Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2103

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2103

Учитывая, что автомобилей ВАЗ 2106 было выпущено более 4 миллионов единиц, на наших дорогах их намного больше. Соответственно, вопрос о ремонте знаменитой «классики» по-прежнему остается актуальным. Например, вопрос о том, какое сжатие должно поддерживать шесть хороших двигателей.

В технических данных, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой функции нет. Есть немного другое понятие. степень сжатия. Нет прямой связи между этими двумя параметрами; их объединяет только одно. в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Степень сжатия является вычисленной постоянной величиной, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций он составляет 8,5. Эта цифра является результатом деления общего рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Проще говоря, топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндр, сжимается в 8,5 раз, перемещая поршень вверх.
  2. Сжатие является переменной величиной; его значение зависит от технического состояния, в котором находится двигатель. Этот параметр указывает, какое давление появляется в каждом цилиндре, когда коленчатый вал вращается вместе со стартером. Это определяется манометром, который ввинчивается вместо свечей зажигания, единица измерения составляет 1 кгс / см 2 или 1 бар, что практически идентично (1 кгс / см 2. 0,98 бар).

Сжатие измеряется для определения степени износа цилиндро-поршневой группы. Его значения были получены экспериментальным методом на практике. Тушение происходит следующим образом: все 4 свечи зажигания вывинчиваются, и обратный клапан с обратным клапаном поворачивается на месте в каждом цилиндре, и, вращая стартер, определяется максимальное давление, которое может быть подано каждым поршнем. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель составляет 13 кгс / см 2, но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только прогонных двигателях.

Определение компрессии в цилиндре без компрессора

Если диапазон измерений составляет от 11 до 12,5 кгс / см 2, это нормально работающий двигатель ВАЗ 2106. Кроме того, важно, чтобы компрессия во всех 4 цилиндрах была одинаковой, разность более 0,5 кгс / см 2 указывает неисправность одного из них. Обычно это сгоревший клапан, это проблема при езде на плохом топливе и тяжелых грузах.

Результаты измерений, которые показали давление от 10 до 11 кгс / см 2, свидетельствуют о раннем ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда двигатель дышит. Это название явления, когда моторное масло начинает течь через вентиляционный шланг картера от вентилятора к карбюратору вместе с картерными газами. Причина проста: из-за износа поршневых колец в картере возникает избыточное давление, которое выталкивает капли масла через дыхательный аппарат в карбюратор.

Масло вместе с топливом поступает в камеру сгорания и после сгорания образует углеродистые отложения на ее стенках и свече зажигания. Когда в масло попадает много масла, оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, тогда показания сжатия будут выше и на них нельзя будет положиться. Другими словами, если двигатель дышит, пора менять поршневые кольца.

Значения сжатия 9-10 кгс / см 2 указывают на износ цилиндра или поршневой группы или клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой двигатель обычно потребляет масло и топливо, нестабильно, часть энергии теряется. Однако его можно продолжать использовать в течение некоторого времени, главное условие. сжатие во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Если в одном из них клапан полностью сгорает, то давление в нем очень снижается и цилиндр полностью выходит из строя.

Та же участь ожидает агрегат, сжатие которого ниже 9 кгс / см2. Это давление указывает на необходимость небольшого ремонта. В таких случаях все подвесное оборудование снимается с двигателя в соответствии с его способностью, отвинчивается от коробки и полностью снимается с опор для ее разборки и ремонта в более комфортных условиях.

При этом они проверяют состояние резиновых деталей этих опор, возможно, вам придется поменять подушку. Многие автовладельцы производят демонтаж двигателя непосредственно на машине, эта опция также имеет право на жизнь, особенно если вам нужно только заменить поршневые кольца.

Как поднять компрессию в двигателе и для чего это необходимо

Каждый автолюбитель при проведении тюнинга своего автомобиля преследует определенные цели. При совершенствовании двигателя целями являются или повышение мощности, или изменение данных в целях экономии средств за счет использования более дешевого вида бензина.

В данной статье речь пойдет о том, как поднять компрессию в двигателе, что из этого может получиться, а так же причины данного действия.

Причины для повышения компрессии в двигателе.

На протяжении некоторого времени после приобретения автомобиля, двигатель работает идеально, и никаких причин для того, чтобы заглянуть под капот, нет. Однако использование автомобиля не может происходить без проблем. И вот, автомобиль начинает употреблять немного больше топлива, чем ранее. Это является первой причиной для попытки повысить компрессию.

Второй причиной для совершенствования двигателя является желание повышения мощности при сохранении объема потребляемого топлива.

Решение повышенного употребления топлива вследствие потери компрессии

Итак, высокий расход топлива в большинстве случаев указывает на неправильную работу цилиндров. Вполне вероятна потеря компрессии.

  1. Снижение производительности мотора;
  2. Увеличенное потребление бензина/масла;
  3. Из глушителя выходит темный, густой дым.

При помощи компрессометра проверяется степень сжатия, и выявляются возможные проблемы.

Причины сниженной компрессии:

  • Поврежденные кольца поршня;
  • Трещины в клапанах;
  • Вышел срок использования свечей зажигания.

Устранение дефектов

Изначально необходимо проверить все возможные варианты неисправностей. За тем, после проведения соответствующей проверки, можно легко определить, как повысить компрессию в двигателе. Большинство попросту едут в автомастерские, но можно справиться и самостоятельно, так как увеличить компрессию не так уж сложно.

При частично разобранном двигателе и притирке клапанов можно легко повысить компрессию. Так же можно просто залить масла в цилиндр.

Улучшение мощности двигателя за счет увеличения степени сжатия

Степень сжатия двигателя с завода не установлена на максимальном уровне. Причина этого заключена в качестве топлива, не дающем повысить показатели на максимум, в противном случае можно получить детонацию, которая способна повредить двигатель. В таком случае необходимо точно знать, какая степень сжатия есть и будет, чтобы не навредить главной части автомобиля.

Если все же удалось провести повышение степени сжатия без риска для двигателя, в таком случае придется заправлять более качественным бензином. Однако разница в стоимости перекрывается уменьшением количества употребляемого топлива при увеличении мощности.

Способы изменения степени сжатия

Как увеличить степень сжатия? Существует несколько качественных методов.

  1. Приобретение тонкой прокладки двигателя. Крайне опасный метод, в таком случае клапана могут соприкасаться с поршнями. При решении пойти на такой шаг, необходимо все точно рассчитать. Лучше, если будет установлен новый поршень, у которого более глубокая выемка для клапана. Придется так же перенастроить распределение газа.
  2. Увеличивать объем цилиндров. Этот метод избавляет от необходимости приобретения новых поршней, но вызывает увеличение степени сжатия и объема двигателя.

Работающий двигатель приобретает функции насоса. Прибавим к этому факту нагревание воздуха, и получим увеличение компрессии. В среднем ее показатели больше показателей сжатия практически в полтора раза.

Увеличение степени сжатия смеси впоследствии может вызвать ее расширение, что крайне логично. При этом получаем выход большей мощности при сохранении объема потребляемого бензина. Во избежание детонации приходится использовать бензин с большим октановым числом.

  1. Турбонагнетатель. Не изменяя объемов камеры сгорания так же можно увеличить давление. При запуске в работу нагнетателя начинается увеличенная подача воздуха. При изменении нагрузки на двигатель постоянно изменяется и уровень подаваемого воздуха. Все процессы происходят под контролем электроники, что устраняет все возможные риски для двигателя.

Последний метод является более желаемым для всех автомобилистов. Для увеличения мощности двигателя используются различные типы нагнетателей. Большую популярность данный вид приобрел у владельцев дизельных автомобилей.

Опасность использования бензина с отличающимся октановым числом

Заводы, производящие автомобили, устанавливают необходимые требования и настройки для корректной работы автомобиля. При изменении настроек стоит учитывать и возможные риски для двигателя. Так, изменение показателей качества топлива может так же навредить работе двигателя.

  1. Сгоревшие клапана. Практически самая главная проблема, возникающая при использовании бензина с высоким октановым числом.
  2. Нагар на свечах зажигания.
  3. В случае использования топлива с низшим октановым числом придется столкнуться с не менее серьезной проблемой. Блок управления не сможет устранить детонацию.

В качестве вывода можно отметить, что лучше всего было бы оставить все настройки заводскими. При решении внести изменения в двигатель стоит взвесить все возможные риски остаться впоследствии без автомобиля. В случае переработки двигателя необходимы точные расчеты и лучшим выбором будет посещение специализированных автомобильных мастерских.

Как правильно замерить компрессию на ваз 2112?

Какая должна быть компрессия на ваз 21124?

Норма это 12-14. Разброс в цилиндрах должен быть не более 0,5, иначе ремонт. А тебе в любом случае ремонт. да ладно человека пугать — компрессия должна быть не менее 10, ниже уже плохо, у автора не так уж все и критично, если пробег большой тем более.

  1. Что такое компрессия в двигателе
  2. Какое масло заливать в хендай крета
  3. Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106
  4. Какая должна быть компрессия в двигателе ваз?
  5. Что такое MI Box S?
  6. Вы спрашивали: Как включить Always On Display на часах самсунг?
  7. Сколько масла в коробке ваз 2109
  8. Почему плохо крутит стартер
  9. Замена генератора ваз 2101

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах на холодную или на горячую?

При прогретом моторе и полностью выжатой педали акселератор (открытой дроссельной заслонке) компрессия будет максимальной. Именно при таких условиях и рекомендуется ее измерять, а не на холодную, когда еще не установились все зазоры поршневого механизма и клапанов системы впуска/выпуска.

Какая компрессия должна быть у ваз 2112?

ваз 2112 каая компресия должна быть в целиндрах 10-12 это норма. Выше или ниже жди беду! Автор спрашивает про ВАЗ 2112.

Как проверить компрессию двигателя ваз 2112?

Проверка компрессии в цилиндрах в двигателе ВАЗ 21124, 21126

  1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  2. Снизьте давление в системе питания (см. …
  3. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи (см. …
  4. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Какая должна быть компрессия в двигателе приоры?

На новых двигателях Лады Приоры компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 16 атмосфер.

Сколько залить масла в цилиндр для проверки компрессии?

Первым делом заливаем в этот цилиндр 5 — 10 мл. чистого масла (стараясь попасть на стенки гильзы а не на днище поршня), и снова измеряем в нём компрессию. Если давление заметно возросло и даже превысило показания в остальных цилиндрах, то это указывает на поломку, сильную закоксовку или залегание поршневых колец.

Сколько крутить стартер при замере компрессии?

встявлять компрессометр поочередно в каждый колодец и крутить стартером до тех пор пока давление не перестанет расти. Как правило это 3-5 оборотов. а мне при замере на каждом цилиндре приходилось секунд по 12-15 крутить стартер пока давление зафиксируется на компрессометре .

На каком двигателе нужно проверять компрессию?

Измерения на дизельном двигателе производятся специальным компрессометром, который имеет свои особенности. 3. При проверке не нужно жать педаль газа, так как в таких ДВС нет дросселя. Если же он есть, перед проверкой его необходимо прочистить.

Какая компрессия должна быть у ваз 2110?

Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер. Нормальная компрессия в цилиндре. Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться. Если это 0.5-0.7 атмосфер, то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Какая норма компрессии?

В бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-14 бар. Различия в цилиндрах в норме не превышают 1 бар. Однако если в одном из цилиндров компрессия ниже на 6-7 бар, то двигатель начинает троить на низких оборотах.

Какая должна быть компрессия на 126 двигателе?

На новых двигателях Лады Приоры компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 16 атмосфер.

Как проверить компрессию на машине?

Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно. Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.

Как проверить компрессию в двигателе ваз 2114?

Как замерить компрессию двигателя?

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем все свечи.
  3. В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр).
  4. Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.

Какая компрессия должна быть на ваз 2170?

Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.

Как повысить компрессию в двигателе

  1. Диагностика проблемы
  2. Проверка компрессии в двигателе
  3. Что делается дальше
  4. Устранение неисправностей
  5. Видео

Двигатель должен работать как часы — именно этого пытается добиться каждый владелец какого бы ни было транспортного средства. Но для этого необходимо проявлять должное внимание, учитывать даже мельчайшие детали и вообще ответственно подходить к делу. Все вложенные усилия окупятся сторицей. И проявляется это не только в непосредственной надежности, но и в таких вопросах, как эффективность, экономичность и расход топлива.

Если вы заметили, что потребление топлива возросло, пускай даже незначительно, то это явно говорит о необходимости залезть под капот. И в этом случае нужно, например, знать, как повысить компрессию в двигателе, или как устранить другие неисправности.

Диагностика проблемы

Проблема кроется в цилиндрах

Увеличенный расход топлива, как правило, наводит на мысль, что проблема связаны с работой цилиндров мотора. Иными словами, они по каким-то причинам перестали работать в нормальном режиме. И, возможно, связано это с потерей компрессии.

Существует несколько явных признаков:

Снижение производительности двигателя;

Повышение расхода топлива или масла;

Образование густого серого дыма, выходящего из глушителя.

Компрессия — это процесс сжатия топливной смеси в цилиндрах.

С помощью специального прибора — компрессометра — можно проверить степень сжатия, а также выявить проблемы, если они существуют. Опытные автомобилисты нередко приобретают такое устройство в личное пользование.

Понижение компрессии — это фактически обычная утечка газовой смеси или нарушение герметизации.

Как правило, причиной понижение компрессии становятся следующие неисправности:

Повреждения или дефекты поршневых колец;

Появление зазоров (возможно, трещин) в клапанах;

Высокая степень износа свечей зажигания.

Со временем из-за высокой нагрузки и под действием температуры происходит износ, что в свою очередь вызывает пригорание и появление зазоров.

Надлежащая диагностика поможет определить, как повысить компрессию в двигателе, и как устранить неполадки. После этого уже можно начинать работу.

Проверка компрессии в двигателе

Оборудование для проверки компрессии

Перед тем как приступать к процессу по устранению неполадок, следует подготовить необходимые инструменты, а самое главное сам автомобиль. Первым делом следует проверить состояние клапанов. Нужно убедиться, что с ними всё в порядке, и они находятся на своих местах. В противном случае следует отрегулировать их.

Что делается дальше

Следите за показаниями

Запустите двигатель и слегка прогрейте его. При этом следует перекрыть поступление топлива к клапанам, отключив бензонасос. Температура должна быть в пределах 70-80 градусов, т.е. так, чтобы можно было касаться рукой.

Следующий этап — выкручивание всех свечей зажигания.

Кстати, можно воспользоваться ситуацией и немного почистить их. После этого сложите их в сухое место и постарайтесь не перепутать.

Далее необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и клапан. Если у вас есть напарник, то попросите его выжать педаль газа и включить стартер.

Подключайте наконечник компрессометра к отверстию свечи зажигания (проверьте плотность соединения);

Стартером прокручивайте коленчатый вал автомобиля до тех пор, пока не повыситься давление в измеряемом механизме;

Снимайте показания с датчиков прибора в течение 2-3 секунд.

В этот момент нужно убедиться в том, что все условия соблюдены. Например, коленвал должен вращаться со скоростью не менее 100 и не более 200 оборотов в минуту. Кроме того, в этот момент любые другие проблемы должны быть устранены, в первую очередь это связано с надлежащим зарядом аккумуляторной батареи и исправностью стартера.

Если при измерении давление быстро возросло и остановилось (2-3 секунды), то это означает, что клапаны в порядке. Но если показания прибора растут медленно или постоянно изменяются, следовательно, износ поршневых колец стал критическим. Давление может и вовсе не подниматься — это говорит о полном износе прокладок цилиндра.

Минимальный уровень компрессии составляет 10кг/см 2

Все цилиндры всегда показывают примерно одинаковые результаты. Нормальный коэффициент компрессии составляет примерно 1,3.

Устранение неисправностей

Устройство двигателя

Соответствующая диагностика поможет определить, как повысить компрессию в двигателе. В некоторых случаях следует обращаться непосредственно в автомобильные мастерские, иногда всё можно исправить своими силами. Но в этом случае потребуется частичная разборка двигателя и притирка клапанов. Воспользовавшись специальной пастой, можно повысить компрессию в двигателе.

Смесь следует аккуратно наносить на кромки клапана, после чего он постепенно притирается. Для этого необходимо сначала уложить головку двигателя на ровную горизонтальную поверхность, после чего уже можно надевать резиновый шланг-ручку.

Всегда следует следить за тем, чтобы паста не попала на стержень, иначе это может вызвать повреждение направляющей втулки.

В процессе не забывайте периодически переставлять клапан на новое место.

После этого на поверхности клапана появляется ровная серая дорожка, ширина которой составляет не более 1,5-2 мм. Всполосните места притирки керосином. Также для повышения компрессии иногда рекомендуется плеснуть немного масла в цилиндр.

Видео

Вам также будет полезно ознакомиться со следующим видеоматериалом:

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 21099

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 21099 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей. Если двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер.

Конечно, рассчитывать на такие показатели не стоит, если пробег вашего автомобиля уже достаточно большой и перевалил за 100 000 км, но стоит иметь ввиду, что минимально допустимой считается компрессия не менее 10 бар.

Многие для диагностики своего двигателя ВАЗ 21099 обращаются за проведением данной процедуры на специализированные СТО, хотя на самом деле эту работу можно сделать самостоятельно, имея при себе специальный прибор, который называется компрессометр. Я себе несколько месяцев назад прикупил такое приспособление, и теперь провожу измерение компрессии на всех своих машинах самостоятельно.

Выбор пал на прибор фирмы Jonnesway, так как я уже довольно давно эксплуатирую инструмент этой компании и качеством очень доволен. Вот так он выглядит наглядно:

Ниже я расскажу подробно рассказывать о порядке проведения работы. Но прежде всего необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

1. Важно, чтобы двигатель автомобиля был прогрет до рабочей температуры.

2. Необходимо перекрыть топливную магистраль.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2101 своими руками. Самой распространенной причиной, по которой приходится ее менять, является ее прогорание или повреждение при установке.

Первым делом, необходимо перекрыть попадание топлива в камеру сгорания. Если у вас инжекторный мотор, то это можно сделать, вынув предохранитель топливного насоса и завести двигатель до сгорания остатков бензина. Если карбюраторный, то там просто отсоединяем шланг после топливного фильтра и также выжигаем все топливо!

Затем отсоединяем все высоковольтные провода от свечей и выкручиваем их. Далее в первое свечное отверстие вкручиваем штуцер компрессометра, как показан на фотографии.

В этот момент желательно иметь себе помощника, чтобы тот сидел в машине и при полностью нажатой педали газа крутил стартером несколько секунд, до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет подниматься вверх по шкале.

Как видите, в данном случае показания примерно равны около 14 атмосфер, что является идеальным показателем для нового хорошо обкатанного силового агрегата ВАЗ 21099.

В остальных цилиндрах проверка осуществляется аналогично и не забывайте после каждого шага измерения сбрасывать показания прибора. Если после выполнения проверки компрессии, она отличается более чем на 1 атмосферу, то это говорит о том, что с двигателем не все в порядке и необходимо искать причину этого. Либо износ поршневых колец, либо прогар клапан или неправильная регулировка, а также пробитая прокладка ГБЦ может быть причиной падения давления в цилиндрах.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

После капиталки и обкатки низкая компрессия. , 2105 поршни на 2106 блоке.

Автор темы korish, 16.2.2010, 13:18

  • 2 страниц
  • 1
  • 2
  • >
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 korish

  • Пользователи-2
  • 238 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.2.2010, 13:18

    Двигатель 2106 1600 куб. на 155ты пробега выполнена капиталка, 1 ремонт.
    Поршни автоваз 2105 — ставил эти с прицелом на злой вал, но кризис не дал его купить.
    Кольца MAHLE не палево.
    Распредвал тайга.
    Колено родное, отшлифовано в 1 ремонт.

    Голова прокалайнена, клапаны новые.
    Пружины родные.
    Разрезная шестерня.

    Вот, значит сделана капиталка, первичный замер компрессии 9,8 очков. (это первая капиталка, думал прикатается)

    1000 пробега компрессия 10очков во всех горшках.
    Масло не берет вообще.
    Масло полусинтек.

    После 10000 км пробега компрессия 10очков во всех.

    Вот и задумался я о том, что нужно мне бошку просадить. Только вот на сколько ее фрезернуть, чтоб СЖ не сильно скакнула?
    Компрессия в идеале 12. Но ездить собираюсь на 92м.

    Знающим людям прошу откликнуться.
    Мерил не на 1 машине компресс ниже 11 не встречал.
    А тут такая засада. Точно уверен, что из-за торцованных поршней.

    Обзор двигателя ВАЗ 2106

    Двигатель ВАЗ 2106 – это уникальная для своего времени разработка автозавода ВАЗ. В 1976 году этот агрегат мог по праву считаться одним из передовых на рынке решений. Разработанный для легковых автомобилей, этот двигатель легко закрывал потребности автолюбителей конца советской эпохи.

    Это классический двигатель, имеющий систему охлаждения закрытого типа. Имеется специальная емкость для охлаждающей жидкости, которая расположена на верхней части распредвала.

    Двигатель выполняет свой рабочий цикл в четыре такта. Работает на основе карбюраторной системы. Чтобы емкость внутри агрегата охлаждалась быстро, имеется специальная система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

    Система смазки комбинированного типа. Это значит, что процесс основан и на давлении, и на разбрызгивании.

    1. Технические особенности
    2. Преимущества двигателя ваз 2106 перед конкурентами-современниками
    3. Характерные неисправности и особенности
    4. Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?
    5. Какова компрессия у этого мотора?
    6. Можно ли установить инжектор на шестерку?

    Технические особенности

    Характеристика двигателя ваз 2106:

    • Блок цилиндров выполнен из чугуна
    • Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
    • Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
    • Всего имеется 4 цилиндра
    • На цилиндре имеется 2 клапана
    • Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
    • Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
    • Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
    • Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
    • Объем двигателя – 1,569
    • Можно использовать бензин АИ92
    • На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
    • На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
    • Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
    • При замене масла нужно использовать 3,5 литров
    • Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
    • Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
    • Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
    • Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм

    Преимущества двигателя ваз 2106 перед конкурентами-современниками

    Этот агрегат очень успешен по сравнению с предшественниками. Его разработка основывалась на современных тогда технических решений. Перед инженерами стояла непростая задача – нужно было значительно усовершенствовать имеющиеся модели двигателей завода ВАЗ.

    1. Благодаря усовершенствованию работы цилиндров и повышению объема агрегата, мощность в целом была значительно улучшена.
    2. Диаметр конструкции блока цилиндра изменился в большую сторону.
    3. Так как головка блока осталась что и прежде, для изменения диаметра цилиндра потребовалось внедрить другие прокладки.
    4. Имеются цилиндрические лунки. Каждый поршень нагревается в процессе работы равномерно и постепенно. Благодаря этому был решен вопрос возникновения тепловых деформаций. Пластины, регулирующие тепло, стали изготавливать из стали высокого качества.

    Характерные неисправности и особенности

    Если знать особенности мотора, используемого в личном авто, можно значительно продлить срок его службы и сохранить хорошие характеристики. Поэтому мы рассмотрим наиболее типичные аспекты, которые касаются этого агрегата.

    Прогрев. Зимой двигатель нуждается в прогреве. Нужно подождать не менее пяти минут, пока обороты не увеличатся до 1500 оборотов в минуту. Как только холостые начинают хорошо держаться, можно отправляться в путь.

    Масло. Что касается масла, то часто возникают проблемы из-за излишней экономии. Владельцы «шестерки» часто покупают масло низкого качества, либо несвоевременно осуществляют замену. Это приводит к тому, что при пробеге 60 тысяч километров цилиндры могут увеличиться в диаметре. Также иногда возникают ситуации, что двигатель начинает есть слишком много масла – больше 1 литра на каждую тысячу пробега. Это свидетельствует о том, что пора замерить компрессию. Это позволит понять, возникла ли проблема с кольцами или клапанами.

    Стуки и звуки. Спустя всего лишь 7-10 тысяч километров пробега часто начинают раздаваться громкие стуки в моторе на холостом ходу. Это свидетельствует о необходимости отрегулировать клапаны.

    Если начинается детонация двигателя, то нужно обратить внимание на следующие моменты:

    • Какое используется топливо? Применение низкооктанового бензина может быть причиной детонации.
    • Имеется ли в камере сгорания нагар?
    • Правильно ли установлено зажигание?

    Если стук двигателя сопровождается металлическими звуками, то наступило время ехать в сервисный центр. Это скорее всего требуют внимания подшипники шатуна или поршневые пальцы.

    Если звук возникает во время прогрева и напоминает звук удара по глиняной посуде, значит «поехали» поршни. Нужно немедленно, но при этом очень осторожно и неспешно ехать в сервис.

    Если при раздающемся стуке также падает масляное давление, значит возникли проблемы с коренными подшипниками. Такой мотор нельзя нагружать работой. Нужно срочно глушить двигатель и доставить автомобиль на буксире до сервиса.

    Если автомобиль издает неприятный скрип со стороны двигателя, значит пора заняться натяжителем цепи грм или на успокоителем.

    Если слышен скрежет и стуки, значит пора менять подшипник помпы.

    Неустойчивая работа. Если двигатель работает неустойчиво, чаще всего это свидетельствует о том, что пора чистить жиклеры у карбюратора. Если двигатель начал глохнуть во время холостого хода, то нужно проверить регулировку оборотов холостого хода и воздушной заслонки. Если же проблема с глохнущим двигателем проявляется на оду, то пора заняться системой зажигания или питания.

    Излишний нагрев агрегата. Это может говорить о том, что используется термостат плохого качества. Возможно, забило радиатор или в систему охлаждения попал воздух.

    Мотор ваз троит. Многие новички, которые впервые приобрели себе автомобиль ВАЗ 2106, считают, что это неизбежная проблема, на которую уже и не стоит обращать внимания. Однако у этой проблемы могут быть причины, устранение которых позволяет наладить работу двигателя. Например, троение может говорить о том, что:

    • Требуется регулировка клапанов,
    • Прогорел какой-то клапан,
    • прокладка гбц нуждается в замене.

    Также это может быть связано и с использованием бензина с низким октановым числом. Если ничего из перечисленного выше не подходит, нужно проверить регулировку карбюратора и систему зажигания.

    Сильное задымление двигателя. Возможно, пора везти авто в ремонт. Это может свидетельствовать о неисправности маслосъемных колец и сальников клапанов.

    Вибрация мотора. К вибрации приводит то, что со временем изнашиваются подушки двигателя. Также одной из возможных причин является возникший дисбаланс в карданном вале и коленчатом вале. Сервисный центр сможет продиагностировать и выявить точную причину неисправности.

    Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?

    Самое лучшее решение – оставить тот, что есть. Однако некоторые умельцы устанавливают и иные агрегаты. Нужно помнить о том, что капот этого автомобиля небольшой по размеру. Поэтому наиболее комфортно себя будут чувствовать моторы на ваз 2106 с диаметром цилиндра 79мл. Нельзя ставить слишком мощные агрегаты, так как их не смогут обслуживать ни тормозная система, ни мост, ни подвеска. Рекомендуется ставить следующие модели:

    • от Fiat 124
    • от BMW 536, BMW 326, BMW 746
    • модель Lancia Thema (834)
    • модель Alfa Romeo (06476)
    • модель Fiat Croma (154)

    В любом случае потребуется внести некоторые доработки, связанные с особенностью устройства каждой из моделей.

    Какова компрессия у этого мотора?

    К сожалению, в официальном руководстве понятие «компрессия» отсутствует. Однако там описывается степень сжатия. Хотя это два разных термина, они оба касаются давления. Компрессия – это переменная величина, которая может изменяться в зависимости от технического состояния силового агрегата. Она обозначает величину давления в каждом цилиндре, которое возникает в результате вращения коленвала. Параметр этот получают с помощью манометра. Идеальной величиной считается 13 кгс/см 2 .

    Можно ли установить инжектор на шестерку?

    Большинство выпущенных моделей шестерки работают с карбюратором. Однако в последние годы производства (с 2002 по 2006) на заводе «ИжАвто» выпускалась и с инжекторными двигателями. Однако некоторые умельцы с успехом устанавливают инжектор на свою карбюраторную версию авто.

    Что такое компрессия и степень сжатия и чем они отличаются

    При диагностике автомобиля перед покупкой опытные автовладельцы практически всегда советуют новичкам проверить компрессию. А еще существует степень сжатия – казалось бы, схожий термин, ведь компрессия – это и есть сжатие. На самом деле это совершенно разные вещи. Давайте разберемся, что есть что, а заодно поймем, что и как нужно проверять при покупке машины.

    Начнем со степени сжатия. Как мы помним, поршень в цилиндре при работе двигателя движется вверх-вниз, имея две так называемых мертвых точки, верхнюю и нижнюю. Так вот, степень сжатия – это отношение между двумя объемами: полным объемом цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке, и объемом камеры сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть степень сжатия – это математическое отношение, которое показывает, во сколько раз топливовоздушная смесь (или воздух, если речь о дизеле) сжимается в цилиндре при работе мотора.

    Степень сжатия – одна из базовых характеристик любого двигателя, и закладывается она на стадии проектирования. У бензиновых моторов она ниже, чем у дизельных: в среднем от 8:1 до 12:1 у первых и от 14:1 до 23:1 у вторых. Дело в том, что работа дизельного мотора предполагает самостоятельное воспламенение топливовоздушной смеси от сжатия, а в бензиновом моторе смесь в каждом такте поджигается свечой зажигания. Однако в целом по мере развития технологий двигателестроения степень сжатия в моторах росла. Причина проста: повышение степени сжатия позволяет увеличить КПД мотора, получая больше мощности при том же рабочем объеме и расходе топлива. Собственно, с ростом степени сжатия связано и применение более высокооктановых бензинов.

    Таким образом, степень сжатия – это конструктивная характеристика двигателя, и она не меняется по мере его износа и старения. Степень сжатия не нужно «проверять» при покупке, а знать ее нужно в основном для того, чтобы знать, какой бензин лучше заливать в бак купленной машины.

    Если степень сжатия – параметр математический и неизменный, то компрессия – характеристика изменяемая. Компрессия – это давление, создаваемое в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень идет от нижней мертвой точки к верхней, сжимая воздух или топливовоздушную смесь. Давление в цилиндре в момент, когда поршень достиг верхней мертвой точки – это и есть компрессия. Можно подумать, что компрессия фактически должна быть равна степени сжатия – ведь она тоже показывает разницу давления в цилиндре при двух положениях поршня – верхнем и нижнем. Однако на самом деле компрессия оказывается значительно выше. Ведь воздух при резком сжатии нагревается, что означает увеличение давления. А еще он нагревается от горячих стенок цилиндра, ведь рабочая температура двигателя гораздо выше температуры окружающей среды. Таким образом, компрессия, конечно, зависит от степени сжатия, но не равна ей. И именно компрессию замеряют при диагностике двигателя, чтобы оценить его техническое состояние.

    Замер компрессии проводится с учетом перечисленных выше условий: на полностью прогретом двигателе и при полностью открытой дроссельной заслонке, отвечающей за подачу воздуха в цилиндр. Разумеется, горение топлива для замера компрессии не нужно, в цилиндре сжимается только воздух. Так что подачу топлива отключают, а свечу зажигания (или накаливания, если речь идет о дизеле) выкручивают, а на ее место вкручивают шлаг компрессометра. Компрессометр – это прибор для измерения компрессии. Он фактически представляет собой манометр, подключаемый трубкой к цилиндру и оснащенный обратным клапаном, чтобы не сбрасывать измеренное давление.

    Замер компрессии позволяет оценить исправность и техническое состояние двигателя. Во-первых, после замера можно сравнить соответствие полученного результата заводским параметрам – то есть оценить компрессию в имеющемся двигателе по сравнению с новым. Во-вторых, низкий показатель компрессии означает наличие проблем с мотором, ведь он сигнализирует о том, что воздух «утекает» из камеры сгорания, а при работе мотора из нее будут прорываться раскаленные газы. Причин может быть довольно много: поршневые кольца, повреждения седел клапанов и самих клапанов, негерметичность прокладки ГБЦ и даже трещина в самом поршне. Ну а в-третьих, важна не только сама величина компрессии, но и ее равномерность во всех цилиндрах двигателя. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах ниже, чем в других, это говорит о неравномерном износе и наличии проблем.

    Таким образом, замер компрессии – одна из простых, но эффективных методик оценки исправности и общего технического состояния двигателя. Он позволяет быстро отсеять заведомо «мертвые» моторы, имеющие проблемы с цилиндропоршевой группой, клапанами и так далее. Поэтому замер компрессии можно и нужно проводить при диагностике практически любого автомобиля перед покупкой.

    Троит двигатель ВАЗ 2106 (2101 — 2103)

    Сегодня я расскажу об основных причинах по которым троит карбюраторный двигатель на примере автомобиля ВАЗ 2106 (2101 — 2103).

    Для начала, что бы потом не запутаться, сделаю небольшое отступление. Изначально эти автомобили выпускались с контактной системой зажигания. Но прогресс не стоит на месте и все мы прекрасно знаем, что контактное зажигание, так сказать, не самое лучшее. Поэтому, со временем, автолюбители начали устанавливать бесконтактную систему зажигания. Исходя из этого, сначала я буду рассказывать о контактной системе зажигания, а уже в конце сделаю небольшие поправки для БСЗ.

    Первое, что бы я советовал сделать, если двигатель ВАЗ 2106 затроил – определить какой именно цилиндр не работает. Для этого есть замечательный дедовский способ – поочередно нужно снимать ВВ-провода со свечей. (Делать это лучше в перчатках). Если при снятии бронепровода работа двигателя никак не изменилась, то именно этот цилиндр и является нерабочим.

    Теперь нужно разобраться почему он не работает. Начнем с самого элементарного – нужно проверить высоковольтный провод и свечу зажигания.

    Проверка ВВ проводов и свечей зажигания ВАЗ 2106

    Провод можно проверить, измерив его сопротивление. Как минимум, какое-то сопротивление в проводе должно присутствовать. Как максимум, оно не должно быть слишком большим, т.е. сопротивление в пределах 0.3 – 0.5 кОм будет нормальным. Если же тестер ничего не показывает, т.е. обрыв, значит такой провод является не рабочим и его нужно заменить. Так же провод можно проверить поменяв его местами с проводом из другого, рабочего цилиндра.

    У свечи должен быть установлен нормальный зазор – 0.7-0.8 мм. Свеча должна быть чистой – не в масле, не в черном нагаре. Идеальная свеча имеет слегка коричневатый налёт. (Подробнее о свечах здесь) Но естественно, если Вы выкрутили свечу из неработающего цилиндра, то она будет засрана. Такую свечу можно прокалить на открытом огне, что бы выгорел весь налет и попробовать установить в двигатель. Что бы на 100% убедиться, что проблема не в свече, лучше установить новую или же заведомо рабочую свечку. Если проблема никуда не ушла, то проверяем дальше.

    Проверка компрессии ВАЗ 2106

    Далее, если двигатель троит, не лишним будет проверить компрессию неработающего цилиндра, так как ее отсутствие может быть причиной троения двигателя. Как проверить компрессию? Для этого Вам понадобится компрессометр и помощь Вашего друга. (Процесс измерения компрессии) Компрессия в новом двигателе должна быть в пределах 12 очков. Если же компрессия в неработающем цилиндре меньше 8 очков, то именно это и может стать причиной троения двигателя. Если же компрессия 9-10 – то следует измерить ее и во всех остальных цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах должна быть +- одинаковой и недопустимо ее различие более чем в 1 очко.

    Проверка трамблера

    А дальше будем проверять трамблёр ВАЗ 2106. Первое, на что необходимо обратить внимание – это его крышка. Снимаем ее и осматривает на наличие повреждений, трещин и прочего. Через трещины, по пути наименьшего сопротивления, ток может уходить на массу. Таким образом к свече уже будет приходить маленькое напряжении или же вообще ничего не будет приходить, и искра будет либо слабой, либо её вообще не будет.

    Далее пойдет речь об остальных частях трамблёра. И уже их нужно рассматривать в том случае, если у Вас вообще нет искры, либо она есть, но очень слабая. Т.е. если искры нет только в одном цилиндре, то 99%, что дело не в трамблёре.

    После крышки сразу обращаем внимание на бегунок. Бегунок так же должен быть целым, не иметь ни каких повреждений. Причем осматривать его нужно как сверху, так и снизу. И что бы это сделать его лучше всего будет открутить.

    Далее переходим к контактам прерывателя. Для начала нужно проверить чистоту контактов. Если есть какой-то налёт, нагар то его, естественно, нужно убрать. Делать это, наверное, будет лучше нулевой наждачкой или надфилем. Далее, после чистки, нужно проверить зазор между контактами. Он должен быть 0.35-0.45мм. Берём набор щупов, находим щуп 0.35 и проверяем… Так же обращаем внимание на кулачки, которые двигают контакты – они не должен иметь значительного износа и имеющийся износ должен быть одинаковым у всех кулачков.

    Далее нужно обратить внимание на провод, который подключен к контактам прерывателя. Его желательно пошевелить, подергать в разные стороны, убедиться, что провод имеет надёжный контакт. Может быть такое, что со временем, от вибрации и прочего этот провод обламывается и, естественно, контакт будет либо очень слабым, либо вообще пропадёт. И на это не так часто обращают внимание.

    Следующим логичным шагом будет проверка конденсатора. Самое простое – можно измерить его ёмкость. Она должна быть в пределах 0.25мкФ. Но для этого, конечно, понадобится тестер с режимом измерения ёмкостей. У меня такого нет, поэтому расскажу про второй способ. Отключаем провод конденсатора и провод идущий с катушки от прерывателя трамблёра и подключаем между ними лампочку (12В). После, включаем зажигание и смотрим на лампочку – если она горит, значит конденсатор пробит и его нужно заменить. Если не горит – значит с конденсатором все хорошо.

    Таким же образом можно обойтись и без лампочки. Вместо подключения лампочки просто кратковременно коротим провода между собой, при включенном зажигании конечно же. Если искрит – конденсатор пробит.

    Проверка катушки зажигания (бабины) ВАЗ 2106

    И вот мы наконец-то подобрались к катушке зажигания ВАЗ 2106. Если катушка зажигания будет неисправна, то искры не будет сразу во всех цилиндрах, это нужно понимать. Т.е. двигатель не будет запускаться. Как ее проверить? Есть несколько способов, но я расскажу об одном, самом простом – это измерение сопротивлений первичной и вторичной обмоток катушки. Начнем с первичной. Для этого установим тестер в режим измерения сопротивления и измерим его между «+» и «-» выводами катушки. Оно должно быть в пределах от 0.5 до 2 Ом. Если тестер ничего не показывает – значит цепь в обрыве и катушка требует замены.

    Далее меряем вторичную обмотку – между «+» и центральным выводами катушки. Допустимое сопротивление – до 15 кОм.

    На этом заканчивается высоковольтная часть КСЗ и сейчас я внесу некоторые поправки для БСЗ ВАЗ 2106.

    Основные отличия – это вместо прерывателя с конденсатором установлен датчик Холла с коммутатором.

    Как проверить коммутатор ВАЗ 2106

    Как Вы уже поняли, коммутатор играет роль прерывателя, основываясь на показаниях датчика Холла. Как его проверить. Коммутатор имеет 7 контактов. 2 и 4 – это его питание «+» и «-» соответственно. Подключаем их к батарее. К 1му контакту подключаем лампочку (12В) и замыкаем ее на «+». Сема практически собрана. Теперь включаем зажигание и кратковременно подключаем 6й контакт к минусу. После подключения должна загореться и через некоторое время погаснуть лампочка. Если это происходит значит коммутатор жив и выдает необходимы сигнал.

    Ну вот теперь с электрической частью мы, можно сказать, разобрались практически полностью. И если двигатель ВАЗ 2106 продолжает троить — нужно переходить дальше.

    А дальше, если двигатель троит, работает с перебоями, нужно проверить карбюратор. Во-первых, карбюратор необходимо почистить, продуть все жиклёры. Так же обратите внимание на номера жиклёров. Желательно, что бы они были заводские, стандартные. Во-вторых, карбюратор нужно правильно настроить. Помимо винтов качества и количества нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Если уровень завышен – карбюратор будет переливать и из-за этого двигатель будет колбасить.

    Я сейчас не буду вдаваться в подробности настройки карбюратора, этой информации и так достаточно в интернете и при желании можно найти все, что необходимо. Поэтому, если и настройка карбюратора не помогла — идём далее.

    И последнее, на что я хотел бы обратить внимание – шланг вакуумного усилителя тормозов и так же сам усилитель тормозов.

    Шланг подключен к впускному коллектору. Если это соединение будет не герметичным, или сам шланг будет не герметичен – во впускной коллектор будет подсасываться лишний воздух и обеднять смесь. А это приведет к неровной работе двигателя и пропускам зажигания.

    Мы рассмотрели все наиболее распространенные причины, по которым может троить карбюраторный двигатель ВАЗ 2106.

    Видео троит двигатель ВАЗ 2106

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector