Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда прекратили выпускать ваз 2106

Когда прекратили выпускать ваз 2106

советских автомобилей

Годы выпуска: 1976-2006
Размеры (д х ш х в, мм): 4116x1611x1446
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Двигатель: ВАЗ-2106
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1,57 л
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с/кВт: 80/58,8 при 5400 об/мин
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза спереди: дисковые
Тормоза сзади: барабанные
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 175/70R13

История создания

ВАЗ 2106 – советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 по 2006 год. В основе «Шестерки» лежит итальянская модель FIAT 124 Speciale образца 1972 года. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗ за все время производства.
Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. По сути, ВАЗ 2106 являлся люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным мотором и иной отделкой. Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х. Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.

В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации и подрастеряли свойственную модели динамику, они были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке. В 1982 году проведена первая серьезная модернизация модели: её стали оснащать новым, 75-сильным мотором, изменились элементы отделки салона, а с задних крыльев исчезли катафоты. С 1990 года ВАЗ наладил выпуск «люксовой» модификации, получившей индекс 21065. Машина отличалась бесконтактной системой зажигания, новым карбюратором, иными фарами головного света и новой обивкой салона.

ВАЗ 2106 широко экспортировался за рубеж. Главным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений в отделке, были передние бампера с интегрированными поворотниками и габаритными огнями. Существовала специальная модификация, созданная специально для Л.И. Брежнева в конце 1970-х. Она получила название «полседьмого» из-за использованных материалов отделки ВАЗ 2107, тогда находившимся только на стадии разработки. Эта модификация была выпущена в единственном экземпляре.

К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 являлась одной из самых популярных и массовых моделей завода ВАЗ. С распадом СССР, качество сборки и престижность модели заметно упали, что не помешало машине просуществовать на конвейере до 2006 года. Последние годы производства, модель собирали на заводе в Ижевске. На модели 2000-х годов устанавливали модернизированные двигатели 2106 с системой впрыска топлива. Последний автомобиль ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.

Дизайн

Внешний облик модели ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В процессе производства внешность машины претерпевала незначительные изменения. Модель отличалась от ВАЗ-2103 новой решеткой радиатора, иными задними фонарями и отделкой салона. На автомобиль устанавливались оригинальные руль, панель приборов и сидения.

Двигатель

За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальную модификацию 2106 устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. На тот момент это был один из самых мощных седанов в СССР, а время разгона до 100 км/ч составляло 16 секунд. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х появились модификации 21061 с двигателем от ВАЗ 2103, мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года на ВАЗ 2106 стали устанавливать модернизированные оригинальные двигатели мощностью 75 л.с.

Модификации

ВАЗ 21061 – модификация с двигателем ВАЗ 2103
ВАЗ 21063 – модификация с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21062 – модификация с правым расположением органов управления
ВАЗ 21065 – модификация с двигателем ВАЗ 2105
ВАЗ 21066 – модификация с правым расположением органов управления с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21067 – модификация с двигателем ВАЗ 2107 и впрыском топлива (выпускалась в Ижевске)
ВАЗ 2106 Турист – модификация со встроенной палаткой. Серийно не выпускалась
ВАЗ 21067-20 – модификация с экспериментальным инжекторным двигателем
ВАЗ 21069 – модификация с экспериментальным роторным двигателем ВАЗ-411
ВАЗ 2106 «полседьмого» – экспериментальная модификация с иными элементами отделки

ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

ВАЗ-21060 -рабочий объём 1600 куб.см

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.

ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см. Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады

ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21063 — рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20

ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.

ВАЗ-21065 — Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей, травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
ВАЗ-21065-01- Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор «Солекс 21053», электростеклоподъемники передних дверей

ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя
ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.

ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.

ВАЗ-2106 «пол-седьмого» — «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».

Долгожитель отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ-2106 – окончательно ушёл в прошлое: 28 декабря 2005 года с конвейера «ИжАвто» сошла последняя «шестёрка». Последний в истории автомобиль ВАЗовского «шестого» семейства достался в качестве награды одному из заслуженных работников предприятия, инженеру Леониду Рычкову.

Модель ВАЗ-2106 продержалась на конвейере ровно 30 лет, при этом ареал производства включал в себя не только Тольятти и Ижевск, но и Сызрань, и Украину.

Авто-реактор

История создания ВАЗ 2106. (часть первая)

  • Главная
  • О сайте “Авто-реактор”
  • Карта сайта
  • Партнёры
  • RSS

История создания ВАЗ 2106. (часть первая)

Предком ВАЗ-2106 является легендарная “копейка”. 2101 — в свою очередь копия автомобиля Фиат-124 , который создали в шестидесятых годах. За тридцатилетнюю история конструкция Ваз-2106 почти не менялась с начала выпуска(1976 год) Волжским автозаводом. Легендарная модель, которая увидела свет, после «копейки» и третьей модели Жигулей, стала самым массовым авто, которое когда-либо выпускалось в СССР и России.

Автомобилистам «шестерка», или как ее еще называют «шоха», понравилась за простую, легко ремонтируемую конструкцию, неприхотливость. Хоть и есть у нее недостатки, в виде плохой аэродинамики (повышается расход топлива), и высокая подверженность кузова коррозии, но цена и простота, и наличие запчастей в магазинах – все это влияло на выбор автолюбителя. Тот простой факт, что с конвейера сошло более четырех миллионов автомобилей ВАЗ-2106, уже многое значит. На Автовазе «шоху» перестали выпускать еще в 2001 году, вместо нее там было запущено производство более популярных сейчас «десяток». Но полностью сворачивать производство не стали, а начали ее производить на Ижевском автозаводе. Шестерки, которые выпускались там до 2006 года, имели незначительные изменения в конструкции, но, в общем, это была та же модель. За четыре года всего было собрано сто тысяч автомобилей марки 2106, а в 2006 выпуск было решено прекратить в связи падением спроса на 2106.

рубрики: ВАЗ, История ВАЗ | Comments Off

Волжский Автомобильный Завод. История предприятия.

Полное название: Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ»

Другие названия: Волжский автомобильный завод

Страна: СССР, Россия

Адрес: г. Тольятти, Самарская область

Существование: 1967-наши дни

«ВАЗ» — российский автогигант (крупнейший автомобильный завод России и Европы), специализирующийся на производстве легковых автомобилей марок «Жигули», «Лада» и «Нива». За период 1970 – 2007 годов предприятием выпущено более 23 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать ежегодно свыше 700 000 автомобилей.

«Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы заполнить советский дефицитный авто-рынок. Но создатели столкнулись с массой проблем; сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека — с каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла.

Самыми популярными стали, кроме первой, шестая девятая модели.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят итальянский FIAT – 124, отлично зарекомендовавший себя на Парижском автосалоне 1966 года. Его выбор, как прототипа нового советского автомобиля, был сделан отчасти потому, что его признали лучшим автомобилем 1966-го года по итогам голосования европейских специалистов.

Как бы там ни было, но 4 мая 1966 года договор с FIAT был подписан.

рубрики: История ВАЗ | Comments Off

ВАЗ 2111 — современный универсал. (часть 2)

Качество сборки ВАЗ 2111 приемлемое и особых нареканий не вызывает, все детали надежно закреплены, все стыки подогнаны, соединения шлангов не текут.

В общем, за малые деньги вы получаете вполне хороший автомобиль — семейный автомобиль, удобный для города, вместительный для дачи.

Если сравнивать ВАЗ 2111 с иностранными авто эконом-класса, то он не сильно им уступает, а по цене заметно дешевле. На настоящее время ВАЗ 2111 является одним из самых практичных автомобилей, и находит свое применение в различных направлениях, от автомобиля для перевозки грузов, до поездок на дачу и прогулок на природу. Из этого можно сделать вывод, что это машина достаточно качественная, и в одновременно доступная.

рубрики: ВАЗ, История ВАЗ | Comments Off

ВАЗ 2111 — современный универсал. (часть 1)

ВАЗ 2111 – это один из самых популярных, семейных автомобилей.

Выпуск 2111 был начат в 1998 году, и с тех пор его можно встретить во всех городах России, стран СНГ. Популярность ВАЗ 2111 заключается в его вместительности, удобстве – он идеально подходит для поездок на дачу или для перевозки грузов. Если сравнивать ВАЗ-2111 с ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 , которые являются седаном и хэтчбеком, то в «одинадцатой» модели крыша над задними пассажирами располагается выше, это дает соответственно больший объем. Обзор тоже вполне хороший, и габариты автомобиля ощущаются хорошо.

Для европейцев универсал уже давно стал популярным видом авто, т.к. совмещает в себе удобство передвижения и хорошую вместительность. Ведь в салоне такого автомобиля легко можно поместить длинномерный груз, который в обычный седан просто не войдет. Багажник, который и так весьма вместительный, можно расширить за счет сложенных спинок задних сидений – в таком положении сидений в салоне образуется большое количество свободного пространства. Погрузка-выгрузка тоже не вызывает неудобств, это свойство ценится дачниками и мелкими бизнесменами.

рубрики: ВАЗ, История ВАЗ | Comments Off

Нива — ВАЗ 2121. История внедорожника. (часть 2)

Первые модели автомобиля производились с карбюраторным двигателем, который имел объем 1,6 л . (ВАЗ 21210). В 1993 году была выпущена модель «Тайга» — она отличалась увеличенным объемом двигателя 1,7 л . (ВАЗ 21213). Эта модификация, с виду похожая на свою старшую сестру (Ниву 2121) один в один, имеет также повышенную проходимость с постоянным приводом на все четыре колеса. Это обстоятельство косвенно свидетельствует об удачности модели ВАЗ 2121 Нива. Внешнее отличие 21213 от ВАЗ 2121 заключается лишь в задней части кузова. В 21213 третья дверь (задняя) была сделана выше, до бампера, и фонари стоят задние новые, бампера же окрашены в серый цвет, что выглядит интересней, чем просто некрашеный алюминий. Салон ВАЗ 21213 не отличается от ВАЗ 21083, сиденья, приборная панель, и облицовки тоже взяты с этой модели.

рубрики: ВАЗ, История ВАЗ | Comments Off

Нива — ВАЗ 2121. История внедорожника. (часть 1)

Самый удачный автомобиль советской и российской автопромышленности за всю ее историю — Нива 2121 была и сейчас остается базой для машин в своем класса. Ее компоновка агрегатов и постоянный полный привод стал сенсацией и примером для копирования для многих производителей. Для этого класса внедорожников такой кузов был и остается на сегодняшний день классическим.

Нива 2121 может одолевать подъемы до 58 градусов благодаря своей понижающей раздаточной коробке и полному приводу. До 2002 года Ниву экспортировали в Европу, Канаду и США.

В сегодняшние дни разработаны и выпущены другие модели на базе 2121, которые не менее успешные, но Нива 2121 так и остается самой популярной машиной в своем семействе ВАЗ 4х4.

рубрики: ВАЗ, История ВАЗ | Comments Off

ВАЗ 2110 — седан, в народе именуемый просто “десятка”. (часть 2)

Десять лет эксплуатации ВАЗ 2110 не прошли даром. Благодаря поставленным в передних дверях балкам безопасности увеличилась крепость кузова и безопасность десятки. С такой же целью были усилены фиксаторы салазки передних сидений и руль, с обычного был заменен на травмобезопасный. По результатам тестов было определено, что пристёгнутые пассажир и водитель при столкновении лоб в лоб на скорости 64 кмч (стандарт EuroNCAP) на 95 процентов защищены от вероятности повредить голову. Ремни безопасности предохраняют от выпадения из салона или от удара о переднюю панель. Безопасность 2110 оказалась выше, чем, например, у Nissan Almera и может быть сравнима с безопасностью Mitsubishi Lancer или Hyundai Accent. Когда проводились краш-тесты, то эти авто набрали равное число баллов.

Автолюбители оценили ВАЗ 2110. Эта модель получилась на порядок лучше, чем ее предшественники, но все равно недостатки присутствуют.

Некоторые агрегаты показали низкую надёжность, у автомобиля немало классических болезней. Например, по прошествии некоторого времени в салоне возникают инородные шумы, и увеличивается вибрация. Стоимость ВАЗ 2110 сравнима с ценами некоторых дешевых моделей иномарок, аналогичного класса. Однако сравнительно небольшая стоимость ремонта «десяток» может быть решающим обстоятельством при покупке этой машины.

рубрики: ВАЗ, История ВАЗ | Comments Off

ВАЗ 2110 — седан, прозванный просто “десятка”. (часть 1)

Автомобили ВАЗ-2110 является разработка Волжского автомобильного завода, попавшая в серийное производство в 1996 году. Эта модель дала начало целой серии седанов полностью обновленного, третьего поколения. От предшественников модель разнится целым линией обновлённых параметров, затрагивающих все узлы и агрегаты.

В ВАЗ 2110 в первый раз был поставлен компьютеризированный блок системы контроля автомашины. Это значительно подействовало на его эксплуатационные и ходовые качества. Новая модель с двигателем базовой комплектации, объёмом полтора литра и мощью 69 лошадиных сил разгонялась до скорости 170 кмч. Вскоре на замену карбюраторной системе впрыска топлива подоспел инжектор и сила «десятки» увеличилась ещё на 10 лошадок. В этом модельном ряду есть и более «крутые» версии на разный вкус. Например, ВАЗ 21103 оснащён 1,5 литровым инжектором мощностью 94 л.с., а у ВАЗ-21104 под капотом стоит 98-сильный 16-ти клапанный двигатель, объем которого 1,6 л. Бензина машина потребляет в зависимости от комплектации и расход составляет 7-7,5 литров на 100 км. На все модели десятки для очистки выбросов выхлопных газов ставится катализатор. Читать полностью »

рубрики: ВАЗ, История ВАЗ | Comments Off

ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova

Все дальше и дальше уходя от основы — ВАЗ-2101 (FIAT-124), тольяттинские конструкторы создали модель ВАЗ-2105(Лада Нова), которая по своему виду почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать авто в ряде европейских стран еще долгие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные машины уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям.

С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автолюбителей так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовым изделием АвтоВАЗа. Что не помешало ему до появления переднеприводных моделей ВАЗ считаться самой перспективной конструкцией. Еще бы: блок-фары, крылья модных тогда резаных обводов, привод распределительного вала ремнем, а не обычной цепью, более удобные сиденья с наличием подголовников.
Читать полностью »

ВАЗ-2104 Жигули/Lada Nova Break

С конца 1984 года этот пятиместный универсал классической компоновки, относящийся ко второму поколению “классики”, сменил на конвейере универсал “первого” поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Жигулёвский универсал ВАЗ-2104 остается самым популярным отечественным малолитражным грузопассажирским автомобилем. Он пользуется устойчивой репутацией семейно-дачной машины и развозного фургона для городской “палаточной торговли”, так что, пожалуй, мода на него никогда не пройдет. Немаловажную роль в этом сыграли следующие факторы: доступность запчастей и сервиса, приличный грузовой объем салона, относительно современная конструкция (хотя и морально устаревшая, но для универсала это не самый большой недостаток) и относительно невысокая стоимость. В базовой комплектации отделка салона довольно аскетична, как и у базового седана ВАЗ-2105. Читать полностью »

В каком году перестали выпускать ваз 2106 инжектор?

ваз 2106 инжектор выпускался с 2002 по 2006 годы на Ижевском автозаводе.

В каком году перестали выпускать автомобиль ваз 2106?

ВАЗ-2106 выпускали с 1976 по 2006 год. До 2001 года модель собирали на Волжском заводе, но в 2002 году производство перенесли в Ижевск.

  1. Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106
  2. Ваз 2106 замена масла
  3. Ваз 2106 предохранители какой за что отвечает
  4. Сколько масла в коробке ваз 2106
  5. Ремонт подвески ваз 2106
  6. Ваз 2106 нет зарядки
  7. Ваз 2106 замена стеклоподъемника
  8. Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора
  9. Подключение генератора ваз 2106

В чем разница между Ваз 2106 и Ваз 21063?

Автомобиль ВАЗ 21063 имеет достаточно весомые отличия от ВАЗ 2106. Характерным отличием является установка двигателя модели 21011, который имеет рабочий объем 1,295 л. … Эта модель двигателя отличается уменьшенным ходом поршня, нежели у двигателей модели 2106 и 2103 и составляет 66 мм.

Сколько весит ваз 2106 без салона?

Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит. Габаритные размеры Лада 2106 4166 x 1611 x 1444 мм, а масса от 1035 до 1050 кг.

Какие жигули еще выпускают?

  • «Жигули» ВАЗ-2101 (1970—1988)
  • «Жигули» ВАЗ-2102 (1971—1986)
  • «Жигули» ВАЗ-2103 (1972—1984)
  • «Жигули» ВАЗ-2104 (1984—2012)
  • «Жигули» ВАЗ-2105 (1979—2010)
  • «Жигули» ВАЗ-2106 (1976—2006)
  • «Жигули» ВАЗ-2107 (1982—2012 (Россия); 2006—2014 (Египет))

В чем разница между Жигули и Лада?

Изначально под маркой жигули продавали все автомобили внутреннего и зарубежного рынков: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. … Постепенно к середине 90-х годов слово жигули стало выходить из оборота и вместо него в названиях моделей авто стали использовать слово лада.

Сколько стоит сдать на металлолом ваз 2106?

Таблица цен сдачи автомобилей на металлолом

АвтомобильЗасорЦена
ВАЗ (LADA) 210625 %7100
ВАЗ (LADA) 210725 %7100
ВАЗ (LADA) 210925 %6500
Москвич-41225 %7100

В чем отличие между Ваз 2106 и Ваз 2107?

Основные отличия внешние и в салоне. Конструктивно — это одно и тоже: карбюраторные и инжекторне моторы. Правда, на ВАЗ 2107 была модификацию с двигателем 1.7, у шестерки такой не было. А так все одно и тоже: задний мост, руль без гура и так далее.

Почему ваз 2106 называют шаха?

Шаха это от «шестерки». 2. Шаха это от «шахид-такси» — на раздолбанных шестерках таксуют кавказцы.

Какой двигатель на ваз 21063?

Так, на автомобиль ВАЗ 21063 устанавливался двигатель с маркировкой 21011, который более ранее присутствовал на других моделях Лада.

Сколько весит кузов ваз 2106 без двигателя и коробки?

Рассмотрим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным значимым элементам конструкции: кузов – около 300 кг; мост – 52 кг; мотор – 140 кг.

Сколько чистого металла в ваз 2106?

Еще немного про ВАЗ

Ее масса равняется от 1030 до 1060 кг. Если отнять 30%, то получится, что хозяину транспортного средства оплатят только 721-751 кг металлолома. Сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом? Масса его кузова равняется около 300 кг.

Сколько кг металла в ваз 2106?

Как мы работаем

Модель ВАЗВес автоВес металла
2105955 кг668 кг
21061045 кг731 кг
21071060 кг742 кг
2109945 кг661 кг

Где сейчас выпускают ваз 2107?

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.

В каком городе выпускают жигули?

«Жигули» сходят с конвейера Волжского объединения по производству легковых автомобилей… 19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули». Эта легковая машина стала самой массовой в истории советского автопрома.

Когда Жигули стали Ладой?

Их не так поняли: самые неудачные названия авто

В этом смысле особенно отличился венгерский, в котором есть выражение «щикули» с тотально нецензурным переводом, в других же западноевропейских языках «Жигули» напоминали слово «жиголо». В итоге, уже в 1975 году, все экспортные ВАЗы были переименованы в Lada.

Когда перестали выпускать ваз 2106

История автомобиля ВАЗ 2106 (Жигули/LADA 1600/1500/1300SL)

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

FIAT 124 Speciale вид спередиFIAT 124 Speciale вид сзадиFIAT 124 Speciale

«Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие задние фонари и бамперы с пластмассовыми клыками.

ВАЗ-2106 первых лет выпускаLADA 1600ВАЗ-2106 первых лет выпускаВАЗ-2106 интерьер.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.

ВАЗ-2106 последних лет вид спередиВАЗ-2106 последних лет вид сзадиВАЗ-2106 вид на двигательВАЗ-2106 последних лет интерьер

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

В последние годы ВАЗ-2106 производится в г. Ижевск на Ижевском автомобильном заводе.
В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.
Кроме этого здесь Вы можете прочитать статью о нашем старшем родственнике ВАЗ-2101
А здесь Вы можете прочитать статью о другом нашем близком родственнике FIAT-125

Здесь можно прочитать статьи о ВАЗ-2106 опубликованные в автомобильных журналах:

О испытании автомобиля ВАЗ-2106 на пассивную безопасность проведенный журналом «Авторевю», можно прочитать здесь
Сравнительный тест автомобиля ВАЗ-2106, «Славуты» и ИЖ-«Ода» проведенный журналом «Авторевю», можно прочитать здесь
Сравнительный тест автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21053 проведенный журналом «За рулем», можно прочитать здесь

Если у Вас есть какие-либо замечания или дополнения, то обращайтесь в соответствующий раздел форума, или пишите на e-mail.

Источники информации о дате начала производства ВАЗ-2106:
1. 25 миллионов наших // Волжский автостроитель. — 2006. — 20 июля (№ 129). — с. 4-5.
2. ВАЗ : Страницы истории: воспоминания и факты : Кн. 2 / ред.-сост. А. Шаврин. — [Б. м. : б. и., б. г.]. — 366 с.

В чем разница между Ваз 2106 и Ваз 2107?

Основные отличия внешние и в салоне. Конструктивно — это одно и тоже: карбюраторные и инжекторне моторы. Правда, на ВАЗ 2107 была модификацию с двигателем 1.7, у шестерки такой не было. А так все одно и тоже: задний мост, руль без гура и так далее.

В чем разница между ваз 2105 и 2107?

Техническая часть машин.

В ВАЗ 2105 решётка радиатора выполнена из черного пластика, а ВАЗ 2107 она хромированная. А так же бампер менее прочный, но с более красивой хромированной накладкой.

В чем разница между Ваз 2103 и Ваз 2106?

Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 1,6. … А вот решетка радиатора шестерки (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку.

В каком году перестали выпускать автомобиль ваз 2106?

ВАЗ-2106 выпускали с 1976 по 2006 год. До 2001 года модель собирали на Волжском заводе, но в 2002 году производство перенесли в Ижевск.

Почему не стоит покупать ваз 2106?

К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.

Чем отличается лада от жигулей?

Изначально под маркой жигули продавали все автомобили внутреннего и зарубежного рынков: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. … Постепенно к середине 90-х годов слово жигули стало выходить из оборота и вместо него в названиях моделей авто стали использовать слово лада.

Сколько лошадиных сил в 2105?

Объем двигателя Лада 2105 составляет от 1.2 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2105 от

Чем отличается двигатель 2101 от 2103?

чем отличается двигатель ваз 2101 от ваз 2103 (внешними признаками)? Ход поршня у 2101 — 66 мм, а у 2103 — 80 мм, поэтому у последнего высота блока на 7 мм больше.

Чем отличается копейка от тройки?

Ширина же Тройки, вопреки распространенному, но ошибочному мнению о том, что она была шире Копейки, составляла те же самые 1611 мм и ни миллиметра больше. Не меньше отличий от Копейки было у Тройки и в интерьере.

Какие жигули еще выпускают?

  • «Жигули» ВАЗ-2101 (1970—1988)
  • «Жигули» ВАЗ-2102 (1971—1986)
  • «Жигули» ВАЗ-2103 (1972—1984)
  • «Жигули» ВАЗ-2104 (1984—2012)
  • «Жигули» ВАЗ-2105 (1979—2010)
  • «Жигули» ВАЗ-2106 (1976—2006)
  • «Жигули» ВАЗ-2107 (1982—2012 (Россия); 2006—2014 (Египет))

Как узнать какой двигатель стоит на ваз 2106?

Более точно модель мотора можно определить по цифровой маркировке на боковой стенке блока цилиндров. Наконец, ориентиром для определения объема двигателя может быть цвет его блока цилиндров: у 1,3- и 1,6-литровых моторов (диаметр цилиндров 79 мм) он синий, а у 1,5-литрового – серый (диаметр 76 мм).

Что в переводе означает жигули?

— Первые машины Волжского автозавода (ВАЗ) назвали «Жигулями» в честь Жигулёвских гор — части Приволжской возвышенности на правом берегу Волги. В ряде европейских стран слово «жигули» вызывало ассоциации со словом «жиголо», и торговую марку «Жигули» заменили на «Ладу».

История ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

Модификации

ВАЗ-21060 -рабочий объём 1600 куб.см

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.

ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см. Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады

«Канадский» вариант с мощными бамперами из аллюминиевого профиля. ему был присвоен индекс 21061, но затем Канада «отпала», и его носила самая «хилая» модификация с двигателем 1,3 л.

ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21063 — рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20

ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.

ВАЗ-21065 — Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей, травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
ВАЗ-21065-01- Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор «Солекс 21053», электростеклоподъемники передних дверей

ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя
ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.

ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.

ВАЗ-2106 «пол-седьмого» — «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».

ВАЗ-2107 снят с производства

17 апреля с конвейера завода ИжАвто сошел последний седан ВАЗ-2107. Эта модель прожила 30 лет и один месяц — серийный выпуск начался в марте 1982 года. Ровно столько же длилось производство седанов ВАЗ-2106 (1976—2006 гг.), но если «шестерок» выпустили 4,3 млн штук, то ВАЗ-2107 разошелся тиражом 3,1 млн экземпляров. Кстати, более простых «пятерок», производство которых было прекращено в декабре 2010 года, выпустили чуть более двух миллионов: в постсоветский период покупатели предпочитали доплачивать за более престижные Жигули, и продажи «семерок» в четыре—пять раз превышали показатели «пятерки».

ВАЗ-2107 был «люксовой» модификацией «пятерки» — у него были другие передние сиденья, передняя панель, решетка радиатора, капот, крышка багажника и задние фонари. На этой модели впервые в СССР появилась единая комбинация приборов под общим «стеклом», а для ВАЗа в новинку стали пластиковые бамперы, которые поначалу приходилось заказывать в Италии и Югославии — отечественная промышленность выпуск ударостойкого пластика тогда еще не освоила. За три десятилетия «семерка» почти не изменилась — разве что появились пятиступенчатая коробка передач, в начале девяностых к мотору 1.5 приспособили центральный впрыск топлива, а с 2008 года в строю модификация ВАЗ-21074-20 с двигателем 1.6, оснащенным распределенным впрыском.

С самого начала «семерки» активно экспортировали в Европу, а в восьмидесятых машины даже поставляли в Канаду — под названием Lada Signet GL и с более прочными «пятерочными» бамперами

Выпуском ВАЗ-2107 занимался не только АвтоВАЗ. Еще в 2001 году крупноузловую сборку «семерок» начали на украинском ЛуАЗе, к которому после подключились КрАСЗ, ЗАЗ и херсонский завод Анто-Рус. В 2002 году производство освоили в Египте, а в 2008 году — в чеченском Аргуне. С апреля прошлого года выпуск «семерок» со сваркой и окраской кузовов начали на заводе ИжАвто, а в августе «классика» окончательно покинула вазовский конвейер, хотя машинокомплекты для ижевского предприятия по-прежнему делали в Тольятти.

Сегодня ВАЗ-2107 — самый дешевый автомобиль на российском рынке: АвтоВАЗ рекомендует продавать его за 206900 рублей. Но с завершением государственной программы утилизации интерес покупателей к «классике» стал падать, а роковым для «семерки» стало появление Гранты — гораздо более современной и безопасной, но с ценой от 239 тысяч рублей. В итоге продажи заднеприводных Жигулей в первом квартале этого года снизились на 71%, до 10082 машин. Для сравнения, за те же три месяца продано 16876 седанов Лада Гранта. Поэтому АвтоВАЗ, которому с недавних пор принадлежит ИжАвто, решил прекратить производство модели. В Ижевске за год успели собрать 42,5 тысячи «семерок».

В таком виде «семерка» уходит на пенсию: без счетчика суточного пробега и накладок на порогах, с упрощенной отделкой салона, пластмассовыми дверными ручками и более простой крышкой багажника от «пятерки»

Таким образом, из некогда обширного семейства Жигулей в строю остался только универсал ВАЗ-21041, который выпускается на ИжАвто из вазовских машинокомплектов. Но и «четверке» жить осталось недолго — ее выпуск будет прекращен в конце этого года вместе с производством «каблучков» Иж-27175. А уже в августе в Ижевске планируют начать производство Гранты.

Когда перестали выпускать ваз 2106

  • (8452) 783-983
  • г.Саратов, 6 Соколовогорский проезд, 12

  • Lada Largus
  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-1118 Калина
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2108
  • ВАЗ-2121 Нива
  • ВАЗ-2123 Нива
  • ВАЗ-21090 Гранта
  • ВАЗ-2192 Калина 2
  • Lada XRAY
  • ВАЗ-2180 Веста
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Cruze
  • ВАЗ-2107
  • ВАЗ-2170 Приора
  • ВАЗ-2109
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-2101
  • Renault Sandero
  • Renault Logan
  • ВАЗ-2191 Гранта
  • ВАЗ-11196 Спорт
  • ВАЗ-2131 Нива
  • ВАЗ-1117 Калина
  • ВАЗ-2113
  • ВАЗ-1119 Калина
  • ВАЗ-2114
  • ВАЗ-2111
  • ВАЗ-2103
  • Daewoo Matiz
  • Datsun on-DO
  • Chevrolet Captiva
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2104
  • Бампера
  • Болты
  • Глушители
  • Двигатель
  • Детали кузова
  • Жгуты
  • Иномарки
  • Коробка передач
  • Лампочки
  • Масло моторное
  • Метизы
  • Оптика
  • Пластик
  • Подшипники
  • Прокладки
  • Прочее
  • Радиаторы
  • Раздаточная коробка
  • Резино технические изделия
  • Стекло
  • Сцепление
  • Троса
  • Тюнинг
  • Фильтра
  • Электро оборудование
  • Электрооборудование

По оценкам специалистов, «шестерки» будут встречаться на дорогах даже через 20 лет, как это случилось с небезызвестной «копейкой», выпуск которой прекратился в 1988 году. Кстати говоря, двигатель ВАЗ-2106 является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором, именно поэтому эту модель очень любят использовать в качестве «тягловых лошадок» — рабочих машин и машин для перевоза большого количества груза.

ВАЗ-2106 является также одним из самых массовых и популярных отечественных автомобилей. Всего было собрано и продано более 4,3 млн. экземпляров. В СССР «шестерка» была наиболее престижной моделью среди других модификаций ВАЗ, побив даже всеобщую любимицу Ниву. ВАЗ-2106 считался автомобилем повышенной комфортабельности и надёжности. Подобная репутация вместе с растущей ценовой доступностью позволила «шестерке» вплоть до начала 2000-х пользоваться повышенным спросом, даже несмотря на ее очевидную устарелость и ухудшающееся качество сборки и деталей. В нашем интернет-магазине или сети оптово-розничных магазинов можно купить запчасти для ВАЗ-2106 по ценам регионального дилера.

ВАЗ 2106. ремонт ваз 2106, ваз 2106 шестерка, двигатель ваз 2106, запчасти на ваз 2106, автозапчасти для ваз 2106, купить автозапчасти на ваз 2106, купить запчасти для ваз, ремонт ваз ВАЗ-2106, который прозвали «шестерка», перестали выпускать около 10 лет назад. Концерн «АвтоВАЗ» переключился на выпуск набирающих популярность Лады Приоры и новых моделей Нивы. Но до сих пор эти вечные автомобили бороздят просторы нашей страны. По оценкам специалистов, «шестерки» будут встречаться на дорогах даже через 20 лет, как это случилось с небезызвестной «копейкой», выпуск которой прекратился в 1988 году. Ремонт ВАЗ-2106, как и ремонт ВАЗ другой модели, довольно недорогой за счет доступной цены на детали и небольшой стоимости работ мастера.

Когда перестали выпускать ваз 2106

Описание оригинала

Файлы

В 1974 году специалисты Центра стиля автозавода «ВАЗ» приступили к проектированию модификации «тройки» с заводским индексом ВАЗ-21031. Именно этот автомобиль впоследствии получил индекс ВАЗ-2106.

ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти 21 февраля 1976 года. От «тройки» он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода. С начала выпуска «шестёрки» с конвейера АвтоВАЗа сошло около 4 млн. 175000 ВАЗ-2106 (в период с 1976 года по 2002 год). Когда АвтоВАЗ-разработал «десятку», «шестёрку» начали собирать с ней на одном конвейере (примерно с 1998 года по 2002 год, автомобили этих годов выпуска отличались от предшествующих и последующих лучшим качеством окраски и сборки), и после того как выпуск автомобилей десятого семейства довели до проектной мощности ВАЗ-2106 сняли с производства в Тольятти.

Появление «шестерки»

Не каждый автомобиль готов похвастаться своей тридцатилетней историей и миллионными тиражами, которые были у выпущенного в 1976 году Волжским автозаводом ВАЗ-2106. Эта легендарная модель, увидевшая свет вслед за «копейкой» и третьей моделью Жигулей, стала самым массовым автомобилем, когда-либо выпускавшимся в СССР и России.

Первые покупатели ВАЗ-2106 были поражены ранее невиданным комфортом салона и динамикой своего нового авто. Оснащенная мощным двигателем объёмом 1,6 литра, машина разгонялась до 152 км/ч, что для той поры было невиданной скоростью. Устанавливался он по классической схеме, под передним капотом, передавая крутящий момент через карданный вал на задние ведущие колёса. У такой компоновки есть существенный недостаток – необходимость делать посередине салона тоннель, в котором спрятаны вал и выхлопная труба. За счёт этого тоннеля, расположившегося между сиденьями прямо по центру, теряется полезное пространство салона.

Немного изменилась и внешность ВАЗ-2106. Перемены коснулись бамперов, на которые устанавливались пластмассовые «клыки», задних фонарей новой формы, и решётки радиатора. Аэродинамические характеристики кузова ВАЗ-2106 оставляют желать лучшего и существенно увеличивают расход бензина за счёт сопротивления встречного потока воздуха.

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г.

«Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие задние фонари и бамперы с пластмассовыми клыками.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. Приличная для того времени динамика, рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция – было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс – ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053–1107010–03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Праворульные экспортные модификации ВАЗ-21062 1.6 л,, ВАЗ-21064 1.5.л, и ВАЗ-21066 1.3 л отличались от ВАЗ-21065 несколько иной электрической схемой. Модификация ВАЗ-21061-037 для североамериканского рынка выпускалась серийно и отличалась бамперами с гидравлическими амортизаторами и встроенными поворотниками. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

ВАЗ-2106 в 1980–1990-х г.

К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции. К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму.

28 декабря 2001 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошли последние автомобили ВАЗ-2106. С 2002 года популярную модель собирали на «ИжАвто» в Ижевске – там был налажен полный цикл сборки: штамповка, сварка, окраска. Ижевские «шестёрки» отличались от Тольяттинских незначительными изменениями в конструкции. Например, на них устанавливали дополнительные стоп-сигналы и другие сиденья (на Ижевские автомобили ставили сиденья от Иж-2126).

Заключение

В 2005 году Ижевский автомобильный завод выпустил почти 14000 автомобилей ВАЗ-2106, а всего с 2002 года по 2006 год в Ижевске было выпущено более 130 тысяч «шестерок». С января 2006 года выпуск «шестёрки» на «Ижмашавто» прекращён.

Таким образом, ВАЗ-2106 «прожил» на конвейере ровно 30 лет, а это удаётся далеко не всем автомобилям. Причинами такого «долголетия» явились отработанная конструкция, приличное качество сборки, простота в ремонте и обслуживании, более менее приличная динамика, и, конечно же, низкая цена на заключительном этапе производства.

Модификации

ВАЗ-21060 -рабочий объём 1600 куб.см.

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, по заказу технической дирекции ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см. Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады, «Канадский» вариант с мощными бамперами из алюминиевого профиля, ему был присвоен индекс 21061. но затем Канада «отпала», и его носила самая «хилая» модификация с двигателем 1,3 л.

ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21063 — рабочий объём 1300 куб. см (от ВАЗ 210 И (модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20

ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.

ВАЗ-21065 — Рабочий объём 1500 куб. см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей, травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с

ВАЗ-21065-01— Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор «Солекс 21053», лектростеклоподъемники передних дверей

ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления — «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер — от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник — так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось — АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.

ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с 2-секционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.

ВАЗ-2106 «пол-седьмого» — «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector