок.

    P.S. «До чего техника дошла!»
    Сама мені повідомляє, що ремінь не завадило б підтягнути
    Не те, що на якихось іномарках — іздиш, поки не порветься, а тоді на галстук — і на сервіс

    Вчора також натягнув ремінь ГРМ. Двигун якось швидше оберти тепер набирає(а може здалось).

    Добавлено:
    Візуальний огляд показав, що ремінь ще не спрацьований.

    Замену ремня. По крайней мере рекомендует завод надо производить на 75 тыс.+замена ремня генератора+помпы+натяжного ролика.(180 ремень, 112 помпа девятого семейства+ 88-150 натяжной ролик.)За исключением:если ремень имеет заусенцы, неравномерный износ,трещины + какое то дополнительное воздействие в виде масла, резкого перепада температур и т.д. Натяжение можно проверить так, повернуть ремень в самой длиной его части большим пальцем на 90 градусов., и смотреть что бы крайний зубец ремня ложился на шкив распредвала полностью, если ложится под углом надо подтягивать.Ремень генератора проверяется так, большим пальцем давим с усилием примерно 10кг., прогиб ремня должен быть не более 1 см.

    Замену ремня. По крайней мере рекомендует завод надо производить на 75 тыс.+замена ремня генератора+помпы+натяжного ролика.(180 ремень, 112 помпа девятого семейства+ 88-150 натяжной ролик.)За исключением:если ремень имеет заусенцы, неравномерный износ,трещины + какое то дополнительное воздействие в виде масла, резкого перепада температур и т.д. Натяжение можно проверить так, повернуть ремень в самой длиной его части большим пальцем на 90 градусов., и смотреть что бы крайний зубец ремня ложился на шкив распредвала полностью, если ложится под углом надо подтягивать.Ремень генератора проверяется так, большим пальцем давим с усилием примерно 10кг., прогиб ремня должен быть не более 1 см.

    Замена помпы

    Помпа — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает». В конечном итоге это может привести к очень дорогому капитальному ремонту двигателя

    Причины поломки водяной помпы

    Помпа является довольно простым механизмом и ломается не часто. Однако, даже самая надежная помпа может выйти из строя по нескольким причинам:

    • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
    • выход из строя подшипника вала помпы;
    • изначально низкое качество помпы;
    • непрофессионально выполненный ремонт.

    Как распознать неисправность помпы

    • Показания датчика температуры двигателя на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя;
    • Люфт вала крыльчатки;
    • Течь антифриза в зоне установки помпы.

    Распространенные поломки водяной помпы

    Виды поломок водяной помпы:

    • поломка крыльчатки;
    • ухудшение крепления крыльчатки на валу
    • течь сальника крыльчатки;
    • заклинивание подшипника;
    • протечка в районе соединений из-за вибраций двигателя.

    Ремонт водяной помпы

    Помпу двигателя, конечно можно разобрать, но чаще меняют целиком. Однако до этого агрегата не так просто добраться. Во многих моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать опоры двигателя.

    Когда необходимо менять водяную помпу

    На автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ помпу желательно менять вместе с ремнем каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Во время очередного ТО можно попросить мастера проверить состояние помпы.

    Сколько стоит замена помпы

    Замена помпы при смене ремня ГРМ стоит от 800 рублей. Если надо менять только помпу (вышла из строя, потекла) и при этом можно избежать демонтажа ремня ГРМ, то стоимость работы составит около 3 000 рублей.

    Услуги СТО

    • Базовое ТО
    • Замена помпы
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена цепи ГРМ
    • Второе техническое обслуживание
    • Замена ремней и роликов вспомогательных механизмов

    Вам всегда рады

    Коллектив Автотехцентра «Мастер-Дизайн» имеет большой опыт работы
    с корпоративными клиентами и способен обеспечить быстрый и качественный ремонт
    служебного автотранспорта по вполне разумным ценам

    Имеем 20-летний опыт работы и стабильный кадровый состав

    Оборудование

    Обладаем дилерским и оригинальным оборудованием

    Доставка

    Имеем собственный склад запчастей и службу доставки

    Сертификат

    Имеем сертификат соответствия Ярославского ЦСМ

    Лояльность

    Возможна отсрочка платежа при заключении долгосрочного договора

    Адресный блок

    50042, г. Ярославль,
    Ленинградский пр-т, д.27,
    территория АТП «Ярославское»

    Для коммерческих предложений:
    smd-auto@mail.ru

    Автосервис ТО и ремонт (Константин):
    8(4852) 33-99-11

    Диагностика двигателя (Сергей):
    8(4852) 33-89-44

    Сигнализации, антикор, тонировка (Светлана):
    8 (4852) 33-10-76

    Заявка на обслуживание

    8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

    8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

    8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

    8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

    150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

    Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

    E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

    Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

    понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

    суббота: с 9.00 до 16.00

    (при наличии предварительной записи)

    Заявка на обслуживание

    Схема проезда

    Адрес: 150042, г.Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское». Заезд с Промышленного шоссе у развязки с нового заволжского моста (схема проезда представлена ниже).

    Тонирование стекол

    Мы производим тонирование стёкол автомобилей в соответствии с ГОСТом американской плёнкой LLUMAR, которая является лидером среди производителей солнцезащитных плёночных покрытий. Кроме того мы можем защитить Ваш автомобиль от сколов краски и царапин с помощью прозрачных защитных бронирующих плёнок. Всю осень до 1 декабря 2016 года технологическая мойка с пеной для клиентов записавшихся на тонировку в подарок!

    Проточка тормозных дисков

    Проточка тормозных дисков позволяет восстановить геометрию диска, обеспечивая полный контакт по всей плоскости между тормозной колодкой и диском. С помощью проточки можно убрать буртики, возникающие в процессе эксплуатации дисков, а также устранить биение в руль в случае искривления диска. Единственным ограничением для проведения операции по проточке является остаточная толщина диска. Потребность возникает, как правило, в проточке передних тормозных дисков. Стоимость услуги по проточке передних дисков составляет 2 000 рублей. Она включает в себя демонтаж двух дисков и тормозных колодок, проточку дисков и последующую установку дисков и колодок обратно на автомобиль. Продолжительность данной операции составляет 1,5 часа. По рекомендации мастера, в случае значительного износа тормозных колодок, можно сразу произвести их замену, которая входит в стоимость операции по проточке. Данная процедура позволяет сэкономить денежные средства на приобретение новых тормозных дисков, ориентировочная стоимость которых может составлять от 3 000 рублей и выше.

    Установка парковочного радара

    Установка парковочного радара в задний бампер автомобиля позволяет чувствовать себя более уверенно при парковке в стеснённых городских условиях. Диапазон действия парковочного радара составляет от 1,5 до 0,3 метра. Правильно настроенный парковочный радар позволяет распознавать любые препятствия расположенные над землёй, за исключением предметов округлой формы. Стандартно парктроники комплектуются датчиками двух цветов: чёрный и серебристый. Чёрный цвет является наиболее универсальным, так как подходит ко всем автомобилям тёмной расцветки, а так же хорошо смотрится на контрасте на автомобилях белого цвета. Кроме того довольно часто в бамперах имеются вставки тёмного цвета в которых можно расположить датчики. При желании заказчика возможна покраска датчиков в цвет автомобиля. Монитор парковочного радара можно установить на торпедо, на зеркале заднего вида или закрепить его сзади на потолочной обшивке. Для всех записавшихся на сайте до 31 декабря 2016 года стоимость парковочного радара с установкой 3 960 рублей!. Для сравнения ремонт бампера с его демонтажем и покраской может обойтись от 6 000 рублей и выше.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector