Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в КПП Лады Калины

Сколько масла в КПП Лады Калины

Lada Kalina – компактный бюджетный хэтчбек, весьма современный и один из самых доступных в своем сегменте. Для данной модели характерны достоинства и недостатки, свойственные моделям В-класса. Но в то же время, Lada Kalina обладает высокой ремонтопригодностью, что является несомненным плюсом на фоне более дорогих иномарок. К тому же, нельзя не отметить обширную дилерскую сеть и большое количество запчастей по всей стране. Исходя из этого, неудивительно, что большинство владельцев Lada Kalina обслуживают машину самостоятельно. В данном случае самая распространенная процедура – замена масла в коробке передач. Этот важный расходный материал необходимо подбирать с умом, ведь от него зависит надежность и срок службы КПП. Имея дело с трансмиссионным маслом, надо обращать внимание на совестимые параметры, периодичность замены, а также сколько масла требуется заливать в КПП.

Регламент замены

Официальный регламент замены масла в КПП Lada Kalina составляет 75 тысяч километров, что совершенно типично для всей современной модельной линейки Lada. В некоторых случаях понадобится более частая замена.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Например, при следующих «факторах риска»:

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе по бездорожью
  • Эксплуатация в суровых климатических зонах – при резкой смене температур (выпадение осадков, похолодание – потепление, грязь и слякоть, повышенная влажность)
  • Регулярная езда на крейсерских скоростях, высокие обороты двигателя, перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении передач, коробка перегревается

Вышеуказанные факторы способствуют сокращению интервала замены, так как масло приходит в негодность раньше срока, положенного по регламенту. В результате получается, что оптимальная периодичность в таких условиях составляет порядка 30 тысяч километров. В любом случае, еще желательно регулярно контролировать объем и состояние масла.

Проверяем объем и состояние масла

Количество оставшегося масла проверяют мерным щупом. Так, для этого щуп вытаскивают, затем смотрят на положение отпечатка масла относительно меток Max и Min. Иными словами, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется долив. При этом важно не переусердствовать, иначе перелив масла может стать причиной выхода из строя МКПП со временем. При переливе придется сливать переизбыток масла.

Не исключено, что одного доливания масла будет мало. Обратим внимание, с чем можно столкнуться при большом пробеге:

  1. Масло потемнело и помутнело
  2. Масло издает неприятный запах (может вонять горелым)
  3. В масле накапливается осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки

При обнаружении подобных признаков можно сделать вывод, что данный расходный материал окончательно утратил свои полезные свойства, и нуждается в срочной замене.

Выбор масла

Убедившись, что замена масла действительно необходима, тогда приступим к выбору наиболее совместимого продукта для Lada Kalina. Так, в первую очередь надо исходить из параметров вязкости (SAE), степени качества (API), а потом уже засматриваться на понравившийся бренд. Выделим несколько лучших торговых брендов с подходящими параметрами:

Замена масла в коробке передач Лады Калины

Коробка передач – важнейшая составляющая любого транспортного средства. Качество применяемой смазки напрямую влияет на корректность и срок службы КПП и всего двигателя в целом. Не проведенная вовремя замена трансмиссионной жидкости в коробке передач может стать причиной серьезных поломок агрегата.

Согласно инструкции, замена смазки осуществляется каждые 75 тыс. км пробега. При условии интенсивной эксплуатации этот показатель стоит уменьшить до 50 тыс. км.

На какой смазке остановить выбор?

Сегодня недостатка в выборе трансмиссионных жидкостей не наблюдается, главное – приобрести оригинал, а не китайский аналог. Многие пользователи, имея в эксплуатации авто Лада Калина, рекомендуют «Лукойл» полусинтетику, «ТНК Magnum» — масла, позволяющие пройти до 300 тыс. км. без капитального ремонта. При этом МКПП ведет себя намного тише, мягче включая передачи в мороз.

Тем, кто эксплуатирует автомобиль Лада Калина 2, при выборе масла следует ориентироваться на тип трансмиссии (МКПП или АКПП) и на приложенную документацию. Следует помнить, что при использовании масел, отличных от рекомендованных заводом-изготовителем, возможны сбои и неполадки в функционировании АКПП. Гарантийному ремонту эти неисправности не подлежат.

Замена масла в коробке передач своими руками: требуемые навыки и приспособления

Если намечена замена MTF (смазка для механической КПП), а ехать на СТО желания нет, можно провести все мероприятия самостоятельно. В этом случае необходимы:

  • Гаечный ключ на 17 (лучше позаботиться о наличии накидного ключа);
  • Воронка с трубкой, не длиннее 50 см;
  • Смазывающая жидкость;
  • Канистра для использованного масла, объем 5 литров;
  • Промывочное масло (около 1,5 литров);
  • Если нужна промывка МКПП – домкрат.

Порядок действий

Сначала необходимо позаботиться о наличии ямы или эстакады, провести проверку положения уровня жидкости (ни одна замена смазки в коробке передач не должна обходиться без этого):

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  1. Требуется снять корпус воздушного фильтра;

Слив отработки

  1. Установить авто на яме или эстакаде, зафиксировать;
  2. Для удобства снять защиту картера;

Если в отработке обнаружена темного цвета металлическая пыль, то это верный признак необходимости промывки коробки. Промывочная жидкость заливается в коробку, при помощи домкрата поднимается ведущее колесо, заводится мотор и включается первая передача. Через 10 минут мотор глушится, промывочное MTF, находящееся в коробке передач, сливается.

Действия при замене

  1. Извлечь щуп, в отверстие установить воронку;
  2. Залить примерно 3 литра MTF в МКПП, щупом проверить уровень (при частом использовании 5-ой передачи лучше залить немного больше среднего значения, ближе к верхнему значению).

В АКПП Лады Калины 2 содержание трансмиссионной смазки больше положенного не допустимо, так как это может привести к воспламенению.

Необходимые приспособления:

  • Ключ на 8 и ключ на 10;
  • Накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • Отвертка крестовая;
  • Канистра для отработки;
  • При МКПП — медицинская груша (плунжерный шприц);
  • При АКПП — шланг для заливки, воронка;
  • Перчатки;
  • Смазка, подходящая данной коробке.

Инструкция:

Независимо от типа коробки, разогретый автомобиль Лада Калина должен стоять на ровной поверхности, эстакаде, яме.

  1. В МКПП устранить защитный пыльник;
  2. Ключом на 17 выкрутить сливную заглушку, после слива жидкости в подставленную емкость (около 15 минут) снова закрутить;
  3. Открутить пробку заливного отверстия (находится чуть выше сливного), залить смазывающую жидкость. Оптимальный показатель – по нижнюю метку заливного отверстия. Можно использовать шприц или грушу;
  4. Закрутить пробку, вернуть на место защитный пыльник.

Трансмиссионная смазка: правила замены

  1. В автоматической КПП демонтировать пыльник;
  2. Ключом на 19 открутить на поддоне сливную пробку;

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена масла в коробке (КПП) на калине

Добро пожаловать!
Масла – они бывают разными, начиная от пищевых и заканчивая теми которые используются в автомобилях, а именно в шестернях и других соприкасающихся деталях друг с другом они нужны, вить если взять например двигатель автомобиля, то он работает благодаря очень многим узлам и самый прочный узел (Деталь) который и подвергается нагрузкам, это идёт коленчатый вал, поршневая группа и блок цилиндров (И ещё некоторые другие детали, всех не будем называть), коленвал постоянно крутиться при этом поршня которые на нём установлены подвергаются очень большому трению (Они об стенки цилиндров трутся и если бы не масло, то долго двигатель не жил бы, сами представьте что будем если металл об металл будет тереться, а если учитывать ещё тот факт что коленвал крутиться лишь на одном холостом ходу в районе 800 оборотов в минуту, «а это где то 13 полных оборотов в секунду», то вы сами должны уже понимать что автомобиль так долго не проедет, если металл не будет смазываться), вот поэтому масло и используется в таких узлах как двигатель, коробка передач, редуктор и т.д., кстати насчёт коробки не объяснили, в ней происходит точно такая же ситуация как и с двигателем, шестерни которые располагаются в ней крутятся и трутся друг об друга, тем самым они тоже должны смазываться, шестерни в коробки состоят из металла, если смазка к ним не будет доходить (Нету масла в коробке к примеру), то по началу с шестерён будет лететь металлическая стружка (Металл за счёт трения сдирается) и в конечном итоге коробку либо же заклинит, либо она вообще перестанет работать и двигатель лишь один будет крутиться.

Примечание!
Замена масла в коробке на Ладе Калине производится при наличие следующих инструментов: Во-первых обязательно гаечные ключи будут нужны или если у вас есть накидные то это ещё лучше (Резьбу не сорвёте), во-вторых специальный шприц понадобится который продаётся в автомагазинах по разумной цене, вы просто консультанту скажите что вам нужен шприц для заливки масла в коробку и он вам сразу же подберёт тот который нужно (Дорогие не берите, смысла в них нет, они только тем людям нужны которые постоянно автомобили чинят, а если вы для себя делаете, то и обычного будет вполне достаточно), ну и ёмкость будет нужна в которую масло из коробки сливаться будет, примерно литров на 5 ёмкость возьмите, вообще в коробку всего то 3.1 литр входит, но просто на 4 литра ёмкости не бывает (Хотя возможно и бывает, но её очень трудно найти), да и сразу лучше ёмкостью с запасом запастись, чтобы проблем никаких не было и ничего не выливалось наружу!

Краткое содержание:

Где находится коробка передач?
В передне приводных автомобилях у неё местонахождение одно и то же (Не важно какой двигатель), для наглядности пример где она находится, показан на автомобиле Лада Приора с 16 клапанным двигателем (Вид снизу автомобиля), на фото данная коробка в круг обведена, она имеет металлический корпус который имеет своё научное название и этот корпус показан на фото зелёной стрелкой, а правильное название у него такое: «Картер коробки передач автомобиля», но кроме этого у коробки есть ещё и картер сцепления (Указан синей стрелкой), который закрывает маховик и диск сцепления, скрепляются оба картера между собой гайками и болтами (Одна из гаек для наглядности указана жёлтой стрелкой).

Когда нужно менять масло в коробке передач?
Если верить и следовать советам завода изготовителя (Что мы вам не рекомендуем), то масло подлежит смени Аж! Через 70.000 тыс. км., но масла вить разные бывают и у всех них есть свой срок годности, который кстати на коробке указан (Там дата изготовления будет, если срока годности не указано, то либо через 3 года меняйте его с момента изготовления, либо через 5 лет, просто опять же всё от масла зависит, но в основном все масла по лет 5 ходят, но и по 3 года есть некоторые), кроме срока годности нужно знать качественное масло вы купили или же нет, если на коробке ничего толком не указано, коробка без этикеток или строчки криво написаны и есть недочёты по написанию (Плохо краску видно к примеру), то такое масла вообще не рекомендуем заливать в машину, ну или же если всё таки хотите и нет денег на дорогие масла, то хотя бы смену его производите не через 70.000 тыс. км., а через 40.000-50.000 к примеру, но если всё же купили хорошее трансмиссионное масло которое в книжке по эксплуатации у вас указано, то можно и до 60.000 тыс. км., после заливки на нём ездить и кстати все рекомендации завода по замене масла каждые 70.000 тыс. км., подразумевают тот факт, что вы будете использовать настоящее масло которое в книжке указано, а не подделку, поэтому если вы такое найдёте (А масла на данный момент очень много людей подделывают) то можете и до 70.000 на нём ездить, но всё же мы не рекомендуем, если есть возможность производите смену масла по чаще, хуже от этого не будет.

Примечание!
Ещё кой что вы должны знать, с завода не в один русский автомобиль не заливается хорошего дорого масла, связано это и с экономией и с ненадобностью, просто первые тысячи километров пока в двигатели все детали притираются, с них летит стружка и т.д., после прохождения небольшого пробега (Как правило это 2500 тысячи километров) данные масла сливаются и меняются на новые, а именно на более дорогие и ездить на которых предполагается уже не 2500 тысячи километров, а 15.000 тыс., в коробку же вливают тоже не очень дорогое масло с завода (Как правило это минеральное масло) его через 2500 менять не нужно, но после того как автомобиль проедет примерно 30.000 тыс. км. сменить же его не помешает!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Прежде чем начать, хотелось бы вам рассказать как можно сделать приспособление при помощи которого нужно заливать масло в коробку, плюс его заключается в том, что он заменяет шприц для заливки масла (То есть шприц покупать уже не нужно), делается это приспособление из подручных средств и очень быстро, в начале воронку или же бутылку (2-х литровую) найти придётся (На фото бутылка как вы уже успели заметить), после нахождения (Если это бутылка то разрежьте её как на фото показано) нужно будет шланг подходящего диаметра найти и соединить его с горлышком бутылки либо воронки, всё это дело потом обмотать скотчем или же хорошей плотной изо-лентой, так чтобы всё держалось и можно считать что приспособление собрано, без траты денежных средств и своими руками (Что очень радует), если потом воронка будет нужна, то её после всех операций отмыть можно будет или чтобы не заморачиваться, найдите бутылки и используйте её вместо воронки!

Сливание:
1) Сперва к коробке нужно будет добраться, где она находится мы уже вам показывали, поэтому либо автомобиль на яму загонять придётся, либо же поднимать его домкратом (Домкратом если будете поднимать, то оба передних колеса вывешивайте и проследите за тем чтобы передняя часть ровно висела, потому что если на бок она завалится, тогда масло из коробки не сможет всё вылиться так как оно в уголок в картере забьётся от того что автомобиль стоит не ровно), после чего убедитесь что защита вам позволяет добраться до сливной пробки (Эта пробка показана на фото ниже, она отворачивается на нём), если же не позволяет, тогда снимайте её выкрутив все болты и гайки и опять же подбирайтесь к этой пробки, после того как подберётесь, очистите её металлической щёткой от грязи чтобы во внутрь коробки эта грязь не попала и отверните полностью пробку, подставив под неё при этом ёмкость.

2) После отворачивания пробки, дождитесь пока всё масло сольётся при этом поглядывайте в него, если оно будет сильно загрязнено или если в нём вы обнаружите металлическую стружку, тогда произведите промывку коробки передач и на будущее, если у вас стружка прямо отчётливо видна, то переключайте коробку аккуратней, а то со временем она придёт в негодность и меняйте масло в ней тоже во время и заливайте качественное и тогда этой стружки у вас не будет, так вот промывка производится следующим образом, берётся промывочное масло (В автомагазинах продаётся, специально для коробки передач берите) и заливается примерно 1.3 литра, заливается оно как и обычное масло, то есть вынимается щуп проверки уровня масла из коробки (Его сверху из под капотного пространства вынимать нужно, на маленьком фото пример вынимания показан) и после чего в это заливное отверстие вставляется либо специальное приспособление, либо же шприц берётся купленный в магазине и в него набирается промывочное масло и точно так же он вставляется в это отверстие, после чего шприц выдавливается и тем самым выдавливая всё масло в коробку, а если у вас специальное приспособление то в него заливается данное промывочное масло на 1.3 литра, после заливания вывесить будет нужно либо 1 или же сразу два передних колеса и завести машину включив первую передачу, она обязательно должна будет поработать минуты 2-3 и это масло сливается, через сливное отверстие и на его место заливается новое, точно по такой же схеме.

Примечание!
Если обнаружится что вам нужно будет делать промывку, то не забудьте сливную пробку завернуть, перед тем как масло заливать в коробку, а так же при отворачивании любой сливной пробки, возьмите за привычку протирать её от старого масла, потому что в ней магнит расположен который всю грязь к этой пробки притягивает и после заливании нового масла, получается так что эта грязь с ним смешивается, что очень не желательно!

Заливание:
Как новое масло заливать мы уже сказали, но вот есть один нюанс, шестерня пятой передачи находится на самом верху и чтобы она лучше смазывалась и дольше не изнашивалась, рекомендуем масло в коробку заливать на 200 грамм больше (По щупу смотреть нужно) чем это требует отметка MAX на щупе, ко всему этого шуметь коробка меньше будет и не забывайте поддерживать постоянно этот уровень, заглядывая для этого в коробку передач при этом.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже мы закрепили ролик в котором подробно показан процесс замены масла в Коробки Переключения Передач, ко всему этому там ещё показывается снятие корпуса воздушного фильтра, его по сути можно и не снимать, но сняв, работу будет провести по легче и ещё один нюанс, в ролике рассказывают о том что масло по щупу должно быть по середине между отметками MIN и MAX, заливать новое масло до такого уровня мы вам вообще не рекомендуем, потому что все шестерни должны смазывать нормально, тогда и коробка долго будет ходить и шума меньше от неё будет.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Kalina 1117

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Воронка с надетым шлангом

Детали и расходники:

  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость, не менее чем на 3.5 литра

Примечания:

Для удобства работы, во время замены масла в коробке передач, необходимо найти смотровую канаву или эстакаду, на которую будет установлен автомобиль.

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки.

Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Контроль уровня масла

1. Указатель уровня масла (щуп) установлен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).

2. Извлекаем щуп из отверстия картера коробки передач. Протираем его ветошью, вставляем указатель уровня масла в отверстие картера до упора, после чего снова вынимаем.

3. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

4. В случае необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.

5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач доливаем масло небольшими порциями.

6. Контролируем уровень масла по щупу.

Замена масла

Примечания:

Полная замена масла в коробке передач производится через каждые 75 000 км пробега.

Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать эту процедуру после продолжительной поездки.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литра.

3. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия и окончательно выворачиваем пробку вручную и сливаем масло в подставленную емкость. Заворачиваем пробку. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Меняем масло в коробке передач Лада Калина: какое выбрать

Лада Калина – популярный автомобиль в России. Его чаще всего покупают благодаря довольно невысокой стоимости и ремонтопригодности. Большинство владельцев занимаются обслуживанием самостоятельно.

Сроки замены масла в коробке передач для Лады Калины

Регламент замены масла в КПП отличается от замены моторного масла. «Трансмиссионку» советуют менять один раз в 75 тыс. километров, но лучше всего уменьшить эту цифру до 60 тысяч километров.

Немного о масле

На «Ладе Калине» стоит обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно «Автоваз» выпустил коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. В поддон залито масло, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, иначе коробка быстро перегревается. Если шестерни работают насухую, возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому необходимо держать уровень масла в КПП под контролем. Для этой процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Если уровень масла ниже средней отметки, лучше автомобилем не пользоваться, а долить трансмиссионной жидкости.

Выбираем лучшее

На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.

Для выбора масла для КПП «Лады Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :

  • Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от -40 до +35
  • Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от -40 до +35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
  • Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от -40 до +45
  • Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от -26 до +35
  • Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от -26 до +45
  • Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от -12 до +45 и выше

Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП

Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

  • Роснефть
  • Shell
  • Liqui Moly
  • Лукойл
  • Castrol
  • Mobil

Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.

Производитель автомобиля «Лада Калина» рекомендует для использования масла следующих торговых марок:

  • Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
  • Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
  • Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
  • Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).

Сколько необходимо

Необходимое количество масла для коробки для Lada Kalina составляет 3,3 литра, но лучше брать 4 литра.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
  • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
  • сама трансмиссионная жидкость;
  • тара для отработки;
  • домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.

Проверка уровня масла

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

  1. Откройте капот.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
  4. Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
  5. Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
  6. Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.

Сливаем отработанное

Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.

  1. Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло
  2. Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
  3. Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
  4. Затем закрутите пробку сливного отверстия.

Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.

Заливаем новое масло

  1. Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
  2. Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
  3. Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.

Теперь необходимо проехаться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.

Видео по теме замены масла в КПП на Лада Калина:

Как произвести замену старой смазки в коробке передач Лада Калина

Российские автомобили, как и модели иностранных марок, требует постоянного ухода. В особенности нуждается в частом обслуживании двигатель, но не менее требовательная часть машины – коробка переключения передач. Зачастую начинающие автолюбители, производя замену масла внутри мотора из года в год, забывают, что очень важно вовремя менять масляную смазку внутри коробки передач, так как от её работы зависит общее качество эксплуатации автомобиля, а значит и безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Частота замена смазки в КПП Лады Калины

Лучшим советником в данном вопросе, конечно же, является инструкция по эксплуатации. А в ней указан интервал замены смазочной жидкости в коробке передач через каждые 70 000 километров пробега. Но в любом случае всё зависит от качества залитой трансмиссионной смазки, стиля вашего вождения, загрязненности дорожного полотна и многих других факторов.

Если вы не проезжаете за год 70 тысяч километров, то следует определить срок годности трансмиссионного масла, который указан на упаковке. Специалисты рекомендуют, утверждают, что замена масла в КПП Лада Калина должна проводиться ежегодно, лучше всего это производить в начале года.

Качество масла имеет сильное влияние на размер интервала его замены. Для того чтобы определить качественную жидкость вы приобретаете или нет, осмотрите упаковку, важно чтобы все надписи и буквы на этикетке были видны хорошо, так вы не избежите подделок. А вот марку масла следует подбирать в согласии с вашими предпочтениями. Конечно, в инструкции по эксплуатации указан рекомендуемый тип смазки, на неё и следует ориентироваться при приобретении смазочной жидкости в автомобильном магазине.

Если вы приобрели машину напрямую от завода производителя, то не следует заливать внутрь МКПП качественное и дорогое масло, так как специалисты рекомендуют в новом транспортном средстве произвести первую замену через 3 000 километра пробега.

Связанно это с тем, что многие детали внутри транспортного средства могут быть с мелкой стружкой и пылью, а за такое количество пробега масло смоет лишнее и вберет его в свой состав.

А вот вторую замену масла лучше производить, выбрав именно ту марку, которую вы собираетесь использовать на протяжении всей жизни машины и уже не менять тип выбранной смазочной жидкости. Так коробка передач привыкнет к определенным условиям и будет работать качественно на протяжении долгого времени.

Какое ТМ подходит для Лады Калины

Конечно же, трансмиссионное масло для коробки передач — выбор каждого автомобилиста индивидуально. Главное это подбирать масляные жидкости в соответствии с требованием АВТОВАЗа. ТМ для Калины относятся к группе API GL-4. По классам вязкости подходят масла 75W-80/85/90, 80W-85/90.

А вот выбор марки производителя уже зависит от вашего бюджета. Отечественный концерн АВТОВАЗ рекомендует использовать смазки Лукойл, Новойл, Роснефть, Татнефть, ТНК TRANS, SHELL. Но автолюбители вправе подбирать производителя ТМ для своего автомобиля самостоятельно.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Если вы никогда не занимались своим автомобилем, то лучше всего произвести замену масляной жидкости посетив автомобильный сервис, там профессионалы имеют необходимые знания и опыт, произведут все работы быстро и качественно.

Но если вы всё-таки решили заменить старую отработанную смазочную жидкость в коробке передач самостоятельно, то запаситесь терпением, приобретите подходящее масло и подготовьте, необходимый инструмент:

  • Шприц для заливки масляной смазки, либо лейка с длинным шлангом;
  • Гаечный ключ на 17, возможно потребуются и другие размеры ключей;
  • Подходящая тара для старой отработки;
  • Домкрат если у вас нет специальной ямы в гараже.

После того как вы подготовили вес необходимый инструмент и новую смазочную жидкость, загоняйте Ладу Калину на яму, либо поднимайте на домкрате. Обратите внимание, что следует качественно закрепить транспортное средство, чтобы оно не сдвинулся с места во время обслуживания.

После этого залезаете под машину и осматриваете днище. Позволяет ли защита дна дотянуться до сливной пробки, если нет, то защиту днища следует снять. При помощи металлической щетки произведите очистку сливной пробки от грязи и пыли, чтобы они не попали внутрь КПП.

Затем подставляете под сливное отверстие емкость для отработки и выкручиваете пробку. Дожидаетесь, пока всё отработанное масло сольется в тару. После осмотрите отработку, если в ней много инородных частиц, металлической стружки, грязи и пыли, то обязательно произведите чистку внутренностей КПП. Сливную пробку закручиваете на место, предварительно очистив её от грязи, устанавливаете защиту днища, где она стояла.

После того как отработанная смазочная жидкость слита, можно произвести заливку свежего нового масла. Заливается оно внутрь КПП внутрь отверстия, в котором установлен щуп. При заливке трансмиссионного масла внутрь коробки переключения передач обращайте внимание на его количество по отметкам на измерительном щупе. Замена масла в Ладе Калина произведена, можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Видео: замена масла в КПП Лады Калины своими руками

Замена масла в коробке Лада Калина в домашних условиях

Замена трансмиссионного масла на Лада Калина согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Калины и раньше, например после 50 тыс. км пробега.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают как заменить масло на ВАЗ 2108, об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП Лада Калина, своими руками разумеется.

Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

  1. Накидной на «17».
  2. Лейка со шлангом 30-50 см (здесь придется «колхозить», либо купить готовую лейку в магазине. Я вышел из положения использовав пол пластиковой бутылки и кусок шланга примотанный к ее горлышку изолентой).
  3. Желательно прямые «руки» и «светлая голова» 🙂
  4. Трансмиссионное масло.
  5. Тара для слива отработанного масла.

Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой ВАЗовской модели, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить «на горячую», то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.

Замена масла в коробке Лада Калина своими руками — пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д. ).

2. Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.

3. Установите пустую тару под сливное отверстие.

4. Затем берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны масло возможно ГОРЯЧЕЕ!

5. Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.

6. Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.

7. Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

8. Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

. Совет : для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуть больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «междуметочного» пространства, то есть, ближе к верхнему уровню. Внимание, это лишь совет, вы можете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и можете смело идти мыть руки, потому что замена масла в КПП Лада Калина завершена.

Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

Рекомендую также посмотреть видео как заменить масло в коробке передач Лада Калина:

Замена масла в коробке передач Калина

Замена технологических автомобильных жидкостей вообще, и трансмиссионного масла в частности, является одним из часто проводимых автолюбителями технологических процессов. Например, масло в коробку передач «Калина», меняется с соблюдением нескольких обязательных условий:

Наличие определенного оборудования и инструмента для проведения операции.

Строгое выдерживание сроков эксплуатации трансмиссионного масла, составляющие пять лет эксплуатации или 75 000 километров пробега. Определяющим является фактор, состоявшийся ранее. Несвоевременная замена чревата некорректной работой агрегата, например, может возникнуть шум в коробке передач «Калина».

Приобретение определенных марок масел, соответствующих типу коробки передач автомобиля.

Для обеспечения данного технологического процесса автолюбителю понадобятся:

  • инструмент (ключ или головка на «17», нож, металлическая щетка, домкрат);
  • оборудование (подставка под транспортное средство, лежак или лист фанеры);
  • дополнительное оборудование (пустые пластиковые емкости объемом 1,5 и 5,0 литров);
  • рабочая одежда и перчатки;
  • свежее трансмиссионное масло (не менее 3,5 литров).
  • ветошь.

Предполагаем, что процесс замены, который мы будем рассматривать ниже, будет проводиться в гараже, не оборудованном специальным подъемником или смотровой ямой.

Итак, прежде чем начать заливать масло в коробку передач «Калина», произведем несколько манипуляций, изложенных в инструкции:

a) В пластиковой емкости (в большинстве случаев используется обычная канистра соответствующей емкости) вырезается одна из боковых поверхностей таким образом, чтобы получилось подобие ванночки.
b) Автомобиль прогревается (на нем необходимо проехать не менее 10 километров). Это обеспечивает равномерное распределение масла по коробке передач.
c) Посредством домкрата поднимаем правую сторону транспортного средства и фиксируем его положение подставкой.
d) Укладываем лежак, а в случае его отсутствия – лист фанеры достаточной площади.
e) Обеспечиваем доступ к пробке КПП, расположенной на ее (коробки) левом фланце. На автомобилях, имеющих защиту картера, существует специальный вырез под пробку (на ранних моделях защит отсутствует).

При отсутствии такого выреза защита картера полежит демонтажу.
f) Выполняем очистку поверхности КПП вокруг пробки при помощи металлической щетки и ветоши.
g) Ключом на «17» откручиваем пробку КПП и сливаем отработанное трансмиссионное масло в изготовленную ранее из пластиковой канистры ванночку. Процедура займет порядка 10-15 минут.
h) Протираем чистой ветошью горловину и закручиваем пробку.
i) Отрезаем дно пластиковой бутылки, получая импровизированную воронку.
j) Демонтируем воздушный фильтр и впускной патрубок. Для этого:
— отсоединяем клемму от датчика массового расхода воздуха;
— откручиваем хомут, фиксирующий патрубок картерных газов (расположенный на головке блока цилиндра) и дроссель.
k) Вытаскиваем щуп уровня масла в КПП;

l) При помощи импровизированной воронки заливаем свежее трансмиссионное масло в коробку передач «Калина» (не более 3-х литров);
m) Проверяем герметичность сливной пробки (отсутствие потеков масла);
n) Монтируем защиту (если снималась), опускаем автомобиль. Доливаем оставшееся масло, контролируя его уровень посредством щупа. При достижении уровнем отметки «максимально»;
o) Монтируем снятые ранее агрегаты в обратной последовательности.

В заключение нашего повествования рассмотрим причины такого неприятного дефекта, каковым является шум в коробке передач «Калина». Он является следствием не только несвоевременной заменой или низким уровнем масла в КПП, но и повышенного износа подшипников или зубьев шестерен коробки передач.

Как проверить уровень масла в коробке «Лады Калины»

Обратите внимание: на заводе в КПП Kalina заливают минеральные масла. По желанию их можно заменить полусинтетической или синтетической смазкой с рекомендуемой вязкостью 75-90W (для эксплуатации при температуре -40 °C …+45 °C).

Регулярный контроль над уровнем масла – важная составляющая обслуживания КПП Lada Kalina. Недостаточное количество смазки и ухудшение ее физико-химических свойств приводит к перегреву и быстрому износу деталей. Проверить масло в коробке «Калины» можно без специальных знаний и инструментов. С этой задачей легко справится даже новичок.

Порядок проверки масла в трансмиссии Lada Kalina

Для точного замера уровня жидкости автомобиль нужно установить на площадке с ровной поверхностью. Прежде чем проверить масло в коробке «Калины», желательно проехать несколько километров и подождать около 15 минут. Это необходимо для того, чтобы смазка была прогретой, но успела стечь с деталей узла. Далее схема проведения работ зависит от типа трансмиссии.

Калина первого поколения с МКПП

Автомобили, выпускавшиеся с 2004 по 2013 год, комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач с индексом 1118. Данная трансмиссия имеет жесткий тяговый привод и рассчитана на крутящий момент до 145 Нм. Она устанавливалась заводом ВАЗ на седаны, хэтчбеки и универсалы первого поколения с двигателями объемом до 1.6 литров.

Чтобы узнать объем оставшегося масла в МКПП 1118:

  1. Откройте капот и открутите крепления воздушного фильтра.
  2. Найдите диагностический щуп – он рядом с АКБ.
  3. Вытрите указатель уровня масла сухой ветошью.
  4. Вставьте щуп до упора и вытяните его повторно.
  5. Посмотрите на уровень: норма – между значениями MIN и МАХ.
  6. Вставьте щуп обратно и хорошо зафиксируйте его.

Все это не составит труда даже новичку.

«Калина 2» с обновленной МКПП

Начиная с 2013 г. на машины данного семейства устанавливается 5-ступенчатая МКПП с тросовым приводом управления. Из-за особенностей конструкции проверить уровень масла в коробке «Калины 2» по стандартной схеме не получится.

Масло для КПП Лады Калины

Данная МКПП создана на базе трансмиссии ВАЗ 2170 и имеет заводской индекс 2181. Ее главной особенностью является отсутствие диагностического щупа и расположение контрольно-заливного отверстия сбоку, а не сверху картера. Соответственно, чтобы проверить уровень масла в коробке «Калины 2», применяется другая схема:

  1. Откройте моторный отсек и снимите воздушный фильтр.
  2. Найдите в районе рулевой рейки контрольную пробку.
  3. Открутите ее, используя накидной ключ подходящего диаметра.
  4. Посмотрите уровень смазки – в норме оно должно доходить до нижнего края отверстия.
  5. Вставьте пробку обратно и закрутите ее с помощью ключа.

Машина второго поколения с АКПП

Автоматическая трансмиссия используется на Lada Kalina только в сочетании с бензиновыми двигателями, имеющими 16 клапанов и объем 1,6 л. Ее можно встретить на моделях хэтчбек, универсал и Cross. Трансмиссия представлена 4-ступенчатой АКПП японского производителя Jatco. С 2014 года на «Калину» также устанавливается 5-ступенчатый «робот» 2182, разработанный ВАЗ совместно с немецкой компанией ZF.

Чтобы узнать количество масла в автоматической КПП, используется стандартная схема, что и для коробок со щупом. Но есть нюанс: если коробка прогрета, нужно ориентироваться на надпись HOT. При замере масла на холодной коробке смотрят по сторону щупа с отметкой COLD.

Процесс доливки по шагам

Если уровень трансмиссионной жидкости равен или ниже отметки MIN, необходимо его поднять до нормы. Доливка масла во всех типах КПП осуществляется через заливное отверстие. Чтобы добавить смазку, нужно:

  1. Полностью снять или отодвинуть воздушный фильтр.
  2. Открутить щуп, в тросиковых КПП – контрольную пробку.
  3. Вставить в отверстие шланг с присоединенной лейкой.
  4. Долить нужное количество жидкости.
  5. Повторно проверить уровень масла в КПП «Лада Калина».
  6. Вытереть подтеки и установить щуп/контрольную пробку на штатное место.
  7. Установить назад ранее снятые детали.

В случае полной замены смазки рекомендуем предварительно прогреть трансмиссию – проехать 10-20 км. Перед заливкой новой жидкости автомобиль нужно установить над ямой или поставить на домкраты, открыть сливное отверстие и слить всю масляную отработку.

Как понять, что трансмиссионное масло пора менять

Определить необходимость замены смазывающей жидкости в КПП можно по ее состоянию. Снижение прозрачности, темный цвет, пена и пузырьки, наличие металлической стружки – признаки того, что вещество уже выработало свой ресурс. Оценка состояния жидкости может производиться при стандартной проверке ее уровня. Также на необходимость проверить масло в коробке «Калины» указывают и различные сбои в работе узла:

  • гул КПП на высоких оборотах;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • шум и рывки при смене режимов;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • характерный запах гари от коробки.

Объем и периодичность заливки масла в КПП «Лады Калины»

Обновление смазки в трансмиссии осуществляется по пробегу. Рекомендуемый производителем интервал – 75 000 км. Но на практике он меньше: 60 000 км для МКПП, 40000-50000 для АКПП и роботизированных коробок. Для доливки может потребоваться от 300 мл до 1 литра масла. Для полной замены понадобится 2,25-3,3 л жидкости. Объем определяется типом коробки.

Обратите внимание: на заводе в КПП Kalina заливают минеральные масла. По желанию их можно заменить полусинтетической или синтетической смазкой с рекомендуемой вязкостью 75-90W (для эксплуатации при температуре -40 °C …+45 °C).

Лучше понять, как проверить масло в коробке «Лада Калина 2» или модели первого поколения, поможет внимательное изучение руководства по эксплуатации авто.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector