Бортовой компьютер ВАЗ 2110: какой выбрать и как подключить
Бортовой компьютер ВАЗ 2110: какой выбрать и как подключить
Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот
как подключить бортовой компьютер самостоятельно, интересует многих.
И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль? Маршрутных компьютеров для «десятки» множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т. д. ), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации. Установить бортовой компьютер своими руками не сложно, потому что необходимая колодка для подключения БК уже есть внутри торпедо. Она представляет собой 9ти контактную колодку трапециевидной формы. Добраться до нее лучше всего через правое окно торпедо.
Дополнительные 10 и 11 контакты используются не на всех БК и предназначены для подключения датчика температуры внешнего воздуха. После того, как мы вставим колодку в маршрутный компьютер, останется лишь подключить К-линию. Зачем нужна K-Line? По этому проводку от ЭБУ, как раз таки и передается наиболее значимая для нас информация (коды ошибок, температура ДВС и т. д. ). К-линия находится в диагностической колодке (которую используют на СТО для диагностики автомобиля) слева от рулевого колеса, не далеко от педали газа. Наша задача подключить к-линию к бортовому компьютеру, то есть проложить отдельный провод от колодки БК до этой диагностической колодки. Таким образом, бортовой компьютер будет получать нужную ему информацию и диагностическая колодка сохранит свою работоспособность.
Диагностическая колодка ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двух видов: Евро-2 (GM) или Евро-3 (ODB-II). Где найти в колодке К-линию показано на схемах: Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ. Цифровые ошибки бортового компьютера легко. Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели. О том, где купить и какой бортовой компьютер лучше выбрать мы уже обсуждали. В некоторых моделях есть еще возможность. Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно. Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15. Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом.
Что обозначают лампочки индикации на панели приборов? Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно. Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семерки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего. А мой знакомый после покупки, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек. Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному. Начнем по порядку. 1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия. 2 — Тахометр, обороты двигателя. 3,4 — Поворотники. 5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч. 6 -Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается желтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки. 7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки. 8 — Контрольная лампа включения габаритов. 9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает. 10 — Включение дальнего света. 11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем). 12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким. 13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка». 14 — Check Engine, чаще обозначается таким значкомP — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя. 15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры). 16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки. 17 — Индикатор включения стояночного тормоза. 18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.
Добавлю еще про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12. — Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. — Сигнализатор непристегнутогоPремня — это понятно из рисунка.
Вот такой получился обзор. Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику. Обычно это мелочи.
Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)
С появлением более современных технологий, отечественные автомобили начали оснащать бортовыми компьютерами. Модель ВАЗ 2110 исключением не стала.
Благодаря бортовому компьютеру на ВАЗ 2110, можно проверить самостоятельно, в каком состоянии находится автомобиль, какие проблемы возникли и как их решать.
Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110
Есть несколько объективных причин , почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:
- БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
- Имеется тахометр и вольтметр ;
- Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.
О чем извещает бортовой компьютер?
- При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание. Проведите диагностику — дешево и эффективно.
- Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.
- Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
- Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
- Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
- На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
- Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
- От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
- От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
- Сюда подключается черный провод от колодки.
- Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
- Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
- Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
- Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
- Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
- Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
- Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
- Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
- Установите бортовик на его законное место.
- Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.
Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.
Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.
Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.
Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.
Подключаем бортовой компьютер на ВАЗ-2110 своими руками
Многие автолюбители сталкивались с проблемой подключения бортового компьютера. Процедура смены может потребовать некоторых знаний и умений, но реально проделать операцию самостоятельно, своими руками.
Видео о подключении бортового компьютера к ВАЗ-2110
Видеоматериал расскажет о выборе и подключении бортового компьютера. А также, расскажет о всех тонкостях и нюансах проведения процедуры.
Наш бортовой компьютер
Бортовой компьютер GAMMA GF 212 — отлично себя чувствует.
Схема подключения
Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.
Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.
Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:
- Совместимость проводки . Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
- Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгоритм работы «мозгов», который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
- Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.
Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.
То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.
Отличия
Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:
- Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
- Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
- Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
- Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.
Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.
Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
Распиновка 55-пинового ЭБУ.
Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:
Bosch M1.5.4
(1411020 и 1411020-70)
Январь 5.1.1 (71)
Bosch M1.5.4 (40/60)
Январь-5.1 (41/61)
Январь 5.1.2 (71)
Зажигание 1-4 цилиндра.
Зажигание 1-4 цилиндра.
Зажигание 1-4 цилиндра.
Массовый провод зажигания.
Реле топливного насоса
Реле топливного насоса
Реле топливного насоса
Шаговый двигатель PXX(A)
Шаговый двигатель PXX(A)
Шаговый двигатель PXX(A)
Клапан продувки адсорбера.
Клапан продувки адсорбера.
Реле вентилятора системы охлаждения
Реле вентилятора системы охлаждения
Реле вентилятора левого (только на Нивах)
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика фазы
Входной сигнал датчика фазы
Общий. Масса датчика кислорода
Масса датчика кислорода
Вход 1 датчика детонации
Питание датчиков. +5
Питание датчиков. +5
Питание датчиков. +5
Масса форсунок. Силовая «земля»
Управление форсунками 1-4
Нагреватель датчика кислорода
Питание +12В неотключаемое
Питание +12В неотключаемое
Питание +12В неотключаемое
Общий провод. Масса электроники
Общий провод. Масса электроники
Общий провод. Масса электроники
Зажигание 2-3 цилиндра
Зажигание 2-3 цилиндра
Шаговый двигатель PXX©
Шаговый двигатель PXX©
Зажигание 2-3 цилиндра
Шаговый двигатель PXX(B)
Масса шагового двигателя
Масса выходных каскадов шагового двигателя
Шаговый двигатель PXX(B)
Шаговый двигатель PXX(B)
Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
Клемма 15 замка зажигания
Клемма 15 замка зажигания
Клемма 15 замка зажигания
Входной сигнал датчика кислорода
Входной сигнал датчика кислорода
Шаговый двигатель PXX(D)
Шаговый двигатель PXX(D)
Входной сигнал датчика кислорода 2
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
Вход 2 датчика детонации
Резервный выход сильноточный
Входной сигнал датчика неровной дороги
Сигнал расхода топлива
Управление форсунками 2-3
Нагреватель датчика кислорода.
Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.
Питание. +12В после главного реле
Питание. +12В после главного реле
Питание. +12В после главного реле
Резервный выход слаботочный
Шаговый двигатель РХХ ©
Резервный вход дискретный высокий
Запрос включения кондиционера
Запрос включения кондиционера
Нагреватель датчика кислорода 2
Резервный вход дискретный низкий
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Реле вентилятора охлаждения
Вход сигнала запроса включения кондиционера
Датчик положения коленвала. Низкий уровень
Датчик положения коленвала. Низкий уровень
Датчик положения коленвала. Низкий уровень
Датчик положения коленвала.Высокий уровень
Датчик положения коленвала.Высокий уровень
Датчик положения коленвала.Высокий уровень
Датчик положения клапана рециркуляции
Запрос на включение гидроусилителя руля
Резервный вход дискретный низкий
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
Сигнал расхода топлива
Сигнал расхода топлива
Шаговый двигатель РХХ (D)
Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2
Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:
21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.
21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.
Масса цепи зажигания
21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.
21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.
Форсунка 2. Активный уровень низкий
Форсунка 3. Активный уровень низкий
Выход на тахометр.
Сигнал расхода топлива
АКБ, клемма 30 замка зажигания.
Питание. Клемма 15 замка зажигания
Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД
Вход — датчик кислорода
Вход — датчик детонации
Масса датчика детонации
Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
Форсунка 1. Активный уровень низкий
Не используется / Выход управления нагревателя ДК2
Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2
Лампа СЕ, акт. уровень низкий
Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД
Вход ДПКВ, контакт «В»
Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)
Вход сигнала с ДМРВ
Вход сигнала с ДТОЖ
Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
Не используется / Вход сигнала ДНД
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
Выход питания датчика фаз
Выход управления клапаном продувки адсорбера
Форсунка 4. Активный уровень низкий
Выход управления нагревателем датчика кислорода
Выход управления дополнительным реле стартера
Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)
Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
Масса выходных каскадов
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
Вход сигнала датчика фаз
Масса выходных каскадов
Выбор «Мозгов»
Автомобили АвтоВАЗ Лада 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:
- Январь 4 — стоимость такого электронного блока управления составляет 4000 рублей.
- Bosch M1.5.4 — средняя цена составит 5500 рублей.
- Январь 5.1 — рыночная цена будет около 6000 рублей.
- VS 5.1 — стоимость 5000 рублей.
- Bosch MP7.0 — стоимость блока управления будет в пределах 6000 рублей.
- Bosch M7.9.7 — немного дороже своего собрата, цена колеблется 6000-6500 рублей.
- Январь 7.2 и Январь 7.2+ — эти блоки обойдутся владельцу автомобиля в 5000-5500 руб.
Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2+ и Январь 5.1.
Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.
Диагностика бортового компьютера
Определить неисправность датчиков можно при помощи диагностики ЭБУ.
Для выявления неисправностей в электронных блоках управления ВАЗ-2110 применяют диагностическое оборудование. Обычно используют планшет или ноутбук, на котором стоит специальное программное обеспечение. Также, автомобилисту, если операция выполняется самостоятельно, потребуется специальный кабель OBD II.
Процесс диагностики ЭБУ при помощи ноутбука.
Диагностика проводится с целью определения ошибок в электронном блоке управления и поиска неисправностей в бортовых системах, в особенности на моторах. После определения ошибки, необходимо расшифровать и найти причину неисправности, для её устранения.
Варианты бортовых компьютеров
Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.
Выводы
Определить совместимость электронного блока управления двигателем достаточно просто, для этого стоит посмотреть распиновку разъёмов, а также прочитать технические характеристики. Замену «мозгов» можно провести самостоятельно.
Колодка подключения бортового компьютера ваз 2110
вот так выглядит БК
В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Штат Х1-универсал» с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобятся:
Отвёртка +, бортовой компьютер «Штат Х1-универсал»
Бортовой компьютер Штат Х-1М Универсал предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2113-14-15 (Самара-2), ВАЗ 2117-18-19 (Калина), ВАЗ 2110-11-12 (новая и европанель), Шеви-Нива.
Штат Х-1М универсал представляет собой двухкнопочный бортовой компьютер с цифровым (3 цифры) дисплеем. Устанавливается вместо заглушки кнопки на панели приборов.
Содержит в себе 30 самых основных функций. Среди которых стоит выделить две наиболее важные.
1. Функция «ПЛАЗМЕР» это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
2. Функция «ТРОПИК» это включение вентилятора системы охлаждения по заданной Вами температуре двигателя. Эта функция особенно полезна летом в жаркое время, когда машина стоит в «пробке» в городе, т.к. поможет избежать перегрева двигателя.
Бортовой компьютер работает как диагностический тестер, т.е. определяет и сбрасывает ошибки ЭБУ.
Штат Х-1М универсал очень прост в подключении, необходимо провести всего 4 провода, это +, -, + для подсветки и К-линия в колодке диагностики.
инструкция подключения к колодке.В комплекте БК есть тоже подробная инструкция. Время установки занимает около 10-15 минут.
Сделал разъем для проводов к жгутам которая идет в комплекте с БК и обтянул их термоусадкой, так как в комплекте у меня не было обжимника.
сайт где можно приобрести: www.shtat.ru/
прямая ссылка на БК штат www.shtat.ru/shop/product…egory/shtat-h1m-universal
спасибо за внимание.
Предназначение Бортового Компьютера
Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).
На картинке изображен бортовой компьютер «Мультитроникс» для ВАЗ 2114
Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.
Отличия БК от панели управления
Водители с опытом знают, что спидометр просто пересчитывает обороты двигателя в скорость, а стоит только поменять колеса на больший диаметр, как скорость увеличится, хотя индикатор будет работать «по-старинке». Чтобы не попасть впросак на очередном посту ГАИ, без БК не обойтись. Но многое остается не учтенным простыми фиксаторами, а в дальней дороге вполне будут уместными такие факторы, как фактический, так и усредненный расход топлива, информация о преодоленном уже километраже, об использованном количестве топлива и прочее. Данные параметры ВАЗа 2114-го можно и высчитать, но до этого ли водителю, который прежде всего обязан следить за дорогой, а не заниматься калькуляциями.
Так смотрится установленный Бортовой Компьютер «Штат» в салоне
«Умный» автомобиль 2114 сам будет следить, чтобы авто не перегрелось в жару, а самые продвинутые из бортовых компьютеров – даже об опасности образования гололеда в морозы. Сообщит компьютер и о напряжении внутри системы двигателя. С таким помощником поездка будет намного безопаснее, на короткие или длинные расстояния. Главное, не игнорировать предупреждающие сигналы компьютера.
Может показаться, что на борту появился индикатор, которые начал вести подсчет показателей. Но на самом деле данные работы оборудования авто и раньше были известны, просто не высвечивались перед водителем. Впрочем, зачем было превращать салон легкового автомобиля в кабину летчика? Подключение «бортовика» (бортового компьютера) ко всем существующим внутри машины датчикам, обработка полученных данных и их подача в удобном для водителя виде – это и есть главная задача, которая возлагается на БК.
Задача Бортового Компьютера не только собирать информацию с датчиков автомобиля, но и обработать ее, скорректировать, проанализировать и выдать в удобном для водителя виде.
Подключение Бортового Компьютера
Модель автомобиля ВАЗ 2114 уже оснащено подготовленным местом для установки бортового компьютера. Как правило, для нее очень даже походит компьютер «Multitronics» или «Штат». Многие автолюбители, испытавшие на себе все их прелести, рекомендуют остановить свой выбор именно на этих марках. Тем более, что есть варианты этого девайса с цветным экраном – для любителей. Но это не более, чем дополнительное удобство и, кроме «красоты», ничем особым не отличается от предшественников.
Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:
- Прежде всего, следует подключить к питанию само устройство. Для этого используется постоянный ток +12В, существующий в ВАЗ.
- Чтобы БК запускался автоматически одновременно с включением двигателя, к нему следует подключить питание, используемое для зажигания двигателя. Если подсоединиться к электроисточнику габаритных огней, то экран компьютера будет немного «пригасать», что очень удобно при наступлении темноты.
- Обязательно надо подсоединить массу.
- Подавать или не подавать сигнал с датчика уровня топлива (ДУТ), зависит от модели используемого БК. Некоторые из них сами теоретически считают, сколько его уже использовано, в зависимости от показателей мгновенного расхода горючего и его изначального наличия в баке.
- Остается также подключить линию диагностики контроллера «K-line».
Схема подключения бортового компьютера
Если нет колодки в бортовом компьютере
Так выглядит вход для штекера бортового компьютера ВАЗ 2114 или по другому «колодка подключения».
Как правило, для всех этих процедур достаточно подсоединить стандартную четырехконтактную колодку с переходниками, которые предусмотрены при комплектации бортовых компьютеров. В случае, если она отсутствует, тоже не должно возникнуть проблем. Общее питание можно «одолжить» у прикуривателя, автозапуск – от замка зажигания, «приглушатель/габаритки» — от подсветки того же прикуривателя, массу же – от корпуса или снова же от прикуривателя.
Чтобы не возникло никаких неприятностей во время выше описанных действий, массу автомобильного аккумулятора стоит отключить.
Сигнал с измерителя уровня топлива (ДУТ) следует брать с провода, согласно схеме электропроводки конкретного автомобиля ВАЗ, как и подключать линию диагностики.
Впрочем, в инструкции, которая прилагается к БК, все достаточно подробно описано, поэтому, строго следуя ей, ошибиться довольно трудно.
Даже если «бортовик» достался в подарок и возможно без рекомендаций, то их можно поискать в Интернете, в том числе и на форумах. Но, как правило, все они стандартные и зависят просто от строго их выполнения.
Поездка с маршрутным компьютером, как его еще его называют, не преподнесет сюрпризов в дороге. Состояние автомобиля водитель сможет контролировать самостоятельно и обращаться лишний раз на СТО для диагностики (довольно дорогая процедура) не будет необходимости.
Модели бортовых компьютеров (БК) ВАЗ 2110, их установка и эксплуатация
Автомобиль XXI века снабжен огромным количеством микросхем, электроники и датчиков. Владельцы ВАЗ 2110 редко сталкиваются с поломкой электронных элементов по той простой причине, что в этой модели их совсем немного. Но если что-то выходит из строя, водителю нужно время, чтобы найти неисправность в узлах и органах машины. Но если бы в ВАЗ 2110 был штатный бортовой компьютер, диагностика автомобиля проводилась бы гораздо быстрее. Но при наличии свободного времени и небольшого капитала, «десятку» можно модернизировать и установить бортовой компьютер. Изначально кажется, что вмонтировать такую технику в машину будет проблематично, но на деле установка, диагностика, подключение не займут даже часа.Какие бывают модели бортовых компьютеров ВАЗ 2110?
Модели бортовых компьютеров ВАЗ : назначение
Бортовой компьютер (БК, маршрутный компьютер) представляет собой автоматическое устройство. Его главная задача заключается в считывании и обработке данных по работе узлов машины, а также в дальнейшем выводе этой информации на дисплей. К примеру, БК покажет вам, сколько горючего осталось в баке, какое напряжение имеет ДМРВ, расход топлива в разных режимах. Полезной информации очень много: БК выдаст вам расстояние, которое сможет проехать автомобиль до того, как топливо полностью кончится.
Почти на каждом агрегате автомобиля присутствуют датчики. Касается это и ВАЗ 2110, хоть там компьютера изначально нет. БК считывает информацию с этих датчиков, а водитель всегда может узнать, в каком состоянии находится той или иной узел. Причем вам не нужно постоянно проверять агрегаты, компьютер сам выдаст код ошибки на экран, который будет сигналом, что требуется диагностика, а затем дальнейший ремонт.
Виды, цены
Бортовые устройства можно разбить на две больших группы:
- Универсальные. Эти модели могут устанавливаться на любую модель машины. Чаще всего монтируются как альтернатива внутресалонному зеркалу. Иногда БК универсального типа крепятся на лобовое стекло;
- Индивидуальные. Такие бортовые компьютеры ориентированы либо на одну модель автомобиля, либо на группу схожих. К примеру, ВАЗ 2108, 2109, 2110 – группа определена по старой панели приборов. Это более функциональные и эффективные устройства, которые используют электронный блок управления и монтируются в приборную панель.
Также можно выделить инжекторные и карбюраторные типы. Первый вариант получил большую популярность среди автомобилистов, поэтому моделей на рынке значительно больше. Что касается ВАЗ 2110, то для этого автомобиля требуются компьютеры для старого типа торпеды. Самые популярные производители устройств – это Штат и Гамма. В зависимости от цены, Штат предлагает разный набор функций. Существует даже цветной вариант БК Штат. Устройства Гамма имеют большую цену, но выбор у них меньше, так как модельный ряд ограничен функциональными современными устройствами.
Цены на них следующие:
- Самый дешевый компьютер Штат обойдется владельцу ВАЗ 2110 в 1200-1300 рублей, за 2500 р уже можно приобрести более серьезный вариант с цветным дисплеем и большим набором функций. Последняя модель универсального устройства Штат стоит около 5 тысяч рублей.
- Что касается Гамма, то здесь самый дешевый бортовой компьютер стоит 3200 рублей. Самый дорогой – 7000 тысяч.
Помимо этих фирм на рынке есть Prestige, Орион, Multitronics и другие. Кто лучше, кто хуже – сказать трудно, так как функции почти везде одинаковые.
Модели бортовых компьютеров ВАЗ 2110: установка
Установка бортового устройства – это простая процедура, которая не требует особых навыков в электронике, выполнить её можно своими руками. При покупке качественной модели, у вас комплекте будет колодка контактов. С её помощью нужно подключить БК к электронному разъему. Найти его можно на нижней правой части торпеды, для доступа к нему нужно снять пластиковую накладку, как это показано на фото.
Чаще всего у автомобилистов при установке бортового компьютера возникает много вопросов по распиновке разъемов. На схеме подробно расписано, доступ к каким системам получит БК после подключения компьютера. Чтобы устройство начало полноценно функционировать, нужно подключить K-линию. На этом нужно остановиться.
K-линия – это канал для получения наиболее значимых данных. Этот канал обеспечивает информацию по ошибкам, возникающим во время работы силовой установки, температуру мотора и т.д. Подключается K-линия к главному разъему, расположенному слева от кресла водителя под рулевой колонкой. Подключение выполняется при помощи специальной проводки, которая тоже есть в комплекте Штат, Мультитроникс, Гамма и т.д.
Диагностические разъемы тоже являются важным моментом. Для БК есть два вида контактных колодок – это Euro-3 и Euro-2. На фото изображена установка с учетом особенностей ВАЗ 2110. Если вы сделаете неправильное подключение, диагностика ошибок будет неверной.
Замена, неисправности
Что касается замены бортового устройства своими руками, то это единственное адекватное решение при неработающем устройстве. В автомобильных сервисах есть услуга ремонта, но стоит обычно она большие деньги. Поэтому лучше купить новое устройство, а затем подключить его своими руками. Если БК показывает неправильные результаты, то проблема может быть в контактах, которые при тряске и вибрации могли просто отойти. Решение простое – поправить их.
Иногда случаются сбои бортового компьютера, после которых он начинает показывать неправильную информацию. Вот с такой проблемой можно отправиться в автомобильный сервис. Там вам сделают перепрошивку – установку нового программного обеспечения. Иногда вывод неправильной информации появляется при повреждении электроники, здесь выход один – замена.
Эксплуатация компьютера
Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.
Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:
- Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
- Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
- Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
- Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.
Почему не работает или плохо греет печка ВАЗ 2110: причины, ремонт
ВАЗ 2110 не заводится: стартер не крутит, но щелкает и другие неисправности
Устройство, неисправности дворников ВАЗ 2110. Разбор и замена деталей
Давно в планах установить в автомобиль БК. Только вот загвоздка состоит именно в выборе фирмы и модели, потому как действительно некоторые модели разных производителей отличается только лишь ценой, а не функциональностью. Однако что смущает, так это качество этих дешевых БК. Вы бы не могли более детально рассказать, на чем именно нужно акцентировать внимание при выборе БК.?
В своё время у меня на ВАЗ-2112 стоял бортовой компьютер и как это не странно нормально работал, во всяком случае я с его помощью мог спокойно рассчитать количество бензина на определенный путь, плюс другие интересные фишки, например, средняя скорость, температура за бортом и т.д. не были лишними. Так что вещь стоящая.
Колодка подключения бортового компьютера ваз 2110
Бортовой компьютер ВАЗ-2110 применяется для контроля систем транспортного средства. В оригинальной комплектации автомобиль покидает пределы завода без умного гаджета, однако это не мешает водителю его приобрести. Перед этим необходимо оценить технические характеристики представленных на рынке моделей. Каждая из них рассчитана для конкретных эксплуатационных условий ВАЗ-2111, 10 или 12.
Функциональное предназначение устройства
Развитие технической составляющей транспортных средств привело к обилию электронных и механических устройств, контролирующих работу автомобиля. Каждое из них отражает тот или иной показатель, проанализировать который человек не всегда успевает. Именно тут бортовой компьютер ВАЗ поможет, взяв на себя контроль за происходящим. Помимо контроля работы систем автомобиля, он оперативно проинформирует владельца о сбое.
Еще одно преимущество — штатный бортовой компьютер анализирует техническое состояние авто в рамках заданных параметров. На практике это значит, что водитель может задать вопрос, касающийся наличия узлов или агрегатов, показатели работы которых вышли за рамки технической нормы. Профилактический анализ снижает вероятность простоя в результате технической неисправности. Маршрутный компьютер ВАЗ различается доступными опциями в зависимости от комплектации:
- Карбюраторный — бюджетный вариант, не имеющий достаточно широкой функциональности. Установка не занимает много времени, а эксплуатация отличается простотой. Найти его на рынке сложно ввиду низкой востребованности среди владельцев ВАЗ-2110.
- Инжекторный — на рынке представлены различные варианты, учитывающие потребности водителей. Среди основных преимуществ выделяется способность проводить углубленную диагностику. К примеру, если автомобиль не заводится по причине того, что инжектор вышел из строя, система заблаговременно оповестит об этом. Стоимость бортового компьютера зависит от комплектации.
- Универсальный — монтаж осуществляется на ВАЗ-2111, 10 или 12 без учета технических спецификаций. Установка производится за зеркало заднего вида или лобовое стекло.
- Адаптированные — подбираются с учетом марки и модели транспортного средства. Монтаж осуществляется в строго отведенном для этого месте, найти которое поможет инструкция.
Рекомендации по монтажу
Эффективность работы устройства закладывается на этапе выбора и последующего монтажа. Для ВАЗ-2112 подбирается бортовой компьютер (БК), собирающий и анализирующий поступающую информацию. Вне зависимости от модели он оснащен индикатором Check Engine. При его срабатывании БК самостоятельно определит, что не работает.
Водители со стажем не советуют переплачивать за датчики уровня влажности и температуры на улице, хронометр, будильник. Указанные показатели несложно получить при помощи стандартного термометра ВАЗ-2110. Как только водитель определится с выбором, можно приступать к монтажу. Для начала следует изучить прилагаемый к устройству паспорт, который расскажет, как подключить бортовой компьютер.
При эксплуатации транспортного средства необходим только 1 БК. Наличие второго компьютера в большинстве случаев провоцирует сбои в работе обеих систем. Подключение к ВАЗ-2112 осуществляется посредством 9-контактной колодки. Расположена она сзади БК и имеет трапециевидную форму.
Правильно соединить контакты поможет схема транспортного средства и самого бортового компьютера. Для подключения к ВАЗ-2110 в стандартном БК контакты № 10 и № 11 не используются. Предназначены они для датчиков температуры, влажности и давления. Завершается монтаж БК подключением К-линии. Ошибки допускать нельзя, иначе получаемые от ВАЗ-2112 показатели будут неточными.
Соединительная линия проходит в отведенной для нее диагностической колодке. Во время проверки клапанов и других профилактических осмотров на СТО именно в колодку заглядывает мастер для подключения оборудования. Во время прокладки кабеля стоит убедиться в отсутствии изгибов и близкого нахождения к подвижным элементам. К примеру, при эксплуатации транспортного средства К-линию можно повредить педалью газа.
Ликвидация неисправностей БК
Неисправности случаются с БК различной модификации. Владельцу нелишним будет знать, что в подобных случаях делать. Многие сбои имеют место, когда установка бортового компьютера прошла ненадлежащим образом. Во-первых, необходимо проверить надежность соединений. Во-вторых, велика вероятность случайного повреждения или пережатия К-линии. О подобном сообщит сам Мультитроникс, отображающий заведомо неверные данные.
Справиться с проблемой можно самостоятельно. Если она связана с поврежденной К-линией, то в автомагазине или на рынке необходимо приобрести новый провод для ВАЗ-2111.
Стоит он недорого, а вся процедура замены отнимет не больше 60 минут. Больше времени потребуется, если проблемы бортового компьютера 2110 вызваны поломкой контактов. Необходимо отсоединить устройство, проведя визуальный осмотр. Если погнутые штекеры все-таки присутствуют, то следует выбрать в магазине новые и перепаять.
Использование БК на легковом автомобиле ВАЗ позволяет владельцу всегда быть осведомленным о техническом состоянии автомобиля. Выбирается устройство исходя из потребностей. Эффективность его работы зависит от правильности установки.
Многие владельцы автомобилей отечественного производства, в том числе и ВАЗ-2110, стараются всячески улучшить свои машины. И если срезать лишний виток у задних пружин или прикрутить «скамейку» на крышку багажника – ни что иное, как «колхозный тюнинг», то установка бортового компьютера – вполне оправданный шаг. Бортовой компьютер – это полезный инструмент, при помощи которого можно отследить параметры работы двигателя, текущие и средние значения расхода топлива, скорости и другую не менее важную информацию.
Поскольку автомобили ВАЗ-2110 никогда не комплектовались штатными устройствами, выбор остается за владельцами. Возможно, с одной стороны это не очень удобно, но с другой – каждый сам может выбрать наиболее подходящий именно для него бортовой компьютер. На сегодняшний день выбор очень широк, и подобрать тот, который понравится по цене, внешнему виду и функциональным возможностям, не составит труда.
Что умеет бортовик
В зависимости от модели функционал «бортовиков» может значительно отличаться. Самые простые отображают информацию о температуре за бортом, скорости движения, текущем и среднем расходе топлива, расстоянии, которое можно проехать на том горючем, которое осталось в баке и некоторые другие данные. Помимо этого, бортовой компьютер отображает напряжение в бортовой сети и параметры работы двигателя автомобиля, а именно обороты коленвала, расход воздуха и угол открытия дроссельной заслонки. Эти данные помогают выявить возникшие неполадки в более ранние сроки.
Таким образом, пропадает необходимость каждый раз, когда на приборной панели загорится индикатор «Check Engine», ехать на диагностику и подключать сканер ошибок. Кроме этого, он может обнулить ошибки, хранящиеся в электронном блоке управления двигателем и полностью стереть его память. Это необходимо в тех случаях, когда даже после устранения неисправностей, из-за ошибок мотор продолжает работать неправильно.
Еще одна не менее полезная функция, которая есть не у всех «бортовиков» — прогрев свечей зажигания. Эта процедура занимает около минуты времени и в сильный мороз значительно облегчает пуск двигателя, ведь помимо того, что нагреваются свечи, запускается химическая реакция в аккумуляторной батарее, которая таким образом тоже «разогревается».
Есть и другие функции, которые способен выполнять бортовой компьютер, не столь необходимые, но иногда полезные. Так, некоторые модели напоминают о том, что необходимо провести техобслуживание автомобиля или продлить страховку. Многие «бортовики» могут работать в качестве будильника.
Установка бортового компьютера позволяет решить и еще одну проблему, присущую не только автомобилям ВАЗ-2110, но и многим другим моделям Волжского автозавода, а именно часто выходящий из строя или попросту дающий неверные показания датчик уровня топлива. Настройка бортового компьютера, как правило, осуществляется так, что либо он передает информацию о количестве топлива в баке с датчика уровня топлива, либо калибруется вручную, тогда устройство самостоятельно вычисляет остаток горючего. Единственное, что требуется в дальнейшем от водителя – вручную устанавливать количество бензина после каждой заправки.
Как установить бортовой компьютер в автомобиль ВАЗ-2110
На ВАЗ-2110 он устанавливается вместо штатных часов. В комплекте с большинством моделей устройств, как правило, идет колодка с проводами, которую нужно подключить к специальному разъему, спрятанному внутри торпеды. Через эту колодку бортовой компьютер подключается ко всем основным компонентам бортовой сети ВАЗ-2110.
Чтобы «бортовик» функционировал полноценно, его необходимо отдельным проводом подключить к К-линии автомобиля. По К-линии устройство подключается к блоку управления двигателем и получает данные об ошибках, возникающих во время работы и всю диагностическую информацию (расход воздуха, обороты коленвала и др.).
Один конец провода подключается к контакту бортового компьютера, а другой к соответствующему контакту диагностического разъема. У ВАЗ-2110 диагностические разъемы бывают двух типов: прямоугольный GM (на машинах с экологическим стандартом Евро-2) и трапециевидный ODB-II (на машинах с Евро-3). Разъемы располагаются таким образом, что ключ находится внизу.
- Выходной контакт К-линии у разъема GM первый слева в верхнем ряду;
- у ODB-II второй справа в верхнем ряду (первый контакт справа пустой).
Некоторые устройства имеют два дополнительных контакта, к которым подключается датчик температуры окружающего воздуха. Этот датчик перед тем, как установить бортовой компьютер, нужно вывести за пределы салона и разместить так, чтобы на него не попадали грязь и вода с дороги, а кроме этого он должен находиться как можно дальше от двигателя, чтобы не искажались показания. Лучше всего закрепить его под бампером.
Колодка для подключения маршрутного компьютера (БК, В моем случае девайс такой Multitronics SE-50).
В автомобилях ваз десятого семейства предусмотрен штатный разъем для подключения бортового компьютера к авто. Т.е для установки БК все уже предусмотрено заводом, это первое что необходимо. Второе это подключение контрольной линии от электронного блока управления к маршрутному компьютеру. Подключение выполняется согласно следующей инструкции:
Часть проводов разъема маршрутного компьютера пришлось восстанавливать т.к были вырваны, в машине изначально его не было установлено.
Автоматическое включение света в салоне было реализовано через через блок бортовой индикации, а он сейчас отсутствует. Поэтому для сохранения данной функции необходимо соединить следующие контакты по схеме:
Колодка бортового компьютера ваз 2110 и самостоятельная установка
Колодка бортового компьютера
Сегодня полноценно наступила эра высоких технологий, которая способны многократно упростить качество жизни каждого из людей, в том числе и автомобилиста. Колодка бортового компьютера ваз 2110 является эффективным шагом модернизации автомобиля национального автопрома.
Владельцы первых вазовских «десяток» и мечтать не могли о том, что им представится когда-либо возможность оснастить свой агрегат высокотехнологичным бортовым компьютером. Колодка бортового компьютера на ваз 2110 – это очень удобное решение, позволяющее самостоятельно устанавливать управляющий робот на автомобиль.
Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность
Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110
Главной функциональной сущностью бортового компьютера является динамическая информация о текущем состоянии значимых элементов автомобиля. Таким образом, автомобилист может сразу определить, как далеко проедет с действующим техническим состоянием автомобиля.
Основные функциональные возможности бортового компьютера:
- распознавание в реальном времени всех ошибок, которые выдаёт электронный блок управления;
- быстрый анализ входных данных;
- практически мгновенная вариабельная выдача возможных путей решения;
- беспрерывная автономная работа.
Базовый принцип функционирования бортового компьютера автомобиля:
- главная функциональная особенность бортовой системы контроля заключается в его быстрой оперативности обработки всей поступающей информации с ЭБУ;
Колодка маршрутного компьютера ваз 2110
- итак, есть бортовой компьютер, который имеет непосредственное сообщение с ЭБУ благодаря А-линии;
- через А-линию поступают информационные данные от ЭБУ в бортовой компьютер;
- бортовой компьютер анализирует входящие данные, затем выдаёт понятным для водителя языком информацию о текущем состоянии тех или иных функциональных элемента автомобиля.
Примечание. Ниже будет представленный алгоритм установки автомобильного бортового компьютера «Престиж», а общий принцип установки всех бортовых компьютеров является идентичным.
Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки:
- классический набор автомобильных отвёрток;
- непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля;
- стандартный провод около 1 метра.
Алгоритм выполнения самостоятельной установки бортового компьютера
- вначале необходимо центральную торпеду автомобиля освободить от заглушки;
Колодка подключения бортового компьютера ваз 2110
- после чего, на центральной торпеде необходимо будет найти диагностическую колодку из 9 контактных проводов;
- 9-ти контактная колодка есть на всех вазовских «десятках»;
- затем, необходимо выполнить соединение бортового компьютера автомобиля с колодкой.
Примечание. Нужно не забыть провести так называемую линию К.
Алгоритм проведения линии К
- первостепенно необходимо применить заранее заготовленный метровый провод, для того чтобы установить соответствующие соединения;
Колодки тормозные на ваз 2110 в комплекте
- заготовленный провод необходимо вставить в колодку, причём именно во второй контакт;
- другой конец заранее заготовленного провода нужно подсоединить к диагностической колодке, предварительно протянув его под приборной панелью.
Примечание. Для того чтобы провести провод не составило труда, нужно правую часть приборной панели временно отвернуть в какую-либо из сторон.
- после того, как соответствующий провод достигнет колодки диагностики, его нужно будет подсоединить к гнезду «М»;
- теперь можно с полной степенью уверенности подключать бортовой компьютер, установив его на соответствующее место;
- конечным этапом является проведение полной проверки функциональности бортового компьютера.
Примечание.
Перед тем, как приступить к установке любого автомобильного компьютера, нужно прочесть приложенные рекомендации. Поскольку существует множество совершенно различных моделей автомобильных бортовых компьютеров, то некоторые из них требуют определённой специфики установки.
Практические рекомендации касательно выбора бортового компьютера
Ваз 2110 колодка бортового компьютера
Объективно необходимо понимать, что качество и эффективность функционирования автомобильного бортового компьютера напрямую зависит от его рыночной стоимости. С практической точки зрения лучшим способом выбрать бортовой компьютер, является совет друзей автомобилистов, которые ранее его уже приобрели.
Возможные причины неисправности бортового компьютера и основные пути их устранения
Одной из наиболее распространённых причин является отсутствие связи с контроллером или линией-К.
О чём свидетельствует текущая ошибка и что необходимо предпринять:
- появление данной ошибки непосредственным образом свидетельствует об обрыве контактов, либо о плохом смыкании линии-К с дополнительной колодкой;
- первостепенно необходимо проверить линию-К согласно схеме;
- в большинстве случаев, причиной данной неисправности становится контактный обрыв между линией-К и диагностической колодкой.
Сбой в показаниях температурных датчиков
Иногда, вследствие воздействия чрезвычайно низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры.
Как правило, в таком случае, случается два варианта:
- обрыв соответствующих контактов;
- выход из строя самого датчика или частичная потеря функциональных возможностей.
Примечание. Иногда в случае практической необходимости, можно установить в автомобиль сразу два бортовых компьютера, каждый из которых будет уверенно занимать свою нишу.
Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. Однако, если сделан выбор выполнить всё самостоятельно, то использование фото и видео — материалов, является обязательным условием.
Поскольку бортовой компьютер автомобиля стоит весьма солидную сумму финансовых средств, цена установки в автосервисе весьма значительная. Поэтому будет лучше, если замену выполнить самостоятельно, тем более она не представляет собой практической сложности.
Колодка подключения бортового компьютера ваз 2110
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
- 2
- 3
- >
Ramsus
да, все верно
А вот оно как. Значит мне надо подключиться к замку зажигания, + от АКБ, масса, «К-линия», а также к датчику уровня топлива и все? ДУТ по К-линии не прокатит, надо цепляться именно к нему?
А вот оно как. Значит мне надо подключиться к замку зажигания, + от АКБ, масса, «К-линия», а также к датчику уровня топлива и все? ДУТ по К-линии не прокатит, надо цепляться именно к нему?
У меня европанель
+12В — в колодке диагностики
Масса — в колодке диагностики
К-лайн — в колодке диагностики
Нужно лишь купить разъём и найти распиновку колодки OBD2.
Замок зажигания — в замке зажигания
Габариты — в кнопке габариты
ДУТ — за водительским лючком в консоле внизу из-за коврового покрытия возле моторного щита выходит розовый и серый провода с необычным двойным разъёмом — розовый провод это ДУТ.
Больше подключать ничего не надо.
У меня европанель
+12В — в колодке диагностики
Масса — в колодке диагностики
К-лайн — в колодке диагностики
Нужно лишь купить разъём и найти распиновку колодки OBD2.
Замок зажигания — в замке зажигания
Габариты — в кнопке габариты
ДУТ — за водительским лючком в консоле внизу из-за коврового покрытия возле моторного щита выходит розовый и серый провода с необычным двойным разъёмом — розовый провод это ДУТ.
Больше подключать ничего не надо.
У меня европанель
+12В — в колодке диагностики
Масса — в колодке диагностики
К-лайн — в колодке диагностики
Нужно лишь купить разъём и найти распиновку колодки OBD2.
Замок зажигания — в замке зажигания
Габариты — в кнопке габариты
ДУТ — за водительским лючком в консоле внизу из-за коврового покрытия возле моторного щита выходит розовый и серый провода с необычным двойным разъёмом — розовый провод это ДУТ.
Больше подключать ничего не надо.
так говорят нету там (в 10-12 европанель) колодки диагностики.
Ребят, я тут инструкцию прочитал, раз уж зашла речь о OBD-2
Цитирую:
Подключение ВАЗ-2110 (европанель)
Минимальное подключение:
16 контактный разъем OBD-2 бортового компьютера (какой-то переходник, в который можно протянуть шлейф от компьютера) СОЕДИНИТЬ с 16 контактным разъемом OBD-2 в автомобиле.
Опциональное подключение:
Показана колодка комбинации приборов и на ней 21(оранжевый провод) и 27 контакт(розовый провод) уходят к еще одному шлейфу переходника, прилагаемого в комплекте с БК (зажигание и ДУТ).
Так вот выходит все проще проще некуда.
Ну и вот что смущает:
Если иммобилизатор отсутствует, необходимо установить перемычку между 9 и 18 контактами. (это где? в колодке комбинации приборов?)
Иммобилизатор у меня есть, но он не активирован, так ставить перемычку или нет? Ну и еще. Где, примерно, искать провода от датчика температуры за бортом.
Ramsus,
перемычка ставится в колодке иммобилизатора, если его нет .
если есть и не активирован перемычку ставить не нужно она есть внутри «иммо.»
недавно себе(европанель) подключал бк . диагностическая колодка справа под рулём
вот такая но перевёрнута на 180 гр.
к-линия второй контакт снизу . №7 на рисунке
16 контактный разъем OBD-2 бортового компьютера (какой-то переходник, в который можно протянуть шлейф от компьютера) СОЕДИНИТЬ с 16 контактным разъемом OBD-2 в автомобиле.
Показана колодка комбинации приборов и на ней 21(оранжевый провод) и 27 контакт(розовый провод) уходят к еще одному шлейфу переходника, прилагаемого в комплекте с БК (зажигание и ДУТ).
Так вот выходит все проще проще некуда.
Ну и вот что смущает:
Если иммобилизатор отсутствует, необходимо установить перемычку между 9 и 18 контактами. (это где? в колодке комбинации приборов?)
Иммобилизатор у меня есть, но он не активирован, так ставить перемычку или нет? Ну и еще. Где, примерно, искать провода от датчика температуры за бортом.
Итак. Не нашел колодки OBD-2 почему-то, смотрел справа под рулевой колонкой, не вижу никакой свободной колодки.
И на счет проводов. За торпедой куча розовых и оранжевых проводов в различных местах. Судя по схеме это один провод, значит можно в любом месте подцепиться, главное чтобы цвет был розовый?
Ramsus, от правой части щитка приборов , взглядом идём вниз , и ..находим её
не надо углублятся к колонке. она навиду сразу под панелью (в промежутке)
фото отсюда http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=870905#870905
я подпаивал к оранжевому проводу САУО .+ при влючении зажигания
постоянный плюс брал от колодки магнитолы
В общем извращался часа 2 в машине, кое как подлез руками и головой в педальный отсек (пришлось раздеться до футболки, а на улице -17). Весь вымерз, отматерился, но по крайней мере продвинулся. Все установил и нашел тот самый необычный шлефик с двумя проводами (розовый и серый). Разрезал розовый провод, зачистил, скрутил и к нему прикрутил провод от БК. Подключился к клемме диагностики, все поставил на свои места. Но не тут то было!
Пока все это делал попутно искал где бы подцепиться к оранжевому проводу и вот вижу под рулевой колонкой идет несколько проводов, обжатых хомутами, уходящие примерно от магнитольного отсека в сторону водительской двери (проходит ниже руля). Нашел там оранжевый провод, уже было хотел внедриться, но. Этот провод оказался не просто оранжевым, а с белой продольной линией. Я давай искать просто оранжевый провод, ведь на монтажной схеме он имеется, нифига не нашел. Либо оранжевый с белым, либо оранжевый с черным. К какому подключать то тогда? Искать простой?
В инструкции правда написано, что надо подключаться к оранжевому проводу(контакт 21) и никаких слов там о продольной белой линии нет.
Повторюсь: извращался как мог под торпедой, не увидел чисто оранжевого провода. Сдается мне, что надо подключать с продольной белой полосой. В общем, жду подсказки и спасибо!
Абсолютно в любом месте к розовому проводу можно подцепиться я так понимаю (сужу по схеме)?
нашел тот самый необычный шлефик с двумя проводами (розовый и серый). Разрезал розовый провод, зачистил, скрутил и к нему прикрутил провод от БК
Вот так правильно.
В инструкции правда написано, что надо подключаться к оранжевому проводу(контакт 21)
Вот туда и надо подключаться.
Могу открыть секрет, этот же оранжевый провод можно найти не только в приборке, но и в кнопке аварийки, в разъёме контроллера печки, в колодке монтажного блока Ш4 (17-й контакт), ближе нет.
Если будешь прикручивать к аварийке, делай скрутку очень надёжно, через твою скрутку потом будут питаться лампы поворотников, поэтому лучше прикрутись к печке, там ток меньше.
Разъем бортового компьютера ваз 2110
Колодка для подключения маршрутного компьютера (БК, В моем случае девайс такой Multitronics SE-50).
В автомобилях ваз десятого семейства предусмотрен штатный разъем для подключения бортового компьютера к авто. Т.е для установки БК все уже предусмотрено заводом, это первое что необходимо. Второе это подключение контрольной линии от электронного блока управления к маршрутному компьютеру. Подключение выполняется согласно следующей инструкции:
Часть проводов разъема маршрутного компьютера пришлось восстанавливать т.к были вырваны, в машине изначально его не было установлено.
Автоматическое включение света в салоне было реализовано через через блок бортовой индикации, а он сейчас отсутствует. Поэтому для сохранения данной функции необходимо соединить следующие контакты по схеме:
Колодка бортового компьютера
Сегодня полноценно наступила эра высоких технологий, которая способны многократно упростить качество жизни каждого из людей, в том числе и автомобилиста. Колодка бортового компьютера ваз 2110 является эффективным шагом модернизации автомобиля национального автопрома.
Владельцы первых вазовских «десяток» и мечтать не могли о том, что им представится когда-либо возможность оснастить свой агрегат высокотехнологичным бортовым компьютером. Колодка бортового компьютера на ваз 2110 – это очень удобное решение, позволяющее самостоятельно устанавливать управляющий робот на автомобиль.
Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность
Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110
Главной функциональной сущностью бортового компьютера является динамическая информация о текущем состоянии значимых элементов автомобиля. Таким образом, автомобилист может сразу определить, как далеко проедет с действующим техническим состоянием автомобиля.
Основные функциональные возможности бортового компьютера:
- распознавание в реальном времени всех ошибок, которые выдаёт электронный блок управления;
- быстрый анализ входных данных;
- практически мгновенная вариабельная выдача возможных путей решения;
- беспрерывная автономная работа.
Базовый принцип функционирования бортового компьютера автомобиля:
- главная функциональная особенность бортовой системы контроля заключается в его быстрой оперативности обработки всей поступающей информации с ЭБУ;
Колодка маршрутного компьютера ваз 2110
- итак, есть бортовой компьютер, который имеет непосредственное сообщение с ЭБУ благодаря А-линии;
- через А-линию поступают информационные данные от ЭБУ в бортовой компьютер;
- бортовой компьютер анализирует входящие данные, затем выдаёт понятным для водителя языком информацию о текущем состоянии тех или иных функциональных элемента автомобиля.
Примечание. Ниже будет представленный алгоритм установки автомобильного бортового компьютера «Престиж», а общий принцип установки всех бортовых компьютеров является идентичным.
Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки:
- классический набор автомобильных отвёрток;
- непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля;
- стандартный провод около 1 метра.
Алгоритм выполнения самостоятельной установки бортового компьютера
- вначале необходимо центральную торпеду автомобиля освободить от заглушки;
Колодка подключения бортового компьютера ваз 2110
- после чего, на центральной торпеде необходимо будет найти диагностическую колодку из 9 контактных проводов;
- 9-ти контактная колодка есть на всех вазовских «десятках»;
- затем, необходимо выполнить соединение бортового компьютера автомобиля с колодкой.
Примечание. Нужно не забыть провести так называемую линию К.
Алгоритм проведения линии К
- первостепенно необходимо применить заранее заготовленный метровый провод, для того чтобы установить соответствующие соединения;
Колодки тормозные на ваз 2110 в комплекте
- заготовленный провод необходимо вставить в колодку, причём именно во второй контакт;
- другой конец заранее заготовленного провода нужно подсоединить к диагностической колодке, предварительно протянув его под приборной панелью.
Примечание. Для того чтобы провести провод не составило труда, нужно правую часть приборной панели временно отвернуть в какую-либо из сторон.
- после того, как соответствующий провод достигнет колодки диагностики, его нужно будет подсоединить к гнезду «М»;
- теперь можно с полной степенью уверенности подключать бортовой компьютер, установив его на соответствующее место;
- конечным этапом является проведение полной проверки функциональности бортового компьютера.
Примечание.
Перед тем, как приступить к установке любого автомобильного компьютера, нужно прочесть приложенные рекомендации. Поскольку существует множество совершенно различных моделей автомобильных бортовых компьютеров, то некоторые из них требуют определённой специфики установки.
Практические рекомендации касательно выбора бортового компьютера
Ваз 2110 колодка бортового компьютера
Объективно необходимо понимать, что качество и эффективность функционирования автомобильного бортового компьютера напрямую зависит от его рыночной стоимости. С практической точки зрения лучшим способом выбрать бортовой компьютер, является совет друзей автомобилистов, которые ранее его уже приобрели.
Возможные причины неисправности бортового компьютера и основные пути их устранения
Одной из наиболее распространённых причин является отсутствие связи с контроллером или линией-К.
О чём свидетельствует текущая ошибка и что необходимо предпринять:
- появление данной ошибки непосредственным образом свидетельствует об обрыве контактов, либо о плохом смыкании линии-К с дополнительной колодкой;
- первостепенно необходимо проверить линию-К согласно схеме;
- в большинстве случаев, причиной данной неисправности становится контактный обрыв между линией-К и диагностической колодкой.
Сбой в показаниях температурных датчиков
Иногда, вследствие воздействия чрезвычайно низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры.
Как правило, в таком случае, случается два варианта:
- обрыв соответствующих контактов;
- выход из строя самого датчика или частичная потеря функциональных возможностей.
Примечание. Иногда в случае практической необходимости, можно установить в автомобиль сразу два бортовых компьютера, каждый из которых будет уверенно занимать свою нишу.
Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. Однако, если сделан выбор выполнить всё самостоятельно, то использование фото и видео — материалов, является обязательным условием.
Поскольку бортовой компьютер автомобиля стоит весьма солидную сумму финансовых средств, цена установки в автосервисе весьма значительная. Поэтому будет лучше, если замену выполнить самостоятельно, тем более она не представляет собой практической сложности.
Если вы уже определились или более того приобрели бортовой компьютер на свою десятку или же на другую современную модель автомобиля отечественного ВАЗа, то пришло время его установки. Для тех, кто только подумывает о покупке БК рекомендуем ознакомиться с предыдущей статьей по выбору бортового компьютера на ВАЗ.
Установка бортового компьютера дело не сложное и займет у вас полчаса времени. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Для тех, кто не в курсе гнездо находится в нижней правой части торпеды.
Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера.
Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.
Что такое К-линия и зачем она нужна?
К-линия – это канал, по которому на БК поступает наиболее важная информация. С помощь этого подключения будут доступны данные по ошибкам, которые возникают во время работы двигателя, а также его температура, и другая важная диагностическая информация. Провод К-линии подключается к основному разъему, который находится под рулевой колонкой слева от водительского места. С помощью специального провода, который также идет в комплекте с бортовым компьютером производим подключение как показано на представленном изображении.
И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ 2110. Всего есть две разновидности контактных колодок Евро-2 (GM) и Евро-3 (ODB-II) на фото указаны выводы, к которым необходимо произвести подключение К-линии во время установки бортового компьютера на ВАЗ 2110.